Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если пробил колесо на дороге

3 совета, которые помогут безопасно доехать с пробитым колесом до места починки

Время на чтение: 4 мин

Неприятности на дорогах – довольно распространенное явление, учитывая состояние некоторых из них. Дорожные ямы, трещины, открытые люки и другие казусы могут доставить множество хлопот водителям.

Run Flat

Согласно заверениям производителей, обладателям такой покрышки бояться нечего. Благодаря усиленным боковинам, способным и при полной потери давления удерживать массу автомобиля, вы можете спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа на скорости не более 80 км/ч, не рискуя «угробить» шину и диск окончательно.

Заметим, что если на вашем автомобиле установлены обычные шины, настоятельно не рекомендуем передвигаться на полностью спущенном колесе. Это приведет к тому, что вы просто разорвете шину на части, к тому же и погнете диск.

Прочие приметы

Может сложиться впечатление, что все транспортные предзнаменования обещают какие-то неприятности, но это не так.

  • В частности, накачивать шины — к успеху в любовных делах.
  • А еще частенько советуют положить лимон под колесо автомобиля — в таком случае примета сулит удачу в пути. Причина в особых мистических свойствах цитрусового плода, который в древности считали сильным амулетом. Сок лимона помогает «отвести глаза» недоброжелателям и замечательно чистит энергетику.

Антипрокол

Специализированный герметик для шин, который вы сможете найти в любом автомобильном магазине или на заправке. Благодаря своим свойствам средство позволяет накачать шину в полевых условиях и передвигаться на таком колесе не один десяток километров. Его принцип действия максимально прост. Средство необходимо через ниппель закачать в полностью спущенное колесо. Будьте внимательны, золотник должен находиться в нижней части колеса, а на шины радиусом 17+ вам понадобится два флакона. После заполнения колеса герметиком можно ехать и даже накачивать в дальнейшем колесо до необходимого давления. По заверениям производителей, средство не влияет на балансировку колеса, равномерно распределяясь по всей внутренней поверхности шины. Кстати, антипрокол применим и к камерным шинам.

Проколотая шина: что делать?

С проблемой спущенного или проколотого колеса сталкивался, наверное, каждый водитель. Многие игнорируют такое повреждение, продолжая движение и обещая себе заехать при первой возможности на шиномонтаж.

Однако даже один незначительный прокол или порез покрышки может привести к серьезным последствиям. Чем это чревато и что нужно делать при повреждении шины и спущенном колесе – подробно читаем в этой статье.

Рис. Проколотая шина

Вождение на проколотой шине: чем опасно?

Пробитая шина достаточно быстро превращается в спущенную, особенно при движении по дороге. На таких колесах ездить небезопасно. При спущенном колесе значительно снижается маневренность автомобилем: его тянет в сторону, что может спровоцировать ДТП.

Самая распространенная причина прокола шины — острый предмет. Это может быть гвоздь, винт, арматура или даже небольшим камнем.

Пробитую шину легко распознать по громкому шуму, колебанию транспортного средства влево или вправо или неуправляемой тряске рулевого колеса. Из-за пониженного давления в шины, увеличивается трение резины о дорожное покрытие, что постепенно ведет к деформации.

Длительная езда на проколотых покрышках может привести к повреждению ободов, и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Рис. Ездить на спущенных колесах опасно

Почему спускает колесо: 3 основные причины

  1. Неисправность золотника.

Часто водители ищут утечку воздуха из шины, осматривая поверхность покрышки. Но причина спущенного колеса может банально крыться в плохо закрученном вентиле. Поэтому при отсутствии видимых повреждений резины, следует проверить плотность вентиля на колесе или неисправность самого золотника. Простой способ проверить состояние золотника – сбрызнуть его водой. Если на этом месте появится пузырьки, необходимо плотно закрутить вентиль.

Таким же способом можно проверить и порезы, проколы в колесе. Невидимые невооруженным взглядом, они сразу проявят себя, если поливать колесо водой.

  1. Порез или прокол покрышки.

Если же причина повреждения шины очевидна и на месте прокола торчит саморез или другой острый предмет, то не нужно спешить его вытягивать. Частично, он обеспечивает герметизацию воздуха.

Рис. Гвоздь в шине

При изъятии постороннего предмета из покрышки, произойдет резкая разгерметизация. И единственным доступным способом в этом случае останется полная замена колеса.

При серьезном проколе, когда подкачка шины не сработает, необходимо срочно заменить колесо.

В случае отсутствия запаски в багажнике – оптимальным вариантом станет вызов бригады мобильного шиномонтажа.

  1. Утечка воздуха по ободу.

Еще одной частой причиной является утечка воздуха по ободу. В таком случае резкой разгерметизации шины не будет, поэтому важно регулярно контролировать состояние колес.

Причина такой утечки может возникнуть при сильном ударе колеса. Из-за наезда на выбоину, яму или бордюр, сама поверхность шины может не пострадать. При этом, из-за деформации диска, может произойти отделение обода от резины. Деформации поддаются не только стальные, но и титановые диски.

Контроль состояния дисков проводится за считанные минуты на любом шиномонтаже. При обнаружении неисправности, необходимо сразу же заменить колеса и дополнительно произвести балансировку.

Ремонт шины в дороге

При сильно спущенном колесе, специалисты рекомендуют накачивать шину без золотника. Для этого его необходимо предварительно снять, быстро накачать шину и поставить золотник обратно. Такие действия позволят быстро выполнить временную накачку, но не избавят от посещения шиномонтажа.

Чтобы пробитое или спущенное колесо не испортил весь день – закажите услугу выездного шиномонтажа Goshina в Москве. Бригада быстро прибудет на указанный адрес и произведет ремонт или замену колеса.

Ремонт бескамерных шин – довольно трудоемкий и сложный процесс, для которого необходим определенный опыт. Специалисты выездной бригады Goshina имеют высокую квалификацию и используют в работе только фирменные качественные материалы. Это гарантирует надежный ремонт, который обеспечит длительную эксплуатацию колесами в дальнейшем.

Мастера при ремонте проколов шин использует различные методы, в том числе и холодную вулканизацию. Работа начинается с демонтажа покрышки и визуального осмотра резина на наличие других порезов, деформации.

5 способов ремонта

Способ №1. Установка жгута.

Это временный способ реставрации покрышки, поэтому многие мастера в шиномонтажных мастерских не используют его. Поэтому к такому способу водители часто прибегают самостоятельно, чтобы после восстановления «дотянуть» до ближайшей мастерской.

В качестве реставрационного материала используется нейлоновый, кордовый или резиновый шнур.

Чаще всего в ремкомплектах встречается именно резиновый материал, но работать с ним следует очень осторожно: он быстро рвется.

Рис. Ремонт с помощью жгута

Кордовый – более прочный, так как в его составе есть синтетическая нить. Такой ремонтный комплект водители часто покупают для восстановления грузовых шин.

Нейлоновый жгут встречается не часто и является самым дорогим, но при этом и самым надежным из всех жгутов.

Перед накладыванием жгута, необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровном месте с ручником.

Перед началом работ следует накачать спущенное колесо. Затем – отыскать место прокола. Для этого используется любая жидкость. Место прокола начинает пузыриться.

С помощью рашпиля, который входит в ремкомплект место расширяется и тщательно зачищается. Этот этап следует проводить тщательно, так как от него во многом зависит качество ремонта.

Через ушко шила продевается шнур, предварительно смазанный клеем. А затем – как при шитье, жгут продевается через прокол и выводится наружу. Резина заполняет повреждение в покрышке. Остаток жгута срезается и можно ехать.

Преимуществом такой работы является скорость, дешевизна и простота. Прибегать к такому методу ремонта покрышки при проколе можно только в том случае, если вам необходима скорость, а качество и гарантия и не имеет большого значения. Если же необходим надежный ремонт, то лучше рассмотреть другие способы восстановления покрышки.

Способ №2. Наложение заплатки на поврежденный участок.

Этот метод еще называют холодной вулканизацией.

Мастер демонтирует покрышку с диска, очищает поврежденный участок от грязи и обрабатывает специальным абразивом.

Затем на прокол наносится резиновая заплатка.

Для заплатки используется «сырая резина». Этот материал, который представляет собой смесь серы и каучука. В зависимости от количества примесей и состава материала, получается резина разной плотности и жесткости.

Данный метод надежнее и качественнее по сравнению с наложением жгута и часто мастера его используют при восстановлении колес при боковых проколах.

Из недостатков можно отметить более высокую стоимость и необходимость опыта в проведении такого ремонта. Дополнительно, кроме восстановления самой резины, нужно будет еще оплатить балансировку колес.

Способ №3. Монтаж «грибка».

Это универсальный метод, который представляет собой что-то среднее между первым и вторым методом.

Ремонт заключается в установке шнура со шляпкой, роль которой выполняет заплатка. После наложения заплатки, мастер удаляет лишнюю часть «ножки». Этот способ позволяет надежно запечатать не только поверхность шины, но и само отверстие.

Способ №4. Установка камеры внутри колеса.

Этот метод можно назвать «аварийным». Так сказать, «на скорую руку».

Учитывая, что практически все современные покрышки бескамерные, он не будет эффективным и не позволит долго эксплуатировать поврежденное колесо.

Читать еще:  Лифан Майвей отзывы 2017-2018: недостатки и достоинства

Рис. Установка камеры

Поэтому данный метод позволит быстро решит проблему проколотой шины до покупки новой. Потом можно это колесо использовать в качестве запаски.

Способ №5. Горячая вулканизация.

Еще одним надежным способом ремонта является горячая вулканизация. Этот метод дорогостоящий и применяется в основном для ремонта серьезных боковых повреждений шины. Работа требует специального оборудования и определенных навыков, поэтому далеко не все мастерские используют метод горячей вулканизации.

Специалисты прибегают к такому ремонту при серьезных повреждениях. Если диаметр отверстия составляет более 1 см, то накладывания жгута или заплатки может быть недостаточно.

При нагревании резины получается добиться лучшего эффекта и более надежного сцепления резины.

Рис. Горячая вулканизация

Плюсом такого ремонта является:

  • возможность реставрации при минусовых температурах;
  • заплатка будет надежно держаться даже если поверхность имеет загрязнения;
  • эксплуатировать шину можно сразу же после наложения заплатки.
  • необходимость наличия специального оборудования;
  • наличие опыта и навыков для проведения работ.

Специалисты различают одноэтапный и двухэтапный метод горячей вулканизации.

При выборе одноэтапного метода, мастер зачищает фрезой поврежденный участок и накладывает ремонтную смесь. После этого нагревает участок с помощью пресса, и сваривает компоненты резины.

Двухэтапный метод проводится следующим образом:

  • мастер очищает поврежденный участок покрышки;
  • обрабатывает его фрезой;
  • накладывает резиновую заплатку на прокол;
  • проводит вулканизацию;
  • зачищает и накладывает заплатку;
  • участок обрабатывается горячим прессом.

Каучук разогревается до 150 0С, вследствие чего резина становится абсолютно пластичной, и способной заполнить любые проколы и порезы. В отличие от холодного метода, здесь не может произойти отслоения резины при давлении, поэтому метод считается более надежным.

Какая бы проблема с проколом или повреждением шины не случилась в дороге – лучшим способом станет вызов выездного шиномонтажа. Квалифицированные мастера Goshina быстро прибудут в пункт назначения и произведут качественный ремонт колес.

Мобильный шиномонтаж

Если до ближайшей заправки, СТО или шиномонтажа несколько десятков километров, рекомендуем вам воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа. Сервис представляет собой специализированный автомобиль, укомплектованный всем необходимым оборудованием для ремонта шин и дисков. Как правило, водители выезжают на любую точку, в которую вас занесло. Безусловно, за мобильный шиномонтаж вы заплатите больше, чем за обыкновенный, однако такие траты будут все равно не соизмеримы с покупкой новой покрышки.

Экстрим

Думаю, многие из вас видели, как заядлые любители «офф-роуда» используют вместо запаски подручные средства в виде веток, или даже небольших стволов березы или липы. Мы не рекомендуем использовать данный способ, если вы не уверены в действенности данного метода, ведь такое вмешательство в конструкцию автомобиля может привести к дорогостоящему ремонту как подвески, так и поврежденного при падении кузова.

Научись и выживи: что делать, если на скорости лопнуло (или отвалилось) колесо?

Поломки автомобиля — ситуация неприятная. Но бывают такие поломки, которые ставят под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Например, когда четырехколесная машина превращается уже в трехколесную. Прямо посреди проспекта в городе. Или на скоростной трассе.

Что делать, если прямо на ходу у автомобиля разорвалось или отвалилось колесо? Советы инструкторов и опытных водителей.

Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу

Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо.

Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.

  • Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
  • Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.

Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них — это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.

Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.

Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации — вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.

Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя — всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.

При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное — крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.

Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль — машина сама остановится.

Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.

В этом случае лучшее решение — съезжать на обочину. И тормозить — двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.

Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку

Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину — тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное — избежать лобового столкновения.

Если на ходу слетело колесо

Если лопнувшее во время движения колесо — ночной кошмар начинающих водителей, то отлетевшее колесо — серия хорроров. Потому что в этом случае машина становится неуправляемой априори.

Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.

Уже на малых скоростях владелец заметит, что машину ощутимо трясет, раздаются беспорядочные толчки и посторонние звуки типа постукиваний.

Столкнувшись с такими признаками во время движения, нужно как можно быстрее остановиться, вывести машину из потока. Дальше — знак аварийной остановки и вызов эвакуатора.

Если колесо все же слетает на ходу, машина теряет управляемость.

Многое зависит от того, какое колесо слетает — переднее или заднее, какая при этом ось ведущая. Важные факторы, которые влияют на исход ситуации — скорость авто и направление передних колес в момент происшествия. Плюс характер дорожного покрытия, рельеф местности, тип привода.

Важно не дать машине изменить траекторию движения, особенно если передние колеса в момент происшествия стояли прямо. Безопаснее всего будет просто вцепиться в руль и позволить автомобилю двигаться в естественном направлении.

  • На пустой дороге — попытаться увести к обочине потерявший управление автомобиль.
  • В плотном потоке — дождаться момента полной остановки на проезжей части.

Торможение на машине с отлетевшим колесом приведет к заносу, автомобиль может развернуться или перевернуться. Поэтому придется пережить несколько экстремальных минут, вцепиться в руль и дождаться полной остановки, по возможности стараться увести авто на обочину. Затем стандартная схема — ручной тормоз, аварийная сигнализация, знак аварийной остановки, эвакуатор.

  • О том, как вести себя водителю, когда аварии не избежать, мы писали здесь.

Как действовать, если во время движения пробило колесо

Многие автомобильные дороги в России даже нельзя назвать дорогами — это, как минимум, неуважительно в отношении данного термина. Каждый день в дороге можно повстречать такие сюрпризы, от которых не только волосы встают дыбом, но и машины разваливаются. Не будем говорить, какими словами автомобилисты упоминают каждый день наши дороги — это неприлично.

Сегодня мы пройдем курс молодого автомобилиста, главной целью которого будет изучение материала «Как проехать по дорогам России и остаться сразу с четырьмя колесами». Любой автомобилист должен иметь при себе запаску. Но чем она может помочь, если колесо пробьет прямо на скорости? Поэтому рассмотрим все правила, как нужно вести себя в такой ситуации, чтобы избежать возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Как может произойти пробитие. Колесо можно пробить где угодно — во дворе, на парковке, у магазина. Хотя многие полагают, что это происходит в заброшенных сельских дорогах и на обочинах. И не всегда причиной выступает гвоздь или стекло. Очень часто на такое можно нарваться, если резко наехать на яму. Ситуация усугубляется, если все это происходит на высокой скорости. Дело в том, что когда колесо попадает внутрь ямы, возникает максимальное сжатие покрышки, в результате чего происходит прорыв боковой стороны. Если все это проходит на высокой скорости, а яма отличается приличной глубиной, может повредиться даже колесный диск. Если получить такую пробоину, шина будет сдуваться прямо на глазах, а автомобиль продолжит движение, но уже на одном диске.

Читать еще:  Cadillac Escalade Platinum 100 › Бортжурнал › История Cadillac — интересные факты

Куда нужно выруливать. Когда возникают такие ситуации, очень важно вовремя собраться и применить соответствующие меры. От выбора действий зависит то, попадет транспортное средство в аварию или нет. Эксперты крайне не рекомендуют прибегать к резким маневрам, так как такое поведение в 99% случаев провоцирует занос автомобиля. Правильнее всего включить аварийную сигнализацию и плавно скидывать скорость, в это же время направлять автомобиль в сторону обочины. Если колесо пробило на очень высокой скорости, лучше не выполнять никакие маневры совсем — нужно только удерживать машину в полосе и останавливаться медленно. После того, как скорость приблизится к безопасной отметке, можно плавно перестроиться на обочину.

Не забываем про психологический фактор. Очень часто на дороге могут возникать пустяковые случаи, которые решаются простым выворачиванием руля или нажатием на педаль тормоза. Однако, есть такой тип людей, которые при малейшей опасности впадают в панику, а тело сковывает от страха. Если поддаться такому чувству, аварии просто не получится избежать. Конечно, у некоторых людей просто не получается совладать с такими чувствами, но они физически не должны допускаться к управлению автомобилем.

Итог. Пробило колесо во время движения — что делать? Первое — не паниковать, а далее следовать некоторым правилам, которые помогут избежать заноса и возникновения аварии.

Что делать, если пробил колесо в дороге?

Вы обнаружили, что спустило колесо. Какие действия логичнее всего было бы предпринять в этой ситуации? Достать домкрат, балонник, запасное колесо (докатку), предварительно вынув все вещи из багажника, надеть перчатки и поставить запаску. Затем убрать в машину проколотое грязное колесо и ехать в ближайший шиномонтаж. Правильно?

Наша рекомендация – для начала попробуйте накачать колесо. Почти все современные покрышки – бескамерные, и в случае попадания небольших острых предметов – гвоздей, саморезов и т.д. – спускаются довольно медленно (сейчас речь не идет о серьезных проколах или порезах). Скорее всего, в запасе у вас будет определенное время, чтобы доехать до шиномонтажа. Поэтому, увидев, что колесо спустило, сначала попробуйте его накачать и, контролируя состояние колеса, двигайтесь в сторону шиномонтажки.

Таким образом, вы избежите грязной работы по снятию колеса, запаска останется чистой, а в багажник не надо будет класть испачканное проколотое колесо. К тому же не каждый водитель сможет правильно установить домкрат и снять колесо. Чтобы поставить запаску надо обладать определенной квалификацией, а зачастую и физической силой. Да и в машине должны быть домкрат, балонник, плюс накачанная (желательно) запаска.

И еще: если при осмотре спущенной покрышки вы обнаружили в ней гвоздь, шуруп или иной предмет, не спешите его вынимать. Если это сделать, то накачать такое колесо будет практически невозможно – воздух будет быстро выходить в образовавшее отверстие.

И конечно, рекомендуем иметь в автомобиле электрический компрессор, либо же простой механический ножной насос – кому что нравится.

Многие автолюбители возят в машине специальный герметик для ремонта колес. Он не только запечатывает место прокола, но и создает в шине определенное давление. Есть жидкие герметики, есть аэрозольные. У каждого типа — свои особенности применения, описанные в инструкции. Герметики подходят как для ремонта камерных, так и бескамерных шин. Помогут, если проколото два колеса (и одна запаска тут будет бесполезна) или в случае, когда даже после подкачки воздух выходит слишком быстро. Не помогут, если повреждение произошло на боковине шины. Надо учитывать, что при использовании некоторых герметиков изменяется балансировка колеса – поэтому потом его обязательно придется разбортировать и удалить оттуда весь заправленный состав.

Если, подойдя к машине, вы увидели сильное повреждение, например, от ножа, придется с помощью домкрата на том же месте поставить запаску или докатку (временное колесо, использующееся именно в подобных случаях) и отправиться после этого в шиномонтаж. Такое собственными силами устранить не получится. Вообще, считается, что после бокового пореза шину лучше выкинуть, т.к. есть риск того, что оно может лопнуть даже после ремонта. Хотя многие шиномонтажники не согласны с этим. Поэтому, тут каждый решает для себя сам.

Можно запастись саморезами – если колесо повредится в дороге, а острый предмет в нем не останется, можно просто отверткой вкрутить в проколотое место саморез. Это поможет продлить жизнеспособность колеса и позволит доехать до шиномонтажки. Помните, что это работает только тогда, когда дыра в покрышке не слишком большая.
Чем плох такой метод? Не всегда получится вкрутить саморез в ту же дырку под тем же углом. По итогу может получиться две дыры в покрышке, что усложнит последующий ремонт в автосервисе.

Не подойдет этот способ обладателям колес, в которых стоят камеры. Тут придется либо разбортировать колесо и заменить камеру полностью, либо залатать ее. В общем случае для этого используются вулканизаторы – приспособления для установки кусков сырой резины на пробоины. Заплатки спекаются с колесом под воздействием высокой температуры. Такое оборудование есть в автосервисах, но в полевых условиях этот способ вряд ли применим.

Тем, у кого руки растут из правильного места можно посоветовать приобрести комплект для ремонта шин в дороге. В него входит жгут для заполнения прокола и шило, по фактуре напоминающее напильник. Иногда сюда же включают специальный герметик – для его использования просто нужно открутить ниппель, соединить баллончик с колесом и ввести небольшое количество состава, после чего прокол заполнится герметиком. Главный минус – нужно визуально найти дефект, что иногда бывает сложно. Кроме того, в полевых условиях зачастую бывает сложно удалить предмет, проткнувший колесо и намертво в нем застрявший.

Очень опасны случаи, когда пробоины появляются на скорости, так как из-за этого водитель может не справиться с управлением. При этом может резко упасть давление в колесе. В дальних поездках старайтесь осматривать колеса чаще, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге. Если имеются какие-то мелкие повреждения, лучше сразу их устраните.

Если вы во время движения почувствовали, что покрышка повредилась, в первую очередь старайтесь крепко удерживать руль в правильном положении. Когда в покрышке падает давление, есть большой риск потерять управление – авто начинает сильно тянуть в сторону. Руль может просто выбить из рук. Важно остановиться как можно быстрее, так как при езде на спущенном колесе зажуется покрышка и, скорее всего, повредится диск. Однако скорость при этом необходимо снижать плавно, без резкого торможения. Чаще всего машины автолюбителей, игнорирующих это правило, заносит.

Если вам удалось своими силами как-то залатать дыру или просто подкачать колесо, или же поставить запаску, необходимо сразу же направиться в ближайший шиномонтаж. Ехать в такой ситуации лучше не спеша. На докатке в принципе запрещено ездить быстро, максимальная скорость должна быть написана на борту шины. При езде на поврежденном колесе не лишним будет периодически останавливаться, мерять давление в шине и, в случае необходимости, подкачивать покрышку.

Как быть особо невезучим водителям, у которых пробило (проткнули) сразу 2, 3 или даже все 4 колеса? В таком случае самым правильным способом ремонта авто станет демонтаж поврежденных колес с помощью домкрата (домкратов). Их придется отвезти в шиномонтаж. Можно, впрочем, попытаться починить их в полевых условиях, но после этого аккуратно и, повторим, небыстро отправиться прямиком в автосервис или шиномотаж.

uristochka › Блог › Что делать.если пробили колесо по вине дорожников

вот и практически пришла весна. сходит снег, а с ней и асфальт( учащаются случаи повреждения колес, дисков и тд по причине ям, то есть вине дорожников. что делать если вы попали в яму и пробили колесо, повредили диск или ваше авто получило какие либо другие повреждения
Увы, но без судебного разбирательства данное дело не обойдется. Как показывает практика судебные тяжбы и денежные выплаты по данным делам тянутся от 3 до 12 месяцев, иногда меньше(но это редко)
схема действий, если пробито колесо в яме:

Собственно само ДТП.
Как и при любом дтп необходимо остановится, включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Далее необходимо вызвать патрульную машину ГИБДД
Вроде бы все просто, но 2 небольших нюанса:
1. Обратите внимание на дорожные знаки на месте, так как если есть запрещающие знаки, то виновны могут признать водителя ТС
2. Если при вызове патрульной машины сказать что наехали на яму-машина приедет не скоро, поэтому лучше говорить что произошло дтп без пострадавших по адресу (на весь город днем порядка 6-10 патрульных машин, ночью 3-5)
Пока патрульная едет осматриваем авто на наличие явных повреждений (стойки, бампер, крыло и т.д.)
Оформление ДТП
По приезду патрульного авто объясняем ситуацию. Сотрудники ГИБДД обязаны сделать замер ямы. Яма или выбоина должна соответствовать ГОСТ 50597 – 93( максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине – 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см).
(в то время как сотрудники будут делать замер ямы-фотографируйте их действия и замеры, что бы потом можно было оказать реальные размеры ямы.)
Нюанс:
Перечитывая протокол, составленный сотрудниками патрульной службы обратите внимание на наличие пункта «возможны скрытые повреждения», а так же записаны все повреждения, полученные вашим авто.
Как правило справка о дтп выдается на следующий день.
В результате у Вас на руках должны быть следующие документы:
— Сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП
— Определение об отказе в возбуждении дела об АПН
— Акт о ненадлежащем состоянии дороги (особой роли не играет, но лучше что бы он был)

Читать еще:  Устройство автомобилей

Оценка ущерба
Лучше проводить у независимых оценщиков. На данную процедуру нужно пригласить представителя местной администрации ответственной за данный участок дороги. Приглашение на независимую оценку(экспертизу) пишется в двух экземплярах, вручается секретарю местной администрации и регистрируется в журнале входящей корреспонденции. (пусть на втором экземпляре, который остается у вас секретарь поставит дату/роспись). Приедет или нет представитель от местной администрации на оценку не важно, главное что вы его пригласили и у вас на руках есть копию приглашения. Независимый оценщик осматривает и делает оценку, авто желательно поднять на стенд для более полной диагностики и выявление поврежденных элементов.
В среднем оценка ущерба составляет 3-5 дней, все документы и чеки лучше сохранять и делать копии.
В принципе со всем пакетом документов можно обратиться к администрации с требованием возместить полученный ущерб, но лучше сразу в суд, что бы не терять время.
Сбор справок и документов
Для суда весь перечень справок/заявлений/документов делается в 2х экземплярах: оригинал- для суда, копия- для ответчика. Но лучше сделать 3 экземпляра, оставив и себе . в заявлении в суд подробно описывается вся ситуация, оплачивается государственная пошлина(копию чека оставляем себе, оригинал в суд). Можно отправить весь пакет документов заказным письмом, но лучше лично отвезти в суд и подать заявление. Дальше ждем судебной повестки.

Судебное заседание.
Представитель администрации может ссылаться на то, что вы:
1. Двигались не по правилам, нарушали скоростной режим и тд. НО в справке о ДТП написано, что не нарушались пдд, знаков нет …
2. То что администрация всего лишь является заказчиком, а дорогу чинит какая- либо фирма. НО по действующему законодательству местная администрация несет ответственность, а не фирма занимающаяся ремонтом.
3. Может поступить от администрации или же ее представителя просьба о снижении суммы причиненного ущерба. НО представитель администрации был приглашен на независимый осмотр пострадавшего транспортного средства, а то что он не явился это проблемы администрации
В 90 % подобных дел, судья примет решение в пользу водителя транспортного средства(если все сделано правильно и во время). НО бывает что ответчик(администрация) просят перенести слушание дела на основании необходимости ознакомления с дополнительными материалами дела…ну или же попросту не являются в суд, таким образом затягивая судебный процесс. Тогда нужно обратиться в суд с ходатайством об отказе в истребовании и предоставлении дополнительного времени на ознакомление с дополнительными материалами, а также о рассмотрении дела без участия ответчика, так называемое заочное производство. Главным аргументом при подаче ходатайства должно являться то, что ответчик специально затягивает судебное заседание.

Получаем деньги

Самый приятный момент, так сказать.
В течении 2х недель вам будет направлен исполнительный лист. Его необходимо отнести или к приставам, или в администрацию. Ну и дальше ждем выплат, ожидание может длится до 3х месяцев, но не более
Все расходы, связанные с судом, в том числе и расходы на юридические услуги – компенсируются

Таким образом время от самого дтп до получения денег колеблется от 2х месяцев до 1-2 лет. Все зависит от того, как скоро будет назначено судебное заседание и согласится ли суд на заочное производство.
как-то так, не знаю понятно или нет написала, если что-то не ясно спрашивайте-отвечу O:-)
удачи на дорогах и пусть подобные неприятности обходят вас стороной.

Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам

Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай. Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело. Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.

Первый способ: используйте жгут

В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:

  • специальные жгуты из липкого материала;
  • тюбик клея;
  • шило для зачистки отверстия;
  • шило для установки жгута.

Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.

После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке. На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите. Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.

Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.

А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.

Второй способ: используйте герметик

В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.

После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.

Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.

Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.

И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было голосовать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.

А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×