Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Как нас разводят в автосервисах?

«Несуществующая поломка»

В народе бытует мнение: «Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже встанет ремонт». И это правда. Автовладельцы, которые с трудом представляют, что же скрывается под капотом машины и при малейшей неисправности обращаются в автосервис, чаще всего становятся жертвами обмана. Мастер, видя неопытность водителя, может горестно развести руками: «С вашей машиной все плохо, но если срочно заменить десяток дорогостоящих запчастей, ну и еще вот это зеркало заднего вида, то, возможно, мы сумеем ее спасти». И водитель покупает все «необходимое», отдает кучу денег за работу, хотя причина проблемы может крыться в пустяковой замене расходных материалов.

Выход простой – дабы не записаться в ряды постоянных спонсоров СТО, изучайте свой автомобиль, читайте форумы. И не ленитесь заезжать в другой автосервис для подтверждения «диагноза».

«Трудолюбивые работники»

Предположим, что машина стала хуже управляться, в ней что-то стучит, поскрипывает во время езды. Любой неравнодушный автовладелец, конечно же, отправится в сервис и попросит сделать диагностику. После чего, приехав забрать авто, увидит крупный счет, несмотря на то, что ремонтные работы не производились. На вопрос «За что?» мастер-приемщик расскажет: «Всей СТО три дня искали причину неисправности, до истерики довели троих автослесарей и сломали пять ключей, но так ничего и не нашли». Поэтому, прежде чем везти машину в сервис, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять, сколько времени уходит на ту или иную операцию и сколько она стоит. Этот анализ можно сделать один раз, при выборе сервиса. Ну и потом просто проверять раз в полгода для успокоения.

«Неэквивалентная замена»

Данная схема обмана работает, когда автовладелец и мастер точно знают, что авто неисправно. Машина остается в сервисе на ремонт, мастер заменяет неисправные запчасти, клиент оплачивает и уезжает. Но ненадолго. Через недельку-другую он опять обращаетесь в автосервис. На машину еще раз ставят новые запчасти, и снова, и снова… пока не закончатся деньги.

Причина столь регулярных поломок проста: на автомобиль в ходе ремонта установили некачественные детали. Мастер без ведома клиента может поставить на место неисправной детали исправную, но выработавшую свой ресурс. Нередки случаи, когда, сдавая в автосервис автомобиль с полным набором исправных фирменных запчастей, автовладелец получает его назад претерпевшим некоторую «модернизацию», связанную с заменой качественных запчастей на некачественные.

«Высокая ставка»

Такая схема мошенничества чаще распространена у гаражных сервисов: когда автовладелец сдает на ремонт свою машину, а потом по «случайному» стечению обстоятельств ее угоняют. Происходит это просто: мастер устанавливает к сигнализации авто еще один брелок, угонщику достаточно нажать на кнопку и уехать.

Тут как минимум стоит ознакомиться с инструкцией к сигнализации. Обычно у нее есть опция проверки, сколько брелоков подшито к машине. Если после сервиса появится лишний, срочно обратитесь в полицию и поменяйте код сигнализации.

«Добрый волшебник»

Иногда бывает так, что автовладелец осведомлен обо всем: что сломалось, какую запчасть необходимо заменить, какие работы провести — и даже в курсе всех расценок. Но на момент поступления авто на ремонт необходимой запчасти на складе сервиса не оказывается. И, по словам автослесаря, ждать ее придется долго. Однако выход есть: «Давай я тебе пока б/у поставлю, а потом новую купишь — заменим. Заплатишь немного, это же времянка», — предлагает мастер. В результате — тройная выгода для автосервиса. Во-первых, от продажи б/у детали (которая может быть хуже той, что была на авто). Во-вторых, от установки этой детали. Ну и продажи детали, снятой с вашей машины, другому клиенту.

Поэтому лучше обратиться в официальный сервисный центр, который зарекомендовал себя как порядочный и ответственный. И прислушиваться к советам знающих и опытных людей, но при этом не попасться на другой обман.

«Доброжелатель»

Мошенничества распространены не только в сервисах, но и на пути к нему. Представьте ситуацию: автовладелец стоит на трассе с поднятым капотом и мигающими аварийными фарами, к нему подъезжает «тайный доброжелатель», который готов помочь добраться до ближайшего автосервиса, ведь только там «лучшие» мастера, которые вмиг решат любую проблему. Но на практике часто выходит так, что «помощник» оказывается подставным лицом, а автосервис – далеко не лучшим и, конечно же, не самым дешевым.

Поэтому если вы сломались на трассе, потратьте 15 — 20 минут на поиск автосервиса в Интернете, почитайте отзывы о нем на двух-трех форумах — и вперед, навстречу к мастерам. А вообще, если есть возможность, лучше вызвать эвакуатор и уже через несколько часов наблюдать за ремонтом автомобиля на профессиональной СТО.

Это далеко не все способы ввести в заблуждение автовладельцев. Но, даже разоблачив обман, трудно бывает доказать его. Уличенные в обмане работники автосервисов будут держаться до победного, отстаивая свою позицию. Как результат – вам придется потратить силы и нервы, добиваясь правды. И они вполне могут превысить сумму компенсации. Поэтому выбирайте автосервисы с хорошей, проверенной репутацией и будьте бдительны.

Как избежать развода в автосервисах

Какие только денежные беды ни валятся на головы нашим бедным автомобилистам: и гаишники-вымогатели «достают», и цены на автомобили постоянно растут…. Ко всему прочему, на автомобилистах постоянно наживаются различные мошенники и обманщики. К сожалению, сегодня получило огромное и повсеместное распространение мошенничество в автосервисах, и практически каждый водитель становился жертвой недобросовестных мастеров. О самых распространенных случаях мошенничества, а также о том, можно ли избежать обмана, мы поговорим в сегодняшней статье.

У мастеров-мошенников есть причина беззастенчиво обманывать автовладельцев, ведь еще с 2001 года деятельность автосервисов никак не лицензируется, а значит, никто не контролирует качество оказываемых услуг. А если еще прибавить к этому неквалифицированных и нечестных мастеров, становится понятно, в каком печальном положении сейчас находится этот бизнес. Но не все так плохо. Если знать основные уловки мошенников, и уметь правильно себя вести, вы сможете отремонтировать свой автомобиль без нервотрепки и лишних финансовых вложений.

А кто же чаще всего попадается на удочку горе-мастеров? Конечно, в большинстве своем это «чайники», совсем недавно получившие права, и слабо себе представляющие устройство автомобиля. Механики с лету распознают таких новичков и «разводят» по полной программе. Особенно действуют на них фразы вроде «Я в этом совсем ничего не понимаю», «Я полностью на вас полагаюсь». Это означает, что владелец автомобиля понятия не имеет, что произошло с его машиной, а значит денег с него можно «содрать» сколько душа пожелает.

Следующая категория, частенько отдающая бешеные деньги за минимальный ремонт — девушки и молодые женщины, которые по определению не сильны в технике. Девушки, как правило, умеют только водить машину, а вот о том, как она устроена, имеют довольно слабое представление. Чем и пользуются обманщики в автосервисах, придумывая несуществующие поломки и беря деньги ни за что.

К сожалению, жертвой мошенников могут стать не только новички и молодые девушки. Это угроза есть абсолютно у каждого водителя. Особенно велик риск быть обманутым у тех, кто долгие годы не ремонтировал машину. Механики, ссылаясь на то, что машина так давно не была в ремонте, помимо существующих поломок найдут уйму выдуманных неисправностей.

Понятно, что суть всех обманов сводится к одному — вытрясти у клиента как можно больше денег за исправление несуществующих поломок и замену ненужных деталей. Но все же давайте поподробнее остановимся на некоторых методах «работы» мошенников.

Диагностика без результатов. Этот прием используется в случае, если клиент обратился в автосервис с какой-то несерьезной проблемой, которую сам он установить и исправить не может. Например, где-то что-то стучит, звенит, потрясывает и т.д. Конечно, в этом случае требуется диагностика. Но недобросовестные механики проводят диагностику и сообщают, что никаких неисправностей не обнаружено. Такой прием используется, если клиент уже заплатил за диагностику. То есть, в сущности, ни за что. Вывод прост: если есть возможность, никогда не платите вперед, пока не увидите реальных результатов. Требуйте подробных объяснений, что именно было проверено, и каков результат проверки.

Кроме того, всегда оформляйте документально выполнение всех работ. В противном случае, если появятся какие-то серьезные проблемы, вам не удастся ничего доказать.

Несуществующие неисправности. Гораздо более серьезным обманом является выявление псевдонеисправностей. Вы можете привезти в автосервис абсолютно «здоровый» автомобиль, а механик во время диагностики сообщит, что необходим срочный ремонт, который выльется в кругленькую сумму. Но это еще полбеды. В случае, если владелец отлучится, механик может нанести автомобилю серьезный ущерб, который потом и будет ремонтировать за ваши же деньги. И хорошо, если все пройдет без последствий для автомобиля.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь не отходить от своей машины во время диагностики. Если это невозможно, возьмите с собой приятеля, который сможет последить за машиной.

Ненужные услуги. Этот прием сложно назвать обманом, но и честным предложением назвать язык не повернется. Очень часто нахрапистые механики пытаются навязать автовладельцам массу совершенно ненужных дополнительных услуг. Чаще всего этот прием они проделывают с «чайниками», которые не разбираются в автомобилях, и не могут понять, что некоторые услуги им абсолютно не нужны. Поэтому, если вы пока не перешли со своим автомобилем на «ты», возьмите с собой человека, который неплохо разбирается в машинах, и сможет сказать, что вам действительно нужно, а что нет.

Эксклюзивные детали. Предположим, во время ремонта выяснилось, что требуется замена какой-то детали. Клиент направляется в магазин при автосервисе, но тут его останавливает механик и говорит, что нужная деталь в магазине, конечно, есть, но у него есть эксклюзивная деталь, которую делали по специальному заказу, и которая эксклюзивна. И вот он готов ее продать, конечно, по более высокой цене. Наивный клиент, предвкушает, что станет обладателем «эксклюзива», и отдает огромные деньги за дешевенькую детальку, точно такую же, которая продается в магазине автосервиса.

Воровство. В некоторых автосервисах занимаются откровенным воровством. Представьте ситуацию: человеку необходимо заменить какую-то деталь. Он приходит в автосервис, сдает машину, договаривается о сроках и спокойно уходит. А в это время автомеханики полируют старую деталь, придают ей новенький вид, и оставляют в машине. Человек же в итог платит ни за что, и остается со старой деталью и без денег.

Чтобы избежать подобной ситуации имеет смысл самостоятельно купить требующуюся деталь и пометить ее какой-то незаметной меткой. Таким образом, вы сможете быть уверенным, установили ли механики новую деталь в машину или положили ее в карман. Также всегда требуйте, чтобы замененные детали вам возвращали.

Некоторые водители, которым надоели постоянные обманы и переплаты в автосервисах, зарекаются иметь дело с официальными автосервисами и обращаются к так называемым народным умельцам, которые работают неофициально, где-нибудь в гараже. Конечно, стоимость услуг у таких мастеров гораздо ниже, чем в «нормальных» автосервисах. Вот только учтите, что никакой юридической ответственности они не несут, а значит, если у вас отвалится колесо посреди дороги, которое чинил этот умелец, и произойдет авария, никаких претензий к нему вы предъявить не сможете.

Читать еще:  Автомобильные доводчики дверей

Кроме того, частники точно также, как и автосервисы, могут вас обмануть, выявить несуществующие неисправности, и завысить цену на ремонт. Конечно, все зависит от конкретного человека. Лучше всего обращаться к частному мастеру, если он вас хороший знакомый или друг, и точно не будет на вас наживаться. В этом случае, вы, конечно же, останетесь в выигрыше: и машину недорого отремонтируете, и будете уверены, что вас не обманули.

Как избежать обмана?

Если не хотите быть обманутым, в первую очередь, не выдавайте свою неопытность механику. Если он почувствует, что вы ничего не понимаете в автомобилях, то «раскрутит» вас по полной программе. Не стоит говорить такие фразы «Можно ли с этим что-то сделать?», «Совсем все плохо?» «Я ничего не понимаю в этом, и полностью полагаюсьна вас». Если ничего не понимаете, помалкивайте, и ждите, пока механик объяснит, в чем проблема.

А лучше покажите себя осведомленным человеком, скажите что-то вроде «Аккумулятор проверил, свечи тоже, а машина все равно не заводится». Механик поймет, что перед ним человек, который разбирается в автомобилях, и возможно, это спасет вас от обмана.

Если перед походом в автосервис вы сами пытались отремонтировать автомобиль, не надо об этом сообщать мастеру. В этом случае велика вероятность, что он скажет, будто вы все испортили, и теперь здесь работы непочатый край. Конечно, и стоимость ремонта будет огромной.

Чтобы не попасться на удочку мошенников в автосервисе, всегда придерживайтесь этих нехитрых правил:

Не идите в первый попавшийся автосервис. Опросите друзей, знакомых, почитайте отзывы в интернете. Также не лишним будет посмотреть «Черный список автосервисов», его совсем не сложно найти в интернете. Эти списки формируются на основании информации, которая поступает от пострадавших от обслуживания автолюбителей. И только после этих действий выбирайте автосервис.

Не доверяйте свой автомобиль сервису, который специализируется на ремонте всех марок. Такое разнообразие говорит о том, что здесь нет мастеров, по-настоящему разбирающихся в какой-то марке, знания у них, как правило, поверхностные.

Во время ремонта не отходите от своей машины, а после попросите вернуть вам замененные детали

Для того, чтобы у механика не было никакого желания обмануть вас, оброните невзначай фразочку вроде этих:

«Это машина моего босса, он сам приедет ее забирать. Вместе с друзьями»

«Мне ваш директор посоветовал именно вас как хорошего мастера. Надеюсь, не разочаруете»

Поверьте, после подобных фраз вряд ли кто-то решится на мошенничество и обман.

Чем больше работы у сервисменов — тем больше денег они заработают!

1) Первый и самый дорогой развод — УМЫШЛЕННАЯ ПОРЧА ДОРОГОСТОЯЩИХ АГРЕГАТОВ (К ПРИМЕРУ ДВИГАТЕЛЬ) С ЦЕЛЬЮ СДЕЛАТЬ КАПРЕМОНТ ОНОГО. Начаться все может с простой замены масла, если недобросовестный слесарь вольет в заливную горловину немного тосола — повалил белый дым из глушителя ; «Ооо у тебя прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) пробита — надо менять: вот — вас уже развели. Дальше — больше; при вскрытии головки — делают задиры обычной отверткой на цилиндрах двигателя. «доездился на тосоле — теперь капремонт двигателя надо делать; но не переживайте — у нас дешевле, чем у многих.»

Способы противодействия — во первых следить за ремонтом своего авто — если это возможно, всетаки иногда смотреть — не идет ли и глушака какая-нибудь гадость. Внимательно относиться к своему авто: проверять уровни жидкостей, слушать двигатель и не казаться ЛОХОМ «нелохов» развести не пытаются — себе дороже выйдет.
Помните начальник (механник, мастер-приемщик, менеджер по сервисному обслуживанию) — ваш заступник.

2)Дальше следует самый распостроненный развод небольших автосервисов — развод на дополнительную работу по замене недорогих но исправных деталей автомобиля. Как то замена амортизаторов, замена элементов передней подвески, замена сальников и пыльников шрузов. Теперь подробнее. Разводным инструментом является обычный шпритц с отработкой. Именно из этого шпритца и брызгают на амотизаторы, сальники и тд. Мол — потекли — надо менять. Помните — неисправность даже одного амортизатора сильно сказывается на устойчивости авто — будьде внимательны. С сальниками — посложнее. Если такой дефект будет выявлен, а вы об этом ничего не знаете — протераете сальник тряпкой — и в другой сервис — мол сальник посмотреть. Пока едите от сервиса до сервиса — текущей сальник проявит себя , или не проявит. Подобные разводы доходят порой вообще до абсурда!!
«У вас потек сайлент-блок — надо менять» В сайлент блоках течь НЕЧЕМУ!!

3)Накручивание дополнительной работы. К примеру сход-развал. При любом ремонте передней подвески его вам пытаются втюхать. А делать его нужно только если Вы меняли амортизаторные стойки, или элементы рулевого управления (маятниковый рычаг или рулевой редуктор сюда не входят).

Более сложный развод — при корректеровке зажикания — накручивают регулировку клапанов — дескать стучат и вы это сами слышите. Если они до этого не стучали — и нечего им стучать!

4)Замена работы видимостью ее. Этот развод распостронен гарантийных мастерских. Случай произошел со мною. У нашей новенькой нивы загорелась лампа «проверьте двигатель» и машина стала на доли секунды, какбы подглохивать на дороге. Поехал я на гарантию. Встретели с распростертыми объятиями. Заезжайте, конечно!! И приходите через 3 часа. Лампа погасла. Но машина как вела себя так и вела. После второго моего приезда туда залез и сделал сам. Делов — то на 5 минут.

И еще пару ссылок для размышлений

Остальное ,уверен ,додумаете сами. ) Удачи!))))

Вот реальные истории со мной и моими знакомыми.
С некоторых пор на центрах всегда настаиваю на своем присутствии — это снижает риск вписывания липовых работ.
Однажды из выхлопной трубы начал идти черный дым. Я присутствовал при компьютерной диагностике в центре, где сам увидел на ноутбуке, что просто отвалился какой-то разъем.
— А нельзя ли его поставить на место?
— Щас попробуем.
В итоге все заняло 15 мин, а как бы было при моем отсутствии.

Скорее всего так. Приехал с пустяковой проблемой (заранее узнал) — установить датчик вентилятора радиатора. Мастер сказал:
— А тут надо бампер снимать.
И внимательно-внимательно следит за моей реакцией (ведь это увеличивает стоимость работ на порядок). А я уверенно:
— Не надо!
Он сделал вид что задумался и поменял мнение:
— А-а, ну да, не надо

Вот попытка классификации разводов 🙂
Чаще всего делают вид что ставят новое.
Знакомый на Х5 уезжая с большого ТО. решил проверить, к примеру, фильтр и, о УЖАС, стоял старый его просто хорошо протерли! Возвращается назад, долго ругается, требует просмотра видеозаписи и наконец добивается. Смотрят видео, и что видят: открыли капот, потом машину подняли. мастер ушел на час-два; потом опустили, протерли фильтр, закрыли капот ! Все присутствующие хватаются за головую А ТО стоило более 1000$! Аналогичные истории были и в других центрах, где все было внешне по высшему классу, с бэджиками.

Иногда снимают «лишние» детали.
Итак, опять Х5 на ТО в сервис-центр, но уже к рекомендованному мастеру. Приезжает забирать авто, мастер показывает какой-то узел, очень убедительно объясняет что это забугорный навигационный узел, который у нас никогда не будет работать и мастер может взять его в зачет за работы за 150$. Владелец на всякий случай звонит по телефону в автомагазин, диктует код детали, спрашивает цену, отвечают — 1400 евро. Орет на мастера какое право он имел снимать узел без спроса, да ведь еще приехал по рекомендации. Тот отвечает, что другой бы снял и ничего не сказал . ) Потом еще еле заставил поставить назад, это заняло не менее получаса — пришлось снимать внутреннюю обшивку. (

Неадекватный ремонт.
За 300км приезжал знакомый в офицсервис Тойоту чинить, горела какая-то красная лампа. Сказали надо менять лямбда-зонд. Поменяли. Уехал, через час в дороге опять загорается . Звонит, возвращается, оказывается надо менять еще один. Меняют, лампа гаснет. Уезжает, на следующий день . опять загорается, едет обратно в центр (300км!). Короче наремонтировали на 800$ это без дороги и времени. Потом в гараже ему за 30$ показали как можно было исправить .

Полная некомпетентность
Шкода-центр: у 4-х летней машины перестала работать ABS. Очень долго держали машину, сказали вышел из строя насос ABS — замена 600 евро. Владелец решил, ездил я когда-то без ABS и отказался от замены. Потом по случаю оказался у знакомого автоэлектрика — меняют предохранитель (. ) и все работает !

Как разводят в автосервисах

Правила, которые позволят не переплатить при ремонте машины

Как-то мы сидели с другом-механиком и разговаривали о работе: я ему рассказывал о своей, он мне о своей. И тут он мне начал рассказывать, как мужики в сервисе разводят клиентов.

Лучше молчать, чем говорить

Самое главное, как он сказал, не показывать, механику или приемщику, что вы ничего не понимаете в автомобилях. Если правда не понимаете, то лучше уж молчать и вообще ничего не говорить, потому что фраза «я в машинах особо не понимаю» или «там что-то гремит» дает понять, что вас можно разводить по полной программе.

Девушки — это отдельный разговор. Кокетство тут не работает. Лучший вариант для девушки — сказать, что принимать машину приедет муж.

Самый частый обман в автосервисах заключается в том, что вам говорят, что нужно менять то, что ещё проходит какое-то время. Вспомните сами: вы приезжаете с одним, а вам говорят: вот это надо поменять, вот это тоже желательно, чтобы потом ещё раз не приезжать и так далее. Самое интересное, что нельзя однозначно дать совет не верить, потому что иногда и правда нужно менять что-то дополнительно. В данном случае можно дать только один совет: съездить в несколько сервисов и сравнить диагнозы.

В сервис — со своим магазином

При больших автосервисах, как правило, есть магазин автозапчастей. Запчасти в этом магазине всегда дороже, чем если заказывать их через интернет или покупать где-то отдельно. Но страшнее даже не это, а то, что иногда могут сказать, что запчасть поменяли, а на самом деле её никто даже не трогал. Совет в данном случае такой: покупать запчасти лучше самому, а на сервисе попросить в коробки из-под новых запчастей положить старые.

Ещё один вид мошенничества, на котором нагревают руки и в мелких сервисах, и в крупных дилерских центрах — недолив масла. При замене масла просто сливается не все масло, таким образом нового из бочки залить нужно будет меньше, а всё, что не долили клиенту потом продается налево.

Читать еще:  Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот

Впарить клиенту все

Иногда разводят на диагностике. Человек приезжает с какой-то конкретно не сформулированной проблемой. Например, периодически загорается Check Engine или двигатель иногда чихает, или заводится через раз, или ещё что-то, оплачивает диагностику, а ему говорят, что диагностика проблем не выявила. При этом диагностику иногда вообще не делают. Хотя в «грамотных» мастерских поступают даже не так, а так, как я рассказывал в начале: перечисляют список всего, что может быть, поднимая чек за ремонт до баснословных сумм.

Практические рекомендации

Подытоживая всё вышесказанное, можно дать несколько общих рекомендаций:

— если можно, то не оставляйте машину без присмотра, пусть ремонтируют при вас;

— запчасти лучше покупайте сами и просите, чтобы старые запчасти положили в коробки от новых;

— никогда не показывайте свою некомпетентность, в крайнем случае скажите, что принимать машину будете с приятелем, который разбирается в машинах;

— ремонтируйтесь только в проверенных автосервисах, а если таких ещё не нашли, то съездите в несколько сервисов и сравните диагнозы, которые там поставят.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

«Третья пролетарская столица» покажет туристам, как гусары гуляют

Лайфхаки для автомобилистов, которые могли забыться за лето

Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать

«Грузит» клиента, как правило, приемщик – непосредственно со слесарями автовладелец общается редко. И чтобы избежать этого, надо, как выяснили Kolesa.Ru, не только быть хоть немного подготовленным к общению с ним с технической точки зрения, но даже обращать внимание на свой внешний вид и время суток!

Вне зоны риска

Но сначала успокоим владельцев гарантийных машин. Их, как правило, не обманывают. По крайней мере, на первых трех ТО: стоимость запчастей в этом случае оплачивает производитель и напрягаться с клиентом смысла нет. Вне зоны риска, как в один голос уверяли Kolesa.Ru эксперты, находятся… те самые пресловутые блондинки! Эти априори никогда никому не верят. Точнее, свято верят в то, что их вечно обманывают. «Париться» с ними приемщикам не выгодно: лишняя трата времени, нервов с почти всегда нулевым результатом.

Также недолюбливают в сервисах «просто женщин», которые сами заработали на свою «ласточку», а не приняли её в подарок от родителей и разного рода бой-френдов. Таких здесь вычисляют «на раз» по ухоженности машины, регулярности прохождения ТО. И еще хороший шанс уйти от «допов» имеют автовладельцы, коротко, четко и ясно излагающие причину своего визита на сервис и, если у них есть вопросы, столь же ясно и спокойно их формулирующие.

И в обязательном порядке дополнительные «услуги» навяжут людям в дорогих костюмах и ботинках, с хорошими часами, с полным отсутствием свободного времени, которые все делают на бегу: авто сдают мастеру, бросив ключи; не глядя подписывают предложенные бумаги и небрежно цедят на прощание: «Вечером машинку заберу». Им, во-первых, изначально запишут лишнего в заказ-наряд, а затем в процессе работ «напоменяют» и «нарегулируют» как минимум в два раза больше запланированного. Впрочем, от последнего не застрахованы ни «блондинки», ни «ясномыслящие», ни «просто женщины», да и вообще никто! Но с этим можно успешно бороться.

Ремонт без согласования

При сдаче машины в ремонт, владелец подписывает документ, в котором указана итоговая сумма за необходимые работы. И любая дополнительная, любой выход за пределы оговоренной цены должны согласовываться с клиентом по телефону. А каждый такой разговор записывается. И если подобных бесед не было, но, возвращая авто, вам выкатят итоговую сумму, скажем, не в 10 000 оговоренных, а в 17 000 рублей, имеете полное право не оплачивать несогласованные работы. Хоть снимайте то, что поставили! Однако тут есть нюансы.

Во-первых, подписывая бумаги при сдаче машины, обратите внимание, содержится ли в них пункт об обязательном согласовании работ. Нет, и не хотят внести? Разворачивайтесь и уезжайте. И, во-вторых, «согласовательных» звонков не должно быть много. Точнее, всего один: «С вашей машиной такая-то проблема, сделать нужно то-то, стоит столько-то». Если же звонки следуют один за другим, а машина – изначально «не убитая», это должно насторожить. В лучшем случае вас действительно «разводят» на необязательные работы. В худшем – вы попали в лапы непрофессионалов.

Все свободны

Большой соблазн «поиграть с клиентом на деньги» возникает у сервисменов при наличии свободного времени. И если девочка на телефоне, выказывая полную доброжелательность, лояльность и стремление угодить, сообщает, что «все мастера свободны, приезжайте, когда хотите» – выберите другой сервис. Ведь будут или не будут «грузить» клиента дополнительными работами зависит, помимо прочего, от того, насколько у мастеров есть время этим заниматься. Потому что когда приезжает машина за машиной – особо не попрыгаешь, «лишнюю неисправность» не обнаружишь и не придумаешь – и так весь в мыле. Особенно если автовладелец предупреждает, что станет ждать авто в техцентре.

А коли человек оставил машину и уехал – уже можно чем-то позаниматься дополнительно. А если есть ночной сервис, так это вообще «гуляй, рванина»: все что угодно можно сделать! И проверить или опротестовать большинство выполненных работ практически невозможно («отмазка» железная – ну не могли же мы вас в половине третьего утра беспокоить!).

Знание – сила!

А вообще, при любой поломке, прежде чем обращаться в СТО, стоит прошерстить Интернет. Как правило, есть нюансы, о которых другие владельцы машин той или иной марки (особенно объединенные в клубы) прекрасно знают. Они и с приемщиком говорят иначе. Так что человека, впервые столкнувшегося с той или иной неполадкой, в сервисах видят издалека и начинают на нем «упражняться» по полной программе. Хотя проблема может выеденного яйца не стоить!

Характерный пример. Владельцы Honda Jazz в свое время сталкивались с проблемой сильных подергиваний машины при старте. Компьютер при подключении выдавал «ошибку датчика коленвала». Люди в массовом порядке покупали эти датчики, за какие-то безумные деньги его устанавливали, несмотря на то, что он никогда не ломается.

На самом же деле в моторе Джаза тех лет – 8 свечей и второй ряд катушек – «дожигающий». Он стоит слишком близко к моторному щиту, перегревается и со временем просто перестает работать. Ремонт нужен, конечно, не копеечный, но если вычесть из финальной суммы датчик коленвала, получится в несколько раз дешевле. А по времени процедура замены катушек занимает максимум 20 минут.

А чаще всего автовладельцев-незнаек большинства марок и моделей «догружают» чисткой и адаптацией дроссельной заслонки (требуется через 60 000 – 70 000 км пробега при активной езде и в интервале 40 000 – 50 000 при пассивной); промывкой радиатора (рекомендуют на слишком малом пробеге при том, что реально его нужно мыть раз в 2-3 года, даже если тополиный пух «выпадает» круглый год); заменой свечей (хотя периодичность плановой замены прописана в сервисной книжке); заменой сложноустанавливаемого топливного фильтра (если вас устраивает, как едет машина, а до плановой замены далеко – смело отказывайтесь); регулировочными работами, не предписанными при данном пробеге. Но что самое забавное, в ваших интересах в чём-то сознательно дать слабину и быть-таки «разведённым»!

Уроки дипломатии

Как считают консультанты Kolesa.Ru, на что-то из предложенных дополнительных работ всегда лучше согласиться. Чистая психология. Когда человек жестко настаивает: выполните только то, что положено, и ничего больше, приемщик делает вывод, что перед ним крохобор, с которым лучше не связываться. В итоге ему и плохо не сделают, но если реально нужно еще что-то подрегулировать – пройдут мимо.

Если же на что-то согласиться, то и положенные работы выполнят с душой, и «навязанную», и еще какую-то другую – реальную проблему решат, причем иногда – в подарок (пусть и маленький). Например, вы вычитали в Интернете, что с такой машиной, как у вас, на определенном пробеге случаются определенные неполадки. И мастер-приемщик рекомендует принять превентивные меры (хотя можно еще подождать) прямо сейчас. Почему бы не согласиться?

Как «разводят» в автосервисах — самые простые способы

Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, — как правильно выбрать автосервис. Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.

Делайте выбор заранее. Обязательно читайте отзывы в интернете, слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.

Самые популярные способы развода в автосервисах

  1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
  2. Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей.
  3. Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом — «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».

С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе

Запрос прейскуранта

В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса всегда указана на самом видном месте.

Оформление наряд-заказа

В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти. Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.

После согласования всех работ

Ваша задача — оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.

Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, — знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. Какой системы у него двигатель, какая трансмиссия. Существует несколько встречных тестовых вопросов, которые задают клиенту в автосервисе, и, если он в них не ориентируется, ему предлагают услуги по самому высокому прайсу. По первым вопросам о вашем авто «мастер-фломастер» определит, новичок перед ним или подготовленный человек. Если вы не знаете свою машину, значит вас можно «грузить» работами и услугами: вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь.

Читать еще:  Новый BMW 3-серии 2020: фото и цена, характеристики седана

Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод, — это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги.

Если это случилось — вы уже попали. Просто пишите заявление в правоохранительные органы. Не забудьте оставить у машины своего человека и зафиксировать результат на фото или видео. Приезжайте с сотрудником полиции и составляйте протокол. Все решения и договоренности должны быть совершены до действий: наряд-заказ, список и стоимость работ, цена запчастей, сроки и прочие нюансы.

Что делать, если работу сделали плохо и тебя все-таки развели

  • В хорошем техническом центре вам обязательно выдадут наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти. Необходимо добиваться выполнения работ до устранения дефекта, согласно гарантийным обязательствам.
  • Вас развели, а документы, подтверждающие работу, отсутствуют? Наслаждайтесь статусом «лоха». Еще раз перечитайте статью и поймите, как делать не нужно. Если потери слишком велики, пишите заявление в полицию.
  • Владелец также имеет право отказаться от оплаты выполненных услуг, если работы с ним не согласованы. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что с вашей машины могут снять установленные запчасти, «ломая» в процессе другие или «добивая» вашу запчасть из вредности. В хорошем автосервисе, если подписаны все документы, вы не имеете права отказываться от оплаты — вам попросту могут не вернуть автомобиль. Так же как и в случае, если вы не заплатили за кофе в ресторане, — задержат и вызовут полицию.

Как водителей разводят в автосервисах?

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится загонять свой автомобиль в автосервис для проведения планового ТО или какого-то ремонта. Сегодня рассмотрим самые популярные способы развода водителей в автомастерских.

«Фреончик освежим?»

Многие водители ездят в проверенные сервисы, куда обращаются уже многие годы, а кто-то выбирает первую попавшуюся автомастерскую. Именно вторые чаще всего и нарываются на различные разводы со стороны работников сервиса. Один из таких обманов связан с перезаправкой кондиционера. Мастер в сервисе предлагает клиенту заменить газ в системе кондиционирования автомобиля, мотивируя это тем, что производители рекомендуют его менять каждый год, чтобы ничего не сломалось. В реальности это не правда, заново заправлять кондиционер нужно тогда, когда он перестаёт нормально холодить.

«Почистили датчик расхода воздуха»

Если приехавший в автосервис автомобилист жалуется на как-то не так работающий двигатель, то нечистые на руку мастера могут добавить к списку проведённых работ и чистку расходомера. В реальности эта процедура никак не влияет на работу мотора, а просто служит для увеличения суммы за ремонт. Конечно же, иногда действительно бывает необходимость почистить датчик расхода воздуха, но делать это просто так, без предварительной диагностики и выявления точной причины возникновения проблем с двигателем не стоит.

«Как насчёт антикора?»

Такие предложения чаще всего делают своим клиентам официальные представители автомобильных брендов. Те, кто соглашался на дилерский антикор, потом об этом очень сильно жалеют. Стоит эта процедура дорого, как и всё остальное у официалов, но толку от неё практически нет. Для большего заработка они не используют многокомпонентные антикоррозионные составы, а просто обрызгивают днище машины «мовилем» из баллончика. Выглядит, как-будто действительно обработали, а на самом деле смоется после первого года эксплуатации.

«Инжектор давно промывали?»

Качество бензина в небольших городах и на частных автозаправках действительно оставляет желать лучшего. Использование плохого бензина может привести к необходимости промывать топливные форсунки, так как есть вероятность, что на них появился налёт, мешающий нормальному впрыску топлива. Вот только перед промывкой необходимо исключить все остальные возможные варианты нестабильной работы двигателя и только потом промывать. Но некоторые автослесари, желая срубить копеечку, предлагают промыть инжектор даже без всякой диагностики.

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Статья о том, как в автосервисах обманывают, навязывая дополнительный ремонт, самые распространенные способы такого обмана. В конце статьи — видео о «разводах» в автосервисе.

Содержание статьи:

  • Выбор сервиса
  • Оплата за накрученные часы
  • Фантастическая диагностика
  • Замена деталей
  • Замена масла
  • Оплата лишних расходных материалов
  • Ремонт ЭБУ
  • Видео о распространенных способах обмана в автосервисах

«Сделал машину на совесть – потерял клиента на год», это знаменитая поговорка автослесарей с советских времен хорошо знакома современным механикам. Действительно, ответственного механика, сделавшего качественно свою работу, вспоминают с благодарностью ежедневно, но платят только раз. А вот беспринципные мошенники получают проклятия на свою голову многократно, но и материально они обеспечивают себя намного лучше.

К сожалению, моральные аспекты многих наших современников волнуют мало, и сегодня ни один автовладелец не может поверить механику на слово. Требуется проверять прайс, предъявленные сметы, осматривать машину после каждого обращения в СТО. Как сегодня в автосервисах «разводят» на лишний ремонт и как не стать жертвой настоящего преступления, а не просто «развода»?

Выбор сервиса

Правильно выбрать автосервис — это обеспечить качественный ремонт своего автомобиля на 50%. Правильно выбрать мастера — это еще 30%, и провести точную оценку работ — это еще 20%.

Не рекомендуется выбирать СТО на трассе, возле авторынка, а также мастерские, где берутся отремонтировать любую неисправность. Лучшие станции — это узкоспециализированные сервисы, где проводят конкретный тип работ. Если сервис специализируется на восстановлении кузова, его мастера не возьмутся чинить проводку. Если меняют турбины, не возьмутся за ремонт подвески.

Разделение может быть и по маркам авто. Качественный автосервис, специализирующийся на ремонте японских машин, никогда не возьмет на ремонт БМВ.

Оплата за накрученные часы

Это самый распространенный и «безболезненный» тип обмана в официальных центрах и дилерских СТО. Клиенту устанавливают за работу дополнительные нормо-часы, которые потратит слесарь на ремонт. При этом работа сделана качественно, все детальки оригинальные, переплаты за комплектующие нет.

Прейскурант во многих СТО составлен достаточно хитро. Практически ни в одном из них вы не встретите графы «проклейка лобового стекла». Если вдруг отошел герметик и лобовое или заднее стекло начинает подтекать, то в автосервисе предложат только замену стекла. Если нужно поменять лампочку, в прейскуранте найдете ремонт фары и пр.

Графа «дополнительное согласование» — еще одна лазейка «по закону» накручивать клиента на дополнительные расходы. Если заказ-наряд составлен, и в процессе ремонта понадобилось провести лишние операции, приемщик или менеджер (редко мастер) ставят клиента в известность и спрашивают разрешения на дополнительные работы. Если в сервисе провели ремонт по своему усмотрению, клиент не обязан платить ни за одну лишнюю гайку.

Фантастическая диагностика

Все знают, что перед лечением требуется поставить правильный диагноз. И в случае с авто прослеживается та же проблема, что и с пациентом. Сколько врачей, столько и мнений.

Сделать правильную и четкую диагностику авто – это мастерство, и опытный слесарь видит если не точно, какая деталь «полетела», то узел, где находится проблема. «Развод» заключается в навязывании клиенту лишней диагностики, которая есть только на бумаге. Приемщик видит, что требуется менять тормозную колодку, но может уговорить на проверку турбины, шаровой и ходовой.

Замена деталей

Это самый распространенный и самый болезненный тип обмана. Мастера рекомендуют заменить деталь со степенью износа 70% на новые, убеждая клиента, что это большое чудо, что он вообще доехал до сервиса «с такой бедой». В дилерских центрах замена запчастей производится на новые и оригинальные (хоть в этом повезло), но клиент платит полную стоимость.

Демонтированная деталь идет не в утиль, а продается, поскольку не исчерпала эксплуатационный ресурс. У слесарей есть хитрость «поломанную» запчасть на глазах клиента выбрасывать в мусорное ведро, где вместе с ветошью, явным металлоломом, сбитыми гайками валяются пластиковые бутылки, обертки и пр. Из «мусорника» деталь достается после закрытия СТО — не раньше, вдруг водитель вернется…

В мастерских, которые не относятся к официальным центрам, дело обстоит намного хуже. Здесь водителю могут заменить рабочую деталь на абсолютный хлам. Если мастер видит, что требуется срочный ремонт, клиент нервничает и спешит, при этом не совсем четко понимает, сколько стоит работа и что требуется отремонтировать, то вероятность «попадалова» 99%.

Будет чудо, если в мастерской при дороге вы найдете честного и ответственного слесаря.

Опытные слесари делятся секретом и рекомендуют водителям забирать с собой все старые детали, если была замена любых комплектующих. А чтобы вместо штатной не подсунули, например, свечу от «Запорожца», не торопитесь и будьте в ремзоне на протяжении если не всего ремонта, то хотя бы при демонтаже узла.

Замена масла

Концерн Хендай обеспечивает свои модели сервисным обслуживанием до 5 лет или до 100 000 пробега. Помимо всего прочего, водители получают бесплатную замену масла и тормозной жидкости. Хитрость механиков заключается в том, что при замене масла сливается только часть рабочей жидкости. Залив 50 % нового масла, оставшиеся 2- 2,5 литра продаются «налево».

Допуск клиента в ремзону — тоже не всегда гарантия качественного ремонта. Масло при водителе, может, и поменяют полностью, болты кувалдой сбивать не будут, но у механика всегда есть достаточно профессиональных тонкостей, где он может схитрить. Спасает ситуацию лишняя сотня «на чай» и отсутствие комментариев и советов слесарю.

Оплата лишних расходных материалов

В наряд-заказ кроме лишних часов часто приписывают ненужные расходные материалы. Это могут быть лишние баллончики для очистки тормозов, емкости для масла и пр.

Официальные сервисы практикуют выдачу таких мелочей клиентам бесплатно, но в любом случае, водителю стоит внимательно смотреть на расходную часть заказа-наряда. Это особенно касается кузовных работ, связанных с покраской и рихтовкой.

Кроме лишних материалов, при покраске жестянщики часто хитрят и оставляют непрокрашенными (и не прогрунтованными) места под баком омывателя, не выравнивают подкрылки и пр. Принимая машину, лучше осмотреть полностью все труднодоступные места, проверить, как выправлены крылья, прокрашено днище и пр.

Ремонт ЭБУ

Перепрошивка блока, настройка и любые другие проблемы с программным обеспечением нужно решать только у официального представителя. Дилерские сервисы имеют доступ к базе данных завода-изготовителя, могут в любое время связаться с центром поддержки и использовать оригинальные программы. В прайс-листе можно увидеть стоимость всех работ, связанных с электроникой.

Способов обмана клиента в сервисах достаточно, ежедневно механики придумывают что-то новое и тут же применяют на практике.

Как не стать жертвой? Если вы сами не разбираетесь в устройстве автомобиля, не ориентируетесь в ценах на ранке, получите хотя бы консультацию у тех автовладельцев, которым вы доверяете и кто всегда держит руку на пульсе. И, как говориться — ни гвоздя, ни жезла, чтобы встречаться с механиками и инспекторами как можно реже!

Видео о распространенных способах обмана в автосервисах:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector