Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные моменты истории бренда Skoda

3 интересных факта о Skoda

Уже ставший легендой чешский автомобильный бренд находится в составе четырех автомобильных марок, длительность истории выпуска которых превышает один век.

Особенно интересным является тот факт, что идея его создания была рождена у двух любителей-велосипедистов. Спустя некоторое время это вылилось в создание одного из наиболее известных мировых автогигантов. Наиболее интересные факты о легендарном бренде — в обзоре ниже.

Наиболее стильный. Именно такое звание, как наиболее оригинальный и с выдержанным стилем, получил зарегистрированный в 1923 году фирменный знак автомобильного производителя.

Основатели компании в начале имели большие планы на будущее, что и стало причиной не только получения первым выпущенным мотоциклом названия «Славия», но и выбором для эмблемы компании рыцарского ордена.

Тема же индейского направления, которая действует и в настоящее время, первый раз была показана в 1925 году, после выполнения слияния предприятия с местным предпринимателем Эмилем Шкода. Слугой в его доме был американец, который и подал идею романтичного образа в стиле индейцев.

Вторая версия создания эмблемы приписывает ее авторство коммерческому директору компании по фамилии Маглич. Он сделал на листе набросок, имевший вид головы индейца в их традиционном головном уборе, обрамленном перьями, и обвел ее кругом. Трактовка данного изображения предлагалась следующая: круг — постоянное производство, стрелы — точность, индейский глаз — зоркость и дальновидность, перья — скорость и прогресс.

Спустя некоторое время эмблема подверглась некоторым изменениям в плане цвета и стиля, а также получила новый внешний вид — голова индейца стала шестеренкой, стрела стала инновацией, и только глаз все еще символизирует точность.

Путь от курьеза до легенды. В настоящее время спортивный характер машин, произведенных компанией, трудно оспорить. Свидетельство этому является огромное количество наград, а также получение большого количества заявок от известных мировых производителей на специальные модели для участия в ралли. А начало череде побед было положено одним курьезным случаем, имевшим место во время проведения мотогонок.

Конструктор автопроизводителя, который тогда еще назывался Laurin and Klement, принял решение об участии в состязании 1901 года, целью которого было проехать от Парижа до Берлина. Произведенная специально для этого заезда модель мотоцикла, стала настолько удачной, что им был установлен новый рекорд. Но зафиксировать данный результат не смогли по довольно простой причине — финишировал чешский гонщик в 3 часа ночи, когда жюри крепко спало.

Продажи в СССР. В 50-60 годы советская торговля испытывала бы жестокий кризис, если бы не спасение от чешской компании. Дело было в том, что на тот момент в нашей стране практически не производились автомобили малого тоннажа, хотя потребность в них была высокой. Переделка машин марки «Победа» в фургоны или пикапы не решала проблему. Первыми на территории СССР появились Skoda 1201 и 1210, назначением которых стало использование в коммунально-хозяйственных предприятиях, химчистках, перевозке производственных товаров. Удачный опыт их использования стал причиной заказа новой партии машин, который планировалось использовать в качестве санитарных. Отказаться от данный машин и заменить их на производимые АЗЛК пришлось после введения тотального запрета на импорт автопродукции.

Итог. Компания прошла путь от простого производителя велопродукции до культового автомобильного гиганта. Для ее истории характеры удачи и неудачи, которые только закалили ее и позволили наладить выпуск надежного автотранспорта.

Skoda

Одна из старейших автомобильных марок Европы

История бренда Skoda вполне традиционна для европейского континента. Она начиналась с компании, которая разрабатывала и выпускала велосипеды. В конце XIX начале XX века это был популярный вид транспорта в Старом Свете. Будущую гордость чешского автопрома основали механик и продавец книг Вацлав Лаурин и Клемент. Они оба были фанатами велосипедного спорта и в 1895 году основали компанию, название которой состояло из их имен. Через 4 года начинается производство мотоциклов. Они весьма успешно показали себя на гоночных соревнованиях.

В начале XX столетия предприятие перепрофилировалось на выпуск автомобилей. Уже первая разработка стала бестселлером и надолго определила направление развития чешского автомобилестроения. Компания, благодаря своему творению, которое получило название Voiturette A, довольно быстро завоевала европейский рынок. В результате предприятие уже не справлялось с производством, и основателями было принято решение привлекать инвестиции для наращивания мощностей. Компанию пришлось реорганизовать, и она стала акционерным обществом. В это же время бренд получает свое нынешнее название.

С началом Первой мировой войны компания начала выполнять заказы для армии. После окончания кровопролитного конфликта Skoda не сбавляла оборотов и уже к 1920 году выпускала двигатели для самолетов, технику для сельского хозяйства, грузовиков и автобусов. Для дальнейшего развития необходима была поддержка мощного партнера. В 1925 году состоялось объединение чешского бренда с компанией Pilsen. Новое коммерческое объединение окончательно утвердило за собой название Skoda.

Новый этап развития

Благодаря экономической мощи группа компаний, куда входил автомобильный бренд без существенных потерь пережил кризисные явления начала 30-х годов. В это время начинается серийное производство модели Popular. Автомобиль стал невероятно популярным.

В 1939 году Чехословакия была оккупирована фашистской Германией, и производственные мощности чешского предприятия стали работать на оккупантов. Это пагубно сказалось на компании и обусловило ее некоторое техническое отставание. После окончания Второй мировой предприятия Skoda были национализированы, а марка получила монополию от властей на производство легковых автомобилей. Это второй фактор, который способствовал техническому упадку марки.

Упадок и возрождение

Отсутствие конкуренции и плановое устройство экономики Чехословакии обусловили постепенный спад технологического уровня, а также качества производимой продукции. Но нужно отдать должное специалистам предприятия, они умудрились сохранить относительно достойные стандарты вплоть до развала Советского Союза.

Возрождение Skoda началось в 1987 году. Это событие ознаменовалась выпуском автомобиля Favorit. Через 2 года руководство компании с разрешения властей начало поиск партнера, который способствовал развитию бренда. В 1991 году им стал концерн Volkswagen. Skoda стала уже 4-й европейской автомобильной маркой, которая вошла в структуру немецкого концерна наряду с Audi и Seat, не считая самого главенствующего бренда.

Новейшая история

Первым плодом совместной работы с «Народным автомобилем» стала модель Felicia. Она выгодно отличалась от предыдущей модели Favorit, хотя внешне была на нее очень похожа. Через 2 года появились культовые модели современности Octavia и Superb. Второй автомобиль был ориентирован на представительский класс. В 1999 году с конвейера сходит компактная Skoda Fabia.

В последующие годы производилась модернизация вышеперечисленных моделей. Новинками стали компактный Citigo, кроссовер Yeti и седан Rapid. Последним творением чешского бренда стала модель Superb третьего поколения.

Интересный факт

У себя на родине автомобили Skoda пользуются огромной популярностью. Большинство населения ездят на машинах модели Octavia. Причем такой выбор, согласно исследованиям, обусловлен в большей степени, гордостью за свой автопром, чем техническими показателями, уровнем комфорта или стоимостью автомобилей.

DoKtorrrrr › Блог › Интересное о Шкоде 🙂

Несколько интересных фактов из истории великой марки.

Ну, во-первых, марка Шкода входит в четвёрку автомобильных марок, чья история насчитывает больше ста лет. История очень интересна, рекомендую почитать о ней на сайте Шкоды, уж не стал заниматься копипастом, извините.

Во-вторых, знаменитая эмблема, которая считается одним из самых оригинальных и стилистически выдержанных логотипов в мире. Запатентована в 1923м, и впервые введена в 1926м году. Ее происхождение покрыто тайной, некоторые считают автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) коммерческого директора компании Т. Маглича. В настоящее время эмблема трактуется следующим образом: круг символизирует непрекращающийся производственный процесс; стрела — качество, или как многие ещё рассматривают — точность; глаз — дальновидность, способность к прозрению, ну а крылья — движение вперед, скорость, прогресс и развитие.

В-третьих, компания Шкода выпускала запчасти для Ниагарской электростанции и элементы для шлюзов Суэцкого канала. Было это ещё до объединения с Laurin & Klement.

В-четвёртых, Шкода поддерживает хоккей так долго, что это было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Генеральным спонсором соревнований чешский автомобилестроитель выступает уже более двадцати лет подряд, а поставляет транспорт для гостей и участников Чемпионатов мира и того больше.

Менее глобальные факты:

— До второй мировой в Чехии было левостороннее движение, соответственно на довоенных автомобилях руль стоял справа. Переход на правостороннее движение совершили немецкие нацисты, оккупировавшие Чехословакию и превратившие Чехию (Богемию и Моравию) в свой протекторат.

— С 1964го и последующие двадцать лет моторы на чешские машины устанавливали исключительно в заднюю часть транспорта.

— Слово «Octavia» имеет латинские корни и происходит от «octava» — то есть «восьмая». Чешский автомобиль был назван так, потому что именно эта модель стала восьмой выпушенной под маркой Skoda после окончания Второй мировой войны.

— У себя на родине автомобили Skoda пользуются огромной популярностью. Большинство населения ездят на машинах модели Octavia. Причем такой выбор, согласно исследованиям, обусловлен в большей степени, гордостью за свой автопром, чем техническими показателями, уровнем комфорта или стоимостью автомобилей.

Читать еще:  Как заменить ступичный подшипник на Форд Фокус 2

Skoda — история бренда

Škoda Auto a.s. — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия). Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году.

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.

15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода». В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Чехословакии.

27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.

В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок.

В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %. Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.

История Skoda: крупнейший чешский бренд, подаривший миру множество бестселлеров

ŠKODA Auto a.s. – бренд, пришедший из Чехии. Штаб-квартира корпорации расположена в городе Млада-Болеслав. Шкода известна по всему миру, как производитель легковых и коммерческих автомобилей. С недавнего времени является частью корпорации Volkswagen Group.

Начало истории и личность основателя чешского бренда

История Шкода начинается еще в XIX веке. При этом важно учитывать, что автомобильная компания стала результатом слияния двух фирм, занимающейся автомобильной и литейной промышленностью в городе Пльзене. Помимо этого у истоков стоит машиностроительная фирма Laurin&Klement Co. Основание Skoda неизменно связано с фамилией талантливого предпринимателя Эмиля Шкода. В поисках идей для собственного бизнеса, в 1869 году он покупает фабрику, которая специализируется на выпуске оборудования для пивоварен, частей металлических мостов, котлов, паровых моторов и пр. После покупки компания несколько преобразилась и взяла курс на изготовление литья и ковки для кораблей, в том числе и военных. Шкода не стал отказываться от производства сахарных мельниц, которые уходили на экспорт.

Почему защитные колпаки на колесах — это необходимый аксессуар для автомобилей, ездящих в России?

Правила поведения водителей, когда экипаж ГИБДД не едет на вызов несколько часов. Рекомендации автоэкспертов

Случаи, когда инспектор ГИБДД имеет законное право садиться в остановленный автомобиль

В 1899 году компания превратилась в акционерное общество и стала одной из крупнейших компаний в Австро-Венгрии вплоть до начала Первой мировой войны. Помимо этого, компании присуждают такие достижения, как установка трубопровода в Ниагарском водопаде и участие в постройке шлюза в Суэцком канале.

Первая мировая война уравняла большинство производств: все усилия были направлены на вооружение армии. В это время у Шкода уже появилось зарубежное предприятие, которое давало более 35 тысяч рабочих мест. После окончания военных действий, все усилия были сосредоточены на выпуске кораблей, паровозов, станков, турбин, автомобилей, оборудования для электрических станций. Автомобильное производство было запущено только благодаря своевременной покупке компании Laurin&Klement Co. Последняя была организована талантливым механиком Вацлавом Лаурином и его напарником-книготорговцем Вацлавом Клементом. Интересно, что начало пути этой компании началось с покупки велосипеда и пристрастию Клемента к велоспорту. Мужчина хотел использовать купленный транспорт для участия в велогонках, но качество покупки оказалось низким и велосипед почти сразу развалился. Мужчина написал гневное письмо-претензию, на что немецкий производитель прислал ответ, где просил описать претензию на немецком языке. Клемент самостоятельно отремонтировал развалившегося «железного коня» и, в его голове зародилась мысль о необходимости создания современного предприятия по выпуску качественного велотранспорта.

Вместе с механиком Лаурином Клемент организовывает новую фирму, где выпускают велосипеды с названием «Славия». За первую пару лет были представлены пять абсолютно новых моделей. Дизайн новинок разрабатывали самостоятельно. Стоит сказать, что бизнес набирал обороты, а продукция оказалась востребованной. Спустя несколько лет, в 1899 году появился первый велосипед с моторчиком. Последний обладал 4 цилиндрами и был признан немецкими жителями. Найти покупателей среди местного населения было трудно.

В 1905 году Laurin&Klement выходит на новый уровень и показывает первый серийный автомобиль – Voiturette. К особенностям можно отнести выбор кузова – двух- и четырехместный. Новая Шкода еще не получила современного названия, но уже можно было купить авто с водяным мотором объемом 1005 «кубов», которые соответствовали 7 лошадиным силам. Модель стала участником гонок и даже смогла одержать победу в Семмеринге. В 1906 году выходит новое поколение для расширения модельного ряда. Купить Шкода можно с 4-цилиндровым мотором, а немного позже появился и 8-цилиндровый.

Читать еще:  Какие грузы перевозит автомобильный транспорт

Развитие компании и расширение модельного ряда чешского производителя

В 1907 году к основателям приходит мысль о тесноте рамок собственного бизнеса. Однако для расширения требуются инвестиции, которых у производителя нет. В итоге, компания вынуждена искать сторонние фонды, способных вложить капитал в развитие. Для юридического обоснования, Шкода преобразовалась в акционерное общество.

В 1911 году появляется Модель S с 14 л.с., а спустя четыре года на рынок приводят Модель М, относящуюся к премиальному классу. Последний получил инновационные системы, которые могли позволит только ТОПовые автомобили. В числе современной техники были электрический стартер, стальные диски и фары. Во время Первой мировой на базе этого автомобиля был создан проходимый авто с грузоподъемностью до 3 тонн, которая усиливалась 6,0-литровым двигателем. Его выпуск продолжался вплоть до 1920 года.

Помимо этого в списке модельного ряда компании значилось несколько легковых автомобилей, небольшие автобусы и грузовики, которые импортировались в другие страны. Примечательно, что почти треть продукции была отправлена в Россию, где и пользовалась большой популярностью. Во время войны ассортимент пополнился авиационными двигателями, моторными плугами и моторизированными комбайнами.

Автомобильный бренд ŠKODA появился при неблагоприятном стечении обстоятельств. Из-за бедности населения дела у L&K шли не так хорошо, как хотелось бы основателям. Помимо этого в 1924 году произошло возгорание, которые сильно повредило мощности завода. В связи с этим пришлось искать поддержку из вне, а автомобильный концерн ŠKODA был у всех на слуху, чем и воспользовались владельцы. Так, на рынке появился бренд Skoda. В этом же году появляется первый автомобиль с двигателем на 6,6 литра и 100-сильным мотором. Один из экземпляров находится у президента Чехословацкой Республики Томаша Масарика.

Расширение модельного ряда происходит посредством новой модели L&K 100. Двигатели Шкода рассчитаны на объем 1771 «куб» и 4 цилиндра. Ожидается, что эта модель станет одной из самых успешных на рынке. Спустя пять лет на рынок выйдет усиленная модификация. В 1929 году список пополнится моделью 860, которая комплектуется двигателем на 60 л.с от Шкода. Комплектации подразумевают два варианта кузова: кабриолет и лимузин. Предельная скорость – 100 км/час. Ожидалось, что авто привлечет внимание профессионалов, но за трехлетний выпуск удалось реализовать всего 49 экземпляров Шкода. Цена одного авто достигало 127 000 чешских марок, что было неподъемной суммой для местных жителей.

Отделение ŠKODA в качестве самостоятельного бренда произошло в 1930 году. Главной стратегией дальнейшего развития стало обособленное производство легковых автомобилей. В 1935 году руководство представляет большой автомобиль 420 Popular, который станет бестселлером второй половины 30-х годов. Небольшой вес в 650 килограмм и динамика до 80 км/ч приносят авто славу. Более того, он продается по доступной цене в 17 800 крон. У чехов появляется возможность купить недорогой четырехместный кабриолет или двухместный родстер. Модель стала популярной после тестового пробега для индийского путешествия. Более того, его стали использовать в качестве кареты скорой помощи и авто для поставки товаров.

Вторая мировая война заставила Шкоду выпускать военную технику и грузовики. Специально для Восточного фронта инженеры спроектировали гибрид трактора и грузовика. После окончания военных действий название было пересмотрено в Национальное предприятие автомобильных заводов. Заводы марки сильно пострадали, но уже в 1945 году были восстановлены и за 2-летний период было выпущено почти 5,5 тысяч экземпляров Popular.

Расширение географии и появление новых моделей – 1950-1990 года

Окончание войны позволило руководству продолжить путь в осуществлении собственных целей. Шкода выходит на новый уровень экспорта и налаживает поставки в страны социалистического лагеря. В конце 50-х появляются универсалы Шкода 1200, которые популярны в работе скорой помощи вплоть до 60-х годов. Особые чувства дальнобойщики питали к тягачам от чешской марки.

В 54-м году дебютирует прототип Спартак, который спустя год появляется под индексом 440, но первоначальное название не отстает от новинки и ее продолжают называть «Спартаком». Под капотом разместился 1,1-литровый двигатель с отдачей в 40 «лошадей». Чуть позже появится усиленная модель 450 со складной крышей и двигателем с дополнительными десятью лошадиными силами.

В 1959 году происходит обновление модельного ряда за счет избавления от цифровых названий в пользу именных. Так, 440-ой становится Шкода Октавия, также известная, как первое поколение Шкода Тур, 445-ый называется Шкода Супер, а 450-ый — Шкода Фелиция. Помимо этого в новинках значится Шкода Тауринг Спорт с двигателем на 50 л.с. и Шкода Естат, выпускаемый до 71-го года.

Нельзя упустить из вида двухдверное спортивное купе 110R. В движение авто приводил 62-сильный двигатель с объемом 1,1 литра. В 1976 году в Брно привозят Модель 120, которая отличается от имеющихся вариаций новым кузовом, современным дизайном приборной панели и салона в целом. Радиаторная решетка также преобразовывается и становится неузнаваемой.

Главным периодом для визуального обновления становятся 80-е. Появляются пластиковые бампера и 13-дюймовые колеса. В 84-м году дебютирует новинка Модель 130 с 5-скоростной коробкой. После «недозрелых» трансмиссий, поклонники отмечают легкость в управлении. Двухдверный Garde начинает устаревать, поэтому на его смену приходит новое поколение, которое переименовывается в Шкода Рапид.

Современный Шкода: развитие компании после распада СССР – 1991-н.в.

В 1991 году компания ŠKODA становится одним из подразделений немецкой компании Volkswagen. При поддержке местных инженеров на свет появляется авто с новыми моторами в кузове пикап и универсал – Фелиция от Шкода. Модельный ряд в 1996 году пополняет лифтбек Шкода Октавия, а через два года появляется предшественник современной Шкода Комби.

В 1999 году Фелиция уходит из модельного ряда, уступая место Шкода Фабия, разработанной на платформе Фольксваген А04. Модель также становится успешной за счет запчастей немецкого производства высокого качества. Стоимость модели была ниже немецких аналогов. В 2000-х годах выходит несколько серий в разных кузовах. А в 2003 появляется 130-сильная версия, способная развить до 206 км/ч.

В 2001 году компания предлагает премиальную модель – лимузин Шкода Суперб, в основании которого лежит популярный немецкий авто Фольксваген Пассат. Очередное обновление новинки появится только в 2006 году, но тогда станет заметен качественный скачок: появятся новая светотехника, радиаторная решетка, интерьер. Второе поколение обзаведется универсальной дверью Twin-Door. На данный момент продается третье поколение, представленное в 2015 году.

В 2009 году компания предлагает покупателям компактный кроссовер Шкода Йети. Авто в самое короткое время попадает в рейтинг Top Gear Magazine, как «Семейный автомобиль года». Ему немного не хватает баллов до ведущей тройки «Европейского автомобиля года 2010». В качестве инновационных достижений значится сдвижной люк, противотуманки, подключаемый полный привод, панорамная крыша и пр. С 2016 года в продаже появился среднеразмерный кроссовер Шкода Кодиак, а спустя год представили продолжение линейки — Шкода Карок, компактный кроссовер.

На данный момент Шкода 2019 производится и на территории России. Марка организовала официальные представительства и заключила договор с «Группой ГАЗ», который позволил выпускать новинки в Нижнем Новгороде и Калуге. Это стало возможно при участие Фольксваген. В 2012 организовывается полный цикл выпуска автомобилей Шкода. Официальный план говорит о возможности открытия завода для выпуска фирменных двигателей. Помимо этого нельзя отрицать положительные высказывания в сторону качества Шкода. Отзывы отмечают высокое качество шин, дисков, стекол и бамперов. В 2014 году производителю удалось продать больше миллиона единиц за год по всему миру. Прибыль на заданный период составила 817 млн евро, что позволило реализовать новую стратегию по продажам. Автор: Наталья Плотникова

Skoda: История марки — 100 лет традициям качеста

В начале их было всего двое – Умных, целеустремленных и гордых.Долгая история началась…

Автомобиль – прекрасный продукт, результат труда и опыта людей многих профессий. Для его производства требуются огромные совместные усилия и напряженная работа инженеров, конструкторов, техников, художников и рабочих.
Skoda выпускает автомобили в течение многих лет. Рассказывать ее историю – все равно, что рассказывать историю мирового автомобилестроения. Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей.

Все началось в 1895 г., когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 г. был выпущен первый автомобиль фирмы. Уже на раннем этапе производство автомобилей Шкода стало очень успешным. В 1925 г., сразу после слияния с фирмой Skoda Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей. Автомобили компании били рекорды на международных соревнованиях.

Читать еще:  Диагностика двигателя

Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 г. предприятие Skoda Auto восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.
Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные автомобили, способные отвечать высоким эстетическим и техническим требованиям.

Семейное предприятие Laurin & Klement

История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалтер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично – Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, — был взят курс на производство автомобилей.

Первый автомобиль 1905 года

[v4]Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

1907г. – акционерное общество Laurin & Klement

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели – Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Слияние со Skoda Pilsen в 1925 г.

[v3]Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.

В 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Skoda. Результат – конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования.

Великая Депрессия замедлила развитие Skoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель – Popular.

Период оккупации

[v2]В трудные годы Второй Мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего Рейха. Ее производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.

Несмотря на множество проблем, фирма смогла выпустить еще одну изысканную модель – Skoda Superb.

Социализм и плановая экономика

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Skoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Успешные модели 1950-х – 1960-х

[v1]Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели – Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

После Пражской весны, 1968/69 г.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели – Favorit.

Преобразование Skoda

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Skoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 г. Skoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Skoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели – Octavia, Fabia и гордость компании – Skoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Компания Skodа: интересные вехи истории

Чешский автопроизводитель Skodа славится высочайшим, европейским, европейским, качеством автомобилей при достаточно демократичной их цене. Постоянное стремление к совершенствованию в сочетании с грамотной маркетинговой политикой позволяют компании, даже в кризисные периоды стабильно наращивать объемы продаж и становится наиболее признанным брендом на региональных рынках.

Сегодня Skoda Auto является структурным подразделением концерна Фольксваген. Однако ее главные мощности, как и десятилетия назад, находятся в чешском городе Млада-Болеслав. Такое межнациональное сочетание инженеров и управленцев породило поговорку, что Skodа – чешский авто, собранный с немецкой точностью.

Истоки

В названии бренда увековечено имя легендарного промышленника Эмиля Шкода. В 1869г оду он становится владельцем построенной десятилетие назад фирмы, занимающейся машиностроительным и литейным делом, которую тут же назвал своим именем. Предпринимательский талант руководителя позволил фирме не только приобрести репутацию ведущего промышленного предприятия Австро-Венгерской империи, но и стремительно выйти на международные рынки. Среди наиболее известных заказов тех лет – такие, как детали для Ниагарской электростанции и шлюзов Суэцкого канала.

К Первой Мировой войне Skodа к тому ж становится еще и крупнейшим в империи производителем вооружения: тяжелых пушек и боеприпасов к ним.

В 1923 году был запатентован логотип, который до сих пор украшает автомобили Skodа: изображение стрелы с «индейскими перьями».

Несмотря на многочисленные достижения, славу автомобильного гиганта Skodа сыскала только благодаря слиянию в 1926 году с другой не менее интересной компанией — Laurin & Klement

Два велолюбителя, Клемент и Лаурин, в 1895 году сумели открыть небольшую мастерскую по производству велосипедов собственной конструкции — «Славия». Успех побудил пойти дальше – к выпуску мотоциклов с одноцилиндровым двигателем. Дальне захотелось еще большего. Всего через десять лет после основания скромной мастерской свет увидел авторский автомобиль Voiturette A, который сразу же стал победителем одной из престижных гонок и пошел в серию с различными двигателями.

В 1907 году было официально зарегистрировано акционерное общество «Laurin&Klement» (L&K). ЕЕ автомобильный завод был построен в Млада-Болеславе – родине Skodа до сегодняшнего дня.

Дорожный и гоночные автомобили, машины специального назначения (почтовые и т.д.) а также авиационные двигатели и электрогенераторы – таким был ассортимент компании в начале двадцатого века.

А дальше Европу залихорадило. Война и последовавшая за ней экономическая депрессия заставила акционеров в 1925 году объединиться с детищем Эмиля Шкоды в единый синдикат. Несмотря на доброе имя компании, уже год спустя, в 1926 году, оно ушло в историю. Все автомобили стали именоваться Skodа и сопровождаться «индейским логотипом».

Довоенные годы и война

Первым интересным детищем объединенного синдиката стала Skodа 110. Оснащение производства современными линиями и уверенный спрос на авто позволили компании уже к 1930 году стать вторым отечественным производителем автомобилей. Строились новые заводы, открывались представительства в других странах. А затем началась война. Во время оккупации чехи были вынуждены работать на рейх, выпуская машины для нужд вермахта.

Национализация и социалистические годы

После победы, в 1946 году предприятие, согласно классическим социалистическим традициям, национализировали. И тут же обеспечили монопольными заказами на производство грузовиков для гражданских нужд.

О социалистических годах можно сказать одно: предприятие работало. Стабильно выпускало продукцию достойного качества, и почти не развивалось. Интересный факт, до 1988 года моторы в Skodа располагались сзади, как у «Запророжца».

Наконец, в конце восьмидесятых свет увидела интересная новинка Skoda-Favorit, показавшая, что у чехов есть серьезный потенциал. Претензии на успех усилила следующая Skoda 1101, которая спустя годы и доработки превратилась в популярную Octavia. В это же время разработана еще одна популярная машина — Felicia.

В составе Volkswagen Group

Социалистическое наследие в виде достаточно возрастного оборудования заставило задуматься о надежных инвестициях. И такой партнер, обеспечивший дальнейшее развитие, нашелся. К чести чешского правительства оно сумело заинтересовать известного немецкого автопроизводителя и 16 апреля 1991 года полностью завершить процесс слияния Skoda и Volkswagen.

Чехи стали четвертым брендом концерна (вместе с AUDI, SEAT и собственно VW) и сохранили относительную независимость, включая ставший уже историческим логотип и название. После объединения началось массовое производство и популяризация «Фабии», «Фелиции» и «Октавии».

Версия Superb, которая в нынешнее время стала очень популярной, — своего рода «реплика» одноименной машины 1934 по 1949 годы, на нескольких языках обозначает «эффектный, благородный, величественный, замечательный». Эти эпитеты в полной мере подходят ко всем авто с логотипом Skodа. Специалисты компании не скрывают нацеленности на результат. Они декларируют неизменное поступательное развитие и гарантированно высокое качество автомобилей и запчастей Шкода, с завидной регулярностью удивляя потребителей своими инновациями. Подтверждение правильности выбранного пути – регулярный рост объемов продаж в различных странах мира.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×