Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Karoq 2018 — ещё один чешский кроссовер

6 недостатков Skoda Karoq (по мнению первых владельцев)

У новой модели Skoda , появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.

Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.

Хорошо, но низко.

Некоторые владельцы, пересевшие на Karoq с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.

То губой бампера, то еще чем-нибудь чиркаю. Выходишь, и сразу на земле нога, не надо тянуться, как на Тигуане. А так отличный салон, шумка, управляемость, — пишет пользователь romcer на форуме, посвященном Шкоде Карок.

. грязно

Порой владельцы называют Karoq «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.

Довольно большая неочищенная зона остается у левого дворника, навскидку сантиметров 6–7. Глаз не сильно мозолит, но когда будет «грязная» погода, это минус к обзорности. Спасает, что есть на автомобиле экстренная система торможения, но в комплектациях попроще её нет, — делится опытом на Дроме 37-летний владелец Карока из Нижнего Новгорода.

. скрипуче

Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.

Скрипящие замки дверей при прохождении значительных неровностей (по проселочной дороге без асфальта). Решение есть — обмотать скобы изолентой либо чем-то другим, но я пока не придумал, чем именно (хочу чтобы выглядело эстетично). Плохо закрывается пятая дверь, приходится хлопать, но не всегда получается закрыть с первого раза, — пишет на wroom.ru пользователь xxxman.

. хлопотно

Большинству владельцев Skoda Karoq не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.

Вечно пачкающийся пластик — даже к бабке не ходи, как он пачкается. Его придется чем-то обработать или пленкой обклеить, — пишет владелец на клубном форуме Шкоды.

Слабости мультимедийной системы

Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.

Штатные колонки не такие уж и мощные, и более-менее просчитаны. Свинг их еще тянет. Крутить больше 17–18 делений не рекомендую, там уже идут искажения, что нехорошо для динамиков, — предупреждает на Drive2 пользователь denis-s13.

Проблемы старта

Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.

Возможно, это связано с обкаткой, буду наблюдать. Управление тягой пока непонятное. Машина дерганая, резко, рывком реагирует на нажатие на педаль газа, — описывает он ощущения.

Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.

В остальном Skoda Karoq вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».

  • Чем российская версия кроссовера Skoda Karoq отличается от европейской, вы можете узнать здесь.

Skoda Karoq 2018: практичный кроссовер за разумные деньги

Чешский кроссовер Yeti, полюбившийся многим российским покупателям, на сегодняшний день серьезно устарел. Именно поэтому инженеры решили не просто подновить автомобиль, а выпустить в производство принципиально новую его версию. Оправдает ли Skoda Karoq 2018 года ожидания поклонников марки сказать сложно, однако современный дизайн и солидный функционал дают все шансы на это. А красивое название, что визуализируется логотипом компании («каа» переводится как автомобиль, а «рок» — стрела), наверняка принесет автомобилю успех.

Экстерьер

Внешний вид похожей модели – Кодиак – воодушевил многих автолюбителей на покупку, а потому Карл Нойхольд и другие дизайнеры «Шкоды» решили убить двух зайцев сразу: придать новой модели серьезности и солидности, сохранив в то же время изящество и стиль, присущий моделям более скромного по размерам класса.

В качестве образца для подражания разработчики дизайна взяли и еще одну модель – Сеат Атеку. Черты сходства автомобилей более всего заметны в передней части кузова. Это двухъярусная оптика, тонкие линии воздухозаборников, находящихся один над другим, противотуманки. А вот радиаторная решетка осталась вполне в стиле Шкоды, она имеет вертикальные полосы в стиле «китовый ус» и подчеркиваемые хромированной окантовкой обводы.

Сбоку Шкода Карок 2018 года выглядит довольно рельефно, подоконная линия прослеживается весьма четко, а колесные арки прямоугольной формы и черная пластиковая защита внизу дверей прекрасно выдают внедорожный норов автомобиля. На новый кроссовер могут быть установлены литые диски различной размерности: от 16 до 19, их рисунок вполне находится в русле общей дизайнерской концепции Шкоды.

Задняя часть авто отличается широкими горизонтально ориентированными фонарями, частично заходящими на небольшую пятую дверку. Впрочем, обзору это никак не мешает: стекло имеет весьма приличные размеры, и даже массивный козырек с повторителем тормозного сигнала не мешает контролировать ситуацию позади.

Бампер выполнен весьма просто, выступая визуальным продолжением бокового обвеса, а вот горизонтальная, спускающаяся к краям дверцы линия, прямо под которой расположен номерной знак, является интересным элементом экстерьера.

Стоит добавить, что как передняя, так и задняя оптика в заряженных версиях будет иметь светодиодную начинку.

Интерьер

Новый Шкода Карок 2018 модельного года порадует своих владельцев салоном, выполненным из качественных, дорогих материалов. Преобладает мягкий пластик, элементы из него настолько хорошо подогнаны друг к другу, что практически не ощущается каких-либо посторонних шумов и поскрипываний.

Комфорт размещения пассажиров

Платформа MQB определила сравнительно небольшие размеры кузова, вследствие чего крупным людям в машине будет тесновато. Однако по сравнению с Йети, места прибавилось и в плечах, и перед ногами. Кроме того, сиденья обрели боковую поддержку, электрорегулировки и стали удобнее. Задние пассажиры, в зависимости от комплектации, получат либо нераздельный диван, либо три обособленных места, что позволит менять угол наклона спинки каждого из них.

Отметим, что сиденья могут быть обиты тканью хорошего качества либо кожей, натуральной или искусственной.

Достоинства водительского места

Приборная панель, туннель, центральный дисплей и блок управления климатом – детали интерьера, сближающие Карок с Кодиаком. Приборка обладает электронной начинкой, позволяющей отображать информацию в четырех вариантах. Карту можно будет развернуть на весь дисплей, подобно тому как это сделано в топ-версиях Ауди. Однако стоит оговориться, что интерактивная панель будет доступна лишь в некоторых высших версиях модели.

На торпеде обнаруживается три места, куда можно положить различную необходимую в дороге мелочь. Для того чтобы сделать это, равно как и переключить режим работы трансмиссии, водителю не придется никуда тянуться. Педальный узел, по отзывам экспертов, тоже расположен весьма эргономично.

Автовладельцев, которым приходится время от времени перевозить большие грузы, порадует наличие системы удаления сидений, что позволит расширить объем багажника до выдающихся 1800 литров! При сложенных спинках свободное пространство тоже весьма велико – около 1600 литров, и даже если ничего не трансформировать, в распоряжении владельца свыше 500 литров объема, что намного больше, чем в Yeti.

Технические характеристики

Новый кузов не отличается богатырскими размерами: около 4,38 метра длина, а ширина и высота – 1,84 и 1,61 метра соответственно. В то же время, клиренс весьма неплох и позволяет иногда съезжать с дороги – 18 см.

Принципиально новых двигателей чешские инженеры не создали, но все версии моторов, предлагаемых на Карок, прошли весьма основательный рестайлинг. Бензиновые силовые агрегаты имеют объем 1,0 и 1,5 литра, причем у литрового три цилиндра. Будут ли машины, оснащенные таким двигателем, поставляться в Россию, пока неизвестно. Их характеристики следующие: мощность 115 и 150 сил соответственно, скорость 185 и 205 км/ч, расход бензина – около 6,5 и 7 литра в смешанном цикле.

Обращает на себя внимание и линейка дизелей. Все они оснащены турбиной, имеют объем 1,6 и 2 литра, причем если из первого движка можно выжать максимум 115 «лошадей», то второй с мощностью 150 сил в базе может быть форсирован до 190 сил! Этот двигатель позволить развивать более 210 км/ч, а потреблять будет не более 6 литров солярки в режиме «трасса/город».

Коробку передач тоже можно будет выбирать: шестискоростная «ручка» или 6- или 7-ступенчатый «робот». Привод будет передним или полным, и устанавливать более практичные 6-ступенчатые коробки DSG будут только на «продвинутые» полноприводные версии.

Вероятно, будут совершенствоваться и дальше подвеска и рулевое управление.

Стоит сказать, что в России, скорее всего, не будет всех тех двигателей, с которыми машина будет продаваться в Европе, в частности, может остаться хорошо зарекомендовавший себя на Йети 1,6-литровый бензиновый 115-сильный мотор.

Комплектации и цены

Skoda Karoq 2018 года, по всей видимости, будет предлагаться в России в версиях Ambition и Style. В каждую из этих комплектаций будут входить автомобили с различными двигателями и трансмиссиями, передним или полным приводом и набором дополнительных опций в виде мультимедийной системы топ-класса, подушками безопасности, датчиками и «умными» помощниками водителя. Цена начальных версий составит 1,37 миллиона рублей, самой продвинутой же, по предварительной оценке, слегка перевалит за 2 миллиона.

Старт продаж в России

По самым оптимистичным прогнозам дата выхода в России – весна 2018 года. В Чехии сборка Карок уже началась, однако пока неизвестно, будут ли новые модели производиться в Нижнем Новгороде, там, где сейчас собирается Йети, или же они будут ввозиться из Европы. Пока у россиян нет возможности заказать автомобиль или записаться на его тест-драйв.

Конкурирующие модели

Судя по фото наружности нового авто и его салона, конкуренция может обнаружиться со стороны близких Skoda Karoq Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson или Nissan Qashqai. Все эти субкомпактные кроссоверы хорошо известны в России и вполне претендуют на роль семейного автомобиля, поэтому чешской новинке придется выдержать серьезную конкурентную борьбу за своего потребителя!

Читать еще:  Лада 2108 Опал 16V › Бортжурнал › Схемы работы вентилятора охлаждения

Шкода Карок: фото, цены, характеристики

На нашем сайте вы познакомитесь с новым кроссовером Skoda – Karoq!

Шкода Карок – компактный SUV, который в конце 2017 года заменил в модельном ряду чешской марки Yeti. Karoq не является вторым поколением Йети, хоть и приходит на смену этому SUV. Это принципиально новый автомобиль на платформе MQB, который гораздо ближе по дизайну и характеристикам к «старшему брату» Kodiaq, чем к «снежному человеку». Во избежание путаницы ему было решено дать другое имя, а не называть его Йети.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Клубное страхование:

Название «Karoq» было позаимствовано Skoda у эскимосов Алутиик с острова Кадьяк. В переводе с их языка «KAA’RAQ» значит «автомобиль», а «RUQ» – «стрела», которая является традиционным элементом логотипа чешской компании.

Бернхард Майер, председатель Совета директоров Skoda:

Skoda Karoq 2020: экстерьер, интерьер + в динамике (видео)

Дизайн

Внешне Karoq – это гибрид Seat Ateca и Skoda Kodiaq. При создании новой модели команда Карла Нойхольда (главного дизайнера Skoda по экстерьерам) постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на «игрушечный» и забавный Yeti.

Благодаря компактным размерам Карок выглядит еще более гармоничным и пропорциональным, чем его «старший брат» Кодиак. А это значит, что покупателям он точно понравится, ведь что-что, а внешность большого чешского «медведя» пришлась по душе всем экспертам и большинству автолюбителей.

Оптика Skoda Karoq в дорогих версиях будет полностью светодиодной. Для автомобиля будут предложены колесные диски размером от 16 до 19 дюймов.

Интерьер Шкода Карок по-шкодовски минималистский и практичный. Но при этом качество на высоте – буквально все элементы, включая низ центральной консоли и «торпедо» сделаны из мягкого пластика, все детали идеально подогнаны друг другу. В сравнении с Йети автомобиль просторнее, посадка водителя более классическая и удобная. Доступны традиционные «умные решения» и уже знакомая поклонникам Skoda светодиодная атмосферная подсветка на 10 цветов.

Для Karoq Skoda предложит полностью цифровую приборную панель, которая уже появлялась в моделях разных марок концерна VAG: Audi, Lamborghini и Volkswagen. Мультимедийная система с большим дисплеем (9,2 дюйма в топовой комплектации) сенсорная, а ряд функций управляется жестами. Но в более дешевых версиях будет доступно классическое кнопочное управление.

Много фото салона Карок здесь, а живые фото наших одноклубников смотрите тут (все цвета кузова).

Отличия для России

В России в первые месяцы продаж Karoq его оснащение будет скромнее. Так, вместо мультимедийной системы Bolero даже в Style будет стоять медиасистема Swing 6,5», поэтому не будет камеры заднего вида. Кроме того, приборная панель аналоговая, а не цифровая. Всё это появится в нижегородском Кароке чуть позже.

Габариты

В отличие от Yeti, который был построен на платформе PQ35, Karoq, как и все последние машины концерна VAG, создали на модульной платформе MQB. Его длина – 4382 мм, что на 160 мм больше, чем у его предшественника. Ширина – 1841 мм (+ 35 мм к ширине Йети), колесная база – 2638 мм в переднеприводной версии и 2630 мм в полноприводной (+ 60 мм к длине колесной базы Yeti). При этом автомобиль на 40 мм ниже, чем «снежный человека» — его высота составляет 1605 мм. Клиренс – 172 мм (для России ввиду пакета для плохих дорог (ППД) дорожный просвет предварительно составляет 160 мм для 4×2 и 164 мм для 4×4 под защитой ДВС). По габаритам Шкода Карок практически идентичен собрату по концерну Seat Ateca.

Салон Skoda Karoq шире салона Yeti на 40 мм в районе локтей переднего пассажира, пространства для коленей задних пассажиров у нового авто больше на 35 мм. Объем его багажника – 500 л. Если доплатить за систему VarioFlex (в России пока недоступна), уже знакомую поклонникам Skoda по Йети, задний ряд сидений можно двигать вперед-назад на 15 см, варьируя минимальный объем багажного отделения от 479 л до 588 л. При снятии заднего ряда сидений багажник увеличивается до 1810 л, а при складывании спинок задних кресел – до 1604 л.

Габариты Skoda Karoq 2019-2020
Длина (мм)4382
Ширина (мм)1841
Высота (мм)1603
Колесная база (мм)2624; 4×4: 2629
Клиренс (мм)172; 4×4: 176
Передняя колея (мм)1576
Задняя колея (мм)1541; 4х4: 1547
Объем багажника (л)500 / 1609*

* с запасным колесом / со сложенными спинками задних кресел

Технические характеристики

1.6 MPI1.4 TSI1.4 TSI 4х4
Рабочий объем, куб. см159813951395
Мощность, кВт / л.с.81 / 110 при 5800 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм155 при 3800 — 4000 об/мин.250 при 1500 — 4000 об/мин.250 при 1500 — 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5 / A6А8 AQ300-8F (Aisin)Р6 (DSG-6)

Подробные технические характеристики Шкода Карок смотрите здесь: https://skoda-karoq.ru/tehnicheskie-harakteristiki.html

В европейской моторной гамме кроссовера – 5 двигателей, причем все турбированные. Бензиновая линейка включает агрегаты TSI объемом 1.0, 1.5 литра и 2 литра и мощностью 115, 150 и 190 л.с., дизельная – TDI объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 115, 150 и 190 л.с.

ДвигательОтдачаКПП
1.0 TSI 4×2115 л.с. и 175 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
1.5 TSI 4×2150 л.с. и 250 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
1.5 TSI 4×4150 л.с. и 250 НмDSG-7 DQ 381-7A
1.6 TDI 4×2115 л.с. и 250 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
2.0 TDI 4×2150 л.с. и 340 Нм6-МКП
2.0 TDI 4×4150 л.с. и 340 Нм6-МКП или DSG-7 DQ 381-7A
2.0 TDI 4×4190 л.с. и 400 НмDSG-7 DQ 381-7A

Передний и полный привод

В Шкода Карок предусмотрен как передний привод с упругой балкой в качестве задней подвески , так и полный 4×4 на основе многодисковой муфты и многорычажной подвеской на задней оси. Предусмотрены 3 варианта КПП – классическая механическая, а также 2 традиционные для Skoda роботизированные коробки DSG: «сухая» DSG-7 DQ 200-7F и новая «мокрая» DSG-7 DQ 381-7A, которая ставится на полноприводные версии. Для моноприводных автомобилей доступна как «механика», так и «робот» DSG. Дизель 2.0 TDI 150 л.с. 4×4 возможен также с МКПП.

В России полный привод 4×4 будет предлагаться с конца 2020 года на версии 1.4 TSI DSG-6. На переднеприводных автомобилях доступен новый для Skoda 8-ступенчатый гидромеханический автомат или 5-ст.механика / 6-ст.автомат (в сочетании в атмосферников 1.6 MPI).

Хоть Karoq максимально близок по техническим характеристикам к Seat Ateca, Skoda не пошла по простому пути и перенастроила подвеску для улучшения ходовых качеств автомобиля. Адаптивные амортизаторы будут доступны для Карок с 2018 года.

Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda по техническому развитию:

Динамика, расход

Что касается ходовых качеств, то максимальная скорость Карок в зависимости от двигателя и КПП составляет от 183 до 199 км/ч. Кроссовер (1.4 TSI 150 л.с.) разгоняется до 100 км/ч всего за 8,8 с. При этом аппетиты у автомобиля не слишком большие – в смешанном цикле он тратит на 100 км примерно 6,3 л топлива. По крайней мере, так заявляет сам производитель.

Смотрите подробные технические характеристики Шкода Карок здесь: https://skoda-karoq.ru/tehnicheskie-harakteristiki.html

Вместе со стартом продаж автомобиля в России, стали известны и цены на Skoda Karoq. Первоначально был обнародован прайс только на комплектации Ambition и Style, спустя месяц — и на Active.

Крайний прайс — от 02.11.2020 2021 МГ (актуально):

  • Karoq Active 1.6 MPI МКПП-5: 1 393 000 руб.
  • Karoq Ambition 1.6 MPI МКПП-5: 1 547 000 руб.
  • Karoq Active 1.4 TSI 8А: 1 521 000 руб.
  • Karoq Ambition 1.4 TSI 8А: 1 645 000 руб.
  • Karoq Style 1.4 TSI 8A: 1 807 000 руб.
  • Karoq Active 1.4 TSI DSG-6 4×4: 1 611 000 руб.
  • Karoq Ambition 1.4 TSI DSG-6 4×4: 1 735 000 руб.
  • Karoq Style 1.4 TSI DSG-6 4×4: 1 897 000 руб.

Комплектации Шкода Карок не «пустые». Автомобиль оснащается различными системами помощи водителю (включая систему мониторинга «мертвых» зон, систему распознавания усталости водителя и многие другие), двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с подключением к Интернету и синхронизацией с мобильными устройствами и множеством других опций. Многие из них включены уже в базовую комплектацию. Подробнее про цены читайте на https://skoda-karoq.ru/price.html .

Представители чешской компании обещали сделать все, чтобы удержать стоимость автомобиля в диапазоне прежних цен на Yeti. В конце весны 2020 года стали известны цены и на версии с полным приводом. В августе 2020 года цены на Карок корректировались трижды. К концу года запланирован выход и базовых автомобилей с мотором 1.6 MPI. Высшее руководство Skoda Auto Россия пообещало, что ценник на них будет начинаться с отметки «ниже 1,3 млн рублей». Но не получилось.

Конкуренты

На российском рынке у Skoda Karoq будет предостаточно соперников. Его основными конкурентами по классу компактных кроссоверов станут Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Kia Seltos. Отнимет он и часть покупателей у Skoda Kodiaq – тем, кому не нужно 7 мест в салоне, будет выгоднее купить практически такой же по дизайну и техническим характеристикам, но более доступный по цене Карок. Про конкурентов Karoq читайте в «сравнениях» на сайте, а обсудить можно на форуме в разделе «Karoq vs конкуренты».

Видео-обзор

Куча обзоров, включая самые актуальные, с едкими комментариями, смотрите в теме ВИДЕО: тест-драйвы, обзоры Шкода Карок

Когда премьера?

Skoda впервые показала Karoq журналистам и даже дала его протестировать в апреле 2017 года. Но на открытых испытаниях в Эстонии автомобиль был полностью закамуфлирован.

Дата мировой премьеры Шкода Карок – 18 мая 2017 года (Стокгольм). В конце июля (30 календарная неделя года), стартовала серийная сборка кроссовера на чешском заводе Skoda в Квасинах, где уже выпускается его «собрат» по концерну Seat Ateca.

До выхода на рынок автомобиль также появился на Франкфуртском автосалоне (14 — 24 сентября 2017 года). Карок показали сразу в нескольких цветовых исполнениях. Здесь более подробно.

В Европе Skoda Karoq начали продавать в конце осени 2017 года. В России он продается с февраля 2020 года (15-16 фераля — презентация во всех дилерских центрах по стране). Слухи о том, что Карок вовсе не привезут в Россию, не подтвердились. Производство уже вовсю идет в Нижнем Новгороде. Автомобиль начали продавать в России с турбированным двигателем 1.4 TSI, передним приводом в комплектациях Ambition и Style, с марта 2020 — и Active. Главная неожиданность — уже со старта продаж вместо привычной коробки DSG ставится 8-ступенчатый автомат AISIN. Первыми об этом написал именно наш сайт. Подробнее читайте здесь и на форуме в этой теме.

Skoda Karoq. Новый чешский кроссовер

Ещё недавно в производственной программе Шкода, был всего один кроссовер – Skoda Yeti. Однако бурный рост этого сегмента рынка вынудил концерн Фольксваген пересмотреть свою политику в этом направлении и в следующем году ожидается премьера сразу двух кроссоверов чешской марки Skoda Kodiaq и Skoda Karoq. О первом я писал ранее, а о последнем и пойдёт речь в этой статье.

Внешность

Многие справедливо могут решить, что теперь в производственной программе чешского автозавода будет сразу три внедорожника. Однако это не так, машина с именем Йети уходит в прошлое, а вместо неё как раз и появится кроссовер с именем Карок.

Концепция следующего поколения новых чешских кроссоверов, была представлена на концепткаре Skoda VisionS, а затем увидела свет на серийном Кодиаке. Karoq по сути является уменьшенной версией Skoda Kodiaq. Главной особенностью внешнего вида передка новинки, кроме формы решётки радиатора, является наличие характерных трапециевидных противотуманных фар, под фарами головного света.Чуть менее характерным элементом экстерьера является оригинальный капот, выполненный в фирменном шкодовском стиле, с оригинальными стильными выштамповками.

Сбоку новинка является практически точной копией своего соплатформенника – Seat Ateca. Отличий между двумя автомобилями, практически нет. Правда, можно увидеть несколько отличную форму задних окошек, но они на общее восприятие машины не влияют.

На фото вверху Skoda Karoq, внизу Seat Ateca

Сзади, дизайнеры постарались оживить, достаточно обычный внешний вид, неординарными фонарями, сложной формы. В остальном сзади Карок такой же, как и Кодиак.

Интерьер

Не смотря на то, что Карок выполнен в едином стиле с Кодиаком, некие отличия от большого чешского внедорожника всё же присутствуют. Правда, достаточно, несущественные. На представленном ниже фото можно увидеть, что у автомобилей несколько иная форма дефлекторов климатической установки. В остальном внешний вид передних панелей полностью идентичен.

На фото вверху передняя панель Skoda Karoq, внизу – Skoda Kodiaq

Очень много внимания уделено комфорту задних пассажиров. Теперь, сзади можно найти удобные полки с подстаканниками. Кроме этого задние пассажиры чувствуют себя очень просторно, места для ног более чем достаточно.

Багажник у внедорожника, так же, более чем просторный. При сложенных сидениях он составляет 1810 литров, в нормальном состоянии – 521 литр.

Опции
  • Система автоматической парковки Park Assist;
  • Система контроля движения по полосам Lane Assist;
  • Система автоматического движения в пробках Traffic Jam Assist;
  • Система слежения за слепыми зонами Blind Spot Detect;
  • Система контроля дистанции Front Assist;
  • Система контроля за пешеходами и автоматического торможения Emergency Assist;
  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Система трансформации салона Varioflex;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Подогрев передних сидений; Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев руля;
  • Система бесконтактного доступа в багажник.

Из других электронных систем, обязательно нужно отметить многофункциональную электронную панель приборов Modular Infotainment Matrix. Кстати, такой панели нет на Кодиаке. Данная система работает в паре с большим 12,3 дюймовым дисплеем. Кроме этого дисплея на кроссовер можно будет установить дисплеи поменьше.

Техническая начинка
  • 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1 литр, модели TSI, с турбонаддувом, мощностью 115 л.с. С этим силовым агрегатом машина может разгоняться до 187 км/час;
  • 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,5 литр, модели TSI, с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. С этим силовым агрегатом машина может разгоняться до 204 км/час
  • 4-х цилиндровый дизельный двигатель объёмом 1,6 литра, модели TDI, с турбонаддувом, мощностью 115 л.с. С этим силовым агрегатом машина может разгоняться до 188 км/час;
  • 4-х цилиндровый дизельный двигатель объёмом 2 литра, модели TDI, с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. С этим силовым агрегатом машина может разгоняться до 207 км/час;
  • 4-х цилиндровый дизельный двигатель объёмом 2 литра, модели TDI, с турбонаддувом, мощностью 190 л.с. С этим силовым агрегатом машина может разгоняться до 211 км/час;

Двухлитровый дизельный двигатель Skoda TDI

Что касается подвески колёс то спереди у кроссовера МакФерсон, а сзади Карок имеет полузависимую подвеску колёс. Кстати, этим узлом, машина отличается от соплатформенного Тигуана.РезюмеВ Европе продажи Шкоды Карок уже начались. Цены на них начинаются с 19,5 тысяч евро. В России так же машина будет продаваться, причём, продаваться будут автомобили российской сборки. Где будет производиться Karoq пока ещё точно неизвестно, но самым вероятным кандидатом является завод в Калуге, там как раз производится соплатформенный Фольксваген Тигуан. Цены на кроссоверы пока ещё не озвучены, как и дата начала продаж. И это во многом из-за того что для России не утверждены комплектации. Бензиновые двигатели, которые устанавливаются на Карок, у нас не производятся, а что их может заменить пока непонятно. Самыми вероятными кандидатами являются моторы 1,6 MPI мощностью 110 л.с. от Октавии и 1.4 TSI, в двух вариантах исполнения, мощностью 125 и 150 л.с. Так что российские Кароки будут судя по всему достаточно уникальными автомобилями. Но пока это всё домыслы, известно, что продажи начнутся в 2018 году, вот тогда и узнаем цены и комплектации на этот автомобиль.

Новый Skoda Karoq 2018 официально в Стокгольме

Skoda представила совершенно новый Karoq на специальном мероприятии в Стокгольме, куда один экземпляр прибыл своим ходом из Млада Болеслава, стартовав 16 мая. Известны динамические и технические характеристики. Karoq и Yeti какое-то время будут выпускаться параллельно.

2018 Skoda Karoq – это стильный кроссовер со скульптурным дизайном в духе Kodiaq с характерной радиаторной решеткой, светодиодными фарами и секциями светодиодных дневных ходовых огней. Модель получила мускульные колесные арки и пластиковую облицовку нижней части кузова. Завершающими элементами стиля стали спойлер на задней двери, новый дизайн задних фонарей и ассортимент колес размером от 16 до 19 дюймов.

Размеры кроссовера стали известны еще до премьеры, но повториться не помешает: 4 382 мм в длину, 1 841 мм в ширину и 1 605 мм в высоту при колесной базе до 2 638 мм (полноприводный вариант на 8 мм короче). В основе платформа MQB от Volkswagen Tiguan, в сравнении с которым новый чешский кроссовер на 39 мм короче.

Потенциальные покупатели Skoda Karoq будут рады узнать, что за задними сиденьями в салоне багажный отсек объемом 521 литр. Это значение можно увеличить до 1 630 литров, сложив задние сиденья. Если и этого не хватит, задние сиденья можно полностью снять и получить максимальную грузоподъемность 1 810 литров.

Салон Skoda Karoq относительно прост, но обещанные инновации присутствуют. Например, это первая модель Skoda с опциональным цифровым кокпитом вместо аналоговой приборной панели. Клиенты также смогут заказать руль с подогревом, подогрев передних и задних сидений и светодиодное освещение салона. Другие интересные моменты –станция беспроводной зарядки для смартфонов и информационно-развлекательная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Топовая мультимедийная система Columbus поддерживает жестовое управление.

Под капотом Skoda Karoq может оказаться один из пяти различных двигателей (два бензиновых и три дизеля):

  • 1.0 TSI на 115 л.с. и 175 Нм;
  • 1.5 TSI на 150 л.с. и 250 Нм;
  • 1.6 TDI на 115 л.с. и 250 Нм;
  • 2.0 TDI на 150 л.с. и 340 Нм;
  • Самый мощный 2.0 TDI на 190 л.с. и 400 Нм.

Большинство двигателей будет предлагаться либо с шестиступенчатой «механикой», либо с семиступенчатой DSG. Самый мощный дизель будет предлагаться со стандартным полным приводом и коробкой передач DSG. Конфигурация с базовым бензиновым двигателем разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,6-секунды, а с более мощным – за 8,4-секунды. Топовый дизель выстреливает кроссовером до ста за 7,8-секунды.

На борту Skoda Karoq широкий ассортимент систем помощи водителю, включая ассистент парковки Park Assist, систему удержания полосы движения Lane Assist, а также автопилот движения в пробке Traffic Jam Assist. Среди прочих имеется адаптивный круиз-контроль, система слежения за слепыми зонами, система вызова экстренной помощи при аварии и система прогнозирования действий пешеходов для предотвращения наезда.

В оснащение Шкода Карок получил активную подвеску с четырьмя режимами работы, в том числе специальный режим для езды по бездорожью. Электроника кроссовера может автоматически переключиться в спортивный режим, если водитель будет продолжительное время ехать динамично и на высокой скорости входить в повороты.

Цены и рынки продаж Skoda Karoq озвучат позже.

Видео | 2018 Skoda Karoq официально

Фото, цены и характеристики Шкода Карок

На проходившем 18 мая 2017 года в Стокгольме мероприятии, компания Skoda продемонстрировала журналистам компакт-кроссовер Karoq (и рассекретила фото), который сменил Yeti. В автомобиле использован стиль, позаимствованный от Kodiaq — более старшей модели, он больше Йети, а в оснащении нашлось место ряду высокотехнологичных современных опций. Так, оснащение включает полный привод с различными режимами, регулируемые амортизаторы и пять вариантов силовых агрегатов. Продажи кроссовера в Европе стартовали осенью 2017 года.

Изначально чехи отказались выводить Карок на российский рынок, делая ставку на более крупный Кодиак, однако в сентябре 2018 года была подтверждена локальная сборка кроссовера в России на площадке ГАЗ в Нижнем Новгороде. Продажи начались 1 февраля 2020 года, цена пока известна лишь на одну версию: Шкода Карок 1.4 на 150 л.с. с паре с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на передние колеса обойдется от 1 млн 499 тыс рублей. Она и будет продаваться первое время.

Дата выхода в Европе: октябрь 2017 года, в РФ: начало 2020 года
Цена Шкода Карок в Европе: от 24300 евро (1,7 млн. рублей), в России ориентировочно от 1,3 млн рублей (цены на базовые версии пока не назвали — они появятся ближе к концу 2020 года).

Цены и комплектации

По своим габаритам Шкода Карок одинаков с европейской версией (в отличие от удлиненного китайского), но гамму двигателей для России существенно урезали. Базовым выступает 110-сильный мотор (1.6 л) в сочетании с шестиступенчатой автоматической либо пятиступенчатой механической трансмиссией. Заявленная максимальная скорость паркетника достигает 183 км/ч, «паспортный» разгон до первой «сотни» с МКПП составляет 11.3 секунды. Такие версии доступны лишь с передним приводом.

В качестве альтернативы выступает турбированный 150-сильный TSI двигатель (1.4 л). У переднеприводных исполнений Карока этот мотор агрегатируется автоматической коробкой на 8 ступеней, у полноприводных – роботизированной DSG коробкой с 6 ступенями и парой сцеплений (мокрая DQ250). В первом случае автомобиль до 100 км/ч разгоняется за 8.8 секунд, во втором – на долю сикунды дольше.

Первые машины, которые начнут поступать в дилерские центры в первом квартале 2020 года, будут исключительно переднеприводными, с автоматической трансмиссией и 1.4-литровым силовым агрегатом. Комплектации – пока только «Ambition» и «Style». Цена на «Ambition» начинается с отметки в 1 млн 499 тыс рублей.

Шкода Карок в комплектации «Ambition» оснащается подогреваемыми передними креслами, круизом, тыловым парктроником, датчиками дождя/света, задней светодиодной оптикой, медиакоплексом с 6.5-дюймовым дисплеем и двухзонным климатом.

Других модификаций и автомобилей в комплектации «Active», считающейся начальной, следует ждать ближе к концу 2020 года. Цены на них пока не объявлены.

ActiveAmbitionStyle
1.6 (110 л.с.), 5-МКПП, 4х2нет данныхнет данныхнет данных
1.6 (110 л.с.), 6-АКПП, 4х2нет данныхнет данныхнет данных
1.4 (150 л.с.), 8-АКПП, 4х2нет данных1 млн 499 тыс руб1 млн 679 тыс руб
1.4 (150 л.с.), 6-DSG, 4х4нет данныхнет данныхнет данных

По традиции российские версии Шкода Карок комплектуются пакетом для плохих дорог. Реальный дорожный просвет составляет 170 мм (именно реальный по замерам журналистов в самой нижней точке).

Для сравнения цены в Германии

Европейская версия Карока поступила е в дилерские центры в октябре 2017 года. Базовой комплектацией в Европе стало переднеприводное исполнение с 115-сильным литровым турбированным трехцилиндровым TSI мотором в сочетании с «механикой» на 6 ступеней – цена на него стартует с 24300 евро (порядка 1.7 млн.рублей). Минимум в 28300 евро (1.98 млн.рублей) обойдется 150-сильный кроссовер, оснащенный 1.5-литровым TSI двигателем и роботизированной 7-ступенчатой DSG трансмиссией.

Набор дизельных силовых агрегатов представлен парой двигателей: Karoq на «механике», с 115-сильным 1.6-литровым TDI мотором и передним приводом будет стоить 27200 евро (1.9 млн.рублей). Топовый по характеристикам кроссовер, подразумевающий наличие 150-сильного двухлитрового TDI мотора и только полного привода предлагается с DSG трансмиссией (от 33100 евро или 2.3 млн.рублей) либо с «механикой» (от 31300 евро или 2.19 млн.рублей).

МодификацияТопливоТрансмиссияПриводЦена в Германии
Ambition*Style
1.0 TSI, 115 л.с.бензинМКПП6передний24.290 €25.890 €
1.0 TSI, 115 л.с.бензинDSG7передний26.090 €27.690 €
1.5, TSI 150 л.с.бензинМКПП6передний26.490 €28.090 €
1.5 TSI 150 л.с.бензинDSG7передний28.290 €29.890 €
1.6 TDI 115 л.с.дизельМКПП6передний27.190 €28.790 €
1.6 TDI 115 л.с.дизельDSG7передний28.990 €30.590 €
2.0 TDI 4×4 150 л.с.дизельМКПП6полный31.290 €32.890 €
2.0 TDI 150 л.с.дизельDSG7полный33.090 €34.690 €

* Ambition является базовой комплектацией

Сравнивая Karoq с родственным Tiguan – последний в Германии предсказуемо дороже чешского кроссовера на традиционные 5%: за 150-сильный Тигуан 4Motion с двухлитровым TDI двигателем и механической трансмиссией в аналогичной комплектации просят 32750 евро, если машина с роботизированной DSG – еще на 2000 евро дороже.

Автомобиль получит много опций, ранее не присутствовавших в автомобилях Шкода:

Виртуальная панель приборов

На ней может отображаться карта навигации, рисованные классические приборы и различные информационные блоки с возможностью индивидуального конфигурирования. К слову, подобная виртуальная панель применяется Шкодой впервые и именно на новом Karoq. Правда присутствовать она будет только в богатых комплектациях.

Управление посредством смартфона и ключ с функцией памяти

Опционально могут устанавливаться различные варианты мультимедиа системы (в том числе и топовый, имеющей емкостный экран диагональю в 12»), подогреваемый руль и задние сиденья. Смартфон заряжается в салоне по беспроводной технологии, а установленным на него специальным ПО можно управлять некоторыми функциями автомобиля: например, автономным отопителем, проверять остаток топлива в баке и пр. Кроссовер комплектуется тремя ключами, каждый из которых способен сохранять ряд конфигураций: мультимедийной системы, освещения, настроек климат-контроля, положения сидений и режима вождения.

В машине реализовано около 30 фирменных решений Simply Clever, из них впервые представлены четыре. Так, владелец по достоинству оценит опускающуюся и поднимающуюся управлением из салона багажную дверь, складывающийся фаркоп или открытие двери багажника движением ноги под бампером.

Автоматический режим света

Еще одна «фишка» – автоматически выключающие дальний свет светодиодные фары и противотуманки, способные подсвечивать повороты. Ближним светом и дневными ходовыми огнями управляет датчик LightAssist, отслеживающий уровень освещенности, активируя световые приборы при необходимости. Производитель отмечает, что эта система показывает отличные результаты при движении по тоннелю или лесу. Если же работают стеклоочистители, то включение ближнего света происходит автоматически.

Еще безопаснее

В Karoq встроено много систем, помогающих водителю: экстренного торможения перед пешеходами, предупреждения об опасности, чтения дорожных знаков, отслеживания самочувствия. В дополнение к адаптивному круиз-контролю установлен ассистент удержания полосы, функционирующий на скоростях более 65 км/ч. При аварии машина сама информирует экстренные службы, а водитель может самостоятельно связываться с call-центром для уточнения вопросов, связанных с эксплуатацией или неисправностями кроссовера. Правда этот функционал доступен только в Европе.

Размеры

Большой Yeti

Как видно на фото Karoq, в сравнении с Yeti, действительно крупнее. Высота его составляет 1605 мм (ниже Йети на 86 мм), ширина достигает 1841 мм (на 48 мм шире), а длина на 159 мм больше — 4382 мм. У полноприводной модификации межосевое расстояние ровняется 2630 мм, а у переднеприводной больше на 8 мм, тем самым колесная база увеличилась на 252 мм. На 4 мм, до 184 мм, повысился и дорожный просвет. Правда российские журналисты намерили лишь 170 мм у защиты двигателя, которая является нижней точкой.

Длина4382 мм
Ширина1841 мм
Высота1605 мм
Колесная база2638 мм
Клиренс183 мм
Передяя колея1575 мм
Задняя колея1541 мм
Объем багажника521, 479-588** / 1604 (1810**) л

* — с системой трансформации салона VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)

Трансформируемое багажное отделение

Сравнивая новый кроссовер с Тигуаном (к слову цена на Шкода Карок меньше при схожей комплектации), Спортэйджем или Кашкаем, чешский представитель скромнее в размерах и по характеристикам, однако лидирует по объему багажного отсека с результатом в 521 литр. Задние сиденья оснащены системой VarioFlex (в богатых версиях), позволяющей регулировать их по отдельности, благодаря чему погрузочный объем сокращается до 479 литров, добавляя пассажирам простора, или увеличивается до 588 литров. Сложив спинки сидений, объем достигает 1630 литров, а полностью демонтировав их, получаем внушительные 1810 литров.

Младший Kodiaq

Показанный Шкодой кроссовер Карок, как и Кодиак, имеет «хрустальные» двухярусные фары и аналогичную угловатую стилистику (см фото). Передняя панель со своими вертикально направленными воздухозаборниками, тоже схожа. Отличия заметны лишь в полностью светодиодной оптике (в Ambition и более дорогих комплектациях), а также в фонарях причудливого вида.

Технические характеристики Шкода Карок

Для России

1.6 MPI (110 л.с.) — появится в конце 2020 г.

Представлен компактный кроссовер Skoda Karoq на замену Yeti

Прощай, неумытый снежный человек Йети! На смену идет благопристойный всефольксвагеновский паркетник Skoda Karoq, только что представленный на специальном мероприятии в Стокгольме. Шкоды постепенно лишаются самобытности: диковинный Roomster покинул конвейер еще два года назад, а теперь и Yeti уходит в историю. Ведь новый Karoq почти повторяет кроссовер Seat Ateca, который создан на платформе MQB и с прошлого года выпускается на том же заводе в Квасинах бок о бок с паркетником Skoda Kodiaq.

Йозеф Кабан, для которого Karoq стал последней работой в Шкоде перед переходом в BMW, кажется, сильно не напрягался: боковины Атеки почти не тронуты, разве что задние боковые окна стали больше. Впрочем, передок и корма выполнены в стиле модели Kodiaq. Ну и, конечно же, напоминать о старшем брате будут первая и последняя буквы имени: K и Q. Название Karoq родом с того же острова Кадьяк, что находится у берегов Аляски. С языка местного народа «kaa’raq» переводится как «автомобиль», а словом «ruq» они называют стрелу, которая украшает эмблему Шкоды. Замысловатое совмещение этих двух слов и вылилось в имя нового кроссовера. Главный экстерьерщик компании Карл Нойхольт не подтверждает, что подобный нейминг станет визитной карточкой чешских паркетников. Но и не отрицает: дескать, нашлось бы у аборигенов Аляски таких слов в достатке.

Размеры по сравнению с донорской Атекой тоже почти не изменились. Точь-в-точь совпадают ширина (1841 мм) и колесная база (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). Karoq лишь на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм). Кстати, «кубический» Yeti был выше (1691 мм), но куда компактней по всем другим габаритам: его ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм!

Karoq не был бы Шкодой, если бы не превзошел Атеку по вместительности. И хотя объем багажника под полку больше всего на 11 л (521 л), но со сложенными задними сиденьями пространство для поклажи возрастает до внушительных 1630 л, а если задние сиденья демонтировать — до 1810 л. Более того, Кароку положена недоступная для Атеки система VarioFlex: с помощью индивидуальных продольных регулировок задних сидений грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л. И тут поражение прежнего Yeti сокрушительное: скромные объемы багажника (на 150—200 л меньше, чем у Карока) были одним из самых серьезных недостатков машины.

Из стандартного набора силовых агрегатов концерна Volkswagen Кароку достались два бензиновых агрегата и три дизеля. Это турботройка 1.0 TSI (115 л.с.), новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера, и троица моторов на тяжелом топливе: 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач моделей MQ200, MQ250 или MQ350, а также семиступенчатые «роботы» DSG (модели DQ200, DQ250 и DQ381). Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они — обязательный набор.

Цены объявят через пару недель. По-видимому, Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче оснащение: в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч) и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и, конечно же, присутствует полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники.

Поставки покупателям в Старом Свете начнутся в октябре. Спустя месяц машину начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка колесный базы составит всего 50 мм. А вдобавок на базе Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный под кодом Q.

C российским рынком все сложнее. По логике Karoq нужно выпускать локально, тем более что Калужский завод уже освоил производства кроссовера Volkswagen Tiguan второго поколения на такой же платформе MQB. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. А российским покупателям пока придется довольствоваться либо более крупной и дорогой моделью Kodiaq, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде пока продолжается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×