Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровое водительское удостоверение

Использование в России цифровых водительских удостоверений начнется через год

По данным Минцифры, пилотный проект по использованию цифровых двойников документов стартует в декабре 2021 г. Цифровые аналоги могут появиться для водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, охотничьего билета, зачетных и санитарных книжек, а также студенческих билетов.

Цифровые двойники —в массы

Реализация проекта, предполагающего использование цифровых двойников документов вместо оригиналов, начнется в декабре 2021 г. в Москве. Цифровые аналоги могут появиться для водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), охотничьего билета и, возможно, паспорта. Об этом рассказал глава Минцифры Максут Шадаев во время выступления на пленарном заседании в рамках правительственного часа в Совете Федерации.

«Мы согласовали и сейчас близки максимально к принятию решения о том, что цифровые двойники основных документов личного хранения будут у вас в мобильном приложении, и вы сможете их использовать взамен бумажных документов», — сказал Шадаев днем ранее в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике.

Как пишет ТАСС, со временем список оцифрованных оригиналов документов может расшириться. «Мы договорились с Министерством образования и науки, что мы все студенческие и зачетки тоже переведем в эту форму, с Роспотребнадзором — все санитарные книжки», — уточнил глава Минцифры.

Шадаев также отметил, что данную схему уже опробовали во время пандемии коронавируса при помощи цифровых пропусков. «Вот эти цифровые пропуска, которые проверяло МВД, собственно, это и была технология отработки вот этого решения», — уточнил он, подчеркнув, что система QR-кодов доказала свою эффективность. «Мне достаточно показать QR-код, и любой сотрудник может проверить мои данные, мои полномочия путем онлайн-доступа к системе госуслуг, где эти данные хранятся»,— сказал чиновник, пояснив, что такую же систему можно будет запустить для водительских удостоверений, СТС и других документов.

Напомним, в России реализуется проект по созданию цифрового профиля гражданина. Он станет «единым окном» для доступа к данным о гражданах и организациях, содержащихся в различных государственных информационных системах (ГИС). Непосредственно в цифровом профиле будет храниться только базовый набор данных о субъектах, а также ссылки на информацию о соответствующих лицах в других ГИС.

Также в цифровой профиль будет интегрирован сервис управления согласиями на доступ к данным. Таким образом, не только государственные ведомства, но и коммерческие организации (например, банки) с согласия граждан смогут получать доступ к данным о них. Сейчас такой доступ получили рестораны и гостиницы, которые добровольно присоединились к системе регистрации посетителей, получив соответствующие QR-коды.

В соответствии с указом мэра, с 19 октября по 29 ноября 2020 г. для входа в развлекательные заведения Москвы, открытые в том числе с 00:00 до 06:00, требуется регистрация с помощью QR-кода или СМС. Посетители должны оставлять номера телефонов, на которые придут уведомления, если у кого-то из находившихся в заведении одновременно с ними выявят коронавирус.

Что еще известно о проекте цифровых двойников

Впервые о проекте цифровых двойников документов сообщил в 2018 г. Алексей Козырев, занимавший тогда пост замглавы Минкомсвязи на конференции ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) в Иннополисе (республика Татарстан). Планировалось, что «цифровой двойник» будет собирать всю необходимую информацию о реальном гражданине — паспортные данные, телефонные номера и т. п. — и сможет представлять его интересы при общении с государством. Например, цифровой двойник, по поручению гражданина, сможет в его интересах провести сделки с принадлежащими ему квартирой, машиной и т. д. Тогда говорилось, что для доступа к цифровому двойнику будет использоваться биометрическая идентификация.

Разработчики мобильных приложений, как государственных, так и коммерческих, смогут добавить в них возможность работы с цифровым двойником. Для этого пользователь должен будет нажать специальную кнопку — подключиться к своему цифровому двойнику — и осуществить через камеру смартфона биометрическую идентификацию.

Технология цифрового двойника потребовала внести изменения в нормативную базу. В 2019 г. Госдума приняла поправки в закон №63-ФЗ «Об электронной подписи», легализовав электронную облачную подпись.

Проект создания цифрового профиля российских граждан и организаций финансируется из мероприятий, заложенных в федеральный проект «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Первоначально предполагалось, что проект будет реализовывать «Ростелеком», выделив на это 3,1 млрд руб. собственных средств. Однако в 2019 г. оператором проекта цифрового профиля граждан и организаций стало Минцифры (ранее Минкомсвязи), а «Ростелеком» получил статут подрядчика по выполнению соответствующих работ. В итоге бюджет проекта снизился до 235 млн руб.

Цифровые двойники организаций и городов

В данный момент создаются не только цифровые двойники документов, но и организаций, а также целых городов. Например, Правительство Москвы создало ИТ-платформу, которая является цифровым двойником Московского инновационного кластера и объединяет инновационную экосистему Москвы.

А в Санкт-Петербурге к концу 2020 г. запустится цифровой двойник города: государственная информационная система «Объекты городской среды». Жителям города станут доступны данные о разрешениях на вырубку деревьев, об ордерах, выданных на производство земляных работ, и о других документах.

Предъявите смартфон! Как электронные права изменят жизнь водителей

С 2020 года в России могут появиться электронные водительские права. Лайф разбирался, удобно ли это будет водителям и что будет с обычными, бумажными документами.

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/02/1196286/3c52ba15d26c7f1a42dc291f762b0fbf.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Фото © РИА Новости/Сергей Гунеев

Цифровизация всех областей жизни неизбежна. Электронные посадочные в самолёт, электронные талоны в поликлинику позволяют сэкономить не только время, но и нервы. Однако электронные водительские удостоверения — тема неоднозначная. С одной стороны, электронные полисы ОСАГО и КАСКО уже несколько лет доступны к использованию в России, а на Западе практика отказа от бумажек этого типа существует уже 10 лет. Никакого неудобства такой способ работы с документами не доставляет — страховой полис на автомобиль оформляется в большинстве случаев онлайн, а его электронная копия «падает» на почтовый ящик сразу после оплаты и завершения процедуры.

Читать еще:  Чем отличается КАСКО от ОСАГО

При этом Россия может стать первой страной в мире, где электронные права будут внедрены сразу и массово. В США водительские удостоверения хоть и являются одним из самых распространённых идентификаторов личности, однако носителем информации служит кусок пластика, на который наносится вся необходимая информация. Не стоит путать электронные права и систему идентификации с RFID-меткой, используемой на Западе, в частности в Европе. Последние хоть и обладают повышенной степенью защиты, однако являются скорее дополнением к бумажным носителям, в то время как российские водительские права могут вообще исчезнуть в виде физически существующих документов. Как ранее сообщил начальник ГИБДД России Михаил Черников, полностью цифровая база ведётся МВД с 2011 года, процедуру нужно лишь закрепить нормативно.

Фото © РИА Новости/Алексей Сухоруков

Как это работает

Важно понимать, что электронные права, введение которых предлагают в ГИБДД России, заметно упростят процедуру проверки водителя: вместо изучения подлинности водительского удостоверения инспектору нужно будет только «пикнуть» специальный код сканером, как на кассе в магазине, после чего на планшете или компьютере появится вся информация о водителе, включая историю актуальных штрафов и возможные ограничения на управление транспортом. Пока неизвестно, какие дополнительные данные будут «подшиваться» к электронным правам, однако нельзя исключать, что одними из первых к идентификатору личности могут подгрузить данные страховой компании — тип, марка автомобиля, управление которым может осуществлять тот или иной водитель.

При этом с облегчением вздохнут и автомобилисты. Для большинства водителей перестанет быть актуальной статья 12.37 КоАП, согласно которой владельца автомобиля могут оштрафовать на 500 рублей за забытые дома права. Кусок ламинированного пластика или бумаги забыть, конечно, можно, а вот наличие телефона, куда через специальное приложение будут загружены электронные права, каждый проверяет перед выходом.

Фото © РИА Новости/Алексей Филиппов

Эксперимент с оцифровкой бумажных носителей проводят с 2016 года. Пилотный проект был запущен в Краснодарском крае. Использование электронных прав предполагает и некоторые изменения в процессе их регистрации на конкретного человека. Прежде всего потребуется электронная цифровая подпись, дополнять которую, скорее всего, будут биометрические данные. Начальник отдела Департамента стратегических проектов Минкомсвязи Юрий Парфёнов ранее отмечал, что электронные права не будут полностью отменять обычные носители, а лишь станут приложением на смартфоне, облегчающим жизнь автомобилистам.

При этом пока нет ответа на некоторые вопросы, которые беспокоят обычных граждан. Главный вопрос касается заряда гаджетов, имеющих обыкновение предательски разряжаться в самый неподходящий момент. Как в этом случае будет проходить процедура проверки права на управление транспортом — в МВД пока не уточняют.

Электронные водительские права в России в 2020 году: как будут работать и когда введут

ГИБДД официально объявило о введении электронных водительских прав уже в 2020 году. Изменения в законе будут полезны в первую очередь автовладельцам. При этом отмечают, что введение новшества поначалу будет непривычно и уже вызывает недоумение, ведь бумажного носителя не будет совсем.

В какой стадии находится подготовка изменений

Согласно информации специалистов ГИБДД, на конец текущего года оцифрованная база водителей всей России почти готова, ее уже можно использовать. Первые данные начали заносить в 2011 году. Тогда сразу же и попробовали применить на практике – результатом остались удовлетворены. Последующие года сотрудники ведомства пополняли данные информацией со всей страны.

На данный момент необходимо принятие закона, чтобы система электронных прав россиян заработала. Базы данных и технические ресурсы уже подготовлены. ГИБДД рассчитывает, что в следующем году будет принято соответствующее решение на законодательном уровне.

ГИБДД подчеркивает, что с введением электронных водительских прав решится проблема поддельных документов. Передача одних удостоверений нескольким людям с похожей внешностью тоже уйдет в прошлое.

Отличие электронного варианта от обыкновенного

До введения нового порядка выдачи водительских прав автовладельцев интересует, как будет выглядеть удостоверение и что будет выдаваться на руки. По факту, на руках у водителей ничего не будет – ни чипа, ни бумажного варианта. Распечатанная копия на бумажном носителе не будет иметь законного подтверждения наличия удостоверения.

Информация о водителе, стаже вождения и открытых категориях будет находиться в единой информационной базе и хранится в компьютерной системе. При требовании предъявить права сотруднику ДПС, водителю достаточно назвать свои личные данные – имя и фамилию. Подключение к единой системе позволит в считанные секунды найти электронные права водителя транспортного средства.

На конец 2019 года система опробована и работает, инспекторы ДПС могут проводить поиск документов в базе, но на законодательном уровне разрешения нет. Водитель обязан предъявлять пластиковое удостоверение, нахождение за рулем без документа запрещено.

Исчезнет проблема с забытыми и оставленными правами дома, сразу будут выявлены просроченные или поддельные удостоверения.

Нюансы введения нового постановления

К сожалению, аварии с участием водителей в алкогольном или наркотическом опьянении иногда случаются. Другая ситуация – водитель отказывается назвать свои данные или называет заведомо ложные. При возникновении подобной ситуации предусмотрена система идентификации водителя прибором по распознаванию лиц.

Читать еще:  Машина не заводится — 5 самых частых причин

Происходит анализ поступившей информации и поиск в базе данных. На экран выводятся сведения о водителе и наличии разрешения на управление транспортными средствами. Система опознания личности по внешности получила название «фейс-айди».

Водительские права скоро отменят. Что будут проверять гаишники?

Отсутствие водительского удостоверения у водителя является административным правонарушением: за забывчивость полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей. И это еще не всё. Водителя должны отстранить от управления транспортным средством, а его автомобиль — задержать и переместить на штрафстоянку. Таким образом, ситуация «права остались в другой куртке» может оказаться крайне неприятной.

При этом в статье 12.3.1 КоАП РФ предполагается, что водитель имеет законное право управлять автомобилем, просто у него нет при себе подтверждающего документа. Справедливо ли столь серьезное наказание? Ведь сегодня у каждого инспектора ГИБДД есть смартфон и полный доступ к базе данных водителей, и ему не составит труда проверить наличие водительского удостоверения. Руководство Госавтоинспекции задумалось над реформой в этой сфере.

Как может быть устроена электронная система проверки допуска к управлению автомобилем на первом этапе? Всё очень просто. Водителю достаточно иметь при себе любой документ, удостоверяющий личность. Сегодня в этот список входят:

  • паспорт;
  • загранпаспорт;
  • удостоверение личности военнослужащего;
  • временное удостоверение личности.

Инспектор ГИБДД, установив личность водителя по одному из этих документов, сможет проверить по общероссийской базе данных ГИБДД, имеет ли тот право управлять транспортным средством. Если такое право зарегистрировано, водитель спокойно продолжит поездку — отстранение от управления и последующая эвакуация автомобиля ему не грозят.

Аналогичная логика будет применяться к СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства). Дело в том, что смысла в наличии этого документа у водителя нет уже давно, поскольку проверка автомобиля проводится с использованием электронных баз данных. Инспектора ДПС больше интересует, не в угоне ли машина. И если с этим все в порядке, то наличие СТС у водителя не имеет особого значения, пробить машину можно по госномеру или VIN-коду.

Таким образом, через какое-то время российскому водителю будет достаточно иметь при себе лишь общегражданский паспорт для установления его личности. Дальнейшие проверки будут осуществляться в электронном виде.

Биометрия

Технологии развиваются стремительно, банки уже переходят на биометрическую идентификацию клиентов. Скоро даже не потребуется банковская карта, чтобы снять наличные, — достаточно будет посмотреть в объектив фотокамеры на банкомате.

В России в прошлом году вступил в силу закон № 482‑ФЗ о Единой биометрической системе. Эта система создается ЦБ РФ и пока относится только к банковскому обслуживанию населения. Но очевидно, что банковский сектор — всего лишь удобная точка для старта проекта, так что использование ЕБС при предоставлении государственных и муниципальных услуг — дело времени.

На первом этапе для идентификации будут использоваться всего два параметра — голосовой профиль и биометрическое фото. Поэтому не удивляйтесь, если инспектор ГИБДД, остановив вас, попросит произнести фразу: «Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю» — и посмотреть в камеру смартфона. Этого хватит, чтобы определить вашу личность с точностью, близкой к 100%. И тогда даже паспорт иметь при себе будет необязательно!

Когда новые технологии охватят всю страну? Поскольку ­Россия располагает всеми технологиями для быстрого развертывания подобной системы, можно смело предположить, что биометрическая идентификация водителей уже не за горами.

Электронные водительские права могут ввести в России уже в 2019 году

Москва, 17.12.2020, 23:03:23, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Екатерина Литвинчик.

Представители ГИБДД сообщили важную информацию. Речь идет о сроках введения электронных водительских прав. Сформировать эти данные получилось после анализа готовности технической базы.

  • Сроки введения в России новой системы
  • Как выглядят электронные водительские права?

В 2019 году Михаил Черников, руководитель ГИБДД, прокомментировал ситуацию, связанную с предполагаемым упразднением бумажных водительских прав. Также была получена информация от экспертов о том, что это за электронные водительские права и как они могут выглядеть.

Сроки введения в России новой системы

Общаясь с представителями средств массовой информации, Михаил Черников обратил внимание на то, что ранее в стране не было электронных баз с данными о водителях. Сейчас существует возможность считывания информации при помощи спецсистем.

В 2019 году водительское удостоверении — единственный документ, подтверждающий право управления ТС водителем. Примечательно, что уже в 2020 году драйвер, который осуществляет движение по дорогам России, сможет не предоставлять для ознакомления сотрудникам ГИБДД водительские права, а также свидетельство о регистрации автомобиля.

Черников, акцентируя внимание на нововведениях, говорит о том, что электронное ВУ позволит избежать подделки документов. Иногда в России наблюдается использование одних прав для нескольких человек, похожих между собой. После внедрения новой системы возможность обхода закона будет упразднена.

В 2018 году представители ГИБДД уже говорили, что планируют внедрение электронных прав. С 2011 года в стране разрабатывалась электронная база. Черников объяснил, что технически все подготовлено для того, чтобы электронные водительские удостоверения были внедрены в конце 2019 или в начале 2020 года. Примечательно, что водители не ощутят дискомфорта при переходе на новую систему. Экзамен пересдавать никто не будет. Водительские удостоверения, действующие в момент принятия новых норм, останутся действительными.

Как выглядят электронные водительские права?

Наталья Агре, член Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, сообщила, что электронные водительские права никак не будут выглядеть. Дело в том, что сотрудники ГИБДД, останавливая водителя, будут получать все необходимые данные, вводя его имя и фамилию.

Читать еще:  История автомобильного бренда Buick

На протяжении 8 лет в России внедрялась система, позволяющая получить соответствующую информацию. Примечательно, что будет внедрена система для распознавания личности гражданина даже без имени и фамилии. Например, если водитель очень сильно пьян, инспектор поднесет к его лицу специальное устройство. После обработки изображения появятся данные о нарушителе. Инспектор дополнительно сможет ознакомиться с водительским стажем гражданина, информацией о техсостоянии автомобиля и другими данными.

Наталья Агре также акцентировала внимание на том, что минимум до 2024 года обычные водительские права у драйверов забирать не будут. Возможно, их получение будет наблюдаться параллельно с внедрением электронной системы.

С 1 ноября 2016 начали выдавать электронное водительское удостоверение. Чего ждать?

В современных условиях уже никого не удивишь интегрированными в смартфон коллекции дисконтных карт, посадочных карт, билетов в кино и так далее. Поэтому постепенная оцифровка бумажных удостоверений личности и прочей необходимой личной информации вполне логична.

К примеру, наличие электронных прав избавит автолюбителей мучительно вспоминать: с собой документы или нет? Как показывает статистика, водительское удостоверение забывают большинство, а вот наличие смартфона или айфона проверят всегда. На это и рассчитывали разработчики электронных водительских прав.

В России впервые заговорили о введении электронных удостоверений лет пять назад, но инициатива тогда так и осталась витать в воздухе. Сегодня Министерство внутренних дел и Министерство связей и массовых коммуникаций объединили усилия в создании пока нового для водителей страны документа, но уже зарекомендовавшего себя с положительной стороны в США, Великобритании и Франции.

Российские создатели цифрового водительского удостоверения предполагают, что именно оно станет хранилищем всех данных владельца, к которым будет иметь доступ любой сотрудник ГИБДД. Об этом рассказал на конференции, посвященной инновациям в сфере бизнеса и банковского дела начальник отдела департамента стратегических проектов Минкомсвязи Юрий Парфенов. Он отметил, что работа над электронным водительским удостоверением сейчас ведется масштабно — выбирается максимально удобный вариант и дизайном новых прав, также решаются многочисленные технические вопросы, среди которых:

  • Наличие электронной подписи и ее размещение:
  • Внесение биометрических данных;
  • Соответствие цифрового удостоверения международным требованиям.

Юрий Парфенов также сообщил, что этот документ не станет полной заменой ставшего привычным пластика, но станет приложением к смартфону, в котором будут отображены аналогичные данные, что и в стандартном водительском удостоверении.

О готовности законодательной базы сообщил агентству «Москва» первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Он заверил, что и принятие каких-либо новых законодательных актов, помимо существующих, не предвидится.

Как сообщает пресс-служба МВД Российской федерации, пилотный проект по внедрению электронных прав планируется запустить на территории Краснодарского края.

Постепенная замена водительских удостоверений позволит избежать паники среди владельцев железных коней.

Что же позволит узнать наличие штрих-кода? При проверке удостоверения на мониторе специального считывающего устройства сотрудника ДПС будет видна вся необходимая для него информация о его владельце. Это влечет за собой отмену заполнения многочисленных процессуальных документов — достаточно будет внести данные о ДТП в электронную базу данных на месте. Как следствие — сокращение времени задержки правонарушителя. Также, что немаловажно, электронные водительские удостоверения призваны помочь в поиске преступников.

Но, как известно, любое нововведение имеет как своих противников, так и защитников. Если кубанский проект оправдает ожидания разработчиков, то изменятся постепенно водительские права по всей стране.

Как показывает практика зарубежных стран, у цифровых удостоверений личности водителя есть свои достоинства и недостатки.

К положительным можно уверенно отнести:

  • Максимальную безопасность от подделки при помощи PIN-кода или биометрических данных;
  • Скорость обновления. Достаточно просто скачать обновление через Всемирную Паутину. Данные об автолюбителях постоянно обновляются и синхронизируются с приложением на вашем смартфоне.
  • Электронное водительское удостоверение может стать дубликатом при замене или утере привычных прав.

Говоря о положительных сторонах оцифровки водительских прав, стоит упомянуть о таких недостатках, как

  • На некоторое время любимый гаджет будет в руках сотрудника ДПС, что может повлечь за собой сознательное или невольное нарушение право на личную жизнь, а пришедшие в этот момент уведомления и сообщения могут привести к проблемам с законом;
  • Любая техника, особенно смартфон, может разрядиться в самый неподходящий момент или сломаться, а также быть украденным. В случае кражи девайса личная информация будет уже не так надежно защищена, а, скорее, наоборот — злоумышленники получат доступ не только к списку контактов на смартфоне.
  • Возникновение технических проблем.

Если учесть все вышесказанное, что пока электронные водительские права будут лишь комфортной заменой привычного пластикового удостоверения.

Получить электронное водительское удостоверение станет возможным с 1 ноября 2016 года. По крайней мере именно эту дату называют его разработчики.

Чтобы избежать ажиотажа, связанного с этим переходом, пресс-службы ГИБДД планируют передать часть полномочий в МФЦ. Заветный документ могут получить как новички, так и опытные водители, у кого истек срок действия водительских прав.

Как видите, технический прогресс семимильными шагами идет по планете, охватывая все стороны нашей жизни, упрощая и ускоряя темп жизни. За его развитием, как оказывается, весьма пристально наблюдают и в Госдуме, ведь инициатива создания цифровых прав исходила именно оттуда. Вот только найдет ли отклик среди водителей и сотрудников ГИБДД эта идея — покажет время. Пока просто попробуем и вынесем свой вердикт его создателям.

Автор: Лариса Гончарова, дата публикации: 14.11.2016 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector