Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen DS3 2016

DS3 и DS 3 Cabrio 2016-2017 от Citroen стартовали в Париже

Первый месяц 2016 года для компании Citroen ознаменовался представлением обновлённого хетчбэка и кабриолета DS3. Презентация мирового уровня обещает состояться так же в этом году — в марте, на автосалоне Женевы.

новый Citroen DS3 2016-2017 модельного года

Будет уместным напомнить, что французская компания решила вывести линейку премиум-модификаций DS в отдельный бренд. Именно поэтому в новеньких DS 3, и, соответственно, в презентованных ранее DS4 Crossback и DS5 яркое имя Citroen и всё, что связано с ним теперь не фигурируют.

Дизайн Citroen DS3 2016-2017 в новом кузове

Пострестайлинговая модель теперь может похвастать новеньким бампером, и фальшрешёткой радиатора в хромированной отделке. Обновлена так же головная оптика и фонари.

Ситроен ДС3 2016-2017

Приятно порадовало расширение возможностей персонализации: доступно 78 различные вариантных сочетаний окраса кузова и крыши. На дверных зеркалах (как и на панели приборов в салоне) красуется шикарная лазерная гравировка.

Салон Ситроен ДС3 2016-2017

В салоне радует установка мультимедийки с семидюймовым сенсорным дисплеем и возможностью поддержки Apple CarPlay и MirrorLink. Последняя будет дублировать дисплей смартфона на экран мультимедийки. SOS, позволяющая совершить звонок в аварийную службу в случае чрезвычайной ситуации.

салон DS3 2016-2017

Доступен и мониторинг-пакет, который автоматически контролирует пробег, и даёт советы по настройке различных параметров для езды. Радует так же наличие отслеживающей системы. Последняя пригодится, когда случится кража авто, регистрируя географическое положение и передавая его в полицию.

Технические характеристики Ситроен ДС3

Силовые агрегаты DS3 и Cabrio представлены:

  • 1.2-литровыми бензодвигателями, мощность которых 82,110 и 130 лошадок. 1.2 литровый мощностью 130 лошадей заменил прошлый движ — атмосферник объёмом 1.6 литра.
  • продолжают линейку бензиновый мотор 1.6 литровый 165-мощный, а так же турбированные дизели таким же объёмом и мощностью 99 и 120 лошадок.
  • кроме этих представителей в строй возвратился 1.6 литровый турбодвиж, мощность которого составляет 208 лошадок. Напомним, что ранее такой предлагался лишь для DS3 Racing, а уже сейчас станет доступен и в модификации DS3 Performance.

версия кабриолет Citroen DS3 Cabrio 2016-2017

В дополнение идут усиленная тормозная система, дифференциал Torsen с функцией самоблокировки и на 1.5 см сниженная подвеска. Система Brake предотвратит возможное столкновение даже на минимальных скоростях движения, ближний датчик интегрирован в верхней части ветрового стекла. Он в состоянии обнаружить препятствия даже при неподвижном авто.

На скорости до 30 км/ч он способен засечь и идентифицировать потенциальную угрозу, взаимодействуя при этом с блоком управления тормозной системой. Целью установки данной системы является избежание столкновений и минимализация последствий от удара за счёт автоматического снижения скорости движения. При необходимости система автоторможения может полностью остановить автомобиль и удержать его в таком положении около 1.5 секунды, за которые водитель должен справиться с управлением и ситуацией в целом.

Комплектации и цена Citroen DS3 2016-2017

Базовое оснащение будет представлено системой автоматического торможения, системой автопарковки и мультимедийкой с семидюймовым сенсорным экраном.

Эрика Аподе — вице-президент, возглавляющий отдел разработки новой продукции уверил, что очень скоро рынок увидит и максимально заряженную линейку премиум марки DS. Он уточнил, что уже сейчас создаётся спецподразделение DS Performance, которое сфокусировано на выпуске именно максимально комфортабельных и нафаршированных авто, ну, а сам бренд DS, как и ранее сфокусирован на таких полезностях, как изысканность и комфорт.

Не официальные источники вещают,что следующим, кто представит DS Performance будет DS 4, который заимствован у Peugeot 308GTi с 1.6 л. движком и максимальной отдачей в 250-270 лошадок. Не исключён французами и выпуск максимально укомплектованного седана и купе. Кстати, первый будет произведён исключительно на территории Китая.

Официальная информация относительно стоимости и поступления машинок на рынки пока не разглашена. По предварительным данным автомобили прикатят на российские просторы к концу 2016 года.

Видео Citroen DS3 и DS3 кабриолет 2016-2017 года:

Новый Ситроен ДС3 2016-2017 фото:

Обновленный хэтчбек DS 3 добрался до России

Трехдверка Citroen DS3 покинула российский рынок в начале года, но отсутствие оказалось недолгим. Освеженные машины уже под самостоятельным брендом DS появятся у дилеров до конца декабря. Причем до нас наконец-то доберутся машины с современным «автоматом», который в Европе предлагается уже два года.

Прежние Ситроены DS3 у нас продавались с несколькими моторами на выбор, но золотой середины среди них не было. Тщедушный трехцилиндровый атмосферник покупателям подобной машины в России не нужен, резвый турбомотор 1.6 THP предлагался только с «механикой», а единственная двухпедальная версия оснащалась старым и недобрым четырехступенчатым «автоматом» AL4. Обновленный же DS 3 в России будут предлагать с турботройкой 1.2 (110 л.с.) серии PureTech и шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Цены начинаются с 1 млн 255 тысяч рублей, но базовая комплектация Be Chic не отличается богатством: кондиционер, аудиосистема со связью Bluetooth, подогрев передних сидений и круиз-контроль. Версия So Chic куда привлекательнее: есть климат-контроль, медиасистема с семидюймовым экраном, датчики света и дождя, задний парктроник и легкосплавные колеса. А топ-комплектация Sport Chic — это светодиодные фары, передний парктроник и 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых.

Комплектация1.2 PuteTech AT6
Be Chic1 255 000 рублей
So Chic1 325 000 рублей
Sport Chic1 405 000 рублей

Единственный конкурент маленького «дээса» — британский Mini Cooper (1,5 л, 136 л.с.), но он обойдется дороже. Цены на трехдверки с шестиступенчатым «автоматом» начинаются с 1 млн 272 тысяч, а машина с медиасистемой, климат-контролем и задним парктроником потянет почти на 1,5 миллиона рублей. Зато Mini можно купить с более мощным мотором и даже пятидверным кузовом. Есть еще Alfa Romeo MiTo по цене от 1 до 1,3 млн рублей, но продажи этих машин и вовсе единичные.

За предыдущие семь лет Citroen DS3 нашел в России примерно 1200 покупателей. Mini расходится таким тиражом за два года. Модернизированный DS 3 едва ли улучшит статистику, ведь без известной фамилии привлечь покупателей стало еще сложнее.

Citroen DS3

Citroen DS3 Citroen DS3 спереди Citroen DS3 сбоку Citroen DS3 сбоку Citroen DS3 сзади Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 экстерьер Citroen DS3 экстерьер

Citroen DS3 Citroen DS3 спереди Citroen DS3 сзади Citroen DS3 сзади Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 экстерьер

Citroen DS3 Citroen DS3 сверху Citroen DS3 сбоку Citroen DS3 сзади Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 багажник Citroen DS3 детали

CITROEN DS3 — I ПОКОЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Класс B
  • Тип кузова 3-дверный хэтчбек
  • Сборка Франция
  • Платформа PSA PF1
  • КПП 5-ст. механика | 4-ст. автомат
  • Привод передний
  • Подвеска спереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка
  • Тормоза дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
  • Безопасность5 звезд по версии Euro NCAP
  • Цена ≈ от $25 500 | от 1 685 000 рублей
  • DS3 Crossback≈ от $26 500 | от 1 765 000 рублей
колесная база мм3948×1715×14581145N/A

245 — для кабриолета

ДВИГАТЕЛИ

Крутящий момент Н*м

Citroen DS3 (Ситроен DS3) — 3-дверный переднеприводный хэтбек класса «В». Модель дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. В 2012 году в Париже был представлен 2-дверный кабриолет класса «Н1».

Автомобиль имеет смелый элегантный дизайн, фары Xénon Full LED, «бегущие» поворотники и задние светодиодные фары с 3D эффектом, «парящую» крышу, боковые стойки в виде «акульего плавника». DS3 предполагает множество вариантов для персонализации — разнообразные сочетания цвета кузова и крыши, колесных дисков, отделки сидений и т.д.

В салоне сочетается легкая утонченность с оригинальными линиями дизайна. В отделке присутствуют премиальные материалы, такие как кожа и хром, алюминиевые педали оснащены нескользящими накладками, рычаг переключения передач оформлен глянцевым хромом и цветной кожей. Пять полноценных кресел позволяют и водителю и пассажирам разместиться комфортно, несмотря на компактные размеры автомобиля. К тому же в салоне автомобиля есть множество ниш для хранения, а для большего комфорта пассажиры могут воспользоваться складывающимся центральным подлокотником.

После премьеры автомобиль стал достаточно популярным и продаваемым, потому компания решила в 2012 году обновить модель, представив публике кабриолет с видоизмененной головной оптикой со светодиодными элементами.

И вот в 2016 году суббренд DS обновляет модель, полностью убрав упоминания о марке Citroen и поместив свой логотип на обновленной решетке радиатора. У автомобиля сохранился яркий и выразительный дизайн, который так полюбился потребителю, но светотехника стала более стильной после установки трех светодиодных и одного ксеонового модулей, а также оригинальным поворотникам, работающих по принципу «бегущей» строки. Кроме того передний бампер по бокам украшен «гирляндой» светодиодов. У спортивного хэтчбека появились новые варианты окраски кузова и колесные диски нового дизайна. С добавлением новых оттенков общее количество всевозможных цветовых схем оформления автомобиля увеличилось до 78. В кузове кабриолет значительных визуальных отличий не будет, кроме установки мягкой крыши вместо жесткой.

Внутреннее убранство изменилось за счет установки более современной мультимедийной системы с 7-дюймовым дисплеем, которая способна поддерживать смартфон на основе операционных систем iOS и Android. Оснащается DS3 системами автоматического торможения и парковки, экстренного оповещения об аварии, отслеживания местонахождения автомобиля в случае кражи, помошником при старте вгору и камерой заднего вида.

Читать еще:  Семиместный Citroen Grand C4 Picasso

Что кассается двигателя, то на российском рынке представлен пока только один вариант объемом 1.6 литра и мощностью 120 л.с. с автоматической коробкой передач для дорестайлинговой модели. Информации о характеристиках двигателей обновленного хэтчбека пока нет, известно только, что линейка моторов будет состоять из четырех бензиновых двигателей мощностью 82, 110, 130 и 165 лошадиных сил, и двух дизельных — 99 л.с. и 120 л.с. Ко всему этому прилагается либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-диапазонный автомат.

Промо Ситроен DS3 видео

Citroen DS3 2016 – обзор трехдверного хэтчбека

Обзор Citroen DS3 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— видеопанорама Ситроен DS3 2016 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Citroen DS3 2016
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ситроен DS3 2016 года
  • Видео-обзор и фото

Французский автоконцерн Citroen можно упрекать в чем угодно, только не в отсутствии оригинальности и стиля. И яркий тому пример – небольшой «горячий» хэтчбек DS3, впервые дебютировавший в середине 2010 года.

В 2014 году в рамках Московского автомобильного шоу французы продемонстрировали обновленную версию модели, которая обзавелась рядом улучшений как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения оформления интерьера и технических характеристик.

К сожалению, до недавних пор российский потребитель неохотно смотрел в сторону небольших и оригинальных автомобильчиков, однако постепенно ситуация начинает меняться и модель DS3 2016 модельного года имеет все шансы, чтобы стать бестселлером в своем классе.

Экстерьер обновленного Citroen DS3

Внешний облик автомобиля можно охарактеризовать тремя словами: удивительный, динамичный и стильный. Кузов трехдверного Citroen DS3 выделяется выразительными линиями, контрастной крышей и оригинальными задними боковыми окнами.

Динамичный профиль автомобиля подчеркивают дутые колесные арки, оригинальные колесные диски, аэродинамические боковые зеркала и небольшой спойлер, расположенный над дверцей багажного отделения.

Не менее стильно и выразительно выглядит «морда» хэтчбека, который обзавелся более технологичной и оригинальной головной оптикой, представленной тремя секциями светодиодов и ксеноновых ламп. По заявления производителей, новая оптика стала более энергоэффективной, однако доступна она будет исключительно в топовых вариантах оснащения.

Также передняя часть автомобиля выделяется массивной решеткой радиатора и мускулистым бампером, напоминающим о спортивном наследии модели. Филейная часть хэтчбека выполнена в стиле «минимализм», при этом несколько оживляет картину наличие оригинальных задних габаритных огней и сдвоенного патрубка выхлопной системы.

Производитель наградил модель следующими габаритами:

  • Длина – 394,8 см;
  • Ширина – 171,5 см;
  • Высота – 145,8 см;
  • Колесная база – 246,4 см.

Дорожный просвет автомобиля равен 130 мм, поэтому при штурме бордюров стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить передний или задний бампер.

Согласно официальным данным, снаряженная масса Citroen DS3 может варьироваться в пределах 1075-1165 кг, в зависимости от уровня оснащения.

Интерьер Citroen DS3

Внутреннее оформление машины отличается высокой оригинальностью, которая подчеркивается использованием высококачественных материалов отделки. Перед водителем расположено спортивное рулевое колесо, отделанное перфорированной кожей, а также оригинальная панель приборов, представленная тремя глубокими колодцами.

В центральной части торпедо расположен крупный сенсорный экран развлекательно-мультимедийного комплекса, под которым находится оригинальный блок управления микроклиматом и аудиосистемой. Французские дизайнеры предлагают покупателям большое количество цветовых вариаций оформления салона, что позволяет максимально персонализировать интерьер в зависимости от вкусов его обладателя.

Передние сидения представлены двумя вариациями: «динамичные» и «комфортные», причем и первые и вторые способны похвастаться неплохой боковой поддержкой и широким списком регулировок, что обеспечивает комфортную посадку пассажирам практически любой комплекции.

Задние сидения в теории способны принять на борт троих пассажиров, однако на практике более-менее комфортно тут себя будут чувствовать только два седока, да и то при езде на относительно небольшие расстояния.

Объем багажника автомобиля невелик и в походном состоянии равен всего 285 литрам. Увеличить его объем до 980 литров можно, сложив сидения заднего ряда (пропорция 40:60). В подполье багажного отделения расположена докатка и небольшой ремкомплект, призванный помочь автовладельцу в случае прокола.

Заметим, что для подчеркивания эксклюзивности и оригинальности автомобиля «ситроеновцы» предлагают потенциальным покупателям 7 различных вариаций визуального исполнения экстерьера и интерьера: «Волна», «Креатив», «Авиа», «Маориец» и прочие.

Технические характеристики Citroen DS3 2016 года

В настоящее время первое генерация Citroen DS3 на отечественном рынке предлагается с тремя бензиновыми двигателями на выбор, каждый из которых соответствует стандартам экологичности Евро-5 и выделяется высокой экономичностью.

  • Первый – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью в 95 л.с. Работать такой двигатель может исключительно в паре с 5-диапазаонной механической КПП, оснащенной индикацией наиболее оптимального момента переключения передач. Максимальная скорость автомобиля с таким мотором равна 184 км/час, а разгон от 0 до 100 занимает 10,6 сек. Средний расход топлива равен 5,9 литров.
  • Второй – 1,6-литровый 120-сильный бензиновый агрегат, оснащенный системой многоточечного впрыска и электронного управления. В данном исполнении двигатель может комплектоваться 5-диапазонной механической либо 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Как в первом, так и во втором случае максимальная скорость не превышает 190 км/час, а разгон от 0 до 100 варьируется в пределах 8,9-10,9 сек. для механической и автоматической КПП соответственно. Расход топлива в смешанном режиме езды составляет 6-7 л/100 км.
  • Третий, топовый двигатель, представлен 1,6-литровым 150-сильным силовым агрегатом с турбонаддувом. Данный двигатель оснащается безальтернативным по-спортивному настроенным 6-уровневым «автоматом», благодаря чему машина способна развить максимальные 214 км/час, а также разменять первую сотню всего за 7,3 сек. Несмотря на столь динамичные характеристики, расход топлива в смешанном режиме не превышает отметку в 6,8 л на каждые 100 км пути.

На европейском рынке обновленный Citroen DS3 обзавелся новым 3-цилиндровым бензиновиком, а также двумя дизельными силовыми агрегатами BlueHDi 100 и 120. При этом пока еще не известно, будут ли представлены данные силовые агрегаты в России.

Отметим, что хэтчбек сконструирован на базе современной переднеприводной «тележки» , представленной спереди независимой подвеской и стойками Макферсон и полузависимой подвеской сзади, что гарантирует оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью. Впрочем, назвать автомобиль «мягким» сложно.

Безопасность

Как и подобает любой современной машине, обновленный Citroen DS3 получил широкий список оборудования, отвечающего за пассивную и активную безопасность водителя и пассажиров. В их числе:

  • Продвинутая антиблокировочная система;
  • Система BAS, которая предназначена для максимально возможного сокращения тормозного пути автомобиля при экстренном торможении;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, работа которой особенно необходима при торможении в поворотах, так как позволяет сохранить контроль над автомобилем даже в экстренных ситуациях;
  • Антипробуксовочная система;
  • Система динамической стабилизации и прочие.

Помимо этого, опционально автомобиль может быть укомплектован датчиками слежения за мертвыми зонами, круиз-контролем, а также камерой кругового обзора и парктрониками, что существенно облегчает жизнь водителей в условиях крупных мегаполисов. Также производитель оснастил автомобиль трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, а также креплениями ISOFIX, обеспечивающими крепление детских кресел.

Комплектация и цена Citroen DS3 2016

Производитель предусмотрел для хэтчбека 4 различных варианта комплектации: So Chic и Sport Chic, а также 3D и eMyWay. Уже в базовом оснащении машина агрегатируется:

  • Легкосплавными колесными дисками R16;
  • Галогеновой оптикой головного света;
  • Ходовыми огнями из светодиодов;
  • Передними противотуманками;
  • Бортовым компьютером;
  • Тремя парами подушек безопасности;
  • Мультифункциональным рулевым колесом с возможностью регулировки как по вылету, так и по наклону;
  • Отделкой рулевого колеса перфорированной кожей;
  • Тканевой обивкой сидений;
  • Системой кондиционирования;
  • Круиз-контролем;
  • Мультимедийной системой с 6 динамиками;
  • Электростеклоподъемниками всех дверей;
  • Металлической защитой картера.

Более дорогие комплектации предлагают:

  • возможность выбора отделки интерьера среди нескольких цветовых вариаций;
  • кожаный салон;
  • продвинутую мультимедийно-развлекательную систему;
  • систему бесключевого запуска двигателя;
  • климат-контроль и т.д.

Минимальная стоимость автомобиля в России стартует с отметки в 18,1 тыс. долларов (чуть более 1,17 млн. рублей), а желающим обзавестись топовой комплектацией придется раскошелиться минимум на 19,8 тыс. долларов (порядка 1,32 млн. рублей).

Заключение

Обновленный Citroen DS3 – яркий, стильный и оригинальный автомобиль, способный подарить настоящую бурю положительных эмоций своему обладателю. Начиная внешним видом и заканчивая настройками двигателя и подвески, машина всеми силами провоцирует водителя на активное вождение.

Благодаря тяговитым двигателям автомобиль отлично ускоряется уже с 1500 об/мин. вне зависимости от выбранной передачи, а острое рулевое колесо и жесткие амортизаторы позволяют буквально «облизывать» повороты.

Это небольшой, юркий и по-спортивному настроенный автомобиль, идеально подходящий для стильных и оригинальных молодых людей, ведущих активный образ жизни.

Видеопанорама Citroen DS3 2016 модельного года:

Citroen DS3 рестайлинг 2016, хэтчбек 3 дв., 1 поколение (08.2016 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Базовая комплектация включает галогенные фары и светодиодные ДХО, боковые зеркала с электроприводом, кожаный руль с вертикальной и телескопической регулировкой, сиденье водителя, регулируемое по высоте, карманы в спинках передних сидений, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, кондиционер и аудиосистему CD/MP3/AUX/USB с 6 динамиками. В опциях: светодиодные противотуманки и задние фонари, ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, складывающиеся зеркала с подогревом, подогрев передних сидений, мультируль, отделка кожей рукоятки стояночного тормоза и селектора КПП, заводская тонировка, декоративные вставки, переднее пассажирское сиденье с регулировкой по высоте, а также климат-контроль и мультимедийная система с навигацией, камера заднего обзора. В самом дорогом исполнении большинство этих функций предлагаются стандартно, а к ним — шины размерностью 205/45 R17 (в базе 195/55 R16), улучшенный набор систем безопасности, светодиодные фары головного света LED Vision и многое другое.

Читать еще:  Морские круизы: что за зверь и с чем его едят

Под капотом обновленного Citroen DS3 находится рядный 3-цилиндровый турбированный мотор PureTech с системой непосредственного впрыска, который при объеме 1199 куб.см. выдает максимальную мощность 110 л.с. (81 кВт, при 5500 об/мин) и максимальный крутящий момент 205 Нм (при 1500 об/мин). Для российского рынка этот двигатель оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В данной модификации хэтчбек развивает максимальную скорость 190 км/ч и с места до 100 км/ч способен разогнаться за 10,6 секунды. Двигатель дополнен системой старт-стоп. Расход топлива в городском цикле 5,6 л/100 км, за городом 3,9 л/100 км, что в среднем составляет 4,6 л/100 км. Можно упомянуть, что богатая линия силовых агрегатов Citroen DS3 предусматривает и другие версии с двигателями 1,6 л: бензиновые от 120 л.с. до 210 л.с. (DS 3 Performance), а также ряд дизельных моторов (90-120 л.с.)

Все модификации Citroen DS3 переднеприводные. Ходовая часть создана с расчетом уменьшения стоимости авто, потому задняя подвеска — полузависимая торсионная балка. Впереди установлена независимая подвеска McPherson. Тормоза — дисковые (спереди стоят вентилируемые). Citroen DS3 создан на базе Citroen C3 и принадлежит к B-классу. Габариты авто следующие: длина — 3948 мм, ширина — 1715 мм, высота — 1458 мм. Колесная база — 2464 мм. Минимальный радиус разворота — 5,1 м. Клиренс — 130 мм.

Citroen DS3 серийно комплектуется системой курсовой устойчивости ESP, антиблокировочной тормозной системой ABS, системой электронного распределения тормозного усилия (REF) и системой помощи при экстренном торможении (AFU). Также в обновленном DS3 впервые установлена новая технология экстренного торможения в городских условиях. Эта система автоматического торможения, получившая название «Active City Brake», предотвращает столкновения на малой скорости ( Читать полностью

Citroen DS3 – инсургент

Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, что естественным образом ограничило круг заинтересованных покупателей. В 2013 году был предложен вариант Cabrio. Название слишком громкое, так как такой автомобиль всего лишь оснащен сдвижной мягкой крышей. На истинный кабриолет он совсем не похож. История DS3 оказалась довольно необычной. Модели с обозначением DS выделили в отдельный самостоятельный бренд премиум-класса « DS Automobiles » после четырех лет производства.

DS3 фактически является трехдверным и более спортивным вариантом Ситроен С3 второго поколения. Автомобиль стоит рассматривать, как двухместный с возможностью перевозки двух человек сзади, но только в случае крайней необходимости. На втором ряду довольно тесно. При смещении водительского кресла на 1 метр от педалей, между спинками сидений первого и второго ряда остается всего 59 сантиметров. Из-за сравнительно коротких дверей возникают сложности с посадкой на задний диван. Зато в багажнике можно разместить 285 литров поклажи. А если сложить спинку заднего дивана, то емкость грузового отсека увеличится до 980 литров.

Интерьер собран из очень приятных на ощупь материалов, подчеркивающих принадлежность к премиум классу. Усеченный снизу руль с серебристыми вставками – стандарт, в отличие от экрана на центральной консоли, который чаще бывает монохромным, а не цветным. Передние кресла достаточно мягкие и очень удобные.

DS 3, как Ситроен, предлагался в трех версиях: Шик, СоШик и СпортШик. Базовый вариант требовал доплаты за кондиционер, а топовый – серийно оснащался автоматическим климат-контролем. СоШик и СпортШик комплектовались 16-ти и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками соответственно. Впрочем, для отечественных дорог вполне хватает и 16-го размера.

Подвеска DS 3 гораздо мягче Mini и обеспечивает надлежащий уровень комфорта. Стоит отметить, что основные элементы ходовой (рычаги и амортизаторы) те же, что и в обычном Citroen C3, на базе которого и построен DS. Однако спортивные версии с 1.6 ТНР имеют более жесткие настройки подвески. На ходу ДС3 очень предсказуемый, но при отключении ESP появляется тенденция к избыточной поворачиваемости.

Двигатели

На ранних копиях с 1.6 THP зачастую встречались проблемы с натяжителем цепи и цепью ГРМ. При этом при запуске холодного двигателя появлялся характерный скрежет. Отдельные экземпляры «поимели» уже третий комплект ГРМ. Цепи с натяжителем хватало всего на 60-80 тыс. км. Впрочем, после 2013 года количество проблем с цепью ощутимо сократилось. Другие копии со временем начинали потреблять большое количество масла. И все же, когда все работает как надо, DS с 1.6 THP чертовски приятный автомобиль.

Но помимо цепного привода ГРМ порой беспокоит и склонность к накоплению нагара. А это гораздо серьезнее и опаснее. Дефекту подвержены автомобили, которые часто передвигаются на короткие расстояния или не испытывают больших нагрузок. Как ни парадоксально, но этот недостаток избегают те, кто предпочитает динамичный стиль вождения. Не свойственен он и автомобилям, эксплуатируемым преимущественно на загородных шоссе.

Если образуется нагар, то его придется удалить. Первоначально PSA использовал набор для чистки. Он был простой, недорогой, но мало эффективный. Через некоторое время сервисы PSA стали применять более изощренные методы очистки при помощи соды, которая подавалась во впуск специальным устройством. Однако, остатки нагара моли попасть в цилиндры, что приведет к повреждению стенок цилиндров. Чтобы избежать неприятностей, необходимо плотно закрыть впускные клапаны. Добиться этого можно, только изъяв впускной распредвал из головки. В случае с DS3, из-за плотной компоновки в моторном отсеке, процедуру легче провести, если демонтировать двигатель.

Атмосферные бензиновые моторы 1.4 и 1.6 VTi серии ЕР используют распределенный впрыск топлива. Поэтому, в отличие от ТНР, они не склонны к накоплению нагара. Двигатели получили довольно сложный газораспределительный механизм с системой бесступенчатого подъема впускных клапанов, заменивший собой дроссельную заслонку.

Серьезных дефектов моторы VTi не имеют. Если только не брать в расчет утечки антифриза через насос системы охлаждения. Кроме того, время от времени возникают проблемы с катушками зажигания и свечами (из-за слишком бедной смеси). Порой отказывает и датчик температуры охлаждающей жидкости, предоставляя ложную информацию о перегреве.

Другая аномалия имеет причудливую причину. Моторы VTi работают при относительно высоких температурах. Она может достигать 103 градусов при интенсивном движении в городе. В автомобилях, проводящих много времени в городских пробках, высокие температуры приводят к деформации пластиковой крышки. А поскольку датчики положения распределительных валов установлены в крышке, то их положение относительно валов меняется. Это приводит к ошибкам в измерениях и передаче ложных данных в блок управления. В свою очередь, это вызывает перебои в работе двигателя, сопровождаемые ошибками. Стоимость новой крышки — от 6 000 рублей.

Есть и еще один недуг, характерный для моторов VTi. Муфты газораспределения расположены здесь на впускном и выпускном валах. Из-за снижения давления масла в муфтах нарушается их работоспособность. Причина — утечки масла через уплотнительное кольцо на конце распределительного вала. Первоначально использовалось алюминиевое кольцо, которое быстро изнашивалось. Затем стали использовать уплотнения из фторопласта, как в моторах ТНР, где таких проблем не бывает. Хорошие сервисы умеют решать проблему. Если дело пустить на самотек, то впоследствии придется менять головку блока (130 000 рублей). Хорошая новость — DS3 эта неисправность почти не коснулась. Она затронула лишь автомобили первых месяцев производства.

Ну и наконец, двигатели VTi EP3 (1.4) и EP6 (1.6) склонны к потреблению масла. Если расход смазки повышается до 0,3-0,4 л на 1000 км, то опытные механики советуют переходить на масло, рекомендованное для ТНР. К счастью, DS3 имеет датчик уровня масла, так что полное «осушение» внимательному хозяину не грозит. Тем не менее, именно двигатели VTi достойны рекомендаций.

Более поздняя версия 1.6 ТНР, соответствующая Евро-6 — это уже совершенно другой двигатель. Самые мощные версии мощностью 207 и 208 л.с. отличаются иной головкой блока цилиндров, системой Valvetronic, позаимствованной у моторов VTi, и регулировкой фаз обоих распределительных валов.

«Слабая» версия нового 1.6 ТНР / 207 л.с., предлагавшаяся с 2014 года, построена по тем же технологиям, что и предыдущий ТНР. А это значит, что использовались некованые поршни. Поэтому ряд этих двигателей был «прикончен» любителями быстрой езды уже через несколько десятков тысяч километров. При покупке оригинального DS3 Racing следует уточнить — был ли установлены модифицированные поршни. Новые версии ТНР стандарта Евро-6 подобных проблем не имеют.

С 2012 года стал устанавливаться трехцилиндровый атмосферник 1.2 PureTech серии ЕВ. Вместо цепи ГРМ здесь используется зубчатый ремень, омываемый маслом. Заявленный срок службы — 180 000 км или 10 лет. Версия с турбонаддувом получила иную головку блока и непосредственный впрыск топлива.

Читать еще:  Цены на Lada Priora с автоматом стартуют от 428 000 рублей

Первые моторы серии ЕВ2 порой подкидывали малоприятные сюрпризы. Из-за неисправных катушек и свечей зажигания топливо догорало в выпускном коллекторе, что приводило к разрушению катализатора. Его частицы засасывались в двигатель и повреждали стенки цилиндров. Производитель менял двигатель по гарантии.

Под коротким капотом ДС3 можно найти и дизельные двигатели 1.4 HDi и 1.6 HDi, а так же e-HDi (т.е. с системой старт-стоп и возможностью рекуперации энергии). Дизельные версии в России практически не встречаются, но несколько слов о них скажем. Алюминиевые дизели серии DV имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 175 000 км. Они достаточно экономичные и довольно надежные. Единственный «генератор проблем» — сажевый фильтр. А если точнее – датчик перепада давления, который выдает ложную информацию о переполнении фильтра. Удивляет и тот факт, что в PSA сохранили неудачную форму масляного поддона, не позволяющего полностью слить масло. Кроме того, имели место случаи попадания грязи на нижнюю шестерню ГРМ, что приводило к появлению постороннего шума.

Мелкие неприятности

Помимо интерьера заслуживает уважения и внешность автомобиля. Однако, несмотря на замах на премиум, не обошлось без промахов. Так, например, в задних фонарях порой скапливается вода. Французы сэкономили на копеечных уплотнителях.

Встречаются неисправности в системе рулевого управления. Недомогание характерно для машин начального периода производства. Электродвигатель с усилителем рулевого управления являются частью рулевой рейки.

Заключение

Citroen DS 3 не самый популярный автомобиль. Большинство экземпляров имеют сравнительно небольшой пробег, а под капотом чаще встречаются моторы объемом 1,6 литра ( VTi , реже THP). Рынок высоко оценивает данную модель, но по вполне уважительной причине. В целом, DS 3 достаточно удачный автомобиль. Единственное темное пятно на репутации французского бренда – турбомотор 1.6 ТНР.

История модели

2009 — презентация осенью во Франкфурте

2010 — старт продаж. Бензиновые двигатели: 1.4 VTi / 95 л.с., 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (156 л.с.). Дизель: 1.6 HDi (92 и 111 л.с.). В конце года представлена гоночная версия Racing с 1.6 ТНР мощностью 207 л.с. Моторы VTi и 1.6 HDi / 92 л.с. сочетались с 5-ступенчатой механикой, а остальные — с 6-скорстной коробкой.

2011 — новые дизели 1.4 e-HDi / 68 л.с. и 1.6 e-HDi / 111 л.с. для версии Airdream. Оба с системой старт-стоп.

2012 — пополнение гаммы силовых агрегатов 1.2 VTi PureTech из серии ЕВ мощностью 82 л.с. Он комплектовался 5-ступенчатой механикой и 6-диапазонной автоматизированной коробкой передач (роботом).

2013 — изъят из списка предложений 1.4 VTi. Представлена версия кабриолет, так называемый Ландо. Мощность 1.6 e-HDi возросла со 111 до 117 л.с.

2014 — подготовлен новый турбомотор 1.2 PureTech VTI отдачей 110 л.с. В качестве альтернативы предложена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ЕАТ6, разработанная Aisin. Производительность 1.6 ТНР повышена со 156 до 165 л.с. Прекращено производство версии Racing. Новый 1.6 BlueHDi / 99 и 116 л.с., удовлетворяющий нормам выбросов Евро-6.

2016 — модернизация автомобиля, другая передняя часть, небольшие корректировки. Из названия удален бренд Citroen. Теперь это уже DS3 — самый маленький представитель нового бренда DS. Снова появилась гоночная версия Racing теперь уже с двигателем 1.6 ТНР отдачей 208 л.с. Палитра моторов пополнилась новым PureTech VTi мощностью 130 л.с.

Citroen DS3: духовное перерождение

Отличительная черта Ситроен относительно других автопроизводителей ̶ это способность создавать машины, которые выглядели бы дороже, нежели они стоят. При этом покупателю почти всегда обеспечен и богатый список оборудования, приемлемый уровень комфорта. Но несмотря на явные достоинства моделей марки, последняя не была способна конкурировать с по-настоящему «премиальными» автомобилями в лице BMW, Audi, Mercedes ̶ до того момента, пока не вывела на рынок суббренд DS и его первую модель с индексом «3».

Citroen DS3 был показан на одном из крупнейших авто-шоу в Европе в 2009 году. Этот компакт привлек внимание публики эффектным дизайном, а также принципиально новым подходом в развитии на рынке.

Ситроен позиционирует DS3 как премиальную модель, которая должна конкурировать с BMW 1-Series, Audi A1, Mercedes A-Class. При этом аббревиатура «DS» читается как Different Spirit ̶ «другой дух», что косвенно намекает на «премиальные» амбиции французской марки.

Также стоит отметить, что DS3 стал первой моделью нового суббренда Ситроен. Позже к нему добавились DS5, DS4. Все эти автомобили представляют из себя хэтчбеки и предлагают своим покупателям гораздо больший функционал, нежели стандартные модели компании.

Citroen DS3 был представлен в нескольких комплектациях:

  1. 3D.
  2. 3D eMyWay.
  3. So Chic.
  4. Sport Chic.

Список оборудования зависел от выбранной модификации и включал в себя:

  • Кондиционер/климат-контроль.
  • Систему курсовой устойчивости (ESP).
  • Систему круиз-контроля.
  • Противотуманные фонари.
  • Кожаную оплетку мультифункционального рулевого колеса.
  • Штатную аудиосистему с Bluetooth, USB.
  • Легкосплавные колесные диски и прочее.
  • Трехдверный хэтчбек.
  • Кабриолет.

Технические характерстики

Силоваяя гамма Ситроен ДС3 состояла из бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Трансмиссии ̶ пяти- либо шестиступенчатая «механика», четырех- , пяти- и шестидиапазонный «автомат», роботизированная коробка на пять передач.

Рабочий объем двигателя (литры)

Тип ДВС

Мощность (л.с.)

Тип КПП

Отдельно стоит упомянуть Citroen DS3 в модификации Racing. Такой автомобиль комплектовался форсированным силовым агрегатом 1.6 литра, который способен развивать 207 лошадиных сил.

Также, отличительными особеностями данного компакта является механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом, усиленные элементы подвески, тормозной системы и ходовой части в целом.

Рестайлинг

В 2014 году Ситроен обновил ДС3. Снаружи новинка выделяется иными бамперами, новой оптикой освещения на светодиодных элементах, иной конфигурацией решетки радиатора. Внутри улучшены материалы отделки, а также установлен мультимедийный комплекс с камерой заднего вида, системой навигации.

Что касается силовой гаммы, то она осталась прежней. Однако версия Racing покупателям больше не доступна.

Рыночная политика

Цена на подержанный Citroen DS3 начинается с отметки в 360 тысяч рублей. За экземпляры поздних лет выпуска могут запросить и 800 тысяч рублей, но здесь многое зависит от пробега и технического состояния автомобиля.

Отзыв владельца

Ситроен ДС3 является имиджевой моделью и не сильно распространен на рынке. Тем не менее у него есть свои почитатели, которые делятся впечатлениями от владения.

Citroen DS3 был куплен жене новым по специальной акции дилера. Комплектация ̶ с бензиновым мотором 1.4 литра и роботизированной трансмиссией. На данный момент пробег составляет 43 тысяч километров.

  • Стильный дизайн.
  • Богатое оснащение.
  • Хорошая управляемость.
  • Дерганая работа КПП.
  • Слабый двигатель.
  • Жестковатая подвеска.

Особых проблем с надежностью не было. Только лишь единожды пришлось перепрограммировать блок роботизированной коробки из-за ухудшения скорости ее переключений. В целом, автомобиль особых хлопот при эксплуатации не доставляет.

Тест-драйв

Внешность

Citroen DS3 выглядит достаточно привлекательно. Компакт выделяется из общего автомобильного трафика выверенными пропорциями кузова, раскосой оптикой головного освещения и хромированной решеткой радиатора, а также черными задними стойками крыши.

Спортивности облику добавлят низкий обвес, массивные бамперы, большие колесные диски.

Салон

Не менее эффектен по части оформления и салон. А именно, блок климат-контроля выполнен в виде трех круглых секций, одна из которых представляет из себя дисплей с показаниями системы. Вверху торпедо располагается экран головного устройства. В богатых версиях дисплей может быть цветным и поддерживать функции навигации, камеры заднего вида.

Приборный щиток по-спортивному утоплен в колодцы. Однако его недостатком является затрудненное считывание информации по причине радиальной оцифровки, нечеткого шрифта. Кроме того, красная подсветка бортового компьютера способна утомить глаза при вождении в темное время суток.

Водительское сиденье имеет приятную геометрию посадки. К тому же, унего очень развиты валики боковой опоры, что обеспечивает хорошую фиксацию тела в поворотах. Задний диван также вполне вольготен, но только для субтильных седоков ростом не более 165 сантиметров.

Ездовые свойства

Несмотря на то, что передаточные числа механической трансмисии несколько растянуты, 150-сильный турбомотор 1.6 литра все равно радует задорной тягой и хорошим подхватом в среднем диапазоне оборотов. На этом автомобиле очень приятно резко стартовать с места и совершать даже самые сложные обгоны, ибо динамики хватает всегда и везде.

Не разочаровывает и управляемость. Короткая база вкупе с плотной подвеской позволяет на одном дыхании штурмовать связку поворотов. При этом характер поворачиваемости компакта близок к нейтральному, а руль информативен и очень чувствительный в нулевой зоне.

Жаль только, что пассажиры азартный характер Ситроена не оценят. Его жесткая подвеска крайне подробно проецирует профиль дороги на седоков и постоянно раздражает тряской.

Каков итог? Citroen DS3 ̶ это, действительно, один из самых интересных Ситроенов по части дизайна и ездовых качеств. Автомобиль способен подарить массу приятных эмоций за рулем, а также за его пределами ̶ оснащение также радует. Однако жесткая подвеска делает каждодневную эксплуатацию французского компакта не слишком приятной, особенно если приходится ездить по дорогам с плохим покрытием.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector