Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему BlaBlaCar стал в Украине платным?

BlaBlaCar в Украине станет платным. Что еще может измениться в сервисе в нашей стране

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar в Украине станет платным для пассажиров. Об этом сегодня сообщили в компании. Теперь пассажирам придется оплачивать либо день, либо месяц пользования сервисом.

Что изменилось

С ноября 2018 года BlaBlaCar в Украине вводит платное бронирование поездки. Дневной доступ к сервису будет стоить 49 грн, а месячный – 59 грн. Сервис давно взимает комиссию во Франции, Бельгии, Испании, Великобритании, Италии, Чехии, Хорватии, Венгрии и в других европейских странах, где длительно работает. В Турции, Индии, Мексике и Бразилии оплату ввели в 2017 году.

Поездки протяженностью менее 120 км останутся бесплатными. Новые условия не распространяются на водителей – они по-прежнему могут пользоваться сервисом бесплатно.

Активные пользователи получат 3 месяца бесплатной услуги, а новичкам предоставят льготный месяц.

Расчет с водителями остается неизменным – наличкой. Хотя не исключено, что скоро в Украине введут онлайн-оплату, как в большинстве стран из тех 22, где работает BlaBlaCar.

Платные услуги ввели в связи с ростом популярности BlaBlaCar. 80 % водителей находят пассажиров для своей поездки.

Как BlaBlaCar появился в Украине

На рынок Украины BlaBlaCar вышел в начале 2014 года, поглотив местного конкурента – стартап «Подорожники», который создавался как альтернатива общественному транспорту.

Команда «Подорожников» во главе с сооснователем Алексеем Лазоренко занялась развитием BlaBlaCar в Украине. За четыре года работы сервисом воспользовались более чем 4 млн пользователей.

Ребрендинг и нововведения

В начале 2018 года сервис провел глобальный ребрендинг: изменили логотип и фирменный стиль. Также усовершенствовали алгоритм поиска. Пассажирам из небольших населенных пунктов, находящихся в стороне от основных магистралей, стало проще искать попутку.

Также BlaBlaCar появился на Картах Google как один из способов доехать в нужный пункт. Украина стала первой страной, где появилась такая опция.

Чего можно ожидать от BlaBlaCar

Помимо поиска попутки в BlaBlaCar функционируют дополнительные приложения. В Украине сервисы недоступны, но, учитывая интерес компании к украинскому рынку, возможно, они тоже вскоре у нас заработают.

  • Автомобиль в лизинг (пока работает только во Франции) – чем больше водитель будет совершать поездок посредством сервиса, тем меньше будет платить.
  • Страховое направление – в некоторых странах пользователям BlaBlaCar предлагают дополнительные страховки, которые покрывают определенные риски, включая забытые вещи и поломки в дороге.
  • BlaBlaLines – специальный сервис для поездок на короткие дистанции, например из пригорода в центр. Приложение работает только во Франции.

Руководители компании обещают, что данные сервисы появятся и в Украине, это только вопрос времени.

Пропавший пассажир

Самый громкий скандал в Украине, связанный с BlaBlaCar, произошел в 2016 году. Тогда по дороге из Львова в Киев исчез 25-летний львовянин Тарас Позняков. Он работал помощником судьи и имел отношение к «Правому сектору».

Тарас подобрал пассажиров и вез их в направлении Киева. Потом его машину со следами крови в салоне нашли на обочине. Расследование по делу еще длится, а Тараса не нашли до сих пор.

BlaBlaCar вводит платный доступ к бронированию поездок для украинских пользователей

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Сервис совместных поездок с попутчиками BlaBlaCar меняет условия работы в Украине и запускает монетизацию для украинских пользователей. В частности, возможность бронирования поездок для пассажиров станет платной с ноября 2018 года.

Сообщается, что после выбора параметров маршрута и водителя потребуется оплатить доступ к бронированию. Стоимость услуги на 1 день составит 49 грн, а на месяц – 59 грн. Оплата доступна как на сайте, так и в мобильных приложениях для платформ iOS и Android. Новые условия распространяются на поездки протяжённостью более 120 км. Для более коротких поездок бронирование останется бесплатным.

В компании отмечают, что, опираясь на результаты монетизации в других странах, а также большого количества опросов и интервью с украинскими пользователями, такой формат доступа оказался наиболее оптимальным и востребованным. Основное преимущество подхода в том, что каждый пользователь может выбрать ту платную опцию, которая подходит конкретно ему и зависит частоты его поездок. Например, если человек путешествует несколько раз в месяц, оптимальным вариантом будет доступ на 1 месяц. Если же необходимы разовые эпизодические поездки, можно оплатить доступ на 1 день.

Для самих водителей сервис остается полностью бесплатным. При этом в компании говорят, что продолжат следить за размером компенсаций — пользование BlaBlaCar подразумевает частичную компенсацию транспортных расходов, а не заработок.

Правила расчета с водителями остались неизменными — платить нужно наличными деньгами. Однако в компании подтвердили, что рассматривают безналичный расчет, «как одну из доступных опций».

Сообразить на двоих. Почему BlaBlaCar станет платным и как сервис усилит безопасность его пользователей

Фото: из личных архивов

Руководитель BlaBlaCar в Украине Алексей Лазоренко рассказал Фокусу о коммерциализации и безопасности сервиса, а также о том, какими перспективными шеринговыми проектами могли бы заняться украинские предприниматели

В мире растёт спрос на шеринговые сервисы — сайты, на которых человек может поделиться с другими частью имеющихся у него свободных ресурсов, будь то общая поездка на автомобиле, выполнение несложного поручения или продажа ненужных вещей. Кризис 2008–2009 годов, от которого так до конца и не оправилась мировая экономика, породил целое поколение «новых бедных» — достаточно образованных людей, стремящихся вести активную социальную жизнь, модно одеваться и путешествовать, но не имеющих для этого средств. Шеринговые сервисы как раз позволяют им это делать, затратив меньше денег, чем при пользовании традиционными видами услуг. К примеру, благодаря сервису совместных поездок BlaBlaCar передвигаться между городами можно дешевле, чем на поезде или автобусе.

Одна из неотъемлемых частей продвижения подобных сервисов — «евангелизация», убеждение потенциальных пользователей в том, что продукт преследует цель принести не только прибыль владельцам, но и пользу для общества, и второе якобы важнее, чем первое. Глава украинского подразделения французского сервиса совместных поездок BlaBlaCar Алексей Лазоренко идеально вписывается в роль «евангелиста шеринговой экономики» — он много и с удовольствием говорит о преимуществах новой модели потребления.

В Украине BlaBlaCar работает более двух лет. Сколько людей вам за это время удалось увлечь идеей совместных поездок?

Читать еще:  Эмульсия в двигателе

— Украина — один из наиболее быстро развивающихся рынков среди стран, в которых работает наш сервис. Лишь за последний год в Украине зарегистрировалось более миллиона новых пользователей. Практически все эти люди уже ездили при помощи BlaBlaCar. Показательный пример: в один из летних выходных по маршруту Киев — Одесса водители сервиса предложили 4 тыс. пассажирских мест. Это 80 плацкартных вагонов. То есть мы уже весомый игрок на транспортном рынке, который влияет на пассажирскую логистику страны.

Кто ключевой клиент BlaBlaCar? Считается, что вы ориентированы в основном на хипстеров.

— Ядро аудитории — это действительно молодые люди в возрасте 25–30 лет, хотя на самом деле наша ауди­тория очень широкая. Это люди, которые знают цену деньгам и стремятся рационально распоряжаться своим бюджетом.

«Это вызов шеринговой экономике. Проблема безопасности существует, и, признаюсь, до конца не понятно, как возникновение подобных инцидентов изначально предотвратить»

о недавнем убийстве под Киевом водителя, взявшего в поездку попутчиков через BlaBlaCar

Недавно вы заявили о том, что через несколько месяцев, как и в большинстве стран, начнёте взимать комиссию с пассажиров в размере 20% от стоимости поездки, забронированной онлайн. Вы уверены, что украинцев не отпугнёт коммерциализация сервиса?

— Даже с учётом комиссии сервиса использование BlaBlaCar для пассажиров обычно более выгодно, чем традиционные виды перевозок, иногда поездка с попутчиком на его авто дешевле в несколько раз.

Экономия экономией, но как насчёт безопасности? Этим летом под Киевом убили водителя, взявшего незнакомых людей в поездку через BlaBlaCar.

— Этот случай — беспрецедентная история. BlaBlaCar уже более десяти лет работает во многих странах, но ничего подобного никогда не происходило. К сожалению, это неизбежное проявление закона больших чисел в нашей жизни — когда у тебя обширная выборка, то даже при ничтожно низкой вероятности наступления какого-либо события оно может случиться. При использовании традиционного транспорта тоже бывают трагедии.

Но безопасность — это не частная проблема BlaBlaCar, а бич любых шеринговых сервисов. Достаточно посмотреть на число скандалов с онлайн-площадкой для краткосрочной аренды частного жилья по всему миру Airвnв: сексуальные домогательства, слежки за гостями, появление в сданной квартире неадекватного хозяина после приёма наркотиков…

— Да, это вызов шеринговой экономике. Проблема безопасности существует, и, признаюсь, до конца не понятно, как возникновение подобных инцидентов изначально предотвратить.

Но я бы безопасность не назвал бичём сервисов совместного пользования ресурсами. В шеринговой экономике саморегулирование работает достаточно хорошо. Благодаря системе оценок и отзывов от предыдущих контрагентов мы имеем возможность верифицировать благона­дёжность своего потенциального визави. «Костяк» сервисов совместного использования составляют как раз люди с очень хорошей репутацией.

«В Берлине сейчас работает более десятка компаний, предоставляющих каршеринг. Часовая аренда авто стоит 5-7 евро, гораздо дешевле, чем такси. На мой взгляд, эта идея сейчас просто «горит», и украинским предпринимателям стоит воспользоваться моментом»

На эту тему провели уже множество социологических исследований. Лично мы опросили более 18 тыс. человек в Европе, кому можно более доверять — человеку с хорошей онлайн-репутацией: заполненным профилем в социальных сетях и на шеринговых сервисах, имеющему много позитивных откликов (так называемый социальный капитал), или своему соседу и коллеге по работе. Более 80% респондентов ответили, что склонны больше доверять человеку с хорошей онлайн-репутацией. Сеть действительно позволяет гораздо быстрее и лучше узнавать людей, чем в офлайне. Чтобы что-то выяснить о человеке, нужно услышать мнение о нём как минимум нескольких других людей. В том же BlaBlaCar это можно сделать за пару минут, просмотрев отзывы о водителе предыдущих его пассажиров и посмотреть на выставленные ими оценки.

Водители автобусов не борются с вами, как таксисты с Uber?

— Как-то был иск автобусного лобби в Испании. Нас обвиняли в ценовом демпинге и нечестной конкуренции. Однако суд полностью отклонил требования истцов, подтвердив, что BlaBlaCar строго соблюдает законы. Правительства тех стран, в которых мы работаем, относятся к нам достаточно позитивно. К примеру, во Франции, где родился BlaBlaCar, под наш сервис даже адаптировали законодательство — ввели юридическое определение совместной поездки и совместных затрат на поездку. Все прекрасно понимают, что шеринговые сервисы необходимы для экономики. Мы длительное время потребляли неразумно много ресурсов. Задача сокращения потребления энергоносителей и сырья стоит достаточно остро, и шеринговые сервисы помогают её решать. Поэтому глупо вставлять нам палки в колёса.

К украинским властям это тоже относится? Проблемы зарегулированности бизнеса, несовершенства фискальной политики, коррупции вас затрагивают?

— Мы успешно работаем на многих развивающихся рынках с несовершенным законодательством и высоким уровнем коррупции: в Бразилии, Мексике, Индии, Турции. Украинские чиновники далеко не самый худший вариант публичной администрации. Несмотря на проблемы, общие для всех постсоветских стран, чувствуется, что Украина меняется к лучшему.

Вы не боитесь, что в постсоветских странах с BlaBlaCar произойдёт та же история, что с Facebook и «ВКонтакте» — появится локальная копия сервиса, которая перетянет на себя существенную часть пользователей?

— Тут немного разные кейсы. Клоны BlaBlaCar регулярно появляются во всех странах, где мы работаем, и даже в тех странах, куда ещё не зашли. Но эти проекты обычно нежизнеспособны. Уникальность BlaBlaCar не в функционале сайта, который скопировать предельно просто, а в большом числе лояльных клиентов. У нас 35 млн активных пользователей.

Для привлечения такого количества посетителей на сайт, чтобы водители с высокой долей вероятности могли найти пассажира, а пассажиры водителя, нужно вкладывать в сервис большие инвестиции на протяжении длительного времени. В общей сложности в BlaBlaCar уже вложили $300 млн, и сейчас мы продолжаем реинвестировать в развитие всю прибыль.

Чтобы перехватить лидерство у BlaBlaCar, нужно или придумать какие-то небывалые инновации, которых в подобных сервисах существовать даже теоретически не может, либо выйти на рынок с космическими бюджетами, попросту говоря, перекупить наших клиентов.

Пока единственный пример успешной конкуренции с нами — это китайский сервис Didi, который работает в сегменте как внутригородских поездок, так и междугородних. Это очень сильный игрок с миллиардными бюджетами. Пытаясь бороться с Didi в своём сегменте, Uber «сжёг» миллиарды долларов, но в итоге им пришлось с Didi объединиться. Поэтому нам, вероятно, на китайский рынок выйти будет сложно.

Но я не думаю, что в СНГ возможно появление сильного конкурента. Основатель Facebook Цукерберг долгое время не уделял постсоветскому пространству достаточного внимания, поэтому у создателя «ВКонтакте» Дурова была возможность завоевать этот рынок. Мы же изначально старались покрывать своим присутствием как можно больше стран, мы работаем от Лиссабона до Владивостока.

Читать еще:  Lada Vesta — станет ли она популярной

Вы говорите, что пока реинвестируете всю полученную прибыль. Когда вы начнёте извлекать деньги из проекта?

— Глобально BlaBlaCar раскрыл свой потенциал не больше чем на 20%. Очень много стран, где нас всё ещё нет. Даже там, где мы есть, мы должны расти. К примеру, во Франции, где возник BlaBlaCar, нашим сервисом пользуются около 15% населения. Это довольно много, но даже там сообщество до сих пор растёт с ускорением. Мы понимаем, что в этой стране пользователей у нас может быть гораздо больше. Кроме междугородних есть пригородные, внутригородские поездки. Не исключено, что однажды нам будет что предложить и в этом очень конкурентном сегменте.

Кроме того, у нас большой социальный капитал — лояльная аудитория, и мы можем её использовать для запуска новых сервисов. Идей на самом деле может быть очень много. По сути шеринговыми проектами пронизана вся наша жизнь. Мы приглашаем друзей переночевать у нас дома, договариваемся о совместных поездках на машине, одалживаем деньги и инструменты… Сейчас технологии позволили расширить круг такого peer-to-peer взаимодействия от «друзья и семья» до планетарного масштаба и делать всё те же привычные вещи, только уже с миллионами людей по всему миру.

Какие шеринговые проекты, на ваш взгляд, в Украине могут оказаться интересными для локального бизнеса?

— Украина в этом плане следует мировым трендам. Здесь есть сервисы продажи ненужных вещей (OLX), поиска совместного жилья, поездок на автомобиле, использования рабочего пространства, финансовых ресурсов, своего времени, образования или талантов — проекты типа «Метнись кабанчиком», на котором можно найти исполнителя для таких несложных разовых задач, как уборка или доставка документов. Другое дело, что подобными сервисами пока охвачена небольшая аудитория и их проникновение достаточно легко углубить.

Если же говорить о конкретных проектах, которые бы мне хотелось здесь поскорее увидеть, — в Украине пока нет сервисов каршеринга, кратковременной аренды автомобилей. Если вам нужна машина на несколько часов, это очень удобно. При помощи приложения вы ищете ближайшую машину, едете на ней, куда вам необходимо, и оставляете там машину. Вам не нужно беспокоиться о парковке или возврате автомобиля на станцию проката. К примеру, в Берлине сейчас работает более десятка компаний, предоставляющих подобные услуги. Часовая аренда авто стоит 5-7 евро, гораздо дешевле, чем такси. На мой взгляд, эта идея сейчас просто «горит», и украинским предпринимателям стоит воспользоваться моментом.

Сервис BlaBlaCar назвал сроки перехода на полноценную платную модель

Руководитель BlaBlaCar в Украине рассказал, как компания зарабатывает в стране и чего от нее ждать нового

Украинцы готовы платить за онлайн-сервисы, а запуск полноценной платной модели BlaBlaCar состоится уже в этом году. Об этом в интервью LIGA.net рассказал генереальный директор украинского подразделения BlaBlaCar Алексей Лазаренко.

«Мы регулярно проводим эксперименты для того, чтобы понять, какая модель была бы оптимальной для монетизации в Украине. Тесты были в ноябре, в начале апреля. Запуск полноценной платной модели — это перспектива этого года. Однозначно второе полугодие», — сказал он.

Лазаренко не уточнил, каким образом будет взиматься плата. Сказав только, что сможет рассказать подробности чуть позже. Он также сказал, что BlaBlaCar должен стать чем-то большим, чем просто сервис по поиску совместных поездок на частных автомобилях.

«В Украине спрос со стороны коммерческих перевозчиков был одним из самых высоких в мире. Мы блокировали десятки тысяч таких профайлов. Но в конце концов осознали, когда пообщались с пользователями, что многим не так уж и принципиально ехать в машине или микроавтобусе, или даже большом автобусе. Таким образом на сервисе можно будет бронировать и поездки на автобусах», — рассказал руководитель компании.

По его словам, такое решение позволит BlaBlaCar стать глобальным маркетплейсом для совершения междугородних поездок по автодорогам и удовлетворить более широкий спектр потребностей пассажиров.

Но, как стало известно ранее, на украинский рынок планирует выйти один из крупнейших операторов автобусных перевозок в Европе — немецкая компания FlixBus. Сегодня, 11 июня, должна состояться пресс-конференция, где руководство перевозчика расскажет о будущей работе в Украине. Глава украинского подразделения BlaBlaCar Алексей Лазаренко пока не видит в их лице своих конкурентов.

«Да, безусловно, они наши конкуренты. Но напрямую в лоб мы с ними пока что не конкурируем. Они занимаются автобусными перевозками. Мы пока что сосредоточены на поездках peer-to-peer, а это разные пользователи», — сказал он.

Директор компании также уточнил, что самой популярной маркой автомобиля, на которых попутчики ездят чаще всего, является Volkswagen. Также в топ вошли Renault, Opel, Daewoo, Skoda и Ford. А что касается машин из сегмента luxury, то в сервисе зарегистрированы около 500 автомобилей Porsche, порядка 100 Tesla и 40 Maserati. По словам Лазаренко, такие водители часто не берут деньги по итогу, им интересно общение.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

BlaBlaCar в Украине внедряет платные опции для пассажиров

В Украине сервис BlaBlaCar начинает процесс монетизации. В ноябре 2018 года сервис предложит пассажирам выбрать один из вариантов платного доступа: в день или в месяц. Поездки на короткие дистанции (до 120 км) останутся бесплатными. Водители продолжат пользоваться сервисом бесплатно, как и раньше.

Так, BlaBlaCar начинает внедрять платный доступ к бронированию мест у водителей. Пассажирам будет доступен небольшой бесплатный период, после чего сервис предложит им выбрать один из двух вариантов доступа: на 1 день за 49 грн или на 1 месяц за 59 грн. При этом, бронирование мест в поездках на короткие дистанции до 120 км останется бесплатным.

Оплатить доступ к бронированию можно будет на сайте или в мобильном приложении BlaBlaCar. Компенсировать транспортные расходы водителю можно будет наличными, как раньше.

Для владельцев автомобилей BlaBlaCar остается бесплатным. Как и прежде, они смогут публиковать свои предложения о поездках с указанием стоимости места, количества свободных мест и дополнительных параметров (времени и места отправления, размера багажа и других).

Итоговая стоимость поездки для пассажира будет сопоставимой с ценами за билет на автобус или поезд. Сервис продолжит контролировать размер компенсации, которую может попросить у попутчиков водитель, позволяя ему лишь частично покрывать свои транспортные расходы, но не получать прибыль.

Читать еще:  Растаможка Авто

Если пользователь планирует совершить поездку как пассажир, то после указания необходимых параметров (маршрута, даты и времени отправления) он сможет увидеть список водителей, которым по дороге. При попытке бронирования места на дистанцию ​​более 120 км сервис предложит приобрести один из двух вариантов доступа – на 1 день или на 1 месяц.

Если пользователь планирует совершить поездку как водитель, он сможет пользоваться сервисом бесплатно.

Сервис BlaBlaCar по-прежнему смогут пользоваться только те люди, которые прошли регистрацию и верификацию персональных данных.

Для всех действующих 4 млн пользователей в Украине, каждый из которых внес свой вклад в развитие карпулинга и BlaBlaCar, компания сделает подарок. Пассажирам будет доступно 3-месячное бесплатное бронирование, которое необходимо будет активировать до ноября.

Бесплатный доступ на 1 месяц для новых пользователей

Все зарегистрированные пользователи BlaBlaCar получат бесплатный доступ на 1 месяц для бронирования. За это время они смогут воспользоваться сервисом и оценить преимущества совместных поездок. По истечении этого срока сервис предложит им выбрать и купить один из вариантов доступа.

Французский сервис BlaBlaCar начал работать на территории Украины в феврале 2014 года. Через 4 года украинский рынок вошел в топ быстрорастущих стран для BlaBlaCar. Все это время сервис оставался бесплатным для пользователей.

На сегодняшний день BlaBlaCar работает в 22 странах мира, а общее количество пользователей превышает 65 млн человек, что делает его самым карпулинговым сообществом в мире.

В сентябре 2016 года сообщалось, что компания BlaBlaCar решила монетизировать свой бизнес в Украине. Согласно нововведению сервис будет взимать до 20 % от стоимости поездки с пассажира.

Підписуйтесь на #Букви у Telegram і Facebook і читайте найважливіші та найсвіжіші новини першими!

BlaBlaCar в Украине начинает внедрение платных опций для пассажиров

В то же время водители продолжат пользоваться сервисом бесплатно, как и раньше

С 10 октября 2018 года BlaBlaCar в Украине переходит на новый этап своего развития и запускает платные опции для пассажиров. Об этом информируют на сайте BlaBlaCar.

В сообщении указано, что более 4 миллионов украинцев присоединились к сообществу BlaBlaCar за последние несколько лет, чтобы сделать свои путешествия более комфортными, быстрыми и дешевыми.

В пресс-службе сервиса указано, чтобы пользоваться BlaBlaCar, пассажирам нужно купить доступ к сервису на 1 день (49 гривен) или 1 месяц (59 гривен). Поездки на короткие дистанции до 120 км останутся бесплатными.

В то же время водители продолжат пользоваться сервисом бесплатно, как и раньше.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите кнопку «сообщить об ошибке», чтобы сообщить об этом редакции

Сообщить об ошибке

Топ-аналитика

Наши авторы

Новости по теме

Виджет партнеров

  • О нас
  • Контакты
  • Обратная связь
  • Реклама
  • Вакансии
  • Политика конфиденциальности
  • PR
  • Лого
  • Карта сайта

Любое использование материалов c сайта или программ телеканала 112 Украина разрешается при условии гиперссылки на www.112.ua в первом абзаце новости. Руководство сайта не несет ответственности за достоверность материалов, присланных нашими читателями. Администрация сайта, публикуя статьи наших читателей, предупреждает, что их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство “Интерфакс-Украина” и ИА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены.

Информация в рубрике PR размещается на правах рекламы. Ответственность за информацию несет рекламодатель.

BlaBlaCar запустил комиссию 20% со всех поездок. За что?

С сегодняшнего дня сервис каршеринга BlaBlaCar запустил фиксированную комиссию 20% за бронирование мест в автомобилях. Ранее фича работала в тестовом режиме, бронирование выполнялось бесплатно.

Первое время комиссия будет браться за один маршрут – Челябинск-Екатеринбург. До конца года она распространится на всю Россию.

То есть теперь использование BlaBlaCar фактически платное. Система комиссий и бронирования должна сделать пользователей дисциплинированнее и теоретически повысить ответственность водителей.

Мне решительно непонятно, зачем я должен ей пользоваться. Дело не в деньгах.

Почему я раньше выбирал BlaBlaCar

Уже 2 года я раз в месяц пользуюсь BlaBlaCar, чтобы ездить из Москвы в Воронеж и наоборот. Причины две: обычно это быстрее поезда, и это единственный вариант, если ехать нужно срочно, в конкретное время.

Отношусь к этому как к вынужденной мере, а не как к удовольствию. Благо у нас ходит шикарный «сидячий» поезд с питанием и примерно одинаковым временем в пути, если вспомнить про пробки в городе и на въезде. Но иногда срываться надо резко, и тут вариантов мало.

Ездить на машине с незнакомым народом – это не столько услуга, сколько вынужденная мера. Теперь за неё нужно будет доплачивать. В моём случае поездка Воронеж-Москва теперь будет стоить от 800 до 1200 рублей на машине среднего класса. Водители сами устанавливает «таксу», можно за одну и ту же сумму ехать на Волге или на мерсе ML 2014 года.

Да и чёрт с ней, с комиссией и финальной стоимостью. 300 рублей погоды не сделают, если приспичило. Но за что я их плачу?

За что я должен доплачивать BlaBlaCar?

Между прочим, очень серьёзный вопрос. Что мне предложит сервис в обмен на комиссию? Ответ простой – ничего.

Получается так: плачу за то, чтобы увидеть список водителей и получить их контакт. Всё.

Это не Яндекс.Такси, где работает служба поддержки, есть система наказаний, бренд и гарантии качества. Где водителей обучают, хотя бы отбирают. И не РЖД, где ты можешь вызвать начальника поезда и всегда решить проблему в свою пользу.

Это просто доска объявлений, где всё происходит на страх и риск участников. Расчёты с водителем осуществляются наличными. Если что, их не заберут за плохую поездку или скандал.

BlaBlaCar вообще не даёт никаких гарантий – ни безопасности, ни качества, ни выезда-приезда вовремя. Максимум – заблочат чей-то аккаунт после многочисленных жалоб. И всё.

Повторяю вопрос: за что я должен им платить? И тут плевать, 10, 20, хоть 50% от стоимости. Суть услуги в чём? Дать мне номер телефона водителя?

У ситуации, конечно, есть положительная сторона. Теперь у BlaBlaCar точно появятся конкуренты. Доски объявлений, бесплатные форумы, где точно так же ничего не будут обещать – но хотя бы деньги не будут брать. Буду следить. Если знаете такие сайты, пишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector