Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать смазку для направляющих суппортов

bogdan331 › Блог › Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта

В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, «в споре рождается истина», поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали

Хочу акцентировать Ваше внимание, что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.

Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
Основными требованиями при выборе принято считать:
✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:
● высокотемпературные противозадирные с применением металлов:
их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С
Эти смазки, в свою очередь, подразделены на следующие подкатегории:

1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.

2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.

3 Медные пасты с добавлением графита.

4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.

● Пасты на основе минерального масла

Многие выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях(без частых оттормаживаний и горных спусков)

●Пасты на основе синтетического масла
предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью, успешно выполняет свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Также можно использовать эти вещества для смазки устройств функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:

1. Permatex

неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям. По данной смазке нашел мновато не очень приятных записей, в основном проблемы в разбухании пыльников. Пост по этой смазке, положительных отзывов нашел несколько, лично я ее использовать не буду друзья.
поэтому не буду ее пробовать

Это отечественная разработка, которая относится к сегменту высокотемпературных универсальных средств. Паста может работать при температуре от -50°С до +1000°С. Смазка обладает устойчивостью к негативному воздействию влаги, реагентов, щелочей и др. Также она не повреждает резиновые компоненты автомобильной тормозной системы. Разработчики рекомендуют смазывать с помощью этого средства торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок, а также направляющие и поршня суппортов.МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, но не пригодна для применения с жидкостью DOT 5.
Также есть специализированные смазки этой фирмы:
● MC-1620-смазка противоскрипная наносится на нерабочие стороны колодок, противоскрипную пластину и посадочные места на скобе предотвращает скрип тормозов. Наносится тонким слоем на предварительно очищенную поверхность и её торцевые части.
● MC-1630 отлично подходит для смазывания направляющих суппорта, в том числе с резиновыми втулками. Температурные и вязкостные характеристики позволяют смазке работать в экстремальных условиях – от -50⁰С до +200⁰С. МС 1630 защищает от залипания, закоксовывания и присыхания направляющих, обеспечивая равномерный износ колодок и безопасное торможение.
Устойчива к вымыванию водой
●Не коксуется
●Не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников
●Защищает направляющие от коррозии
●Термо- и морозостойка
●Компоненты смазки препятствуют возникновению скрипа, заклиниванию и неравномерному износу колодок и диска.
Опять мнения не однозначные, но положительных о этих смазках я нашел больше.

3.SLIPKOTE 220-R DBC.

Не менее интересная смазка, которую даже разрешено использовать в системах подачи питьевой воды. Отзывы свидетельствуют о том, что это один из самых подходящих вариантов для обработки направляющих суппортов. Паста может работать при температуре от -46°С до +299°С. В основе состава лежит синтетическое масло, а также присадки, наделяющие его антикоррозионными и защитными свойствами. Существенным «минусом» этого средства стала его цена – порядка 900р за 85-граммовый тюбик.Да, отзывы конечно положительные, но цена, цена друзья –жестится, актуальная на сегодня- 879рЭ на exist.ru
Я все понимаю, качество и т.д.Ну если в одного покупать, накладновато получается, хотя объема хватит до конца дней))наверное
www.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf нашел оф описание

4. XADO VeryLube.

Эта смазка отличается более доступной ценой. Она помогает предотвратить заедание колодок. Средство доступно в виде спрея в 320-миллилитровом баллончике. Средство может работать в температурном диапазоне -35°С…+400°С. Не влияет негативно на детали из резины. Во время использования рекомендуется наносить состав в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего надо подождать, пока высохнет каждый слой.По этой смазке однозначных отзывов не нашел, не могу рекомендовать.

5. Molykote Cu-7439 Plus.

Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:
температурный рабочий диапазон — -30°С…+600°С;
устойчивость к давлению;
крайне низкая испаряемость;
полное отсутствие смываемости и растворимости.
официальная тех.инфа
Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания.( Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.)-пишут в сети, но я тут нашел один постик, фото прилагаю.

Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))

ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2

Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Преимущества
— простой монтаж гидравлических частей тормозов
— совместимо с тормозной жидкостью
— Защита рабочй поверхности от коррозии
Опять же многи смазывают пальцы и нахваливают, так что делайте выводы сами(графиткой тоже мажут и ненарадуются!)

Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях

Заключение:как видно выбор смазок огромен и разнообразен(здесь описаны самые обсуждаемые в сети), для себя отметил что зря я в свое время смазывал графиткой((, новый хозяин наверное потом расстроился.Во избежании дорогой замены или потраченного времени на чистку, полировку, или что еще похуже-обращайте внимание на тормозную систему хотя бы 2 раза в год(при смене резины например).Лучше потратить день два полистав статьи на эту тему, да и для саморазвития будет полезно))Времени не много свободного, я вот 3-4 дня пытался написать этот пост, много, много информации в сети по этой теме, просто нужно поискать если есть желание и хорошее отношение к своему автомобилю.
Хочу отметить грамотного человека с драйва, вдохновили его посты по этой теме, всем советую к посещению его профиль Docent86
И напоследок, чтобы еще больше подогреть Вас проверять тормозульки, посмотрите ужастики))тормоза?нее не слышал

Ровных дорог, и хороших тормозов друзья!

Правила выбора смазки для направляющих суппортов

Любой посторонний звук, который доносится со стороны передней подвески, вызовет у опытного автомобилиста состояние настороженности.

Причиной попадания в аварийную ситуацию могут стать изношенность подшипника, разболтанная шаровая или раскрученное колесо. Тем не менее, из большого количества стуков, издаваемых ходовой, особо выделяются звуки, издаваемые тормозными суппортами или, если быть точным, их скобами и направляющими. Что служит причиной их возникновения и как с этим бороться?

Данный неприятный и довольно громкий эффект не понаслышке знаком многим водителям, реагирующим на него по-разному. В большем числе случаев, хозяин выбирает вариант не препятствовать работе автомобиля, так как он является наиболее простым, а работе системы торможения он особо не мешает. Но есть и немалое количество дотошных автовладельцев, осуществляющих борьбу со звуком при помощи разного рода способов, таких как смазка направляющих или даже проведение их доработки.

Материалы для смазки. На первый взгляд, смазка тормозных направляющих кажется наиболее простым занятием. Немало автовладельцев и поступает таким образом, в процессе разборки тормозной системы автомобиля, смазывая пальцы тем, что в данный момент окажется под рукой. Наиболее часто, в ассортименте гаражных смазок, имеется литол и его производные, а также графитовая смазка. Более продвинутые автомобилисты занимаются поиском смазок, предназначающихся исключительно для использования в узлах системы торможения.

На самом деле, ошибаются как одни, так и другие. Да, пальцы суппортов системы торможения нуждаются в смазке, но делать это следует только теми вариантами, которые выпускаются автопроизводителями конкретно у каждого для своего автомобиля.

Различие в смазках. К сожалению, в большей части случаев, в магазинах автомобильных товаров будет предложена обыкновенная смазка от скрипения, применять которую небезопасно.

Причина в том, что подобного рода пасты с добавлением меди и керамики предназначаются исключительно для применения на задней стороне колодки, а также ответных элементах суппортов торможения. Для того, чтобы использовать их для смазки направляющих, они не подходят. В первую очередь, после использования таких смазок, как литол, солидол, «графитка» и других вариантов аналогичной структуры, пыльники для пальцев тормозных суппортов, сделанные из резины, попросту разбухают и перестают выполнять свои функции.

Вторым моментом является то, что для осуществления смазки направляющих, подойдут исключительно особые смазки, основа у которых пластичная, с добавлением загустителя. Это позволяет увеличить ее температуру плавления, что предотвращается стекание с направляющих после нарезки. Кроме того, такая смазка не будет коксоваться при воздействии воды и повышенной температуры. Смазки надлежащего качества могут легко выдерживать температуру в 300 градусов, но не являются агрессивными к уплотнениям. Еще одним положительным моментом является то, что смазка не плавится, но не растворяется в воде, щелочах и других химических соединениях.

Смазывание. Смазка должна быть нанесена на пальцы, после того, как будет наверняка известно, что они находятся в хорошем состоянии. Оптимальным наносимым количеством будет от 2 до 3 гр.

Итог. Многие работники ремонтных сервисов по стране идут дальше и пытаются проточить пальцы, с последующим нанесением смазки. Но такой метод может получить неодобрение работников ГИБДД, так как это вмешательство в конструкцию системы торможения. К тому же, как будет себя вести палец после такой доработки, остается неизвестным.

Смазка для направляющих суппортов: какая лучше?

  • Зачем смазывать тормозные материалы?
  • Требования к смазочным материалам
  • Разновидности смазок
  • Какая смазка для поршней суппортов лучше: топ-5 составов

За смазкой для суппортов мы обычно идем в специализированные магазины для автолюбителей. Там продавцы-консультанты предлагают пасты на основе меди или керамики. Но такая смазка — не лучший вариант, она быстро сохнет. «Графитка» не подходит по той же причине. Тогда какая же лучшая смазка для направляющих суппортов? На этот вопрос и ответит статья.

Читать еще:  АвтоСтронг-М › Блог › Всё, что вы хотели узнать о датчиках массового расхода воздуха

Зачем смазывать тормозные материалы?

Масло на рабочей поверхности тормозной колодки может стать причиной проскальзывания, что приведет к снижению качества торможения. В дисковых тормозных узлах много движущихся элементов, которые действуют так:

  • Поршень в суппорте давит на тормозную колодку.
  • Суппорт начинать движение в другую сторону.
  • Обе накладки схватывают диск с разных сторон.
  • Диск останавливается.

Есть и двухпоршневые системы с неподвижными накладками.

Суппорты двигаются по направляющим (напоминает движение болта по резьбе), которые иногда нужно смазывать. Обычно это делают при смене колодок. Старую смазку удаляют, кладут новую. Важно нанести защитный состав на цилиндры и на внутренние стенки чехла, который предохраняет узел от грязи, незначительных внешних повреждений.

Для предотвращения скрипа тормозной системы смазываем нерабочую часть колодки специальной пастой. Иначе возникнет коррозия направляющих из-за попадания влаги — систему просто заклинит.

Требования к смазочным материалам

Дисковым тормозным механизмам приходится нелегко — в них попадают влага, грязь, пыль. Функционировать им приходится в сложных условиях. Если летом вода еще более или менее чистая, зимой вместе с ней в механизм проникают реагенты и солевые растворы, которые наносятся на дороги. Прибавьте нагревание элементов узла в результате трения, которое происходит при торможении, и картина станет совсем невеселой. Даже при обычном движении температура дисков доходит до 200 градусов. А в экстремальных условиях детали могут прогреться до 500 градусов. Тепло передаётся и от других подверженных нагреву элементов. Поэтому смазывать так важно.

К смазывающим материалам предъявляют серьезные требования:

  1. Сохранение свойств при нагревании до 200 градусов.
  2. Недопустимо, чтобы смазку можно было смыть водой или кислотными растворами.
  3. Нагрев не должен становиться причиной разжижения, вытекания смазки.
  4. Лучшая смазка для суппортов совместима с уплотнителями из любого материала — пластмассы или резины.

Каждое смазывающее вещество сначала находится в жидком состоянии и густеет только после добавления загустителей. Испытывающие повышенные нагрузки тормозные системы смазываются материалами, в состав которых входят присадки, не позволяющие им разжижаться даже при очень высоких температурах. Поэтому традиционные смазывающие средства не подходят для обработки тормозов. Они могут начать плавиться уже при 75 градусах. Кроме того, у них плохая совместимость с резиновыми уплотнителями. Поэтому, выбирая смазку, смотрите на ее стойкость к нагреванию, а также на способность взаимодействовать с материалами из резины, пластика.

Разновидности смазок

Антизадирные составы подходят для обработки дисковых тормозных узлов автомобиля — ими смазывают внутренние поверхности колодок, скоб. Они выдерживают высокие температуры, основной целью их использования является предотвращение скрипа тормозов. Основа подобных паст — минеральное масло. Иногда для их изготовления используют полусинтетику. В качестве добавочного вещества применяют загуститель с примесью химических порошков. Именно благодаря им при сильном нагревании материал не теряет свойства.

Ко второй группе относят составы для обработки неподвижных деталей тормозов — болтов, чехлов, штоков, вилок. Их основа — минералы, способные выдержать повышение температуры до 180 градусов. На подвижные части наносить их не стоит. Такие составы как бы консервируют поверхность — даже через несколько лет обработанный ими болтик можно будет легко отвернуть.

Универсальными смазочными составами обрабатывают как подвижные (пальцы, поршни), так и статичные элементы (цилиндры) тормозной системы. Их активность по отношению к резине нулевая, поэтому ими обрабатывают каучуковые пыльники. Основа таких составов — силикон. Стойкость к температуре обеспечивается за счет добавок (графит).

Какая смазка для поршней суппортов лучше: топ-5 составов

А теперь наш рейтинг смазок для направляющих суппортов:

  1. Molykote CU-7439. Основа — полусинтетика и медь. Не теряет свойств при повышении температуры до +600°. Устойчив к повышенному давлению. Не смывается водой, не растворяется. Эффективен для профилактики коррозии и прикипания деталей. Изготовлен в США.
  2. МС-1600. Российское универсальное и высокотемпературное смазывающее вещество. Выдерживает нагревание до 1000°. Эффективно защищает от агрессивных реагентов. Хорошие антипригарные характеристики. Препятствует возникновению коррозийных процессов.
  3. Slipkote. Выдерживает до 300 градусов. Основа — синтетика. Препятствует коррозийным и окислительным процессам. Нельзя использовать в авто с барабанными тормозами.
  4. Liqui Moly. Эффективен при появлении скрипа. Способен выдержать температуру до 1000°.
  5. Brembo. Обладает отличными антиизносными и противокоррозийными характеристиками. Способен противодействовать воздействию влаги и рабочих жидкостей.

Так какую же смазку выбрать для обработки суппортов? Мы рекомендуем Molykote CU-7439. Стоит она дороже аналогов, зато вам не придётся переживать по поводу её эффективности. Если же бюджет не позволяет покупать такой дорогой состав, пользуйтесь российской МС-1600.

Смазка для суппортов и направляющих

Тормозная система является одной из самых главных в любом автомобиле. Именно от нее во многом зависит ваша безопасность на дороге. Необходимо не только регулярно проверять ее техническое состояние, но и предпринимать меры, направленные на продления срока службы ключевых компонентов. В этой непростой задаче водителям может помочь специализированная смазка для суппортов и направляющих. Мы расскажем о том, что это такое, для каких целей используется, при этом проведем обзор нескольких популярных вариантов.

Суровые условия эксплуатации

Необходимость в использовании дополнительных смазок для компонентов тормозной системы появилась из-за огромных возлагаемых на них нагрузок. В городских условиях эксплуатации диск и суппорты способны нагреваться до температур в 150-200 градусов Цельсия. При агрессивной езде на бездорожье этот показатель доходит до невероятных 300 градусов. При этом резкое охлаждение (например, наезд в лужу) могут вызвать деформацию диска, что приведет к низкой эффективности тормозной системы.

Не стоит забывать о том, что на детали воздействуют агрессивные вещества окружающей среды: вода, грязь, песок, соль и другое. Под их постоянным воздействием диски и колодки теряют свою новизну, что приведет к необходимости скорой замены. Многие водители утверждают, что использование литола и других аналогичных веществ может решить эту проблему. К сожалению, это неверное мнение. Положительный эффект оказывают только специализированные смазки.

Предъявляемые требования

Рассмотрев условия эксплуатации компонентов тормозной системы, можно сформулировать основные требования, которые предъявляются к любому составу, использующемуся в качестве смазки для суппортов. Сюда можно отнести:

  • Продукт должен быть безопасен для резиновых, пластмассовых и металлических составляющих тормозной системы.
  • Обязан сохранять свои качества и характеристики даже с контактом тормозной жидкости, воды или других веществ с улицы.
  • Смазка должна быть высокотемпературной, при этом без проблем выдерживать температуры от 180 градусов Цельсия и выше.
  • Немаловажным параметром является способность сохранить свои качества при воздействии отрицательных температур. Качественный продукт без проблем переносит морозы до -35 градусов.

Классификация синтетических и минеральных паст

Современный рынок предлагает покупателям огромный выбор подобных паст, предназначенных для определенных условий эксплуатации. Обычно выделяют четыре основных группы изделий:

  • комплексные пасты, состав которых включает в себя медный или алюминиевый порошок, а также графит (пример — Wurth AL 1100);
  • медные пасты, в состав которых входит только медь и графит (Valvoline Cooper Spray);
  • пасты без металлических частиц, в которых вместо них применяется керамика и силикат магния (HUSKEY 400 Anti-Seize);
  • продукция, основой которой является медь и дисульфид молибдена (Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound).

Подобные пасты могут использоваться в противоскрипных пластинах, прижимных пружинах, на обратной стороне колодок и других деталях, подвергающихся большим нагрузкам. Подобные смазки легко наносятся на детали, соответственно, они имеют довольно продолжительный срок службы. Продукция с мелкими частицами керамики является одним из инновационных продуктов. Она гарантирует не только защиту от высоких температур, но и от ржавчины.

Смазка на основе минерального масла

Отличительной особенностью подобной продукции является использование в составе бентонита, который играет роль загустителя. Также в состав входят мелкие металлические частицы и жирные кислоты. Смазка, благодаря этому, исправно выполняет возложенные на себя функции при температурах от -45 до 180 градусов Цельсия. Это отличный вариант для направляющих и суппортов. Достаточно высокая густота исключает вытекание состава. Яркий пример подобной продукции – Teroson VR500.

Изделия на основе синтетического масла

Эти пасты используются непосредственно в движущихся компонентах системы, в число которых входит:

  • поршень в цилиндре;
  • направляющие;
  • подшипники скольжения и качения.

Стоит отметить, что это наиболее универсальный продукт. Смазка выполнена на основе очищенного синтетического масла, а также дополнительно имеет ряд антикоррозийных, антиокислительных и противоизносных присадок. Продукция может похвастаться широким диапазоном рабочих температур (от -40 до 300 градусов Цельсия). Изделия полностью нерастворимы в тормозной жидкости, воде или разнообразных кислотах. Смазки отличаются низкой испаряемостью и высочайшей диэлектрической прочностью. Наиболее популярными брендами, производящими такие товары, являются Molykote, SLIPKOTE и Permatex.

Высокотемпературная медная смазка

Продукция состоит из масла (синтетического или минерального), измельченной мелкодисперсной меди и других веществ, предназначенных для защиты от коррозии. Покупатели могут найти смазку в виде спрея или пасты. Огромной популярностью медная смазка пользуется из-за широкого температурного диапазона, качественного снижения сил трения и практически полного отсутствия испарения.

Будьте внимательны! Если в вашем автомобиле установлены алюминиевые диски, то использование этого состава строго противопоказано. Произойдет контактная коррозия, что приведет к скорому разрушению диска.

Представленная классификация поможет ответить на вопрос, чем смазать направляющие суппорта.

Методика смазывания

Многие водители никогда не использовали подобные составы, поэтому не знают, как и где выполнять смазку. Осуществляя демонтаж тормозной системы, выполните следующие действия:

  • Если присутствовал скрип в работе тормозов, обработайте соответствующей смазкой противоскрипные пластины. Смазывание выполните с двух сторон, не нанося состав на части, обращенные к поршню рабочего цилиндра.
  • Обработайте колодки и прижимные пружины. Не наносите смазку на фрикционный слой.
  • Смажьте поверхность поршня в цилиндре. Не переусердствуйте с нанесением, так как смазка не должна выступать из пыльника.
  • Нанесите состав на направляющие суппорта для максимально плавного перемещения. Проследите, чтобы смазка не попала на фрикционный слой.

Регулярное использование подобных изделий поможет существенно продлить срок службы суппортов, направляющих и других деталей в тормозной системе.

Обзор наиболее популярных продуктов

На рынке водителям доступны десятки разнообразных продуктов. Большой выбор может стать огромной проблемой, так как непонятно, какая смазка для направляющих суппортов будет лучше. Чтобы упростить вам задачу покупки, мы приведем несколько высококачественных товаров, которые пользуются спросом среди автомобилистов.

Molykote Cu-7439 Plus

Смазка на основе полусинтетики и медного порошка американского производства. Используется для смазывания суппортов, при этом обладает следующими характеристиками:

  • способность выдержать температуры от -30 до 600 градусов Цельсия;
  • низкая испаряемость;
  • стойкость к смыванию;
  • полное отсутствие растворимости.

К дополнительным преимуществам стоит отнести достаточно высокую защиту деталей от коррозии и образования накипи. Водители отмечают высокое качество продукта и решение вопроса с коррозией.

МС-1600

Это одна из новейших российских разработок, которая пользуется большим спросом благодаря способности выдержать большие перепады температур (от -50 до 1000 градусов Цельсия). Смазка может использоваться в самых суровых условиях эксплуатации. Как и многие другие продукты, МС-1600 прекрасно справляется с воздействием щелочи, кислоты и воды.

Смазка используется для обработки торцевых и нерабочих поверхностей колодок, поршня суппорта и непосредственно направляющих. Состав не взаимодействует с тормозными жидкостями вплоть до DOT 5. На рынке можно найти недорогие 5-граммовые упаковки, которых вполне хватит для смазки комплекта колодок.

XADO VeryLube

Один из самых доступных вариантов, характеризующихся невысокой стоимостью. Смазка исправно выполняет свои функции при температурах от -35 до 400 градусов Цельсия, а также нейтральна к резинотехническим материалам. Стоит отметить необходимость нанесения нескольких слоев этого состава. Это обеспечит максимальную защиту компонентов. Среди отрицательных сторон можно отметить высокую густоту, которая не приходится по вкусу некоторым водителям.

SLIPKOTE 220-R

Качественная смазка для суппортов с температурным рабочим режимом от -46 до 299 градусов. Водители отмечают высокую защиту от коррозии и перегрева. В составе также имеются многочисленные присадки. Существенным недостатком является ее высокая стоимость и трудность покупки. Оптимальным вариантом является заказ товаров за границей. Смазка реализуется компаниями, Permatex, TRW Autospecialty, Pennzoil, Loctite и Toyota.

Как не купить подделку

Перед покупкой рекомендуем в Интернете внимательно осмотреть упаковку продукции. Подделки обычно имеют низкокачественный тюбик, могут быть нанесены не все надписи и отличительные знаки бренда. Чтобы сэкономить, вы можете заказать продукцию кустарного производства, которая не только не окажет положительного эффекта, но и приведет в негодность суппорты, диски или направляющие. В результате, желание сэкономить выльется вам в дорогостоящий ремонт тормозной системы. Перед нанесением смазки обязательно выполните качественную чистку от грязи и налета деталей.

Теперь вы знаете, чем можно смазывать суппорт на автомобиль, и ознакомлены с наиболее востребованными продуктами.

Как выбрать смазку для тормозов

Тормозная система включает в себя несколько движущихся узлов, которые нуждаются в смазке для нормальной работы. Конечно, они могут работать и без смазочных материалов, но это сказывается на эффективности их работы, а также на износе ключевых узлов, как-то суппорта. К счастью, на выбор автолюбителя есть множество смазок тормозной системы. Однако выбирать их нужно с умом. Забегая наперед скажем, что иметь под рукой нужно смазку хотя бы двух, а желательно даже трех видов. Далее Avto.pro объяснит, чем обусловлено такое разнообразие и что нужно учитывать при выборе смазочных материалов.

Коротко об устройстве и работе тормозной системы

Тормозную систему по праву называют одной из важнейших систем автомобиля. Нормальная ее работа гарантирует не только безопасность, но и комфортность езды, а также высокую проходимость транспортного средства. Компонентов у тормозной системы три:

  1. Основная. Иначе ее называют рабочей. Отвечает за торможение транспортного средства и его остановку;
  2. Вспомогательная. Иначе называемая аварийной. Отвечает за остановку автомобиля в случае неполадок с основной системой;
  3. Стояночная. Отдельная подсистема, отвечающая за фиксацию автомобиля на месте во время стоянки. Может быть часть вспомогательной системы.
Читать еще:  Dok2109 › Блог › Новая Skoda Superb 2015 — 2016 модельного года

Практически все элементы тормозной системы устроены довольно просто, даже примитивно – это является следствием высоких требований к надежности. Чем проще компонент, тем, зачастую, он надежнее. Когда говорят об основных элементах тормозной выделяют 3 группы:

  • Привод. Включает педаль, усилитель тормозной, главный цилиндр и несколько колесных цилиндров, регулятор давления, а также цепочку шлангов и трубопроводов;
  • Механизмы. В эту группу входят барабан или же диск, а также колодки;
  • Электроника. Основой группы является ABS и EBD, однако в самых современных автомобилях электрика, по сути не являющаяся частью тормозной системы, также может влиять на ее работу.

Работает это так: при нажатии на педаль тормоза усилие передается главному тормозному цилиндру, затем вакуумному усилителю, а затем идет на увеличение давления специальной тормозной жидкости в тормозных контурах (напоминаем, что их два); усилие от тормозных контуров передается тормозным цилиндрам в колесах и приводит в действие основные механизмы тормозной системы – суппорты или барабаны. Как можно понять из вышесказанного, в тормозной системе должно быть несколько элементов, которые совершают поступательные движения. Речь идет о поршнях и пальцах. Вследствие жестких условий эксплуатации движущиеся элементы быстро изнашивается под действием сил трения. По этой причине они нуждаются в смазывании. Это уменьшает их износ и интенсифицирует процесс рассеивается тепла.

Кратко об особенностях смазок тормоза

Ассортименты смазочных материалов для обработки тормозных механизмов очень широк. Если автолюбитель посетит магазин автохимии и начнет изучать ассортимент, то сразу обнаружит, что смазки поделены на виды (категории) по назначению. Такое деление можно с натяжкой назвать условным, поскольку каждая смазка является универсальной. Однако далее мы докажем, что «универсальность» смазок является крайне условной. Пока что пройдется по основным их видам:

  • Для обработки поршней;
  • Для обработки направляющих пальцев;
  • Противоскрипные средства (для нерабочих поверхностей и рам).

Формы выпуска смазок разнообразны. В продаже можно найти небольшие банки и тюбики и целые баллоны с распылителями. Обычно говорят об аэрозольных и кремообразных составах. Последние приходится наносить на отдельные элементы тормозного механизма и распределять при помощи щетки, кисточки или ветоши. Удобство нанесения не является основным требованием, которое можно предъявить к смазочному материалу. Предлагаем изучить все, что излагается далее, предельно внимательно.

Смазки тормозных механизмов должны удовлетворять ряду требований. Мы не будем рассматривать весь ассортимент представленных на рынке смазочных материалов, а лишь обратим внимание читателя на особенности их состава. Основа смазки может быть:

  • Минеральной. Минеральную основу имеют многие графитные и медные смазки, а также сверхопопулярные литол и солидол. Большая часть подобных составов разъедают резиновые изделия, т.е. разрушают пыльники. Некоторые составы с бентонитовым загустителем лишены этого недостатка;
  • Синтетической. Смазки на основе синтетических масел «дружелюбнее» к резиновым изделиям. Могут включать керамические активные вещества, полиалкиленгликоль, литий и силикон.

Ключевой особенностью смазок является их способность работать в парах металл-резина, металл-пластик и резина-пластик без нанесения вреда одному из элементов пары. Ни одна из смазок не разрушает металлические компоненты тормозов, но синтетические (за очень редким исключением) не разрушают еще и резину, пластик. Напоминаем, что в направляющих тормозных механизмов есть не только резиновые пыльники (колпачки), но и втулки из пластмассы и резины.

Подробнее о требованиях

Выдвигаемые требования к смазкам тормозных механизмах весьма разнообразны. Автолюбителю важно определиться с тем, какую именно субстанцию он ищет – смазку для трущихся деталей или антивибрационную (противоскрипную). Разница между соседствующими товарами из одной категории может быть колоссальной. Вот основное отличие одних смазок от других: способность сохранять свойства при нагреве по ходу агрессивной езды (около 250-300°C) и спокойной городской езды (порядка 150-200°C). Говоря о требованиях к смазочным материалам, выделяют:

  • Способность нормально работать с конкретными парами материалов (см. вторую часть предыдущего раздела);
  • Сохранение свойств на всем периоде эксплуатации колодок с учетом перепадов температур, воздействия химически агрессивных составов (тормозной жидкости, метанола, щелочей) и т.д.;
  • Склонность к коксованию (исходит из требования выше);
  • Пластичность (наличие или отсутствие загустителя в составе) и устойчивость к вымыванию.

Отдельно выделяют такую характеристику смазок, как температура каплепадения. При достижении этой температуры субстанция из полутвердого состояния переходит в жидкое. Чем выше температура каплепадения, тем лучше – смазочный материал получает высокую устойчивость к вымыванию. На устойчивость также влияет склонность смазки к вступлению в химические реакции с щелочами, бензином и другими составами. Отметим, что некоторые составы имеют низкую температуру каплепадения. Они предназначены не для смазки направляющих, а для дополнительной обработки механизмов перед началом монтажных работ – это упрощает сборку тормоза.

Выбор смазки для поршней

Еще такие составы называют смазками для поршней, пыльников и уплотнителей. Правильнее всего относить их к монтажным пастам. Как читатель уже догадался, подобные составы не должны оказывать пагубного влияния на неметаллические компоненты тормозных механизмов. Основой практически всегда является синтетическое масло, хотя на практике оказывается, что для тех же задач можно использовать органическое касторовое масло (несовместимо с DOT 3/4). Лучше всего для смазывания поршней и уплотнителей подходит:

  • Textar Hydra Tec (81001400);
  • Loctite Teroson Plastilube;
  • ATE Plastilube и ATE Вremszylinder Рaste (03990205112).

Отлично себя зарекомендовали смазки от японского Toyota. Основным их недостатком является высокая стоимость. Лучшим соотношением цена-качество может похвастать продукция ATE. Если вы не нашли ни один из вышеуказанных составов, то можете искать любую другую смазку с надписью Rubber Grease на тюбике. Отметим также, что подобные составы являются условно универсальными и могут подойти как временное решение для обработки направляющих пальцев. Хотя мы все же рекомендуем использовать их исключительно по назначению.

Выбор смазки для направляющих

Как мы уже указали выше, смазки для поршней являются условно универсальными и в теории могут быть использованы для обработки направляющих. Однако автолюбителям важно понимать, что данные составы рассчитаны на работу в разных температурных диапазонах, хоть и имеют одну общую черту – способность работать в парах типа металл-резина и металл-пластик. Смазки для направляющих также рекомендовано использовать исключительно по их назначению. Советуем обратить внимание на:

  • TRW PFG110;
  • Husket Slipkote 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • Mannol Kupferpaste;
  • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
  • Husket Slipkote 927 Disc Brake Caliper Grease;
  • Molykote Cu-7439 Plus

Напоминаем, что направляющие суппорта относятся к категории рабочих поверхностей тормозных механизмов. Следовательно, для из обработки не подходят составы, не щадящие резину и пластик. При выборе смазок стоит обращать внимание на значение температуры каплепадения – чем она выше, тем лучше состав. Другие требования: низкая склонность к вымыванию и коксованию, высокая рабочая температуры (не меньше 180°C) и морозоустойчивость.

Отличными, пусть и весьма дорогими смазочными материалами также являются Honda 08C30B0224M, Toyota 0888780609, Mazda 000077XG3A, Chrysler J8993704 (поставляется фирмой Mopar). Подходящий состав можно распознать по слову Grease в описании или названии (не перепутайте с Rubber Grease для поршней). Неплохие смазки также выпускает британская компания Comma, но найти ее продукцию в обычных магазинах бывает тяжело – лучше заказать в сети.

Выбор смазки для нерабочих поверхностей

Ключевой особенность смазок для нерабочих поверхностей является термостойкость (до 1200°C и выше), высокая устойчивость к воздействию солей металлов, щелочей и влаги. Лучшими свойствами обладают составы на полусинтетической и минеральной основе. Обычная синтетика под действием высокой температуры деградирует слишком быстро, однако производители решают эту проблему добавлением керамических наполнителей, графита, алюминия, силиката магния, меди. Состав наносится на тыльную стороны колодок, пластины, скобы. Основной задачей является предотвращения скрипов. По ходу поиска таких смазок обращайте внимание на надпись Anti-Seize в названии или описании. Стоит обратить внимание на:

  • Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch Paste 7656 (не путайте с 3077);
  • Bosсh Superfit.

Обращаем внимание читателей на тот факт, что смазки для нерабочих поверхностей вредят резине и со временем твердеют, что недопустимо для направляющих и поршней. Использовать их можно исключительно по назначению. Кстати, специализированные составы превосходят литол по термостойкости. Подобные смазки не являются обязательными, однако они могут предотвратить появление скрипов и делают эксплуатацию автомобиля чуть более приятной.

Что в итоге

Подобрать подходящие смазки тормозной системы не очень сложно. Автолюбителю достаточно знать названия самых надежных производителей, а также изучит описание каждой субстанции. Отметим, что в запасе стоит держать смазки аж 3 видов: противоскрипные, для смазывания направляющих и для смазывания поршней. Последние две обычно называют просто «высокотемпературными смазками», однако учитывайте, что многие продавцы путают средства обработки направляющим со смазками для поршней. В некоторых случаях даже противоскрипными смазками рекомендуют обрабатывать направляющие, чего делать категорически нельзя! Вот несколько общих рекомендаций:

  • Откажитесь от литола или используйте его как временное решение до покупки более подходящего средства (закоксовавшийся литол тщательно очистите и обработайте механизм чистящим средством);
  • Не используйте смазку поршней в качестве замены смазки направляющих (обратное допустимо, но не рекомендовано);
  • Отдавайте предпочтение продукции известных фирм, специализирующихся на автохимии или производстве комплектующих тормозных систем;
  • Держите в запасе один-два ремкомплекта суппортов или набор подходящих уплотнителей и колпачков;
  • Не полагайтесь исключительно на цвет упаковки и смазочного материала.

Не советуем полностью полагаться на рекомендации продавцов в магазине. Иногда они не до конца понимают разницу между смазочными материалами для конкретных применений. Описания в интернет-магазинах также не всегда точными. Рекомендуем искать описание от производителя на его сайте или на тематических порталах и форумах. Последнее крайне рекомендовано. Простейший пример: некоторые смазки Liqui Moly были «перепрофилированы» продавцами и переводчиками текста на этикетках из средств для обработки исключительно поршней в универсальные смазочные материалы.

Вывод

Процедура обслуживания тормозных механизмов не является сложной – их достаточно разобрать, обезжирить и смазать специальными средствами. Многие автолюбители полагают, что достаточно иметь всего одну смазку, однако практика показывает, что даже универсальные средства имеет «скрытую» специализацию и лучше показывают себя в определенном механизме, как-то в поршнях или направляющих пальцев. Рекомендуем иметь под рукой смазку хотя бы двух, а еще лучше трех видов. Необходимости в покупке специального средства для предмонтажной обработки у рядового автолюбителя нет – подобная химия нужна скорее работникам СТО, которые за день могут поработать с тормозами нескольких транспортных средств.

Смазки для направляющих суппортов: какая лучше

Каждый владелец автомобиля встречается с проблемой возникновения сторонних звуков в процессе эксплуатации. Одной из распространённых причин считается некорректная работа тормозной системы, а именно суппортов, о которые трутся направляющие скобы. Некоторых дефект устраивает, а другие стремительно бегут в ближайшую СТО с целью исправления. В этой статье мы расскажем, какую смазку лучше использовать для направляющих суппортов, чтобы дольше не тревожили сомнительным звучанием.

Условия эксплуатации суппортов

Во время эксплуатации автомобиля на тормозную систему ежесекундно влияет множество внешних факторов, которые могут нанести вред. Высокая температура — прямой враг, с которым успешно помогает бороться правильно подобранная смазка для суппортов и направляющих. На повышение градуса влияет множество моментов:

  • длительная езда по горному серпантину;
  • агрессивное торможение и старт;
  • резкая смена скорости;
  • нестабильная манера езды.

Каждый выезд поддаётся воздействию воды, грязи и реагентам, попадающим на дорогу зимой. Предотвращая скольжение, со временем кольца поршня изнашиваются, и происходит утечка тормозной жидкости. Для этого рекомендуется осуществлять регулярное техническое обслуживание своего транспорта, а также своевременно менять смазку на всех рабочих узлах системы.

Предъявляемые требования к смазке

Для тормозных систем смазочные вещества лучше выбирать, учитывая, какая из их характеристик более подходящая и безопасная:

  • Используемый продукт должен обладать хорошими температурными свойствами, до ста восьмидесяти градусов и более .
  • Огромным плюсом станет, если автомобилист отдаст предпочтение смазке, которая в процессе эксплуатации не будет плавиться под воздействием высоких температур. Благодаря этому она не вытечет и останется внутри узла.
  • Используется смазка, которая обладает хорошими показателями стойкости при взаимодействии с жидкостью и водой.
  • Она должна быть нейтрального состава, который подходит для того, чтобы смазать тормозную систему без нанесения вреда пластмассовым и каучуковым деталям.

Если выбранная вами модель смазки соответствует всем вышеперечисленным параметрам, она не только не навредит сопутствующим деталям, но и продлит долговечность самой системы.

Виды смазок

Сегодня в продаже можно найти множество различных брендов, которые производят смазку для суппортов тормозного механизма. Тем не менее, существует несколько разновидной, характеристики которых влияют на эффективность смазывающего вещества.

  • Керамическая — в составе присутствуют частицы керамики, которые обеспечивают отменную производительность тормозного устройства в разных условиях.
  • Термостойкая — смазку этого типа используют весьма часто, поскольку она наделена хорошими показателями стойкости к высоким температурным режимам.
  • Тугоплавкая — благодаря тщательно разработанной технологии, пасты этого типа не плавятся даже при высоких температурах, обеспечивая качественную защиту.
  • Высокотемпературная — такой продукции высокие температуры не страшны. Даже при достижении более 180-ти градусов смазка не будет вытекать.
  • Жаростойкая — при повышенной температуре смазка не теряет свои свойства, защищая рабочие элементы системы.
  • Медная — в продукции этого типа присутствуют частицы меди, которые оказывают защиту во время агрессивной езды.
  • Силиконовая — преимущественно состоит из основы силикона и его частиц. Этот тип не взаимодействует с водой и многими химическими веществами, а также невероятно стоек к высокой температуре.
  • Алюминиевая — пасты в составе имеют частицы алюминия, что способствуют стойкости и долговечности.
Читать еще:  Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Опираясь на характеристики вида, вы имеете возможность определить, какая смазка лучше подходит для суппортов вашего автомобиля.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металла

К данному типу относятся пасты, обладающие отменными высокотемпературными свойствами. Даже при 180-ти градусах они будут оказывать эффективную защиту. Смазку этого типа делают на основе синтетики, минералов. Плюс ко всему в состав входят частицы металлов по типу меди и синтетические сгустители. Некоторые производители могут использовать твёрдые субстанции смазочных материалов, обладающие хорошими показателями температурной стойкости. Среди данного типа многие отдают предпочтение продукции компании «LiquiMoly», а также:

  • комплексные пасты;
  • смазки, которые в составе не имеют примеси металлов;
  • пасты, имеющие частицы меди.

Синтетические, минеральные пасты хорошо подходят для смазки противоскрипных пластин, прижимных пружин и обратной стороны колодок.

Пасты на основе минерального масла

К данной разновидности относятся смазки, в основе которых минеральное масло с частицами загустителя из бетонита. Помимо этого, в небольших количествах производители могут использовать жирные кислоты и элементы металла.

Они преимущественно применяются для смазки пальцев тормозных суппортов. Пасты на основе минерального масла не имеют температуру каплепадения, даже при достижении 180-ти градусов , чем и обусловлено их применение. Среди популярных производителей минерального масла можно выделить компанию «Molykote».

Пасты на основе синтетического масла

Данный тип смазок отменно подходит с целью применения во всех рабочих узлах дискового тормоза автомобиля. Пасты не вступают в реакцию с такими материалами как: каучук, эластомеров, пластмасса. База создана из высококачественного масла, в состав которого были добавлены в небольшом количестве загуститель с присадком.

Преимущества:

  • Не взаимодействуют с водой и жидкостью.
  • Обладают высокой диэлектрической стойкостью.
  • Долго не изнашиваются.
  • Наделены антикоррозийными и антиокислительными свойствами.

Наиболее популярные производители синтетических масел: Molykote, Permatex.

Обзор масел для суппортов и направляющих

Суппорт дискового тормоза современного автомобиля является сложным механизмом, за которым необходим специальный уход. При ненадлежащем отношении со временем возникают сторонние звуки, что нередко является началом глобальной проблемы. С целью своевременного предотвращения неприятностей лучше использовать смазку.

Список хороших средств можно продолжать до бесконечности, но мы рассмотрим несколько популярных среди владельцев автомобилей:

  • Моликот — смазку данного типа рекомендуют использовать во всех трущихся узлах тормозного механизма. Она обладает хорошими защитными свойствами при высоких нагрузках, не взаимодействует с химическими веществами, качественно защищает от пыли, грязи. «Моликот» стойко переносит высокую температуру, даже если в процессе эксплуатации она будет более 180-ти градусов .
  • Перматекс — смазку данного производителя применяют для направляющих тормозной системы, а также для смазывания поршня, втулки. Она создана на основе синтетического масла, что обеспечивает прекрасные защитные свойства даже при самой агрессивной эксплуатации транспортного средства. Благодаря применению особой технологии, она лучше ликви, поскольку является абсолютно безвредной для окружающей среды.
  • Моли — данный тип смазки в продажу поступает не только в виде пасты, но и как спрей. Эта высококачественная продукция состоит из синтетической, минеральной основы, примесей различного рода металлов, присадок. Она отменно подходит для направляющих суппортов и других узлов тормозной системы. Стойка к высоким температурам, с длительным сроком эксплуатации, не смывается и не взаимодействует с химическими веществами. Многие пользователи, оставляя отзывы, утверждают, что продукция компании обладает повышенными антифрикционными свойствами.

Среди обширного ассортимента продукции рекомендуем отдать предпочтение той, которая будет качественно смазывать все рабочие элементы дисковой тормозящей части автомобиля, защищая от воздействия внешних факторов. Для этого внимательно изучайте свойства пасты, учитывайте особенности собственной езды и дорожного покрытия. Тогда вы поймете, какую смазку использовать для направляющих суппортов.

Что и где смазывать

При возникновении сторонних звуков в тормозной системе, нужно смазывать суппорты и наплавляющие. Прежде всего, приобрести в автомобильном магазине специальное смазывающее вещество. Последующим этапом является разборка и чистка тормозного узла транспорта, при этом необходимо смазать только пальцы.

Во время сборки суппортов убедитесь, что они остались подвижными. Лучше смазывать само отверстие суппортов примерно на три четверти. Благодаря этому в момент установки пальцев они вытеснят лишнюю смазку, а все стенки обильно смажутся. Соберите оставшиеся детали, смазывая рабочие узлы. Далее осуществите тестовый заезд, проверяя эффективность торможения на разных скоростных режимах.

Стоимость смазок

Данная смазочная продукция для транспорта является доступной для каждого владельца машины. На автомобильном рынке России стоимость популярных брендов выглядит так:

  • Смазка для направляющих суппортов «LiquiMoly» русскому потребителю обойдется от ста до тысячи рублей .
  • За «Slipkote» придётся отдать около 900 рублей .
  • Смазка для направляющих суппортов транспортных средств разных классов от компании «Molykote»обойдется российскому автомобилисту до тысячи рублей .
  • Продукция от компании «Brembo» стоит не более 400 рублей за 75-ти граммовый тюбик.
  • Смазку от компании «TRW» можно приобрести за 200 рублей .
  • Продукция для суппортов от компании «Permatex» обойдется покупателю в 65 рублей за четырёх граммовый пакет.

Помимо продукции этих производителей существует и другая, включая бюджетные аналоги. Какая из них подойдёт для вашего автомобиля, решать вам.

Видео

В этом разделе мы подобрали полезные видео, которые помогут смазать суппорты, не прибегая к помощи профессионалов.

Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта?

О том, что при замене тормозных колодок необходимо смазывать направляющие суппорта и прочие элементы, не знают многие опытные водители и работники автосервисов. Не говоря о новичках, слабо разбирающихся в конструкции автомобиля. Эти узлы нередко эксплуатируются по 10 лет со старой смазкой, что ведет к быстрому износу деталей, заклиниванию поршней и отказу механизмов. Автолюбителям, самостоятельно ухаживающим за собственной машиной, нужно уметь обслуживать дисковые тормоза и выбирать подходящие смазочные материалы.

Зачем смазывать тормозные механизмы?

Конечно, наносить масло на рабочие поверхности колодок не следует, они станут проскальзывать и эффективность торможения резко упадет. В узлах дискового типа есть движущиеся детали, работающие по следующему алгоритму:

  1. После нажатия на педаль давление жидкости двигает вперед поршень, находящийся внутри суппорта.
  2. Поршень нажимает на ближнюю тормозную колодку и заставляет двигаться суппорт по направляющим в противоположную сторону.
  3. В результате обе накладки захватывают диск по бокам и затормаживают вращение.

Существуют конструкции с 2 поршнями, сдавливающими колодки с двух сторон, и неподвижными суппортами.

Поскольку суппорт перемещается по направляющим элементам (напоминают длинные болты с короткой резьбовой частью), их нужно периодически смазывать. Операция производится вместе с заменой колодок: старая смазка для суппортов удаляется и закладывается новая. Момент второй: защитный антифрикционный состав наносится на стенки цилиндра и внутреннюю поверхность пыльника, предохраняющего от попадания грязи и задиров.

Чтобы тормоза не скрипели, нерабочая часть колодки и точки примыкания к суппорту обрабатываются специальной пастой.

Если перечисленные мероприятия игнорировать, направляющие со временем заржавеют от попадания влаги и в один далеко не прекрасный момент могут заклинить. Эффективность торможения в целом упадет на четверть при условии, что механизмы остальных колес останутся исправными.

Требования к смазочным материалам

Дисковые тормозные узлы функционируют в тяжелейших условиях. Вместе с вездесущей пылью внутрь механизма попадает грязь и вода разной степени агрессивности. Летом она относительно чистая, а в зимний период представляет собой раствор соли и активных реагентов, рассыпаемых городскими коммунальными службами. Добавьте сюда высокую температуру, возникающую в процессе сильного трения накладок о диск в результате торможения.

Справка. При езде в обычном режиме температура внутри пары колодка – диск редко достигает 200 °С. В условиях горных дорог и серпантинов указанные детали прогреваются до максимальной температуры 400–500 °С. Тепло передается и другим металлическим элементам, отчего механизмы способны разогреться до 150 °С.

Чтобы смазать направляющие тормозного суппорта, необходимо использовать специальный состав, удовлетворяющий таким требованиям:

  • материал должен сохранять смазывающие свойства при нагреве до 180 °С и более;
  • недопустимо, чтобы состав смывался водой, растворами кислот и щелочей, а также тормозной жидкостью;
  • смазка не должна расплавляться и вытекать из рабочей пары деталей в результате нагрева;
  • обязательна совместимость со всеми разновидностями эластичных уплотнителей (резина, пластмасса, EPDM, EPT).

Изначально любая смазка делается жидкой, после чего в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов изготавливается особая присадка – после ее добавления смазочный материал не имеет точки плавления. То есть, не разжижается при высоких температурах.

Отсюда вывод: «Литол», «Нигрол», «Солидол» и прочие традиционные материалы не пойдут на обработку деталей тормозов.

Они плавятся от нагрева 65–100 °С, агрессивны по отношению к резине и остальным каучуковым уплотнителям. Нужна специальная смазка для направляющих суппортов, стойкая к высоким температурам и химическим воздействиям.

Противозадирные пасты

Данные составы относятся к первой группе материалов, применяемых в узлах дисковых тормозов автомобилей. Представляют собой высокотемпературные пасты, предназначенные для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.

Основой для изготовления паст является минеральное и полусинтетическое масло, куда добавляется искусственный загуститель. Некоторые производители смешивают этот компонент с микрочастицами металлов и их химическими соединениями. В моменты перегрева механизма работоспособность материала сохраняется именно благодаря этим мельчайшим порошкам.

Справка. Максимальная рабочая температура, которую выдерживает высокотемпературная смазка без потери свойств, составляет 1400 °С.

В продаже можно легко найти следующие противозадирные композиции импортного происхождения:

  • составы комплексного действия: Loctite 8060/8150/8151 и Wurth AL 1100;
  • материалы с примесью медного и алюминиевого порошка (примерно 25% от общей массы): LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste, Molykote Cu-7439 Plus Paste и Wurth SU 800;
  • композиции, где вместо порошкообразного металла используются микрочастицы керамики либо силиката магния: HUSKEY 400 Anti-Seize, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • изделие с добавлением частиц дисульфида молибдена HUSKEY Moly Paste.

В перечне отсутствуют названия известных брендов – производителей моторных и трансмиссионных масел. Выпуском подобной специфической продукции занимаются отдельные компании, которые расположены за пределами стран постсоветского пространства.

Молибденовая и медная смазка в виде пасты применяется строго по назначению. Наносить состав на направляющие суппортов недопустимо – материал быстро высыхает и заклинивает рабочую пару.

Составы для обработки элементов суппорта

Сфера применения материалов второй группы – статичные детали тормозных механизмов. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластиковые чехлы, штоки и разнообразные втулки. Изготавливаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Диапазон температур, в котором смазка работает без проблем – от минус 40 до +180 °С.

Важный момент! Смазочные материалы данной группы не предназначены для нанесения на подвижные детали – направляющие и цилиндры. Допускается обработка торцевой части поршня, нажимающей на колодку.

На рынке продукция представлена следующими брендами;

  • ATE Plastilube (Германия);
  • композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем на основе природной глины;
  • Teroson Plastilube от известного немецкого изготовителя Continental Teves, специализирующегося на тормозных агрегатах.

Нанесение перечисленных смазочных составов создает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычная силиконовая смазка для суппортов автомобилей неприменима – слишком высокая рабочая температура.

Универсальные смазки

Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.

Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.

Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 и 927;
  • Permatex Brake Caliper Lube.

Расцветки составов довольно разнообразны. Изделие Molykote окрашено в черный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленый. Консистенция примерно одинаковая – полужидкая, упаковка – тубы либо ведра.

Советы по выбору

Остается обсудить вопрос, какая смазка лучше для направляющих суппортов того или иного автомобиля. Существует оптимальный способ определить подходящий вариант – заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины и изучить раздел рекомендуемых смазочных материалов. Если удастся отыскать нужную информацию в техническом паспорте либо на сайте производителя авто, вы точно не ошибетесь с выбором.

Если информация о применяемых смазках может оказаться неполной, придется подобрать продукт самостоятельно. Лучший вариант – приобрести одну из универсальных смазок третьей группы и убить одним выстрелом нескольких зайцев:

  1. Покупать для каждого элемента отдельную композицию слишком дорого и неудобно, а универсальный силиконовый состав подходит везде.
  2. Тубы с пастой достаточно велики по объему, поэтому одной упаковки хватит до конца срока годности.
  3. Нейтральная силиконовая смазка позволит продлить ресурс часто меняемых элементов – резиновых чехлов и сальников, установленных в тормозных цилиндрах.

Универсальный смазочный материал успешно отработает весь срок до следующей замены колодок, если перед нанесением вы полностью удалите старую смазку и очистите поверхности. Потрескавшиеся пыльники стоит поменять на новые.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector