Обзор Aston Martin Cygnet V8 2018
Aston Martin V8 Cygnet: суперкар в костюме малолитражки
Модель Cygnet — один из самых курьезных эпизодов в истории марки Aston Martin. Она появилась в гамме для того, чтобы одним махом снизить среднее значение выбросов углекислого газа по модельному ряду. На деле карикатурный хэтчбек представлял собой трехдверку Toyota iQ со стандартным мотором 1.3 (98 л.с.), измененной внешностью и перешитым салоном. Клиентура марки не восприняла Cygnet всерьез, и с 2011 по 2013 год было сделано только 150 праворульных машин для Англии и еще столько же на экспорт. Поиздеваться над таким прошлым — милое дело. Вот один из владельцев и решил превратить тщедушную трехдверку в настоящий суперкар. Так появился Aston Martin V8 Cygnet, представленный сегодня на Фестивале скорости в Гудвуде.
Стандартный Aston Martin Cygnet
Постройкой уникальной машины занималось подразделение Q by Aston Martin, делающее машины по индивидуальным заказам. Создатели называют эту трехдверку «ультимативным городским автомобилем» и преподносят ее как Cygnet с агрегатом суперкара. Хотя правильнее сказать, что это Aston Martin V8 Vantage S прошлого поколения, на который натянули кузов микрокара.
У модели Vantage заимствован не только атмосферный двигатель V8 4.7 (436 л.с., 490 Нм), который расположен спереди. В наследство также достались подрамники, подвеска, семиступенчатый «робот» Sportshift II и заднеприводная трансмиссия. Правда, вал, соединяющий мотор с коробкой передач (она традиционно расположена у задней оси) пришлось заметно укоротить — вместе с колесной базой и выпускным трактом.
Но подгонять аналогичным образом колею разработчики не стали, поэтому Aston Martin V8 Cygnet имеет здоровенные углепластиковые расширители колесных арок, которые скрывают полноценные суперкаровские 19-дюймовые колеса (базовый Cygnet имел 16-дюймовые).
Трехдверный кузов снаружи почти не претерпел изменений, но его пол серьезно перекроен, чтобы вместить все агрегаты, а удлиненный нос и вытянутая корма вылились в увеличение общей длины с 3,0 до 3,7 м. Вдобавок вварен стальной каркас безопасности, а бензобак занял весь багажник. От гражданского салона ничего не осталось: здесь простенькие углепластиковые панели, кресла Recaro с четырехточечными ремнями и комбинация приборов от модели Vantage.
Получившийся автомобиль длиной 3,7 м оказался легче исходного купе: всего 1375 кг вместо 1610. А динамика улучшилась даже несмотря на лобастый кузов: с места до «сотни» Aston Martin V8 Cygnet выстреливает за 4,2 с против 4,8 с у донорского суперкара. Максимальная скорость — 274 км/ч. Хотя с такой короткой колесной базой (2020 мм) езда на столь высокой скорости становится вдвойне опасной.
После заездов на Фестивале скорости безумный Cygnet будет передан заказчику. О продолжении серии пока не объявлено, но любой желающий может обратиться в компанию Aston Martin с аналогичным заказом. Были бы деньги, ведь подобное скрещивание — процедура недешевая.
BasovSvyatoslav › Блог › 2018 Aston Martin Cygnet V8 — уже не Toyota IQ
Да, Вы все правильно поняли, Toyota IQ с немного измененным дизайном и британским шильдиком вернулась — Aston Martin Cygnet V8 (2018). Ну как вернулась, всего в одном экземпляре.
Изначально Aston Martin Cygnet был построен для того, чтобы одним махом снизить среднее значение выбросов углекислого газа по модельному ряду. В начале это действительно была Toyota IQ с британским шильдиком, так как в ней был установлен 1.3 литровый двигатель, мощностью 98 л.с. К сожалению или к счастью, модель не оправдала ожидания британцев, которые хотели продавать по 4.000 штук в год. С 2011 по 2013 они продали всего 150 праворульных автомобилей и еще столько же на экспорт.
Но, как это нередко бывает, в дело вмешался состоятельный клиент, который решил получить «заряженную пулю», как ее окрестили многие автолюбители. И это так. Потому что британцам удалось уместить в этого малыша двигатель от прошлого Vantage S — 4.7 литровый V8, который выдает 430 л.с. и 490 Н*м крутящего момента. При массе в 1375 кг, это позволяет разогнать Cygnet от 0 до 100 км/ч всего за 4.2 секунды (меньше чем у донора — 4.8 с). А максимальная скорость этого шустрика на 100 км/ч больше чем у серийного — 270 км/ч.
Автомобиль представили 12.07.2018 на фестивале в Гудвуде, а его постройкой занималось подразделение Q by Aston Martin, делающее машины по индивидуальным заказам. В наследство от Vantage S также достались подрамники, подвеска, семиступенчатый «робот» Sportshift II и заднеприводная трансмиссия. Правда, вал, соединяющий мотор с коробкой передач (она традиционно расположена у задней оси) пришлось заметно укоротить — вместе с колесной базой и выпускным трактом.
Для проекта был взят обычный кузов Cygnet, в который был интегрирован трубчатый каркас безопасности. Чтобы установить большой двигатель, усилили каркас моторного отсека и изменили тоннель трансмиссии. Топливный бак пришлось размещать в багажнике. Трехдверный кузов снаружи почти не претерпел изменений, но его пол серьезно перекроен, чтобы вместить все агрегаты, а удлиненный нос и вытянутая корма вылились в увеличение общей длины с 3.0 до 3.7 м.
Невозможно не заметить широкие колесные арки — колею пришлось расширить для устойчивости. Плюс появились 19-дюймовые диски. В салоне установили спортивные сидения Recaro с четырехточечными ремнями безопасности и съемное рулевое колесо, обшитое алькантарой.
После заездов в Гудвуде, заказчик наконец получил свою «заряженную пулю». О продолжении серии пока не объявлено, но любой желающий может обратиться в компанию Aston Martin с аналогичным заказом. Главное решить, стоит оно того или нет.
Aston Martin Cygnet: цена, фото
В 2010 году компания Aston Martin решила опробовать свои силы и выпустила миниатюрный городской хэтчбек Aston Martin Cygnet, чем привлекла мировое внимание. Дело в том, что эта компания является одним из лидеров по производству спортивных машин и суперкаров, но не миниатюрных машин с небольшим объемом двигателя. Модель доступна исключительно под заказ.
В 2010 году был презентован концепт, а уже в январе 2011 года был запущен в производство. Как оказалось, компания хотела соответствовать требованиям Евросоюза по поводу ограничений расхода топлива и вредных выбросов для средних по размерам авто.
Производство было прекращено в 2013 году ввиду небольшого спроса на модели такого типа. Дело в том, что модель во многом похожа на Toyota iQ, которая стоит гораздо дешевле, однако не с таким великолепным дизайном.
Дизайн
Автомобилю присущ классический стиль британской компании – фирменная решетка и прорези на капоте. Возле маленького капота большие линзованные фары с ксеноновой начинкой. Гладкий бампер мало чем выделится, в его нижней части есть горизонтальная область с двумя хромированными линиями и круглыми противотуманками.
Сбоку небольшая жабра с протянутой в центре хромированной линией – дизайнерское, а не функциональное решение. От этой вставки проходит тонкая линия, оканчивающаяся на задних фонарях. Еле раздутые колесные арки дополнены скошенностью, а рядом небольшая линия рельефности. В арки внедрены 16-дюймовые диски. Зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова, либо хромированы.
Задние полуовальные фонари с отсутствием центральной части дополняют образ кузова. Наверху маленькой крышки багажника небольшой декоративный спойлер. Массивный бампер хэтчбека в начале дополняется тонкой линией, а ниже углубление, продолжающиеся от колесных арок. Внизу внедрены круглые светоотражатели.
Обсудим габариты кузова:
- длина – 3078 мм;
- ширина – 1680 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2000 мм;
- клиренс – 135 мм.
Также была создана и специальная версия хэтчбека. При создании дизайна этой лимитированной версии участвовали дизайнеры из Collette. Модель получила уникальную серебристую гамму с голубыми вставками на переднем капоте, фальшрадиаторной решетке, колесных дисках и боковых зеркалах заднего вида.
Салон
Интерьер машины рассчитан на 4 пассажиров, но называть задние 2 места полноценными нельзя. Действительно посадить туда людей не реально. Передние кресла обшиты кожей, выполнены в спортивном стиле, свободного места там конечно больше, но габариты не позволяют из хэтчбека сделать удобную модель.
Стильно оформлены карты дверей.
Водитель управляет британцем за счет 3-спицевой баранки с кнопками слева для управления аудиосистемой. Приборную панель оснастили большим аналоговым спидометром и интегрированным небольшим тахометром. Слева вставили классический бортовой компьютер. Рядом с щитком вставлен небольшой дисплей аудиосистемы – читать может только водитель.
Центр панели торпедо наверху оснащен небольшим дисплеем аудиосистемы. Ближе к консоли панель установки смартфона. На консоли под дефлекторами находится большая шайба с диагонально расположенными кнопками и монитором настройки однозонного климат-контроля. В самом низу ниша для мелочей.
Тоннель получила классический селектор коробки передач с кнопкой отключения стабилизации справа. В конце один подстаканник с механическим ручником. Даже подлокотника нет. Опционально в машину положат два чемодана, вещевую и гардеробную сумку, обшитые фирменным швом и кожей.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 л | 98 л.с. | 125 H*m | 11,8 сек. | 179 км/ч | 4 |
Подробнее
Миниатюрный хэтчбек оснащен 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания объемом 1.3 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Крутящий момент данного автомобиля составляет 125 Н*м при 4400 об/мин. Максимальная скорость этого хэтчбека лежит в пределах 170 км/ч.
Интересен тот факт, что на модели установлен передний привод, а не задний, как это принято у остальных моделей бренда.
Эта машина может оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, в зависимости от КПП автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 11.6 (для вариатора) или 11.8 (для механической КПП) секунды. Вместе с механической коробкой передач вы также получаете систему Старт/стоп, благодаря которой очень легко экономить топливо в пробках. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5 литров на 100 км и также зависит от типа установленной коробки передач. Объем топливного бака составляет 32 литра, а снаряженная масса автомобиля – 988 кг.
Тормозами в автомобиле являются: установленные спереди вентилируемые тормозные диски диаметром 255 мм, а сзади – тормозные диски от фирмы Solid диаметром 259 мм. Дополнительную помощь оказывают антиблокировочная система (ABS), распределения тормозного усилия, помощь при экстренном торможении (EBA), противобуксовочная и система курсовой стойкости.
Подвеска Aston Martin Cygnet состоит из установленного спереди максферона и торсионной балкой сзади.
Машина не продается в России, вам нужно только через компанию заказывать модель, либо через вторичные зарубежные рынки. Такая покупка займет много времени и она не совсем законная. Средняя стоимость на рынке Германии – 50 000 евро.
Безусловно, модель гораздо отличается от всех остальных, однако ее цена довольно высока. Впрочем, она стоит того – ведь Aston Martin Сигнет будут делать исключительно по вашему заказу. Что касается концепции самого автомобиля, то многие согласятся, что он был позаимствована у Toyota.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Обзор Aston Martin Cygnet V8 2018
Aston Martin секретно построил Cygnet V8 для эксцентричного клиента
Помните Cygnet? Тот самый ситикар от Aston Martin, который представлял собой пафосную версию скромной Toyota iQ. Ну конечно помните. Как можно забыть такую глупость? Гудвудский фестиваль скорости готов переписать эту постыдную главу в истории Aston Martin и представить хардкоровый Cygnet V8.
Нет, это не запоздавшая первоапрельская шутка. Это уникальный автомобиль, построенный по заказу эксцентричного клиента, который просто хотел быстрее добираться до супермаркета.
Эксперты специального подразделения Aston Martin Q запихнули в эту букашку силовой агрегат от Vantage S – 4,7-литровый атмосферный V8. Конечно такой моторный своп повлек за собой кучу других апгрейдов. Машина получила трансмиссионный туннель, подвеску и подрамники от Vantage, а также каркас безопасности.
И мы не шутили насчет непродолжительных поездок в супермаркеты. Автомобиль имеет всего лишь 30-литровый топливный бак, размещенный в багажнике.
В процессе модернизации масса Cygnet выросла с 1000 до 1375 кг. Но теперь по крайней мере у него идеальное распределение веса 50:50.
Под новыми углеволоконными арками скрыты 19-дюймовые колеса. Ну и не забудем про новые тормоза: 380-миллиметровые шестипоршневые спереди и 330-миллиметровые четырехпоршневые сзади.
Мощность подскочила с 98 до 430 л. с. Все эти цифры транслируются на задние колеса посредством лепестковой трансмиссии Sportshift II. Разгон до 100 км/ч занимает 4,2 секунды, а максимальная скорость равна 274 км/ч.
В конце концов это всего-навсего шоукар. И Aston Martin даже не интересно, что мы обо всем этом думаем.
По заказу клиента Aston Martin построила Cygnet с мотором V8
На фестивале скорости Goodwood, который открылся сегодня, дебютировал самый необычный и спорный спорткар Aston Martin. Британцы психанули и установили на кроху Cygnet 8-цилиндровый агрегат. Теперь его не спутаешь с Toyota iQ в потоке. Взгляните на ширину колеи!
Только представьте: под капотом этого Cygnet скрывается 4,7-литровый V8 мощностью 430 л. с. Этот движок достался хетчбэку с барского стола Vantage S. Любопытно, что машина является не просто выставочным экземпляром, а вполне себе полноценным транспортным средством. Aston Martin V8 Cygnet построили по заказу одного клиента, который обратился в подразделение Q Aston Martin Commission. Данный департамент занимается созданием уникальных машин по индивидуальным заказам.
«V8 Cygnet демонстрирует эмоциональную сторону как всего бренда Aston Martin, так и наших клиентов. А еще это демонстрация талантов инженеров компании, которые сумели гармонично совместить мощь Vantage V8 и компактные размеры городского хетчбэка», — заявил во время презентации вице-президент Aston Martin Дэвид Кинг.
У автомобиля «правый» руль, а это значит, заказчик машины, вероятнее всего, из Великобритании. Установка большого силового агрегата потребовала увеличения колеи. Арки «нарастили» с помощью карбоновых элементов. Диаметр колесных дисков составляет 19 дюймов. Соотношение мощности к массе у этого автомобиля — 313 л. с. на тонну. Скорее всего, он слегка динамичнее, чем Aston Martin Vantage S (4,2 секунды до сотни). После фестиваля скорости машину передадут клиенту.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Aston Martin Cygnet возвращается. С двигателем V8
История самого маленького Aston Martin — Cygnet — который, прямо скажем, даже и Aston Martin назвать было особенно нельзя — Toyota iQ за бешеные деньги с шильдиком британского производителя спорткаров — казалось бы, закончилась в 2013 году, когда его производство решено было все же свернуть. Началось-то оно с желания Aston Martin как-то прощупать почву городского элитного компактного автомобиля, который бы соответствовал ужесточающимся нормам выбросов в Европе и США. Цель была — продавать по 4 000 Cygnet в год, но, например, в США было продано всего 150 штук, что совсем не похоже на успех.
Однако Cygnet вернулся. Не то, чтобы совсем — в единственном экземпляре, в который засунули двигатель V8 вместо его обычной рядной «четверки».
Aston Martin построил этот Cygnet по заказу одного из состоятельных клиентов. Решено было использовать двигатель V8 объемом 4,7 литра от предыдущего поколения Vantage S, мощностью 430 л.с. Максимальная скорость составляет 270 км/ч, что на 100 км/ч быстрее, чем у серийного малыша. Хоть это и смешно, но Aston Martin заслуживает уважения за установку такого большого двигателя в такой крошечный автомобиль. Официальная премьера состоялась на фестивале скорости в Гудвуде, где ему самое место — среди эксклюзивных, мощных и дорогих автомобилей.
Для проекта был взят обычный кузов Cygnet, в который был интегрирован трубчатый каркас безопасности. Чтобы установить большой двигатель, усилили каркас моторного отсека и изменили тоннель трансмиссии. Топливный бак пришлось размещать в багажнике.
Помимо двигателя, модели досталась от Vantage S и роботизированная семискоростная корбка передач, а также элементы тормозной системы и системы охлаждения двигателя. Подрамники и подвеска также от предыдущего поколения Vantage.
Невозможно не заметить широкие колесные арки — колею пришлось расширить для устойчивости. Плюс появились 19-дюймовые диски. В салоне установили спортивные сидения Recaro с четырехточечными ремнями безопасности и съемное рулевое колесо, обшитое алькантарой.
Вот вам видео с фестиваля скорости в Гудвуде — малыш звучит крайне сочно:
Aston Martin Cygnet V-8. Не буди во мне зверя
«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-0-0″>>» />[/siteorigin_widget]
Хотя Toyota iQ и его эквивалент Aston Martin имеют передний привод, этот экземпляр Cygnet заднеприводную компоновку. Для этого нужно было пройти через значительные изменения, в том числе усилить подвеску, полностью переработать шасси, установить укороченный карданный вал от Vantage, в кузов пришлось вваривать тоннель для кардана.
Как и следовало ожидать, Cygnet с двигателем V8 имеет другую массу по сравнению с обычной моделью. В то время как стандартный автомобиль тянет всего на 1000 килограммов, стероидный вариант весит 1375 кг, распределенных равномерно в пропорции 50:50 по осям. Чтобы минимизировать вес, интерьер был изменён и перекомпонован в двухместный. В салоне установлена пара спортивных кресел Recaro с четырехточечными ремнями безопасности и новая приборная панель из углеродного волокна.
Все это не могло не отразиться на динамике малыша. Первую сотню спидометр показывает уже через 4,2 с, а максимальная скорость, установленная эмпирическим методом, получилась в пределах 274 км/ч. Это существенное улучшение по сравнению с со стоковым Cygnet, который требует 11,8 секунды для разгона до сотни и имел максимальную скорость всего 171 км / ч.
Во время превращения в мини-спорткар и установки V8, на хэтч была смонтирована новая двухрычажная передняя подвеска, также появились более цепкие вентилируемые тормозные диски (380 и 340 мм) и суппорта (6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади), скрывающиеся за 19-дюймовыми литыми колёсами. В стоке машина стояла на 16-дюймовых дисках. Кроме того, пришлось расширять колёсные арки накладками из углеволокна, чтобы органично вписать более широкие колеса.