Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать детское автокресло

Avtokresla-Russia › Блог › Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.

Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.

Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.

Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)

Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.

Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.

Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.

В модельной линейке Recaro в данной группе представлены 2 модели – Privia и Guardia.

Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)

Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.

Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье «Столик безопасности – что это?». Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.

Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.

Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.

Плюсы:
— Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
— До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.

Минусы:
— Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
— Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
— Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).

Группа 1 (рост от 70 до 110см)

Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.

Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.

Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. «Столик безопасности – что это?».

Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:

1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.

Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.

Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.

Плюсы:
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
— Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
— Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.

Минусы:
— Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.

Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)

Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.

В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.

Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле. Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки. Поэтому особого смысла в «режиме сна» в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.

За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.

Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)

Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.

Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:

1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.
Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.

Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.

В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.

Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.

Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.

1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.

Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское автокресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.

В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.

Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.

Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.

Как выбрать детское автокресло в 2020 году

Детское кресло в аварии, особенно при лобовом ударе, спасает ребенка. Цвет ткани или подставки под бутылочку имеют мало значения, главное — безопасность кресла. Рассказываем, как выбрать детское автокресло, чтобы сохранить здоровье ребенка и деньги родителей.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Зачем пользоваться детским креслом
  • Группы кресел
  • Сертификат безопасности
  • Безопасное крепление
  • Универсальное автокресло
  • Правила, как выбрать детское кресло

Зачем пользоваться детским автокреслом

В ДТП кресло сохраняет жизнь ребенка. Если ребенок не пристегнут, при ударе он может получить серьезные травмы или даже погибнуть. Дети любят сидеть в центре заднего сиденья: так хорошо видно дорогу и удобно общаться с родителями. При лобовом ударе ребенок ударится головой о приборную панель или вылетит на дорогу через лобовое стекло. Это доказывают краш-тесты.

Непристегнутый ребенок отвлекает водителя. В машине для ребенка интересно все: кнопки, рычажки, лампочки. Хочется нажать на все сразу — часто это отвлекает водителя от дороги и может привести к аварии. Особенно сложно сконцентрироваться, когда детей двое. Больше внимания отнимает только разговор по телефону.

Без детского кресла водитель получит штраф. Правила дорожного движения обязывают перевозить детей младше 7 лет в автокресле. Если водитель нарушит это правило и это заметит инспектор, последует штраф 3000 рублей.

Как выбрать детское автокресло для ребенка: группы кресел

Чтобы детям разных возрастов было удобно и безопасно в автокресле, производители придумали деление на группы. Вот таблица по выбору детского кресла — в первую очередь ориентируйтесь на возрастную группу, а затем сверьтесь с весом. Например, дети 7 месяцев обычно весят около 8 кг — кресло будет в группе «0+».

Группа

Возраст

Вес, кг

Что проверить на автокресле: сертификат безопасности

Проверьте, есть ли на детском кресле оранжевая наклейка, обычно на пластиковой спинке. Эта наклейка гарантирует, что производитель протестировал модель и она соответствуют нормам безопасности.

Кроме возможных травм есть и другой риск: отсутствие наклейки приравнивается к отсутствию автокресла, за это возможен штраф.

В России действуют одновременно два стандарта безопасности для детских кресел — ECE R44 и ECE 129. Второй более современный и ориентируется не только на вес, но и на рост ребенка. Главные отличия этих стандартов:

ECE R44

ECE 129

До какого возраста перевозить лицом против движения

Тест на боковой удар

Если наклейки нет — спросите у продавца документ о том, что кресло сертифицировано. Если сертификата нет, откажитесь от покупки

Как выбрать автокресло с безопасным креплением

Кресла крепят к сиденью с помощью систем Isofix, Latch или штатными ремнями. Рассмотрим каждый из вариантов.

Крепление Isofix. Считается самым надежным и удобным креплением и стоит на большинстве машин в России. С ним кресло жестко крепится к силовым скобам, которые установлены на корпусе машины. Крепления на кресле легко защелкиваются.

Перед тем как выбирать кресло с Isofix, проверьте, установлены ли в вашем авто силовые скобы.

Плюсы по сравнению с остальными креплениями:

  • легкая и быстрая установка кресла;
  • нельзя установить неправильно;
  • лучшие результаты краш-тестов.
  • кресла с Isofix тяжелее, чем аналогичные за счет металлических частей;
  • дороже, чем аналоги без крепления.

Крепления Latch. Эта система крепления чаще всего стоит на американских машинах типа Dodge или Chrysler. Отличается от Isofix тем, что вместо металлических направляющих используются тканевые ленты, плюс «якорный» ремень, который крепится за силовой элемент за сиденьем авто.

По данным Исследовательского института дорожной безопасности США только четыре модели авто не прошли тест на безопасность, удобство и качества креплений Latch: Ford Fiesta hatchback, Ford Fiesta sedan, Infiniti Q70, Jeep Compass. В этих машинах установка кресла настолько неудобна, что водители крепят его не тем способом, который предусмотрел производитель — например, штатным ремнем безопасности.

В большинстве машин кресла с таким креплением использовать можно.

  • крепления так же надежно, как Isofix;
  • кресла с Latch легче кресел с Isofix;
  • можно крепить к скобам Isofix.
  • сложнее найти в магазинах, чем кресла с другими креплениями;
  • сложная установка — защелками на тканевых лентах сложнее попасть в скобы. Если в комплекте есть «якорный» ремень, установка усложняется из-за расположения скобы — на оборотной стороне сиденья авто.
Читать еще:  Carcam-info › Блог › Парктроник или камера заднего вида – что лучше

Крепление штатными ремнями. Ремень продевают за спинкой кресла или продевают через специальные отверстия и крепят к штатной защелке.

  • можно установить в любую машину — даже если нет силовых скоб. Нужен только штатный ремень безопасности;
  • такие кресла дешевле, чем те, что со специальными креплениями.
  • установка сложнее, чем у других типов креплений. Если установить неправильно, безопасность кресла будет намного ниже;
  • безопасность таких кресел ниже, чем у других видов креплений.

Установить кресло с креплением Isofix можно не глядя, а ошибка в установке исключена — либо защелкнулось, либо нет

Чтобы попасть в силовые скобы защелками на лентах Latch, придется приноровится. У кресел с Isofix такой проблемы нет. Источник: mommydoctor.com

Как правило, автокресла, которые крепятся штатными ремнями, дешевле, чем с Isofix и Latch

Универсальное автокресло

Такие кресла продаются с маркировкой «группа 0-1-2-3» и должны подходить детям от 0 до 12 лет. У кресла можно менять угол на пластиковой базе, высоту подголовника и убирать дополнительные мягкие вставки.

  • кресла хватит надолго — от 0 до 12 лет ребенка;
  • если покупать кресло в среднем ценовом сегменте, можно сэкономить. Если покупать дорогие кресла — экономия несущественна.
  • результаты краш-тестов таких кресел хуже, чем у моделей, сделанных под конкретную возрастную группу;
  • часто эти кресла неудобны — анатомические подушечки и вставки не всегда подходят ребенку.

Светлана Новикова, инструктор по безопасному вождению, мать 4 детей
Качество, удобство и безопасность таких кресел сильно зависит от производителя — ищите краш-тесты конкретной модели. Если данных об испытаниях по безопасности нет — лучше такое кресло не покупать. С ними работает правило «чем дороже, тем лучше».

Для младенца угол наклона универсального кресла должен быть ближе к 100°. Когда ребенок подрастет, мягкие черные вставки можно убирать. Источник: ozon.ru

Правила, как выбрать детское автокресло

Протестируйте автокресло перед покупкой. Вне зависимости от того, покупаете ли кресло с рук или новым в магазине, проверьте, удобно ли будет им пользоваться. Ребенок может ворочаться, плакать или напрямую сказать, что ему неудобно.

Не берите кресло «на вырост». Часто такие кресла неудобны малышам, а краш-тесты показывают средние или низкие баллы.

Проверьте надежность ремней. Если на ремнях нет порезов или торчащих ниток — кресло можно брать.

Найдите в интернете краш-тесты конкретной модели. Удобнее всего искать на YouTube по словам «детские кресла краш-тест» и добавлять название. Например «краш-тест детского кресла Happy Baby Spector». Если информации о тестах нет, от покупки лучше отказаться.

Проверьте сертификат ECE R44 или ECE 129. Здесь достаточно обратить внимание на оранжевую наклейку.

Уточните, как регулировать кресло. Вес ребенка может оставаться в пределах категории, например от 9 до 18 кг, но не соответствовать возрасту. Производители предусмотрели это и сделали подголовники с регулировкой высоты.

Как выбрать детское автокресло?

Какое автокресло купить?

Детские кресла подбираются в зависимости от габаритов ребенка. Для удобства, производители разработали систему из 5 групп кресел, которые различаются возрастом и массой ребенка. Это группы 0, 0+, 1, 2, 3.

Кресла группы 0 (или автолюльки) сконструированы для совсем маленьких детей, которым максимум полгода. Эти приспособления рассчитаны на массу до 10 кг. Автолюльки закрепляют на заднем сидении авто боком в сторону направления автомобиля. Малыша фиксируют ремнями в положении лежа на спине. 0+ подойдет для детей в возрасте до 1 года, которые весят до 13 кг. По конструкции это автокресло-переноска, которую можно устанавливать только против движения на переднем или заднем сидении. Все потому, что в этом возрасте у малышей еще очень хрупкая костно-мышечная система и получить травму можно даже при резком торможении или маневре. В этом случае сила инерции придется на мягкую спинку и ребенок не пострадает. Важно! Такое кресло запрещено устанавливать на переднее сидение, если не отключена подушка безопасности. При срабатывании она может привести к тяжелым травмам маленького пассажира.

Кресла группы 1 созданы, чтобы безопасно перевозить детей возрастом от 9 месяцев до 4 лет и массой от 9 до 18 кг. Внешне оно очень похоже на обычное автокресло. Такие модели имеют собственные ремни безопасности, наклон спинки регулируется. Кресла 1 приобретаются на несколько лет активного использования. Как и все последующие модели устанавливается по ходу движения авто.

Кресла группы 2 созданы для детей от 3 до 7 лет с массой 15-25 кг. Они рассчитаны на быстрый рост ребенка и позволяют регулировать высоту спинки. В некоторых моделях ее можно вообще снять.

Детские кресла группы 3 (или бустеры) для самой старшей возрастной группы — 6-12 лет и весом 22-36 кг. Они выглядят как сидение без спинки, а главная задача которых приподнять ребенка на высоту, достаточную для использования ремней безопасности автомобиля. Очень часто производители стремятся предложить универсальные решения, и одно автокресло подходит сразу к нескольким категориям. Например 0+/1, 0/1/2, 1/2/3 и т.д. Такие комбинированные модели позволяют сэкономит на покупке новых кресел, когда ребенок подрастет.

По конструкции автокресла разделяют на люльку, собственно кресло, трансформер и бустер.

  • Люлька— предназначена для перевозки младенцев. В таких моделях нет спинки, а имеется ручка для переноски и ремни безопасности.
  • Кресло— уменьшенная копия автомобильного кресла, которая оборудована собственными ремнями безопасности.
  • Бустер— предназначен для более старших детей (кресла группы 3). Представляет собой специальную подкладку-подушку, чтобы приподнять ребенка на требуемую высоту, где обычный ремень автомобиля ложится на плечо, а не на шею.

Кресло-трансформер — имеет различные приспособления, позволяющие ему изменяться вместе с ростом ребенка и подстраиваться под его параметры. Здесь регулируются высота и наклон спинки, расположение подголовника, высота ремней безопасности. Это универсальная модель, которую можно купить «на вырост».

Крепление автокресла

Закрепить автокресло в салоне автомобиля можно несколькими способами. Самый распространенный — штатными ремнями безопасности машины. Возможен в двух вариантах:

  1. автомобильные ремни закрепляют само кресло, а ребенок в нем удерживается трех- или пятиточечными ремнями, установленными в детском кресле. Используется в группах 0, и 0+, а также 1;
  2. малыш фиксируется автомобильным ремнем одновременно с автокреслом. Этот способ часто используется в бустерах, а также креслах группы 2.

Крепление Isofix — это единый стандарт крепления детских кресел, утвержденный Международной организацией по стандартизации ISO. Согласно законодательству Евросоюза, с 2011 года он в обязательном порядке должен быть установлен во всех производимых в Европе автомобилях. Система Isofix в автомобиле имеет вид двух скоб на заднем сидении в щели между основанием и спинкой, расстояние между которыми 28 см. Их точное место обозначается пиктограммой ребенка в кресле или буквами Isofix. В автокресле эта система реализована в виде двух креплений-замков к скобам автомобиля. Isofix позволяет максимально жестко закрепить детское кресло на сидении машины. Как правило, это крепление применяется в креслах 0/1, где ребенок фиксируется только ремнями безопасности автокресла. В группах 2/3 система Isofix выполняет лишь вспомогательную функцию, а основная нагрузка для фиксации кресла с ребенком приходится на ремни автомобиля.

Крепление Latch — альтернативный стандарт фиксации автокресла. В отличие от Isofix крепления в детском кресле находятся не на раме, а на специальных ремнях, что позволило уменьшить вес этого приспособления и сделать его использование удобным. Например, чтобы снять кресло теперь не нужно одновременно вытаскивать его из замков и аккуратно вынимать — достаточно просто разомкнуть карабин и вытащить кресло.

Крепление упором в пол — разновидность крепления Isofix с еще большей фиксацией. Телескопическая упорная нога закреплена на корпусе автокресла. Крепление якорем — прочный якорный ремень детского кресла закрепляется с якорной скобой, которая размещена в пространстве багажника автомобиля (на обороте спинки заднего сидения, в полу или потолке в зависимости от модели автомобиля). Крепления упором в пол и якорем призваны снизить нагрузку на основные элементы автокресла и повысить безопасность ребенка при столкновении. Многочисленные краш-тесты показали, что наибольшую безопасность обеспечивают кресла с креплениями Isofix и Latch. Они обладают и другими преимуществами: исключена неправильная установка, все манипуляции с креслом проходят легко и просто, при экстренном торможении ремень безопасности машины не соскочит с автокресла.

Боковая защита и материалы

Максимальную безопасность могут гарантировать автокресла с боковой защитой. В случае ДТП она распределяет энергию удара по площади и на ребенка воздействует меньшая кинетическая энергия. Боковая защита может реализовываться через внешние и встроенные воздушные подушки безопасности или энергопоглощающие вставки, а также при помощи трехпозиционного подголовника, который предотвращает травмы головы и шейного отдела позвоночника ребенка. При выборе автокресла отдайте предпочтение моделям, где для отделки используется хлопчатобумажная ткань или гипоаллергенные синтетические материалы. Дешевая синтетика плохо вентилируется и малыш может потеть.

Какое автокресло купить для ребенка?

Приведем несколько советов по выбору автокресел.

  1. Самый важный параметр — рост и вес ребенка. Покупайте кресло, которое лучше всего подойдет вашему малышу. Перед покупкой лучше его примерить вместе с ребенком.
  2. Основное назначение детского кресла — обеспечить безопасность малыша. На ней не стоит экономить. Не поленитесь заглянуть в сопроводительные документы к автокреслу. Должна присутствовать информация про соответствие изделия сертификату безопасности ECE R44/04 (ECE R129). Старайтесь не покупать автокресло, изготовленное из пластика повторной переработки. Он может оказаться менее устойчивым к механическим воздействиям.
  3. Покупайте только новое автокресло. Вполне возможно, что бывшее в употреблении кресло пережило ДТП или небрежное отношение, поэтому его защитные свойства нарушены, и оно не обеспечит максимальный уровень безопасности.
  4. Четко придерживайтесь инструкции по установке кресла. В салоне автомобиля лучше разместить его посередине заднего сидения. Экспериментально доказано, что при аварии это место самое безопасное.

Автокресла в интернет-магазинах. Обзор моделей

Baby Prestige Neofix Isofix

Это кресло группы 0+/1, рассчитанное на нагрузку до 18 кг. В автомобиле крепится по стандарту Isofix, а за дополнительную жестскость отвечает упор в пол. Внутренние пятиточечные ремни обеспечат хорошую фиксацию малыша. Эта модель может устанавливаться на переднем и заднем сидении по ходу и против хода движения автомобиля. Усиленная боковая защита повышает безопасность ребенка. Эксплуатацию делают удобной возможность регулировки высоты ремней безопасности кресла и его спинки, наличие мягкого анатомического вкладыша и съемного чехла.

Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

0 и 0+

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют). А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года. Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти. Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе. Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг. Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных. Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет. Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности. Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. Рейтинги, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке. И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

Кресла групп 1, 2, 3

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

Бустеры

Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

Читать еще:  F-Type веером: ездим на новом родстере Ягуара по гоночной трассе

Что говорят ПДД

По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

Наши рекомендации

  • Использовать автокресла заслуживающих доверия производителей, ориентируясь при выборе не только на цену и дизайн, но и, в первую очередь, на места в рейтингах безопасности.
  • Не гнаться за универсальными моделями, а подбирать кресло по росту и весу ребенка так, чтобы оно было удобно.
  • Использовать бустер с 7 до 12 лет. Раньше — только если ребенок значительно опережает по росту сверстников.

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

  • Комфорт на задних сиденьях достигается благодаря уменьшению объема багажника. Установите поперечины на крышу — и сможете перевозить велосипеды, лодки или просто груз в корзинах или боксах!

Какое детское автокресло лучше выбрать?

Детское автокресло призвано обеспечить безопасную перевозку ребенка в машине. Сегодня использование детских автомобильных кресел в России закреплено законодательно (п. 22.9 ПДД РФ). Поэтому родителям, а также бабушкам и дедушкам приходится задумываться о том, как выбрать хорошее детское автокресло и где его лучше купить.

Цены на автомобильные кресла для детей порой очень сильно ”кусаются”, а в условиях, когда «финансы поют романсы» перед многими автомобилистами встает вопрос: что лучше купить – новое недорогое автокресло или же “крутое” фирменное, но б/у?

Зачем нужно детское автокресло

В ГОСТе Р 41.44-2005 дано определение детскому автокреслу. Детская удерживающая система или удерживающее устройство – это совокупность деталей, соединенных гибкими элементами и лямками с возможностью регулировки. Кресло должно надежно крепиться в салоне автомобиля.

По сути, автомобильное кресло для перевозки детей является уменьшенной копией взрослого сиденья. Детские модели делаются под вес и рост ребенка и оснащаются специальными внутренними устройствами и лямками, позволяющими использовать для фиксации детей штатный ремень безопасности.

Применение в салоне машины детского автокресла преследует несколько важных целей:

  1. Безопасность. При резком торможении, в аварийной ситуации ребенок удерживается в автомобильном кресле. Это становится наиболее безопасным вариантом для сохранения жизни и здоровья юного пассажира.
  2. Удобство для взрослых. Когда ребенок располагается в своем кресле, у взрослых освобождаются руки. Можно заняться своими делами или поиграть с малышом.
  3. Удобство для ребенка. Юный пассажир располагается в автокресле достаточно высоко, что позволяет наблюдать за происходящим на дороге и познавать окружающий мир.

Виды автомобильных кресел для детей

Все детские автокресла можно разделить на 5 групп в зависимости от возраста и веса ребенка.

Группа 0

Детские автомобильные кресла данной категории предназначены для транспортировки самых маленьких пассажиров. Вес малыша должен попадать в диапазон 0-10 кг – это новорожденные и младенцы в возрасте до полугода. Кресла этой группы часто называют автолюльками, так как малыш находится в лежачем положении и пристегивается мягким широким ремнем в районе животика.

Автолюлька устанавливается на заднем сидении перпендикулярно направлению движения. Многие известные производители автокресел для детей отказались от выпуска продукции группы 0 из-за отрицательных испытаний на краш-тестах.

Группа 0+

Автокресла из группы 0+ предназначены для детей весом 0-13 кг в возрасте до года. Ребенок занимает полусидящее положение и пристегивается тремя или пятью ремнями безопасности. Сиденье можно легко перевести в лежачее положение.

Кресла имеют анатомическую форму, оснащены подголовником и ручкой для переноски. Во время транспортировки на ручку удобно вешать любимые игрушки малыша.

Некоторые модели представляют собой многофункциональный трансформер. В домашних условиях автокресло используется как стульчик для кормления или кресло-качалка. В некоторых образцах имеется шасси, которое позволяет использовать автокресло в качестве коляски.

Группа 1

Автокресла для детей первой возрастной группы могут использоваться маленькими пассажирами весом 9-18 кг в возрасте 1-4 года. Ребенок находится в сидячем положении по ходу движения. Конструктивно сиденье состоит из литой чаши и базы, по которой перемещается чаша в наклонное положение.

Автокресла группы 1 оснащаются внутренними ремнями безопасности, а крепление в салоне машины происходит двумя способами:

  • использование штатных ремней безопасности,
  • применение особой системы крепления ISO FIX.

Основным преимуществом кресел данной группы будет комфортное расположение ребенка. Это достигается благодаря высоким показателям безопасности и удобным наклонным положениям кресла.

Группа 2

Для ребят в возрасте 3-7 лет и при массе 15-25 кг требуется автокресло второй возрастной группы. В данном сиденье юный пассажир пристегивается штатными ремнями безопасности. В подголовнике имеется встроенный замок блокировки ремня. При настройке по высоте он позволяет настроить автокресло под параметры малыша. Автомобильное кресло монтируется по ходу движения машины.

Группа 3

Для самостоятельных детей в возрасте 6-12 лет и ростом до 150 см также еще требуется использовать детское автокресло. Несмотря на то, что ребенок может сидеть на обычном автомобильном сидении, базовый ремень безопасности на ребенке фиксируется неправильно (в области шеи). Для придания дополнительной высоты требуется бустер или поднимающее сиденье, который оснащается ограничителем для верхней лямки ремня безопасности. Автокресло устанавливается по ходу движения авто.

Универсальные детские кресла в машину

Некоторые автомобильные кресла для детей совмещают параметры нескольких возрастных групп. Обычно это группы 0+/1, 1/2/3 и 2/3. Такие модели автокресел можно использовать длительное время, даже если ребенок вырос из своей возрастной группы. Благодаря универсальным детским креслам, можно сэкономить, покупая одну модель вместо двух или трех.

Группа 0+/1

Автокресла этой группы могут использоваться для транспортировки детей с момента рождения (лучше с 6 месяцев) до 4-5 летнего возраста. К этому моменту масса малыша достигает 18 кг. В кресле предусмотрена регулировка наклона спинки – это удобно для сна и бодрствования маленького ребенка.

Пока ребенку не исполнится год, автокресло устанавливается перпендикулярно направлению движения авто. Позже, когда малышу будет больше года, кресло монтируется по ходу движения машины.

Группа 1/2/3

Такие универсальные автокресла для перевозки детей в возрасте 1-12 лет при росте до 150 см позволяют применить одну модель вместо трех.

  • Пока малыш находится в возрастной категории 1-4 года, его можно пристегнуть внутренними ремнями автомобильного кресла, подобно сиденьям из группы 1.
  • После 4 лет ребенок пристегивается штатным автомобильным ремнем безопасности, как в моделях группы 2.
  • Если автокресло станет слишком тесным, спинку можно демонтировать, оставив сиденье-бустер, пока рост ребенка не достигнет 150 см, аналогично группе 3.

Универсальные автокресла группы 1/2/3 устанавливаются по ходу движения авто.

Группа 2/3

Универсальные детские автокресла группы 2/3 применяются для перевозки детей в возрасте от 3 до 12 лет и до 150 см ростом. Данная группа имеет следующие преимущества:

  • У сидений имеется высокая спинка, как и у детских автокресел из группы 2.
  • Фиксация положения юного пассажира происходит штатным ремнем безопасности.
  • Если ребенок не вмещается в сиденье автокресла, то спинка отсоединяется и образуется бустер, подобно креслам группы 3.

Установка детских автокресел группы 2/3 выполняется по ходу движения автомобиля.

Как выбрать детское автокресло

Перед тем как отправится в магазин за автомобильным креслом для любимого чада, необходимо ознакомиться с некоторыми основополагающими понятиями. При выборе детского автокресла обратите внимание на следующие элементы:

  • боковая защита;
  • обивка сиденья;
  • надежность и простота крепления;
  • вес кресла;
  • дополнительные регулировки;
  • длина базового ремня безопасности, установленного в авто.

Боковая защита

В основе системы защиты ребенка в аварийной ситуации становится штатный ремень безопасности. При боковом ударе юного пассажира призвана защитить специальная конструкция автокресла. Ее называют боковой защитой. В нее входят большие подголовники и боковая ярко выделенная поддержка.

Они то и смягчают боковые удары в аварийных ситуациях.

Многие известные производители имеют собственные разработки систем боковой защиты. При этом используются самые передовые технологии и материалы. Выбирая детское автокресло, следует остановиться на моделях с максимальными подголовниками и боковинами.

Обивка сиденья

Одним из важных элементов системы безопасности детского автокресла является чехол или обивка. Все производители стараются сделать его комфортным для ребенка. Поэтому большинство известных фирм перестали применять в производстве хлопчатобумажные материалы. На смену им пришли синтетические высококачественные ткани.

Современная обивка имеет много новых свойств. Так, фирмой Sicartex создан особый материал Kiddy, который сохраняет температуру обивки, несмотря на температурный режим окружающей среды. Главным преимуществом ткани становится энергоемкость.

У RECARO есть материал, не впитывающий такие посторонние запахи, как выхлопные газы, табачный дым и т. д. Кроме этого, материал не подвержен горению и отлично впитывает влагу.

Фирма Britax уделяет большое внимание комфорту ребенка, ткань автокресла обладает грязезащитными свойствами и антибактериальной пропиткой.

Крепление автокресла

Детское автокресло должно крепиться в салоне без особых усилий с минимальным люфтом по ремню безопасности. Поэтому многие модели оснащаются дополнительным фиксатором, который предотвращает перемещение сиденья по ремню безопасности. Благодаря такой конструкции получается жесткое крепление кресла, что добавляет уверенности в безопасности ребенка. Фиксаторами оснащаются автокресла первой возрастной категории. В качестве примера можно привести модели STM Twin One и Romer Lord.

Важной характеристикой будет и система дополнительного натяжения штатных ремней безопасности, благодаря которой крепятся некоторые автокресла. Эта система значительно упрощает процесс установки, что особенно важно для женщин. Фиксаторы и система натяжения присутствуют в следующих автокреслах:

  • Bebe Confort Iseos Safe Side TT;
  • Maxi-Cosi Priori XP;
  • Romer King Plus.

В автокреслах групп 0+ и 1 часто применяется система крепления ISO FIX. Она позволяет быстро и просто установить кресло, причем сделать это неправильно практически невозможно. Автокресло жестко монтируется к кузову авто, а фиксация ребенка осуществляется пятиточечным ремнем безопасности. Однако сиденья, оснащенные системой ISO FIX, стоят в 1,5-2 раза дороже, а весят на 20-30% больше своих аналогов.

Вес кресла

Если часто приходится снимать и устанавливать детское автокресло, то при покупке следует обратить внимание и на его вес. Тем более, когда перевозкой ребенка занимается мама. Автокресло с малым весом не только удобно переносить, но и проще монтировать. А если это автолюлька (группа 0 или 0+), в которой находится малыш, то вес модели выйдет на первое место.

Одним из самых легких автокресел в своем классе является Cybex Aton, которое имеет массу всего 2,5 кг.

Дополнительные регулировки

Наличие дополнительных регулировок позволяет изменять наклон спинки автокресла. Это часто требуется делать, так как многие дети любят спать в дороге. Особенно важна возможность плавной регулировки для моделей группы 1.

Многие производители предусмотрительно оснащают механизмом регулировки спинки кресла. Например, в автокресле Bebe Confort Iseos Safe Side TT применен бесступенчатый регулятор. Когда ребенок уснет, взрослому человеку не составит труда плавно перевести кресло из вертикального положения в горизонтальное, не потревожив при этом сон малыша.

В автокреслах групп 2 и 3 полезной опцией станет регулировка ширины сиденья.

Длина штатного ремня безопасности

Выбирая детское автокресло, следует знать, что не всегда длины заднего ремня безопасности хватает для надежного крепления моделей групп 0, 0+ и 1. В первую очередь это касается автомобилей российского производства. Следовательно, нужно вооружиться рулеткой и измерить рабочую длину того штатного ремня безопасности, который будет крепить детское автокресло.

Популярные фирмы-производители детских автокресел

Детские автокресла выпускают многие зарубежные и отечественные компании. Лучшего производителя назвать невозможно, так как у каждой фирмы есть свои оригинальные разработки в области безопасности и защиты ребенка, а также особые подходы к креплению и дизайну. Но некоторые бренды уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны на отечественном рынке.

Среди зарубежных представителей можно выделить такие компании, как:

  • Romer,
  • Bebe Confort,
  • Maxi-Cosi,
  • RECARO,
  • Britax,
  • STM.

Отечественную продукцию бывает сложно найти на рынке. Она не только не уступает зарубежным конкурентам в качестве, но и выгодно отличается в цене. Лестные отзывы можно услышать об автокреслах следующих российских компаний:

  • Апис,
  • Champion Sport.

Сравнить и оценить по достоинству разные модели детских автокресел молодым родителям достаточно сложно. Хорошо, когда у родных или знакомых есть опыт в выборе этого специфического товара. Сделать свой правильный выбор во многих магазинах помогут консультанты, которые предложат для каждого конкретного случая оптимальный вариант.

Видео-инструкция как выбрать хорошее детское кресло в машину

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.

Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.

Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.

Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)

Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.

Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.

Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.

Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)

Читать еще:  Как оформить землю под гаражом в аренду

Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.

Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье «Столик безопасности – что это?». Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.

Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.

Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.

Плюсы:

  1. Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
  2. До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
  3. В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.

Минусы:

  1. Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
  2. Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
  3. Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).

Группа 1 (рост от 70 до 110см)

Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.

Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.

Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. «Столик безопасности – что это?».

Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:

  1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
  2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
  3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.

Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.

Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.

Плюсы:

  1. В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
  2. Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
  3. Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.

Минусы:

  1. Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.

Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)

Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.

В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.

Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле. Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки. Поэтому особого смысла в «режиме сна» в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.

За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.

Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)

Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.

Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:

  1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
  2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.

Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.

Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.

В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.

Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.

Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.

  1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
  2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
  3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.

Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское авто кресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.

В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.

Бустер

Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.

Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.

Выбрать и купить детское автокресло RECARO вы можете через КАТАЛОГ, либо позвонив нам по телефонам:

Как выбрать детское автокресло

Машина — не роскошь, а средство передвижения. Маленькие пассажиры пользуются услугами автомобильного транспорта наравне со взрослыми. Поэтому наличие автокресла в салоне «железного коня» — это не просто обязательный атрибут правил дорожного движения, но и залог безопасности нахождения ребенка в машине. О тонкостях выбора автокресел поведано в рамках данной статьи.

Для лучшего восприятия материал подан в формате «Вопрос-ответ». И начнем мы «разбор полетов», как водится, с азов.

Когда нужно детское автокресло?

Автомобильные ремни безопасности сконструированы под анатомию взрослого человека. Однако для детей они будут не только бесполезными, но и опасными. Правильно подобранное и установленное авктокресло в разы снижает риск получения ребенком смертельной травмы во всяческих передрягах и аварийных ситуациях.

Кто придумал детское автокресло?

Первые документальные сведения о детских безопасных креслах уходят корнями в 1935 год, когда американский журнал популярной механики Modern Mechanix опубликовал заметку о кресле на стальной раме, которое крепилось к днищу авто посредством специальной рессоры. Конструкция изделия позволяла ребенку слегка покачиваться во время движения и «съедала» мелкие неровности дорожного полотна.

Год спустя на арену вышло комфортабельное автокресло, которое нынче называют «катапультой». Такое клеймо приклеилось к нему из-за отсутствия хоть каких-то предпринятых мер безопасности. Кресло ничем не крепилось к сидению авто и остается лишь догадываться, что ожидало юного пассажира при экстренном торможении или изменении траектории движения машины.

На этих сканах газет плохенького качества проиллюстрированы автокресло-«катапульта» (слева) и первое детское сидение с ремнем безопасности (справа).

Прообраз автомобильного кресла с ремнем безопасности увидел свет в 1939 году. Изобретение придумал американец Лестер Брессон, который смастерил детское «посадочное место» в собственном гараже из подручных материалов.

Прародителем современных кресел по праву считается разработка профессора Алдмана из шведского университета Чамперс. Наблюдая за отправкой в космос астронавтов, он пришел к выводу, что лежа «против шерсти» можно значительно уменьшить нагрузки при резком замедлении. Идея была воплощена в «железе» спустя 9 лет, когда компания Volvo выпустила первое в мире автокресло для самых маленьких, подлежащее установке против хода движения.

Похожими на современные образцы детские автокресла стали в 70-е годы прошлого века.

Детское автокресло — до скольки лет?

В общемировой практике принято делить автомобильные кресла на группы по росту и весу. Каждая группа рассчитана на определенную возрастную категорию и маркируется цифрами от «0» до «3».

  • Группа 0 — компактные автолюльки для новорожденных и детишек с малым весом. Внешне они напоминают корзину от прогулочной коляски. Максимальная нагрузка на кресла группы 0 не должна превышать 10 кг. Установка таких кресел производится перпендикулярно направлению движения, т.е. ножками к боковой двери.
Кресла для самых маленьких карапузов в виде люльки с жестким каркасом рассчитаны на перевозку пассажиров в положении лежа.
  • Группа 0+ — так званые люльки-переноски. Они рассчитаны на перевозку малышей с рождения до возраста примерно 9-12 мес. (не более 13 кг). Для обеспечения комфортной посадки детишки располагаются в чашеобразном корпусе автокресла полулежа. Кресла для самых маленьких пассажиров подлежат установке сугубо против хода движения авто.
  • Группа 1 — кресла данной группы предназначаются для детишек от 1 до 4 лет (9-18 кг). Они уместны для малышей, которые уже способны сидеть самостоятельно. Ребенок в автокресле 1-й группы фиксируется собственными трех- или пятиточечными ремнями, спинка изделия зачастую гибко регулируется по углу наклона. До полуторагодовалого возраста многие из моделей кресел первой возрастной группы устанавливаются «против шерсти», но как только чадо подрастет — они могут быть повернуты «лицом вперед».
  • Группа 2 — используются для детей в возрасте от 4 до 7 лет весовой категории 15-25 кг. В «дикой природе» встречаются крайне редко — зачастую производители объединяют их с группой 3, делая откидывающейся спинку для трансформации кресла в бустер.
  • Группа 3 — сидения-бустеры для ребятни постарше (до 12 лет). Их основная задача — приподнять ребенка на ту высоту, при которой штатные ремни безопасности авто будут проходить как нужно.

«Чистокровными» обычно являются «нулевые» возрастные группы детских автокресел. Остальные чаще всего объединяют под одним крылом несколько групп («1/2», «2/3», «0+/1/2/3» и т.п.).

Где безопаснее ставить детское автокресло?

Предпочтительное место для установки детского автокресла — это, конечно же, заднее сидение. В теории наиболее безопасной позицией считается центральная часть заднего дивана: при боковом ударе ребенок окажется на расстоянии от двери, а при фронтальном — в пространстве между спинками передних сидений. Однако ремни и скобы под крепление кресла по центру есть далеко не во всех авто.

Вариант установки по центру заднего сидения хорош тем, что кресло будет равноудалено от опасностей с любой стороны.

Еще одна малоуязвимая зона — позади водителя, который интуитивно пытается избежать столкновения со своей стороны. Автокресла «нулевой» и «первой» групп могут устанавливаться и на передней сидушке. Обязательно спиной против хода движения авто.

Переднее сидение — зона максимального риска. Поэтому стоит ли ставить кресло впереди, решать только вам.

Как устанавливать детское автокресло?

На сегодняшний день самой надежной системой крепления считается система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к автомобильному кузову посредством замковых соединений со специальными скобами в конструкции авто. Шанс допустить ошибку при установке автокресла на крепеж системы Isofix минимальный. К тому же большинство кресел оснащены индикаторами правильности «состыковки» замков со скобами. Предельная нагрузка на крепления Isofix не должна превышать 18 кг, поэтому в автокреслах «сидячих» групп «2» и «3» оно выступает в качестве вспомогательной системы фиксации.

Скоба системы крепления Isofix. Вид с «непарадной» стороны.

В детских автокреслах с американской родословной применяется система крепления Latch. По «состыковочным» параметрам она имеет полную совместимость с вышеупомянутыми крепежами Isofix. Однако кресла на американский манер значительно легче европейских сородичей ввиду отсутствия металлической рамы и выдерживают вес до 29.6 кг.

Чаще всего детское автокресло фиксируют на автомобильном сидении при помощи штатных ремней безопасности. В «нулевых» и частично «первой» группах ремень «держит» кресло, а ребенок пристегивается в нем отдельными трех- или пятиточечными ремнями. Начиная с группы «1» — штатный ремень пристегивает маленького пассажира, а кресло фиксируется за счет собственного веса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector