Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Действуют ли новые российские водительские удостоверения за рубежом?

Внешний вид водительских удостоверений изменился. Теперь вместо одиночной надписи на русском языке будут наноситься еще две строчки — на английском и французском языках. Некоторые эксперты усмотрели в этой практике нарушение международного законодательства, из-за чего якобы могут начаться проблемы у автомобилистов с пересечением государственной границы и при поездках на автомобилях за рубежом. Так ли это на самом деле?

Зачем переводили на два языка?

Сейчас российское водительское удостоверение представляет собой пластиковую карточку размером 85,6×54 мм, где помимо имени и фамилии водителя нанесена надпись «Водительское удостоверение». Принятые в МВД поправки позволяют теперь переводить права на два иностранных языка, а именно на французский и на английский. Первый считается дипломатическим языком международного общения, на котором нередко ведется документооборот, а второй — фактически самый массовый язык на планете, помогающий людям из разных стран понимать друг друга на бытовом уровне.

Тем самым на российских правах появились две надписи: «Permis de Conduire» и «Driving Licence» соответственно. Надписи будут выполняться сиреневым цветом и размещаться в три строки в указанной последовательности.

Ряд автомобилистов высказывали опасения, что новый документ из-за внесения английского перевода может противоречить Венской конвенции по безопасности дорожного движения 1968 года. Однако это не так. Английский язык в водительском удостоверении может использоваться как дополнительный на уровне национальных языков и конвенции он не противоречит. Более того, английский перевод делает российский документ доступным для понимания во многих странах мира, в том числе в США, Мексике и в Канаде. Кроме того, на латиницу будут переведены имя и фамилия владельца.

Как пояснили в Госавтоинспекции, согласно Международной конвенции безопасности дорожного движения все записи на национальных языках должны дублироваться буквами латинского алфавита. При этом дизайн и расположение надписей выбираются свободно и определяются местными стандартами. Поэтому новые российские водительские удостоверения соответствуют международным требованиям и действуют во всех странах, подписавших конвенцию. С новыми российскими правами по-прежнему можно ездить заграницу.

Также в соответствии с поправками в свидетельство о регистрации автомобиля или иного транспортного средства предписывается вносить сведения о мощности его двигателя и сроке государственной регистрации для транспортных средств, поставленных на учет на ограниченный срок.

Зачем нужны международные права?

Помимо водительского удостоверения национального образца существуют так называемые международные права. Этот документ имеет вид книжечки со страницами, где, как в паспорте, указываются личные данные владельца. Такие права необходимы для передвижения по ряду стран, не подписавших Женевскую конвенцию 1968 года и руководствующихся старой конвенцией 1949 года. Среди них Доминиканская республика, Египет, Индия, Камбоджа, Китай, Кипр, Нидерланды, США, Тунис, Турция и др.

Кроме того, международные водительские права понадобятся для поездок за границей тем водителям, у которых права были выданы до 2011 года. На них нет штрих-кода и не пронумерованы графы, а значит их форма уже не соответствует утвержденным международными поправками стандартам.

Многие страны Европы сейчас признают национальные права других государств, однако лишь на небольшое время. Если человек проживает в ином государстве более месяца, то ему придется сдавать экзамен на получение местного водительского удостоверения.

В чём разница вождения в России, Европе и США

Как не попасть в чужой монастырь со своим уставом.

Каждую осень определенная часть турпотока в США и Европу состоит из паломников в Apple Store. Кто-то едет на своей машине, а кто-то, добравшись до места назначения на общественном транспорте, арендует автомобиль в прокатных конторах, благо российские международные права действительны на территории многих зарубежных стран.

Однако езда по незнакомым дорогам сулит путешественнику немало приключений. И дело не в том, что многие на своем примере осознали ошибочность известного утверждения о том, что все дороги ведут в Рим. Правила дорожного движения, знаки и разметка, а также поведение водителей и полиции на дорогах разных стран могут кардинально отличаться.

Мы собрали для вас десять ключевых отличий в правилах вождения по странам Европы и США.

Поворот на красный свет

В Европе, как и в России, запрещен поворот на красный свет. В большинстве штатов США (за небольшим исключением) поворот направо разрешен, кроме тех случаев, когда рядом со светофором висит знак, запрещающий данный поворот.

Более того, в 37 штатах разрешен даже поворот налево при красном сигнале светофора, если этот поворот осуществляется на дорогу с односторонним движением. А в северо-западных штатах левый поворот на красный разрешается и вовсе на любую дорогу. Естественно, при этом действует правило «Уступи дорогу».

Скоростной режим

Здесь, разумеется, все вспоминают о немецких автобанах с их отсутствием ограничения скорости. Однако для русского туриста не все может быть так здорово: например чисто психологически не каждый способен ехать 220 км в час по правой полосе, потому что по левой тебя обгоняют торопливые таксисты.

В остальной Европе ситуация более размеренная. Обычное ограничение в городе — 50 км в час (в Англии — 30 миль в час). За городом от 80 до 100 км в час в зависимости от страны. На автомагистралях — до 130 км в час.

В США, как и в Англии, используется имперская система единиц (нет, это не та империя). Поэтому в городе — 30 миль, за городом 55, на хайвеях до 75. Однако в США необходимо обращать внимание на знаки. Чаще всего в городе дороги широкие и качественные, ездить по ним разрешено на скорости 45 миль в час и даже выше.

Парковка

В центре города парковку найти сложно, независимо от страны. Особенно предприимчивые бизнесмены организовывают парковки по 15 Евро или 20 долларов в день (даже если тебе надо всего на час). Ночная парковка в Нью-Йорке — 44 доллара.

Однако и в Европе, и в США всегда можно припарковаться вдоль улицы всего в 10 минутах от центра города. Надо всего лишь найти обозначенное место – как правило, это разметка на дороге и паркомат — металлический ящик с купюроприемником или считывателем банковских карт. Важно: не стоит бросать машину где попало, «потому что мне только на 5 минут». Получить 25-долларовый штраф под дворник можно за 30 секунд.

В Англии работники инспекции дорожного движения за нарушение правил парковки вправе на законном основании проколоть колесо. Плюс ко всему нарушителю будет выписан немалый штраф. В Сан-Франциско штраф за неправильную парковку — 341 доллар. Так написано на знаках вдоль улицы. Я попытался уточнить у стоящего рядом полицейского, почему именно 341 доллар — он удивленно пожал плечами и сказал: так определено по закону.

Хуже всего дело обстоит в канадской провинции Квебек, где правила парковки отличаются не только от улицы к улице, но и на разных сторонах одной и той же улицы могут действовать разные правила. Усугубляется это тем, что эти правила очень подробно написаны исключительно на французском языке на небольшой табличке прикрепленной к высокому столбу.

Разобраться в правилах парковки в Монреале неподготовленному туристу с первого раза не представляется возможным. Да что там туристу — при мне местный житель получил штраф за то, что поставил машину на правую сторону дороги в среду, хотя должен был ставить ее туда во вторник или четверг (или в среду, но на левую сторону).

Знаки

Здесь все просто. Если изучая российские ПДД необходимо включать воображение и память, запоминая, что означает изображение на сотнях знаков, то в Европе и США большинство знаков не графические, а текстовые. То есть главная проблема — научиться читать.

Отдельно следует упомянуть знак STOP. В США это чуть ли не самый распространенный знак. При этом на перекрестке, регулируемом этим знаком не работает правило правой руки. Первым проезжать этот перекресток должен тот, кто первым подъехал к стоп-линии.

Еще один незнакомый российскому водителю знак, которого следует бояться и уважать — ”School zone” (Школьная зона). На нем всегда указано ограничение скорости (обычно от 15 до 25 миль в час). В утренние и послеобеденные часы, когда школьники могут переходить дорогу, загорается желтый сигнал на этом знаке, и движение в городе замирает. Почти везде в зоне действия этого знака стоят полицейские с радаром. Штраф даже за небольшое превышение скорости от 500 до 1000 долларов. Так они любят детей.

Камеры

В отличие от российских реалий, где камеры устанавливаются скрытно, чтобы потом поймать и наказать, в Европе и Америке камеры стоят открыто. В популярных GPS-программах, таких как Waze, о камере тебя предупредят заранее.

На дорогах Германии можно встретить несколько последовательно установленных знаков: «Камера через 500 метров», «Камера через 100 метров» – это дисциплинирует. Многие перекрестки оснащены камерами со вспышками. Камер много на стоянках и на улицах в центре города.

Платные дороги

То же самое касается и платных дорог: их очень много за рубежом. В Греции, например, все автомагистрали — платные. Но предназначены они в основном не для пополнения бюджета, а для организации более удобного а зачастую и более скоростного передвижения между городами. Цены не высокие, зачастую измеряются центами, но если ехать по платной дороге долго, то может выйти и дорого. Например, если вы собрались из Нью-Йорка на юг, то до Балтимора (где кончаются платные участки) вы заплатите в общей сложности 33 доллара.

Здорово выручают бесконтактные платежные системы типа E-Z pass или Sunpass. Купив в супермаркете или на заправке наклейку с электромагнитным контуром (транспондер) и зарегистрировав ее, можно оплачивать проезд по сниженным тарифам прямо со смартфона. Причем разница в цене порой достигает двух раз.

Очень не рекомендуется нарушать правила проезда платных дорог. Так как камеры установлены везде, они помогут идентифицировать автомобиль, и вам придет письмо (даже в другую страну) с требованием оплатить все, что вам начислят.

Читать еще:  Geely Emgrand X7 2017 — отзыв владельца

Мне однажды пришло письмо из Канады с требованием оплатить 11 долларов: проезд по платной дороге – 3 доллара, плюс почтовые и другие расходы – 8 долларов. В Италии, например, штраф за неоплаченный проезд по платной дороге — более 300 Евро.

Документы

Во многих странах при себе достаточно иметь водительские права, документы на машину и страховку. Однако в Бельгии, Финляндии, Нидерландах, Португалии и в некоторых других странах водитель обязан иметь при себе еще и паспорт.

Использование девайсов в машине

Практически везде в Европе запрещены радар-детекторы. В Швейцарии и Бельгии за его использование заключают под стражу на срок до 3 месяцев. За разговор по телефону без системы «свободные руки» также можно получить немалый штраф. Это в Европе. В США же действуют не только федеральные, но и местные законы. Так, например, в Нью-Йорке строго запрещено держать в руках телефон (даже если ты не разговариваешь по нему), а во Флориде можно спокойно разговаривать, держа одной рукой телефон у уха, а второй совершая обгонные маневры.

Алкоголь за рулем

Во многих странах Европы допустимый уровень содержания алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. В Великобритании, Лихтенштейне, Люксембурге, Сан-Марино можно употреблять до 0,8 промилле. Такая же норма применяется в США и Канаде. Однако в некоторых европейских странах утверждена “нулевая толерантность к алкоголю”, т.е. 0,0 промилле. Это правило действует в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии.

Самый большой штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии – 7200 Евро – в Великобритании.

Заправки и туалеты

Бензин в Европе дорогой, а в Америке дешевый. На момент написания статьи в Италии бензин стоит 1,59 Евро за литр, а в Америке 2,08 доллара за галлон (55 центов за литр). Несмотря на то что заправки есть везде, было бы хорошо проверить свой маршрут еще раз.

Например, в Канаде между Торонто и Оттавой есть две дороги: одна быстрая и скучная автомагистраль, а вторая — живописная дорога сквозь лес с озерами и небольшие канадские городки. Так вот по этой дороге мы встретили только одну работающую заправку. Будьте аккуратны, держите бак полным.

Туалеты есть на каждой уважающей себя заправке. Кроме того, вдоль автомагистралей в США есть такие пункты как Rest Area (Зона отдыха) и Welcome Center (Центр гостеприимства). Первые встречаются примерно каждые 30 миль (около 50 км) и представляют собой большие парковки с общественными бесплатными туалетами (чаще всего очень чистыми) и целый ряд автоматов по продаже напитков и различной еды.

Что же касается Welcomе Center, то на основных дорогах при въезде в каждый следующий штат вы сможете остановиться у небольшого “музея штата”, в котором вам расскажут об этом штате и поделятся советами в плане отдыха, развлечений и основных местных достопримечательностей. Там можно взять карту штата или того города, куда вы едете, набрать сувениров или получить купоны со скидками в отели.

Разумеется, при каждом Welcome Center есть стоянка и туалеты. Таким образом, даже долгую дорогу можно разнообразить интересными короткими остановками или, если нужно, переночевать на охраняемых площадках. Посещение Зон отдыха и Центров Гостеприимства – бесплатно.

Помимо этих отличий существует еще масса локальных, местных нюансов, о которых было бы полезно узнать до поездки. Например те, кто часто ездят в Италию знают, что машины с иногородними номерами местные автомобилисты и полиция считают легкой добычей. Кроме того, местный полицейский может по своему усмотрению ужесточить правила дорожного движения. Говорят, в Неаполе есть только два типа светофоров: одни исключительно для украшения, другие – просто для информации.

Наверняка вы знаете и другие отличия в правилах и традициях вождения между Россией, Европой и Америкой. Что вам нравится больше всего? Что выглядит нелогичным? Делитесь своими комментариями.

ПДД в Европе: чем отличаются от российских?

  • Нужно ли получать новое водительское удостоверение в Европе?
  • Правостороннее или левостороннее?
  • Что нужно помнить?

Многие состоятельные люди, выезжая в Европу, предпочитают не отказываться от своих любимых привычек. В частности, это касается вождения автомобиля. Если вы только планируете оформить ВНЖ или гражданство Евросоюза и собираетесь путешествовать по европейским странам на авто, вам будет полезна наша статья. Мы расскажем о нюансах ПДД в Европе.

Нужно ли получать новое водительское удостоверение в Европе?

Это не обязательно, если вы не собираетесь постоянно проживать в европейской стране, становиться резидентом. Для периодических кратковременных посещений ЕС вполне подойдут российские права. При переезде в Европу на ПМЖ придется получить новое водительское удостоверение в стране, где у вас оформлен вид на жительство.

Правостороннее или левостороннее?

Прежде всего то, что оно правостороннее, как и в России. Исключения составляют только Великобритания, Мальта и Кипр. Так что если хотите испытать необычные ощущения, получайте гражданство Кипра или Мальты. Хотите покататься по Лондону? Кипрский или мальтийский паспорт позволит вам без визы въехать в страну и без проблем передвигаться по британским дорогам.

Кстати, если вы уже оформили гражданство Карибов и планируете поехать туда отдохнуть, в Доминике, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсии движение тоже левостороннее. Накладывается отпечаток британского прошлого…

Что нужно помнить?

    В большинстве европейских городов максимальная скорость ограничена 50 км/ч. Обычно в ночное время разрешается «гонять» 60 «Максималка» за городом, как и в России – 90 км/ч. Однако в Австрии и Германии можно разгоняться до сотни. Если же вы живете в Швейцарии, то ограничение будет более суровое – до 80 км/ч. Это же касается Нидерландов, Дании, Финляндии, Норвегии. На магистралях действуют традиционные 110-130 км/ч На Мальте, в Великобритании никого не удивишь водителем с дозой алкоголя в крови до 0,8 промилле. Там это разрешено законом. В большинстве стран ЕС можно ездить с 0,5 промилле. Но мы все же не рекомендуем этого делать Зимняя резина на шипах во многих странах Европы под жестким запретом. Мы не будем перечислять их здесь. Просто узнайте этот нюанс заранее Детей до 12 лет, а также ростом до 150 см перевозите в специальных детских удерживающих устройствах (креслах) Разобраться в разнообразии парковок лучше на месте. Сейчас вам нужно знать, что почти все они платные. Однако режим взимания платы, сроки парковки машин и цены везде разные. Имейте это ввиду, чтобы не попасть в неприятную ситуацию Приезжая в Европу, обязательно включайте в автомобиле Bluetooth. Если вы с телефоном в руке попадете на глаза полицейскому или в объектив полицейской видеокамеры, штраф гарантирован В большинстве стран ЕС ездят днем с ближним в населенных пунктах и за их пределами. В Италии, Венгрии нужно обязательно включать ближний при выезде из населенного пункта. В Германии, Испании, Бельгии, Австрии, Нидерландах, Франции, Португалии, Великобритании требования не жесткие Пользоваться платными дорогами (а в Европе они почти все платные) нужно по-разному. Обычно требуется просто оплатить определенную сумму по талону. Однако в Австрии, Швейцарии, Венгрии, Румынии, Чехии и некоторых других странах въезд на такие дороги возможен только при наличии купленной заранее бумажной или цифровой наклейки на лобовое стекло В Австрии лучше не пользоваться видеорегистраторами. Закон расценивает это как вмешательство в частную жизнь. Могут возникнуть проблемы

Помните, что незнание правил не освобождает от ответственности. Заранее изучайте ПДД в Европе – это позволит вам избежать непредвиденных неприятностей с законом. Иногда наличие большого количества дорожных штрафов привлекает внимание миграционных служб. Ни гвоздя ни жезла!

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Статья о правилах пересечения перекрестков — особенности движения, ПДД в России и в Европе. В конце статьи — интересное видео о нарушениях правил проезда перекрестка.

Содержание статьи:

  • Что такое Венская конвенция
  • Трудности перевода
  • Особенности движения
  • Отличия европейских ПДД
  • Борьба за свои права или уход от ответственности
  • Видео о нарушениях правил проезда перекрестка

Авто-леди из Воронежа Любовь Кобцева, оштрафованная за неправильную парковку, направила в Верховный Суд иск с требованием разъяснить спорные моменты отечественных правил дорожного движения.

По ее мнению, термин «перекресток» является слишком размытым, что не дает корректно толковать некоторые дорожные знаки. Например, запрещение стоянки, остановки, обгона, а также ограничение скорости распространяют свое действие до перекрестка или до окончания населенного пункта без прерывания в пунктах выезда с прилегающих территорий.

Любовь Кобцева ссылается на Венскую конвенцию, которая пересечения абсолютно любых дорог называет перекрестками. В связи с этим фактом она считает российскую трактовку термина неправомерной.

Что такое Венская конвенция

Социальный опрос автовладельцев, в разное время проводимый разными автомобильными изданиями, среди всех возрастных групп и обладающих разным опытом вождения показал интересную статистику – практически никто не знает о существовании Венской конвенции. Те же, кто слышал о ней, не могут сформулировать ее смысл и содержание.

Между тем, это один из документов, подписанных полвека назад в австрийской столице, который регламентирует и стандартизирует дорожное движение, а также знаки и даже сигналы. Потребность в нем возникла по мере распространения транспорта, когда каждая страна начала разрабатывать свои правила движения, нередко радикально отличающиеся от соседнего государства.

Данное положение значительно мешало осуществлению международных пассажирских и грузовых перевозок, а также существенно снижало безопасность на дорогах. Совокупность этих факторов и привела к взаимной кропотливой работе по разработке единых правил.

Трудности перевода

Именно к Венской конвенции обратилась автомобилистка и юрист из Воронежа, оштрафованная за парковку под запрещающим знаком. Сопоставив пункт 1.2 российских правил с формулировкой конвенции, она пришла к выводу о неправомерности вынесенного ей наказания.

Действительно, в других странах, особенно европейских, перекрестком принято считать любое пересечение дорог. Столь простое определение избавляет водителей от двоякой трактовки и путаницы в процессе движения по трассе. Ограничивающие знаки при этом заканчиваются перед перекрестком, будь-то большой перекресток в крупном городе или примыкающая в сельской местности второстепенная дорога, и устанавливаются заново после него.

Читать еще:  Новости и тест-драйвы › Не надеемся на; многое с; кроссовером SsangYong Tivoli

Исходя из российской формулировки термина «перекресток», автомобилистам приходится не только следить за дорожной обстановкой и отслеживать запрещающие знаки, но и самостоятельно определять, является ли та или иная дорога в достаточной степени обустроенной, чтобы соответствовать законодательному понятию. Однако выезд с прилегающей территории категорично не признается перекрестком. Авто-леди уверена, что отечественное толкование «перекрестка» слишком расширено, не соответствует международному определению, запутывает водителей и приводит к неправомерным штрафам.

Особенности движения

На заявление истицы МВД сообщает, что не находит ни малейшего противоречия российских ПДД и Конвенции. По мнению ведомства, правила предельно просты и понятны:

  1. Перекресток – это пересечение дорог.
  2. Дорога – это полоса земли или территория искусственного сооружения, особым образом обустроенная или приспособленная для передвижения транспорта по ней.
  3. Обустроенной признается дорога, обладающая соответствующей законодательству разметкой и имеющая дорожные знаки.

Таким образом, если дорога пересекается с выездом из леса, поля, от заправки или из двора жилого дома, где нет ни светофоров, ни разметки, ни дорожных знаков, то это не перекресток.

Вроде бы, всё действительно прозрачно, однако не только Любовь Кобцева попала в неприятную ситуацию, не разобравшись в терминах. Многие автомобилисты, не только начинающие, не могут четко назвать отличия «дворовой территории», «прилегающей территории», «второстепенной дороги».

Дворовая территория имеет свои правила проезда, но схожие с прилегающей территорией запреты. Она обладает тротуарами, но не имеет разметки и дорожных знаков. Однако в некоторых случаях выезды из дворов оснащают определенными знаками, к примеру, указывающими направление движения, если предстоит выезд на дорогу с односторонним движением. Как расценивать данный выезд? Обустроенным или нет? Станет ли он перекрестком или останется дворовой территорией?

Отличия европейских ПДД

Основным и принципиальным отличием вождения в Европе является строгость правил и их неуклонное соблюдение. Например, пассажиры даже на заднем сидении обязательно пристегиваются, а пользование мобильным телефоном за рулем сурово карается.

Обгон и опережение

По российским правилам опережением называют движение строго в границах свое полосы со скоростью, превышающей соседние автомобили. Тогда как обгоном является такое опережение, которое предполагает выезд на противоположную полосу с последующим возвращением на исходную полосу.

В Европе же эти понятия равны, поэтому при наличии на дороге запрещающего обгон знака он будет распространять свое действие и на опережение.

Противотуманные фары и клаксон

Если в отечественных ПДД нет обязательных указаний по применению противотуманок, а только лишь рекомендации, то в Европе за неправомерное их включение можно получить немалый штраф. Например, при отсутствии тумана или при слишком длительном использовании грозит неприятная встреча с сотрудниками полиции.

Аналогичная ситуация обстоит с клаксоном, который недопустимо применять, чтобы поторопить замешкавшегося на светофоре водителя. Нетерпеливый автомобилист будет оштрафован за такое поведение, ведь клаксон используют лишь для предупреждения аварийной ситуации.

Автомагистраль

В правилах движения по скоростным автострадам также есть ряд ключевых отличающихся моментов:

  • для перестроения в другие ряды следует на полосе разгона развить скорость минимум в 80 км/ч;
  • при наличии нескольких полос движения перемещаться следует в крайнем правом ряду, перестраиваясь лишь для обгона;
  • остановка допустима только в специально отведенном на то участке дороги, съезд же на обочину в случае поломки возможен, хотя и привлечен внимание полиции;
  • выходить из автомобиля разрешено только в светоотражающем жилете, имеющем цвет свое страны (оранжевый для Франции, желто-зеленый для Германии).

Движение по городу

Строже в Европе и требования к городскому передвижению. Так, скорость не должна быть выше 50 км/ч, а в центре – и вовсе 30 км/ч (при российских 60 км/ч).

Перед пешеходными переходами следует останавливаться уже в том случае, если человек всего лишь приблизился к «зебре».

Знак ограничения скорости означает не только запрет на превышение скорости, но и на снижение ее ниже указанного на знаке показателя. То есть, если на знаке стоит 120 км/ч, то автомобилист должен ехать строго 120 км/ч.

Борьба за свои права или уход от ответственности?

Рассмотрение иска гражданки Воронежа назначено на конец мая 2018 года, результат которого интригует многих автомобилистов. Подобная ситуация уже была в Калининграде, когда водитель Андрей Лободин пытался оспорить правила, касающиеся кругового движения. Он считал, что признание круга главной дорогой противоречит всё той же Венской конвенции, согласно которой на перекрестках право проезда уступается движущимся справа автомобилям.

При этом сам знак кругового движения является лишь указанием направления без предоставления каких-либо преимуществ. При отсутствии такого знака круговой перекресток превратится в совокупность нескольких перекрестков, имеющих выезды с прилегающих территорий, тем самым еще больше запутывая автомобилистов и повышая аварийность на данном участке. Однако, рассмотрев исковое заявление, суд признал законными и не противоречащими нормативным актам правила движения по круговому перекрестку.

Автомобильные эксперты частично соглашаются с тем, что в некоторых ситуациях и дорожные знаки, и разметка действительно могут сбить с толку водителей. Однако на любое замечание МВД приводит свои доводы в пользу абсолютной ясности и прозрачности российских правил. Андрей Лободин не сумел доказать суду свою правоту — посмотрим, чем закончится разбирательство Любови Кобцевой.

Видео о нарушениях правил проезда перекрестка:

Иностранные права: можно ли ими пользоваться в России и как их обменять

Иностранные водительские права в России — это документ, полученный и разрешающий управление транспортным средством в другом государстве. Для граждан РФ и некоторых категорий иностранцев они признаются недействительными и требуют замены.

Кто может использовать в России иностранные права

Ответ на вопрос, можно ли ездить с иностранными правами в России, содержит ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Он же регулирует порядок их использования.

На основании иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям «Конвенции о дорожном движении» (заключена в Вене 08.11.1968), к управлению транспортным средством допускаются иностранцы, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории России (п.12 ст. 25 196-ФЗ).

Если записи на правах произведены буквами, не совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита, то они признаются действительными только при наличии заверенного перевода на русский язык.

Когда это запрещено

Российские граждане использовать иностранное водительское удостоверение в России не вправе. Об этом свидетельствует судебная практика: решение №7-562/2017 от 31.05.2017 Ленинградского областного суда, постановление Верховного суда РФ от 27.12.2018 №38-АД18-8.

Поправки от 01.06.2017 г. в Закон 196-ФЗ внесли ясность в вопрос, можно ли работать с иностранными правами в России. Иностранцы не вправе осуществлять предпринимательскую и трудовую деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами на основании иностранного национального водительского удостоверения (это ограничение не распространяется на граждан государств, где русский язык является официальным).

База судебных решений поможет определиться в спорной ситуации. Для работы понадобится доступ в КонсультантПлюс, получите его бесплатно по ссылке ниже.

Как получить российские права

Российские права для иностранных водителей в России в 2020 году выдаются после сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие возраста, установленного ст. 26 Закона №196-ФЗ, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами. Сдача экзамена обязательна как при первичном получении удостоверения, так и при замене на российское. Подробно о том, как получить российские права, если есть иностранные или международные, изложено в постановлении правительства от 24.10.2014 №1097.

Требования к заявителям

  • минимальный возраст, с которого разрешается управление транспортным средством — 16 лет (категория М и подкатегория А1), для категорий В и С — 18 лет, для других категорий — 21 год;
  • отсутствие медицинских ограничений к управлению ТС (подтверждается справкой по форме №003-В/у);
  • знание российских ПДД и обладание навыками вождения (подтверждается сдачей экзамена в ГИБДД).

Необходимые документы

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • медицинское заключение;
  • национальное водительское удостоверение;
  • нотариально заверенные переводы на русский язык вышеуказанных документов.

Образец заявления (фрагмент)

Стоимость и сроки оформления

Государственная пошлина за водительское удостоверение для иностранных граждан в России в 2020 году составляет 2 000 рублей, так же как и для российских. При оплате через портал «Госуслуги» предоставляется скидка 30%.

Срок оформления — 1 день с момента сдачи экзамена.

Кому менять права не надо

  • если иностранец управляет транспортным средством в частном порядке;
  • если иностранец — работник в сфере автоперевозок — гражданин Киргизии, Казахстана, Белоруссии.

Венская конвенция о водительском удостоверении иностранных граждан признает его действительным, если оно:

  • представляет собой официальный документ;
  • его официальное название «Водительское удостоверение» (driver’s license) на одном или нескольких языках);
  • записи внесены буквами латинского алфавита (или же дублируются с их помощью);
  • в документе есть подробная информация о владельце и необходимые реквизиты (Ф.И.О., дата рождения, регистрация, № и срок действия удостоверения, открытые категории и пр.).

Какие права не обменяют

Права не обменяют, если они:

  • не соответствуют требованиям Венской конвенции;
  • утрачены (похищены);
  • просрочены.

В этих случаях получение российского удостоверения производится после прохождения в установленном порядке соответствующего обучения.

Если обнаружатся сведения о лишении заявителя права управления транспортными средствами, в услуге обмена водительского удостоверения тоже откажут.

Ответственность за нарушения

Управление транспортным средством лицом, имеющим водительское удостоверение, признанное недействительным на территории Российской Федерации, приравнивается к управлению без прав. В соответствии с ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ в таком случае взимается штраф за иностранные водительские права в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

На должностное лицо, допустившее к работе водителя, использующего иностранные права на территории РФ при выполнении служебной функции, в случае проверки наложат штраф 50 000 рублей.

Правила дорожного движения в России и Америке — сходства и различия

Начать стоит с того, что каждый из 50 американских штатов имеет право на принятие своих собственных законов, имеющих отношение и к дорожному движению.

Читать еще:  ТОП-12 популярных авто в США в 2019-2020 годах

Отличия могут быть даже в пределах одного штата, к примеру, в штате Нью-Йорк разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора, но в самом же городе Нью-Йорк на это действует запрет. При необходимости, полный список правил можно найти на странице того или иного штата в сети интернет. Именно поэтому, перед тем, как отправляться в поездку, необходимо уточнить, какие особенности правил дорожного движения имеются в выбранном месте.

Сходства и различия.
Правила дорожного движения в России и Америке немного похожи, поэтому большой степени дискомфорта при нахождении за рулем автомобиля в США для российского водителя ощущаться не будет. Для того, чтобы успешно управлять транспортным средством, вполне достаточно знания английского языка на уровне средней школы, так как большая часть знаков текстовые.

Знаки предупреждения имеют желтый фон и понять их можно без каких-либо слов. Большая часть такого рода знаков отличается от принятых в России исключительно цветом. Нередко изображение принятых в России знаков дублируется при помощи слов.

Необычные правила. Помимо этого, имеются и некоторые основные отличия между правилами дорожного движения двух стран. К ним относятся:

  • Линия разметки, разделяющая потоки встречного транспорта, имеет желтый цвет. Аналогичным цветом обозначается и край проезжей части;
  • Установленный знак STOP обозначает необходимость полной остановки транспортного средства, причем всегда и без каких-либо условий;
  • Если на дороге нанесена прерывистая линия желтого цвета, то проведение обгона через нее разрешается. Разрешено обгонять также и через одинарную сплошную линию, но с соблюдением добавочных мер безопасности;
  • Двойная сплошная линия желтого цвета имеет такое же значение, как и аналогичная линия белого цвета в России;
  • Разрешается пересечение и поворот налево через двойную сплошную. Это сначала приводит в состояние шока водителей из России, оказавшихся в роли пассажира в таких ситуациях, как въезд во дворы, АЗС, магазинные парковки;
  • Наличие двух двойных сплошных линий равносильно установленному отбойнику из железобетона. Пересекать их запрещено, и точка;
  • Практически во всех американских штатах разрешается поворачивать направо на красный сигнал светофора. Условие только одно — не создавать помехи движущимся транспортным средствам и пешеходам. В тех местах, где это все же запрещено, об этом информирует соответствующая табличка.

Наличие перед вами знака STOP означает, что эта дорога второстепенная. Если же имеется еще и надпись ALL WAY или 4 WAY, то впереди будет перекресток, состоящий из равных по значению дорог. Преимущество в этой ситуации будет у того, кто первым приблизился к перекрестку. Если же транспортных средств сразу несколько, то проедут такой перекресток они в порядке очередности своего приближения.

Если же две машины приблизились к перекрестку в одно и то же время, вступает в действие правило «правой руки». Таким же образом необходимо поступать и в той ситуации, когда на перекрестке нет знака STOP. Кроме того, одним из самых грубых нарушений будет считаться парковка на месте, предназначенном для людей с инвалидностью.

Итог. Правила в России и США имеют немалое количество отличий, для полного понимания которых стоит пожить некоторое время в другой стране, почувствовать такие особенности на себе. После этого управление транспортом будет осуществляться намного проще.

ГИБДД начнет выдавать новые права международного образца. Подробности

Помочь водителям избавиться от претензий к национальным «розовым» правам со стороны иностранных полицейских и прокатных контор решили в ГИБДД. С 20 августа автомобилистам начнут выдавать водительские права нового образца — с надписями на двух иностранных языках. В верхней части лицевой стороны на документе будут наносить надписи: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности. Специально менять права лишний раз не придется — текущие права продолжат считаться действительными.

В пояснениях к соответствующему приказу МВД говорится, что благодаря изменениям форму водительского удостоверения приведут в соответствие российскому законодательству и нормам международного права, включая положения Конвенции о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 года в Вене. Согласно правилам конвенции, жители ратифицировавших ее государств могут путешествовать по этим странам с правами национального образца. В число государств входит и Россия.

Напрямую в документе не указано, каким именно нормам не соответствуют российские национальные права, но авторы отмечают, что наличие этой проблемы приводит к «негативным эффектам». При этом эксперты в области права уверены, что эти изменения нужны, чтобы снять претензии к российским правам, которые возникают к ним за границей. Юристы считают, что сейчас российские удостоверения полностью соответствуют положениям ратифицированной Россией Венской конвенции. Тем не менее проблемы с прокатными конторами возникают практически в каждой стране. Эти предположения подтверждают и источники Autonews.ru в ведомстве.

В случае признания новых российских прав за границей предложенные изменения могут полностью избавить автомобилистов от необходимости дополнительно получать МВУ. Сейчас оформить такой документ в ГИБДД несложно — достаточно заполнить заявление и забрать МВУ в день записи в подразделении ГИБДД. Однако документ действует всего три года и только вместе с национальным удостоверением. Пошлина за оказание услуги составляет 1600 рублей, а при записи через «Госуслуги» действует скидка 30%.

Водительские права розового цвета начали выдавать в России с 2014 года. Хотя именно они стали полностью соответствовать Венской конвенции, такие права сразу вызвали у автомобилистов много вопросов. Так, до этого момента водители получали пластиковые карточки желтого цвета, на которых присутствовала надпись на французском языке «PERMIS DE CONDUIRE». В новых же, розовых правах эта приписка исчезла. Остались только дублирующие имя и фамилию водителя записи на латинице.

При этом проблемы с арендой автомобилей были как у обладателей старых прав, так и новых — без Международного водительского удостоверения (МВУ) взять напрокат машину или мотоцикл за границей практически невозможно. В случаях, когда водители не планировали аренду транспорта, но по каким-то экстренным причинам машина становилась нужна, такие ситуации оказывались безвыходными.

Что касается взаимоотношений с дорожной полицией, то в случае с розовыми правами водители первое время делились историями о конфликтах с представителями власти, которые не понимали, что это за документ. При этом у корреспондента Autonews.ru в странах Евросоюза полицейские проверяли и желтые, и розовые права — вопросов к ним не возникало.

Юрист Сергей Смирнов заявил Autonews.ru, что не находит логического объяснения тому, что именно российские национальные права не принимают в заграничных прокатных конторах. Он привел положения Венской конвенции, в которых говорится, что на передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.

«Все, никаких требований о переводе каких-либо надписей там нет, — рассуждает Смирнов. — Возможно, проблема в том, что у нас все написано не на латинице. Дело может быть еще в том, что существует еще старая Женевская конвенция, которую Россия тоже подписала. Согласно положениям этого документа, национальное ВУ действует совместно с международным (при условии ратификации соответствующих договоров). По логике Женевская конвенция должна уже давно прекратить свое действие, но пока этого не происходит, в ООН ничего не делают, и поэтому возникают разночтения».

При этом Смирнов не уверен, что появление надписей на французском и английском языках полностью снимет все вопросы к российским правам.

«В ГИБДД таким образом хоть как-то хотят помочь автомобилистам комфортно чувствовать себя за границей, — отметил юрист. — Но нет никаких гарантий, что этот вариант сработает. И что в прокатных конторах сразу их начнут принимать. Конечно, в ГИБДД не просто так это придумали, они же ездят по другим странам, делятся опытом, наверняка они обсудили и эту проблему».

Юрист также добавил, что полицейские за границей к национальным российским правам относятся вполне лояльно и с проблемами он никогда не сталкивался. «Никто из моих друзей или коллег не жаловался на полицейских — они прекрасно понимают, что это за документ, а уж если им нужно выписать штраф, то они очень быстро разбираются, что к чему», — сказал эксперт.

Эти слова подтвердили автомобилисты, которые часть путешествуют за границей. «Как-то показал МВУ в Монако, полицейский аж взвизгнул, для них это большая редкость», — поделился один из водителей. Тем не менее случаются и исключения из правил, поэтому некоторые водители предпочитают перестраховываться и возить в бардачке распечатанные положения Венской конвенции.

В свою очередь основатель юридической компании «Правокард» Николай Тюрников уверен, что появление на ВУ надписей на иностранных языках позволит автовладельцам без затруднений и дополнительных объяснений арендовать машину практически во всех странах мира, пользоваться услугами страхования и взаимодействовать с органами власти.

Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов также считает, что наличие перевода точно укрепит статус национальных водительских прав. «В Беларуси уже давно пошли по такому пути — у них надписи продублированы на французском и английском и самого понятия международного удостоверения просто нет, — привел пример Едрышов. — У нас же получаются сплошные разночтения из-за человеческого фактора. Кто-то про эту книжку знает, кто-то нет, многие оформляют на всякий случай и вообще этим документом не пользуются. В прошлом году в Испании я смог взять машину в аренду по российским правам, МВУ даже не просили. Попал в небольшое ДТП — оформлял также по нашему удостоверению».

Эксперт уверен, что России следует пойти по пути Беларуси и полностью отказаться от каких-либо дополнительных международных водительских прав.

Напомним, что это не последнее изменение, которое в ближайшее время должно произойти с водительскими правами в России. Так, в ГИБДД планируют дополнить эти документы электронными микрочипами. Информацию с них инспекторы ГИБДД смогут в дальнейшем считывать при помощи специальных мобильных устройств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector