Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Daihatsu

История Daihatsu )

Недавно читал пост про интересный городской кабриолет Daihatsu Copen (http://smotra.ru/users/vixi_vladimirovna/blog/97081/) — очень понравился,решил почитать историю этой замечательной марки.У самого Daihatsu Sirion)) )

«Дайхатсу» (Daihatsu Kogyo Co. Ltd.) — дочернее предприятие японской компании Toyota («Тойота»), специализирующееся на производстве автомобилей марки «Дайхатсу». Штаб-квартира находится в Осаке.
В 1951 году, в ходе реорганизации компании Hatsudoki, образовалась новая компания Daihatsu Kogyo Co., которая в настоящее время выпускает легковые автомобили класса мини (Q-класс в Японии или А-класс в Европе), малолитражные автомобили классов В и С (по европейской классификации), компактные и средние внедорожники, мини-вэны и малотоннажные грузовики. Однако, история Daihatsu начинается гораздо ранее: ее отсчитывают с 1907 года, когда профессоры Осакского университета Йошинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co. и выпускала моторы, работавшие на природном газе. В 1919 году вышли два прототипа грузовиков. Серийное производство началось только в 1930 году, когда Hatsudoki выпустила трехколесную модель HA, ставшую первым в Японии автомобилем отечественного производства.

К 1957 году компания решила перейти на экспорт трехколесных автомобилей Daihatsu, которые реализовывались очень быстро. На японском рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, завоевавший большую популярность.

В октябре 1960 года увидел свет пикап Hi-Jet с 2-тактным двигателем в 356 куб.см и двумя цилиндрами. В 1961 году вышел и 2-дверный фургон Hi-Jet, а в 1962 появился пикап New-Line, по размерам превосходивший Hi-Jet и оснащавшийся двигателем объемом 797 куб.см с водяным охлаждением. Второе поколение Hi-Jet увидело свет уже в 1963 году, а в 1966 появился 2-дверный легковой автомобиль Fellow.

В 1966 году Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu Kogyo заключила соглашение (фактически означавшее уход под опеку) с Toyota Motor. В 1968 году Daihatsu выпустила Fellow SS – мини-кар с 32-сильным двухкарбюраторным двигателем; в индустрии компактных автомобилей это была первая модель, способная конкурировать с 31-сильной Honda N360.

В 1971 году появилась хардтоп-версия модели Fellow, а через год, в 1972 – 4-дверный седан. В то же время из соображений экономии топлива мощность двигателя снизили с тогдашних 40 л.с. до 37. В экспортном варианте Fellow назывался Daihatsu 360.

В 1974 году компания Daihatsu Kogyo переименовывается в Daihatsu Motor Company.
На базе Toyota Corolla в 1975 выпускается компактная модель Daihatsu Charmant.

В 1976 году появляется модель Cuore (Domino) с 2-цилиндровым двигателем объемом 547 куб.см и первый выпущенный компанией полноприводный внедорожник Taft (он оснащался целой гаммой двигателей – от литрового бензинового до 2,5-литового дизельного). Годом позже вышла модель Charade.

В 1980 году появилась коммерческая версия Cuore под названием Mira Cuore, в 1982 году она была переименована в Mira, а через год вышла ее турбо-версия.

В 1984 на смену модели Taft пришел внедорожник Rocky, а в Китае началась сборка автомобилей Daihatsu.

К 1985 году общее количество выпущенных за всю историю Daihatsu автомобилей достигло 10 миллионов единиц, компания Alfa Romeo начала выпускать Charade для итальянского рынка. В Европе мини-кары пользовались большой популярностью, и продажи Daihatsu на европейском рынке неуклонно росли.

В 1986 году в Китае началась сборка Charade, а также вышла новая модель – 3-дверная Leeza, доступная также и в турбо-версии, развивающей мощность в 50 л.с.

Новые модели Applause и Feroza были представлены в 1989 году.
В начале 90-х Daihatsu заключила технологическое соглашение с корейской компаний Asia Motors и выпустила модель Sportrak. В марте 1990 года на Mira нового поколения впервые и единственный раз в истории производства компактных автомобилей была установлена система 4WS вместе с 4WD.

В 1992 году на смену модели Daihatsu Leeza пришла 3-дверная Opti, а в Италии на совместном с Piaggio V.E. предприятии началось производство Hijet. В 1993 году Charade Gtti заняла первое место в классе А-7 в 41-ом Safari Rally, а Opti получила 5-дверный вариант.

В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый компактный автомобиль Move. Его дизайн был разработан совместно с итальянской компанией IDEA и отображал послабления в допустимых размерах K-каров в сторону увеличения. При маленькой длине кузов Move имеет высоту, позволяющую водителю ездить в высокой шляпе. Через год, в 1996 году вышла модель более традиционных размеров – Gran Move (Pyzar), а также модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части кузова.

1997 год – компании исполняется 90 лет, а количество выпущенных за эти годы легковых автомобилей достигает 10 миллионов экземпляров. Модельный ряд пополняет компактный полноприводной Terios, а также Mira Classic с ретро-дизайном. Семейство Move дополнилось моделью Move Custom.
В 1998 году компания празднует еще одну круглое число – общее количество выпущенных автомобилей достигает 20 миллионов, появляются модели Terios Kid, дебютировавший на международной выставке во Франкфурте, легковой автомобиль повышенной проходимости в гамме Daihatsu. Это небольшой, пятиместный автомобиль, вполне годится на роль семейного автомобиля для поездок за город. Так же появились Sirion и второе поколение Move, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), а в 1999 году к ним добавляются такие модели, как Atrai Wagon, Naked и Mira Gino. Завод Тада получает сертификат ISO 9001.

В 2000 году сертификат ISO 14001 получают заводы Икеда, Шига и Тада. Расширение модельного ряда продолжается – на этот раз новинками становятся Atrai 7 и YRV, а в 2001 году – Max, обладающий теми же техническими характеристиками, что и Move. Производство Move к этому моменту достигает уже миллиона единиц. В Венесуэле совместно с Toyota начинает выпускаться Terios, а на заводах в Японии достигается минимальный процент выброса вредных веществ. Кроме этого, разрабатывается новый катализатор Topaz.
В 2002 году появляется катализатор, который самостоятельно регенерирует свои компоненты из ценных металлов. На рынке появляется новинка – стильный родстер Copen.
На последних автосалонах во Франкфурте и Токио Daihatsu представляла в основном концептуальные мини-автомобили, от 2,5-метрового 2-местного Micros-3L с кузовом типа тарга (верхние панели крыши съемные), до 5-местного компактного 3,8-метрового однообъемника YRV. Кубообразный EZ-U — концепция городского автомобиля с максимально возможным размером салона для такого класса: при длине кузова 3,4 м у него нет переднего и заднего свесов. Микрородстер Kopen — своего рода уменьшенная реплика европейского Audi TT со светотехникой от New Beetle. Вариант для настоящего бездорожья — концептуальный мини-внедорожник SP-4 со сдвижной задней частью крыши и постоянным полным приводом, дополненным «раздаткой». Серийная модель на базе SP-4, по всей видимости, заменит ветерана Feroza.
Сегодня Daihatsu – компания с почти вековой историей, философия которой заключается в корпоративном слогане: “We make it compact”. В стремительно увеличивающемся автомобильном рынке именно компактность будет ключевым понятием, как считают в Daihatsu. В классе компактных мини-вэнов сейчас в Японии и Европе подлинный бум, и здесь Daihatsu вне конкуренции. Автомобили компании в настоящее время поставляются в более 100 стран мира.

з.ы. А вот и я со своим Дайхатсу)

А это уже мечты)))

Ребят,не минусите плиз)Первый пост мой,пусть даже немного корявый)

Daihatsu — история бренда

«Дайхацу» (Daihatsu Kogyo Co. Ltd.) — дочернее предприятие японской компании Toyota («Тойота»), специализирующееся на производстве автомобилей марки «Дайхацу». Штаб-квартира находится в Осаке.

В 1951 году, в ходе реорганизации компании Hatsudoki, образовалась новая компания Daihatsu Kogyo Co., которая в настоящее время выпускает легковые автомобили класса мини (Q-класс в Японии или А-класс в Европе), малолитражные автомобили классов В и С (по европейской классификации), компактные и средние внедорожники, мини-вэны и малотоннажные грузовики. Однако, история Daihatsu начинается гораздо ранее: ее отсчитывают с 1907 года, когда профессоры Осакского университета Йошинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co. и выпускала моторы, работавшие на природном газе. В 1919 году вышли два прототипа грузовиков. Серийное производство началось только в 1930 году, когда Hatsudoki выпустила трехколесную модель HA, ставшую первым в Японии автомобилем отечественного производства.

К 1957 году компания решила перейти на экспорт трехколесных автомобилей Daihatsu, которые реализовывались очень быстро. На японском рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, завоевавший большую популярность.

В октябре 1960 года увидел свет пикап Hi-Jet с 2-тактным двигателем в 356 куб.см и двумя цилиндрами. В 1961 году вышел и 2-дверный фургон Hi-Jet, а в 1962 появился пикап New-Line, по размерам превосходивший Hi-Jet и оснащавшийся двигателем объемом 797 куб.см с водяным охлаждением. Второе поколение Hi-Jet увидело свет уже в 1963 году, а в 1966 появился 2-дверный легковой автомобиль Fellow.

В 1966 году Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu Kogyo заключила соглашение (фактически означавшее уход под опеку) с Toyota Motor. В 1968 году Daihatsu выпустила Fellow SS – мини-кар с 32-сильным двухкарбюраторным двигателем; в индустрии компактных автомобилей это была первая модель, способная конкурировать с 31-сильной Honda N360.

В 1971 году появилась хардтоп-версия модели Fellow, а через год, в 1972 – 4-дверный седан. В то же время из соображений экономии топлива мощность двигателя снизили с тогдашних 40 л.с. до 37. В экспортном варианте Fellow назывался Daihatsu 360.

В 1974 году компания Daihatsu Kogyo переименовывается в Daihatsu Motor Company.

На базе Toyota Corolla в 1975 выпускается компактная модель Daihatsu Charmant.

В 1976 году появляется модель Cuore (Domino) с 2-цилиндровым двигателем объемом 547 куб.см и первый выпущенный компанией полноприводный внедорожник Taft (он оснащался целой гаммой двигателей – от литрового бензинового до 2,5-литового дизельного). Годом позже вышла модель Charade.

Читать еще:  Новый седан Nissan Altima: какой могла бы стать наша Teana

В 1980 году появилась коммерческая версия Cuore под названием Mira Cuore, в 1982 году она была переименована в Mira, а через год вышла ее турбо-версия.

В 1984 на смену модели Taft пришел внедорожник Rocky, а в Китае началась сборка автомобилей Daihatsu.

К 1985 году общее количество выпущенных за всю историю Daihatsu автомобилей достигло 10 миллионов единиц, компания Alfa Romeo начала выпускать Charade для итальянского рынка. В Европе мини-кары пользовались большой популярностью, и продажи Daihatsu на европейском рынке неуклонно росли.

В 1986 году в Китае началась сборка Charade, а также вышла новая модель – 3-дверная Leeza, доступная также и в турбо-версии, развивающей мощность в 50 л.с.

Новые модели Applause и Feroza были представлены в 1989 году.

В начале 90-х Daihatsu заключила технологическое соглашение с корейской компаний Asia Motors и выпустила модель Sportrak. В марте 1990 года на Mira нового поколения впервые и единственный раз в истории производства компактных автомобилей была установлена система 4WS вместе с 4WD.

В 1992 году на смену модели Daihatsu Leeza пришла 3-дверная Opti, а в Италии на совместном с Piaggio V.E. предприятии началось производство Hijet. В 1993 году Charade Gtti заняла первое место в классе А-7 в 41-ом Safari Rally, а Opti получила 5-дверный вариант.

В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый компактный автомобиль Move. Его дизайн был разработан совместно с итальянской компанией IDEA и отображал послабления в допустимых размерах K-каров в сторону увеличения. При маленькой длине кузов Move имеет высоту, позволяющую водителю ездить в высокой шляпе. Через год, в 1996 году вышла модель более традиционных размеров – Gran Move (Pyzar), а также модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части кузова.

1997 год – компании исполняется 90 лет, а количество выпущенных за эти годы легковых автомобилей достигает 10 миллионов экземпляров. Модельный ряд пополняет компактный полноприводной Terios, а также Mira Classic с ретро-дизайном. Семейство Move дополнилось моделью Move Custom.

В 1998 году компания празднует еще одну круглое число – общее количество выпущенных автомобилей достигает 20 миллионов, появляются модели Terios Kid, дебютировавший на международной выставке во Франкфурте, легковой автомобиль повышенной проходимости в гамме Daihatsu. Это небольшой, пятиместный автомобиль, вполне годится на роль семейного автомобиля для поездок за город. Так же появились Sirion и второе поколение Move, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), а в 1999 году к ним добавляются такие модели, как Atrai Wagon, Naked и Mira Gino. Завод Тада получает сертификат ISO 9001.

В 2000 году сертификат ISO 14001 получают заводы Икеда, Шига и Тада. Расширение модельного ряда продолжается – на этот раз новинками становятся Atrai 7 и YRV, а в 2001 году – Max, обладающий теми же техническими характеристиками, что и Move. Производство Move к этому моменту достигает уже миллиона единиц. В Венесуэле совместно с Toyota начинает выпускаться Terios, а на заводах в Японии достигается минимальный процент выброса вредных веществ. Кроме этого, разрабатывается новый катализатор Topaz.

В 2002 году появляется катализатор, который самостоятельно регенерирует свои компоненты из ценных металлов. На рынке появляется новинка – стильный родстер Copen.

На последних автосалонах во Франкфурте и Токио Daihatsu представляла в основном концептуальные мини-автомобили, от 2,5-метрового 2-местного Micros-3L с кузовом типа тарга (верхние панели крыши съемные), до 5-местного компактного 3,8-метрового однообъемника YRV. Кубообразный EZ-U — концепция городского автомобиля с максимально возможным размером салона для такого класса: при длине кузова 3,4 м у него нет переднего и заднего свесов. Микрородстер Kopen — своего рода уменьшенная реплика европейского Audi TT со светотехникой от New Beetle. Вариант для настоящего бездорожья — концептуальный мини-внедорожник SP-4 со сдвижной задней частью крыши и постоянным полным приводом, дополненным «раздаткой». Серийная модель на базе SP-4, по всей видимости, заменит ветерана Feroza.

Сегодня Daihatsu – компания с почти вековой историей, философия которой заключается в корпоративном слогане: “We make it compact”. В стремительно увеличивающемся автомобильном рынке именно компактность будет ключевым понятием, как считают в Daihatsu. В классе компактных мини-вэнов сейчас в Японии и Европе подлинный бум, и здесь Daihatsu вне конкуренции. Автомобили компании в настоящее время поставляются в более 100 стран мира.

Поехал за Ford Escort — купил японский «жигуль». Что особенного в Daihatsu Applause?

На современной карте мира Япония очень ярко выделяется как страна, обладающая мощной автомобильной промышленностью. Япония совершила гигантский технологический скачок после Второй мировой войны, а до этого ситуация с техникой там выглядела печально. Сегодня мы вспомним важные отличия японского автомобиля от других на примере неприметного Daihatsu Applause.

Историческая справка

Пожалуй, самая неизвестная белорусскому автолюбителю марка японских машин по иронии судьбы является старейшим производителем техники в Японии. Фирма, основанная в 1907 году как Hatsudoki Seizo Co., производила двигатели внутреннего сгорания для промышленных нужд, а после Второй мировой войны начала выпускать мотороллеры и микролитражные автомобили уже под маркой Daihatsu.

Все началось вот с этого: Daihatsu Bee, модель 1951 года. «Пчелка» была призвана пересадить послевоенную Японию с двух колес велосипеда на три колеса мотоколяски. Восточный подход к оформлению автомобилей всегда был своеобразным. Как остроумно отметил однажды Джереми Кларксон, «когда японцы не пытаются копировать европейский дизайн, у них получается Toyota Yaris Verso».

А это уже 1963 год. Японская реклама Daihatsu Compagno. И никаких попыток сделать автомобиль, похожий на пчелку Майю или Hello Kitty, дизайн вполне европейский. Согласитесь, выглядит ничуть не хуже, чем наша «икона стиля» ГАЗ-21. Автомобиль в те годы уже имел три варианта кузова.

В общем, автомобильная промышленность Японии во второй половине ХХ века развивалась стремительно, по пути отвоевывая клиентов и рынки сбыта у консервативных производителей. Daihatsu не отставала от других концернов — в 1967 году было подписано соглашение о сотрудничестве с Toyota Motor Corporation. Сотрудничество, как нетрудно догадаться, оказалось плодотворным, и в 1987-м модель Charade (на фото) вышла на американский рынок. Симпатичная машина. А начинали-то с мотороллеров и мотоколясок!

Daihatsu Charmant — еще один завоеватель рынков Америки и Европы. Построенный на базе Toyota Corolla в 1974 году автомобиль имел широкую гамму двигателей и комплектаций, а также версию с кузовом универсал. Выглядел Charmant на то время вполне современно, уже не было присущих европейским и американским авто «богатых» форм, хромированных молдингов. Таким увидели японский автомобиль жители США и позднего СССР. А уж тот, кто «пробился» в Америке, как известно, везде найдет своего покупателя.

Бурные аплодисменты!

Daihatsu Applause появился в 1989 году, когда японские автомобили были синонимом качества и безусловной надежности. К тому времени в Великобритании, например, уже перестали выпускать последний автомобиль «с душой» Rover SD1, а начали воспроизводить «близко к тексту» модели Honda. Кстати, о таком сохранившемся «англичанине» мы недавно рассказывали. Множество ранее известных брендов было поглощено большими концернами, пожалуй, уже тогда чувствовался «звериный оскал капитализма»: было предчувствие, что впредь автомобили не будут столь долговечными и изысканными, как раньше, а превратятся в одноразовую вещь.

Машина просуществовала до 1999 года, пережив фейслифтинг и не претерпев существенных изменений. Но надо сказать, что это не было большим минусом, — изначально в машине было все нужное для такого класса и назначения.

Визитная карточка Daihatsu Applause GXi

  • Год выпуска: 1991
  • Тип кузова: пятидверный хэтчбек (нотчбек)
  • Привод: передний
  • Двигатель: Daihatsu HD, бензиновый, рядный четырехцилиндровый 16-клапанный, объем 1,6 л, мощность 105 л.с.
  • Длина/ширина/высота, мм: 4267/1651/1385

Автомобиль понравится любителям поспорить о том, был ли, скажем, «ИЖ-Комби» хэтчбеком или лифтбеком. Дело в том, что внешне Applause не отличить от седана, в то время как багажник поднимается вместе с задним стеклом к удивлению тех, кто не знаком с этой маркой.

Нетрудно предположить, что наш сегодняшний герой оказался у теперешнего владельца случайно. Алексей «целился» в Ford Escort, а «попал» в Daihatsu Applause: «Год назад нужна была обычная рабочая лошадка без претензий. Нашел по объявлению Escort, приехал смотреть машину. Она мне не понравилась, и продавец вдруг предложил: «А у меня еще Daihatsu есть, могу показать!» Я решил посмотреть. Продавец отыскал на связке нужный ключ — судя по всему, он был «перекупом» — и показал мне машину. Я решил взять и посмотреть, что получится».

Автомобиль совершенно традиционный для 1980-1990-х годов: передний привод, компактный класс, в салоне помещаются 4-5 человек. Для 25-летнего авто салон в весьма неплохом состоянии: сиденья не просижены, не прокурены — одним словом, не требуют «хирургического вмешательства».

Одометр Daihatsu показывает чуть больше 230.000 км. Мы никогда не узнаем, насколько это «честный» пробег, останется тайной и то, сколько у этой машины было владельцев с 1991 года.

Травмобезопасная панель имеет довольно причудливую форму. Кстати, очень в духе того времени. Если вспомнить интерьеры Toyota, Mitsubishi, Honda второй половины 1980-х, то удивления торпедо Applause не вызывает. Конечно, любители классических форм а-ля Mercedes W124 или футуристического дизайна Citroёn BX вряд ли останутся довольны интерьером Daihatsu, но у японцев «своя атмосфера». О вкусах не спорят.

Что интересного скрывает панель Applause? Во-первых, обратите внимание, как организован «функционал» автомобиля: блок управления отопителем и кнопки управления воздушными потоками. Именно кнопки, а не «крутелки» — признак более богатой комплектации. Заглушки в этом ряду намекают на то, что была еще более «продвинутая» версия машины. Хотелось бы отыскать ее.

В «складке» панели прячутся стильные электронные часы с зелеными цифрами. Это не переделка, часы штатные. В каком-то смысле автомобиль этим и удивляет. Оснащение Daihatsu Applause и его стиль выражают переходный период: чисто хронологически Applause — автомобиль 90-х, но часики передают нам привет из 80-х.

Читать еще:  Toyota Camry 2

Приборы автомобиля плотно окружены контрольными лампами, информирующими водителя о включении световых приборов, незакрытых дверях и т.д. Здесь все как у других автомобилей того времени, с небольшой поправкой на комплектацию, но есть и особенность — check engine, что справа от лампы дальнего света и над «контролькой» стояночного тормоза. В инструкции к машине содержалось подробное описание, о какой неисправности в двигателе сообщает эта лампа в зависимости от того, сколько раз она моргает. В нашем случае с мотором все в порядке, лампочка не загорается.

В этой комплектации Applause — электронный привод регулировки зеркал. Тумблер рядом с ним явно неоригинальный, но мы не уточняли, какую функцию хозяин решил подключить напрямую.

Все стекла в автомобиле снабжены электростеклоподъемниками. На каждой из дверей есть своя кнопка плюс централизованное управление всеми стеклами с места водителя и возможность отключить их. Все как в современных машинах, буквально не к чему придраться.

Обшивки дверей выглядят очень неплохо для 25-летней машины. Внутренняя ручка открывания двери вновь напоминает о Toyota. Задние двери снабжены child lock.

Под водительским сиденьем два аккуратных рычага для открывания багажника и лючка бензобака. Неоригинально, но прикольно. Applause в выборе топлива непривередлив, лишь бы оно было unleaded, то есть неэтилированное.

Зная, что с незапамятных времен Daihatsu была дочерним предприятием Toyota, мы ожидали увидеть под капотом надпись Toyota на головке блока цилиндров. Но нет, везде на автомобиле свои родовые метки. Машина переднеприводная, мотор расположен традиционно для таких автомобилей — поперек движения.

Что касается запчастей на Applause, то хозяин Алексей совершенно не беспокоится по этому поводу: «В качестве источника запчастей берите любой японский бренд того времени и схожего класса — Toyota, Suzuki, Honda. Кое-какие запчасти прекрасно подходят даже от «жигулей».

Литературой по автомобилю Алексей тоже обзавелся без особых проблем — в Интернете можно найти все. А помимо литературы — благодарные отзывы владельцев. Машина неприметная, малоизвестная, но при этом весьма хорошо оснащенная всем необходимым для автомобиля такого класса.

В продолжение темы стилистики автомобилей рубежа 1980-1990-х: двери Applause по верху обрамляют хромированные молдинги — дань моде 80-х. Нечто похожее было и на Ford Sierra, и на Volkswagen Golf, и на многих других авто того времени.

А вот в чем этот автомобиль эклектичен: почему-то слово Daihatsu и комплектация на верхней части крышки багажника сделаны «бедно», но при этом на корме ярко выделяется увесистая надпись Applause. Что тут скажешь? У японцев своя атмосфера.

Казалось бы, такой автомобиль, как Daihatsu Applause, не должен скрывать никаких сюрпризов. И когда мы выезжали на съемку машины, то, честно говоря, не питали особых иллюзий по поводу того, что нам откроется, — машина и машина, каких много. Обыкновенная «серая мышь», невыразительная и малоизвестная.

Однако набор функций, которыми оснащен автомобиль, бог знает как попавший в нашу страну и что переживший с 1991 года, сохранив при этом работоспособность и больше половины родной краски, на наш взгляд, заслуживает уважения. Конечно, нет в нем ни роскоши, ни статусности, это не легенда 90-х, но иногда достаточно просто ездить, комфортно и без понтов.

Daihatsu

Слоган: We make it Compact

Один из крупнейших японских производителей автомобилей. В основном, это микролитражные модели. Также производятся компактные минивены, пикапы и внедорожники. Техника эта известна и уважаема во всем мире. Иногда Daihatsu называют «большим производителем малых автомобилей». С 1967 года компания принадлежит Toyota Motor Corporation.

Daihatsu является одним из старейших производителей автомобилей Страны восходящего солнца. Началось все еще в 1907 году, когда в Осаке появилась компания Hatsudoki Seizo Co., Ltd. Основала ее группа профессоров Осакского университета. Изначально компания занималась производством двигателей внутреннего сгорания – выпускались двигатели, работающие на природном газе. Позже появились и вариации на бензиновые темы. Спектр их применения был широк — от наземного до водного транспорта.

Так продолжалось целых 23 года. В 1930 году состоялось торжественное событие — компания представила свое первое транспортное средство. Автомобилем это небольшое трехколесное чудо назвать затруднительно. Но трехколесная конструкция давала два важных преимущества — невысокую стоимость и относительную простоту. Да и налог на такие решения был поменьше. Компактные творения Hatsudoki Seizo отлично подходили для маневрирования по узким улочкам японских городов. Начинается расширение модельного ряда, появляются первые компактные грузовички. Однако, продавать их было довольно затруднительно по причине неразвитой инфраструктуры. Так что основными заказчиками стали военные. В те годы в Япония шла по пути политики милитаризма, как результат, заказов было так много, что вскоре Hatsudoki Seizo пришлось начать строить дополнительный завод. Была предпринята попытка создания четырехколесного автомобиля, не имевшая особого успеха — в апреле 1937 года появилась модель FA, о которой мало кто сейчас знает. Но это был первый полностью японский компактный автомобиль.

После поражения Японии во Второй мировой войне, компания достаточно долгое время не могла оправится. Продукция выпускалась, но совсем вяло. Положение дел вновь помогла исправить война. На этот раз в Корее. Двигатели, а также недорогие и простые трехколесные грузовички Daihatsu оказались там весьма востребованы.

К началу 50-х годов Hatsudoki Seizo уже полностью оправилась и решила попробовать заняться производством продукции на экспорт. Для начала было изменено имя, дабы иностранцы не переломали себе языки. Так появилась в 1951 году Daihatsu Kogyo Co. Те годы ознаменовались появлением таких необычных моделей, как Daihatsu Bee. Согласно информации из некоторых источников, эти автомобили достаточно длительное время использовали в качестве такси.

Daihatsu Bee (1951 год)

В 1957 году начинается экспорт миниатюрного трехколесного грузовичка Midget (транспортное средство, больше напоминающее большой мотороллер). Этой модели удалось завоевать популярность даже в США. Это было настоящее достижение. В 1958 году появляется первый четырехколесный грузовик компании. Опять таки, небольшой. И эту модель ожидал успех.

Дела пошли. Разнообразные модели начинают появляться одна за другой. Появляются компактные пассажирские авто, фургоны, грузовики. Компания, первая в Японии, начинает экспериментировать с электрическими двигателями — так появляется электрический грузовичок Hijet Truck EV (правда, массовое производство его начать не рискнули).

Одной из вех в истории Daihatsu Motor Co. считается 1967 год, когда было подписано соглашение о сотрудничестве с Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd., из которых в дальнейшем родится Toyota Motor Corporation. Этот договор фактически означал уход первой в подчинение ко второй.

В 1974 году компания меняет название на Daihatsu Motor Company, используемое и поныне.

Дальнейшая история компании — это история модельного ряда, удачного и не очень. Автомобили Daihatsu, среди которых много компактных и доступных, постепенно завоевывают весь мир. Так, модель Charade получила в Японии звание «Автомобиль 1977 года». А 80-е годы ознаменовались окончательным покорением США. На сегодняшний день Daihatsu продаются более чем в 120 странах мира. Daihatsu Motor Co., Ltd. принадлежит много дочерних компаний, таких как Daihatsu America, Inc.; Daihatsu Auto Body Co., Ltd.;Daihatsu Transportation Co., Ltd.; Daihatsu Metal Industry Co., Ltd. и другие.

Самые интересные моменты истории бренда Daihatsu: ТОП-8

Статья об истории японского автомобильного бренда Daihatsu — интересные факты становления и развития концерна. В конце статьи — видео об истории Дайхацу.

Ученые-промышленники

Один из крупнейших японских университетов, находящийся в Осаке и имеющий статус «королевского», выпустил немало именитых людей: нобелевского лауреата и лауреата премии Вольфа, физиков и химиков, даже сооснователя концерна Sony.

Однажды господа решили перейти от теории к практике и заняться производством двигателей промышленного назначения. Более двух сотен лет инженеры разных стран выуживали из двигателя внутреннего сгорания максимум того, что он может дать. Однако для промышленности требовались двигатели с очень высоким КПД, а также возможность использовать дешевое, экономичное топливо.

Предприятие ученых, в далеком 1907 году еще носившее название Hatsudoki Seizo Co., начало производить агрегаты, работающие на природном газу, а также дизельные двигатели. Их продукция применялась в морской промышленности, горнодобывающей и энергетической сферах деятельности, на железной дороге.

Через несколько лет Япония стала испытывать острый дефицит транспорта, что побудило многие компании переориентироваться на разработку отечественных автомобилей, грузовых и легковых. Не стало исключением и профессорское детище.

Японский «Муравей»

История не сохранила документальных материалов и фотографий двух первых разработок Hatsudoki Seizo на новом поприще — компактных грузовиков. Моделью, которую принято считать действительно первым настоящим автомобилем, стал трехколесный трицикл Type HA. Это достаточно странное средство передвижения можно сравнить с грузопассажирским «Муравьем», выпускаемом в Советском Союзе в 60-х годах.

Кроме того, у трицикла имелся ряд неоспоримых достоинств: простая конструкция, ремонтопригодность, низкая стоимость, мизерный налог на производство, неплохой двигатель на 500 куб.см.

На волне пусть не грандиозного, но все же успеха компания продолжила расширять модельный ряд своих компактных грузовичков. Вот только неразвитость инфраструктуры в 30-е годы затрудняла активные продажи, а потому основными потребителями продукции Hatsudoki Seizo стала армия.

Япония уже встала на путь агрессивного милитаризма, а потому заказы посыпались как из рога изобилия настолько, что благодаря полученной на трициклах прибыли пришлось в срочном порядке строить еще один завод в Икеда.

В 1937 году инженеры-профессора попытались сконструировать стандартный 4-колесный автомобиль. Даже продемонстрировали свое творение внутреннему потребителю под индексом FA, но в предвоенные годы к нему не было ни интереса, ни возможностей, а потому диковинку быстро и благополучно забыли.

Корейские отношения

Прочная нить связала японского производителя с Кореей. В 90-х годах Daihatsu совместно с корейской компанией Asia Motors разработала компактный внедорожник Sportrak. Модель оснащалась 4-цилиндровым 1,6-литровым бензиновым двигателем, работавшим в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией. Сам кузов предлагался в двух исполнениях – с жестким или мягким верхом. А несколькими десятилетиями ранее именно Корея спасла автопроизводителя от полного упадка.

И тогда разразилась Корейская война, которая позволила по-новому взглянуть на такие простые, но удобные и надежные трехколесные грузовики, а заодно и на качественные двигатели, по-прежнему выпускаемые Hatsudoki Seizo. Армия заказывала их такими темпами, что уже к 50-м годам компания снова встала на ноги и даже задумалась об экспорте.

Полный привод или управляемость – а нужно ли выбирать

Модель Mira, внешне очень походящую на советский ВАЗ, начали производить в 1980 году. К третьему поколению инженеры компании решили поэкспериментировать и впервые в истории компактного автомобилестроения установили на машину систему 4WS в совокупности с 4WD.

Система 4WS обеспечивает управляемость, маневренность всех 4 колес, а 4WD — это система полного привода. Первая имела 2 режима работы – на высокой и низкой скорости. На небольшой скорости поворот руля разворачивает передние и задние колеса в противоположные стороны, тогда как на высокой – в одну сторону. Такой маневр позволяет поменять траекторию и при этом уйти в занос.

Однако сочетание обеих систем не пришлось по нраву автовладельцам, привыкшим пользоваться лишь одной из них, поэтому следующее поколение обрело более традиционный полноприводный вид.

Большой Брат

Скупать акции не конкурента, но коллеги Toyota начала еще полвека назад и постепенно владела уже 51,2% активов Daihatsu. В такой заинтересованности была заложена определенная выгода — Toyota планировала запустить Yaris и искала новые мощности.

Контроль над Daihatsu позволили осуществить проект без открытия собственных дополнительных цехов, а модель, кстати, сразу же получила звание «Автомобиля года».

Это слияние президент Toyota назвал путем к глобализации бренда Daihatsu, который теперь действительно востребован во всем мире. Сам же Большой Брат получил возможность удовлетворять потребности автолюбителей в достаточно специфических моделях, не тратя при этом собственных ресурсов.

Трудности перевода

В 1951 году Hatsudoki Seizo Co не только решила выходить на внешние рынки, но и пережила реорганизацию. В ее рамках было принято сменить сложное для других стран название, которое трудно запомнить и еще труднее произнести.

Слово Daihatsu родилось следующим образом: три первые буквы образованы японскими иероглифами, обозначающими Осаку как штаб-квартиру компании, последующие – комбинация фразы «производство двигателей». Таким образом основатели бренда подчеркнули свои исторические корни и те инженерные идеи, которые побудили основать предприятие.

Советский побратим

Если посмотреть на модель Cuore образца 1980 года, то в ней можно обнаружить до боли знакомые черты. Оказывается, советские автомобилестроители именно ее позаимствовали для конструирования отечественной малолитражки – «Оки».

Надо отдать должное нашим инженерам – они подсмотрели лишь кузов и пару технический идей, самостоятельно разработав всю ходовую часть и двигатель. Силовой агрегат планировали установить схожий с прототипом – 3-цилиндровый. Но к назначенному дню старта производства он все еще не был готов, а потому пришлось спешно заменять его на 2-цилиндровый, переработанный от мотора ВАЗ-2108.

С сожалением стоит признать, глядя на фотографии последнего поколения Cuore, что больше российским инженерам не догнать японских коллег.

Африкано-итальянские корни

Что может объединять итальянского автопроизводителя спорт-каров и автомобилей премиум-класса с японским специалистом по малолитражкам?

Не самая мощная, но вполне надежная, экономичная, ремонтопригодная модель Charade родилась в 1977 году. А в 1985 году, когда японский бренд уже мог похвастаться 10 миллионами выпущенных автомобилей, Charade заинтересовалась Alfa Romeo.

Санкции со стороны западных стран привели к полной самодостаточности ЮАР в период 1970 – 1980–х годов. Даже в автомобилестроении государство предпочло местных производителей, что привело стремительному росту количества транспорта. Объем продаж того же Alfa Romeo в ЮАР в разы превысил интерес к ее машинам в родной Италии.

В эти прибыльные годы итальянцы и отправили в производство полюбившуюся им модель Daihatsu Charade, предназначенную как для местных автовладельцев, так и для экспорта в Италию, что было выгодно с точки зрения обхода импортного налога.

Однако в 1985 году за некоторое время до международного скандала и бойкота государствами апартеида в ЮАР Alfa Romeo наспех свернула свое предприятие и ушла с южноафриканского рынка. Все оставшееся имущество было уничтожено, так как транспортировка его в Италию также подверглась бы огромному налогообложению и не оправдала бы такие затраты. Осталась на африканской земле и Charade.

На сегодняшний день Daihatsu – это уникальный, самодостаточный бренд с почти вековой историей. Философией компании является упаковка мечты в практичный и компактный формат, абсолютно удовлетворяющий современным требованиям экологичности, технологичности и стиля. В Daihatsu уверены, что при стремительно развивающемся авторынке будущее – за компактностью, а объем продаж более чем в сотне стран подтверждает это мнение.

Видео о компании Daihatsu:

История автомобильного бренда Daihatsu

Японская компания Daihatsu ведет свою историю с 1907-го года, а ее основание прочно связано с именами профессоров Осакского университета Турими и Йошинка основали компанию по производству двигателей внутреннего сгорания собственной разработки. Компания сегодня является большим производителем маленьких автомобилей и входит в состав концерна Toyota.

Новую марку двигателей назвали Hatsudoki Seizo Co., а само название Daihatsu появилось намного позже. Самыми первыми моторами компании были газовые силовые агрегаты, которые работали на метане и были незаменимы для газовой, горнодобывающей промышленности и в морском транспорте. В 1919-ом году компания задумывается над производством новых средств передвижения – автомобилей и выпускает 2 грузовика. Автомобильная промышленность росла быстрыми темпами и в 1930-ом году компания представила свою первую трехколесную модель. Она оснащалась двигателем на 500 куб.см. И была крайне экономичной. Следующие 4 года компания доводила собственные разработки, результатом которых стал первый в Японии компактный четырехколесный автомобиль. Низкая цена и невероятная компактность «японцев» породил огромный спрос на эти маленькие машинки. В 1938 году новый завод компании открывается В Икеда. В том же году компания представила на суд общественности спортивный автомобиль с двигателем на 1,2 литра и тремя скоростями трансмиссии. Такой небольшой автомобиль с легкостью разгонялся до 70 км/ч!

В 1951 году компания Daihatsu была переименована в Daihatsu Kogyo Co. Из-за серии реорганизаций. А еще через 6 лет японский рынок был полностью насыщен небольшими автомобилями и компания приняла решение об их экспорте. Первым микроавтомобилем, который покинул пределы страны стал Midget, который пользовался очень большой популярностью.

Вместе с тем, компания разработала свою версию пикапа и в 1960-ом году представила модель Hi-Jet, с 2-х тактным двухцилиндровым двигателем на 356 куб.см. Кроме того, в 1961 году выходит двухдверный фургон Hi-Jet, а годом позже – пикап New-Line с объемом двигателя 797 куб. см. В следующем году свет увидело второе поколение моделей Hi-Jet.

В 1966 году Daihatsu Compagno становится первой японской компанией, которая экспортирует автомобили в Великобританию. Кроме того, в 1968-ом году свет увидел Fellow SS – еще один микроавтомобиль с карбюраторным двигателем на 32 л.с. Она стала своеобразным ответом автомобилю Honda N360 с 31-сильным двигателем.

В 1970-х годах компания Daihatsu выпускает несколько новых моделей своих автомобилей и начинает экспортировать их в Великобританию. Выходят в свет 4-х дверные седаны Fellow. В 1975 году происходит переименование компании в Daihatsu Motor Company. На базе Toyota Corolla собирается автомобиль Daihatsu Charmant, который быстро становится популярным. Одновременно с этим происходит увеличение объема двигателей автомобилей до 2,5 литровых дизельных моторов.

В 1980-ом году японский рынок автомобилей увидел еще одну новинку — Mira Cuore, которая является коммерческой версией машины Cuore. В 1984-ом компания также выпускает внедорожник Rocky. Одновременно с этим, Daihatsu открывает новый завод по сборке автомобилей в Китае, что позволяет существенно снизить из стоимость. В 1985-ом году был выпущен 10-ти миллионный автомобиль компании. Новые модели в компании появляются каждые 3 года, каждая со своим уникальным дизайном и технологиями.

В 1990-ых годах выпуск все новых моделей под маркой Daihatsu продолжается. В 1992 году появляется модель Opti, которая заменила собой достаточно старую уже Leeza. Hijet начал собираться в Италии на совместном предприятии с Piaggio V.E..

Помимо этого, компания выпускает гоночные авто. Например, Charade Gtti получает первое место в соревнования Safari Rally в 1993-ем году. Новый автомобиль Move был представлен японским потребителям в 1995-ом году и был чуть больше своих предшественников, едва не выйдя за рамки микроавтомобилей.

В 1996 году автомобиль был несколько переделан, а его размеры были приближены к традиционным. Модель получила название Gran Move. В 1999 году завод Тада проходить сертификацию по стандарту ISO 9001.

В ноябре 2003 года Daihatsu начали продавать автомобиль TANTO. Он позиционировался как «пространство для счастливой семьи».

В декабре того же года Daihatsu и Toyota сообщили о запуске двойной модели Daihatsu XENIA и Toyota AVANZA в Индонезии.

В 2004 году на рынок вышла совместная разработка Daihatsu и Toyota — модель Boon (Daihatsu) или Passo (Toyota). В августе того же года начались продажи автомобиля MOVE LATTE. В ноябре Daihatsu обновили модель Mira Gino.

В 2005 году началис продажи Daihatsu Delta, HIJET CARGO Hybrid. Также был анонсирован Daihatsu Sirion. В конце года появилась новинка супермини Esse.

В 2006 году начали продаваться компактный SUV Be-go (Daihatsu) или Rush (Toyota), а также Sonica. Появилась новая машины Соо.

В 2007 году Daihatsu Sonica выигрывает Energy Saving Award и Resource Energy Agency Director Award. Начались продажи Daihatsu XENIA в Китае. В Индонезии представили Daihatsu Gran Max.

В 2008 году Daihatsu анонсировали новый SUV — Perodua Nautica. Обновили Tanto Sloper. Начали продаваться Move Conte и Move ConteCustom, а также Boon Luminas.

В 2009 году был анонсирован компактный автомобиль Luxio в Индонезии. Весной начал продаваться маленький хэтчбек кей-класса Mira Сосоа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector