Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW i3 гибрид

BMW i3 REX: зачем электрокару ДВС?

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Просто BMW i3? На самом деле на фото – редчайший BMW i3 REX: версия с «увеличителем хода» на базе ДВС-генератора. А за рулем электрокара – его владелец, который рассказал немало нюансов реальной эксплуатации, а не рекламных обещаний продавцов.

Шутка судьбы: тема электрокаров в 2016 году начиналась с BMW i3 и заканчивается также, даже цвет идентичен. Однако обычный электрокар BMW i3 и BMW i3 REX можно отличить без труда: достаточно просто сосчитать количество зарядно-заправочных лючков – у BMW i3 REX их два. Все остальные особенности «на месте»: короткий 4-метровый кузов; необычные распашные двери; полноценный салон на четыре места; контрастная отделка (черные панели, видимый карбон). Но если углубится в поиски отличий двух версий электрокара, то следует глянуть за заднюю часть: под бампером скрывается выхлопная труба, а в подполье багажника предусмотрено окошко доступа к масляному щупу.

Внешность BMW i3 нравится или нет, но не оставляет безразличным никого. Опознать REX-версию проще всего по двум лючкам: в заднем крыле – для зарядки, в переднем – для заправки топливом (бензин с ОЧ 91 минимум). Под бампером скрыта выхлопная труба, в багажнике – масляный щуп

Как на ходу? «Завожу мотор», перевожу селектор в положение «Drive» – поехали! Разгон очень хорош даже в режиме ECO PRO, который владелец вполне логично хочет настроить как основной. На зимних дорогах да при заднем приводе большая динамика режима COMFORT кажется излишней; режим ECO PRO+ режет динамику и максимальную скорость (а также выключает «климат»), но до откровенной медлительности дело не доходит. Рекуперация всегда очень интенсивна; порой кажется чересчур, я бы хотел иметь выбор интенсивности замедления. Руль налит усилием, подвеска плотная и собранная; однако узкие шины требуют внимания на наших дорогах и объезда ям с острыми краями. В целом – толковый современный электрокар с характером BMW.

Основные органы управления – необычный селектор справа от руля, клавиша выборов режимов езды, центральный круглый переключатель; плюс два цветных дисплея. Центральный отвечает за все дополнительные функции электрокара: аудиосистема, навигация, камера заднего вида, различные настройки. Выбранный режим (COMFORT, ECO PRO, ECO PRO+) отображается на экране перед водителем, центральном дисплее, на панели «климата»

А что же генератор REX? Электромобиль BMW i3 REX (Range Extender) не имеет связи между ДВС и колесами: фактически он остается электромобилем всегда, в отличие от гибридов Plug-In, которые при определенных режимах движения едут как традиционный ДВС-автомобиль. В основе системы лежит двухцилиндровый 650-кубовый бензиновый мотор из линейки мотоциклов BMW; этот двигатель вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию, отправляет ее в основной аккумулятор, а уже оттуда электричество идет к электромотору, который и вращает колеса. Фактически данная схема являет собой последовательный гибрид (ДВС, генератор, АКБ, электромотор); не путайте с параллельным гибридом, где ДВС и электромотор могут работать вместе и ДВС имеет механическую связь с колесами. Но компания BMW справедливо называет i3 REX «электрокаром с удлинителем хода», ведь именно электрокар здесь первичен.

Отсутствие жесткой связи между ДВС и колесами в данной схеме номинально означает возможность работы ДВС-генератора на оптимальных оборотах – то есть при наилучшем соотношении между расходом топлива и вырабатываемой энергией. Номинально – да, реально – нет. Система REX учитывает нагрузку на аккумулятор при разной манере езды: при низкой скорости, когда невелики затраты электроэнергии – ДВС работает на меньших оборотах; при высокой скорости с большим потребление энергии электромотором – на более высоких; при остановках на светофоре – ДВС отключается вовсе. Поэтому ДВС-генератор слышно или при очень низких скоростях (около 20 км/ч, когда слабо шумят шины и нет шума от ветра); или при относительно высоких (80 км/ч и выше, когда ДВС работает на высоких оборотах). Его звук похож на шум вентилятора печки, фена, пылесоса – в целом монотонный, едва различимый гул. В городской езде его не слышно вообще.

ДВС-генератор REX установлен сзади справа, рядом с электромотором. Внимание на панель приборов: кроме основной шкалы запаса энергии в АКБ здесь также есть и шкала запаса хода на топливе и ДВС-генераторе REX. Управляется система двумя способами: во-первых, можно зайти в меню и принудительно включит режим поддержания заряда АКБ; во-вторых, ДВС-генератор включается автоматически при падении заряда АКБ до уровня 6% – т.е. разрядить аккумулятор «в ноль» здесь не выйдет

Кстати шкала и запас хода динамичны – показатели меняются в зависимости от стиля езды: производитель заявляет 150 км, но владелец говорит о дополнительной прибавке хода от 100-110 км зимой до 160-170 км летом в идеальных условиях. Топливный бак вмещает 9 литров (смешно, «заправка до полного» выходит в 7-8 литров с учетом остатка в баке), что при пробегах 100-170 км означает расход топлива сравнимый с автомобилем В-С-класса.

Конечно, запас топлива невелик, но спустя 150 км на трассе можно найти следующую заправку, затем еще одну, еще и еще. Если ранее поездку на дальнюю дистанцию в 500 км могли предложить только дорогущие электрокары Tesla, то теперь можно доехать и на BMW i3 REX. А после очередной зарядки АКБ он снова превращается в городской электрокар: тихий, чистый, удивительно экономичный. Пообщавшись с владельцем с BMW i3 REX, я понял, что именно «удлинитель хода», пожалуй, и есть самой главной революцией внутри i3 – это решение вопроса длительных поездок здесь и сейчас: именно то, чего так недоставало электрокарам.

Но говорили мы не только об этом…

Мнение владельца

Дмитрий Лебединец, владелец BMW i3 REX

Мой путь к BMW i3 REX лежал через поиск идеального автомобиля для города и жены, плюс хотелось попробовать кардинально новый тип машин – электрокар. Почему электрокар? У меня двое детей, я уже взрослый человек – появилось чувство ответственности перед планетой: я хочу оставить детям чистую природу, хорошую экологию. Электромобиль является одним из способов это сделать.

Я ездил к разным продавцам, рассматривал разные электромобили, даже договорился с одной из компаний о возможности проведения длительного теста Nissan Leaf . И вот в один из дней я попал в самую неприятную электромобильную ситуацию – напрочь села батарея, несколько часов ожидания, эвакуатор. Этого случая хватило для понимания: мне может быть мало 100-150 км суточного пробега, которые дает подержанный Nissan Leaf, мне нужен больший запас хода.

В какой-то момент я переключил внимание на новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и обещанным запасом хода в 250 км; но вскоре понял, что в принципе не нравится внешность и внутреннее убранство этой модели. Смотрел FIAT 500e , но он тесноват. Думал о Mercedes B-класса Electric Drive , но его «завернула» жена – она хотела, чтобы электрокар выделялся, чтобы он был ярким и приметным на дороге. И вот знакомые пригласили познакомиться с BMW i3 REX. Это был шок!

Дизайн, отделка – необычные и яркие; привлекает открытый и видимый карбон; управляемость и динамика просто отличные. А еще BMW i3 REX кардинально решал проблему запаса хода: если мне не хватает 150 «электрических» километров, то в запасе всегда есть ДВС-генератор, который добавляет еще 100-170 км. Подобные ситуации уже происходили несколько раз при городской езде; плюс однажды «доезжал» с помощью ДВС на трассе. Хотя здесь отмечу и обратное – как-то проехал от Житомира до Киева (140 км) исключительно на электротяге. Здесь важно понимать, что ДВС-генератор REX – это помощь для экстренного случая, а не стандартный режим эксплуатации, иначе какой смысл в электрокаре? Однако именно REX дает уверенность в том, что «проблем нет, я все равно доеду»! А теперь добавьте к этому просторный салон (реально возил четверых взрослых людей, через распашные двери удобно ставить детское сиденье) и вместительный багажник (250 литров мне хватает для ежедневных покупок, при складывании задних сидений помещаются четыре больших 19-дюймовых колеса с внедорожника)… В итоге сейчас BMW i3 REX стал главной машиной в семье.

Теперь о деньгах. Данный BMW i3 REX я купил за $38 тыс: это версия из США, 2014 года, с пробегом 20 тыс км на момент покупки. Спустя почти полгода на одометре 31 тыс км – т.е. ежемесячно я проезжаю 2-2,5 тыс км, хотя до этого ездил намного меньше. Ведь электрокар сам провоцирует низкой стоимостью километра пробега: всего 10 грн за 100 км. Обычно я заряжаю электромобиль ночью по сниженному тарифу – для зарядки АКБ требуется около 20 кВтч и около 13 грн в деньгах. При этом даже в холодное время года (конец осени и начало зимы, включен отопитель) этого достаточно, чтобы проехать 130 км; летом (с включенным кондиционером) можно рассчитывать на пробег в 150-160 км; при идеальных условиях («удачная» температура, без отопителя и без кондиционера) можно проехать и 180 км. И еще интересный нюанс: купив обычный автомобиль, фактически вы дальше инвестируете в топливо; купив электрокар – вы инвестируете в экономию. По моим расчетам, сейчас данный электромобиль BMW i3 REX экономит мне ежемесячно $200 в затратах на топливо; за все время эксплуатации он уже мне сберег $1 000.

А еще экономия на сервисе: например, производитель заявляет, что здесь не требуется замена масла в редукторе, а обслуживание ДВС необходимо проходит согласно счетчику моточасов. В итоге мое следующее ТО намечено на средину 2018 года и это будет замена тормозной жидкости. Отмечу, что данный электромобиль я обслуживал у официального дилера BMW и он бесплатно выполнил одну из сервисных кампаний (замена крепежа модуля электромотора), хотя номинально электрокар предназначен для рынка США – т.е. сработал глобальный мировой подход. Кроме того, несмотря на предназначения для рынка США, здесь установлены «европейские стекла», без проблем перенастроили свет, мы поменяли индикацию спидометра (с «миль/ч» на «км/ч»), установили навигацию для Украины.

Читать еще:  Автомобильные доводчики дверей

В итоге я очень доволен: яркий и самобытный электрокар, отличная отделка и комплектация, завидная динамика, плюс, конечно, «удлинитель хода» REX.

Электрокар предоставлен владельцем и сообществом «Электро Автомобили»

BMW i3 гибрид: премиальный электрокар для большого города

Обзор BMW i3 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв БМВ i3 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики BMW i3 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации БМВ i3 2017 года
  • Видео

Впервые концептуальная версия BMW i3 была продемонстрирована в 2011 году во Франкфурте, а спустя 2 года баварцы представили серийную версию премиального электрокара, который вобрал в себя самые последние наработки компании.

Несмотря на свою технологичность и экологичность, автомобиль не получил большую популярность в России, чему виной не только отсутствие должной инфраструктуры, но и высокая стоимость, начинающаяся с отметки в 4,36 млн. руб.

В сентябре 2017-го БМВ представили обновлённую версию BMW i3 гибрид, получившую подкорректированную внешность, продвинутую систему iDrive, аккумулятор увеличенной ёмкости и заряженную модификацию «i3s», дополненную бензино-генератором на 38 л.с.
Официальные продажи новинки в Европе стартовали в ноябре того же года, а на российском рынке электрокар должен появиться в первой половине 2018 года.

Экстерьер BMW i3 2017

Основные внешние изменения новинки коснулись передней и задней части кузова. «Морда» автомобиля получила полностью светодиодную оптику головного освещения, слегка видоизменённый бампер с горизонтально расположенными светодиодными поворотниками, а также фальшрадиаторную решётку, лишившуюся голубой оправы.

В отличие от предшественника, контрастный черный окрас капота, дверцы багажного отсека и крыши теперь распространился ещё и на боковые стойки, что позволило получить более собранный образ.

Профиль автомобиля представлен массивными колёсными арками с 19-дюймовыми катками, замысловатой оконной линией, а также эффектными «всплесками» на боковинах и открывающимися против движения задними дверьми.

Корма по-прежнему щеголяет футуристичными габаритными огнями, компактной пятой дверью, а также новым задним бампером с парой противотуманок.

Благодаря своей неординарной внешности, автомобиль моментально идентифицируется в городском потоке, но назвать его привлекательным смогут немногие. Впрочем, это дело вкуса.

BMW i3 новый обладает следующими габаритами:

  • Длина – 4,011 м;
  • Ширина – 1,775 м;
  • Высота – 1,578 м;
  • Протяжённость колёсной базы достигает 2,57 м.

БМВ i3 – типичный городской автомобиль, что лишний раз подтверждает скромный клиренс, составляющий всего 140 мм.
На выбор покупателям баварцы предлагают несколько вариантов окраски кузова, а также несколько вариаций оформления колёсных дисков, придающих автомобилю спортивности и некой агрессии.

Интерьер BMW i3 2017

Внутреннее оформление электрокара по большей части осталось прежним, а главные изменения коснулись мультимедийного комплекса iDrive, которые научился лучше распознавать голосовые команды, а также обзавёлся опциональным 10,25” сенсорным дисплеем (напомним, что ранее предлагался 8” монитор).

Место водителя представлено компактным мультифункциональным рулевым колесом, а также 8-дюймовым ЖК-дисплеем, выполняющим роль приборной панели. В центральной части торпедо располагается мультимедийный центр, будто парящий над центральной консолью, а также лаконичный и стильный блок управления микроклиматом, выполненный в лучших традициях марки.

При создании интерьера производитель использовал исключительно высококачественные материалы: натуральная кожа и дерево, фактурная ткань, композитные материалы и мягкие пластики.

Передним седокам достались комфортные кресла, отличающиеся эргономичным рельефом и широким диапазоном механических регулировок, что позволяет с максимальным комфортом расположиться человеку ростом более 190 см.

Задние кресла отпрофилированы под двух пассажиров, которые также не обделены количеством свободного пространства, но лишь для двух человек. Несмотря на отличие трансмиссионного туннеля, третьему седоку тут делать нечего.

В стандартном исполнении объем багажника равняется 260 литрам, но его можно увеличить до 1100 литров, опустив спинки заднего ряда (пропорция 50:50), которые в сложенном состоянии образуют идеально ровное погрузочное пространство. В теории, это позволяет перевозить крупногабаритный груз, вот только вряд ли кто-то будет использовать его для подобных целей на практике.

BMW i3 2017 – характеристики

В движение новинка приводится синхронным электромотором переменного тика, развивающим 170 «лошадей» и 250 Нм пикового момента, передающегося на заднюю ось посредством одноступенчатого редуктора. Питается двигатель от аккумуляторной батареи ёмкостью в 33,2 кВт/ч, располагающейся в днище автомобиля, что способствует формированию низкого центра тяжести и, соответственно, обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость машины на трассе. С таким двигателем электромобиль BMW i3 гарантирует разгон от 0 до 10 за 7,3 секунд, а также может развить максимальную скорость в 150 км/ч.

Согласно паспортным данным, на одном заряде автомобиль способен преодолеть около 290 км в цикле NEDC и 235 км – в цикле WLTP, однако на практике реальный BMW i3 запас хода варьируется в пределах 180-205 км, что является достаточно слабым результатом на фоне Nissan Leaf , Renault Zoe и флагманской Tesla Model S.

В «заряженной» модификации i3s модель оснащается модернизированным электромотором, выжимающим 184 л.с и максимальную вращательную тягу в 270 Нм. С такой установкой пользователь может рассчитывать на разгон до сотни за 6,9 секунд, а также максимальный запас хода в пределах 300 км (340 км в режиме езды «Эко Про+»). Максимальная скорость, которую способен развить BMW i3s, составляет 160 км/час.

Тут же стоит отметить, что опционально оба двигателя могут быть доукомплектованы бортовым генератором Range Extender, представленным 0,65-литровым 38-сильным бензиновым моторчиком, задача которого – подпитывать тяговую батарею. С ним общая масса автомобиля увеличивается до 1395 кг (+120 кг), а максимальный запас хода возрастает на 150 км и в щадящем режиме может достичь 330 км.

Построен электрокар на фирменной «тележке» «Drive & Life», состоящей из двух модулей. Первый модуль представлен передними стойками МакФерсон, задней пятирычажкой, силовой установкой, тяговой батареей и приводными механизмами, а второй – кузовом в сборе, при создании которого производитель активно применял карбон и сверхпрочные пластики.

Рулевое управление представлено электрическим усилителем, а система торможения – дисковыми тормозами всех колёс (передние с вентиляцией).

Кроме более мощного мотора, «заряженная» модификация БМВ i3s получила перенастроенное шасси, иные амортизаторы и стабилизаторы, а также на 10 мм меньший дорожный просвет, что позволило сделать автомобиль ещё более устойчивым и прогнозируемым при скоростном прохождении поворотов.

А заключающим аккордом стало появление дополнительного режима «Спорт», после активации которого возрастает чувствительность отклика педали акселератора.

Безопасность нового BMW i3 2017

В числе систем безопасности числятся:

  • Фронтальные и передние подушки для передних седоков;
  • Крепежи для установки детских сидений ISOFIX;
  • Антиблокировочная система;
  • Функция автоматической блокировки дверей при начале движения;
  • Светодиодная головная оптика;
  • Задний парктроник;
  • Противобуксовочная и система курсовой стабилизации;
  • Круиз-контроль;
  • Система, предупреждающая водителя о возможном лобовом столкновении;
  • Функция распознавания пешеходов, способная при езде на невысоких скоростях автоматически остановить машину;
  • Камера обзорности назад и прочие «фишки».

Кузов автомобиля оборудован карбоновым скелетом, позволившим не только снизить общую массу автомобиля, но и повысить общий уровень безопасности.

Комплектация и стоимость БМВ i3 2017 года

Официальные продажи обновлённого электрокара стартовали в Европе в ноябре 2017 года, где цена базовой комплектации BMW i3 2017 стартует с отметки в 37,55 тыс. евро. А чтобы стать обладателем заряженной версии электрокара, потенциальному покупателю придётся раскошелится минимум на 45,75 тыс. евро.

В список базового оснащения входит:

  • Высоковольтная батарея;
  • Кабель для подзарядки;
  • 4 эирбега (фронтальные и боковые);
  • Крепежи для установки детских сидений ISOFIX;
  • Антиблокировочная система;
  • Функция автоматической блокировки дверей при начале движения;
  • Светодиодная головная оптика;
  • Задний парктроник;
  • Задний спойлер;
  • Разноразмерные шины и легкосплавные диски R19;
  • Тканевый салон Neutronic;
  • Стандартный руль;
  • Кондиционер;
  • Система обогрева передних кресел;
  • Контроллер системы iDrive;
  • Фирменная навигация Business;
  • Поддержка технологии дистанционного управления автомобиля;
  • 12V розетка;
  • Точечное освещение салона.

В более дорогих исполнениях автомобиль может быть оснащён:

  • Продвинутой мультимедийной системой;
  • Люком;
  • Системой, предупреждающей водителя о возможном лобовом столкновении;
  • Функцией распознавания пешеходов, способной при езде на невысоких скоростях автоматически остановить машину;
  • Камерой обзорности назад;
  • Комбинированной отделкой салона;
  • Круиз-контролем;
  • Климат-контролем и прочим оборудованием.

BMW i3 Россия ожидается в первой половине 2018 года, вот только пока не известна ни минимальная стоимость, ни варианты оснащения, которые будут предложены отечественному потребителю.

Заключение

BMW i3 – современный и высокотехнологичный электрокар, демонстрирующий яркий и необычный дизайн, хорошо продуманный и достаточно вместительный салон, а также отменное поведение на трассе. Конечно, данная модель не претендует на лавры самого «дальноходного», привлекательного и продаваемого электрокара, но наглядно демонстрирует, в каком направлении будет развиваться баварский автоконцерн в ближайшем будущем.

Тест-драйв BMW i3 2017 года:

BMW i3 Байкальский REX › Бортжурнал › Запись 0! Предисловие. Почему BMW i3? Что это за электрокар!

Думаю будут уточнения в эту запись, со временем. Пока сумбурно, по памяти многое. Но всегда интересно, Почему? А как дошел до такого!

В 2017 году сбылась мечта — я купил б/у автомобиль, казалось бы, ну что? Но какой! Электро!
NIssan Leaf из Японии, 2014 года, 24 квтч, aze0.
Но гораздо раньше меня заинтересовали два, совершенно иных, и очень разных автомобиля:
Mitsubishi Outlander PHEV и BMW i3. Оба, в отличии от Leaf, официально поставлялись в Россию.
Рассказывать про PHEV не буду, переболел, хотя после покупки как раз Leaf, чуть не выторговал бу леворукого (сейчас смешно, 1,3 млн рублей за экземпляр 2014 года просили).

А что же BMW i3?
Да практически с момента его появления на рынке пристально приглядывался, и где-то в голове сидело: «Вот она, мечта…» Да-да. Не Tesla, на которую стал поглядывать после того, как вдохнул этот запах автомобильного электричества с покупкой Nissan, а именно «Бэха».

Читать еще:  KIA Sorento 2015; 2017, поколение III

BMW никогда во владении не было. Так, мимолетные поездки пассажиром, пару раз за рулем.
Особое впечатление было конечно от X5 — эпоха, тем более что у родственников такой аппарат есть, — только уважительное отношение к нему.

И если в 2014, 2015, 2016 годах только читал заметки и статьи об «ай трешке», то после начала эксплуатации электрокара уже полностью был вооружен всевозможной информацией. Особенно отложилась информация о том, что машина поставляется в Японию.

Начиная с зимы 2017/2018 года стал живо интересоваться приобретением BMW i3. Но это уже отдельный рассказ.

Так что же так привлекало и одновременно пугало все это время в BMW i3?

Во-первых, немного истории.

Свой первый электрокар BMW выпустила в далеком-далеком 1972 году (Олимпиада в Мюнхене), за пять лет до моего рождения,
Был это BMW 1602-e.

Батарея емкостью 12 квтч, моторчик около 40 л.с. и запас хода в районе 50 км.

Батарея — это комплект из 12 свинцово-кислотных батареек, которые после разряда предполагалось менять на станциях, на заряженные (недавно французы пытались это повторить).

Собственно посмотреть на авто можно здесь .

Так кто там рассказывает о достижениях Тесла?
BMW давно и много знает об электрокарах!Уже причина посмотреть в сторону немцев.

Во-вторых.
Уж очень нравится когда не просто впихивают электромотор и батарейки в обычный серийный автомобиль, а чтобы изначально автомобиль проектировался и производился как электрокар.
Тут BMW i3 просто вне конкуренции.

Любимые доводы консервативно настроенных коллег, на различных дискуссиях и конференциях, о развитии индустрии электромобилей, — мол лукавите вы, электроводы — и электричество грязное, и производство грязнее и тяжелее, чем у традиционных ДВС.
Ответим только фактами, вбивая их теорию «необратимости существования только ДВС авто»:

Гвоздь первый — производство BMW i3 в Лейпциге на 100% осуществляется с помощью возобновляемой энергии ветра.

Гвоздь второй — половина материалов, применяемых в автомобиле — вторичные, в основном это алюминий и пластик.

Гвоздь третий — карбон, применяемый в машине, произведен за счет электричества, вырабатываемого гидроэлектростанцией.

Гвоздь четвертый, мой любимый, — есть такой экзотическое травянистое растение Кенаф, именно из его прессованных волокон сделан приборная панель, двери. Ткань сидений почти наполовину состоит из шерсти. У меня вставка в приборную панель из восстановленного пластика, а есть вариант деревянной (доска разделочная) и изготовлена она из эвкалипта.

Гвоздь пятый, стоило увидеть машину в живую, чтобы вспомнить — практически нет металла, карбон на крыше и в других местах органично вписывается в концепцию авто, сочетается с пластиковыми элементами, что это значит? А значит меньше сварки, меньше краски. BMW утверждает, что за счет этого на 50% меньше тратится электричества в производстве и экономится более 60 процентов воды, чем на производстве аналогичных, но привычных классических автомобилей. Круто?

Гвоздь шестой — ну любят поговорить о том, что же делать с выбывшим из эксплуатации BMW i3. Особенно в свете нашей мусорной реформы. Тут немцы четко отвечают — без нескольких процентов ВЕСЬ автомобиль можно переработать для вторичного использования. Почти ВЕСЬ! Это не считая, что с меня таки содрали утилизационный сбор (да такой автомобиль после использования должны выкупать — т.е. мне еще приплатить)

В-третьих
Ну да ладно с экологией, а что по технической части?

Наверное с самого интересного.
Основных поколений i3 к этому времени уже три:
60Ah (ампер часов) или привычных многим электроводам 22 квтч.
94Аh или 33 квтч.
120Аh или 42 квтч.
Последнее поколение не обладает такой изюминкой как REx, у меня он имеется.

REx — Range Extender — генератор, за счет которого можно практически ехать очень долго, успевая только подливать в 7-9 литровый бачок бензин, рекомендуемый 95. Диапазон для бачка указан, так как в Штатах BMW для получения преференций, использовали хитрость — ограничение бака 7 литрами. Сколько реально в японском, скоро узнаем.
Автоматически движок включается при падении заряда батареи ниже 7%. Принудительно его можно включить после падения заряда ниже 75%.
Двигатель двухцилиндровый 647 см3, 34 лс, 56Нм, привода к колесам не имеет.

Еще утомлю нужными или нет, техническими особенностями.

BMW i3 имеет модульную рамную конструкцию из алюминия, в основании которой расположен аккумуляторный отсек. Сверху крепится карбоновый кузов — сверхлёгкий (поднять его можно вдвоём),

прочный (даже в сравнении со сталью) и коррозионностойкий.

Мощность штатного синхронного электродвигателя составляет 170 л.с. (250 Н•м), время разгона до сотни — 7.3 с. (есть варианты i3s 184 л.с. (270 Н•м) и 6.9 с до сотни)/
Огранка по скорости 150км/час. В будущем проверим, аккуратненько естественно, вдали от детей, беременных женщин и особо пугливой публики, а может и не проверим…

Собственно сама батарея состоит из 8 модулей (BMW вроде как даже отдельно модули продает, цену находил от 60 до 90 тысяч рублей за модуль). В модуле по 12 элементов (когда нибудь доберемся и до них). Оборудована термостабилизацией.

Запас хода. Для версии REx около 300 км (мне уже рисовало и поболее, но я лифовод и рассказ будет позже о раскатках и покатушках). На батарее в районе 100-120 км, естественно летом.

Еще одна особенность, в версии REx обычный фен-отопитель, без теплового насоса, по крайне мере так утверждают.

Впереди, под капотом ящичек-бардачок, куда возможно неплохо поместиться Webasto. Хотя для нее и в салоне место найдется (это если захочется сибирских опций).
У японца здесь и разъём для подключения type1.

В японской версии не увидел подогрева сидений (опционально буду думать над этим вопросо, полгода еще есть).

Рекуперация — автомобиль всегда тормозит, никаких Вам накатов, хотя и есть N, но куча предупреждений, , даже на РУССКОМ, — Внимание не буксировать без погрузки.

Энергоэффективность. Давно слышал о 12 квтч на 100 км., но перечитав техдокументацию обнаружил 11,3 квтч на 100 км. Что это значит? А значит, что на батарее 50% можно проехать почти 100 км. У Nissan Leaf этот показатель колеблется в районе 17-18 квтч.
В любом случае пока по этому показателю конкурент только один — Хендай Ионик электрик, тестов тьма.

Не буду перегружать первую запись бортжурнала. До покупки очень много смотрел, читал — и о салоне, и о колесах, о маневренности и прочем и прочем. По мере наполнения бортовика, надеюсь, все расскажу — исходя из личного опыта.

Чуть не забыл! BMW не врет! Лифоводы поймут. 100 км пробега это 100 км. Прогноз пробега не рисует фантазии, а реально оценивает стиль вождения, прочие условия и скорее пессимистично прогнозирует, учитывая данные последних нескольких км, чем обманывает (по заданию хитрых инженеров).
В итоге пробеги просто удивляют — реально сказка.

Это наверное, очень кратко — основные три момента для покупки.
1. Опыт и технологии BMW
2. Экологичность.
3. i3 — это изобретение и инновация, смелый и сильный шаг в будущее!

Что пугало?
1. Цена.
2. Обслуживание.
3. Наши условия эксплуатации — зима, дороги.

Но с этим будем разбираться в следующих повествованиях. Есть о чем рассказать и чем поделиться.

Думаю, для бортовика очень интересная машина — эмоций тьма!

Электромобиль BMW i3 приехал в Россию под видом гибрида

На пятом году жизни электромобиль BMW i3 наконец-то добрался до нашей страны. Его продажи были анонсированы сразу после дебюта летом 2013 года, но оперативно поставки налажены не были, а грянувший в России под конец 2014 года кризис казалось бы поставил крест на перспективах «ай-третьего» на нашем рынке. Тем удивительнее, что электромобиль приехал к нам теперь, когда наступила эпоха ЭРА-ГЛОНАСС и многие автопроизводители урезают модельные ряды, не желая мириться с дорогой сертификацией. Однако, как сегодня выяснилось, BMW успела заблаговременно получить ОТТС на некоторые нишевые модели, в том числе на электрокар i3, так что в России он будет продаваться без спасательного модуля.

К нам правда планируется поставляться исключительно хэтчбеки в модификации R ange E xtender, с удлинителем запаса хода в виде 2-цилиндрового бензинового ДВС объемом 650 «кубиков» и мопедной мощностью 28 л.с. С колесами рядная «двойка» никак не связана, ее задача — подпитывать через генератор АКБ, когда ее заряд походит к концу. Предполагается, что ДВС включается в работу только в случае острой необходимости и большую часть времени машина будет работать исключительно на электротяге, так что с некоторой натяжкой «ай-третий» с бензобаком (его объем — всего 9 л) все же можно назвать электромобилем.

Весной прошлого года BMW i3 получил новую литий-ионную АКБ с увеличенной с 22 до 33 кВт·ч емкостью. В полностью заряженном состоянии она обеспечивает запас хода по «овощному» ездовому циклу NEDC в 300 км, ДВС добавляет к этой цифре еще примерно 150 км. В реальности же, как показывают тесты наших европейских коллег, следует рассчитывать на примерно 200 км безвыхлопного пробега. Мощность тягового электродвигателя, приводящего в движение задние колеса, составляет 170 л.с., он способен разогнать полуторатонную машину до 100 км/ч за 8,1 с, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч.

Теперь самое интересное: минимальная цена BMW i3 в России составит 4 360 000 рублей! И может еще вырасти за счет опций. Для сравнения скажем, что в США BMW i3 R ange E xtender с новой батареей стоит 47 450 долларов (примерно 2,82 млн рублей по текущему курсу), В Европе — 40 650 евро (2,57 млн рублей), при этом в отдельных американских штатах и странах ЕС на покупку «электрички» можно получить щедрую правительственную дотацию. Российское государство скидок гражданам на покупку электромобилей и гибридов не дает, так что смысл покупки BMW i3 может быть исключительно «спортивным», причем испытывать его должен очень состоятельный человек — много ли таких найдется?

  • По итогам 11 месяцев прошлого года BMW i3 занимает в европейском сегменте электромобилей третье после Renault Zoe и Nissan Leaf место: продано 13 198 экземпляров, причем неизвестно, сколько из них приходится на гибридную модификацию R ange E xtender — эти данные баварская фирма охраняет как государственную тайну. На рынке США «ай-третий» в 2016 году стал четвертым по популярности электрокаром (впереди две Теслы и Nissan Leaf ): дилеры реализовали 7625 экземпляров модели, причем опять-таки неясно, сколько из них снабжены ДВС.
  • По данным немецких СМИ, в этом году BMW i3 ожидает рестайлинг и очередной апгрейд батареи — ее емкость может быть увеличена до 50 кВт·ч.
Читать еще:  Десять лучших машин для путешествий и отдыха

BMW представила электрический внедорожник iX3 с запасом хода 460 километров

Компания BMW представила электрокар в сегменте внедорожников — BMW iX3, концепт которого показали ещё в 2018 году. Новинка получила инновационную трансмиссию пятого поколения, разработанную инженерами BMW, а также запас хода в 460 километров.

Разработка трансмиссии eDrive велась внутри BMW с целью повышения автономности электрокара и учитывает особенности двигателей на электрической тяге. Кроме того, BMW iX3 интересен и тем, что стал первым полноценным электрокаром, выпущенным компанией за последние семь лет после модели i3. К тому же производство автомобиля происходит на территории Китая, что тоже впервые в практике немецкого производителя.

Представители BMW отметили, что производство iX3 стартовало в сентябре и в ближайшее время автомобиль будет доступен во многих дилерских салонах Европы. Что касается технических характеристик новинки, то автомобиль получит аккумулятор ёмкостью 80 кВтч, 74 из которых используются для обеспечения запаса хода. Максимальное расстояние, которое способен преодолеть iX3 от одного цикла заряда, составляет 460 километров по результатам тестирования WLTP.

В повседневной эксплуатации покупатель может рассчитывать на 320 километров от одной полной зарядки. Примечательна и поддержка быстрой зарядки с максимальной мощностью 150 кВт. Мощность установленного в электрокаре двигателя составляет 286 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 400 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у автомобиля всего 6,8 секунды.

Стоимость BMW iX3 стартует с отметки €70 000. В продаже автомобиль появится в ближайшие дни.

В России начнут продавать гибриды BMW i3: известна цена

После долгих раздумий в баварской компании наконец-то решились поставлять в Россию электрические сити-кары BMW i3. Точнее, гибридные, потому что чисто аккумуляторных версий у нас не будет. Уже в базовой комплектации машины для нашего рынка имеют так называемый range extender — двухцилиндровый 650-кубовый мотор (28 л.с.) от скутера, который работает в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи (так называемая последовательная гибридная схема). Впрочем, он никак не связан с ведущими колесами, поэтому характер у такого BMW i3 все-таки электромобильный.

Хэтчбек длиной всего четыре метра оснащен электромотором с отдачей 170 л.с. и 250 Нм, причем он установлен на задней оси. Разгон до 100 км/ч — за 8,1 с, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч. Для России выбрана самая свежая модификация с увеличенным аккумулятором емкостью 33,2 кВт∙ч. На чистом электричестве такой хэтчбек может проехать примерно 200 км, а с учетом подзарядки от бензинового мотора — 330 км, причем эти показатели измерены не по стерильному ездовому циклу NEDC, а в реальных условиях с включенными бортовыми потребителями вроде кондиционера. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут.

Однако цена необычного гибрида зашкаливает: минимум 4 млн 360 тысяч рублей! Почти столько же стоит самая простая «семерка» BMW, а уж седан пятой серии за эти деньги будет иметь мощный мотор, полный привод и солидный набор опций. Впрочем, в компании не гонятся за объемом продаж. Вывод BMW i3 на российский рынок — это имиджевый проект из той же серии, что и запуск продаж гибридных седанов BMW 740Le и кроссоверов BMW X5 xDrive40e. В страну уже ввезена партия из десяти «ай-трешек», причем купить их можно лишь у избранных дилеров: это два шоу-рума в Москве и по одному в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Владивостоке.

Кстати, одновременно в BMW объявили, что многие ушедшие было с российского рынка модели теперь вновь доступны к заказу. Вернулись кабриолеты четвертой и шестой серий, «заряженный» седан M3 и суперкар i8. Их поставки прекратили осенью из-за необходимости установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая в случае со столь малотиражными машинами не окупится. Однако выяснилось, что эти автомобили можно ввозить и без Эры: старые Одобрения типа транспортного средства продлены до 2019 года. А к тому времени уже выйдут машины новых поколений, которые должны иметь Эру изначально. Однако нынешний хэтчбек BMW Gran Turismo пятой серии к нам не вернется, ведь уже в этом году у него появится наследник.

А еще в российском офисе BMW очень ждут появления флагманского кроссовера X7, которое намечено на 2018 год, ведь наш рынок должен стать одним из приоритетных для этой модели.

Электро-компакт BMW i3

БМВ ай 3 (2020-2021) цены и комплектация. Обзор BMW «i 3» (I01) с техническими характеристиками и фотографиями.

Серийное воплощение субкомпактного электромобиля BMW i3 публично дебютировало в июле 2013 года (причем одновременно в нескольких городах – в Нью-Йорке, Пекине и Лондоне)… Т.е. для превращения концептуальной модели (представленной еще в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне) в товарную машину – баварцам потребовалась два года.

Но результат того стоит – у немцев получился по-настоящему «революционный автомобиль» (особенно в конструктивном плане).

В последних числах августа 2017-го состоялась премьера рестайлингового электрокара, который обошелся без каких-либо технических метаморфоз. Пятидверке слегка подправили внешность, изменив бампера, колеса и схемы окраски кузова, отделили полностью светодиодную оптику и установили улучшенную систему iDrive с дисплеем повышенной четкости и расширенным функционалом.

Двухобъёмный кузов BMW i3 демонстрирует «футуристичное», но несколько «несуразное» оформление – с насупленным взглядом светодиодных фар, подсвеченными синим цветом фирменными «ноздрями» фальшрадиаторной решетки (пусть и декоративными), замысловатой боковой оконной линией и необычными задними LED-фонарями. Заканчивают образ «неординарной» пятидверки 19-дюймовые диски колес, облаченные в низкопрофильные и узкие покрышки типоразмером 155/70 R19.

В длину премиальный электромобильчик насчитывает 4011 мм, в высоту – 1578 мм, в ширину – 1775 мм. Его колесная база укладывается в 2570 мм, а дорожный просвет не превышает 140 мм.

В «боевом» состоянии «немец» весит 1195 кг, а с опциональным ДВС-генератором – 1315 кг (между осями масса распределяется в пропорции 50:50).

Не менее необычен и интерьер BMW i3 – это настоящее «буйство форм и фактур». Главными «водительскими атрибутами» внутри электрокара являются – компактный многофункциональный руль с двухспицевым дизайном и цветной экран диагональю 8 дюймов (выполняющий роль комбинации приборов). Ну а в оформлении центральной консоли моментально прослеживается «баварская порода», а все благодаря 8-дюймовому экрану мультимедиа iDrive и стильному блоку «климата».

Помимо кожи и натурального дерева, внутри хэтчбека можно встретить рельефную ткань, композитные панели и пластики.

Передние кресла BMW i3 с тонким каркасом имеют удобный профиль и широкие диапазоны механических регулировок. Задний ряд сидений, отформованный под двоих человек, не менее дружелюбен – запас пространства здесь достаточен, пол абсолютно ровный, а по центру дивана интегрированы подстаканники.

В распоряжении немецкого электрокара премиум-класса числится 260-литровый грузовой отсек идеальной формы с абсолютно ровными стенками. Спинка «галерки» укладывается двумя равными частями (в соотношении «50 на 50») в ровную площадку – доводя объем багажника до 1100 литров.

Движущей силой для BMW i3 выступает синхронный электромотор переменного тока, выдающий

170 лошадиных сил и 250 Н•м крутящего момента. С ведущими задними колесами агрегат соединен с помощью одноступенчатого редуктора, а его питание осуществляется посредством тяговой 360-вольтовой батареи, состоящей из восьми модулей, которая расположена в базе для создания низкого центра тяжести.

Такие характеристики позволяют машине проделывать спурт до первой «сотни» всего за 7.3 секунды, максимально разгоняясь до 150 км/ч (столь невысокая скорость обусловлена экономией энергии). На «полном баке» i3 способен проехать порядка 160 км, однако при «щадящем» вождении с включенным режимом «ECO PRO+» дальнобойность возрастает до 200 км.

Помимо этого, хэтчбек предлагается в гибридном исполнении «Range Extender» – которое дополнительно оснащено рядной бензиновой «двойкой» объемом 647 см³ (производящей 34 «лошадки» и 55 Н•м тяги – что, впрочем, не так важно, т.к. она работает исключительно в роли генератора энергии), которая «питается» запасами бензина из 9-литрового топливного бака. В таком случае разгон с места до 100 км/ч у электрокара занимает 7.9 секунды, а запас хода достигает 300 км (340 км в режиме «ECO PRO+»).

Для полного «насыщения» разряженных батарей от обычной бытовой электросети BMW i3 требуется 8 часов, однако при использовании 50-киловаттного устройства «экспресс зарядки» на восполнение 80% стандартного заряда аккумуляторов уходит всего 30 минут.

Построен электромобиль BMW i3 по двухмодульной технологии, носящей название «Drive and Life». Первый модуль «Drive» – это алюминиевое шасси (то есть рама) со стойками МакФерсон спереди и пятирычажной архитектурой сзади, включающее в свой состав силовую установку, тяговую батарею и все приводные механизмы. На раму устанавливается модуль «Life», представляющий собой кузов в сборе. Его «скелет» выполнен из карбона, а внешние навесные элементы – из пластика.
«Немец» оснащается электрическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозными устройствами на всех колесах (на передних – с вентиляцией).

В России BMW i3 2017 года предлагается только в гибридном исполнении «REX» (Range Extender) и в фиксированной комплектации, ценник на которую стартует с отметки 4 360 000 рублей.

Стандартно этот автомобиль комплектуется: литыми дисками размерностью 19 дюймов, шестью подушками безопасности, кондиционером, тканевой отделкой салона, подогревом передних кресел, цифровой панелью приборов, мультимедийным комплексом iDrive, электростеклоподъемниками всех дверей и штатной навигацией.
Помимо этого, в «базе» хэтч имеет: функцию сигнализации аварийного сближения при езде задним ходом, ABS, EBD, ESP и другие современные системы безопасности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector