Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать в случае ДТП за границей

Что делать в случае ДТП за границей

ДТП за границей происходит не так редко, как хотелось бы. Для того чтобы быть во всеоружии и свести последствия аварии к минимуму, необходимо точно знать, что делать в создавшейся ситуации.

Огромный багажник, в который с легкостью уместится все необходимое, возможность остановки или изменения маршрута в любой момент, да и просто комфорт – вот отличительные черты поездки за рубеж на автомобиле.

Но, как и у всего остального, у путешествия на авто есть еще и минусы. Основным является возможность попасть в ДТП, что происходит не так редко, как хотелось бы. Для того чтобы быть во всеоружии и свести последствия аварии к минимуму, необходимо точно знать, что делать в создавшейся ситуации. Итак, если вы собираетесь за границу на авто, внимательно прочтите эти нехитрые правила и постарайтесь их запомнить.

Подготовка к поездке

Прежде чем отправиться в дорогу, осуществите несколько необходимых действий.

1. Оформите грин-карту на свой автомобиль. Она станет аналогом российской страховки, и именно ее предстоит предъявлять сотрудникам зарубежной дорожной полиции. Запаситесь бланками извещения о ДТП Accident statement.

2. Закачайте в свой навигатор карту дорог страны, в которую направляетесь. Если навигатора в машине нет, хотя бы купите бумажную русскоязычную карту.

3. Изучите особенности правил дорожного движения в стране, которая является целью путешествия, и тех, через которые предстоит проехать транзитом. Особое внимание обратите на штрафы.

4. Пакуя чемоданы, не забудьте укомплектовать автомобиль всем необходимым. В набор должны войти не только аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, но и такие предметы, как запасное колесо, домкрат, насос, комплект лампочек для фар, а также ремнабор для той части «железного коня», которая чаще всего ломается.

ДТП на собственном автомобиле

Действия, предусмотренные европейским законодательством на случай ДТП, просты и понятны. Разумеется, в первую очередь необходимо остановиться и включить аварийную сигнализацию. Прежде чем выйти из машины, стоит надеть жилет со светоотражающими полосами, наличие которого в авто обязательно во многих странах. Затем следует установить знак аварийной остановки, причем требования по расстоянию до машины в каждой стране свои. В любом случае это порядка 50-100 метров.

Совершив все необходимое, приступайте к коммуникации с другими участниками ДТП. Помните, что во многих странах Европы официально разрешено урегулирование конфликта на месте. Если вам удастся договориться с участником ДТП о компенсации или ее отсутствии и никто из участников аварии не нуждается в медицинской помощи, вы можете разъехаться, не вызывая полицию.

Если кто-то все же пострадал, обратитесь в службу спасения по общему номеру 112 (полицию можно вызвать так же). Окажите первую помощь всем нуждающимся и лишь затем приступайте к решению остальных вопросов.

Позвоните в компанию, в которой оформляли грин-карту, и в свою страховую компанию, чтобы известить их о ДТП.

По прибытии полиции заполните бланк извещения о ДТП. Обязательно внесите информацию во все пункты, согласуйте подробный план ДТП с остальными его участниками. Пишите только шариковой ручкой, причем латинскими буквами.

Попросите у сотрудника полиции документ, подтверждающий факт ДТП. Его выдают не во всех странах, но попытаться все же стоит.

Лишь после того, как сотрудник полиции даст разрешение, вызывайте эвакуатор и буксируйте машину в мастерскую, если это необходимо, или просто продолжайте путь, если все обошлось парой царапин на кузове.

Сохраняйте все чеки и прочие подтверждения расходов на ремонт. Их можно будет предъявить в суде, чтобы получить компенсацию от страховой компании, но лишь в том случае, если вас признали потерпевшим.

ДТП на арендованном автомобиле

Любая система проката авто включает в стоимость и страховку от аварий, поэтому хлопот будет даже меньше, чем с собственным автомобилем. Конечно, действия при ДТП будут практически аналогичными, лишь с парой исключений.

После того как вы выставите знак аварийной остановки и окажете первую помощь пострадавшим, необходимо позвонить в офис службы проката. Ее сотрудники обычно заинтересованы в быстром и «бескровном» разрешении ситуации не меньше своего клиента. Кроме того, они точно знают, с какой страховой компанией сотрудничают, какие бумаги необходимо будет заполнить и в какой сервис стоит отогнать авто. Более того, все солидные службы проката имеют в своем распоряжении пару эвакуаторов или могут заказать подобную услугу в ближайшем автосервисе.

Правда, в случае с арендным авто решить вопрос о компенсации на месте не получится – вам обязательно потребуется правильно оформленное извещение о ДТП и справка от сотрудника полиции. При этом помните, что менеджер компании, в которой вы взяли машину, может проконсультировать по всем возникшим вопросам и перевести сотруднику полиции то, что вы пытаетесь сказать.

И последнее, что стоит иметь в виду: не подписывайте бумаги о ДТП, если не до конца понимаете, что именно в них написано. Конечно, в Евросоюзе случаи с мошенничеством на дороге редкость, а вот в странах Азии и Африки – весьма распространенное явление.

Что делать, если попали в аварию за рубежом?

ДТП — обстоятельство не приятное, тем более, если оно случилось вдали от родного дома, за границей, где все совершенно чужое и «работают» совсем иные правила. Это обстоятельство способно вызвать панику у автомобилиста. Чью же сторону примут местные блюстители правопорядка?

Действительна ли за границей российская страховка на машину? Так как вопросов здесь больше, нежели ответов, то подготовиться к ним надо загодя.

Личный автомобиль

Если вы отправляетесь путешествие на собственном автомобиле, то без оформления необходимых документов никак не обойтись. В конкретном случае имеется ввиду «зеленая карта», без нее въезд в страны ЕвроСоюза запрещен. Данный документ — заграничный аналог ОСАГО, который действителен кроме стран Европы и в любой другой стране мира. Страховая выплата по ней зависит не только от страны посещения, но и от:

категории автомобильного транспорта;

и от срока страхования.

Кроме этого к «Green Card» прилагаются и отрывные талоны, вручаемые в случае аварии второй стороне. Если у автомобилиста их не окажется, то ему необходимо предоставить следующие данные по «зеленой карте»:

номер телефона и адрес местонахождения представительства «Green Card» в той стране, в которой он находится.

Еще один обязательный документ — извещение о ДТП (Accident statement) – это европейский вариант протокола автопроисшествия. Водитель должен заранее запастись такими бланками перед поездкой.

Заполняется этот документ всеми участниками ДТП, и каждого должен иметь для оформления страховки свой экземпляр.

Составляется данный документ по следующим правилам: данные должны писаться только шариковой ручкой с темными чернилами. Писать можно на русском языке, но буквы должны быть латинскими. Если что-то будет не понятно, то можно попросить при заполнении у кого нибудь помощи: у другого водителя или сотрудника дорожной службы. Заполненный бланк должен быть подписан всеми участниками дорожного происшествия и не позднее 2 недель с момента ДТП представлен в страховую компанию, выдавшую «зеленую карту».

Важно отметить еще одну немаловажную деталь ПДД в странах Европы. В некоторых из них водители, попавшие в аварию, не могут покидать автомобиль без светоотражающего жилета. Поэтому, прежде чем отправиться за границу, автомобилист должен купить такой жилет.

Авто взятое в аренду

Порядок действий, по сути, аналогичен предыдущему, хотя и с некоторыми проблемами для владельца автомобиля. В такой ситуации не получится обойтись без участия полиции и невозможно будет решить дело «полюбовно» с другим автомобилистом. О том, что машина попала в аварию обязательно надо будет сообщить в салон проката, там скажут, что нужно делать с машиной. У крупных фирм есть свои эвакуаторы, которые предназначены именно для подобных случаев. Но у некоторых салонов проката существуют договорённости с автосервисами и они «выписывают» эвакуатор именно оттуда. Но в некоторых пунктах сдающих в аренду автомобили могут заставить автомобилиста самого решать свои проблемы.

Вероятнее всего, в салоне проката попросят предъявить справку из дорожной инспекции о случившейся аварии. Так что, на всякий случай, ее надо будет попросить в полиции.

Привлечение представителей власти

Водители в разных странах практически ни чем отличаются, это касается и дорожных аварий. Если ДТП обошлось без жертв, а виновник готов возместить пострадавшему ущерб, то полицию можно нет вызывать и участники столкновения вправе найти приемлемый для обеих сторон компромисс.

Но если у водителей не получится договориться или есть пострадавшие, то полицию надо вызывать обязательно. Автомобилист должен быть готов к тому, что стражи правопорядка «автоматом» встанут на сторону соотечественника. Отнестись к такому повороту надо будет с пониманием и вести себя подобающим образом, т.е., ни конфликтовать, ни возлагать на себя чужую вину, четко поведать о происшедшем, уважительно общаться с представителем власти и не подписывать под давлением никаких документов.

Пока не приехала полиции водителю желательно самому сфотографировать или заснять на видеокамеру место аварии и повреждения на машина. Может статься, что что-то из снятого впоследствии может пригодиться при разбирательстве.

Как надо действовать при ДТП за границей?

Если автомобилист за границей на арендованном авто попал в аварию, ему следует действовать следующим образом:

1. включить «аварийку»;

2. надеть светоотражающий жилет;

3. если нет пострадавших, то попробовать ситуацию решить мирно, обменяться талоном «Green Card» и заполнить европротокол.

4. если есть пострадавшие, то позвонить в службу спасения, чтобы прислали сотрудников полиции и медиков на место аварии.

Важные советы

Дабы не оказаться в неприятной ситуации, водителю не следует:

подписываться под непонятными документами;

признаваться в своей виновности;

доверять эвакуацию ни своего, ни взятую в аренду авто совершенно незнакомым людям. Желательно по телефону вызвать представителя проверенной организации.

Каждый автомобилист должен осознавать, что как только он пересечет российскую границу, ему нужно будет придерживаться чужих правил. А потому, для того чтобы как то облегчить свою жизнь, он должен о себе «родном» позаботиться: обзавестись всеми необходимыми документами, знать законы и иметь в записной книжке все телефонные номера, которые могут пригодиться в сложной ситуации.

Что делать в случае ДТП за границей

Статья о том, что делать, если попали в аварию за границей. Алгоритм действий и важные рекомендации. В конце статьи — видео о том, как арендовать автомобиль за рубежом.

Содержание статьи:

  • Алгоритм действий
  • А как же полиция
  • Без «Зеленой карты» никуда
  • Нюансы аренды
  • Простые рекомендации
  • Видео о том, как арендовать автомобиль за границей

Каждый автолюбитель, который отправляется в дальнюю поездку на личном транспортном средстве, даже и в мыслях не допускает, что в дороге он может попасть в ДТП. Но одно дело — стать участником ЧП на территории страны, в которой живешь, и совсем другое – столкнуться с неприятностями за рубежом. Ведь там не действуют российские законы, да и существующая страховка не гарантирует того, что владелец машины получит денежную компенсацию. Уже не говоря про человеческий фактор.

Одним словом, существует много нюансов. Так что, прежде, чем ехать за границу на собственном автомобиле, необходимо все предусмотреть. Принятые меры позволят авто путешественнику подготовиться к возможным неурядицам.

Итак, как должен вести себя российский водитель, если ему не повезло попасть в ДТП на территории одной из стран Европейского Союза?

Тут сразу следует учесть один нюанс. Обычно россияне посещают иностранные государства на личном автомобиле, который застрахован с помощью «Зеленой карты». Но есть и такие водители, которые предпочитают арендовать машину на месте. В последнем случае автолюбитель может столкнуться с серьезными проблемами. Но обо всем по порядку.

Алгоритм действий

Если россиянин попал в ДТП заграницей, то он должен следовать следующим рекомендациям:

  • совершить остановку;
  • включить «аварийку»;
  • выставить специальный знак аварийной остановки.

Впрочем, с исполнением последнего пункта могут возникнуть некоторые проблемы. Дело в том, что в разных странах этот знак требуется выставлять на различных расстояниях от места ДТП. Например, в России его необходимо установить за 15 м. от машины в пределах населенного пункта, и за 30 м. за пределами кольцевой дороги. А вот в ЕС, в зависимости от страны, этот показатель составляет в среднем 50 и 100 м. Соответственно.

Читать еще:  Устранение резкого запаха бензина с рук и одежды

Также следует учитывать, что в некоторых странах ЕС существует правило, согласно которому водитель машины, попавшей в ДТП, не может покидать салон без специального жилета, имеющего светоотражающие полоски. По этой причине российские автолюбители, собирающиеся посетить одно из государств-членов ЕС, должны заранее обзавестись этим элементом спецодежды.

Конечно же, есть в правилах и пункт, который следует выполнять автолюбителям беспрекословно, вне зависимости от той страны, где они очутились. А именно – каждый водитель обязан оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в результате ДТП. Для этих целей общепринятым европейским стандартом предусмотрен короткий телефонный номер 112.

А как же полиция?

При возникновении ДТП вызывать представителей правоохранительных органов в странах ЕС нет нужды лишь при двух условиях. Одно из них предусматривает отсутствие пострадавших в результате аварии. Второе заключается в том, что виновнику дорожного происшествия удалось договориться с другими участниками ЧП.

Примечательно, что полюбовно разойтись участникам ДТП в ЕС можно только в том случае, ели они нашли компромисс. Одним словом, им следует найти общий язык и договориться о сумме, которая полагается за материальный и моральный ущерб.

Что же касается других случаев, то без участия полиции не обойтись.

Если стражи правопорядка уже вызваны на место ДТП, водителю не стоит коротать время за прослушиванием радио или просто спать — это время он может потратить с пользой. Например, ему не помешает сфотографировать место происшествия с разных ракурсов. Также в кадр должны попасть осколки боковых стекол, отлетевшие элементы корпуса, которые разбросало по проезжей части. Возможно, эти фото потребуются в суде.

Вместе с тем, необходимо собрать информацию и о других участниках ДТП. В частности, российский автолюбитель должен узнать у них следующие сведения:

  • ФИО, контактный телефон и паспортные данные;
  • номер авто, его марка;
  • наименование страхового полиса.

Без «Зеленой карты» никуда

Отправиться в путешествие по ЕС на собственной машине нельзя без оформления определенных документов. А именно – придется купить «Зеленую карту», обязательную страховку, без которой в Европе никуда. Как правило, она комплектуется отрывными талонами — их в случае возникновения ДТП необходимо предоставить другим участникам дорожно-транспортного происшествия. Если же автолюбитель такими талонами не располагает, то он обязан сообщить водителям номер страховой карты и сообщить им контактный телефон, адрес представительства «Зеленой карты» того государства, где произошла авария.

Став участником ДТП, водитель должен заполнить бланк европейского извещения об аварии (Accident statement). Этот документ должен быть в наличии у всех автолюбителей, которые находятся на территории ЕС. Причем этот бланк необходимо заполнить всем участникам дорожно-транспортного происшествия. В итоге у каждого из них останется на руках соответствующий экземпляр.

Бланк Accident statement заполняется шариковой ручкой, в которую заправлены темные чернила — то есть, разрешается писать лишь синим или черным цветом. Не стоит забывать отечественным автолюбителям и о том, что они имеют право составлять бланк на русском языке, но в латинской транскрипции.

В процессе заполнения бланка не стоит пропускать отдельные пункты. Так, в пункте «10» необходимо отметить место и траекторию первоначального удара. В «13» водитель должен обрисовать примерную схему состоявшегося ДТП. Спешить не стоит. Когда же бланк будет заполнен, водителю нужно поставить под ним свою подпись и передать документ для согласования другим автолюбителям.

Accident statement, под которым подпишутся все участники ДТП, будет отправлен по почте страховщику — той компании, которая предоставила автопутешественнику «Зеленую карту». Она должна получить данный бланк в течение 15 суток с момента дорожно-транспортного инцидента.

Нюансы аренды

Впрочем, все вышеописанные действия и рекомендации актуальны только для тех автолюбителей, которые отправляются в европейское турне на собственном авто. Но что делать тем, кто предпочитает арендовать транспортное средство по прибытию в ЕС?

Конечно же, в случае ДТП их первоначальные действия не будут отличаться от тех, которые должен совершить владелец машины с российскими номерами. То есть, они должны позвонить по единому телефону 112, оформить необходимые документы и т.д.

Единственный дополнительный пункт, который требуется выполнить водителям, арендовавшим авто, заключается в том, что они должны связаться с одним из представителей прокатной компании.

Вместе с тем, известить его о ДТП необходимо перед тем, как попавшее в аварию транспортное средство будет эвакуировано и направлено на ремонт.

Безусловно, автолюбителям надо заранее позаботиться о том, чтобы необходимые телефоны были у них под рукой в критическую минуту. В противном случае водитель, попавший в ДТП за рубежом, рискует остаться наедине со своей проблемой.

Простые рекомендации

Автолюбитель, который стал участником ДТП заграницей, должен выполнить 3 простые рекомендации, которые уберегут его от непредвиденных расходов и ненужной нервотрепки:

  • не ставить подпись под теми документами, которые содержат непонятную, сомнительную информацию;
  • не признавать за собой вину на месте ДТП;
  • не соглашаться на буксировку автомобиля одним из участников аварии (доверяйте эвакуацию автомобиля только официальным буксировщикам).

Но как бы там ни было, перед длительной поездкой в другую страну необходимо принять все меры предосторожности. В частности, потребуется собрать не только определенные документы, но и обзавестись специальным жилетом. Конечно, сами по себе они не уберегут водителя от ДТП, но в случае возникновения ЧП значительно упростят ему жизнь.

Видео о том, как арендовать автомобиль за границей:

За тридевять земель. Что нужно знать в случае ДТП за границей?

Во время путешествия за рубеж могут возникнуть аварийные ситуации, которые создают автовладельцам массу проблем и вопросов. Нужно знать, что при дтп за границей всегда действуют правила того государства, где оно произошло.

Как действовать, если ДТП случится за границей?

Прежде всего, участники дорожно-транспортного происшествия должны в обязательном порядке обменяться номерами своих страховых полисов. Причем нужно очень внимательно изучить документы виновной стороны: сделать их копию или переписать данные. Российским гражданам при аварии за рубежом стоит обратиться в Российское бюро «Зеленой карты» или в Информационный центр Российского союза автостраховщиков. В один из филиалов страховой компании нужно представить все документы и решить спорную проблему.

Попав в дтп за границей, что делать должен знать каждый автолюбитель. Например, нужно включить на автомобиле сигнальные огни и поставить перед местом аварии предупредительный знак. Следующим шагом будет предоставление сведений о ДТП в дорожную полицию. В государствах, входящих в ЕС, это номер 112. По нему можно позвонить во всех чрезвычайных ситуациях.

Если в аварии кто-то пострадал, необходимо незамедлительно вызвать скорую медицинскую помощь по тому же телефону.

Не стоит упускать возможность собрать контактные данные у людей, которые стали очевидцами ДТП, записать номерной знак, а также марку автомобиля – участника аварии. Также нужно попросить у него специальное извещение о ДТП и заполнить, не подписывая при этом других непонятных документов. Для этого предусмотрена специальная памятка. Но главное, чтобы в ней было отмечено место первого удара и нарисована схема ДТП с указанием всей необходимой информации. После проверки точности данных извещение должно быть подписано всеми участниками. С заполненной формы извещения нужно сделать копию и отправить в страховую компанию в течение 15 дней с момента ДТП.

Следует также предоставить пострадавшим в аварии отрывную копию «Зеленой карты» или ее номер, а также контакты национального бюро «Зеленая карта» и его адрес. Важно получить и сведения о полисе страхования от другого участника ДТП, желательно даже сфотографировать его. Когда произошло дтп за границей, видео также может помочь, можно сделать и снимки с места происшествия.

Если в стране, где произошло ДТП, предусмотрена выдача документов от дорожной полиции, то их стоит обязательно получить. Еще одним действием может стать сообщение о данном факте в иностранное бюро «Зеленая карта», а также в свою страховую компанию.

Расходы, понесенные в результате аварии, нужно оформлять в письменном виде и сохранять подтверждающие документы, так как их можно будет использовать как доказательства для возмещения ущерба.

Работает ли КАСКО за границей?

Во время путешествия за границу на своем автомобиле нужно знать, что страховые полисы ОСАГО и КАСКО могут действовать только на территории России. Поэтому, если машина имеет страховку КАСКО, лучше доплатить за ее интернациональную версию в соответствии с тарифами страховой компании. Вместо ОСАГО в странах Евросоюза применяется «Зелёная карта», которая дает возможность свободно перемещаться. Таким образом, если случилось дтп за границей КАСКО может помочь, но только если действие данного договора страхования распространяется на другие страны.

Важно! Расширение полиса КАСКО невозможно без оформления его российского варианта, который нужно купить в обязательном порядке.

При краткосрочных выездах за границу можно приобрести временное расширение к полису КАСКО. Срок действия такого полиса может составлять как несколько дней, так и несколько месяцев. Чтобы рассчитать его стоимость следует обратиться в страховую компанию.

Как действовать в ДТП, если нет международных прав?

В летний период многие отправляются в отпуск в другие страны на своих автомобилях. Поэтому часто возникает вопрос: что делать при дтп за границей без международных прав? Нужно знать, что российские права за рубежом не действительны, так как все данные в водительском удостоверении должны быть пронумерованы и продублированы латиницей, например, имя, фамилия, дата выдачи, длительность действия и другие. Но в тех странах, которые подписали Венскую конвенцию, российские права могут действовать в течение переходного срока для приведения национального удостоверения в соответствие с новыми правилами. Во всех других странах понадобится МВУ.

Что делать в случае ДТП на арендованной машине?

Прокат автомобиля — удобный сервис, который позволяет свободно передвигаться по стране пребывания. Но при этом нужно подумать об оформлении страховки на арендованный автомобиль. Чаще всего полис заранее включают в стоимость аренды, но часто он перекрывает только минимальные риски. Поэтому каждый водитель может выбрать другой более приемлемый для него вариант страхования, обращая внимание на наличие франшизы, размер выплат и условия договора.

Как проходить техосмотр, узнайте в другой статье.

Но нужно знать, что если произойдет дтп за границей на арендованной машине, водителем должен быть человек, который вписан в полис. Иначе это не будет считаться страховым случаем. Кроме того, машину, как правило, необходимо использовать на определенной местности и только на дорожном покрытии. Если арендованная машина попала в ДТП, нужно срочно известить об этом прокатную фирму и не производить эвакуацию транспорта. Также нужно незамедлительно сообщить в свою страховую компанию по номерам, которые желательно иметь в телефоне. При этом не стоит подписывать никаких иностранных протоколов на чужом языке.

Что делать, если попал в аварию за рубежом

Впереди лето и сезон отпусков. Безвиз открыл широкие возможности путешествий по Европе, в том числе и на автомобиле. О том, что делать, если вы попали в ДТП за рубежом рассказал гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко

Все мы надеемся, что наши поездки будут безопасными, но неприятности все же случаются. И именно грамотное поведение всех участников помогает минимизировать последствия ДТП и быстро получить компенсацию.

Подготовьтесь к поездке заранее

Самое первое и главное – у вас должна быть страховая защита, то есть международный страховой сертификат «Зеленая карта» украинской страховой компании, которая является полным членом МТСБУ, а значит имеет право заключать договора международного страхования.

Страховой сертификат должен действовать на территории той страны/или стран, которые вы планируете посетить на автомобиле на весь период поездки. Обязательно проверьте этот момент при заключении, потому что при поезде например, в Германию и Россию нужны разные полисы.

Напомню, с февраля этого года на всех пунктах пересечения границы ведется автоматизированная проверка наличия и действительности сертификата «Зеленой карты», так что выехать за рубеж без страховки просто невозможно.

Читать еще:  Подробный обзор Равон Нексия Р3

Полис «Зеленой карты» предполагает возмещение иностранному потерпевшему в случае ДТП по вашей вине.

Почему это так важно? Полис защищает не только от возмещения ущерба в случае ДТП, но и является гарантией вашей благонадежности. Если водителя за рубежом останавливает местная полиция, проверяет полис «Зеленой карты» и обнаруживает, что он фальшивый/фальсифицированный, с истекшим сроком действия и т.п., водителя ждет немаленький штраф. А автомобиль отправится на штрафплощадку. В определенных случаях водитель даже будет задержан и отправлен в тюрьму до выяснения всех обстоятельств дела.

Ключевое, что нужно знать украинскому автовладельцу на случай попадания в ДТП за рубежом. По правилам международной системы «Зеленая карта» выплаты осуществляются по законодательству той страны, где произошло ДТП. То есть если авария случилась в Польше – она будет урегулироваться по польским законам, в Германии – по немецким и т.д.

Алгоритм действий в случае ДТП за границей следующий

1. Вызовите полицию или составьте европротокол. Вы можете использовать украинский бланкевропротокола (можно взять в поездку бланк европротокола, который выдан вместе с внутренним полисом ОСАГО, или при заключении договора страхования «Зеленая карта» попросить бланк у страховщика).

Однако даже если вы заполняете бланк европротокола иностранной компании, то надо помнить, что бланки полностью идентичны по структуре и тексту, поэтому они или интуитивно понятны, или можно посмотреть образец украинского бланка и сверяясь с ним, определить, где какие данные надо заполнить.

2. Заполняйте любые бланки собственноручно на том языке, которым вы владеете. Не подписывайте документы, смысл которых вы не понимаете. Поэтому не лишним будет подготовиться к поездке, установив на смартфон, планшет или другой гаджет программы, помогающие с переводом текстов.

3. Также как и в случае ДТП в Украине, желательно сделать фотографии с места события и повреждений автомобиля, при возможности обозначить GPS-координаты места ДТП, взять контакты свидетелей, то есть документально зафиксировать все детали страхового события.

4. Дать остальным участникам ДТП данные своего страхового сертификата «Зеленая карта», предоставить его копию или дать возможность скопировать, сфотографировать страховой сертификат. Оригинал страхового сертификата всегда остается у вас!

5. Не забудьте получить копию документов, которыми оформляется ДТП (европротокол, справка полиции и т.п.)

Кто будет платить за нанесенный в ДТП ущерб

Если вы стали виновником ДТП – выплату потерпевшему сделает его национальное Бюро «Зеленая карта» (например, Германии). Потом будут произведены взаиморасчеты немецкого бюро с МТСБУ. В таком случае фактически задача автовладельца сводится к правильной фиксации обстоятельств ДТП и заполнению документов.

Важно! Система «Зеленая карта» защищает потерпевшего. Это означает, что если у виновника ДТП не было страхового полиса, его «Зеленая карта» была фальшивой или у нее истек срок действия — потерпевший все-равно получит выплату. А МТСБУ компенсирует эту выплату его национальному Бюро. Но затем взыщет всю сумму ущерба с нерадивого украинского водителя. Ежегодно Бюро взыскивает регрессы на десятки миллионов гривен, так что избежать финансовой ответственности не удастся.

Если украинский водитель оказался пострадавшим, а у виновника ДТП есть полис ОСАГО местного страховщика, то для получения выплаты надо будет обратиться в его страховую компанию. Да, это создает определенные сложности: офис компании может находится в другом городе, но у многих европейских страховщиков предусмотрена возможность отправки документов и заявления на выплату в электронном виде или обычной почтой. Информация об этом размещена на сайте страховщика.

Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО (такое бывает и за рубежом, где проникновение страхования ОСАГО высоко, но не во всех странах достигает 100%), то за компенсацией убытков надо обратиться в местное Бюро «Зеленая Карта» или к распорядителю гарантийных фондов в той стране, где случилось ДТП. Список этих организаций есть на сайте МТСБУ.

Не могу не напомнить, что для путешествия за рубеж, кроме сертификата «Зеленая карта», у каждого должен быть полис страхования медицинских расходов выезжающих за рубеж, а наличие полиса КАСКО упростит и ускорит получение страховой выплаты, если вы являетесь пострадавшим в ДТП. Проверьте перед поездкой, есть ли у вашего полиса КАСКО покрытие для других стран, кроме Украины, или «докупите» такую опцию.

ДТП за границей: что делать?

Разумеется, отправляясь в путешествие на автомобиле, думать о неприятностях совсем не хочется. Но подобные размышления относятся к категории вещей: «нравится – не нравится…» дальше вы знаете.

В общем, поразмыслить над тем, какие опасности пути вас подстерегают, и в случае чего встретить их во всеоружии – одна из первостепенных задач автопутешественника.

Разумеется, основной фактор риска при поездке на автомобиле – это ДТП. Подобные эксцессы и на родине – дело несладкое, а за границей и вовсе может смешать вам все карты, доставив кучу неприятностей. Особенно если вы не знаете – как действовать. И здесь мы можем вам помочь.

Итак, как действовать, если вы попали в ДТП в Европе? Тут есть два варианта: если вы попали в аварию на своей машине, застрахованной при помощи «Зеленой карты» и если на арендованной.

Как действовать, если вы попали в Европе в ДТП на личном автомобиле

Сразу после ДТП

Ну, первоначальный набор действий от принятого в России не отличается:

  • Остановитесь.
  • Включите аварийную сигнализацию.
  • Выставите знак аварийной остановки. Расстояния, на котором должен был быть выставлен знак, в разных странах несколько отличаются, но везде они больше, чем в России. Если в РФ знак должен быть выставлен за 15 метров от автомобиля в населенных пунктах и за 30 – за городом, то в Европе это расстояние – 50 – 100 метров.

Внимание! В ряде стран Европы прежде, чем покинуть машину, попавшую в ДТП, вы должны надеть специальный жилет со светоотражающими полосками. Так что позаботьтесь о том, чтобы на момент пересечения границ Евросоюза ваша машина была им укомплектована.

  • Если в ДТП есть пострадавшие, окажите первую помощь и вызовите медицинскую помощь по общеевропейскому короткому номеру 112.

Вызов полиции

Этот пункт, как и все последующие, в принципе, можно пропустить, если А) в ДТП нет пострадавших и Б) вам удалось найти хоть один общий язык с остальными его участниками.

Полюбовный договор в Европе разрешен законом в том случае, когда участников ДТП все устраивает и они готовы обойтись денежной или даже моральной компенсацией на месте.

Во всех остальных случаях вызывать стражей дорог все же придется. Номер для стран ЕС все тот же – 112.

В ожидании полиции

Пока ждете представителей властей, займитесь полезными делами.

  • Сфотографируйте место происшествия.

Фотографировать место аварии нужно подробно и со всех ракурсов. Не забудьте про осколки стекла и части корпуса, оставшиеся на проезжей части.

  • Обменяйтесь реквизитами с другими участниками аварии.

Соберите следующие сведения о всех остальных участниках аварии:

  1. Личные данные – имя и фамилия, телефон, паспортные данные;
  2. Данные на машину – номера, марка автомобиля и, если есть, прицепа;
  3. Номер страхового полиса.

Путешествие по Европе невозможно без оформления «Зеленой карты», этот вид страховки входит в перечень документов для автопутешествия по Европе. К «Зеленой карте» обычно прилагаются отрывные талоны – их вы и должны вручить остальным участникам ДТП. В случае, если талонов нет, сообщите номер карты, а также телефон и адрес национального бюро «Зеленая карта» той страны, на территории которого произошла авария.

  • Заполните бланк европейского извещения о ДТП (Accident statement).

Дальше приступайте к заполнению извещения о дорожно-транспортном происшествии. Бланк Accident statement должен иметься в любой машине, перемещающейся по территории Евросоюза.

Каждый бланк такого заявления заполняется обоими участниками ДТП. При этом копий такого бланка, подписанного обоими участниками ДТП, должно быть столько же, сколько и его участников. То есть у вас на руках обязательно должен остаться экземпляр.

Заполняйте бланк при помощи шариковой ручки с чернилами темного цвета – синего или черного. При этом заполнять свою половину бланка вы можете на русском языке, НО латиницей.

При заполнении не пропускайте ни одного пункта. В пункте 10 точно отметьте место и направление первоначального удара. В пункте 13 внимательно и с учетом всей вышеизложенной информации зарисуйте схему ДТП. После заполнения проверьте его ещё раз и только после этого подписывайте сами и отдавайте на подпись другому водителю.

Бланк европейского извещения о ДТП должен быть отправлен вашему страховщику (то есть компании, у которой вы приобрели «Зеленую карту») не позднее 15 дней после инцидента.

Как действовать, если вы попали в Европе в ДТП на арендованном автомобиле

Первоначальные действия, разумеется, точно такие же, как и в случае аварии на собственной машине: произвести все необходимые манипуляции, вызвать помощь по телефону 112, заполнить все необходимые бумаги… ну и так далее, см. выше.

Дополнительным пунктом в случае, если автомобиль был вами арендован, станет звонок в свою прокатную компанию. Причем сделать это нужно ещё до всех манипуляций с аварийным автомобилем – эвакуации и ремонта.

Горячие телефоны головного офиса и филиалов в той стране или области, где вы будете находиться, стоит внести в свой мобильны заранее. Специалисты подскажут вам – как действовать и вызовут сотрудников именно тех компаний, с которыми они сотрудничают.

Три НЕ, соблюдение которых убережет вас от ненужных трат и нервотрепки:

  • НЕ подписывайте никакие бумаги, которые вам не понятны или понятны не до конца
  • НЕ признавайте за собой вину сразу на месте аварии
  • НЕ позволяйте себя уговорить на буксировку машины силами других частных лиц – пользуйтесь только услугами официальных буксировщиков

Отправляясь в дальний путь на своем железном коне, тщательно подготовьтесь: продумайте заранее что нужно взять в автопутешествие, что может быть необходимым в экстренных случаях. И, главное, если так случилось, что вы попали в неприятную дорожную ситуацию, не паникуйте.

Чтобы при ДТП за границей не маяться: нюансы «зеленой карты» и история одного ДТП

Майские праздники многих белорусов зовут в путешествие на автомобиле за границу. Длинные выходные, первое настоящее тепло, цветущая весна в городах и весях. Но что делать, если что-то пошло не так и за рубежом произошло ДТП, участником которого стал автомобиль из Беларуси?

Вести о ДТП с участием белорусов периодически приходят из Польши, Украины, Литвы, России (в основном они случаются на трассе М1 в Смоленской и Московской областях). В Белорусском бюро по транспортному страхованию аbw.by рассказали, что сегодня белорусы чаще всего попадают в аварии в России. В два раза чаще, чем в Польше, которая на втором месте. Но если в Польше обычно происходят ДТП с участием дальнобойщиков, то в России это физические лица.

Каждый выезжающий за границу белорус должен оформить «зеленую карту». Существует три вида полисов «зеленая карта»: для поездок во все страны — они самые дорогие; для поездок в Украину или Молдову — их стоимость ниже; для поездок в Россию — по цене они между Европой и Украиной с Молдовой. Минимальный срок, на который можно купить «зеленую карту», — 15 дней, максимальный — 1 год.

«Зеленая карта» — это не страхование здоровья, жизни, собственного автомобиля или перевозимого имущества, а страхование гражданской ответственности владельца перед третьими лицами. То есть владелец автомобиля договаривается со страховщиком о том, что если возникнет третье лицо, потерпевший, и водитель данного автомобиля будет причинителем вреда, то выплата будет произведена потерпевшему.

Если по вашей вине за рубежом случится авария, то все убытки (ущерб, нанесенный вашим автомобилем), кроме штрафов, за вас покрывает страховая компания. Ваш автомобиль при этом не является застрахованным. То есть этот договор не защищает автомобиль от ущерба или угона.

Читать еще:  Новый Хендай Элантра 2017; фото, комплектации и цены

К слову, Беларусь в системе «Зеленая карта» — с 2003 года, Россия — с 2009-го. По нашим законам белорус, выезжая из страны, должен иметь «зеленую карту», купленную у белорусских страховщиков. Страны, входящие в систему «Зеленая карта», — Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Черногория, Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. На данный момент в систему «Зеленая карта» входят 45 стран.

Если белорус виновен в ДТП

«Зеленая карта» состоит из нескольких листов, на втором написано «копия». Если в ДТП виноват белорус, он вручает потерпевшему копию своей «зеленой карты» или дает ему возможность переписать номер документа. Оригинал всегда остается у водителя, даже после того как закончится срок действия данного вида страхования, если имело место ДТП. С точки зрения возмещения вреда по данному виду страхования все формальности выполнены, можно ехать дальше.

Следует вызвать и дорожную полицию. Она может не выехать — это зависит от законодательства конкретной страны: в какой-то стране выезжают обязательно, в какой-то выезжают только на тяжелые ДТП.

Если белорус пострадал в ДТП

Если в России произошло ДТП и белорус, владелец «зеленой карты», пострадал, следует обращаться в российскую страховую организацию, застраховавшую ответственность причинителя вреда, или в Российский союз автостраховщиков, если причинитель вреда застраховал свою ответственность по «зеленой карте».

К каждой «зеленой карте» белорусские страховщики выдают своим страхователям памятки, в которых перечислены рекомендации по данной ситуации:

— вызвать сотрудников дорожной полиции на место ДТП;
— сфотографировать обстоятельства ДТП и повреждения обоих автомобилей;
— записать номерные знаки автомобилей — участников ДТП, сведения о договорах обязательного страхования ответственности в отношении данных автомобилей;
— сохранить все документы, подтверждающие расходы в связи с ДТП;
— обратиться с заявлением и вопросами о своих действиях в соответствующую организацию еще до выезда с территории данной страны и далее действовать с учетом ее рекомендаций. На обороте «зеленой карты» указаны номера телефонов бюро стран, которые могут дать исчерпывающие ответы на все вопросы касательно возмещения вреда, причиненного на территории той страны, где произошло ДТП.

Оригинал «зеленой карты» рекомендуется сохранять и после поездки.

О документах

Законодательством разных стран — участниц системы «Зеленая карта» могут быть предусмотрены разные документы, которые необходимо представить потерпевшему для того, чтобы страховщик мог принять решение о выплате страхового возмещения. Поэтому с вопросами о порядке урегулирования ДТП лучше всего обращаться непосредственно в организацию, которая уполномочена решать вопрос о выплате страхового возмещения.

Как отметили в Белорусском бюро по транспортному страхованию, «довольно типичная ситуация — белорусский гражданин, ставший участником ДТП на территории иностранного государства, обращается в Белорусское бюро с вопросом о том, какие действия ему необходимо предпринять, чтобы получить возмещение вреда, причиненного его автомобилю. При этом он не может назвать ни регистрационный номер автомобиля второго участника ДТП, ни сведения о договоре обязательного страхования ответственности в отношении данного автомобиля. Поскольку без такого минимального набора информации невозможно установить, была ли застрахована ответственность причинителя вреда, в какой страховой организации, то, к сожалению, в данном случае потерпевшему ничем нельзя помочь. Поэтому еще раз обращаем внимание на необходимость записать номерные знаки автомобилей — участников ДТП и сведения о договорах обязательного страхования ответственности в отношении данных автомобилей».

О тарифах

Почему разнятся тарифы по «зеленой карте» для поездок в Россию, Украину с Молдовой и страны Европы?

Дело в том, что они рассчитывались исходя из того, какой вред виновник ДТП может причинить в каждом из регионов, учитывалась вероятность возникновения ДТП на этой территории . В Европе страховые риски очень большие, поэтому для поездок туда тариф страхования должен быть больше. В России и Украине риски, как и уровень жизни, ниже, страховое покрытие меньше, поэтому и тарифы дешевле.

К примеру, в Беларуси лимит ответственности составляет 10.000 евро. Это максимум, чем рискует водитель. В Европе же он может «попасть» и на 100.000, и на 300.000 евро, а в некоторых странах, например во Франции, Великобритании, Финляндии, Люксембурге, Ирландии, Израиле, Норвегии и других, лимит выплат вообще ничем не ограничен. Это означает, что если суд признает необходимость пожизненного содержания семьи пострадавшего, то страховой компании придется его оплатить.

Поэтому «зеленая карта» — это очень серьезная защита. И страховая компания берет на себя очень серьезный убыток, но при этом человек освобождается от этого убытка.

Как заключить договор «зеленая карта»

При заключении договора страхования «зеленая карта» необходимо иметь при себе технический паспорт на транспортное средство либо его ксерокопию. Оплата страхового взноса производится единовременно в евро или долларах США. Курс евро на 7 мая (Нацбанк) — 11.360. Соответственно минимальная страховка (на 15 дней в пересчете на белорусские рубли) сегодня обойдется:

— для выезжающих в Украину или Молдову — 5 евро (56.800 руб.),
— для выезжающих во все страны системы «Зеленая карта» — 30 евро (340.800 руб.)
— для выезжающих в Россию — 10 евро (113.600 руб.).

Размеры страховых взносов «зеленая карта» (в евро) для легковых авто (до 8 мест включительно, не считая места водителя):

— для выезжающих во все страны системы «Зеленая карта» (утв. указом Президента РБ от 25.08.2006 №531 в редакции указа от 4.12.2008 №663):

15 дней — 30 евро;
1 месяц — 50 евро;
2 месяца — 100 евро;
3 месяца — 145 евро;
4 месяца — 190 евро;
5 месяцев — 225 евро;
6 месяцев — 230 евро;
7 месяцев — 290 евро;
8 месяцев — 295 евро;
9 месяцев — 305 евро;
10 месяцев — 360 евро;
11 месяцев — 410 евро;
12 месяцев — 425 евро;

— для выезжающих в Молдову и Украину (в ред. указа Президента РБ от 4.12.2008 №663):

15 дней — 5 евро;
1 месяц — 10 евро;
2 месяца — 15 евро;
3 месяца — 25 евро;
4 месяца — 35 евро;
5 месяцев — 40 евро;
6 месяцев — 45 евро;
7 месяцев — 50 евро;
8 месяцев — 55 евро;
9 месяцев — 60 евро;
10 месяцев — 65 евро;
11 месяцев — 70 евро;
12 месяцев — 75 евро;

— для выезжающих в Россию (утв. указом Президента РБ от 16.04.2009 №205):

15 дней — 10 евро;
1 месяц — 19 евро;
2 месяца — 35 евро;
3 месяца — 49 евро;
4 месяца — 60 евро;
5 месяцев — 70 евро;
6 месяцев — 79 евро;
7 месяцев — 86 евро;
8 месяцев — 92 евро;
9 месяцев — 97 евро;
10 месяцев — 101 евро;
11 месяцев — 105 евро;
12 месяцев — 108 евро.

Если белорус, выезжая за границу, имеет еще и договор КАСКО, то, можно сказать, он находится под двойной защитой, хотя это и два разных вида страхования. КАСКО — добровольный вид страхования, по которому страхуются автомобили. «Зеленая карта» — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. При наличии договора КАСКО в случае аварии можно обратиться в свою страховую компанию, заключившую такой договор, — выплату произведет именно она и потом уже самостоятельно уладит вопрос со страховой виновника. Если потерпевший с заявлением о выплате страхового возмещения обращается по обязательному страхованию и страхового возмещения недостаточно, то впоследствии он может обратиться и по КАСКО . Страховая компания выплатит недостающую сумму. Но двойную выплату – и по обязательному, и по добровольному страхованию — получить не удастся. А если удастся, то это почти страховое мошенничество.

История одного ДТП в Польше

Свою историю ДТП за границей abw.by рассказала Анастасия. Вместе с супругом они ехали к друзьям в город Висмар на побережье Германии. Впрочем, в том ДТП виновным оказался другой водитель, поэтому «зеленой картой» воспользоваться не пришлось. Но в любом ДТП приятного мало.

— Все случилось в Гданьске, на территории, прилегающей к гипермаркету «Ашан», — рассказывает Анастасия. — Мы ехали по парковке гипермаркета. Молодой поляк за рулем Fiat проигнорировал знак «Уступи дорогу» и, что называется, со всей дури ударил наш BMW X5 в заднее правое колесо. Удар был такой силы, что оба автомобиля не могли сдвинуться с места. Это, к слову, и помешало виновнику ДТП уехать с места происшествия, хотя он и порывался.

Мы путешествовали, и хорошо, что с нами в автомобиле была женщина-гид. Она переговорила с виновником ДТП, он сказал, что у него есть страховка. Сам он был в состоянии шока и только хватался за голову.

К тому моменту возле нас собралась толпа зевак. На наше счастье, в толпе оказалась женщина, которая неплохо говорила по-русски. Она сказала, что у нее есть знакомый, который держит СТО в 20 километрах от Гданьска. Мы не знали, что предпринять, и приняли ее предложение — других вариантов у нас не было.

Конечно, вызвали полицейских. Они однозначно определили виновника ДТП, оформили акт о ДТП, но сказали, что завтра нам нужно подъехать в участок для окончательного оформления документов, что мы потом и сделали. Пока же позвонили на СТО и стали ждать эвакуатор. Он приехал довольно быстро, еще была легковушка от СТО, мы в нее сели и поехали на место ремонта. На СТО мы оформили все документы для ремонта, связались с представителями страховой компании виновника ДТП, как сейчас помню, она называлась «Альянс». Хотя, надо сказать, напрямую в процессе мы почти не участвовали — СТО и «Альянс» решали вопросы между собой.

У нашей BMW, как выяснилось, были серьезные повреждения. Попросту говоря, правое заднее колесо вогнулось и не имело опоры, была задета подвеска, согнуты рычаги, поврежден бампер, арка и не только. Нам сказали, что все отремонтируют за 4 дня. Честно говоря, в это слабо верилось, тем более что СТО не специализировалась только на BMW.

Мы сняли гостиницу, переночевали. СТО нам предоставила подменный автомобиль Seat Leon, и мы на нем поехали дальше в Висмар, оставив BMW чиниться. Надо сказать, что работники СТО помогли нам написать ходатайство в страховую компанию с просьбой компенсировать расходы на проживание в гостинице и стоимость аренды Seat, делая упор на то, что в результате ДТП у нас пропал день отпуска и возникли непредвиденные расходы: пришлось потратиться на аренду авто и жилье. Еще один нюанс — эту компенсацию «Альянс» мог выплатить только перечислением на банковскую карточку. Надо сказать, что потом мы еще где-то полгода «теребили» представителя СТО, как сейчас помню, его звали Михаил Шемечко, который обещал урегулировать этот вопрос с «Альянсом». Он каждый раз говорил: да-да, вот-вот, конечно-конечно. Но денег нам так никто и не перевел, в конце концов мы махнули на все это рукой.

Как и договаривались, через 4 дня мы вернулись. И не поверили своим глазам! Наша BMW была как новая. Качество ремонта было очень хорошим. Как оказалось, мастера заказали все новые запчасти на заводе BMW и установили их, ничего не восстанавливали. Но был и нюанс — задняя правая фара с небольшим сколом. «Альянс» отказался за нее платить, ссылаясь на то, что этот дефект был и ранее. На самом деле он возник при ДТП, с чем согласилась и СТО. Но вступать в препирательства со страховой компанией мы не стали.

Что можно посоветовать тем, кто попадает в ДТП за границей? Конечно же, вызывать полицию. В нашем случае нам повезло, что в толпе зевак оказалась женщина, которая посоветовала СТО. Ремонт автомобиля и вправду был сделан отлично. В Минске мы еще катались на BMW год и потом его продали. Ничего переделывать не пришлось.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector