Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Haos › Блог › Как сэкономить на ремонте автомобиля после ДТП?

Давайте попытаемся разобраться:
Произошло ДТП…Порядок действий и “процедур”, совершаемых далее, одинаков и особых вариантов тут нет. ГИБДД, страховая компания, экспертиза, выплата – примерно так…
И вот, наконец, остаются два вопроса – ГДЕ и КАК произвести ремонт автомобиля в Уфе и, самое главное, СКОЛЬКО это будет стоить?

Вариант номер РАЗ. Ремонт у официального дилера.
Этот вариант подходит для людей обеспеченных и для тех, кто из принципа не хочет забивать себе голову какими-либо “железными” проблемами. Чего проще: приехал в салон, где приобрёл авто, отдал ключики молодому человеку в костюме и через 2 месяца забрал машинку обратно. В общем, все красиво и есть всего 3 минуса:
1) Конечная стоимость услуг по восстановлению авто может в 1,5- 2 раза превысить порог средних рыночных цен. Для конкретики: если реальная стоимость восстановления автомобиля, скажем, 130 тыс. руб. – у дилера может получиться, например, 205 тыс. руб.
2) За такие деньги хотелось бы более весомые гарантии на покраску и кузовные работы. Поясню: если автомобиль побывал в ДТП, то нельзя восстановить его так, чтобы был “как новый”- без следов аварии. Даже если весь комплекс работ выполнил профессионал высокого класса, все равно есть шанс, что при продаже такого автомобиля, выявится дефект аварийности. Так вот, совсем не факт, что в сервисе у официального дилера, работает как раз такой мастер. То есть – машину сделают, сделают дорого, но качество может и не соответствовать заявленной стоимости
3) Сроки. Дилеры выставляют срок выполнения работ с подстраховкой по времени. Например, Вам объявили: Две рабочие недели, а в договоре могут указать — 2 месяца. И потом совершенно спокойно отталкиваться уже от последних, указанных в договоре, сроков.

Вариант номер ДВА. Ремонт своими силами.
Здесь нужно оговориться — не своими руками, а своими силами. То есть вся суета по поиску и заказу запчастей, поиск достойного сервиса ложиться на Вас целиком и полностью. И вот здесь-то минусов и плюсов примерно поровну.
Начнем с плюсов:
1) У Вас есть реальный шанс сэкономить на стоимости запчастей. То есть Вы сами объездили все магазины автозапчастей в Уфе, приценились, прикинули, у кого что есть, у кого что дешевле, что нужно заказать и подождать, так как нет в наличии (а такое бывает почти всегда) и, наконец, определились с сервисом, в котором будете ремонтироваться. Здесь тоже есть свои нюансы. В какой бы сервис Вы не обратились, за работу возьмутся все – только деньги будут просить разные. И тут разница в стоимости ремонта может быть даже двукратной. Почему? Да потому что качество в этом вопросе дешевым не бывает, ведь мастер с высокой квалификацией не будет работать бесплатно. Другое дело, когда стоимость ремонта остается высокой, а вот качество выполненной работы в дальнейшем вызывает нарекания. Это уж как Вам повезет!
2) Ремонт можно закончить в короткие сроки (опять таки если повезет). Обычно все частные сервисы стремятся не затягивать с ремонтом и если все комплектующие есть в наличии, стараются максимально быстро завершить работу. Сроки, конечно же, зависят и от степени повреждений автомобиля.
Перейдем к минусам:
1) Если Вы сами заказываете запасные части, то есть возможность нарваться на контрафакт, либо на товар с заведомо низким качеством, который Вам продали по цене оригинала. С другой стороны, если запасная часть неоригинальная, то это совсем не значит, что она уступает в качестве оригиналу. В этом нужно разбираться — с налета можно назаказывать такого, что потом, в процессе ремонта выяснится, что радиатор не подходит, хотя по каталогу это — тот самый.

И как же быть?
Вариант ТРИ. Ремонт с помощью консультационной фирмы.
То есть фирмы, которая специализируется на оказании всего комплекса услуг по ремонту и восстановлению автомобиля после ДТП.
Например: есть некий аварийный автомобиль, который необходимо восстановить и хозяин этого автомобиля не имеет ни времени, ни желания, ни соответствующих знаний, чтобы самому заниматься ремонтом. Но! Тем не менее, хозяин авто хотел бы максимально прозрачно и экономно потратить свои финансы на ремонт машины, раз уж в этом появилась такая необходимость.
Сфера деятельности таких фирм – это подбор наиболее выгодного варианта по восстановлению Вашего автомобиля. Если кратко и совсем на пальцах: Запчасти и сервисы, как врачи, бывают хорошие и бывают плохие. Фирма-консультант знает, ГДЕ лучше всего, ЭКОНОМНЕЕ всего и ПРИЯТНЕЕ всего вылечить автомобиль и не доставить при этом особых хлопот его хозяину.

И если подводить итоги, то можно сказать, что в любом случае, ремонт автомобиля после ДТП для человека далекого от сферы автобизнеса – дело хлопотное и затратное. Но если подойти к вопросу спокойно и взвешенно, то есть реальная возможность хорошо сэкономить.
В любом случае — РЕШАТЬ ВАМ!

Какая выплата по ОСАГО если автомобиль не подлежит восстановлению

Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Дорожно-транспортное происшествие может привести к полной гибели автомобиля. Пережив первое потрясение его владелец сталкивается с множеством проблем. Самая главная из них – получение компенсации убытков. На какую сумму можно рассчитывать, если автомобиль был застрахован только по «автогражданке»? Что влияет на размер страховой выплаты? Как определяется тотал? К сожалению, стать участником аварии, после которой машину невозможно отремонтировать может каждый, поэтому предлагаю сегодня поговорить о том, какая выплата по ОСАГО положена автовладельцу в случае, если машина восстановлению не подлежит.

Полная гибель авто: общее понятие

Существенные конструктивные повреждения приводят к полной гибели транспортного средства. В соответствии с пунктом 18, статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ тотал признается, если:

  • невозможно провести ремонт поврежденного имущества;
  • стоимость восстановительных работ равен или превышает цену автомобиля на момент наступления страхового случая.

После того, как была установлена конструктивная гибель авто, страховая компания обязана выплатить собственнику машины компенсацию. Чтобы определить целесообразность ремонта машины проводится ее экспертиза. Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками. Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:

  • цена неповрежденного автомобиля;
  • дата выпуска авто и период эксплуатации до ДТП;
  • количество полученных повреждений;
  • затраты на снятие, хранение и предпродажную подготовку уцелевших элементов;
  • процентное соотношение стоимости годных остатков и машины.

Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.

Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости. Эта цифра у разных СК может отличаться, так как страховщики ее устанавливают, руководствуясь внутренней политикой компании.

В каких случаях страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля

Иногда страховым компаниям выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем выплачивать компенсацию или выдавать направление на восстановительный ремонт. При принятии такого решения учитывается дата выпуска машины. Стоимость годных остатков сравнительно «молодого» автомобиля достаточно высока, что позволяет снизить размер компенсации. Соответственно, уцелевшие элементы авто с пробегом не окажут большого влияния на объем страховой выплаты.

Пытаясь сохранить прибыль страховые компании нередко идут на всевозможные ухищрения. В таком случае владельцу транспортного средства ничего не остается кроме как проверить результаты полученной оценки. Для этого приходится обращаться к независимому эксперту.

Расчет размера выплаты

Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:

  • Ср – рыночная цена авто на момент гибели;
  • Сго– стоимость годных остатков.

При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.

Что касается транспортных средств «в возрасте», то признать их ремонт нецелесообразным гораздо проще.

Читать еще:  Как безопасно ездить в дождь: советы бывалого водителя

⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓

Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей. На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.

Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:

300000-200000 = 100000 рублей.

Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно. В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта. Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части. Соответственно восстановление пострадавшего в аварии автомобиля окажется для его владельца более выгодным, чем признание его полной гибели.

Годные остатки: кому достанутся уцелевшие детали?

Чтобы максимально уменьшить выплату после признания конструктивной гибели автомобиля страховщики делают все возможное, чтобы подороже оценить оставшиеся годные детали. Эти элементы являются собственностью автовладельца и передаются ему после завершения процедуры. Но собственники авто не всегда хотят связываться с продажей запчастей. Как поступить в такой ситуации? Обязаны ли они забирать годные остатки? Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ. Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).

Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки. Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.

Получение страховой выплаты при конструктивной гибели авто

Процедура обращения в страховую компанию и последующее получение компенсации при тотале ничем не отличается от стандартной. Автовладелец:

  1. Принимает участие в оформлении ДТП. Обращаем внимание, что при соблюдении определенных условий сделать это можно при помощи Европротокола, так как с 01.10.2019 года максимальный размер компенсации при использовании Извещения о ДТП для жителей всех регионов России составляет 400 тысяч рублей.
  2. Подать заявление о наступлении страхового случая и пакет дополняющих его документов (их перечень мы озвучим ниже).
  3. Предоставить транспортное средство для осмотра. Изначально экспертизу проводят специалисты, сотрудничающие со страховщиком.
  4. Дождаться принятия решения. Страховая компания может отказать в выплате (для этого у нее должны быть веские основания) или возместить ущерб.
  5. Получить компенсацию.

Чтобы у страховщика не было оснований отказать в возмещении ущерба автовладельцу нужно не только своевременно обратиться с соответствующим заявлением, но и собрать пакет документов. Понадобится:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • водительские права;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД или Извещение о ДТП;
  • ПТС, СТС;
  • постановление о возбуждении административного (уголовного) дела или об отказе в возбуждении;
  • квитанции и чеки, подтверждающие понесенные расходы;
  • другие документы, имеющие отношение к аварии.

При значительных повреждениях транспортного средства, когда есть вероятность того, что страховая компания признает его полную гибель, мы настоятельно рекомендуем внимательно следить за исследованиями, которые проводятся экспертом и детально изучить заключение специалиста. При возникновении малейших сомнений следует воспользоваться услугами независимого эксперта.

Если сторонний специалист выявит, что заключение эксперта не соответствует действительности, автовладельцу придется готовиться к судебному разбирательству.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Читать еще:  Тест-драйв Tesla Model 3 Performance: насколько быстра самая мощная «тройка»

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Расходы на ремонт автомобиля после аварии уменьшают базу налога на прибыль

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Оксаны (г. Тольятти)

Наш автомобиль попал в аварию и наш водитель не виноват, КАСКО нет. ОСАГО выплатили 120 000 рублей, а на ремонт а/м потрачено 334 000 рублей, пока идут судебные разбирательства. Как учесть расходы? Можно ли их в полном объеме включить в расходы при исчислении налога на прибыль?

Осуществленные организацией расходы на ремонт автомобиля, связанные с устранением последствий аварии, она вправе учесть в полной сумме при исчислении налога на прибыль на основании пп. 2 п. 1 ст. 253 и п. 1 ст. 260 Налогового кодекса как расходы на ремонт основных средств.

При этом никаких ограничений по включению в состав налоговой базы расходов на ремонт основных средств в зависимости от причин, повлекших ремонт (в т.ч. наличие или отсутствие виновника повреждений), размера страхового покрытия ст. 260 НК не установлено.

Т.е. Вы вправе включить в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, всю сумму расходов на ремонт автомобиля (при условии их надлежащего документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК)).

Сумму страхового возмещения, полученную от страховой компании виновного лица по договору ОСАГО, следует включить в состав внереализационных доходов организации на основании п. 3 ст. 250 НК как доходы в виде возмещения ущерба.

Если впоследствии судом будет присуждено возмещение ущерба организации виновником аварии, то указанные суммы также подлежат включению в состав внереализационных доходов на дату вступления решения суда в законную силу (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК).

Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Восстановление автомобиля — Расходы на ремонт машины после ДТП

Страховки: учет расходов на ремонт авто

Разумеется, что ущерб от ДТП должен возместить тот, кто виноват в столкновении. Однако пока идет разбирательство, и оформляются необходимые документы об оценке ущерба при аварии, оба участника ДТП восстанавливают свои автомобили самостоятельно. При ремонте машины часто производятся полная разборка агрегата, ремонт, замена или восстановление базовых и корпусных деталей и узлов, сборка, регулирование и последующее испытание авто. Все эти работы не приводят к увеличению срока полезного использования машины, ни к повышению эксплуатационных характеристик, ни к модернизации транспортного средства. Следовательно, первоначальная стоимость автомобиля не увеличивается, а только уменьшается.

Расходы на ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, следует относить на счет 99 «Прибыли и убытки», так как эти затраты являются прочими (ПБУ 10/99). В бухгалтерской отчетности прочие расходы отражаются на счете 91. В налоговом учете убытки от аварий и затраты, связанные с ликвидацией их последствий, включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (подп.6 п.2 статьи 265 НК РФ). Итак, бухгалтер разобрался с налогом на прибыль. А что же делать с НДС, который следует уплатить за материалы, купленные для ремонта, и за работу сторонней фирме?

Куда отнести расходы на ремонт автомобиля?

Восстановительный ремонт автомобиля после ДТП может быть осуществлен как силами самой организации, так и с привлечением сторонних организаций. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, работ, услуг для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения (статья 171 НК РФ). Расходы по восстановлению машины связаны с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, а не с производственной деятельностью предприятия. Поэтому сумма НДС, уплаченная сторонней организации за восстановление автомобиля, не принимается к вычету, а включается в состав прочих расходов (ПБУ 10/99).

Примеры проводок на ремонт машины в бухгалтерском учете.

В результате ДТП пострадали автомобили ООО «Страховой Брокер» Volkswagen Golf и ЗАО «Страховое Агентство» Toyota Corolla. ООО «Страховой Брокер» отремонтировало свою машину в автосервисе. Ремонт транспортного средства обошелся в 59 000 рублей, в том числе НДС — 9 000 рублей. В бухгалтерском учете ООО «Страховой Брокер» были сделаны следующие проводки:
— дебет 91 кредит 60 — 59 000 руб. — учтены работы по ремонту транспортного средства;
— дебет 60 кредит 51 — 59 000 руб. — перечислены денежные средства на оплату ремонтных работ по Фольксвагену.

Поскольку расходы по ремонту авто не включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, следовательно, на стоимость выполненных ремонтных работ следует начислить и уплатить НДС. Такое положение установлено статьей 146 НК РФ. В ней, в частности, говорится, что объектом налогообложения по НДС признаются операции по выполнению работ для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации.

А ЗАО «Страховое Агентство» отремонтировало свой автомобиль Тойота самостоятельно. Расходы на ремонт составили 30 000 рублей, в том числе:
— стоимость использованных запчастей и материалов — 23 200 руб.;
— заработная плата сотрудников по восстановлению автомобиля — 5 000 руб.;
— страховые взносы на заработную плату — 1800 руб.

В бухгалтерском учете ЗАО «Страховое Агентство» записи были следующие:
— дебет 23 кредит 10 — 23 200 руб. — списаны материалы и запчасти на проведение ремонтных работ;
— дебет 23 кредит 70 — 5 000 руб. — начислена заработная плата за проведение ремонта;
— дебет 23 кредит 68, 69 — 1800 руб. — начислены страховые взносы;
— дебет 91 Кредит 23 — 30 000 руб. — затраты на ремонт Фольксваген включены в состав прочих расходов;
— дебет 99 кредит 68 субсчет «Расчет по НДС» — 5400 руб. (30 000 руб. х 18%) — начислена сумма НДС на стоимость выполненных работ.

Стоимость ремонта больше стоимости машины. Что делать?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стоимость ремонта больше стоимости машины. Что делать?

    В меру сил и знаний пытаюсь помочь своему другу. Ситуация следующая:
    Мой друг попал в ДТП, вину не оспаривал, потерпевшему страховая выплатила максималку (120 штук), на ремонт этого было мало и потерпевший пошел в суд, принес заключение независимой экспертизы из которого следует что ремонт машины стоит 380 тысяч при этом стоимость самой машины 315 тысяч, то есть ремонт нецелесообразен потерпевший требует с друга разницу в замере 380-315 = 260. Друг пошел договорится полюбовно и предложил мировое соглашение либо я вам плачу разницу между стоимостью машину и выплаченной страховкой (315-120 = 195), то есть вы получаете стоимость своей машины, но вы при этом мне отдаете документы и то что осталось от машины, либо оценивайте стоимость документов и запчастей (ликвидных остатков машины), вычитаете из того что я должен отдать – остальное плачу без проблем.

    Ни первое ни второе потерпевшего не устраивает он бьет себя кулаком в грудь и говорит что собирается восстанавливать автомобиль.

    После этого мы заявили ходатайство о назначении судебной экспертизы и попросил решить вопросы:
    -Какова стоимость автомобиля до ДТП
    -какова стоимость ликвидных остатков автомобиля

    Однако судья данные вопросы не принял и поставил на разрешение эксперта вопрос:
    -Какова стоимость восстановительного ремонта

    И это при том что за заключение эксперта платил мой друг.
    Очень жаль что определение о назначении экспертизы обжаловать нельзя:(

    Читать еще:  Как получить международные водительские права

    Из заключения судебной экспертизы следует, что стоимость восстановительного ремонта автомобиля 340 тысяч, между тем это сумма опять таки больше стоимости автомобиля (315 тысяч)

    Вопрос что делать в такой ситуации? Можно ли взыскать с виновника ДТП сумму на ремонт ТС которая больше его стоимости? Может быть стоит вновь требовать экспертизу и просить поставить вопросы которые мы хотели поставить изначально?

    Человек готов заплатить за ущерб, но почему потерпевший должен необоснованно обогащаться за его счет и получать денег больше чем фактически стоит его машина?

    а в чем обогащение-то? ремонт восстановительный
    в след.раз пусть твой друг убьется об стенку. и платить никому не придется

    В меру сил и знаний пытаюсь помочь своему другу. Ситуация следующая:
    Мой друг попал в ДТП, вину не оспаривал, потерпевшему страховая выплатила максималку (120 штук), на ремонт этого было мало и потерпевший пошел в суд, принес заключение независимой экспертизы из которого следует что ремонт машины стоит 380 тысяч при этом стоимость самой машины 315 тысяч, то есть ремонт нецелесообразен потерпевший требует с друга разницу в замере 380-315 = 260. Друг пошел договорится полюбовно и предложил мировое соглашение либо я вам плачу разницу между стоимостью машину и выплаченной страховкой (315-120 = 195), то есть вы получаете стоимость своей машины, но вы при этом мне отдаете документы и то что осталось от машины, либо оценивайте стоимость документов и запчастей (ликвидных остатков машины), вычитаете из того что я должен отдать – остальное плачу без проблем.

    Ни первое ни второе потерпевшего не устраивает он бьет себя кулаком в грудь и говорит что собирается восстанавливать автомобиль.

    После этого мы заявили ходатайство о назначении судебной экспертизы и попросил решить вопросы:
    -Какова стоимость автомобиля до ДТП
    -какова стоимость ликвидных остатков автомобиля

    Однако судья данные вопросы не принял и поставил на разрешение эксперта вопрос:
    -Какова стоимость восстановительного ремонта

    И это при том что за заключение эксперта платил мой друг.
    Очень жаль что определение о назначении экспертизы обжаловать нельзя:(

    Из заключения судебной экспертизы следует, что стоимость восстановительного ремонта автомобиля 340 тысяч, между тем это сумма опять таки больше стоимости автомобиля (315 тысяч)

    Вопрос что делать в такой ситуации? Можно ли взыскать с виновника ДТП сумму на ремонт ТС которая больше его стоимости? Может быть стоит вновь требовать экспертизу и просить поставить вопросы которые мы хотели поставить изначально?

    Человек готов заплатить за ущерб, но почему потерпевший должен необоснованно обогащаться за его счет и получать денег больше чем фактически стоит его машина?

    для начала поставь себя на место потерпевшего, которого, благодаря твоему другу-*****у, лишили автомобиля.

    Не доплатили за ремонт по ОСАГО, что делать?

    Страховая компания является коммерческой организацией, но нерегламентированные расходы бьют по кошельку. Ремонт по ОСАГО не всегда покрывает лимитированный платеж расхода, и страховщики будут стараться извлечь выгоду за счет клиентов. Если автогражданка не перекрывает потери, потерпевший участник может воспользоваться дополнительными условиями контракта.

    Откуда берутся деньги за доплату

    Во время ДТП могут возникнуть повреждения, которые не покрывает страховка. Проблема появляется на месте события или в автосервисе. Если ОСАГО правильно оформлена, компания обязана выплатить остаточный платеж. Потерпевшему участнику нужно правильно оформить документы, если не были нарушены правила дорожного движения.

    Когда возникает парадоксальная ситуация:

    1. Страховщик намеренно уменьшает стоимость выплаты.
    2. Капремонт обходится дороже, чем прописано в акте.

    Пострадавший водитель не обязан выплачивать издержки из своего кармана. Их перекрывает сообщество, если во время составления акта была допущена ошибка. Комиссию может выплатить также виновник аварии. В обоих случаях потерпевшему следует доказать свою невиновность.

    Компания специально занижает сумму

    Представитель организации может искусственно уменьшить стоимость автостраховки. Когда автомобиль отремонтируют, владельцу предъявят требование оплатить издержки. Хозяину транспортного средства нужно следовать по следующей схеме:

    1. Потребовать от сообщества копию акта о страховом событии. Документ содержит все тонкости происшествия. Бумага выдается в течение трех дней с момента подачи обращения или составления соглашения.
    2. Перепроверить расчетные данные. На официальном сайте РСА существует в открытом доступе справочник. Если итоговая платежка не совпадает с результатами автостраховки, данные специально занижаются.
    3. Провести самостоятельную экспертную оценку. Мастер (организация) должен находиться в общем реестре и обладать соответствующим сертификатом.
    4. Адресовать досудебную претензию страховщику (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). Администрация обязана рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента подачи. Если за этот срок водитель не получит ответ, можно направить иск в суд. Требование составляется в свободной форме с учетом всех обстоятельств.
    5. Подача заявления в суд с возможностью досудебного разбирательства и возмещение неустойки (1% от разницы или 0,05% ежедневно за задержку ответа на жалобу).

    Если стоимость иска не превышает 1000000 RUB, налог не взимается. Размер потери меньше 50000 RUB разбирает мировой суд. Если ставка выше 50000 RUB, этим занимаются районные структуры. Соискателю вспомогательно полагается половина денег от цены ущерба в случае успешного завершения дела.

    Ремонт обходится дороже страховки

    Если цена спецремонта превышает указанный размер страховки, пострадавший может воспользоваться статьей 1064 ГК ч. 1. Разницу выплатит делинквент.

    Действия должны быть следующими:

    1. Провести автономную экспертную оценку.
    2. Направить досудебное требование делинквенту. В иске необходимо указать недостающую сумму.
    3. Если ответственный участник отказывается платить издержки, направить заявление в юстицию.

    Процедура позволяет урегулировать ситуацию мирным путем. Проблемы возникают, если ответственная сторона отказывается платить. Только через суд можно решить вопрос.

    Что нужно для взыскания недостающей суммы

    Поправки к закону ОСАГО обязывают ремонтников использовать новые и качественные детали. Замена и ремонт поврежденных узлов происходит, согласно установленным стандартам. В правилах не указывается изготовитель, но если транспортному средству меньше двух лет, его обязаны направить в авторизованный сервисный центр.

    В период составления претензии автолюбитель должен владеть договором о страховом случае и отчетом самостоятельной экспертизы. Если дело уходит в юстицию, необходимо добавить:

    • ксерокопию паспорта;
    • доверенность на право владения машиной (ПТС, СТС);
    • справку с ДТП;
    • сертификат ОСАГО;
    • ксерокопию досудебной претензии и ответ другой стороны (страховщик или виновник происшествия);
    • видео / аудио доказательства и показания свидетелей;
    • расходный чек.

    События могут быть разными. Автовладельцу необходимо заранее собрать документацию (после аварии), чтобы иметь весомый аргумент. Недостающий протокол или чек может отразиться на судебном разбирательстве не в пользу обвинителя.

    Права и обязанности сторон

    Если договор не подписан, а компания или СТО требуют деньги, не следует их платить. Разница в оплате – это отношение автостраховщика и клиента, но не сервисного центра. Любые угрозы, шантаж и попытка уйти от ответственности решаются через юстицию.

    По закону, на починку машины отводится 30 дней. Если за этот период ТС не вернули, хозяин может написать обращение в прокуратуру. Автостраховщики не имеют повода требовать компенсацию принудительно. Чтобы все прошло законно, шоферу нужно учесть все нюансы:

    • провести независимую оценку поврежденного транспорта;
    • отказаться от подписания дополнительных бумаг;
    • проконсультироваться с юридическим лицом;
    • следить за изменениями в постановлениях.

    Если автостраховщику удалось заставить клиента подписать сомнительные бумаги, исход зависит от сложности и сроков процесса. Можно попытаться увеличить размер начисления за счет независимой экспертизы и предъявлять претензии СТО. При подписании сомнительного договора заявителю вряд ли удастся решить вопрос в свою пользу.

    После столкновения потерпевшая сторона вправе требовать полное возмещение ущерба. Полис не всегда покрывает причиненные убытки, и агент может использовать наивность автовладельца, покрыв недостачу из его кармана.

    Если владелец ТС правильно оформит документацию, организация покроет недостачу и переведет авто в сервисный центр, где сотрудникам в установленный срок придется заменить поврежденные детали новыми запчастями.

    Читайте также

    При продаже транспортного средства (ТС) владелец может получить часть страховки. Хозяин обязан расторгнуть договор с

    Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – значение, допускающее возможность возникновения страхового случая. Его расчет необходим для установления

    Попав ДТП не по своей вине, каждый гражданин имеет право на возмещение ущерба. Покрытие убытков

    Чтобы застраховать свою машину, ежегодно автовладельцы вынуждены отдавать немалую сумму за полис. Поэтому актуален вопрос,

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector