Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Операционная система автомобиля

Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего?

Автоконцерн Volvo представил первый собственный электрокар Volvo XC40, который будет работать на операционной системе для автомобилей Android Automotive. «Хайтек» разобрался, как будет работать Android Automotive и зачем автомобилям вообще нужна собственная ОС.

Первым электрокаром, который будет полноценно использовать Android Automotive OS, станет люксовая модель Polestar 2 EV. Поставки электрокара начнутся в 2020 году. Однако Polestar 2 EV — дорогостоящий автомобиль, который выйдет в ограниченной серии, поэтому модель считается скорее экспериментальной платформой, чем полноценным выходом на рынок.

Что такое Android Automotive?

Android Automotive — версия операционной системы Android от Google, предназначенная специально для установки в автомобили и электрокары. Она будет работать независимо от смартфона пользователя, а также иметь собственный набор приложений.

На сегодняшний день ни один автомобильный производитель не создал собственную ОС для своих автомобилей, на которую бы не жаловались пользователи. Единственным исключением сейчас считается только Tesla, операционную систему которой можно обновлять через интернет, и каждый раз это расширяет функционал автомобиля.

В итоге Apple и Google представили собственные платформы — CarPlay и Android Auto, через которые пользователи смогут устанавливать разные приложения для расширения возможностей своих автомобилей. Теперь Google решила масштабировать Android Auto и превратить его в полноценную ОС.

Уже известно, что на Android Automotive можно будет использовать практически все ключевые сервисы операционной системы Android — голосовой помощник Google Assistant, навигатор Google Maps и другие платформы от Google. Умный помощник позволит управлять режимами, том числе температурой или громкостью музыки, через голосовые команды.

В том числе в Android Automotive появятся и книжные сервисы от Google, различные медиаплощадки, а также сторонние сервисы для музыки, видео или подкастов.

А если у меня iPhone? Как тогда пользоваться Android Automotive?

Android Automotive будет работать автономно от смартфонов пользователя — как машины каршеринга от «Яндекс.Драйва», в которых установлен голосовой помощник «Алиса» и все экосистема Яндекса. Кроме того, Android Automotive позволит подключать смартфоны iPhone и пользоваться Apple CarPlay.

При этом пока неизвестно, будет ли Apple поддерживать эту ОС либо соберется выпускать конкурирующий продукт. Эксперты оценивают рынок автомобильных ОС в миллиарды долларов, поэтому не исключено, что Apple решит выпустить конкурента для Android Automotive. По данным на 2017 год, рынок операционных систем для автомобилей и развлекательных приложений на этом рынке оценивался в $17 млрд, в будущем рынок будет расти минимум на 10–15% ежегодно, считают аналитики.

Для Android Automotive будут разрабатываться специальные приложения? Или я смогу скачать любой сервис, который работает и на смартфоне?

Нет, из-за сложности автомобильных систем разработчики будут создавать для Android Automotive специальные версии своих приложений. Уже сейчас Android Automotive выложена в качестве опенспейс-проекта с открытым кодом, чтобы разработчики могли учитывать особенности операционной системы для создания своих приложений.

Что нас действительно радует во встраиваемом сервисе в автомобиле, так это то, что теперь мы можем создать единую смешанную систему, в которой у вас есть Spotify, элементы управления HVAC, резервная камера, цифровые зеркала заднего вида, Google Maps или Waze. И всё это — одна система. Это использует все цифровые возможности автомобиля, в том числе функции, которые водители практически не используют — и часто даже не знают о них в связи с отсутствием сервисов, которые позволяют удобно с ними работать.

Глава Android Automotive Патрик Брэди

Google объясняет это тем, что приложения, созданные специально для Android Automotive, будут очень сложными из-за разнообразия в размере экранов автомобиля, используемых методов ввода данных и безопасности. Помимо этого, сервисы Android Automotive должны быть удобными для пользователей, которые захотят ответить на звонок другого человека либо написать сообщение.

А писать сообщения за рулем разве безопасно?

Пока неизвестно, как будут реализовываться эти приложения с точки зрения безопасности движения. Также неизвестно, как отразится выпуск Android Automotive на аварийности на дорогах. Некоторые эксперты достаточно критично относятся к инициативе Google, поскольку до сих пор нет единых стандартов для разработки подобных проектов.

Также ОС Android Automotive должна быть защищена от хакеров и вирусов. При этом если вирус появится на смартфоне с ОС Android, то хакер может разве что вывести деньги пользователя и украсть все личные данные. Тогда как доступ к Android Automotive позволит хакерам контролировать практически все системы в автомобиле, что может быть небезопасно для жизни как владельца машины, так и других участников движения.

Кроме того, неизвестно, как отреагируют власти разных стран и местные регуляторы на внедрение новой операционной системы в автомобили.

Эксперты отмечают, что Android Automotive — еще один шаг к созданию беспилотного автомобиля, поскольку через уже готовую операционную систему намного проще в дальнейшем внедрить умную систему автономного управления, нежели делать это на чистые машины.

В каких машинах будут использовать Android Automotive?

Помимо Volvo, уже известно об использовании Android Automotive в автомобилях General Motors. С 2023 года ОС появится на всех новых автомобилях Cadillac, Chevrolet и GMC. По данным The Verge, General Motors будет выпускать автомобили по сборке Android 10 во всех странах, кроме Китая.

General Motors также будет передавать Google часть личных данных пользователя, однако представители компаний отмечают, что разработчикам они будут поступать анонимно. Это означает, что Google и разработчики приложений будут знать, как пользователи применяют их сервисы, о чем говорят за рулем при включении их приложений, при этом их личность будет невозможно определить. Такую систему передачи данных пользователям используют все крупные технологические компании для оценки работы своих сервисов.

Google также заключил договор о внедрении Android Automotive в автомобили, выпускаемые альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако никаких деталей об этом контракте пока практически нет.

Все автопроизводители смогут модифицировать Android Automotive в зависимости от собственных потребностей. Например, Android Automotive на Volvo Polestar 2 выглядит как ОС Volvo Sensus.

Что делать, если я не хочу использовать эту операционную систему в своем автомобиле?

Покупая автомобиль с Android Automotive, водитель не сможет отказаться от полноценного использования этой ОС. Аналогично тому, как покупая умный холодильник от Samsung, пользователь не сможет сменить операционную систему. Единственное, Google предложит такому водителю использовать гостевой профиль в Android Automotive.

Это значит, что автомобиль не поймет, кто сел за руль, не предложит персонализированные настройки — маршруты, по которым перемещается пользователь, любимые FM-частоты или подкасты. Гостевой профиль позволит водителю использовать автомобиль анонимно и не передавать корпорациям свои данные даже в обезличенном виде.

Возможно, другие автомобильные производители тоже выпустят аналог Android Automotive, но об этом сейчас практически ничего неизвестно.

На каких ОС работают современные автомобили

По статистике житель крупного мегаполиса проводит в пробках до 11 часов в месяц. Помимо этого есть и время, затраченное на дорогу без препятствий. В итоге человек находится в салоне своего автомобиля достаточно длительный период своей жизни. С тем учетом, что пользование мобильными устройствами без применения беспроводных средств для связи за рулем в большинстве стран запрещено, разработчики крупнейших операционных систем не могли обойти стороной функционал автомобилей. Тем более, что в намерениях крупнейших компаний, придающих статус «смарт» совершенно неожиданным вещам из повседневного обихода, есть глобальная цель. Она заключается в формировании единой экосистемы, в которой человеку предстоит существовать. В перспективе такой подход будет касаться не только домов, но и автомобилей, равно как и других средств передвижения.

Читать еще:  Texako › Блог › Система экстренного торможения

Уже на сегодняшний день были предприняты попытки оборудовать машины тем или иным программным обеспечением, так или иначе связанным с использованием мобильных устройств. Например, результатом сотрудничества Ford Motor и Microsoft стало ПО MyFord Touch, связывающее автомобиль с телефоном и позволяющее совершать голосовые звонки. Другие компании использовали QNX, приобретенный BlackBerry. В 2009 году возник альянс компаний, обратившихся к операционной системе Linux в своих прототипах.

После безоговорочного завоевания смартфонов и планшетов ОС Android понемногу пробирается под приборные панели. Предпосылкой к этому явилось создание альянса компаний под названием Open Automotive Alliance. К нему примкнули Audi, GM, Honda, Hyundai, Google и NVIDIA. Начиная с этого года, цель союза именитых брендов — дать распространение операционной системе на новой платформе. Компании рассматривают перспективу развития «умных» автомобилей для формирования информационно-развлекательной системы внутри салона, широкой вариативности настроек и увеличения комфорта и безопасности каждого авто в отдельности. Первые прототипы машин с Android на борту обещают быть представленными публике к концу года. Важную роль в популяризации этой операционной системы сыграла компания Tesla Motors, в автомобилях которой уже есть 17-дюймовые дисплеи, отображающие Google Maps.

Конечно, компания Apple, следующая по пятам за своим главным конкурентом, но ориентирующаяся на другой сегмент рынка, тоже заинтересовалась этим сектором рынка. На ежегодной конференции разработчиков ее представители анонсировали программу «iOS в автомобилях», воплощением которой стала система Apple Carplay. Главный акцент Apple делает на интеграцию устройств, работающих под управлением ее операционной системы, в развлекательную сферу бортового компьютера. Благодаря собственным инновациям, например, Siri, процесс взаимодействия водителя с программным оснащением будет строиться на безопасном принципе hands-free. Владельцы новых моделей от таких брендов, как Chevrolet, Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Ferrari, Infiniti, Kia, Hyundai, Volvo, Acura, Opel и Jaguar смогут использовать iTunes, Apple Maps, iMessages, не отрываясь от вождения.

Но iOS в автомобилях не является самостоятельной операционной системой. По большому счету, это второй экран, на который транслируется интерфейс основного устройства, созданный для более глубокой интеграции, чем те системы, что существуют сегодня. Кроме того, новинка согласится синхронизироваться только с гаджетом, работающим под управлением iOS 7. При этом устройство должно быть физически «привязано» к автомобилю кабелем. Возможно, это лишь разгон компании перед тем, как представить полноценное решение для четырех колес.

Microsoft не отстает от коллег. В ответ на громкие заявления и презентации от Apple и Google компания анонсировала собственное программное обеспечение, строящееся на голосовом взаимодействии с функционалом автомобиля и преследующее важную цель — минимизировать время, на которое водитель отвлекается от дороги. Ford, Kia, BMW, Nissan уже имели опыт использования продукции Microsoft в своих авто. Именно поэтому в основе инноваций лежит интерфейс, к которому пользователи уже успели привыкнуть. В противовес Apple Microsoft хочет создать не просто возможность подключения устройства на Windows Phone к функционалу автомобиля, но создать такую бортовую систему, которой было бы по силам заменить все функции смартфона.

Что же мы получим от внедрения известнейших операционных систем в функционал машин в ближайшем будущем? В первую очередь это возможность забыть о беспроводных гарнитурах и использовать в управлении развлекательными службами голос. Во-вторых, это безопасность вождения, которая, как известно, не бывает излишней. В-третьих, это дополнительные сервисы для увеличения комфорта. Уже сейчас пользователю доступны музыкальные программы, потоковые радио, ПО, читающее новости вслух, программы, позволяющие синхронизировать навигацию нескольких автомобилей, искать свободные места для парковки и множество других.

Что интересно, некоторые производители автомобилей ориентируются сразу на два вида операционных систем, например, Honda и Hyndai. По всей видимости, они представят машины в разных ценовых категориях, ориентированные на разную аудиторию. Apple останется верной своей идее и станет предметом роскоши в случае и с новой платформой.

В любом случае, сегодня мы стоим на пороге расцвета операционных систем, интегрированных в окружающую нас действительность. Бесспорно, это событие создаст новый виток в распространении смартфонов и планшетов, а так же сделает автомобили безопасней, умнее и обеспечит непрерывный доступ к развлекательному и информационному контенту.

Автомобильная операционная система

Похоже, автомобильной мультимедийной системе в ее нынешнем виде осталось существовать недолго. Ведущие разработчики программного обеспечения Google, Apple, Microsoft, Linux планируют внедрение операционных систем на серийные автомобили. Как отмечают эксперты, к 2020 году 75% легковых автомобилей будут иметь одну или несколько автомобильных операционных систем.

Автомобильная операционная система не является операционной системой как таковой. По сути, это приложение, обеспечивающее доступ водителя во время движения к программам, установленным на смартфон. В этом случае головным устройством мультимедийной системы становиться смартфон, а дисплей является лишь его вторым экраном.

Самой востребованной автомобильной операционной системой является Android Auto от Google. Двадцать восемь автомобильных компаний планируют использовать данную операционную систему на своих автомобилях.

Подключение смартфона к мультимедиа-системе автомобиля производится через USB-разъем. Помимо синхронизации такая схема работы позволяет подзаряжать мобильный телефон. Смартфон можно подключить и через Bluetooth. Управление программами осуществляется с помощью сенсорного экрана мультимедиа-системы, кнопок на многофункциональном руле или голосом (голосовое управление).

С помощью операционной системы Android Auto реализуются следующие функции:

  • звонки по телефону;
  • чтение или озвучивание SMS-сообщений и электронной почты;
  • навигация в Google Maps с использованием возможностей телефона и GPS антенны автомобиля;
  • воспроизведение музыкальной коллекции;
  • информирование о работе автомобиля;
  • трансляция напоминаний из телефона.

Перечень реализуемых функций системы постоянно расширяется. Необходимо отметить, что работа системы Android Auto предусматривает сохранение данных даже при выключенном зажигании.

Параллельно с Google идет компания Apple, предложившая автомобильную операционную систему CarPlay. Предпочтение CarPlay отдают компании BMW, Citroen, Ferrari, Lexus, Mercedes-Benz, Mini, Toyota. Кроме того, многие автопроизводители планируют установку CarPlay совместно с Android Auto.

Система обеспечивает интеграцию смартфона iPhone с автомобильной мультимедийной системой. Подключение смартфона осуществляется с помощью кабеля с разъемом Lighting. Требования к операционной системе смартфона – iOS7 и выше. Управление и функциональные возможности системы CarPlay аналогичны Android Auto.

Компания Microsoft пока отстает от своих основных конкурентов. Его операционная система для автомобиля Windows в стадии разработки. За основу взята плиточная структура, применяемая на ПК и мобильных устройствах. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. В перспективе планируется внедрить фирменное голосовое управление Cortana. Реализуемые функции традиционные — звонки, сообщения, радио, музыка, навигация, информация о работе автомобиля. Готовность внедрить систему Windows выразили компании Fiat, Ford, Nissan, Kia, правда, вместе с другими операционными системами.

Не стоит сбрасывать со счетов и компанию Linux, которая готовит свою автомобильную операционную систему Automotive Grade Linux (AGL). Неоспоримым преимуществом Linux является открытость программного кода, что дает автопроизводителям возможность подстраивать платформу под себя, изменяя графику и добавляя новые функции. Работой Linux уже заинтересовались Hyundai, Jaguar, Land Rover, Nissan, Toyota.

Читать еще:  Самые популярные в России модели китайских автомобилей

В заключении необходимо отметить, что автомобильные компании планируют использование нескольких операционных систем на одном автомобиле, так что покупка автомобиля под свой мобильный телефон нам не грозит.

Представлена операционная система для автомобилей будущего

Компания QNX Software Systems, которую в 2010 г. приобрел канадский производитель смартфонов Research In Motion, впервые показала графический интерфейс своей новой операционной системы для автомобилей, разработка которой ведется в настоящее время. Для демонстрации фирма воспользовалась специальной модификацией автомобиля Jeep Wrangler Sahara.

Новая ОС — QNX Car 2 — будет управлять не только информационно-развлекательной системой, но и приборной панелью за рулевым колесом. Панель задумана как большой экран, информация на котором будет меняться «на лету». То есть она не будет статичной.

Водитель сможет выбирать, какую информацию он хочет видеть, путем нажатия на сенсорные кнопки. В том числе можно будет выбрать и «скин» — внешний вид панели управления.

Приборная панель сможет выводить указатели навигационной программы, вписанные непосредственно в виртуальные приборы — в данном случае, спидометр.

Сенсорная консоль на торпеде будет обладать целым рядом функций, рассказал один из авторов проекта Поль Леруа (Paul Leroux). «Вы сможете подключать смартфон по Bluetooth, выводить карту, пользоваться интернет-радио, голосовым управлением, смотреть прогноз погоды, узнавать о ближайшей свободной парковке и совершать множество других действий».


Приборная панель в QNX Car 2


Другой вариант оформления приборной панели

Инженеры QNX привели в качестве примера «виртуального механика» — приложение, рассказывающее водителю о состоянии различных узлов, в данном случае, тормозной системы автомобиля.

Возможности «виртуального механика» планируется сделать гораздо более широкими, чем просто вывод информации. Программа сможет прогнозировать поломки и выводить на карте адреса ближайших сервисных станций, на которых можно произвести техническое обслуживание автомобиля.


«Виртуальный механик»

Встроенный медиаплеер позволит публиковать название текущей композиции в профиле водителя в сети Facebook. Причем если пользователь сам попросит это сделать — с помощью голосовой команды.


Меню приложений

В целом интерфейс новой системы должен быть максимально гибким, с возможность выбора предпочтительного оформления практически каждого приложения, подчеркнул Леруа.


Вариант оформления радиоприемника

В настоящее время автопроизводители оценивают возможность использования платформы QNX Car 2 в выпускаемых транспортных средствах, сообщили в пресс-службе разработчика.

Берегись в автомобиле: от киберугроз машины защитит уникальная ОС

Российские программисты создали устройство, которое обеспечит защиту автомобиля от киберугроз. Оно основано на принципе «запрещено всё, что не разрешено» и оснащено новой отечественной операционной системой. Разработка позволит оградить машину от вмешательства извне. В будущем такими устройствами можно будет снабдить каждый автомобиль.

Программисты «Лаборатории Касперского» в коллаборации с научно-производственной компанией ИТЭЛМА и компанией «Адаптивные промышленные технологии» создали операционную систему для автомобиля, работу которой можно сравнить с иммунной системой человека.

— Мы поняли, что не хотим постоянно лезть в автомобиль и обновлять базу, как это делается в антивирусах, — объяснил старший менеджер по развитию бизнеса департамента перспективных технологий «Лаборатории Касперского» Сергей Кравченко. — Мы хотим, чтобы система, как иммунная система человека, знала, как она должна работать, а любое взаимодействие с ней, которое не нужно или не разрешено, пресекалось на корню.

Сейчас на «автомобильных компьютерах» чаще всего стоят абсолютно незащищенные Linux-подобные операционные системы. В них регулярно находят уязвимости, которые эксперты пытаются устранить по одной.

— Мы называем это заслонками, — пояснил Сергей Кравченко. — Заслонки ставят постоянно, но они очень плохо работают. Сколько дыры в решете ни латай, обязательно найдется новая: люди пишут код, в нем есть ошибки, которые обязательно будут использованы. Мы предлагаем принципиально другой подход — операционную систему с новым подходом для обеспечения работы автомобиля: запрещено всё, что не разрешено (default deny).

Каждая современная машина содержит центральный шлюз (gateway) и головное устройство (head unit) — это два главных узла автомобиля. Центральный шлюз создан для того, чтобы через него соединяться с автомобилем извне, а головное устройство отвечает за внутреннее взаимодействие и контроль всех систем. Эти узлы можно назвать «мозгами» автомобиля, которые подвержены кибератакам так же, как и любое устройство, имеющее в своем составе программное обеспечение и выход в интернет.

Сейчас доступ к главным узлам автомобиля с точки зрения профессионального подхода «кибербезопасников» находится под очень слабым контролем или даже полным отсутствием контроля каких-либо цифровых систем.

По словам Сергея Кравченко, существует множество способов подключения к главным узлам и десятки и даже сотни угроз, которым может подвергнуться автомобиль.

— Показательная атака была предпринята Чарли Миллером и Крисом Валасеком (инженеры-исследователи кибербезопасности) на Jeep Grand Cheroke в 2015 году. Они заставили головное устройство автомобиля передать сигнал на шину данных, чтобы колеса повернули на 30° влево. Это было сделано удаленно через радиомодуль. Автомобиль в это время двигался на минимальной скорости. Но ведь это значит, что настоящие злоумышленники могут сделать это и на большой скорости, — подчеркнул эксперт.

На автомобиль можно повлиять удаленно, подсоединившись через мобильный интернет, Wi-Fi, Bluetooth, сотовую связь или локальную сеть. А можно — физически подключившись через порт OBD-II напрямую или через USB.

Есть также еще одна версия устройства, в котором Kaspersky Security System взаимодействует с Linux и POSIX-совместимыми системами. Это навесная защита в отличие от встроенной в KasperskyOS, но работающая по тому же принципу default deny. Всё, что разрешено, закладывается через политику безопасности для каждого блока или компонента автомобиля.

— Мы видим устойчивый тренд на дальнейшее развитие автомобиля как интеллектуальной киберфизической системы, — рассказал генеральный директор компании НПО «Адаптивные промышленные технологии» Андрей Суворов. — Важно применять серьезные сервисы оценки защищенности существующих автосистем, на базе которых строится модель угроз и оптимальное решение. Сотрудничество с группой ИТЭЛМА дает нам возможность массового производства спроектированных решений на своих мощностях.

В настоящий момент система не имеет аналогов в мире. Но, как считает директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич, разработчикам нужно в обязательном порядке согласовывать архитектуру и программное обеспечение защитного устройства с заводом — изготовителем автомобиля.

— Завод со своей стороны также уделяет огромное внимание защите от несанкционированного доступа к системам авто. Поэтому в данных вопросах важна согласованность действий, — пояснил Евгений Гришкевич. — Если же говорить об актуальности данной системы, то надо понимать, что намеренные и демонстрационные взломы систем автомобилей нельзя брать за основу, так как при желании и больших ресурсах можно взломать практически любую систему.

При этом эксперт добавил, что если принимать во внимание не единичные случаи показательного взлома, а возможные массовые угрозы, то, на его взгляд, в относительно ближайшем будущем для защиты авто от киберугроз подобные системы понадобятся. Правда, скорее всего, штатные, а не сторонних разработчиков.

Операционная система автомобиля

Операционная система, раньше было только в компьютере, потом появилось в телефонах, а ныне во всех гаджетах и современных авто. Расскажем о системах в автомобиле, с чего они состоят и их функции.

Содержание статьи:

  • Что из себя представляет операционка
  • Android Auto
  • CarPlay
  • Windows
  • Automotive Grade
  • Видео обзор

В современных автомобилях все чаще и чаще можно встретить операционные системы, в отличии от мультимедийных систем они могут подстраиваться под пользователя и управлять множеством функций. Ведущие разработчики программного обеспечения как Apple, Google, Microsoft и Linux планируют массовое внедрение своих систем на серийные автомобили.

Читать еще:  PryazhonovPodbor › Блог › Обзор двух мнений: Land Rover Range Rover VOGUE 448DT 313hp (L322)

Что такое автомобильная OS

Как поговаривают эксперты автомобильной промышленности, к 2020 году более 75% машин будут иметь на борту одну или больше операционных автомобильных систем. Как таковой привычной операционной системой, автомобильная система не является. Скорей всего это приложение, которое обеспечивает водителю доступ к установленным программам вашего смартфона.

В таком случае главным устройством системы будет смартфон, а дисплей на центрально панели будет только его дополнительным экраном смартфона. Можно сказать, что без смартфона такая операционная система почти бесполезна, поэтому заранее стоит задуматься о совместимости вашего смартфона с автомобильной операционной системой.

Android Auto от Google

Самой востребованной и самой распространенной автомобильной операционной системой является Android Autо от компании Google. По предварительным данным около двадцати восьми компаний планируют внедрение данной операционной системы на свои серийные автомобили.

Как правило, смартфон подключается к этой операционной системе с помощью USB разъема. Помимо управления и подключения, система подзарядит ваш смартфон. Не исключается вариант подключения смартфона к системе с помощью Bluetooth технологии. Управление приложениями будет осуществятся с помощью сенсорного экрана на центральной панели автомобиля, голосом (при наличии в автомобиле функции голосового управления) или кнопками на рулю управления.

Благодаря этой операционной системе можно управлять:

  • звонками со смартфона;
  • чтение и озвучка смс сообщений, почты и прочего;
  • использование встроенной навигации в смартфон;
  • воспроизведение музыки на смартфоне;
  • получение информации о состоянии автомобиля;
  • использование иных функций смартфона.

Нельзя говорить, что это полный список функций, он постоянно расширяется соответственно с прогрессом смартфонов. Система предусматривает сохранение данных даже при включенном зажигании.

Операционная система CarPlay от Apple

Параллельно с предыдущей операционной системой, компания Apple ведет разработки своей системы CarPlay. В основном этой системе отдают предпочтение дорогие марки автомобилей, к примеру это Ferrari, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Toyota и Citroen. Хотя эти производители не исключают и хотят установить две системы параллельно CarPlay и Android Auto.

Как уже понятно, система разработана для интеграции с широко известным смартфоном Apple. К системе смартфон подключается с помощью кабеля с Lighting разъемом. Кроме того, на Apple смартфоне должна быть установлена система iOS7 и выше. Управление, функционал и другие мелочи в системе CarPlay такие же, как и в Android Auto.

Windows на автомобиле

Немного отставая от конкурентов, идет со своими разработками компания Windows. В основу этой автомобильной ОС положена уже готовая структура, которую применяют на ПК и смартфонах этой компании. Как и в предыдущих системах, основой управления служит сенсорный дисплей на передней панели. В планах внедрить собственную систему управления голосом под названием Cortana.

Функции как и прежде стандартные: сообщения, звонки, радио, навигация, информация об автомобиле и мультимедиа смартфона. Не смотря на сырость системы и несовершенный код, желание внедрить в автомобили выразили компании Ford, Nissan, Fiat и Kia, в качестве второй операционной системы.

Linux Automotive Grade

Не так известна нынче операционная система Automotive Grade от Linux, но в ней заинтересовались многие авто производители. Плюсом является открытый код операционной системы. Это позволяет корректировать AGL систему под нужны производителя. Можно менять графику, добавлять множество новых функций и просто сделать таким, как его хочет видеть покупатель. Работой этой операционной системы заинтересовались авто компании Toyota, Land Rover, Jaguar, Nissan и Hyundai.

Как заключение хочется сказать, что в будущем авто производители хотя внедрять несколько операционных систем параллельно на один автомобиль. Таким образом покупая автомобиль не нужно будет подбирать под него смартфон или же подбирать автомобиль под ваш смартфон.

Видео обзор работы автомобильных операционных систем:



8 устройств Huawei получили операционную систему HarmonyOS вместо Android 11

Компания Huawei объявила о выпуске бета-версии операционной системы HarmonyOS 2.0 для шести смартфонов и двух планшетных компьютеров. Фирменное программное обеспечение является заменой для ОС Android, но при этом разработчики отмечают, что им удалось внедрить поддержку всех приложений, созданных для «зелёного робота».

реклама

Испытать операционную систему Harmony OS 2.0 смогут владельцы флагманских смартфонов и планшетов на процессорах Kirin 990 и Kirin 990 5G. Бета-версия программного обеспечения уже стала доступна для флагманов Huawei P40 и Huawei P40 Pro с текущей версией прошивки EMUI 11.0.0.156.

Обе модели оборудованы 7-нанометровым процессором Kirin 990 5G, 32-мегапиксельной фронтальной камерой с сенсором ToF и экраном OLED со встроенным сканером отпечатков пальцев. Стандартное издание получило основную камеру разрешением 50 Мп + 16 Мп + 8 Мп с 3-кратным зумом и аккумуляторную батарею ёмкостью 3800 мА*ч. В версии Pro используется камера с модулями на 50 Мп, 40 Мп и 12 Мп и 5-кратным оптическим увеличением. Зарядная ёмкость аккумулятора увеличена до 4200 мА*ч.

реклама

Harmony OS 2.0 в виде бета-версии стала доступна для Huawei Mate 30, Mate 30 5G, Mate 30 Pro и Mate 30 Pro 5G. Установить операционную систему могут владельцы смартфонов с прошивкой EMUI 11.0.0.145. Стандартное издание оснащено чипом Kirin 990, а версия с 5G несёт на борту процессор Kirin 990 5G.

Обе модели оборудованы 6,62-дюймовым дисплеем, основной камерой разрешением 40 Мп + 16 Мп + 8 Мп и 24-мегапиксельной фронталкой. В экран интегрирован биометрический сенсор, а ёмкость встроенного аккумулятора в смартфонах составляет 4200 мА*ч.

реклама

В версиях Pro тоже установлены однокристальные системы Kirin 990 или Kirin 990 5G. Дисплей отличается изогнутыми гранями и широкой «чёлкой» с 32-мегапиксельной камерой и компонентами системы Face ID. Основная камера имеет разрешение 40 Мп + 40 Мп + 8 Мп и сенсор ToF. За автономность отвечает аккумулятор ёмкостью 4500 мА*ч.

реклама

Что касается планшетных компьютеров, здесь операционная система Harmony OS 2.0 вышла на Huawei MatePad Pro с Kirin 990 и MatePad Pro 5G с Kirin 990 5G. Оба устройства оборудованы 10,8-дюймовой панелью IPS с поддержкой стилуса и разрешением 2560 x 1600 точек. В основной камере установлен сенсор на 13 Мп, а во фронтальной – на 8 Мп. Также отметим четыре динамика Harman Kardon и аккумулятор ёмкостью 7250 мА*ч. Для перехода на Harmony OS 2.0 нужно обновить прошивку EMUI до версии v11.0.0150.

Китайская компания Huawei называет Harmony OS 2.0 операционной системой для «Интернета всего». Программное обеспечение будет работать в смарт-часах, холодильниках и даже в информационно-развлекательных системах автомобилей. В компании ожидают, что в 2021 году на базе проприетарной ОС будет работать более 100 млн устройств.

Финальная версия Harmony OS 2.0 будет выпущена весной 2021 года. Первыми смартфонами с новой версией ОС сразу из коробки могут стать флагманы семейства Huawei P50, презентация которых ожидается в конце первого квартала или в начале второго.

Для установки фирменной операционной системы нужно использовать официальную версию EMUI, иметь заблокированный загрузчик и зарядить аккумулятор не менее чем до 50%. Откатиться с Harmony OS 2.0 на EMUI 11 с Android 10 можно через приложение Huawei Mobile Assistant.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector