Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по экономии топлива

IvanD › Блог › 10 советов по экономии бензина, которые реально работают

Неважно, какой автомобиль водить: крошечную «Оку» или громадный КамАЗ, во время поездки всегда хочется сэкономить пару литров топлива. При нынешних ценах стоит бороться за каждый литр, и это вполне возможно, если выполнять следующие простые правила:

1. Не давить на педаль газа

Один из лучших способов экономить топливо — это просто снизить скорость. По мере увеличения скорости, расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии. Даже если трасса пустая и нет препятствий, выгоднее не давить «газ в пол», а ехать на высшей передаче на небольших оборотах. Так экономиться намного больше топлива.

2. Проверять давление в шинах

Пониженное давление в шинах – одна из наиболее часто игнорируемых причин завышенного расхода бензина. Шины теряют воздух со временем (около 0,07 атмосферы в месяц) и от снижения температуры. Слабо накачанные шины имеют большее сопротивление качению, что означает большую нагрузку на двигатель. Стоит купить качественный манометр и проверять шины по крайней мере один раз в месяц. Это необходимо делать перед поездкой, так как в разогретых шинах давление измениться и даст ложные высокие показания. Эталонные значения в кПа или барах (атмосферах) можно найти в руководстве пользователя и на табличках на дверях машины.

3. Проверить воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, поступающего в двигатель, что уменьшает мощность и ухудшает расход. Воздушный фильтр легко проверить, достаточно снять его и посмотреть на солнце. Если свет уже не видно, то многоразовые фильтры чистят, а одноразовые нужно заменить.

4. Ускоряться с осторожностью

Езда от светофора до светофора на большой скорости неэффективна. В больших городах движение автоматически регулируется так, чтобы обеспечивать движение потока машина на скорости 50 км/ч. При этом всегда стоит искать глазами возможные причины для торможения. Лучше не нажимать на педаль газа сильно и заранее пропустить пешехода, чем подъехать вплотную к нему и тормозить «в пол», затрачивая топливо впустую.

5. Не стойте в пробках

Никогда не замечали, что в пробках легковые автомобили, едут в режиме «старт-стоп», в то время как грузовые автомобили, как правило, неторопливо катятся? Постоянное движение на скорости не только упрощает переключение передач на 10-скоростных КПП, а также помогает экономить топливо. Чтобы машину заставить ехать из состояния покоя, нужно гораздо больше топлива, чем при постоянном движении.

6. Быть ближе к природе

«Экономить топливо или включить кондиционер?» — актуальный спорный вопрос на автомобильных форумах. Открыть окно и наслаждаться свежим потоком ветра выгоднее на низкой скорости. А вот на шоссе аэродинамическое сопротивление открытых окон и люка в крыше тормозит машину, поэтому лучше включить кондиционер. На его работу используется до 0,5-0,8 литра на 100 км пробега, которые можно сэкономить, но придется ходить в мокрой рубашке.

7. Опять о резине

Широкие колеса и шины выглядят круто, и они, безусловно, могут улучшить управляемость. Но чем они шире, тем больше сопротивления качению создают, тем самым повышая расход топлива. При поездке на большие расстояния будет выгодно поставить родные покрышки, рекомендованные заводом-изготовителем. У них более узкий протектор, дающий большую экономию.

8. Выкинуть лишнее из автомобиля

Не все водители следят за порядком в машине, а зря. Ненужные вещи лучше убрать в квартиру, облегчив свое транспортное средство. Здесь действительно важен каждый килограмм, ведь чем больше веса таскает на себе автомобиль, тем больше топлива он потребляет.

9. Бензин, дизель или газ?

Перед покупкой автомобиля стоит обдумать, какой двигатель выбрать. Дизель более экономичный, на трассе он расходует на 20-30% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Но стоит дороже. И никогда не поздно переоборудовать машину на дешевый газ. Установка газобаллонного оборудования – немалая трата, но она окупится за несколько лет.

10. Не садиться за руль

Звучит банально, но если избежать вождения, то можно сэкономить бензин. Прежде чем садиться в машину, всегда спрашивай у себя: «Действительно ли необходима эта поездка?» В магазин за продуктами можно доехать и на автобусе, трамвае или метро. А ходьба или езда на велосипеде полезна и для кошелька, и для здоровья.

Копейка рубль бережёт. Как максимально сэкономить на топливе для автомобиля

Фото © ТАСС / Егор Алеев

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/8/9/1255336903128.8696.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Никаких народных методов — только научный подход и советы инженеров, которые помогут тратить на бензин меньше, чем сейчас.

Пусть банк заплатит за вас

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), больше половины водителей экономят на бензине и считают расходы на топливо одной из самых затратных статей в бюджете. Помимо сугубо технических советов на тему того, как именно экономить на бензине, в этом вопросе есть и экономическая составляющая.

  • Первый способ экономии прост, понятен и не требует глубинных знаний. Главное правило экономии на топливе — покупка бензина по выгодным условиям. Цены на топливо на каждой заправке примерно одинаковы, однако банковские карты, с которых владельцы платят за бензин и солярку, выдаются на разных условиях. Идеальной топливной картой может стать кусок пластика с максимально возможным кешбэком. Для этого нужно изучить, какие дебетовые карты можно оформить, и платить только с одной. Некоторые банковские продукты позволяют вернуть до 15 процентов от суммы, потраченной на топливо за месяц.

Красная стрела. Тест-драйв нового Range Rover Velar

Покупка бензина за наличные актуальна только в том случае, если у автовладельца есть топливная карта. Накопительная система бонусов поможет раз в три-четыре заправки экономить примерно 700–900 рублей.

Бензин бензину рознь

  • Несмотря на то что стандарт качества моторного топлива в России обязывает заводы производить топливо надлежащего качества, на заправках (в том числе и крупных сетей) то и дело появляются бензин и дизельное топливо, которые по своему качеству напоминают контрафакт. Для того чтобы не совершать ошибок и не заправляться хорошим бензином в надежде промыть топливную систему, лучше всего заправляться на одной, проверенной заправке.
  • Важно помнить, что на внутренней стороне бензобака любой машины есть таблица с типом топлива, которое рекомендовано к заправке. Можно заправлять машину топливом лучше, но если в официальных данных указан АИ-95, а владелец заправляет машину АИ-92 на качественной, проверенной заправке, то это не только не позволит сэкономить деньги, но и увеличит расход бензина и, вероятно, приведёт к ускорению износа двигателя.

ВОР, АУЕ, ХАМ и АМР. За какие номера россияне готовы платить миллионы

Идеальный вариант в этом смысле — «кормить» машину более дорогим, качественным топливом. Оно будет сжигаться двигателем равномерно, обеспечивая оптимальное сочетание топливовоздушной смеси. В результате удастся снизить вибрации двигателя, избежать образования нагара на трущихся деталях двигателя и дроссельной заслонке, а бонусом удастся добиться снижения среднего расхода.

  • Расход топлива и, как следствие, затраты на заправку зависят и от выбранного моторного масла. Нарушение рекомендованных заводом параметров приведут к тому, что двигатель будет хуже прогреваться, будет «вялым» и труднее будет откликаться на нажатие педали акселератора.

Лайфхак для водителя

Главная ошибка, которая приводит к преждевременному износу двигателя и существенно увеличивает расход бензина, — езда на непрогретом двигателе. Для экономии топлива и комфортной поездки лучше всего использовать автозапуск. Он пригодится не только зимой, когда машину нужно прогревать перед поездкой каждый раз, но и летом. Необходимо запустить двигатель за пять минут до поездки — этого времени будет достаточно, чтобы топливо «пробежало» по магистралям, а двигатель вошёл в обычный режим.

Война с двумя колёсами. ГИБДД нашла, чем бороться с электросамокатами

Другая проблема для жителя большого города — пробки. Именно здесь топливо потребляется активнее всего, а двигатель начинает свой долгий путь на свалку. Виновата, как всегда, температура. Сам по себе ДВС греется и активно охлаждает сам себя. Чем чаще включается вентилятор и антифриз «бежит» по патрубкам, тем больше будет расход. Свой вклад вносит и климатическая система. Зимой дополнительные миллилитры тратятся на обогрев, летом — на охлаждение. Идеальный способ сократить потребление топлива — «ловить» интервалы движения без пробок. Выезжать за час до образования пробок и возвращаться домой через час-полтора после того, как водители из центра доберутся домой, — идеальная схема движения. Средняя скорость при этом редко будет падать ниже 60 километров в час, а двигатель и банковский счёт не пострадают.

Плавность движения давно считается секретом Полишинеля, однако большинство водителей не до конца понимает, что ездить аккуратно нужно даже в пробках — никаких рывков и резких перестроений. Всё это увеличивает расход и вынуждает посещать заправки гораздо чаще.

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Ещё один лайфхак касается самой заправки. Многие водители заправляются ночью или ранним утром. Это позволяет залить в бак больше топлива за те же деньги. Плотность топлива напрямую зависит от температуры воздуха — в жару в бак автомобиля поместится меньше топлива, чем прохладным утром.

Кроме того, внимательнее стоит присмотреться к топливным присадкам и триботехническим составам для моторного масла. Первые позволяют поднять октановое число у топлива и очищают его от примесей, вторые позволяют добиться идеальной работы двигателя. Образование масляной плёнки и более бережная очистка снизят потребление топлива на 5–10 процентов уже в первый месяц. ВАЖНО! Присадки для масла нужно выбирать исходя из того, какая жидкость залита в двигатель, — присадки для свежего масла и для состава, который нужно менять, отличаются друг от друга.

Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте

Свет, музыка, давление в шинах

Главное правило низкого расхода — исправная машина. Всё — от неисправного сцепления до несвежего масла и проблем с охлаждением — может привести к тому, что сэкономить на топливе не получится. Обслуживать машину лучше дважды в сезон — перед началом зимы и аккурат к началу летнего сезона. Даже забитый пылью и грязью радиатор охлаждения, «умирающие» свечи, грязная дроссельная заслонка и другие незначительные, но малоприятные неисправности могут увеличить расход топлива на 20–30 процентов.

Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen Антон Алисов отметил, что наиболее частая поломка, из-за которой значительно вырастает расход, — выход из строя лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Если машина новая, то обычно это исправляется простой заменой. Если возраст машины превышает пять лет, то мы удаляем катализатор, устраняем неисправность по датчикам и предлагаем клиенту обновление программного обеспечения. Эти меры улучшают заводские характеристики автомобиля и значительно сокращают расход

Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen

Ещё один немаловажный фактор, влияющий на расход топлива, — давление в шинах. Рекомендованное значение указывается на крышке бензобака, однако незначительное повышение давления всего на 0,3–0,5 атмосферы сокращает расход топлива примерно на пять процентов. Никакого секрета нет, обычная физика — снижается сопротивление качению, и покрышка меньше соприкасается с асфальтом. Как следствие — снижение расхода и более приятное ускорение. Минусы тоже есть: любые неровности дороги будут передаваться через подвеску в салон.

Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру

Новые диодные фары на современных автомобилях почти не потребляют электричество, однако автомобили предыдущих поколений оснащались ксеноновыми лампами или обычными лампами накаливания, которые активно нагружают генератор и двигатель в целом. Пункт 19.4 ПДД разрешает использовать противотуманные фары и дневные ходовые огни вместо ближнего света фар. Поэтому днём головной свет можно не включать — ещё 0,5 процента в копилку лайфхаков по экономии топлива.

Читать еще:  Представлен новый Aston Martin Vantage с турбомотором AMG

В городе особенной экономии можно добиться, если никуда не спешить, однако для движения по трассе есть совершенно чёткие установки, которые позволят максимально снизить расход топлива. Для того чтобы эффективно тратить топливо во время автомобильных путешествий, нужно:

Как экономить бензин на автомате – 15 полезных советов по бережливому вождению

В машинах с автоматической коробкой передач (АКПП) переключение передач, в отличие от машин с коробкой-механикой (МКПП), происходит полностью автоматически, не требуя никакого участия водителя. Это основное преимущество АКПП перед МКПП, но у него есть и «обратная сторона медали». У коробки-автомата нет способности к прогнозированию развития ситуации на дороге и заблаговременному переключению передач, исходя из текущей обстановки. Поэтому машины с АКПП тратят бензина больше, чем автомобили с МКПП. В среднем машина с автоматической коробкой передач расходует на 1 литр топлива при проезде каждых 100 км пути больше, чем машина с коробкой-механикой, что весьма существенно. Как же экономить бензин на автомате? С 15 наиболее эффективными способами экономии топлива на АКПП, проверенными на практике, мы познакомимся в этой статье.

Контроль показаний тахометра

Во избежание перерасхода бензина следите за показаниями тахометра, ведь топливо расходуется наиболее экономно при работе двигателя на определенной частоте. Для крупных автомобилей эта частота составляет не более 2600 об/мин, а для малолитражек – не более 2000 об/мин.

Как экономно ездить на автомате по городу и по трассе, грамотно регулируя скорость

Резкие перепады скорости движения негативно влияют на расход бензина, особенно на машинах с АКПП. Во избежание этого старайтесь разгоняться плавно, не прибегая к резким ускорениям. Набрав оптимальную или так называемую «крейсерскую» скорость движения на трассе (обычно в районе 90-100 км/час), придерживайтесь ее на всем протяжении пути. В условиях города исключить частые и резкие торможения и ускорения, конечно, сложнее, но нужно стараться идти к этому.

Перегазовке – нет!

Дедовский способ езды на МКПП с «перегазовкой» в случае с коробкой-автоматом не актуален. Данным действием водитель не только нарушает плавность переключения передач и тем самым повышает расход горючего, но и провоцирует преждевременный выход из строя АКПП. Поэтому на машинах с АКПП перегазовывать вообще не нужно.

Не пользуйтесь режимом «Sport» слишком часто

Многие машины, на которых стоит коробка-автомат, имеют режим «Sport», предназначенный для обгона на пониженной передаче. При активации этого режима происходит автоматическое включение пониженной передачи, что позволяет легко и быстро выполнить маневр обгона с большим ускорением, не «зависая» подолгу на полосе для встречного движения. Однако в этом режиме значительно увеличивается расход топлива. Поэтому пользоваться данной функцией рекомендуется лишь в исключительных случаях.

Не пренебрегайте эконом-режимом на АКПП

В некоторых современных моделей машин с коробкой-автоматом предусмотрен специальный режим экономии топлива, обозначающийся буквой «E» (сокращение от Economy). Данный режим обеспечивает спокойное плавное движение транспортного средства без лишних ускорений, что существенно экономит бензин.

Как экономить топливо на автомате и не буксовать при движении с помощью режима «Зима»

Включение режима «Зима», созданного специально для холодного времени года, позволяет АКПП автоматически переходить на более высокие передачи, не дожидаясь высокой частоты вращения двигателя. В результате колеса меньше буксуют при трогании на скользкой дороге, уменьшается нагрузка на ДВС и расход топлива.

Внимание!
1) Авторы интернет-журнала Dorogoitehniki.net отмечают, что данный режим предусмотрен не во всех автомобилях с автоматической коробкой передач.
2) Зимний режим целесообразно использовать только при движении по обледенелой дороге или укатанному снегу. При езде зимой по чистому асфальту смысла включать этот режим нет.

Переключение передач вручную на АКПП – когда полезно, а когда нет?

На многих АКПП реализована функция ручного переключения скоростей. Для быстрого переключения в этом случае устанавливаются специальные подрулевые лепестки. Однако чрезмерное использование таких ручных режимов чревато повышением расхода топлива и другими негативными последствиями. Ведь коробка-автомат изначально настроена на свои режимы эксплуатации, наилучшим образом подходящие для нее самой и для ДВС. Когда шофер вмешивается в данные настройки, двигателю и коробке становится дискомфортно. Итак, когда же можно прибегать к ручному переключению передач на авто с АКПП?

  1. При движении вне дорог. Езда по бездорожью требует четкого включения определенной пониженной передачи (обычно обозначается цифрой 1 или буквой L).
  2. При движении на очень скользкой дороге. В этом случае также приходится принудительно задействовать определенную передачу (2 или 3) вручную.
  3. При движении по горной дороге. При частом чередовании подъемов и спусков во избежание быстрого износа тормозных колодок целесообразно прибегать к торможению двигателем. В такой ситуации также поможет ручное переключение передач.
  4. При выходе из строя генератора. Если в пути у вас сломался генератор, и вы продолжаете ехать, используя исключительно заряд АКБ, также разумно использовать ручной режим.

В названных случаях ручное переключение передач оправданно. Во всех других случаях, когда вы едете на своем «железном коне» в штатном режиме, лепестки переключения передач лучше не трогать, доверившись в выборе оптимальной передачи коробке-автомату. Если же вы вообще не можете обойтись без принудительного включения пониженных скоростей, то, возможно, вам стоит задуматься о приобретении автомобиля с механической коробкой переключения передач (подробно об экономии бензина на машинах с МКПП читайте в этой статье).

Чем меньше вес авто, тем меньше расход топлива

Автоматические коробки передач чувствительны к массе машины. Груз массой около 100 кг способен повысить расход бензина до 5 процентов. Поэтому если вы возите в багажном отделении какие-то тяжелые предметы, забывая их выгрузить, то пришла пора сделать это для экономии топлива.

Влияние аэродинамики на расход горючего

Желающим научиться, как экономить топливо на АКПП, важно знать, что машины с более обтекаемой формой кузова тратят меньше энергии на преодоление силы сопротивления воздуха, а потому расходуют меньше топлива. Улучшить аэродинамику транспортного средства и сделать его кузов более обтекаемым можно, сняв с крыши багажник (если он есть, но вы им не пользуетесь), отказавшись от привычки открывать окна в салоне при езде на большой скорости (так как воздух при попадании внутрь автомобиля через открытые окна затрудняет его движение), убрав с капота машины дефлектор (если таковой имеется).

Контроль давления в шинах – проверенный способ снижения расхода топлива

При низком давлении в шине возрастает площадь ее контакта с дорогой и, соответственно, трение. Из-за этого шоферу приходится для преодоления того же расстояния на той же скорости давить на газ сильнее и расходовать больше горючего. Регулярно измеряйте давление в шинах своего автомобиля и при необходимости подкачивайте покрышки до нормы, рекомендуемой производителем транспортного средства (обычно около 2 атм).

Важно! Давление нужно измерять «на холодную», так как в разогретых шинах, сразу после того, как машина проехала n-е количество километров, оно всегда будет выше. По этой же причине зимой давление в шинах ниже, чем в теплое время года.

Регулировка развала-схождения для экономии ресурса шин и расхода бензина

Неправильные углы развала и схождения приводят не только к преждевременному износу автошин, но и к повышению расхода бензина до 2,5%. Не забудьте заехать на СТО для регулировки углов развала-схождения после ремонта деталей ходовой части, и тем самым вы продлите срок «жизни» резины и время до очередной заправки.

Регулярное ТО и диагностика систем питания и зажигания

Расход топлива напрямую зависит от исправности систем питания и зажигания. К примеру, при засорении воздушного фильтра в горючей смеси, поступающей в цилиндры ДВС, присутствует недостаточно кислорода, что влечет повышение потребления бензина. Загрязненные свечи зажигания и топливный фильтр также зачастую приводят к увеличению расхода топлива. Своевременная проверка названных узлов позволит неплохо сэкономить на горючем.

Используйте дневные ходовые огни

В соответствии с действующими ПДД водители должны постоянно ездить с включенными фарами либо дневным ходовым светом. Настоятельно рекомендуем использовать именно дневные ходовые огни, так как они тратят меньше электроэнергии, а соответственно и топлива, чем лампочки, установленные в основных фарах (да и ресурс у них больше).

Как экономить бензин на АКПП за счет правильного прогрева двигателя

Греть или не греть двигатель – вечная тема для обсуждения среди водителей. Конечно, в сильный мороз начинать движение сразу, заведя мотор, не очень грамотное решение. Но и греть двигатель по 20-30 минут зимой также не стоит, ведь за этот период на холостом ходу сгорает около полулитра топлива. Летом достаточно прогрева двигателя в течение 1-2 минут, зимой – 4-5 минут. Это – золотая середина, позволяющая и двигатель не травмировать, и топлива слишком много не тратить.

Используйте электрооборудование разумно

Старайтесь избегать пользования электроприборами, когда этого не требуется. Ведь каждый включенный электроприбор повышает нагрузку на генератор, что, в свою очередь, увеличивает расход бензина. В критической ситуации, когда стрелка уровня топлива близка к нулевой отметке, выключив магнитолу, кондиционер, подсветку салона и другое электрооборудование, вы с большей вероятностью дотянете до ближайшей заправки.

Как ездить, чтобы экономить бензин на автомате – заключение

Прочитав данную статью, вы узнали, как снизить расход топлива на автомате. Для этого нужно лишь грамотно использовать дополнительные режимы автоматической коробки передач, стараться ездить плавно, не использовать внешние и внутренние электроприборы без необходимости, следить за показаниями тахометра, давлением в шинах, грузом в багажнике, свечами зажигания, топливными и воздушным фильтром, геометрией колес, а также греть двигатель не слишком долго. Придерживаясь этих простых советов по уменьшению расхода горючего, вы сможете ездить на машине с АКПП не менее экономно, чем на автомобиле с коробкой-механикой.

Экономим до 25% топлива. 10 советов от специалистов

Как вы уже знаете, цены на автомобильное топливо в Беларуси преодолевают один ценовой рубеж за другим. В результате некоторые автомобилисты вынуждены сегодня пользоваться услугами общественного транспорта. Другие, управляя автомобилем, с опаской поглядывают на лампочку топливного бака. Чтобы не стать заложником цен на топливо, предлагаем вам ознакомиться с 10 советами специалистов Volkswagen. Эти рекомендации позволят сэкономить до 25% на топливных расходах.

Наверняка многие из наших читателей используют нижеприведенные указания в повседневной жизни. Но, вполне возможно, каждый из вас найдет что-то новое и полезное в данном материале.

1. Избегайте поездок на короткие расстояния

Специалисты рекомендуют предварительно продумывать маршрут — поездку на почту, в магазин и спортзал лучше объединить в одну или вовсе отказаться от машины при перемещении на короткие расстояния. Во время непродолжительной поездки двигатель едва успевает выйти на рабочую температуру и привычный расход топлива, как автомобиль вновь ставится на парковку, а двигатель — остывает. При минусовых температурах на протяжении первых километров пути расход топлива автомобиля может переваливать за отметку 30 литров на 100 км.

2. Следите за давлением в шинах

Знаете ли вы, что если давление в шинах всего на 0,2 бара ниже нормы, расход топлива автоматически увеличивается на 1%. Эксперты рекомендуют все время поддерживать в шинах уровень давления, установленный стандартами производителя для автомобиля при полной загрузке. Обычно на машинах эта информация размещена на лючке топливного бака и в бортовой литературе. Необходимо выбирать шины с минимальным сопротивлением качению, это обеспечит экономию на топливе до 3%.

3. Используйте легкие синтетические моторные масла

Полностью синтетические масла с низким уровнем вязкости позволяют экономить на топливных расходах до 5%. Экономия достигается за счет снижения трения в двигателе, а также за счет более быстрого распространения масла по узлам двигателя при холодных стартах. Для сокращения топливных расходов рекомендуется соблюдать сервисные интервалы замены масла.

Читать еще:  Обновленный пикап Mitsubishi L200: цены в России

4. Уберите из багажника и салона все ненужное

Правило экономичности: меньше груза — ниже расход топлива. Уберите из салона и багажника все ненужные вещи, ведь каждые дополнительные 100 кг увеличивают расход топлива в среднем на 0,3 литра на 100 км.

5. Подумайте об аэродинамике

Наружные аксессуары существенно увеличивают расход топлива автомобиля. К примеру, если на крышу обычного хетчбэка гольф-класса водрузить три велосипеда, расход топлива увеличится на 2 литра на 100 км, а при увеличении скорости движения до 130 км/ч — уже на 4 литра на 100 км. При движении на скорости 160 км/ч расход топлива и вовсе удвоится в сравнении с машиной без дополнительного груза на крыше. При движении на высокой скорости необходимо демонтировать дополнительные наружные конструкции.

6. Своевременно переключайте передачи

Раннее переключение на повышенные передачи также позволяет экономить на топливных расходах. Специалисты рекомендуют при скорости 30 км/ч переключаться на третью передачу, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч – на пятую. Если позволяет дорожная обстановка, можно применять метод переключения «через передачу» — с первой на третью и с третьей на пятую. Это не окажет негативного влияния на работу двигателя.

7. Применяйте торможение двигателем

Когда вы приближаетесь к перекрестку, и горит красный сигнал светофора, или когда вы едете вниз по затяжному спуску, оставайтесь на передаче, не переходя на нейтральную. Движение на передаче обеспечит постепенное торможение двигателем. При этом расход топлива будет практически сведен к нулю.

8. Глушите двигатель при остановке более 20 секунд

Рекомендуется глушить двигатель во время остановок перед красным сигналом светофора, если предполагаемая остановка затянется больше чем на 20 секунд. Дело в том, что при простое с заведенным двигателем на протяжении 3 минут автомобиль расходует столько же топлива, сколько он расходует для преодоления расстояния в 1 км на скорости 50 км/ч. Однако не стоит глушить двигатель, когда автомобиль находится в движении.

9. Двигайтесь на одинаковой скорости

Эксперты рекомендуют придерживаться равномерного движения без резкого ускорения и торможения. К примеру, гораздо экономичнее ехать всю дорогу со скоростью 100 км/ч, чем первую половину пути — со скоростью 80 км/ч, а вторую — со скоростью 120 км/ч. В итоге средняя скорость будет одинаковой, а вот расход топлива во втором случае будет гораздо больше. Кроме того, на высоких скоростях увеличивается износ покрышек, тормозов и других компонентов автомобиля.

10. Рационально используйте дополнительное оборудование

Комфорт — важная составляющая любой поездки, однако за него приходится платить. Жарким летним днем кондиционеру приходится нелегко, когда необходимо снизить температуру в раскаленном салоне. Поэтому специалисты рекомендуют в целях экономичности перед поездкой проветрить салон автомобиля, открыв окна. При движении на низкой скорости по городу работа кондиционера увеличивает расход топлива на 2 литра на 100 км, поэтому экономичнее открывать окна. А при движении на высокой скорости за городом открытое окно увеличивает расход топлива на 0,3 литра на 100 км, в то время как влияние кондиционера на расход топлива сокращается.

Как экономить на бензине (без бреда про магниты и присадки).

Добрый день. В сегодняшней статье, я хочу рассказать, как экономить на бензине. В отличие от большинства сайтов, мы не будем продавать вам магнитики на топливопровод, структураторы топлива, присадки для экономии и тому подобную хрень. Они хотят заработать и их можно понять, наша позиция принципиальна мы даем только проверенную и полезную информацию.

Статья представляет собой набор инструкций по снижению расхода топлива, и снижению расходов на топливо. После их внедрения вы сможете экономить от 5 до 35% топлива, и денег.

Самый лучший способ экономить на бензине на всех АЗС — завести дебетовую карту Альфа-банка с кэшбэком до 10% на любых АЗС.

Коллеги Альфа-банк сделал просто бомбу — вы получаете кэшбэк (возврат на карту) 5%, от стоимости на покупку любого топлива, на любой АЗС. А если вы тратите больше 70000 рублей в месяц, по карте, вы получаете кэшбэк в 10%. Обслуживание карты осуществляется бесплатно, при условии, что месячная сумма трат превышает 10000 руб., в противном случае, обслуживание составит 100 рублей.

Заказать карту можно здесь.

Согласитесь, глупо отказываться от такого предложения. Если ваша жизнь плотно связана с автомобилем, например, вы работаете в доставке, или в такси, использование такой карты позволяет получить кэшбэк 2000-3000 руб. за месяц!

Также на всех заправках применяются карты лояльности, при цене от 100 до 200 руб. они дают скидку на топливо 2-5 процентов.

Карта окупается за несколько заправок, а дальше экономит деньги. Вот пример карты лояльности от газпромнефти:

При комбинировании карты с кэшбэком от Альфа-банка и карты лояльности на АЗС вы сможете получить скидку на бензин от 6 до 12%, согласитесь, Здорово экономить 4 руб. с каждого литра топлива.

Кроме экономии на бензине, разумно экономить и сам бензин.

Для экономного расходования бензина необходимо соблюдать следующие правила:

Правило первое — заправляйтесь правильно.

Старайтесь, по пути, заправляться до полного бака. Как ни странно, это один из главных советов для экономии топлива. Дело в том, что в большинстве случаев, автовладельцы заправляют от 10 до 20 л топлива на заправке и многие едут туда специально когда загорается сигнальная лампа.

Современный автомобиль, компактного класса, расходует порядка 8-10 л топлива, на 100 км пути. Большинство автовладельцев живет в нескольких километрах от заправки. Пускай это будет даже среднестатистические 4 км, туда — обратно уже 8! Если ехать на заправку специально и заправлять по 10 л — это бред. Только эта рекомендация позволит вам сэкономить на бензине 10% от уплаченных денег.

Кстати, езда на полном баке снижает количество конденсата в нем!

Экономия достигается за счёт снижения холостого пробега на заправку и обратно.

Правило второе — прогревайте автомобиль перед началом движения.

Блок управления инжекторного двигателя, при низкой температуре окружающего воздуха, обогащает смесь для стабильной работы двигателя. Если начать движение на непрогретом моторе его расход топлива до 30% выше номинального. Если автомобиль оборудован карбюраторной системы питания то “на холодную” он просто не поедет без “подсоса”, а при езде “на подсосе” расход топлива просто запредельный.

Прогревать двигатель надо:

  • Для инжекторного автомобиля, достаточным прогревом двигателя, считается тот момент, когда из салонного отопителя дует тёплый воздух.
  • Для карбюраторного автомобиля, достаточным прогревом, считается момент, когда двигатель стабильно работает без подсоса (воздушной заслонки).

Вообще в карбюраторных автомобилях лучше не пользоваться «подсосом», дело в том, что он чрезмерно обогащает смесь и расход топлива при его использовании запредельный.

Экономия достигается за счёт меньшего использования обогащенной топливной смеси.

Правило третье — поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии.

В инжекторном автомобиле не должен гореть индикатор проверьте двигатель, если этот индикатор горит в любом случае расходу будет выше номинального. В карбюраторном автомобиле обязательно необходимо периодически проверять регулировка карбюратора и системы зажигания.

На всех автомобилях необходимо проверять состояние ступичных подшипников, регулировку тормозов и, самое главное, углы установки колес. Дело в том, что изменение угла установки колес всего на 4 мм, ведет к увеличению расхода топлива на 10%, занятно, но резину при этом явно жрать не будет.

Обязательно проверяйте давление в шинах, при снижении давления на 10% от номинального, расход топлива возрастает на 5 процентов.

Комплексным показателем состояния ходовой части является выбег (накат) автомобиля.

Проверяется выбег следующим образом — на свободном, горизонтальном участке дороги, автомобиль разгоняется до скорости 50 км/ч, устанавливается на нейтральную передачу, и катится накатом, до момента остановки. У исправного автомобиля минимальный выбег должен составить:

  • для B класса (Солярис, Rapid, Лада Гранта) — 400-450 метров.
  • для D класса (Elantra, Octavia) — 450-550 метров.
  • для E класса (Optima, Superb, Волга) — 500-600 метров.

Общие правило здесь такое — чем больше весит автомобиль, тем дальше он прокатиться, со скорости 50 км/ч за счёт инерции. Если у автомобиля проблемы с углом схождения колёс, тормозами, или ступичными подшипниками, выбег автомобиля будет меньше.

Экономия достигается за счёт снижения сопротивления качения.

Правило четвертое – не возите с собой хлам.

Каждые 50 кг. Груза приводят к увеличению расхода топлива на 3%. А еще груженый автомобиль хуже разгоняется и тормозит.

Экономия достигается за счет снижения перевозимого веса.

Правило пятое — периодически проводите раскоксовку двигателя.

Это правило актуально только для тех, кто постоянно ездит на бензине в городе. Дело в том, что при движении на малых оборотах в двигателе неизбежно образуется нагар. Нагар уменьшает объём камер сгорания, забивает поршневые кольца и способствует возникновению детонации. Соответственно датчик детонации, устанавливает более позднее зажигание, что приводит к увеличению расхода топлива.

Если вы периодически совершаете поездки длительностью от 20 минут, по трассе, с оборотами двигателя больше 2500RPM, эта рекомендация для вас не актуальна, так как нагар вам не страшен.

В противном случае хотя бы раз в сезон делайте раскоксовку — она удалит нагар и освободит поршневые кольца, это поможет снизить расход бензина на 5-7 процентов.

Экономия достигается за счёт оптимальной работы двигателя.

Правило шестое — пересмотрите свою манеру вождения.

Любите резкие светофорные старты — отлично, но для экономии топлива от них надо отказаться. Дело в том, что средняя скорость движения автомобиля, в зависимости от населённого пункта, составляет от 20 до 50 км/ч. Любой автомобиль постоянно разгоняющегося и тормозящий, как бы плавно это не делал, будет расходовать больше топлива, чем тот автомобиль, который катится с постоянной скоростью.

Научитесь пользоваться “зелёной улицей “ — светофоры в городе настраиваются так, чтобы при поддержании постоянной скорости можно было проехать улицу без остановок. Например, в Санкт-Петербурге, если ехать с юга на север, по проспекту Энгельса, со скоростью 50-55 км/ч, его можно проехать всего с одной остановкой. Занятно, при этом, что если попасть один раз на красный сигнал светофора, на всех остальных перекрестках вы тоже попадете на красный.

Научитесь пользоваться накатом — никогда не понимал водителей до последнего нажимающих на газ перед светофором. Если вы видите, что светофор горит красным, поставьте машину на нейтраль и пусть она катится (конечно, если дорожная ситуация позволяет, так-как торможение на нейтрали опасно).

Научитесь преодолевать подъемы на высших передачах — если разгоняться заранее перед подъемом, получится преодолеть его на более высокой передаче за счёт инерции. Разгон автомобиля в гору, требует гораздо больше топлива, чем разгон на ровной дороге. Оптимальный расход топлива, при преодолении подъемов, достигается постоянным положением ноги на педали газа. То есть — перед подъемом разгоняемся, а подъем проходим с замедлением. Желательно так подгадать скорость, чтобы не переключать передачи.

Экономия достигается за счёт оптимальной манеры вождения.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что приведённые мною способы экономия на бензине будут вам полезны. Если применить хотя бы часть советов приведенных в статье вы сможете сократить расходы на бензин на 20%. Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Эффективные способы экономии бензина, о которых мало кто знает

В связи с постоянным ростом цен на топливо, появляется необходимость снижения затрат на него. Мало кто знает о способах экономии бензина, которые действительно работают. Правильно подобранный метод поможет сохранить от сотен до тысяч рублей. Однако они будут отличаться в зависимости от марки машины.

Читать еще:  Ford Escape 2

Основные методы экономии

Существуют факторы, которые помогают экономить топливо в любой машине. К ним относятся:

  • заблаговременный прогрев мотора в течение пяти минут на холостом ходу, так как при движении на непрогретом двигателе бензина тратится больше;
  • автомобиль не должен быть энергозагруженным: включение фар, света в салоне, обогрева стекол и печки способствует увеличению топливопотребления;
  • не рекомендуется передвижение с открытыми окнами: машина тратит больше бензина для того, чтобы сопротивляться воздушным массам;
  • контроль за давлением в шинах: для оптимальной траты горючего оно должно быть равно 2 атм;
  • регулярная смена воздушного фильтра, так как при движении он засоряется;
  • если на крыше установлен багажник или прицеп, которые к тому же нагружены, потребление топлива увеличивается, аналогичная ситуация происходит при использовании в машине тяжелых и крупногабаритных деталей;
  • чем больше в машине груза и пассажиров, тем больше бензина израсходуется, важно соотносить вес кузова и нагрузку на автомобиль;
  • не стоит сильно разгоняться, если скорость автомобиля превышает 90 км/ч, расход горючего начинает возрастать;
  • в пробках автомобили, имеющие мощные двигатели, особенно страдают от перерасхода.

Глушение двигателя, а затем его запуск, когда машины начинают сдвигаться, приводит к дополнительным тратам. Экономнее переключиться на режим холостых оборотов и оставить двигатель включенным.

Правила экономичной езды

Подходящим вариантом езды, который позволяет сохранить больше бензина, является передвижение по свободной от пробок дороге в безветренную погоду со скоростью от 80 до 90 км/ч на пятой передаче. В таком случае автомобиль движется большей частью по инерции, чем за счет работы двигателя.

Снизить расходы на бензин в городе можно за счет сокращения аэродинамического сопротивления. То есть всегда закрывать окна, люк и багажное отделение, а также по мере возможности убирать дополнительные элементы, которые мешают свободному прохождению воздуха. А также важно равномерно распределить вес по всему кузову, контролировать исправную работу аккумулятора, чтобы он не создавал нагрузку на генератор. Заранее создавать маршрут, по которому будет двигаться машина. Это поможет сделать движение одинаковым на всех участках дороги, на спусках переключаться на повышенную передачу, а не на нейтральную.

Снижение расходов при заправке

При заправке важно участвовать в программах лояльности. Так как компании дарят участникам бонусы, с помощью которых приобретается топливо. Кроме того:

  • платить на заправке банковской картой, так как часть стоимости будет возвращена в виде кешбэка;
  • ездить на автозаправку в середине недели, потому что именно в среду стоимость бензина дешевле, чем в выходные.

Эти методы позволят снизить расходы на топливо на 8−12%. Кроме того, в некоторых банках предлагают карты с повышенных кешбэком на заправку автомобиля. Такую карту и нужно приобрести.

Экономия топлива зимой

В отличие от теплого времени года, зимой бензина потребляется в несколько раз больше. Это связано с прогревом машины, движением по скользкой дороге и т. д. Чтобы снизить расходы зимой, нужно:

  • Сделать гараж отапливаемым, на ночь обернуть мотор в теплую ткань.
  • Расчищать снег около гаража, чтобы авто не буксовало.
  • Проверять смазку на загустение и вовремя чистить машину от снега.
  • Не ездить на пониженных передачах.
  • Вовремя заряжать аккумулятор, который зимой нуждается в постоянном контроле.

Эти способы помогут снизить затраты на топливо до 20%.

Технические способы

Когда автомобиль неисправен, он потребляет больше топлива. Технические способы, помимо экономии, позволяют выявить неисправности в автомобиле. Для этого нужно при диагностике:

  • Регулировать клапанный механизм: первый признак проблемы двигателя заключается в постукивании клапанов при запуске непрогретого мотора, который затем затихает.
  • Улучшить образование смеси для заполнения цилиндра: вертушку со свободно двигающейся крыльчаткой нужно установить между карбюратором и коллектором.
  • Промыть сетчатый фильтр, установленный в насосе, в бензине, а затем продуть.
  • Сделать боковой электрод в свечах зажигания короче и настроить зазор, что позволит приблизить их к таким же устройствам в спорткарах.

Если автомобиль имеет механическую коробку передач, главный способ сэкономить топливо — вовремя переключаться с одной передачи на другую: низкие потребляют больше горючего.

Много бензина тратится при притормаживаниях и ускорениях, а также при езде на самой низкой и высокой скоростях для какой-то одной передачи. В случае с автоматической коробкой передач нужно ездить на экономичном режиме Winter. Когда машина останавливается на светофоре, рычаг АКПП ставится в нейтральное положение.

Главное — найти АЗС, где продают качественный бензин. Для этого важно посмотреть, как машина реагирует при нажатии на педаль газа. Если на несколько секунд она тормозит, а затем резко вырывается вперед, значит, топливо оставляет желать лучшего.

Как экономить топливо при вождении: советы экспертов BBQcash

Любой автолюбитель знает, что автомобиль не дешевое удовольствие. Конечно, совсем избежать трат не получится, но вот оптимизировать расход топлива довольно просто. В этой статье мы разберем каждую технику, расскажем о своем опыте и поделимся несколькими лайфхаками.

Что нужно взять на заметку, чтобы эффективно экономить топливо?

Итак, самые простые способы экономии на обслуживании Вашего авто:

Не забывайте про скорость!

Расход топлива сильно зависит от скорости движения. Вне зависимости от объёма двигателя, типа топлива – бензин или дизель, типа КПП – автомат или механика, любой автомобиль набирает скорость путём открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. И чем сильнее нажатие, тем меньше экономия топлива. Автолюбителям можно посоветовать без надобности лишний раз не утапливать в пол педаль акселератора, а разгон производить плавно.

А что насчет Вашего стиля вождения?

При агрессивном вождении, резком разгоне и торможении, особенно на автомате, экономия топлива резко стремится к нулю. Ведь после каждого резкого торможения, водитель опять начинает разгон, а потом снова тормозит. Всё это приводит к потере контроля за расходом бензина. Для экономии в этом случае нужно следовать простым советам – если автомобиль едет с горки или по прямому участку относительно незагруженной дороги – лучше применять торможение двигателем, а перед подъёмом лучше плавно разогнать автомобиль до верхних передач.

Рационально ли Вы используете электроприборы своего автомобиля?

Такие новомодные изобретения для автомобиля, как климат-контроль, печка, дополнительные световые повторители сигналов поворота, противотуманные фары, дубликаты стоп-сигналов на заднем стекле или спойлере, обогревы всех стёкол, ТВ и DVD система, встроенный навигатор, система Handsfree для удобства пользования мобильным телефоном не позволяют в корне экономить на бензине. Для снижения расхода необходимо пользоваться упомянутыми энергетическими системами более рационально – в прохладную погоду можно отключить кондиционер, по известной дороге лучше ехать без навигатора, а просмотр DVD для водителя во время движения просто представляет большую опасность и т. д.

Что насчет оборотов двигателя?

Известно, что при слишком низких оборотах двигателя, равно как и при слишком высоких, расход топлива возрастает, что делает невыгодным простой в пробке с заведённым мотором или движение со скоростью 180 км/ч по скоростной автомагистрали. Конечно, важна коробка передач, так как расход бензина у авто с АКПП несколько ниже, чем с МКПП. В данном случае, для снижения расхода топлива лучше выключать зажигание при полной остановке автомобиля, а на загородных трассах придерживаться скоростного режима в интервале 90-130 км/ч. Эта мера к тому же увеличит и ресурс двигателя.

Вы открываете окна при быстром движении?

Физика показывает, что чем более обтекаемая форма у быстро движущегося предмета, тем меньше сопротивление воздуха. То же происходит и с автомобилем – если на высокой скорости приоткрыть окно, кислород, врывающийся в салон, создает завихрения, что сильно затрудняет движение авто.

Советы из личной практики

Что еще советует BBQcash? Обратите внимание, что хотя это рекомендации более сложны в реализации, используя их, Вы сможете сэкономить гораздо большие суммы.

  1. Доработка свечей зажигания. Известно, что при увеличении зазора в свечах до 1 мм на тех автомобилях, где он уже выставлен при производстве, топливо в двигателе сгорает полностью, что также снижает его расход.
  2. Снижение оборотов на холостом ходу. При полной остановке автомобиля в пробке или на светофоре, стрелка оборотов двигателя неизменно падает до 1000-1100 об/мин. Однако в двигателе есть резерв для вмешательства и снижения оборотов до 500-600 об/мин, что будет также способствовать значительной экономии.
  3. Перепрошивка электроники. Часто электронные устройства в автомобиле работают на экстремальных значениях – слишком яркая подсветка салона и ЖК дисплея, повышенные децибелы звука при работе магнитолы, низкая температура климат контроля (до 16 градусов Цельсия). Принимая в расчёт тот факт, что предельные показатели Вам не нужны, желательно ограничить их до средних значений, что, пусть и незначительно, но это снизит расход топлива.
  4. Установка магнитов. В обычном режиме работы, при нажатии на газ, топливо стремится по бензопроводу в камеру сгорания бурным потоком, молекулы внутри находятся в состоянии броуновского движения. Это приводит к тому, что топливо не успевает сгорать до конца, а мелкие частицы удаляются с выхлопными газами. В таких случаях существует гениальное изобретение – магниты, выполненные из редкого в природе вещества – неодим. Эти устройства вешаются непосредственно на бензопровод и способствуют упорядочению движения молекул в топливе при прохождении через поле действия этих магнитов, что в свою очередь вызывает полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре, следовательно, увеличивает экономию.

Развенчиваем дедовский миф о прогреве автомобиля

С годами технологии автомобилестроения сильно шагнули вперед. И если еще в 90-х годах прошлого века прогрев карбюраторного двигателя на стареньких ВАЗах, ГАЗелях и УАЗах был необходим, то в наше время, спустя почти 30 лет, инжекторные двигатели практически не требуют долгого стояния со включённым мотором перед началом движения. Конечно, не только двигатели стали более технологичными, но и вся гидравлика к ним.

Жидкости стали менее вязкими даже при очень низких температурах, что позволяет прогревать двигатель в движении, и, тем самым, экономить значительное количество топлива. Исключением в данном случае являются дизельные двигатели, которые всё-таки требуют работы на холостых оборотах до полного прогрева. Но несомненным их плюсом является большая экономичность при эксплуатации, так как дизельные двигатели обладают сами по себе низким расходом топлива по сравнению с бензиновыми, а стоимость солярки ниже.

Главный совет по экономии топлива

Благодаря кэшбеку, который действует на автомобили марки мерседес, фольксваген, мазда, нива, ГАЗ и тойота, цена на топливо в конечном итоге окажется намного меньше. В Европейских городах этот модельный ряд еще больше. Но также стоит учитывать и большую цену на услуги АЗС, автомехаников, ДЭС, заправок. В таком случае единственным рабочим вариантом будет внутреннее вмешательство в механизм авто. Самыми частыми являются изменения в карбюраторных клапанах, выхлопе, прикуривателе, подогревателе или даже в коробке переключения передач.

В независимости от того, скутер у Вас или фура, приличную сумму Вам сэкономит уменьшение времени стояния в пробке на трассе. Для решения проблемы можно подключить мониторинг плотности движения и света на светофорах.

При развитой системе кредитования в нашей стране, а также росте доходов населения, мы часто начинаем неоправданно тратить деньги на более мощные автомобили, не задумываясь о том, нужны ли такие технические характеристики в повседневной жизни и по карману ли будет обслуживание. Ведь при загруженности дорог мегаполиса на автомобиле с двигателем объёмом 3,5 литра и мощностью выше 250 л. с. вне зависимости от скорости движения, работы электроприборов, а также стиля вождения, расход топлива будет никак не меньше 14-16 литров на 100 км.

При приобретении большого седана бизнес-класса или полноразмерного внедорожника, следует задуматься и более рационально подойти к выбору, возможно, в итоге приняв решение в сторону городского кроссовера или малолитражной легковушки, что и будет самой большой экономией при заправках топливного бака.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector