Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Acura MDX A

Acura MDX (Акура МДХ)

Acura MDX – массивный и крупный кроссовер премиального японского бренда. Модель существует с 2001 года и выпускается преимущественно в США местным подразделением Honda для американского рынка. Но также автомобиль поставляется и во многие другие страны. Авто славится роскошным внешним видом и таким же оформлением внутреннего пространства, удивительной мощностью и техническим совершенством. Это – настоящая роскошь среди кроссоверов.

На сегодняшний день вышло три поколения этой машины. В 2021 году, вероятно, увидит свет четвёртое поколение кроссовера. Его премьера в форме концепт-кара должна состояться в середине октября 2020 года. По имеющимся на сегодняшний день данным, нынешний рестайлинг затронет как дизайн, так и технические характеристики автомобиля.

Огромный кроссовер должен стать ещё брутальнее и солиднее. Дизайн его экстерьера будет выдержан в общей с обновлённой Acura TLX стилистике. Кузов авто станет ещё мускулистее, объёмнее и рельефнее. На дверях появятся заметные выштамповки и хромированные молдинги. Машина получит большую и массивную радиаторную решётку. Передние фары станут узкими и агрессивными.

Оформление внутреннего пространства авто также должно измениться. Оно будет выдержано в одинаковом с TLX стиле. Приборная панель машины станет полностью виртуальной. Мультимедийная система будет представлена большим выдвижным или возвышающимся над приборкой экраном с богатым набором функций. При этом кнопок в салоне по-прежнему останется немало. Несколько изменится блок управления опциями климат-контроля и ручка АКПП.

Преобразования коснутся силовых агрегатов и подвески авто. Спереди будет устанавливаться конструкция типа МакФерсон, а сзади — многорычажка.

Размеры

Размеры новой Акуры должны остаться без изменений. Поэтому длина составит 4935 мм, ширина – 1960 мм, а высота – 1730 мм. Колёсная база будет равной 2825 мм. MDX присущ практически внедорожный клиренс в целых 200 мм. Это говорит о прекрасной проходимости автомобиля, особенно в комплектации с полным приводом.

В семиместной конфигурации авто не может похвастать вместительным багажником. Но при складывании последнего ряда сидений места для перевозки грузов должно быть достаточно.

Двигатели и трансмиссия

По предварительной информации, изначально новинка будет комплектоваться только одним двигателем. Это – бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 2 литра и мощностью 276 лошадиных сил. В дальнейшем в линейке может появиться и мотор объёмом 3 л, оснащённый турбиной и мощностью 360 л.с. Его планируют ставить на версию Type S, если таковая появится.

Кроссовер получит 10-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Он будет продаваться как с передним, так и с полным приводом.

Изменения, которые должны случиться с шикарным кроссовером Acura MDX в ходе предстоящего рестайлинга будут довольно существенными. Он станет мощнее, современнее и солиднее. Автомобиль будет сочетать в себе превосходные технические данные, брутальность, безопасность, невероятную мощность и проходимость с удивительной роскошью.

Кроссовер с практически внедорожными характеристиками по-прежнему останется дорогим и премиальным авто. Он рассчитан на уверенных в себе и солидных людей, которые следят за новинками в мире техники и любят скорость. Но, вместе с тем, ценители этой модели не забывают и о собственном комфорте. Именно для таких покупателей и готовится новинка.

На сегодняшний день информация о количестве комплектаций и их особенностях отсутствует. Также пока неизвестна точная стоимость и дата выхода четвёртого поколения на рынок. Но, скорее всего, его продажи начнутся уже в 2021 году. Продажи, вероятно, начнутся в Америке. Также машина будет поставляться и в другие страны. Не исключено появление обновлённой Акуры и в России. Но сведений о том, когда это может случиться, ещё нет.

В нашей стране данный бренд никогда не пользовался особым спросом. Но, тем не менее, его поклонники у нас есть. И они с нетерпением ждут появление этой новинки в продаже.

Видео

Автомобили Acura MDX

Acura MDX — полноприводный автомобиль, построен на укороченной плаформе полноприводного минивэна Honda Odyssey и имеет североамериканское происхождение (обе машины выпускаются на одном заводе в Онтарио). Он имеет отличную динамику как на шоссе, так и по бездорожью. А современный дизайн придает МДХ некую индивидуальность. На данный момент помимо базовой автомобиль можно получить в двух комплектациях:

  • Technology Package;
  • Advanced Package.

В них добавлены некоторые опции.

Технические характеристики, описания, фото и отзывы на все модели разных поколений Acura MDX. Удобное сравнение характеристик. Более 5000 наименований запчастей и аксессуаров на складах в Москве для автомобилей Акура МДХ. Выберите модель для получения более подробной информации.

Технические характеристики моделей

Статьи

  • Описание различных систем VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC
  • Интеллигентный VTEC-i

Описание

Салон

Внутри Acura MDX кажется еще больше, чем снаружи. Впечатление от просторного салона усиливает и светлая кожаная обивка. А интерьер таков, что здесь чувствуешь себя очень уютно, почти как дома. Правда, Acura MDX не без странностей. Удивляет огромный информационный экран на центральной консоли, который выводит показания бортового компьютера, климат-контроля и. компаса. Спиральная шкала расходомера сделана шиворот-навыворот: чем выше расход топлива, тем меньшая ее часть высвечивается на экране. Кнопочные переключатели вентилятора и направления воздушных потоков работают только «в плюс». Поэтому для того, чтобы уменьшить на одну единичку скорость обдува вентилятора, придется перещелкивать все скорости по кругу, включая положение оff.

Двухместное багажное сиденье скромно именуется детским. Полноценный семиместный автомобиль. Только чемоданы девать некуда: за «багажными» сиденьями можно пристроить лишь пару сумок. Но если нужно перевезти что-нибудь громоздкое, то Acura MDX здесь вне конкуренции: два задних ряда сидений легко складываются, образуя ровный пол.

Управляемость

По части управляемости Акура МДХ откровений не преподнесла — типичный большой семейный автомобиль. На средних скоростях вообще никаких проблем. Если прибавить газу, крены в поворотах становятся очень большими, но надежному управлению машиной они не помеха. На дуге постоянной кривизны Acura MDX отлично держит траекторию, но объезд внезапно возникшего препятствия на высокой скорости — задача непростая. Руль резко вправо — а автомобиль все еще едет прямо. Теперь руль влево — а машина только-только пошла вправо. Зато подвеска предельно мягкая. На плохой дороге Acura плавно и бережно приподнимает и опускает пассажиров, но крупные кочки и ямы подвеска отрабатывает с характерными стуками и ударами.

Акура МДХ оснащена необычной полноприводной трансмиссией VTM-4 (Variable Torque Management). Здесь нет ни межосевого, ни даже заднего межколесного дифференциала! Вместо последнего в приводе задних колес стоят два многодисковых сцепления, которые установлены за главной передачей заднего моста, — на каждую полуось свое сцепление. В штатных режимах движения муфты разомкнуты — задние колеса свободно вращаются, и Acura MDX ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль. Но при пробуксовке передка фрикционные муфты замыкаются, и к трансмиссии подключаются задние колеса. Кроме того, электроника блокирует оба сцепления и при старте, предупреждая пробуксовку разгруженных передних колес. Наконец, на скорости до 30 км/ч водитель может принудительно заблокировать обе муфты, теоретически получая абсолютно жесткую связь между двигателем и обоими задними колесами.

Acura MDX

Цветок акуры — Acura MDX

Машина, по названию которая самая японская, отсылающая в ассоциации нежно цветущей вишни, на самом деле является продуктом автопрома гигантского потенциала. Acura MDX – премиальный, среднеразмерный, трехрядный, пятидверный, семиместный кроссовер со спортивным характером.

Японским производителям свойственно создавать для внутреннего рынка очень интересные необычные машины. Но за пределы Японии эти машины не поставляются. При этом для европейского рынка делают совершенно другие машины и для Североамериканского — третьи. Так японцы придумали бренды, в основном для рынка США узкой премиально-спортивной специализации: у Тойоты Лексус, у Ниссан — Инфинити, у Ходна — Акура, а модель MDX — флагман марки.

В США все три бренда имеют своих поклонников и чувствуют себя уверенно. В России Infiniti и Lexus тоже давно обжились и хорошо продаются, чего не скажешь о Acura MDX. Автомобиль так не вошел в массы, оказавшись незаслуженно недооцененным. Сейчас выпускается третье поколение кроссовера, но все еще можно купить первые экземпляры в хорошем состоянии.
Акура MDX возили неофициально из США до поднятия таможенных пошлин, а спустя 13 лет после выпуска первого вседорожника Acura (март 2014), производитель принял решение представить бренд в России и именно MDX третьего поколения. Острый период кризиса 2014 — 2016, когда населению не то, чтобы премиальные машины покупать, а даже бюджетные было затруднительно, вынудил руководство компании уйти с российского рынка в апреле 2016. Обслуживание проданных МДХ осуществляет Хонда.

В первый же год автомобиль удостоился звания «Грузовик года», «Кроссовер года» и «Кроссовер премиум-класса» в Северной Америке. В 2010 году вседорожник признан наиболее красивым, в 2012 году Acura MDX — самый безопасный в классе, в 2013 — лучший универсальный автомобиль и лучший SUV в сегменте. Это первый в истории автомобилестроения SUV с семиместной конфигурацией салона.

Технические характеристики

Acura MDX имеет несущий кузов, построенный на фирменной платформе Odysey. К третьему воплощению ее полностью модернизировали. Конструкция каркаса стала легче за счет применения сплавов, увеличена жесткость на кручение. Дверной проем вылит целой деталью методом горячей штамповки впервые в мире.

Классическая схема подвески — Макферсон и многорычажная система перенастроена со смещением центра тяжести для обеспечения устойчивости, надежности и безопасности.
Нынешний Acura MDX комплектуется единственным атмосферным двигателем V6 3,5 мощностью 290 л.с. с отключением трех из шести цилиндров при низкой нагрузке на мотор в паре с 9-диапазонной АКПП. Исключение составляет Acura MDX Sport Hibrid, в котором за отдачу 330 лошадей трудятся три электродвигателя, трехлитровый V6 и 7-ступенчатый робот. Горячо любимый в Европе и России дизель японцы не спешат ставить на Acura MDX, потому что в Америке такого предпочтения нет.

Внешний дизайн поколений

Кроссовер Acura MDX имеет общие отличительные признаки, неизменные в череде рождений:

  • Индивидуальность. Можно, конечно, искать и находить сходства с конкурентами или материнской Honda по отдельным элементам, но собственный узнаваемый стиль Акура МДХ есть и он уникален.
  • Благородная простота. Машина интересна тем, кто любит активное вождение, запас мощности, комфорт и при этом весьма спокоен и абсолютно равнодушен к демонстрации статуса. Никаких вызывающих деталей, неожиданных переходов, глаз не за что не цепляется. При этом невозможно не обернуться и не восхититься автомобилем.
  • Небольшие колеса с простыми арками резонируют с габаритами, отчего вид сбоку нелепый и незаконченный.
Читать еще:  GrinGo15 › Блог › ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЧИП-ТЮНИНГА

Зато оптика значительно эволюционировала: если на первых моделях стоят простые ксеноновые и галогеновые лампы, то к третьей генерации производитель решил сделать лучший свет и, тем самым, выгодно выделиться. И это у него получилось. Светодиодная передняя оптика, включая противотуманки, с LED технологией — гордость Acura.

Интерьер поколений

Радикальных изменений внутреннего пространство со сменой поколений Acura MDX не происходит. Уровень оснащенности заменяется на новый и дополняется, согласно современным потребностям, с развитием технологий применяется своевременно в соответствии с престижным статусом. Это всегда высокое качество материалов отделки: кожаный салон, мягкий пластик, натуральное дерево, металлические вставки. Но это, все-таки, не премиум.

Как говорят представители компании Хонда Акура, МДХ условно ими позиционируется как суб-премиум — это машина выше обычного, со всеми атрибутами класса люкс, но не включает в себя добавленную стоимость за бренд.

Это заявление подразумевает, что машина должна ехать как премиум, обладать адекватной шумоизоляцией, но стоить дешевле.
Большой, просторный салон Acura MDX с удобными креслами первого и второго ряда и тесный третий, по-прежнему годится только для детей. Зато его можно сложить и получить дополнительное место для багажа. Простая, не перегруженная приборная панель, уникальная аудиосистема с исключительным звуком, которая с годами преобразовалась практически в студию звукозаписи, — присущи всем поколениям.

Рестайлинг

Изменения в первом поколении Акура мдикс 2004 года коснулись двигателя: тот же V6 3,5, только большей мощности в 260 л.с. против прежних 240. Во втором поколении рестайлинг 2010 года привел к замене 5-ступенчатой коробки на 6-скоростной автомат, во внешнем дизайне — новая оптика, радиаторная решетка, воздухозаборники. Honda/Acura MDX 3 поколения менялась дважды: в 2016 году с переходом на 9-ступенчатый автомат и в 2017 с обретением свежей внешности и выходом гибрида.

Основные конкуренты

  • Lexus RX350;
  • Infiniti FX, QX60;
  • Audi Q7;
  • Volvo XC90.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Вместительность и большой размер багажника; мощный-экономичный двигатель; система умного полного привода CH AWD, роскошная аудиосистема, цена, — выгодно отличают Acura MDX.

Слабые стороны (с учетом владения в России)

  • высокий транспортный налог;
  • большая стоимость;
  • тесный третий ряд;
  • отсутствие дизеля.

Сильные стороны

  • мощный-экономичный двигатель;
  • управляемость;
  • шумоизоляция;
  • оснащенность;
  • аудиосистема;
  • надежность;
  • безопасность.

Заключение

Acura MDX – люксовый автомобиль повышенной проходимости с высоким рейтингом в конкурентном классе. Есть некоторые вещи, которые конкуренты делают лучше, но Acura MDX — ценный экземпляр, незаслуженно обойденный вниманием в России. Любой из выбранных автомобилей для поездок большой компанией, даже первого поколения, будет хорошо укомплектован, качественно собран и готовый служить новому хозяину еще на годы при правильном и своевременном сервисном обслуживании.

Видео: 2019 Acura MDX дебют на автосалоне 2018 в Нью-Йорке

Acura MDX 2019-2020 – японский недешевый кроссовер

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Standard44 500 $
Technology Package49 500 $
A-Spec® Package55 000 $
Advance Package56 250 $
Entertainment Package53 500 $

Все знают, что американские кроссоверы являются одними из лучших на рынке автомобилей. Среди них заметно выделяется автомобиль, позиционирующий себя, как модель премиум-класса.

Содержание:

Дебют Acura MDX состоялся в 2000 году на автосалоне в Детройте, уже спустя год началось серийное производство на предприятии в городе Линкольн, штат Алабама.

Первое поколение собиралось с 2001 по 2006 год.

В 2006 году презентовали модель второго поколения. Среди новшеств стоит отметить новый бензиновый 3.7-литровый мотор с мощностью 300 лошадиных сил.

И вот, наконец, в 2014 году автомобильный мир ознакомился с моделью третьего поколения, об обновленной версии которого пойдет речь в сегодняшней статье.

23 марта 2016 года в Нью-Йорке был представлен модернизированный кроссовер третьего поколения.

Экстерьер

Стоит сразу сказать, что во внешнем виде просматриваются стилистические нотки предшественников, но кроссовер получил новый, более современный экстерьер.

Передняя часть Акура МДХ 2016 модельного года выглядит действительно премиально. Первое, на что смотрят глаза, это новая фальшрадиаторная решетка, которой уже дали название «Diamond Pentagon». Стоит сразу сказать, что не нужно здесь искать какие-либо связи со штаб-квартирой американской спецслужбы, ведь дословный перевод звучит как «бриллиантовый пятиугольник», этими двумя словами можно наиболее полно описать данный элемент экстерьера.

С обеих сторон решетки наблюдаются фары головной оптики, оснащенные светодиодами, в виде драгоценных камней. Мощный передний бампер оборудован на удивление компактным воздухозаборником, и огромными светодиодными противотуманками. Что касается капота Acura MDX, то он немного выпуклый и на нем отчетливо просматриваются продольные воздухотоки, что в целом придает автомобилю брутальности и агрессивности, чего так не хватало в моделях предыдущих поколений.

Дизайн боковой части нельзя назвать революционным, ведь он выглядит вполне обычно, для среднеразмерного кроссовера. Именно в профиль можно увидеть насколько длинный капот, в связи с чем возникает ощущение некой асимметрии. Большие боковые дверцы и окна свидетельствуют о большой просторности салона. Объемные колесные арки и не очень навязчивые выштамповки, придают экстерьеру Акура МДХ динамичности. Ровная крыша и обтекаемое лобовое стекло создают фантастическую аэродинамику.

Корма осталась прежней, здесь обновились лишь отдельные элементы. Например, бампер, и новые выхлопные накладки. Как и раньше, сзади наблюдаются массивная дверца багажника и огромные фары. На срезе крыши установлен маленький спойлер, выполняющий немаловажную роль в обеспечении обтекаемости кроссовера.

Габариты:

  • длина – 4.935 м;
  • ширина – 1.96 м;
  • высота – 1.73 м;
  • клиренс – 20 см;
  • колесная база – 2.825 м.

Салон Acura MDX 2019-2020

Интерьер автомобиля особо не изменился после рестайлинга.

Стоит отметить, что в качестве отделочных, разработчики использовали исключительно дорогие материалы, чем еще раз подтвердили премиальность автомобиля.

Передний ряд сидений стал более удобным и вместительным. Этого удалось добиться за счет увеличения колесной базы автомобиля, что позволило увеличить расстояние от кресел до приборной панели. Сама панель приборов Акуры МДХ 2016 выглядит весьма технологичной, и, в то же время компактной. В самом ее центре установлен сенсорный дисплей, синхронизированный с навигатором, мультимедийной системой и бортовым компьютером. Немного ниже расположилась новая, кнопочная панель переключения передач. Рулевое колесо установлено достаточно высоко, но, при желании, его положение можно отрегулировать.

Второй ряд сидений также вполне вместительный, и может смело расположить три взрослых пассажира.

Стандартный показатель вместительности багажного отделения – 236 литров, при сложенных задних сиденьях – 1 340 литров.

Технические характеристики Acura MDX 2019-2020

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин3.5 л290 л.с.362 H*mV6

Подробнее

Что касается «начинки», создатели сохранили мотор с предыдущих модификаций, уже отлично себя зарекомендовавший, и пользующийся огромным спросом среди автолюбителей. Если более подробно, то это шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3.5 л, выдающий 290 лошадиных сил при 362 Нм. Помимо него, доступно также три гибридных электродвигателя. Два из них работают с задней осью автомобиля, а третий укомплектован семиступенчатой роботизированной трансмиссией, с двумя сцеплениями. Стоит отметить расход Акуры МДХ – 9 литров в смешанном цикле.

Опционально, автолюбители могут заказать себе адаптивную подвеску, работающую в 4 режимах:

  1. Комфорт.
  2. Нормал.
  3. Спорт.
  4. Спорт+.

Комплектации и цены

Базовая комплектация включает в себя следующее оснащение:

  • 20-дюймовые легкосплавные диски;
  • кнопка запуска мотора;
  • стояночный электротормоз;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • USB-выходы по всему салону;
  • светодиодные противотуманки;
  • дисплеи задних пассажиров;
  • камера на 6 позиций обзора;
  • подогрев руля.

По словам представителей американской компании, продажи начнутся летом 2017 года. Что касается кроссоверов с гибридными моторами, то они появятся на рынке значительно позже.

По неофициальным данным, в базовой комплектации Acura MDX 2019-2020 будет стоить минимум 3 500 000 рублей. К сожалению, сегодня поставки кроссовера на отечественный рынок не запланированы. Но, в будущем все может поменяться.

Вывод

Новый кроссовер стал на голову выше своих предшественников во всех аспектах. Теперь автолюбители могут наслаждаться современным стильным дизайном, вместительным и комфортным салоном, мощными силовыми агрегатами и качественной подвеской. Помимо этого, кроссовер очень динамичный, и может похвастаться фантастической маневренностью.

Летом 2017 года он станет доступным жителям США, а позже – для европейцев. На отечественном рынке продажи не планируются.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Acura MDX 2021: японцы презентовали самый роскошный кроссовер бренда

В начале декабря двадцатого года японцы официально рассекретили кроссовер Acura MDX 2021 нового (четвертого) поколения. Перед нами флагманская модель, которую сами разработчики именуют не иначе как «самым роскошным и темпераментным вседорожником бренда».

Акура МДХ 2021 в новом кузове обращает на себя внимание возросшими габаритами с удлиненным капотом. При этом «мордашка» автомобиля с фирменным «щитом» решетки радиатора осталась узнаваема, хотя иной бампер и узкие светодиодные фары JewelEye сделали передок более агрессивным.

В свою очередь монументальная корма примечательна компактными фонарями и приплюснутыми патрубками выпускной системы, а в качестве дисков для модели предложены «катки» диаметром вплоть до 21″. В салоне новая Акура МДХ 2021 сохранила трехрядную компоновку салона, при этом для отделки интерьера разработчики использовали кожу Milano и декоративные вставки из алюминия и дерева.

Передние сиденья отныне могут похвастать вибромассажером с девятью режимами работы. Второй ряд по умолчанию имеет три посадочных места, где сидушки по бокам представляют собой капитанские кресла, в то время как спинка центрального сиденья откидывается вперед, тем самым образовывая широкий центральный подлокотник с подстаканниками.

В компании отмечают, что третий ряд новой модели стал просторнее (прирост свободного пространства в ногах составил около 60 мм). Посадка на галерке также стала выше, а панорамная крыша призвана обеспечить более «воздушный» интерьер. А еще Акура MDX 2021 года стала первой моделью бренда с полностью цифровой приборкой: авто оснастили 12,3-дюймовым монитором системы Precision Cockpit, который имеет сразу несколько режимов отображения информации.

К слову, аналогичная диагональ здесь и у дисплея мультимедийной системы, причем управлять функционалом последней японцы по-прежнему предлагают с размещенного на центральном тоннеле тачпада. В арсенале развлекательного комплекса значится поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также голосовой помощник Amazon Alexa.

Кроме того, порадовать пассажиров призвана штатная музыка с семью динамиками, хотя за доплату меломаны могут заказать 550-ваттную аудиосистему ELS Studio 3D с 12 динамиками, либо и вовсе выбрать 710-ваттный комплекс ELS Studio 3D Premium с 16 спикерами. Плюс в списке оснащения также значится 10,5-дюймовый проекционный дисплей.

Новый кузов Акура МДХ 2021 базируется на той же платформе, которую ранее получил седан TLX. Вместо привычных стоек МакФерсон спереди здесь используется подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади конструкторы задействовали многорычажку. За счет новых креплений задних амортизаторов жесткость конструкции возросла на 41% — все это позволило сделать управляемость более точной.

Сообщается, что со сменой поколений габаритная длина кроссовера увеличилась до 5 054 мм (+ 71), а ширина — до 1 996 мм (+ 35), колесная база модели также стала больше — 2 896 мм (+ 76). В базе автомобиль по-прежнему комплектуется 3,5-литровым атмосферным двигателем V6 мощностью 294 л.с. Работает данный мотор в связке с новым десятискоростным автоматом с кнопочным управлением и лепестками на руле. При необходимости такая коробка умеет перепрыгивать сразу на четыре передачи вверх или вниз.

В дальнейшем на рынке появится топовое исполнение Acura MDX Type S с 3,0-литровой «турбошестеркой» с непосредственным впрыском, развивающей 360 «лошадок». Плюс такая версия сможет похвастать более эффективными четырехпоршневыми тормозами Brembo «по кругу», перенастроенными автоматом и подвеской, а также системой полного привода.

Заметим, что на базовой версии Акура МДХ 2021 модельного года привод по умолчанию передний, тогда как фирменная полноприводная трансмиссия SH-AWD четвертого поколения с индивидуальными муфтами для подключения задних колес предлагается за доплату. Она может перебрасывать назад до 70% крутящего момента, при этом отправляя до 100% тяги на конкретное колесо.

Производство Acura MDX 4 генерации наладят на американском заводе марки в Огайо. Продажи новинки в Штатах стартуют в феврале 2021-го по цене 46 900 долларов (3,4 млн рублей по нынешнему курсу) за версию с передним приводом, тогда как за полноприводный вариант просят минимум $48 900 (около 3,6 млн руб). «Подогретая» версия Type S появится не раньше лета, информации о ее стоимости пока нет.

Acura MDX (YD1 / 2001-2006) – яблоко соблазна

Acura вошла в сегмент люксовых SUV с небольшим опозданием. Она представила MDX в 2000 году — через три года после выхода Lexus RX300 и Mercedes-Benz ML 320, и более чем через год после появления BMW X5.

Акура МДХ производилась в Эллистон – в канадской провинции Онтарио — на одном сборочном конвейере с соплатформенными Honda Odyssey и Pilot, с которыми разделяет ряд компонентов.

В 2003 году 7-местный японский SUV получил незначительные обновления: новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный дроссельный узел, четырехканальную систему стабилизации VSA, перенастроенный полный привод VTM-4 и более плотную подвеску. Внешность практически не изменилась, а мощность двигателя подросла на 20 л.с.

Двигатель

3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. До рестайлинга он развивал 243 л.с. (J35A3), а после доработки – 263 л.с. (J35A5). Двигатель оснащен системой VTEC, управляющей фазами газораспределения и высотой подъема клапанов. Она регулирует время открытия впускных клапанов в соответствии с оборотами, обеспечивая достойным крутящим моментом с холостого хода до 6200 об/мин.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем с рекомендуемым интервалом замены 100 000 км. Стоимость нового комплекта – 25-30 тысяч рублей.

Подушки (опоры) двигателя и коробки сдаются через 150-250 тыс. км. Всего их пять. А самая уязвимая передняя является и самой дорогой – 16 000 рублей.

После 250-350 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Вместе с ним необходимо поменять и уплотнительное кольцо масляного канала, которое вскоре тоже может потечь. Сами детали копеечные (по 100 рублей), а вот работа дорогая – 15-18 тыс. рублей.

Спустя время нередко наблюдаются перебои в работе двигателя. Избавиться от недуга удается после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).

Вскоре настает черед кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за удаление и установку пламегасителей). Потребует внимания и бендикс стартера (от 300 рублей), и диодный мост генератора, и бензонасос (от 1 000 рублей).

Бывает закоксовываются и залегают поршневые кольца (увеличивается расход масла). В редких случаях при больших пробегах приходится сталкиваться с износом кулачков распределительного вала или проворачиванием вкладышей. Стоимость одной новой головки блока – около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.

Трансмиссия

Высокоскоростная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо работает в сочетании с двигателем. Ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд. До рестайлинга использовалась коробка MGHA, а после – MDKA.

Первый ремонт АКПП может потребоваться через 250-300 тыс. км. Как правило, изнашиваются соленоиды, сальник и блокировка гидротрансформатора, четвертый и пятый пакеты, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта около 100-130 тысяч рублей. После качественной переборки автомат прослужит не меньше 100-150 тыс. км.

Коробка может оказаться в сервисе и раньше из-за отгнившего штуцера на радиаторе. В результате антифриз может попасть в коробку, реже – автомат просто теряет масло. Дефект характерен для рестайлинговых версий. Стоимость нового радиатора – от 6 000 рублей.

Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в автомате дорестайлинговых машин менее эффективная, что приводит к быстрому старению масла и износу коробки. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что и было сделано инженерами Акура после рестайлинга.

Многоцелевая система распределения крутящего момента VTM-4 – это уникальная система с компьютерным управлением. Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным, но когда система сочтет необходимым (при ускорении или скольжении), она направит часть крутящего момента на задние колеса.

Вместо межосевого дифференциала установлены два электромагнитных пакета сцепления, распределяющих момент между задними колесами. В случае необходимости на скоростях до 28 км/ч водитель может воспользоваться блокировкой, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. В результате, на задние колеса будет передаваться около 54 % крутящего момента.

Система полного привода VTM-4 достаточно надежная. Она даже «самостоятельно оповещает» забывчивого владельца о том, что пора сменить масло в заднем редукторе — появляется хруст. Как правило, после обновления жидкости посторонние звуки исчезают. Лишь в редких случаях приходится менять и сам редуктор. Обновлять жидкость в трансмиссии следует через каждые 24-48 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).

Впрочем, перебои в работе системы все же случаются. Чаще всего из-за отказа датчика температуры масла в заднем редукторе. Реже сбои возникают из-за окисления контактов в разъеме блока ВТМ. В крайнем случае, может отказать и сам блок – необходимо пропаять. Кроме того, система отключается при пропусках зажигания и наличии ошибок по катализаторам, кислородным датчикам и датчику положения коленчатого вала.

В трансмиссии после 250-350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Комплекс работ с заменой крестовин и подвесного подшипника, а так же с последующей балансировкой кардана обойдется в 20 000 рублей. В это же время сдаются и ШРУС, которые рекомендуется менять только в сборе с приводами (22-28 тыс. рублей). Но можно обойтись обновлением изношенного шарнира за 2-6 тысяч рублей.

Ходовая

В свое время инженеры Акуры говорили о том, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер и вправду едет хорошо, но при резких маневрах кузов излишне кренится. МДХ гораздо более проворный и скоординированный, чем большинство SUV, но до управляемости BMW X5 е53 ему далеко.

Тормоза работают хорошо, а рулевое управление достаточно точное на высоких скоростях. После рестайлинга передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорта. Незначительной модернизации подверглось и рулевое управление.

В возрастных экземплярах может потребовать замены насос ГУР (от 8 000 рублей) и шланг высокого давления (от 4 000 рублей). Либо придется ремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В рестайлинговых модификациях с системой VSA порой требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). Вскоре замены потребуют и сайлентблоки задних рычагов. С возрастом закисают развальные болты задней оси.

Спустя 200-300 тыс. км заметно проседают пружины подвески, а у передних еще может обломиться и виток. Пружины существуют только в дорогом оригинале: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Впрочем, взамен старых можно использовать аналоги от Хонда Пилот – 5-6 тыс. рублей за 1 единицу, либо изготовленные на заказ – 6 000 рублей за пару.

Передние ступичные подшипники ходят свыше 150-250 тыс. км, а задние – более 250-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы, но самостоятельно это сделать сложно – понадобится пресс. Стоимость оригинального подшипника – 5-7 тысяч рублей, а аналога – около 1 500 рублей.

Кузов и салон

Кузов люксового SUV не склонен к коррозии. Однако на возрастных МДХ можно обнаружить «цветение» по нижней кромке двери багажника, на передней кромке капота и на задних колесных арках. Коррозия активно атакует направляющие передних и задних боковых стекол.

С возрастом изнашиваются стопоры ограничителей дверей, и они перестают фиксироваться в открытом положении. Стоимость ограничителя – от 1 500 рублей.

Acura MDX предлагал синхронизированную систему климат-контроля, в которой передняя и задняя системы являются полностью независимыми. Задний вентилятор может отказать на отрезке 200-300 тыс. км из-за перегорания термопредохранителя силового резистора. Предохранитель можно перепаять, либо придется приобрести новый резистор – от 3 000 рублей. Кроме того, причиной отказа могут стать изношенные щетки моторчика (от 6 000 рублей за новый). То же самое справедливо и для переднего вентилятора.

Нехватка теплого воздуха в холодное время года нередко возникают из-за забившегося радиатора отопителя. Для замены переднего радиатора необходимо демонтировать переднюю панель, за что в сервисе попросят 8-10 тыс. рублей.

Спустя 250-350 тыс. км может отказать центральный монитор – перегорают транзисторы. Стоимость нового монитора космическая – 230 000 рублей. Порой монитор удается вернуть к жизни с помощью паяльника (2-5 тыс. рублей за работу), но результат и долголетие не гарантированы. «Бэу» девайс можно найти за 6-8 тыс. рублей, но и он рано или поздно потухнет. Чуть позже может отказать и навигационный блок.

Не отличаются долговечностью и подогрев водительского кресла – прогорает питающий провод. Кроме того, порой глючит блок управления подушками безопасности SRS – самостоятельно отключает подушку правого пассажира.

Заключение

Большинство проблем являются следствием солидного возраста и немалого пробега. Тем не менее, все болячки хорошо изучены и зачастую недороги в устранении. При выборе поддержанного Акура МДХ особое внимание обратите на работу двигателя, автомата и мультимедиа. Конечно же, лучше всего присматриваться к более молодым рестайлинговым образцам, но тут свои ограничения вносит транспортный налог.

Новая Acura MDX поступила в продажу с атмосферным V6

Изначально MDX оснащается комплексом безопасности Acura Watch, в который входят адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и камерой заднего вида с омывателем.

Acura MDX обрела серийный статус, а с момента дебюта её в качестве прототипа почти ничего не изменилось. Появились лишь более крупные боковые зеркала. Габариты те же: в длину кроссовер прибавил 56 мм (до 5039 мм), в ширину и высоту — 25 и 15 мм (1999 и 1704), а колёсная база при этом увеличилась на 76 мм (2896). Флагманская Acura переехала на новую платформу от седана TLX с двухрычажкой спереди, заново сконструированной многорычажкой сзади и расширенными колеями. Алюминиевые опоры передних и задних амортизаторов стали жёстче на 45 и 41%, а новые подрамники с иными точками крепления к кузову подняли поперечную жёсткость подвесок спереди и сзади на семь процентов и 80%.

Любая версия комплектуется светодиодными фарами и фонарями, амплитудозависимыми амортизаторами, панорамной крышей с люком и электроприводом двери багажника. Снаряжённая масса кроссовера в зависимости от типа привода — 1937 и 2042 кг, распределение её по осям в процентах — 60/40 у базовых машин и 58/42 у версий с SH-AWD.

Инженеры также сделали крепче кузов, в котором увеличилась доля высокопрочных сталей, полностью переделали рулевое управление с электрическим усилителем и переменным передаточным отношением, а также улучшили тормоза. Передние роторы теперь толще на два миллиметра, прибавили в диаметре 30 мм и на 18% дольше сопротивляются перегреву. Это, а также установка нового электрического усилителя позволило сократить тормозной путь с 48 км/ч на 3,7 м. А в поворотах Acura MDX должна держаться на 15% сильнее в том числе из-за того, что базовый размер колёс увеличился с 18 до 19 дюймов, а ширина шин — с 245 до 255 мм. Последние, к слову, теперь обладают на 17% меньшим сопротивлением качению.

По умолчанию MDX получил цифровую панель приборов (впервые в истории бренда) и тачскрин, оба диагональю 12,3 дюйма. Базовая мультимедийная система поддерживает беспроводную связь по протоколам Apple Carplay и Android Auto, но за навигацию нужно доплачивать. Впрочем, как и за проекцию на лобовое стекло и продвинутую аудиосистему с 12 или 16 динамиками вместо девяти.

Acura предлагает три ряда сидений на семь посадочных мест, но центральную часть дивана на втором ряду можно демонтировать. На третьем ряду стало больше места над головой и перед коленями, а кресла расположены на 50 мм выше относительно пола. Больше стал и объём багажника — на 42–85 л (до 462–2022 л). Обивка — искусственная кожа или натуральная Milano.

Новинка будет оснащаться двумя моторами V6 — атмосферным 3.5 (с прежними 294 л.с. и 362 Н•м) и наддувным 3.0 (360 л.с. и 480 Н•м). Второй положен только версии Type S, которая поступит в продажу следующим летом. А сейчас американские дилеры принимают заказы на машины с V6 3.5, который сочетается с десятиступенчатым «автоматом» и двумя типами привода на выбор — передним или полным SH-AWD с индивидуальными муфтами подключения на каждом заднем колесе. Машины начнут поступать в шоу-румы в первых числах февраля 2021-го. За переднеприводную Акуру MDX просят от $46 900 (3,4 млн рублей), а за полноприводные — от $48 900 (3,6 млн).

История Роберт Есенов, Давид Шенгелия

Победитель североамериканского конкурса Truck of the Year 2001, звание «Кроссовер года», по мнению издания Motor Trend, первый семиместный SUV в истории автомобилестроения — это всё про Акуру MDX первого поколения, которая вышла в 2000 году. Этот автомобиль появился как замена рамной модели SLX (перелицованный Isuzu Trooper), которая в Штатах продавалась неважно. Пятидверка MDX, за дизайн которой отвечал Каталин Матей, базировалась на платформе моделей Odyssey и Pilot, получила несущий кузов, независимую подвеску и упрощённую полноприводную трансмиссию с автоматически подключающейся задней осью.

«Первая» Acura MDX, выпускающаяся на заводе в Онтарио, была международным автомобилем: продавалась она не только в Северной Америке, но в Японии и Австралии под именем Honda MDX. С 2000 по 2006 год в Новом Свете было продано 332 510 машин.

Длина минивэноподобного кроссовера равнялась 4788 мм, а колёсная база составляла 2700 мм. Единственным мотором в линейке был V6 3.5: до рестайлинга 2003 года он развивал 245 л.с. и 332 Н•м, а после него — 269 и 343 соответственно. Автомобили массой 2023 кг оснащались исключительно пятидиапазонными «автоматами», а в списке оборудования значились кожаная отделка интерьера, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, камерой заднего вида, аудиосистемой Bose и DVD-проигрывателем с дисплеем для задних пассажиров.

Машина второго поколения сохранила прописку в Канаде, но официальные продажи не выходили за пределы Северной Америки. В этом кроссовере MDX уже просматривалась дизайнерская работа: после бесхарактерного предшественника новинка радовала глаз гранями и ориентированием на спортивные черты. Длина увеличилась до 4844 мм, а расстояние между осями — до 2751 мм. Помимо дизайна полностью изменились интерьер, конструкция кузова и настройки ходовой части. Эксперты Акуры тренировали MDX на Нордшляйфе, что вкупе с иными элементами подвески, расширенными колеями и увеличенной жёсткостью кузова сделали кроссовер интересным активному водителю.

Вместо простенькой полноприводной трансмиссии появилась высокотехнологичная система SH-AWD с двумя муфтами сзади, способными распределять тягу по колёсам задней оси.

Подкапотное пространство заполнили новым V6 3.7 (305 сил и 366 Н•м). До 2010 года машины комплектовались пятиступенчатым «автоматом», а после — автоматической коробкой передач с шестью диапазонами. Расширился и список оснащения. Например, появились системы слежения за мёртвыми зонами, активный круиз-контроль, адаптивные двухрежимные амортизаторы c магнитореологической жидкостью (совместная разработка с фирмой Beijing West Industries), сиденья с принудительной вентиляцией. Покупателям предлагались также версии с передним приводом. В 2013 году выпуск «второй» Акуры MDX свернули. С 2007 по 2012-й в Штатах реализовали 276 496 кроссоверов.

Весной 2013-го мир увидел MDX третьей генерации. Семиместный кроссовер длиной 4936 мм, шириной 1960 и высотой 1730 мм прибавил в габаритах, включая колёсную базу (2818 мм). Модель получила новый кузов, снаряжённая масса снизилась на 125 кг. Доля высокопрочных сортов стали и элементов из алюминиевого и магниевого сплавов в конструкции кузова доведена до 64%, увеличена жёсткость на кручение. Подвеска такая же, как у предшественника: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, но полностью пересмотрена геометрия, использованы иные демпфирующие элементы, а вместо электронноуправляемых амортизаторов появились амплитудозависимые.

С января 2014 по декабрь 2020 в Штатах продали 431 518 паркетников MDX. Поставлялся автомобиль и в Россию — с 2014 по 2016 год. За это время удалось реализовать около полутора тысяч машин.

Прежний мотор заменили атмосферником V6 3.5 с 294 силами и 362 Н•м. Пару «шестёрке» составил шестиступенчатый «автомат», и впервые модель обзавелась переднеприводной версией. За доплату же был доступен полный привод с двумя индивидуальными электромагнитными муфтами на задней оси. В начале 2015 года кроссоверу отрядили девятиступенчатый «автомат», а ещё спустя год случилось полноценное обновление. Acura изменилась внешне, улучшились материалы отделки, а комплекс безопасности AcuraWatch стал базовым оснащением. А ещё в гамму вошла гибридная модификация с бензиновым V6 3.0, тремя электромоторами и преселективным роботом. Суммарная отдача системы — 326 сил.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×