Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые «продвинутые» автомобильные технологии 21 века

DENSO › Блог › Продвинутые технологии для повседневности

Технический прогресс не остановить — некоторые решения, еще вчера казавшиеся далеким будущим, сегодня можно найти под капотом тысяч машин. Причем некоторые такие решения становятся буквально краеугольным камнем, опираясь на который развиваются целые направления.

Таким краеугольным камнем современности можно смело назвать MGU. Motor-generator unit или просто мотор-генератор — это сердце любого современного гибрида. Гибридный двигатель суть обычный ДВС, «скрещенный» с производительным электродвигателем. Однако этот электромотор не прост: как видно из названия, он сочетает в себе функции электромотора и генератора. В режиме ускорения этот электродвигатель работает вместе с ДВС, прикладывая весь свой крутящий момент (который у электродвигателей максимален с самых низких оборотов). В режиме торможения MG начинает работать как генератор, заряжая батарею.

Рекуперация энергии торможения — это важнейший момент в гибридной технологии, позволяющий значительно поднять КПД силовой установки. Идея рекуперации, конечно же, не нова — инженеры по всему миру искали пути полезного использования энергии торможения с 60-х годов прошлого века. Например, в Советском Союзе было построено несколько автомобилей-прототипов, использующих для рекуперации энергии механизм на основе маховиков. Но ближе всех к практической реализации электрической рекуперации подошли инженеры «Формулы-1», которая всегда была колыбелью автомобильных технологий. Обладая свободой творчества и солидным финансированием, команды «Формулы-1» смогли создать рабочие образцы мотор-генераторов, стандартных сейчас для гоночных болидов (этот узел теперь называется MGU-K).

Автопроизводители вовремя разглядели этот тренд. В результате сейчас по всему миру ездят тысячи гибридных автомобилей, сердцем которых является MGU. Корпорация DENSO в настоящий момент — один из лидеров в области производства мотор-генераторов.

DENSO реализован ряд решений, способствующих увеличению мощности в режиме электромотора и эффективности рекуперации. В частности, используется намотка проводов квадратного сечения в статоре. Это снижает вес и делает конструкцию более компактной. При этом используются материалы, снижающие электрическое сопротивление обмотки, а значит, и ее нагрев при прохождении больших токов. Запатентованная технология распределенной намотки (Distributed Winding Design) катушек статора позволяет устанавливать в MGU катушки точно той же ширины, что и магниты статора, тем самым увеличивая эффективность выработки энергии и режиме генератора.

Технологии, стоящие за MGU DENSO, постоянно совершенствуются, ведь развитие гибридных решений — одна из приоритетных задач современности. Мотор-генераторы становятся мощнее, легче, компактнее. Увеличивается КПД силовой установки, а значит, и автономность такого автомобиля, уменьшается расход топлива двигателем. То, что еще вчера было смелой мечтой инженеров, сейчас стало повседневностью.

Самые продвинутые автомобили в мире: топ-5

Автомобильные технологи не стоят на месте, и каждая новинка мирового автопрома становиться все более насыщенной с точки зрения различных технологических новшеств. Мы же пойдем дальше, и возьмем пятерку действительно уникальных автомобилей в мировом автопроме, которые уже изготовлены производителями. Вперед, окунемся в мир технологического прогресса!

Bugatti Veyron.

Пройти мимо этого чуда техники мы не могли. Хотя, Bugatti Veyron уже не является новым авто, его показатели скорости впечатляют (415 км/ч), и аналогов этому дорогущему автомобилю на данный момент нет. В лице Bugatti Veyron разработчики воплотили давнюю мечту всех автолюбителей, совместить воедино гоночное авто и городскую машину. Bugatti Veyron способен быть любимцем городских жителей, которые хотят добираться в гости в соседние города за потрясающе короткий отрезок времени. Плюс, не будем забывать об уникальной системе охлаждения двигателя, которая включает в себя, вдумайтесь, девять радиаторов.

Jeep Renegade Hard Steel.

Давно продающийся внедорожник американского происхождения получил уникальную модификацию, отличающуюся уникальным высокотехнологическим прицепом. Мощная, уникальная в своем роде, защита двигателя Jeep Renegade Hard Steel, эксключивные материалы отделки, и легкосплавные колеса 16-дюймового диаметра. Изюминкой Jeep Renegade Hard Steel является его прицеп, с уникальной системой доступа в сеть Wi-Fi, что стало революцией в мире современных автомобильных технологий.

Новый Ford Mustang.

Динозавр мирового автопрома в новой версии вышел действительно крутой тачкой, которая порадует, как любителей технологических автомобилей, так и фанатов олдскульных авто. Кнопочный запуск двигателя, камера заднего вида, круиз-контроль, система защиты от столкновений, датчик давления в шинах, четыре режима езды – все это можно найти в технических характеристиках нового Ford Mustang. Автомобиль, несмотря на свой спортивный статус, стал действительно удобным для водителя и пассажира, сохранив свои традиционные скоростные качества на самом высоком уровне.

Google мобиль.

Уникальный беспилотный автомобиль, способный взорвать современный мир. Первые тесты автомобиля от Google прошли более чем успешно, и единственной загвоздкой авто является его невысокая скорость в 40 км/ч. Технология автопилота состоит в применении 64-лучевого лазерного светодальномера, который оценивает ситуацию на дороге, и принимает соответственные решения в процессе езды. Также, помимо Google и другие автомобильные компании активно разрабатывают свои беспилотники.

Tesla Model S.

5-дверный электрокар Tesla Model S является лучшей разработкой на рынке электрических автомобилей. Вдумайтесь только, этот красавец может ехать на одном заряде до 450 километров, что вполне неплохо и для загородных путешествий. Максималка Tesla Model S достигает отметки в 190 км/ч, а все управление осуществляется приборной панелью с двумя мультимедийными экранами. Tesla Model S имеет регулируемый клиренс, систему полного контроля за состоянием автомобиля, зарядку от домашней электросети (15 часов), инновационные системы, позволяющие автомобилю исправно функционировать и при температуре -25 градусов и при отметке +50 градусов Цельсия.

Именно эти машины являются на данный момент одними из самых интересных в мире автомобильных технологий, и несут в себе будущее мирового автопрома.

Выбор редакции

Топ-70 лучших русских новогодних.

Что посмотреть субботним вечером.

Топ-20 лучших сериалов про.

Новости из мира автомобильных технологий

Наш ресурс ранее рассказывал об основных тенденциях, стремительно развивающихся в автопроме. Сейчас уже понятно, что после эры углеводородных транспортных средств настанет век автомобилей, работающих на экологичном топливе. Таковым станет электроэнергия и водород. Возможно со временем появится что-то еще, но сейчас многие автопроизводители развивают именно эти два направления.В этом обзоре расскажем о разработке китайских инженеров, создавших электрокар, подобный Tesla Model 3.

Затем обсудим старания рационализатора из Украины, построившего уникальный грузовик на электрической тяге.

В конце узнаем результаты первых испытаний автономного робота-курьера, разработанного специалистами компании «Яндекс».

Китайцы создали седан с электродвигателем, имеющим высокий КПД

Вторым коммерческим электромобилем компании Xpeng стал седан P7. В определенных кругах ему уже присвоили славу основного конкурента Tesla Model 3. Этому есть свое объяснение.

Данный проект предлагает более продвинутые характеристики по меньшей цене в сравнении с американским аналогом.

Xpeng P7 получил несколько модификаций, стоимостью от 32,5 до 49,5 тысячи долларов США. Самый недорогой Tesla Model 3 в Китае стоит 43000 долларов.

Наиболее дорогая версия Xpeng P7 имеет автономность, соответствующую пробегу в 706 км, в то время как американский конкурент имеет дальность, не превышающую 650 км. Это даже при условии использования батареи повышенной ёмкости.

Самая продвинутая конфигурация китайского электрокара имеет полный привод. Она может разогнаться до 100 км/ч всего за 4,3 секунды. Удельная мощность установленной в нем силовой установки равна 2,0 кВт/кг. При этом она имеет высокий КПД – 97,5 %.

Этот автомобиль является первым в мире серийным представителем своего класса, оснащенным процессором NVIDIA Drive AGX Xavier, который способен обрабатывать 30 триллионов операций в секунду (TOPS). Данная платформа отвечает за работу системы Xpilot 3.0, обеспечивающей третий уровень автономного движения.

Чтобы Xpeng P7 мог самостоятельно передвигаться его оснастили двенадцатью ультразвуковыми датчиками, пятью миллиметровыми радиолокаторами и четырнадцатью камерами.

Интерьер автомобиля украшает информационно-развлекательная система на базе ОС Xpeng Xmart OS 2.0. Она поддерживает управление и установку приложений из фирменного магазина компании. Еще одной особенностью оснащения машины является наличие аудиосистемы Dynaudio мощностью 600 Вт.

Старт продаж Xpeng P7 в Китае запланирован на июнь этого года. В перспективе планируется расширение географии продаж.

Украинский инженер разработал электрический грузовик

В марте этого года инженер из Кривого Рога рассказал о создании им уникального электродвигателя, который он использовал при разработке городского грузовика CoolOn.

Сначала господин Брызгалов сконструировал модернизированный вентильный реактивный мотор, который был им установлен в микроавтобус Peugeot J9. Этот электродвигатель обладает рядом особенностей. У него нет магнитов в статоре, имеется пассивный ротор и отсутствуют пульсации момента.

Специалист утверждает, что этот агрегат является самым надежным среди аналогов, так как он лишен большинства проблем, характерных для таких моторов.

Также он недорог в производстве, ввиду малого количества в его конструкции такого дорогостоящего металла, как медь. В этом двигателе ее в два раза меньше по сравнению с другими аналогами.

Еще одним преимуществом силовой установки является наличие динамически управляемой рекуперации с контролируемой интенсивностью торможения. По словам Виталия Брызгалова, использование этой технологии позволяет отказаться от механической тормозной системы.

Как уже говорилось выше, на базе платформы, созданной В. Брызгаловым, сейчас разрабатывается коммерческий электромобиль CoolOn. По форме он напоминает грузовик длиной 5 метров, шириной — 1,7 метра и высотой — 2,1 метра.

Питание мотора будет осуществляться посредством литиевой батареи LifePO4 ёмкостью 40 кВт⋅ч. Одного заряда хватит на 200 км пробега в условиях городского трафика.

Интересно, что автор проекта поставил перед собой цель использовать в конструкции авто по максимуму комплектующие местного производства.

Когда начнется коммерческое использование транспортного средства не сообщается.

Читать еще:  Если гарантийный автомобиль сломался в другой стране

В компании «Яндекс» испытывают робота-курьера

В феврале этого года инженеры компании «Яндекс» показали работу робота-доставщика «Яндекс.Ровер», который начал развозить заказы, оформленные на торговой площадке «Беру».

Недавно разработчики рассказали, как аппарат себя чувствует в среде, которая на время стала для него рабочей. Он испытывается в Сколково.

Робот работает в полностью автономном режиме. Он самостоятельно планирует маршрут, двигается по нему, объезжает препятствия. Устройство передвигается по пешеходным дорожкам, что отличает его от других транспортных средств.

Робота используют для доставки корреспонденции между разными частями комплекса. При этом сотрудники работодателя загружают его и ставят задачу по доставке. Они имеют возможность проследить за его местонахождением на карте посредством специального мобильного приложения.

«Яндекс.Ровер» может использоваться для решения широкого круга вопросов. Его можно озадачить доставлением почты, посылки, продуктов из магазина, готовых блюд. Разработчики считают, что со временем спектр услуг, оказываемых роботом, значительно вырастет.

Уже сейчас за его развитием следят представители «Почты России». Там понимают, что будущее логистики стоит за такими технологиями.

Современное развития автомобилестроение

Основные тенденции развития автомобилей в мире.

Просмотр содержимого документа
«Современное развития автомобилестроение»

Несмотря на различные финансовые и политические катаклизмы производство автомобилей демонстрирует рост на протяжении ряда десятилетий. Мировые гиганты автомобилестроения входят в число самых влиятельных корпораций планеты, обладая огромными людскими и материальными ресурсами. Автомобильный рынок развивается и не собирается сбавлять обороты.
Прежде всего, производители стараются оснащать автомобили самыми современными техническими разработками. Улучшаются бортовые системы управления и навигации, активные системы безопасности для человека.

Второе направление развития диктуется ужесточающимися требованиями к экологичности и экономичности двигателей. Стандарты экологии ужесточаются ежегодно и производители вынуждены реагировать на это. Запросы потребителей на экономичные моторы тоже не остаются без внимания. В разработку таких двигателей вкладываются большие денежные и материальные средства. Появляются и внедряются новые разработки, но в итоге за это приходится расплачиваться увеличением стоимости автомобиля.

Изменения происходят в дизайне и материалах. По-прежнему наблюдается тенденция по переходу к округлым формам в массовом производстве. Но и элитные автомобили в своеобразном «старинном» дизайне ХХ века найдут своего покупателя.

В стремлении снизить вес машины производители обращают внимание на легкие металлы. Все чаще в корпусе можно встретить алюминий, магний, карбон и композитные материалы. Хотя сталь в автомобильном производстве будет доминировать еще не один десяток лет.

Очень активно обсуждается тема создания систем автопилота для управления. Но навряд ли эта технология попадет в серийное производство в скором будущем. Пока можно только представлять и обсуждать.

На самом деле трудно предположить точное развитие событий. Возможно и появление какой-нибудь гениальной конструкторской или дизайнерской мысли, которая круто изменит весь ход автомобильной истории.

Ведь идеальный автомобиль еще пока не создан.

В последние 15 лет отмечено резкое увеличение темпов роста производства автомобилей. К примеру, в период 1996 – 2005 гг. темпы мирового производство автомобилей практически двукратно превосходили темпы роста населения. При этом увеличилась средняя долговечность автомобиля. К примеру, в США за период 1980 – 1985 гг. она повысилась на 2 года, составив 8,5 лет. В 1990 гг. мировое автомобилестроение претерпело ряд изменений, связанных с организацией и технологией производства, а также развитием дизайна.

Техническое оснащение автомобилей

В наши дни наблюдаются тенденции, связанные с оснащением автомобилей новейшими техническими разработками, относящимися к экстерьеру и интерьеру.

Особенно сильно новые изменения затронули спортивные автомобили, включая те, которые задействованы в гонках «Формула-1». Для оснащения моделей используются самые новые технические средства: к примеру, видеокамеры на приборной панели, устанавливаемые вместо зеркала заднего вида и передающие на экран изображения.

Оснастка кабины соответствует анатомии человека. Такие автомобили оснащаются мощными двигателями (свыше 400 л.с.) с максимальной скоростью до 300 км/ч. Для изготовления колес используется специальный магниевый сплав, а скоростная езда обеспечивается наличием гладких шин. Перечень инноваций можно перечислять ещё долгое время.
Для оснащения современных машин используются:

высокопроизводительные бортовые компьютеры с широким функционалом, которые управляют работой трансмиссии, двигателя и иных узлов автомобиля;

антиблокировочная тормозная система;

сигнализаторы топливного расхода, обеспечивающие возможность выбора оптимального режима работы автомобиля;

системы навигации, которые позволяют лучше ориентироваться на незнакомой местности;

лазерные устройства, которые предотвращают столкновение автомобилей;

системы безопасности, которые активируются при аварийных ситуациях.

Главный тренд — улучшение экологичности моторов

Ежегодно в мире стандарты экологии для двигателей становятся всё более жёсткими. В наше время на территории ЕС действует стандарт Евро 5, который регулирует содержание токсинов в выхлопных газах легковиков и грузовиков.
В наше время всё больше водителей отдают предпочтение экономичным машинам. Следовательно, компании, занимающиеся производством легковиков, вынуждены находить новые методы для повышения динамических параметров с уменьшением рабочего объёма силовых агрегатов.

Традиционные способы – установление турбины, оптимизация работы двигателя и снижение массы автомобили. Это решение приводит к увеличению стоимости автомобиля, но оно обеспечивает повышение экологичности и экономичности автомобилей – разработка гибридных силовых агрегатов и электромобилей. Электромобили ещё разрабатываются, а гибридные установки уже активно эксплуатируются. Каждый крупный концерн использует подобные установки.

Автомобиль будущего

Недавно французским журналом Ingenieurs de L»automobile было названо несколько инноваций автомобиля будущего:

магнитные карты, с помощью которых посылаются команды на открывание дверей и пуск двигателя;

система автоматического регулирования динамики в соответствии с условиями автомобильного движения в определенный момент;

приборная панель с ЖК-дисплеем;

надувные подушки безопасности по бокам;

видеокамера, заменяющая наружные зеркала заднего вида;

прозрачная крыша со специальным покрытием, которую можно затемнить нажатием кнопок;

специфические фары, обеспечивающие автоматическую регулировку светопотока соответственно дорожной ситуации и скорости движения.

Конструкция автомобиля будущего определяется двумя основными факторами: экономическими и социальными. К первым относятся оптимизация затрат топлива и внедрение современных технологий, а ко вторым – аспекты правил дорожного движения, парковки, политической структуры и т.д.

В целом, довольно трудно предположить, каким будет автомобиль будущего, ведь существует множество факторов, оказывающих существенное влияние на его конструкцию.

Географически автомобильная промышленность мира сконцентрирована в трех основных регионах – Северная Америка, Европа и Азия (здесь в первую очередь речь идет о трех странах – Китае, Японии и Южной Корее). Одновременно следует отметить, что ценные бумаги автомобиль-ных корпораций слабо обращаются на фондовом рынке. Так, по оценкам Deutsche Bank, на долю автомобилестроения в ЕС и США приходится 1,6 и 0,6% капитализации их совокупных фондовых рынков соответственно. Хотя еще около двадцати лет назад данный показатель был на уровне 3,6 и 4% соответственно. Даже с условием доминирования на корпоративном фондовом рынке таких мощных компаний, как Ford, их задолженность возрастает быстрыми темпами. В Японии, правда, автомобильные корпорации являются более активными участниками фондового рынка.

Бум производства потребительских товаров более ста лет назад был связан именно с интенсивным развитием автомобильной промышленности. Последнее, впервые появившись во Франции и Германии, созрело в современном виде исключительно благодаря введению Г. Фордом конвейерной сборки. В итоге длительное время автомобильная промышленность опережала прочие отрасли по уровню организации производства. Впервые отрасль столкнулась с накопившимся недовольством со стороны покупателей в США в 1960-е гг., которые сочли автомобили все-таки недостаточно безопасными, а также в результате резкого роста цен на нефть и нефтепродукты в результате мирового энергетического кризиса эта отрасль впервые среди прочих ощутила на себе государственное регулирование, заключившееся преимущественно в вопроса анти-монопольной политик и экологизации автомобильных производств.

В настоящее время в мировой автомобильной промышленности сконцентрированы ведущие технологии производства и сбыта. В данной отрасли функционируют наиболее продвинутые бренды мировой экономики. Ни для одной продукции не характерна такая степень обращения на вторичном рынке, как для автомобилей. Тем не менее, в современном мировом автомобилестроении накопилось много проблем, основные из которых заключаются в следующем:

— высокая степень фрагментации мирового рынка автомобилей, подталкивающая уменьшение темпов роста производства;

— относительная дороговизна производства автомобилей не по заказам, а для склада;

— сложившаяся в рамках подетальной специализации практика сборки автомобилей из крупных агрегатов и узлов ведет к тому, что существенная часть добавленной стоимости создается не сборочным предприятием, а производите-лями автомобильных компонентов;

— ожидаемый в средне- и долгосрочной перспективе более массовый пе-реход на электромобили, который, очевидно, существенно перекроит структуру традиционного автомобилестроения.

Помимо указанных проблем, для развития мировой автомобильной промышленности характерен ряд новых определяющих тенденций, свидетель-ствующих о значении этой отрасли и смежных с ней отраслей в экономиках ведущих стран мира.

Автомобильная промышленность в развивающихся странах в последние 10–15 лет продемонстрировала феноменальные темпы роста благодаря либерализации, экономическому росту в целом и росту спроса на автомобили в особенности, а также активной государственной политике стимулирования и привлечения прямых иностранных инвестиций в этот сегмент экономики.

Безопасность автомобиля в 21 веке.

В России в 2012 году произошло 204 000 автоаварий. В них погибло 28 000 человек, а 258 000 получили ранения. За последние 5 лет ущерб российской экономики от ДТП составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В мире в автоавариях ежегодно погибает 1,3 миллиона человек и еще от 20 до 50 миллионов получают травмы, а автомобиль является самым опасным видом транспорта.

Сегодня автопроизводители всех стран делают акцент на развитии систем снижающих риск возникновения аварии, а также систем минимизирующих повреждения пассажиров в случае возникновения аварии. Такие разработки становятся не только хорошим маркетинговым преимуществом, но и являются определяющим фактором при выборе автомобиля для большинства покупателей.

Читать еще:  Хэтчбек Hyundai i30 2018; получил спорт пакет N Line

В этой статье мы постарались собрать все самые удивительные и полезные автомобильные технологии обеспечивающие безопасность движения автомобиля.

Антиблокировочная система.

Основной способ избежать аварии при движении на автомобиле — это затормозить. Однако, не всё так просто. При экстренном торможении колесо заблокируется, и дальше автомобиль поедет как «на лыжах». При этом, тормозной путь очень увеличивается. Торможение намного эффективнее когда колесо крутится с меньшей скоростью, чем двигается автомобиль, а не полностью заблокировано. Для достижения этого эффекта и была разработана антиблокировочная система.

Anti-lock braking system (ABS) — система, которая предназначена для обеспечения оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля. Система в каждый момент времени измеряет скорость вращения колеса. Если при торможении скорость вращения становится равна нулю — колесо блокируется. при этом управляемость автомобилем полностью теряется, и просто повернуть, чтобы избежать столкновения, становится практически невозможно. ABS не позволяет колесу полностью заблокироваться. При достижении низкой скорости вращения колеса, система на доли секунды ограничивает тормозное усилие на колесо, после чего вновь приступает к торможению. Это позволяет достичь оптимального тормозного пути до полной остановки автомобиля.

Демонстрация работы системы представлена на ролике ниже.

Стабилизация автомобиля.

Ещё одной, крайне опасной, ситуацией является потеря контроля управления автомобилем во время движения, или, проще говоря, занос. Причин может быть много: слишком большая скорость при повороте, скользкая дорога, или плохие шины. Для того чтобы обеспечить безопасность в таких ситуациях и была разработана система ESP.

ESP (Electronic Stability Program) — электронная программа стабилизации, следующая ступень в развитии системы ABS. Если простые системы ABS работают только на пару колёс, то ESP позволяет отдельно притормаживать каждое колесом автомобиля.

Система измеряет скорость бокового движения автомобиля, и если она достигает критических значений, система начинает работу. ESP использует ABS, подключённую к каждому колесу, а также систему управления двигателем. Также, используются различные датчики измеряющие угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечное ускорение (иногда это устройство называют G-сенсор). Система учитывает положение руля, и если понимает, что движение стало неконтролируемым — начинает работу. ESP начинает попеременно притормаживать различными колёсами, для выравнивания траектории. Также, в зависимости от скорости автомобиля, система может увеличить, либо наоборот уменьшить обороты двигателя для того, чтобы «вытащить» машину из заноса. Принцип работы ESP показан на ролике ниже.

А на этом видео вы можете увидеть отличия в движении автомобиля с ESP и без него.

Системы удержания полосы.

Многие аварии случаются из-за того, что автомобиль покидает полосу, по которой он двигается. Основные причины для этого — усталость водителя, плохая видимость, либо водитель просто-напросто засыпает.

Системы удержания полосы (lane keep assistant) присутствуют уже во многих автомобилях, например S-class w222 . Работает она следующим образом: на машине устанавливаются камеры, которые непрерывно сканируют пространство перед автомобилем. Бортовой компьютер различает разметку, и в случае, если траектория автомобиля пересекает ее, LKA начинает свою работу. Тут возможны разные варианты. Более простые системы начинают оповещать водителя об опасной ситуации при помощи звуковых сигналов. Более сложные системы используют систему торможения ESP, которая может тормозить каждое колесо в отдельности. В этом случае, если машина пересекает разметку с правой стороны, притормаживаются колёса слева, что смещает траекторию автомобиля в центр полосы.

Ниже представлено видео, на котором описывается как работает такая система в Mercedes-Benz.

Также, на этом видео был продемонстрирован активный круиз-контроль, речь котором пойдёт чуть ниже.

А на этом видео, вы можете увидеть как работает система удержания полосы на автомобиле Ford.

Автоматическое торможение.

Если автомобиль научился сканировать пространство впереди себя, почему бы ему и автоматически не тормозить, если он видит препятствие впереди себя?

Именно это и делает auto braking system. Автомобиль сканирует пространство перед автомобилем, и если видит препятствие, начинает оповещать человека об этом звуковыми сигналами и звуком. Если человек не предпринимает никаких действий, система автоматически начинает тормозить. Электроника настолько умна, что может рассчитать тормозной путь и остановить автомобиль максимально безопасно, без резкой остановки. Причём препятствие может быть как неподвижным, так и двигаться, но с небольшой скоростью.

Пример, как действует эта система можно увидеть ниже.

А вот видео с фурой побольше и двигающейся быстрее. Удивительно наблюдать как такая махина останавливается в считанных сантиметрах от потенциальной опасности.

Адаптивный круиз-контроль

Круиз-контроль был изобретён уже весьма давно, эта технология позволяет выставить необходимую скорость, и автомобиль будет придерживаться её без необходимости жать на педаль газа. Но это и в половину не так интересно как адаптивный круиз контроль, который был разработан сравнительно недавно. Эта технология по-сути, совмещает в себе все перечисленный выше и вплотную приближает автомобиль к беспилотному.

Всё что необходимо водителю, это выставить нужную скорость и расстояние, которое необходимо выдерживать перед впереди идущей машиной. После чего автомобиль начинает сканировать пространство вокруг себя. Если расстояние перед машиной впереди сокращается, автомобиль начнёт тормозить, но при этом учитывать и автомобиль едущий сзади. Продвинутые системы сканируют и пространство по бокам, чтобы избежать столкновения при неаккуратном перестроении автовладельцев сбоку.

В общем, проще один раз увидеть, и восхититься человеческому гению!

А вот, то же самое, с реальной машиной. В реальности, это поражает и завораживает ещё больше.

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения

Ксенон и светодиоды — уже прошлый век в оптике. Сейчас автопроизводители выходят на новый уровень и представляют на рынке модели с матричными и лазерными фарами. Но какой же тип оптики на самом деле может улучшать безопасность в темное время суток, а какой является обычным маркетинговым ходом, за который не стоит переплачивать деньги?

Пока автомобили с развитым автопилотом еще не выехали на общие дороги, за управление транспортными средствами приходится отвечать водителю. Поэтому, как и ранее, самым важным критерием является хорошая видимость. И если днем с этим проблем, как правило, не возникает, то в темное время суток приходится сильно напрягать глаза, всматриваясь в даль. Специалисты решили провести сравнение всех типов фар и выделить наиболее качественные. В сравнении принимали участие и простые галогенки, и лазерные фары и системы ночного видения. Если доверять рекламе, то оптика нового типа может обеспечить яркую освещенность и максимально длинный поток света — до 600 метров. Первый и главный вывод экспертов — многие продвинутые технологии в оптике не помогают видеть дальше. Конечно, яркость повышается, но стоимость таких систем намного больше.

Адаптивные фары. Это фары-противотуманки, расположенные по углам переднего бампера. Они зажигаются по одной — это зависит от положения руля. Это очень удобное решение, которое позволяет видеть дорогу во время поворота транспорта. Конечно и без такой опции можно справляться с движением, поэтому специалисты не сумели дать однозначной оценки.

Ксенон. Ксеноновые фары — самая больная тема для автомобилистов в России. Слишком многие столкнулись на практике с колхозным ксеноном, который постоянно ослепляет встречный поток и вызывает массу негатива у других участников движения. HID-фары — вид оптики, в которой применяется газ ксенон. Устанавливать такую систему можно только в том случае, если она предусмотрена конструкцией транспортного средства. В противном случае можно столкнуться с плохой работой из-за неправильного нагрева, размера и яркости. Однако, специалисты изучали именно штатный ксенон и пришли к выводу, что такие фары могут прослужить дольше, но ремонт будет обходиться в разы дороже.

Светодиоды. Фары, которые на рынке известны как LED. Они могут быть световодными, когда горит несколько диодов в трубочках, и светодиодные — когда горит вся линия. Как правило, такую оптику применяют в задних фонарях из-за маленькой стоимости. У светодиодов есть целый список плюсов — высокая световая отдача, механическая прочность, долгий срок эксплуатации. Такая оптика не требует нагрева. Именно поэтому в промышленности производители отдают предпочтение именно этой оптике. Единственный недостаток — высокая стоимость.

Матричные светодиоды. Следующий шаг в развитии оптики. Заметим, что таки фары доступны даже для массового потребителя. Внутри фар располагается более 10 светодиодов, которые определяют работу ДХО, ближнего и дальнего света. Система автоматически регулирует интенсивность света, направление. В этом ей помогают датчики и камеры, которые определяют объекты на дороге.

Лазерные фары. Последний тренд в автомобильной промышленности. Однако, сейчас он доступен только в премиум-сегменте за большие деньги. Например, его предлагают в BMW i8. Синие лучи лазера попадают на пластинку, преобразуются в белые и позволяют освещать дорогу впереди. На маленькой скорости дорога освещается в ширину, на высокой — впереди. Производители заявляют, что лазерные фары способны намного лучше освещать дорогу.

Система ночного видения. Раньше подобное оборудование было представлено только в кино, а теперь добралось и до реальной жизни. Конечно, пока они представлены только в люксовом сегменте. Автомобиль оборудуется камерами и сенсорами, которые замечают людей на дороге. Изображение выводится перед автомобилистом на мониторе. Особенно полезна такая система, когда встречный автомобиль ослепляет. Тогда можно контролировать ситуацию на дороге при помощи монитора.

Читать еще:  Объявлена цена и характеристики нового Lifan Solano II для России

Итог. Оптика автомобиля постоянно развивается. Сегодня в автомобильной промышленности представлены такие системы, которые могут настраивать освещение автоматически и определять объекты на дороге.

Эволюция ДВС: Больше сил при меньшем объеме

Полтора десятка лет – немалый срок в развитиии автомобильных технологий: некоторые изобретения можно назвать революционными. Но и техника, совершенствовавшаяся постепенно, существенно улучшила наш транспорт. Сегодня мы вспомним, как развивались двигатели внутреннего сгорания.

Полтора десятка лет – немалый срок в развитиии автомобильных технологий: некоторые изобретения можно назвать революционными. Но и техника, совершенствовавшаяся постепенно, существенно улучшила наш транспорт. Сегодня мы вспомним, как развивались двигатели внутреннего сгорания.

Последние пятнадцать лет для ДВС можно назвать прогрессивными. Борьба за мощность, экономичность и экологичность обеспечила этому типу моторов ранее невиданный прорыв. В конструкции самых массовых силовых агрегатов появились сложнейшие узлы, в конце прошлого века доступные только в премиум-классе. В самых популярных классах авто привычные многолит­ражные двигатели все чаще уступают место малообъемным, но мощным и тяговитым моторам. Сегодня не редкость 1,4-литровая «четверка» под капотом престижного внедорожника или 1,0-литровый «движок» в седане С-класса. Двигатели теряют не только рабочий объем, но и цилиндры – 3- и даже 2-цилиндровые моторчики со своими характерными тарахтением и вибрациями совершенствуются и неторопливо, но уверенно покоряют рынки развитых стран.

В нашей стране не все подобные тенденции получили активное развитие, но сколько мы продержимся при почти европейских ценах на топливо? Кстати, о топливе: его качество в Украине все реже служит причиной отказа в поставках той или иной модели силового агрегата. Мы давно эксплуатируем получающие широкое распространение двигатели с непосредственным впрыском, в последние 5-6 лет большинство импортеров завозят в страну самые современные дизели и обеспечивают их европейской гарантией. Однако не все моторостроительные новации минувшего 15-летия попали на конвейер – часть осталась на конструкторских кульманах и под капотами опытных машин, к примеру, ДВС с изменяемой степенью сжатия. Навсегда или до лучших времен – об этом мы обязательно напишем на страницах «Автоцентра», если не в рубрике «Новости», то в нашем следующем юбилейном обзоре.

Революция в моторостроении позволила создать малообъемные, но мощные и экологичные моторы с уникальными характеристиками.

Система впуска

Уже в своих первых номерах «Автоцентр» писал о двигателях с изменяемыми фазами газораспределения – дорогих и потому малораспространенных. И если тогда моментом и временем открытия клапанов могли управлять только такие продвинутые «мотористы», как Honda, BMW и Mitsubishi, то к 2003 году это умели даже неторопливые в новациях американцы из GM. Сегодня системы изменения фаз газораспределения применяются и на массовых автомобилях ведущих производителей: VTEC, VANOS, AVS, CVVT, VVT-i… Еще дальше пошел BMW – с 2001 года некоторые его моторы обходятся без дроссельной заслонки: ее заменяет система Valvetronic, регулирующая высоту подъема клапанов. Бездроссельный вариант подхватили и другие автопроизводители, например, тот же Fiat с его новым двухцилиндровым мотором AirTwin мощностью 85 л. с.

Правильный впуск улучшает экономичность и увеличивает мощность моторов.

Система питания

В 1997 году, в первых номерах «Автоцентра», мы рассказывали о многообещающей серийной новинке – бензиновом двигателе GDI с непосредственным впрыском топлива от Mitsubishi. Послойное смесе­образование и сверхобедненные смеси (40:1) обеспечивали высокие удельную мощность, экономичность и экологичность. К 2000 году и позже такой технологией уже обзавелись Toyota (D-4), Nissan (DI), Peugeot-Citroёn (HPi), BMW (HPi), Mercedes-Benz (CGI), VW (TSI). Однако GDI и его аналоги опередили свое время: в 2007-м даже сама Mitsubishi сократила выпуск этого мотора до одной модели. Но через пару лет двигатели с непосредственным впрыском массово выпускали уже несколько компаний, и сегодня они есть у большинства ведущих производителей. В 2004 г. VW дал новый толчок развитию систем питания и моторных технологий: компания смогла совместить непосредственный впрыск и наддув. Еще более эффективными оказались появившиеся в 2006-м моторы семейства TSI c турбо- и механическим компрессорами, эффективно нагнетающими воздух в цилинд­ры, начиная с холостых оборотов, причем каждый на разных режимах. Совмещение непосредственного впрыска и турбонаддува позволило получать моторы с очень большой удельной мощностью, что послужило точком к созданию малообъемных 3- и 2-цилиндровых моторов. Но не только непосредственный впрыск в паре с турбонаддувом совершили революцию. Параллельно с ними совершенствовались все компоненты системы питания. Росло давление впрыска бензина: если в обычных системах впрыска рабочее давление 3–5 бар, то в 2006 г. VW TSI впрыскивал бензин под давлением 150 бар. Еще в 2003 г. Siemens показал форсунку для системы питания с давлением впрыска бензина 200 бар. Для лучшего смесеобразования конструкторы увеличили число отверстий распылителя инжекторов. Сначала у инжекторов было по одному распылительному отверстию, в 2004 году их стало шесть, а в 2005-м появились форсунки с восемью отверстиями.

Быстродействие пьезофорсунок позволило более точно дозировать топливо и подавать несколько порций за время двух тактов – впуск-сжатие.

! Силы и силенки

Удельная мощность силовых агрегатов за минувшие 15 лет выросла радикально. Благодаря совершенным системам питания и эффективным системам наддува при меньшем рабочем объеме (а значит – массе) силового агрегата мощность повысилась.

VW Golf 1997 г.: 2,3 л VR5 150 л. с. 205 Нм – VW Golf 2012 г.: 1,4 л TSI 160 л. с. 240 Нм.
Ford Escort 1997 г.: 1,8 л 116 л. с. 160 Нм – Ford Focus 2012 г.: 1,0 л 125 л. с. 200 Нм.

Наддув

В «детские» годы «Автоцентра» в любом каталоге можно было найти дюжину моделей с атмосферным дизелем, а наддувный бензиновый агрегат считался прерогативой едва ли не спорткаров. Сегодня наддувные агрегаты стоят во главе прогресса: они творят чудеса, превращая малолитражные моторчики в силовые агрегаты для авто В- и С-класса.
Старую идею объединения двух типов наддува – турбины и приводного компрессора – общедоступной сделал VW в 2006 г. Новый 1,4-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском VW TSI получил характеристики на уровне 2,5-литровых «атмосферников», демонстрируя пример экономичности и экологичности. Электронный блок управления, активируя компрессор на «низах» и чуть «выше» и турбину на средних и высоких оборотах, обеспечивает максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. В 2009-м BMW усовершенствовал турбину типа Twin Scroll, добавив к разделенной трубе, подводящей выхлопные газы к лопаткам «горячего» колеса, вторую «улитку». Грядет эра электрокомпрессоров. Так, компания Valeo приобрела одного из разработчиков и изготовителей подобных нагнетателей.

В Twin Scroll-е ротор-турбина эффективнее раскручивается во всем диапазоне оборотов, обеспечивая ровную тягу без турбоямы.

Особая архитектура

С точки зрения компоновки силовых агрегатов за последние 15 лет мало что изменилось. Очень интересны своим высоким уровнем технологий и компактностью многолитровые силовые агрегаты необычных схем – VR6, W8, W12 – все так же остаются достоянием малотиражных моделей и версий. Однако в 2011 г. компания BMW, одна из законодательниц моторостроительной моды, объявила о применении нового принципа конструирования своих моторов. Отныне баварские агрегаты будут «собираться» из унифицированных цилиндров и прочих стандартизированных узлов – как из кубиков: так дешевле. Совершенно оригинальные, мощные и компактные роторные «Ванкели» в 1997 году выпускались лишь «ВАЗом» и Mazda. Но даже «японка» RX-8 образца 2003-го (на фото внизу) не дожила до наших дней. Так и не прописались под капотами серийных авто моторы с изменяемой степенью сжатия типа SVC (2000 г.), FEV Motorentechnik и MCE-5 (2008 г.): высокая отдача (1,6 л – 225 л. с. и 305 Нм), бензиновая всеядность и экономичность так и не перевесили сложностей конструкции. В той же копилке интересных идей остались пока двигатели типа DiesOtto и HCCI, разработанные Mercedes и GM, функционирующие одновременно по принципу дизеля и искрового зажигания. Характеристики их хороши (1,8 л – 238 л. с. и 400 Нм), но затраты на доводку пока непозволительно высоки. Одним словом, ни один из двигателей нестандартной компоновки, которые наблюдал «Автоцентр» в течение своих первых пятнадцати лет, не стал массовым.

Чтобы продлить жизнь двигателю Ванкеля, японцы пытались перевести его на водородное топливо.

Mazda RX-8

Дизелизация

С начала «Автоцентр» писал о дизелях исключительно в рубрике «Подержанные автомобили» – новые машины с такими моторами в Украину практически не завозились из-за некачественного топлива. Однако с середины 2000-х топливо улучшилось, а дизельные авто превратились в динамичные машины. На наших глазах совершенствовалась систе­ма впрыска топлива. В 1997-м появляется управляемая электроникой система Common Rail, в 1998-м – насос-форсунки. Следом за электромагнитными форсунками с 2003-го начинается внедрение быстродействующих пьезоэлектрических. В 2005 г. они успевают впрыскивать до 5 порций топлива за один цикл, 2010 г. – 6 порций, чем смягчают работу дизеля и повышают его эффективность. Форсунки стали оснащаться распылителями со все большим числом отверстий – шесть, затем восемь. Растет и давление топлива: 1350, 1800, 2000, 2500 бар.

Пьезоэлектрические форсунки совершили революцию в дизелестроении, дав шанс этому типу мотора и дальше служить человечеству.

Насос-форсунки «уходят» из-за наличия только однофазного впрыска.

Игорь Широкун
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector