Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не нарваться на поддельные запчасти

MITSU.pro › Блог › Как купить запчасти и не нарваться на подделку

Другими словами, интернет магазин предлагает товары из разных источников и исходя из их качества можно судить о вероятности контрафакта.

Этими источниками могут быть:
1. Собственное наличие. Если магазин не специализируется на конкретных марках, то наличие контрафакта вполне может быть. Это относится как к оригинальным запчастям, так и к аналогам
2. Оптовый поставщик. Обычно у такого поставщика огромный собственный склад от (10 000 наименований). Поставки неоригинальных запчастей, как правило, идут от производителей, дилеров, дистрибьютеров. Часто оптовый поставщик сам является дистрибьютером или еще каким нибудь официальным лицом. А вот с оригинальными запчастями часто дела обстоят иначе. Вполне может быть контрафакт на складе, часто сталкивались с этим фактом в своей работе. Так же оптовый поставщик может предлагать товары от своих партнеров, но уже под заказ. И в этом случае никто не гарантирует подлинность запчастей.
3. Агрегатор Это тот же Оптовый поставщик, но уже с основным упором на товар от партнеров. Партнерами могут быть, как официальные дилеры, так и «шарашкины конторки». Поэтому вероятность подделки высока.
4. Другой интернет магазин В этом случае вся вышеперечисленная цепочка повторяется. Вероятность контрафакта высокая.
5. Официальный дилер Здесь все прекрасно, только оригинал, но цена часто выше среднерыночной. Лучший вариант для приобретения оригинальных запчастей.

Подводя итог, можно выделить несколько правил:
1. Выбирайте специализированные магазины. Их сотрудники могут легко определить подделку и не заинтересованы в обмане покупателя.
2. Сотрудничайте с интернет магазинами, у которых можно «увидеть» склад официальных дилеров. Позиции из прайс-листов дилеров — обозначены каким то словом или кодом.
3. Не обольщайтесь низкой ценой. Контрафакт нужно продавать быстро и много, поэтому на него цена ниже.
4. Обращайте внимание на количество деталей на складе. Если на складе большое количество одного наименования (например более 100 шт), то вероятность что это подделка ниже.

К сожалению, наличие сертификатов, таможенных деклараций у поставщика товара не гарантирует подлинность.

DEHUC64 › Блог › Рынок поддельных запчастей: как он устроен и почему он не вымрет

Сегодня же мы выясним, какими бывают подделки, как они попадают на полки магазинов и почему контрафакт – не всегда синоним некачественного товара.

Подделки
Начиная разговор о поддельных запчастях, стоит определить, что такое подделки вообще и в чем их суть.
На самом деле, здесь все довольно просто. Подделываются товары с высокой покупательской способностью и только тех брендов и торговых марок, которые не нуждаются в рекламе и продвижении. Иначе говоря, смысл подделок можно свести к двум составляющим:

-Использование чужого бренда, что означает отсутствие затрат на рекламу, продвижение, раскрутку, дистрибуцию и другие сопутствующие нужды.
-Низкое качество материалов при изготовлении.

Эти факторы в совокупности дают огромную маржинальность – ведь всем известна поговорка “платим за бренд”. Если бренд раскручивается, поддерживается и продвигается, это значит, что владелец дорожит этим именем и вкладывает огромные средства. Качество самой продукции здесь играет второстепенную роль, поскольку сами бренды могут занимать как премиум-сегмент (подразумевающий высший уровень качества), так и средний, а также бюджетный. Ну а в какой из этих ниш оказаться, производитель решает еще до начала выпуска продукции.

Если последний, помимо собственно фальсификата, наводнен дешевыми аналогами, выполненными с использованием схожести логотипа и названия (в расчете на то, что покупатель не заметит или не знает наверняка правильного написания и транскрипции оригинального названия), то с запчастями такой фокус вряд ли пройдет. Никто не купит Brambo вместо Brembo или даже Finvaal вместо Finwhale – здесь расчет на невнимательных домохозяек или равнодушных к надписям торопыг не сработает. Поэтому на этом рынке используются именно подделки с высокой степенью совпадения всех визуальных параметров, что крайне осложняет их идентификацию.

Контрафакт для нашего рынка – слово крайне интересное. С одной стороны, все просто: это официальный термин, определяющий поддельную продукцию в рамках законодательства. Но любопытная особенность здесь состоит в том, что под это определение в рамках таможенного законодательства РФ попадает и вполне себе оригинальная продукция, но ввезенная на территорию страны компанией, не являющейся официальным дилером (не имеющей контракта с производителем) и без официального разрешения владельца торговой марки. Более привычным для уха является другое название этого потока – серый импорт. Поэтому если вы вдруг столкнулись с открытым предложением покупки «контрафакта», а сэкономить хочется, уточните, о чем именно идет речь. А потом откажитесь – ведь никаких гарантий, что это и правда оригинальная продукция, вам никто не даст.

Впрочем, если вы близки к теме серого импорта и уверены в том, что конкретная поставка организована проверенным поставщиком, сэкономить все же можно. Поставки запчастей из ОАЭ, о которых мы упоминали в прошлый раз, важны прежде всего для мелкооптовых поставщиков.

Схема здесь проста: после покупки партии запчастей за рубежом тамошние поставщики отгружают их, доставляют в Россию и проводят так называемую «таможенную очистку», в результате которой местные оптовики получают готовый к продаже товар. Само таможенное оформление имеет кучу нюансов оформления сертификатов, контрактов и прочего, а зарубежная помощь и относительно большой объем товара позволяет «раскидать» эти расходы на всю партию и оставить отпускные цены на приемлемом для всех уровне.

Другой вариант – это двухступенчатая схема, при которой, например, российская компания имеет контракт с японским торговым домом (японские заводы не заключают контракты на экспорт самостоятельно), а этот торговый дом имеет партнера в ОАЭ. Дальнейшая организация практически та же, что и в первом варианте: товар, дробясь на партии, через ОАЭ контейнерами отправляется в РФ и проходит таможенную очистку, а затем распределяется по местным складам.

Это, разумеется, уже не контрабанда в общепринятом понимании этого слова, но поскольку такие поставки не помечены «ореолом официальности», их по-прежнему называют серыми. Хотя, повторюсь, все процедуры формально находятся в рамках закона.

«Безымянный Китай»
А вот «безымянный Китай» – знаменитый «no name» и новоиспеченные, но никому не известные китайские (и не только) бренды – это не подделка, а буквально антипод того, о чем говорилось в предыдущем разделе. Это очень даже самостоятельный продукт, но практически не имеющий маркетинговой поддержки. Такая продукция при должном качестве может составить конкуренцию даже самым известным брендам.

Правда, выявить реальный уровень этого качества зачастую возможно только эмпирическим методом – попробовав эти компоненты самостоятельно. Если же экспериментировать на себе, да еще и за деньги, вам кажется непозволительной роскошью, можно прибегнуть к помощи опытных владельцев аналогичных автомобилей или сервисменов. Зачастую на форумах и в соцсетях можно найти исчерпывающую информацию о желаемом из первых уст – от тех, кто все же решился попробовать неизведанное.

Производится «безымянная» продукция, как правило, из расчета огромной потребительской способности и низкой платежеспособности населения страны, в которую она поставляется. Кроме того, целевыми являются страны с очень большим рынком сбыта, где найдется место продукции любого качества и цены.

Рынок сбыта при этом подразумевает самостоятельный выбор места обслуживания, поэтому, например, США для этих целей подходят мало – на недавнем примере мы выяснили, что там автовладельцам проще посетить официального дилера, чем заморачиваться с выбором и заказом запчастей, а затем еще и с поиском места для их установки. Но вот во многих других странах, в число которых, несомненно, входит и Россия, автовладельцы подходят к вопросу ремонта и обслуживания куда более вдумчиво (не от хорошей жизни), а потому и рынок сбыта любителям сэкономить пока остается актуальным.

Как это работает
Ну а теперь самое время рассмотреть непосредственно то, как реализовывается схема изготовления и продажи фальсификата. Для изготовления подделок выбирается определенный бренд – например, фильтрующие элементы популярной фирмы. В Поднебесной находится завод по производству аналогичной продукции, с которым ведутся переговоры по изготовлению партии аналогов по образцу оригинальной детали. Пути снижения себестоимости при этом столь же банальны, как и сама идея: используются более дешевые материалы и менее качественная обработка.

Любая деталь – это результат многоуровневого процесса производства. Сокращая затраты на каждом из уровней, можно добиться снижения себестоимости в несколько раз. Чтобы вам было понятней, где можно хорошо сэкономить, мы рассмотрим частный случай на примере масляного фильтра. Взяв за основу брендовую деталь, изготовитель удешевляет конструкцию за счет следующих уловок:
-дешевая фильтрующая бумага;
-меньшее количество складок в бумажном картридже;
-отсутствие обратного клапана или лишь его имитация;
-использование пластиковых каркасов внутри вместо предусмотренных металлических;
-дешевый металл корпуса;
-более тонкий корпус;
-дешевая резина уплотнительных материалов;
-грубая обработка заготовок или ее отсутствие.

Особым цинизмом в этой схеме является подделка только топовых позиций – действительно, зачем производить полный ассортимент, если оборот можно сделать лишь на самых популярных артикулах.

Обширное производство фальсификата, в свою очередь, порождает дальнейшую схему реализации продукции и доведения ее до конечного потребителя. Схемы ввоза разные – от прямого до реэкспорта через ОАЭ. Далее на разных этапах товар подмешивается в общую массу с оригинальной продукцией производителя и распространяется через разные каналы сбыта.

Читать еще:  Перетяжка сидений

Стоит отметить, что в последние годы в Китае идет серьезная борьба с подобного рода подделками, поэтому стало очень трудно оформить такую партию на экспорт. Таможенные органы Китая стали контролировать права на бренд у фирмы-экспортера: для вывоза товара необходимы документы, подтверждающие права на торговую марку, зарегистрированную на территории КНР, либо официальное письмо от владельца марки на производство продукции под этим брендом.

Впрочем, это вовсе не стало лебединой песней для изготовителей поддельных запчастей – поменялась лишь схема. В случае проблем используется вариант отгрузки партии без упаковки, выдающей принадлежность подделки к какому-либо бренду. Затем коробки заказываются уже на месте, в стране реализации, и товар фасуется.

Цена на контрафакт, к слову, отличается на разных стадиях закупки от двух-, трехкратной разницы до жалких 10% на уровне конкурентной борьбы. Кроме того, будучи покупателем (разумеется, не розничным), здесь нужно учесть фактор того, что именно и как именно вам предлагают купить. В зависимости от продавца вам могут либо предложить подделку, не скрывая этого, либо любым путем попытаться выдать ее за оригинал.

Как отличить
Теперь, когда мы знаем, насколько хитры и старательны изготовители поддельной продукции в своем стремлении выдать свой товар за оригинальный, становится понятно, что большинство автолюбителей просто не сможет на глаз отличить одно от другого – им остается лишь надеяться на порядочность продавца. Но вот вопрос: может ли сам продавец, как настоящий профи, отличить оригинал от подделки? И да, и нет…

Если продавец – это небольшой магазин или частный торговец на авторынке, то товар он закупает у поставщиков, которых он находит сам или же наоборот, которые приходят к нему с предложениями. В этом случае вероятность покупки им самим контрафактного товара есть, и она осязаема. Однако очень качественную подделку могут продавать и крупные оптовые фирмы. Есть некоторые признаки, по которым вам можно начать сомневаться в оригинальности продукции.

Упаковка. Стоит начинать сомневаться, если вам предлагают товар без картонной коробки под предлогом, что коробки размокли или порвались, предоставляя при этом небольшую скидку. Как правило, это явный признак того, что перед вами как раз подделка, ведь мы уже знаем, что печать коробки и упаковка товара – это тоже затраты.

Количество в коробке. Существует такой метод, как «кукушка»: суть его в том, чтобы подложить в коробку с оригинальным товаром еще одну аналогичную единицу, но уже поддельную. «Кукушка второго уровня» – еще более жестока: это значит вытащить из оригинальной упаковки оригинал и положить туда подделку, а оригинал продавать без упаковки, пользуясь авторитетом честного поставщика.

Нюансы упаковки. Оригинальная продукция чаще всего упакована в полиэтиленовые пакеты, что дает нечестным продавцам волю в отношении копирования упаковки и наклеек. Рассматривайте содержимое внимательно: например, оригинальные втулки стабилизатора имеют разрез и обработку тальком, изготовители подделок же не заморачиваются на этот счет.

Кроме описания нюансов, стоит понимать и то, какие запчасти чаще всего становятся «образцом для подражания», чтобы усилить бдительность при их выборе. Итак, группа риска – это все расходные материалы:
-фильтры всех систем;
-детали подвески;
-резинотехнические изделия;
-ремни;
-сальники;
-свечи;
-масла.

Почему так происходит
Лучше всего для ответа на этот вопрос подходит расхожая фраза «потому что может»: запчасти, и в особенности расходные материалы, подразумевают большой рынок и спрос. При этом недостаточная культура потребления не позволяет многим покупателям платить за оригинальную продукцию и приобретать ее у официальных дилеров. Люди по привычке ищут, «где дешевле», а рынок просто удовлетворяет эту естественную потребность. Кроме того, бизнес в России крайне редко строится по принципу западных образцов – на века. Для большинства главное – «урвать» сегодня, а то, что произойдет в долгосрочной перспективе, таких продавцов не заботит.

Чем плоха китайская подделка и как ее отличить

В последнее время участились продажи некоторыми недобросовестными продавцами китайских запчастей как оригинальных. Они дешевле раза в 2 заводских. Чем же они так опасны:

  • «Подделка» может спровоцировать выход из строя связанных с ней механизмов
    Китайские запчасти делаются с нарушениями технологий, поэтому срок службы их намного меньше оригинальных. Они могут сломаться в любой момент, что приведет к поломке других деталей.
  • Каждая десятая авария происходит из-за технических неисправностей автомобилей
    Поддельные детали не рассчитаны на те нагрузки и те межсервисные интервалы, которые задает производитель автомобиля. Например, колодки могут быстро перегреться и развалиться, а приводные ремни порваться.
  • Китайские запчасти могут не «встать» на посадочные места.
    Не имея технической документации, китайские производители делают посадочные места «на глаз». Это значит, что деталь не будет эффективно работать, находясь не на месте. А кузовные детали будут давать разные зазоры между собой.

Отличительной чертой всех оригинальных запасных частей Honda, безусловно, является упаковка, которая не просто обеспечивает безопасную транспортировку, но и также является гарантией защиты от подделок.

Но, действительность такова, что рынок подделок достаточно активно развивается. Мы хотим предостеречь вас от их приобретения и далее наглядно продемонстрировать, чем оригинальные запчасти отличаются от подделок.

Стоит ли Ваше здоровье и уверенность в автомобиле этой сомнительной выгоды? Думаю, нет.

Вот основные отличия, которые должны привлечь ваше внимание:

  • Совершенно очевидная подделка — в упаковке с оригинальным номером находится некоторая деталь, которая может совершенно отличаться от оригинальной (Вы можете не знать как выглядит оригинальная деталь). Как правило, маркировка на китайском или таиландском языках, но соответствует оригинальному номеру. Дело в том, что там, где производятся такие запчасти, нет европейских/японских наклеек.
  • Подделка не бросается в глаза сразу – в упаковке Honda находится качественная неоригинальная запасная часть (NSK, NTN) с наклейкой Honda, распечатанной на цветном принтере. Обычно такие наклейки либо ярче оригинальных, либо бледнее, либо имеют отличный шрифт.
  • Даже не подделка – в упаковке с оригинальным номером находится деталь, которая совершенно не является деталью, соответствующей этому номеру.

Мы гарантируем вам 100% качество запасных частей, которые вы приобретаете в нашем магазине.

Мы не сотрудничаем с поставщиками и магазинами, которые предлагают подделки.

Как отличить оригинальные запчасти от неоригинальных?

Вопрос выбора автозапчастей для многих владельцев иномарок — сложный и болезненный. Всякий раз, когда подходит время ремонта, автолюбителю приходится выбирать между оригинальными запчастями и более дешевыми аналогами (или, как их еще называют, копиями, дубликатами, неоригинальными деталями).

Проблема заключается в том, что цена оригинальной продукции — достаточно высока, обычно она в несколько раз превышает стоимость недорогих аналогов. Покупка оригинала порой больно бьет по кошельку автовладельца, и поэтому-то возникает желание каким-то образом сэкономить, но без особого риска для качества ремонта.

Экономия, и ощутимая, в вопросе покупки запчастей, действительно, возможна. Однако, чтобы понять, как правильно экономить, выбирая детали для иномарки, следует четко понимать, чем отличаются оригинальные автозапчасти от неоригинальных.

3 вида запчастей

Главное, что следует уяснить: существует 3 основных вида автомобильных запчастей:

  • — оригинальные;
  • — неоригинальные;
  • — контрафактные.

Контрафакт — это особый вид продукции, использовать который при ремонте иномарки крайне нежелательно. Контрафактные детали — это самые что ни на есть откровенные подделки (как оригинальных, так и неоригинальных запчастей). Их отличает весьма посредственное качество, низкий срок службы. Более того — они, как правило, выходят из строя или разрушаются непосредственно во время эксплуатации, причем в самый неожиданный момент.

Опасность контрафакта заключается в том, что эта продукция продается в упаковке либо сходной с той, что используют проверенные производители, либо в полностью идентичной. Вывод: никогда не следует выбирать запчасти по упаковке — внутри может быть все что угодно.

Оригинальные запчасти

Итак, мы подошли к главному: сравним оригинальные запчасти и неоригиналы. В чем же они различны?

Оригиналы — это автозапчасти, которые изготавливаются либо непосредственно автозаводом (например, Toyota Motor Corporation), либо по лицензии этого завода (когда Тойота заказывает изготовление запчастей у другого предприятия – своего партнера). Принципиально такие детали ничем не отличаются, поскольку их производство осуществляется по одной технологии (включая контроль качества). Так что, можно быть полностью уверенным в практичности и надежности оригинальных запчастей.

Правда, есть один нюанс. Дело в том, что заводы той же Тойота расположены в разных странах мира. А значит, и производство оригинальных автозапчастей происходит на предприятиях разного уровня (скажем, уровень производства в США, конечно, выше того качества, что обеспечивают предприятия Турции). Страна происхождения имеет значение, хотя производство всегда происходит по лицензии и под контролем Toyota.

Теперь перечислим ключевые признаки «оригинальности»:

  • — Наличие фирменной упаковки — оригинальная продукция поставляется только в упаковке, содержащей узнаваемые признаки фирменного стиля (при этом, отдельные черты в разных странах могут различаться).
  • — Наличие стикера со штрих-кодом на упаковке — это обязательный элемент, который всегда сопровождается наименованием автопроизводителя и указанием страны происхождения (Made in Thailand, к примеру).
  • — Наличие оригинального кода на стикере (обычно он состоит из 10 или 12 цифр).

Дополнительный признак, который встречается, к сожалению, не у всех оригинальных запчастей — это заводская маркировка на самой детали (например, это может быть название завода-изготовителя).

Неоригинальные автозапчасти

Не оригинальные запчасти выпускаются различными предприятиями (в том числе партнерами автозаводов). Эта продукция не предназначается для конвейера, а технология производства может несколько отличаться от той, что требует автозавод. То есть, производитель может соблюдать требования Тойота при изготовлении определенных автозапчастей, а может и не соблюдать. Автомобильный завод, при этом, никакой ответственности за качество таких деталей не несет.

Читать еще:  Выбираем автомобиль для города

Как видим, неоригинальные запчасти — класс довольно неоднородный. Среди них есть как точные аналогии оригиналов, так и детали, довольно сильно отличающиеся от «родных».

Вопрос серьезно осложняется тем, что во всем мире существует множество предприятий, выпускающих автозапчасти для тех или иных иномарок — и уровень производства везде разный. Поэтому рекомендуется покупать неоригиналы только известных предприятий, достаточно крупных и хорошо известных. Такие компании, как правило, дорожат своей репутацией и стараются полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

Оригинальные бу запчасти

Есть еще один – беспроигрышный – способ сэкономить на покупке запчастей для иномарки. Он заключается в покупке оригинальных бу деталей. Такая продукция в широком ассортименте представлена в нашем интернет-магазине.

Бу запчасти — это детали, которые снимаются с разбираемых иномарок. На автомобильной разборке рабочие отсоединяют различные запчасти, проверяют их состояние, сортируют и выставляют на продажу. При этом, каждая деталь оценивается, но, в любом случае, цена бу продукции — значительно ниже стоимости новых автозапчастей (при сопоставимом качестве).

В каталоге запчасти Тойота вы можете найти как новые, так и бу детали для ремонта автомобиля.

Как победить контрафакт? Спросите у производителей автозапчастей

Компании КАМАЗ, PEKAR, Чебоксарский агрегатный завод (ПК ЧАЗ) несколько лет искали способ защитить свои товары и остановили свой выбор на решении «Original!» от холдинга Original Group. Почему среди многих решений было выбрано именно это? Действительно ли проблема с контрафактом решилась? Как цифровизация помогает победить конкурентов? Об этом читайте в материале «БИЗНЕС Online».

КАМАЗ — лидер рынка грузовых автомобилей в России. Из-за этого продукцию компании часто пытаются подделывать. Фальсифицируют все — от самых мелких винтиков до ходовой

ПОЧЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ БЫЛИ НЕДОВОЛЬНЫ ПРЕДЫДУЩИМИ СИСТЕМАМИ ЗАЩИТЫ

Объем оборота поддельной продукции в мире достигнет $1,82 трлн в 2020 году. Такой прогноз дает Global Brand Counterfeiting Report (глобальный отчет о подделке брендов). Это сумма, которую могли бы заработать официальные производители, если бы не подделки. В первую очередь от контрафакта страдают крупные бренды.

Решение «Original!» — не просто способ маркировки товара и защиты от подделок. В глобальном плане это одна из составляющих системы PLM (Product Lifecycle Management — управление жизненным циклом продукции). Такая система проверки подлинности — один из этапов по переводу работы на стандарты «Индустрии 4.0». Как правило, следующим шагом является развертывание решения по маркировке и отслеживанию продукции класса Track&Trace. На предприятиях России это пока редкость, но ведущие компании оценили выгоды цифровой трансформации бизнеса.

Популярную продукцию часто пытаются подделывать. Фальсифицируют все — от самых мелких винтиков до ходовой. Из-за этого компании несут значительные убытки:

● материальные. Клиенты выбирают более дешевый аналог, оригинальный производитель теряет прибыль;

● нематериальные. Некачественные подделки разочаровывают лояльного потребителя. В результате страдает репутация компании, клиенты уходят к конкурентам.

Контрафакт вредит и конечным потребителям. Поддельные детали низкого качества быстро ломаются. Их приходится чаще менять. Еще они могут испортить другие детали автомобиля — ремонт обойдется дороже.

Поддельные запчасти на 150 рублей дешевле, но они портят смежные детали. В результате ремонт обходится в разы дороже Фото: © ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»

Когда речь идет об автомобильных запчастях, использование подделок — это еще и риск для жизни людей. Некачественные детали могут стать причиной ДТП.

Есть несколько способов, которые могут защитить товары от подделок, например:

● смена дизайна упаковки. Дизайн оригинальной упаковки регулярно меняется, чтобы мошенники не успели среагировать и начать выпускать продукцию в такой же упаковке;

● маркировка товаров голограммой. Оригинальные наклейки с логотипом служат дополнительной защитой. Так покупатель мог убедиться в оригинальности товара, если дизайн упаковки в очередной раз изменился.

Такие меры не отвечают современным требованиям безопасности и не гарантируют полноценной защиты. Спустя короткое время на рынок выходит подделка с таким же маркером или в такой же упаковке. Количество поддельной продукции на рынке уменьшается недостаточно быстро.

OriginalGroup разработал систему защиты от подделок, которую можно адаптировать под любой товар, подлежащий маркировке, — решение «Original!». Например, на КАМАЗе это решение работает уже четыре года.

Преимущества системы «Original!»:

● функционал. Специалисты холдинга подбирают способы маркировки и проверки, которые больше всего подходят производителю;

● стоимость. Российская разработка стоит дешевле зарубежных аналогов;

● техподдержка. Покупатели запчастей могут обратиться в контакт-центр «Original!», получить совет и помощь, если купили поддельный товар;

● готовность к расширению функционала внедренного решения до полнофункциональной Track& Trace-системы, которая позволит не только маркировать запчасти, но и отслеживать их движение на протяжении всего их жизненного цикла. В конечном итоге это позволит оптимизировать производство, логистику, маркетинг.

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИСТЕМУ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛОК «ORIGINAL!»

Решение «Original!» предлагает четыре варианта защиты от подделок. Большинству производителей лучше всего подходит цифровой индивидуальный номер, который наносят на каждую упаковку. По этому коду покупатель может самостоятельно проверить товар после покупки.

Упаковки маркируют так:

1. Создают коды. Для каждого партнера создают уникальный массив кодов, по технологии «Original!» печатают этикетки, на которых находится защитный код под скретч-слоем и штрих-код. Партию этикеток отправляют на предприятие.

2. Маркируют упаковки. На предприятии на этикетки добавляют информацию о товаре термопринтером.

3. Загружают информацию в систему. Сканер считывает штрих-код на упаковке и привязывает к нему секретный код под скретч-слоем. В систему «Original!» попадает информация о том, какой товар продается под секретным кодом.

Маркировка каждого товара уникальна. Система генерирует 12-значные цифровые коды в случайном порядке. Таким образом получают миллионы комбинаций, которые невозможно подделать или украсть.

После покупки клиент стирает защитный слой и проверяет подлинность товара. Убедиться, что деталь оригинальная, можно четырьмя способами:

1. Ввести код на официальном сайте производителя. Система сразу же выдаст результат и подскажет, что делать дальше, если товар поддельный. Систему проверки кодов также устанавливают на сайтах интернет-магазинов или официальных поставщиков.

2. Отправить код в СМС. Номер, по которому принимают сообщения с кодами, указывают на упаковке товара.

3. Позвонить на горячую линию и продиктовать код оператору, который проверит его в реальном времени и сразу же даст ответ.

4. Ввести код или отсканировать метку в приложении «Original!». Если на телефон установлено приложение, проверить подлинность товара можно прямо в магазине. Если товар не внесен в базу — покупатель сразу же об этом узнает.

Если кода нет в базе, приложение сообщит о подделке и подскажет, что делать дальше Фото: © Original.su

Система может сообщить, что секретный код уже вводили раньше. Нарушение целостности защитной этикетки не говорит о плохом качестве продукции. Стикер может быть поврежден при транспортировке или уже в магазине. В таком случае нужно проверить данные через менеджеров компании или операторов контакт-центра Original Group.

Деталь оригинальная, если:

● скретч-слой на упаковке стерт до покупки;

● продавец может назвать дату и способ, которым проверял подлинность товара.

Если информация, которую предоставляет продавец, и информация из системы не совпадают — покупатель должен обратиться в службу поддержки.

ЧТО ДЕЛАЮТ С ПОДДЕЛЬНЫМИ ДЕТАЛЯМИ

Если покупатель обнаруживает, что приобрел неоригинальные детали, он должен обратиться на горячую линию «Original!». Оттуда информацию о подделке передают службе безопасности производителя и в торговую инспекцию. Собирают доказательства подделки: чеки, фотографии упаковки и товара. С этой информацией торговая инспекция начинает проверку магазина.

Покупатель имеет право на замену или возврат полной стоимости товара. Если продавец отказывается вернуть деньги или заменить товар — покупатель может обратиться в службу поддержки «Original!». Покупателю помогают составить претензию продавцу и обратиться в службу защиты прав потребителей.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАРВАТЬСЯ НА ПОДДЕЛКУ

Как уже говорилось выше, КАМАЗ использует систему защиты от контрафакта «Original!» уже четыре года. За это время количество поддельной продукции сократилось в несколько раз. Доля рынка и продажи увеличились соответственно.

С помощью системы «Original!» каждый покупатель может самостоятельно убедиться в том, что он приобретает оригинальные товары. А если находится торговая точка, которая реализует фальсификат, продавцов быстро привлекают к ответственности.

Внедренная система подтверждения подлинности автозапчастей успешно решает не только утилитарную задачу борьбы с контрафактом, это один из инструментов цифровизации производства. Понимание выгод такого подхода дает производителям автозапчастей конкурентные преимущества: возможность лучше контролировать рынок, вовремя реагировать на его изменения, адаптироваться и побеждать конкурентов.

С системой защиты от контрафакта производители получили преимущества, среди которых:

  • повышение лояльности клиентов. Покупатели больше доверяют бренду, когда качество его товаров легко проверить;
  • уменьшение убытков от контрафакта. Поддельную продукцию быстрее находят и ликвидируют. Компания не теряет прибыль;
  • стимулирование продаж с помощью проведения акций формата он-пак (on pack), уникальный код упаковки может вовлекать потребителя в бонусные программы, увеличивая средний чек;
  • улучшение контроля производства;
  • сбор информации о том, что и где покупают, журналирование звонков, поступающих на горячую линию. Теперь производитель может проще собирать данные и формировать отчеты о реализованной продукции.
Читать еще:  Кроссовер Renault Arkana – новинка 2019 года

Телефон: 8–800–05–55–93–44

Эл. адрес: info@original-group.ru

* Track & Trace («Трек энд Трейс»)

Поддельная Россия: как не напороться на контрафакт, покупая запчасти

Оборот рынка автозапчастей для легковых автомобилей в России составляет 1,4 трлн рублей, при этом доля поддельных автокомпонентов оценивается в 20–30 %. Согласитесь, цифры не маленькие.

Подделка автомобильных компонентов – занятие весьма выгодное для продавцов и производителей контрафакта. По закону реализация контрафактных товаров влечет за собой административную и уголовную ответственность, вплоть до 6 лет лишения свободы. Но проблема в том, что законодательная граница минимального ущерба правообладателю для возбуждения уголовного дела составляет 250 000 рублей, то есть для таких товаров как автомобильные лампы «потолок» очень высокий и мошенникам есть, где развернуться. Самое страшное, что им грозит, — это денежные штрафы и прекращение деятельности.

Проблема национального масштаба

Если говорить про подделку автомобильных ламп, то цепочка производства и реализации достаточно простая. Мошенники закупают партию самых дешевых ламп. Как правило, в Китае. После чего уже на территории России на небольших производственных площадках наносится маркировка и товар фасуется в фирменную упаковку известных брендов. После этого поддельная продукция поступает в продажу. Зачастую легче всего наткнуться на контрафакт на автомобильных рынках, но есть случаи и в других точках продаж.

Артем Нуриахметов, менеджер по продукту компании Osram отмечает: «Поддельная продукция на рынке автокомпонентов – проблема достаточно масштабная. У нас в компании выстроена целая система по выявлению и пресечению нелегального производства и сбыта таких товаров. Тут мы плотно сотрудничаем с правоохранительными органами, в этом нам также помогают наши партнеры – компании, специализирующиеся на защите интеллектуальной собственности. Это действительно важно. Поддельная продукция – это не просто ущерб имиджу компании, это угроза безопасности наших клиентов на дорогах, возможных поломках автомобиля, впустую потраченных деньгах».

Стрючков Алексей, старший специалист по продажам DENSO: «Кризис в экономике, падение покупательской способности и рост цен зачастую приводят к тому, что потребитель начинает считать каждый рубль, выбирая все более дешевые предложения и не задумываясь о высоком риске нарваться на подделку. Подделываются в основном самые востребованные и ходовые позиции, которые можно быстро реализовать, но также и дорогие артикулы, на которых можно заработать больше, чем на дешевых сериях. Уровень схожести с оригиналом может быть разным, но в основном он достигается за счет имитации упаковки. В процессе производства подделки происходит упрощение технологических процессов на всех этапах обработки деталей, что, естественно, влияет на снижение себестоимости процесса производства».

Бандитский Петербург

В начале года при поддержке Osram полиция обнаружила незаконное производство поддельных автомобильных галогенных ламп в Красном Селе (Санкт-Петербург), поставка которых осуществлялась по всей России. Под видом оригинальной продукции на рынок поступала как продукция Osram, так и изделия других известных производителей. Было изъято более 180 тысяч ламп. В результате операции сотрудниками МВД найдены производственный цех и склад, а также изъяты контрафактные автомобильные лампы, комплектующие, оборудование для маркировки и пустая упаковка. Предварительный ущерб оценивается примерно в 50 млн рублей.

Это не первый случай в этом районе. Несколько лет назад в результате полицейского рейда сотрудники МВД обнаружили склад и производственные помещения более 1000 кв. м, где находились контрафактные автомобильные лампы, немаркированные комплектующие и производственное оборудование, а также было изъято более полумиллиона поддельных автоламп и полиграфическая продукция для упаковки.

Отличить сложно, но можно

Определить подлинность продукции по упаковке дело не из легких, ведь мошенники часто используют качественные материалы для ее производства. Поэтому надо обратить внимание на саму лампу, а именно на маркировку, которая на оригинале сделана с помощью лазера и не стирается пальцами. Кроме того, оригинальный колпачок имеет аккуратные формы, а контакты нити накала у контрафакта по сравнению с оригинальными более плоские и крупные.

Есть еще один способ проверки – программа Osram Trust, которая дает возможность проверить лампы прямо на сайте производителя. В программу входят ксеноновые и галогенные лампы в двойных пластиковых боксах. Тут все очень просто: заходите на сайт компании, вводите семизначный код с упаковки или просто сканируете QR-код. Если коды соответствуют – лампа оригинальная.

Артем Нуриахметов добавляет: «Любой клиент, пострадавший от действий мошенников, может обратиться ко мне. С каждым обращением мы разбираемся индивидуально и в случае необходимости готовим официальное письмо о том, что лампа является подделкой, что позволяет клиенту вернуть деньги».

Автозапчасти. Не нарвись на подделку

Рано или поздно каждому из нас приходится раскошеливаться на запчасти для своей «ласточки». С одной стороны, нынче проблем с выбором нет в принципе — предложение сильно превышает спрос. Но с другой — риск нарваться на подделку очень и очень велик. Ну так куда же пойти: в магазин или на авторынок? Чему отдать предпочтение: отечественному производителю или лучше купить аналог, произведенный за рубежом?

Насколько за последние лет десять изменилась ситуация на рынке запчастей? Да кардинально! В темные «времена социализма» безоговорочный бал правил дефицит. За запчастями выстраивались огромные очереди. И иногда дело даже до драк доходило. Сегодня же все с точностью до наоборот. Купить — не проблема. Гораздо труднее продать. Это понимают и продавцы, и производители. Поэтому все их действия направлены в одну степь: на привлечение клиента.

Ребята эти работают в условиях жесточайшей конкуренции: сейчас магазинов запчастей, наверное, больше, чем булочных. Цены на продукцию настолько выровнялись, что их разброс очень незначителен — в пределах 10%. Поэтому, пожалуй, единственное, что может заинтересовать потребителя, — наличие большого ассортимента, а значит — выбора. Так что если возникает проблема, для него более важно не искать необходимую деталь, путешествуя по небольшим торговым точкам, а просто прийти в магазин, где он найдет все, что нужно, разом и без беготни.

Кроме того, очень важен сервис. Ведь в принципе алгоритм собственно покупки довольно прост. Однако когда покупатель приходит в магазин, ему может потребоваться консультация: надо помочь найти запчасть среди выставленного в витринах. Кроме того, на прилавках, как правило, находятся аналогичные детали от других производителей, а значит, помочь сделать верный выбор. Вся эта процедура не должна отнимать много времени.

Стоит уделить отдельное внимание качеству товара. Если раньше надпись «Сделано в Тольятти» говорила о высоком качестве изделия и была основным критерием, которым руководствовалось подавляющее большинство автомобилистов при покупке, то теперь продукция волжского завода борется за потребителя наравне со всеми. Причем это не значит, что на ВАЗе стали выпускать плохие запчасти. Дело в том, что за последнее время на рынок вышло довольно большое количество заводов, в том числе и оборонных, выпускающих продукцию, по качеству не уступающую тольяттинской. Кроме того, на этих предприятиях осталось очень много умных людей, оказавшихся, по сути, не у дел. Благодаря им заводы в процессе производства какой-либо определенной детали имеют возможность вносить изменения и усовершенствования. Были даже случаи, когда на этом деле защищали патенты. В результате сложилось так, что на ВАЗе отказались от выпуска некоторых запчастей и устанавливают на автомобили аналоги, изготовляемые этими производителями. Поэтому сейчас не принципиально, кому покупатель отдаст предпочтение. Да и в цене эти изделия практически не различаются.

Среди российских производителей есть фирмы, выпускающие очень качественную продукцию, при том что и иностранцы поставляют на российский рынок не менее хорошие изделия. Так что однозначно сказать: «Берите запчасти иностранного производства или покупайте только российские», нельзя. Здесь надо рассматривать каждую конкретную деталь отдельно.

Зарубежные компании уделяют гораздо большее внимание контролю за качеством. Но и среди их продукции попадаются некачественные детали. И если брак подтверждается — заводы беспрекословно забирают всю партию назад. Отечественные производители не так легко признают свою вину. Труднее всего, как утверждают региональные дилеры, бывает работать с ВАЗом. Как правило, завод ничего обратно не принимает. Судиться с ним тоже бесполезно. Так что бракованные детали приходится просто выбрасывать. С остальными заводами работать гораздо проще. Обычно они без проблем меняют бракованные детали.

В любой среднестатистической фирме, торгующей запчастями известных производителей, ежегодно списывается около 5% от всего ассортимента. Это очень хороший показатель. Кроме того, в эту величину входит не только заводской брак. Также сюда включены товары, испорченные при хранении на складах.

Как поменять бракованный товар или вернуть за него уплаченные деньги? В принципе, эта процедура характерна для любого продавца: покупатель приносит изделие и чек в магазин, там составляется акт приемки, и если заводской брак очевиден — запчасть должны поменять без разговоров. Во всех остальных случаях, согласно законодательству, у фирмы-продавца есть 21 день на выяснение причин. За это время проводится диагностика детали. И если выясняется, что виноват производитель, ее заменят. Бывают случаи, когда после проведенной проверки выясняется, что запчасть вышла из строя в процессе эксплуатации после неправильной установки. В общем, по вине самого покупателя. Тогда продавец, как правило, в замене отказывает.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×