Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
239 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нюансы ночного вождения автомобиля

Безопасная езда в ночное время для начинающих водителей

Высокая безопасность вождения — единственный важный критерий эксплуатации транспорта для каждого водителя. Это осознают опытные представители касты владельцев машин, но поначалу кажется, что в авто вообще все очень безопасно, и прилагать усилия для сохранения собственной жизни вовсе не обязательно. На деле же оказывается, что безопасная езда, особенно в ночное время, становится настоящим искусством. Нужно учитывать массу тонкостей поведения других участников дорожного движения, таких как водителей встречных и попутных автомобилей, пешеходов и непредсказуемых животных на дороге. Все эти особенности создают определенные сложности ночного вождения. Даже для опытных водителей такие задачи порой оказываются непростыми, соблюдать полную безопасность передвижения становится непросто. В то самое время, при знании определенных негласных правил вполне можно ездить, не подвергая себя опасности.

За рулем автомобиля вы ответственны не только за свою жизнь, но и за здравие ваших пассажиров и окружающих живых существ, включая людей. В городских условиях вас ожидают одни неприятности и опасности при поездке на автомобиле, на трассе ждут совершенно иные вызовы, и ко всем нужно быть максимально подготовленным. Первым делом необходимо изучить все особенности ночного вождения в теории, а затем опробовать все на практике. Это поможет получить необходимые качества водителя, которые будут нацелены именно на получение полной безопасности и оптимальных навыков поездки в самых сложных условиях. Вам достаточно просто следовать правилам здравой водительской логики и не совершать ошибок, которые могут привести к неприятностям.

Какие опасности ждут вас во время ночного вождения?

Многие начинающие водители вообще отказываются садиться за руль вечером, как только проедутся самостоятельно по ночным улицам города. Особенно сложно ехать, когда улицы не освещены фонарями. В таком случае приходится надеяться только на фары собственного автомобиля, которые высвечивают совсем небольшое расстояние. Так что в большинстве случаев водитель получает не самые лучшие варианты и условия поездки. Даже если дорога освещается уличными фонарями, видимость в таких условиях очень условная. Да еще и навстречу едут автомобили с интенсивным светом. Лучше сразу знать об основных неприятностях, поджидающих водителя на ночной дороге:

  • ослепляющий свет встречных автомобилей — порой удивляешься, как можно допускать авто с таким ярким светом на дорогу, почему ГИБДД не штрафует нарушителей со слишком интенсивной оптикой;
  • яркая городская иллюминация полностью глушит галогенный свет автомобиля, это становится причиной того, что вы вообще не видите ям и ухабов на дороге;
  • пешеходы имеют свойство резко выходить на проезжую часть и не слишком заботятся о своем здоровье, так что приходится включать максимальную внимательность;
  • окружающие водители часто оказываются невменяемыми, вечер — это активное время поездок «под градусом» и значительного снижения внимательности автомобилистов;
  • глаза очень быстро устают, приходится часто моргать и даже прикрывать глаза на более длительные промежутки времени, что становится причиной серьезных проблем;
  • если асфальт мокрый или идет дождь, вождение становится в разы сложнее, выверить дистанцию до автомобилей в этой блестящей атмосфере просто невозможно.

Это только базовые проблемы, которые возникают у водителей в ночное время суток. И речь не в том, что только начинающие автомобилисты сталкиваются с такими неприятностями. Скорее, все представители автомобильной касты оказываются под влиянием этих общих негативных факторов. Так что не стоит думать, что ваши определенные лампы головного света в авто или какие-то сверхъестественные противотуманные фары смогут помочь в данном случае. Действительно, хорошая оптика повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Но она далеко не является лекарством от всех болезней. Тем более, при установке высококачественной оптики не забывайте, что сегодня в России действует целый свод правил, который относится к интенсивности головного света авто.

Поведение начинающего водителя при ночной поездке

Необходимо выработать определенные правила поведения, которые помогут получить необходимую безопасность в любых условиях поездки. Речь идет о том, чтобы получить максимально защищенные варианты пути без возможных стрессов и необычных ситуаций. Для этого нужно заранее проложить маршрут, но следует обойтись при этом без навигатора. Поначалу в машине лучше вообще не пользоваться электронными помощниками и музыкой — сосредотачивайте все ваше внимание на дороге и отдавайте все время за рулем автомобиля слежению за изменением обстановки перед автомобилем. Главные навыки ночной поездки для начинающего водителя следующие:

  • всегда выбирайте самые спокойные маршруты, где вам не придется подстраиваться под интенсивный поток транспорта или стоять в сложнейших утомительных пробках;
  • не следует прокладывать маршрут через самые темные дороги, поскольку в таких местах может произойти что угодно, включая непредвиденное ДТП с пешеходом;
  • отключите всю лишнюю иллюминацию в салоне автомобиля, сделайте свет подсветки панели приборов менее интенсивным и сосредоточьтесь на вождении;
  • скоростной режим выбирать следует исключительно из своих соображений уверенности — вы можете ехать как угодно, используя крайние правые полосы движения;
  • на дороге с тремя полосами, вопреки всеобщим убеждениям и требованиям, следует выбирать среднюю полосу, так вы защитите себя от внезапно выбегающих людей;
  • если оптика в машине низкого качества, ее необходимо поменять, не пожалейте денег на хорошие лампы, которые изменят ваши ощущения от поездки за рулем авто;
  • если ваши глаза сильно устали, вы испытываете слишком большое нервное напряжение, просто остановитесь и закройте глаза, посидите так несколько минут.

Помните, что на дороге вам не нужно никому ничего доказывать. Достаточно просто получить необходимую безопасность. Ваши пассажиры оценят заботу об их здоровье, если вы им объясните, что те или иные действия связаны с безопасностью поездки. Когда вы сидите за рулем автомобиля, вы вправе сами определять, насколько быстро ехать или где останавливаться. Поэтому не обращайте внимания на рекомендации советчиков ускорить темп движения или перестроиться на более комфортную полосу. Следуйте своим убеждениям и пользуйтесь интуицией, которая обычно является самым мощным инструментом водителя по выбору безопасных режимов движения.

Ночная поездка зависит от автомобиля — безопасность и комфорт

Начинающие водители, которые приобрели подержанный отечественный автомобиль в пользование, явно столкнуться с массой проблем в ночном вождении, включая плохой головной свет и не слишком комфортный обзор из салона. Но покупатели нового автомобиля Lexus или Mercedes явно будут в восторге от предложенных условий эксплуатации транспортного средства даже в самое темное время суток без никакого окружающего освещения. Нужно помнить о возможностях и особенностях своего автомобиля и всегда понимать особенности эксплуатации транспорта в той или иной обстановке. Главные технические черты автомобиля, влияющие на безопасность ночной поездки следующие:

  • качество и интенсивность системы торможения — от этого зависит допустимая скорость поездки по тем или иным покрытиям в разные сезоны года;
  • мощность двигателя — нередко приходится использовать именно крутящий момент и его повышение для того, чтобы выкарабкаться из неприятной ситуации;
  • особенности оптики и дополнительного освещения, видимость вашего авто для других участников дорожного движения и ваше обозрение вокруг;
  • качество посадки водителя, комфорт расположения и отсутствие накопления усталости, как это обычно происходит в классических отечественных автомобилях;
  • обзор вокруг с помощью зеркал и стекол, загораживание обзора боковыми стойками кузова и другими элементами декоративного оформления машины;
  • наличие систем автоматического соблюдения безопасности, таких как автоматическое торможение, удержание на полосе или сохранение дистанции с впереди идущим авто.

Такие особенности делают каждый автомобиль уникальным в плане ночных поездок. Для одного водителя это может оказаться настоящей каторгой, для другого — вполне приемлемым решением. На сегодняшний день существуют возможности оборудования даже бюджетного автомобиля хорошей оптикой, но вот продвинутые функции безопасности доступны только для очень дорогих представителей автомобильного рынка. Так что в большинстве случаев такие технологии доступны для покупателей элитных внедорожников и автомобилей самого высокого класса. Впрочем, технологии безопасности становятся все более доступными. Раньше подушки и ABS были диковинкой, сегодня же они устанавливаются практически на все автомобили. Предлагаем небольшое видео о поездке в ночное время суток:

Подводим итоги

Автомобилисты, которые еще не имеют два года практического опыта эксплуатации транспортных средств, должны остерегаться длительных ночных переездов. В случае необходимости такого передвижения следует полностью изменить маршрут в соответствии с вашими предпочтениями, взять запас времени и не гнать изо всех сил. Также следует подготовить автомобиль к такой поездке, очистить оптику и ветровое стекло для нормального обзора. Скорее всего, ночная поездка доставляет неприятности в первые два-три месяца вождения. В таком случае лучше отказаться от ночной эксплуатации автомобиля на этот период.

Через пару лет вождения вы также можете испытывать определенный дискомфорт в ночном передвижении. Напряжение однозначно больше, готовность водителя должна быть на высоте. Тем не менее, после определенного периода и при условии получения нужного опыта вы достаточно просто выполняете все сложнейшие задачи и пользуетесь уверенностью в поездке. Главное, чтобы эта уверенность не стала излишней и не превратилась в самоуверенность на дороге. А как вы относитесь к ночным поездкам по городу и трассе?

Max-LA › Блог › Полезные советы: десять заповедей ночной езды

Рекомендую вашему вниманию 10 практичных советов при ночной езде, которые сделают поездку комфортней, а также обезопасят вас и окружающих участников дорожного движения.

Самое интересное, что ночью интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем, но именно в это время суток происходит около половины всех аварий. Вот примеры ДТП, характерных для ночного времени суток: столкновения автомобилей, наезды на пешеходов, потеря управления. Как правило, ночью случаются самые серьезные аварии. Просто бампер ночью редко мнут. Разве что, когда заезжают в собственный гараж.

Ночью дорога свободна и водители часто превышают скорость. На большой скорости они не успевают среагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации например, на дорогу выбежал пешеход. Водитель, если и замечает его, то уже не успевает затормозить.

Три основных проблемы, связанных с ночным вождением:

Фактор первый – усталость

Водитель устал, особенно если он за рулем целый день. Мысли его далеко от дороги. Он думает только о том, как быстрее доехать домой. Возможно засыпание за рулем, которое происходит незаметно для самого водителя – он может просто отключиться на какие-то доли секунды, но этого хватит, чтобы попасть в серьезное ДТП.

Фактор второй – ограниченная видимость

Ночью уменьшается не только видимое расстояние, но и сектор обзора, контрастность, что приводит к снижению восприятия «картинки». Большая скорость вместе со снижением внимания могут сыграть злую шутку. Выбирайте скорость так, чтобы при экстренном торможении тормозной путь не превышал зону видимости.

Выходит, что скорость автомобиля ограничивается возможностью оптики вашего автомобиля, Можно установить более мощные лампы, но вы будете ослеплять встречных водителей, а они в ответ специально будут ослеплять вас.

Смотрите: вы едете со скоростью 150 км/ч с включенным дальним светом. Ваша оптика и Ваши тормоза позволяют ехать с такой скоростью. Но навстречу едет автомобиль, которого вы не хотите ослепить, поэтому переходите на ближний свет. А вот для ближнего света максимальной является скорость в 80 км/ч. Ваш автомобиль не может мгновенно затормозить до 80 км/ч. Поэтому нужно выбирать усредненное значение скорости, например, 115-120 км/ч. Кстати, такая скорость является «крейсерской» для многих автомобилей, поэтому вы еще и бензин сэкономите.

Фактор третий – ослепление

Да, вы переключаете на ближний свет при приближении встречного автомобиля. Но далеко не все водители такие вежливые. В случае ослепления функции зрачка восстанавливаются не сразу, а только спустя 30 сек. Это означает, что следующие 30 сек после ослепления вы будете видеть довольно плохо. 30 сек на скорости 120 км/ч… можно далеко залететь…

Десять заповедей ночной езды

Заповедь первая – про фары
Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване поставьте регулятор на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой — нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь вторая – про ветровое стекло

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности». Дело порой доходит до полной потери видимости.

Читать еще:  Упоённо носимся по; серпантинам на; кросс-хэтче BMW X2

Заповедь третья – про сумерки

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и для других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль — не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Заповедь четвертая – про разъезд со встречным

Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Заповедь пятая – про одну фару

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист… Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Заповедь шестая – про хамов

Нельзя по иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая – про подъемы и спуски

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите водителей.

Заповедь восьмая – про незнакомую дорогу

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся посередине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»

Заповедь девятая – про грузовых убийц

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая – про самого себя

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

P.S. Надеюсь я не зря публикую статьи в своем блоге и каждый из вас из них откроет что-то новое, или же повторит старое! Нам всегда кажется, «что все — мелочи, а мелочи ни на что не влияют…» Поверьте — очень даже влияют! Об этом иной раз нам напоминает статистика! Всегда будьте бдительны и осторожны! Не переоценивайте своих возможностей, для них есть треки и поле (особенно это касается молодежи). Будьте вежливыми водителями и помните о том, что все начинается с нас и зависит только от нас!
А я вам желаю полного бака и ровных дорог!
С ув. Max-LA

Комментарии 17

А чем отмывать налёт с внутренней стороны то ? И откуда он вообще берётся?

ПРОБЛЕММЫ
Это от паров антифриза. скорее всего течь в радиаторе отопителя, курение в машине, перегар и езда в нетрезвом виде, от полиролей для торпед и пр., от неправильной работы печки и кондера (засранная система, засранный фильтр салона), забитая вентиляция. Причиной может быть — пролитый антифриз в салон. Загляни под коврики.если не уравниваешь температуру при выходе из авто тоесть из-за перепада температур и высокой влажности в салоне автомобиля (зимой мы включаем печку, салон прогревается, затем во время стоянки остывает, и так постоянно. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.) Это занесенный в салон с обувью и одеждой растаявший снег, следствие влажной уборки (как следствие, сырая обивка) или даже пар от чашки с чаем — помните, как запотело стекло, когда вы поставили ее на панель? Также влага содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Стекла могут запотеть даже в новом и технически исправном автомобиле, а в старом и подавно, так как сказываются проблемы с герметичностью кузова, неисправная система вентиляции и отопления и т.д. Также стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха. И еще много-много разных причин и проблем.
В итоге на стекле оседают мельчайшие капли воды, которые и образуют «туманную завесу», через которую ничего не видно. Зимой в условиях низких температур проблема усугубляется тем, что вода замерзает и превращается в лед. Конечно, его можно удалить скребком, но куда он денется во время очистки стекла? Правильно: упадет вниз (на панель, в скрытые полости или на пол), чтобы затем превратиться в воду (иногда в плесень в «дуйках», испариться и… вновь со временем осесть на стекле.

РЕШЕНИЯ
Чаще всего проблему решают так: включают на полную мощность «печку» и направляют поток обдува на стекло. Это, конечно же, помогает, но лишь отчасти, ведь теплый воздух провоцирует испарение влаги! Чтобы ускорить процесс, следует задействовать кондиционер, который «подсушивает» воздух. Собственно, по такому алгоритму и действует система климат-контроля в режиме обдува лобового стекла: включает кондиционер и подает поток воздуха на соответствующие дефлекторы. Кондиционера нет или зимой в условиях низких температур он не запускается? Могут помочь приоткрытые окна, если температура и влажность «за бортом» позволяют это сделать. Однако какими бы не были действия по отпотеванию стекол, устраняется лишь следствие, а не сама причина проблемы. Если стекла покрываются водяной пленкой постоянно, да еще неохотно отпотевают, несмотря на всю мощь обдува, это может свидетельствовать либо о том, что в салоне автомобиля слишком избыточная влажность, либо о том, что система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. Не будет лишним проверить кузов на наличие негерметичных мест (в первую очередь под подозрением оказываются оконные и дверные проемы, крыша, уплотнители, дренажные отверстия).
Что же касается системы вентиляции и отопления, то здесь возможны несколько проблем. Например, та же повышенная влажность может быть следствием того, что засорилось сливное отверстие системы кондиционирования, через которое сливается конденсат, и влага попадает в подаваемый для обдува воздух. Сниженная эффективность работы системы может объясняться как банальным засорением воздушного фильтра салона, так и некорректной работой воздушных заслонок и, как следствие, нарушенной подачей воздуха к нужным дефлекторам.
Еще один, пусть и куда более редкий вариант развития событий — нарушение герметичности теплообменника «печки» или подающих трубок, из-за чего охлаждающая жидкость начинает испаряться и попадает в салон, причем аккурат в районе моторного щита. Симптомы: активно потеющие стекла, характерный запах антифриза. Впрочем, такая беда случается нечасто, хотя и характерна для некоторых моделей автомобилей.
Можно попробовать решить проблему при помощи специальных средств, предотвращающих запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. К слову, таким средством можно обработать не только стекла, но также наружные зеркала, которые при суточных колебаниях температуры также могут запотеть, а ведь далеко не во всех автомобилях имеется их обогрев. (не забываем при обработке застелить пластик тряпочкой, иначе обретете еще один гемор!)
Важный момент: прежде, чем наносить подобное средство, стекло следует обезжирить (как вариант — чистый спирт. бутылочка метила или септила в аптеке стоит как пачка сигарет) и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. И с самой химией надо поаккуратнее, потому что избыточный слой «антизапотевателя» может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.

Как бы вы ни решали проблему с запотеванием стекол (а, может, ее для вашего автомобиля не существует в принципе), никогда не будет лишним держать под рукой сухую и чистую салфетку, чтобы не столько с запотеванием стекол бороться, сколько блики устранять. Они ведь в самый неподходящий момент проявляются!

ДУДОВСКИЕ способы:
Как с запотеванием стекол боролись в «давние времена»? Ездили с приоткрытыми окнами или форточками, натирали стекло глицерином или просто тщательно мыли, применяя не только мыльный раствор, но и уксус. «Веселее» всего было в сильные морозы, когда штатная «печка» не справлялась с обдувом или вообще выходила из строя, и стекла покрывались изнутри льдом. В этих случаях расчищали «бойницы», используя тряпку, смоченную в спирте (водке), или же тряпочку с солью. Если вариант со спиртом был чреват конфликтными ситуациями с сотрудниками Госавтоинспекции, то соль была плоха тем, что получающийся при очистке стекла «рассол» неизбежно стекал вниз, провоцируя коррозию металлических частей кузова.

КАК Я БОРЮСЬ:
Я после поездки перед тем как поставить машину открываю все двери и багажник на 5 минут, чтобы температуры уровнялись. Иногда на ночь ставлю пакетик с солью в машине (средний зиппер почти полный соли). Раз в месяц (зимой 2р.) протираю спиртом (ТОЛЬКО ГАЗЕТОЙ!) мне этого достаточно.

5 нюансов вождения в ночное время которые должен знать каждый автомобилист

Среди автолюбителей не утихают споры по вопросу вождения авто в темное время суток. Одни водители считают, что в ночная езда связана с многочисленными опасностями, поэтому лучше воздержаться от поездок. Другие уверены в том, что после заката Солнца передвигаться по дорогам гораздо удобнее, так как в этот период трассы не загружены, а участниками движения являются только профессионалы. Отчасти правы и те, и другие. Принимать решение о возможности/невозможности ночных поездок должен каждый водитель сам для себя. Однако, если приходится управлять машиной ночью, и любители, и профессионалы не должны забывать о некоторых особенностях передвижения в темное время суток.

Подготовка водителя

Чтобы ночные поездки были безопасными, водителю необходимо проверить остроту зрения в лечебном учреждении. Это особенно важно, когда у человека при наступлении сумерек могут возникнуть проблемы с распознаванием предметов. Возможно, для передвижения по ночным дорогам понадобятся специальные очки или же, врач вообще запретит ночное вождение. Чтобы в ходе движения у водителя не возникало желание заснуть за рулем, к ночной поездке необходимо подготовиться, выполнив следующие мероприятия:

  • Хорошо выспаться днем.
  • Взять в дорогу баночку с холодным кофе или другие продукты, содержащие кофеин.
  • Подготовить аудиокассеты с энергичной музыкой или аудиокнигами.
  • Проинструктировать своих пассажиров о необходимости выполнения определенных действий на случай проявления признаков сонливости водителя.

Подготовка авто

Автомобилю, так же как и водителю, необходима соответствующая подготовка. Перед ночной поездкой следует убедиться в исправности и штатном функционировании всех осветительных приборов, стеклоочистителей, подсветки приборной панели. При выявлении неполадок, их следует немедленно устранить. В случае необходимости регулировки фар, эту операцию не стоит откладывать на более поздние сроки.

Особенности управления в ночное время

Независимо от остроты зрения, в темное время суток каждый водитель видит только хорошо освещенную часть дороги протяженностью около 100 м и шириной 15 м. Находящиеся за границей этих пределов объекты и люди могут остаться незамеченными! Для обеспечения безопасности движения в темное время суток, каждый управляющий автомобилем человек, независимо от имеющегося у него водительского стажа и опыта ночного вождения, обязан учитывать следующие особенности.

Встречный разъезд. При приближении двух движущихся навстречу друг другу автомобилей на расстояние 250-300 м, водители обязаны переключить дальний свет на ближний. Смотреть на фары приближающегося транспорта категорически запрещено! В ходе встречного разъезда глаза водителей обоих движущихся навстречу друг другу автомобилей могут на некоторое время потерять чувствительность даже в том случае, когда перед сближением на этих авто был включен ближний свет. Поэтому во время встречного разъезда необходимо смотреть не на встречный автомобиль, а немного в сторону обочины. Это позволит избежать кратковременного ослепления.

В том случае, когда ослепление произошло, необходимо остановить авто на обочине и дождаться полного восстановления зрения. При выполнении поворота налево водитель должен заранее подготовиться к вероятному ослеплению.

  • Обгон. В случае необходимости обогнать впереди движущийся автомобиль, водитель обязан переключить свет фар с дальнего на ближний при приближении к нему не более, чем на 150-200 м. Это предотвратит ослепление водителя обгоняемой машины через зеркала заднего вида. Включить дальний свет можно после того, как два авто поравняются.
  • Скорость передвижения. Ухудшение условий дорожной видимости приводит к увеличению времени реакции на дорожную ситуацию, поэтому скорость движения в ночное время должна быть не высокой. Специалисты по безопасности не советуют ехать в темное время суток с включенным дальним светом фар быстрее 80 км/ч, с ближним –более 40 км/ч.
  • Препятствия. В ходе езды в условиях недостаточной видимости водитель должен находиться в постоянной готовности к неожиданному возникновению на его пути пешеходов или иных препятствий. Чтобы вовремя реагировать на них, необходимо ехать с пониженной скоростью и включенным светом фар.
  • Остановка автомобиля. Любая остановка машины в ночное время опасна. Во время непродолжительной стоянки водитель не должен выключать огни габаритных огней. Если возникла необходимость ремонта на не освященной части дороги, водитель обязан на расстоянии 25-30 м от автомобиля установить светоотражающий знак аварийной остановки или мигающий фонарь красного цвета.
Читать еще:  Новый BMW 3-серии 2020: фото и цена, характеристики седана

После маневра, водитель обогнанного автомобиля, напротив, обязан выключить дальний свет фар, чтобы не ослепить выехавшего вперед коллегу через зеркала заднего вида его автомобиля. Знание рисков, возникающих при вождении автомобиля в ночное время суток, позволит водителю заранее продумать свои действия в ходе возникновения нестандартной ситуации и, тем самым, обеспечить личную безопасность и сохранить жизнь и здоровье своих пассажиров.

Вождение в ночное время суток. 5 основных правил

В езде на автомобиле ночью существует некий парадокс: интенсивность движения намного ниже, чем днем, зато количество аварий вдвое больше по сравнению со светлым временем суток. Впрочем, если за рулем умный водитель, соблюдающий «Пять основных правил ночной езды», ничего не случится.

Многие автовладельцы уверены в том, что движение по ночной дороге намного легче, нежели днём, поэтому подгадывают длинные переезды под тёмное время суток. Их аргументы логичны: ночью интенсивность трафика довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Однако статистика, к сожалению, не поддерживает подобные доводы. Больше половины всех аварий приходится именно на тёмное время суток. Почему?

Самая очевидная причина – ночью темно 🙂 Видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. Поэтому у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Кроме того, глаза постоянно слепят фары встречных автомобилей. И в отличие от дня солнцезащитными очками тут ситуацию не исправить. Ну и наконец, большинству людей в тёмное время суток элементарно хочется спать. Отсюда основные причины ДТП – невнимательность и рассеянность всех участников дорожного движения. Чтобы ночная поездка обошлась без происшествий, нужно следовать таким простым, но очень важным правилам.

Правило первое, подготовительное: настройте свет и протрите стекло

Что самое важное в автомобиле ночью? Правильно, фары. Перед поездкой вам обязательно нужно опустить луч света максимально вниз. Если машина не оснащена автоматической регулировкой фар, сделайте это вручную. При одном пассажире на заднем сидении, поставьте регулятор на цифру «1». Если там устроились двое – на «2». При полностью загруженном багажнике смело выставляйте «3». Этим самым вы снизите эффект ослепления для попутных водителей.

Также регулярно проводите чистку лобового стекла автомобиля. Днем масляные разводы и практически невидимый слой пыли и грязи не будет вам особо мешать, однако ночью дела обстоят иначе. Свет от фар встречных автомобилей будет преломляться о налёт, искажать обстановку на дороге и утомлять ваше зрение. А иногда и слепить до полной потери видимости.

Правило второе: не меняйте жизнь на скорость

Всё-таки мудрые люди придумали поговорку: «тише едешь – дальше будешь». Особенную актуальность она приобретает при езде в тёмное время суток. Так что ночью выбирайте оптимальную скорость движения. То есть такую, чтобы в любой момент можно было среагировать, если на дорогу внезапно выбежит пешеход, бродячая собака или перед капотом окажется автомобиль с неисправными фарами. Среагировать – это значит не минимизировать столкновение или объехать, а полностью остановиться, при этом обойдясь без негативных последствий.

Кроме того, когда вы едете в ночное время суток по незнакомой трассе, будьте предельно внимательны на каждом повороте. В темноте у человека уменьшается точность восприятия и снижается угол обзора. Возможно, вираж будет более крутым, чем кажется изначально, а посреди дороги внезапно «возникнет» огромная яма. Иннами словами, подъезжая к неизвестным поворотам, снижайте скорость.

Правило третье: не превращайтесь в водителя-хама

Сколько раз вам приходилось «страдать» от ослепления при встречном разъезде ночью. Оно особенно опасно, ведь глазам необходимо несколько секунд, чтобы адаптироваться к изменению яркости. Чтобы не попадать в аварии из-за ослепления, возьмите за правило при первых признаках встречи с автомобилем переключать дальний свет на ближний.

Кстати, на узкой дороге короткого ослепления всё равно не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Если водитель встречного автомобиля, несмотря на все ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами: ослеплённый при разъезде один водитель – это очень плохо, но ослеплённые оба водителя – это просто катастрофа. Старайтесь смотреть немного в сторону, на обочину, при этом не теряя из виду дорогу. Это поможет вам избежать полного ослепления. А также, если сзади вас нет машин, немного притормозите. Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.

Если вас всё же ослепили, согласно ПДД, не стоит маневрировать и менять полосу движения. Первым делом включаем «аварийку» и останавливаемся.

Кстати, страдают от ослепления не только водители встречных транспортных средств, но и попутных. Чтобы не стать виновником аварии, переключайте дальний свет фар на ближний, когда «садитесь на хвост» какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор света фар на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света). Как только поравняетесь с автомобилем, можете переключиться обратно.

Правило четвёртое: останавливайтесь с умом

Если при движении ночью у вас возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни. Представьте реакцию других водителей, если они неожиданно натолкнуться на вас? Стоящего без света, без опознавательных знаков, едва ли не посреди трассы, да еще и ночью. Хорошо ещё, если подобные действия не станут причиной аварии.

В тёмное время суток останавливаться следует на специальных площадках, например, на заправках. Также для отстоя можно использовать грунтовые дороги, но опять-таки не забывайте о мерах безопасности на дороге.

Если поломка не позволяет дальше ехать, постарайтесь откатить автомобиль за пределы проезжей части. Нет возможности решить проблему с отводом, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь не ближе 20 метров (в населенных пунктах) или не ближе 40 метров (вне населенных пунктов) от своей машины.

Правило пятое: не дайте сну победить себя

В тёмное время суток у человека притупляются почти все процессы, и нас всё больше и больше клонит в сон. Глаза устают, и картинка перед глазами начинает «сливаться» в единое пятно. Усилить остроту зрения можно подложив под язык тонкий ломтик лимона. Такой способ часто применяли лётчики Второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Особая опасность для водителя ночью – уснуть за рулём. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном. Если вы почувствовали, что вас клонит в сон, остановите автомобиль в безопасном месте и вздремните хотя бы полчаса, а затем продолжайте движение дальше. Организм хоть не до конца, но всё же восстановит свои силы. А ещё лучше – хорошенько выспитесь перед поездкой.

Ночное вождение: 5 правил езды на авто в темное время суток

В ночной езде на транспорте существует некий парадокс: интенсивность движения ниже, чем днем, зато количество аварий намного больше по сравнению со светлым временем суток. Вождение с период с захода до восхода солнца имеет несколько особенностей, о которых не стоит забывать, поэтому АиФ.ua подготовил пять правил по правильной езде ночью.

Правило первое: высыпайтесь перед поездкой

Не забывайте, что человек – это не супермашина из фильма «Терминатор», которая способна выдержать буквально все. Нашему организму нужен отдых. Особенно это касается ночи, когда человек, по идее, должен отдыхать.

Вождение в темное время суток должно сопровождаться отдыхом мозга. Специалисты рекомендуют для каждого часа езды устраивать десятиминутный перерыв. Лучше всего отдыхать на автозаправках. В последнее время здесь создают все условия, чтобы привлечь внимание клиентов, поэтому спокойный отдых будет обеспечен. На АЗС можно и расслабиться, и поесть, и выпить кофе. Кофе лучше заказывать натуральный. Его польза для водителя – в стимулирующем эффекте, снятии усталости и улучшении концентрации.

Если клонит в сон, не подвергайте испытаниям себя и поспите час-полтора. Организм хоть не до конца, но все же восстановит свои силы.

Правило второе: бдите за встречными авто

Сколько раз вам приходилось «страдать» от ослепления при встречном разъезде! Оно особенно опасно, ведь глазам необходимо несколько секунд, чтобы адаптироваться к изменению яркости.

Чтобы не попадать в аварии из-за ослепления, возьмите за правило при первых признаках встречи с автомобилем переключать дальний свет на ближний. В ПДД указывается расстояние в 250 метров, но бывают и исключения.

« Свет необходимо переключать и на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет потребность в этом » , – говорится в «Правилах дорожного движения».

Не смотрите на фары приближающегося авто, а устремите свой взгляд в сторону обочины, не теряя из виду дорогу. Перед разъездом осмотрите трассу: если на вашем пути находятся какие-либо препятствия, на глаз определите расстояние до них и уже на основе этого корректируйте свою скорость.

В случае если вас ослепили, согласно ПДД, не стоит маневрировать и менять полосу движения. Первым делом включаем аварийку и останавливаемся. Как только последствия ослепления пройдут, разрешается двигаться дальше.

Правило третье: не меняйте жизнь на скорость

Тише едешь – дальше будешь. При езде в темное время суток выбирайте оптимальную скорость движения. Такую, чтобы можно было среагировать, если на дорогу внезапно выбежит пешеход или на вашем пути окажется авто с неисправными фарами. Среагировать – имеется в виду не минимизировать столкновение или объехать, а остановиться без негативных последствий.

Рекомендуемая скорость ночью на ровных дорогах с включенным дальним светом – не более 80 км/ч (при условии, что нет снега, дождя, тумана и гололеда). С ближним светом фар лучше всего ездить на скорости не более 45 км/ч.

Правило четвертое: будьте солидарны с водителями

Страдают от ослепления не только водители встречных транспортных средств, но и попутных. Чтобы не стать виновником аварии, переключайте дальний свет фар на ближний, если приблизились к автомобилю на расстоянии не менее 250 м. Как только поравняетесь с транспортом, можете переключиться обратно.

В свою очередь, если вас обгоняют или опережают, не мешайте другому водителю совершать маневр. Примите вправо и переключите дальний свет фар на ближний. Не меняйте дальности света, пока между вашим авто и попутчиком расстояние не превысило 250 метров.

Правило пятое: останавливайтесь в разрешенных местах

Сколько раз мне приходилось слышать от друзей нелицеприятные слова в адрес водителей, оставивших на дороге свое авто. Без света, без опознавательных знаков, едва ли не посреди трассы, да еще и ночью. Разве это не преступление против участников дорожного движения?

В ПДД существует пункт, согласно которому ставить на стоянку свой транспорт необходимо на специальных площадках. Их очень много на автозаправках или в местах, граничащих с населенными пунктами. Также для отстоя можно использовать грунтовые дороги, но опять-таки не забывайте о мерах безопасности на дороге.

Если неудача настигла врасплох, постарайтесь отвести автомобиль за пределы проезжей части. Нет возможности решить проблему с отводом, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь не ближе 20 метров (в населенных пунктах) или не ближе 40 метров (вне населенных пунктов) от своего авто.

Читать еще:  Десять советов о; том, как; готовить дизель к; зиме

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вождение ночью: правила безопасности

Ночь – самое опасное время для поездок. Поэтому иногда целесообразнее отказаться от неё и предпочесть отправиться в дорогу ранним утром. Но.

Ночь – самое опасное время для поездок. Поэтому иногда целесообразнее отказаться от неё и предпочесть отправиться в дорогу ранним утром. Но не всегда есть возможность отложить поездку. Ситуации бывают разные. Поэтому водитель должен уметь подстраиваться под любые обстоятельства.

В этой статье будут подробно описаны основные опасности ночного вождения. Мы также разберём процесс подготовки автомобиля к ночной поездке. И, конечно же, не оставим без внимания самих водителей.

Подготовка автомобиля

Народная мудрость гласит: «Готовьте сани летом». А автомобиль надо готовить к ночной поездке днём или вечером. Так будет больше времени, чтобы досконально осмотреть осветительные приборы, проверить давление в шинах, убедиться в достаточном количестве топлива и при необходимости устранить возможные неполадки.

Перед тем, как отправиться в дорогу надо проверить:

• осветительные приборы (ближний и дальний свет, указатели поворота, аварийный сигнал, задние огни и стоп-сигналы);
• подсветку панели приборов;
• систему климат-контроля;
• давление в шинах;
• работоспособность дворников и наличие достаточного количества омывающей жидкости для лобового стекла;
• исправность тормозной системы (в т. ч. и ручной тормоз);
• уровень масла.

Не стоит забывать и о других узлах автомобиля, которые обязательно должны быть в исправном состоянии. Также внимание надо уделить количеству топлива – его должно хватить на всю поездку. При необходимости все неисправности нужно устранить, а при недостаточном количестве бензина, дозаправить автомобиль.

Подготовка водителя

Вождение ночью – это большой стресс для водителя. Ведь управляя автомобилем в тёмное время суток, человек за рулём постоянно находится в напряжении – никогда не знаешь, что скрывает темнота. И ко всему этому надо быть готовым как физически, так и эмоционально.

Если у водителя накануне поездки есть возможность поспать хоть пару часов, то это лучше сделать. Иногда за 1 час можно неплохо выспаться и зарядиться энергией на продолжительное время.

Перед самой поездкой нельзя употреблять различные успокоительные препараты. Они пагубно скажутся на реакции водителя. Сюда же можно отнести переедание – большое количество еды вызывает усталость и сонливость. Прежде чем сесть за руль можно выпить кружечку кофе или крепкого чая.

Желательно посетить магазин и запастить там орешками, леденцами или сухариками. Употребление их в процессе поездки позволит поддерживать себя в тонусе. Не стоит забывать о воде или напитках.

Если в поездку водитель отправляется один, то лучше заранее составить плейлист с энергичной или любимой музыкой. В пути она не даст уснуть.

Чем опасно вождение ночью?

Теперь стоит поговорить о том, какие опасности ожидают водителя в процессе ночного вождения.

Усталость

Главный враг водителя – усталость. И проявляется она обычно уже ближе к 8-9 часам вечера. Как бы того не хотелось, но биологические часы человеческого организма обмануть сложно. Поэтому даже в выходной день к вечеру приходит усталость – не говоря уже о трудовых буднях.

У уставшего водителя ухудшается концентрация внимания и снижается скорость реакции. Это очень опасно. Особенно на загородных скоростных трассах. Единственное средство от усталости – поспать пару часов перед поездкой.

Сонливость

Не стоит путать усталость и сонливость. Это два разных понятия. И если с усталостью можно как-то бороться, то «объятья Морфея» куда сильнее. У человека самый пик сна начинается с 3 часов ночи и заканчивается в 5-7 утра. Организм это прекрасно понимает. Поэтому иногда глаза закрываются сами собой. И, опять же, это представляет опасность. Лучшее средство от сонливости, такое же, как и при усталости – сон.

Уменьшенный угол обзора

Днём водитель может видеть, что происходит перед, за и вокруг машины. Ночью же всё ограничивается участком, который освещают фары. Поэтому в тёмное время суток водителю приходится быть более собранным и внимательным. Нужно предвидеть любую неожиданную ситуацию.

От такого напряжения водитель быстро устаёт. И к нему приходят всё те же усталость и сонливость. А это снова притупляет реакцию водителя и ухудшает его концентрацию.

В данном случае лучшими средствами являются – кофе и крепкий чай. Также желательно постоянно что-то жевать – орешки, сухарики, мятные конфеты или на крайний случай обычную жвачку.

Визуальный обман

При вождении ночью, скорость движения автомобиля кажется меньше, чем на самом деле. Соответственно и скорость приближения встречных транспортных средств оценивается неправильно. Поэтому нередко в тёмное время суток водители допускают серьёзные ошибки при обгонах, результатом которых становятся лобовые столкновения. В данной ситуации всегда надо следить за скоростью и не совершать поспешные и необдуманные обгоны.

Ослепление дальним светом «встречки»

С подобным явлением опытные водители сталкивались не раз. И они не понаслышке знают, какую опасность оно несёт.

Человеческий глаз – очень чувствительный орган, который медленно приспосабливается к изменениям уровня света, а особенно в темноте. И когда водителю в глаза ударяет яркий дальний свет встречного автомобиля, то на несколько секунд (до 30 сек.) он перестаёт видеть – перед глазами просто белая пелена. Соответственно дорога пропадает из поля зрения. Итог такой неприятности зависит от опытности и реакции водителя.

Если встречная машина слепит в глаза дальним светом, то лучше отвести взгляд в сторону (на правый край дороги). Это куда безопаснее, чем ослепление. А лучше впередиидущему водителю поморгать фарами, так как возможно он просто устал и забыл переключить свет – ночь всё-таки.

Неблагоприятная погода

Ночь и без того опасное время для вождения. А если это ещё подкрепляется дождём, туманом или гололёдом, то опасность увеличивается более чем в 5 раз.

В сильный ливень крайне сложно рассмотреть дорогу и приближающиеся автомобили. То же самое касается и тумана. Поэтому если перед поездкой были замечены подобные погодные явления, то лучше отложить её до того момента, пока дождь не закончится, а туман не рассеется.

Гололёд также способен доставить массу неудобств водителю. Во-первых, оптимальная скорость движения по скользкой дороге – не более 60 км/ч. Во-вторых, на поворотах скорость необходимо сбрасывать почти на половину, так как есть вероятность заноса. В-третьих, обгоны при гололёде становятся самыми опасными манёврами.

Дикие и домашние животные

Коты, собаки, дикие кабаны, зайцы, косули и тому подобные животные почему-то любят прогуливаться рядом с оживлёнными трассами. И не только днём, но и ночью. В последнем случае это куда более опасно.

Ночью на обочине сложно рассмотреть силуэт человека. Что же тогда говорить о животных, которые иногда бегут на свет фар и пытаются перебежать дорогу, бросаясь под колёса? Реакция водителя в такой ситуации известна – педаль тормоза и руль вправо.

При движении ночью по дорогам, проходящим через деревни или лесные массивы, надо быть особенно сконцентрированным и следить за тем, что происходит не только по прямой, но и по обочинам. Тем более что по дороге может идти человек.

Полезные советы «ночным» водителям

Основные опасности, которые подстерегают водителя при вождении ночью, мы рассмотрели. Теперь стоит поделиться несколькими ценными советами, которые помогут сделать ночную поездку безопасной.

• Соблюдайте скоростной режим. Ночью он должен быть ниже, чем днём. При хорошей видимости скорость движения не должна превышать более 90-100 км/ч на скоростной трассе и 40-60 км/ч в населённом пункте. При плохой видимости скоростные показатели должны быть значительны примерно в 1,5-2 раза.
• При приближении встречного автомобиля всегда переключайте дальний свет на ближний.
• Перед поездкой нужно проследить, чтобы фары и лобовое стекло были чистыми. Это относится и к боковым зеркалам.
• Чтобы избежать ослепления дальним светом позади идущей машины, на заднее стекло надо повесить шторку.
• Перед тем как отправиться в дорогу нужно убедиться, что фары работают и правильно отрегулированы.
• Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть намного больше, чем в дневное время.
• При обнаружении любых неисправностей автомобиля, необходимо сразу остановиться и устранить их.
• Ночью лучше не курить за рулём. Во-первых, сигареты расслабляют и притупляют реакцию. Во-вторых, пелена дыма в салоне ещё больше снижает видимость дороги.
• В процессе поездки надо делать остановки, чтобы подышать свежим воздухом, перекусить и сделать пару простых физических упражнений.

Запланировав ночную поездку, необходимо подготовить себя к ней морально и физически. Лучшим лекарством от усталости будет сон минимум 1 час. Перед поездкой не надо наедаться. В дорогу обязательно нужно взять воду, кофе или крепкий чай в термосе, конфеты, сухарики или орешки. Если есть возможность, то желательно взять с собой пассажира – беседы не дадут уснуть.

И, конечно же, если такое возможно, то лучше отказаться от ночной поездки и отправиться в дорогу ранним утром, когда уже светло. Берегите себя на дорогах!

10 заповедей ночной езды

Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.). А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий ‘Десять заповедей ночной езды’, ничего не случится.

Заповедь первая. ПРО ФАРЫ.

Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или ‘умной’ подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор на цифру ‘1’. Если там устроились двое — на ‘2’. При загруженном багажнике выставляйте ‘3’.

Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на ‘3’ (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь вторая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие ‘туманности’ . Дело порой доходит до полной потери видимости.

Заповедь третья. ПРО СУМЕРКИ.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Заповедь четвертая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ.

Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Заповедь пятая. ПРО ОДНУ ФАРУ.

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист. Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.

Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

Заповедь восьмая. ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ.

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой. .. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: ‘И зачем я гнал?’

Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может ‘удлинять’ или даже ‘расширять’ какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×