Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

Дай дорогу: Кто и как чинит сельские дороги?

Кто должен контролировать состояние сельских и региональных дорог? И на каком этапе находится их восстановление?

В 2014 году в популярной британской телепередаче об автомобилях TopGear украинские дороги окрестили «путешествием из ада». Причина всему — печальное состояние отечественных трасс, не говоря уже о сельских дорогах. Ведущий Джереми Кларксон, проводивший тогда экспедицию с юга на север страны, отметил, что в Украине дорог нет вообще, только сплошные ямы.

Это и неудивительно, ведь у балованных англичан при государственном транспортном департаменте работает целый комплекс статистических данных по The Road Condition Indicator (RCI), по которому определяют состояние дорог, перегруженность и количество траффика. Все данные находятся в открытом доступе, а годовой отчет со сравнением к 10-летней давности можно найти на правительственном сайте. Исходя из этих данных, государство принимает решение о ремонтных работах. Стоит отметить, что примерно 80% — это дороги класса «B» и «C» — то есть местные и сельские, и мало какие из них находятся в плохом состоянии.

Стыдно и видно

В течение 10 лет строительство, капитальный ремонт и реконструкция дорог в Украине почти не проводились. Наибольший процент дефектов, обнаруженных на ремонтах дорог в 2017 году, был зафиксирован в Донецкой, Луганской и Николаевской областях.

Причин такому состоянию уйма. Начиная от недофинансирования основного дорожного фонда, заканчивая приоритетностью магистралей международного значения над межобластными соединениями. Это учитывая, что стоимость 1 км дороги оценивается до 3 млн грн. Денег хватало пока в основном на косметические и ямковые ремонты. Хотя ямковые ремонты считаются временной экстренней мерой для проезда машин на аварийном участке дороги.

Кстати, деньги тут тоже важный фактор — мало просто выделить средства, нужно проследить их эффективное использование. На деле многие подрядчики экономили на стройматериалах, в результате получили халтурные дороги, которые не выдерживали даже гарантийные пару лет. Все погрешности приходилось «латать» за государственный счет.

Кроме того, на дорогах сказалась и география военных действий на востоке, и перегруженность автомагистралей грузовым транспортом, за которую особо не штрафовали.

Так кто чинит дороги?

С 2018 года «Укравтодор» ответственный за ремонт и содержание дорог только государственного значения — 46,9 тыс. км. Средства для ремонта дорог местного значения — 123 тыс. км — передаются в областные государственные администрации.

Проще говоря, ремонтом сельских дорог должны заниматься облгосадминистрации, которые и перенаправляют средства внутри области. Далее выбирают подрядчика через систему тендерных закупок ProZorro. Все действия подрядчика контролируют местные органы.

Кто за это все платит?

По финансовому ресурсу есть два основных источника подачи денег на дороги — это Государственный дорожный фонд и областной бюджет. Дорожному фонду поступает 50% поступлений от акцизов на топливо, специальных пошлин и штрафов за такие нарушения, как превышение лимита веса. Еще одним источником средств для ремонта дорог является так называемый «таможенный эксперимент», когда половина сверхплановых поступлений от работы таможни идет на дорожные потребности.

«Источниками финансирования ремонтных работ, строительства и реконструкции местных дорог и улиц коммунальной собственности в населенных пунктах могут быть средства местных бюджетов и субвенции из госбюджета на местные бюджеты», — пояснили нам в «Укравтодоре».

В этом году на ремонт и строительство дорог будет направлено около 32 млрд грн из Государственного дорожного фонда. Из этой суммы на ремонт дорог местного значения уйдет 11,5 млрд грн. При этом некоторые области получат больше, некоторые — меньше, в зависимости от общего состояния дорожного покрытия.

Что уже сделано?

И действительно, если посмотреть отчеты деятельности областных администраций, ремонты дорог проводятся, причем как межобластного значения, так и сельских соединений.

Кстати, ввели и новые стандарты качества дорог. Для среднего и промежуточного ремонта — гарантия до 5 лет, для капитального — до 10 лет. Причем все дороги, сделанные с начала 2017 года, — качественные, поскольку теперь все «косяки» подрядчики исправляют за собственный счет.

Начиная с 2016 года, правительство стартовало программу восстановления автодорог. В 2016 году восстановлено 900 км дорог, в 2017-м — уже более 2100 км. Это наибольшая протяженность дорог, которая отремонтирована с 2005 года. Самые высокие показатели по качеству дорог в результате государственных проверок оказались во Львовской, Винницкой и Одесской областях.

Достичь этого удалось по большому счету благодаря закону о децентрализации, который расширил полномочия местных органов власти. Чем больше бюджетных средств будет поступать в казну, тем больше будут мобилизировать на инфраструктурные объекты. Вот, к примеру, 6 областей по самым высоким и низким показателям качества дорог за прошлый год:

Винницкая область

Государственный дорожный фонд — 623 млн грн

По последним данным в Винницкой области на спецфонд перечислено 29,5 млн грн на ремонт дорог. Такую сумму удалось получить за счет перевыполнения плана объема ежемесячных показателей поступлений таможенных платежей. А с конца марта госпредприятие «Винницкий облавтодор» сообщило о 22 тыс. м 2 починенных участков дорог в области, с начала 2018 года этот показатель составил 97 тыс. м 2 , из которых местного значения — 1,6 тыс. м 2 .

Львовская область

Государственный дорожный фонд — 583 млн грн

На территории Львовской области есть более 6500 км автодорог местного значения. В частности, в сельской местности — почти 5700 км. На дороги общего значения предусмотрели 251,9 млн грн из областного бюджета. Также органы местного самоуправления по состоянию на 1 июня предусмотрели из своих бюджетов 25,7 млн грн на дороги общего пользования местного значения.

Одесская область

Государственный дорожный фонд — 470 млн грн

Служба автомобильных дорог в Одесской области передала на баланс Одесской ОГА 5,5 тыс. км дорог местного значения. Из них 1,5 тыс. км — областного значения и 3,9 тыс. км — районного. На балансе службы осталось 2,8 тыс. км автодорог. Среди них:791,5 км — дороги международного значения; 96,9 км — национального; 607,3 — регионального и 1,2 тыс. местного значения.

В этом году уже открыли 44 км дороги Спасское-Вилково и заканчивают ремонт 139 км трассы Одесса-Рени. Всего до конца 2017 года должны привести в порядок 347 км автодорог. Сейчас на ремонт всех дорог в Одесской области нужно 36 млрд грн.

Николаевская область

Государственный дорожный фонд — 657 млн грн

В этом году будет восстановлено около 4000 км дорог. Основные суммы предусмотрены для капитального ремонта Александровка-Кропивницкий-Николаев общей протяженностью 11,8 км, поточных ремонтов Днепр-Николаев (через г. Кривой Рог) общей протяженностью 30,6 км, Николаев-Парутино-Очаков-база отдыха «Черноморка» общей протяженностью 15,6 км.

Выделенные из областного бюджета средства размером 147,9 млн грн будут направлены на дострой дороги Калиновка-Снигиревка, начатой в 2017 году, и ремонт дорог местного значения.

Донецкая область

Государственный дорожный фонд — 557 млн грн

Ситуация в области в плане дорог, где ведутся военные действия, крайне непростая. Всего на балансе области есть 1865 км дорог государственного значения, из которых на подконтрольной территории — 1146. Нуждаются в ремонте почти 480 км, это ориентировочно стоит около 6-7 млрд грн. В этом году выделено 1,3 млрд грн на восстановление дорожного покрытия. Некоторые работы уже стартовали, в частности, в планах департамента развития базовых отраслей промышленности замкнуть маршрут на Луганск, будут завершены работы на участке дороги Торское-Кременная, выход на Северодонецк и отремонтирована дорога Лиман-Заречное.

Луганская область

Государственный дорожный фонд — 352,6 млн грн

На баланс структурного подразделения передано 146 областных автодорог протяженностью 1731,9 км и 470 районных автодорог протяженностью 2216,1 км.

В частности, на текущий мелкий ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрено выделить 140 млн грн, на текущий средний ремонт — 140 млн грн, которые будут направлены на восстановление четырех участков общей протяженностью 23,5 км. Кроме того, на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения предусмотрено выделить 71,7 млн грн на восстановление трех мостов и одного участка автомобильной дороги протяженностью 5,5 км.

Читать еще:  А что тут нового? Тест-драйв Volvo XC90 2020-го модельного года

Валентин Резниченко, глава Днепропетровской ОГА:

«Децентрализация дала толчок для качественных изменений украинских автодорог. Четкое распределение ответственности за дороги между центральными органами и властями на местах позволяет обеспечить адресное направление средств. В этом году впервые в истории балансодержателем дорог общего пользования местного значения стали облгосадминистрации. В частности, на баланс Днепропетровской ОГА перешли более 6 тыс. км «укравтодоровских» дорог. Теперь отвечаем за их ремонт, обслуживание и содержание. Финансирование — за счет средств Государственного дорожного фонда».

Иван Кавчак, первый заместитель председателя Верхнянской ОТГ, Ивано-Франковская область:

«Каждая яма — это бельмо на глазу. Население где-то видит, что изменения есть, но один вопрос звучит на всех уровнях: почему не делают центральные дороги? В прошлом году мы даже выделили 1,4 млн грн. Должны были делать дорогу и в Зборе, и в Станьковой, и в Неговцах. Инфраструктурная субвенция нам пришла как капитальный трансфер, а Служба автомобильных дорог не проводит капитальный ремонт дорог, а только текущий. Поэтому эту субвенцию мы не можем направить на капремонт».

Михаил Федоров, председатель Росохацкого сельского совета, Ивано-Франковская область:

«Ранее предполагалось, что все дороги, где есть транспортное сообщение, относятся и обслуживаются «Укравтодором» и его областными отделениями. На данный момент, с 1 января 2018 года, есть изменения, на ремонт дорог можно частично использовать средства общины. Конечно, между селами мы финансово не в состоянии положить дороги, но есть надежда, что хотя бы в селе сможем теперь за местные средства сделать дороги. А межсельские и межрайонные дороги пусть уже государство ремонтирует».

Кто и как ремонтирует дороги в Украине — исследование (инфографика)

Ремонт 1 километра дороги в 2018 году дороже всего обошелся в Закарпатской, Черкасской и Хмельницкой областях.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией DC Evolution.

“Пользуясь данными мониторинга расходов на строительство и ремонт дорог за 2018 год портала roads.brdo.com.ua, среди 5340 тендеров мы выделили 812, касающихся именно ремонта дорог, а не строительства, проектирования или приобретения оборудования.

Больше всего средств в 2018 году было потрачено на ремонт дорог в Львовской области – более 4 млрд грн. Дороже всего ремонт 1 км дороги обошелся в Закарпатской, Черкасской и Хмельницкой областях”, – заявила Александра Глуздовская, Head of Data Science компании DC Evolution.

Отмечается, что среди топ-6 регионов по общей сумме тендеров самая большая волатильность стоимости цен ремонта 1 км дороги в Киевской, Винницкой и Закарпатской областях. В Винницкой области она составила 5,5-23 млн грн, в Киевской – 3-22 млн грн, в Закарпатской – 3,7-26,5 млн грн.

“Такой диапазон может свидетельствовать о диверсификации типов работ – то есть здесь выполняют как простые, так и достаточно сложные ремонты. Низкая волатильность цен в Харьковской и Львовской областях наоборот может указывать на низкую сложность работ по ремонту дорог, которые ведутся в этих регионах”, – отметила Глуздовская.

В Киевской области распределение цен является асимметричным – здесь преобладают низкие цены, а тендеры более 22 млн грн случаются довольно редко и значительно отклоняются от медианного значения.

Такое распределение может свидетельствовать о том, что чаще всего работы по ремонту дорог в области низкой или средней сложности, а те, что имеют высокую сложность, хотя и значительно дороже, ведутся не очень часто.

“Если говорить о самых дорогих тендерах, то победителями в них стали ООО ” Автомагистраль-Юг “(3,7 млрд грн), ООО ” Онур Конструкцион Интернешнл “(2,21 млрд грн) и ЧП “Полтавабудцентр” (1,95 млрд грн ).

По общей сумме заказов лидируют ООО “Автомагистраль-Юг” (3,95 млрд грн), ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (2,24 млрд грн) и ЧП “Полтавабудцентр” (2,25 млрд грн)”, – свидетельствуют результаты исследования.

Ямы дорого. Кто и как ремонтирует дороги в Украине — исследование

Дороже всего ремонт одного километра дороги обошелся в Закарпатской, Черкасской и Хмельницкой областях

Больше всего средств в 2018 году было потрачено на ремонт дорог во Львовской области — более 4 млрд грн. Об этом НВ Бизнес сообщила Head of Data Science компании DC Evolution.

« Пользуясь данным мониторинга расходов на строительство и ремонт дорог за 2018 год портала roads.brdo.com.ua, среди 5340 тендеров мы выделили 812, касающихся именно ремонта дорог, а не строительства, проектирования или приобретения оборудования. Дороже всего ремонт 1 км дороги обошелся в Закарпатской, Черкасской и Хмельницкой областях», — рассказывает она.

Среди ТОП-6 регионов по общей сумме тендеров самая большая разница цен ремонта 1 км дороги наблюдается в Киевской, Винницкой и Закарпатской областях. Например, в Винницкой области она составляет 5,5−23 млн грн, в Киевской — 3−22 млн грн, в Закарпатской — 3,7−26,5 млн грн. «Такой диапазон может свидетельствовать о диверсификации типов работ — то есть здесь выполняют как простые, так и достаточно сложные работы», — добавляет Александра Глуздовская.

В Киевской области преобладают низкие цены, а тендеры более 22 млн грн на 1 км случаются довольно редко.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Материалы, отмеченные значками

публикуются на правах рекламы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Использование материалов сайта возможно с соблюдением Правил пользования сайтом и использования материалов сайта. Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Інтерфакс-Україна», не подлежат дальнейшему воспроизведению и / или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Інтерфакс-Україна». Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены, гиперссылка на логотип «Українські Новини» обязательна. Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше. Материалы, в тексте (после текста) которых содержится запрет на полную републикацию (перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование), или материалы, доступ к которым является платным, разрешается использовать частично. Объем использования не может превышать 25% от общего объема текста. Такое частичное использование разрешается исключительно при наличии гиперссылки в конце текстовых материалов с подписью: «Полную версию читайте на nv.ua».

© 2014 — 2020, ООО «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «МЕДИА-ДК». Все права защищены.

Появилась карта отремонтированных дорог Украины

Наверное, многим водителям интересно узнать, какие именно дороги в Украине были отремонтированы за последнее время. И такая возможность появилась. Довольно наглядную карту-инфографику опубликовал на своей страничке в Фейсбук Министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Отметим, что в период с 2014 по 2018 гг. в Украине восстановлено 7342 км автомобильных дорог. Из них больше половины – 3800 км – только в 2018 году. И в 2019 году эта тенденция будет продолжена. На карте черным цветом помечены отремонтированные дороги, а желтым – те участки, которые запланировано довести до ума в 2019 году.

Карта отремонтированных дорог Украины

Карта восстановленных дорог Украины. Черным помечены готовые участки, а желтым – запланированные на 2019 год.

Как отметил министр, в рамках принятой стратегии до 2022 года, все областные центры Украины будут соединены качественными дорогами. И здесь стоит отметить новый транспортный коридор GO Highway, строительство которого идет полным ходом.

Качество восстановленных дорог проходит обязательный контроль два раза в год. А на выполненные работы дается гарантия на 3, на 5 или на 10 лет.

Финансирование дорожной отрасли растет. Так, если в 2018 году дорожный фонд составил 42,5 млрд грн, то в 2019 он возрастет до 50,1 млрд. грн. Как отметил Владимир Омелян, если мы хотим, чтобы украинские дороги были как в Польше, то и финансировать их надо также. Для примера, бюджет польского автодора в 2018 году составил 200 млрд грн. И это притом, что общий километраж дорог в этой стране меньший, чем у нас.

Читать еще:  Новая Skoda Octavia: цены в России и пока только один мотор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

Статья о региональных дорогах в Украине — их состояние, эксплуатация, ответственность за ремонт. В конце статьи — видео о дорогах в регионах Украины.

Содержание статьи:

  • Не дороги, а направления
  • Дорожный фонд
  • Какие меры спасут дороги
  • Ответственность областных администраций
  • Видео о региональных дорогах в Украине

Киевские чиновники публично признали состояние украинского дорожного полотна плачевным, но поделились новой, масштабной программой развития автомобильных дорог, которая началась уже с 2018 года. Кто, каким образом и за чей счет будет осуществлять ремонт, рассмотрим в следующем обзоре.

Не дороги, а направления

После ревизии 170 000 км дорожного хозяйства выяснилось, что дорог-то в стране фактически не существует. Лишь 2-3% из них можно назвать относительно соответствующими нормативному состоянию, остальные же трассы больше представляют руины, чем проезжую часть.

Хотя на 2018 год на ремонт выделена феноменальная для страны сумма в 44 млрд. гривен (по сравнению с 5,3 млрд. гривен в прошлом, 2017 году), аналитики называют ее несущественной, так как большинство трасс не видело ремонтных работ более 30 лет.

Государственное агентство «Укравтодор» озвучило следующие цифры несоответствия законодательным нормам автодорожного хозяйства Украины:

  • нормам прочности — 39% дорог;
  • нормам ровности — 51% дорог;
  • техническим параметрам и нагрузке — 9,6 тысяч мостов;
  • капремонта требуют 1923 моста.

Оценили украинские дороги и международные эксперты, которые присвоили им 137 место из имеющихся в рейтинге 144 мировых стран. Из-за недофинансирования, коррупции в государственных органах и отсутствия контроля над данной сферой автомобилисты сейчас могут передвигаться по трассам со скоростью не более 25 км/ч.

Дорожный фонд

Реформой начался 2018 год для Украины, где начала функционировать новая структура — государственный дорожный фонд. Если ранее дорожные сборы отправлялись в общий бюджет, откуда в процессе распределения практически не доходили до дорожного хозяйства, то благодаря фонду ожидается грамотное распределение финансов, увеличение расходов на ремонт и реконструкцию, и, может быть, даже на строительство новых дорог.

Последний пункт является особенно болезненным вопросом, так как для достаточно внушительной территории количество дорог просто смехотворно. В Германии, например, которая вполовину меньше Украины по площади, дорог больше в 4 раза. Даже соседняя Польша протяженностью своих трасс превышает в два раза.

Хотя «Укравтодор» рассматривает возможность постройки концессионных дорог, построенных на средства частных инвесторов, для разработки этого направления потребуются изменения законодательной базы, анализ дорожного трафика и проведения тендера на выполнение работ. Кроме того, окупит себя подобная трасса не ранее, чем через 25-3 лет при условии активного трафика в минимум 15 000 автомобилей. Учитывая данные нюансы, Украине не следует рассчитывать на платные автобаны в ближайшие годы.

Пополняться дорожный фонд будет из следующих источников:

  • акцизы с транспорта, местного и импортируемого топлива;
  • пошлина на импортируемый транспорт и нефтепродукты;
  • оплата, взимаемая с перегруженных автомобилей, следуемых по национальным дорогам;
  • плата за проезд по платным дорогам, построенным на средства частных инвесторов;
  • целевые кредиты;
  • добровольные пожертвования физических или юридических лиц, национальных или международных.

Министерство инфраструктуры ожидает только с топливных акцизов получать по 35-40 млрд. грн. ежегодно Правда, данный расчет был произведен в евро, по отношению к которому гривна уже потеряла в цене на 40%. Поэтому чиновники сделали оговорку: в этом году фонд получит от акцизов и ввозной пошлины лишь 50%, в 2019 году уже 75% и, наконец, к 2020 году он должен обрести максимальное финансирование.

Александр Кава из Государственного агентства автомобильных дорог уверен, что с созданием фонда ситуация с дорогами переменится коренным образом. Получаемые от автомобилистов средства за пользование дорогами теперь будут защищены от нецелевого использования, а новая нормативная база позволит направить их только на ремонт и содержание дорожного хозяйства.

Какие меры спасут дороги

Первоочередной причиной дорожных проблем страны является недофинансирование и десятилетия халатного отношения к их содержанию. Однако премьер-министр Гройсман сообщил об утверждении особой программы развития автомобильных дорог, запланированной на 2018-2022 годы. Первым ее этапом является создание дорожного фонда, который уже начал свою деятельность.

Вторым – пересмотр строительных стандартов и технологий, применение качественных материалов. В стране есть примеры надежных подрядчиков, как, к примеру, на трассе Батурин-Глухов, чья работа и после десятилетия эксплуатации в суровых погодных условий не вызывает нареканий.

Одновременно следует отказаться от так называемого «ямочного» ремонта, которым так грешат в Украине. В любой европейской стране при появлении на дороге или, тем более, на автобане выбоины снимается большой участок аварийного полотна и полностью заменяется на новый. Тогда как в Украине нередко можно увидеть, как рабочие под дождем или снегом засыпают яму щебенкой, чтобы уж назавтра она стала лишь еще больше.

Глава «Укравтодора» Славомир Новак заявил, что агентство к 2020 году полностью откажется от проведения такого рода ремонтов, перейдя на европейскую практику. Это потребует освоения новых технологий, приобретения соответствующей техники, а также переподготовки рабочих, поэтому на реализацию этого стратегического решения потребуется некоторое время. Ведь поставленная цель оправдывает свои средства, так как в долгосрочной перспективе приведет к экономии за счет продления срока эксплуатации дорожного полотна.

Третий этап – контроль над эксплуатацией дорог, в том числе регулирование проезда грузового транспорта, соблюдение весовых норм, введение больших штрафных санкций за перегруженный транспорт. Дороги обязательно предстоит оснастить контрольно-весовыми пунктами, с помощью которых можно будет определить перегруз и выписать водителю штраф, который также пополнить дорожный бюджет.

В данный момент в стране насчитывается около трех десятков таких пунктов, из которых лишь 8 функционируют в круглосуточном режиме. Как показывает практика, несмотря на наложенный еще в 2015 году запрет на движение транспорта массой свыше 40 тонн и контейнеровозов массой более 46 тонн, грузоперевозчики не следуют требованиям, а патрульная полиция не штрафует за вопиющие нарушения.

Ответственность областных администраций

Обширная программа реформирования дорожной отрасли включает также пункт о децентрализованной ответственности за дорогами. Дороги территориального значения планируется передать на баланс областей вместе со средствами на их содержание. Речь идет о трассах, пролегающих между районными и областными административными центрами, а также городами областного значения. Сейчас в областях наблюдаются большие проблемы с использованием направляемых бюджетных средств.

И хотя в том числе деньги были направлены на приведение в относительный порядок трасс национального и международного значения, регионы отчаянно нуждаются в экстренной помощи. Поэтому министр инфраструктуры Владимир Омелян запланировал брифинг с обсуждением текущей ситуации и публичным оглашением тех областей, которые нерационально распоряжаются настолько дефицитными дорожными средствами.

Ожидается, что вследствие введения децентрализованной системы Укравтодор снимет с себя полномочия по отслеживанию освоения бюджета и процессу восстановления работ, оставив за собой только 50 000 км всех дорог страны. Распределение средств по регионам будет осуществляться, исходя из протяженности находящихся на балансе дорог.

Владимир Омелян сообщил, что в течение ближайшего десятилетия абсолютно все дороги страны будут приведены в нормативное состояние. На данный момент «Укравтодор» сумел отремонтировать порядка 2 000 км, что крайне мало в контексте предстоящего объема работ, но беспрецедентно много именно для Украины.

Видео о региональных дорогах в Украине:

Читать еще:  ТОП 5 лучших авто до 1 миллиона рублей

СМИ рассказали о планах Укравтодора на 2021 год: 6 800 км, новая трасса и Запорожские мосты

В 2020 году Укравтодор отремонтировал и построил дорог больше, чем в любой другой год за период независимости. В следующем году будет сделано еще больше, в том числе такие мегапроекты, как завершение строительства мостов в Запорожье и новой трассы Днепр — Решетиловка, пишут Факты.

«Еще в конце прошлого года, после пилотного ремонта трассы Запорожье — Мариуполь стало понятно, что при правильном подходе дороги можно делать намного быстрее и качественнее. Тогда 130 км этой трассы были отремонтированы за 68 дней — рекорд, который до сих пор не удалось превзойти. Для сравнения: предыдущие 70 км этой же трассы ремонтировали в течение трех лет», — пишет СМИ.

Тогда же на конкурсе на должность главы Укравтодора победил Александр Кубраков. Под его руководством в 2020 году за 11 месяцев было сдано 3 962 км дорог, хотя за год до этого Укравтодор смог сделать всего 947 км. В мировом рейтинге процветания Legatum Prosperity Index по качеству дорог Украина поднялась сразу на 20 позиций.

Кроме дорог, Укравтодор взялся за мосты. Как показала инспекция, только 2% из них пригодны к использованию. Поэтому в мае была принята Национальная программа восстановления мостов, по которой за 5 лет собираются реконструировать 1 385 наиболее изношенных из них. Первую сотню отремонтируют до конца года.

Другой важный проект Укравтодора — оснащение дорог комплексами взвешивания-в-движении (WiM), чтобы бороться с перегрузом транспорта. В 2020 году сделали 25 таких площадок, в следующем году намерены сделать еще 60.

«Если к началу первого года «Большой стройки» в марте 2020-го многие проекты находились на стадии разработки и согласования, то в 2021-м, благодаря действующему системному подходу, ожидается, что на большинстве объектов работы начнутся намного раньше, так как их планирование уже идет полным ходом», — пишут «Факты».

Среди планов Укравтодора на 2021 год — отремонтировать и построить 6 800 км дорог, среди которых самым крупным проектом считается строительство новой трассы Н-31 Днепр — Решетиловка, 80 км которой в Полтавской области станут первым в Украине бетонным автобаном.

Не менее амбициозный проект — достроить мосты в Запорожье, работы на которых возобновили в этом году после долгих лет простоя.

«Результаты нашей работы очень заметны в этом году, их не удастся спрятать и сказать, что это было построено в прошлые годы: это все построено/достроено в 2020 году. Больше, чем в любой другой год за весь период независимости», — заявил глава Укарвтодора Александр Кубраков.

Ранее эксперты пришли к выводу, что «Большая стройка» позитивно влияет на экономику страны, поддерживая национальный ВВП в кризисный год.

Большая стройка. Все о ремонте дорог в 2020 году

Пять интересных фактов о ремонте дорог в Украине в 2020 г.

1. Рекорд за время Независимости

По состоянию на начало декабря Укравтодор отремонтировал и построил 3900 км дорог государственного значения. План до конца года — обновить 4200 км. Еще 2000 км за год обновили областные государственные администрации.

В независимой Украине это наибольшее количество отремонтированных за год километров дорог. Для сравнения в 2015 г. построили и отремонтировали 331 км дорог, в 2019-м — 847 км.

Только за один год Укравтодор смог обновить 10% от всей сети государственных дорог.

2. Ремонт одного километра стал дешевле, чем в предыдущие годы

Экономия составила 4,5 млн на каждом километре.

Это можно увидеть, сравнивая ремонты на одной дороге, но на разных участках в разные годы. Наиболее иллюстративный пример – дорога М-12 Стрый – Тернополь – Кропивницкий – Знаменка. Это один из основных объектов 2018 и 2019 гг., который обновляется и в текущем году. По подсчетам Укравтодора, падение цены на этой трассе колеблется от 6,5 до более чем 10 млн грн на одном километре.

На снижение конечной цены повлияла, в том числе, экономия на торгах. По словам главы Укравтодора Александра Кубракова, стоимость проектов срезалась еще до того, как они будут закупаться через систему Prozorro. В результате экономия на торгах выросла до 7,8% (средняя экономия за последние пять лет — 6,2%).

3. Обновление маршрутов, а не отдельных участков

В 2020 г. больше не действует принцип, когда дороги длиной в 100 км делились на отрезки по 5 км и ремонтировались несколько лет, в результате чего на одной и той же трассе хорошие участки сменялись ямами и «кратерами». В Укравтодоре утверждают, что с начала года действует маршрутный принцип, когда сделанные дороги составляют маршруты, и каждая них делается в рамках года полностью. Например, в этом году сделано 216,5 км дороги Киев – Харьков – Довжанский, которую строили много лет. В следующем году запланировано сдать эту дорогу всю – от Харькова до Полтавы с расширением ее до четырех полос.

Другой пример – трасса Станица-Луганская — Северодонецк. Дорога, по которой украинцы выезжают с временно оккупированной территории Луганской области. Более 125 км этой трассы также сделаны в этом году за три месяца.

В этом году также сделаны 136 км дороги Мукачево – Ивано-Франковск – Львов без деления на отрезки.

Стоит отметить и трассу Васильевка – Бердянск, которая ведет к морю и Бердянскому морскому порту. В 2020-м здесь обновили 112 км.

4. Ремонты дорог проходили по всей стране

Исторически сложилось так, что отремонтированные дороги получали только отдельные регионы, которые считались приоритетными для власти. Власти утверждают, что такой практики больше нет.

«В 2020 г. мы изменили подходы, и мы действительно сшиваем Украину. В Луганской области, в частности в ее регионах, прилегающих к ОРДЛО, уже отремонтировали 197 км автодорог. Сейчас в работе еще 127 км. На Закарпатье отремонтировано 370 км дорог. Дороги сейчас обновляются по всей стране», — отмечает народный депутат, председатель межфракционного объединения «За Большую стройку» Елена Шуляк.

5. Обновление инфраструктуры поддерживает большинство украинцев

2020-й год стал большим вызовом для всех стран. Пандемия коронавируса подкосила и здоровье людей, и здоровье экономики. В Украине велось немало дискуссий о том, стоит ли в такой год продолжать вкладывать бюджетные средства в обновление дорог. Как показали результаты социологического исследования КМИС, абсолютное большинство украинцев — 89,8% — поддерживают государственные инвестиции в развитие инфраструктуры (строительство/ремонт дорог, мостов, транспортных развязок, детсадов, школ, больниц, поликлиник, спортплощадок, стадионов).

На вопрос о приоритетных объектах для реконструкции и строительства в своем населенном пункте 49,2% украинцев указали именно дороги.

И напоследок о коронавирусе и расходах на дороги. Стоит ли в дальнейшем вкладывать в них деньги? По мнению главы МВФ Кристалины Георгиевой, увеличение вложений в инфраструктуру как раз и является одним из рецептов преодоления последствий экономического кризиса, вызванного пандемией. Накануне она призвала страны G20 синхронизировать увеличение вложений в инфраструктуру.

Исследование о влиянии инвестиций в инфраструктуру на посткоронавирусную экономику сделала компания Deloitte. Вывод экспертов однозначный: большие инфраструктурные проекты позволят вытянуть национальные экономики из спада.

Украинская программа «Большая стройка» с самого начала не планировалась как антикризисная. Но по факту стала такой в 2020 г. По заключению независимой экономической группы макроэкономического анализа и прогнозирования Ukraine Economic Outlook, «Большая стройка» удерживает украинский ВВП от падения. По расчетам экономистов, инфраструктурный проект удерживал от падения на 2,5% ВВП во втором квартале этого года и от 5,1% до 7,3% в третьем и четвертом.

Позитивная отдача от инвестиций в дорожное строительство за 2020 г. будет сохраняться 10-15 лет, что может быть компенсатором наращивания антикризисных госрасходов и стимулом экономического роста.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector