Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесключевой доступ к автомобилю

Бесключевой доступ: устройство системы, принцип работы, ее достоинства и недостатки

Система бесключевого доступа в салон – один из самых прогрессивных сервисов, который помогает защитить транспортное средство от угона. Данная функция может не только отличать чужих от своих, но и отпирать двери, запоминать настройки кресел и многое другое. Впервые СБДА, совмещенная с кнопкой запуска силового агрегата, появилась порядка 20 лет назад на автомобиле Mercedes-Benz S-Class. В настоящее время эта технология не относится к классу люкс. Ее можно встретить на множестве бюджетных машин, включая Киа Рио и Фольксваген Поло.

Что представляет собой бесключевой доступ

Не все отечественные автолюбители имеют представление о том, что из себя представляет данный сервис. Главное назначение системы – возможность управления транспортным средством дистанционно. В ряде случаев автомобилисту не приходится даже нажимать никакие кнопки на брелке. Еще одна функция СБДА – защитная. Система объединила в себе возможности иммобилайзера и брелка сигнализации. Также ряд производителей предлагают возможность управлять сервисом при помощи специального приложения в смартфоне. Это очень удобная опция, так как автовладелец может заранее подготовить автомобиль по своему желанию перед поездкой.

Правила об особенности замены колеса на машине без домкрата своими руками

Модели Mazda развиваются лучше, чем автомобили Toyota и Lexus. Опубликованы неожиданные результаты исследования

Скрытые кнопки в автомобилях, о которых мало кто знает. Но они упрощают управление машиной

Что касается стоимости такого полезного приложения к транспортному средству, то здесь все зависит от доступного функционала. Понятно, что система, которая может только открыть и закрыть двери машины, будет стоить в разы дешевле. А вот если автовладелец захочет укомплектовать свою машину полноценным комплексом управления с возможностью настройки опций через смартфон, то ему придется расстаться с достаточно круглой суммой денег.

Устройство системы

Само устройство системы бесключевого доступа представляет собой целый ряд механизмов. При этом все они доступны в брелке, который находится у автовладельца. Для того, чтобы запустить силовой агрегат, водителю не нужно вставлять ключ в замок зажигания, а достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп, которая размещена на передней панели. В некоторых моделях для подтверждения действия необходимо установить в специальное гнездо Smart Key. Система считывает информация и позволяет завести мотор.

Сама СБДА состоит из следующих механизмов:

  • кнопка Старт/Стоп;
  • блок управления сервисом, в основе которого лежит небольшой компьютер;
  • мощная радиостанция с отдельной частотой для работы;
  • центральный замок;
  • система управления крышкой багажного отделения.

В премиальных моделях сюда также входит возможность управления климатической установкой, GPS-навигацией (можно посмотреть, где находится машина) и другими сервисами по желанию водителя.

Сам Smart Key внешне и по функционалу похож на брелок сигнализации, но на его корпусе, как правило, находятся 3 кнопки. Первая отвечает за открытие дверей, вторая – закрытие, а третья управляет крышкой багажника. Более продвинутые СБДА комплектуются кнопкой Старт/Стоп и другими наворотами. Производители премиальных автомобилей предлагают заменить стандартный брелок на приложение в смартфоне

Принцип работы

СБДА базируется на обычной автосигнализации. Система работает на основе радиочастоты, поэтому отключить или перенастроить ее нельзя. Блок управления постоянно находится в активном состоянии и принимает сигналы с брелка, чтобы проверить его местонахождение. В Smart Key вмонтирован специальный чип с зашифрованным кодом. Он то и отвечает за отправку сигналов.

Как выглядит работа системы бесключевого доступа:

  • после выхода водителя из машины он просто захлопывает двери (не используя ключ) и отходит на 2-3 метра. На этом расстоянии система в автоматическом режиме поднимает стекла и запирает дверцы;
  • если же автолюбитель подходит к транспортному средству, то происходит обратная ситуация и двери отпираются;
  • при использовании смартфона через Bluetooth передается зашифрованный сигнал с кодом автомобилю, и система открывает машину.

Напомним, что СБДА – это еще и своеобразная сигнализация. Зашифрованный код, который передается от брелка автомобилю, достаточно сложный и его не просто подобрать. А без него двигатель завести невозможно. Ряд производителей также дополнили систему бесключевого доступа сервисом, который считывает параметры водителя, а именно вес или рост. При серьезных отклонениях придется ввести дополнительный код на экране мультимедиа.

Достоинства и недостатки

Разумеется, СБДА, как и любая электронная система, имеет свои плюсы и минусы. В качестве положительных моментов можно выделить:

  • не нужно возиться с ключами для открытия двери авто;
  • крышка багажного отделения открывается с помощью кнопки, что очень удобно, если руки заняты пакетами или другими вещами;
  • можно активировать прогрев силового агрегата в холодное время года, не выходя из дома (возможно только на автомобиле с коробкой-«автомат»);
  • при посадке в машину при заранее активированной системе мотор глохнет, что обеспечивает дополнительную защиту, если в салон в это время проникли злоумышленники;
  • пульт системы дополнительно оснащается брелком Smart Key, что помогает открыть двери транспортного средства при севшем аккумуляторе.

При всех полезных опциях сервиса есть у него и определённые минусы. В первую очередь, это невозможность попасть в салон машины при потере устройства. Даже если автовладелец разобьет окно СБДА все равно не даст ему завести двигатель. В такой ситуации автомобилисту придется обращаться к автопроизводителю с полным пакетом документов на авто, чтобы получить дубликат. А это, в свою очередь, ведет к дополнительным финансовым затратам (от 300 до 1000 долларов в среднем). Еще один неприятный момент, связанный с потерей брелка – это то, что он может попасть не в те руки. Недобропорядочный гражданин может воспользоваться ситуацией и завладеть имуществом автомобилиста.

Как усовершенствовать систему

Для большей безопасности транспортного средства систему бесключевого доступа можно усовершенствовать. Первым делом, СБДА стоит перепрошить, сделав код безопасности более замысловатым. Также многие бывалые автомобилисты помещают брелок в специальную коробочку, которая защищена дополнительным экраном из фольги. Ее можно приобрести в магазине запчастей либо сделать самостоятельно. Для защиты ретранслятора также можно использовать коробку из металла. Стоит отметить, что все эти способы не дают 100-процентной гарантии. Для защиты своего автомобиля также стоит использовать и другие методы, включая механические. Самый распространенный из них – блокиратор рулевого колеса. Его установка практически исключает возможность угона машины. Однако от кражи личных вещей из салона он не спасет. Также эксперты советуют использовать электронную метку, которая наделена более сложными алгоритмами шифрования.

Как угоняют автомобили без ключа. Способы противодействия

Угон за 60 секунд: почему бесключевой доступ — это «подарок угонщикам»

Мы уже много раз говорили о том, что бесключевой доступ в автомобили — это скорее зло, чем польза для автовладельца. Ни для кого не секрет, по крайней мере для тех автомобилистов, которые интересуются темой, что автомашины с бесключевым доступом — очень легкая добыча для угонщиков.

Тем не менее производители по какой-то только им известной причине не торопятся с решением крайне важной проблемы, поэтому вопрос о защите в первую очередь должен поднимать сам автовладелец, а точнее, он должен найти оптимальную возможность перекрыть преступникам доступ к технологии бесключевого доступа. Как это сделать и как защитить себя от взлома системы бесключевого доступа — в нашем материале.

Система бесключевого доступа, она же система Keyless-Go, — это прежде всего комфорт. Владельцу автомобиля, оборудованного бесключевым доступом, достаточно иметь при себе только ключ-брелок от машины, чтобы открыть ее и завести, не вынимая пульт из кармана и не нажимая на брелоке кнопку, а также не вставляя ключ в замочную скважину.

Автомобиль автоматически распознает ключ по радиосигналу и разблокирует двери. Теперь двигатель можно запустить лишь нажатием кнопки — для этого нет никаких препятствий.

Но как бы ни была удобна эта система, ее применение может быть небезопасным, в частности, из-за возможности угона автомобиля преступниками, вооруженными технически продвинутыми электронными устройствами. Да, угонщикам легко работать с автомобилями, оборудованными системами бесключевого доступа. Всего за несколько секунд они могут перехватить сигнал и открыть машину.

Как работает система бесключевого доступа?

Брелок оснащен передатчиком, который непрерывно посылает радиосигнал. Приемник установлен в автомобиле. Как только сигнал усиливается, приемник «понимает», что ключ находится где-то рядом (в 1-1.5 метрах). С этого момента, если потянуть за дверную ручку (или нажать на ней специальную кнопку), автомобиль автоматически разблокируется.

Каждый ключ работает на своем уникальном зашифрованном сигнале, чтобы сигналы не пересекались с другими аналогичными системами и не было ложных срабатываний.

Кстати, первым автомобилем с системой с таким максимально комфортным доступом был Mercedes S-Class (W220), выпущенный в 1998 году. «Классический» ключ от машины был заменен специальной радиокартой, которая была похожа на пластиковую кредитку, а не на ключ.

Почему Keyless-Go так легко взломать?

К сожалению, как мы говорили неоднократно, взломать автомобиль, оснащенный подобной системой, для профессионалов (и даже дилетантов с необходимым оборудованием) не очень сложная задача.

Как известно, угоны совершаются преступниками по следующей схеме:

Один злоумышленник стоит возле двери автомобиля со специальным радиоприемником-передатчиком.

Его подельник в это время отправляется за жертвой со специальным радиоусилителем. Его задача —уловить маломощный сигнал от брелока, который тот посылает даже в режиме бездействия и при помощи ретранслятора-усилителя, и отправить сигнал на поддельный брелок, который уже и откроет автомобиль.

Этот метод «удочки» позволяет открывать автомобили даже в тех случаях, если ключ не находится вблизи. Например, таким методом преступники очень часто пользуются на парковках при крупных торговых центрах, когда выслеживают желаемую машину и, разделившись, проводят преступную операцию. В этом случае один из них будет следовать за жертвой, считывая сигнал с брелока аппаратурой (ее просто кладут в портфель или в сумку), а другой вскроет автомобиль, заведет его и уедет.

Или угонщики будут сканировать частный дом с припаркованным рядом автомобилем. Пример — в этом видео:

Видео взято с YouTube-канала «Newsflare»

Или при помощи аналогичного оборудования проходить под окнами многоэтажек, если они точно знают, что жертва кражи живет на первом или втором этажах.

Таким образом, после вышепоказанных манипуляций перехваченный автомобиль открывается и можно запустить двигатель.

Удивительно, но, несмотря на то, что о проблеме безопасности и недостатках системы было известно в течение многих лет, подавляющее большинство автопроизводителей не пошевелили даже пальцем, чтобы помочь своим покупателям избежать крупных проблем.

В мире существует лишь несколько автопроизводителей, которые оснащают свои машины дополнительной технологией, позволяющей приемнику распознавать, действительно ли автомобильный ключ находится возле автомобиля или он получает только радиосигнал для разблокировки. Это так называемая сверхширокополосная технология (СШП). Используется преимущественно в автомобилях Jaguar Land Rover. VW Golf 8 также оснащен ей.

По технологии СШП будет работать и iPhone следующего поколения, об этом в Apple заявили во время WWDC в этом году:

«Apple также подтвердила, что компания уже начала работы над цифровым ключом следующего поколения, который будет использовать сверхширокополосную технологию и чип U1. Это позволит владельцам разблокировать свои автомобили, не вынимая iPhone из кармана. Он будет доступен в следующем году».

И да, теперь некоторые автомобили можно будет открывать при помощи телефонов с надкусанным яблоком: iPhone в качестве ключа к автомобилю: какие BMW будет открывать?

Как уберечься от кражи автомобиля без ключа?

Есть два наиболее действенных метода. На самом деле их больше, но клетки Фарадея, или обертывание ключа фольгой, малоэффективны и помогают далеко не всегда.

1. Отключить функцию бесключевого доступа

Некоторые модели автомобилей, но не все (уточните этот момент в инструкции к авто), позволяют отключить функцию бесключевого доступа.

Например, на Mercedes и Toyota эту функцию можно отключить, используя сам ключ автомобиля. Mercedes также предлагает съемную кнопку Start/Stop, в которой находится приемник радиосигнала.

В некоторых моделях BMW этот функционал можно дезактивировать с помощью специального меню в информационно-развлекательной системе.

Для моделей, в которых нельзя отключить «подарок угонщикам», скорее всего, поможет посещение специализированной мастерской. Там систему Keyless-Go мастера смогут отключить с помощью новой прошивки.

2. Храните ключ в защищенном месте

Чтобы защитить себя от кражи, ключ следует хранить в защищенном месте, чтобы сигнал с него нельзя было перехватить. Например, советы эксперты-противоугонщики дают следующие: кладите брелок в металлический сейф. Толстые стенки приглушат передачу данных брелоком.

Или храните его в максимально удаленном месте от двери или от окон в квартире.

3. Чехлы блокирующие сигнал брелока (во время поездок)

В качестве походного варианта можно использовать специальные блокирующие сигнал чехлы на брелоки, но срабатывают они не всегда. Важно, чтобы изделие было качественным и аппаратура у воров не была слишком мощной.

Дополнительные препятствия для воров: по сути, вы должны усложнить жизнь ворам. Чем больше препятствий вы сделаете для них — тем лучше будет для вас. Еще один пример действенного способа антиугона — ставьте автомобиль на платной стоянке, расположенной на удалении от дома. Так, угонщики не смогут даже перехватить сигнал.

Установите сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи и/или оборудуйте автомобиль дополнительными механическими блокираторами (на рулевую колонку, КПП или педальный узел) . Их современные угонщики обходят гораздо хуже.

4. Вспомогательные системы и варианты отключения бесключевого доступа

Помимо этого, эксперты также советуют приобрести дополнительное электронное устройство, в функционал которого будет входить возможность отключения системы бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на определенное расстояние.

А еще, один из кустарных методов (не советуем им пользоваться), дал на форуме www.chevrolet-cruze-club.ru пользователь под ником Олег16121982:

Разобрал сегодня я обшивку двери( водительская,которая не работала)
Не стал долго мучатся и скинул провода подходящие к ручке.
Всё. Безключевой доступ отключен.

Дополнительные препятствия для воров: по сути, вы должны усложнить жизнь ворам. Чем больше препятствий вы сделаете для них, тем лучше будет для вас. Еще один пример действенного способа антиугона — ставьте автомобиль на платной стоянке, расположенной на удалении от дома. Так угонщики не смогут даже перехватить сигнал. Да и спокойнее так будет.

Читать еще:  Derel24 › Блог › РАССУЖДЕНИЯ ОБ НАДОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Тестирование бесключевого доступа: система небезопасна

фото: Andy Lai / unsplash.com

Недавние испытания ADAC , проведенные на 360 автомобилях и мотоциклах, показали, что Keyless Go едва ли стал безопаснее в последние годы — почти все транспортные средства были взломаны без каких-либо проблем. Исключением стали некоторые модели, те, которые уже оснащены современной СШП-технологией. В них стоят дополнительные чипы, которые распознают, действительно ли ключ находится рядом с автомобилем. И в случае его отсутствия блокируют возможность снятия машины с сигнализации и разблокировку дверей.

В испытаниях, в частности, участвовали: Ford S-Max, Renault Mégane Cabrio, Toyota Auris и несколько других моделей.

Итог: новый на тот момент Ford S-Max был вскрыт за несколько секунд, двигатель заведен;

Renault Mégane Cabrio — «угнан».

Официальный ответ Рено на тест был следующим: «Мы постоянно адаптируем наши технические решения для обеспечения безопасности наших транспортных средств. Если клиент желает, он может легко деактивировать функцию входа без ключа».

Toyota Auris с бесключевой системой также был взломан и заведен.

Можно ли установить систему бесключевого доступа, если она не стоит с завода?

Технически любой автомобиль, оснащенный центральным замком, также может быть оснащен бесключевым доступом, даже если это не предусмотрено автопроизводителем. Однако такой вариант тюнинга несет в себе те же риски, что и заводские системы: он облегчает угон автомобиля.

Более того, давать угонщикам возможность проще попасть в автомобиль выльется вам в круглую сумму — комплексная установка обойдется от 12 тысяч рублей и выше, все будет зависеть от фирмы-производителя оборудования и марки/модели автомобиля.

Установить самостоятельно такую систему, теоретически, можно, но только на технически простой автомобиль. Более сложные машины, с бортовым компьютером, подразумевают работу с блоком управления, что требует специализированного (дорогого оригинального оборудования), знаний и умений, в том числе в электротехнике (прокладка кабелей, подключение разъемов, установка других ручек дверей), что делает подобное самостоятельное вмешательство финансово нерентабельным и может привести к поломкам.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что если ваш автомобиль не имеет подобной системы комфорта, это означает лишь одно — вам повезло. Если ваш автомобиль оборудован бесключевым доступом (неважно, насколько он дорогой и от какого он производителя), лучшим решением будет отключение системы или, по крайней мере, создание наименее благоприятных условий для угонщиков.

Как устроена и работает автомобильная система бесключевого доступа

Наверняка каждый автолюбитель слышал о бесключевом доступе. При этом далеко не все понимают, о чём идёт речь, как устроена эта система и какие особенности её работы. Система бесключевого доступа (СБД) является прерогативой владельцев современных автомобилей. Они могут попасть внутрь машины, не вставляя традиционно ключ в замочную скважину.

Для начала нужно понять, что это такое и как устроена система. Ведь если для доступа в машину не нужен ключ, сразу же возникают закономерные вопросы относительно безопасности транспортного средства.

Как появилась система

Уже из самого названия становится примерно понятно, что означает бесключевой доступ и какие преимущества он даёт автовладельцу. При этом доступ без ключа ещё не значит, что любой желающий точно так же может проникнуть в салон авто и запустить двигатель.

Идея о разработке системы, которая позволит исключить ключ как обязательный элемент для открытия машины, появилась более 50 лет назад. Некоторые народные умельцы даже делали кнопки, во многом повторяющие принцип работы современной системы Старт-Стоп для бесключевого пуска мотора. Но это всё равно не исключало необходимости наличия обычного ключа.

В распоряжении советского автовладельца всегда было минимум 2 ключа. С помощью первого открывались двери и багажный отсек, а второй служил непосредственно для запуска двигателя.

Инженеры хотели создать систему, которая будет одновременно упрощать жизнь автомобилистам, но при этом обеспечивать необходимую сохранность транспортного средства, защищая от несанкционированного доступа со стороны злоумышленников.

Первый подобный проект появился на концептуальных автомобилях, но полноценно рабочим ещё не был. Затем автокомпании устремились разрабатывать свои аналоги бесключевого доступа. Были созданы даже интеллектуальные системы, включающие в себя сканеры для считывания отпечатков пальцев и сетчатки глаза. Но всё это было слишком дорогим и сложным в реализации.

Только с появлением надёжных систем, которые идентифицировали радиосигнал от плавающего ключа, передаваемый по закрытому каналу, удалось в полной мере реализовать задумку СБД.

Первопроходцем считается автомобиль W220 производства компании Mercedes. Он вышел в серию с системой бесключевого доступа в середине 90-х годов. Немцам удалось спроектировать надёжную, долговечную и безопасную систему, которая крайне редко выходила из строя и могла функционировать в течение всего срока службы машины.

Хотя разные производители используют собственные наименования для обозначения системы бесключевого доступа в своих моделях, чаще всего встречается общепринятое понятие Smart Key.

Из чего состоит

В настоящее время есть возможность не просто купить автомобиль с предусмотренным с завода бесключевым доступом, но и установить дополнительное оборудование на машину, где такая система не предусмотрена. Тот, кто уже установил себе СБД, отмечают высокий уровень комфорта её эксплуатации, а также солидный уровень надёжности.

Перед тем как поставить и настроить себе бесключевой доступ, не лишним будет разобраться в комплектации такого оборудования.

Как вы уже понимаете, наличие системы Смарт Кей позволяет без ключа в привычном понимании этого слова открыть машину и запустить двигатель. Такое оборудование довольно сложное и многокомпонентное. Но основными составляющими считаются:

  1. Транспондер — это устройство, которое объединяет в себе антенну и микросхемы. Располагается внутри защитного корпуса.
  2. Антенна. Она необходима, чтобы обеспечивать каналы связи между автомобилем и транспондером.
  3. Датчики прикосновения. Это нечто вроде заменителя привычного ключа. В большинстве случаев устанавливаются на дверные ручки.
  4. Кнопка пуска мотора. Вместо замка зажигания здесь идёт просто кнопка, нажатие на которую запускает двигатель.
  5. Блок управления. Компактная коробочка с микрокомпьютером, где заданы все программы, настройки и пр.

Главным элементом СБД считается именно транспондер. С его помощью выполняется идентификация автовладельца. Девайс монтируется на место, предусмотренное под обычный ключ, либо выполняется отдельно в виде карты из пластика. Объединив в одну линию защиты транспондер и традиционное отпирающее оборудование, получается надёжный и эффективный узел.

Антенна позволяет обеспечивать связь машины и электронного ключа. Сигнал действия во многом зависит от конкретного автомобиля. Стандартно сигнал может работать в радиусе 1-2 метров.

Датчики монтируются на внешнюю сторону дверных ручек. В основе их срабатывания лежит эффект изменения объёма.

В автомобилях, где используется Smart Key, в единую систему объединяют двигатель, блок управления и центральный замок.

Принцип работы

Теперь будет интересно детальнее разобраться в том, как же работает система бесключевого доступа в автомобиль, и на чём основывается принцип работы СБД. Это даст наглядно понять, насколько узел эффективен и безопасен. Объективно у бесключевого доступа есть свои сильные и слабые стороны, которые будут рассмотрены позже.

Автомобилисты, пользуясь бесключевым доступом, обязательно должны предварительно узнать об особенностях его функционирования, перед тем как покупать машину с такой системой или отдельно устанавливать её на собственное транспортное средство, дабы пользоваться преимуществами СБД.

Интересно здесь то, что принцип работы бесключевого доступа в автомобиль достаточно простой, но параллельно его техническая реализация весьма сложная. Несмотря на название, ключ здесь всё же используется. Только выполнен он может быть в разных вариациях, но не в привычном понимании этого слова.

В ключе предусмотрен электронный блок. Именно он позволяет открывать машину бесключевым доступом. Как именно можно открыть авто, всегда подробно расписывает производитель. Хотя схема работы у всех компаний практически идентичная.

При приближении автовладельца к транспортному средству на расстояние, которое соответствует радиусу действия сигнала, электроника считывает код умного ключа, снимая блокировку и защиту. При этом открываются замки автомобиля. Когда водитель сядет в салон, ему будет достаточно нажать кнопку Start, чтобы двигатель запустился.

Кнопка Start для запуска двигателя

Нажав кнопку запуска мотора, сигнал идёт на блок управления и с помощью антенн передаётся на умный ключ. Он сигнализирует о том, что находится внутри машины, после чего следует информация на центральный замок и сигнализацию. Передав сигнал, противоугонные системы отключаются, и водитель может завести мотор, поехав по своим делам.

После выхода из автомобиля, когда между машиной и ключом в кармане будет достигнуто определённое расстояние, электроника теряет связь с электронным блоком, тем самым происходит автоматическая блокировка всех дверей и размыкание электроцепей.

Если в двух словах, машина ловит сигнал с ключа владельца и только при его считывании открывается. Если же сигнал пропадает, система блокирует доступ к транспортному средству.

Отсюда можно сделать вывод, что система работает по довольно простому принципу, и ничего сложного здесь нет. Но всё равно разработчикам пришлось потратить не один десяток лет, чтобы получить современный вариант Smart Key.

Проблема задержки с внедрением СБД обусловлена тем, что изначально разработчики не могли предусмотреть безопасный доступ. Ведь было важно, чтобы система в машине распознавала исключительно ключ непосредственного автовладельца, а не любой другой, проходящий мимо. Иначе машину можно было бы легко открыть другим подобным ключом, просто приблизившись на необходимое расстояние.

Первые испытания наглядно показали, какие серьёзные уязвимости есть в оборудовании, предназначенном для получения бесключевого доступа. Не было ничего сложного в том, чтобы перехватить сигнал и спроецировать на автомобиль с другого ключа. Для этого достаточно было иметь портативный приёмник и радиопередатчик.

Одним из предложенных решений было внедрение криптозащиты. Но в этом случае код был бы единым, что также не гарантировало надёжную защиту от угона и взлома.

С приходом цифровых технологий проблему первых прототипов СБД удалось решить. Именно с помощью цифровых разработок создавалось сложное кодирование. Так разработчики сумели эффективно наладить взаимодействие между автомобилем и электронным Смарт ключом, применяя для этого так называемый плавающий код.

Суть нововведения заключалась в том, что при приёме сигнала генерируется произвольный код из огромного числа вариантов и сочетаний цифр. Да, злоумышленники могут его перехватить, но применить для открытия машины этот код всё равно не удастся, поскольку на следующем этапе открытия создаётся совершенно другая кодовая комбинация. Причём генерируются коды мгновенно. Поскольку вариантов кода неимоверное количество, простым подбором цифр взломать его не получится.

Разновидности систем

Вообще разница между бесключевыми системами в большей степени заключается в форме, а не в самом содержании. Все системы интеллектуального бесключевого доступа имеют в своей основе аналогичный принцип. А вот реализовать и исполнить сами смарт-ключи можно по-разному.

Изначально разработчики не были уверены, что электроника полностью обеспечит отключение двигателя, после того, как водитель использует бесключевой доступ. Также существовали некоторые сомнения касательно безотказности оборудования. Чтобы водитель точно выключил мотор или имел возможность отключить охранные системы, производители изначально комплектовали дополнительными складными ключами. Они использовались для перестраховки. Это было характерно для машин, которые выпускались примерно до начала 2000-х годов. Потом от ключей отказались.

Что же касается реализации современных смарт ключей, то в основном это специальные карты или брелок.

В случае с брелком имеется обычно дополнительная возможность дистанционного запускать двигатель. При посадке в машину ключ вставляется в специальный паз, и тем самым запускается мотор, отключаются системы блокировки.

Брелок для бесключевого доступа

Реализация смарт карты выглядит немного иначе. Её не нужно никуда класть, вставлять или проводить по специальным датчикам. Эту карту нужно держать при себе. Место водитель выбирает на своё усмотрение. Преимущественно это карманы или кошельки. Система работает предельно просто. Достаточно того, что водитель подошёл к автомобилю. При этом происходит автоматическая разблокировка дверей. После посадки вы нажимаете на кнопку пуска двигателя, и он запускается.

Но существуют и оригинальные, необычные варианты реализации бесключевого доступа. Ярким примером считается британская компания Jaguar, которая внедрила в свой новый автомобиль F-Pace довольно интересное решение. Идентификатором выступает браслет, который надевается на руку. Он не нуждается в сменных батарейках, а также полностью защищён от воздействия влаги.

Activity Key Jaguar

По степени защиты наручные браслеты опережают своих конкурентов в виде брелков и карточек. Его можно надёжно закрепить на руке и его сложно потерять. Есть большая вероятность того, что постепенно и другие компании начнут повторять аналогичные браслеты.

Преимущества и недостатки

Основная масса вопросов относительно машины с бесключевом доступом связана с тем, как она защищена от злоумышленников. Многие уверены, что автомобили с БСД угоняют с завидной регулярностью из-за низкого уровня надёжности кодировки.

К сильным сторонам систем бесключевого доступа можно отнести следующие пункты:

  1. Удобное использование. В плане комфорта браслеты, брелки и карты значительно превосходят традиционные ключи для ручного отпирания дверей и запуска двигателя.
  2. Высокий уровень безопасности. Преимущество, хоть и условное. В действительности будет лучше, если СБД объединить с другими противоугонными средствами. Если бесключевая система комбинируется со встроенным иммобилайзером, для обеспечения базовой защиты этого достаточно.
  3. Устойчивость к холоду и повышенным температурам. Испытания наглядно показывают, что даже в экстремальную жару и при условии сильных заморозков электроника не выходит из строя.

Но тут стоит рассматривать плюсы и минусы, чтобы объективно оценить бесключевой доступ в автомобиль. Преимущества уже были рассмотрены. Теперь обратите внимание на имеющиеся недостатки.

  1. При потере смарт карты, браслета или брелка крайне сложно попасть в машину.
  2. Разблокировать автомобиль и получить новый ключ можно только через официальные дилерские центры.
  3. Если авто не на гарантии, такая услуга обойдётся очень дорого.
  4. Никакие мастерские гаражного типа за подобную работу не берутся.

В случае потери ключа, вне зависимости от варианта его реализации, сразу же обратитесь в сервисный центр и перепишите коды. Это позволит обезопасить автотранспортное средство.

Перспективы развития

Отталкиваясь сугубо от нынешнего технического прогресса, многим справедливо кажется, что дальше развивать систему бесключевого доступа некуда. Она якобы достигла своего потолка, и остаётся лишь более качественно реализовывать то, что уже разработано.

Читать еще:  Как выбрать динамики для автомобиля

Но даже сейчас бесключевой доступ значительно расширяют в плане его функциональных возможностей и дополнительных опций. Уже есть ряд примеров, где СБД выходит за рамки обычного открывания и закрывания дверей автомобиля, а также запуска и отключения мотора. На некоторых транспортных средствах с помощью смарт ключа или брелка можно включить любые композиции на аудиосистеме, восстановить настройки положения кресла, запустить климат-контроль и пр. И всё это происходит при посадке в машину. Водителю не приходится перенастраивать сиденье или самостоятельно включать любимый трек на аудиосистеме. Интеллектуальный ключ может сделать это сам.

Причём это далеко не предел, как утверждают разработчики. Существуют некоторые преграды, не позволяющие пока реализовать те или иные функции. Но ведь когда-то мы и представить не могли, что для открытия двери в машину достаточно будет просто к ней подойти.

Из наиболее актуальных направлений развития систем бесключевого доступа и приоритетных для разработчиков называют интеграцию интеллектуального доступа со смартфоном автовладельца. Но тут также есть препятствие в виде угрозы постороннего доступа и вмешательства.

Ещё ведётся активная работа над системами, доступ к машине в которых будет предусматривать использование отпечатков пальцев. Здесь всё сложнее, поскольку существует проблема загрязнения корпуса, грязных рук, низких и высоких температур, осадков и пр. Не исключено, что разработчики поменяют вектор, и перейдут на использование голосовой или визуальной связи автомобиля с владельцем.

Система, обеспечивающая бесключевой доступ, имеет объективные преимущества. Но и забывать об имеющихся недостатках также нельзя. Многие автолюбители просто не готовы к таким нововведениям, предпочитая старые проверенные ключи. А вот современные автомобилисты напротив активно поддерживают идею доступа без ключа, а также возможность управления машиной с помощью смартфона. Будущее уже здесь.

badangel › Блог › Бесключевой доступ — плюсы и минус.

«Больной» для некоторых вопрос, который останавливает многих от покупки «несовременных» или «бедных по оснащению» автомобилей, лишенных модной сейчас опции — бесключевой доступ!

Предлагаю прочитать пару статей и посмотреть пару роликов, а потом устроить «срач» — нужно/не_нужно ))).

Свежая статья от Авторевю:

…именно иглоукалывание позволяет вскрыть любую современную Тойоту или Lexus аккуратно и почти без повреждений. Главное — суметь подобраться к цифровой шине, которая используется для связи между электронными блоками, и знать, куда именно нанести укол. Например, самым легкодоступным уязвимым местом внедорожников семейства Land Cruiser является левая фара. Отщелкнув угол бампера и подключившись «иголочками» к шине, подаем в цепь управления центральным замком простую некодированную команду — и автомобиль снимается с охраны и распахивает двери.
Судя по тому, насколько безотказно работает этот незамысловатый backdoor, в схемотехнику машин Toyota и Lexus такое «заднее крыльцо» было заложено намеренно — вероятно, чтобы легче было вскрывать автомобили в случае утери ключей. Дальше, чтобы завести двигатель, можно идти двумя путями: прописать в блок управления новый ключ или же клонировать действующий, считав данные транспондера из блока. И в том и в другом нам поможет арсенал криминальных эмуляторов и «заводилок», которых для автомобилей Toyota и Lexus существует великое множество. Все они подключаются к диагностическому разъему OBD и в своей работе используют еще одну штатную уязвимость машины — возможность записи новых транспондерных меток без мастер-ключа (сделано это, очевидно, для упрощения процедуры полного восстановления ключей при их утере). Где взять такую «заводилку»? Беглый интернет-серфинг открывает невероятное количество сайтов и торговых площадок, продающих подобные штуковины, причем, дабы уйти из-под статьи 138.1 УК РФ («Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»), торговцы позиционируют свой товар как «диагностическое» оборудование, наивно предостерегая покупателей от нецелевого использования. Судя по ценам, живут эти сайты не бедно, но и не долго: по меньшей мере один уже прикрыт. По нашей информации, его владелец привлечен к уголовной ответственности, осужден и приговорен… к денежному штрафу в размере 200 тысяч рублей. Он ведь не уничтожал улики, активно сотрудничал со следствием, полностью признал свою вину и чистосердечно раскаялся!
Пик угонов автомобилей Toyota и Lexus пришелся на 2016 год, и тогда ряд независимых российских специалистов устроили для японцев показательное угон-шоу, продемонстрировав им пугающую криминальную уязвимость машин. Говорят, впечатлило. Ассортимент автомобилей, которые можно было программно угнать криминальными «заводилками» старого поколения и простой заменой блока управления двигателем, после этого существенно сократился. Была введена 15-минутная задержка на программирование ключей, а на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и автомобилях Lexus закрыли уязвимость, позволяющую эмулировать ключи через диагностический разъем. Появились энергонезависимые сирены, датчики наклона, буксировки, внутреннего объема, разбития стекла двери багажника, а также сделан первый шаг по защите keyless-канала — самой большой дыры в системе безопасности «бесключевых» машин.
Любители открывать свои автомобили «ручками», ау! Поймите уже, что на сегодняшний день не существует более простого, безопасного и быстрого способа завладеть вашей собственностью, чем угон с помощью ретранслятора: один человек остается рядом с запаркованной машиной, второй приближается к вам на невинное расстояние — и поминай как звали! За пять лет, прошедших с момента наших экспериментов с подобным устройством, метод Relay Station Attack принял характер эпидемии, причем развитие технологии пошло именно в том направлении, которое мы предсказывали: ключ теперь «воруют» прямо из квартиры, заставляя его откликнуться через стену. От квалификации операторов уже ничего не зависит, потому что запрос, отклик метки и состояние синхронизации обоих устройств теперь отображается на дисплеях. Гарантированная дальность связи между блоками ретранслятора увеличилась до 600 метров — покуривая у окна, вы вполне можете стать свидетелем угона собственной машины. А можете и не стать — и тогда найти ее будет еще сложнее.

Статья из Авторевю 5 летней давности:

Стоящая у тротуара машина опознала меня за пару шагов. Включила подсветку салона, раскрыла лопухи зеркал и отреагировала на протянутую руку характерным щелчком центрального замка. Я завожу двигатель, трогаюсь — и замечаю на дисплее предупреждающую надпись: «Key not found». Все верно, ключа от этой машины у меня действительно нет. И не было. Зато есть электронное устройство, позволяющее открывать и заводить автомобили телепатическими методами — на расстоянии. Угонщики называют его Длинной рукой.

Вам уже доводилось поездить на автомобилях с «золотым ключиком»? Тем, который автоматически ставит машину на охрану, открывает двери и позволяет заводить двигатель кнопкой, не доставая брелок из кармана? Классная вещь! Система настолько умна, что теперь обычный ключ зажигания — что каменный топор. По отраслевой терминологии такие системы называются PKES (Passive Keyless Entry and Start — «пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя»), а в упрощенном виде их работа выглядит так. Как только водитель подходит к автомобилю и нажимает кнопку на рукоятке двери (вместо нее может стоять тачпад или электронный створ, реагирующий на кисть руки), машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:

— Привет, я автомобиль Х с электронным номером Y и кодом-идентификатором Z. А ты кто?

Машины своих знакомых я открывал так. Сначала ждал, пока законный хозяин припаркует автомобиль, выйдет, закроет дверь, оглядится… Теперь, держа в сумке заранее включенный «эмулятор», подхожу к водительской двери — и в тот момент, когда мой сообщник со «считывателем» приближается к владельцу машины (свои действия мы координируем по телефону, используя невинные словесные обороты), нажимаю кнопку на дверной ручке. Автомобиль выдает поисковый запрос, «эмулятор» принимает его, демодулирует, усиливает — и тут же передает по радиомосту сообщника. Его аппаратура производит обратные действия — и «опрашивает» ключ, находящийся в кармане владельца. Схватив ответную посылку, «удлинитель» тем же путем отправляет ее обратно — и через «эмулятор» ретранслирует машине. Тяну ручку — и дверь гостеприимно распахивается!
Перед запуском двигателя система доступа должна еще раз запросить ключ (через антенну в спинке водительского сиденья), поэтому «эмулятор» я по-прежнему держу рядом — и, нажав на кнопку «Start/Stop», слышу бодрый рокот стартера. Едем! Теперь уже ключ не нужен — ни настоящий, ни «эмулированный»: мотор будет работать до тех пор, пока я сам его не заглушу!

А как же запрет на проведение «радиоспектаклей»? Фишка в том, что информация между блоками передается без цифровой обработки сигналов, методом прямого переноса спектра, — и это позволяет уложиться в лимит времени, отведенный системой доступа автомобиля на диалог с ключом.

Вот мой улов. Седан Infiniti Q50, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser 200, Toyota RAV4 и Lexus RX 350. Неплохо за пару дней?


Бесключевой доступ в машину: слабые места

  • Бесключевой доступ в машину: слабые места
  • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
  • Путин: пенсии в 2021 году будут проиндексированы выше инфляции
  • За что Киркоров уволил домработницу с стажем
  • Тест выявил опасную для здоровья марку плавленого сыра
  • «Короля делает свита»: Путин — о будущих отношениях с Байденом
  • Ценовые рейды в магазинах: что обнаружили сотрудники прокуратуры
  • «Почему вы считаете, что мы придурки?»: Путин жестко ответил на вопросы BBC
  • Семьи с маленькими детьми получат выплаты к Новому году
  • Петербург простился с самым знаменитым Иваном театра и кино
  • «Ситуация сложная»: Путин прокомментировал снижение доходов россиян
  • Кофе: все о главном напитке современности
  • «Чушь собачья»: Путин опроверг, что на Рогозина пытаются давить через дело Сафронова
  • Путин назвал представителей Госдепа авторами вбросов о его семье
  • автомобили
  • Главная дорога. Помоги себе сам
  • технологии
  • угон

Системы бесключевого доступа в салон и бесключевого запуска двигателя давно перестали быть фантастикой. Это просто удобные опции. Но у каждой технологии есть слабые места, а знают об этом не все.

Датчик ключа в двери разблокирует замок, когда владелец подходит к машине на расстояние чуть менее метра. Но надо быть бдительным, потому что по умолчанию устройство разблокирует все двери машины, чем могут пользоваться воры. Чтобы избежать лишнего риска и сохранить комфорт, есть простое решение: зайти в настройки машины и настроить бесключевой доступ в салон так, чтобы открывалась только водительская дверь. И лучше не оставлять ничего ценного в салоне.

С бесключевым запуском двигателя закрыть брешь в безопасности сложнее и дороже. Необходимо прибегать исключительно к дополнительным охранным системам, которые обеспечивают авторизацию владельца по дополнительной метке. Знакомая многим радиометка должна быть в машине. Потеряв сигнал метки, система сразу заглушит двигатель. Цены начинаются от 5000 рублей, еще столько же нужно заплатить за установку. Хранить метку лучше отдельно от ключа, тогда задача угонщиков заметно усложнится.

Если брелок оказался за пределами салона, мотор не заведется, а вот когда двигатель уже работает, чтобы поехать, брелок не нужен. Машина будет предупреждать о том, что не видит ключа, но не заглохнет. Этим могут пользоваться угонщики. С классическим замком такое невозможно. С кнопкой автовладельцы часто попадают в неприятности, но такой принцип работы прописан в требованиях безопасности Европейской экономической комиссии.

Если вы идете открывать ворота или за сумками из багажника, заглушите двигатель. Иначе сможет уехать на вашей машине. А если сами чудом уехали без ключа или потеряли его, наоборот, не глушите мотор, пока не доберетесь домой.

Бесключевой доступ к автомобилю

Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

Содержание статьи:

  • Немного о системе
  • Устройство и механизмы
  • Принцип работы бесключевого доступа
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Что такое бесключевой доступ

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Составные механизмы бесключевого доступа

Бесключевой доступ к автомобилю можно разделить на две части. Первая это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть это брелок, так называемый Smart Key, который находится у водителя.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и для того, чтоб завести автомобиль не нужно совать ключ в замок зажигания. При наличии такой системы достаточно нажать кнопку Start/Stop двигателя на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительно подтверждения. Водителю потребуется вставить туда Smart Key для считывания специального кода с ключа и подтверждения личности.

Рассмотрим, с чего состоит система на борту автомобиля. Как уже говорили, наличие такой системы выдает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе лежит небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно за счет радиосистемы и происходит все управление.

Как правило, у каждого блока управления своя отдельная частота для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Это могут быть и GSM сети, для дистанционного доступа со смартфона. Такой блок управления выполняет роль входящего устройства и устройства обработки данных.

Читать еще:  Паркетник Opel Mokka X 2017-2018 обновился

Что касается исполнительных устройств, то определенного перечня нет, зачастую главными считаются:

  • центральный замок (для открытия/закрытия дверей);
  • кнопка Start/Stop двигателя;
  • управление крышкой багажника.

Производители автомобилей премиум-класса зачастую добавляют управление климат-контролем, контроль GPS навигации (дистанционно можно посмотреть, где находится автомобиль) и множество других функций, вплоть до пожелания водителя.

Вторая часть системы бесключевого доступа это непосредственно сам брелок или по-другому Smart Key. Сам брелок из себя чем-то похож на брелок от сигнализации. На нем зачастую как минимум находится три кнопки. Это открытие/закрытие дверей и кнопка открытия крышки багажника. В более продвинутых системах может быть наличие кнопки Start/Stop двигателя или еще какие-то навороты, так как каждый производитель делает систему по-своему.

Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменять Smart Key на смартфоном, установив на него специальное программное обеспечение. Хотя чаще бывает, что Smart Key работает в пару со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и её устройство может решать только производитель, покупатель увидит конечный результат.

Как работает система бесключевого доступа

Основой для создания системы бесключевого доступа стала обычная и привычная нам автомобильная сигнализация. Как уже говорилось, бесключевой доступ работает на основе радиочастоты и относится к активным системам. По сути, эту систему нельзя отключить или перенастроить.

Блок управления постоянно работает в режиме приемника или передатчика, ожидая сигналы от брелка Smart Key, который находится у водителя. Блок управления время от времени отправляет сигналы, чтоб проверить, где находится ключ доступа. В брелок Smart Key вмонтирован специальный чип с прошитым в нему зашифрованным кодом. Именно этот микрочип постоянно отправляет сигналы о своем местонахождении.

Итак, с чего начинается работы системы бесключевого доступа к автомобилю. Представим ситуацию, когда водитель покидает автомобиль, зачастую Smart Key хранят в кармане или на поясе, в специальном футляре. Закрыв двери автомобиля (не на ключ), водитель отходит на определенное расстояние от автомобиля (как правило, радиус это 2-3 метра), как только это расстояние превышается, система автоматически закрывает двери и подымает стекла.

Если же водитель подходит на близкое расстояние к автомобилю (обратный процесс, в таком случае расстояние составляет порядка метр-два, то есть меньше). Smart Key отправляет сигнал о приближении водителя, и система бесключевого доступа автоматически открывает двери автомобиля. Так же опускает стекла, если это предусмотрено в блоке управления.

Если же используется смартфон, то основой такой системы служит Bluetooth или Wi-Fi сеть, редко когда GSM. Зачастую это Bluetooth, так как небольшое энергопотребление и дальность работы в пределах нормы. Программное обеспечение отправляет определенный шифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему бесключевого доступа закрыть или открыть автомобиль.

Например, садясь на водительское место, система считывает вес или рост водителя в пределах допустимого. Если отклонения достаточно серьезные будет предложено ввести пароль на мониторе мультимедийной системы, если же все совпадает, автомобиль запустится в том режиме, который чаще всего выбирает водитель.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Разумеется, система бесключевого доступа имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы это то, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Крышку багажника можно открыть с кнопки на брелке, а не идти в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогреть автомобиль в холодную погоду, выглянув с окна стало намного проще, достаточно нажать кнопу на брелке, а до этого установить селектора акпп в режим парковки (зачастую функция прогрев двигателя доступна только с акпп). Многие производители разрабатывают бесключевой доступ таким образом, что во время прогрева двигателя руль автомобиля, педаль тормоза и акселератора заблокированы. В случае посадки двигатель автоматически глохнет, даже если это хозяин автомобиля.

Не секрет, что даже хозяева стационарных сигнализаций не один раз попадали в ситуацию, когда сел аккумулятор, а открыть автомобиль с пульта невозможно. Так как же быть с бесключевым доступом к автомобилю, когда сел аккумулятор. Для этого многие производители встраивают обычный ключ в брелок Smart Key, с первого взгляда это ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Но кроме положительных моментов, есть и отрицательные моменты. В случае потери Smart Key вы никак не сможете попасть в автомобиль. Даже разбив стекло, сработает иммобилайзер, который попросту не позволит завести двигатель. В таком случае нужно будет обращаться только к производителю автомобиля, для изготовления дубликата ключа.

Далее нужно будет проведать дилерский центр, чтоб перепрограммировать механизм в автомобиле. Тот, кто найдет Smart Key, может воспользоваться ситуацией и без усилий завладеть вашим автомобилей. Средняя стоимость выпуска дубликата и перепрограммирования стартует от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика это автомобили компании Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие элитные суперкары).

Все же 100% защиты от вскрытия автомобиля нет, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить шифрованный ключ и тем самым угнать автомобиль. Хорошая или плохая система это уже решать хозяину автомобиля. В большей части водители выбирают эту опцию и довольствуются её использованием.

Видео обзор работы и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

Угнать за 60 секунд: чем плох бесключевой запуск двигателя

Угнать любой современный автомобиль со штатной системой бесключевого доступа за 60 секунд, а то и быстрее, — вполне реально. Под угрозой все автомобили с бесключевым доступом в салон и пуском двигателя.

В школе меня учили, что при коммунизме всяческие запоры и ключи станут ненужными по определению. Хомо сапиенс будет настолько сознательным, что ему и в голову не придет пользоваться тем, что предназначено другому. И хотя строительство коммунизма прекращено (или временно приостановлено), ключи потихоньку начинают уходить в историю. Но не рано ли?

Первыми серийную систему бесключевого доступа к автомобилю еще в прошлом веке обрели Мерседесы, сегодня подобное решение применяют почти все. Названия систем и конкретная схемотехника могут различаться — Hands Free, KeyCard, Comfort Access… Но главное в том, что производители уже приучили нас к этой удобной и простой системе доступа: подошел к машине, открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска — и вперед. Единственное требование — иметь при себе бесконтактный ключ, так называемую метку. Без нее — никак. Или есть варианты?

Прокат без спроса

К сожалению, варианты есть. Напомним, что метка — это такая микросхема с антенной. Автомобиль излучает модулированный высокочастотный сигнал высокой скважности, а метка его улавливает на расстоянии не более пары-тройки метров.

Уловили идею? Нет? Тогда вот вам сценарий преступления.

Они написали преступление

Сделать ретранслятор компактным, чтобы спрятать его в небольшой сумке или портфеле, сегодня несложно. И пусть метка лежит себе в хозяйском кармане, воровать ее никто не собирается. Преступнику с ретранслятором достаточно просто побыть пару десятков секунд рядом с владельцем автомобиля. Остальное сделает его помощник.

Идеальное место для преступления — площадки возле крупных супермаркетов и развлекательных центров. Машин — море, народу — океан. Хозяин закрывает машину и отправляется за покупками, а за ним в паре метров следует угонщик с ретранслятором в сумке. Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, преступник подает сигнал своему коллеге — например, звонит ему по мобильнику. Тот в одно движение открывает машину с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

А то, что осталось в кармане настоящего владельца, фактически превращается для него в черную метку, на которой написано: «Приговорен к изъятию транспорта».

Длинная рука

Поиграть в реальных жуликов захотелось сразу. Машину с системой доступа «свободные руки» нашли мгновенно — «не повезло» большому вседорожнику Infiniti QХ56. С ретранслятором оказалось куда сложнее: в универмаге такой не купишь. Кстати, на языке практикующих «специалистов» ретранслятор — это «длинная рука». И в самом деле длинная: увеличивает радиус действия штатной метки до двух километров! В торговом центре с его перекрытиями и помехами ретранслятор «бьет» на 500–600 метров, но и этого более чем достаточно.

А теперь смотрите фотографии, на которых пошагово запечатлены наши приключения. Пока автор честно изображал владельца угоняемой машины, криминальный дуэт провел мастер-класс с участием «длинной руки». Эта штуковина действительно работает! Через несколько минут после запирания машины я превратился в пешехода.

Но автовладелец осознаёт это факт только тогда, когда бодро катит по паркингу тележку с покупками, надеясь отыскать взглядом то, чего уже нет.

Вижу цель

В резонансном материале «Брелок за сто тысяч» (ЗР, 2008, № 11), всколыхнувшем всю страну, мы рассказывали о тогдашней новинке — мануфактурном код-граббере, оформленном под обычный брелок. Карманная фитюлька легко перехватывала сигналы большинства противоугонок, позволяя преступникам без серьезных усилий проникать в чужие машины. Тогда для пуска двигателя требовался соответствующий инструмент и опыт: ключей-то у жуликов не было! А теперь автопроизводители добровольно облегчили злоумышленникам задачу. Чтобы пустить мотор, требуется лишь нажать кнопочку «старт»!

Со временем те брелочки сильно подешевели — так сказать, стали массовыми. Изменилась и цель их применения: зачем воровать тачки, когда можно с меньшим риском пошарить в чужих салонах и багажниках? Там — ноутбук, здесь — кейс, тут телефончик… И владелец, вернувшийся в машину, сразу ни о чем не догадается — стекла-то целы и автомобиль на охране. Непременно подешевеет и «длинная рука», после чего целью многих проходимцев вновь станут не сами автомобили, а то, что в них лежит. И надежды автовладельца на то, что «моя машинка никому не нужна», отпадут сами собой. Ведь опция бесключевого доступа в недалеком будущем станет массовой.

Где соломку подстелить?

Зачем производят такие машины? Неужели непонятно, что вместо повышения криптостойкости и удобства пользования получилось нечто противоположное? Если примитивный металлический ключ можно было, как у Высоцкого, «зашить за подкладку», то с электронной меткой такой номер не пройдет.

Впрочем, что толку причитать. Лучше что-то посоветовать человеку, который уже купил машину с бесключевым доступом.

Первое, что приходит в голову, — хранить чертову метку в чем-то металлическом. Это работает, хотя на практике будет выглядеть и смешно, и глупо. Заплатить кучу денег за «свободные руки» и тут же сделать эти руки несвободными. Полез в кейс, достал мини- сейф, вынул оттуда метку… Абсурд! Впрочем, наверняка в продаже появятся кошелечки- чехольчики из экранирующего материала. Кто освоит их производство первым, заработает кучу денег!

Страховка? Каско поможет хотя бы частично компенсировать негативные последствия угона. Дороговато, но оно того стоит. Правда, полной компенсации всё равно не получить, да и машину, к которой привык, жалко. Кроме того, неприятно жить в постоянном страхе, что автомобиль могут угнать.

Самое действенное — дополнительные охранки и противоугонки. Неудобно? Что поде- лаешь, удобство пользования противоугонкой и надежность ее защиты часто противоречат друг другу. Многие ВИП-персоны тоже не в восторге от постоянного присутствия охранников, но те частенько спасают им жизнь.

Есть и более радикальный способ. Если бесключевой доступ включен в список опций или в спецпакеты, не тратьте на него деньги. Ничего-ничего, походите с обычным ключом, зато спать спокойнее будете.

Придется доплатить

Наш эксперимент показал, что дуэт подготовленных проходимцев легко вскрывает практически любой современный автомобиль. Правда, для некоторых моделей могут потребоваться специализированные ретрансляторы, но общий подход при этом сохраняется. Так что у автовладельцев выход один — раскошеливаться.

Автопроизводители не стоят на месте и уже предлагают новые схемы. Например, Volvo отказывается и от меток: для доступа к автомобилю будет достаточно сигнала со смартфона. Ну-ну…

Редакция благодарит федеральный сервис Угона.нет и проект Фортин-Россия за помощь в подготовке материала.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Алексей Курчанов, директор федерального сервиса Угона.нет

Штатные средства защиты автомобилей прекрасно известны угонщикам. Поэтому, чтобы избежать угона автомобиля и хищения вещей с использованием описанного в статье ретранслятора, я рекомендую устанавливать охранные комплексы, блокирующие работу штатного радиоканала в режиме охраны. При этом дополнительную авторизацию осуществляет диалоговая метка, работающая в диапазоне частот, отличном от заводского. Само собой, если упростить задачу, сведя ее к простой защите от угона, достаточно установить дополнительный иммобилайзер в связке с электромеханическим замком капота. От кражи из салона это не спасет, зато автомобиль останется при вас. В любом случае я настоятельно рекомендую доверить защиту машины специалистам.

А ЧТО У НИХ? ГРУППА РИСКА?

Тем, кто убежден, что подобные преступления — чисто российские, полезно ознакомиться с результатами свежих исследований немецкого автоклуба ADAC. Как будто прочитав наши мысли, немцы проверили аналогичным образом два десятка автомобилей, среди них Audi от А3 до А6, BMW 730d, Citroen DS4, Ford Galaxy, Honda HR-V, Hyundai Santa Fe, Kia Optima, Lexus RX 450, Range Rover Evoque, Renault Trafic, Mazda CX‑5, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, VW Golf 7 GTD и др. Результаты совпадают с нашими: все автомобили сдались без боя. Открыть салон — пожалуйста, пустить мотор — без вопросов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Александр Агалаков, к.т.н., руководитель проекта Фортин-Россия:

Электронный взлом и последующий угон автомобиля, осуществленные в ходе эксперимента ЗР, стали возможны из-за того, что производитель пренебрег двумя факторами. Во‑первых, временные интервалы в процессе обмена данными между брелоком системы «свободные руки» и автомобилем сегодня слишком велики. И как только в цепочке между человеком и автомобилем появляются дополнительные звенья, которые увеличивают время обмена сигналами, автомобильная электроника должна сразу на это реагировать, блокируя доступ к машине. Во‑вторых, весь радиообмен производится на фиксированных частотах, что упрощает несанкционированный перехват и ретрансляцию. Если бы производители использовали плавающие частоты, то угонщикам пришлось бы применять совсем иную, широкополосную аппаратуру, что гораздо сложнее. Пока что обычным автовладельцам можно посоветовать только одно: устанавливайте дополнительное охранное оборудование.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector