Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современные технологии безопасности автомобиля

Автомобили откажутся везти нетрезвых. Лучшие технологии-2021

В скором времени машины смогут не только ездить по дорогам, но летать и даже лазать по стенам. А возможности водителя достигнут масштаба, ранее присущего разве что компьютерным играм. Мы собрали дайджест из самых свежих и интересных разработок, которые в ближайшем будущем смогут не только сделать жизнь автомобилиста проще и безопасней, но и в корне изменят представление о возможностях обычной машины.

Совсем недавно в компании Volvo сделали необычное заявление: автомобили 1940-х годов в плане отвлечения внимания водителя были гораздо безопаснее современных. Действительно, 80 лет назад в большинстве машин не было даже радио, а о мобильных телефонах, сенсорных экранах, соцсетях и мессенджерах никто даже и не догадывался. Нынешняя же реальность такова, что автопроизводителям приходится придумывать новые «фишки», чтобы избавить автомобилиста от опасностей, связанных с потерей концентрации.

Автомобили Volvo научатся определять водителей не только с симптомами усталости, но ис явными признаками опьянения. Причем для этого не потребуются так называемые алкозамки. По всему периметру салона автомобиля установят видеокамеры и специальные сенсоры, которые будут реагировать на любые заметные отклонения от нормы в поведении человека за рулем. В частности, технология учтет частое моргание глаз, неестественную позу, а также отсутствие реакции на предупреждения систем. Тогда уже вмешается электроника, которая оповестит службу поддержки Volvo on Call, а в крайнем случае предпримет активные действия — вплоть до автоматического замедления и полной остановки автомобиля.

Одной из самых интересных премьер в 2020 году стал седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения, который, как и подобает флагману, получил полный набор самой продвинутой электроники. Скажем, модель обзавелась инновационным проекционным дисплеем AR-HUD с поддержкой дополненной реальности — виртуальные указатели возникают на расстоянии до 10 метров от автомобиля. Они, словно в компьютерных гонках, динамичными стрелками указывают направление движения, расстояние до впереди идущего автомобиля и поворота, подсвечивают края проезжей части, а также делают другие полезные подсказки.

В компании отметили, что такой охват обзора соответствует области отображения домашнего кинотеатра. Всего в новом Mercedes-Benz S-Class расположилось пять различных дисплеев, в том числе виртуальная приборная панель и 17-дюймовый главный планшет мультимедиа — один из самых больших дисплеев, используемых в автоиндустрии. Информационно-развлекательный комплекс способен понимать «живые» голосовые команды на 27 языках мира.

Skoda начала испытания нового мобильного приложения под названием Sound Analyzer, которое использует искусственный интеллект для определения характера неисправности автомобиля по его звучанию. Программа использует очень сложные алгоритмы, но при этом основной принцип ее работы достаточно прост. После запуска приложение начинает записывать звуки, производимые машиной, после чего конвертирует его в спектрограмму, которая визуально разделяет акустические сигналы.

Затем искусственный интеллект сравнивает их с базовой звуковых образцов для определения того или иного отклонения. На данный момент приложение способно с точностью около 90% диагностировать 10 неисправностей в таких компонентах как рулевое управление, компрессор системы кондиционирования воздуха и блок сцеплений в коробке передач DSG. В будущем функционал приложения будет существенно расширен. Тесты Sound Analyzer ведут в 14 европейских странах, в том числе и в России.

Главной особенностью обновленного кроссовера Cadillac XT4 стала особая функция бесключевого доступа под названием Face ID, работающая на базе технологии распознавания лиц. В центральную стойку автомобиля вмонтировали инфракрасную камеру с адаптивной подсветкой, которая после приближения владельца к автомобилю система считывает сигнал его смартфона по протоколу Bluetooth и активизируется.

Затем она разблокирует двери и зажигание, позволяя хозяину запустить двигатель при помощи кнопки. Кроме распознавания лица, технология Face ID предусматривает и другие параметры безопасности доступа в автомобиль, в том числе пароль и сканирование отпечатка пальца. Всего система способна запомнить уникальные данные восьми человек. Пока такая функция доступна только в Китае, однако впоследствии автомобили с Face ID доберутся и до других стран.

Пожалуй, самым громким дебютом конца 2020 года стал электрический пикап GMC, для которого возродили легендарное имя Hummer. Новинка буквально напичкана всевозможными гаджетами и «умными» системами, благодаря которыми новый «Хаммер» можно назвать одной из наиболее совершенных машин в мире. Скажем, у автомобиля с тремя электромоторами суммарной мощностью более 1000 л.с. есть 18 камер, обеспечивающих полный обзор как вокруг, так и под днищем пикапа. В салоне расположился большой 13,4-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса на легендарном движке Unreal Engine, который используют для компьютерных игр и трехмерных эффектов в кино.

Впрочем, самой интригующей «фишкой» стал необычный режим «CrabWalk» — когда все четыре колеса могут поворачиваться в одну сторону, что позволяет пикапу ездить по диагонали подобно членистоногому. Благодаря этой функции и адаптивной подвеске с режимом Extract Mode, приподнимающим новинку над землей еще на 150 мм, автомобиль сможет преодолевать сложнейшие участки на бездорожье.

А вот будущие автомобили Hyundai смогут не только объезжать препятствия, но и в буквальном смысле перешагивать их. Недавно южнокорейская компания объявила о создании специального подразделения New Horizons Studio, которое займется разработкой транспортных средств с максимальной проходимостью (UMV — Ultimate Mobility Vehicles). Такие автомобили, предназначенные для работы в местах серьезных техногенных и природных катаклизмов, смогут пройти там, где сразу же застрянет любой внедорожник.

Hyundai уже дал представление о подобной машине — в начале года корейцы показали концепт-кар Elevate с роботизированными складными «ногами», в низу которых расположено по небольшому колесу с индивидуальным электромотором. Elevate может не только ездить как обычный автомобиль, но и лазать, преодолевая глубокие ямы и препятствия высотой до полутора метров. При этом специальный модуль для спасателей легко заменяется пассажирским кузовом, поэтому в спокойные времена автомобиль можно использовать в качестве такси.

Инновации в автомобильной индустрии. Технологии комфорта и безопасности

Автомобильная индустрия динамично развивается. Ежегодно появляются инновационные решения. Некоторые из них демонстрируют успех, а с некоторыми приходится распрощаться. Электронный «мозг» современных авто всё больше превалирует над механическим сердцем. Создавая автомобиль будущего, современные производители стараются не только облегчить управление транспортным средством, снизив аварийность, но и создать комфортные условия внутри салона.

Автомобиль, который паркуется сам

Впервые об этом заговорили в далёком на сегодняшний день 2006 году, когда появился «Лексус LS460». Сегодня такой способностью обзавелись «Тойота», «БМВ», «Фольксваген», «Мерседес» и «Форд». Однако далеко не все из них справились с этим на достойную отметку в 5 баллов.

Читать еще:  Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Так, специализирующийся на параллельной парковке БМВ не всегда выполняет её с безупречностью породистого немца. Тут как, говорится, доверяй, но проверяй. «Лексус LS 460» может припарковаться сам, хотя предварительно всё же поёрзает на парковке. Здесь необходимо отметить, что парковка самостоятельно состоится лишь в том случае, если у его владельца «есть мозги» и вагон терпения. Система автопарковки у элитного японца настолько «мудрёная», что у многих терпение кончится раньше, чем их «Лексус» сам припаркуется.

«Фольксваген» сделает это моментально, однако, если «умному» автомобилю покажется, что места на парковке мало, то делать этого он не будет. «Тойота Приус» «умеет» парковаться как угодно, сам же алгоритм действия, в отличие от «Лексуса», довольно прост и ограничивается девизом «нажми одну кнопку». «Форд» — радует простым управлением и чётким попаданием «куда надо» (в хорошем смысле этого слова).

Система автоторможения

Ежегодно происходят тысячи случаев аварий, причина которых — позднее торможение и, разумеется, при разработке автомобиля будущего такая проблема не могла оказаться за бортом.

«Вольво» — одна из первых, кто разработал систему оповещения водителя задолго до возможной аварии. Технология получила название «бодрый водитель»: система отслеживает перемещение автомобиля в дорожной разметке и предупреждает в случае потенциально опасной ситуации.

Также шведы позаботились о возможном съезде с дороги на обочину или полосу встречного движения, а система City Safety, активируясь на скорости до 30 км/час, позволит избежать столкновения как спереди, так и сзади. В последнем случае включаются тормозные огни в качестве предупреждения для следующей позади машины. Но и это ещё не всё. Появилась технология, позволяющая избежать наезда на пешехода. Она предупреждает водителя об опасности столкновения и если по каким-то причинам это не срабатывает, останавливает автомобиль сама.

Современный климат-контроль

Система климат-контроля предназначена для поддержания оптимальных температурных значений в салонах транспортных средств. Она представлена кондиционером, температурными датчиками и контролирующими уровень влажности, а также отопителем, электронным управляющим блоком, фильтрационной системой.

Главная задача системы — создание в салонах транспортных средств комфортного микроклимата с температурой в диапазоне от +22°С до +25°С и влажности от 65 до 80%.

Как это работает? Датчики оценивают температуру внутри и снаружи автомобиля, вентиляционная система всасывает воздух и разделяет его на два потока: в печку и в кондиционер, далее воздушные потоки смешиваются и заполняют салон, создавая комфортную атмосферу. А теперь самое интересное.

Учитывая, что существенных изменений автопарка (в частности в России и СНГ) под соответствие требованиям Евро 4 и 5 в ближайшее время не произойдёт, а возраст автомобилей сильно моложе не станет, то создание систем «очистки воздуха» вполне актуально и своевременно.

Что это даёт? Очистку воздуха от большинства загрязняющих веществ. Также система имеет расширенный функционал на случай движения в центре городской пробки или пригорода; и там, и там воздух загрязнён, но степень загрязнения разнится.

Современные технологии комфорта и безопасности не стоят на месте, а значит и появление автомобилей будущего, что вберут в себя все вышеперечисленные технологии, не за горами.

Видео: НОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО | АВТО ТЕХНОЛОГИИ 2020

Какие системы обеспечивают безопасность водителя и пассажиров в автомобиле

По имеющимся статистическим данным, большая часть дорожных происшествий происходит с участием автомобилей, следовательно, именно соображениям безопасности конструкторы и производители машин уделяют повышенное внимание. Большой объем работы в этом направлении производится на стадии проектирования, где осуществляется моделирование всех видов опасных моментов, способных произойти на дороге.

В современные системы активной и пассивной безопасности автомобиля входят как отдельные вспомогательные приспособления, так и достаточно сложные технологические решения. Применение всего этого комплекса средств призвано помочь водителям автомобилей и всем другим участникам дорожного движения сделать жизнь более безопасной.

Системы активной безопасности

Основная задача установленных систем активной безопасности состоит в создании условий для исключения возникновения любого рода аварий. В настоящий момент за обеспечение активной безопасности отвечают в основном электронные системы автомобиля.

При этом стоит учитывать, что главным звеном, обеспечивающим отсутствие аварийных ситуаций на дороге, по-прежнему является водитель. Все имеющиеся в наличие электронные системы должны лишь помогать ему в этом и облегчать управление транспортным средством, исправляя незначительные ошибки.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочные устройства в настоящий момент устанавливаются на большую часть всех транспортных средств. Такие системы безопасности помогают исключить блокирование колес в момент торможения. Это дает возможность сохранять управляемость транспортным средством во всех сложных ситуациях.

Наибольшая необходимость применения систем ABS возникает обычно при перемещении на скользкой дороге. Если во время гололеда блоку управления транспортным средством поступает информация о том, что скорость вращения какого-либо из колес меньше, чем у остальных, то ABS регулирует давление тормозной системы на него. В результате скорость вращения всех колес выравнивается.

Антипробуксовочная система (ASC)

Такой вид активной безопасности можно считать одной из разновидностей антиблокировочной системы, и предназначен он для обеспечения управляемости транспортным средством во время разгона или подъема на дороге со скользким покрытием. Пробуксовка в данном случае предотвращается благодаря перераспределению между колесами крутящего момента.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Активная система безопасности автомобиля такого рода позволяет сохранить устойчивость транспортного средства и предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций. В своей основе ESP использует антипробуксовочную и антиблокировочную системы, стабилизируя движение автомобиля. Кроме того, ESP отвечает за просушку тормозных колодок, чем значительно облегчает ситуацию при движении на мокрой трассе.

Система распределения тормозных усилий (EBD)

Распределять тормозные усилия необходимо для того, чтобы исключить вероятность заноса транспортного средства в процессе торможения. EBD представляет собой разновидность антиблокировочной системы и перераспределяет давление в тормозной системе между передними и задними колесами.

Система блокировки дифференциала

Основная задача дифференциала – передача крутящего момента от КПП на ведущие колеса. Такой комплекс безопасности обеспечивает передачу усилия всем потребителям в том случае, когда одно из ведущих колес имеет плохое сцепление с поверхностью, находится в воздухе или на скользкой дороге.

Читать еще:  Что такое иммобилайзер и как им пользоваться

Системы помощи при спуске или подъеме

Включение таких систем серьезно облегчает управление транспортным средством при движении на спуске или подъеме. Цель электронной системы помощи – поддерживать необходимую скорость, подтормаживая одно из колес при необходимости.

Парковочная система

Датчики парктроника задействуются при маневрировании машины с целью предотвратить ее столкновение с другими объектами. С целью предупреждения водителя подается звуковой сигнал, иногда на табло показывается оставшееся расстояние до препятствия.

Ручной тормоз

Основное предназначение стояночного тормоза – в удержании транспортного средства в статическом положении во время стоянки.

Системы пассивной безопасности автомобиля

Цель, которую должна выполнять любая система пассивной безопасности автомобиля состоит в уменьшении тяжести возможных последствий в том случае, если аварийная ситуация все-таки произошла. Применяемые способы пассивной защиты могут быть такими:

  • ремень безопасности;
  • подушка безопасности;
  • подголовник;
  • сделанные из мягкого материала детали передней панели машины;
  • передний и задний бамперы, поглощающие энергию при ударе;
  • складывающаяся рулевая колонка;
  • безопасный узел педалей;
  • подвеска двигателя и всех основных агрегатов, уводящая его под низ автомобиля при аварии;
  • изготовление стекол по технологии, предотвращающей возникновение острых осколков.

Ремень безопасности

Среди всех систем пассивной безопасности, применяемых в автомобиле, ремни считаются одним из основных элементов.

В случае дорожно-транспортного происшествия ремни безопасности позволяют удержать на своем месте водителя и пассажиров.

Подушка безопасности

Наряду с удерживающими ремнями, подушка безопасности также относится к основным элементам пассивной защиты. При возникновении ДТП быстро наполняющиеся газом подушки предохраняют находящихся в машине людей от получения травм со стороны рулевого колеса, стекла или передней панели.

Подголовник

Подголовники позволяют обезопасить шейный отдел человека при некоторых видах аварий.

Заключение

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля во многих случаях помогают предотвратить возникновение аварийных ситуаций, но лишь ответственное поведение на дороге может в значительной степени гарантировать отсутствие тяжелых последствий.

Правила вождения автомобиля

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.

Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:

1) Активная безопасность;

2) Пассивная безопасность;

3) Послеаварийная безопасность;

4) Экологическая безопасность;

Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.

Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:

1) Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств.

2) В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям.

3) По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности:

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1) Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.

2) Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.

Послеаварийная безопасность состоит из:

1) Противопожарные мероприятия;

2) Эвакуация людей;

3) Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5) Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Читать еще:  МОДЕЛЬНЫЙ РЯД GEELY

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

—>Автозапчасти и СТО —>

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

ТОП 3 самых безопасных автомобилей

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Чем отличаются стекла по безопасности?

Главная задача стекол — обеспечить достаточный уровень видимости дорожного покрытия при любой скорости автомобиля. Очень важно, чтобы стекла были прозрачными и крепкими, ведь они постоянно контактируют с мелкими предметами, летящими из под колес, — щебнем, песком, камнями.

Мировой рынок запчастей предлагает огромное количество автостекол по самым разным ценам. Отличаются ли они друг от друга в плане надежности? Да, отличаются. Давайте заберемся, чем.

Производственная технология

В производстве современных автомобильных стекол применяется 2 основные технологии:

1. Многослойная.
2. Технология термической обработки.

Рассмотрим их подробнее.

Многослойная

Технология заключается в соединении 2-ух слоев стекломатериала при помощи пластика с высоким показателем прозрачности. Стекло, полученное таким способом, называется триплексом.

Достоинства триплекса:

  • Осколки разлетаются не сразу. Пластик выступает в качестве каркаса, удерживающего на себе стекло. При сильном ударе появляется небольшая сетка из трещин, но осколки остаются на каркасе и не травмируют водителя и пассажиров.
  • При боковом ударе стекло остается на своем месте.
  • Осколки имеют тупые грани. Конечно, несколько частиц может отлететь от пластикового основания, но при этом даже если они окажутся в салоне, то не причинят серьезных повреждений водителю и пассажирам. Причина — в отсутствии острых граней.
Технология термической обработки

По этой технологии производится закаленное стекло — сталинит. Изготовители стремятся сделать его более безопасным, но пока еще мелкие осколки могут нанести повреждения водителю и пассажирам. При крупном ДТП стекло обычно полностью рассыпается. Если многослойный стеклопакет остается на месте даже при сильном ударе, то закаленный практически вылетает из кузова.

Как видно, стекла различаются по безопасности. Многослойные пока надежнее закаленных.

Однако не спешите скорее покупать многослойные стекла. Их безопасность напрямую зависит от производителя. К сожалению, на данный момент отсутствуют единые стандарты качества. Например, если в России руководствуются предписаниями ГОСТ, то в Китае действуют другие правила, более лояльные.

Продажа стекол практически не контролируется властями. На практике имеем следующую картину: стекло эконом-класса, привезенное преимущественно из Китая, не способно выдерживать большие нагрузки и при аварии приводит к серьезному травматизму. В то время как стеклопакеты, поставляемые известными проверенными изготовителями, долго сохраняют прозрачность и надежно защищают водителя и пассажиров от ранений осколками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×