Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

AutoSpot › Блог › Антирейтинг автомобилей: 10 моделей, которые в России никто не покупает

В интернете очень много рейтингов автомобилей: самых продаваемых, популярных и перспективных. Но антирейтинг авто встретить до сих пор не удавалось. Мы решили исправить это и проанализировали статистику продаж онлайн-сервиса Autospot — и теперь можем смело назвать модели, которые покупают реже остальных.

Антирейтинг вышел достаточно многонациональным: в нем есть и китайцы, и европейцы, и американцы. В общем, вот они.

Cadillac CT6 — 0 продаж

Это единственный седан марки «Кадиллак», приехавший покорять Россию. К сожалению, своего покупателя от здесь не нашел. Большой и эффектный — такие слова приходят на ум, когда видишь CT6 первый раз.

— «Кадиллаку» не хватает хорошего реноме, которое есть, например, у Mercedes-Benz. Его S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Да и представьте, насколько сложно потом будет продать люксовый «Кадиллак».
— Еще один сдерживающий от покупки фактор — более чем скромная сеть официальных техцентров GM, а обращение к неофициалам может выйти намного накладней.

Chrysler Pacifica — 0 продаж

В России сейчас не лучшее время для минивэнов. Для семейных путешествий россияне покупают кроссоверы. Да и саму марку «Крайслер», кажется, многие забыли и теперь с удивлением узнают, что она официально продается в России.

— Машины со сдвижной дверью предпочитают покупать в корпоративные парки, но вы сможете представить себе «Пацифику» на бизнес-встрече? Ведь для таких целей есть V-класс от Mercedes-Benz примерно за ту же сумму.
— Кстати, о цене. Chrysler Pacifica стоит больше четырех миллионов рублей. А семиместный Volkswagen Teramont — на миллион дешевле.
— Еще есть большая проблема с ликвидностью: эту модель будет сложно продать, из-за этого придется сильно уступать в цене, а ведь новый автомобиль и так стоит недешево.

Fiat Fullback — 0 продаж

Пикап от «Фиата»? Это первый вопрос, всплывающий в голове человека, который только что узнал про Fullback. Этот автомобиль — копия известного Mitsubishi L200.

Но L200 почти на полмиллиона дешевле, да и количество сервисных центров у Mitsubishi куда больше. В итоге не очень популярный кузов под шильдом «Фиата» оказался никому не нужен. Это неликвидный автомобиль, и покупатели обходят его стороной.

Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже

В нашем антирейтинге — целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Это объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают «китайцев» ненадежными. Несмотря на то что качество сборки с каждым годом становится лучше, народная память долго хранит истории про поломки, которых действительно раньше было очень много.

— Все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными. В общем, чтобы продать китайское авто, вам придется запастись терпением.
— Еще один камень преткновения — безопасность. Результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад, успели напугать многих. А первое впечатление, как известно, самое сильное. Несмотря на то что безопасность в последние годы улучшили, байки о кузове, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы.
— Отдельно — о цене. Это удивительно, но Chery Tiggo 4 стоит дороже Hyundai Creta. За корейский автомобиль можно не волноваться — в России он быстро найдет своего покупателя. А вот тестировать качество китайского автопрома желающих немного.

Infiniti QX30 — 0 продаж

Появление QX30 в списке антигероев продаж — явление неожиданное. Быстро растущий класс премиальных компакт-кроссоверов вроде бы должен был радушно встретить новичка из Японии, но нет.

— Вероятнее всего, причина кроется в высокой для автомобиля этого класса цене. Базовая стоимость выше 2,7 миллиона рублей явно не соответствует этому приподнятому хэтчбеку.
— Медвежью услугу для QX30 оказал Mercedes-Benz GLA, на основе которого японский автомобиль был собран. Дизайнеры лишь немного изменили внешность, а весь конструктив остался от «Мерседеса». Он и забрал потенциальных покупателей «Инфинити», которые привыкли платить за «большие» машины этой марки.

Jeep Grand Cherokee SRT — 0 продаж

Jeep Grand Cherokee в версии SRT — это просторная пятиместная машина, на которой можно уверенно съехать с дороги, а первые 100 км/ч она разменивает ровно за пять секунд. К тому же это отличный вариант для наращивания мощности, благо в мотор и коробку заложен большой ресурс.

Вроде бы одни плюсы, а где минусы?

Они, как обычно, в цене.

— Стоит SRT 5,5 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем базовая версия обычного Grand Cherokee. Это слишком дорого даже для фанатов марки.
— Еще в списке недостатков прожорливый атмосферный 6,4-литровый HEMI, который в 2019 году выглядит как артефакт из прошлого. Как итог — любителей пожечь резину за такие деньги почти нет.

Cadillac Escalade ESV — 2 продажи

Приставка ESV означает длиннобазную версию и создана для пассажиров второго ряда. У нас же в стране за рулем Escalade обычно ездят их владельцы.

— Несмотря на то что «короткий» Escalade — на первом месте в рейтинге продаж Cadillac, ESV стоит на миллион дороже и кажется избыточным. Люди с персональными водителями вместо самого длинного на нашем рынке SUV привыкли к представительским седанам.
— Если рассматривать ESV как машину сопровождения, то на ее место просится утилитарный Land Cruiser 200. Он немного меньше, но дешевле, а главное — ему больше доверяют. К тому же в последнем поколении Toyota сделала его намного симпатичнее.

Какой должна быть машина, чтобы ее не купили в России?
Если вы хотите в следующем году попасть в наш антирейтинг, вам придется выпустить автомобиль по следующим критериям:

— низкая ликвидность. Все машины из антирейтинга Autospot.ru объединяет именно это. На вторичном рынке их долго продавать, а еще они быстро теряют в цене. В сознании покупателей такие автомобили часто ломаются и дорогие в обслуживании;
— более привлекательные соперники. У всех моделей из нашего антирейтинга они есть. Все они дешевле и пользуются гораздо большим доверием;

нет целевой аудитории и проблемы с репутацией. Людей, готовых отдать два миллиона за итальянский пикап, четыре — за американский минивэн или целых пять — за прожорливый, хоть и быстрый SUV с технологиями из прошлого, можно пересчитать по пальцам. Для успешных продаж в России автомобиль должен быть окружен ореолом надежности, быть доступным по цене и точно целиться в свою аудиторию, чтобы потом его хотели купить даже на вторичном рынке.

Российский авторынок: итоги первых трех кварталов 2020 года

Весеннее падение спроса на новые автомобили в России продолжает отражаться на квартальных отчетах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В первом полугодии оно достигло 15%, а по результатам первых девяти месяцев 2020 года его удалось немного сократить, ведь свой вклад внесли итоги продаж июля (плюс 7% по сравнению с июлем 2019-го) и сентября, который тоже показал небольшой прирост, — 154 тысячи машин против 149 тысяч автомобилей, реализованных за аналогичный период прошлого года (+3,4%).

Суммарно за девять месяцев 2020 года в России продано 1 млн 95 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 271 тысячи машин годом ранее: падение составило 13,9%. Несмотря на то, что в сентябре примерно половина представленных на нашем рынке брендов продемонстрировали положительную динамику, по итогам трех кварталов в плюсе оказались только Skoda, Suzuki, Porsche, Cadillac, Fiat, Isuzu, а также китайские марки Haval, Geely, Chery, Changan и FAW.

Ни одной компании из пятерки лидеров не удалось избежать падения спроса. Продажи Лады за три квартала упали на 14% (с 265 тысяч до 227 тысяч машин), Kia потеряла сразу 17% (139 тысяч автомобилей), у Hyundai и Renault падение тоже составило по 14% (114 тысяч и 88 тысяч соответственно). Поэтому девятипроцентное снижение объема продаж автомобилей марки Volkswagen на этом фоне выглядит достаточно скромно: за первые девять месяцев покупателей нашли 74 тысячи машин вместо прошлогодней 81 тысячи.

По итогам трех кварталов самыми популярными моделями на рынке остались Лада Гранта, Лада Веста и Kia Rio, причем если продажи Лад упали на 13%, то Rio потерял уже чуть больше 15%, а следующий за ним кроссовер Hyundai Creta и вовсе показал прирост (плюс 0,2%), постепенно сокращая разрыв. Из списка бестселлеров по итогам девяти месяцев 2020 года вновь исчезла Шеви Нива (в июле внедорожник окончательно перешел в модельный ряд Лады, а в АЕБ успехи моделей из разных брендов, увы, считают по отдельности), ну а положительную динамику, помимо Креты, показали только Toyota RAV4 и Skoda Octavia (плюс 22% и 5% соответственно).

Постепенное восстановление российского рынка позволило в очередной раз пересмотреть прогноз продаж на весь 2020 год. По новым расчетам АЕБ, падение российского рынка составит около 13% (три месяца назад предполагалось, что оно достигнет 24%), а за год будет реализовано 1 млн 552 тысячи новых автомобилей. Впрочем, стоит учитывать, что в Ассоциации европейского бизнеса все же надеются на относительно стабильную ситуацию в четвертом квартале и отсутствие серьезных «карантинных» ограничений.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—сентябре 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)

Марка9 месяцев 2020 г., шт.9 месяцев 2019 г., шт.Динамика
Лада227661265200–14%
Kia139477168141–17%
Hyundai114160132248–14%
Renault88054102479–14 %
Volkswagen7452581593–9%
Toyota6616974394–11 %
Skoda6516361483+6%
Nissan4053548674–17 %
ГАЗ3174742422–25%
BMW2967130236–2 %
Mercedes-Benz2865130721–7%
УАЗ2161826331–18 %
Mitsubishi1961828840–32 %
Mazda1816021816–17 %
Lexus1414815610–9 %
Datsun1209116514–27%
Haval116477024+66%
Audi1013111346–11%
Geely97416341+54%
Chevrolet920316270–43%
Ford890925969–66%
Chery63654244+50%
Suzuki53964734+14%
Volvo49445896–16 %
Changan48091306+268%
Porsche43014200+2%
Land Rover41645992–31%
Subaru41245251–21%
Peugeot29993351–11%
Citroen22182265–2%
FAW1868960+95%
Mini18201854–2%
Infiniti12902797–54%
Jeep12311373–10%
Honda11781339–12%
Cadillac1023669+53%
Genesis10071563–36%
Lifan10043472–71%
Fiat914869+5%
Dongfeng7141166–39%
Isuzu690597+16%
Jaguar6741311–49%
Opel305
IVECO251295–15%
Zotye1581213–87 %
Brilliance136172–21 %
Foton65160–59%
smart56611–91 %
Chrysler2236–39 %
Hawtai40
SsangYong4
Читать еще:  Седан Chevrolet Malibu Hybrid скоро уйдёт в; историю

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—сентябре 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)

Хмуриться не надо: россияне активно покупают новые автомобили

Продажи новых автомобилей в России продолжают расти — впрочем, как и цены на них. Эксперты рынка проявляют сдержанный оптимизм, но обращают внимание на фактор дефицита продукции на фоне повышенного спроса. Что происходить с рынком легковых автомобилей в стране, разбирались «Известия».

Виноваты дефицит и рубль

В ноябре продажи новых автомобилей снова показали рост. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре 2020 года было реализовано 157 580 новых автомобилей. Это на 5,9%, или на 8 725 штук больше, чем за соответствующий период прошлого года.

«Начавшееся летом падение курса рубля стимулирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж. Сезон предновогодних распродаж также уже начался, и ожидаемые корректировки цен производителями создают дополнительный стимул к быстрому принятию решений о покупке», — прокомментировал данные председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Свою роль в формировании ажиотажного спроса играет и банальная нехватка машин в салонах, считает директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

«Дефицит также подогревает интерес клиентов — они спешат приобрести интересующие модели, пока они в наличии», — рассказал «Известиям» Каменский. Он также отметил еще один фактор роста продаж в прошедшем месяце — завершение программ льготного кредитования: люди старались успеть с покупкой автомобиля в ноябре.

Зал ожиданияя

Дефицит на рынке приводит к тому, что популярные модели приходится ждать не один месяц

«У Kia долго ждать Seltos и новый Sorrento. У BMW — модели Х5, Х6, Х7 месяца два ждать. VW, Toyota, Lexus, Porsche, Land Rover, Audi и у других брендов тоже по многим моделям ожидание 2-3 месяца. У Mercedes-Benz на ряд моделей срок поставки — 3-6 месяцев. Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5 тоже в дефиците», — рассказал «Известиям» генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Сергей Баранов из аналитической компании JATO Dynamics отмечает, что в статистике по итогам месяца можно увидеть четкую градацию производителей на тех, которые испытывают дефицит и сложности с поставками, и тех, которые способные удовлетворить спрос. Среди последних, например, отечественный гигант АвтоВАЗ.

Продукция под маркой Lada заняла первую строчку статистики. Продажи в сравнении с прошлым ноябрем выросли на 22% и достигли 38 064 машин. Результат ноября в компании называют рекордным — такого спроса не было с октября 2014 года. У Kia и Hyundai, занявших вторую и третью позиции, рост скромнее — по 7%.

«Рекордные показатели продаж автомобилей Lada в ноябре стали возможными благодаря действию государственных и собственных программ, а также запуску продаж специальных серий наших популярных моделей. Влияние на рост продаж оказали и поставки автомобилей в рамках программ опережающих госзакупок», — объяснил успех «Лады» исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа».Оливье Морне.

Китай наступает

Рекордсменами по росту стали китайские автопроизводители. Chery закончила месяц увеличив продажи на 147%, Geely — на126%, а Changan — на 84%. Эксперты полагают, что еще совсем недавно малознакомые отечественному потребителю бренды продолжат экспансию на нашем рынке.

«Наиболее активно используют ситуацию китайские марки. В рейтинге пассажирских моделей (без учета LCV) Geely уже вплотную приближается к топ-10. В то же время Haval почти достиг максимального потенциала с учетом имеющегося модельного ряда, поэтому в последние месяцы рост реализации не превышает 10%. Суммарная доля китайских брендов в последние месяцы превышает 4% (год назад была меньше 3%)», — пояснил «Известиям» Сергей Баранов.

Как изменились цены

Согласно мониторингу, проводимому аналитиками сайта «Цена Авто», изменились цены на 24 из 49 представленных в сегменте легковых автомобилей на российском рынке марок.

Lada подняла цены на свои модели примерно на 0,7-1,5%. Kia — на 0,7-2,5%, Renault — на 1,7-3%. Стоимость машин Toyota выросла на 0,8-4,9%, у УАЗ — 0,9-1,6%. Mitsubishi повысили цены на 0,7-4,1%, а Honda — на 2,0-3,1%.

Не отстают китайские производители: Geely подняла цены на свои модели на 06,-2,3%, Chery — на 1,1-2% и Haval — на 3,5-4%.

Наибольший разброс в динамике подорожания продемонстрировали премиальные марки авто. Так, разные модели BMW стали дороже в диапазоне от 0,4 до 9,2% от старой цены, а продукция Audi прибавила от 0,4 до 4%.

Некоторые бренды все же снизили цены, но только на отдельные комплектации. В частности, Lexus LX с бензиновым 5,7-литровым двигателем в версии Luxury 21+ подешевел на 2,3-3,4%, а Citroen C4 Sedan с бензиновым 1,6-литровым мотором в комплектации Feel упал в цене на 1,4%.

«Цены растут вслед за долларом и евро. Валюты с весны выросли на 10-20%. Автомобили, даже собранные в России, имеют большую валютную составляющую. На фоне повышенного спроса поднимать цены легко», — прокомментировал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Спокойный декабрь

Декабрь начался спокойно, в автосалонах уже нет прежнего ажиотажа. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что причина такого спада в том, что многие потенциальные клиенты болеют или опасаются инфекции.

Между тем, игроки рынка склонны ожидать хорошие результаты и от декабря. Директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский отметил, что в январе произойдет традиционная индексация цен и покупатели постараются приобрести автомобиль в ближайшее время.

Цены вырастут, продажи упадут

Следующий год может стать сложным для автомобильной отрасли. В январе цены вырастут на 2-5% из-за повышения размера утильсбора и роста себестоимости автомобилей. Кроме того, отмечает Денис Петрунин, рубль становится более стабилен, а процесс стабилизации национальной валюты, как правило, ведет к снижению потребительского спроса.

«Несмотря на радужные показатели второго полугодия, объем рынка новых автомобилей за 11 месяцев на 10% сократился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В следующем году, с учетом исчезновения отложенного спроса и существенного роста цен на новые автомобили, есть риск спада покупательской активности и затоваривания складов», — рассказал Сергей Баранов.

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков полагает, что рынок уже в первом квартале «съежится» на 10 процентов. Во втором квартале стоит ждать существенный рост по отношению к тому же периоду 2020-го — эффект «низкой базы». Что касается второй половины года, то для нее есть два сценария.

«Если успешно победим коронавирус и экономика заживет, то рост продолжится. И год можем закрыть в плюсе, процентов на 5-10. Если же вакцины окажутся не столь эффективными и пандемия будет протекать и дальше, то по следующему году не исключаю падения рынка до 10%», — считает Целиков.

«АвтоВАЗ» с начала следующего года планирует ввести режим неполной 4-дневной рабочей недели на срок до 6 месяцев. Нововведение не коснется лишь линии B0 и ряда дочерних обществ концерна. Причина — негативный прогноз развития российского авторынка.

«Мы внимательно отслеживаем рыночную обстановку и прогнозы независимых авторитетных экспертов. По их данным, рынок в 2021 году может сократиться относительно результатов 2020 года», — рассказал «Известиям» представитель ПАО «АвтоВАЗ».

Как нехватка трудовых мигрантов сказалась на российской экономике

Артем Геодакян/ТАСС

Порядка 3-5 млн трудовых мигрантов лишилась Россия в 2020 году. Это треть или даже половина от обычной численности иностранных трудящихся в нашей стране. Таковы оценки МВД. Как столь резкое сокращение рабочей силы отразилось на российской экономике? Подробности.

  • Путин назвал большим событием полет Ил-114-300
  • Путин оценил перспективы выхода экономики из коронакризиса
  • Путин рассказал о пособиях для семей с детьми

На что рассчитывает «Единая Россия» в 2021 году

  • Путин о главе минобороны ФРГ: Дама хочет показать крутизну
  • Путин дал прогноз будущим отношениям с Байденом
  • Путин заявил о влиянии гиперзвукового оружия России на ситуацию в мире

Испытания «Ангары-А5» прокладывают России дорогу на Луну

пресс-служба Минобороны РФ/РИА «Новости»

Второй запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» с космодрома Плесецк, осуществленный 14 декабря, стал событием в космической жизни России. «Она летает, черт возьми. » – эмоционально прокомментировал пуск «Ангары» в своем Twitter глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Почему же, казалось бы, рядовой запуск «Ангары» вызвал столь бурную реакцию? Подробности.

  • В центре Гамалеи собрались создать «лайт-вакцину» от коронавируса
  • Путин оценил значимость гимна на музыку Александрова
  • Путин отверг теории заговора в деле Сафронова

Почему Венгрия встала на сторону России в вопросе семейных ценностей

Attila Volgyi/Xinhua/Global Look Press

Еще одна европейская страна солидаризовалась с Россией в том, что касается семейной политики. Венгрия приняла закон, определяющий брак как исключительно союз между мужчиной и женщиной – и это немедленно вызвало возмущение и представителей ЕС, и защитников прав секс-меньшинств. Что привело Будапешт к такому решению и не дает ли это России новые политические возможности? Подробности.

  • Король Швеции признал несостоятельность национальной стратегии борьбы с COVID-19
  • В Евросоюзе определились с датами начала вакцинации
  • В правительстве Армении опровергли уход Пашиняна в отставку

За смерть в прямом эфире могут ответить зрители

кадр из видео

Очередной стрим подмосковного блогера Стаса Решетникова (Reeflay) закончился трагедией – фактически в прямом эфире умерла его подруга Валентина Григорьева. Ранее блогер не раз демонстрировал пытки над девушкой своим подписчикам, а перед гибелью выгнал ее раздетой на мороз. Эксперты отмечают, что насилие в прямых интернет-эфирах в последнее время стало нормой. Подробности.

  • Закрывшийся в квартире с ребенком мужчина пригрозил поджечь себя в Москве
  • Неизвестные напали на пост ДПС в Чечне
  • Загорелось здание международного терминала в аэропорту Благовещенска
Вернутся ли империи

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Будущее – не то место, где нужно искать надежду

Арсений Гончуков, режиссер
Многие из нас лишились иллюзий раньше, чем девственности

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
  • СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321
Большая пресс-конференция Владимира Путина

Донбассу поможет опыт войны в Боснии

Грузия хочет рулить всем Кавказом

Новый российский пассажирский самолет впервые поднялся в воздух
Авиалайнер МС-21 впервые взлетел с российскими двигателями
Умер Валентин Гафт
В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры
Театр кукол отремонтировали в Оренбурге по нацпроекту
Модельную библиотеку с мультстудией и клубом комиксов открыли в Коми
  • Да, устанавливая фиксированные цены
  • Да, с помощью антимонопольных инструментов и пошлин
  • Нет, цены должен устанавливать рынок
  • Живую
  • Искусственную
  • Не ставлю елку
  • Русским блюдом
  • Только украинским блюдом
  • Главное, чтобы был вкусным
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте
Читать еще:  SsangYong Turismo (2013, Минивэн)

Главная тема

выборы в США

борьба трех сил

«можно и нужно оперировать»

Видео

«Штат одинокой звезды»

«Не будем пешками России»

российский мотор

решение кризиса

новые «герои»

рыцари здравого смысла

решено за нас

бостонское чаепитие

на ваш взгляд

Почему в России возник дефицит автомобилей

6 октября 2020, 20:35
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Текст: Ольга Самофалова

Автосалоны, которые еще несколько месяцев назад находились в ожидании массовых банкротств из-за отсутствия клиентов, сейчас переполнены. Более того – едва ли на не все модели автомобилей на российском рынке образовались огромные очереди. Почему возник этот ажиотаж, долго ли он продлится – и как в такой ситуации вести себя потребителю?

Несмотря на кризисную ситуацию и экономическую неопределенность, россияне массово скупают новые автомобили. В сентябре продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 3,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 154,41 тыс. штук, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. Рост отмечается уже второй месяц подряд. Всего за девять месяцев в России было продано чуть более 1 млн автомобилей.

Продажи новых автомобилей в текущем году оказались не такими катастрофическими, как это выглядело еще весной в разгар карантина. «В апреле, когда все было закрыто, были прогнозы вплоть до минус 50%, потом их скорректировали до минус 30%, а сейчас уже большинство говорят, что падение будет меньше 20%, а некоторые называют цифру в минус 13%. Я думаю, что увидим падение продаж новых автомобилей по году ближе к минус 15%. Но с учетом того, что пережила экономика в этом году, это очень хороший результат для авторынка», – считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

Откуда у россиян деньги на автомобили в условиях кризиса? Помогает отложенный спрос, слабеющий рубль, снижение туристической активности и меры государственной поддержки, считает глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэрцель.

«Люди опасаются роста цен из-за девальвации рубля. Логика такая: если машина подорожает на полмиллиона, то лучше ее купить сейчас, чем через три месяца. Если рубль упал на 15% с начала года, то это не означает ровно такого же подорожания автомобилей. Во-первых, есть демпфер в виде локализации, поэтому российские заводы не сразу поднимают цену. Но если рубль падает на 15%, то в среднесрочной перспективе собираемые автомобили подорожают на 10%. Те, кто импортирует автомобили, придержат рост цен, чтобы продать, но все равно будут стремиться к паритету с валютной ценой», – говорит Мосеев.

«И, наверное, у нас уже на генном уровне встроено, что если есть очередь, значит, стоит купить»,

– отмечает вторую причину собеседник. На рынке действительно образовался дефицит автомобилей, что привело к очередям в автосалонах. Последний раз такие очереди наблюдались, вспоминает Мосеев, в 2007–2008 годах, когда некоторые модели автомобилей приходилось порой ждать до полутора лет.

Всему виной остановка работы автозаводов этой весной, потом были плановые летние каникулы. Плюс из-за пандемии образовались сложности в логистике и поставках комплектующих.

«Наиболее сильный ажиотаж пришелся на июль, когда авторынок показал рост к прошлому году, и на август. Однако в августе дилеры уже имели сложности с доступностью автомобилей для клиентов и в сентябре дефицит авто на складах дилеров увеличивался. Сейчас в дилерских центрах отмечается активный трафик, спрос есть, но он по-прежнему ограничен доступностью автомобилей. Спрос держится на все бренды и на все сегменты – и на массовый, и на премиум», – говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

На эту тему

По мнению Мосеева, дефицит автомобилей, которые производятся в России, закончится через месяц-два, а по импортным брендам – через три–четыре месяца. Потому что те производители, у которых нет собственного производства в России, удовлетворяют потребности не только российского, но и других, более приоритетных для них рынков. Дефицит хорошего предложения, кстати, отмечается и на вторичном рынке, в том числе из-за увеличения срока владения машиной.

Несмотря на ожидаемое падение продаж новых авто по сравнению с 2019 годом, стоит отметить хорошую доходность автомобильного ретейла. Последний раз такая хорошая доходность была в 2012 году, вспоминает Мосеев.

«Последние пять лет мы жили в ситуации, когда дилеры вынуждены были предоставлять скидки, отдавая свой доход практически полностью, а иногда даже больше, в расчете компенсировать этот минус другими доходами. А сейчас сработали рыночные механизмы: скидок либо совсем нет, либо они незначительные на неходовые модели. Поэтому дилеры сейчас работают с той маржой, которая обозначена производителями. В зависимости от бренда она колеблется от 3% до 7%», – говорит собеседник.

При этом пропорция покупок автомобилей в кредит и за собственные средства не изменилась. «Все как всегда: часть покупает автомобиль в кредит, часть – за наличные», – говорит Мосеев. Доля тех и тех примерно одинакова. Правда, Петрунин замечает замедление кредитных продаж сейчас из-за сложностей с одобрением кредитов со стороны банков. Они стали опасаться невозвратов займов.

«На ажиотажный спрос на автомобили в какой-то степени могла сыграть экономия в этом году на зарубежном отдыхе. Кто-то покупает дополнительный автомобиль ради безопасности. В дилерский центр Mercedes клиенты приходят за покупкой второго, третьего авто в семью. Из разговора понятно, что они просто переживают за членов семьи, не хотят, чтобы те пользовались такси», – рассказывает Олег Мосеев.

Возможно, есть и такие покупатели: на покупку квартиры в ипотеку денег не хватает или есть страх потерять работу, поэтому клиенты ограничиваются покупкой автомобиля.

«Если человек переживает, что может потерять работу, то деньги лучше оставить в деньгах. Машина не является инвестиционно привлекательным товаром. Она теряет в стоимости, как только выехала за ворота.

Поэтому покупать машину, чтобы сохранить деньги – это плохая идея. Думаю, многие учли опыт 2015 года, когда те, кто вложил деньги в автомобили, потом сильно на этом потеряли», – предупреждает Мосеев.

Обычно в конце года и в январе россиян балуют большими скидками на автомобили предыдущего года выпуска. Однако в этом году этого может не быть. Зачем делать скидку, если машины в дефиците?

Однако как будет на самом деле, эксперты говорить не берутся. Вдруг автопроизводители навезут машин в достаточном количестве. Петрунин считает, что в 2021 году рост цен на автомобили продолжится в связи с ростом курсов валют. Однако дальше никто не заглядывает.

Когда дилеры справятся с острым дефицитом новых машин

Нехватка авто сформировалась из-за пандемии коронавируса и эффекта отложенного спроса. Дилерские центры, а также некоторые автопроизводители временно приостановили работу в марте-апреле текущего года. При этом, несмотря на наличие эпидемических ограничений, граждане не пожелали откладывать покупку авто на следующий год. И более того: часть из них хотела приобрести машину по весеннему прайсу, поэтому после возобновления деятельности автосалонов наблюдался резкий скачок спроса. Что и привело к дефициту автомобилей.

Сейчас, несмотря на сложную экономическую ситуацию, а также неустойчивость российской валюты, в дилерских центрах по-прежнему фиксируется ажиотажный спрос. Так, в сентябре продажи легковых автомобилей выросли на 3,4% по сравнению с сентябрем 2019 года.

При этом желающим приобрести Subaru или Porsche, скорее всего, придется подождать, так как на рынке наблюдается серьезный дефицит машин этих марок. В более выгодном положении находятся любители Nissan, Renault и Volkswagen: есть шанс купить машину без долгого ожидания. А вот тем, кто пришел в автосалон за LADA или KIA, с наибольшей вероятностью удастся уехать на новом автомобиле прямо из дилерского центра.

Кроме того, дефицит связан с опустевшими складами. Остановка производства повлекла за собой задержки поставок новых моделей. Помимо этого, на границах некоторых стран и сейчас действуют строгие ограничения, поэтому процесс растаможки занимает больше времени. Для сравнения: в октябре нынешнего года на складах находится приблизительно 27 000 машин, при этом год назад запасы были почти в 2,5 раза больше.

По моему мнению, в ближайшее время будет наблюдаться дефицит автомобилей, но постепенно на склады начнут поступать новые партии. Однако в ноябре-декабре 2020 года сохранится высокий спрос на автомобили. Это обусловлено девальвацией рубля, возможным осенне-зимнем локдауном, а также ухудшением эпидемической обстановки во всем мире, что неизбежно спровоцирует увеличение прайсов.

Безусловно, цены не будут расти ежедневно, однако можно предположить, что до конца года они увеличатся как минимум на 5—7%. Желание оперативно инвестировать свободные средства в автомобиль или «обновить» имеющуюся машину на более новую по выгодной цене, будет побуждать потребителей совершать покупки.

В российских автосалонах почти закончились автомобили на продажу

Ситуация должна нормализоваться к осени.

Москва, 18 авг 2020 — LIVE24. У крупнейших российских автодилеров почти закончились автомобили на продажу, пишет РИА Новости со ссылкой на опрошенных авторитейлеров.

Отмечается, что одной из главных причин нехватки машин владельцы автосалонов назвали всплеск спроса, который произошел после выхода россиян из режима самоизоляции: он увеличился почти на 7% в годовом выражении. Кроме того, на это повлияло снижение темпов производства из-за введенных ограничений и сезонных отпусков. Раскуплены базовые комплектации, нехватка наблюдается по всем брендам — как отечественным, так и зарубежным.

«Работаем в дефиците. Тут сработали и отложенный спрос, и приостановка работы производителей во время карантина, и новые программы господдержки стимулировали спрос», — заявили опрошенные авторетейлеры.

По словам главы ассоциации автодилеров (РоАД) Олега Мосеева, дефицит есть почти у всех брендов по каким-то моделям. Вероятнее всего, он будет наблюдаться до осени, а по некоторому модельному ряду и дольше. Во многом нормализация продаж будет зависеть от ценовой политики компаний и покупательной способности россиян.

Ранее LIVE24 сообщало, что у легального импорта зарубежных иномарок есть всего три преимущества и огромное количество причин, говорящих против. Если говорить о минусах, то здесь сразу можно отметить тот факт, что после уплаты всех необходимых сборов стоимость машины вырастет минимум на 60%.

Из плюсов стоит выделить большой выбор моделей минивэнов и машин в кузове «универсал», богатую комплектацию, которая есть в авто, выпущенных для европейского рынка, а также некоторые флагманские модели, которые в нашей стране еще не представлены.

Как повлияла пандемия на авторынок и куда исчезли автомобили?

Директор Центра продажи авто «Автобан» Иван Беланов рассказал «Новому Омску», что происходит на рынке и как действовать в коронакризис покупателям автомобилей и продавцам.

На российском авторынке сложилась уникальная ситуация. Кажется, что в мире коронакризис, все мировые экономики просели, наша страна тоже теряет 4-5% ВВП. Но по факту в России за последние месяцы распроданы все автомобили: как новые, так и с пробегом.

Давайте посмотрим на статистику. В целом по России за 9 месяцев этого года продажи новых автомобиле упали на 13%. За это время было куплено 880 тыс. против 1,1 млн в прошлом году. По автомобилям с пробегом произошел спад на 2%.

Читать еще:  Hyundai Getz GLS (BJ101101E) › Бортжурнал › Дефлектор капота УСТАНОВКА

Если посмотреть на структуру спроса, то мы увидим сильное снижение весной, в начале пандемии, выравнивание рынка в начале лета и резкий рост в конце лета-начале осени. Август и сентябрь авторынок был в плюсе. По России новые автомобили в августе прибавили 1%, в сентябре +5%, автомобили с пробегом продажи август +11%, сентябрь рекордные +25%! И это по России – всех автомобилей в сентябре было продано на 20% больше, чем год назад!

В Омске авторынок просел не так сильно, как по стране в карантин, и быстро восстановился. Продажи новых автомобилей уже равны прошлому году 8 300 а/м без потерь. Притом, за август они выросли на 15%, а сентябре на 21%!

На автомобильном рынке в России сейчас настоящий бум.

Автомобили с пробегом в Омске по году пока показывают снижение на 4%, но это снижение стремительно тает с последними месяцами: август рост на +9%, сентябрь +15% продаж авто с пробегом к прошлому году! По этим цифрам можно сделать прогноз, что омский рынок до конца года перегонит показатели прошлого года и будет рост. За 9 месяцев в Омске продано 68 200 автомобилей — почти столько же, как и в прошлом году. Разберем странный казус автомобильного рынка России и Омска.

О чем это говорит?

Назовем другие глобальные факторы роста спроса на автомобили за последние 2-3 месяца. Во-первых, спрос не снизился в пандемию, а сформировал отложенный спрос, и при первой возможности покупатели вернулись.

Во-вторых, автомобиль в России всегда рассматривался как средство инвестиций. А сегодня покупка стала еще выгоднее на фоне обвала курса рубля. С начала года рубль подешевел на 30%. Вложение в автомобиль поможет сберечь деньги от обесценивания, поскольку автомобильный рынок всегда идет за инфляцией. В отличие от депозитов, проценты по которым сейчас не покрывают ее рост, да еще и налоги могут обложиться.

В-третьих, коронавирус подогрел интерес к покупке личных автомобилей. Если раньше в Европе и у нас поощряли граждан пересаживаться на общественный транспорт, то сейчас формируется обратный тренд. Люди хотят минимизировать контакты и ездить в собственном автомобиле. Они бегут получать права и покупать машину. То есть прибавился большой блок покупателей, кто не планировал покупать машину, но в связи с пандемией решил это сделать.

Фото: Екатерина Данилова

Где машины?

С августа начали исчезать автомобили в дилерских салонах. Сейчас все склады пустые — «БМВ», «Тойота», «Лексус», «Хендай», «Лада» и т.д. На ближайшие 2 месяца все выкуплено. Почему?

Объемы производства сильно снизились. В коронакризис нарушились производственно-логистические цепочки. Комплектующие для некоторых автомобилей поставляют из 20-30 стран. Понятно, как тончайшие логистические связи настроены. Из-за локдауна они прервались. Это коснулось почти всех автопроизводителей. Группы «Рено-Ниссан», PSA и другие весной вынуждены был закрывать заводы по производству автомобилей, а в Азии закрывались почти все заводы по производству запчастей.

Сейчас процессы восстанавливаются. Но изменилась система распределения автомобилей — и не в пользу России. К нам поставлять новые автомобили будут в последнюю очередь, поскольку автопроизводителям мы не выгодны. Автомобиль в долларовой эквиваленте в нашей стране один из самых дешевых. Для сравнения, «Логан» в России стоит почти в 2 раза дешевле, чем в Европе. Понятно, что производители, чтобы хоть как-то компенсировать убытки, скорее повезут свою продукцию в страны, где они получат больше маржи.

Сколько это продлится? Сначала были прогнозы — до конца года. Сейчас никто не сомневается, что это затянется еще на полгода, то есть до весны, и это без учета второй волны.

Коронавирус подогрел интерес к покупке личных автомобилей.

Покупатель ушел на вторичный рынок

Из-за отсутствия новых авто спрос сместился на вторичный рынок. И на б/у машины сейчас очень высокий спрос, особенно на автомобили возрастом до 5 лет.

В августе спрос на автомобили с пробегом увеличился в России на 11%. А в сентябре — на 25%! В первый месяц осени продано 570 тыс. машин, а в прошлом году 450 тыс. Смещение спроса на свежие автомобили с пробегом спровоцировали рост цен на автомобили 15-18 гг производства. Помогло росту цен также отсутствие в предложении автомобилей популярных в России марок. Например, на некоторые модели брендов «Тойота», «Киа» и «Рено» цены в классифайдах выросли почти на 30%, что как раз соответствует удешевлению рубля, так что можно прогнозировать, что рост на них закрепится, и к нему подтянутся другие бренды, поскольку покупатели, рассматривая конкурентов «Тойоты» в доступном ценовом сегменте, будут готовы покупать дороже и их, поскольку «Тойот» на рынке уже нет!

На снижение предложения на вторичном рынке 5-летних машин, к сожалению, играет и снижение ввоза автомобилей в Россию и падение продаж из-за санкций и обвала рубля в 2015 году — как мы помним продажи упали в разных сегментах до 50%! Поэтому сейчас дисбаланс спроса и предложения только увеличивается, что давит на цену.

Фото: Александр Румянцев

Блиц-опрос

Как действовать в такой ситуации — отвечу на самые частые вопросы.

Где искать автомобили?

Не берите первую же машину — многие так и покупают. Лучше объехать все салоны и посмотреть как можно больше предложений в вашем ценовом сегменте, рассматривайте не только вашу любимую марку. Конкуренты могут оказаться намного доступнее. Можно искать варианты у физлиц, у перепродавцов. Сравнивайте цены на автомобили такого же класса, выбирайте, торгуйтесь, не спешите.

Стоит ли покупать автомобиль дорого?

Нет. На фоне дефицита цены начали расти. Например, самая популярная у омичей модель -«Тойота Рав4» — подорожали до 40% даже в оценках классифайдов (Дром, Авито)! Их последние рестайлы продают сейчас на 200-400 тыс. выше рыночной цены. Продавцы торопят, что будет еще дороже. Наша рекомендация — не паниковать, не спешить. Может оказаться , что сильно переплатите, и не инвестируете, а потеряете. Похожая ситуация была в 2016 году, когда цены подскочили, и вернулись с минимальным ростом через 3-5 месяцев.

Какие автомобили покупать?

Если все-таки нужен автомобиль сейчас, не зацикливайтесь на ликвидных, модных раскрученных марках. Конкурент вашей модели может оказаться в этой ситуации значительно дешевле. По той же цене можно купить машину новее или богаче комплектацией, но другой марки. Лучше рассмотреть в той же ценовой категории машину выше классом.

Покупать ли сейчас?

Да, и причин для этого несколько. 1. Дешевые кредиты, проценты будут увеличиваться. 2. Возможность найти машину по старой цене, поскольку не все дорожают. 3. Вымывание доступным автомобилей с рынка продолжается, а сейчас еще есть выбор. 4. Если деньги останутся лежать под подушкой, то они продолжат обесцениваться.

Покупать ли в кредит?

Да, однозначно, потому что кредитная ставка остается заниженной. Если учесть, что рубль реально подешевел на 30% только в этом году, то кредитный процент нивелируется в годовом эффекте повышение доллара и роста инфляции. По сути, вы будете возвращать меньше, чем взяли, с большой экономией.

Покупать ли не у хозяина?

Я советую такие варианты оставить на последнюю очередь. Сначала рассмотрите машины у собственников, при этом сразу требуйте подтверждения, что продает владелец. Затем посетите салоны. И только потом смотрите у перепродавцов, но состояние таких машин нужно проверять еще более тщательно, ведь обратной связи в будущем скорее не будет. В случае чего, салону вы сможете предъявить рекламацию, потребовать устранить дефекты, заменить или вернуть автомобиль. Хозяину вы тоже можете позвонить с вопросами и договориться о чем-то.

Брать ли автомобиль с номерами из других городов?

Есть поверье, что омские машины — самые ухоженные, чистые, солью не разъеденные. Но на самом деле, немало регионов, где дороги содержатся лучше уже много лет, а значит нет разницы – где автомобиль эксплуатируется, если регион – Сибирский или Уральский. Единственное, на что стоит обращать внимание — это на пробег. В Омске они маленькие, у нас область не развита. А, например, в Тюмени — пробеги побольше, там активно перемещаются в соседние города-сателлиты. В любом случае, ключевой фактор вашего выбора – состояние авто. Смотрите именно его. Часто попадаются машины с большим пробегом, но очень ухоженные, и, напротив, с малым пробегом, но с большим износом. От владельца больше зависит в разы, чем от региона. Если рассматривать регионы, которые мы не рекомендуем, то скорее это будет Москва, Петербург и Краснодар. Машины из этих городов иногда проблемные, много вопросов по юридической чистоте.

Ехать за автомобилем в другие города?

Нет. Сейчас в этом нет никакого смысла, потому что автомобилей нет нигде. В Омске выбытие автомобилей происходит медленнее, чем в других городах. Дефицит машин там острее, а значит и ценник выше. Особенно в богатых городах — Тюмень, Екатеринбург или Пермь обогнали нас по средней цене рынка популярных автомобилей.

Рассматривать ли автомобиль по низкой цене?

Скорее нет. Если увидели низкий ценник на автомобиль, лучше не стоит тратить время. За низкой ценой может быть скрыто плохое его состояние. К нему надо относиться с особым вниманием.

Стоит ли торговаться?

Да, как на любом рынке. Обосновано требуйте скидку, если считаете необходимым. Подключайте знакомых специалистов, торгуйтесь и на СТО после диагностики.

Проверять ли платно в интернете автомобиль?

Да, однозначно. Это стоит всего около 120 рублей (Автотека). И вы получаете отчет по всем базам: по всем владельцам, ДТП, ремонтам, ограничениям, техосмотрам, объявлениям, ценам, пробеге, а также фотографии вашего будущего автомобиля в различных состояниях в разные времена. Мы пользуемся всеми возможными проверками в 100% случаев.

Что проверять в техдиагностике?

Обязательно проверять два главных узла — двигатель и коробку. Остальное — по ситуации, если у вас возникнут вопросы на тест-драйве. Но основные узлы вы обязаны проверить дополнительно на любом сетевом СТО или у знакомых мастеров. Это стоит недорого и процедура не долгая, но вы избежите очень серьезных проблем.

Как продавать свой автомобиль?

Сейчас выгодней стало продавать автомобили в салоны. Часто они выкупают автомобили по рыночной цене. Кроме того, в этом случае, гарантируется безопасность, поскольку машина будет продана физическому лицу конечному владельцу, а также не будет эксплуатироваться во время продажи. А если вы подберете в салоне обмен, цена вашего автомобиля увеличится!

В любом случае на автомобильном рынке в России сейчас настоящий бум. Если у вас в планах было купить автомобиль, самое время это сделать. Ни цен, ни такой представленности автомобилей в ближайшее время уже не будет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector