Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодно ли ездить на электромобиле

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/4/21/312080371717.0959.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Дорожающий бензин, транспортный налог, ремонт и обслуживание двигателя на топливе — постоянные статьи расходов автовладельцев. Но что будет, если за всё это не нужно будет платить?

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Деньги к деньгам

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная «электричка».

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Авто. Главное по теме

Ловушка европротокола: когда за одну аварию придётся платить дважды и почему потерпевший может ничего не получить

13 декабря, 21:40

Автоэксперт: Россиянам чаще придётся давать взятки при сдаче экзамена на права

В МВД назвали основания для аннулирования водительского удостоверения

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же

«То на то и выходит»

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Не только подвеска, но и все электрические механизмы внутри салона унифицированы с кроссоверами ML,GL и другими. У нас на постоянном обслуживании находится пять автомобилей Tesla: три Model X, одна Model S и новая Model 3. Никаких сложностей с ними не отмечается, единственное, что из серьёзного мы делали, — это меняли на Model X резиночки в передней подвеске. На этом поломки кончились. По стоимости это в пределах пяти тысяч рублей было

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• Главная проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы. В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет. Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Фото © Michael Dodge / Getty Images

• Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП «на родине» практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

• Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается. Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями. Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?

Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок. Да, «электричка» может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.

Плюсы и минусы электромобилей

Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.

Выгоден ли электромобиль

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Стоимость энергоносителя на километр пробега:
горючего у автомобиля с ДВС: р.
электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Преимущества

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно «встрять» со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и «зеленым» назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге?
Читать еще:  Меняем мотор: как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2020-2021

Недостатки

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на «электрозаправку», должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

Стоит ли покупать электрокар?

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

  • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
  • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится.

«За несколько месяцев — около 1000 долларов». Сколько можно сэкономить, пересев на электромобиль

Недавно некоммерческая организация Consumer Reports подсчитала стоимость содержания электрокаров, гибридов и автомобилей с ДВС. Результат, в принципе, предсказуем: при схожей цене покупки электрокары оказываются в содержании дешевле. AUTO.TUT.BY решил провести свое мини-исследование в белорусских реалиях и на примере владельцев подсчитал, во сколько обойдется езда на разных машинах.

Consumer Reports: электромобиль требует в два раза меньше средств, чем обычный

Для начала посмотрим на подсчеты экспертов. Они изучили данные об автомобилях с годовым пробегом не менее 2 тысяч миль (3200 км), но не более 60 тысяч миль (100 тысяч км). Из исследования исключили автомобили с пробегом больше 200 тысяч миль (320 тысяч км). Потом эксперты высчитали сумму затрат при пробеге 50, 100 и 200 тысяч миль. Для расчетов использовалась информация о среднем размере трат на содержание и ремонт транспортных средств. Результаты показали, что электромобили и plug-in гибриды с функцией зарядки от розетки требуют в среднем в два раза меньше средств, чем традиционные авто с ДВС.

Графика: Consumer Reports

Обратите внимание, что при пробеге 200 тысяч миль стоимость владения электромобилем оказывается немного выше, чем подзаряжаемого гибрида. В остальных же случаях мы видим, что владение бензиновым авто обходится в разы дороже, чем электромобилем.

Исследование показало, что типичный владелец электромобиля, который большую часть времени заряжается дома, может сэкономить в среднем от 800 до 1000 долларов в год на расходах на топливо по сравнению с аналогичным автомобилем с бензиновым двигателем.

А теперь попробуем посмотреть, что происходит с расходами на разные машины у белорусских водителей. Наши герои успели попользоваться и бензиновыми, и электрическими авто, а потом рассказали, сколько тратили в каждом конкретном случае.

«За четыре месяца потратил на электрокар всего 150 рублей. И это — постановка на учет»

Виталий, Mercedes B-класса (бензин) и Mercedes B-класса Electro.

С момента покупки 4 месяца назад электрический Mercedes B-класса потребовал 150 рублей — это страховка и постановка на учет

— В 2015 году пригнал из Европы подержанный Mercedes B-класса с бензиновым мотором. Он обошелся в 13 500 долларов. Среднегодовой пробег у автомобиля составлял около 20 тысяч км. Все расходы я оформил в виде диаграммы. Но с одним замечанием: на машине мы много путешествовали и расходы на топливо на эти поездки в общую стоимость бензина не включены. «Доп. расходы» — это страховка, мойка, постановка на учет и прочие расходы.

15 июня 2020 года, в первый день отмены растаможки, Виталий ввез такой же автомобиль, но электрический. Обошелся он даже чуть дешевле бензинового собрата — 13 100 долларов. За 4 месяца владелец проехал на электромобиле 6500 км, потратив 150 рублей. Это стоимость постановки на учет и страховки.

— Через дорогу от дома находится общественная ЭЗС «Белоруснефти», заряжаюсь там. Плюс при поездках по городу пользуюсь «зарядками» в торговых центрах. Сейчас планирую установить зарядный «столбик» во дворе дома. Ночная «зарядка» будет обходиться по тарифу 10 копеек за киловатт плюс НДС. В итоге стоимость 100 километров пробега выйдет в 2,5 рубля.

«Jaguar проехал в 10 раз меньше Tesla, но расходы на последний почти равны нулю»

Артур, Jaguar F-Pace (бензин) и Tesla Model S

Jaguar F-Pace проехал за год всего 3000 км и потребовал 1400 рублей. Из них в 759 рублей обошлось ТО-1. Остальные расходы — это топливо

— В семье было два автомобиля: бензиновый Jaguar F-Pace у жены и Tesla Model S у меня. Tesla проехала за год 30 тысяч км, Jaguar — ровно в 10 раз меньше.

Плановое ТО для Jaguar нужно проходить каждые 13 тысяч км или раз в год. ТО для Tesla компания-производитель сделала необязательным. По словам Артура, владельцам пришло письмо, в котором говорится, что не нужно приезжать на техобслуживание, если с машиной все хорошо. Тем не менее регламентные работы существуют. Раз в 4 года меняется антифриз, каждые 60 тысяч км нужно менять масло в редукторе.

Вопреки логике использования — электромобиль в городе и машина с ДВС для дальних поездок — в сценарии Артура все оказалось ровно наоборот. Jaguar использовался для коротких поездок по городу, и при минимальном пробеге расходы на топливо тоже были невелики. А вот Tesla использовалась для путешествий и дальних поездок, потому что в подавляющем большинстве случаев заряжалась бесплатно.

Tesla Model S за 30 тысяч км не потребовала никаких затрат

— За 30 тысяч километров или год владения Tesla Model S я по гарантии сделал ручку двери. Это были все расходы на машину за время использования. На гарантийные работы я ездил в Варшаву, там расположен ближайший официальный сервиc Tesla. Заряжаюсь по большей части на бесплатных зарядках. Есть «розетки» на работе и дома. Полная зарядка по ночному тарифу на 400 км пробега мне обходилась примерно в 10 рублей, или 2,5 рубля на 100 км.

Jaguar прошел первое ТО через год после покупки. Обошлось оно в 759 рублей (с НДС). Это замена масла и фильтров. У Jaguar, по показаниям бортового компьютера, средний расход топлива составил 12 литров на 100 км. За весь пробег было потрачено 360 литров бензина, или 640,8 рубля. Итого — 1400 рублей за год.

«Даже когда зарядки для электрокаров станут платными, это будет дешевле бензина в два раза»

Андрей, Cherolet Volt 2 и Renault Espace III (газ)

Chevrolet Volt 2 может проезжать на чистом электричестве до 100 км

Chevrolet Volt — это так называемый подключаемый гибрид, который может ездить как на чистом электричестве, так и в гибридном режиме — когда совместно работают ДВС и электромотор. До покупки Chevrolet Volt Андрей ездил на бензиновом минивэне Renault Espace, переведенном на газ. Владелец говорит, что по сравнению с бензином установка газа сэкономила 7−7,5 тысячи долларов за 10 лет. Есть у Андрея еще один бензиновый авто с расходом 13 литров в городе. В сравнении с ним Volt за несколько месяцев сэкономил около тысячи долларов.

— На Volt бензин включаю раз в неделю-две, при поездке на дальние расстояния. А по Минску передвигаюсь только в чисто электрическом режиме. Рекордный пробег на одной зарядке, который у меня получился, — 111 километров. В среднем же я проезжаю 95 километров при температуре 20−27 градусов без включения климат-контроля и 68 километров при температуре 4−12 градусов с постоянно включенным климатом.

В 8 из 10 случаев владелец заряжается на «столбиках» «Белоруснефти», благо ближайшие станции находятся от дома и от работы в полутора километрах. Если нет — на даче от розетки.

Гибрид требует чуть больше внимания, чем полностью электрический автомобиль, в силу того, что под капотом у него все же есть двигатель внутреннего сгорания. Раз в 72 тысячи км требуется замена масла в редукторе. Через 240 тысяч необходимо заменить антифриз во всех системах.

— Пока из необходимых работ я только заправлял кондиционер, обошлось в 90 рублей. Масло в ДВС меняется по показаниям счетчика его старения. За 18 тысяч километров пробега я на бензине проехал примерно четыре тысячи. Моторное масло здесь особое, 5W-20 Dexos 1. Четыре литра стоят 125 рублей.

Для сравнения владелец приводит расход топлива на 100 км в различных режимах.

В городе Renault Espace расходует 14 литров газа, или 13,3 рубля. Chevrolet Volt на чистом электричестве по будущим тарифам (0,29 рубля за 1 кВт·ч) с климат-контролем потребует на 100 км всего 6,7 рубля. По дачным тарифам — 4,6 рубля.

В гибридном режиме по городу Volt расходует 4,5 литра, или 8,7 рубля на 100 км. За городом гибридная силовая установка уже не так экономична: 5,2 литра при 90 км/ч, 6,2 литра при 120 км/ч или 10 и 12 рублей соответственно.

Как сэкономить $25.000 за год, или Плюсы «электрички» в бизнесе

Таксисты и курьеры не понаслышке знают: при огромных пробегах стоимость топлива и ТО составляет значительную часть расходов. Как их уменьшить? Компания WestMotors предлагает кардинальный способ: заменить обычные авто электромобилями.

Электромобили стремительно ворвались на белорусский рынок: «спасибо» обнулению пошлин и НДС, благодаря чему резко упали цены. И это открывает новые возможности — теперь популярные электрокары стоят столько же, сколько и обычные легковушки. А если заказывать из США, то, в большинстве случаев, даже дешевле. Частные клиенты уже оценили такую возможность (счет заказанных электрокаров идет на сотни!), а корпоративные парки пока еще подсчитывают плюсы и минусы. Что же, давайте посчитаем вместе.

Из чего складывается стоимость эксплуатации авто с ДВС?

Во-первых, это топливо. Во-вторых, регулярное ТО с заменой масел и фильтров, чуть реже — тормозных колодок. В-третьих, дополнительные платежи — к примеру, пошлина за допуск к участию в дорожном движении. А теперь давайте посчитаем приблизительные расходы на содержание, исходя из того, что за авто проезжает 150.000 километров в городском режиме, и их в вашем парке 10.

На стороне электрокаров будет выступать популярный и доступный Nissan Leaf первого поколения с 30-киловаттной батареей, на стороне авто с ДВС — тоже популярный и доступный седан российской сборки французского происхождения, наиболее часто встречающийся в такси и курьерских службах.

Считаем расходы

Итак, Nissan Leaf. На общественных станциях сегодня можно зарядиться бесплатно, но это ненадолго. Поэтому предположим, что в корпоративном парке установят свои зарядные станции, и будем считать по одноставочному тарифу, установленному для стационарных электрозарядных станций в отношении юридических лиц — 0,15177 рублей за 1 кВтч. Полная зарядка 30-киловаттной батареи Leaf обойдется в 4,5531 рубля, и для удобства будем считать, что электрокар проедет на одном заряде 150 километров. Умножаем на годовой пробег в 150.000 километров, и получаем затраты на заправку — 4.553,1 рублей.

Теперь переходим к популярному «бюджетнику». Для базовой версии с механической КП расход в городском цикле возьмем на уровне 10 литров на «сотню», для версии с АКП — 12. Один литр 92-го бензина стоит 1,69 рублей, и умножив на 150.000 километров, получаем следующие цифры — для заправки авто с «механикой» понадобится 25.350 рублей, а для авто с «автоматом» — 30.420 рублей.

Читать еще:  Агрессивный, необычный минивэн Citroen Berlingo 2019-2020

А как же газ? Не все корпоративные парки его используют, но справедливости ради просчитаем и такой вариант. И для примера возьмем самый выгодный для больших пробегов вариант — метан. Его цена — 0,75 рубля за кубометр, и расход, в отличие от пропан-бутана, остается аналогичным расходу на бензине. Поэтому получается, что за 150.000 км седан на «механике» потребует на топливо 11.250 рублей, на «автомате» — 13.500 рублей.

Что получается? У экономичной бензиновой версии с «механикой» электрокар при годовом пробеге 150.000 км выигрывает 20.797 рублей, а у «автомата» еще больше. При установке метанового оборудования разница меньше, однако все равно довольно внушительная — минимум 6.697 рублей. А теперь умножаем на 10 — и получаем бюджет, достаточный для покупки еще нескольких электрокаров!

А ведь это еще не вся экономия. Обычному авто требуется регулярное ТО с заменой масел и фильтров, чуть реже — с заменой тормозных колодок, а затем и дисков. Для электрокара ТО обходится в разы дешевле, делать его нужно гораздо реже (машина не снимается с работы), и даже колодки здесь меняют раз в 80-100 тысяч, ведь тормозит электрокар в большинстве случаев при помощи рекуперации, попутно заряжая батарею. Не забываем также про бесплатные парковки и отсутствие налога на допуск к дорожному движению.

А справится ли электрокар?

Пробег на одной зарядке — самый популярный вопрос при обсуждении электрокаров, однако зарубежный бизнес уже давно нашел способы решить эти проблему без ущерба для работы.

Первый — можно изначально выбрать электрокар с батареей большой емкости, который в обычных условиях обеспечивает пробег «300+». Днем машина работает, а ночью заряжается от обычной розетки за 5-8 часов. Причем эксплуатация в городе для них является плюсом, поскольку при каждом замедлении рекуперация позволяет подпитывать батарею. Популярные модели такого класса — это Tesla и Chevrolet Bolt, а с недавних пор к ним добавился еще и китайский BYD E6.

Второй — это быстрая зарядка, тип CHAdeMO. На электрокарах, способных воспринимать заряд такой мощности, она способна подпитать батарею до 70-80% буквально за 30 минут. А это в корне решает проблему автономности электрокаров с батареей малой емкости: накатал 100-150 километров, сделал кофе-паузу, и за это время подзарядил еще километров на 80-120.

Не «убьет» ли CHAdeMO батарею?

На этот счет ходит много слухов, однако мы будем пользоваться исключительно фактами. И для примера возьмем опыт украинской таксомоторной компании «Окси-Такси», весь парк которой состоит исключительно из электрокаров Nissan Leaf первого поколения. Специалисты знают, что у базовых версий Leaf 1 есть определенные проблемы с батареей, и в теории они могут возникать как раз из-за быстрой зарядки.

Однако украинские перевозчики не согласны. Общий пробег их Leaf составляет около 200 тысяч, ежедневный пробег — около 400 километров, зарядкой CHAdeMO водители пользуются постоянно. Результат? Ощутимого падения пробега на одной зарядке (читай — «усталости» батареи) пока не наблюдается.

Правда, здесь соблюдается два условия: пару раз в неделю нужно пользоваться обычной зарядкой для калибровки батареи. А в сильную жару нужно внимательно следить за ее температурой, и не допускать губительного перегрева.

Но нужно помнить, что независимо от условий эксплуатации, доступная емкость батареи все равно снижается. Как показывают исследования, у того же Nissan Leaf 1 даже в 8-летнем возрасте при пробегах более 200.000 км максимальная потеря доступной емкости составляет порядка 30%, соответственно уменьшается и пробег на одной зарядке. Это значит, что если новым Leaf с 30-киловаттной батареей проезжал примерно 160-170 км, то с возрастом этот пробег уменьшится примерно до 120-130 км.

При этом не стоит забывать о том, что все батареи электрокаров при сильном износе подлежат ремонту — можно заменить батарею целиком, а можно отдельные элементы.

Топ-5 электрокаров для бизнеса:

1. Nissan Leaf 1 (от $6.500)

Очень распространенный электрокар, с достаточно вместительным салоном и багажником. Выпускался с 2010 по 2017 годы, в версиях с 24- и 30-киловаттной батареей, привод — передний. При больших пробегах на одной зарядке в обычном городском трафике проезжает 80-160 км, в зависимости от версии. Большинство Nissan Leaf оснащены опционным зарядным устройством, позволяющим пользоваться скоростной зарядкой CHAdeMO, которая восполняет емкость батареи до 80% примерно за 30 минут.

2. Chevrolet Bolt (от $16.000)

Выпускается с 2017 года, в Европе представлен как Opel Ampera-е. Оснащен 60-киловаттной батареей, которая позволяет проезжать на одной зарядке до 380 км. Привод — передний. Имеется порт скоростной зарядки.

3. Tesla Model S (от $21.000)

Выпускается с 2012 года, предлагается с задним и полным приводом. Гамма модификаций постоянно менялась, поэтому сегодня Tesla Model S доступна с батареями емкостью от 60 до 100 кВтч, пробег на одной зарядке в обычных условиях движения у любой модификации — не менее 300 километров, независимо от пробега. Доступна функция быстрой зарядки.

4. Tesla Model 3 (от $21.000)

Выпускается с 2016 года, доступна с задним и полным приводом. Заднеприводная версия доступа с батареями емкостью от 50 до 75 кВтч, полноприводный — с емкостью 75 кВтч. Модель выпускается в версиях Standart Range, Standart Range Plus, Mid Range, Long Range. Минимальный пробег на одной зарядке — от 350 до 500 км. Имеется порт быстрой зарядки.

5. BYD E6 (от $11.500)

На белорусском рынке бренд практически не известен, однако в Китае BYD является лидером рынка электромобилей. Также в 2015 и 2016 году BYD являлся крупнейшим производителем электрокаров в мире. Модель E6 выпускается с 2011 года, оснащается батареей емкостью 63, 75 и 82 кВтч. Привод — передний или полный, пробег на одной зарядке — не менее 300 км. Имеется порт скоростной зарядки.

Заинтересовались? Мы готовы ответить на все Ваши вопросы, и предоставить всю необходимую информацию о доставке электромобилей из США, Европы, Китая. Пишите, звоните, приезжайте!

Вместо бензина – ток. Как живётся владельцам электромобилей в России

Приехал вечером домой, поставил на зарядку мобильный телефон и машину. В таком режиме петербуржец Алексей Трофимов живёт уже три года. Свой первый электромобиль он купил в 2015-м. Это была экспериментальная серия, выпущенная в количестве 100 экземпляров. Машина с электрическим двигателем впечатлила Алексея: бесплатная «заправка» на городских станциях, отсутствие ТО, бесшумная езда. Впоследствии петербуржец приобрёл зарубежные электромобили и навсегда распрощался с бензиновыми авто.

Проезд по цене маршрутки

«Полный бак» – это 20 киловатт-часов. По ночному тарифу 1 кВт стоит около 2 рублей, полная зарядка обойдётся в 40. По дневному тарифу – около 60 рублей. «Это дешевле, чем ежедневный проезд на общественном транспорте! – отмечает Алексей. – В месяц на заправку электромобиля трачу около 800 рублей».

Летом на одной зарядке можно проехать 150-160 км, зимой 100-110 км – дополнительная энергия уходит на обогрев. Этого вполне хватает для поездок по городу. Подзарядиться в течение дня можно на зарядных станциях. В Петербурге их около 30. Пока они работают бесплатно не только в Северной столице, но и по всей стране.

«Подержанные электро-иномарки стоят около миллиона рублей, новые – от трёх миллионов, – говорит Алексей Трофимов. – Вначале кажется, что это дорого, но в итоге получается серьёзная экономия. Зимой электромобиль заводится сразу, в пробке энергия не тратится: пока машина стоит – расхода нет. Технического обслуживания нет – отсутствуют ремни, свечи. Тормозные колодки изнашиваются меньше, чем у бензинового авто. Стоянка в зоне платной парковки в центре для электромобилей также бесплатна».

Села батарейка

Особенность электромобиля – ограничение по пробегу. Перед тем, как пересесть на него с обычного авто, петербуржец три месяца следил, сколько километров проезжает ежедневно. Оказалось, что в среднем – 60-80 км, и электромобиля для поездок по городу хватит. Но что делать, если машина «села» на полпути?

«Такая проблема может возникнуть в холодное время года: из-за работы печки можно не рассчитать пробег, – говорит Трофимов. – У меня был такой случай год назад. У метро «Старая деревня» встал за железнодорожным переездом. На остатках зарядки докатил машину до торгового центра, поговорил с работниками, попросил воспользоваться розеткой. Они очень заинтересовались, попросили открыть капот, показать, удивлялись – никогда не видели такого. Вынесли удлинитель, я вытащил зарядный шнур, минут за 20 подзарядился и поехал дальше».

О том, что нужно подзарядиться, электромобиль сообщает заранее. Даже если батарея села, у неё в резерве есть около 8-10%, чтобы добраться до ближайшей розетки. Если аккумулятор разряжен полностью, электромобиль можно буксировать на верёвке, через 40 км машина полностью зарядится: вращаясь, колёса передадут энергию батарее.

Европа прощается с бензином

В Петербурге сейчас около 50 электромобилей, в России – около 1200. Электромобилисты ездят в Москве, Краснодарском крае, во Владивостоке, других крупных городах. Экологичный вид транспорта давно популярен в Европе и Америке. В нашей стране развитие электромобильного движения тормозит отсутствие инфраструктуры.

«За рубежом стремятся к тому, чтобы зарядить машину можно было у каждого столба, – говорит Алексей. – Всю Европу можно проехать на электромобиле. За зарядку авто в Европе не надо платить. Можно начать с Петербурга, далее Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша. Вся Прибалтика уже обеспечена зарядными станциями, они стоят через каждые 50 км. Навигатор с европейской картой сообщает, где ближайшая заправка».

По словам Алексея, наши соседи из Финляндии, Швеции, Норвегии готовы на своих электромобилях приехать в Петербург на Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Активно интересуются у российских электромобилистов, где им заряжаться?

«У нас зарядить тысячу электромобилей пока негде, это надо срочно исправлять, – считает Трофимов. – На западе постепенно прощаются с бензиновыми машинами. Во всей Норвегии уже 200 тысяч электромобилей, они есть практически в каждой семье. Мы пока отстаём, людей пугает цена, но они просто не в курсе, что в итоге серьёзно сэкономят на обслуживании и бензине. К тому же, давно пора спасать мегаполисы от выхлопов».

Почему электромобили становятся все более популярными

Ампер теснит баррель

На минувших выходных побывал на АЗС — эта регулярная процедура неизбежна для тех, у кого есть автомобиль. Наблюдая, как из раздаточной колонки стремительно убегают в топливный бак «литры-рублики», задумался: а ведь эта зависимость-то от солярки уже хроническая. Более того, она еще и дорогостоящая — топливо медленно, но уверенно прибавляет время от времени в цене. Выезжая с территории автозаправки, увидел в потоке машин на трассе резво двигавшийся электромобиль в крайнем левом ряду: невозможно было не заметить прогремевшую на весь мир модель с характерным и ярким дизайном.

Сеть электрозаправок растет.
Фото ПО «Белоруснефть»

Подумалось, везет же людям, не надо заезжать на АЗС, бороться с неисправностями двигателя и топливной системы, проходить дорогостоящее техобслуживание. Про экологию я уж вообще молчу: вредных выбросов — ноль, никаких подтеков под днищем от неисправной трансмиссии, двигателя, трубопроводов. Чем не вариант для ближайшего будущего?

Вспомнил своего давнего знакомого: Андрей одним из первых привез в Беларусь из-за океана небольшой японский электромобиль с батареей емкостью всего 18 кВт, которая, однако, обеспечивала от одной полной зарядки пробег 160 километров — в свое время эта цифра производила серьезное впечатление. Как обстоят у него дела, каковы накопившиеся впечатления и опыт? После звонка выяснилось, что «японец» спустя шесть лет эксплуатации недавно продан и с успехом трудится в качестве такси в одном из областных центров, а Андрей — уже счастливый обладатель электрокара, производитель которого является одним из главных законодателей мод в этой сфере. Решил сэкономить: купил на аукционе в США машину 2013 года выпуска с пробегом 140 000 миль, требующую определенных кузовных работ — побывала в небольшой аварии. Подобная практика довольно распространена у белорусов и не только: стоимость кузовных запчастей за рубежом делает такую схему довольно выгодной. На аукционе машина стоила 10 000 долларов (около 23 600 рублей), налог аукциона и доставка составили 3000 (7080 рублей), общая стоимость ремонта и запчастей потянула еще на 4000 американских единиц (9440 рублей). Растаможка (15% от стоимости) и 20% НДС — 3500 долларов (8260 рублей). Приятная новость: с принятием Указа «О стимулировании использования электромобилей» Андрею полагается возврат НДС в размере 500 базовых величин — это положение распространяется на тех, кто приобрел электромобиль до принятия документа.

Все, как говорится, езди и радуйся. А радоваться есть чему: батарея емкостью 60 кВт обеспечивает уже пробег порядка 300—320 километров летом и около 250 километров — зимой. С «заправкой» Андрей проблем не испытывает: живет возле гипермаркета, где всегда свободна экспресс-зарядка. Погулял по магазину минут 30—40 — и, как говорится, «полный бак». Дома тоже можно заряжаться, но обычная 220-вольтовая сеть сможет зарядить батарею такой емкости полностью лишь за сутки. На крайний случай и это вариант: протянул удлинитель из частного дома во двор — и заряжайся не торопясь. Вообще, по мнению Андрея, имея такой запас хода, по республике можно передвигаться уже вполне уверенно: предыдущая машина с зарядкой на 160 км вызывала в этом отношении некоторые опасения. Да и зарядных станций прибавилось: по стране их насчитывается порядка 360. Что самое интересное, большинство из них пока бесплатные: теперь становится понятно, почему в ответ на вопрос о стоимости «топлива» Андрей сначала загадочно улыбался. Использует ситуацию на законных основаниях и уверен, что больше никогда не вернется к архаичным «тарахтелкам» и «коптилкам».

Читать еще:  Сухая мойки авто: что это? Плюсы и минусы


По информации Анатолия Котлярова, руководителя Группы перспективного развития новых энергетических технологий ПО «Белоруснефть», по всей Беларуси по состоянию на сегодня успешно функционируют 264 зарядные станции предприятия. К 2024 году в планах — развитие сети супербыстрых электрозаправок.

Какой же будет стоимость услуг? Согласно тарифу, определенному Министерством антимонопольного регулирования и торговли, государство продает электроэнергию для целей заряда электромобилей по цене 15 копеек (без НДС) за 1 кВт/час. Но это отпускная цена не для физических лиц, а для юридических, которые оказывают услуги по зарядке электромобилей.

Принятие указа о стимулировании использования электромобилей, одним из пунктов которого является аннулирование НДС при покупке электромобилей, особенно выгодно для белорусов сейчас, когда многие автопроизводители выводят на рынок электрокары для массового сегмента. Анатолий Котляров отметил, что соответствующая инфраструктура для электротранспорта на дорогах в нашей стране продолжает стремительно развиваться. Очевидно, что в этой сфере будет работать не одна сеть — развитие конкуренции неизбежно, что будет положительно влиять на цену и качество услуг.

Теперь удобный, выгодный в эксплуатации и безвредный для окружающей среды транспорт станет еще доступнее, а к 2022 году, по обновленным прогнозам, и вовсе сравняется в цене с привычными нам автомобилями. Можно предположить, что уже к 2025 году на электромобили смогут пересесть до 100 тысяч водителей.

А КАК У НИХ?

Наши соотечественники Галина и Дмитрий живут и работают в Ирландии. Четыре года назад приобрели двухлетний японский электромобиль популярной модели с батареей емкостью 24 кВт. Запас хода — в диапазоне от 125 до 145 км на одной зарядке (в зависимости от характера эксплуатации, погодных условий и т. д.). После четырех лет пользования запас хода практически не изменился, утверждает Галина. Живя за городом, они ежедневно проезжают по 70—80 километров до работы и обратно. Стоимость машины на момент покупки составляла 19 000 евро, а новая обошлась бы в 28 000. Конечная цена для покупателя электромобиля в Ирландии, рассказывает Дмитрий, формируется следующим образом: цена от производителя (в нашем случае 35 000 евро) минус государственная субсидия в размере 7000 евро (на данный момент) независимо от марки. Для не полностью электрических машин (гибридов) государственная субсидия меньше — 3000 евро. А в целом в Ирландии машины стоят недешево из-за высоких импортных налогов. На покупку подержанных автомобилей, к сожалению, субсидия не распространяется. Но в нашем случае, продолжает свой рассказ Дмитрий, дилер предоставил нам бесплатный бонус в виде установки трехфазной домашней станции, которая позволяет полностью зарядить машину за 8 часов. Бесплатную установку такой зарядки для подержанных машин также субсидирует государство. А новые электромобили продаются с установкой бесплатных домашних станций по умолчанию.

Галина и Дмитрий: следующий автомобиль — только электрический.

Величина дорожного налога в Ирландии может достигать 1700 евро в год. Но для электрических машин он минимален и составляет 120 евро в год, делится информацией Галина. Государство также предлагает очень выгодный вариант покупки электромобиля для коммерческого использования: субсидия в этом случае может достигать 30%, в зависимости от вида бизнеса.

В ряде случаев электрокары получают льготы как по условиям парковки, так и по стоимости зарядки, продолжает Дмитрий. Например, медленная зарядка может быть бесплатной. А многие компании, университеты, гостиницы, аэропорты и прочие учреждения имеют свои бесплатные станции. В Ирландии все автомагистрали платные, но для владельцев электрокаров плата за использование таких дорог в полтора раза меньше.

Для владельцев электрических машин в Ирландии нет субсидий по тарифам на электроэнергию. Но Галина и Дмитрий используют ночной тариф, и в год стоимость «топлива» тогда составляет около 100 евро, в то время как заправка дизелем или бензином обошлась бы в 4000 — выгода для кошелька вполне ощутимая. Хозяева электрического «японца» отмечают: машины с большей автономностью хода обладают неоспоримыми преимуществами. Поэтому все чаще приходится задумываться о покупке нового электрокара, который позволит ездить не только на работу, но и в дальние путешествия.

Что нужно знать, если вы хотите ездить на электромобиле. Рассказывает первый продавец Tesla в Беларуси

Электромобили – транспорт будущего. И пока мы ждали, оно взяло и наступило. С каждым годом электрокары в мире используются всё активнее и их количество на дорогах растёт. Чтобы разобраться, как мировые тренды доходят до Беларуси, насколько комфортно ездить по нашей стране на электрической тяге и что ждёт индустрию в будущем, мы поговорили с Артуром Тумановым – владельцем авто-шоурума Tesla-Cars.by

О практичности

Как городской автомобиль, в Беларуси электромобиль сейчас более чем практичен. На данный момент можно абсолютно спокойно эксплуатировать его в городе, даже не имея собственного места для зарядки.

Однако тем, кому надо ездить в дальние путешествия, причём делать это достаточно быстро, не с осмотром достопримечательностей, а просто срочно добираться из пункта А в пункт Б, он пока не подойдёт.

Об эксплуатации и деньгах

Ломаются электромобили достаточно редко, но бывают небольшие нюансы вроде неисправности дверной ручки. Обслуживание подвески и ходовой части такое же, как и в обычных автомобилях. В принципе, её можно ремонтировать на любом сервисе. Если что-то по электрической части, то лучше спецсервис, конечно. В Минске как минимум один такой есть. Есть также мастерские, которые ремонтируют и гибриды, и всё вместе. Насчёт других городов я не в курсе, но те же гибридные сервисы вполне могут обслуживать электромобили и там.

В плане расходников я бы не сказал, что есть особые хлопоты. Это не бензиновая машина: не нужно менять ни масло, ни другие вещи. Да, электромобиль дороже, но ты один раз заплатил и потом спишь спокойно.

Nissan Leaf, например, мне не приходилось эксплуатировать долго, но, говоря о Tesla, стоимость обслуживания стремится к нулю. До 80 000 километров меняется только салонный фильтр и щётки стеклоочистителя – и то по желанию.

Что касается налогов, то в отличие от, например, Украины, у нас есть таможенная пошлина на электромобиль и достаточно высокая [17% + 20% НДС + утилизационный сбор; прим. ред], но она также есть и на бензиновые авто. Из выгодных сторон: на данный момент электромобили освобождены от дорожного налога. Возможно, когда-нибудь сделают бесплатную парковку.

О зарядках и пробеге

Большинство людей думает, что в Беларуси негде заряжаться. На самом деле Белоруснефтью и не только уже построена очень серьёзная сеть зарядок. Только в Минске их порядка 70, а по всей Беларуси около 200. При этом у нас в стране около 400-500 электромобилей, то есть на одну зарядку в среднем приходится всего по две машины.

Кроме того, сейчас Белоруснефть устанавливает скоростные станции мощностью в 50кВт*ч. Они могут зарядить Tesla до 80% за полтора часа, а тот же Leaf за полчаса. До конца года обещают нам около 11 ультра-быстрых зарядок, которые будут заряжать и Tesla около получаса. Думаю, к 2022 году вся Беларусь покроется сетью таких станций, потому что сейчас всё это развивается очень быстрыми темпами. Также стоит отметить, что все зарядки для электромобилей в Беларуси на сегодняшний день бесплатные.

Чтобы поставить зарядную станцию у себя во дворе, нужно получить согласие товарищества собственников. Если оно даст добро, всё остальное – чисто технические моменты: сделать проект и согласовать в энергонадзоре. Всё вместе с оборудованием будет стоить 2500 – 3000 долларов под ключ. Мощность такой зарядки – 22кВт*ч, и она способна спокойно зарядить автомобиль за ночь.

Дома я заряжаю свою машину по ночному тарифу полностью за 10 рублей. Она за эти 10 рублей может проехать где-то 500 километров в спокойном режиме. То есть это 2 рубля на 100 километров. Даже если я буду сильно гонять, эта цифра может увеличиться в полтора раза. В среднем выходит 2-3 рубля на 100 км. Причём я езжу не на “малолитражке”, а на автомобиле, у которого 770 лошадиных сил.

Влияние музыки и климат-контроля на расход – это распространённое заблуждение. Влияет на него только манера вождения и температура на улице. Зимой расход на 20% больше из-за подогрева батареи и салона.

О покупке

Сейчас в Беларуси есть несколько способов приобретения электромобиля. Можно привезти его из-за границы самому, можно обратиться к официальным дилерам, которые продают BMW i3 и Jaguar I-Pace, или можно обратиться к нам, если есть желание купить Tesla.

Из Америки с экономической точки зрения есть смысл везти только побывавшие в аварии авто. И это как лотерея: бывает, приходят автомобили без батареи, без ключей, и покупатель никак не защищён от этого. Вероятность того, что что-то будет не так, около 30%. Но вполне возможно, что вы попадёте в счастливые проценты.

У дилеров человек застрахован. Tesla-cars, например, работает только с новыми машинами со склада в Европе. Они приходят с гарантией и всем необходимым. Клиент получает сразу полный пакет обслуживания и автомобиль, с которым не будет в дальнейшем никаких проблем. Американские же машины не заряжаются напрямую от наших трёхфазных розеток. Они даже в Европе не могут заряжаться на суперчарджерах, потому что тут другое напряжение, другой ток и вообще в плане электричества всё чуть-чуть иначе.

За сколько окупится разница в цене на электрокар в сравнении с бензиновым авто (а она составляет 20-50%)? Зависит от того, как ездить. Конечно, у тех, кто ездит немного, это не окупится никогда. Получается скорее имиджевая история. А если отправить тот же Leaf в такси, он окупится полностью года через полтора.

Обычно о покупке задумываются люди, которые живут в своём доме, потому что это очень удобно: приезжая на ночь, ты заряаешь авто. Также приходят к мысли об электроавто те, кто хочет пробовать что-то новое, кто на всём, на чём можно, уже переездил. И третья категория – это люди, которые задумываются об экологии.

На данный момент главная проблема низкой распространённости электромобилей в том, что это достаточно дорого. Когда у меня спрашивают, какой главный недостаток Теслы, я говорю: “Главный и единственный – её цена”. Поэтому ждём от государства снижения пошлин или ещё какие-то плюшки.

Автоэнтузиастам, которые очень хотят электромобиль, но не имеют средств на что-то дорогое, могу посоветовать Fiat 500 (у него есть электрическая версия). Многим он покажется маленьким, но как электромобиль он прекрасен. К тому же стильный и с хорошими характеристиками. Ну и главный бестселлер, конечно, Nissan Leaf.

Если же брать в целом, то, за исключением Tesla, три лучших электромобиля сейчас, на мой взгляд, это Jaguar I-Pace, Audi E-Tron и Mercedes EQC.

О перспективах

Конечно, во многом продажи электрокаров во всём мире держатся и на дотировании от государства. Так как у нас этого дотирования нет, развитие сферы будет зависеть от того, будут ли какие-то специальные ввозные пошлины и удастся ли наладить собственное производство. И то, и другое – способы снизить цены.

К слову, производство электромобилей не сложнее, чем производство бензиновых авто. Даже наооборот, оно намного проще. Там намного меньше сложных узлов: нет коробки передач, ДВС, сцепления и так далее. Было бы желание, и можно скооперироваться с теми же Geely.

Думаю, что запуск АЭС у нас приведёт к более бурному развитию электромобильной индустрии. Например, отсутствие ночного спроса понижает цену на электричество, а запасать его каким-то образом невозможно, поэтому одним из вариантов распределения излишков энергии будет развитие сферы электрических авто.

_______________

Ниша авто на электрической тяге в Беларуси, так или иначе, существует. Технологии приходят к нам, и пусть ещё есть куда расти, но электроавтомобилисты уже сейчас имеют инфраструктуру с неплохим потенциалом для развития. Если вы всегда мечтали ездить на электрической энергии и жить в будущем, возможно, пора начинать!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×