Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины поломки глушителя и способы ремонта

Elvis-Jackson › Блог › Как самому разобраться в неисправностях глушителя

Парочка факторов из-за которых ваш глушитель вышел из строя и мимо проходящие люди оборачиваются вам вслед, а ваше авто далеко до эксклюзива:
наезд на бордюры и попадание в ямы — главные враги глушителя;
воздействие окружающей среды, а именно коррозия, ничто не убережет ваш глушак, даже если он из нержавеющей стали (особенно страдают сварные швы и соединения);
истек срок службы.
Четыре варианта ремонта глушителя

Есть проблема — значит должно быть решение. Все будет сугубо индивидуально и зависеть от марки машины, и степени повреждения выхлопной системы. Перечислить все возможные повреждения — нереально, а вот способы возможного ремонта, пожалуйста.
Замазки и герметики — вот самый дешевый и сердитый способ решения проблемы. Подойдет только для незначительных повреждений и на недолгий срок. Если есть возможность, деньги и время, то лучше пренебречь этим способом.
Второй способ из популярных в народе — это сварка, хорошая сварка прослужит долго, вот только применить ее можно не во всех случаях. Главная проблема после сварки — это внешняя среда, а особенно у нас, когда по зиме рассыпают соль, что ведет к появлению коррозии.
Третий способ — замена запчастей, кстати, как показывает практика, не обязательно самый дорогой способ.
Четвертый способ — это ремонт на основе бандажей, спецпропиток и стеклотканей. Не особо распространенный способ из-за своей дороговизны.
Так как сварка или частичная замена деталей глушителя являются самыми востребованными, то уделим этому моменту особое внимание. Если у вас рев, секущие звуки или в салоне слышен запах выхлопных газов, то дело скорее всего в повреждении частей глушителя или в ненадежном их соединении.

А теперь более детально. Если появился неприятный резкий звук в передней части машины либо под капотом или появление неприятного запаха в салоне — это неисправность связана с гофрой и скорее всего с ее разрывом. Гофра не подлежит ремонту — только замене. Основные причины поломки:
забитый катализатор;
удары о камни, ямы;
износ подушек двигателя и плохое состояние резинок крепления глушителя автомобиля.
Чтобы купить самостоятельно гофру нужно знать: диаметр и нужную длину (обязательно брать с запасом по длине). Вот список брендов, которые производят качественные гофры: FA1, Bosal.
Глушитель

Следующий элемент замены — это непосредственно глушитель. Если даже внешне ваш глушитель выглядит хорошо и не видно никаких повреждений — это только говорит о том, что повреждения внутренние. Характерные звуки при неисправном глушителе: рев и секущие звуки. Для покупки нового глушителя советуем присмотреться к таким брендом:
Bosal, Polmostrow, Sigam.
Резонатор

Далее — резонатор, он же: «банка», средний глушитель выхлопных газов и пламегаситель (самый простой вариант резонатора). Резонатор важный элемент системы, от него напрямую зависит мощность работы двигателя. Он отвечает за освобождение камеры от выхлопных газов и обеспечивает своевременное наполнение ее новыми. Сопутствующие звуки те же, что и в испорченном глушителе: рев и секущие звуки. Как правило, в выхлопной системе он один, хотя не всегда.
К рассмотрению предлагаем резонаторы таких брендов: Sigam, Polmostrow.

Важную роль в выхлопной системе играет катализатор. Его срок службы составляет примерно 100-120 тыс. км. К замене катализатора следует отнестись серьезно ибо пренебрегая можно попасть на круглую сумму.

Вот некоторые факторы, по которым догадаться, что катализатор пора сменить:
иногда беспричинно пропадает тяга, затем «иногда» становится все чаще;
машина одинаково плохо стала заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
обороты пропадают в никуда, при том, что вы давите на педаль газа;
машина начинает «жрать» бензин, а не потреблять;
машина долго заводится, а потом просто глохнет (можно при заводе присмотреться выходят ли выхлопные газы).
Но, как правило оригинальный катализатор — дорогое удовольствие. Поэтому, вам на СТО могут предложить вместо катализатора поставить пламегаситель (резонатор), о нем шел рассказ выше. Это годами проверенный способ решения проблемы. Если у вас евро-2, 3, 4, то вместо лямбда-зонд, который находится после катализатора ставится контроллер (эмулятор лямбда-зонд). Эта хитрость обманет электронику автомобиля и не потребуется никакой перепрошивки. А вот еще раз наводка на пламегаситель (он же средний глушитель выхлопных газов)

Повреждения глушителя и способы его ремонта

Независимо от того, как тщательно будет водитель заботиться о собственном автомобиле, тому всё равно потребуется ремонт. Автомобиль постоянно используется в довольно жестких условиях в присутствии вибрации, статических нагрузок, влажности, пыли, воды и агрессивных реагентов. Всё это никак не способствует сохранности машины. В таких случаях, как с глушителем, подобное воздействие сильнее всего.

Условия работы и причины поломок

Кроме ходовых качеств, автомобиль должен обеспечивать комфортные условия для водителя и пассажиров. Именно для этого и используется глушитель, он снижает уровень шума от работы двигателя. Тот настолько высок, что вряд ли хоть кому-нибудь придётся по нраву. Глушитель представляет собой сложный лабиринт, в котором звуковые волны, идущие непосредственно от двигателя, теряют свою силу. В итоге звук приглушается до приемлемого уровня, не раздражающего и не вызывающего усталость.

Хоть глушитель и находится практически в самом конце выхлопной системы, температура отработанных газов всё равно остаётся очень высокой. Если к постоянному воздействию высокой температуры прибавить её перепады во время коротких зимних поездок, воздействие реагентов и самих выхлопных газов, а также получаемые во время движения механические повреждения, становится понятна необходимость в периодическом ремонте. Основная же причина повреждений – коррозия.

Виды ремонта

Способ ремонта глушителя зависит исключительно от степени повреждения, утверждают специалисты https://catanet.ru/service/. Повреждения могут затрагивать только ограниченный участок или распространяться на большую площадь, от чего и зависит выбор способа ремонта.

  • Использование герметиков.
  • Наложение бандажа, состоящего из стеклоткани с пропитками.
  • Сварка.

Герметики. При помощи герметиков можно быстро устранить небольшие повреждения, полученные глушителем. Это может быть проржавевший металл, химическая коррозия от выхлопных газов или реагентов с дорожного покрытия, а также механические повреждения, если водитель случайно на что-то наехал. Герметики применяются для заделывания небольших отверстий, также некоторые из них можно использовать для соединения элементов выхлопной системы. Сюда же можно включить и холодную сварку, выдерживающую впоследствии высокую температуру. Обязательно соблюдаются рекомендации по использованию. В большей части случаев демонтаж при этом не нужен.

Бандаж. Для него используется лента из стекловолокна. Она может выдержать высокую температуру, поэтому является лучшим материалом для таких целей. Чтобы обеспечить плотное прилегание и герметизацию, вместе с ней используется высокотемпературный клеевой состав. Со стеклотканью он наносится на глушитель поверх полученного повреждения. Но в ситуациях, если оно занимает треть диаметра и больше, достаточной прочности достичь не удастся.

Сварка. Это самый лучший и надёжный способ ремонта. При должном профессионализме сварщика всегда можно достичь высокой прочности и герметичности. Сварку можно использовать при обширных повреждениях, если окружающих их металл целый и не «съеден» коррозией. В противном случае глушитель придётся заменить полностью.

Сам или не сам

У водителя всегда есть два варианта: заняться ремонтом самостоятельно или же обратиться к специалистам в автосервис. Решая эту дилемму, нужно учитывать уровень собственных навыков: если их окажется недостаточно, всю работу придётся переделывать, и возможно, что не один раз. В любом случае, при обширных повреждениях лучше всего обратиться за сторонней помощью. Может быть, денег при этом сэкономить не получится, но вот нервов и времени точно будет потрачено меньше.

Причины поломки глушителя и способы ремонта

Статья о том, что такое глушитель, для чего он нужен и как его ремонтировать. Важные нюансы ремонта. В конце статьи — интересное видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками.

Содержание статьи:

  • Для чего нужна выхлопная система
  • Возможые причины неисправности глушителя
  • Распространенные поломки глушителя и способы их устранения
  • Временное решение проблемы
  • Самодельный глушитель
  • Простые советы
  • Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками

Конструкция по выпуску отработавших газовых образований, которую многие называют выхлопной системой или просто глушителем, представляет собой целый набор различных комплектующих. Благодаря слаженной работе последних, удушающие газы из цилиндров мотора не просачиваются в салон автомобиля. Проще говоря, глушитель оберегает водителя и его пассажиров от воздействия вредоносных веществ. Вместе с тем, он охлаждает газы, снижает их токсичность, а также уровень шума выхлопа.

Для чего нужна выхлопная система

Впрочем, как и ремонт других деталей, из которых состоит глушитель. Ведь каждая из них выполняет свою функцию.

Например, выпускной коллектор отвечает за перемещение выхлопных газов от цилиндров двигателя в специальную трубу. При этом катализатор влияет на снижения токсичности выхлопа. Что же касается самого глушителя, то он устраняет шум, который появляется при выбросе газовых образований в атмосферу окружающей среды.

Читать еще:  Лада 2112 Голубоглазая Блондинка › Бортжурнал › Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Также автолюбителям стоит учитывать и то, что все элементы выхлопной системы функционируют в режиме повышенной нагрузки. Причем они подвергаются как внутреннему, так и внешнему воздействию. Даже небольшая неисправность может спровоцировать возникновение серьезной поломки. Ярким примером тому служат проносящиеся по улицам городов машины, которые издают сильный рокот, слышный за несколько сотен метров. Однако это еще полбеды. С выхлопной системой случаются и более серьезные проблемы.

Именно поэтому владельцам машин не стоит игнорировать даже самые мелкие поломки глушителя. Устранить их можно двум способами: воспользоваться услугами СТО или собственноручно осуществить ремонт выхлопной системы. К слову, данные ремонтные работы не представляются сложными и выполнить их могут многие автолюбители. Правда, для этого потребуется наличие «ямы» или гаража, а также стандартного набора инструментов.

Возможные причины неисправности глушителя

Как правило, любой поломке выхлопной системы предшествует много факторов. Но самыми распространенными из них являются следующие:

  • резко подскочившее давление в глушителе;
  • регулярное воздействие на детали вредоносных химических соединений, из которых состоит выхлопной дым;
  • ощутимые перепады температурного режима;
  • различные повреждения механического толка в процессе движения машины.

Все эти факторы негативным образом влияют на металл, из которого изготовлен глушитель. Он начинает быстро изнашиваться и появляются характерные пробоины. Последние провоцируют не только возникновение сильного шума из-под днища автомобиля, но и снижают КПД самого транспортного средства. Дело в том, что неисправности глушителя отражаются на работе двигателя — он уже не может функционировать в прежнем режиме и тратит часть топлива вхолостую.

Распространенные поломки глушителя и способы их устранения

Безусловно, подавляющее большинство автолюбителей стремится отремонтировать свою машину максимально бюджетно. То есть, потратив как можно меньше денег. Сэкономить в таком случае можно лишь одним способом – осуществить ремонтные работы самостоятельно. Тем более, что восстановление работоспособности выхлопной системы не предусматривает использования дорогостоящих инструментов и наличия у водителя особых навыков и умений.

Прежде чем приступить к ремонту глушителя, автолюбителю необходимо провести его детальный осмотр. Если он обнаружит серьезную поломку, то лучше сразу же отказаться от ремонта и приобрести новые автозапчасть. Иначе водитель рискует потратить много времени и сил, которые в итоге окажутся напрасными.

В том случае, если повреждения глушителя оказались несерьезными (например, его гофрированная часть не затронута), автолюбитель может смело приступать к ремонту. Для этого ему потребуется подготовить набор необходимых инструментов и отогнать машину в специально подготовленное место — гараж, эстакада или «яма».

Зачастую в глушителе приходят в негодность так называемые уплотнительные прокладки. Но для того, чтобы их заменить, следует демонтировать саму выхлопную систему либо ее отдельный элемент. На первый взгляд, может показаться, что это довольно легкая процедура, так как глушитель имеет мало крепежных деталей. Тем не менее, на его демонтаж потребуется несколько часов.

Что же касается самой процедуры по замене прокладок, то она пройдет довольно быстро. Необходимо только удалить ветхий уплотнительный материал, а все стыки аккуратно зачистить. При этом стоит проследить за тем, чтобы две плоскости глушителя, которые прилегают друг к другу, плотно сошлись. Если у водителя имеется раковина на стальных фланцах, то он может использовать термостойкий герметик.

Также подвержены износу и трубы глушителя. А их очень много, при этом они не только прямые, но и изогнутые. Как показывает практика, прогорания чаще всего случаются именно в местах изгиба. Происходит это из-за того, что стенка трубы, которая подверглась изгибу, становится более утонченной – а, следовательно, менее стойкой под воздействием выхлопных газов.

Иногда для устранения трещины либо большого отверстия в трубе требуется сварочный аппарат. Впрочем, он есть у многих автолюбителей. Если же такового не имеется, его всегда можно одолжить у соседа по гаражу. Также ремонт труб можно осуществить и без предварительного демонтажа самого глушителя.

Нередко изнашиваются в выхлопной системе и ее корпусные элементы, вроде резонатора, самого глушителя и гофры. При нарушении герметичности последней следует воспользоваться «болгаркой» и произвести вырезание изношенной детали. После чего необходимо предельно точно приложить новую гофру к трубе и осуществить сварку.

Когда же автолюбителю предстоит залатать дыры в глушителе, нужно удалить в проблемной зоне кусок металла. В данном случае специалисты рекомендуют не экспериментировать и делать вырез в форме прямоугольника. Это позволит быстро подготовить заплаточный материал и при этом учесть нахлест, который должен варьироваться в пределах 10-15 мм. Затем следует приложить готовую заплатку к глушителю либо резонатору и аккуратно сделать сварной шов по периметру.

Временное решение проблемы

Но зачастую неисправность глушителя застает автолюбителей врасплох. Проще говоря, выхлопная система начинает барахлить в самые неподходящие моменты, когда у водителя нет ни свободного времени на ремонт, ни лишних денег. При этом исправная машина нужна ему позарез. В таком случае можно осуществить временный ремонт глушителя, который поможет автолюбителю забыть о существующей проблеме как минимум на месяц.

Например, те же неисправные корпусные элементы возможно реанимировать при помощи термостойкого бинта, стеклоткани, а также эпоксидного клея. Но прежде чем приступить к приклеиванию, следует тщательнейшим образом вычистить поверхность автозапчасти от налета ржавчины и слоя грязи. После чего необходимо нанести на деталь бензин или растворитель для ее обезжиривания.

Самодельный глушитель

Бывают случаи, когда плохое качество элементов системы по выпуску газов либо отсутствие возможности их ремонта заставляет отдельных водителей заниматься изготовлением деталей собственными силами. При этом основным материалом для них служит нержавейка или обычная сталь. Вместе с тем, старый шумоглушитель можно частично разобрать и использовать в дальнейшем те же крепежные кронштейны. Что же касается подробной конструкции выхлопной системы, то в Интернете, а также в специализированных изданиях можно отыскать детальные чертежи с подробными описаниями.

Как правило, автолюбители, которые решают самостоятельно изготовить глушитель, в качестве заготовки используют обычный порошковый огнетушитель. Они выполняют с ним следующие действия:

  • опустошают его и выкручивают запорный кран;
  • вверху корпуса делают отверстие, которое соответствует параметрам трубы;
  • просверливают отверстие и в днище огнетушителя (оно должно быть смещено ближе к стенке);
  • делают отверстия и в определенных местах труб, расположенных внутри корпуса.

Когда новый глушитель готов, необходимо примерить его на штатном месте. В том случае, если отверстия с трубами совпадают, конструкция фиксируются при помощи сварочного аппарата.

Простые советы

И все-таки большинство автолюбителей предпочитает не доводить ситуацию до того, когда глушитель требует капитального ремонта или вовсе полной замены на новый. Чтобы избежать подобных проблем, водители не должны допускать соприкосновения корпусных элементов выхлопной системы с дорожным покрытием.

Если постоянно следить за состоянием глушителя и обрабатывать его антикоррозийной жидкостью, то выхлопная система не потребует ремонта на протяжении нескольких лет. Но, к сожалению, некоторые автолюбители даже не заглядывают под днище своего транспортного средства.

Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками:

Неисправности глушителя автомобиля и эффективные методы их устранения

Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения. В салоне может ощущаться запах выхлопных газов. В таких случаях следует проверить глушитель на авто.

Поломки машины водители часто определяют по внешним признакам. Падение мощности и повышенный шум заведенного двигателя могут свидетельствовать о неисправности глушителя автомобиля.

Неисправности глушителя автомобиля

Выхлопная система представляет собой герметичную конструкцию. Поэтому причиной большинства проблем становится разгерметизация или закупоривание. В обоих случаях происходит потеря тяговой силы двигателя и резкое увеличение расхода топлива. Неисправности глушителя автомобиля могут привести как минимум к дорогостоящему ремонту.

Определение неисправностей

Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения.

Признаки неисправности глушителя автомобиля

Неисправности глушителя автомобиля можно определить по следующим признакам:

  • в салоне ощущается запах гари;
  • уменьшается мощность и тяга;
  • наблюдается плотный, нависающий дым за кузовом во время езды;
  • увеличивается расход топлива;
  • из-под днища раздается дребезжание, причина которого – нарушение подвески выхлопной трубы;
  • двигатель работает громче обычного, появляется рев, секущие и другие неприятные звуки.

Даже внешне новый глушитель может быть проблемным

При выявлении этих признаков поломки глушителя следует срочно организовать его ремонт.

Дефекты глушителя автомобиля

Повышенный шум автомобиля и стуки могут появиться от соприкосновения выхлопной трубы с днищем. Это происходит обычно из-за забитой между глушителем и кузовом грязи. Причиной бывают и прижатие трубы к машине после заезда в колею или канаву. Такой же шум возникает, если оборваны резиновые крепления.

Читать еще:  Какие свечи лучше

Может нарушиться герметичность одного из элементов выпуска. Происходит это из-за прогорания металла, в результате чего наружу начинают выходить громкие звуки, ощущается запах газа.

Отрицательно воздействует на металл коррозия. Выхлопная труба постоянно нагревается и охлаждается. При этом на нее влияют влага и дорожные компоненты. Разъедаются сварные швы, появляются дыры, особенно на изгибах выхлопной трубы.

Коррозия глушителя авто

Источником повреждений может стать механическое воздействие. Стены трубы разбиваются от наездов на бордюры, камни, пни и другие препятствия. Из-за развивающейся коррозии или абразивного износа происходит поломка крепежа или элементов подвеса.

Ремонт системы выхлопа автомобиля удаление катализатора

Для очищения выхлопа от газов предназначен каталитический конвертер, или катализатор. Он выходит из строя после 80-100 тыс. км пробега. Тогда для ремонта системы выхлопа автомобиля необходимо катализатор удалить. На место детали большинство автолюбителей устанавливает пламегаситель. Делают это с целью избежать крупных расходов, поскольку цена запчасти довольно высокая. Удаление забитого катализатора приводит к улучшению динамики и нормализации расхода топлива.

Выпрямить глушитель на машине

Выправлять погнутую при ударе выхлопную трубу можно при помощи молотка обратного действия. Сделать инструмент несложно самостоятельно. Для этого:

  1. Возьмите стержень толщиной 5-10 мм и отрезок трубы.
  2. К нижней части стержня приварите ограничитель. Трубу, служившую грузом, наденьте на штырь. Должно быть обеспечено свободное возвратно-поступательное движение утяжелителя.
  3. Верхнюю часть приспособления присоедините с помощью сварки к середине вмятины. Если искривление большое, то выпрямлять его нужно с краев. Погнутую поверхность выстукивайте скользящими движениями.
  4. Если металл не поддается выравниванию, прогрейте обрабатываемый участок, например, паяльной лампой, соблюдая правила пожарной безопасности.

Выпрямить глушитель на машине таким образом получится качественно и быстро.

Может ли машина глохнуть из-за глушителя

Причины, по которым машина глохнет на ходу, могут быть разными:

  • отказ бензонасоса;
  • проблемы с электрооборудованием;
  • неисправность воздушного фильтра и пр.

На вопрос о том, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ будет положительным. Нарушения в работе отводящих газы трубок приводят к тому, что на полном ходу двигатель начинает терять обороты, захлебывается и в итоге глохнет. Причина такого явления – загрязненность и забитость выхлопа. Может отказать и катализатор. Разберите и прочистите трубки. А неисправный каталитический конвертер замените.

Из-за чего глушитель взорвался на машине

Многим водителям знакомо такое явление, как выстрелы в глушителе. Резкие, неприятные хлопки возникают в результате неисправностей силового агрегата автомобиля. Недогоревшая в двигателе топливная смесь попадает в коллекторную систему и выхлопную трубу. Под действием высокой температуры газы воспламеняются. Происходит своеобразный микровзрыв, похожий на выстрел.

Последствия взрыва глушителя

От водителей можно услышать истории о том, как на машине взорвался глушитель. Избыток горючей смеси, попавший в выхлопную трубу, действительно может взорваться. Поврежденный выпускной механизм в таких случаях подлежит замене.

Можно ли ездить с неисправным глушителем на машине

По внешним признакам иногда сложно определить дефекты в узлах автомобиля. Эксперты советуют не реже одного раза в месяц заглядывать под машину. Заезд на смотровую яму и проверка подкузовных узлов поможет выявить различные неисправности, в том числе и проблемы с выхлопной системой.

Владельцы часто задумываются о том, можно ли ездить с неисправным глушителем на машине. Практически это возможно, но влечет за собой ряд неприятных последствий:

  • выпускные газы, просачиваясь через пол в салон автомобиля, могут вызвать различные заболевания водителя и пассажиров;
  • неисправный выхлоп увеличивает выброс вредных токсичных газов в атмосферу;
  • не проведенный вовремя ремонт системы обойдется еще дороже: оттягивание работ приведет к повреждению других узлов автомобиля.

Может ли машина плохо ехать из-за глушителя

Неисправная система выпуска может послужить причиной снижения мощности автомобильного мотора. Как следствие, ухудшается динамика, уменьшается максимальная скорость. Наглядное свидетельство тому – вялый разгон при старте с места и во время обгона. Обороты могут самопроизвольно уменьшаться или увеличиваться. Автомобиль начинает плохо заводиться как с холодного, так и горячего двигателя.

На вопрос, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ однозначен: при сильном засорении системы возможен даже полный отказ силового агрегата. Чаще всего в этом повинен катализатор. Поэтому при проведении технического обслуживания автомобиля следует обязательно проверять состояние выхлопной системы.

Основные причины поломки глушителя и способы их устранения

Глушить считается одним из основных агрегатов машины после мотора. Исправность его работы влияет на количество вредных газов, выделяемых во внешнюю среду, мощность двигателя, расход топлива. Как же определить то, что глушитель нуждается в ремонте и как исправить неполадки?

Причины поломки

Одной из главных причин, которые влияют на исправность системы выброса газов, является воздействие коррозии. Это возможно в том случае, когда машина длительное время не эксплуатируется или находится на открытом воздухе без прогрева. Существует ряд признаков, указывающих на наличие неисправности в системе. Например:

  • машина работает очень шумно;
  • выхлопные газы попадают в салон;
  • агрегаты, расположенные под капотом, покрываются слоем копоти.

Наличие этих признаков указывает на необходимость срочного ремонта системы выхлопных газов.

Методы ремонта глушителя

Перед тем, как приступить к ремонтным работам глушителя рекомендуется глушитель демонтировать, очистить от пыли, грязи и ржавчины. Существует несколько вариантов ремонта системы выпуска выхлопных газов.

Среди них хотелось бы обратить внимание на наиболее распространенные:

  1. Использование герметиков. Эти средства используются для устранения трещин и повреждений среднего размера на поверхности глушителя. Они позволяют в дальнейшем выполнять разборку глушителя на составные части.
  2. Применение бандажных лент. Они дают возможность избавиться от существенных неполадок выхлопной системы. Для изготовления лент применяется стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, силикатными средствами. Благодаря этому они обладают высоким показателем устойчивости к воздействию высокой температуры (в пределах 1000 градусов).
  3. Холодная сварка. Посредством использования этого метода удается устранить довольно серьезные прорехи. Использование холодной сварки обеспечивает высокую прочность швов, длительный срок их действия и сокращают срок выполнения ремонтных работ на несколько порядков. Сварочные швы имеют аккуратный вид.
  4. Смена поврежденного элемента на новый. Такой метод применяется в том случае, когда использование ремонтных работ не дает желаемого результата. Это позволяет сэкономить время на ремонт и средства на приобретение необходимых материалов. По статистике, чаще всего к такому методу приходится прибегать в случае повреждения гофры глушителя.

Эти и другие варианты ремонта целесообразно использовать только в том случае, если неисправность не является серьезной.

Важно! Несмотря на то, что приобретение нового глушителя довольно дорого стоит, не исключена возможность того, что существуют такие неисправности, выполнять ремонт которых не целесообразно. Это может привести к более серьезным проблемам, устранение которых обойдется намного дороже.

Если возникают проблемы с устранением того или иного вида поломки системы выпуска выхлопных газов, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

Популярные неисправности выхлопной системы и причины их появления

Система выпуска отработавших газов, которую все именуют выхлопной или просто глушителем, на современных транспортных средствах достаточно сложна. Она предназначена, прежде всего, для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя и за пределы автомобиля, что позволяет избежать отравления тем, кто находится внутри. При этом, по мере прохождения разных составляющих системы, выхлопные газы охлаждаются, снижается уровень их токсичности и шум выхлопа.

Важность ремонта глушителя и выхлопной системы в целом

Система выпуска отработавших газов – это целый список конструктивных составляющих, среди которых сам глушитель — наиболее объемный элемент, состоящий из нескольких частей. Важны при этом в равной степени все комплектующие:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор (катализатор) для бензиновых двигателей или сажевый фильтр для дизельных типов ТС;
  • соединительные трубы;
  • кольца и так далее.

Ремонт или замена катализатора является не менее срочной задачей, чем латание прохудившихся частей глушителя. Каждый элемент отвечает за свой участок. Выпускной коллектор собирает выхлопные газы от цилиндров в трубу, катализатор снижает токсичность выхлопа, глушитель нейтрализует громкий звук, который сопровождает выброс газов в атмосферу. При неисправности того или иного конструктивного элемента звук его не просто режет слух, а шокирует и нервирует.

Ремонт глушителя, катализатора и других элементов необходимо проводить, не откладывая, потому что выхлопная система работает в условиях повышенной нагрузки, подвергаясь воздействию как изнутри, так и снаружи. Не устраненная мелкая неисправность повлечет за собой появление более серьезных проблем.

В Санкт-Петербурге, Приморском районе, Выборгском районе, Красногвардейском районе и других регионах Ленобласти мы предлагаем обращаться во всем вопросам ремонта глушителей в компанию SPB-GLUSHAC.RU. Наш автосервис по ремонту выхлопных систем в СПб оснащен самым современным оборудованием.

Читать еще:  Игорь Владимирский о том, почему к нам в Россию возвращаются лишь Fiat 500 и Punto

У нас работают опытные и квалифицированные механики, которые во всех тонкостях знают вопросы ремонта катализаторов, глушителей и прочих элементов выхлопной системы на Cadillac (Кадиллак), Dodge (Додж), Jaguar (Ягуар), Chrysler (Крайслер), Opel (Опель), BMW (БМВ), Porsche (Порш), Mercedes (Мерседес), Audi (Ауди) или Volkswagen (Фольксваген) и многие другие марки ТС.

Почему возникают неполадки

Независимо от того, из какого материала произведен глушитель, с течением времени в процессе эксплуатации неизбежно возникают неполадки выхлопной системы. Относиться к ним следует со всей серьезностью, поскольку каждая в той или иной степени влияет на работу взаимосвязанных с выхлопной системой узлов, агрегатов и других систем ТС. На целостность и исправность выхлопной системы влияют такие факторы, как:

  • высокие температуры отработанных газов;
  • содержащиеся в них агрессивные примеси и вещества;
  • уязвимость определенных конструктивных элементов и пр.

Проблемы делятся на группы соответственно наличию конструкционных элементов. Это неисправности:

  • глушителя (основные причины — механические повреждения, коррозия, прогорание составных частей, плохое соединение отдельны элементов);
  • катализатора или сажевого фильтра;
  • лямбда-зонда или кислородного датчика;
  • гофры;
  • выпускного коллектора;
  • резонатора.

Признаки неисправности системы выхлопа

Определить появление неисправностей не составляет труда. Помимо оглушающего рева и громких хлопков вы почувствуете неприятный запах выхлопных газов в салоне. При долгом пребывании за рулем или поездке автомобиле с неисправным глушителем начнутся проблемы и со здоровьем.

Среди прочих признаков неисправной системы выхлопа — плохой запуск, снижение мощности двигателя и неустойчивая его работа. В этом случае речь идет о выходе из строя катализатора. Если вы слышите не рев, а погромыхивающие звуки, словно что-то бьется по днищу автомобиля, это может быть связано с выходом из строя монтажных элементов, и следует провести замену крепежа.

Система выхлопа выходит из строя не только в результате механических повреждений или достижения предела срока службы. Очень часто в больших городах результатом поломки может стать негативное воздействие окружающей среды. Это особенно часто проявляется в зимнее время, когда на дорогах, помимо постоянной влажности, присутствует соль и прочие реагенты.

Еще одна распространенная причина выхода из строя выхлопной системы, с которой к нам часто обращаются владельцы Volvo (Вольво), Alfa Romeo (Альфа Ромео), FIAT (ФИАТ), Skoda (Шкода) и других популярных марок автомобилей, — это использование некачественных компонентов. Как правило, происходит данная неприятность в том случае, если они обращаются на непроверенный, «левый» автосервис.

Мы приглашаем всех владельцев Mazda (Мазда), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Infiniti (Инфинити), Honda (Хонда), Lexus (Лексус), Subaru (Субару), Toyota (Тойота), Acura (Акура), Suzuki (Сузуки), Citroen (Ситроен), Renault (Рено), Peugeot (Пежо) и других престижных и менее престижных автомобилей обращаться по всем вопросам ремонта и замены глушителей, катализаторов, гофр и других элементов выхлопной системы на одну из СТО SPB-GLUSHAC.RU. Выбирайте ближайшую к вам, наиболее удобную точку и записывайтесь на диагностику с последующим ремонтом или заменой катализаторов, глушителей и так далее. В этом случае мы можете быть уверены в качестве запчастей и высоком уровне производстве работ.

Наш мастер не только точно определит неисправность, но и выберет наиболее подходящий, оптимальный и экономичный способ ее устранения. На все услуги мы предоставляем гарантии.

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителей выполняют многие СТО, однако при желании некоторые неисправности можно устранить своими руками. Так бывает, что в один «прекрасный» момент звук работающего автомобиля начинает напоминать рычание льва. Причиной такого преображения, как правило, становится неисправный глушитель.

Многие автолюбители недооценивают важность выхлопной системы и своевременно не обращают внимания на изменение звука мотора. Из-за этого случаются непредвиденные остановки, связанные с поломкой и последующим ремонтом глушителя.

Основные причины ремонта глушителей

Основное назначение глушителя — снижение шума работающего двигателя и отвод отработанных газов за пределы кузова автомобиля. Несмотря на дополнительную защиту стальных деталей, коррозия со временем превращает металл выхлопной системы в рыхлую ржавчину. Быстрое окисление железа происходит по ряду причин:

  • образование конденсата при сгорании не качественного бензина,
  • наличие застойных зон, в которых происходит скапливание влаги,
  • высокая температура выхлопных газов ускоряет протекание химических процессов окисления.

Кроме химических разрушений глушителя повреждения могут носить и механический характер. Дело в том, что основная часть выхлопной системы расположена в нижней части автомобиля. Любая ошибка при вождении может привести к наезду на препятствие (бордюр, камень), которое повредит такие элементы глушителя, как гофра или резонатор.

Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких частей, которые соединяются друг с другом через уплотнительные прокладки. Со временем они прогорают, и звук автомобиля становится громче. Опытные автомобилисты говорят в таких случаях, что глушитель «сечет».

Способы ремонта глушителей

В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.

Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.

Замена уплотнительных прокладок глушителя

В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.

Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются. Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком.

Ремонт труб глушителя

В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:

  • при изгибе стенка трубы утончается,
  • выхлопные газы оказывают сильное воздействие на изогнутую часть.

Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.

Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:

  • сварочный полуавтомат,
  • отрезок проволоки или металлический стержень,
  • куски листового металла.

В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.

Ремонт корпусных деталей

Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:

  • гофра,
  • катализатор,
  • резонатор,
  • глушитель.

При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля. Для этого «болгаркой» аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка. Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой.

Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне. Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм). Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.

Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).

Временный ремонт глушителя

Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно «вылечить» термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.

Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.

  1. Автомобилист должен следить за тем, чтобы выхлопная система опиралась на штатные подвесы. При касании корпусных элементов дорожного полотна или кузова ремонт потребуется раньше времени.
  2. В качестве профилактики некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Она выталкивает воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.

Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.

Видео: ремонт глушителя своими руками без сварки

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×