Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые опасные дороги России

Эксперты назвали самые опасные дороги России

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) опубликовали рейтинг самых опасных федеральных трасс в стране. Критерием оценки стало количество погибших в ДТП на каждые 10 километров пути за 2015 год. На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Исследование проведено на основе данных ГИБДД. Всего в списке 96 трасс, на которых в прошлом году погибло 6212 человек. Эксперты посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных дорог (почти 50,5 тысячи км) на количество погибших, то получается, что на 100 км в среднем приходится более 12 случаев гибели людей в ДТП. То есть каждые восемь километров забирают одну жизнь.

Если взять за критерий общее количество аварий и погибших, то в 2015 году самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, Краснодарский край обогнал Ленинградскую область, а на первом месте Московская область.

Еще один показатель опасности — количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек населения. По данным ОНФ, в 2015 году он составил 15,8, тогда как в 2014-м было 18,4. Причиной такой высокой смертности на дорогах эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе отмечено, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. А средства от штрафов, которые приносят эти устройства, не идут на обеспечение безопасности на дорогах. ОНФ приводит данные о том, что в 2015 году в рамках программы повышения безопасности дорожного движения было потрачено на 610 млн рублей меньше, чем годом ранее.

Эксперты советуют уделять внимание правильной организации дорожного движения: например, устанавливать разделители потоков, которые не позволят водителю выехать на полосу встречного движения. В федеральном дорожном агентстве Росавтодор, который курирует состояние трасс в России, тоже назвали выезд на встречку, превышение скоростного режима и низкую культуру поведения водителей одними из главных причин ДТП. Барьерные ограждения сейчас установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но в будущем ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.

Обзор самых аварийных дорог России

По данным ГИБДД в августе текущего года в ДТП на российских дорогах погибло около 2 тыс. человек, более 21,2 тыс. получили травмы различной степени тяжести. Последний летний месяц стал самым аварийным с начала года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тыс. человек, еще почти 132 тыс. пострадали.

Экстремальные трассы России

Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.

На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.

В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты.
Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.

Выводы экспертов

Причиной такой высокой смертности эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе организации говорится, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. При этом средства от штрафов не идут на обеспечение безопасности на дорогах.

Правильная организация движения, к примеру, установка разделителей потоков, не позволяющих водителю выехать на встречную полосу, может несколько снизить аварийность. В Росавтодор, который курирует состояние трасс, тоже назвали выезд на «встречку» и превышение скорости одними из главных причин ДТП. Барьерные ограждения по данным за 2016 год, установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.
В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше — 478 при 43 погибших и 755 раненых.

Надеяться на улучшение ситуации в ближайшее время не приходится – после передачи процедуры техосмотра частным компаниям сотни тысяч автомобилистов просто покупают диагностическую карту без реального осмотра машины. В таких условиях, ни о каком реальном контроле над исправностью автотранспорта с чьей-либо стороны речь не идет. Стоит отметить, что согласно новой стратегии безопасности дорожного движения, к 2024 году смертность на российских дорогах должна заметно снизиться.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Сообщества › Экспедиции по России › Блог › Дороги смерти: самые опасные трассы России

На трассе «Дон», судя по всему, действует жестокая банда налетчиков, жертвами которых стали уже около 20 человек. Мы составили список российских дорог, куда без особой надобности лучше не соваться.

Читать еще:  Самые интересные автомобили советских знаменитостей: ТОП-7

В составлении нашего рейтинга нам помог мотопутешественник и основатель сайта selipoehal.com Павел Кобяк.

Трасса М-58 Чита – Сковородино
Где находится: Забайкальский край, Амурская область.
Протяженность: 918 км.
Что опасного:

Дорогу, идущую параллельно Транссибирской магистрали, начали строить еще до революции, но довели лишь до Читы. Потом было несколько попыток возобновить стройку при советской власти и в 90-е годы. Активные работы стартовали в 2000-м, а закончились в 2010-м. Именно по этой дороге, кстати, ездил на желтой «Калине» Владимир Путин со своим кортежем.

Вторая опасность — отсутствие приличных бензоколонок. В Чите нужно не только заправляться «под пробку», но и брать с собой канистру. АЗС расположены очень редко, и качество бензина на них оставляет желать лучшего. Третья опасность — бандиты, которые активизируются по ночам и чувствуют себя свободно.

Трасса А360 «Лена» Невер – Якутск
Где находится: Амурская область, Якутия.
Протяженность: 1 235 км.
Что опасного: Самая большая опасность — дорожное покрытие, которое на большей части трассы представляет собой разбитую грунтовку. Периодически ее посыпают гравием, и пока камни полностью не вмяли в песок и не раскидали по обочинам, ехать немного проще. Впрочем, в сухое время здесь всегда стоит пылевая завеса, а в сезон дождей — еще хуже. Дорогу размывает так, что «сесть» можно даже на полноприводном «Урале». На некоторых участках есть асфальт, а неподалеку от Тынды в 2012 году началась реконструкция, однако идет она крайне медленно.

«Колыма» фактически является продолжением «Лены», но здесь есть свои особенности. В силу еще более сурового и холодного климата трасса большую часть времени покрыта льдом, который ничем не посыпают. Ограждений практически нет, а местность тут гористая, не редкость подъемы и виражи. Свалиться вниз, если переборщить со скоростью или забыть навыки управления на скользкой дороге проще простого.

Ну и третье, уже традиционное препятствие — река. На сей раз не Лена, а Алдан. Правда, мост тут начали строить еще до территориального конфликта с Украиной, поэтому перераспределение бюджетов стройки не коснулось — она продолжается и будет закончена, скорее всего, в 2015 году.
Трасса Е-50, Верхний Герзель – граница с Азербайджаном
Где находится: Дагестан.
Протяженность: 274 км.
Что опасного:

Война на Северном Кавказе отнюдь не закончена, и если в Чечне налажен порядок, то в Дагестане до сих пор неспокойно. Опасность представляют партизаны-исламисты, враждующие национальные группировки (в Дагестане живет несколько десятков народов) и просто бандиты-вымогатели. Полиция зачастую попросту не вмешивается в местные разборки, так что на нее надежды мало.

Трасса А301 Беслан – граница с Грузией «Военно-грузинская дорога»
Где находится: Северная Осетия.
Протяженность: 208 км.
Что опасного: Если вы решились любой ценой попасть в Грузию или Азербайджан на автомобиле, то лучше езжайте этой дорогой, чем через Дагестан. Впрочем, здесь нужно учитывать, что состояние покрытия местами оставляет желать лучшего, а дорога идет через горы. При этом кавказские водители не отличаются дисциплинированностью. Дополнительная опасность — оползни и сели. В частности, летом 2014 года трассу дважды закрывали из-за их схода.

Качество покрытия — вполне приличное. Заправки и кафе есть. Так в чем же проблема? В загруженности трассы и высокой аварийности. Именно трасса М-5 стала лидером в антирейтинге, составленном в январе 2014 года аналитиками общественного центра «За безопасность российских дорог», обойдя и М-4 «Дон», и М-10 «Россия», и М-3 «Украина». Коэффициент опасности высчитывали из количества тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших. Эксперты оговорились, что «Урал» лидирует именно в зимнем рейтинге, тогда как летом очаг аварийности наверняка перемещается южнее.

Северные зимники
Где находятся: Республика Коми, Архангельская область, Якутия, Красноярский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие северные регионы.
Что опасного: Мы намеренно не будем перечислять все зимники, потому что в России их очень много и даже намного больше, чем может представить себе среднестатистический житель мегаполиса. Нетрудно догадаться, что в теплое время года здесь передвигаться можно разве что на специальном легком внедорожнике на дутых колесах сверхмалого давления. Зимой же, когда покрытие более-менее твердое, опасность состоит в том, что есть шансы застрять на подъеме, съехать в кювет или не разъехаться со встречным транспортом. Одно радует: у тех, кто регулярно ездит по зимникам, нет привычки бросать других в беде.

Самые опасные дороги России

Вычисления проводились при помощи формулы, которая включает численность жителей региона, километраж дорог, автопарк, количество автокатастроф, погибших и пострадавших в них, выравнивающий коэффициент, который поднимает или опускает в рейтинге регионы с большой численностью населения или автопарка.

По итогам в «черном списке» расположилось 17 регионов. Среди аутсайдеров находятся Москва и Подмосковье. На нижней строчке оказалась Пермская область. ДТП, по мнению специалистов центра, в этих регионах происходили из-за ненадлежащего состояния автомагистралей.

Трасса «Лена» — самая опасная дорога России

Первое место в рейтинге самых опасных дорог России по праву достается трассе «Лена». Федеральная трасса А360, всем известная как «Лена», переходит в не менее опасный Колымский тракт, а также трассу «Сыктывкар-Кослан». Магистраль «Лена» — автодорога федерального значения, протяженность которой составляет 1 235 км.

Источник фото: nibler.ru Самая опасная дорога России — трасс «Лена»

В атласе автодорог России трасса А360 выделена оранжевой полосой (такой же, как трасса, соединяющая Москву с Питером) и считается «магистральной трассой общегосударственного значения с твердым покрытием». В действительности же «Лена» проходит в основном по территории мерзлоты. На трассе много участков, где покрытие вообще отсутствует. Именно поэтому она и удостоена звания самой опасной дороги России.

После дождей дорожное полотно размывается, и техника тонет в грязевой «ванне». Многие считают, что дорожная ситуация усложнилась с началом работы железнодорожной линии на участке Беркакит-Томмот. Дорога не была рассчитана на 40-60-тонную технику, которая транспортировала материалы для строительства.

Источник фото: fishki.net В периоды, когда трассу не размывают дожди, «Лена» — это пыльная гравийка с камнями

Основную часть самой опасной дороги России составляет грунтовка, ее ширина — около 7 м. Участок трассы «Алдан-Томмот» считается самым опасным, несмотря на хорошее дорожное покрытие. В Госавтоинспекции это объясняют тем, что водители после езды по ямам и постоянного напряжения расслабляются. За п. Томмотом (даже если сухо) машина все равно может запросто застрять в песке. Самый опасный промежуток находится между п. Качикатцы и р. Мундуруччу.

Когда идут дожди, трассу размывает, и на помощь спешат бульдозеры. Одни вытаскивают застрявшие автомобили, другие пытаются засыпать проран.

Источник фото: news.ykt.ru В эксплуатации участка, покрытого дорожным покрытием, активисты находят много нарушений

Правда, с придорожным сервисом по федеральной трассе проблем нет — в поселках построено достаточно большое количество кафе. Что касается заправок, то их немного. Поэтому стоит брать топливо про запас.

Второе место — трасса «Колыма»

Серебро рейтинга самых опасных дорог России достается трассе «Колыма». Колымский тракт официально носит название федеральная трасса «Колыма». Она берет начало в Магадане, проходит через полюс холода, расположенный в районе п. Томтор, и заканчивается в Якутске. Длина еще одной самой опасной дороги России составляет 2 032 км. Участок между Хандыгой и Магаданом носит название «Дорога костей». При ее строительстве погибло большое количество заключенных ГУЛАГа.

Источник фото: республика-саха-якутия.рф Второе место среди самых опасных дорог России — трасса «Колыма»

Грунтовая трасса «Колыма» проходит по равнине и горам. За неделю здесь можно встретить всего одну машину, и то не всегда. Поэтому если здесь сломается техника, а вокруг никого и на градуснике 50-60 градусов мороза, то, ожидая помощь, можно запросто умереть от холода.

Читать еще:  Хэтчбек Opel Corsa 2015

Удивляет и количество пыли, из-за которой приходится ехать, ориентируясь на приборы даже днем. Дорожники говорят, что строить и ремонтировать Колымский тракт тяжело: то ручей размоет землю, то грунт сдвинется.

Источник фото: республика-саха-якутия.рф «Колыма» — это грунтовая трасса с очень низким машанопотоком

Самая опасная дорога в Коми — «Сыктывкар-Кослан»

Третье место в списке самых опасных дорог России занимает трасса «Сыктывкар-Кослан». Самая опасная трасса Республики Коми — своеобразный подарок тем, кто не может без экстрима. Грязь, сгнившие мосты и безлюдная тайга — всем этим можно с лихвой насладиться, путешествуя по ней. На карте этой трассы нет, но каждый день по ней проезжает порядка 10 машин.

Источник фото: drive2.ru «Сыктывкар-Кослан» — трасса в безлюдной тайге

От Сыктывкара до Удорского района примерно 500 км, из которых 200 км составляет асфальт, остальное — бездорожье. Но вот парадокс — во многие поселки только по этой дороге можно доставить продукты питания.

Здесь, также как на «Лене» и «Колыме», дорогу размывает, машины застревают в грязи и ждут помощи. Ожидание может затянуться на неделю. Но больше всего пугают сгнившие деревянные мосты. При подъезде к каждому знающие водители сперва осматривают состояние моста и только потом принимают решение о дальнейшем движении.

Еще А. Пушкин писал про беды России. Одна из них — плохие дороги. С того времени мало что поменялось. Несмотря на то, что на дворе 21 век, вопрос о состоянии большинства автотрасс России остается открытым. Справедливости ради надо сказать, что плохие дороги эта беда не только России: в Европе также есть список самых небезопасных автомагистралей. Самые опасные дороги в Европе проходят по территории Словении и Венгрии.

Дороги смерти в России

Причин, по которым люди ездят в другие города, много. Это может быть рабочая поездка или путешествие. Но есть такие дороги России, которые лучше избегать без особой надобности, ведь они считаются самыми опасными. Иногда лучше поехать длинным путем, чем по этим трассам. В чем причина? Давайте разбираться.

Трасса М-58 (Чита-Сковородино)

Месторасположение: Забайкальский край

Протяженность трассы: 918 км

Строительство этой дороги началось еще в дореволюционное время. Однако, тогда дорогу достроили лишь до Читы и забросили. В 90-е годы строительство было возобновлено, но все попытки оказались безуспешными.

«Стройка века» закончилась сравнительно недавно, однако, эта дорога оказалась одной из самых опасных. Этому способствует несколько причин. Во-первых, трасса проходит по болотистому грунту, а подложка под асфальтное покрытие укладывалась некачественная, из-за чего на дороге очень много ям и «волн». Водителям на этом отрезке пути следует особенно обращать внимание на знаки скоростного ограничения.

Во-вторых, на трассе очень мало автозаправок и качество бензина на них не самое лучшее. Во избежание неприятностей, в Чите нужно заправлять не только полный бак, но и иметь в багажнике полную канистру с бензином.

И, в-третьих, на трассе Чита-Сковородино много преступников, которые чувствуют себя здесь безнаказанно. Лучше выбирать свой маршрут таким образом, чтобы проходить этот участок дороги в светлое время суток.

Трасса А360 «Лена» (Невер-Якутск)

Месторасположение: Амурская область

Протяженность трассы: 1 235 км

Главная опасность этой трассы – дорожное покрытие. Некоторые участки представляют собой не привычный асфальт, а разбитую грунтовку. Особенно опасной трасса А360 становится в сезон дождей в Якутии. Дорогу сильно размывает и есть риск «сесть» в грунт. Были случаи, когда с такой дорогой не справлялись даже полноприводные автомобили.

С 2012-го года началась реконструкция дорожного полотна, которая движется очень медленно.

Еще одна опасность этой трассы – отсутствие переправы через Лену. Попасть из Якутска в поселок Нижний Бестях можно паромом в летнее время или по льду зимой. В межсезонье это может обернуться самой настоящей проблемой. Были случаи, когда машины приходилось оставлять на несколько недель, до тех пор, пока лед не тронется и по реке не пустят паром. Охраны у переправы нет, поэтому было десятки случаев, когда люди тонули в реке вместе со своими автомобилями.

Трасса Р504 «Колыма» (Якутск-Магадан)

Месторасположение: Магаданская область

Протяженность трассы: 2 032 км

Эта трасса – продолжение предыдущей, но опасности на ней больше. Из-за сильных холодов почти всегда трасса является настоящим катком – полностью покрыта слоем льда. Отправляясь в путь, который лежит через «Колыму», стоит помнить о скоростном режиме и технике вождения автомобиля на скользкой дороге. Трассу ничем не посыпают, если превысить скорость, можно «слететь» на обочину. Еще одной опасностью является гористая местность и отсутствие ограждений на дороге.

Еще одна опасность трассы «Колыма» – пьяные водители. Дорога строилась в 30-40-е годы силами заключенных. Тогда очень много погибало прямо во время строительства. У дальнобойщиков есть традиция, проезжая этот участок дороги, поминать погибших стопкой водки. Правда, это редко заканчивается одной стопкой, поэтому, на «Колыме» нужно быть внимательными.

Также на этой дороге очень мало АЗС, так что при себе нужно иметь как минимум одну полную канистру бензина.

Трасса Е-50 (Верхний Герзель – граница Азербайджана)

Месторасположение: Дагестан

Протяженность трассы: 274 км

Если отложить путь через Дагестан не получится, то сделать это желательно за один день, минуя этот участок дороги до наступления темноты.

Дорожное покрытие этой федеральной трассы оставляет желать лучшего. На каждом десятом метре встречаются ямы и выбоины. Но главной опасностью дороги являются партизаны-исламисты, бандиты и национальные группировки, враждующие между собой. На этом участке дороги они чувствуют себя безнаказанно, потому что полиция почти всегда не вмешивается в эти разборки.

Трассам М-5 «Урал»

Месторасположение: проходит по Московской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Ульяновской, Оренбургской и Челябинской областям

Протяженность трассы: 1 891 км

Опасность этой трассы заключается в ее высокой загруженности и большом количестве аварий. Не так давно аналитики из общества «За безопасность российских дорог», составляли антирейтинг, в котором лидером стала как раз трасса «Урал». Пик аварийности приходится на зимнее время.

Бандитизм – еще одна опасность этого отрезка федеральных дорог. Здесь часто орудуют банды налетчиков, которые грабят дальнобойщиков и нередко обычных водителей. Эксперты предполагают, что налетчиков-грабителей на «Урале» так много потому, что в той местности из лагерей начали выпускать тех, кто сел в 90-е годы.

Северные зимники

Месторасположение: все северные регионы России

По сути в этот раздел попадают все северные регионы нашей Родины. Если в летнее время на этих дорогах еще можно как-то проехать на внедорожниках, то зимой это становится настоящим испытанием. Высока вероятность не разъехаться со встречным автомобилем, съехать в кювет или не подняться в гору. Однако, как показывает практика, водители, часто преодолевающие подобные участки трасс, никогда не бросают тех, кто попал в беду.

Дороги-убийцы: самые опасные трассы России, по которым лучше не ездить

Сочинский «скальник»

На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра — одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь — явление практически ежедневное.

Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти — кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.

Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.

Читать еще:  Городской компакт Skoda Citigo пережил апдейт

Трасса «Колыма»

Дорога от Якутска до Магадана — настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных — работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.

В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива — застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.

Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго — машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.

Трасса «Лена»

В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.

Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.

Дорога на Казеной-Ам

Озеро Казеной-Ам в Чечне — одно из красивейших мест России, однако дорога туда — испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.

Дело в том, что дорога к озеру — это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.

Фото: pixabay.com

Кубанская «дорога в ад»

Наконец, самая статистически опасная дорога России — это трасса A146 «Краснодар — Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны — расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.

Названы самые опасные дороги России

Эксперты общественного центра «За безопасность российских дорог» определили, в каких регионах нашей страны автомобилисты и их пассажиры подвергаются наибольшему риску. Для каждой области или республики рассчитан индекс безопасности, учитывающий смертность и травматизм в ДТП, общее количество ДТП, объем автопарка, общую протяженность дорог и число населения.

При том, что по общему количеству аварий ни один регион не сравним с Москвой, вероятность попасть в серьезное ДТП в столице оказалась далеко не самой высокой. А вот дороги Санкт-Петербурга и Ленинградской области вошли в десятку самых опасных.

Что касается Москвы, эксперты дают несколько неожиданное, хотя логичное объяснение: пробки способствуют безопасности. Чем меньше средняя скорость движения, тем меньше риск серьезных ДТП.

С января по сентябрь 2011 года на дорогах России погибло более 19 000 человек, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В рейтинг вошли 30 самых густонаселенных регионов России. В числе самых опасных оказались многие развитые регионы с большим автопарком – Нижегородская и Челябинская области, Башкортостан и другие. Но, что удивительно, первую строчку занял менее загруженный машинами регион – Владимирская область.

Рейтинг регионов по риску попадания в серьезное ДТП

РегионНаселение (тыс. чел.)ДТППогиблоРаненоИндекс
1Владимирская область1444,6241933332651,296
2Нижегородская область3307,6395845249001,216
3Челябинская область3478,6406246550571,199
4Республика Башкортостан4071,8368344846321,190
5Красноярский край2829,1346241843251,195
6Санкт-Петербург и Ленинградская область6582,1762169793601,157
7Ростовская область4276,4458661057681,139
8Тверская область1353,5140122417741,135
9Алтайский край2416,9238729228731,113
10Иркутская область2427,9252936332421,087
11Самарская область3215,4287732537291,085
12Омская область1976,3213120828701,069
13Приморский край1953,4276233235251,064
14Воронежская область2335,2282539035491,044
15Волгоградская область2608,5202826925901,020
16Оренбургская область2031,3205926326781,018
17Пермский край2634,1265941833571,014
18Тульская область1553,9211230227071,013
19Москва и Московская область18695,1155501699185970,990
20Республика Татарстан3787,3334943239500,988
21Свердловская область4297,5386251452260,982
22Хабаровский край1344,2137616917150,858
23Краснодарский край5229,1490679958780,847
24Пензенская область1386,2129217116780,842
25Кемеровская область2761,6242734431160,831
26Новосибирская область2666,4199829223870,799
27Саратовская область2519,1174228021530,759
28Республика Удмуртия1552,7118821213780,731
29Тюменская область3404,7216622229220,714
30Белгородская область1532,7108920413080,703

Омские журналисты так и не смогли задать вопрос Путину про удушающие выбросы
Коронавирусом массово заражаются жители омских сел
В Омске вырос тариф на отопление
Названы лучшие омские школы [СПИСОК]

Регистрация:

ООО «Омские СМИ” 644042, г. Омск, пр. Маркса, дом 39

Мы работаем в режиме онлайн, нам важен каждый ваш звонок: (3812) 53-44-46

Дирекция: 8 (381-2) 53-08-94, 53-08-95 info@omskinform.ru

Редакция: 8 (381-2) 53-44-46 omskinform1@mail.ru

Реклама: 8 (381-2) 53-99-54, 31-07-83

Региональное информационное агентство «Омск-информ» — региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online — ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка — www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×