Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить в пробке

Как ездить на механике в пробке

Меры предосторожности при езде в пробках

Ездить в пробке сложнее, чем на пустом шоссе для любого водителя, особенно с механикой. Конечно, трудно и новичкам. Поэтому внимание и осторожность – это основные качества, которыми должен обладать любой современный водитель.

Конечно же, можно предпринять и дополнительные меры предосторожности, вроде популярной в наше время GPS-навигации. Также можно следить за ситуацией на дорогах с помощью интернета или избегать мест, на которых образовались автомобильные заторы. Но не каждый может позволить себе купить такое оборудование, да и времени следить за всем есть не у всех. К тому же постоянные объезды приводят к значительному потери времени и, конечно же, бензина, а значит, нужно дополнительное вложение денег.

Естественно, можно встать пораньше, для того, чтобы избежать всего этого, но в основном это невозможно. Ведь пробки образовываются не на пару минут, они могут затягиваться и на несколько часов. Поэтому в любом случае избежать пробок не удастся. Но важнее всего во время нахождения в заторах научиться правильно ездить и реагировать на различные ситуации, которые могут состояться из-за этого, чтобы избежать излишних аварий и неприятных ситуаций.

Алгоритм вождения на механической коробке в пробках

Наверное, каждый водитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом – как ездить на механике в пробке?! Любой водитель, который пользовался механической и автоматической коробкой переключения передач, скорей всего скажет, что автомат прекрасно подходит для пробок. А вот с механикой немного сложнее. Хотя опытные водители не обращают на это внимание, многие даже, наоборот, считают такую езду более интересной за счет постоянного переключения педалей и передач.

Главное, что нужно запомнить, для того, чтобы хорошо ездить на механике в пробке – это надобность вовремя переключать передачи. Поэтому лучше всего стоять на «нейтралке», затянув при этом ручник. А вот зажимать педаль сцепления категорически не рекомендуется. Пусть это немного и неудобно, но зато Вы будете в безопасности, если Вас внезапно ударят сзади или спереди. К тому же для механики держать автомобиль на ручнике на уклоне – прекрасный совет. А то при выходе из нейтрального положения может случиться всякое, в особенности, что касается отката назад. Данное происшествие при уменьшенном расстоянии между автомобилями может быть причиной катастрофы.

Лучше всего выбирать 2 или 3 ряд для движения, так как их по праву принято считать оптимальнымы для движения в заторах. Необходимо спокойно двигаться со скоростью потока. Если Вас решил кто-то обогнать, не препятствуйте ему – пусть едет. Препятствование таким делам может плохо закончиться и на шоссе, не говоря уже о пробках. Но, если все же пропускают Вас, не забудьте о негласной вежливости водителей и поблагодарите его подмигиванием фары.

Как вести себя в пробке?

В первую очередь нужно понять, что кроме потери времени, ничего страшного в езде в плотном потоке автомобилей нет. Единственное, что меняется, это сокращение дистанции между автомобилями из-за повышенной плотности машин. Поэтому нужно больше внимания уделять езде и постоянно наблюдать за ситуацией, в принципе, как и при других непривычных ситуациях на дорогах.

Что не рекомендуется делать в пробках – это «спать» за рулём и прижиматься поплотнее к автомобилю. Старайтесь постоянно удерживать максимально возможную дистанцию. Ведь Вы на 100% не можете быть уверены даже в своих возможностях, и уже тем более в возможностях того, едет спереди или сзади. Да и аварийная ситуация может состояться не только из-за человеческого фактора, но и самого автомобиля.

Второе, что нужно сделать, чтобы спокойно ездить на механике – это расслабиться и не нервничать. Не то чтобы совсем, но напрягаться слишком тоже вредно. Доказано, что к большинству ДТП, которые произошли в пробках, виновны излишняя нервозность и спешка. Чтобы не случилось, держите себя в руках и не нервничайте, это сделает Ваш ум яснее и поможет принимать верные решения и реагировать на все верно. Лишняя спешка может привести Вас к концу жизни, так что думайте, стоит ли оно того! Даже если кто-то решил Вас подрезать или обогнать, не стоить следовать его примеру или обгонять его. Это может привести в лучшем случае к усложнению на дороге, в худшем – Вы навредите себе, а то и вообще другим, ни в чем не повинным участникам дорожного движения, создавая аварийные ситуации.

Поспешность – это не только глупая привычка, но и практически бесполезная. Даже если Вы будете маневрировать и перепрыгивать из ряда в ряд, обгоняя при этом другие автомобили, то это не значит, что вы уедете намного дальше. Для автомобиля десяток метров – это просто смешное расстояние, в любом случае, в конце концов, Вы и так будете вынуждены дожидаться того времени, пока не выйдете из пробки полностью, зажатые между плотными рядами других автомобилей. При этом Вы рискуете попасть в ДТП или минимально создать аварийную ситуацию и при этом спровоцировать других водителей, испортив нервы себе и другим.

В условиях пробки, как мы уже говорили, очень важно соблюдать дистанцию. В идеале Вы должны следить за автомобилем, который движется впереди, но идеальных ситуаций не бывает, особенно на дорогах. Поэтому время от времени приглядывайте за Вашим задним партнером, вдруг он решит обогнать Вас или сделать другую глупость. Идеальным расстоянием принято считать тогда, когда вы отчётливо видите задние колеса того, кто едет впереди. К сожалению, в реальности соблюдать такую дистанцию практически невозможно. В любом случае, старайтесь придерживаться этой дистанции для вашей же безопасности. Что касается интервала, то тут все немного проще, просто не выбивайтесь из потока и двигайтесь синхронно в соотношении к другим автомобилям.

Придерживайтесь этих правил, водите медленно и уверенно. Будьте внимательны к себе и к остальным водителям, ведь как говорят – «тише едешь, дальше будешь»!

Как управлять автомобилем в пробке

За последние пару десятилетий количество владельцев личных транспортных средств возрастает изо дня в день — этому способствует бешеный ритм современной жизни, а также необходимость быстро добираться до нужного места. И все бы ничего, если бы не одно «но», которое является камнем преткновения для многих автолюбителей.

То, что количество автовладельцев растет, а количество дорог, трасс и магистралей никак не увеличивается – приводит к проблеме загруженности дорог и, как следствие, образованию многокилометровых пробок.

В пробке наверняка приходилось стоять абсолютно всем. Иногда мы едем на собственном автомобиле, иногда в общественном транспорте. Пробок не избежать, и вопрос о том, как вести себя в пробке так, чтобы не нервировать ни себя, ни окружающих, до сих пор остается открытым.

Существует несколько несложных правил, о которых следует помнить любому водителю и тогда, все потенциальные проблемы будут решены.

Не стоит нервничать

Совсем успокоиться и взять себя в руки получается далеко не у всех и не с первого раза. Однако нужно постараться относиться к пробкам как к делу самому привычному. Это явление, с которым мы сталкиваемся практически каждый день и каждый раз устраивать панику снова и снова, по меньшей мере, не даст абсолютно никакого результата. Просто успокойтесь и переждите этот момент.

Не подрезайте

В пробке часто сталкиваешься с ситуацией, когда водитель стоит и никого не трогает, и вдруг внезапно его подрезает какой-нибудь «умник», который решил таким образом побыстрее пробраться к началу затора. Не стоит отвечать той же монетой, так как своим действием вы можете спровоцировать аварийную ситуацию на дороге, а также изрядно потрепать нервы всем стоящим водителям. Тем более вы сами уже поняли, насколько раздражает других водителей такие попытки ускорить свой «выход» из пробки.

Не торопитесь и не суетитесь

Излишняя суетливость водителей никогда ни к чему хорошему не приводила. На самом деле мнение о том, что метания и постоянные попытки приблизиться к началу не дают ничего, по закону Мерфи оказывается, что вы не только не выиграете, но может быть так, что наоборот еще больше отдалитесь от начала движения. Нужно выбрать себе автомобиль, стоящий впереди в качестве ориентира и наблюдать за ним, чтобы успеть вовремя среагировать на любое постепенное «шевеление», происходящее в пробке.

Определитесь с расстоянием

На самом деле оптимальным считается такое расстояние между машинами, чтобы водитель мог видеть задние колеса впереди стоящего автомобиля. Зачастую выполнить это требование бывает сложно, но, если есть такая возможность, постарайтесь сохранить именно это расстояние. С интервалом проще: для этого достаточно встать в один ряд и находиться в нем до конца, не выбиваясь из общего потока автомобилей.

Читать еще:  Контроль скорости в автомобиле

Если начать обсуждать алгоритм вождения, то здесь важно помнить, что владельцам автоматических коробок передач придется несколько легче, так как переключать передачу при движении будет проще именно на автомате нежели, чем на механике. Кроме того, не следует нажимать педаль сцепления пока стоите в пробке. Самое лучшее это включить «нейтралку», так как, несмотря на некоторое неудобство, это поможет защитить вас от возможного удара сзади. Ведь ситуация в пробке может возникнуть абсолютно непредвиденная.

Уступите при необходимости

Если случится, что кто-то из соседних водителей попросит вас уступить ему место, уступите. Будьте вежливы.

Процесс нахождения водителей в пробке будет только в том случае спокойным и не нервозным, если все (идеальный вариант или хотя бы большинство) участники дорожного движения будут уважительно и с пониманием относиться друг к другу, потому что в ситуации с пробками равны все без исключения, кроме машины скорой помощи, конечно!

Алена Зима, 18.04.2013
специально для АвтоГАИ.ру

Правила езды в пробке, как избежать ударов?

К сожалению, на уроках вождения мало кто показывает начинающим водителям, как ездить в пробке. Между тем, это один из самых полезных навыков, особенно в крупных городах.

Как проехать в пробке и сохранить сцепление (и ногу)

Затраты на замену сцепления на автомобилях достаточно большие. И мы говорим о неоригинальной детали и замене в обычной мастерской. Как правило, в ASO мы будем заплатим еще больше. Сцепление деформируется больше всего в пробках. Некоторые водители не хотят снимать ногу с сцепления после остановки или едут в пробке на так называемой полумуфте, то есть, когда педаль нажата мягко.

Обе эти ситуации вызывают износ сцепления и приближают нас к дорогостоящей замене. Как избежать этих затрат? Вы должны ехать в пробке в соответствии со следующими правилами. Когда автомобиль движется впереди нас, нажмите сцепление, включите его, отпустите сцепление, дойдите до следующей остановки (по дороге, если необходимо, включите более высокие передачи), нажмите сцепление, включите нейтральную передачу, отпустите сцепление.

Если мы за рулем автомобиля с дизельным двигателем, мы можем использовать одну из его самых любимых функций, то есть гибкость. Когда ситуация на дороге позволит вам ехать, нажмите на сцепление, включите его и медленно отпустите сцепление. Наш «дизелек» тогда будет спокойно катиться. В автомобиле с бензиновым двигателем это обычно невозможно, и нам приходится переключаться на следующую передачу.

Также стоит наблюдать за ситуацией на дороге. Иногда предшествующий нам автомобиль не может проехать вперед много, и водитель, сидящий в нем, проезжает всего несколько сантиметров, потому что у него такой рефлекс или он нервничает. Мы не должны подражать ему, потому что это еще одно задействование сцепления (и ног), и все же это не ускорит наше путешествие в любом случае.

Как проехать в пробке и избежать неприятностей?

Прежде всего, мы должны вести себя спокойно. Когда мы спешим, это сложно. Однако стоит понимать, что мы не имеем никакого влияния на дорожную ситуацию. Наша нервозность не ускорит поездку. Это может вызвать удары, которые еще больше задержат нас и увеличат пробку. Классическим примером здесь является наше столкновение с предыдущим автомобилем или, что еще хуже, столкновение еще и с другим автомобилем.

Чтобы не стать жертвой этой ситуации, мы должны осторожно использовать педаль тормоза. Давайте тормозить медленно, не подъезжая к бамперу машины спереди и резко нажимая на педаль. Мы возможно остановимся, но тот, кто следует за нами, может не успеть остановиться.

Когда мы видим, что свет меняется с зеленого на желтый, прежде чем мы резко нажмем педаль тормоза, сначала слегка нажмите на нее, глядя в зеркало заднего вида. Наши стоп-сигналы дадут водителю позади нас сигнал, что мы планируем остановиться. Если, несмотря на это, он висит на бампере, иногда лучше будет ехать на желтый, чем рисковать.

Еще одна очень важная проблема в контексте избегания неровностей — это планирование маршрута. Если мы едем по дороге, по которой мы часто ездим, мы знаем, куда повернуть и где начнется правая полоса. Давайте попробуем ехать так, чтобы мы планировали все заранее. Когда в часы пик мы отправляемся в неизвестные районы города, включаем GPS, приходится немного медленнее ориентироваться.

Когда мы думаем о том, как ездить в пробке, мы часто забываем, что мотоциклы или мотороллеры становятся все более популярными. Понятно, что их водители хотят использовать небольшие габариты своих транспортных средств, чтобы протискиваться в зарослях автомобилей быстрее, чем другие участники дорожного движения. Итак, давайте посмотрим на зеркала перед выполнением любого маневра.

В пробках давайте также избегать всевозможных отвлекающих факторов. Громкая музыка или разговоры по мобильному телефону могут отвлечь нас, и нам будет сложнее следовать правилам, описанным выше. И каждый момент невнимательности за рулем может стоить нам дорого.

Как проехать в пробке, чтобы сделать ваше время более приятным?

Прежде всего, давайте позаботимся о правильной температуре в автомобиле. Известно, что использование кондиционера увеличит расход топлива и нагрузку на двигатель, однако, не бойтесь его использовать. Вот почему эта система установлена ​​в автомобилях, чтобы облегчить нашу жизнь.

Как мы упоминали ранее, мы не должны использовать телефон. Прежде всего, мы должны быть сосредоточены на дороге. Любые телефонные звонки должны быть сделаны только через громкую связь.

Как правильно ездить в пробке

Статья о том, как правильно осуществлять движение в пробке, как себя вести и что делать в дорожном заторе. В конце статьи — интересное видео о том, как ездить в пробках.

Содержание статьи:

  • Откуда берутся пробки
  • Что делать, если вы попали в дорожный затор
  • «Механика» или «автомат»
  • Вежливость в пробках
  • Времени не тратя даром
  • Как двигаться
  • Комфорт никогда не помешает
  • Не теряйте из виду других водителей
  • Коротко — о главном
  • Видео о том, как ездить в пробках

Казалось бы, ну, какие пустяки – ездить в пробках! Что тут особенного? Пробка, она и есть пробка, ее нужно элементарно переждать как стихийное бедствие, только и всего.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и далеко не каждый водитель может похвастать умением ездить в пробках. Оказывается, этому тоже нужно учиться, чем мы сейчас и займемся.

Откуда берутся пробки

Европейские ученые применили научный подход к этой проблеме и пришли к довольно любопытным результатам. Дело в том, что во время движения в потоке машин водители не могут ехать со стабильной скоростью. Они то приближаются к той машине, что спереди, то удаляются от нее. И если кто-либо из водителей не смог рассчитать дистанции и приблизился слишком плотно, то он, разумеется, будет тормозить.

Согласно расчетам ученых, если скорость этого автомобиля упадет ниже критической точки, следующий за ним водитель вынужден будет тормозить еще сильнее, следующий — еще сильнее, и т.д. В результате где-то уже через сотню метров от источника первичного торможения поток автомобилей полностью останавливается — так возникает пресловутая и всеми нелюбимая пробка. И, что любопытно, самим водителям, попавшим в пробку, причины ее возникновения совершенно непонятны.

Такие пробки образуются, как правило, на магистралях, имеющих плотность автомобилей более 15 машин на один километр.

Как правило, виновниками пробок оказываются неопытные водители, которые не задумываются о том, что по их вине может произойти на дороге. Поэтому чем опытнее водители в своем большинстве, тем меньше будет пробок на трассах.

Что делать, если вы попали в пробку

Самый надежный способ борьбы с пробками – это стараться их избежать. Таксисты со стажем и опытные автолюбители так и поступают. Для этого они постоянно прослушивают по радио канал автодорожных сообщений, на котором можно получить все необходимые данные о пробках.

Кроме того, они внимательно изучают маршруты по картам и принимают оптимальные решения. Опытный водитель знает, что лучше продлить свой путь на 10-15 километров, чем надолго застрять в автомобильном заторе и на весь день испортить себе настроение.

И вот, оно случилось – вы оказались в пробке. Как быть? Если вы обнаружили, что приближаетесь к пробке, постарайтесь в первую очередь перестроиться на правую крайнюю полосу. Благодаря этому вы при случае легко сможете ретироваться на другую дорогу. Хотя, здесь многое может зависеть от ландшафта, и иногда бывает так, что разумнее придерживаться левого края, но ни в коем случае не середины. Серединных полос старайтесь избегать – слишком сложно из них выбраться.

Кстати, если вы уже попали в затор , продолжайте знакомиться с картами и слушать специальный радиоканал. Таким образом вы не только скоротаете время, но и сможете обезопасить себя от других подобных неприятностей на перспективу.

Читать еще:  Tesla Model X 2019-2020 – самый инновационный кроссовер компании

«Механика» или «автомат»

На машине с механической коробкой передач ездить в заторах намного труднее, чем владельцам машин с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что в заторе приходится выбирать оптимальную дистанцию, меняя скорость и, соответственно, постоянно дергая ручку переключения передач.

И несмотря на то, что в пробке используются только первая и вторая передачи, такая частота переключений весьма утомляет. И «ручник» в таком случае приходится задействовать довольно часто. Все это говорит о том, что использование «механики» в пробках требует от водителя большого опыта. А такой опыт предоставляет именно механическая коробка передач, которая вообще не дает водителю расслабляться. И это уже явный плюс.

Владельцам машин с «автоматикой» в определенном смысле повезло несколько больше. «Автомат» выполняет за них всю работу по переключению передач, а сами водители могут совершенно спокойно сфокусировать внимание на рулевой «баранке».

Однако в конечном итоге «механика» и «автомат» имеют свои плюсы и минусы в заторах, поэтому здесь каждый волен выбирать коробку передач на свое усмотрение, кому как удобнее. Главное – в пробке нужно передвигаться со скоростью всего потока машин.

Вежливость в пробках

Наивно было бы думать, что все окружающие вас в пробке водители преисполнены соблюдением правил приличия. Разумеется, это не так. Причем, больше всего грубят окружающим именно неопытные водители, по вине которых чаще всего и происходят ДТП.

Но это совсем не значит, что вам нужно уподобляться таким водителям. Вежливость еще никому и никогда не помешала, а в заторе машин именно взаимная вежливость позволит достойно снизить эмоциональный накал и психологически «разрулить» сложившуюся ситуацию.

Например, найдите в себе благородства пропустить вперед девушку за рулем, и вы тут же почувствуете, что находиться в пробке не так уж и скучно: она вам обязательно улыбнется, и окружающий мир покажется вам не таким уж угрюмым. Контроль за собственными эмоциями и позитивные мысли могут благоприятно повлиять на разумное поведение в пробке.

Относительно внутреннего психологического состояния стоит сказать, что нервозность или волнение в пробках вообще ничего не дает, поэтому заранее запаситесь терпением и хладнокровием.

Движение в пробке осуществляйте медленно, не разгоняясь. Газовать не стоит, но при этом слишком не отставайте от передней машины, иначе образовавшееся пространство может кто-нибудь занять, продлив ваше время пребывания в заторе.

Времени не тратя даром

Если вы оказались в пробке, причем надолго, то это время всегда можно потратить с пользой для себя. Например, вы можете в уме пересмотреть отношения с коллегами, с друзьями или близкими, попытаться решить какие-либо проблемы, для решения которых у вас раньше просто руки не доходили.

В США был официально зарегистрирован случай, когда водитель, находясь в огромной пробке, сумел выучить иностранный язык. И этот наверняка не предел. Помните, что время, проведенное в пробках, лучше потратить рационально, а не использовать его для невроза и выяснения отношений с другими водителями.

Как двигаться в пробке

К движению в пробках стоит грамотно подготовиться. Суетливое маневрирование, стремление перестроиться на разные полосы ничего хорошего не дадут. Ехать нужно равномерно, соблюдая примерно ту скорость движения всех машин, которую диктует затор.

В целях экономии топлива не рекомендуем заглушать мотор, иначе это может повлиять на равномерность вашего движения. Да и постоянные запуски и выключения могут привести к нервному стрессу. Пусть двигатель в простоях работает на холостых оборотах, а при движении применяйте монотонный режим переключения передач.

Длительно давить на педаль сцепления тоже не стоит. Во время остановки лучше всего выставить «нейтралку», так вы больше сэкономите топлива, масла и тормозной жидкости.

При чрезвычайной спешке вы можете оставить машину на ближайшей стоянке и добраться до места, например, на метро, которое, пожалуй, является единственным видом общественного транспорта, которому никакие пробки не страшны.

Комфорт никогда не помешает

Итак, оказавшись в пробке, вы запаслись хладнокровием, терпением и вежливостью. Что вам при этом не хватает? Да, его самого – комфорта. Зимой активно пользуйтесь обогревателем, а летом — кондиционером. Включите любимую музыку, используйте телевизор, планшет или смартфон.

Побродите в Интернете в поисках чего-нибудь интересного и полезного для себя. В конце концов, можно просто почитать любимую книгу. Не важно, что вы используете, главное – создать для себя максимальный комфорт, который не дал бы вам впасть в панику и сберег ваши нервы.

Не теряйте из виду других водителей

Находясь в пробке, не забывайте, что вы здесь не один — вокруг вас тоже люди, и большинство из них склонно к стрессам. Перестраиваясь на другую полосу, всегда включайте сигнал поворота. Эта мера обезопасит вас от подрезки со стороны других водителей. Как можно чаще заглядывайте в зеркало заднего вида — если кто-то захочет вас обогнать, вы это заметите.

И будьте снисходительны к маленьким машинам? которые в пробках могут пострадать чаше всего. Пропускайте их, и ваша совесть будет чиста.

Коротко — о главном

Итак, вот тезисно о том, что нужно делать, попав в пробку:

    Оказавшись в пробке, постарайтесь занять крайнюю правую полосу — так при необходимости вам будет легче покинуть поток машин, свернув на другую улицу.

Контролируйте эмоции, сохраняйте хладнокровие и спокойствие.

Передвигаясь в заторе, учитывайте, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая.

Соблюдайте вежливость по отношению к другим водителям.

Потратьте время, проведенное в пробке, с максимальной пользой для себя.

Передвигайтесь в пробке плавно и медленно, придерживаясь скорости всего потока автомобилей, а также следуйте нашим советам по управлению машиной в заторе.

Обеспечьте себе максимальный комфорт.

  • Считайтесь с другими водителями.
  • Вот, пожалуй, и все. Если будете следовать перечисленным выше рекомендациям, время, проведенное в пробке, не только не будет для вас пыткой, но и сможет принести вам пользу и обеспечить безопасность.

    Видео о том, как ездить в пробках:

    Как ездить на механике в пробках, чтобы сэкономить горючее и нервы

    Поэтому кратко постараемся уяснить, как ездить на механике в пробках, чтобы не нанести вред автомобилю и сэкономить горючее и нервы.

    езда в пробках

    Основные ошибки водителей

    Прежде всего, нужно избегать главной ошибки водителей, начинающих ездить на механике: категорически нельзя стоять с выжатым сцеплением и включенной передачей. Эту ошибку обычно совершают как раз те, кто имеет опыт вождения с автоматической коробкой передач. Такая манера езды очень быстро изнашивает сцепление, губительна для автомобиля.

    Вторая ошибка — потеря контроля над дорожной обстановкой и собой. А пробках категорически нельзя:

    • нервничать;
    • расслабляться.

    Нервный водитель — главный инициатор ДТП. Он резко трогается с места, резко тормозит, пытается перестроиться в другой ряд. Это приводит к столкновениям. Неравничать в пробке бессмысленно, она от этого не рассосется.

    Но слишком расслабляться тоже не стоит. Всегда нужно контролировать потоки машин слева-справа, как раз из-за нервных водителей, пытающихся активно маневрировать. Задумавшись, легко можно пропустить момент, когда вам действительно пора перестроиться для поворота.

    Как правильно ехать

    Если движение идет ритмичными рывками, можно постараться выбрать среднюю скорость движения на первой или второй передаче, чтобы не останавливаться вообще или делать это редко. Правда, при этом другие водители будут пытаться влезть перед вами, поэтому держать дистанцию до передней машины в полкорпуса вполне достаточно.

    Если же движение потока неритмичное, то нужно начинать движение, мягко отпуская сцепление, затем, не останавливаясь, переключаться на нейтральную передачу. Машина будет двигаться по инерции, за счет первоначального импульса, почти не расходуя горючее и не нагружая коробку передач. После остановки повторять цикл снова.

    Буквально через десяток циклов вы уловите ритм этого движения и будете повторять все движения автоматически. Уяснив для себя, как в пробках ездить на механике, можно значительно сэкономить топливо и ресурс автомобиля. Добавим, что езда в автомобиле с механической коробкой передач гораздо более творческий процесс, чем езда на автомате.

    Как лучше двигаться в пробке водителю

    В последние годы количество автомобилей в крупных городах значительно увеличилось. Существующая дорожная инфраструктура и развязки перестали справляться с транспортными потоками, из-за чего стали возникать регулярные пробки.

    В этой статье мы расскажем, как лучше двигаться в пробке водителю, чтобы избежать ДТП и сократить потери времени и нервов. Помимо несовершенных транспортных коммуникаций причиной заторов могут также быть ремонтные работы или неправильно припаркованные автомобили.

    В случае возникновения пробки на главной дороге сильно страдают водители, которые двигаются на второстепенных подъездах. Дело в том, что по правилам они вынуждены пропускать транспортный поток на главной, а также всех пешеходов. Чтобы вклиниться в основной поток, им приходится полагаться на банальную наглость или ожидать любезно предоставленное кем-то “окно”.

    Читать еще:  Схема правильной настройки зеркал в автомобиле

    Находясь в тесном потоке, готовьтесь трогаться с места заблаговременно, как только погаснут стоп-сигналы у нескольких машин впереди. Если ваш автомобиль оснащен механической КПП, используйте первую передачу, стараясь без необходимости не выжимать сцепление и не стоять с включенной передачей. Если двигатель легко заводится, можно глушить его при длительных остановках.

    В пробке старайтесь не разгоняться, не тормозить неожиданно и вообще не делать любых резких движений. Такие маневры опасны для других участников движения и приводят к повышенному расходу топлива. Но самое печальное, что быстрее вы от этого двигаться точно не будете. Езда со скоростью окружающего транспортного потока – это самый экономичный стиль движения в пробке.

    Если вы выехали на перекресток, за которым уже образовалась пробка, из-за вас она может распространиться и на пересекающую дорогу. Поэтому лучше не выезжать на такой перекресток, чтобы не перекрывать дорогу транспортным средствам с другого направления.

    Попытки преодолеть пробку по встречным полосам, тротуарам или обочинам обычно оказываются безуспешными, поскольку затор вновь образуется в месте возвращения в первоначальную полосу движения. Оптимальный ряд для движения в пробке – второй справа, поскольку там не мешают припаркованные у обочины транспортные средства. Отсюда больше машин уходит в правый поворот, поэтому этот поток идет быстрее.

    Самое главное в пробке – сохранять спокойствие, поскольку эмоциональные всплески ничего не изменят. Не пытайтесь “расталкивать” окружающих и энергично протискиваться вперед – все равно ничего не получится. Попробуйте смириться с тем, что вокруг вас тоже люди, которые куда-то торопятся, что они обладают правами, которые нужно уважать. Водительская солидарность, взаимопонимание и взаимоуважение – это основные условия пребывания в дорожной пробке.

    Если затор возник на подъеме, следует увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Не все водители одинаково хорошо трогаются под горку, поэтому лучше предусмотреть вероятность отката. В случае тянучки дистанция до впереди идущей машины должна позволять совершить обгон, если сосед спереди неожиданно заглохнет.

    Если полосу движения преграждает ДТП и образовалось так называемое “горлышко”, лучше проезжать его “елочкой” – по очереди из каждого ряда. Преодолев сужение дороги, можно возвращаться в свою полосу. Чтобы исключить заторы на прилегающих улицах и снизить риск возникновения ДТП, пропускайте в основной поток не более одной машины с каждой второстепенной дороги.

    Перед выполнением перестроения в пробке не забывайте информировать других участников движения о своих намерениях включением указателя поворота. Вежливый водитель, который пропустит вас в свою полосу, моргнет дальним светом своих фар. Не забудьте его поблагодарить, мигнув несколько раз “аварийкой”.

    Тоже самое, если затор перекрыл поворот направо для намеревающейся свернуть машины со встречной полосы. Короткое моргание дальним светом означает, что встречному автомобилю уступают дорогу и позволяют выполнить маневр.

    Самое главное правило при движении в пробке – держать безопасную дистанцию, стараясь чрезмерно не прижиматься к следующему впереди транспортному средству. Автомобиль спереди может сломаться или попасть в ДТП, поэтому вы должны иметь достаточный запас свободного пространства для маневра.

    По этой же причине старайтесь не трогаться резко, чтобы избежать столкновения в случае неожиданного торможения передней машины. Также важно не тормозить резко, чтобы избежать неожиданного удара от другого автомобиля сзади. Вообще начинающему водителю в заторе лучше все делать плавно и медленно. Пусть вам будут сигналить соседи по потоку, зато вы все сделаете правильно.

    Анатомия заторов: теория и секреты вождения в пробке

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Анатомия заторов: теория и секреты вождения в пробке

    ПРОЧИТАЛА НА ОДНОМ ИЗ САЙТОВ. ДЕЛЮСЬ.

    ВАЖНО! Нижепредставленный материал носит научно-исследовательский характер, объясняя “физику” пробок, и не является рекомендацией к действиям, нарушающим ПДД.

    Утро, час пик, пробка… Какой-то водитель не выдерживает, выезжает на крайнюю встречную полосу, и с включенными «аварийками» едет вперед, объезжая пробку. За ним еще один, потом еще. Наконец после нескольких машин водитель черного «кольта», который стоит передо мной, выставляет в окно средний палец. Этот салют адресован десяткам машин, которые пытаются, в нарушение правил быстро, преодолеть затор. Это – классический случай «дилеммы узника» со многими участниками, один из самых распространенных примеров математической теории игр. У каждого водителя есть выбор: или вести себя по правилам, или ехать по встречной. Наибольшую выгоду все участники могли бы извлечь, если бы они не пытались проскочить пробку, тогда средняя скорость движения – максимальная. Вместе с тем больше всего участник этой «игры» может потерять, если найдутся несколько «провокаторов», которые поведут за собой на нарушение еще с десяток водителей. Они, если их не поймает инспектор ГАИ, проедут быстрее, а все другие авто затормозят свой ход. Поэтому оптимальной, хотя и не наиболее выгодной стратегией является вылезать на встречную и нарушать самому. При этом, чем больше людей так делают, тем меньше для них будет общий выигрыш во времени. Для того чтобы выгода в ситуации с «дилеммой узников» была максимальна для всех участников, а это происходит в случае, когда все действуют по правилам, нужен немного высший уровень сознания, чем есть на дорогах города в настоящий момент.

    ВАЖНО! Езда по встречной полосе в нарушение правил ПДД влечет лешение права управления транспортным средством на 4-6 мес. (КОАП, п. 12.15 ч. 4). Полная таблица штрафов ГИБДД.

    Общепризнанной теории возникновения заторов до сих пор нет, однако отдельные аспекты того, как они рождаются и исчезают, уже установлены. Кроме анализа отдельных моделей поведения с помощью теории игр, для описания пробок часто используют аналогии из физики. Так, поток машин рассматривают как поток жидкости, с применением соответствующих уравнений для ее движения. Еще 15 лет назад появилась математическая модель, которая утверждает, – пробки могут возникать не только в местах сужения дороги или рядом с препятствиями, например, вблизи машин, которые попали в аварию. При достаточной плотности потока они появляются на ровном месте – один водитель немного уменьшает ход, другой жмет на тормоз сильнее, чтобы не допустить столкновения, следующий еще сильнее – и вот уже пробка готова. Затор не постоянен, а зона, в которой скорость машин временно равняется нулю, уходит подобно волне в сторону, противоположную движению. Скорость такой стоп-волны, согласно экспериментам, приблизительно вдвое меньше, чем скорость потока машин. Недавно группа японских исследователей экспериментально подтвердила эту модель. Они пустили группу из нескольких десятков машин по кругу. Каждому водителю было приказано двигаться со скоростью 60 км/час. За некоторое время, в связи с незначительными отличиями в стиле вождения участников, как и было предусмотрено моделью, начали образовываться заторы или стоп-волны, которые за несколько секунд рассасывались. Способ борьбы с подобными препятствиями есть. Однако, как и в случае ситуации наподобие «дилеммы узников», для этого необходим высший уровень культуры водителей.

    Инженер Вильям Бетти, проживая в Сиэтле, по пути на работу разработал способ предотвращения заторов. Он рекомендует стиль вождения, противоположный тому, как ездит значительная часть россиян. Бетти заметил, что участники движения, которые постоянно газуют и прижимаются к машине впереди, чтобы не дать возможность другим влезть перед ними, и те, кто часто меняет полосы, чтобы продвинуться хотя бы на два-три метра дальше, увеличивают величину затора, а также ширину стоп-волны. Такой нервный стиль приводит к тому, что заторы становятся еще большими, а вместе с ними растет и раздражение водителей. Зато, подъезжая однажды вечером к затору, Бетти попробовал ехать медленнее, оставляя перед собой большой простор – в несколько десятков метров – и старался не использовать тормоза вообще. Он рассчитывал свою скорость так, чтобы подъезжать к началу затора в момент, когда последняя машина начинала двигаться. Для этого нужно придерживаться скорости, с которой идет весь поток, и не обращать внимания, даже если машины сбоку попробуют влезть на пустое место впереди вас. Проехав, таким образом, полчаса, исследователь выяснил, что значительный отрезок пути сзади него равномерно заполнен машинами, а на соседних полосах – заторы. Действия одного человека смогли уничтожить значительное количество стоп-волн.

    В последующем, как показали его эксперименты, несколько людей с подобным стилем вождения могут «разгладить» дорогу на многие километры вперед и назад. Самое сложное, с психологической точки зрения, ломать модель поведения, по которому если ты пропускаешь кого-то впереди себя, на пустое пространство, ты – лузер, лох.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector