Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

К каким проблемам со здоровьем ведут долгие поездки за рулем и как их избежать

Не обязательно быть водителем по профессии, чтобы заработать типичные заболевания из-за долгого сидения за рулем: боли в спине, варикозы, проблемы с пищеварением… GO.TUT.BY поговорил с врачом-экспертом 24-й городской поликлиники спецмедосмотров Ольгой Бритиковой и узнал, какие проблемы со здоровьем чаще всего возникают у тех, кто много ездит на авто, и как их избежать.

Фото: Reuters. Фото носит иллюстративный характер

Напряженное положение в машине ведет к болезням позвоночника

Особенно сильная нагрузка во время вождения приходится на область шеи и поясницы. Как объясняет доктор, источник проблем с позвоночником — длительное сидячее положение.

— Долгое напряженное положение в машине, когда корпус тела сильно наклонен к рулю, а ноги вытянуты к педалям, может вызвать болезни позвоночника из-за защемления нервных корешков, — поясняет собеседница и предупреждает, что первый симптом — интенсивная боль.

А длительное защемление нервных корешков рискует вызвать паралич, и тогда понадобится хирургическое вмешательство. При первых подозрениях врач настоятельно рекомендует обратиться к неврологу.

Снизить нагрузку на позвоночник можно с помощью массажного коврика или ортопедической подушки. Доктор просит соблюдать правильную посадку и опираться всей спиной о сиденье, чтобы давление на позвоночник распределялось равномерно. Также она советует проводить за рулем не более 2 часов в одном положении и останавливаться на стоянках для разминки.

— Сначала можно пройтись сто метров в одну сторону и сто метров в другую. А дальше — сделать приседания, наклоны и повороты туловища, повороты головы, размять руки. Но и этим не стоит злоупотреблять: вышел из машины и сразу кинулся делать 20 приседаний. Разминка должна начинаться с легких нагрузок и проходить в умеренном темпе. Главное — отдохнуть вне машины хотя бы 20 минут, — рекомендует врач-эксперт.

В целом доктор советует водителям укреплять мышечный корсет: в перерывах между поездками посещать бассейн или тренажерный зал.

Длительное сидячее положение провоцирует инфаркт

В топе заболеваний водителей печальное лидерство удерживают болезни сердечно-сосудистой системы. Из-за длительного сидячего положения кровеносные сосуды в конечностях человека пережимаются, что ухудшает кровоснабжение и вызывает онемение стоп и кистей.

— При этом у человека могут возникать головные боли, сопровождающиеся стуком в висках и общей слабостью. Кроме того, пациенты часто жалуются на сжимающие и давящие боли в области сердца, распространяющиеся под лопатку и левую руку, — рассказывает доктор.

При подобных симптомах Бритикова рекомендует избегать поездок и обратиться в поликлинику. Она предупреждает: если игнорировать поступающие сигналы, то могут развиться такие тяжелые осложнения, как инфаркт сердечной мышцы или инсульт головного мозга.

Чтобы вовремя предупредить болезнь, собеседница рекомендует водителям регулярно сдавать анализы и измерять давление. Еще можно принимать контрастный душ и совершать пешие прогулки до двух километров — для улучшения кровообращения и разминки мышц после долгого дня за рулем.

Регулярные кофе и сигареты — предвестники бляшек в сосудах

По словам врача, около 70% водителей — заядлые курильщики.

— Их излюбленные «ритуалы» в виде сигарет и стаканчика кофе становятся главными виновниками появления бляшек в сосудах ног и приводят к варикозным заболеваниям, — объясняет доктор.

Не меньше водителей волнуют проблемы желудочно-кишечного тракта, связанные как с долгим сидячим положением, так и с неправильным питанием. Нерегулярное питание может привести к гастриту или язвам.

Врач предлагает избежать подобного частым дробным питанием с промежутками в 2−3 часа. Еда должна быть богата клетчаткой, поэтому Бритикова рекомендует брать в дорогу больше овощей и фруктов, а также регулярно пить воду. «Основная калорийность пищи должна приходиться на первую половину дня», — напоминает собеседница. Также доктор просит не забывать о температурном режиме: например, брать в поездки чай в термосе.

А пить энергетики, чтобы взбодриться, не стоит. Как объясняет доктор, энергетические напитки токсично действуют на сердце и весь организм. Если сильная усталость настигла водителя во время поездки, Бритикова советует остановиться на полчаса и отдохнуть. Нагрузку на зрение при этом можно снять с помощью обыкновенной разминки для глаз.

Как делают водители?

Олег Голубев часто ездит в командировки, поэтому быт долгих поездок ему хорошо знаком. В дороге мужчине привычнее питаться в придорожных кафе:

— Но с собой обязательно беру яблоки и минеральную воду, — добавляет он.

Елена Упиниекс водит машину с 2003 года практически ежедневно. Обычно за рулем она не испытывает усталости, но если поездка действительно длительная, то Елена обязательно останавливается и делает разминку.

— Пройдусь, чтобы отдохнули ноги и спина, или сделаю пару наклонов, чтобы потянуть позвоночник. Если едем с мужем, то делаем друг другу массаж шейно-воротниковой зоны для стимуляции кровообращения. Ну и, естественно, меняемся за рулем, чтобы отдохнули глаза и каждый мог поспать.

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Статья о том, как сохранить здоровье, часто находясь за рулем автомобиля. Как заботиться о здоровье водителю. В конце статьи — видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля.

Содержание обзора:

  • Автомобильная гимнастика
  • Посадка и регулировка сидения
  • Простуда
  • Сердечно-сосудистые заболевания
  • Варикоз
  • Геморрой
  • Видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля

На здоровье водителя, помимо километровых пробок, отвратительных дорог и расходов на содержание автомобиля, влияет и длительное нахождение за рулем машины.

Исследования показывают, что всего за 1 час за рулем в напряженном городском движении человек устает так же, как от целого дня работы грузчиком. Причина кроется в гипернагрузке на группы мышц плечевого пояса, голени, запястья, поясницы, стопы и шеи, а добавляется к этому мелкочастотная вибрация, идущая от двигателя, долгая неподвижность, непрерывный шум от движения и стрессовые ситуации.

В совокупности все эти психофизиологические факторы незаметно, неощутимо, но непрерывно воздействуют на водителя.

Автомобильная гимнастика

Люди, вынужденные много часов проводить за рулем, обязательно должны заниматься физическими упражнениями. Акцент в тренировках следует делать на снятии напряжения с тех суставов, которые подвергаются большей нагрузке, и одновременно на укреплении мышц, их поддерживающих.

Чтобы не перенапрягаться во время длительных многокилометровых переездов, автомобилисту следует запомнить несколько несложных упражнений и выполнять их не реже, чем через каждые 2 часа пути. Они разработаны с целью снять излишнюю усталость с глаз, рук и плечевого пояса:

  1. По очереди круговыми движениями пару минут растирать сначала одно плечо, затем второе, перейти на основание шеи, ее заднюю часть и область около ушей.
  2. Потереть кисти рук одну о другую, как при мытье. Тщательно размять каждый палец, повращать кистями по и против часовой стрелки, несколько раз сильно сжать руки в кулаки. Большой и указательный палец сомкнуть в кольцо, как для жеста «о’кей», с силой разомкнуть. Повторить это упражнение со всеми остальным пальцами.
  3. Для тренировки глаз необходимо посмотреть несколько секунд вдаль, затем перевести взгляд на руки на руле, снова посмотреть вдаль. Повторить не менее 10 раз.
  4. Энергично поморгать, дать глазам отдохнуть, снова поморгать.
  5. Аналогичное упражнение, только глаза зажмурить на несколько секунд, широко открыть.
  6. С опущенными веками повращать глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Помассировать закрытые глаза, открыть, дать отдохнуть, снова помассировать. Данное упражнение выполняется исключительно во время остановки на отдых.

Особого внимания заслуживает серия упражнений, призванных не допустить засыпания водителя за рулем. Во время монотонного движения на безлюдном шоссе водитель может на пару секунд отключиться, даже не заметно для самого себя. Чтобы не допустить подобной ситуации, способной привести к аварии, нужно съехать на обочине и провести разминку:

  1. Завести руки за спину, откинуть голову назад и сильно выгнуться дугой до хруста в позвонках, удерживая это напряжение несколько секунд.
  2. Положить руку на затылок, отводить голову назад, при этом сильно давя на затылок ладонью и создавая сильное сопротивление.
  3. Если в месте остановки есть что-либо, имитирующее турник, обязательно нужно повисеть столько, сколько выдержат руки, чтобы все позвонки встали на свое место.
  4. Постелить что-либо на землю, обхватить руками согнутые колени и покататься на спине, словно «неваляшка». Это самое лучшее расслабление всех позвонков.

Если работа или образ жизни связан с постоянными разъездами, регулярное использование данного комплекса упражнений гарантированно избавит от болезней позвоночника, присущих именно водителям.

Посадка и регулировка сидения

Практически ни один водитель не знает о правильной посадке за рулем автомобиля, действуя по принципу – «как комфортнее». Сиденье просто подстраивается под удобное положение, не учитывая медицинских последствий его неправильной регулировки.

Наиболее распространенная ошибка особенно молодых водителей – полулежащее положение кресла. Автомобилисту она кажется удобной, ведь лежа, расслабляются плечи и шея. Однако при этом вся масса нагрузки опускается на поясницу, что ведет за собой неминуемое возникновение остеохондроза.

Кресло должно находиться в таком положении, чтобы при полном нажатии педалей колени находились под углом примерно в 120 градусов. Выпрямление ног будет означать, что кресло отодвинуто слишком далеко. А колени под прямым углом – слишком близко.

Опасность полностью разогнутых ног состоит в том, что данное положение не дает чувствовать педаль, заставляя прикладывать больше усилий. Соответственно, ноги начинаются испытывать усталость, а в случае аварии велик риск сломанных ног.

Если водитель придвинул сиденье слишком близко к рулю, чем вызвал прямой угол сгиба ног, он получил позу, в которой тело не поддерживается должным образом, а циркуляция крови значительно снижается. Столь неудобное положение так же может привести к серьезным травмам при случайном столкновении.

Несмотря на непрерывность движения, обязательно должны отдыхать и ступни. Педали необходимо нажимать исключительно носками, чтобы пятки в это время упирались в пол. Когда левая нога не участвует в выжимании сцепления, ее можно и нужно размять и дать отдых. Заодно ей удобно контролировать положение тела, если при резком торможении человек по инерции съезжает с сиденья вперед.

Спину и весь поясничный отдел нужно плотно прижать к спинке кресла, колени располагаются немного выше уровня бедер, подбородок параллельно пола. Таким образом, достигается положение, при котором тело не испытывает чрезмерной нагрузки на свои отделы.

Если по каким-то причинам водитель не может подстроить свое сиденье под описанные критерии, специализированные магазины предлагают поясничные подушки и накладки для сидений, создающие комфортные условия для водителя.

Читать еще:  3axapoV › Блог › Hyundai Sonata: громко, небыстро, но красиво

Простуда

Еще одна частая проблема водителей – простудные заболевания. Если автомобиль не оборудован системой автозапуска, то в холодные сезоны приходится подолгу находиться в промерзшем салоне. Здесь можно совершить следующую ошибку – слишком жаркая температура может распарить тело, и тогда любой ветерок, любой выход из машины вызовет простуду или заболевание поясницы. Аналогично ситуация выглядит и в жаркую погоду, когда водитель испытывает перепад температур между улицей и кондиционированным салоном.

Во влажную весенне-осеннюю погоду особую опасность несут в себе промокшие ноги. Мало того, что мокрые, холодные ноги теряют чувствительность и могут спровоцировать аварию на дороге, это еще и гарантированное простудное заболевание.

Сердечно-сосудистые заболевания

Из-за отсутствия физической активности, постоянной концентрации на дороге, возникновения стрессовых моментов среди автомобилистов широко распространены аритмия, гипертония, инфаркты. Чем активнее дорожное движение, чем больше внешних раздражителей – техническая поломка, непогода, пробка, хамство водителей, невнимательность пешеходов, — тем вероятнее риск развития сердечно-сосудистого заболевания.

Каждому водителю, независимо от опыта и стажа, необходимо разработать собственный комплекс мер для успокоения. Кому-то поможет расслабиться медитативная музыка или звуки природы, кому-то дыхательные упражнения, кому-то тренинг по самоконтролю.

Психологи рекомендуют следующие действия для снятия раздражения:

  • теплыми руками провести по лицу так, как во время умывания;
  • подушечками пальцев динамично похлопать по коже лица и векам таким образом, как женщины наносят крем;
  • круговыми движениями помассировать виски, лоб, заднюю часть шеи;
  • тщательно растереть ногтевые фаланги пальцев рук, где находится множество нервных окончаний.

Варикоз

Признаки начинающейся болезни дают о себе знать тяжестью и отечность ног, болью и судорогами в икрах, четкими, долго не проходящими следами от резинки носков. От вынужденного сгибания ног водителя венозные артерии вынужденно пережимаются, приводя к скапливанию и застою крови.

Во избежание проблем с ногами не следует носить слишком тесную одежду, одевать удобную обувь, а в поездках дольше 3 часов использовать компрессионные чулки или колготки, которые повысят скорость оттока крови и предотвратят отечность.

Геморрой

Длительные поездки чреваты и появлением столь неприятного заболевания, как геморрой. От него не застрахованы ни женщины, ни мужчины, ведь вызывают его малоподвижность и запоры, вызванные нерегулярностью питания и вредной пищей, поглощаемой наспех за рулем.

Предупредить болезнь возможно бережным отношением к себе. Сколь бы далек ни был путь, нужно продумать рацион питания. Либо это будут контейнеры с домашней едой, взятые с собой в дорогу, либо полноценное питание в придорожных кафе.

Также следует избегать переохлаждения, а кресло водителя оснастить системой подогрева. При первых же тревожных звоночках необходимо отбросить стыд и обратить к врачу.

В среднем насчитывается около двух десятков заболеваний, свойственных именно автомобилистам. Чаще всего они возникают у тех водителей, которые проводят за рулем свыше 3 часов в день. Если работа или образ жизни вынуждают к частым разъездам, необходимо особенно внимательно следить за здоровьем, выполнять все профилактические упражнения, а в свободное время давать правильный отдых всем группам мышц.

Видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля:

Hyundai ix35 Silver Hippo › Бортжурнал › Советы по сохранению здоровья для водителей.

Водители подвержены многим заболеваниям. Чтобы их избежать, надо проводить профилактику.
Позвоночник
Больше всего страдает позвоночник водителя, особенно сильную нагрузку испытывают шея и поясница. Минимальный вред от долгого пребывания за рулем — боль в спине (она появляется из-за защемления нервов), тяжелое последствие — остеохондроз и другие болезни позвоночника. Часто из-за неправильной посадки (когда корпус слишком сильно наклонен к рулю, а ноги вытянуты к педалям, поза «банана») создается сильное давление на межпозвоночные диски, которое усиливает дорожная тряска. Это ослабляет позвоночник и делает его менее устойчивым к травмам.

Чтобы снизить нагрузку на позвоночный столб, врачи рекомендуют выбирать ортопедические кресла с поддержкой поясницы и соблюдать правильную посадку в водительском кресле: следует опираться всей спиной о сиденье — таким образом давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Также важно положение подголовника: он должен находиться на уровне шеи. Каждые 2–3 часа рекомендуется останавливаться, выходить из машины и делать легкую разминку (наклоны вперед и в бок, вращения тазом, приседания) или просто немного прогуляться. Как рассказала «Здоровью Mail.Ru» заведующая отделением семейной медицины международной клиники Медси Татьяна Коркина, в день за рулем рекомендуется проводить не больше 10 часов, при этом после каждых двух часов непрерывной езды нужно отдыхать 30 минут.
Сосуды
Для водителей опасен варикоз — заболевание, при котором нарушается венозный кровоток и работа венозных клапанов, факторы риска — как обычно, курение и лишний вес. Водители могут страдать и геморроем — варикозом вен прямой кишки. Если вы чувствуете сильную усталость в ногах или они затекают, помогут мази-венотоники, а во время разминки рекомендуется уделить внимание стопам и голеням. В более серьезных случаях необходимо обратиться к врачу и сделать УЗИ вен.

Нарушение работы сосудов из-за долгой статичной позы вызывают и застой крови в малом тазу, а это фактор риска такого заболевания, как простатит. В группе риска те, кто перенес венерические заболевания (что не редкость для мужчин, которые очень много времени проводят за рулем). Профилактика простатита заключается в том, чтобы избегать застоя крови в малом тазу. Для этого нужно много двигаться и регулярно заниматься сексом (он должен быть безопасным).
Питание
Понятно, что если вы по восемь часов в день находитесь за рулем, полноценно обедать и ужинать просто нет возможности. Выручить могут легкие перекусы каждые 2–3 часа (овощи, нежирное мясо, ржаные хлебцы) и крепкий чай или кофе, которые могут стать прекрасным поводом размяться. Но не забывайте, что едой в придорожных кафе легко отравиться, поэтому выбирать заведение нужно осторожно. Ну и конечно, долгая дорога — не повод отказываться от диеты, если вы ее придерживаетесь. Нарушения питания ведут к нарушениям пищеварения, а они, в свою очередь, могут вызвать гастриты, язвенную болезнь желудка, дисбактериозы и другие заболевания желудочно-кишечного тракта, которые несложно предотвратить, но долго и трудно лечить. Кроме заболеваний органов пищеварения, нарушение питания может привести к ожирению, а это уже фактор риска диабета II типа.
Дыхание и сердце
Если наладить питание при желании вполне возможно, то защититься от плохой экологической обстановки на дорогах сложнее. Количество пыли и токсичных веществ, выхлопных газов превышает предельно допустимые концентрации, уберечься от их воздействия почти невозможно — разве что как можно реже открывать окно в машине. Чтобы позволить себе изоляцию, нужны качественные обогреватель и кондиционер, с которыми вы не простудитесь ни зимой, ни летом. Тем же, чья дыхательная система слаба или подвержена заболеваниям, рекомендуется в свободное от поездок время как можно чаще и дольше бывать на свежем воздухе. Также желательно, чтобы чехлы для сидений и другие вещи, находящиеся в салоне, были сделаны из гипоаллергенных материалов.

Для водителей неизбежна гиподинамия, которая вредна не только для вен, но и для артерий — это фактор риска повышенного давления (гипертонии). Его последствия многообразны и печальны (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь, инфаркт миокарда). Перерывы во время долгой дороги, правильное сбалансированное питание — прекрасная профилактика и сердечнососудистых заболеваний тоже, но чтобы защитить сердце, надо уметь избегать еще и стресса. Конечно, люди, которые вообще не водят, тоже подвержены стрессу, но в случае с водителями есть некоторые нюансы. Во-первых, водитель постоянно в стрессе, так как управление автомобилем опасно по определению. Во-вторых, он всегда готов к тому, чтобы быстро принять решение, от которого может зависеть здоровье и жизнь. В-третьих, он не может расслабиться ни на минуту. Чтобы избежать перенапряжения, нужен длительный и качественный отдых. В противном случае появляется риск тревожных и депрессивных расстройств. Чтобы этого избежать, нужно хорошо отдыхать, уметь расслабляться и давать возможность нервной системе восстановиться. Горячая ванна, хороший сон и приятные хобби, как это ни банально, помогут снять напряжение и заодно сохранят сердце, ведь повышение артериального давления напрямую зависит от эмоционального состояния и состояния нервной системы.
Утомление
Долгая дорога и постоянное напряжение ослабляют внимание и снижают общий тонус — находясь в таком состоянии, можно попасть в аварию. Утомление усиливается при недосыпе: водители начинают засыпать уже через 3–5 часов езды, особенно между полуночью и пятью часами утра.

Татьяна Коркина советует выезжать в длительную поездку только после нормального отдыха и сна. Также рекомендуется делать перерывы. При этом короткие перерывы после относительно кратковременной езды эффективнее, чем длинные перерывы после длительной поездки. Врач советует делать десятиминутную паузу после первых трех часов движения, а потом повторять через каждые два часа.

При долгой езде по дороге без светофоров и пересечений с магистралями другого уровня возникает специфический вид утомления — дорожный гипноз. Он характеризуется сонливостью, рассеянностью, недомоганием, отрешенностью, ослаблением рефлексов и замедлением времени реакции. Чтобы избавиться от этого состояния, нужно остановить машину, выйти на свежий воздух, пройтись и выполнить несколько физических упражнений: выполнить вращения головы и туловища, наклоны, повороты, прогнуться в пояснице, согнуть и разогнуть ноги и руки.

Чтобы не упустить момент, когда риск заболеть чем-нибудь из вышеперечисленного станет слишком высок, проходите обследование сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой и нервной системы. Автолюбители проходят медосмотр раз в пять лет, но лучше делать обследование ежегодно. Раз в год должны проходить осмотр и профессиональные водители. И конечно, не забывайте автомобильную аптечку.

Надеюсь многим будет интересно прочесть!
Всем удачи на дорогах и берегите себя!

Как сохранить здоровье за рулем

Длительное нахождение человека за рулем автомобиля негативно сказывается на его здоровье. Требуется постоянно напрягать внимание, особенно в километровых пробках и в условиях отвратительных дорог.

К тому же при нахождении за рулем есть риск развития проблем со спиной и другими частями тела. Не удивительно, почему многие таксисты жалуются на боли в области плечевого пояса, голени, стопы и шеи.

В общем, постоянные боли и неприятности на дороге в совокупности создают психофизиологический фактор, воздействующий на водителя самым неприятным образом. В этой статье рассмотрим важные моменты, которые помогут избежать стрессов и болей.

Гимнастика за рулем

  1. Круговыми движениями растираем плечи. Делаем это поочередно, постепенно переходя к основанию шеи, а именно — к ее задней части и в области ушей.
  2. Регулярно протираем кисти рук. Такая зарядка напоминает обычное мытье рук, но в нашем случае более тщательно разминаем каждый палец, поворачиваем кисти в круговую и в разные стороны. Сильно сжимаем руки в кулаки, затем смыкаем в кольцо большой и указательный палец, как в виде жеста «Окей», а потом с силой размыкаем. Данное упражнение можно повторить с остальными пальцами.
  3. Тренируем глаза. Для этого задерживаем взгляд на дальней точке в течение нескольких секунд, затем резко переводим взгляд на руки, которые в этот момент должны лежать на руле. Потом снова смотрим в дальнюю точку. Так повторяем от 10 раз и больше.
  4. Быстрое моргание глаз с перерывами – хорошо помогает в дальней дороге.
  5. Усложненное моргание: зажмуриваем глаза на несколько секунд, потом широко открываем. Повторяем с перерывами.
  6. Закрываем глаза и стараемся вращать их из стороны в сторону. Затем массируем глаза, не открывая их.
Читать еще:  Снятие и установка стартера на автомобиле ВАЗ 2110

Рассмотрим еще несколько важных советов, которые помогут избежать аварии в результате внезапного засыпания за рулем:

  • Руки прячем за спину, откидываем голову и стараемся выгнуться со всей силы, до хруста в позвонках. В таком положении побыть несколько секунд.
  • Касаемся руками затылка и стараемся опрокидывать голову назад, не смотря на сильное сопротивления рук сзади.
  • Ложимся на землю (желательно для начала что-то постелить), сгибаем колени и обхватываем их. Пробуем кататься на спине в стиле неваляшки. Это отличный способ расслабить позвонки.

Посадка за рулем

Каждый автомобилист выбирает свою посадку за рулем, которая ему нравится. Не лишним будет при этом обратить внимание на то, какой должна быть правильная посадка с учетом медицинских рекомендаций. Предлагаем вниманию читателей несколько советов:

  • Важно отрегулировать сиденье таким образом, чтобы колени находились под углом 120 градусов в тот момент, когда происходит нажатие педали в пол. Иными словами, колени должны быть немного выпрямлены, но и кресло не должно быть слишком далеко от руля. Дело в том, что при полностью разогнутых коленях водитель практически не чувствует усилия на педалях. Приходится прикладывать больше усилий, и в результате ноги устают и заболевают.
  • Стараемся нажимать на педали носками, а пятками упираемся в пол. Так стопы будут меньше уставать.
  • Необходимо, чтобы спина с поясницей были плотно прижаты к креслу, а высота коленей была немного выше уровня бедер. Подбородок должен быть параллельно полу.
  • Бывает, что водительское место не получается подстроить из-за его конструктивных недостатков. В этом случае стоит приобрести специальные поясничные подушки или накладки на спинки.

Опасность простуды

Простуда — частая болезнь, которой страдают автомобилисты. Хуже всего приходится владельцам авто, у которых машины не оборудованы автозапуском. Бывает, некогда ждать, пока разогреется салон, приходиться садится на холодное сиденье и хвататься за промерзший руль.

Отопитель включен, но в салоне по-прежнему стоит низкая температура, некомфортная для здоровья. Несколько дней поездок в таких условиях, и простуда гарантирована. К тому же, часто бывает, что замерзший водитель выставляет печку на максимум.

Через некоторое время салон нагревается до предела, но человек этого не чувствует – его организм уже адаптировался. Потом ему нужно выйти из машины, а на улице сильный мороз. Затем через некоторое время он опять садится в «горячий» салон. В итоге получается резкий перепад температур, что тоже нежелательно для организма. В связи с этим лучше не выставлять печку на максимум, даже если вы сильно замерзли.

Упражнения за рулем при сердечно-сосудистых недугах

Человек, сидящий за рулем, долгое время не активен физически. При этом он постоянно сконцентрирован на дороге, и любая внештатная ситуация для него – стресс. Такое состояние очень губительно, особенно для тех, кто страдает аритмией, гипертонией и инфарктами.

К тому же в процессе поездки может появиться масса раздражителей: поломка двигателя, грязь и слякоть, пробки, хамское отношение других участников движения, выскакивающие на дорогу пешеходы и т. д.

Выход из этой ситуации есть, достаточно проделать несколько простых расслабляющих упражнений:

  • Первым делом согреваем руки, затем нежно и медленно проводим ими по лицу – представляем, как будто мы неспешно умываемся.
  • Можно похлопать кончиками пальцев по лицу так, как будто наносим крем.
  • Кругами массируем по очереди части лица – виски, лоб и заднюю часть шеи.
  • Надо помнить, что в ногтевых фалангах пальцев рук находится много нервных окончаний. Эти места необходимо тщательно растирать.

Напоследок обратим внимание на еще одну проблему – варикоз. Это вечная беда у таксистов и прочих любителей часами высиживать за рулем. Первые признаки недуга – отечность ног, судороги в икрах, четкие следы на ногах в месте резинок от носков. Водителю приходится часто сгибать и разгибать ноги, а это приводит к пережиманию венозных артерий, кровь скапливается и застаивается. Чтобы не запустить болезнь, надо придерживаться элементарных правил:

  • Всегда находиться в салоне без верхней и тесной одежды.
  • Выбирать легкую недавящую обувь. Желательно спортивную, она мягче.
  • По возможности надевать компрессионное белье, которое повышает скорость оттока крови и предотвращает отечность.

Следуя этим простым советам, водитель будет меньше уставать и сможет проехать более длительное расстояние, не опасаясь за свое здоровье.

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Автомобильная гимнастика

Люди, вынужденные много часов проводить за рулем, обязательно должны заниматься физическими упражнениями. Акцент в тренировках следует делать на снятии напряжения с тех суставов, которые подвергаются большей нагрузке, и одновременно на укреплении мышц, их поддерживающих.

Выбранный вид спорта не должен искусственно накачивать видимые мышцы, а развивать те, что спрятаны более глубоко и которые получают максимум нагрузки за рулем. То есть, следует отдавать предпочтение не бегу или тренажерному залу, а длительным прогулкам и занятиям на растяжку мышц.

Чтобы не перенапрягаться во время длительных многокилометровых переездов, автомобилисту следует запомнить несколько несложных упражнений и выполнять их не реже, чем через каждые 2 часа пути. Они разработаны с целью снять излишнюю усталость с глаз, рук и плечевого пояса:

  1. По очереди круговыми движениями пару минут растирать сначала одно плечо, затем второе, перейти на основание шеи, ее заднюю часть и область около ушей.
  2. Потереть кисти рук одну о другую, как при мытье. Тщательно размять каждый палец, повращать кистями по и против часовой стрелки, несколько раз сильно сжать руки в кулаки. Большой и указательный палец сомкнуть в кольцо, как для жеста «о’кей», с силой разомкнуть. Повторить это упражнение со всеми остальным пальцами.
  3. Для тренировки глаз необходимо посмотреть несколько секунд вдаль, затем перевести взгляд на руки на руле, снова посмотреть вдаль. Повторить не менее 10 раз.
  4. Энергично поморгать, дать глазам отдохнуть, снова поморгать.
  5. Аналогичное упражнение, только глаза зажмурить на несколько секунд, широко открыть.
  6. С опущенными веками повращать глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Помассировать закрытые глаза, открыть, дать отдохнуть, снова помассировать. Данное упражнение выполняется исключительно во время остановки на отдых.

Особого внимания заслуживает серия упражнений, призванных не допустить засыпания водителя за рулем. Во время монотонного движения на безлюдном шоссе водитель может на пару секунд отключиться, даже не заметно для самого себя. Чтобы не допустить подобной ситуации, способной привести к аварии, нужно съехать на обочине и провести разминку:

  1. Завести руки за спину, откинуть голову назад и сильно выгнуться дугой до хруста в позвонках, удерживая это напряжение несколько секунд.
  2. Положить руку на затылок, отводить голову назад, при этом сильно давя на затылок ладонью и создавая сильное сопротивление.
  3. Если в месте остановки есть что-либо, имитирующее турник, обязательно нужно повисеть столько, сколько выдержат руки, чтобы все позвонки встали на свое место.
  4. Постелить что-либо на землю, обхватить руками согнутые колени и покататься на спине, словно «неваляшка». Это самое лучшее расслабление всех позвонков.

Если работа или образ жизни связан с постоянными разъездами, регулярное использование данного комплекса упражнений гарантированно избавит от болезней позвоночника, присущих именно водителям.

Длительное время, проведённое за рулём в солнечные дни, чревато возникновением рака кожи

Опасность есть даже при закрытых окнах. Дело в том, что стекло, поглощая ультрафиолетовые лучи типа B, бессильно против канцерогенных лучей типа А. Кстати, тонировка стёкол от этой беды не спасает (к тому же в последние годы она, по сути, запрещена).

Каким бы это ни казалось странным, если вы планируете долгую поездку в жаркий день, на открытые участки тела нужно нанести солнцезащитный крем. А ещё надеть солнечные очки, которые защитят от ультрафиолета не только сетчатку, но и нежную кожу вокруг глаз.

Израильские учёные предупреждают, что люди, слушающие за рулём быструю музыку, в 2 раза чаще попадают в аварии, чем любители медленных композиций. С другой стороны, лирические спокойные мелодии могут убаюкать водителя, что не менее опасно.

Вероятно, лучше всего просто никогда не садиться за руль уставшим и сонным, чтобы никакая музыка не могла вас усыпить. Ну а если вы бодры и полны сил, то, вероятно, можно обойтись музыкой средней громкости. В конце концов научно доказано, что любимая музыка делает сердечный ритм более стабильным и устойчивым.

Посадка и регулировка сидения

Практически ни один водитель не знает о правильной посадке за рулем автомобиля, действуя по принципу – «как комфортнее». Сиденье просто подстраивается под удобное положение, не учитывая медицинских последствий его неправильной регулировки.

Наиболее распространенная ошибка особенно молодых водителей – полулежащее положение кресла. Автомобилисту она кажется удобной, ведь лежа, расслабляются плечи и шея. Однако при этом вся масса нагрузки опускается на поясницу, что ведет за собой неминуемое возникновение остеохондроза.

Кресло должно находиться в таком положении, чтобы при полном нажатии педалей колени находились под углом примерно в 120 градусов. Выпрямление ног будет означать, что кресло отодвинуто слишком далеко. А колени под прямым углом – слишком близко.

Опасность полностью разогнутых ног состоит в том, что данное положение не дает чувствовать педаль, заставляя прикладывать больше усилий. Соответственно, ноги начинаются испытывать усталость, а в случае аварии велик риск сломанных ног.

Если водитель придвинул сиденье слишком близко к рулю, чем вызвал прямой угол сгиба ног, он получил позу, в которой тело не поддерживается должным образом, а циркуляция крови значительно снижается. Столь неудобное положение так же может привести к серьезным травмам при случайном столкновении.

Читать еще:  История автомобильного бренда Bugatti

Несмотря на непрерывность движения, обязательно должны отдыхать и ступни. Педали необходимо нажимать исключительно носками, чтобы пятки в это время упирались в пол. Когда левая нога не участвует в выжимании сцепления, ее можно и нужно размять и дать отдых. Заодно ей удобно контролировать положение тела, если при резком торможении человек по инерции съезжает с сиденья вперед.

Не менее важна и сама посадка автовладельца за рулем. Как учеников в школе учат ровной сидеть и работать за партой, так и водитель должен регулировать три основные точки соприкосновения – плечи, лопатки, поясницу.

Спину и весь поясничный отдел нужно плотно прижать к спинке кресла, колени располагаются немного выше уровня бедер, подбородок параллельно пола. Таким образом, достигается положение, при котором тело не испытывает чрезмерной нагрузки на свои отделы.

Если по каким-то причинам водитель не может подстроить свое сиденье под описанные критерии, специализированные магазины предлагают поясничные подушки и накладки для сидений, создающие комфортные условия для водителя.

Водители — потенциальные жертвы остеохондроза

Позвоночник у автомобилистов страдает очень сильно, ведь долгое нахождение в напряжённой позе ему не на пользу. Особенно если учесть, что водители мало двигаются и в то время, когда не находятся за рулём.

Как быть?

Повысить двигательную активность, заниматься плаванием. Или хотя бы регулярно делать несложную гимнастику.

Поставив ноги на ширину плеч, упритесь в поясницу кулаками, слегка согните колени и чуть прогнитесь назад. В этот момент надо напрячься так, чтобы ощутить мышечную вибрацию в пояснице, брюшных мышцах и под коленями. Замрите в таком положении и задержите дыхание на вдохе на 10–15 секунд.

Очень полезно немного повисеть на турнике — это разгружает спину.

Лёжа на спине, согните ноги в коленях, обхватите их руками и перекатывайтесь, как лодочка. Это упражнение благоприятно действует на позвонки грудного и пояснично-крестцового отдела.

Простуда

Еще одна частая проблема водителей – простудные заболевания. Если автомобиль не оборудован системой автозапуска, то в холодные сезоны приходится подолгу находиться в промерзшем салоне. Здесь можно совершить следующую ошибку – слишком жаркая температура может распарить тело, и тогда любой ветерок, любой выход из машины вызовет простуду или заболевание поясницы. Аналогично ситуация выглядит и в жаркую погоду, когда водитель испытывает перепад температур между улицей и кондиционированным салоном.

Во влажную весенне-осеннюю погоду особую опасность несут в себе промокшие ноги. Мало того, что мокрые, холодные ноги теряют чувствительность и могут спровоцировать аварию на дороге, это еще и гарантированное простудное заболевание.

Сердечно-сосудистые заболевания

Из-за отсутствия физической активности, постоянной концентрации на дороге, возникновения стрессовых моментов среди автомобилистов широко распространены аритмия, гипертония, инфаркты. Чем активнее дорожное движение, чем больше внешних раздражителей – техническая поломка, непогода, пробка, хамство водителей, невнимательность пешеходов, — тем вероятнее риск развития сердечно-сосудистого заболевания.

Каждому водителю, независимо от опыта и стажа, необходимо разработать собственный комплекс мер для успокоения. Кому-то поможет расслабиться медитативная музыка или звуки природы, кому-то дыхательные упражнения, кому-то тренинг по самоконтролю.

Психологи рекомендуют следующие действия для снятия раздражения:

  • теплыми руками провести по лицу так, как во время умывания;
  • подушечками пальцев динамично похлопать по коже лица и векам таким образом, как женщины наносят крем;
  • круговыми движениями помассировать виски, лоб, заднюю часть шеи;
  • тщательно растереть ногтевые фаланги пальцев рук, где находится множество нервных окончаний.

Варикоз

Признаки начинающейся болезни дают о себе знать тяжестью и отечность ног, болью и судорогами в икрах, четкими, долго не проходящими следами от резинки носков. От вынужденного сгибания ног водителя венозные артерии вынужденно пережимаются, приводя к скапливанию и застою крови.

Во избежание проблем с ногами не следует носить слишком тесную одежду, одевать удобную обувь, а в поездках дольше 3 часов использовать компрессионные чулки или колготки, которые повысят скорость оттока крови и предотвратят отечность.

Геморрой

Длительные поездки чреваты и появлением столь неприятного заболевания, как геморрой. От него не застрахованы ни женщины, ни мужчины, ведь вызывают его малоподвижность и запоры, вызванные нерегулярностью питания и вредной пищей, поглощаемой наспех за рулем.

Предупредить болезнь возможно бережным отношением к себе. Сколь бы далек ни был путь, нужно продумать рацион питания. Либо это будут контейнеры с домашней едой, взятые с собой в дорогу, либо полноценное питание в придорожных кафе.

Также следует избегать переохлаждения, а кресло водителя оснастить системой подогрева. При первых же тревожных звоночках необходимо отбросить стыд и обратить к врачу.

В среднем насчитывается около двух десятков заболеваний, свойственных именно автомобилистам. Чаще всего они возникают у тех водителей, которые проводят за рулем свыше 3 часов в день. Если работа или образ жизни вынуждают к частым разъездам, необходимо особенно внимательно следить за здоровьем, выполнять все профилактические упражнения, а в свободное время давать правильный отдых всем группам мышц.

  • Статьи о ребенке, детях
  • Семейные отношения
  • Статьи о красоте
  • Статьи о здоровье
  • Статьи о отдыхе
  • Статьи о образовании
  • Статьи о моде
  • Статьи о родителях
  • Статьи о воспитании
  • Статьи о мужчинах
  • Статьи о изменах
  • Статьи про еду
  • Статью про маму, о маме
  • Статьи про школу
  • Статьи о питании
  • Статьи про диеты
  • Статьи про детей
  • Статьи про досуг
  • Субсидии — боль и проблема украинских семей 2015

Как избежать проблем со здоровьем, часто находясь за рулём.

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Многолетний опыт подтверждает, что продолжительная езда за рулём, может вызвать у водителей профессиональные проблемы со здоровьем, в виде болезни позвоночника, внутренних органов, ожирения, простатита, запора и т.д. Всего этого можно избежать, если соблюдать ряд условий, о которых вы узнаете из нашей статьи.

Чтобы сохранить здоровье, водителям и любителям частой езды за рулём, необходимо всегда следить за своим здоровьем, правильно питаться и выполнять комплекс физических упражнений.

Какие могут возникнуть проблемы и как их избежать.

Появление проблем в позвоночнике.

При длительной работе за рулём, больших нагрузках на спину и неправильной осанке, может произойти деформация межпозвоночных дисков, которые наделяют подвижностью и амортизацией весь позвоночник. Из-за этого появляются постоянные ноющие боли в позвоночнике.

Чтобы избежать проблем в позвоночнике, необходимо делать периодические перерывы в работе, чтобы провести несложные упражнения:

* для восстановления работы позвоночника;

* улучшения тока крови;

* расслабления позвонков и дисков.

— Возникновение простатита.

При малоподвижном образе жизни, происходят нарушение кровообращения и ухудшение снабжения кислородом органов в малом тазу, что приводит к возникновению простатита. А также, постоянные тряски на колдобинах, вызывают травмы в промежности и, как следствие –простатит.

Правильный комплекс упражнений для органов малого таза, поможет профилактике и устранению проблем появления простатита.

— Профилактика язвы желудка.

Перекусы нездоровой едой и неумение держать себя в руках, могут вызвать появление проблем с ЖКТ и язву желудка.

Чтобы противостоять этой проблеме, необходимо правильно питаться домашней едой и избегать постоянных нервных срывов.

— Борьба с ожирением.

Сидячая работа и отсутствие постоянных физических нагрузок, приводит к повышению веса и ожирению.

В борьбе с лишним весом помогают несложные физические упражнения, которые можно выполнять в перерыве между вождением. Для поддержания тела в нормальном весе, необходимо отказать от постоянного употребления жирных, острых, солёных, копчёных продуктов, которые наносят вред организму.

— Избавление от запоров.

К запорам и возникновению геморроя у водителей, приводит малоподвижный образ жизни и неправильная еда.

Необходимо находить возможности для пеших прогулок, физических занятий дома и в спортзале. В рацион питания нужно включать овощи и пищу грубого помола. Такая еда не создаёт запоров, улучшает обменные процессы и быстро выводится из организма.

Гимнастика за рулём — как сохранить здоровье за рулем

Профессия водителя неразрывно связана с определёнными проблемами здоровья. Это и нарушение кровообращения, и боль в спине, и прочие неприятности. То же грозит и женщинам, вынужденным длительное время оставаться за рулем.

Если долго находитесь за рулём, для сохранения здоровья рекомендуется делать разминку. Конечно, лучше остановиться на обочине. Хорошо, если есть возможность выйти из автомобиля, а если такой возможности нет, можно просто выполнить следующие упражнения:

  1. От долгого напряжения при вождении, находясь на руле, кисти рук и пальцы теряют чувствительность, становятся непослушными. Разомните их.
  2. Уделите особое внимание мышцам шеи, плеч и области поясницы. Помассируйте их.
  3. Стараясь натянуть мышцы спины, сведите плечи вперёд. После этого снова отведите плечи назад, соединяя лопатки.
  4. Следующее упражнение – хорошая профилактика шейного остеохондроза. Сначала одновременно, потом по очереди поднимайте и опускайте плечи, как будто стараетесь дотянуться ими до ушей. Воспроизведите это упражнение 10-12 раз, в области воротника у Вас появится приятное ощущение тепла. Это следствие прилива крови в шейный отдел позвоночника.
  5. Чтобы ликвидировать застои крови, можно так же делать плечами круговые движения вперёд и назад.
  6. Чтобы вернуть сосредоточенность и ясность сознания, нужно вызвать прилив крови к голове. Для этого выполните следующее упражнение. Закиньте руки за голову. Давите ладонями на затылок, сопротивляясь этому давлению, тем самым, напрягая мышцы шеи. Так же это упражнение можно сделать, положив ладони на лоб.

Не пожалейте несколько минут и на упражнения для глаз. Находясь в постоянном напряжении, они устают от дороги не меньше, чем конечности.

  1. В течение 5 секунд сконцентрируйте взгляд на каком-нибудь объекте вдалеке, потом сфокусируйте его на лобовом стекле. Повторите упражнение около семи раз.
  2. На 6 секунд изо всех сил зажмурьте глаза, потом откройте. Повторите около семи раз.

В течение пути ноги долго остаются неподвижными, мышцы затекают вследствие застоя крови в капиллярах и венах. Это не только малоприятно, но и небезопасно. Опершись на руль, приподнимите ноги; двигайте носками на себя и вниз, разводите в стороны и соединяйте. В это время происходит полезная работа икроножных и других мышц ног.

Так же необходимо снимать застои в районе таза. Поработайте мышцами пресса, втягивайте и выпячивайте живот; напрягайте и расслабляйте ягодицы, удерживая каждое положение около 5 секунд.

Как видите, упражнения довольно просты. Однако, пусть это не вызывает у Вас сомнения. Этот комплекс упражнений в реальности очень полезен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector