Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии

Если гарантийный автомобиль сломался в другой стране

10:28, 4 июля 2017г.

Путешествия на автомобиле за границу уже давно перестали быть чем-то экзотическим. Действительно, на собственной машине передвигаться привычней, возможностей посмотреть мир больше, и деньги опять же, сэкономятся. Конечно, такое путешествие требует о вас большей ответственности, придется изучить ПДД стран, куда вы направляетесь, и прочие нюансы, связанные с эксплуатацией авто. Один из таких пунктов — действие гарантии на новые автомобили.

Если вы покупали машину в России, вам, скорее всего, объяснили, что гарантия на нее действует в любой европейской стране. Это приятно, так как платить за ремонт в другом государстве может быть очень накладно. Однако. Впрочем, обо всем по порядку.

Для начала нужно удостовериться, в каких именно странах вам могут отремонтировать авто по гарантии. Перечень прописан в вашей сервисной книжке, которую обязательно нужно взять с собой. Далее — определиться со сроками гарантии.

Гарантийный период от производителя на современные новые автомобили определяется по европейскому либо азиатскому стандарту. В первом случае учитываются только временной промежуток — два года — без учета пройденных километров, во втором — гарантия дается либо на три года, либо на 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Подкованный читатель уже стремится возразить — бывает дольше и дальше, и мы не будем спорить — бывает. Но пролонгированная гарантия дается уже не производителем, а, чаще всего, представительством бренда в конкретной стране, в данном случае — в России, или даже отдельно взятым дилерским центром. Кроме того, эта остаточная гарантия распространяется только на определенные детали. Так восьмилетние обязательства «Тесла» — только на батарею. А семилетняя акция на Kia Quoris, к примеру, предполагает гарантию на сквозную коррозию кузова, повторимся — сквозную, то есть если ржавчина проест металл насквозь.

Нужно ли говорить, что если дополнительные гарантийные месяцы или километры предписывал местный дилер, то в другой стране они не будут иметь никакого значения.

Также следует знать, что на детали, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с большими оговорками, а на свечи, прокладки, лампочки, фильтры и проч. не действует вовсе.

Гарантийный период от производителя на современные новые автомобили определяется по европейскому (времнной промежуто) либо азиатскому (время или пройденные километры) стандарту

Прежде чем требовать произвести ремонт по гарантии, внимательно изучите правила эксплуатации автомобиля, которые указаны производителем. Нарушение какого-либо из них может повлечь за собой прекращение гарантийных обязательств. Причем отказать в ремонте могут, даже если вы напрямую не виноваты. Слезла краски после езды зимой — обращайтесь с претензией к коммунальщикам, возможно, они переборщили с концентрацией снегоразлагающей смеси. Причиной отказа может стать и применение некачественного топлива. Если при таких отказах в России можно обратиться в суд через автоюриста и настоять на ремонте, то за границей вам просто некогда будет возиться с правовыми доказательствами.

Если вам по какой-либо причине отказали в гарантийном ремонте в другой стране, вы можете произвести все работы платно — только у официального дилера. А затем с чеками и документами потребовать компенсации у дилера в России. Не забудьте также взять официальный отказ с указанием причины. Вряд ли вам с радостью вернут деньги здесь, но, по крайней мере, судиться в своей стране удобней.

Есть хороший выход, чтобы избежать лишней головной боли — сделать временную страховку на автомобиль, действующую в странах, которые вы собираетесь посетить. Либо взять с собой побольше денег, и платить за ремонт. Не лишним будет перед поездкой всесторонне продиагностировать машину, чтобы минимизировать возможность поломки.

Что делать если вдруг поломалась машина за границей?

Любите ездить в путешествия на личном автомобиле? Я тоже люблю именно таким способом путешествовать. Во время последней поездки по Польше, заглох двигатель, что впоследствии доставило много проблем по ремонту автомобиля. Хочу поделиться своим опытом о поломке и ремонте автомобиля за рубежом.

Двигаясь по автобану, в направлении Кракова, внезапно заглох двигатель. Правый поворот, съезд на обочину, аварийка, светоотражающий жилет, знак аварийной остановки – всё сделано. Впервые в такой ситуации, а дальше-то что делать? Нет знаний устройства автомобиля, неизвестно куда звонить, как вызывать эвакуатор и т.д. К счастью, на телефоне был доступен выход в интернет, благодаря чему удалось найти номер телефона ближайшей авто помощи и сориентироваться по месту расположения. Вызвал эвакуатор, подождал более часа, пока он приехал. Тогда погрузили машину и поехали, а куда ехать то, ведь воскресенье, все автосервисы закрыты. Но всё же удалось оставить машину на ближайшем сервисе, в маленьком городке. Мастера пообещали на следующий день посмотреть машину, а я тем временем, сел на поезд и отправился в Краков, там было забронировано жилье.

На следующий день позвонили из сервиса и «обрадовали» как я и предполагал, о разрыве ремня ГРМ, но что более печально – в двигателе погнулись клапаны, замена и ремонт которых достаточно затратные как по времени, так и по деньгам. В сервисе пообещали всё сделать за неделю, а я тем временем отправился домой, не сидеть же целую неделю в гостинице. Хорошо, хоть я живу в Варшаве, всего в 400 км от места происшествия.

Не прошло и двух недель, как позвонили из сервиса и сообщили радостную новость – машину починили, можно забирать. Но не тут то было! Приехав забирать машину, оказалось она еще не готова. Громко работал двигатель, и не было мощности – разгонялась только до 120 км.

Необходимо было менять еще некоторые детали двигателя (регулятор фаз газораспределения, цепь и натяжитель цепи). Замена данных деталей также была достаточно затратная и заняла еще две недели времени.

Ремонт машины продлился ровно один месяц (13 сентября произошла поломка, а 13 октября машину забрал). Спустя месяц я снова смог передвигаться на «своих четырех».

Это был очень полезный урок

  1. Всегда перед большими авто путешествиями, необходимо проходить техосмотр авто и своевременно заменять расходные детали. Ведь замена расходников обойдется в разы дешевле и проще.
  2. Перед подобными путешествиями, необходимо позаботиться о связи. Иметь выход в интернет, иметь автомобильное зарядное устройство либо полностью заряженную батарею, иметь чьи-либо контакты авто помощи и т.д.
  3. А также, для крайнего случая, рекомендую иметь с собой дополнительные финансовые средства.
Читать еще:  Тест – драйв Ford GT 2017 модельного ряда

Что делать если сломалась машина на трассе в поездке за границу

Автомобильный туризм сегодня является достаточно популярным, в том числе среди наших соотечественников. Что может быть лучше, чем путешествие не стесненное расписанием рейсов самолетов, автобусов и экскурсий, в которое можно отправиться в одиночку или вместе с семьей?

Разумеется, перед отправлением стоит заехать на СТО для полного тестирования и осмотра, а при необходимости устранить даже мелкие поломки, ведь в любой момент вдали от дома они могут привести к непредвиденным неприятностям. Также автомобиль должен быть должным образом застрахован.

Кроме этого, желательно заранее бронировать гостиницы на пути следования, чтобы иметь возможность полноценно отдохнуть, оставить машину на охраняемой стоянке и уберечься от штрафов за неправильную парковку. Опытные туристы советуют снять апартаменты в париже или другом крупном городе, который вы намерены посетить с учетом наличия автостоянки.

Но что делать, если авто все же сломалось? В первую очередь, по возможности, стоит убрать машину с трассы или оживленной дороги, либо выставить знак аварийной остановки. Если имел место страховой случай или ДТП, то лучше вызвать полицию, в чем вам смогут помочь местные жители или другие автомобилисты.

Вызвать эвакуатор по телефону также не составит труда: он отвезет автомобиль до ближайшей мастерской. В большинстве стран Европы на трассах вы сможете встретить специально оборудованные места обстановки, снабженные телефонами экстренной связи. Здесь вы сможете вызвать не только полицию или эвакуатор, но и скорую помощь. Обычно ремонт машины за рубежом хоть и не дешев, но особых трудностей не вызывает. Адрес ближайшей мастерской вы без труда узнаете на ресепшене своей гостиницы. Например, отель гранд маджестик плаза прага, как и другие популярные города Европы может похвастаться качественным сервисом, в том числе в плане ремонта авто, как раз из таких.

Бывают и такие случаи, когда поломка происходит накануне окончания срока действия визы. Это непростая ситуация, поэтому если очевидно, что ремонт затягивается, следует обратиться в полицию с разъяснением ситуации. Там вам помогут связаться со службой, которая занимается продлением виз при возникновении экстренных случаев. Кроме того, с этим же вопросом можно лично или по телефону обратиться в посольство своей страны. Действуя таким образом, можно избежать проблем с законом и получить помощь квалифицированных специалистов.

Что делать, если в Европе сломался автомобиль

Каждой поездке предшествуют волнительные сборы: вещи, аптечка, документы, … а для авто-путешествия целый комплекс документов: права, страховка, для поездки за рубеж добавляются еще и мед.страховка, целый чемодан инструментов и запасных деталей для автомобиля, с расчетом на непредвиденные ситуации в дороге, и не забыть разговорник с техническими терминами из области авто-ремонта.

А теперь забудьте о лишних инструментах, словарях и поисках выгодной страховки, можно смело освободить багажник от тяжелых инструментов, а голову от ненужных терминов и переживаний.

Существует волшебная… палочка, нет! – карточка! Клубная карта «Платинум» «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК).

Помощь прибудет к Вам на дорогах Европы, включая острова стран Евросоюза, а также в Беларуси, Казахстане, Украине. Особенно приятно, что полис выезжающих за рубеж и медицинская страховка, которая подходит для подачи на визу, в том числе и Шенгенскую, уже включены в стоимость карты (сроком на 1 год на страховую сумму € 100 000). Сколько стоит такая страховка, если оформлять её отдельно, можно посмотреть здесь.

Зарубежная страховка не привязана к автомобилю, покрывает расходы на экстренную медицинскую помощь (даже при катании на лыжах или сноуборде, и занятиями другими активными видами спорта), расходы при утере багажа, расходы при причинении вреда третьим лицам, расходы при несчастных случаях и многое другое.

Больше не проблема если аккумулятор «не пережил» морозную ночь, нужно поменять проколотое колесо, но нет домкрата или ключа, или просто не хочется испачкать белую рубашку. Машина техпомощи даже может подвезти бензин, чтобы автомобиль мог продолжить движение. И, конечно, в любое время можно позвонить, чтобы получить консультацию опытного механика.

Важно, что все услуги распространяются также и на автомобили, взятые в прокат.

Путешествуя по России, в случае аварии РАМК отправит такси для пассажиров, попавших в ДТП, и доставит их до дома, а аварийные комиссары помогут правильно заполнить «Европротокол», составить схему ДТП и даже построить диалог с участниками аварий и сотрудниками ГИБДД, а эвакуатор довезет автомобиль до ближайшего сервиса.

Для владельцев клубных карт действует система «все включено в течение года» — неограниченное количество обращений по любым услугам. Полный перечень услуг по карте можно посмотреть здесь.

Все переговоры с русскоязычным колл-центром совершенно бесплатны для держателей карт.

Инструкция, что нужно делать, если в пути возникли проблемы с автомобилем:

  • Если есть интернет: воспользоваться мобильным приложением РАМК и заказать обратный звонок (таким образом местоположение автомобиля определится автоматически);
  • Если нет интернета: позвонить в колл-центр РАМК, используя бесплатную SIM-карту;
  • После диагностики по телефону технические специалисты предложат пути решения.

По статистике РАМК, до 20% поломок удается решить по телефону, до 50% поломок удается решить на месте с выездом тех. специалистов. Если же ситуация не поддается ремонту на месте, то к вам будет совершенно бесплатно отправлен эвакуатор, который доставит автомобиль до ближайшего сервисного центра.

Во время поездки возникла проблема с электрикой. Последствия можно было устранить и самому, но не были ясны причины. Решили позвонить в службу, и, заодно, проверить как это работает.

Они сразу же зарегистрировали проблему и сами связались с местным автоклубом. Сложнее всего оказалось сказать название места, в которое нужно подъехать (оно состояло почти из одних согласных — это было в Черногории).

Механик хотел подъехать сразу же вечером, но мне спешить было некуда, поэтому договорились на утро. Утром он приехал к восьми, притом что ехать ему нужно было 80 км. За полчаса всё сделал. Так что результатом доволен.

Читать еще:  Процедура оформления земли под строительство гаража в собственность

А если учесть, что карта действует целый год и ей можно пользоваться и в России, то это очень удобно.

Кроме того, РАМК позаботился не только о безопасности на дорогах, но и о приятных моментах в путешествиях. Карты «Русского АвтоМотоКлуба» поддерживают уникальную международную программу скидок для путешественников «Show your Card!», что дает возможность получить скидку в пунктах проката автомобилей, ресторанах, гостиницах, аквапарках и прочих полезных для путешественников сервисов.

Тарифы (на 1 год)

  • Бесплатное обслуживание
  • Техпомощь
  • Эвакуация
  • Консультация по телефону
  • Юридическая консультация
  • Такси с места эвакуации
  • Аварийный комиссар
  • Мед. страхование по России
  • Путешествия по Европе
  • Страхование поездок за рубеж
  • 75 км
  • 100 км
  • 125 км

РАМК основан компанией ARC Europe SA, объединяющей более 40 самых известных автоклубов в европейских странах, действующих в рамках единой стратегии и опыта. Это гарантирует — все услуги будут оказаны с соблюдением самых высоких стандартов, как в России, так и зарубежом.

Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии

sosnovka, а по какой гарантии Вас так хорошо починили в Норвегии?=) я тоже такую хочу:)
потому что обычная грин-карта покрывает расходы, только если Вы пострадавшая сторона при аварии.

U nas bila novaya Opel Zafira, u nas ona slomalas v doroge, i mi ele doehali do doma v Norvegii, tam otdali na firmennuyu stanciuy GM Opel, tam chinili po garantii, tak zhe kak i v Pitere, bila s soboy servisnaya knizhka dazhe. Vsyo bez problem, norvegi pochinili, mi nichego ne platili. Grin-karta ne prigodilas v etoy situacii.

это навернео у Вас КАСКО была на новую машину, да?

KASKO bila, no u GM garantiya po vsemu miru, moy Muzh vsegda hotel poprobovat chto-nibud pochinit v drugoy strane ili TO proyti, vot i predstavilas vozmozhnost:))

на данный момент нахожусь в Финляндии, в Иматре, и случилось такое что моя машина (ВАЗ 21150) сломалась, помогите, спасите, куда бежать, и что делать?
так а в чём именно заключается неисправность то?

то есть можно попадать в аварии в Европе и оплатят ремонт?)
к гарантии производителя на автомобиль эти случаи не имеют никакого отношения вообще то. Что касается аварий, если ваше КАСКО имеет расширение на Европу, то последствия будут устранены за счёт страховой, но только в тех местах и теми способами, которые оговорены при заклчюении договора. Если сразу прописали заграничные станции, значит и на них можно. Но я лично о таких слуаях ни разу не слышал:-)

270км (через Торфяновку)

10800 руб. + 300 руб./час начиная со второго часа простоя на границе (оформление документов, очередь и т.п.)
Хельсинки – СПб

400км. (через Торфяновку)

16000 руб. + 300 руб./час начиная со второго часа простоя на границе (оформление документов, очередь и т.п.)
Едем через легковой терминал. С собой можем взять до 6 человек.

Это выдержка из сайта http://spb.atp3.ru/tarrifs.html#finland

Вот еще сайт http://www.auto-ev.ru/prices.html

sosnovka, а по какой гарантии Вас так хорошо починили в Норвегии?=) я тоже такую хочу:)
у меня тоже у машины гарантия по всей европе.

U nas bila novaya Opel Zafira, u nas ona slomalas v doroge, i mi ele doehali do doma v Norvegii, tam otdali na firmennuyu stanciuy GM Opel, tam chinili po garantii, tak zhe kak i v Pitere, bila s soboy servisnaya knizhka dazhe. Vsyo bez problem, norvegi pochinili, mi nichego ne platili. Grin-karta ne prigodilas v etoy situacii.
грин карта вообще не имеет отношения к ремонту по гарантии

ПС По поводу гарантии -если перегорит лампочка в фарах, это не является гарантийным случаем (расходные материалы), так что придется платить по полной
у меня полгода гарантия на лампочки! 🙂

а вообще чинились на официальной станции во Франции

были в финке с 4 по 9. 4 у друга сломался новый фокус 2, хорошо были на заправки, от границы уже отъехали около 100 км, на улице — 14. звоним на горячую линию форда в Россию, а оперетор -милая девушка нам говорит, что ничего не знает о станциях ТО в Финке и помочь нечем не может. Вот это был пипец. такой подставы от горячей линии не ожидали — они видете ли только по России могут помочь. Вообщем опросили всех финов про ближайшие сервисы форда(было воскресенье 10 утра, а сервисы открываются только в понедельник), достали нескольких мастеров в Аларме, путем ругательств, такой-то матери и т.п. . через три часа авто завелось и мы нормально доехали до Химоса, назад тоже все ок. Хорошо хоть было где греться. а уже строили планы бросить машину на заправке, а когда назад будем ехать забрать ее и на галстуке пересечь границу, а дальше эвакуатор. хорошо еще были на двух авто.

Тоже очень интересно сколько бы стоил эвакуатор из финке в Питер?
когда ехали назад, рядом назад ехал лансер на эвакуаторе, весь в хлам — кувыркался видно прилично. Эвакуатор был с Питерскими номерами

у меня полгода гарантия на лампочки! 🙂

У фокуса гарантия на лампы год! 🙂 если чо!

Что делать если сломался арендованный автомобиль в Европе

Отправляясь на отдых в Европу, многие туристы для оперативного передвижения обращаются в прокатные фирмы для аренды авто. К сожалению, автомобиль может сломаться. Как поступить в данном случае?

На что обратить внимание, если решили арендовать машину

В каждом европейском государстве установлены свои правила сдачи машины в аренду. С ними следует ознакомиться до начала вашего путешествия. Однако, есть общие принципы, которые актуальны в большинстве стран Европы:

  1. Возраст водителя – старше 18 лет, стаж водителя – не менее года для машин эконом-класса, для премиума – стаж не менее 2 или 3 лет.
  2. Для стран Ирландия, Испания, Турция, Албания, Мальта, Нидерланды нужны водительские права международного образца. Остальные страны принимают права РФ.
  3. Будьте готовы заплатить залог, для этого будет заблокирована определенная сумма на карте. Это обязательное условие. Сумма будет в евро, зависит от стажа и возраста водителя, срока аренды и авто.
  4. Крупные фирмы имеют много филиалов по Европе, поэтому авто можно вернуть в один из представительств.
  5. Интернет бронирование можно отменить бесплатно. Деньги могут вернуть, если отмена брони не более чем за 2 суток до планируемой даты аренды.
  6. Оформление страховки – важный и обязательный пункт. Условия разные, уточнять нужно в компании проката.

Законодательные базы меняются, советуем проверить актуальные законы на дату путешествия!

Если сломалась арендованная машина

Основные правила аренды доступны и понятны. Что делать, если случилась неприятность и по дороге сломалась машина?

  1. Обязательно включите аварийку.
  2. Выходя из машины, обязательно наденьте светоотражающий жилет, независимо от времени суток. В Европе за его отсутствие высокие штрафы.
  3. Не следует самостоятельно пытаться найти поломку.
  4. Позвонить в компанию, в которой арендовали машину и следуйте инструкциям оператора. Номер всегда прописывается в договоре аренды, поэтому его нужно положить с водительскими правами, страховкой.
  5. Не рекомендует оставлять авто. Как правило, арендная компания присылает подменное авто или автомехаников. Если правила компании позволяет оставить машину, закройте ее на центральный замок и сигнализацию. Желательно, сделать ее фотографии.
Читать еще:  Для чего реально нужны камеры видеофиксации нарушений ПДД

Перед тем, как забрать арендованную машину в компании, обязательно сделайте визуальный осмотр и задокументируйте все выявленные повреждения. К сожалению, есть нечестные прокатные компании, которые предъявляют претензии за старые повреждения.

Машина дает полную свободу передвижения в путешествии. Однако, есть правила, которые нужно соблюдать и учитывать до начала путешествия. В случае поломки наши советы помогут оперативно разрешить проблему и продолжить путешествие.

Что делать если в путешествии по Европе сломалась машина

Если у вас сломалась машина в центре Европы, не паникуйте! Из любой критической ситуации есть выход! Мой печальный опыт — тому полное подтверждение. После нашей поломки под Парижем, когда порвался ремень ГРМ и загнуло клапана, вообще больше ничего не страшно. Подробно об этом приключении вы можете прочесть в моем Блоге, в статье «Три понедельника в Париже» longdor.ru. В Европе практически на всех трассах через каждые 5 км оборудована кнопка «SOS» или телефон. Если не знаете языка или кнопка-телефон далеко, просто поднимите руку. Обязательно кто-то остановится чтобы помочь вам или вызвать эвакуатор. Они же подскажут ближайшее СТО («GARAGE»). Так же поступили и мы когда выехали из Парижа в сторону Руана, а двигатель заглох. Как всегда, поломка случается неожиданно и я стал вспоминать все что читал ранее на тему — поломка машины в Европе. Первый понедельник Оказалось, что все случилось в понедельник. А он, как мы знаем, легким не бывает. Сам я по образованию инженер-механик. За время службы в ВС СССР и РФ приходилось ремонтировать как легковые, так и грузовые автомобили. Представьте мое состояние, когда я понял — порвался ремень ГРМ. И, скорее всего, загнуло клапана. Ремонт серьезный. Необходимо перебирать двигатель. Все равно, что делать капитальный ремонт. А где в Париже взять запчасти для австрийского двигателя китайского Черри Тиго . Все это пронеслось у меня в голове, пока у супруги закипала паника. Я установил знак аварийной установки и поднял руку. Довольно быстро остановился молоденький негр на Пежо. Я изучал английский язык. За 4 года службы в Германии ещё узнал немецкий гаштетный. Молодой француз знал только родной, французский. В итоге он понял, что машина заглохла. На веревке тянуть он бы не смог, поэтому обещал прислать эвакуатор. Единственное что я не понял — когда прибудет помощь. В 2 часа пополудни или через 2 часа. Тут ещё пошел дождь и настроение совсем испортилось. Через 2 часа закончился дождь, приехал эвакуатор и отвез нас с машиной в GARAGE. Так во Франции называется СТО — станция технического обслуживания. Нас встретили очень приветливо, как всегда с улыбкой. Познакомились с собственниками. Хозяевами оказалась милая пожилая пара. Судя по фото — бывшие автогонщики. Работало несколько автоподъемников. Нам обещали как можно скорее приступить к ремонту. Выдали визитку с телефонами и договорились созвониться завтра. Сын хозяев любезно и бесплатно согласился доставить нас со скарбом обратно в кемпинг. Нас с большим удивлением встретили на ресепшене. Мы рассказали свою историю и нас определили на прежнее место. Оплатили за трое суток. Нам казалось, что европейский сервис сможет провести ремонт авто за это время. Самое трудное в нашем случае была неопределенность, поэтому мы не стали звонить, а приехали к обеду на станцию сами. Каково же было наше удивление, когда мы увидели свою машину на прежнем месте. За сутки её даже не открывали. Мы подошли к хозяину и задали вопрос когда займутся машиной? Он обещал до завтра вскрыть двигатель и определить причину поломки. На следующий день мы опять были у своей машины. Картина та же. Хозяин мастерской предложил нам прислать двигатель из России. Они поменяют. Тут мы начали вспоминать все что знаем о французах — лентяи и свистуны. Придешь в 10.00 — они ещё не работают. Придешь в 17.00 — они уже не работают. Прибавьте сюда ещё обед с 12 до 15. И постоянно что-то насвистывают. Это так нервирует. Если случилась беда с машиной, ты будешь искать любые пути и радоваться любой помощи. Вот и мы пошли за ней в российское посольство в Париже. Нас очень доброжелательно встретил и выслушал сотрудник Виктор. Он удивился просьбе, с которой мы обратились, помочь найти или посоветовать хорошее СТО или автомастера. Обычно он решает вопросы с потерянными документами, отправкой соотечественников на родину. Короче говоря, Виктор позвонил хозяину СТО и уточнил величину проблемы. Тем самым обозначил, что мастерская под колпаком у российского посольства. Видимо этого оказалось достаточно, чтобы на следующий день нас заверили, что они ищут специалиста, который займется нашим авто. Тогда, чтобы успокоить жену, я уверенно сказал, что найдется старый негр и отремонтирует машину. В дальнейшем так оно и оказалось! За это время, пока французские специалисты пытались определить причину поломки, наши друзья. далее в longdor.ru

Комментарии

Авторизуйтесь на портале, чтобы комментировать статьи:

Авторизуйтесь на портале, чтобы комментировать статьи:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×