Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько осталось жить двигателям внутреннего сгорания

Европейские производители грузовиков откажутся от ДВС до 2040 года

Европейские производители грузовиков намерены отказаться от ДВС до 2040 года и подписали соглашение об использовании альтернативных видов топлива

Об этом сообщает Financial Times. Крупнейшие европейские производители коммерческого транспорта – Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford – планируют сфокусировать свои усилия на использовании водорода, электрических батарей и экотоплива. В планах альянса прекратить выпуск автомобилей с ДВС к 2040 году,– на 10 лет ранее запланированных сроков.

Комментируя соглашение, руководитель компании Scania Хенрик Хенрикссон рассказал в интервью Financial Times, что инвестиции в развитие новых технологи составляют примерно от 50 до 100 млрд евро. В частности, они работают в тесной кооперации с Потсдамским институтом изучения климатических изменений и используют лучшие технологии и исследования в этой области. Также автопроизводители призывают к увеличению инвестиций в энергосистемы и повышение налога на выбросы углерода по всей Европе, чтобы способствовать дальнейшему снижению вредных выбросов.

«Если мы хотим, чтобы это произошло, мы должны работать все вместе», – комментирует Хенрик Хенрикссон, который также занимает пост председателя отделения коммерческого транспорта Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

В рамках стратегии развития транспорта в странах ЕС планируется снизить выбросы CO2 на 50% к 2030 году. В частности, в Великобритании намерены полностью отказаться от продаж на территории страны легковых автомобилей с ДВС к 2035 году, а также ведут консультации по отказу от грузовиков на дизтопливе.

По мнению профессора Подстамского института изучения климатических изменений Йохана Рокстрема, грузоперевозки являются одной из наиболее сложных задач по декарбонизации. «Коммерческие перевозки составляют основу современного общества, и мы должны признать, что они очень зависят от использования двигателей внутреннего сгорания», – комментирует Рокстрем.

В то время, как использование электрического привода успешно внедряется для легких коммерческих фургонов, для магистральных тягачей, осуществляющих перевозки на большие расстояния, по-прежнему требуется дизельное топливо.

Одним из перспективных направлений является использование водорода, но для развития этой технологии требуется разветвленная сеть водородных заправок и инфраструктуры. В свою очередь, применение биотоплива поможет сократить выбросы в краткосрочной перспективе.

«Единого решения не существует. Не будет универсальной технологии, которая бы доминировала над другими. Будут использоваться различные варианты решения проблемы», – комментирует Хенрикссон.

Кроме того, по мнению руководителя Scania, существует проблема лоббирования политиками интересов компаний по добыче ископаемого топлива. «Если политики будут продолжать субсидировать ископаемое топливо, нам будет очень сложно решать экологические задачи. Нам нужно изменить поведение наших клиентов и клиентов наших клиентов», – комментирует Хенрикссон.

Ранее OBOZREVATEL рассказывал, что руководитель ACEA подверг сомнению экологические планы Еврокомиссии, а правительство Японии хочет отказаться от автомобилей с ДВС до 2035 года.

Сколько осталось жить ДВС? Рассказали в BMW

Несмотря на то, что BMW ударились в разработку электрокаров, от ДВС бренд не планирует отказываться. Представители марки рассказали, что полный переход на модели с электрической тягой отнимет не одно десятилетие, поэтому смысла спешить нет. Баварские производители активно работают над новыми электромоделями, одной из которых станет кросс iX3.

О тотальной электрификации производители не объявляют, так как считают, что говорить об этом рано. Специалисты сообщили, что как минимум 30 лет модели с ДВС будут пользоваться стабильным спросом у покупателей. Однако некоторые модели движков немецкий бренд планирует списать с производства. Речь идет о бензомоторе с тремя цилиндрами, дизельном движке с 4 турбинами и бензомоторе с 12-ю цилиндрами. В грядущем году компания планирует выпустить новую вариацию платформы CLAR для гибридов с электродвижком и аккумулятором, который дает машине проехать около 120 километров без подзарядки. Для того чтобы повысить автономность моделей на новой платформе, производители предложат топливные баки с увеличенным объемом.

Галерея фотографий

Последние новости

JAC J7 появился на рынке Поднебесной под именем А5. Продажи недавно стартовали в Казахстане, а на днях состоялась премьера в РФ. У нас машину можно будет приобрести только с 1,5-литровым турбодвижком на 136 лошадиных сил.

«Подключенный автомобиль» – новый знак, который может появиться в грядущем году. С помощью этого знака автомобилисты смогут обозначать транспортные средства, подключенные к противоугонным системам.

Один из первых «Бэтмобилей» создали в 60-х годах. Машину супергероя создали на базе Lincoln Futura специально для фильма и сериала о Бэтмене. 8 лет назад авто продали на аукционе за 4,2 миллиона долларов.

Итальянская команда AlphaTauri сообщила, что в следующем году ее состав пополнит двадцатилетний гонщик Юки Цунода. Отметим, что его признали лучшим новичком в Формуле 2. Он станет первым гонщиком Японии за последние 6 лет. Цунода станет на замену Даниилу Квяту, которого лишили места в Формуле-1.

Госдума решила ввести штрафы за неуплату проезда по платным трассам. Таким образом в КоАП появится новая статья, обязующая собственников или водителей платить 1,5 тысячи рублей, а владельцам грузовиков и автобусов придется отдать 5 тысяч рублей.

После поворота ключа зажигания начинают мигать лампочки на приборке. Это электроника машины запускает проверку различных систем и готовит мотор к работе. Поэтому не стоит торопиться, особенно в зимний период, и переводить ключ в положение Start.

Этой осенью, как и раньше, у угонщиков пользовались наибольшим спросом модели корейских и японских марок – КИА, Хендай, Тойота, Лексус и Мицубиси. В результате опроса страховых компаний выяснилось, что первые три бренда перечислили большинство из опрошенных.

По итогам исследования, которое провели специалисты одной из самых крупных компаний России онлайн-подбора персонала HeadHunter, была определена тройка самых нужных в нынешнем году профессий. Специальность водителя занимает в ней третью позицию.

В морозную пору во время стоянки у аккумуляторов, особенно не новых, заряд снижается очень быстро. Это может произойти буквально за пару дней. Поэтому некоторые автомобилисты снимают его и хранят дома до следующей поездки.

as1209 › Блог › Когда уйдут в прошлое ДВС

Мир движется в сторону постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перехода на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов — Zero Emission Vehicles (ZEV). Полностью запретить авто с традиционными бензиновыми и дизельными моторами страны-члены ZEV намерены к 2050 году.

К этим странам относятся Германия, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, канадский Квебек и 8 штатов США, среди которых Калифорния. Планы перехода на «зеленый» транспорт есть у отдельных европейских столиц, государств, регионов.

Так, Париж к 2024 году откажется от дизельных автомобилей, а к 2030-му – от бензиновых. К этому же году Мадрид и Мехико запретят въезд транспортных средств с дизельными двигателями, в то время как в Индии и Германии перестанут регистрировать машины с ДВС.

Правительство Нидерландов пообещало, что к 2030-му в стане можно будет продавать только авто с нулевым уровнем выбросов. К 2040-му году к «отказникам» присоединятся Великобритании и американский штат Калифорния.

В Украине к 2025 году 20% всего транспорта во Львове будут электромобилями, о чем на днях заявил львовский горсовет. Это пока единственный украинский город, готовый к эксплуатации EV. В публичном доступе находится 16 зарядных станций и еще 23 используются на коммерческой основе.

Любопытно, что в Германии даже система государственной поддержки (выдача 7 тыс. евро на покупку электрокара) не помогла пока пересадить граждан на экологически чистые виды транспорта, но правительство не отчаивается. Вместо ожидаемого миллиона немцы купили лишь 7 тыс. таких автомобилей.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114

Своя программа электрификации есть даже у Казахстана. Здесь собираются построить 500 станций быстрой зарядки, а покупатели электромобилей получат подъемные в 5 тыс. долларов и льготное кредитование покупки, плюс бесплатную парковку и возможность ездить на электрокарах по полосам для общественного транспорта.

Будущее без двигателей внутреннего сгорания близится все быстрее

Лента новостей

  • 19:57 Bloomberg назвало экономику России одной из самых перспективных
  • 19:27 Россиян не будут прививать «лайт-вакциной» от коронавируса
  • 18:56 Польша вводит карантин и комендантский час
  • 18:27 Россия сможет провести ЧЕ по футболу и финал Лиги чемпионов
  • 17:57 Россию отстранили от Олимпиад и чемпионатов мира на два года
  • 17:51 Путин подписал указ о выплате пяти тысяч рублей на детей до семи лет
  • 17:22 Путин обещал не вводить локдаун в России
  • 17:10 Пресс-конференция Путина не превзошла рекорд 2008 года
  • 16:45 Европа продлила антироссийские санкции
  • 16:40 Путин объявил о новогодней выплате семьям с детьми
  • 16:29 Путин о Белоруссии: из-за границы ничего хорошего никогда не получается
  • 16:14 Путин о видео с Дзюбой: «Смотрели это видео? Я не смотрел»
  • 16:02 Путин заявил, что есть «формальное разрешение от народа» на новый срок
  • 15:52 Мосгорсуд оставил в СИЗО советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова до 7 марта
  • 15:47 Объявлены дни начала вакцинации в ЕС
  • 15:15 Турция отменила запрет на провоз ручной клади в салоне самолета
  • 15:14 Путин о деле Сафронова: «Самый большой грех — предательство»
  • 14:50 Поклонская пожаловалась в полицию на угрозы в свой адрес
  • 14:23 После Нового года подорожает проезд на транспорте Москвы
  • 13:55 Путин высказался об онлайн-образовании
  • 13:50 Google оштрафован в Москве на 3 млн рублей за повторное нарушение
  • 13:28 Путин ответил на вопрос о Навальном
  • 13:22 Путин назвал провокацией вопрос Шнурова о хакерах
  • 13:09 Президент РФ прокомментировал рост цен на продукты
  • 12:50 Путин рассказал, почему не привился от COVID-19
  • 12:47 Путин назвал дату реформы первичного звена здравоохранения
  • 12:42 Президент Франции заболел коронавирусом
  • 12:25 Путин оценил падение реальных доходов россиян в 3%
  • 12:20 Суд второй раз не смог начать рассмотрение дела о подбросе наркотиков Голунову
  • 11:55 С 21 декабря в Москве откроется вакцинация против COVID-19 для новой группы работников
  • 11:40 Число носителей коронавируса в мире превысило 74 миллиона
  • 11:11 В России после новогодних каникул изменятся правила оплаты наличными
  • 11:06 В России выявлено 28 214 случаев коронавируса
  • 10:59 СМИ сообщили о запланированной на 31 декабря отставке Пашиняна
  • 10:45 Мэр Харькова Кернес скончался от последствий COVID-19
  • 10:22 Экс-губернатор Ишаев госпитализирован в Москве
  • 09:56 ЦБ хочет дать россиянам право отказаться от навязанных услуг банка в течение двух недель
  • 09:25 Главу «Свидетелей Иеговы» в Новосибирске осудили на шесть лет
  • 08:58 В Чечне уничтожены неизвестные, кинувшие бомбу в полицейских
  • 08:45 Жириновский предложил радикальный способ регулировки цен на продукты
  • 08:13 Пожар в аэропорту Благовещенска полностью потушен
  • 07:59 Стоимость биткоина поднялась до исторического максимума
  • 07:39 Госдеп США пообещал остановить «Северный поток — 2»
  • 07:12 Принц Гарри и Меган Маркл будут выпускать подкасты
  • 02:59 ЮНИСЕФ впервые кормит детей в Великобритании
  • 02:05 Между Китаем и Австралией бушует торговая война
  • 00:59 На Аляске зафиксировали случай сильной аллергической реакции на вакцину Pfizer
  • 00:38 ВОЗ рекомендует отмечать Новый год на свежем воздухе
  • вчера, 23:32 Еще 76 человек с COVID-19 скончались за сутки в Москве
  • вчера, 23:03 Главный тренер «Спартака» Тедеско не будет продлевать свой контракт

Все новости »

В Великобритании решили запретить продажу новых бензиновых и дизельных машин на восемь лет раньше запланированного, в 2032 году. А раньше всех откажется от двигателей внутреннего сгорания Австрия — как ожидается, уже через два года

Фото: Simon Dawson/Reuters —>

В Лондоне передумали запрещать продажу бензиновых автомобилей с 2040 года — там решили сделать это на восемь лет раньше. В России к перспективе электрификации личного транспорта принято относиться снисходительно: мол, просторы, никакой инфраструктуры и все такое.

Ну, планировала Великобритания запретить продажу бензиновых и дизельных авто к 2040 году — дотуда еще три дня лесом, как от большинства населенных пунктов в России до ближайшей заправки. Но британцы настроены серьезно, комментирует в интервью Daily Mail министр окружающей среды Британии Майкл Гоув:

«Мы должны избавиться от бензиновых и дизельных автомобилей на наших дорогах, если хотим предотвратить урон здоровью граждан, который наносит загрязнение воздуха. Индустрия уже движется в нужную сторону, но необходимо продолжать подталкивать автопроизводителей в этом направлении, чтобы наш воздух был чистым, а дети — здоровыми».

Какой резон Лондону торопиться с реформой, это пиар на «зеленой» волне? На самом деле нет. Комитет Вестминстера по бизнесу, энергетике и индустрии беспокоится, что Великобритания безнадежно отстанет от других западных стран на ниве электрификации транспорта и останется, как там выразились, на пассажирском сиденье прогресса. Поэтому нужно срочно перенести запрет на продажу новых бензиновых и дизельных авто на 2032 год.

Постойте, как это отстанет? Разве много кто планирует запретить двигатели внутреннего сгорания раньше? На самом деле сдвиг неизбежен и уже начался, рассказывает Deutsche Welle автоэксперт банка Bankhaus Metzel Юрген Пайпер:

«Возможно, дизель сохранит важную роль в определенных сферах — в водных и дальних грузовых перевозках. Но будут стимулы для сокращения его значимости и здесь, альтернативы доступны уже сейчас. К 2020 году электромобили станут более эффективными и привлекательными для покупателя. Сложно представить, что вредоносная для окружающей среды технология долго протянет после того, как электродвигатели наберут свои обороты».

Если говорить о конкретных датах запрета двигателей внутреннего сгорания, их уже назвали уже более десятка государств. Среди них как западные страны — Франция, Германия, так и азиатские гиганты — Индия и Китай, в большинстве случаев речь идет о 2030-х годах. Впереди планеты всей Австрия: там продажу новых машин с двигателями внутреннего сгорания планируют прекратить уже в 2020-м. Аргументация всегда одна: альтернативы уже имеются, таргеты по снижению уровня загрязнения воздуха еще очень далеки, а здоровье на дороге не валяется. С Reuters говорит транспортный эксперт Greenpeace Никлас Шинерл:

«В одной только Германии 13 тысяч человек ежегодно умирают из-за выхлопов дизельных двигателей. Растет число сердечных приступов и случаев рака легких, а у детей более вероятна астма».

Тем, кто не верит в электрификацию личного транспорта и наклеивает на бампер своего гигантского джипа стикеры Fuck Fuel Economy, что довольно цинично, учитывая научную доказанность увеличения числа смертоносных стихийных бедствий из-за вызванного человеком изменения климата, таким людям лучше поскорее съездить в Гамбург. Передвижение на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания там запретили уже в этом году, но пока только для старых дизельных моделей и лишь на двух улицах в центре города.

Впрочем, экологи повсеместный переход на электрокары не поддерживают. Дело в том, что этот транспорт не такой уж и экологичный. Для производства электроэнергии во многих странах продолжают жечь уголь и мазут.

7 стран, которые первыми запретят двигатели внутреннего сгорания

Франция и Великобритания уверенно идут к запрету бензиновых и дизельных автомобилей. От тренда не отстают и такие страны как Норвегия, Индия, Нидерланды, Германия и Китай, сообщает Clean Technica.

Читать еще:  Land Rover Range Rover LWB (Ленд Ровер Рендж Ровер ЛВБ)

1. Франция

«Мы объявляем о прекращении продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году», — заявил недавно министр экологии Франции Николя Юло, добавив, что этот шаг будет «настоящей революцией».

2. Великобритания

Похоже, что Британия последует примеру своей соседки. Джесси Норман из Министерства транспорта объявил о планах достичь нулевой эмиссии выхлопных газов к 2050 году.

3. Норвегия

Францией и Великобританией движение за запрет ДВС не ограничивается. NBC News сообщает: «По крайней мере, еще четыре страны намерены осуществить 100-процентный переход на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов». Наиболее решительно настроена Норвегия. Она хочет осуществить переход на электротранспорт до 2025 года. 24% автомобилей, продаваемых в этой богатой нефтью и газом стране, уже являются электрическими.

Chevy Bolt обошла Tesla Model S по запасу хода в реальных условиях

4. Нидерланды

Несмотря на то, что стране еще очень далеко до Норвегии, в Нидерландах также относительно высокий показатель продаж электромобилей — около 6% от всего автомобильного рынка. Однако пока голландское правительство не готово прислушаться к требованиям запретить ДВС уже с 2025 года.

5. Германия

В соседней Германии больше определенности со сроками полного перехода на электромобили. Страна готова остановить продажи автомобилей на бензине и дизельном топливе уже к 2030 году, несмотря на то, что пока остается ряд препятствий на пути к этой цели.

6. Индия

Европой борьба с двигателем внутреннего сгорания не ограничивается. Как ни странно, к ней присоединились две самые крупные развивающиеся страны мира. Индия, как и Германия, хочет осуществить этот план до 2030 года.

7. Китай

Последний участник «зеленой» гонки пока не делал никаких официальных заявлений по поводу сроков отказа от ДВС. Однако именно Китай является лидером не только Азии, но и всего мира по объемам продаж электромобилей в абсолютном выражении. За прошлый год в Китае продали 351 тысячу новых электрокаров. Это больше, чем во всех странах ЕС и в США вместе взятых. По мнению экспертов, Пекин объявит о сроках полного запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в недалеком будущем.

Сколько осталось жить двигателям внутреннего сгорания

Статья-рассуждение об экологичных машинах и о будущем двигателя внутреннего сгорания. В конце статьи — интересное видео о загрязнении окружающей среды автомобилями.

Содержание статьи:

  • Мир — за защиту окружающей среды
  • Эксперименты с экологичными машинами
  • Водородные автомобили
  • Уйдут ли в прошлое ДВС
  • Видео о загрязнении воздуха автомобилями

Все больше европейских стран раздумывают над проблемой вреда окружающей среде, наносимого двигателями внутреннего сгорания. Вот и министр комплексных экологических преобразований Франции заявил о разработке мероприятий по полному запрету эксплуатации автомобилей с мотором такого типа. Хотя в его речи звучал план на 2040 год, уже сама обеспокоенность чиновника столь высокого уровня говорит о серьезности намерений.

Мир — за защиту окружающей среды

В Париже уже сейчас на центральные улицы не допускаются автомобили и мотоциклы, выпущенные до 1997 года, чтобы не отравлять столичный воздух своими выхлопами. Нарушители караются штрафом до 70 евро.

Ранее норвежское правительство также поднимало данную тему, и 4 основные партии уже высказались одобрительно по запрещающему законопроекту. Если остальные депутаты согласятся с их доводами, то в этой северной стране двигатели внутреннего сгорания на автомобили перестанут устанавливать еще раньше – к 2025 году. Парадоксально, но под запрет могут попасть и гибриды, сочетающие ДВС с альтернативным мотором, хотя Норвегия в данный момент лидирует по их продаже. Автопроизводителям придется полностью заменить двигатели в своих моделях на водородные или перейти на выпуск электромобилей.

К вышеперечисленным странам готовы присоединиться Нидерланды, Германия, а также несколько штатов Северной Америки. Каждая из них действует в рамках исполнения Парижского соглашения по климату, призывающего добиться снижения углекислотных выбросов до 95%. Согласно расчетам экспертов, запрет на машины с ДВС очень поспособствует этой благой миссии, так как такой транспорт производит около 1/5 части всех мировых выбросов.

Эксперименты с экологичными машинами

Ажиотаж вокруг глобального транспортного плана вынудил общественность, аналитиков и инженеров глубже погрузиться в проблему автомобильного производства. Несмотря на то, что сейчас 97% всех европейских машин оснащены двигателем внутреннего сгорания, практически все крупнейшие автопроизводители бросили максимум ресурсов на выпуск электромобилей. Один только Volkswagen планирует в ближайшем десятилетии спускать с конвейера до 3 миллионов таких машин в год. А Daimler проектирует целую линейку электрокаров, состоящую из двух седанов и двух внедорожников. Крупнейшая консалтинговая компания PwC прогнозирует, что к 2028 году европейский авторынок на 30% будет состоять из электрического автотранспорта. По 28% останется на классические бензиновые и дизельные двигатели, а оставшиеся 14% равномерно распределятся по иным экспериментальным видам транспорта.

Еще в Советском Союзе инженеры пытались экспериментировать с разнообразными накопителями энергии, достигая экономии в 45%. Идея нерациональности автомобильного механизма давно беспокила научные умы. Действительно, какой смысл впустую использовать энергию торможения для нагрева воздуха и тормозной системы. Намного разумнее разработать своеобразный накопитель для нее, в качестве которого даже пытались применить сжимающийся газ. К сожалению, все подобные схемы прежних лет оказывались чересчур примитивными, не пригодными для массового применения. Но мыслью о гибридном автомобиле, умеющем запасать вырабатываемую при торможении энергию в особых аккумуляторах, серьезно озадачились инженеры и ученые многих стран.

Первой серьезной разработкой в данной области можно назвать увидевший свет в 1997 году автомобиль Toyota Prius. Он имел 1,5-литровый бензиновый мотор, который работал в хитрой связке с электромотором и генератором. Вместе вся эта конструкция соединялась в планетарном редукторе и регулировалась чрезвычайно замысловатой электроникой, а получаемая энергия аккумулировалась в гибридной никель-металлической батарее.

Сейчас странно воспринимается информация, что в Prius использовался генератор и электродвигатель по отдельности, тогда как современные электромашины совмещают их в себе. Новинка, разработанная в Toyota, с восторгом была воспринята общественностью, особенно на волне рьяной борьбы на защиту окружающей среды. Выгода автомобиля была налицо:

  • польза экологии,
  • экономия, продемонстрированная по время тестов в городском режиме,
  • цена, сопоставимая с традиционными бензиновыми представителями.

Эффект «первооткрывательства» был настолько велик, что на недостатки предпочитали не обращать внимания, хотя они были не менее очевидны:

  1. Аккумулятор со всем прочим неотъемлемым электрическим багажом утяжелял автомобиль на дополнительные 300 кг, которые во время стабильного движения по трассе становились бесполезным грузом. Хотя экономия была доказана опытным путем, рядовые автовладельцы, ставшие обладателями сложного и тяжелого агрегата, ощутимого снижения расхода топлива совершенно не ощутили.
  2. Государственная поддержка, направленная на повышение интереса к новому экологичному транспорту, вызывала негатив у большинства граждан. Так как за покупку и эксплуатацию гибридов владельцы получили налоговое послабление и определенные субсидии, бюджет приходилось пополнять за счет увеличения налогов для других автомобилистов, предпочитающих традиционные автомобили.
  3. Чтобы обеспечивать растущий спрос на электромобили, должна быть создана отдельная отрасль, обеспечивающая автомобильную промышленность достаточным количеством аккумуляторов. А параллельно, следует решить проблему утилизации отработавших свой ресурс батарей, чтобы снова не привести к экологической катастрофе.

Пока же картину с гибридными автомобилями можно обрисовать, как сданный жилой дом с коммуникациями, но без какой-либо инфраструктуры, над которой работать еще долгие годы.

Промежуточным этапом перехода от ДВС к более совершенному транспорту может стать подзаряжаемый гибрид. По самой сути конструкции это то же самый электромобиль, который в случае крайне низкого разряда аккумулятора запускает маленький ДВС, быстро подзаряжающий основной двигатель. Над подобными моделями работали Chevrolet и Opel, но объем продаж не показал впечатляющих результатов. Отсутствие интереса объяснялось тем, что место, отданное под двигатель внутреннего сгорания и бензобак, можно было заполнить дополнительным аккумулятором, чтобы получить настоящий, полноценный электромобиль. На деле же получилась не очень понятная и не самая функциональная комбинация, так и не нашедшая отклика в сердцах автолюбителей.

Читать еще:  Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2020 году

Водородные автомобили

В годы Великой Отечественной войны на примере заградительных аэростатов, приводимых в действие водородным двигателем, было решено использовать этот газ для замены классического ДВС. Мера оказалась бы спасительной в условиях повсеместного дефицита на бензин, особенно в блокадном Ленинграде, где положение было катастрофическим. Хотя водородные моторы слишком быстро приходили в негодность, зато само топливо расходовалось ощутимо экономнее.

Эстафету переняла Япония — первый серийный гибридный автомобиль на водороде выпустила все та же прогрессивная Toyota. Высокотехнологичная Mirai точно так же обладает способностью запасать в аккумуляторах энергию торможения. Два водородных баллона расположены спереди и сзади автомобиля и рассчитаны на 60 литров каждый, что позволяет преодолеть расстояние 650 километров со скоростью в 180 км/ч без дозаправки.

Однако всегда найдется хоть какой-либо недостаток. В данном случае, это не очень проработаная система получения водорода. Если добывать его путем электролиза, то энергию, затраченную в больших объемах на его получение, практичнее напрямую запустить в электромобиль.

Можно было бы использовать метан, но он является невозобновляемым природным ресурсом, за сохранение которого активно борются экологи и ученые.

Уйдут ли в прошлое ДВС

На данный момент приходится признать, что если произвести замену всех имеющихся автомобилей, работающих на стандартном двигателе внутреннего сгорания, на электромобили, то даже всех электростанций мира будет недостаточно для их зарядки.

Далее следует уже упоминавшаяся проблема массового выпуска компактных, емких автомобильных аккумуляторов с их последующей утилизацией.

Таким образом, в ближайшие несколько лет рациональной альтернативы старому доброму ДВС не предвидится. Вся имеющаяся инфраструктура – промышленная, социальная, экономическая – слишком плотно завязана на использовании нефти. Безусловно, хочется надеяться, что лучшие мировые умы придумают, как избежать полного уничтожения всех природных ресурсов. Но все текущие эксперименты ведущих автопроизводителей демонстрируют неготовность к переходу на альтернативные виды транспорта.

Видео о загрязнении воздуха автомобилями:

ДВС или электричество. Какие двигатели будут работать в машинах будущего?

Многие страны Европы и мира декларируют постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Так, премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен в октябре 2018 года заявил, что к 2030 году в стране планируется ввести ограничения на продажу новых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. А уже к 2050 году Дания собирается полностью вывести транспорт с ДВС из эксплуатации. Франция, Швеция, Норвегия придерживаются тех же позиций и рассматривают вопрос о поэтапном отказе от привычных сейчас моторов к 2040 году. В Великобритании вообще запланирован отказ от ДВС к 2032 году. На фоне этих громких заявлений прагматики ставят вопрос: а на чем будет ездить человечество? Несмотря на многие преимущества электромотора, пока нет ни одной компании, которая бы получала прибыль от производства электрокаров. Слишком короткие пробеги на одной зарядке, чувствительность к низким температурам и высокая зависимость от сложной инфраструктуры ставят под вопрос их массовую эксплуатацию. Гибридные установки с функцией подзарядки, конечно, могут эксплуатироваться более широко и заменить машины с ДВС, но у владельцев таких транспортных средств рано или поздно встает вопрос: а зачем переплачивать за дополнительный электромотор, если он используется лишь в 5% от времени поездки? На этом фоне очень обнадеживающе звучит признание технического директора Volkswagen AG Маттиаса Рабе: что хоронить ДВС пока рано. Потенциал их усовершенствования еще не исчерпан.

Недостаточное сгорание топлива

Главной причиной, по которой крупные автоконцерны переходят к гибридным установкам, являются экологические требования по выбросам диоксида углерода (CO2). Еще в 2018 году должен был вступить в силу стандарт, по которому все выпускаемые автомобили не должны в среднем превышать значения выбросов в 95 гр/км. Пока технологический уровень не позволил достигнуть приемлемых результатов, и новый стандарт отложен до 2021 года с перспективой продления моратория до 2025 года. А к 2030 году средние показатели выбросов СО2 должны снизиться до 66 гр. Достигнуть заявленного значения можно только при периодическом выключении мотора и использовании электродвигателя.

Однако дополнительный мотор — это всегда увеличение веса и снижение динамических характеристик. Кроме того, согласно анализу эксплуатации гибридных машин, их владельцы редко ездят на электричестве. Почти всегда бензиновый мотор находится в работе, а электрический двигатель необходим лишь для сертификации, чтобы на стендах помогать машинам показывать заявленные в экологических стандартах показатели.

По словам Маттиаса Рабе, сейчас есть возможность обеспечить требования по выбросам CO2 и без довеска в виде дополнительного электродвигателя. Правда, для этого потребуется существенно переработать конструкцию двигателя внутреннего сгорания и разработать новые сорта синтетического топлива. Что это за технологии?

Авиационные технологии

Вредные выбросы появляются в выхлопе в результате неполного сгорания топлива. Сейчас в современных моторах смесь сгорает только на 75%, а ее остатки выбрасываются в систему выпуска и догорают в катализаторе, в результате чего пары газа проходят через сложные преобразования. Чтобы сократить количество вредных веществ, необходимо обеспечить качественное сгорание смеси с увеличением КПД мотора.

Такая технология у немцев уже есть. Называется она Opposed Piston Opposed Cylinder (OPOC), то есть «встречные поршни, встречные цилиндры». Взята она из недавнего прошлого авиации. К примеру, в немецких «Юнкерсах» применялись двигатели со встречными поршнями, которые обеспечивали лучшее заполнение камер сгорания и газоотвод, чем у обычных четырехтактных моторов.

В итоге сгорание топлива улучшается. В четырехтактных двигателях циркуляцию воздуха в цилиндре обеспечивает сам поршень, а в моторе с технологией OPOC — турбонаддув. Для лучшей работы на низких оборотах разогнать турбину помогает внешний электромотор, который в определенных режимах становится генератором и рекуперирует энергию.

При этом мотор OPOC состоит из модулей, из которых можно собирать многоцилиндровые агрегаты, комбинируя блоки и соединяя их электромагнитными муфтами. Для экономии топлива один или несколько модулей можно отключать.

Синтетическое топливо

Помогать мотору будет и новое синтетическое топливо. Еще в 2015 году Volkswagen Group запустила тестовое производство синтетического бензина e-benzin с октановым числом 100, причем в нем нет ни серы, ни бензола, что делает его сгорание менее токсичным. Это топливо может обеспечить более экологичный выхлоп.

Разрабатывается и новая система впрыска. Для образования топливовоздушного облака с предельно низкой плотностью в состав смеси могут вводиться горячие отработанные газы. Если при прямом впрыске топливо распыляется в виде аэрозоля, то теперь оно превращается в туман мельчайших капелек. Когда поршень сжимает смесь до определенного объема, происходит подрыв. В результате доля сгоревшего топлива вырастает до 95% в сравнении с 75% в циклах Отто и Дизеля.

В общем, такая конструкция силового агрегата еще позволит жить двигателям внутреннего сгорания. Тем более что предложенная схема уже доказала свою эффективность во время военного использования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector