ГАЗ Валдай грузовой
ГАЗ Валдай
Первые прототипы среднетоннажного грузовика «Валдай» были сделаны на Горьковском автозаводе в 1999 году, но серийное производство модели стартовало только в декабре 2004 года. Для автомобиля решено было использовать кабину от «Газели», но она не позволяла разместить под капотом более крупный двигатель, однако после рестайлинга «Газели» эта проблема была решена и «Валдай» встал на конвейер.
Многие элементы ходовой части, несущая рама были позаимствованы у грузовых автомобилей семейства ГАЗ-3307, но благодаря применению колес меньшего диаметра и модернизации рессорных подвесок, «Валдай» обладал меньшей погрузочной высотой, лучшей плавностью хода и был более маневренным. На этой модели впервые на автомобилях ГАЗ использовался пневматический привод тормозов (спереди и сзади были дисковые механизмы), а в оснащение машины входила АБС.
Интерьер автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай»
Первоначально планировалось оснащать «Валдай» дизельными моторами ГАЗ-562 (лицензионный Steyr) или Iveco 8040, но в итоге автомобиль получил дизель ММЗ-245 объемом 4,8 литра и мощностью 117–119 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач (такая модификация называлась ГАЗ-33104).
В 2008 году этот дизельный двигатель был модернизирован, получил систему впрыска common rail и стал отвечать нормам «Евро-3» вместо «Евро-2».
В 2010 году стартовало производство грузовика ГАЗ-33106, оснащенного турбодизелем Cummins ISF 3.8 (152–154 л. с.) китайского производства. Одновременно с этим автомобиль получил модернизированные коробку передач, сцепление, рулевое управление, топливную систему и подвеску. В 2013 году этот дизель привели к экологическим нормам «Евро-4».
Грузовой автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай», 2004–2015
Грузовик «Валдай» имел полную массу 7,4 тонны, а паспортная грузоподъемность составляла 3,5 тонны, но после внедрения мотора Cummins грузоподъемность выросла до 4 тонн. Завод выпускал машины со стандартной и удлиненной базой с длиной кузова 3,5 и 5 метров соответственно, а также длиннобазный вариант с двойной кабиной. Некоторые сторонние компании занимались доработкой и переделкой грузовиков, например, одна из фирм делала трехосный седельный тягач на базе «Валдая».
Во второй половине 2000-х годов Горьковский автозавод решил вывести «Валдай» на рынки Западной Европы, но не под собственной маркой, а под брендом LDV — эта британская компания в то время принадлежала «Группе ГАЗ». Слегка облагороженный грузовик показали в 2007 году на автосалоне в Амстердаме, но дальнейшего развития проект не получил.
Первоначально цены на «Валдай» начинались с 360 тысяч рублей, но к 2015 году начальная стоимость модели составляла уже 1,3 миллиона рублей.
Производство автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» завершилось в декабре 2015 года. На смену этой модели пришел грузовик «Газон Некст».
ГАЗ Валдай грузовой: идеальное решение для малого и среднего бизнеса
Обзор ГАЗ Валдай: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв ГАЗ 3310 Валдай!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики ГАЗ Валдай
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации ГАЗ Валдай
- Видео
Во второй половине 2003 г. Горьковский автомобильный завод начал изготовление своей новой модели – ГАЗ-3310 «Валдай», которая была призвана сменить собой популярную, но морально и технически устаревшую модель ГАЗ-3307.
В отличие от предшественника, новинка получила более современную и комфортабельную кабину, более низкую посадку и импортные узлы и агрегаты, которые отличались большей надёжностью и долговечностью. Официальные продажи новинки в России стартовали в середине 2004 года.
В настоящее время автомобиль активно используется представителями малого и среднего бизнеса, которым по тем или иным причинам недостаточно возможностей, предлагающихся более мелким коммерческим транспортом, в числе которых такие модели как Mercedes Sprinter и «Газель». Так, грузоподъёмность той же «Газели» составляет всего 1,5 тонны, в то время как «Валдай» способен принять на борт не менее 3 тонн груза, а учитывая высокий запас прочности, вложенный производителем, и того больше.
Ещё одним доводом в пользу новинки выступает её относительно небольшая стоимость, высокая ремонтопригодность, наличие широкой сети сервисных центров, а также ряд конструктивных и внешних особенностей, о которых мы и поговорим далее.
Экстерьер ГАЗ Валдай
При создании экстерьера ГАЗовские дизайнеры решили не заморачиваться и пошли путём наименьшего сопротивления. В результате внешний облик ГАЗ Валдай по большей части был скопирован с менее крупной «Газели», от которой машина получила силовую структуру кабины и форму головной оптики.
Однако не обошлось и без изменений. В сравнении с «Газелью» ГАЗ-3310 обладает более массивным бампером, иным рисунком фальшрадиаторной решётки и слегка видоизменённым капотом. В классическом исполнении кабина машины представлена двумя массивными дверями, обеспечивающими комфортную посадку, большим лобовым стеклом и крупными «лопухами» боковых зеркал, практически до минимума снижающих количество «слепых» зон. В случае установки двухрядной кабины последняя дополняется двумя боковыми зеркалами, удлинённой крышей и люком.
На выбор покупателям предлагается несколько модификаций: бортовой грузовичок, изотермический фургон, промтоварный фургон и даже самосвал, идеально подходящий для транспортировки и разгрузки строительного груза.
Габаритные характеристики базового бортового грузовичка составляют:
- Длина – 6,050 м;
- Ширина – 2,164 м;
- Высота — 2,245 м;
- Колёсная база равна 3,310 м.
Габариты Валдай в кузове изотермический фургон аналогичны бортовой версии, за исключением длины и колёсной базы, которые составляют 7565 мм и 4000 мм соответственно. Вне зависимости от варианта исполнения высота дорожного просвета равняется 177мм, что позволяет комфортно чувствовать себя как при езде по городу, так и за его пределами.
Отдельного внимания заслуживает наличие нескольких вариантов окраса кузова, что позволяет подобрать автомобиль, исходя из личных вкусовых предпочтений. Правда, как показывает практика, цвет кузова – последнее, на что обращает внимание потенциальный покупатель ГАЗ-3310.
Интерьер ГАЗ 3310
Внутреннее оформление «Валдая» практически полностью повторяет таковое в «Газели», а это значит, что переднее торпедо имеет максимально простой дизайн и архитектуру. То же самое можно сказать о качестве материалов, представленных практичным и более устойчивым к появлению царапин жёстким пластиком.
Перед водителем располагается максимально простая, но отличающаяся высокой информативностью приборная панель, а также классическая «ГАЗелевская» баранка, лишённая не только кнопок управления, но и клаксона, который вынесен на боковую грань левого подрулевого переключателя. Центральная часть торпедо представлена нишей для установки аудиомагнитолы, а также архаичными крутилками управления климатом.
Несмотря на наличие обычных сидений с еле заметной боковой поддержкой, сидеть за рулём автомобиля комфортно. Правое пассажирское кресло рассчитано на двоих седоков и лишено каких-либо регулировок. В версии с удлинённой кабиной салон дополнительно оснащён ещё одним рядом сидений, где при желании может разместиться четыре седока. Таким образом, на отечественном рынке машина представлена в трёх и семиместном исполнении.
К минусам компоновки салона можно отнести не только качество материалов, но и минимальное количество ниш и кармашков для мелочёвки. Правда, ситуацию несколько спасает большой бардачок и расположенная в верхней части торпедо ниша для бумаг и прочей поклажи.
Объем багажника (грузовой платформы) в бортовой версии равняется 12,5 м?, что позволяет разметить большое количество различного груза.
Тут также стоит оговориться, что ГАЗ Валдай по качеству и эргономике салона с треском проигрывает зарубежным аналогам, а его главными козырями выступают простота и более низкая стоимость.
Технические характеристики ГАЗ Валдай
На сегодняшний день вне зависимости от выбранной модификации машина оснащается единственным дизельным двигателем марки Cummins ISF3, соответствующим экологическим нормам Евро-4. Мотор может похвастаться 4 рядно расположенными цилиндрами рабочим объёмом в 3,8 литра, а также наличием турбонаддува и системой промежуточного охлаждения поступающего воздуха. Максимальная мощность такого мотора составляет 152 «лошадки», которые достигаются при 2600 об/мин.
Максимально заявленная скорость, составляет 105 км/час, при этом на разгон от 0 до 100 автомобилю понадобиться более 20 секунд. Средний заявленный расход топлива равен 14-17 л/100 км, а в случае движения с постоянно скоростью 60 км/час – не превышает 12,2 л/100 км, что выглядит весьма неплохо, учитывая общую массу и наличие далеко не самого «свежего» двигателя.
Работает мотор с единственной 5-ступенчатой «механикой», с которой он взаимодействует через однодисковое сухое сцепление Sachs, оснащённое гидравлическим приводом. Привод автомобиля – исключительно задний.
В основе ГАЗ Валдай лежит рамная конструкция кузова, предполагающая использование рессорной подвески от компании Anvis на передней и задней оси, дополненной гидравлическими амортизаторами телескопического типа и стабилизаторами, отвечающими за поперечную устойчивость автомобиля.
Рулевое управление Валдая представлено рулевой колонкой с 2-шарнирным рулевым валом, а также системой «винта и шариковой гайки» дополненной гидравлическим усилителем.
Минимальный радиус разворота грузовичка составляет всего 6,4 м и 7,7 м для базовой и удлинённой версии соответственно.
Безопасность ГАЗ Валдай
Безопасность – одно из слабых мест автомобилей автоконцерна ГАЗ, впрочем, в последнее время компания начала активно развивать данное направление, что подтверждает недавно вышедшая Газель NEXT. Тем не менее, Валдай может похвастаться наличием следующего оборудования:
- Антиблокировочной системой;
- Дисковыми тормозами;
- Ремнями безопасности для всех пассажиров и водителя;
- Тахографом с системой ГЛОНАСС;
- Гидроусилителем руля;
- Противотуманными фарами.
Критичным недостатком можно считать отсутствие подушек безопасности, а также систем курсовой устойчивости и стабилизации, которые на сегодняшний день просто обязаны входить в список минимального «джентельменского набора».
Разбавить ложку дёгтя может наличие высокой посадки и большая площадь остекления, обеспечивая отличную обзорность и, соответственно, снижающая вероятность возникновения ДТП.
Комплектация и стоимость ГАЗ Валдай
Цена на ГАЗ-3310 Валдай в России стартует с отметки в 970 тыс. рублей (около 17 тыс. долларов), благодаря чему автомобиль практически не имеет прямых конкурентов в своей ценовой категории. В качестве конкурентов можно назвать несколько китайских грузовичков, однако они заметно уступают по грузовым возможностям и надёжности агрегатов.
В базовом оснащении автомобиль предлагает:
- 3,8-литровый дизельный мотор Cummins (152 л.с.);
- 5-ступенчатую МКПП;
- Гидроусилитель рулевого колеса;
- Антиблокировочную систему;
- Защиту КПП и топливного бака;
- Галогеновую оптику;
- Салонный отопитель;
- Тканевую обивку салона;
- Стальные диски R17,5.
В качестве опции покупатель может доукомплектовать машину:
- Автомагнитолой;
- Сигнализацией;
- Кондиционером;
- Предпусковым подогревателем мотора;
- Электрическими стеклоподъёмниками;
- Противотуманками;
- Лебёдкой;
- Тахографом с системой ГЛОНАСС;
- Антикоррозийной обработкой кузова и днища;
- Улучшенной шумоизоляцией.
В случае установки всего дополнительного оборудования цена на ГАЗ Валдай легко переваливает отметку в 1,15 млн. рублей.
Заключение о грузовом ГАЗ Валдай
ГАЗ-3310 «Валдай» — простой, функциональный и неприхотливый автомобиль, способный осуществлять транспортировку грузов, общей массой до 3 тонн. Главными козырями грузовичка выступают низкая цена, рамная конструкция кузова, относительно невысокая масса и неплохие технические характеристики, а также широкая сеть сервисных центров и доступность комплектующих, что является одним из ключевых факторов для коммерческих структур и государственных предприятий.
К минусам же можно отнести утилитарный салон, лишённый каких-либо удобств, скудный набор систем активной и пассивной безопасности и небольшой список дополнительного оборудования.
Тем не менее, машина пользуется большой популярностью не только в России, но и в ряде близлежащих стран, чему способствует отсутствие прямых конкурентов, выступающих в той же ценовой категории.
Тест-драйв ГАЗ Валдай:
Технические характеристики ГАЗ «Валдай»
Продукция отечественного автопромышленного комплекса низкорамный грузовой автомобиль «Валдай» в свое время сменил бывшие в употреблении иномарки и наполнил российский рынок, остро нуждавшийся в небольших и маневренных грузовиках среднего класса. Техника нашла применение в перевозках товаров всех типов внутри населенных пунктов, а также за черту города. Машина отличается хорошо продуманной конструкцией, оригинальным дизайном, надежностью и выносливостью на наших далеких от совершенства дорогах. Рассмотрим грузоподъемность ГАЗ-33106 «Валдай» и другие характеристики.
История выпуска ГАЗ-33016 «Валдай»
История автомобиля берет начало в 1999 году, когда на международной выставке в Москве был представлен первый опытный образец. На тот момент грузоподъемность «Валдая» по паспорту составляла 4 тонны, что полностью соответствовало всем потребностям. Массовому производству помешали разногласия с белорусским МАЗ, осуществлявшим поставки кабин. После длительных доработок и усовершенствований техника в 2003 году была поставлена на конвейер. Основой проектирования была популярная на то время модель Газель ГАЗ-3302.
По мере производства транспортное средство неоднократно модифицировалось, становясь комфортнее, экономичнее и надежнее.
Изменения затронули такие узлы и механизмы:
- Обустройство места для второго пассажира и разработка шестиместной кабины. Версии для междугородных перевозок имеют одно кресло рядом с шофером.
- Установка шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562, который был впоследствии заменен на более эффективные силовые установки ММЗ Д-245.7, Cummins 3.9 140 CIV и IVECO-8143.
- Доработана передняя подвеска, установлены низкопрофильные колеса и более эффективные пневматические тормоза.
Выпуск грузовика продолжался вплоть до конца 2015 года, когда ему на смену пришла более современная и отвечающая более суровым требованиям безопасности модель NEXT City.
Модификации «Валдая»
Исходные характеристики автомобиля «Валдай» позволили конструкторам проводить его неоднократные модернизации, приспосабливая транспортное средство под нужды многочисленных пользователей. За период выпуска были выпущены такие версии грузовика:
- ГАЗ-3310 — базовая версия с бортовым кузовом, который с установленным краном или лебедкой использовался в качестве эвакуатора для легковых машин;
- САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой (модификация 2505-10 имела разгрузку на 3 стороны)
- ГАЗ-33104 (331041, 331042, 331043) — грузовик с удлиненной рамой и дизельным двигателем с турбонаддувом;
- ГАЗ-331063 — грузовик с удлиненной рамой, турбодизелем и 2 спальными местами;
- ГАЗ-33104В — тягач седельного типа для буксировки бортовых прицепов массой до 10 т;
Опытные модели ГАЗ-43483 и ГАЗ-33101 не нашли приверженцев и пошли в массовое производство. В ходе модернизации грузоподъемность автомобиля Газель «Валдай» варьировалась в пределах 3-5 т. Кабины собственного производства вмещали 2-6 чел, при наличии 1-2 спальных мест. Длина кузова составляла 3,5-5 м.
Устройство грузовика
На фото видно, что транспортное средство имеет стандартное для малотоннажных грузовиков устройство. На базовой модели устанавливались моторы собственного изготовления ГАЗ-562 и минский ММЗ-245. Внедрение американского двигателя Cummins позволило увеличить грузоподъемность «Валдая» до 4 т. Более современные силовые установки IVECO отличаются чистотой выхлопа, соответствующего стандартам ЕВРО-4. Большинство изделий оснащалось именно моторами Cummins китайской сборки. Данная продукция имеет высокие эксплуатационные качества при низкой цене.
Для облегчения запуска в холодное время года топливная система оборудована подогревом, на заказ устанавливается нагревательные элементы в топливном фильтре, поддоне и рубашке радиатора. Все модели ГАЗ-33106 оборудованы ручной КПП с валом отбора мощности. Сцепление дисковое, сухое, диафрагменное. Редуктор одноступенчатый гипоидный с передаточным числом 2,4. При изготовлении рамы металл 6 мм, использованы лонжероны с переменным профилем.
Подвеска стандартная для малотоннажных грузовиков — листовые рессоры с витыми ушками на концах и сайлентблоки в местах соединения с рамой. Отсутствие подрессорников позволило придать автомобилю дополнительную устойчивость и плавность хода.
Дисковые тормоза с пневматическим приводом установлены на обеих осях. Новая система надежнее, удобнее в обслуживании, позволяет работать с прицепами с пневматическими тормозами.
Кабина собственного производства оснащена удобными пневматическими креслами, панорамной панелью и электронной педалью газа. Внешний вид характеризуется расширенными крыльями, оригинальным радиатором и мощным бампером со стальным сердечником.
Технические характеристики ГАЗ-33106 «Валдай»
Технические характеристики ГАЗ «Валдай»:
- длина — 650 см;
- ширина — 240 см;
- высота — 230 см;
- масса с заправкой — 3550 кг;
- грузоподъемность — 3800 кг;
- мощность двигателя ММЗ-245.7/Cummins ISF 3.8 — 88/112 л.с;
- объем двигателя ММЗ-245.7/Cummins ISF 3.8 — 4,75/3,76 л;
- максимальная скорость по шоссе — 105 км/ч;
- расход топлива на 100 км — до 12-18 л в зависимости от нагрузки и скорости;
- разгон до 100 км/ч — 40 сек;
- радиус поворота — 8 м;
- гарантия — 100000 км;
- периодичность техобслуживания — 15000 км;
- стоимость нового авто — 1300000 руб.
Данные показатели могут меняться в зависимости от года выпуска и модификации модели.
Заключение
Несмотря на то, что малотоннажный грузовик «Валдай» снят с производства, он остается незаменимым помощником в частных и коммерческих перевозках. Практически все узлы и агрегаты машины совместимы с ее современными аналогами. Ремонт и ТО не представляют собой особой сложности, так как сервисные центры ГАЗ есть практически в каждом населенном пункте. Заложенный в технику ресурс прочности и долговечности дает уверенность в том, что она будет пользоваться спросом и эксплуатироваться на дорогах страны еще не одно десятилетие.
«Валдай» ГАЗ-33106
Valdai GAZ 33106 — технические характеристики и цены. Обзор базовой модели и основных модификаций с фотографиями.
ГАЗ-3310 «Валдай» – это среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль категории «N2» с комфортабельной кабиной, надежными импортными узлами и агрегатами, а также хорошей приспособленностью к российским климатическим условиям. Выпуск «оригинального» ГАЗ-3310 начался в 2003 году – за прошедшее с тех пор время «Валдай» пережил множество модернизаций, обзавелся различными модификациями, а так же успел завоевать репутацию надежного помощника и стать одним из лидеров в своем сегменте.
Внешний облик этого грузовика частично скопирован с «ГАЗели», от которой «Валдай» унаследовал силовую структуру кабины, а также переднюю каплевидную оптику. Между тем, этот среднетоннажный грузовик получил иной бампер, модернизированный капот и другую решетку радиатора, что придало внешности автомобиля немного оригинальности и самобытности, позволяя выделиться на дороге.
Стандартная кабина для «Валдая» оснащается двумя распашными дверями с достаточно просторным проемом, крупным лобовым стеклом с хорошей обзорностью, а также большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой, установленных на выносных стойках, что позволяет до минимума снизить количество «мертвых зон».
Двухрядная кабина дополнительно комплектуется двумя боковыми окнами и увеличенной крышей со встроенным люком.
Интерьер машины довольно прост в оформлении, но при этом обеспечивает должный уровень комфорта и отличается качественно продуманной эргономикой, «белым пятном» в которой служат разве что кнопка клаксона, вынесенная на левый подрулевой переключатель, да морально устаревший рычаг КПП, торчащий из пола.
Стандартная кабина «Валдая» оснащается водительским и сдвоенным пассажирским креслами с тканевой обивкой, слабо выраженной боковой поддержкой, ремнями безопасности и удобными подголовниками. В модификации ГАЗ-331063 (с «двухрядной» кабиной) салон грузовика получает второй ряд сидений, рассчитанный на 4 пассажира (отметим, что посадка на второй ряд осуществляется через переднее пассажирское кресло, откидывающееся вперед, что нельзя отнести к плюсам этого автомобиля). Таким образом, вместимость этого авто составляет 3 или 7 человек (с учетом водителя), в зависимости от исполнения кабины.
Базовый бортовой грузовик «Валдай» (ГАЗ-33106) получил колесную базу 3310 мм. Габаритная длина при этом составляет 6050 мм, из которых 1030 мм приходится на передний свес, а еще 1710 мм на задний. Ширина кабины равна 2164 мм, ширина автомобиля по грузовой платформе составляет 2350 мм, а габаритная ширина с учетом зеркал достигает отметки 2643 мм. Высота по верхней точке кабины равна 2245 мм, высота по верхней точке тента – 2980 мм. Высота дорожного просвета грузовика под задним мостом составляет 177 мм.
Добавим, что в модификации ГАЗ-331061 этот автомобиль получает увеличенную до 4000 мм колесную базу и задний свес равный 2535 мм, из-за чего габаритная длина автомобиля вырастает до 7565 мм.
А в модификации ГАЗ-331063 «Валдай-Фермер» грузовик также получает колесную базу 4000 мм, но при этом на задний свес отводится 1740 мм, а габаритная длина составляет 6770 мм. Также отметим, что кабина «Фермера» немного выше, чем у стандартного «Валдая» – 2350 мм.
В базовой модификации (ГАЗ-33106) и в версии с двойной кабиной (ГАЗ-331063) «Валдай» оснащается грузовой платформой с каркасным съемным тентом и металлическими откидными бортами, высота которых составляет 515 мм. Длина и ширина грузовой платформы соответственно равны 3500 и 2176 мм. В модификации ГАЗ-331061 длина платформы увеличивается до 5000 мм. Во всех случаях высота грузового отсека по тенту не превышает 1750 мм, а погрузочная высота платформы равна 985 мм.
В зависимости от исполнения ГАЗ-33106 и его комплектации, снаряженная масса грузовика варьируется в пределах от 3325 до 3610 кг. Полная масса автомобиля во всех случаях равна 7400 кг, а его грузоподъемность по паспорту составляет 3500 кг, но производитель допускает увеличение грузоподъемности до отметки 3900 кг.
Технические характеристики. В исполнении ГАЗ-33106 «Валдай» оснащается дизельным двигателем марки Cummins ISF3.8е4R154, отвечающим требованиям экологического стандарта Евро-4. Двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 3,76 литра, оснащен негильзованным чугунным блоком цилиндров, 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, топливной аппаратурой Denso и системой турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
Максимальная мощность мотора составляет 152 л.с. и развивается при 2600 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента достигается в диапазоне от 1200 до 1900 об/минуту, при которых равен 491 Нм.
При «полной массе» этот двигатель «съедает» порядка 12,1 литра топлива на 100 км (при движении с постоянной скоростью 60 км/час). «Первую сотню» на спидометре он набирает за 40 секунд, а его максимум зафиксирован на отметке 105 км/ч.
В качестве КПП для ГАЗ-33106 используется 5-ступенчатая механическая коробка передач с алюминиевым картером, усиленными синхронизаторами и диапазоном передаточных чисел от 6,55 до 1,0. С двигателем КПП взаимодействует посредством однодискового сухого сцепления фирмы Sachs с гидравлическим приводом.
«Валдай» во всех модификациях имеет задний привод с ведущим мостом типа «банджо». Рамная конструкция автомобиля покоится на зависимой рессорной подвеске Anvis, спереди и сзади дополненной стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Тормозная система грузовика получила два рабочих контура, систему ABS и дисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом на всех колесах.
Рулевое управление – с двухшарнирным рулевым валом, а также механизм типа «винт-шариковая гайка», дополненный интегрированным гидроусилителем фирмы ZF.
Минимальный радиус поворота грузовика «Валдай» – 6,4 метра (для базовой модификации), не более 7,7 метра (для версии с увеличенной колесной базой) или 8,2 метра (для модификации ГАЗ-331063 «Валдай-Фермер»).
Цены. В базе «Валдай» оснащается 17,5-дюймовыми стальными колесными дисками, дополнительной ступенькой, защитой КПП, защитой топливного бака, галогеновой оптикой, топливным сепаратором воды, круиз-контролем, тканевым салоном и отопителем салона.
Производство автомобиля уже завершено, а на вторичном рынке РФ в 2017 году ГАЗ-33106 «Валдай» можно приобрести по цене 700 000
1 000 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска).
Технические особенности «Работяги» ГАЗа 33106
Автомобиль ГАЗ 33106 не зря носит прозвище «Работяга». Он будто был призван служить народу. В связи с надстройками существует хлебный фургон, передвижные мастерские и лаборатории, спецавтомобили, эвакуаторы и бортовые платформы. Большое количество фирм и учреждений интенсивно используют его в своих целях.
Прежде, чем рассматривать остальные модификации, разберем какие у базового ГАЗ 33106 Валдай технические характеристики.
ГАЗ 34039: технические характеристики, модификации (ГАЗ 34039 32 и ГАЗ 34039 33) фото, видео.
Обзор ГАЗа 53 читайте в этой статье.
Детально про КрАЗ 255 и его характеристики узнайте в статье.
- Технические характеристики
- Общие характеристики автомобиля Валдай
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Эксплуатационные показатели
- Грузоподъемность
- Шасси
- Стоимость
- Отзывы
- Заключение
- Видео
Технические характеристики
У ГАЗ 33106 брызговики, капот, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Двигатель и коробка передач изолированы снизу пожаробезопасными базальтовыми матами. Маневрирование облегчает легкий руль, который без усилий может провернуть четыре полных оборота. Наружные зеркала Валдай грузовика, хоть и не двухсекционные, но позволяют уверенно контролировать дорожную обстановку.
КПП отлично показала себя в действии, больше не наблюдается в технических характеристиках Валдая затруднений при переходе с высшей передачи на низшую (ранее приходилось держать авто на нейтральной передаче до 2 секунд). Параметры среднетоннажного низкорамного ГАЗ 33106 «Валдай» описаны в таблице 1.
Общие характеристики автомобиля Валдай
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Эксплуатационные показатели
С штатовским «сердцем» под капотом потребление снизилось примерно на литр и составляет 12 литров на сотню при скорости 60 км/час и 15 при 80 км/час. Сопоставление с предшевствующими видами показали, что затрата уменьшилась на 15%. В цифрах «Валдай» с отечественным мотором расходует 18 литров на тождественных оборотах.
Грузоподъемность
Вместимость ГАЗ 33106 около 3,5 тонн. При этом она остается манёвренной на дорогах и может развернуться во многих неудобных местах. Базовая комплектация машины Валдай имеет низкий борт (как изображено на фото слева), который можно накрывать теном.
В отличии от других образцов, Валдай Газель требует наличие водительских прав грузовой категории.
И, при перевозке грузов на дальние дистанции, запрещается в кабине быть двум пассажирам, хоть она и рассчитана на трех.
Шасси
Шасси ГАЗ 33106 «Валдай» состоит из трансмиссии и ходовой части:
- Трансмиссия осталась неизменной, как и в предыдущих моделях. Единственное, появилось новое однодисковое диафрагменного типа сцепление «Sacs» и 5-ти ступенчатая коробка передач с передаточными числами от 0,65 до 1.
- В ходовой части авто Валдая, рама изготовлена с помощью лонжеронов с переменным разъемом профиля. Подвеска мягкая, что обеспечивает плавное движение на любых участках дороги. Передние и задние колеса оснащены дисковыми тормозами. В данном грузовике впервые был использован пневматический привод зарубежного производства. Использование прицепов с аналогичными приводами стало возможным.
Модели ГАЗ Валдай бортовой, м | 3,6 | 5,2 | 5,5 | 6,2 | 6,6 |
Габаритные размеры: Д х Ш х В по кабине (по тенту), мм | 5980 х 2200 х 2245 (3060) | 7570 х 2200 х 2245 (3060) | 7870 х 2200 х 2245 (3060) | 8570 х 2200 х 2245 (3060) | 8970 х 2200 х 2245 (3060) |
Внутренние габаритные размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм | 3500 х 2176 х 518 | 5100 х 2176 х 515 | 5400 х 2176 х 4515 | 6100 х 2176 х 515 | 6500 х 2176 х 515 |
Грузоподъемность, кг | До 3600 | До 3550 | До 3550 | До 3500 | До 3450 |
Стоимость
Цена ГАЗ 33106 автомобиля разная, в зависимости от комплектации. На сегодняшний день находится в диапазоне от 830 000 до 130 000 рублей. Стоимость на порядок ниже, если сравнивать подобных собратьев автомобилю Валдай по техническим характеристикам.
Автомобиль ГАЗ 3302: характеристика, устройство, схема.
Технические характеристики ГАЗа 33081 тут.
Всё о КамАЗе 54115 можно узнать из этой публикации.
Отзывы
По отзывам автолюбителей на форумах и комментариях, автовладельцы ГАЗ 33106 плюсом считают мощный мотор, плавный ход, тихий двигатель и маневренность. Но также случаются неверные показания спидометра, проблемы с электроникой. КПП шумная, но от этого никуда не денешься из-за мощного двигателя.
Заключение
Автомобиль Валдай комплектуется двигателем Сummins ISF 3,8 мощностью 152 л.с. Средний расход топлива на 100 км составляет 15 л, а грузоподъемность в среднем 3,5 тонн. Авто Валдай обладает улучшенными техническими характеристиками, что улучшают управление и гарантируют плавность хода. В заключении можно сказать, что грузовик достоин своих денег.
Видео
На видео представлен обзор Газели 33106. Показан экстерьер автомобиля, описаны технические характеристики и сделан тестовый заезд.
Первые предсерийные образцы автомобиля «Валдай NEXT» сошли с конвейера Горьковского автозавода
На Горьковском автозаводе собраны первые предсерийные образцы среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «Валдай NEXT». Новый городской грузовик полной массой 6,7 т займет продуктовую нишу между «тяжелыми» модификациями «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т и среднетоннажным грузовиком «ГАЗон NEXT» (полная масса от 8,7 т). Уменьшение габаритов автомобиля позволит обеспечить минимальный радиус поворота, городскую маневренность и максимальную эффективность использования грузового пространства. Автомобиль будет комплектоваться новой шестиступенчатой коробкой передач собственной разработки ГАЗа. Серийное производство новинки запланировано на осень 2020 года.
С конвейера Горьковского автозавода сошли первые экземпляры среднетоннажного городского грузовика «Валдай NEXT». Пилотные образцы предназначены для отработки производственных процессов и проведения опытной эксплуатации в реальных условиях.
На автомобиль будет устанавливаться бескапотная кабина производства компании Foton. Применение бескапотной компоновки позволило увеличить на 800 мм длину доступного для использования грузового пространства и обеспечить оптимальное для городского коммерческого автомобиля сочетание большого объема кузова и высокой маневренности.
Основное направление использования «Валдай NEXT» — городской развозной фургон. Также на его базе будут выпускаться различные варианты специальной техники для городского хозяйства. Высокая степень унификации автомобиля по шасси со «старшей» линейкой грузовиков «ГАЗон NEXT» (рама, мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление) позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые эксплуатируют разные модели автомобилей ГАЗ.
Полная масса нового среднетоннажника — 6,7 т, грузоподъемность (по шасси) — 3,7 т. Автомобиль займет нишу между «тяжелой» версией «ГАЗели NEXT» (полная масса 4,6 т, грузоподъемность — до 2,2 т) и «ГАЗоном NEXT» (полная масса 8,7 т, грузоподъемность — до 5 т).
Применение дизельного двигателя Cummins ISF 2,8 в сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач, разработанной на ГАЗе, позволило добиться низкого уровня расхода топлива и обеспечить передачу высокого (до 360 Нм) крутящего момента.
Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе: ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости).
Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Опционально автомобиль будет комплектоваться кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
— Выпуск новой модели позволит нам завершить формирование полной линейки грузовых автомобилей полной массой от 2,8 до 10 т. Бескапотная кабина не применялась на автомобилях ГАЗ с середины 90-х годов — с завершением производства внедорожника ГАЗ-66. В связи с заметным ростом спроса на городской развозной транспорт мы решили на «Валдае NEXT» вернуться к бескапотной компоновке. Адаптация имеющейся на рынке кабины позволила резко сократить сроки подготовки к запуску новой модели и снизить стоимость машины для покупателей. Сочетание бескапотной кабины с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя среднетоннажным шасси ГАЗ, популярным дизельным двигателем и собственной коробкой передач позволило создать экономичный, маневренный и функциональный грузовик, оптимально подходящий для современного города.
Проект Горьковского автозавода по организации серийного производства «Валдай NEXT» ведется при поддержке Фонда развития промышленности РФ.
ГАЗ Валдай грузовой 2020 года
ГАЗ Валдай грузовой 2020 года
Нужен практичный, комфортный и действительно универсальный коммерческий автомобиль? Тогда вам непременно стоит обратить внимание на продукцию марки «ГАЗ»: их модельный ряд обширен настолько, что в нём каждый ищущий обязательно найдёт то, что нужно. Например, обратите внимание на серию «Валдай», автомобили которой являются по-настоящему многофункциональными, неприхотливы в уходе и терпеливы к различным условиям эксплуатации.
Согласно заверениям представителей компании современная конструкция коммерческих автомобилей «Валдай» представляет собой сочетание традиционных свойств автомобилей марки «ГАЗ» (надёжности, прочности, долговечности) и использования передовых технических достижений мирового автомобилестроения. Представленный грузовой вариант отличается от своих предшественников и конкурентов маневренностью, низкой погрузочной высотой и весьма солидной грузоподъёмностью. Существует три варианта этого авто: с трехместной кабиной и обычной платформой, с удлиненной платформой, а также с двухрядной кабиной. Каждый из них служит своей цели: выбирайте в зависимости от собственных целей. Салон «Валдая» достаточно комфортабелен, приборная панель удобна и информативна, качество материалов для отделки на достойном уровне. Автомобиль имеет новую переднюю ось (её возможности по нагрузке больше), другой задний мост со стабилизаторами поперечной устойчивости, специально разработанные для автомобиля «Валдай» малолистовые рессоры на сайлент-блоках в передней подвеске и прогрессивную рессору (без подрессорника) на задней подвеске, что обеспечивает плавность хода. Порадует владельцев пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозами на передних и задних колёсах, а также наличие ABS.
Под капотом грузового «Валдая» расположился высокоэкономичный 122-сильный двигатель с турбонаддувом и интеркулером, который оборудован системой облегчённого запуска в холодное время и соответствует экологическим нормам «Евро 2». Мотор идёт в комплекте с пятиступенчатой синхронизированной коробкой переключения передач. Максимально возможная скорость для этого авто составляет 110 километров в час.