Надежные и недорогие автомобили
Avtopoisk74 › Блог › Какие автомобили стоит покупать в бюджет 500-550 тр. Много текста и видео.
Привет. Для Вашего удобства будет как тестовая версия, так и полноценное видео! Выбирайте сами, что Вам удобнее смотреть/слушать/читать. Приятного просмотра.
Критерии поиска автомобилей.
Буду говорить об автомобилях возраста до 10 лет, до 110.000 км пробега, без серьезных ДТП, до 3 окрасов. Именно такое заказывают в подбор. И разобьем эту рубрику на классы, чтобы нам было удобнее. А ниже — Видео версия.
Я смотрю Вам норм зашел мой прошлый пост. Поэтому добавим несколько нюансов в мою статью, чтобы было понятнее.
1. Надежная машина это та, которая проездит 300.000 км. И больше ей просто НЕ НАДО. Затоталят её раньше, чем кончатся её агрегаты. Покупая её на пробеге 80.000 км, еще 220.000 км в современном мире никто катать не будет. Два года, 50.-70 ткм, пошел и купил другую. А значит, если машина проедет 300.000 км без ремонта мотора или коробки, то неважно, что это будет за машина. Даже если одни могут проехать и 500.000 км, то их кузов этого не может. Поэтому, 300 ткм ЗА ГЛАЗА хватит любому. И перестанем спорить, что надежнее, а что нет. Проездит 300? Значит она точно не хуже той, которая проедет 500 ткм, ведь больше 50.000 км, ну край 100.000 км, на бу авто никто практически не ездит.
Машина которая ездит 500.000 км нужна только в одном случае — ЧТОБЫ ЕЁ МОЖНО БЫЛО НАЙТИ ЖИВОЙ КОГДА ЕЙ 20+ ЛЕТ. А Вы много 20ти летних машин живых видели? А почему они в штучном экземпляре? Там уже конструктора без какой-либо безопасности. И если она даже была хорошая для своего времени(я про безопасность), сегодня она вряд ли лучше, чем в новом Ц классе или даже в Солярисе. Новый Солярис точно крепче старой BMW, у которого было 20 кузовных ремонтов.
2. Помимо «надежности». Сравним динамику автомобилей про которые пойдет речь. А именно — разгон до 100 км/ч. Хотя бы паспортный, но имейте ввиду 90% машин не едут свой паспорт в силу кучи причин, в которые мы вдаваться не будем.
Зачем нужно сравнивать разгон до 100? Что это дает?
Вам, чтобы прожить, достаточно в месяц получать 20.000 рублей. Вы будете сводить концы с концами, но от голода не помрете. При этом будете работать на рутинной, тяжелой работе, которая Вам не нравится, но чтобы выжить Вы обязаны ходить на неё каждый день.
Просто представьте, что Вы можете работать на интересной Вам работе, с которой меньше головняков, а получать при этом 60.000 рублей в месяц. Круто? Жить Вы по-прежнему можете на 20.000 рублей, но у Вас всегда в запасе будет еще 40тр! Которыми Вы можете распоряжаться, как Вам угодно и когда угодно, а можете просто ими не пользоваться никогда, но когда Вам понадобятся срочно деньги, у Вас они будут!
А что если, Вам дадут возможность зарабатывать не 60тр, а 80 тр, если приложите чуть больше усилий?! Какую работу Вы в таком случае выберете? Вопрос риторический, все знают ответ.
Так же и с автомобилями. Только в одни деньги машины могут ехать 9 сек до 100, а другие 15 сек до 100. И те и другие не принесут Вам проблем. Но от одних Вы получите удовольствие, а езда на других это рутинная работа. Некоторые авто не испытывают проблем с обгоном и тормозами, другие напротив не могут — ни уверенно обогнать, ни уверенно тормозить.
А что за метафора с прибавкой 20 тр. к зарплате? Это чип. Хорошие интересные едущие машины, могут ехать еще быстрее, без потери ресурса, а обычные и не интересные машины этого сделать не могут, а чтобы могли, нужно вложить в них еще 50% их стоимости.
Так понятнее зачем нужен разгон до 100? Это не значит, что нужно гонять как проклятый, это значит, что у Вас всегда ЕСТЬ ЗАПАС МОЩНОСТИ, которого нет у других авто. И этот ЗАПАС МОЩНОСТИ, может порой спасти Вам жизнь. А если они стоят одинаково, то зачем покупать то, что хуже?
3. Оценим ликвидность на вторичном рынке.
4. Реальная возможность купить эту машину на вторичке. Чтобы не в теории, а на деле. А занимаясь подбором автомобилей знаю, что и сколько ищется.
ВАЖНОЕ.
Есть тысячи разных авто в этот бюджет. Но Вам нужно понять следующее. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать старье — машины 90ых годов и начала 2000ых в этот бюджет. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать машину с пробегом 300.000 км, какая бы хорошая она не была. Люди НЕ ГОТОВЫ купить машину ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за её надежности. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать за эти деньги ДРЕВНИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ, КАБРИОЛЕТЫ, КУПЕ и прочее. Старые автомобили имею свой круг покупателей, но в своем большинстве никто СТАРУЮ/ДРЕВНЮЮ машину не хочет. Люди НЕ ГОТОВЫ после покупки красить всю машину, менять агрегаты путем покупки их на помойке — авторазборке. Люди часто НЕ ГОТОВЫ покупать машину без ESP. НЕ ГОТОВЫ брать бомж комплектацию, где из электрики только печка с магнитолой и передние фары.
Многим нужны машины до 10ти лет. До 110.000 км пробега. ЛЕВЫЙ РУЛЬ. Хорошее или отличное состояние. НЕ БИТУЮ. С минимум дефектов. Без гнили. С живым во всех смыслах салоном. Обслуженную машину с подтвержденным пробегом. И всё это нужно поместить в их порой скромный бюджет. Поэтому, все древние, ржавые, мотанные, гнилые, убитые машины с пробегами 110+ оставьте при себе. А уж с пробегом 300 ткм и подавно.
НИКТО НЕ МЕЧТАЕТ О СТАРОЙ МАШИНЕ С ПРОБЕГОМ 400.000 КМ У КОТОРОЙ 5ЫЙ МОТОР И 16 ДТП. Люди мечтают о нормальных, целых, малопробежных машинах и хотят купить именно их. А еще, такие машины часто покупают на последние деньги (или почти последние), и хотят ездить без больших бед и вложений, а не перекрашивать всю машину и менять все агрегаты сразу, после её покупки! А теперь, когда Вы это усвоили, мы идем к моему ТОПу.
Что купить в Б классе?!
Kia Rio/Hyundai Solaris. Эти машины чаще всего покупают в этот бюджет. Коробки — как механика так и автомат на этих машинах считаются беспроблемными. Были и АКПП4, и АКПП6, но за 550 т.р. вы сможете купить машину лишь на АКПП4.
Надежные и недорогие автомобили: ТОП-10
Статья о надежных, но в то же время относительно недорогих автомобилях — их особенности и важные характеристики. В конце статьи — видео о надежных машинах.
Содержание статьи:
- Что следует учитывать при подборе надежного и недорогого автомобиля
- Ford Fiesta
- Honda City
- Dacia Sandero, Duster и Logan MCV
- Hyundai i10
- Volkswagen Golf
- Kia Sorento
- Ford Focus
- Skoda Citigo, а также Volkswagen Up и SEAT Mii
- Toyota Avalon
- Kia Sportage
- Выбор наилучшего варианта
- Видео о надежных автомобилях
Основной заботой каждого потенциального покупателя помимо ценовой доступности автомобиля являются регулярные расходы на его эксплуатацию, включая амортизацию, топливо, страховку, техобслуживание, ремонт и прочие траты. Модели, десятилетиями славящиеся своей жизнестойкостью и не требующие больших расходов на содержание, каждому скромному автовладельцу представляются наилучшим выбором.
Мы составили топ-10 дешевых и жизнеспособных моделей. Они демонстрируют наилучшее сочетание качества и стоимости в своих классах, систематически получают хорошие оценки от владельцев и профессиональных обозревателей и не разорят вас при повседневном использовании.
Что следует учитывать при подборе надежного и недорогого автомобиля
Если вы ищете дешевое и долговечное авто, не стоит смотреть на свежеиспечённые модели, какими бы заманчивыми они ни были по заверениям дилеров: оценивать надёжность транспортного средства, едва появившегося на рынке, можно лишь теоретически. Уделите наибольшее внимание моделям, пережившим несколько смен поколений — они, как правило, с каждой реконструкцией становятся всё лучше, избавляясь от выявленных в прошлые годы слабых мест.
Ещё один аспект — цена. Далеко не всегда, как вы понимаете, дешевый автомобиль может быть надёжным, хотя есть исключения из правила. Мы привели в этом обзоре те машины, которые демонстрируют хорошее сочетание начальной и остаточной стоимости, практичности, стандартного оборудования и длительного срока эксплуатации.
1. Ford Fiesta
Этот автомобиль появился более 40 лет назад, и в своем восьмом поколении он лучше, чем когда-либо прежде. Салон стал просторнее, а интерьер считается одним из лучших в классе. Вождение приносит удовольствие, 1,0-литровый двигатель, питающий большинство версий модельного ряда, гладко работает и потребляет в среднем 6,5 л/100 км.
Машина доступна в разных кузовах, с несколькими версиями силовых агрегатов и коробок передач. Производитель предлагает широкий спектр опций, но и стандартная комплектация достаточно сильна — здесь есть и контроль полосы движения, и MyKey с ограничением скорости.
2. Honda City
Кого-то может заинтересовать легкий седан, основанный на хэтчбеке Honda Jazz, но с более длинной колесной базой. У него много привлекательных особенностей, включая интересный экстерьер, исключительно удобный и просторный для своего класса салон. Объём багажника велик — 536 литров (больше, чем предлагают многие городские кроссоверы), а пространство для ног задних пассажиров заставляет краснеть от стыда множество седанов следующей размерной категории.
Базовый City питается от 88-киловаттного 1,5-литрового двигателя с четырьмя цилиндрами в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач (вариатор предлагается как опция), но на разных рынках доступны свои варианты силового агрегата и КПП.
Машина прекрасно подходит для ежедневного автомобилизма, ибо послушна на дороге, легко маневрирует и радует компактными размерами, облегчающими парковку. Она, конечно, не соответствует лидерам сегмента в плане прямого удовольствия для водителя, но компенсирует это практичностью и повседневным комфортом.
3. Dacia Sandero, Duster и Logan MCV
Dacia известна своей философией «Автомобиль без излишеств», и нет ничего удивительного, что хэтчбек Sandero (конкретно, базовая версия с 1,0-литровым 75-сильным двигателем) остаётся одним из самых дешевых предложений на сегодняшнем европейском рынке. Трудно поверить, но его стартовая цена начинается примерно с 5 тысяч евро. Даже когда вы закажете версию наиболее высокого уровня комплектации с шикарным турбированным силовым агрегатом, перед вами будет совершенно новый автомобиль менее чем за 13 тысяч евро. Это крупный автомобиль по цене маленького — Sandero больше, чем Ford Fiesta, стоимость которого меньше, чем у Ford Ka +.
Не менее привлекателен Duster — дешёвый кроссовер размера Nissan Qashqai. Если вы покупаете версию начального уровня, вы не найдете в ней кондиционера или цифрового радио, но получите всё необходимое оборудование для обеспечения безопасности и практичный интерьер, прекрасно справляющийся с трудностями семейной жизни. Добавьте к этому прочную конструкцию и надёжные современные двигатели с достойной экономией топлива.
А как насчет Logan MCV — универсала с базовой ценой всего в 6 000 евро? Это очень хороший автомобиль за такие деньги, хотя вам придётся мириться с дешёвой обивкой, минимальным набором функций и примитивными (но вполне надёжными) средствами безопасности. Доплатив несколько сотен, вы получите такие «лакомства» как кондиционер и электрические стеклоподъёмники, но на особо продвинутые технологии не рассчитывайте.
4. Hyundai i10
Это маленькая и удобная для городских районов машина с пятью дверями и пятью сиденьями в стандартной комплектации. Вы можете выбрать версии с чрезвычайно щедрым стандартным оборудованием, но цены растут по мере продвижения по модельной лестнице, поэтому спросите себя, действительно ли вам нужны электростеклоподъёмники на задних окнах и прочие излишества?
Если вы используете автомобиль для коротких поездок и можете обойтись без кондиционера, наслаждаясь ветерком через открытое окно — смотрите на модель начального уровня менее чем за 11 000 евро. В любом случае у вас будет добротный автомобиль с одной из лучших гарантий в отрасли.
5. Volkswagen Golf
Далеко не многие элитарные автомобили заслуживают таких похвал, как популярный Golf. Стильный вид позволяет ему прекрасно смотреться и на школьной стоянке, и возле шикарного ресторана.
Какой бы Гольф вы ни выбрали, он будет хорошо сложенным, удобным, недорогим в обслуживании и хорошо оборудованным: кондиционер, Bluetooth, цифровое радио и сенсорный экран на приборной панели входят в стандартную комплектацию.
6. Kia Sorento
Если вам нужно что-то большое, к вашим услугам Sorento с 5-ю или 7-ю местами. Цена трёхрядной машины заставит вас подумать о заурядном бюджетном кроссовере с бедным интерьером, плохой управляемостью и низким качеством сборки. В конце концов, если внедорожник имеет одну из самых низких цен в классе, разве он может быть хорошим?
Да, если речь идёт о продукте Kia. Среднеразмерный SUV удивит вас гладкой, тихой ездой, похожей на ту, что предлагают роскошные паркетники, симпатичным интерьером, щедрым внутренним пространством и высокотехнологичной начинкой. Большая семья будет довольна вашим выбором, в том числе и маленькие дети.
Sorento имеет не только одну из самых низких для трехрядного кроссовера стартовых цен, но и может порадовать недорогими запчастями и техобслуживанием, неприхотливостью и износостойкостью, так что вы не захотите расставаться с этой машиной после того, как ваши малыши вырастут.
7. Ford Focus
Несмотря на возраст, этот автомобиль продолжает пользоваться популярностью среди покупателей недорогих семейных авто. Нынешняя модель имеет более привлекательный внешний дизайн по сравнению с предыдущими итерациями, да и интерьер стал почти элитарным.
Машина приятна в управлении, оснащена простой в обращении информационно-развлекательной системой SYNC 2, умеющей распознавать голос и читать текстовые сообщения. У всех моделей прекрасное современное оборудование, но эксплуатация не стала сложнее — всё управление интуитивно понятно.
8. Skoda Citigo (а также Volkswagen Up и SEAT Mii)
Citigo — шкодовский вариант Volkswagen Up и в целом тот же автомобиль, что SEAT Mii. Но он самый дешевый из тройки механических близнецов. Выбирая новый трехдверный Citigo с бензиновым двигателем объёмом 1,0 литра и мощностью в 60 л.с., вы увидите базовую цену примерно в 7 000 евро. Это не так много за маленький юркий автомобиль, прекрасно подходящий для жителей больших городов и по расходу топлива, и по манёвренности.
Среди причин его покупки многие автовладельцы назвали безопасность: Skoda Citigo (вместе с почти идентичными SEAT Mii и Volkswagen Up) независимые эксперты Euro NCAP удостоили полного пятизвездочного рейтинга.
Даже наименее дорогостоящая версия, которую можно купить за 9 тысяч евро, позволит насладиться современными технологиями, высоким качеством материалов, лёгким и недорогим обслуживанием.
9. Toyota Avalon
Это большой автомобиль за малые деньги. Он не самый дешёвый в классе, однако владельцы считают его удачным выбором. У него просторный салон и мягкая езда, хорошая для класса экономия топлива со стандартным V6 и низкие эксплуатационные расходы.
Avalon имеет высокий рейтинг надежности, поэтому ремонтные мероприятия редки и сравнительно недороги.
10. Kia Sportage
Киа в последние годы строит прекрасные автомобили и снабжает их длинной гарантией, доходящей в некоторых странах до семи лет (что может быть лучшим доказательством надёжности, как не гарантия производителя?). Но есть и другие причины не упускать из виду эту модель.
К примеру, экономичный дизельный двигатель и низкие выбросы CO2. Sportage ориентирован на широкий круг покупателей, впечатляя невысокой стоимостью, компактными размерами, приятным дизайном и множеством возможностей, вплоть до туристических путешествий по сложной местности с велосипедами на крыше. Нельзя также сбрасывать со счетов пятизвездочный рейтинг Euro NCAP, подтверждающий безопасность машины.
Все детали Kia прочны и долговечны, средства управления чрезвычайно просты, обслуживание легкое и недорогое, а цена стартует с низких цифр. Хотите сэкономить — остановитесь на базовой версии, ибо даже она предлагает надежность, комфорт и исключительную практичность — все, что может пожелать владелец недорогого автомобиля. Это не самый идеальный вариант, но, безусловно, заслуживает места в вашем списке на рассмотрение.
Выбор наилучшего варианта
Топ-10 для каждого рынка, сегмента и класса разный — мы рассмотрели лишь малую часть машин, пользующихся наибольшей популярностью.
Хорошая сделка — та, о которой вы впоследствии не пожалеете. Потратить больше денег на модель посолиднее или приобрести некоторые опции в некоторых случаях бывает необходимым, но если вам нужен простой автомобиль, способный быстро и безопасно доставить вас со всеми пожитками из точки А в точку Б, будет разумным сэкономить на роскоши и навороченном оборудовании. Передовые технологии, кстати, не всегда благо: чем техника сложнее, тем выше вероятность, что то-то пойдет не так.
Можно здорово сэкономить, зная нюансы авторынка, к примеру, его «часы пик»: конец месяца и квартала, когда продавцы наиболее заинтересованы в максимальном количестве продаж, канун праздников с кучей всевозможных акций и особенно под Новый год, когда дилеры стремятся избавиться от прошлогодних автомобилей и освободить место под свежий товар. Выпуск очередной версии какого-либо продукта или, тем более, нового поколения, тоже может способствовать выгодным для вас переговорам о цене.
Видео о надежных автомобилях:
Надёжные и дешёвые. Самые популярные автомобили на вторичном рынке
Фото © Scott Olson/Getty Images
» src=»https://static.life.ru/tmp/GettyImages-698800200-1580467803629.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Купить машину на вторичном рынке — разумное решение для тех, кто умеет считать деньги. Но некоторые автомобили в России теряют в цене очень медленно. С другой стороны, на их продаже можно заработать быстро и без проблем.
Не связываться с «Ладой»
Профессиональные перекупщики, которые зарабатывают на жизнь именно перепродажей автомобилей, хорошо знают, что автомобили, которые производит АвтоВАЗ, по-прежнему популярны у водителей. Однако популярность обусловлена всего двумя факторами: ценой на машину, которая существенно ниже стоимости любой новой иномарки, и простотой обслуживания. На этом, как ни прискорбно, плюсы отечественного автопрома заканчиваются и начинается суровая реальность. В обычной жизни «гранты» и «приоры» дешевеют точно так же, как и любые другие машины. Сразу после выезда из автосалона стоимость падает на 10–15%. С машинами на вторичке сложнее. Сразу после покупки сумма, необходимая на обслуживание, может легко превысить 20 тысяч рублей. Всё строго индивидуально и зависит от того, насколько внимательным был предыдущий владелец.
«Кореец» — это верняк
Фото © ТАСС / Пётр Ковалёв
В 2019 году купили четыре миллиона подержанных авто. Из всего количества проданных на вторичке машин особенно стоит выделить корейские автомобили с пробегом, которые россияне всё чаще выбирают не только в качестве первой, но и как основную машину. Руководители автосалонов отмечают, что зарабатывать на «корейцах» достаточно просто. Критических неисправностей в них нет, ремонт подвески и обслуживание двигателя — примерно на 20% дороже, чем на вазовских машинах. Средняя прибыль с одной сделки по автомобилю KIA Rio или Hyundai Solaris может составлять от 30 до 70 тысяч рублей в зависимости от состояния машины.
Ещё меньше за пять лет в цене теряют японские автомобили. Локализация производства в России и большое количество даже неофициальных сервисов превратили модели Toyota Corolla, Toyota Camry и Nissan Qashqai в самые ликвидные автомобили на вторичке. Кроме того, хорошо продаются и другие, более дорогие «японцы» — Lexus ES, GS и особенно кроссовер RX, продажи которого до сих пор бьют все рекорды бренда в России. Дорогие автомобили Toyota тоже в ходу, хоть и происходит это за счёт двух моделей — Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. Они почти не теряют в цене за три года после выпуска, и сторговаться по низу рынка почти невозможно. Профессиональные перекупщики объясняют, что главная причина для сохранения цены — надёжность японских машин и доступное обслуживание. Средний заработок на таких автомобилях у перекупщиков не превышает 30–40 тысяч рублей.
«Немцы» всё ещё в цене
Фото © Getty Images
700 тысяч рублей — примерно столько россияне готовы тратить на автомобиль с пробегом. При этом выбор в большинстве случаев падает либо на бюджетные корейские автомобили, либо на немецкий Volkswagen Polo. Последний — один из лидеров бюджетного сегмента в России. Правда, заработать на Polo, как отмечают перекупщики, непросто. Их большую часть продают либо из каршерингов (что неудивительно), либо из такси. Если повезёт и на рынке найдётся вариант не из этого списка, то всё равно нужно быть внимательным: любители бюджетных автомобилей в большинстве своём всегда ищут, где подешевле, и часто экономят не только на ремонте, но и на обслуживании. Закономерный итог — ремонт после покупки. На эти цели лучше приготовить лишние 50 тысяч рублей и пару недель свободного времени. Polo за 300 тысяч по низу рынка тоже рассматривать не стоит: вероятнее всего, в объявлении под видом приличной машины продаётся самый натуральный хлам.
Не так страшен Opel, как о нём говорят
Любопытно, но в итоговый рейтинг по результатам продаж 2019 года вошёл и немецкий автомобиль Opel Astra, который по-прежнему популярен у россиян. За прошлый год они купили 61,5 тысячи автомобилей этой марки в различных конфигурациях. Большую часть из этого парка составили седаны и пятидверные хетчбэки. Хотя автомобиль и считается относительно беспроблемным, на профильных форумах можно найти множество страшилок про ремонт роботизированной коробки (если речь идёт про Opel Astra H) и маслоохладитель — «фирменную болезнь» Opel и Chevrolet Cruze. Но их ремонт, как выяснилось, стоит недорого — примерно 25–30 тысяч за всё и сразу. При этом цены на «живые» Opel Astra поколения H, как отмечают перекупщики, начинаются примерно с 350 тысяч рублей. За меньшую стоимость есть риск получить автомобиль в состоянии «дрова». Ухоженный Opel Astra поколения J обойдётся примерно в 450–490 тысяч рублей, но даже в этом случае лучше иметь в запасе 50–60 тысяч на внезапные поломки.
Фото © Scott Olson / Getty Images
И хотя Ford официально ушёл из России, самая популярная модель — Focus — по-прежнему хорошо продаётся. Первая в стране и самая востребованная у россиян модель стала лидером продаж — 133 тысячи единиц за 2019 год. Правда, «свежих» машин почти не осталось. С момента принятия решения об уходе прошёл почти год, и большая часть автомобилей, оставшихся на складах у дилеров, уже распродана. Исключение составляют дорогие внедорожники Explorer, которые ещё можно периодически встретить в объявлениях. Средняя стоимость Ford Focus с пробегом до 50 тысяч составляет от 650 до 950 тысяч рублей в зависимости от состояния и года. При этом автомобили последних лет выпуска, как отмечают владельцы автосервисов и профессиональные перекупщики, страдают «роботизированной болезнью» — у коробки передач внезапно появляются стуки и рывки. Стоимость ремонта — примерно 50 тысяч рублей, но на популярности машины эта проблема, к удивлению, совершенно не сказывается.
Skoda Octavia популярна не только у таксопарков, но и у обычных водителей. За 2019 год продажи этого автомобиля по России составили 55 тысяч единиц. Правда, роботизированные КПП, позаимствованные у концерна Volkswagen, по-прежнему часто ломаются. DSG-7, прошедшая модернизацию, всё ещё «пожирает» мехатроники и сцепление на пробеге примерно 50–60 тысяч километров. Замену дешёвой назвать нельзя — около 40 тысяч за материал и работу. Учитывая количество проблемных зон, эксперты советуют не брать автомобиль Octavia по самому низу рынка. Такая покупка сначала хоть и окажется выгодной, но позднее вынудит владельца потратить ещё 150–200 тысяч на ремонт и обслуживание.
Бюджетные иномарки с самыми надежными моторами
Эксперты сайта «Новые автомобили» составили список самых выносливых бюджетных иномарок с двигателями 1,6 л, которые способны без проблем пережить 300 тыс. км пробега и более, не подвергая своих водителей тяготам капитального ремонта.
За основу рейтинга были взяты заявленный ресурс автомобилей плюс статистическая выборка поломок подержанных машин.
5. Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Подборку бюджетных иномарок с самыми надежными моторами открывают седан Volkswagen Polo и лифтбек Skoda Rapid. Оба автомобиля – отличный пример доработки оригинальных европейских моделей под российские условия, и оба весьма популярны как у частных пользователей, так и у владельцев таксопарков.
Двигатели у Polo и Rapid (серий CWVA и CWVB соответственно) могут выдержать 300 тыс. км без капитального ремонта. Они принадлежат к относительно недавно выпущенному семейству двигателей EA211, причем инженеры компании постарались избавить новый мотор от всех присущих старой версии (CFNA) недостатков. Привод стал ременным ГРМ, так что двигатель стал работать гораздо тише.
Правда, возникла другая проблема – оба двигателя потребляют масло в избыточных количествах. После первых 30 тыс. км расход масла снижается, но незначительно, и по-прежнему слишком высок для мотора такого типа.
Самое интересное, что некоторые двигатели той же серии гораздо более умеренны в своих аппетитах. Так что избыточный расход масла может быть вызван не дефектом конструкции как таковой, а особенностями сборки. Жаль только, что такой «прожорливый» двигатель визуально не отличишь от обычного.
4. Nissan Tiida и Nissan Note
Компакт-кар Nissan Tiida так и не стал хитом в России, может быть, потому что он изначально планировался под американский и японский рынок со своей спецификой. Так что несмотря на все усилия японцев (например, на продажу в России шли машины с увеличенным дорожным просветом), спрос на авто был низким, и в 2015 году его выпуск на ижевском заводе был прекращен.
Тем не менее, у этой надежной бюджетной легковушки имеется свой круг поклонников, которых привлекает нестандартный дизайн, вместительность и выносливость.
Что касается Nissan Note, то машина предназначалась в первую очередь для японского и европейского рынка. Если первое поколение еще можно найти на рынке «из рук в руки», то второе в Россию не поставлялось вообще. А жаль, потому что у Note отличные показатели как по безопасности, так и по надежности работы двигателя.
Обе модели – как Nissan Tiida, так и Nissan Note — оснащались моторами серии HR16DE. Они способны в среднем проехать около 350 тыс. км, прежде чем им потребуется капитальный ремонт.
По своим конструктивным особенностям двигатели этого семейства представляют собой типовой бюджетный двигатель. А вероятной причиной их долголетия служит высокое качество материалов и сборки.
Как говорят эксперты, двигатель HR16DE специально сконструирован для тяжелых условий эксплуатации (когда автомобиль часто останавливается и много времени проводит на холостом ходу). Цепь ГРМ может выдержать 180-200 тыс. км без замены. А вот с катализаторами сложнее – около 150-200 тыс. км они могут начать пылить в цилиндры, вызывая повышенный расход масла.
3. Renault Logan-Sandero
Субкомпактный бюджетник Renault Logan и его отпрыск, тоже субкомпактный хэтчбек Renault Sandero, находятся на третьем месте среди недорогих иномарок с самыми надежными силовыми агрегатами.
И неудивительно – на них установлены братья-близнецы моторов HR16DE, которые уже «засветились» на четвертом месте рейтинга. Только название серии двигателей автомобилей Renault другое — H4M. Дело в том, что французский автомобильный мега-концерн Renault владеет 44,4% акциями «Ниссана», а Nissan – 15% акций Renault. И моторы серии H4M – плод разработки обеих компаний.
Помимо Renault Logan и Renault Sandero, а также Nissan Tiida и Nissan Note, двигателями этого типа оснащаются еще и «Каптур», «Дастер» и «Аркана». Установлены H4M/HR16DE и в автомобилях российского производства, таких как LADA X-RAY и LADA Vesta. Двигатели для них собираются на заводе «АвтоВАЗ».
Как и в случае с HR16DE, у H4M большой срок работы поршневой группы – за 350 тыс. км. Но так как гидрокомпенсаторов у клапанов нет, рекомендуется регулярно проводить регулировку теплового зазора (лучше всего через каждые 70-80 тыс. км пробега).
2. Hyundai Solaris и Kia Rio
С момента старта выпуска предыдущего, третьего поколения «корейцев» в России в 2011 году эти автомобили отлично себя зарекомендовали. В каждом таксомоторном парке есть минимум несколько штук моделей от концерна Hyundai/Kia. И немудрено – двигатель серии G4FC способен пробежать 370-400 тыс. км без капитального ремонта. Разумеется, при условии хорошего обслуживания: смене моторного масла через каждые 7500-10000 км, на хорошем топливе и без перегревов.
Интересно, что впервые двигатели этой серии были представлены публике еще в далеком 2007 году. Сменилось только поколение – первые, Gamma I, ставили на автомобили Rio и Solaris где-то с 2010 по 2016 годы, а вторые – Gamma II – задействуют и в настоящее время. Однако, изменения в их конструкции минимальные.
Самая большая проблема этих моторов – традиционное для бюджетных вариантов отсутствие гидрокомпенсаторов и, как следствие, необходимость регулировки клапанов. Плюс каталитический нейтрализатор не слишком удобно расположен для российских условий.
1. Toyota Corolla
Не зря россияне любят и уважают японский автопром. Вот и на первом месте среди самых востребованных легковых автомобилей с надежными моторами находится «японка» — Toyota Corolla.
Машина эта начала свой путь к славе еще в далеком 1966 году, а в прошлом 2019 году общественности было представлено уже двенадцатое поколение марки. И хотя у «двенадцатой» другая платформа и измененный салон, однако двигатель остался тем же – выносливым, долговечным и практически безотказным.
Модификация с двигателем 1ZR-FE в 124 «лошади» способна в лёгкую взять барьер в 400 тыс. км пробега. Как и G4FC от Hyundai/Kia, двигатель 1ZR-FE появился на свет еще в 2006 году, и с тех пор исправно работает на «Короллах» и «Аурисах». И если в первые годы выпуска у него были проблемы (повышенный расход масла и нагарообразование в камерах сгорания), то с течением времени японским инженерам удалось превратить его в неприхотливое и оптимальное по соотношению цена/качество сердце автомобиля. Двигатели серии 1ZR-FE спокойно употребляют 92-й бензин.
Добавим еще, что одна из немаловажных причин такой популярности Toyota Corolla в России – это доступный сервис и недорогие запчасти.
Надежные и недорогие в обслуживании авто
Покупка транспортного средства — это серьезные затраты даже для весьма обеспеченного человека. Что же говорить о простых россиянах, которые несколько лет себе во всем отказывают, чтобы сесть за руль авто, или расплатиться с процентами по автокредиту.
Поэтому хочется купить такую машину, чтобы она обходилась максимально дешево в обслуживании и при этом отличалась надежностью.
Критерии надежности и дешевизны обслуживания
Различные рейтинговые агентства регулярно составляют списки автомобилей по разным категориям. На нашем сайте Vodi.su вы тоже можете найти разные рейтинги: Самые-самые авто, самые лучшие бюджетные кроссоверы и внедорожники.
При составлении рейтинга учитывают следующие факторы:
- производитель авто;
- среднее потребление топлива и смазочных материалов;
- расчетный срок эксплуатации, максимально возможный пробег;
- на какой срок и пробег распространяется гарантия;
- технические характеристики;
- надежность.
Однако, все не так однозначно, как кажется. Судите сами: наши ВАЗы на сегодня являются самыми доступными автомобилями на рынке России, цены в среднем колеблются в пределах 300-500 тысяч рублей. Запчасти тоже можно легко купить и стоят они относительно недорого. В то же время немецкие или японские авто обойдутся вам раза в 2-3 дороже, при этом и ломаться они будут раза в 2-3 реже. То есть, если сложить все затраты на ремонт, то разница выйдет не такой уж существенной.
Надежные и недорогие иномарки в России
В 2015 году был составлен рейтинг, в котором указывалась сумма необходимая на обслуживание автомобиля с пробегом больше 150 тысяч километров.
Ситуация сложилась следующая:
- Ситроен С3 — в год на его обслуживание придется потратить примерно 46 тысяч рублей;
- Фиат Гранде Пунто — 48 тысяч;
- Форд Фокус — 48 900;
- Пежо 206 — 52 тысячи;
- Пежо 308 — почти 57 тысяч.
Далее по списку расположились: Пежо 407 (60 тыс.), Форд Фиеста (60,4 тыс.), Ситроен С4 (61 тыс.), Шкода Фабия (почти 65 тысяч), Мазда 3 (65 500 рублей).
Обратите внимание, что речь идет об автомобилях с внушительным пробегом более 150 тысяч километров. То есть, вы можете спокойно выбирать любой из этих автомобилей, так как на новое ТС расходов требуется значительно меньше, не считая, конечно, заправку бензином, оформление ОСАГО и КАСКО, оплату транспортного налога, о котором мы писали на Vodi.su.
Также в данном рейтинге были перечислены самые затратные в плане технического обслуживания марки:
- Митсубиси;
- Хонда;
- Мерседес-Бенц;
- BMW;
- Audi;
- Infiniti;
- LandRover.
В список самых дорогих попали элитные модели, производители которых находятся далеко от России, например Кадиллак, Бентли и другие. Действительно, все те марки, которые входят в список наиболее надежных и доступных в обслуживании, производятся на территории России, соответственно, вам не составит труда найти к ним любые запчасти и расходные материалы. Кроме того, на сегодняшний день достаточно хорошо налажено сервисное обслуживание.
Наиболее надежные бюджетные автомобили
Есть и другие рейтинги, в которых машины анализируются по классам. Самым доступным на сегодняшний день для россиян является В-класс, в который входят компактные седаны, хэтчбеки и кроссоверы.
Согласно многим опросам действительно народным и чрезвычайно надежным признана модель Renault Logan и ее модификации или точные копии: Dacia Logan, Lada Largus.
Почему именно Логан?
Можно привести множество факторов:
- оптимальное сочетание цена-качество;
- выпускается в России;
- нет проблем с поиском запчастей;
- умеренный расход топлива;
- довольно богатая комплектация как для бюджетного авто.
Не зря именно на Рено Логан ездит множество таксистов, а такую интенсивную эксплуатацию выдержит не любой автомобиль.
Второе место по надежности и дешевизне обслуживания заслуженно заняла Нива 4х4. Стоит сказать, что с этим мнением согласны и на Западе, где Ниву считают чуть ли не танком, который может пройти где угодно. Эта модель даже включена в список TopGear, как один из легендарных и наиболее продаваемых автомобилей.
Конечно, Нива не отличается в плане экономии топлива. К тому же, по комфорту езды она вряд ли сравнится с тем же Логаном, не говоря уже про более дорогие авто. Но и выпускают ее специально для определенного контингента автолюбителей.
Третье место, как ни странно, заняла китайская машина — Geely Emgrand 7. Даже европейский EURO NCAP оценил надежность и безопасность этой модели, поставив ей 4 звездочки из пяти. При бюджетной стоимости это очень хороший показатель.
В целом, китайский автопром сделал грандиозный шаг вперед. Тем не менее, данный рейтинг составлялся без учета пробега автомобиля. Таким образом любое новое китайское авто смотрится вполне отлично и удивляет своими характеристиками. Но вот когда на спидометре появляется 100 тысяч пробега, то поломки начинают о себе заявлять во весь голос. Достать же запчасти не всегда легко, особенно если оказывается, что данная модель снята с производства.
Четвертое место в рейтинге заняла такая популярная модель, как Митсубиси Лансер, которая обладает массой положительных характеристик:
- вписывается в бюджетный сегмент при ценах 650 тысяч — 1 миллион (модификация же Lancer EVO будет стоить порядка 2,5 млн. рублей);
- экономный расход топлива около 7 литров в смешанном цикле;
- мощные двигатели 143 л.с.;
- хорошая комплектация;
- высокий уровень безопасности.
Лансер довольно быстро стал популярным, особенно в среде индивидуальных предпринимателей и активных людей, так как эта машина хоть и относится к бюджетному классу, но при этом выглядит довольно престижно.
Пятое место разделили две модели: Kia Sportage и Toyota Corolla. Конечно, в связи с недавним подорожанием эти модели не можно назвать бюджетными. Однако, Тойота Королла уже длительное время удерживает пальму первенства по объемам продаж во всем мире именно благодаря отличному сочетанию цены-качества. Киа Спортэйдж — элегантный кроссовер с хорошими характеристиками, который обходится недорого в обслуживании.
Рейтинги за прошлые годы
В 2014 году места распределились следующим образом:
- Nissan Qashqai — кроссовер, который стоит заметно дешевле других авто того же класса, отлично чувствует себя на бездорожье и потребляет мало горючего;
- Citroen С5 1.6 HDi VTX — довольно солидный седан с неплохими техническими характеристиками, идеально подходит как для города, так и для езды по трассе;
- Mini Clubman 1.6 Cooper D — дорогая модель, но все ее плюсы перекрывают данный недостаток: прочный корпус, умеренный расход топлива, хорошее оснащение, комфорт;
- Daewoo Matiz — популярная модель, дешевая и надежная, компактный хэтчбек для города;
- Рено Логан — общепризнанный факт.
Советы по выбору машины
Конечно, читать рейтинги интересно, но как быть, если вы выбираете машину для себя под конкретные нужды? Есть простое решение — обратиться к спискам, которые составляют на СТО. Так, одно из изданий проанализировало данные по различным СТО и пришло к следующим выводам.
При пробеге 100-150 тысяч дороже всего обходится обслуживание таких моделей B-класса:
- Hyundai Getz;
- Toyota Yaris;
- Mitsubishi Colt;
- Nissan Micra;
- Chevrolet Aveo.
Перечисленные же нами выше модели обойдутся намного дешевле. Также недорого обходятся в ремонте Опель Корса, Фольксваген Поло, Рено Клио.
Если же говорить про авто С-класса, то предпочтение отдавайте: Фольксваген Гольф, Опель Астра, Ниссан Альмера. Самыми же дешевыми являются все тот же Рено Логан, а также Дэу Нексия и Форд Фокус.
Самые дешевые автомобили
Дешевый – не значит некачественный или плохо оснащенный! В автосалоне «МАС-МОТОРС» представлено широчайшее разнообразие бюджетных автомобилей, среди которых любой сможет подобрать наиболее подходящую себе модель: простая и надежная Lada Granta, KIA Rio с двигателем в 107 л.с. и даже «Международный автомобиль года» Volkswagen Polo!
Мы подготовили вашему вниманию рейтинг автомобилей с наилучшими показателями цена/качество в своей категории. Любой автомобиль из этого списка можно купить недорого в автосалоне МАС МОТОРС.
- Подбор авто
- Trade-in
- С пробегом
- Кредит
- Услуги
- Отзывы
- Контакты
- Brilliance
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Datsun
- Dongfeng
- FAW
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Great Wall
- Haval
- Honda
- Hower
- Hyundai
- JAC
- Kia
- Lada
- Lifan
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Ravon
- Renault
- Skoda
- SsangYong
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Zotye
- УАЗ
Обратите внимание! В соответствии со ст. 437 ГК РФ текущий сайт не является публичной офертой и создан исключительно в информационных целях. Указанные на сайте цены представлены с учетом имеющихся скидок. Чтобы узнать актуальные цены на авто, обратитесь к менеджеру по продажам при помощи формы обратной связи или по телефону.
Используя данный веб-сайт и предоставляя свои персональные данные, вы автоматически соглашаетесь на их хранение и обработку в соответствии с федеральным законодательством.
МАСМОТОРС оказывает услуги кредитования и страхования с помощью партнеров:
АО «Тинькофф Банк» Лицензия ЦБ РФ № 2673 от 24.03.2015 г.,
АО «Тинькофф Страхование» лицензия СИ № 0191 от 19.05.2015 г
Выбираем бюджетную малолитражку
Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.
Zastavka_01_13.jpg_50
«Джили-МК», от 349 000 руб.
Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто — теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.
+ Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)
— Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти
Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.
Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин
Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км
Возможные варианты: МК (седан)
Geely-MK
«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км
«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше — 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм
— Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций
Наш выбор: 1,5SX 400 000 руб.
Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс•м /4500 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км
Возможные варианты: хэтчбек
ZAZ-Vida
«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км
От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.
— Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки
Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.
Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)
Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан
ZAZ-Chance
«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км
Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» — при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП
— Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова
Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.
Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс•м / 3800 об / мин
Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)
Lada-Granta
«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км
Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы
— Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП
Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.
Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс•м / 4000 об / мин
Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал
Lada-Kalina
«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км
Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году — именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.
+ Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция
— Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика
Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс•м /3000 об/мин
Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)
Lada-Largus
«Лифан-Бриз», от 334 900 руб.
Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.
+ Просторный салон; вместительный багажник
— Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга
Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.
Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин
Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)
Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек
Lifan-Breeze
«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км
В активе «Логана», выпускаемого в России, — добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы — даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении. Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.
+ Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине
— Исключительно бедная базовая комплектация
Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1
Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км
Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)
Renault-Logan
«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км
Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван — у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше — 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.
+ Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине
— Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»
Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин
Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км
Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)
Renault-Sandero-Stepway
«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб.
Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси». Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» — кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.
— Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии
Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.
Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс•м / 4500 об / мин
Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км
Возможные варианты: нет
Tagaz-C10
«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб.
Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца». Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.
+ Симпатичная внешность; тяговитый мотор; вместительный багажник
— Огрехи сборки; низкий дорожный просвет; посредственная шумоизоляция; плохо настроенная ABS; тесный для рослых (от 180 см) пассажиров салон
Наш выбор: 1,5-BN12C 377 399 руб.
Двигатель: 1497 см3; 107 л. с. / 6000 об / мин; 14,3 кгс•м / 4500 об / мин
Темперамент: 160 км / ч; 16,0 с (0–100 км / ч); 5,8–9,7 л / 100 км
Возможные варианты: хэтчбек «Вери»
Chery-Bonus
«FAW-V2/V5», от 372 000 руб.
«Первый автомобильный завод», начинавший свою деятельность в 50-е годы со сборки советских ЗИС-150, известен у нас прежде всего развозными грузовичками и самосвалами. И вот китайская компания снова пытается очаровать российский рынок легковыми моделями. Седан V5 выглядит весьма недурственно, располагает довольно мощным мотором в 105 л. с. и вполне сносно оснащен даже по современным меркам: у него есть пара подушек безопасности, ABS и система «старт-стоп». Остается надеяться, что все бортовое оборудование сможет исправно функционировать, а в салоне не будет витать отчетливый фенольный запах.
+ Симпатичная внешность; неплохое оснащение; доступная цена
— Огрехи сборки; посредственная шумоизоляция
Наш выбор: V5 «1,5‑Комфортбл-Плюс» 412 000 руб.
Двигатель: 1497 см3; 105 л. с./6000 об/мин; 13,8 кгс•м /4400 об/мин
Темперамент: 180 км/ч; 5,6 л/100 км (средний)
Возможные варианты: хэтчбек V2 1,3 л (91 л. с.)