Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда BMW

Интересные, но малоизвестные факты о бренде BMW

Конечно, большинство из нас, и будь то знатоки баварской марки, или обычные водители, всегда имеют в рукаве интересные основные факты о BMW. Что у каждого Баварца есть «передняя решетка», то есть типичная маска радиатора с 30-ых годов прошлого века. Или что завод сначала выпускал авиадвигатели и мотоциклы, а уже потом автомобили. А также, что штаб-квартира в Мюнхене напоминает четырехцилиндровый двигатель, что логотип это не пропеллер, а цвета Баварии.

Наверное, никто не упустил из виду тот факт, что BMW также покупала и выпускала Rolls Royce и Mini, или что первый электромобиль BMW появился еще в 1972 году. Это еще было в то время, когда маленький годовалый Илон Маск учился сидеть на горшке. Все это, даже если мы того не знаем, мы найдем в любой статье о достопримечательностях BMW. Но в этой статье будут такие хитрости и рекорды, которые точно не высветятся на мониторе после двух кликов.

Мировой рекорд высоты еще в 1919 году

Одной из отличительных особенностей BMW является качество. Практически с самого начала производства. О качестве авиационных двигателей BMW свидетельствует первый зафиксированный рекорд этой марки, как сразу мировой, так и высотный.

Пилот Франц Димер на самолете с двигателем BMW IV взлетел на высоту 9759 метров. Ну а в 1927 году BMW завоевала со своими авиадвигателями до 27 мировых рекордов.

За 50 лет в BMW выпустили 500 000 мотоциклов

Когда в BMW в 1973 году отметили 50-летие производства мотоциклов, статистики взялись за подсчет. И до них дошло, что начиная с первого мотоцикла BMW R32, построенного в 1923 году, баварцы выпустили 500 000 мотоциклов за 50 лет, то есть в среднем 10 000 в год. И, конечно, высокого качества. В 1937 году Эрнст Якоб Хенне за рулем мотоцикла BMW достиг мирового рекорда скорости в 279 км/ ч. Он поставил его на немецком шоссе А3.

Да, в Германии шоссе было в прошлом веке, перед Второй мировой войной. Но в те давние времена еще был мировой рекорд по серийному производству машин. После Второй мировой войны уже границы нормальных скоростей пересекали отредактированные специальные, скорее напоминающие ракеты или стрелы на двух колесах.

BMW по-прежнему производит запчасти для старых моделей

Эта более чем вековая компания, помимо собственного музея, также ценит свою историю в чисто немецком, практическом плане. В рамках производственной программы BMW Classic выпускает новые запчасти для старых моделей. И, конечно, это было типично немецкое «pnktlich, pedantisch» — тщательно, в соответствии с оригинальными производственными планами и процедурами, для оригинальных машин.

Чтобы все сделать совершенным, это происходит на старом оригинальном заводе, где давно выпускались мотоциклы BMW.

Глобальное производство, глобальные продажи, глобальный современный бренд

В настоящее время BMW имеет семь заводов в Германии в дополнение к своей штаб-квартире и Центральному производственному заводу в Мюнхене. Две фабрики находятся в Англии, одна в США, Южной Африке, Австрии и Китае. Следующий завод собираются расположить в Венгрии, в Мексике уже строится завод. Концерн постоянно инвестирует в модернизацию существующих заводов и в электромобили.

Автомобиль BMW

В BMW по всей планете работает около 130 тысяч человек. В Европе построят самый современный европейский полигон. Проект уже утвержден, примерно за € 250 млн будет построена огромное количество тестовых трасс. Там будут протестированы автономные автомобили и современные системы обеспечения безопасности. Автомобили и мотоциклы мирового бренда BMW ездят по всей планете, производят их на четырех континентах и продают по всему миру.

BMW постепенно движется от звания производителя классических производителей до лидера в сфере электромобилей. В 2017 году завод достиг отметки в 100 000 проданных автомобилей с электрическим или гибридным приводом. Официальная мировая доля концерна BMW в продажах электрических и гибридных автомобилей по итогам только 2017 года составила до 10%.

В заключение результаты важного опроса

Если вы видите, как по дороге, с уверенностью, движется баварец, лучше всего черного цвета с темным стеклом, это не значит, что за рулем один из самых опасных криминальных авторитетов времен суровых 90-х. Вы видите машину, водитель которой уверен в себе. И, видимо, не только из-за того, на какой машине он ездит. Немцы также обратили внимание на одну из жизненно важных потребностей любого, кто сидит за рулем. Официальный опрос одного из немецких журналов LifeStyle связался с выборкой из 2253 читателей в возрасте от 20 до 50 лет.

Результаты однозначны: самыми активными в сексе с результатом 2,2 раза в неделю являются владельцы BMW. За ними плотно пристроились владельцы mini с результатом 2,1 раз, которые на самом деле тоже относятся к BMW. И где-то там, на хвосте водители Porsche. И это не немецкая первоапрельская «prickelner Witz», то есть пикантная шутка, это действительно серьезные результаты опроса.

Интересные факты из истории BMW

Дата

Несмотря на то, что один из прообразов компании BMW был основан еще в 1913 году, когда в Мюнхене Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две авиамоторные фирмы, официальной датой рождения марки считается 20 июля 1917 года. Именно в этот день в столице Баварии официально регистрируется компания Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») или BMW

Эмблема

Знаменитая эмблема BMW – круг, разделенный на четыре сектора, два белых и два синих – появился спустя некоторое время после основания компании, в сентябре 1917 года, и достался баварцам от одного из прародителей, фирмы RappMotorenwerke. По одной из версий, это стилизованное изображение пропеллера на фоне голубого неба (BMW первое время был увлечен выпуском самолетных двигателей), по другой – над существующим логотипом потрудились маркетологи, раскрасившие ее в сине-белые цвета Баварии.

Первое падение

Деятельность BMW сильно пострадала после Первой мировой войны. По Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, что и было основным видом деятельности баварской компании.

Карл Рапп и Густав Отто в спешном порядке перепрофилируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей и мотоциклов. И уже в 1923 году на свет появляется первая модель BMW R32, которая некоторое время спустя становится лучшей на многих международных мотогонках.

Рекорд

Выпускать самолетный двигатели в Германии отныне запрещено, но никто не может воспротивиться их производству в других странах Европы. В свет выходит Motor-4, а в 1919 году оснащенный им самолет с Францем Димером на борту бьет мировой рекорд по высоте полета – 9760 метров! BMW заключает секретное соглашение с СССР о поставке лучших своих образцов. Теперь уже советские пилоты 30-х годов ставят рекорды на двигателях из Баварии.

Первый собственный автомобиль

Первый собственный автомобиль BMW выпускает 1 апреля 1932 года. BMW 3/15 PS был создан на основе идей одного из популярнейших в то время автомобилей Austin 7 (или, как он назывался в Германии, Dixi). Мощность мотора составляла всего 20 л. с., а максимальная скорость – 80 км/ч. Однако уже тогда автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, которую никто не мог предложить еще два года

Успех

Первый серьезный успех приходит к BMW в 1936 году, когда компания запускает знаменитый BMW 328, которой суждено стать легендой среди спортивных автомобилей. Важный идеологический момент: с этого момента и до cих пор BMW начинает противопоставлять себя «Мерседесу». Свой принцип «Автомобиль – для водителя» против принципа Mercedes-Benz «Автомобиль – для пассажиров».
Самые интересные факты из истории BMW/// авто, история, факты

Второе падение

Не успел BMW насладиться успехом – грянула Вторая мировая. Война нанесла серьезный ущерб всей экономике Германии, но больше всего пострадала промышленность. А из всех немецких производителей больше всех завис над пропастью именно BMW. Союзники разбомбили завод в Мильбертшофене, а второй, в Айзенахе, оказался на территории, контролируемой СССР. Все сохранившееся оборудование было вывезено оттуда в Советский союз. Баварцам пришлось возвращаться к истокам и начинать все сначала.

Благодаря поддержке Немецкого национального банка BMW удалось не только восстановить производство 328-го, но и с 1948 по 1953 создать еще несколько спортивных моделей на его базе. Однако в первых и последний раз маркетологи компании серьезно просчитались. Экономическая ситуация в разрушенной Германии, да и в других странах Европы, не подразумевала успех на рынке для подобных автомобилей, и BMW оказался в кризисе.

Медвежья услуга

Рецессия затягивалась. Руководство BMW активно искало пути решения, и получило предложение наладить на заводах в Мюнхене выпускать автомобилей Mercedes-Benz. Однако против этого предложения выступили акционеры BMW, напуганные угрозой самостоятельности компании. Было принято решение собирать с миру по нитке. Общими усилиями была собрана необходимая сумма денег, которые были пущены на разработку новой модели среднего класса, которая предназначалась для «среднестатистических» европейцев. Это был седан с 1,5-литровым двигателем с независимой подвеской. В срочном порядке для Франкфуртского автошоу было изготовлено всего несколько образцов, получивших название BMW 1500… И они принесли компании 20 тысяч заказов всего за несколько недель. Компания была спасена.

А Роллы для прикола купили

В 1994 году BMW за 2,3 млрд немецких марок приобретает Rover Group, таким образом получая комплекс по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG, а значит в распоряжении баварцев оказываются мощности для начала производства собственных внедорожных моделей. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce.

Спортивно-активный

В 1999 году баварцы становятся изобретателями нового класса автомобилей – SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). Первооткрывателем стал BMW X5, сразу же получивший бешенную популярность, в том числе и в России.

Знаете ли вы что…

В течение последних 30 лет только BMW и Toyota каждый год показывают рост прибыли.

Первую половину своей истории BMW считался маленькой бесперспективной компанией и мало кто желал вкладывать в нее деньги.

За свою историю компания трижды оказывалась на грани краха и каждый раз выживала лишь чудом, зато сейчас это одна из самых стабильных компаний мира.

BMW, начинавший свою историю с маленького авиамоторного завода, ныне располагает пятью заводами в Германии и 22-мя по всему миру.

Интересные факты из истории BMW

Здесь собраны самые интересные факты из истории великого бренда, вместившей в себя взлеты, падения, времена застоя и, наконец, золотую эру, которая длится уже более 30 лет.

Несмотря на то, что один из прообразов компании BMW был основан еще в 1913 году, когда в Мюнхене Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две авиамоторные фирмы, официальной датой рождения марки считается 20 июля 1917 года. Именно в этот день в столице Баварии официально регистрируется компания Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») или BMW

Знаменитая эмблема BMW – круг, разделенный на четыре сектора, два белых и два синих – появился спустя некоторое время после основания компании, в сентябре 1917 года, и достался баварцам от одного из прародителей, фирмы RappMotorenwerke. По одной из версий, это стилизованное изображение пропеллера на фоне голубого неба (BMW первое время был увлечен выпуском самолетных двигателей), по другой – над существующим логотипом потрудились маркетологи, раскрасившие ее в сине-белые цвета Баварии.

Первое падение

Деятельность BMW сильно пострадала после Первой мировой войны. По Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, что и было основным видом деятельности баварской компании. Карл Рапп и Густав Отто в спешном порядке перепрофилируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей и мотоциклов. И уже в 1923 году на свет появляется первая модель BMW R32, которая некоторое время спустя становится лучшей на многих международных мотогонках.

Читать еще:  Автомобили для настоящих мужчин: ТОП 10

Выпускать самолетный двигатели в Германии отныне запрещено, но никто не может воспротивиться их производству в других странах Европы. В свет выходит Motor-4, а в 1919 году оснащенный им самолет с Францем Димером на борту бьет мировой рекорд по высоте полета – 9760 метров! BMW заключает секретное соглашение с СССР о поставке лучших своих образцов. Теперь уже советские пилоты 30-х годов ставят рекорды на двигателях из Баварии.

Первый собственный автомобиль

Первый собственный автомобиль BMW выпускает 1 апреля 1932 года. BMW 3/15 PS был создан на основе идей одного из популярнейших в то время автомобилей Austin 7 (или, как он назывался в Германии, Dixi). Мощность мотора составляла всего 20 л. с., а максимальная скорость – 80 км/ч. Однако уже тогда автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, которую никто не мог предложить еще два года

Первый серьезный успех приходит к BMW в 1936 году, когда компания запускает знаменитый BMW 328, которой суждено стать легендой среди спортивных автомобилей. Важный идеологический момент: с этого момента и до cих пор BMW начинает противопоставлять себя «Мерседесу». Свой принцип «Автомобиль – для водителя» против принципа Mercedes-Benz «Автомобиль – для пассажиров».
Самые интересные факты из истории BMW/// авто, история, факты

Вот 328, а на фото немного другое авто. Полное несоответствие фото и текста, фу таким быть.

Второе падение

Не успел BMW насладиться успехом – грянула Вторая мировая. Война нанесла серьезный ущерб всей экономике Германии, но больше всего пострадала промышленность. А из всех немецких производителей больше всех завис над пропастью именно BMW. Союзники разбомбили завод в Мильбертшофене, а второй, в Айзенахе, оказался на территории, контролируемой СССР. Все сохранившееся оборудование было вывезено оттуда в Советский союз. Баварцам пришлось возвращаться к истокам и начинать все сначала.

Благодаря поддержке Немецкого национального банка BMW удалось не только восстановить производство 328-го, но и с 1948 по 1953 создать еще несколько спортивных моделей на его базе. Однако в первых и последний раз маркетологи компании серьезно просчитались. Экономическая ситуация в разрушенной Германии, да и в других странах Европы, не подразумевала успех на рынке для подобных автомобилей, и BMW оказался в кризисе.

Медвежья услуга

Рецессия затягивалась. Руководство BMW активно искало пути решения, и получило предложение наладить на заводах в Мюнхене выпускать автомобилей Mercedes-Benz. Однако против этого предложения выступили акционеры BMW, напуганные угрозой самостоятельности компании. Было принято решение собирать с миру по нитке. Общими усилиями была собрана необходимая сумма денег, которые были пущены на разработку новой модели среднего класса, которая предназначалась для «среднестатистических» европейцев. Это был седан с 1,5-литровым двигателем с независимой подвеской. В срочном порядке для Франкфуртского автошоу было изготовлено всего несколько образцов, получивших название BMW 1500… И они принесли компании 20 тысяч заказов всего за несколько недель. Компания была спасена.

А Роллы для прикола купили

В 1994 году BMW за 2,3 млрд немецких марок приобретает Rover Group, таким образом получая комплекс по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG, а значит в распоряжении баварцев оказываются мощности для начала производства собственных внедорожных моделей. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce.

Спортивно-активный

В 1999 году баварцы становятся изобретателями нового класса автомобилей – SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). Первооткрывателем стал BMW X5, сразу же получивший бешенную популярность, в том числе и в России.

Знаете ли вы что…

В течение последних 30 лет только BMW и Toyota каждый год показывают рост прибыли.

Первую половину своей истории BMW считался маленькой бесперспективной компанией и мало кто желал вкладывать в нее деньги.

За свою историю компания трижды оказывалась на грани краха и каждый раз выживала лишь чудом, зато сейчас это одна из самых стабильных компаний мира.

BMW, начинавший свою историю с маленького авиамоторного завода, ныне располагает пятью заводами в Германии и 22-мя по всему миру.

BMW: Интересные факты

Привет всем тем, кто читает блог Автомобильные факты. Сегодня мы поговорим о культовом немецком бренде BMW

1) Компания выпускает не только автомобили, а также, мотоциклы, двигатели, и удивительно, велосипеды

2) Девиз BMW « с удовольствием за рулем » ;

3) Основателем данного бренда был Карл Фридрих Рапп , который запатентовал торговую марку в 1913 году. С 1917 года компания начала заниматься авиационными двигателями ;

4) Логотип BMW изначально представлял собой белый пропеллер на фоне неба ;

5) Обозначение марок делается так: первая цифра говорит о классе транспортного средства , следовательно, чем выше она тем выше класс, а вот остальные две цифры говорят о объеме двигателя умноженным на десять. Также в название можно увидеть некоторые буквенные индексы

6) Некоторые автомобили BMW собираются не в Германии. К примеру, Z3, однако, бренд есть бренд и качественно сохраняется прежнее ;

7) BMW сотрудничает с различными учебными заведениями. Так вместе с Международной Школой Дизайна был разработан концепт одного из первых мотоциклов который работает на водороде ;

8) Компания начала выпускать мотоциклетные двигатели, а затем мотоциклы, это произошло вследствие того, что ей запретить производить авиационные после Первой мировой войны ;

9) Первый свой автомобиль BMW выпускает лишь только в 1932 году, носящий название 3/15 PS ;

10 ) Компания оказалась в большом кризисе и после Второй мировой войны , когда оба завода были уничтожены. На помощь пришел Национальный Банк Германии, однако вследствие неправильной маркетинговой политики BMW 328, а именно этот автомобиль лучше всего продавался до начала военных действий, оказалось опять над пропастью;

11 ) Компания была спасена благодаря BMW 1500. Только в первые дни продаж BMW получили заказ на 20 000 экземпляров;

12 ) Bayerische Motoren Werke AG в 1994 году приобретает Rover, тем самым получает возможность выпускать марки Land Rover и Rover

13 ) А в 1998 году покупается Rolls-Royce

14 ) Что примечательно, последние тридцать лет BMW увеличивает свой показатель продаж;

15 ) Сейчас в расположении BMW 5 завод в Германии, и около 20 по всему миру;

Самые интересные моменты истории бренда BMW: топ 10

Статья о самых интересных фактах из истории автомобильного бренда BMW. Занимательные факты становления немецкого автогиганта. В конце статьи — интересное видео об истории БМВ.

Содержание статьи:

  1. Самые интересные факты истории БМВ
    • Рожденная для полета
    • Депрессия как двигатель прогресса
    • Самая кризисная компания
    • BMW и военный Советский Союз
    • Аналоги BMW в СССР
    • Нелегальные BMW
    • Народный автомобиль
    • Флаг или пропеллер
    • Автомобиль с ноздрями
    • Лучшая в кино

  2. Видео об истории БМВ

Сто лет назад никто не верил в успех маленького моторного заводика. А сейчас концерн BMW полностью оправдывает свой слоган – максимальное удовольствие от вождения. Вот несколько интересных фактов об этом легендарном немецком бренде.

Самые интересные факты истории БМВ

1. Рожденная для полета

Великая компания начинала как две крохотные авиамоторные фирмы на севере Мюнхена. Один из основателей, Густав Отто, не мог не увлечься техникой, ведь его отец соорудил первый четырехтактный ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Конструирование самолетов было для Густава всего лишь увлекательным хобби, пока не грянула Первая мировая война. Крупные военные заказы дали ему возможность неплохо подзаработать и расширить свое производство, в том числе за счет слияния с конторой швейцарского инженера Карла Раппа. Впоследствии в каком русле ни развивалась бы компания BMW она так или иначе возвращалась к авиации:

  • поставила мировой рекорд, подняв самолет со своим двигателем на высоту в почти 10 тысяч метров, в 1919 году;
  • способствовала триумфальному пересечению Северной Атлантики на гидросамолете с двигателем BMW в 1930 году;
  • разработала и выпустила реактивные двигатели во Вторую мировую войну;
  • создала новейший авиадвигатель в 1991 году.

Таким образом, это единственная компания, которая никогда не отходила от своих истоков и не забывала о первой любви – полетах.

2. Депрессия как двигатель прогресса

Всё, чего достигал в своей жизни Густав Отто, сопровождалось депрессией и внутренними терзаниями. Как сын гениального отца, он должен был стать не менее известным, а в идеале – лучшим по сравнению со своим родителем. Поэтому всеми своими разработками, каждым инженерным изысканием он старался превзойти Николауса Отто.

Крах своего предприятия после Первой мировой Густав переносил настолько тяжело, что вынужден был лечь в психиатрическую больницу. После выхода из клиники Густав вместе с компаньоном спроектировал свой первый мотоцикл. Скоростной, качественный, надежный аппарат не только сразу привлек к себе внимание, но и стал абсолютным чемпионом мировых мотогонок в 1920-х и 1930-х годах.

В 1924 году Густав Отто переживает следующую личную трагедию. Его супруга подает на развод, чтобы стремительно снова выйти замуж. Не успел Густав смириться с этой обидой, как бывшая жена погибает при невыясненных обстоятельствах.

Чтобы побороть переживания, он с головой окунается в работу и разрабатывает очередной авиационный двигатель. Оснащенный им самолет совершает первый в мире межконтинентальный перелет.

К сожалению, клиническая депрессия захлестывает Густава Отто, и в 1926 году он кончает жизнь самоубийством, не увидев очередного триумфа компании – 5 мировых рекордов, установленных гидропланом с двигателем BMW.

3. Самая кризисная компания

Столько крахов, сколько их было у BMW, не испытала ни одна другая автомобильная компания. Например, у Toyota их не было ни единого.

Первое банкротство свалилось на организацию в 1916 году, когда Версальский договор запретил производство авиадвигателей, а ничего иного фирма пока создавать не умела.

Вторым провалом BMWобязана победе советских войск над фашизмом и разделению Германии. Волею судьбы все заводы компании оказались на советской территории, в оккупационной зоне, где их частично разрушили, частично демонтировали.

И тут владельцы BMW сами подвели себя к краю пропасти – увлеклись проектированием роскошных лимузинов, не нужных в послевоенной стране. Экономические просчеты, непродуманность маркетинга едва не допустили поглощение компании ее единственным и самым настойчивым конкурентом – Mercedes.

И в третий раз BMW как феникс восстала из руин, перестроила внутреннюю политику, перераспределила капитал и потрясла мир великолепным спортивным BMW 507. Этот красавец до сих пор относится к категории редчайших и самых дорогих коллекционных автомобилей.

Больше ошибок на своем карьерном пути компания не совершала.

4. BMW и военный Советский Союз

Если бы не Баварские моторные заводы, ныне всемирно известные как BMW, СССР, возможно, не прославился бы своими бомбардировщиками и танками.

В 1930-х годах компания заключила договорные отношения с Союзом на поставку лучших своих моторов. BMW VI поступил в массовое производство Рыбинского завода под наименованием «М-17» и имел мощность 680 л. с., следующая форсированная версия «М-17Ф» уже обладала мощностью в 730 л. с.

Двигатели устанавливали на спортивно-акробатических самолетах И-3, истребителях И-7, многоцелевых бипланах Р-5, знаменитых летающих лодках МБР-2, бомбардировщиках ТБ-1 и ТБ-3 и грузопассажирских АНТ-9.

Положительная практика использования двигателей дала импульс испытать работу оборудования на танках. Новой модификацией, обозначенной М-17Т, оснастили быстроходные танки БТ-5 и БТ-7, а также сверхтяжелые Т-28 и Т-35.

Следом последовал тяжелый военный мотоцикл с коляской и пулеметной установкой, являвшийся полной копией немецкого BMW R71.

5. Аналоги BMW в СССР

Продукцию BMW активно использовали не только для военных нужд, но и в повседневной жизни. Так, в 70-годах московская милиция колесила на прочных седанах 5 серии BMW.

Импортные красавцы с кузовом Е12, ставшие патрульными машинами советских органов безопасности, по большей части оседали в столице. Но некоторые экземпляры добирались до Ленинграда, Киева и Минска.

Тогда, взяв за основу качественный BMW-003, разработчики начали создание отечественного аналога, ставшего известным как турбореактивный РД-20.

6. Нелегальные BMW

Один из заводов компании находился в Тюрингии и выпускал легковые автомобили. По итогам Второй мировой войны он оказался в оккупационной части Германии, став советско-германским производством под названием «Автовело».

С 1945 года возобновился выпуск автомобилей, с конвейера стали спускаться 321 модели, началась разработка нового 4-местного седана. Модель получилась очень современной, более гармоничной по сравнению с предшественниками, хромированная фальшрешетка производила агрессивное впечатление. Новинка получила наименование BMW 340 и уже готовилась к экспорту, когда возникла юридическая проблема.

Фактически компания BMW уже не владела этим заводом, однако выпускаемые в городке Айзенах автомобили продолжали украшаться ее логотипом. Действия эти признались незаконными и привели к череде судебных разбирательств. Суд обязал завод не использовать более марку BMW для своего производства, что было выполнено не без доли иронии. В новой марке изменилась лишь первая буква – EMW, заменив баварские заводы на айзенахские.

7. Народный автомобиль

Советские власти давно размышляли о настоящем народном автомобиле, который стоил бы дешевле «Москвича», но предоставлял больший комфорт, чем мотоцикл с коляской. Заодно это транспортное средство должно было стать компактным и удовлетворять нужды инвалидов.

В Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ) понимали, что для получения компактного средства идеальным будет заднемоторная конструкция, наподобие немецкого «Жука». Энтузиасты института провели немало изысканий, создали еще больше чертежей, даже показали руководству странные модели, больше напоминающие миниатюрные вагончики.

В конце концов, все пути привели к микроавтомобилю BMW Isetta. Красивая немецкая машинка переродилась в довольно надежного советского «Запорожца».

8. Флаг или пропеллер

Логотипы автомобильных компаний не всегда понятны без знания истории бренда. А в некоторых случаях, например, с Toyota и BMW опытные маркетологи специально закручивают интригу, выдавая разнотипные версии создания их эмблемы.

Логотипу BMW пытались придать глубоко романтический смысл, вспоминая отцов-основателей компании, так стремящихся в небо. Якобы эмблема – это пропеллер на всех тех самолетах, что Густав Отто и Карл Рапп оснастили своими уникальными моторами.

На самом же деле компаньоны просто были патриотами своей страны и отразили на своем логотипе флаг Баварии с его насыщенными сине-белыми цветами.

9. Автомобиль с ноздрями

Впервые уникальная радиаторная решетка, расположенная строго по центру капота, появилась в 1933 году на модели BMW 303. Сколько бы модернизаций ни претерпевали автомобили немецкого производителя, «ноздри» менялись вместе со своими хозяевами.

Как и у человека, при первом взгляде на машину в глаза бросается именно ее «лицо». «Ноздри» могут гармонично сливаться с общим дизайном автомобиля, могут дерзко выделяться, например, цветом, а могут и вовсе украшаться вертикальными сдвоенными поперечинами.

10. Лучшая в кино

За целый век существования BMW зарекомендовал себя автомобилем с безграничными возможностями, всегда современным дизайном и великолепным качеством. Не удивительно, что именно баварские машины так часто выбирают в качестве эффектного транспорта для съемок кинофильмов.

Среди отечественных кинолент БМВ засветился в «Бумере», где сам автомобиль и является главным героем, «Жмурках» и «Ворошиловском стрелке». А также в культовых иностранных фильмах «Перевозчик», «Завтра не умрет никогда», «Превосходство Борна».

Авторитетный журнал Top Gear даже провел исследование для составления рейтинга самых лучших кино-погонь. Первое место с существенным отрывом занял BMW во время эффектной, легендарной гонки в фильме 1998 года с участием Жаном Рено «Ронин».

Видео об истории БМВ:

VLAD717 › Блог › Самые интересные факты из истории BMW

Самые интересные факты из истории BMW

20 июля свой день рождения празднует компании BMW. Мы собрали самые интересные факты из истории великого бренда, вместившей в себя взлеты, падения, времена застоя и, наконец, золотую эру, которая длится уже более 30 лет.
Дата

Несмотря на то, что один из прообразов компании BMW был основан еще в 1913 году, когда в Мюнхене Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две авиамоторные фирмы, официальной датой рождения марки считается 20 июля 1917 года. Именно в этот день в столице Баварии официально регистрируется компания Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») или BMW.

Знаменитая эмблема BMW – круг, разделенный на четыре сектора, два белых и два синих – появился спустя некоторое время после основания компании, в сентябре 1917 года, и достался баварцам от одного из прародителей, фирмы RappMotorenwerke. По одной из версий, это стилизованное изображение пропеллера на фоне голубого неба (BMW первое время был увлечен выпуском самолетных двигателей), по другой – над существующим логотипом потрудились маркетологи, раскрасившие ее в сине-белые цвета Баварии.

Деятельность BMW сильно пострадала после Первой мировой войны. По Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, что и было основным видом деятельности баварской компании. Карл Рапп и Густав Отто в спешном порядке перепрофилируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей и мотоциклов. И уже в 1923 году на свет появляется первая модель BMW R32, которая некоторое время спустя становится лучшей на многих международных мотогонках.

Выпускать самолетный двигатели в Германии отныне запрещено, но никто не может воспротивиться их производству в других странах Европы. В свет выходит Motor-4, а в 1919 году оснащенный им самолет с Францем Димером на борту бьет мировой рекорд по высоте полета – 9760 метров! BMW заключает секретное соглашение с СССР о поставке лучших своих образцов. Теперь уже советские пилоты 30-х годов ставят рекорды на двигателях из Баварии.

Первый собственный автомобиль

Первый собственный автомобиль BMW выпускает 1 апреля 1932 года. BMW 3/15 PS был создан на основе идей одного из популярнейших в то время автомобилей Austin 7 (или, как он назывался в Германии, Dixi). Мощность мотора составляла всего 20 л. с., а максимальная скорость – 80 км/ч. Однако уже тогда автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, которую никто не мог предложить еще два года.

Первый серьезный успех приходит к BMW в 1936 году, когда компания запускает знаменитый BMW 328, которой суждено стать легендой среди спортивных автомобилей. Важный идеологический момент: с этого момента и до cих пор BMW начинает противопоставлять себя «Мерседесу». Свой принцип «Автомобиль – для водителя» против принципа Mercedes-Benz «Автомобиль – для пассажиров».

Не успел BMW насладиться успехом – грянула Вторая мировая. Война нанесла серьезный ущерб всей экономике Германии, но больше всего пострадала промышленность. А из всех немецких производителей больше всех завис над пропастью именно BMW. Союзники разбомбили завод в Мильбертшофене, а второй, в Айзенахе, оказался на территории, контролируемой СССР. Все сохранившееся оборудование было вывезено оттуда в Советский союз. Баварцам пришлось возвращаться к истокам и начинать все сначала.

Благодаря поддержке Немецкого национального банка BMW удалось не только восстановить производство 328-го, но и с 1948 по 1953 создать еще несколько спортивных моделей на его базе. Однако в первых и последний раз маркетологи компании серьезно просчитались. Экономическая ситуация в разрушенной Германии, да и в других странах Европы, не подразумевала успех на рынке для подобных автомобилей, и BMW оказался в кризисе.

Медвежья услуга
Рецессия затягивалась. Руководство BMW активно искало пути решения, и получило предложение наладить на заводах в Мюнхене выпускать автомобилей Mercedes-Benz. Однако против этого предложения выступили акционеры BMW, напуганные угрозой самостоятельности компании. Было принято решение собирать с миру по нитке. Общими усилиями была собрана необходимая сумма денег, которые были пущены на разработку новой модели среднего класса, которая предназначалась для «среднестатистических» европейцев. Это был седан с 1,5-литровым двигателем с независимой подвеской. В срочном порядке для Франкфуртского автошоу было изготовлено всего несколько образцов, получивших название BMW 1500… И они принесли компании 20 тысяч заказов всего за несколько недель. Компания была спасена.

А Роллы для прикола купили

В 1994 году BMW за 2,3 млрд немецких марок приобретает Rover Group, таким образом получая комплекс по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG, а значит в распоряжении баварцев оказываются мощности для начала производства собственных внедорожных моделей. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce.

Спортивно-активный
В 1999 году баварцы становятся изобретателями нового класса автомобилей – SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). Первооткрывателем стал BMW X5, сразу же получивший бешенную популярность, в том числе и в России.

Знаете ли вы что…

В течение последних 30 лет только BMW и Toyota каждый год показывают рост прибыли.

Первую половину своей истории BMW считался маленькой бесперспективной компанией и мало кто желал вкладывать в нее деньги.

За свою историю компания трижды оказывалась на грани краха и каждый раз выживала лишь чудом, зато сейчас это одна из самых стабильных компаний мира.

BMW, начинавший свою историю с маленького авиамоторного завода, ныне располагает пятью заводами в Германии и 22-мя по всему миру.

История компании BMW: взлеты и падения знаменитого бренда

С чего начиналась история

Вы удивитесь, но мы скажем, что компания БМВ изначально вообще не планировала выпускать автомобили – она делала авиационные двигатели и не имела никаких планов на автомобильную индустрию. Но как так получилось?

История компании BMW берёт своё начало ещё в 20 веке. В то время работали две не очень большие авиамоторные организации, которые были созданы Карлом Раппом вместе с Густавом Отто. Кстати, интересный факт, последний является сыном человека, который изобрёл двигатель внутреннего сгорания. Интересная вещь, да?

В 20 веке в Германии очень не хватало авиационных двигателей, которые бы выпускались для самолётов. Именно по этой причине в 1916 году Карл Фридрих Рапп основал своё предприятие по выпуску авиационных двигателей, а уже через год два маленьких предприятия, о которых мы говорили выше, объединились в одно производство, которое стало называться Bayerische Motoren Werke или сокращённо BMW. Так появилась компания БМВ.

Взлеты и падения в истории компании БМВ

Естественно, история BMW включает в себя многочисленные взлёты и падения. Компания постоянно сталкивалась с трудностями, которые грозили ей полным крахом. Но были и моменты, когда компания БМВ была на пике своих возможностей и получала огромные заказы, обеспечивающие ей огромную прибыль.

В её истории было всякое, но особенными моментами для компании стали войны. В особенности, Первая и Вторая мировая война, поэтому остановимся на них более подробно, чтобы понять, как же бренд BMW развивался на рынке в это время.

Первая мировая война

История компании BMW лихо закрутилась во время Первой мировой войны. Когда она наступила, в компанию начало поступать огромное количество заказов на производство двигателей для самолётов. Во многом, это и стало причиной объединения компаний Раппа и Отто. Только общими силами они могли выполнить такие огромные заказы, поэтому их сотрудничество сулило большие перспективы и выгоды для обеих сторон.

Во время войны, бренд БМВ работал из последних сил. Самолёты постоянно подбивали, выходили из строя, производились новые, поэтому для них надо было постоянно делать авиадвигатели. Естественно, за них платили хорошие деньги, поэтому компания за это время неплохо поднялась в финансовом плане.

После окончания Первой мировой войны компания подошла к смертельной точке – она была в шаге от полного краха. Как мы знаем, в войне немцы проиграли, а после военных действий был заключен Версальский договор. Согласно ему, немцам запрещалось создавать авиационные двигатели для самолётов. Тогда бренд BMW изготавливал только их, поэтому его лишали основной продукции. Естественно, это сулило огромные потери для BMW и закрытие компании.

Рапп и Отто нашли выход. Вместе авиадвигателей BMW, они начали выпускать двигатели для мотоциклов. После этого компания начала делать и сами мотоциклы. Уже в 1923 году производство BMW выпускает на рынок свой первый мотоцикл под названием R32.

Он получил положительные отклики экспертов, так как показывал себя с лучшей стороны – был надёжным, быстрым и служил долгие годы без поломок. К тому же, мотоцикл BMW даже поставил скоростной рекорд, чем смог завоевать ещё большую репутацию на рынке. После этого компания BMW начала делать всё больший упор на развитии мотоиндустрии, а позже и выпускать первые машины.

Вторая мировая война

Когда приближалась Вторая мировая война, компания BMW уже хорошо обосновалась на рынке. Стала фирмой, которая показывала отличную динамику развития. Вместо выпуска авиационных двигателей перепрофилировалась на спортивную индустрию, где продемонстрировала великолепные результаты.

Перед началом Второй мировой войны, BMW начинает снова налаживать производство авиационных двигателей. Германии срочно необходимы новые мощные самолёты, а значит и главные комплектующие к ней.

История BMW берёт новый оборот. В военное время, компания стабильно выпускает двигатели для немецких самолётов. Развитие идет полным ходом, так как есть стабильные и постоянные заказы в больших объёмах, приносящие деньги для фирмы. Но война заканчивается, немцы терпят поражение, и компания BMW снова находится на грани краха.

Для бренда BMW конец войны становится катастрофой. 4 предприятия, которые находились в Восточной оккупационной зоне, полностью разрушены. Предприятие в Мюнхене было демонтировано представителями Великобритании. Так как компания BMW во время Второй мировой производила авиационные двигатели и немецкие ракеты, то ей на 3 года запретили выпускать данную продукцию.

Предприятие BMW в Мильбертшофене было также полностью разбито. Завод в Айзенахе стала контролировать русская власть, поэтому о нём тоже можно было забыть. Тем более, часть оборудования оттуда просто вывезли в Россию.

После войны у компании BMW остался пригодным лишь один завод в Мюнхене. Именно там акционеры бренда решили сосредоточить своё внимание. Понемногу бренду начал помогать Немецкий национальный банк, что дало развитие автомобилестроению. Компания BMW начала выпускать хорошие спортивные машины.

Восстановление доверия

Лишь в 1952 году, спустя 7 лет после Второй мировой войны, компания BMW выпустила свой первый автомобиль. Несмотря на то, что над ним трудились конструкторы ещё до войны, но военные действия немного отодвинули планы бренда на выпуск данного авто.

Немцы выпустили модель 501, которая имеет 16-ти цилиндровый мотор с объёмом в 2 литра и хорошей мощностью на 65 л.с. Разгоняться на такой машине BMW можно было до 135 км/час. Несмотря на такую скорость, конкуренты на рынке в лице Mercedes-Benz уже представили более скоростные модели, чем первая послевоенная машина BMW. Поэтому в этом плане БМВ не показала миру чего-то экстраординарного.

Но были в машине и свои особенности, которые стали интересные многим автомобилистам. Как фанатам бренда BMW, так и тем, кто любил другие марки машин. БМВ представила миру интересные стёкла – они были гнутыми. Кроме того, детали машины стали более лёгкими, а значит уменьшился и сам вес авто. Однако, машина BMW не стала фурором на автомобильном рынке и не принесла хорошую прибыль как в Германии, так и в зарубежных странах. Компания медленно катилась в финансовую трубу.

В 1955 году компания начала выпускать BMW 503. Машина бренда получилась стильной, мощной, а разгоняться на таком авто компании можно было до 190 км/час. Однако, цена очень сильно кусалась. Бренд предлагал купить такую машину BMW почти за 30 тысяч немецких марок, что для рядового покупателя было просто невозможно. По этой причине автомобиль BMW был выпущен только в количестве 412 машин.

В 1961 году БМВ выпускает модель 1500, которую представили во Франкфурте. Компания сделала отличное авто, в которое влюбились многие автомобилисты. Оно имело особенный изгиб своего кузова, агрессивную переднюю часть и запоминающуюся решётку, за которой прятался радиатор.

Больше всего владельцам такой машины BMW нравилось то, что она разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 17 секунд. При этом, максимальная скорость данного автомобиля составляла 150 км/ч. Машина пользовалась огромным спросом у покупателей по всему миру. Компания BMW постепенно начала выходить из затяжного кризиса на новую веху развития бренда.

Новый успех бренда БМВ

С 1970 по 1980 годы компания BMW выпускает машины 3, 5, 6 и 7 серии. После выпуска 5-серии, бренд начал расширять свои производственные границы. Он стал выпускать не только спортивные автомобили, которые могли разгоняться до большой скорости за малое количество времени, но стал производить седаны для комфортной и продолжительной езды.

В 1972 году появляется фееричный BMW 3.0 CSL. Уникальная машина компании, которая может разгоняться до 100 км/ч за 7,4 сек. Кроме того, весило авто совсем немного, благодаря применению алюминия в процессе производства дверей, багажника и капота. Машина компании BMW стала легче и быстрее, что зацепило многих автомобилистов и они приобрели авто данного бренда.

Уже в августе того же года БМВ выпускает машину с электронной системой впрыска, разгоном до сотни за 6,9 секунды и максимальной скорости до 220 км/час. Через год объём мотора в данной машине увеличился, а скорость повысилась на 90 л.с. Кроме этого, в машину БМВ поставили аэродинамичные пакеты. Впоследствии машину назвали «Бэтмобилем» за счёт его уникальности. Он особенно выделялся на рынке тем, что имел 24-клапанный мощный двигатель.

В 1978 году компания выпускает очень хороший спортивный автомобиль. Его уникальность в том, что производитель установил двигатель в центральной части под капотом. Естественно, машина бренда БМВ была скоростной – она разгонялась до 100 км/час за 5,6 секунд. При этом, максимальная скорость составляла целых 261 км/час. Бренд БМВ стал постепенно набирать обороты и выходить на новые рынки, завоёвывая сердца пользователей.

Расширение границ

Интересна история БМВ с точки зрения поглощения разных брендов. Когда компания начала показывать хороший рост, люди во главе бренда начали задумываться над тем, чтобы стать главным производителем автомобилей в мире, потеснив всех конкурентов BMW. Для этого есть несколько способов борьбы:

  • Выпускать высококачественные автомобили, которые будут постоянно пользоваться успехом у покупателей.
  • Минимизировать затраты, что скажется на кратковременном увеличении прибыли, но может привести к серьёзным потерям в качестве выпускаемой продукции под брендом БМВ.
  • Расширяться, поглощая конкурентные бренды или компании, которые могут помочь в развитии.

БМВ стало применять все три метода, в том числе и поглощение. Одной из таких компаний, которую поглотила BMW, стала MINI. Мини – это легендарный автомобильный бренд, занимающийся выпуском малолитражных машин. Бренд пришёл в индустрию из Англии и успешно обосновался на рынке. Бренд BMW увидел хорошие перспективы в марке, поэтому решил её полностью поглотить.

В 2001 году Mini под патронажем компании BMW выпускает модель MINI, которая стала дико популярной в мире. Уже к 2014 году модельный ряд компании включал 9 базовых моделей, которые пользовались популярностью. Но в 2015 году бренд принял решение сократить количество выпускаемых моделей до 5, чтобы сконцентрировать на них всё внимание.

Компания BMW в 1998 году решила приобрести Rolls-Royce Motors. Уже тогда бренд поставлял в RR свои двигатели и базовые компоненты для производства автомобилей премиального класса. Но в это же время компания Volkswagen предложила на порядок большую сумму за бренд RR, и сделка BMW ушла из-под носа. В последствии компания Volkswagen не смогла быстро поменять все необходимые комплектующие на собственные, из-за чего ей пришлось сесть за стол переговоров с BMW.

BMW стала абсолютным владельцем Rolls-Royce и сделала из него дочернее предприятие. Это была новая веха в истории BMW. Сегодня многие комплектующие в RR изготавливаются именно компанией BMW, что позволяет БМВ проводить разные эксперименты с авто, выпуская высококачественные машины BMW для конечного потребителя.

Выход на премиум рынок

История БМВ получила интересный поворот, когда компания решила выйти на премиум рынок. Она стала выпускать дорогие и мощные автомобили за суммы, которые были далеки от рядового автомобилиста. Даже от тех, кто является преданным фанатом BMW и следит за историей компании с самого основания бренда.

Среди машин BMW премиального класса можно выделить автомобили ролсройс. Современные модели данной марки являются одними из самых дорогих в мире. Они отличаются повышенным комфортом во время езды на дороге. Внутри практически не слышно того, что происходит снаружи, что создаёт идеальные условия даже для простого отдыха в автомобиле.

Из собственных машин под брендом BMW премиум класса, стоит выделить BMW Premium Selection. Это отличный автомобиль с хорошими техническими показателями. Есть отличная модель для премиального рынка — БМВ 118i, которая разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 8,5 секунд.

118i отличается стильным внешним видом, который захватывает глаза прохожих. Есть ультрасовременная модель БМВ i8 с футуристическим дизайном, отличающимся прогрессивностью и новизной для привычных автомобилей. Естественно, стоят они очень больших денег, поэтому и относятся к премиальному сегменту автомобилей.

Компания сейчас

История БМВ успешно продолжается и сегодня. Компания выпускает современные, мощные, изящные и дерзкие автомобили для разных целевых сегментов. Бренд успешно покорил сердца многих автомобилистов по всему миру. Компания БМВ пользуется бешеной популярностью во всех странах и является одним из лучших производителей автомобилей. Посмотрите во двор своего дома. С большой вероятностью там будет стоять как минимум одна машина BMW, а то и несколько. Как говорится, результат на лицо.

В 2018 году BMW показала выручку в 97 млрд долларов. Прибыль составила почти 10 млрд долларов. Из неё чистая прибыль – 7 млрд долларов. Собственный капитал равен 15 млрд долларов, а число работников на конец 2018 года – 134 682 человека. В 2019 году стоимость бренда BMW оценили в 40 млрд долларов.

Сегодня история BMW открывает новые горизонты. Бренд BMW выпуская новые машины, не забывает и об окружающей среде. В 21 веке эта тема особенно актуальна, поэтому компания БМВ старается выпускать автомобили, которые бы не приносили вред окружающей среде.

Например, бренд активно выпускает электрокары, которые не выделяют абсолютно никаких газов и вредных веществ в воздух. Повышает скорость своих автомобилей и постоянно экспериментирует в производстве, стараясь сделать максимально качественный и прекрасный автомобиль для покупателя.

Компания BMW – это уникальный бренд с интересной историей. Он прошёл взлёты и падения, был на краю полного краха и высоко летал в небе во время своего пикового роста. БМВ, как и раньше, продолжает выпускать качественные и мощные автомобили, которые захватывают сердца автомобилистов. Попробуйте прокатиться на BMW, и вы поймёте, почему данную марку любит такое огромное количество людей по всему миру. Она действительно хороша и прекрасна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector