Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легендарные американские автомобили

Американские ретро-автомобили, ставшие классикой

Любители автомобилей не перестают создавать подборки из самых привлекательных моделей. Каждый год в новостных сводках мелькают различные рейтинги, на этот раз рассмотрим классические раритетные автомобили, которые сумели завоевать сердца многих ценителей транспортных средств.

Chrysler Turbine Car. Это эксклюзивная модель, которая была выпущена в 1963 году. На конвейерной ленте автомобиль продержался почти год, именно поэтому носит статус эксклюзивного транспорта. Главные особенности заключаются в наличии газотурбинных двигателей. Силовая установка имела очень компактные размеры и весила всего 190 килограмм. В паре с ней работала автоматическая коробка передач. Известно, что над внешним видом модели поработал Элвуд Энжел, а сборка производилась на предприятии в Италии.

Cord L-29. Очень старенький автомобиль, который может посоревноваться со многими, благодаря своей роскоши. Выпустили модель в 1929 году — именно тогда её оценили многие производители. Статистика показывает, что модель раскупалась миллионными тиражами. Ее стоимость составляла 3 000 долларов. Что касается силовой установки, здесь предусматривался двигатель на 4.9 литра, который был способен развивать до 140 л.с. В паре с ним работала механическая коробка передач.

Dodge Charger 1st generation. Данный проект разработали в 1966 году. Создатели в качестве основы при работах брали Dodge Coronet. Под капотом предусмотрен мотор, который способен развивать до 230 л.с. Максимальная скорость, при этом, составляет 190 км/ч. Известно, что до отметки в 100 км/ч автомобиль разгонялся за 9 секунд.

Chevrolet Impala. Третье поколение модели, которое выпускалось в 1965 году, вызвало много обсуждений вокруг себя. В качестве силовой установки специалисты применили мотор на 425 л.с. Благодаря такому оснащению автомобиль мог развивать скорость до 200 км/ч. Главный недостаток данной модели заключался в том, что она требовала слишком много топлива. На 100 км могло уходить более 25 литров.

Ford Mustang GT 390 Fastback. Автомобиль с самым привлекательным внешним видом из всех в списке ретрокаров. Многие специалисты и сегодня могут узнать этот уникальный дизайн. Приводился в движение автомобиль при помощи двигателя, мощностью 320 л.с., вместе с которым работала 3-ступенчатая АКПП. Максимальная скорость ограничивалась отметкой 200 км/ч. Известно, что в дополнение шла только система заднего привода. Расход топлива огромный — более 20 литров на сотню.

Cadillac Brougham. Элегантная модель с роскошным красным салоном. Благодаря такой эксклюзивной отделке, его стали узнавать во многих странах. Под капотом предусмотрен мотор на 5 литров, который может развивать до 173 л.с. и работает в паре с 4-скоростной коробкой передач. Максимальная скорость отмечается на 190 км/ч.

Chevrolet Bel Air. Удивительная модель 1949 года. Автомобиль даже сегодня можно увидеть во многих фильмах. В свое время это была американская классика, так как машина била все рекорды по продажам. Салон в винтажном стиле, 165-сильный двигатель, 2-скоростная АКПП — все это дополнялось надежностью. Автомобиль мог развивать скорость до 159 км/ч, первую сотню развивал за 12 секунд.

Итог . В истории автомобилестроения есть различные модели автомобилей. Многие из них занесены в рейтинги самых привлекательных ретро-каров своего времени.

Автомобильные легенды США: лучшие олдскульные американские машины

Автомобильные концерны всего мира славятся определенными фишками, которые используют в своих авто, обязательно есть «изюминка», отличающая немецкие автомобили от японских, итальянских, французских, американских авто. Мощными, самыми практичными и довольно элегантными признаны немецкие машины. Японские и южнокорейские модели покоряют стилем, дизайном и потрясающей технологичностью. Из Италии автолюбители привозят очень дорогие машины, да еще и суперскоростные. Из культовых советских авто, конечно, можно тоже что-то выбрать. Например, Волга, Чайка. Великолепные уникальные по своим характеристикам автомобили есть и в США.

Если заинтересует любая американская автолегенда – специалисты компании Carfast.express помогут подобрать модель, купить и безопасно доставить в Украину. Аукцион авто США предлагает прекрасный выбор разных автомобилей: бюджетных, премиальных, экзотических, редко встречающихся, элитных, old-мобилей.

В автомобильной истории Америки в период 1960-1970-х годов появились особенные автомобили, которые выделили в отдельную категорию. Автотранспортные средства комплектовали мощными моторами, серьезно работали над их стилем и дизайном, а стрелка спидометра останавливалась на отметке больше 160 км/час. Muscle car буквально «взорвали» рынок и сознание американцев, из которых каждый второй мечтал обладать таким автомобилем.

Уже прошло полвека со дня популярности этих автомобилей, однако некоторые экземпляры до сих пор заставляют сердца автомобилистов приятно волноваться. Маскл кар из США у нас заказывают многие украинские автолюбители. Они готовы купить авто, пригнать в Украину, сделать таможенную очистку и реставрацию/ремонт. Автолюбители вовсе не хотят цепляться за прошлое и возрождать какую-либо эпоху времени. Они просто заинтересованы в машинах, которые символизируют непокорность, мощь, строптивость. Эти автомобили – с характером, огоньком, который еще не погас.

Поэтому ретро-авто из Штатов не то, чтобы конкурировали с современными люксовыми, стильными автомобилями, просто наряду с этим крутыми моделями они все равно популярны, востребованы и по-своему интересны. Многие автолюбители искренне восхищаются muscle cars, как и профессионалы Карфаст Экспресс.

В этом материале представлены 6 автомобильных легенд, которые в разные эпохи времени покорили Америку. Эти модели действительно заслуживают внимания. Если интересуют ретро-авто из США, обязательно стоит узнать о шести уникальных автомобилях, каждый из которых в свое время покорял сердца автолюбителей.

Ford F-250 Camper Special

Возможности модели потрясающие, дизайнерское оформление мощное. Машины пятого поколения в серии F просто невозможно не заметить. В Северной Америке автомобили серии F популярны и по сей день, начиная с 1967 года. Объемный пикап оснащен мотором 5,8 л. Ходовая порадует великолепными данными плюс ведущие задние колеса. Несмотря на раритетность в продаже еще предостаточно Ford F-Series. Машина гарантирует 179 лошадок. Однако расход топлива просто сумасшедший – 21,2 л/100 км. Эти данные для современных экологов стали настоящим ударом. Несмотря на громоздкость, автомобиль можно разогнать до 165 км/час. Ford F-250 Camper Special – действительно интересен и привлекателен.

Chevrolet Bel Air Sport Coup

Это творение известного автоконцерна GM. Модель признали успешной и плотно занялись ее производством. Автомобиль привлекает уникальной внешностью. Невозможно не заметить хромированные детали. Кузов у модели длинный с «взлетающей» задней частью. Оригинально сделаны и боковые части авто. Мощность модели 160 лошадок, мотор тоже довольно объемный – 4,3 л. Расход топлива Chevrolet Bel Air Sport Coup 25л/100 км. Автомобиль потряс автолюбителей возможностями разгона до 100 км всего лишь в течение 12 секунд. Максимально возможная скорость модели – 159 км/час. Автомобили сняты с производства в 1975 году. Из всех выпускаемых версий культовым считается только Chevrolet Bel Air Sport Coup 1957 года.

Dodge Charger

Во многих американских фильмах 1960-х годов можно увидеть эту модель. Маскл кар привлекает внимание уникальным дизайнерским оформлением кузова, крыши. И выглядит автомобиль несколько агрессивно и зловеще. Модель оснащена объемным движком на 6,5 л. Позволить себе такой автомобиль могут только автомобилисты с хорошим финансовым достатком, поскольку расход топлива не слабый – 25 л/100 км. Также автомобиль придется кстати автолюбителям, которые ездят за рулем не часто, в свое удовольствие – не придется много тратить денег на бензин. Максимальный скоростной предел у модели потрясающий – 198 км/час.

Oldsmobile Cutlass Cruiser

По сравнению с Dodge Charger Cutlass Cruiser выглядят более спокойно и менее впечатляюще. Хотя разработчики и не собирались перевернуть весь мир дизайнерским оформлением этой модели. Выпускать Cruiser начали в 1970-е годы. Этот автомобиль берет не роскошным уникальным дизайном, а практичностью, вместительностью, безопасностью и считается одним из крутых семейных авто. «Изюминка» Cutlass Cruiser – мега вместительное багажное отделение объемом 2400 л, так это еще и задние кресла не складывали. Универсал укомплектован силовым агрегатом на 5,7 л. Разогнать машину реально до 172 км/час. Отдача авто – 162 лошадки. Стиль вождения и выбранный скоростной режим напрямую влияют на расход топлива: 15-21 л/100 км.

Ford Mustang GT 390 Fastback

Культовая модель знаменита на весь мир. В своей категории этот автомобиль так и считается одним из лучших. Рождение Ford Mustang GT 390 Fastback пришлось на середину 1960-х годов. Модель со старта стала мега популярной и любимой миллионами американцев. Именно в этой версии наиболее удачно разработчики сочетают мощность, управляемость и дизайнерское оформление.

О Mustang мечтали, копили на него деньги, ценили характеристики модели, счастливчики за рулем ловили завистливые и восхищенные взгляды окружающих. Именно этот Ford часто встречается в американских комедиях, вестернах, кинолентах различного жанра, что принесло модели мировое признание и знаменитость. Отреставрированные Ford Mustang GT 390 Fastback десять лет назад продавались пачками – автомобили покупали энтузиасты и поклонники марки, у которых достаточно финансов для оплаты дорогостоящей покупки.

Почему на Mustang GT 390 Fastback такой спрос? Модель обладает такими характеристиками, которые в то время были более чем шикарные, да и сегодня остаются такими же, хотя прогресс в автомобильной отрасли ушел далеко вперед:

  • мотор 6,4 л;
  • максимальная скорость 200 км/час.

Что же касается расхода топлива – 20,5 л/100 км. За эту модель стоит бороться, если есть возможность. Она легко даст фору многим современным авто.

Ford Hot Rod

Сегодня легендарными считаются другие автомобили, но в 30-50-е годы прошлого века именно Ford Hot Rod был самым популярным. Только очень богатые и зажиточные американцы могли позволить себе купить эту легендарную модель. Интерьер стильный и очень интересный. Привлекателен и олдскульный дизайн кузова. Правда модель порадует не только этим. У нее под капотом есть еще, чем можно удивить:

  • силовой агрегат 7,0 л;
  • отдача машины 360 лошадок;
  • расход топлива по сравнению с Mustang чуть меньше – 20 л/100 км.

Начало 70-х: закат и смерть классических маслкаров в США

Если вы читаете нас недавно, то перед тем, как погружаться в пучину печали, советуем вдохновиться предыдущими публикациями из истории маслкаров:

  • Зарождение сегмента маслов в 50-х;
  • Маслы первой волны;
  • Первый год расцвета в 1968-м;
  • Последние годы расцвета в 1969-м и 1970-м.

Причины трагедии

Начало 70-х ознаменовалось закатом Золотой эры американских маслкаров и огромных люксовых дорожных крейсеров. Топливный кризис (хотя дело не только в нем), ужесточение экологических норм, растущие требования безопасности вкупе с резко подскочившими страховыми взносами не могли не отразиться на автомобильном рынке Америки.

На фото: Ford Torino 1969

Покупатели в контексте возросших цен на бензин больше не могли себе позволить эксплуатацию многолитровых прожорливых машин, а новые страховые тарифы и вовсе поставили крест на их рентабельности.

Какие-то модели и прекратили свое существование, а продуктовая линейка, пришедшая на смену дорожным монстрам прошлых лет, напоминала лишь тусклую тень легенд второй половины 60-х.

На фото: Dodge coronet 1968

Можно выделить несколько основных тенденций упадка американского автопрома. Отдача моторов сознательно уменьшалась посредством снижения компрессии и установки менее производительных узлов (впускных и выпускных коллекторов, карбюраторов, ГБЦ). Новые стандарты безопасности (Federal Motor Vehicle Safety Standards) требовали от производителей установки более массивных бамперов и усиления несущих элементов кузова, что вследствие возросшей массы также отрицательно сказывалось на динамике. Плюс ко всему высокофорсированные автомобили второй половины 60-х зарекомендовали себя как крайне не безопасный транспорт, что неминуемо отразилось на величине страховых взносов.

Читать еще:  Топ 10 самых красивых спортивных автомобилей

На фото: Plymouth belveder 1967

Подобные реалии, так или иначе, отразились на всех сегментах автомобильного рынка, но шансов на выживание у «честных» маслкаров попросту не было. Покупатели в массе своей отдавали предпочтение компактным моделям внутреннего рынка, а также импортным малолитражкам, которые по показателям экономичности были намного выгоднее «американцев».

Реакция «Большой тройки» и усложнение ситуации

Первым признаком упадка можно считать то, что в 1971 году General Motors и Chrysler Corp. начали «переводить» свои известные по прошлым годам моторы под использование бензина с более низким октановым числом. В том же году GM радикально изменил свою рекламную политику: несколько завышенные показатели моторов прошлых лет сменились максимально приближенными к реальности цифрами мощности и крутящего момента дефорсированных двигателей. От этого падение мощностных характеристик визуально выглядело и вовсе удручающим.

К 1972 году «Большая тройка» полностью перешла на низкооктановое топливо. А в 1973 году Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) резко сократила объемы поставляемой в США нефти, что вызвало полноценный энергетический кризис в стране. И тут населению стало уже совсем не до маслкаров. Последним гвоздем в гроб американской мощи стал закон 1978 года, устанавливающий нормы по максимально допустимому среднему расходу топлива для серийных автомобилей (CAFE).

Ушли, чтобы не вернуться

Как это отразилось непосредственно на модельном ряду автогигантов из Детройта? К 1975 году со сцены исчезло большинство биг-блоков, а забвению были преданы такие иконы прошлых лет, как Buick GS, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Charger R/T, Dodge Super Bee, Ford Torino Cobra, Mercury Cyclone Spoiler и Plymouth GTX. Pontiac GTO кризис также не пощадил: легендарный маслкар превратился в чуть более дорогую комплектацию среднеразмерного Pontiac Ventura, а позже и вовсе исчез из линейки GM. Plymouth Road Runner 1975 года вышел весьма невыразительным и имел мало общего с дорожным монстром 1968 года.

На фото: Plymouth Road Runner

Выжившие

В сегменте поникаров после 1974 года остались лишь Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird второго поколения и Ford Mustang. В 1971-1973 годах Mustang ощутимо прибавил в весе, а впоследствии претерпел радикальный ребрендинг, скатившись в сегмент экономичных компактных автомобилей с некоторым налетом роскоши. Ford пытался хоть как-то исправить ситуацию при помощи опционального пятилитрового 302-го мотора, но должного эффекта это не возымело.

Однако не все было настолько плачевно в середине 70-х. Несмотря на удручающие тенденции на рынке, появлялись сравнительно мощные модели со смолл-блоками под капотом. Отдача этих моторов была вовсе не такой внушительной, как прежде, но их устанавливали в автомобили, которые стоили гораздо меньше, нежели в 60-х просили за среднеразмерные маслкары.

Так, например, Plymputh Duster 340 и Dodge Demon/Dart Sport 340 1971-1973 годов выпуска могли похвастаться 240 «кобылами», снятыми с 5.5-литровых моторов, и довольно агрессивным дизайном.

ТОП-15 лучших американских классических маслкаров всех времен

Что такое классический маслкар (от англ. muscle car)? Как правило, это двухдверный легковой автомобиль с мощным двигателем V8 и специфическим дизайном. Они заполнили собой нишу между тяжёлыми внедорожниками и легковыми автомобилями, получив мощный мотор от первых и компактность от вторых. Первый такой автомобиль появился в 1949 году под маркой Oldsmobile Rocket88. Пик их производства пришёлся на 60-70-е годы. Тем не менее есть разные мнения о том, какие автомобили считать классическими маслкарами. Одни считают, что это должен быть полноразмерный автомобиль, другие относят к ним и лёгкие двухдверные модели. Мы отобрали для вас 15 лучших американских маслкаров, которые считаются классикой на все времена.

Buick GSX (1970)

Изначально Buick не был популярной компанией. Ею был выпущен только 678 Buick GSX. Он имел двигатель V8, который выдавал 370 лошадиных сил и невероятным крутящим моментом в 691Нм при 2800 оборотах в минуту. На тот момент это был самый мощный автомобиль этого класса.

Производство Buick GSX прекратилось в конце 70-х годов, но и сейчас их восстановленные версии можно увидеть на престижных гонках и показах. В 2010 году четыре спорткара Buick GSX продали с аукциона за 80 000 $ за каждый.

Plymouth Hemi Superbird (1970)

Plymouth Hemi Superbird является расширенной версией автомобиля Plymouth Road Runner. Было выпущено только 135 моделей. Машина имела 7-литровый мотор V8 высокой производительности. Маслкар отличался футуристическим дизайном, который был отчасти взят с Dodge Charger. Машина была выпущена в качестве конкурента Ford Torino Talladega.

Обязательно посмотрите на нашем сайте most-beauty.ru очень объемный и интересный материал о самых красивых машинах в мире.

Shelby Cobra GT500KR (1968)

Shelby Cobra GT500KR когда-то называли королём дороги. Двигатель выдавал 355 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 440Нм при 3400 об/мин. Всего было построено 933 полноразмерных моделей и 320 кабриолетов. Эта модель считается одной из самых удачных и красивых в серии Mustang ShelbyCobra. Сейчас эта ретроверсия стоит более 130 000 $.

Plymouth Roadrunner (1969)

Plymouth Roadrunner — это был мощный автомобиль и первый маслкар от Plymouth. Все последующие модели, так или иначе, имели похожий дизайн и небольшие изменения в двигателе. Базовый двигатель имел 335 лошадиных сил, а более мощный вариант производил 425 лошадиных сил. Roadrunner получил огромную популярность и был успешной моделью на рынке. В 1969 году его стоимость составляла 3000 $.

Ford Fairlane 500 R-Code (1967)

Ford Fairlane впервые увидел свет в 1955 году, а в серийном выпуске он появился в 1966 году. Компания Ford специально выпустила свой подобный автомобиль 500 R-Code, чтобы конкурировать на рынке в этом сегменте. Автомобиль имел четырёхступенчатую коробку передач и мощный V8 двигатель. Он стал одним из первых маслкаров Ford, который послужил основой для последующих модификаций.

Dodge Charger (1971)

Dodge представил третье поколение серии Charger с более элегантным дизайном в 1971 году. С 1971 году полноценные автомобили от Dodge с четырьмя дверьми носили обозначение Coronets, а двухдверные Charger. Это был спорткар с 6,3-литровым мотором V8, по которому сходили с ума девушки и парни. Далее были выпущены не менее успешные модификации под марками Hemi Charger и Ramcharger hood.

Oldsmobile 442 W-30 (1970)

Oldsmobile никогда не выпускал автомобилей в виде маслкар, пока в 1970 не представила Oldsmobile442 W30. Машина могла похвастаться двигателем V8 и 370 «лошадками» под капотом. В том же 1970 году компания General Motor обновила Oldsmobile 442 W30, сделав апгрейд рулевого управления и поставив четырёхступенчатую коробку передач. Это один из самых узнаваемых автомобилей. Машина разгонялась до 164 км/ч. Рыночная стоимость маслкара оценивается в 35 000 $.

Скорее всего, вам будет интересно узнать, какие автомобили считаются самыми уродливыми. На most-beauty.ru об этом есть занимательная статья.

Plymouth Barracuda (1970)

Plymouth Barracuda изготавливался в двухдверном исполнении в период с 1970 по 1974 год. Около 440 барракуд производились в трёх различных вариантах двигателя. Самый мощный силовой агрегат V8 имел 7 210 см³ и выдавал 425 лошадиных сил. Последнюю модель выпустили в 1974 году. Было два варианта: кабриолет и полноразмерный кузов.

Chevrolet Camaro (1968)

Первое поколение маслкаров Chevrolet Camaro сошло с конвейера в 1968 году с шестью цилиндрами и 140 лошадиными силами. И также автомобиль имел несколько вариантов коробки передач. Позднее автомобили стали выпускать в трёх сериях: Z28, RS и SS. Самый мощным был Chevrolet Camaro Z28 с двигателем V8 и 302 лошадиными силами. А также усовершенствованная версия Camaro отличалась улучшенной четырехступенчатой коробкой передач.

Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 (1971)

Модель маслкара Chevrolet Chevelle LS6 выпускалась только в 1971 году. Это была усовершенствованная версия предыдущей модели Chevrolet Chevelle SS 396. Автомобиль оснащался 450-сильным двигателем V8, но на деле мог выдавать все 500 лошадиных сил. В коммерческое производство его запустили в 1971 году, но после изготовления нескольких экземпляров, было объявлено о прекращении производства. Сейчас эту редкую модель можно купить на рынке за 75 000 $.

Chevrolet Corvette ZL1 (1969)

Chevrolet Corvette ZL1 — это был автомобиль ограниченного производства. Его двигатель объёмом почти 7 000 см³ способен выдать 560 лошадиных сил. В серию автомобиль не пошёл. Выпустили только три автомобиля, включая прототип. По версии журнала Motor Trend от 1969 года Chevrolet Corvette ZL1 стал автомобилем года. Обе выпущенные модели были приобретены сотрудниками компании Chevrolet. В 1969 году его цена была 10 760 $.

Oldsmobile Toronado (1971)

Oldsmobile Toronado стал вторым поколением в серии Oldsmobile, выпущенный в 1971 году. В сравнении с предыдущей моделью маслкар получил более мощный 7 500 см3 двигатель V8 с нагнетателем, который мог генерировать 350 лошадиных сил, затем мощность подняли до 400 лошадиных сил.

В автомобиле было реализовано много инновационных идей, включая высокие задние фонари, подушки безопасности, уникальная рулевая колонка, регулятор руля и многое другое. Это был и остаётся очень популярным суперкаром на все времена.

Читайте также: 13 доступных автомобилей из 90-ых, ставших классикой в США.

Ford Boss 429 Mustang (1969)

Ford Boss 429 Mustang — это супермощный маслкар, который выпускался с 1969 по 1970 года. В 1969 году выпустили почти 900 машин этой модели. Даже сейчас можно найти эти машины в хорошем состоянии. Номинальная мощность двигателя составляет 375 лошадиных сил, но, по словам владельцев, двигатель был способен выдавать 600 «лошадок». Текущая средняя цена этой модели составляет 220 000 $. В 2013 году на одном из аукционов был продан Ford Boss 429 за 418 000 $.

Dodge Coronet RT 426 Hemi Convertible (1970)

Аббревиатура R/T в названии этой модели обозначает Road and Track. В 1970 году Dodge Coronetу спешно конкурирует с другими брендами маслкаров. 7-литровый двигатель производил 425 лошадиных сил. Эта марка также известна как один из самых редких маслкаров. Увидели свет всего четыре кабриолета серии Hemi. Не так давно в 2014 году кабриолет Dodge Hemi был продан за 300 000 $.

Pontiac GTO (1967)

Pontiac GTO 1967 года стал ярким представителем маслкаров. Его 6,5-литровый двигатель был доступен в трёх вариациях: эконом, стандарт и полный объём. Стандартный двигатель производил 355 лошадиных сил, а самый мощный агрегат выдавал всё 360. Двигатель постоянно модернизировался и улучшался. В 1967 году автомобиль был самым быстрым и мощным в своём классе. Производители не забывали и о дизайне, чтобы сделать действительно премиум-авто.

Легендарные американские автомобили: ТОП 7

Статья об автомобилях, вошедших в историю американского автопрома, их интересные особенности. В конце статьи — видео о том, почему американцы любят большие машины.

Содержание статьи:

  1. Топ 7 легендарных американских автомобилей
    • Chevrolet Bel Air
    • Ford F-250 Camper Special
    • Chrysler PT Cruiser
    • Dodge Charger
    • Cadillac Brougham
    • Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar
    • Winnebago Brave

  2. Видео о том, почему американцы любят большие автомобили

Каждая страна имеет свои автомобили-легенды, которыми могут быть как самые уродливые и странные, так и феноменально дорогие, мощные или красивые. Они входят в автомобильную историю и становятся «жемчужинами» коллекционеров. В России к таковым можно причислить «Чайку» и Газ-21, а о значимых американских марках поговорим в этом обзоре.

Топ 7 легендарных американских автомобилей

Современному автомобилисту трудно представить, что можно быть фанатом машины, не имеющей круиз-контроля, проигрывающей лишь радио или аудио-кассеты, а также развивающей скорость максимум в 100 км/ч. Тем не менее, о таких моделях продолжают мечтать тысячи американских автолюбителей.

Chevrolet Bel Air

Период 50-х годов можно назвать своеобразным феноменом в американской автопромышленности, когда с конвейеров выходили невероятные модели, невероятных расцветок и технических решений. Возможно, тому способствовал экономический расцвет, возможно, новая молодежная философия секса, наркотиков и рок-н-ролла.

От смешения всех этих факторов – культа Элвиса, страсти к уфологии, кока-коле и наркотикам – родился самый эпохальный автомобиль, икона стиля под названием Chevrolet Bel Air.

Свое имя модель получила от одноименного элитного района Лос-Анжелеса, производилась с 1949 по 1975 год и стала переломной в истории производителя. Стереотипным мнением о Chevrolet было следующее – невзрачная внешность, посредственные характеристики, сомнительный комфорт, но бюджетность и надежность. Это были рабочие лошадки для переезда из пункта А в пункт В и не более.

Главный инженер Эдвард Коул взялся за непростую задачу по созданию автомобиля, могущего стать вожделенным предметом для каждого американца. Для новой модели было решено разработать особый 8-цилиндровый двигатель, тогда как все прочие машины бренда оснащались рядными «четверками» и «шестерками».

С чистого листа был создан 4,3-литровый агрегат на 162 и 180 «лошадей» с чугунными головками цилиндров, клиновидными камерами сгорания и возможностью изменять и повышать мощность.

Но интереснее всего был дизайн и предлагаемый комфорт. Облегченная рама позволила расширить кузов и сделать его ниже, а изгибы на боках, массивная радиаторная решетка, козырьки над фарами, хромированные молдинги, двухцветная покраска сделали образ поистине неповторимым.

Вместительность и скорость новой модели оценила даже полиция, которая сразу приобрела партию для нужд правоохранительных органов. Затем ее приобрел для личного пользования культовый актер, бунтарь и автогонщик Джеймс Дин, создав машине самую лучшую рекламу.

Команда Chevrolet ежегодно изменяла, дополняла, модернизировала облик прославленной модели, непременно вызывая ажиотаж. Образец 1957 года до сих пор остается одним из наиболее желанных автомобилей среди американской классики.

Ford F-250 Camper Special

F-серия автомобилей этого производителя поставила феноменальный рекорд продаж, оставив далеко позади прочие американские компании. Данная модель, представляющая 5-е поколение пикапа, произвела настоящий фурор на авторынке. Высокая надежность, ремонтопригодность, вместительность позволяла использовать эту машину для самых разных целей и работ.

Даже несмотря на большой расход топлива в 21 литр на сотню километров для достаточно компактного грузовичка, его грузоподъемность, качество выполнения, выносливость сделали его любимым транспортным средством американских фермеров. До сих пор их можно встретить на некоторых ранчо в качестве рабочего или личного транспорта.

Chrysler PT Cruiser

Эта модель в отличие от предыдущих конкурсантов больше всех предыдущих автомобилей знакома российским автолюбителям, так как была широко распространена в Европе.

Несмотря на молодой возраст, автомобиль 2000 года производства уже претендует на звание современной мировой классики. Выполненный в ретро-стиле 5-местный переднеприводный автомобиль в ряде стран классифицировался как легкий грузовик, а где-то – как легковой автомобиль.

Действительно, он представляет собой неоднозначное сочетание фермерского фургона из 30-х годов, современного кроссовера, стильного американца и подтянутого британца с фальшрадиаторной решеткой в виде геральдического щита.

Машина обладала 2-литровым 4-х цилиндровым 141-сильным двигателем и 5-ступенчатой или 4-ступенчатой механикой. Требовал такой агрегат 8,7 литров в смешанном цикле, развивая скорость в 190 км/ч и преодолевая свою первою сотню километров за 9,7 секунды.

Автомобиль стал бестселлером производителя – лишь за 2001 год американцы купили почти 145 тысяч экземпляров этой модели. Он практически полностью вытеснил с рынка Citroen Berlingo и Ford Ka, имея ряд неоспоримых преимуществ.

Dodge Charger

Рождение культового автомобиля пришлось на старт эпохи «мускулкаров», начавшейся с первого Pontiac GTO в 1964 году. После сумасшедшей популярности этой модели каждый уважающий себя автопроизводитель постарался создать нечто похожее – Dodge повезло получить много положительных отзывов на свой концепт Charger, который благодаря такой реакции отправился в серийное производство.

После дебюта в 1966 году модель был признана самым красивым автомобилем десятилетия, чему она обязана нестандартной, ультрамодной внешности. Причем дизайнеры тщательно поработали не только над внешним, но и над внутренним обликом. Все сиденья приобрели анатомическую форму, напоминающую ковш, дверные панели и подсветка приборной панели получили эксклюзивный дизайн, а изящная консоль простиралась не только по территории водителя, но и по всему салону.

Когда в 1971 году власти начали ужесточать законы по автомобильным выбросом и эра мускул-каров стала постепенно закатываться за горизонт, руководство Dodge не растерялось переориентировать суперзаряженный автомобиль в класс элитных с повышенным комфортом.

Cadillac Brougham

Эта модель как нельзя лучше отображала предпочтения консервативной, неприлично богатой американской целевой аудитории. Впервые появившись в 1971 году, этот кадиллак мгновенно прослыл «королем дорожных яхт» за размеры и роскошь. Он модернизировался практически ежегодно, успешно противостоя Lincoln.

Самостоятельной, полноценной, популярной моделью автомобиль стал с 1987 года, словно бы возродив стиль начала 70-х. Ярко-красный интерьер из дерева и кожи, 5-литровая «восьмерка» под капотом, отказ от вошедших в моду округлых линий ради брутальных квадратных форм и крупногабаритного кузова – стало вызовом современному автопрому.

Однако, несмотря на спрос и статус «культового», мир диктовал свои правила: на той машине стало трудно ездить в плотном городском потоке и совершать маневры, расход в 20 литров уже мог позволить далеко не каждый водитель, и чрезмерные выхлопы снизили интерес к модели.

Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar

Через несколько лет существования популярных гонок в Индианаполисе организаторы поняли, что нужна так называемая машина безопасности. Пейс-кар задает скорость гонки в нештатных ситуациях или при старте с ходу, чтобы обезопасить гонщиков на высоких скоростях. С 1911 год на эту почетную «должность» стали выбирать лучшие автомобильные модели, а за руль приглашать именитых гонщиков или звезд киноэкрана.

Camaro Z28 третьего поколения сконструировали специально к юбилейной, сотой гонке по «старой кирпичнице», облегчив кузов и габариты. Едва появившись, он сразу обесценил и обесцветил все прочие спортивные купе, чьи формы вдруг стали устаревшими и не запоминающимися. Эта же модель была яркой, дерзкой, изящной, с тонко прорисованными линиями.

Ряд автомобильных изданий объявили автомобиль одновременно и моделью года, и самой лучшей по управляемости машиной. Кроме того, именно на этой версии инженеры отказались от переднего подрамника, зато впервые добавили электронный впрыск топлива. Двигал невероятный автомобиль 250-сильный 5.7-литровый двигатель V8, полностью выполненный из алюминия.

Всего было выпущено 645 именно таких моделей, с двухцветной окраской. Из них — один тот самый «боевой» автомобиль и еще больше сотни фестивальных экземпляров, предназначенных для рекламных кампаний, съемок для прессы и прочих сопутствующих гонке мероприятий.

Winnebago Brave

В 70-е и 80-е годы американцы пристрастились к длительным поездкам по стране на автомобиле, поэтому произошел буквально бум на различные фургоны и дома на колесах.

Под стеклянной крышкой между двумя передними сиденьями, за неимением капота, расположился очень впечатляющий силовой агрегат – 900-сильная спортивная «восьмерка», с легкостью двигающая 4-тонный дом со скоростью около 80 км/ч.

Сочетание невзрачного интерьера с достойным экстерьером, больших габаритов с фантастической прытью подарило американцам столько эмоций и впечатлений, что автомобиль быстро стал любимчиков среди всех путешественников.

Заключение

Каждая из этих моделей оставила глубокий след в автомобильной промышленности, не только американской, но и мировой. Помимо того, что они украсили собой музейные коллекции, они послужили стимулом для дальнейшего разностороннего развития автопрома. Возможно, без них мы не увидели бы ряда современных моделей, которые немного, но возвращаются в прошлое и заимствуют яркие черты у своих культовых собратьев.

Видео о том, почему американцы любят большие автомобили:

KUNST! История легендарных «хвостатых» американских машин

Плавники, которые ставились на американские автомобили конца , стали настоящим символом своей эпохи.

Развитию моды свойственна цикличность. На смену строгому аскетизму приходит показная роскошь. В середине прошлого столетия Кристиан Диор (Christian Dior) решил, что хватит уже людям одеваться так, будто до сих пор идёт война, и предложил новый стиль — New Look. Таким образом Диор заставил дам ходить в широченных юбках, напоминавших знаменитые кринолины их прабабушек. В том же духе развивалась и автомобильная мода.

Американцы, неожиданно оказавшиеся хозяевами супердержавы, богатели с каждым годом и хотели ездить на всё более мощных и помпезных машинах. Поэтому плавники, которыми стали оснащать задние крылья машин, пришлись как нельзя кстати. Они стали главной стилистической чертой десятилетия и прочно ассоциируются с американскими автомобилями этой эпохи.

А выдумал плавники Харли Эрл (Harley Earl) — легендарный стилист General Motors. Он прославился ещё в 1927 году, когда стал первым в мире дизайнером, которого привлекли к конструированию автомобиля (до этого момента обходились и без них). Эрл поработал над моделью La Salle, «малым Кадиллаком». Считается, что именно Эрл в 1938 году создал первый в мире — Buick . Харли был и одним из отцов легендарного Chevrolet Corvette.

Как гласит легенда, однажды Эрл и его помощники Билл Митчелл (Bill Mitchell) и Фрэнк Хёрши (Frank Hershey) получили разрешение посмотреть новый секретный истребитель-бомбардировщик Lockheed Lightning, которому было суждено внести немалый вклад в победу союзников над странами «Оси». Самолёт этот отличался необычной конструкцией с двумя килями (в просторечии — «хвостами») и настолько очаровал Эрла сотоварищи, что когда после окончания войны встал вопрос о новом Кадиллаке, два киля «Лайтнинга» вдохновили дизайнеров на то, чтобы снабдить задние крылья новой модели двумя плавничками очень похожего вида. Только вот размещались на них не рули поворота, а задние фонари.

Первые плавники появились на автомобилях
Cadillac, но тогда это была только фирменная «фишка», а не повальное увлечение.

Эти плавнички имели ещё очень скромный вид, но дизайнерская находка оказалась очень удачной. Кадиллак 1948 года, подобно многим другим моделям этой марки, оказался провозвестником модного тренда. Но до массового распространения плавников было ещё далеко. Первые несколько лет они оставались исключительно стилистической чертой Кадиллаков.

Следующий важный шаг сделали дизайнеры Форда, который тоже не раз играл роль законодателя автомоды. Модели Ford 1955 года, особенно Mercury, напоминая летящую стрелу, резко отличались от своих предшественников изяществом и заострённостью очертаний. Строго говоря, плавников у них не было, но зато присутствовали многие характерные черты плавникового стиля. Козырьки над фарами, вносившие существенный вклад в стремительность силуэта, а также почти плоский капот, пришедший на смену капотам начала годов. Такие капоты делали тогдашние автомобили очень похожими на классических капиталистов-эксплуататоров в изображении советской пропаганды — с животами, выпирающими поверх ремня.

Стиль автомобилей того времени
создавали не только плавники, но и стремительные очертания кузова.

Третий из детройтских гигантов — Крайслер — брал новые тенденции на вооружение с некоторым опозданием. Обжёгшись в годы на прогрессивной, но уж больно необычной модели Chrysler Airflow, руководство корпорации осторожничало: крайслеровская продукция начала годов отличалась солидным, но чрезмерно консервативным обликом. Перелом наступил в 1957 году, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан стиль Forward Look, главной отличительной особенностью которого служили, конечно же, огромные плавники.

К 1958 году плавниковый стиль сложился окончательно. Помимо собственно плавников, для него были характерны приземистый, стремительный и длинный силуэт с огромным багажником, козырьки-«брови» над сдвоенными фарами, мощные бамперы причудливой формы, придававшие многим из этих машин хищный облик, и не менее причудливые, фантазийные задние фонари. На дворе уже стоял космический век, на орбиту вышел первый спутник, не за горами было начало астронавтики, поэтому стоит ли удивляться, что своим дизайном многие из этих фонарей напоминали сопла ракетных двигателей?

Облик тогдашних американских автомобилей настолько своеобразен и характерен, что считается настоящим символом той эпохи. И, пожалуй, не случайно именно к этому поколению принадлежит едва ли не единственная машина, ставшая полноправным героем книги. Речь идёт, конечно, о знаменитой «Кристине» из романа Стивена Кинга — машине, которая, несмотря на свою зловещую роль, стала объектом фанатизма со стороны тысяч поклонников. Причём реально эта модель — Plymouth Fury 1958 года — возможно, такой популярности и не заслуживает, будучи довольно ширпотребной американской машиной того времени. Единственное, чем она выделяется из общего ряда, так это, пожалуй, чистота и изящество очертаний, которые делают её наиболее характерной представительницей плавникового стиля. И сами могучие плавники при этом играют не последнюю роль.

Plymouth Fury,
знаменитая «Кристина».
В жизни этот красивый автомобиль был не столь кровожаден.

Вообще же, год наивысшего расцвета этого «детройтского барокко» оказался и первым годом его упадка. Мало того, что в экономике США тогда случился кризис, и производство автомобилей снизилось чуть ли не вдвое, чего машины 1958 года сегодня представляют собой относительную редкость, так ещё и дизайн этих моделей подвергся резкой критике за вычурность и претенциозность. Больше всего насмешек досталось, конечно же, самим плавникам — деталям очень выразительным, но абсолютно нефункциональным. И это несмотря на то, что в рекламе того времени встречались заявления, будто бы плавники способствуют устойчивости автомобиля при движении. Но особенно вычурным дизайном отличались модели от General Motors. Это и агрессивный Buick с решёткой радиатора, больше всего напоминающей раскрытую зубастую пасть (кстати, эта решётка, получившая даже свое собственное название Dynastar, состояла из 158 хромированных квадратиков, рассчитанных так, чтобы отражать максимальное количество света). Это и Oldsmobile, по поводу которого критики говорили, что его переднюю и заднюю части проектировали две разные студии стилистов, не имевшие представления о работе друг друга. Высмеивалось и обилие хромированных деталей, чего эти машины получили прозвище «хромомобили».

В погоне за покупателем каждый пытался выдумать свой, оригинальный плавник.

Но настоящий шедевр эклектики появился только в следующем году. Кадиллаки 1959 года оснащались уже совсем непомерными плавниками, на которых вдобавок были установлены сдвоенные фонари, своей формой напоминавшие пламя, вырывающееся из сопла ракеты. Кроме того, плавники своей хромированной кромкой опирались на ещё два огромных ложных сопла, окружавших белые фонари заднего хода. А между этими соплами протянулась широкая решётка, заставлявшая задуматься, где у машины перед, а где зад. Профиль у этого Кадиллака был скорее самолётный, чем автомобильный. Именно на таком огромном Кадиллаке, только потрёпанном и ржавом, разъезжает главный герой в фильме «Охотник на оленей» — «этнический русский» в исполнении Роберта Де Ниро.

На Cadillac были самые большие
плавники из всех, ставившихся на серийный автомобиль.

Вопреки представлению о том, что плавниковый стиль был характерен для большей части -х годов, он в уже 1959 году фактически «подошёл к концу». Дизайнеры лихорадочно искали новые решения. Появились сдвоенные плавники на Pontiac, косые плавники на Buick (с аналогичным диагональным расположением фар) и даже горизонтальные плавники на Chevrolet!

Но это были уже последние конвульсии стиля. В 1960 году плавники на Cadillac вернулись к разумным размерам, а в плавники если и оставались на моделях от General Motors и Ford, то лишь в виде жалких рудиментов. Главное — сам стиль был уже не тот, он лишился стремительности очертаний, но, с другой стороны, стал более чистым и лаконичным.

Дольше всех продержался поздно раскачивавшийся Chrysler. На его машинах полноценные плавники продержались до 1961 года, и в том же году в последний раз появились на моделях Dodge, имея, впрочем, вид нелепых косых наростов на более-менее округлом кузове. Всё закончилось так же, как и началось: в годы небольшими плавничками щеголяли только Кадиллаки, получившие в наследство от той эпохи характерные вертикальные задние фонари, по которым многие модели этой марки можно отличить от, скажем, Линкольнов с их горизонтальными фонарями.

Решётку радиатора Buick тех лет проектировали так, чтобы она блестела как можно ярче.

А что же в других странах? Плавниковая мода, разумеется, не обошла их стороной, и проводниками влияния в первую очередь выступали американские корпорации, имевшие свои филиалы на других материках. К поколению плавников можно отнести уже Opel Kapitan 1955 года. За эту же моду подхватило британское отделение General Motors — Vauxhall. Модели Vauxhall Cresta и Velox — вполне характерные представители стиля. Не остался в стороне и Ford, выпускавший в годах симпатичную машинку Taunus 17M. Потом эстафету подхватили и чисто европейские фирмы. Это и , и машины английской British Motor Corporation, спроектированные известным итальянским кузовным ателье Pininfarina и известные под общим названием Farina, и отличавшаяся особенно огромными плавниками французская SIMCA Vedette.

В Европе мода на плавники продержалась гораздо дольше, чем в Америке: собственно говоря, в течение всех годов. Но особенно в этом отношении отличились отечественные, советские модели. Всем известная «Чайка» , по всеобщему мнению срисованная (так же, как и ) с моделей Packard годов и своим видом представлявшая настоящий реликт годов. Она выпускалась до 1981 года, а «», имевший, правда, жалкие обрубки вместо плавников, но в целом сохранивший характерные формы «», продержался на конвейере аж до 1989 года.

Монументальные автомобили вроде этого Packard — именно то, что было нужно американцам в то время.

Хотя американские плавниковые монстры не вписываются в современные стандарты ни огромными габаритами, ни прожорливыми моторами, ни архаичной рамной конструкцией, жаль, что их сегодня не увидишь на дорогах. Пусть не во всех из них, но в очень многих было нечто от настоящего произведения искусства — этого очень не хватает надёжным, удобным, безопасным, но в массе своей безликим современным автомобилям.

Гордость Америки: 5 самых легендарных маслкаров

Они вышли на дороги в 1960-х вместе с повзрослевшими американцами, появившимися на свет в момент всплеска рождаемости. Эти люди жаждали сотен лошадиных сил, скорости, эпатажа и, конечно же, приемлемой стоимости. И они все это получили благодаря машинам с огромными капотами, под которыми были спрятаны невероятные «восьмерки», способные истирать покрышки в едкий синий дым.

Удивительно, но американцы продолжают выпускать маслкары и по сей день. Несмотря на жестокие законы о количестве вредных выбросов, многолетнюю истерию вокруг компании Tesla и Грету Тунберг. Тот случай консерватизма, которым невозможно не восхищаться.

Один из первых маслкаров и уже культовый автомобиль, появившийся в 1970-м. Автомобиль нынешнего поколения делит многие элементы дизайна с машиной, вставшей на конвейер 50 лет назад. В частности, у него та же боковина Coca-Bottle, своей формой напоминающая бутылку одного из самых популярных в мире напитков. Кстати, Challenger пока не собирается на пенсию — компания Dodge намерена продержать нынешний маслкар на конвейере минимум до 2023 года, пока не появится модель следующего поколения.

Сейчас американцы разбавляют линейку новыми безумными версиями. Скажем, в конце прошлого года Challenger получил дрэговый вариант Drag Pack с 5,8-литровым компрессорным мотором мощностью более 1000 л. с., который позволяет автомобилю проезжать дистанцию в четверть мили за 7,5 секунды. У машины даже предусмотрена система с автоматическим парашютом для торможения.

Dodge Charger тоже относят к классическим маслкарам, несмотря на его нынешний четырехдверный кузов. Как и Challenger, модель по праву носит статус культовой машины. Сейчас это один из самых быстрых в мире седанов массового производства. Скажем, Dodge Charger в модификации SRT Hellcat Widebody укомплектован 6,2-литровым мотором V8 с приводным нагнетателем, развивающим 717 л. с. и 881 Н·м крутящего момента, работающим вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Седан способен разгоняться с «нуля» до 60 миль в час (96 км/ч) за 3,6 с, на преодоление дрэговой дистанции в четверть мили (402 м) уходит 10,96 с, а его максимальная скорость составляет 315 км в час.

«Мустанг», разработанный легендарным Ли Якокка, — это практически синоним маслкара. В прошлом году модель, которую выпускают с 1964 года, отметила свое 55-летие. Сейчас это самый мощный автомобиль в истории американского бренда. Купе нового поколения в версии Shelby GT500 укомплектовано 5,2-литровым двигателем V8 с механическим нагнетателем, развивающим 770 л. с. и 847 Н·м крутящего момента. Разработчики утверждают, что это самый мощный и оборотистый в мире восьмицилиндровый компрессорный агрегат. Автомобиль может ускоряться с места до 96 км/ч примерно за три секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена 290 км в час. Кстати, принципиально новый автомобиль Ford — электрический кроссовер Mach E — стилистически выполнен с оглядкой на «Мустанг». Но это уже совсем другая история.

Легендарная модель с многолетней историей в варианте SS (Super Sport) оснащена 6,2-литровым 420-сильным агрегатом от суперкара Chevrolet Corvette. Двигатель, выдающий 420 л. с. и 560 Н·м крутящего момента, позволяет седану набирать «сотню» менее чем за 5 секунд. Интересно, что аббревиатура машины, имеющая сходство с печально известными военными отрядами нацисткой Германии, сыграла с автомобилем злую шутку. Так, из-за названия «заряженную» версию Impala запретили реализовывать в Израиле. Печально, но в феврале нынешнего года одну из самых известных моделей американской марки, которую выпускали более 60 лет, сняли с производства из-за низких показателей по продажам.

В 1966 году компания Chevrolet вывела на рынок принципиально новую спортивную модель, которая должна была составить конкуренцию Ford Mustang и отнять у него часть покупателей поколения американского беби-бума 1960-х. Сейчас у Camaro множество версий — от относительно доступных вариантов с четырехцилиндровыми моторами до 760-сильной модификации, разработанной в сотрудничестве с многократным победителем NASCAR — Hendrick Motorsports. На данный момент Camaro — это единственный маслкар, официально представленный на российском рынке. Автомобиль с двухлитровым турбомотором мощностью 238 сил и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач стоит от 2 990 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×