Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 культовых автомобилей в кино

15 самых известных автомобилей из фильмов

21 октября 2019

Купить автомобиль из фильма редко кому удается, ведь обычно это — конструкции уникальной разработки.

  • Наш канал-Telegram — подпишись!

Ты, наверное, замечал, что в фильмах часто появляются автомобили одной марки или нескольких, но самых известных. Так вот, все это неслучайно — именитые автопроизводители только рады, если их авто появится в кадре раскрученного боевика или приключенческой фантастики с элементами реальности.

Многие студии уже давно сотрудничают с автобрендами. Например, для съёмок фильмов об агенте 007 Джеймсе Бонде используются английские Jaguar, Aston Martin и Range Rover, «Мстители» разъезжают на Acura или Audi,а «Перевозчик» Audi никогда не изменял.

На съемках фильмов обычно используют несколько абсолютно одинаковых автомобилей. Для съёмок героя крупным планом используется самый детализированный автомобиль, а для общих планов — сборки попроще. Есть и отдельные автомобили для выполнения трюков — они полностью модифицированы и модернизированы, фактически вывернуты наизнанку и собраны заново с заменой некоторых узлов и деталей.

Во многих лентах именно вокруг автомобилей разворачивается сюжет, так что вот 15 авто, которые известны «ролями» в кино.

1. Ford Explorer, «Парк Юрского периода»

Ford Explorer, «Парк Юрского периода»

Это сотрудничество — пример идеального маркетингового хода. Ford приложили огромные усилия, чтобы подписать контракт на съёмку именно их автомобиля в ленте Стивена Спилберга 1993 года — культовом «Парке Юрского периода».

Это действительно была лучшая реклама внедорожника Ford Explorer, продажи которого взлетели до невероятных объёмов сразу после премьеры фильма. Киноиндустрия действительно сделала этот автомобиль лучшим на многие годы, так что в данном случае ещё непонятно, кто кому услужил — Ford киношникам, или они автопроизводителю.

2. Toyota Supra, «Форсаж»

Toyota Supra, «Форсаж»

До появления в «Форсаже» Supra не была популярна от слова совсем. Первые серии легендарной франшизы сделали это автомобиль по-настоящему известным и желанным, а видя Toyota Supra на улице, сразу вспоминаешь о тех временах, когда герои «Форсажа» выполняли трюки, а не рисованные спецэффекты.

У Toyota Supra из кино был модифицированный твин-турбо-шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра, 5-ступенчатая коробка передач (механика), а также мощнейшая подвеска, выдерживающая любые трюки. Топливная система от Jaz Products обеспечивала неукоснительную работу двигателя, но отдельно стоит отметить внешний тюнинг, сделавший эту Toyota узнаваемой — особенно колеса из сплава Dazz с резиной от Yokohama.

3. Aston Martin DB5, «Голдфингер» (серия фильмов о Джеймсе Бонде)

Aston Martin DB5, «Голдфингер»

Сегодня этим невероятным автомобилем владеет Стивен Спилберг, но модель стала знаменитой после участия в съемках ленты о Джеймсе Бонде (серия фильмов об агенте 007).

На самом деле, в киноленте снимали два автомобиля: один был предназначен для трюков, другой – для съемок героев ленты крупным планом (в принципе, все стандартно).

До сих пор за автомобилями Джеймса Бонда охотятся автоколлекционеры, мечтающие приобрести Astona Martin DB5. Интересно, что первое время после съёмок на авто оставалось оружие и всяческие «примочки», но перед аукционом они были демонтированы.

4. Gran Torino Sport, «Гран-Торино»

Gran Torino Sport, «Гран-Торино»

Его построили в Лорейн, штат Огайо, в 1972 г., Gran Torino Sport был одной из 92 033 моделей, выпущенных Ford в том достопамятном году. Версия Sport была особенной благодаря колпаку на капоте. Автомобиль оснащался редким комплектом Ram Air Induction.

У спортивного автомобиля была оснастка в виде двигателя с низким коэффициентом сжатия 8,5: 1 для увеличения экономии топлива. Это приводило к снижению надежности силового агрегата и к проблемам с охлаждением. Тем не менее, автомобиль легендарный, и с этим не поспоришь.

5. DMC-12, «Назад в будущее»

DMC-12, «Назад в будущее»

В фильме «Назад в будущее» даже есть эпизод, объясняющий, почему Док Браун использовал именно DeLorean для путешествий во времени со скоростью 88 миль в час. По словам изобретателя, конструкция из нержавеющей стали способствует «временному перемещению автомобиля во времени». Ну и естественно, для путешественника во времени нужно подобрать стильный автомобиль, которым и оказался DMC-12.

Частично DeLorean DMC-12 был разработан компанией Lotus, а за дизайн отвечал Джорджо Гуджиаро. Дебют состоялся, кстати, совсем не в кино, а в 1981 году в Ирландии. Интерес к футуристичному автомобилю был беспрецедентный. Но внешний вид спорткара не оправдался — под капотом банальный и скучный двигатель от Peugeot-Renault-Volvo V6 мощностью 130 л. с.

Но, как это часто бывает, внешность автомобиля составила ему невероятный ценник, что в результате и сгубило модель — DeLorean стал банкротом. После попадания владельца компании DeLorean за решетку вследствие кокаинового скандала, марка потерпела полное фиаско.

6. DBS V12, «Казино Рояль»

DBS V12, «Казино Рояль»

Еще один автомобиль из «бондианы» — Aston Martin V12 DBS, который снялся аж в двух фильмах франшизы. Впервые — в фильме «Казино Рояль» в 2006 году (кстати, первый фильм с Дэниэлом Крейгом в роли Бонда), а затем и в «Кванте милосердия» Aston Martin вернулся на экран.

Материнской компанией для Aston Martin во время производства автомобиля был Ford, и DBS стала пробной версией. Однако в 2007 году Ford продал 90% акций компании Aston Martin и модель Aston Martin V12 DBS вышла только в ограниченном тираже. Мало что известно о внутреннем устройстве автомобиля, но выглядит он презентабельно. Конечно, автоколлекционеры его ценят.

8. Бэтмобиль, «Бэтмен. Начало»

Бэтмобиль, «Бэтмен. Начало»

Однажды художник-постановщик «Бэтмена» разоткровенничался и описал бэтмобиль как гибрид Lamborghini и танка. В фильме «Бэтмен. Начало» необычный Бэтмобиль был способен прыгать в воздух и это было его основной фишкой.

Для съемок было построено 6 автомобилей: две полноразмерные модели для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Один из автомобилей был оснащен ракетами.

Бэтмобили снабжались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-100 км/час осуществлялся за 5 секунд (не так уж и много, как для такой махины). Автомобили имели специальное рулевое управление, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Подвеска у бэтмобиля была от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja).

Машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна, так что себестоимость одного автомобиля составляла примерно 250 000 долларов. Каскадеры готовились около полугода к вождению такого автомобиля — плохая обзорность внутри авто и огромные габариты. Правда, для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона.

Кстати, недавно бэтмобиль выставили на аукцион. Правда, скорее всего не один из этих экземпляров.

8. Dodge Challenger, «Доказательство смерти»

Dodge Challenger, «Доказательство смерти»

Автомобиль из не самого лучшего фильма Квентина Тарантино стал знаменитым. Все просто: в фильме “Доказательство смерти” автомобилям внимания уделялось больше, чем актерам.

Одной из главных звезд без обиняков можно назвать белый Dodge Challenger 1970 года, на капоте которого эффектно прокатилась девушка-каскадер Зои Белл.

9. Cadillac Miller-Meteor, «Охотники за привидениями»

Cadillac Miller-Meteor, «Охотники за привидениями»

Скорая помощь для тех, кто напуган или кому мешают паранормальные явления, появилась в 1984 году в фильме «Охотники за привидениями». В такой модификации произведено всего 25 автомобилей.

10. Ford Econoline, «Тупой и еще тупее»

Ford Econoline, «Тупой и еще тупее»

Фургон прославился после участия в комедии «Тупой и еще тупее»,с Джимом Керри в главной роли. В фильме автомобиль стал фургоном-собакой, но на этом его модификации не окончились.

Известнейшая сцена фильма с участием Ford Econoline – это невероятный прыжок фургона, который готовили не меньше, чем запуск в космос. Задней части автомобиля добавили вес, чтобы во время прыжка авто не «клевало носом». Внутри салона установили растяжки и металлический каркас, чтобы укрепить кузов автомобиля. Машина также получила многоточечные ремни безопасности для водителя.

11. Shelby GT500, «Угнать за 60 секунд»

Shelby GT500, «Угнать за 60 секунд»

Для съемок в фильме «Угнать за 60 секунд» использовали оригинальный Shelby GT500, но на самом деле для съемок были разработаны специальные 10 автомобилей в кузове «фастбэк», которые получили индивидуальный обвес кузова.

12. Falcon, «Безумный Макс»

Falcon, «Безумный Макс»

Несколько иной фильм, чем современный ремейк, несколько иные автомобили, чем в современном навесном, так сказать, оборудовании. Постапокалиптичный автомобиль представлял собой удручающее зрелище.

Автомобиль Ford Falcon XB GT Coupe с двигателем V8, объемом в 5 литров и 351 куб.дюймов, у которого были заменены задние колеса. Их целенаправленно заменили на больший размер для удержания дополнительных топливных баков,

В задних покрышках истрепаны, а корпус проржавел насквозь, инжектор и компрессор с ременным приводом работали из последних сил. Турбиной Falcon стала Weiand 6-71, утопленная в капот. Говорят, что техники съемочной группы установили в Falcon XB GT специальный нагнетатель, увеличивающий мощность двигателя с 260 до 600 л. с.

13. СМЗ С-3А, «Операция Ы»

СМЗ С-3А, «Операция Ы»

Как же обойти внимание мини-кабриолет из культового фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика»! Необычный маленький автомобиль с открытым верхом служил транспортом тройке жуликов в исполнении Вицина, Моргунова и Никулина.

Автомобилем СМЗ С-ЗА называть не совсем верно. Это мотоколяска, вышедшая на рынок в 1960 году на Серпуховском мотоциклетном заводе. В народе автомобиль прозвали «Моргуновка» из-за вопроса, заданного Моргунову в фильме: «Кто здесь инвалид?!» – «Ну, я инвалид!»

В арсенале у машины был мотоциклетный 0,35-литровый двигатель ИЖ-49 (346 куб. см). Мощность мотоколяски составляла 10 л. с., а максимальная скорость – 60 км/час.

14. ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя»

ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя»

Популярный фильм «Место встречи изменить нельзя» во время съемок использовал множество разных автомобилей, но самым известным стал автобус ЗиС-8 по прозвищу «Фердинанд».

Простой советский городской автобус на длиннобазном шасси ЗИС-11 (удлинённом с 3,81м. до 4,42м. в варианте ЗИС-5), выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год стал транспортом милиционеров.

15. Cadillac DeVille 1966 , «Однажды в Голливуде» и «Бешеные псы»

Cadillac DeVille 1966 , «Однажды в Голливуде» и «Бешеные псы»

Этот автомобиль — талисман. В Cadillac DeVille ездит персонаж Брэда Питта Клифф Бут («Однажды в Голливуде»), а в «Бешеных псах» — мистер Блондин, в роли которого — владелец раритета Майкл Мэдсен. Ради новой «роли» Cadillac достали из гаража, хорошенько восстановили, покрасили в другой цвет и поменяли обивку в салоне.

IvanD › Блог › 10 культовых авто американского кино

Автомобили в некоторых фильмах играют не меньшую роль, чем актёры. Можно ли, к примеру, представить «Назад в будущее» без DeLorean DMC-12? А ведь на момент выхода фильма эта модель уже была провалившейся на рынке. Посмотрим на автомобильных «звёзд» американского кинематографа.

Eleanor («Угнать за 60 секунд»). В ремейке 2000 года с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли в роли Eleanor выступал Ford Shelby GT500, но в оригинальной картине 1974 года это был жёлтый Ford Mustang.

Lotus Esprit («Шпион, который меня любил»). Попытаться нырнуть на автомобиле в океан — не лучшая из идей, но для Джеймса Бонда это раз плюнуть. Его Lotus Esprit трансформируется в подводную лодку, что до сих пор смотрится как безумный хайтек.

1961 Ferrari 250 GT California Spyder («Феррис Бьюллер берёт выходной»). Если вы собираетесь прогулять школу, чтобы вместе с девушкой и лучшим другом повидать Чикаго, для поездки лучше всего подойдёт Ferrari 250 GT California Spyder 1961 года.

Pontiac Trans Am («Полицейский и бандит»). Сегодня в штате Джорджия можно спокойно достать пиво Coors, но в 1977 году к востоку от Миссисипи его попросту не продавали, а перевозка считалась преступлением. Доставить 400 ящиков пива в Атланту мог только Бо Дарвилл по прозвищу «Бандит» на чёрном Pontiac Trans Am.

А вот про PONTIAC TRANS AM 1982 BANDIT EDITION можно почитать отдельно в этой статье1982 PONTIAC TRANS AM BANDIT EDITION — «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»

Ford Mustang GT («Буллит»). Один из лучших фильмов с участием Стива Маккуина, особенно для автолюбителей. В картине множество крутых автомобилей, а также одна из самых выдающихся погонь мирового кинематографа. Компания Ford позже выпустила отдельную серию автомобилей Mustang Bullit в честь Mustang GT из фильма.

1955 Chevrolet 150 («Двухполосное шоссе»). Один из лучших фильмов в жанре роуд-муви, раскрывающий темы случайных попутчиков и дрэг-рейсинга ради подработки. Машина главных героев — Chevrolet 150 1955 года с форсированным двигателем.

Dodge Challenger R/T («Исчезающая точка»). Задача автоперегонщика Ковальски кажется простой — перегнать белый Dodge Challenger R/T из Денвера в Сан-Франциско. Разумеется, в итоге всё оказывается гораздо сложнее, и во многом это связано с самим автомобилем.

Herbie («Сумасшедшие гонки»). Многие в США питают тёплые чувства к Volkswagen Beetle. Даже те, кто не любит Beаtles. Возможно, это началось с «главной роли» этого автомобиля в популярной комедии 1968 года The Love Bug (и множестве её продолжений, в том числе хорошо нам известных «Сумасшедших гонках»).

Читать еще:  Honda Pilot II (2008-2016) – другой мир

DeLorean DMC-12 («Назад в будущее»). Будем честны — если бы не «Назад в будущее», DeLorean DMC-12 растворилась бы в истории без следа. Но благодаря Доку и Марти провалившийся суперкар Джона Делореана стал одним из знаковых автомобилей в популярной культуре. «Нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени», верно?
Про DeLorean DMC-12 и другие автомобили из фильма «Назад в будущее» более подробно в этой статьеВсе машины из «Назад в будущее»

Toyota Supra («Форсаж»). В 2001 году никто не подозревал, что «Форсаж» продлят аж на девять сиквелов, равно как невозможно было предсказать безвременную гибель Пола Уокера. Но гонка между Брайаном на Toyota Supra и Домиником Торетто на Charger запомнится нам надолго.

Легендарные машины из кинофильмов

Перед вами не какие-то там копии, а настоящие машины, которые использовались во время съемок.

Audi RSQ(Я, робот)

Ford Falcon ВР GТ Pursuit Special 1973, авто Мела Гибсона в кинофильме «Безумный макс»
Ford Falcon XB GT 1973 года — машина поставлялась только на рынок Австралии и не имела практически ничего общего с американским Ford Falcon. В заводской спецификации машина оснащалась мотором серии Cleveland с объемом 5,7 литра и 4-скоростной ручной коробкой. Помните черный Ford XB GT Сoupe Макса Рокотански? «Это п-последний из в-Вэ-восемь… С-с-сосет нитрос. Ш-ш-шестьсот с-сил!»

Ford Shelby Mustang GT500, авто Николаса Кейджа в кинофильме «Угнать за 60 секунд».

Dodge M4S 1984, авто Чарли Шина в фильме «Дух Мщения»
Dodge M4S — концепт 1984-го года, с задней ведущей осью, cтоимость — 1.400.000 долларов. Существовал в единственном экземпляре, пока в 1985 году для фильма не создали ещё пять более дешёвых, из которых только одна была «доведена до ума» и походила всем на прототип, показанный в 1984 году на выставке, четыре других должны были разбить на съёмках (в них стоял V6, менее мощный мотор).

Когда в 1985 году продюсеры начали искать машину для проекта «Назад в будущее», они остановились на Delorean DMC-12 1981 года. Открывающиеся вверх двери и блестящий стальной корпус придают машине футуристический облик.
Однако компания-производитель DMC, несмотря на всю перспективность выпуска машин, столкнулась с большим количеством проблем. Производство было остановлено прежде, чем фильм вышел на большие экраны. Непростительная ошибка — ведь популярная лента вознесла Delorean в ранг культовых автомобилей.

Прежде чем Дэвид Хасселхофф начал работу над проектом «Спасатели Малибу», он играл в сериале «Рыцарь дорог». В фильме его незаменимым спутником был черным 1982 Pontiac Firebird по имени Китт. Управление Киттом осуществлял суперкомпьютер, поэтому машина умела разговаривать и самостоятельно ездила гораздо лучше, чем когда за рулем сидел Хасселхофф.
Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Firebird был представлен на рынок в том же году, что сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяющихся узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.

Красная Plymouth Fury 1958 года по имени Кристина блеснула в фильме Джона Карпентера, снятого по роману Стивена Кинга. Кристина – это не просто машина, это объект вожделения, обладающий сверхъестественной силой.
Большую часть времени Кристина ездит по ночному городу и давит врагов своего хозяина. Оданко зрители полюбили ее не за жестокость, а за способность самовосстанавливаться после любых аварий, осуществляя тем самым мечту каждого владельца.

«Придурки из Хаззарда» Бо и Люк гоняли по грязным улицам своего родного округа на «Генерале Ли» — ярко-оранжевом Dodge Charger с флагом конфедерации на крыше и цифрами «01» на борту. Зрители полюбили автомобиль за его невероятные прыжки через здания, водоемы и даже через поезд.

Ничуть не меньше машины времени зрителям полюбился «Эктомобиль» Cadillac 1959 года из «Охотников за приведениями». На ней группа парапсихологов выезжает на борьбу со всякой нечистью. Выглядит этот автомобиль довольно экстравагантно: его украшают крылья в виде плавников, мигалки и сирены. Выделяется «Эктомобиль» и по техническим характеристикам: он обладает 6,4-литровый двигателем V-8 мощностью 325 л.с. и автоматической коробкой. Создателям «Охотников» удалось сделать такой автомобиль, при взгляде на который вы сразу же вспоминаете название фильма.

Самым известным автомобилем в мире по праву можно считать серебряный Aston Martin DB5 1964 года, на котором катался Джеймс Бонд. Впервые машина появилась в серии «Голдфингер», сразив зрителей своей красотой и оснащенностью: это и шестицилиндровый двигатель объемом четыре литра, мощность которого составляет 282 лошадиные силы, и четырехступенчатая механическая коробка передач, сидение-катапульта, пулемет, разбрызгиватель масла, специальные приспособления для пробивания шин на машинах преследователей, а также выдвижное пуленепробиваемое заднее стекло.
Aston Martin — одна из четырех машин, созданных для снятых в 1964 и 1965 годах «Голдфингера» и «Шаровой молнии».

Ford Gran Torino 1974 (Старски и Хатч)

Полицейский автомобиль из фильма «Суррогаты»

Фильм «Тупой и еще тупее»

Форд Мустанг из фильма «Смертельные гонки»

Порше из фильма «Смертельные гонки»

Rubber Duck Mack Truck RS700L из фильма «Конвой»

1960 Петербилт 281 из фильма «Дуэль»

Машина профессора из фильма «Великие гонки»

Бэтмобиль из «Бэтмен и Робин»

Автомобили из фильма Форсаж 6
Фильм начинается со стремительной гонки по горному серпантину. Доминик мчится наперегонки с Брайаном на автомобиле Dodge Challenger SRT8 2012 года. Внешне автомобиль отличается от того, который был показан в финале пятой части. Установлены расширители колесных арок, под капотом осталась V-образная восьмерка 6,4 литра Hemi под капотом.

В шестой части фильма основным автомобилем героя Дизеля является легендарный гоночный автомобиль ограниченной серии Dodge Charger Daytona 1969 года выпуска. В процессе производства фильма оригинальный автомобиль гробить не стали, из-за дороговизны запасных частей, пошли по пути создания семи копий, которые только внешне выглядят как Дайтона. Однако, некоторые отличия от легенды все же видны невооруженным взглядом. Например, передние всплывающие фары уступили место фиксированным, которые скрылись за оргстеклом.

В сцене крушения самолета, герой Вина Дизеля спасается на машине Dodge Charger SRT8 2012 года. Для фильма было закуплено десять таких машин, под капотом установлена стандартная V-образная восьмерка Hemi объемом 6,4 литра.

В финале фильма, когда герои возвращаются в Лос-Анджелес, у Торетто появляется Plymouth Barracuda 1970 года выпуска.

Любовь героя Пола Уокера к линейке автомобилей Nissan Skyline создатели пронесли через всю франшизу. В начале фильма, во время гонки по серпантину с Домиником, Брайан сидит за рулем серебристого Nissan GT-R, который практически не отличается от заводской версии. В финале фильма появляется тюнингованный GT-R в исполнении ателье R’s Tuning. Мы подробно писали об этом автомобиле в одной из предыдущих статей. Увидеть в действии этот GT-R не удалось, видимо создатели фильма оставили всю интригу на седьмую часть.

Во время погони за перевертышами Брайан, впрочем, как и вся команда, находится за рулем седана BMW 540i предыдущего поколения, который для фильма был замаскирован под M5.

В преследовании танка на шоссе герой Уокера участвует на легендарном английском раллийном заднеприводном автомобиле — Ford Escort RS2000 1970 года. Предположительно, все семь участвовавших в съемках Эскортов были укомплектованы стандартной двухлитровой «четверкой» мощностью 99 лошадиных сил.

На встречу с Торетто, Шоу приезжает на более презентабельном автомобиле, который так же любит и Джеймс Бонд — Aston Martin Vanquish 2006 года выпуска. Такие машины, как правило, не принимают активного участия в фильмах и играют второстепенные роли.

Возлюбленная Доминика – Летти, которая чудесным образом выжила после взрыва в четвертой части и потеряла память, в шестом фильме гоняет на английской машине Jensen Interceptor 1971 года с американским сердцем от General Motors (426 л.с.). Для фильма было закуплено в общей сложности четыре перехватчика.

Друг Брайана О’Коннора и заглавный шут фильма Роман Пирс, в погоне с танком участвует на белом Ford Mustang 1969 года. Умирает мустанг очень жестокой смертью – под гусеницами 80-ти тонного танка.

Летающее Такси Корбена Далласа, «Пятый элемент»

The Nautilus Car(Лига выдающихся джентельменов)

Jaguar XK140 «Жестокие Игры»

Автомобиль в фильме BMW 750iL (L — удлинённая база на 7 см.), хотя в фильме снималось 5 машин, и каждая в каждом моменте фильма: BMW 735, 740, ну и конечно же 750iL а наверное многие об этом не знают!
Самая основные — 750iL и 740iL, а во многих эпизодах фильма — 740i, 735, 730i
Одна из этих машин года 3-4 назад висела на auto.ru. Позже, на капоте у неё появилась аэрография в виде обложки фильма «Бумер». -Это был личный авто Максима Коновалова — Героя ‘Килы’ из фильма. Он эту машину купил уже после выхода фильма. Его друг просто сделал ему сюрприз в виде аэрографии на капоте так как профессионально занимался аэрографией.

Грузовик из «Универсальный солдат»

Ну и как же без мр.Бина и его MK IV British Leyland Mini 1000)))

Фильмы, в которых важную роль играют автомобили

Через месяц в мировой кинопрокат выйдет вторая часть мультфильма «Тачки», которая будет демонстрироваться как в обычном формате, так и в 3D. Главными героями картины выступают автомобили. Сегодня предлагаем вашему вниманию обзор фильмов, где машины являются далеко не второстепенными персонажами.

Киноленты и мультфильмы об автомобилях снимают уже очень давно. Например, в 1972 году Стивен Спилберг снял фантастический триллер «Дуэль», где грузовик Peterbilt 351 терроризирует водителя-бизнесмена. Некоторые ошибочно думают, что картины об автомобилях обязательно должны быть связаны с гонками. Ничего подобного! В истории кинематографа есть множество примеров фильмов про машины, тематика которых далека от соревнований.

Различные транспортные средства принимали участие в съемках триллеров, фантастических боевиков, кинолент о путешествиях во времени, о дружбе и даже о любви. Оценивать работы творческих людей всегда очень непросто, поэтому мы решили не делать никаких рейтингов, а просто выбрали 10 интересных фильмов, где одна из главных ролей доверена автомобилям, и расположили их в зависимости от года съемки.

«Черная молния» (Россия, 2009)

Фильм вышел в прокат в конце 2009 года. Наверняка большинство читателей успели посмотреть эту картину. По сюжету московскому студенту Диме Майкову отец подарил на день рождения черную «Волгу ГАЗ-21» 1966 года выпуска. Оказалось, что это не обычный автомобиль, а секретный продукт советской оборонки, оснащенный ракетным двигателем.

О сверхъестественных свойствах машины студент узнает совершенно случайно. Поначалу Дима развозил на ней цветы. Через весь фильм также проходит линия любви главного героя к девушке Насте. В общем «Черная молния» — очередная попытка российского кинематографа сделать что-то фантастическое в стиле американских фильмов. Удалось ли Александру Войтинскому и Дмитрию Киселеву снять качественную российскую фантастику, решать зрителям. Отметим лишь, что фильм собрал $21,5 млн при затратах на съемки $15 млн.

«Трансформеры» (США, 2007)

Фантастический боевик о машинах-трансформерах за первые дни проката собрал почти $30 млн. Общий кассовый сбор первой части фильма составил $708 млн. Сюжет всем хорошо известен — это война автоботов и десептиконов, представляющих собой разумных инопланетных роботов, которые способны трансформироваться в разнообразную технику.

В фильме фигурирует большое количество различной техники, которая превращается в гигантских роботов, но главным героем среди автомобилей является знаменитый Chevrolet Camaro (Bumblebee) желтого цвета. Он относится к лагерю автоботов. В одноименном мультфильме роль Bumblebee исполнял Volkswagen Beetle.

«Тачки» (США, 2006)

Ну вот, собственно, и упомянутый американский мультфильм — «Тачки». Лирическая комедия Джона Лассетера не имеет возрастных ограничений. Главный герой картины — гоночный автомобиль NASCAR по прозвищу Молния, привыкший жить только на полной скорости. Кроме того, создатели мультфильма «оживили» такие автомобили, как Plymouth Superbird 1970 года, Hudson Hornet 1951 года, эвакуатор Chevrolet One-Ton 1955 года, Porsche 911, Fiat 500 1959 года и мн. др.

На создание мультфильма было потрачено $120 млн. Кассовые сборы во всем мире составили $460 млн. В настоящее время мультипликационный мир замер в ожидании второй части картины, которая появится в мировом прокате 23 июня. По сюжету главный герой (тот же автомобиль NASCAR по прозвищу Молния) и его команда будут путешествовать по свету и принимать участие в соревнованиях. Как мы уже сообщили, мультфильм будет представлен в двух форматах: обычном и 3D.

«Сумасшедшие гонки» (США, 2005)

Над фильмом работала знаменитая студия Walt Disney Pictures. Два главных героя фильма — выпускница колледжа Мэгги Пейтон (ее роль исполняет Линдси Лохан) и гоночный Volkswagen Beetle 1963 года с номером 53. «Жука» девушка купила на свалке за $75. Позже Мэгги поняла, что у машины есть разум.

По сюжету главная героиня хотела стать спортивным комментатором, но этому было не суждено сбыться. На протяжении фильма Херби (так звали Beetle) успевают разбить, починить и сделать участником кубка Sprint NASCAR. Естественно, кинолента с девушкой в главной роли не обошлась без любовной линии. На съемки «Сумасшедших гонок» было потрачено $50 млн. Кассовые сборы по всему миру составили $144 млн.

Читать еще:  Bridgestone представила новые шины, которые никогда спускают

«Бумер» (Россия, 2003)

Криминальная драма Петра Буслова известна, наверное, каждому белорусу. Название фильма связано с машиной, на которой после случайного убийства сотрудника правоохранительных органов четыре приятеля уезжают из Москвы, чтобы отсидеться у знакомого на даче. Как вы уже знаете, этим автомобилем был BMW 7-Series.

По дороге друзья переживают множество историй: погоню от мафии, драку с дальнобойщиками, встречу с милиционерами-коррупционерами и деревенской колдуньей. Окончание фильма довольно трагичное: двое из приятелей погибают, один сбегает на «Бумере». Четвертый герой сдается милиции и попадает в тюрьму. Кассовый сбор составил $1,67 млн. На съемки фильма было потрачено $700 тыс. Во второй части картины автомобилем главного героя становится BMW X5 первого поколения.

«Форсаж» (США, 2001)

Это один из самых популярных фильмов об уличных гонщиках за всю историю кинематографа. В этом году Universal Pictures выпустила пятую часть «Форсажа». Но сегодня речь пойдет о первой части, которая, по мнению большинства зрителей, является самой удачной. Сюжет киноленты прост и даже банален. В начале преступники на черных Honda Civic Coupe грабят грузовики с дорогим электронным оборудованием. Полиции и ФБР известно лишь, что грабители — это кто-то из местных уличных гонщиков.

В банду лос-анджелесских стритрейсеров внедряется полицейский Брайан О’Коннер (Пол Уокер), который работает под прикрытием. Основными подозреваемыми являются две группы стритрейсеров — Доминика Торетто (Вин Дизель) и его конкурента Джонни Трана (Рик Юн). Любопытно, что в последней части фильма снимаются большинство актеров, которые играли главных героев в первой части «Форсажа».

«Угнать за 60 секунд» (США, 2000)

Фильм «Угнать за 60 секунд», снятый в 2000 году Домиником Сена, является ремейком одноименной киноленты 1974 года (режиссер — Х. Б. Халики). По сюжету известный угонщик автомобилей Рэндолл Рэйнс (Николас Кейдж) должен за одну ночь украсть 50 первоклассных автомобилей, чтобы спасти своего брата от преступной группировки.

Для этого Мемфис (такая кличка была у Рэндолла) просит помощи у своих старых друзей. Но, несмотря на все старания и мастерство угонщиков, им не удается доставить вовремя легендарную Eleanor (Shelby GT500 1967 года). У каждого из 50 автомобилей была своя кличка. Так, Dodge Viper Coupe GTS 1998 года звали Дэнис, Toyota Land Cruiser 2000 года именовали Кэти, а Chevrolet Bel Air Convertible 1957 — Стэфани.

«Такси» (Франция, 1998)

Наверняка любители автомобилей Peugeot не простили бы нам отсутствие этого фильма в статье. Комедийный боевик стал своего рода рекламой продукции компании PSA. Главный герой Даниэль устраивается на работу в службу такси. Он модернизирует свой Peugeot 406 белого цвета.

По стечению обстоятельств Даниэлю приходится поработать на полицию. Он и его новый друг Эмильен пытаются поймать банду немцев на Mercedes. Внимательные зрители должны были заметить, что в фильме просто огромное количество автомобилей концерна PSA. Кроме доработанного такси и полицейских машин (все они — Peugeot) «французами» являются также автомобили массовок. Среди них — модели Peugeot и Citroen. Во 2-й и 3-й частях фильма «Такси» главный герой также ездил на Peugeot 406, а в последней, 4-й части — на Peugeot 407.

«Максимальное ускорение» (США, 1986)

Современная молодежь вполне может и не знать об этом фильме. Но поколение, которое хорошо помнит жевательные резинки Turbo, кассетные плееры и черный цвет кожи Майкла Джексона, наверняка смотрело эту фантастическую киноленту по мотивам произведения Стивена Кинга. В самом начале фильма комета Ри-М, пролетая около Земли, задевает нашу планету хвостом, после чего со всей техникой начинают происходить странные вещи.

Машины в полном смысле слова оживают. Для масштабности катастрофы в фильме принимают участие в основном грузовики. Газонокосилки, бензовозы и даже машинки для нарезки хлеба жаждут человеческой крови. Режиссером картины стал сам автор сценария — Стивен Кинг.

«Назад в будущее» (США, 1985)

Поистине культовая трилогия Роберта Земекиса описывает жизнь альтернативных реальностей небольшого американского городка. Первый фильм вышел в мировой прокат в 1985 году. По сюжету в этом же году происходит и действие картины. Главные герои киноленты (доктор Эмметт Браун и его приятель — старшеклассник Марти Макфлай) отправляются в путешествие во времени на DeLorean DMC-12.

Кстати, автомобиль приобрел свою мировую известность именно благодаря фильму «Назад в будущее». В первой части картины герои «уезжают» в 1955 год. В двух других частях путешествия происходят как в прошлое, так и в будущее. Дизайнером DeLorean DMC-12 был знаменитый Джорджетто Джуджаро.

Все фильмы об автомобилях вместить в одну статью попросту невозможно. Мы отметили лишь некоторые, выделяющиеся, на наш взгляд, картины. Также автолюбителям могут понравиться такие киноленты, как «Перевозчик», «Крутой вираж», «Жажда скорости», «Рики Бобби — король дороги», «Без тормозов» и др. В фильме Клинта Иствуда «Гран Торино» (2007 год) легендарное купе Ford Gran Torino не играло такой важной роли, как машины в представленных в статье картинах, но это не помешало назвать ленту в честь автомобиля. Главную роль в этом фильме сыграл сам Клинт Иствуд.

В главных рулях: топ-7 машин из фильмов 2019 года

Этот год как никогда богат на фильмы, в которых не последнюю роль сыграли автомобили: «Тачка на миллион», «Ford против Ferrari», «Форсаж». Мы выбрали семь лучших машин, на которых киногерои ездили в этом сезоне, и одну, на которой поедут в следующем.

1. «Однажды в… Голливуде»

Все самые лучшие автомобили в фильме достались Клиффу Буту в исполнении Брэда Питта. Большую часть времени мы видим его за рулем шикарного Cadillac Coupe Deville 1966 года. На нем он возит хозяина машины – лишенного прав за пьяное вождение Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо), на нем же встречает девушек из секты Мэнсона. И все же самый эффектный заезд герой Питта совершает за рулем другой машины – собственного Volkswagen Karmann-Ghia. Стильный кабриолет под рев мотора и визг шин летит по серпантину с голливудских холмов вниз к более бедной жизни.

Съемки фильма «Однажды в… Голливуде»

Смотреть эту сцену еще интереснее, когда сам сидел за рулем такого автомобиля и знаешь, что, вопреки своей внешности, он максимально далек от автоспорта. Нам возможность поездить на Karmann-Ghia представилась этим летом.

Под эффектным кузовом скрываются шасси, двигатель, тормоза и другие агрегаты от VW Beatle, передачи 4-скоростной «коробки» переключаются чуже, чем на классике «Жигулей», кресла лишены хоть какой-то боковой поддержки, и при резких поворотах вялого руля из них начинаешь выскальзывать. В общем, смотреть на Karmann-Ghia гораздо приятнее, чем управлять ей, о чем знает и режиссер фильма – у отца Квентина Тарантино был такой Volkswagen.

На конвейере эта модель продержалась почти 20 лет (с 1955 по 1974 год), но уже в конце 1960-х, куда нас и переносят события фильма, была изрядно устаревшей. Не удивительно, что именно на ней в «Однажды в… Голливуде» ездит переживающий не лучшие времена каскадер.

2. «Зеленая книга»

Еще один шанс совместить просмотр хорошего фильма и знакомство с шедевром автопрома. Как и в «Однажды в… Голливуде», здесь у главных героев Cadillac Deville, только более раннего поколения. Модель 1962 года стала полноценным участником повествования, и это логично: классический американский автомобиль в классическом американском роуд-муви – что может быть естественнее? Кстати, путешествовать на этом крейсере было очень комфортно: кондиционер, круиз-контроль и система автоматического переключения дальнего света на ближний – автомобиль и по современным меркам оснащен очень неплохо.

Как и полагается машинам, выпущенным в США до нефтяного кризиса 1970-х, Deville огромен и прожорлив. Широкие задние стойки и безрамочные стекла делают этот седан похожим на купе, а «плавники» на багажнике добавляют ему стремительности, но истинный ее источник скрыт под длинным капотом. Исполинский V8 объемом 6,4 л выдает 325 л. с., что вместе с задним приводом и 583 Н·м крутящего момента позволяет машине эффектно дрифтить и эффективно разгоняться, стоит светофору в такт названию книги перелистнуть свою страницу на зеленый.

3. «Ford против Ferrari»

В выходящим в российский прокат 14 ноября фильме нас ждет второй по звездности актерский дуэт 2019 года и рассказ о еще одном событии из 1960-х. Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон возвращают к жизни историю появления на свет Ford GT40 1966 года. Самая культовая модель в истории марки не первый раз становится героем фильма – за рулем этого суперкара блистал еще сам Стив Маккуин в картине «Ле-Ман» 1971 года.

440-сильный автомобиль своим появлением совершил революцию в автоспорте и умах автомобильных фанатов. В итоге, когда в начале 2000-х Ford принял решение возродить легенду и выпустить новую версию своего GT, большинство покупателей оформили заказ вслепую, задолго до возможности провести тест-драйв. Так поступил, к примеру, Джереми Кларксон, из-за чего стал объектом постоянных шуток своих коллег по Top Gear. Эти шутки достигли своего апогея, когда полученный ведущим после долгих задержек суперкар стал постоянно ломаться.

Сейчас на конвейере уже третье поколение GT. Увы, после новости о том, что легковые модели Ford покидают российский рынок, и без того призрачные шансы увидеть эту 647-сильную модель в нашей стране полностью улетучились.

4. «Тачка на миллион»

Историю легендарного DeLorean DMC12 мы недавно уже рассказали, но об одном из главных автомобилей мирового кинематографа можно говорить бесконечно. Эта американская мечта разбилась об ирландскую сборку и несоответствие внешности космического корабля весьма посредственным характеристикам устаревшего двигателя. Изначально Джон Делореан собирался оснастить свое детище передовым роторным мотором, но технологию не успели довести до ума (впрочем, двигатель Ванкеля, как еще называют этот тип мотора, и в наши дни не избавился от своих главных слабостей: все так же ест масло и все так же не отличается долговечностью). К счастью, все это не мешает DMC12 блистать на экране уже не первое десятилетие.

5. «Люди в черном: Интернэшнл»

Смена главных героев не повлияла на неизменные атрибуты серии: наглые пришельцы, фантастические технологии и стильные черные костюмы – все на месте. Кроме того, наконец-то, сотрудники MIB получили машину, которая не только едет, но и выглядит как инопланетный объект. 477-сильный Lexus RC F в жизни поражает своим ярким дизайном, разгоном до 100 км/ч за 4,5 с и отличной управляемостью. В фильме к списку его достоинств добавились умения трансформироваться и летать.

Свой дебют в культовой франшизе японская марка отметила рядом мероприятий по всему миру. Так, в Москве к премьере фильма был приурочен тематический иммерсивный квест на разных моделях Lexus, которые объединял цвет – естественно, черный. Кроме того, к выходу фильма в нашей стране стартовали продажи специальных серий Lexus Black Vision (для моделей LX и NX) и Black Royal (для RX). Технически они не отличаются от своих обычных собратьев, но дьявол кроется в мелочах. Специальная комплектация предусматривает черные решетки радиатора, корпуса зеркал заднего вида, ручки, накладки на бампер и уникальную подсветку. Затемнена и вся оптика, напоминающая в выключенном состоянии недобрый прищур, забыть который не заставит даже знаменитый удаляющий воспоминания прибор из арсенала MIB. Подробнее о том, как Lexus создает такие автомобили, мы узнали во время визита на родину компании – в Японию.

6. «Мстители: Финал»

Мы уже привыкли к тому, что Железный человек из всех «железных коней» предпочитает Audi, но в новой серии вкусы Тони Старка пережили серьезную эволюцию. Если раньше он выбирал автомобили с бензиновым двигателем, то в 2019 году сделал ставку на электротягу (видимо, чтобы не дать какой-нибудь Грете Тунберг превратиться из экоактивистки в кинозлодейку). Впрочем, эхо прошлого догоняет Старка в буквальном смысле – на экране его Audi e-tron GT с легкой руки звукорежиссеров ревет мотором, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Проверить, как звучит и едет эта модель в реальности, можно будет уже в следующем году, когда e-tron GT поступит в продажу и присоединится к двум уже вставшим на конвейер электромобилям Audi: кроссоверам e-tron и e-tron Sportback.

7. «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Этот фильм всегда был на особом счету у людей с бензином в крови. К счастью, даже спустя 18 лет после выхода первой части франшизы погони и гонки для него по-прежнему не рисуются на компьютере, а снимаются в реальности с участием лучших каскадеров мира. В этот раз их работу усложнял тот факт, что два из трех выделенных для съемок McLaren 720S нужно было вернуть целыми. Выжить этим спорткарам помогало врожденное умение не только быстро разгоняться (до 100 км/ч за 2,9 с; до 200 км/ч – за 7,8 с), но и практически мгновенно тормозить (со 100 км/ч за 2,8 с; с 200 км/ч за 4,6 с). Кроме того, ради безопасности постановщики трюков не пускали за руль актеров. И правильно: тот же Джейсон Стэйтем на съемках одной из серий «Неудержимых» уговорил российского каскадера Мартина Иванова уступить ему место в кресле водителя – и уже вскоре машина со звездой, вопреки сценарию, летела с причала в воду.

Читать еще:  Тест драйв Opel Insignia; Практичный и быстрый (Insignia Sports Tourer)

На съемочной площадке фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу» подобных эксцессов удалось избежать, так что все аварии только запланированные. Кстати, недавно пришли новости об автопарке уже следующей серии франшизы: фанаты засняли съемки погони с участием Toyota GR Supra – модели, на которой в первой части фильма ездил герой Пола Уокера.

Toyota GR Supra

Переживший в этом году обновление заднеприводный спорткар уже в стоковом варианте с 3-литровым турбомотором выдает 340 л. с. Широкая колея, задний самоблокирующийся дифференциал и эталонная развесовка по осям (50:50) позволяют умелому водителю творить чудеса, а неумелых в «Форсаже» никогда и не было. Так что ждем премьеру – «Форсаж 9» обещают показать уже в мае 2020 года.

Вероятно, вам также будет интересно:

Коллекция автомобилей Сильвестра Сталлоне

Автомобили, которые водят Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтем в реальной жизни

Фильм «Тачка на миллион» расскажет историю автомобиля DeLorean

Фото: кадры из фильмов; Getty Images; пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

10 классических фильмов с автомобильными погонями

В связи с выходом «Малыша на драйве» довольная редакция «Киномании» решила рассказать о десяти фильмах, которые повлияли на экшн Эдгара Райта.

«Детектив Буллитт» / Bullitt

Титульного персонажа можно смело назвать одним из самых мощных кинообразов Стива МакКуина. Немногословный, решительный, харизматичный. В общем, такой мужик, что даже Жаклин Биссет не смогла устоять. Но каким бы замечательным ни был этот персонаж, главная сцена фильма — это финальное противостояние: Ford Mustang против Dodge Charger R/T. На эту, без преувеличения, великую погоню ссылались в «Облачном атласе» и «Настоящей любви», «Доказательстве смерти» и «Двойном форсаже», в видеоиграх Driver и Grand Theft Auto (имя Буллитта носит один из маслкаров). Даже Metallica не могла пройти мимо.

Как только «Буллитт» вышел в прокат и собрал объемистую кассу, упомянутая сцена стала не просто мгновенной классикой, но и образцом для всех последующих фильмов с автомобильными погонями. Переплюнуть или хотя бы сравниться с шедевром Йетса удалось лишь избранным единицам: гонка за поездом во «Французском связном», монументальная сцена с Элеонор в оригинальных «Угнать за 60 секунд» и «Ронин» — единственная европейская погоня, значимость которой признают даже повернутые на отечественном производителе янки.

«Итальянская работа» / The Italian Job

Кокни Чарли Крокер (Майкл Кейн) разработал гениальный план ограбления, чтобы отомстить мафии за убитого друга и войти в анналы криминальной истории. C помощью трех «мини-куперов» преступник хочет украсть четыре миллиона долларов прямо из-под носа туринских карабинеров. Единственный британский фильм в списке и памятник свингующим 1960-м, который входит в топы лучших картин, снятых в Соединенном Королевстве. Майкл Кейн находился в самом рацвете сил, а его реплика «Ты должен был взорвать только чертовы двери!» стала одной из самых популярных киноцитат в истории.

«Исчезающая точка» / Vanishing Point

«Исчезающая точка» — нерукотворный памятник концу 60-х, все устремление к свободе которых воплотилось в Джимми Ковальски. Собирая за собой хвост из многочисленных полицейских автомобилей, Ковальски мчит вперед на белом Dodge Challenger 70-го года выпуска, без веских причин и надуманных мотиваций, и если зритель считывает это внутреннее состояние, то он без остатка растворяется в картине.
«Исчезающую точку» написал известный кубинский романист, сценарист и киноман Гильермо Кабрера Инфанте (под псевдонимом Гильермо Каин). Инфанте — весьма интересная личность: сначала он попал под жернова кубинской цензуры времен режима Батисты, но после революции выбился в люди — стал директором Института кино и главой журнала «Lunes de Revolución». Но вскоре Гильермо выбыл из списка фаворитов Кастро и в итоге сбежал в Мадрид.

Инфанте снабдил своих персонажей контркультурным бэкграундом, а также духом бунтарства, секса, наркотиков и рок-н-ролла, и в сумме с визуальными предпочтениями Сарафьяна и «размазанным» (в духе времени) саундтреком получилось кино на все времена.
К слову, в ремейке 97-го Ковальски (в исполнении Вигго Мортенсена) придумали дурацкую рожающую жену, тем самым сведя на нет всю атмосферу и аллегоричность оригинала.

«Французский связной» / The French Connection

Революционная для жанра полицейского кино экранизация романа Робина Мура, который, в свою очередь, основан на реальных событиях — никаких героических поз и пафосных речей, равно как и полного хэппи-энда, здесь нет. Если в вышедшем тремя года раньше «Детективе Буллитте», тоже довольно жестком, все-таки просматривалось некое нуарное эстетство, то «Французский связной» выглядит примерно так же, как любой фильм «Догмы-95» среди прочих фестивальных драм. Камера Оуэна Ройзмана неотступно следует за передвижениями детектива Джимми Дойла по прозвищу Попай (лучшая роль Джина Хэкмена) по пасмурному Нью-Йорку — в том числе и в знаменитой сцене преследования киллера Пьера Николи (Марсель Боззюффи), благодаря которой «Французский связной» и попал в этот список.

11-минутный эпизод, большую часть которого составляет автомобильная погоня по оживленным дорогам Нью-Йорка за поездом метро, мчащимся по надземному участку железной дороги, — настоящий маленький шедевр, переплюнувший считавшуюся эталонной сцену погони в уже упомянутом «Детективе Буллитте». Причем эпизод виртуозно снят и смонтирован на чистом энтузиазме и таланте, без спецэффектов и прочих комбинированных съемок: в условиях ограниченного финансирования Фридкину пришлось экономить буквально на всем, работая дешево и сердито — изначально он даже хотел снять в главной роли Пола Ньюмана, забраковав Хэкмена, но стандартный гонорар звезды превышал весь бюджет фильма.

«Фриби и Бин» / Freebie and the Bean

Если «Смоки и Бандит» нравились Хичкоку (см. ниже), то «Фриби и Бин» пришлись по вкусу Стэнли Кубрику, который назвал кино лучшей работой 1974 года. Создатели фильма вдохновились историями о полицейских Сан-Франциско вроде «Детектива Буллита» и «Грязного Гарри» и позаимствовали элементы их обоих фильмов. Одни из лучших актеров 1970-х, Джеймс Каан и Алан Аркин, играют полицейских-напарников, намеренных засадить местного криминального босса в тюрьму, даже если для этого им придется разрушить весь город. Актеры много импровизировали и явно получали удовольствие от происходящего, хотя Аркин позже и признавался, что участвовал в картине только ради денег, и даже жаловался студии на Ричарда Раша, который делал упор на трюки, а не на развитие персонажей. Как бы там ни было, кино все-таки считается предвестником популярности бадди-муви о полицейских.

«Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» / Dirty Mary Crazy Larry

Картина Джона Хафа — далеко не шедевр (даже с учетом ностальгического взгляда на эпоху маслкаров из дня сегодняшнего), однако в лучшие моменты кажется чуть ли не «Бонни и Клайдом» 70-х. Не последнюю роль в производимом фильмом впечатлении играет Питер Фонда в роли одержимого гонщика Ларри, готового ради участия в NASCAR пойти на ограбление. Фонда, за пять лет до этого сыгравший в «Беспечном ездоке», явился на съемочную площадку «Грязной Мэри, сумасшедшего Ларри» (кстати, на английском тайтл звучит в рифму, будто название баллады, что тоже настраивает на криминально-романтический лад) в уже готовом образе бунтаря. И хотя лента не обладает глубоким бунтарским посылом «Беспечного ездока» или, чтоб далеко не ходить, наглядным протестным пафосом «Исчезающей точки», прочувствовать в ней свободолюбивый дух 70-х не составляет труда.

Впрочем, скептики наверняка скажут, что, при всем уважении к Фонде и любви к Сьюзен Джордж, сыгравшей Мэри, главным героем фильма является Dodge Charger R/T 1969 года, уходящий от полицейской погони. Именно благодаря ему картина стала «автоклассикой», о которой Квентин Тарантино, кстати, вспомнил не только в «Доказательстве смерти» (у «чарджера» Каскадера Майка такие же номера, как у машины из «Грязной Мэри»), но и куда раньше — в «Джеки Браун» ленту Джона Хафа смотрят по телевизору Роберт Де Ниро и Бриджет Фонда, дочь Питера.

«Смоки и Бандит» / Smokey and the Bandit

История о противостоянии контрабандиста по прозвищу «Бандит» и шерифа Бьюфорда Джастиса стала самым кассовым хитом 1977 года после «Звездных войн», породила два сиквела и, что самое важное, очень нравилась Альфреду Хичкоку. Между Бертом Рейнолдсом, Салли Филд, Джерри Ридом, Джеки Глисоном и Pontiac Firebird Trans Am сложилась особая химия, а так как текст не был вершиной сценарного мастерства, актеры свободно импровизировали. Кино стало дебютом для каскадера Нидхэма, работавшего, помимо прочего, над «Французским связным», и, разумеется, он приложил руку к трюкам и здесь.

«Водитель» / Driver

История противостояния сурового Водителя (Райан О’Нил) и импозантного Детектива (Брюс Дерн). Дальше этого предложения синопсис можно и не распространять, но за вывеской Driver скрывается вся мощь и напор славных 70-х. Для американцев автомобиль — это не просто четыре колеса, руль и сиденье, и даже не стиль жизни, а нечто более абстрактное и масштабное. Поэтому и погони в американских фильмах с конца 60-х по конец 70-х захватывают дух. Достаточно посмотреть открывающую сцену, в которой герой О’Нила уходит на синем Ford Galaxie от незадачливых полицейских. Никакой музыки, только рев восьмицилиндрового мотора, визг шин и крышесносный драйв.

При этом сам «Водитель» многое почерпнул из «Детектива Буллитта» Питера Йетса. В 68-м Хилл трудился ассистентом режиссера и был глубоко впечатлен съемками из кабины в той самой знаменитой погоне. И когда годы спустя Уолтер уже сам снимал кино со схожей тематикой, он нашпиговал свои сцены видом от первого лица под завязку. Что, впрочем, не сильно помогло картине в прокате. Американские критики разорвали «Водителя» на очень мелкие клочки, а в бокс-офисе фильм собрал, по словам Хилла, «ноль долларов» (режиссер, разумеется, несколько сгустил краски). Даже Изабель Аджани посчитала свое участие в съемках картины ошибкой. А вот по зарубежью «Водитель» проехался гораздо увереннее.
Время расставило все по своим местам, и ныне Driver — по-настоящему культовая штука, которую цитируют Квентин Тарантино и Николас Виндинг Рёфн (влияние Водителя на образ персонажа Гослинга в « Драйве » переоценить сложно). А теперь еще и Эдгар Райт взялся цитировать кино и даже уговорил Хилла появиться в голосовом камео.

«Братья Блюз» / The Blues Brothers

Наверное, ни для одного из фильмов данного списка музыка не важна настолько, как для «Братьев Блюз». Эта криминальная комедия родилась из скетча «Субботним вечером в прямом эфире » и рассказывает о братьях Джейке (Джон Белуши) и Элвуде (Дэн Эйкройд), которые пытаются спасти родной католический приют от закрытия — для этого им нужно собрать $5 000, организовав концерт. Так как на их пути встают и полиция, и бандиты, и неонацисты, и даже кантри коллектив, мэрии Чикаго их приключения обойдутся недешево. Но не так дорого, как съемки комедии обошлись Universal — Эйкройд написал неподъемный сценарий, Белуши вовсю веселился, находясь в наркотическом угаре, студия не успевала поставлять машины — столько их разбили на съемках. Кино окупилось в прокате и заработало культовый статус, однако сиквел, выпущенный в 2000-м году, провалился в прокате и не удостоился положительной критики.

«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» / To Live and Die in L.A.

Один из лучших фильмов 1980-х рассказывает об охоте Секретной службы США в лице агентов Ченса (Уильям Петерсен) и Вуковича (Джон Панкоу) за фальшивомонетчиком Мастерсом (Уиллем Дефо). Впрочем, сюжет здесь решающей роли не играет: «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — что-то вроде визуальной и, что немаловажно для Райта с его «Малышом на драйве», аудиальной визитной карточки эпохи: из кадров фильма можно составить познавательную галерею, дающую исчерпывающее представление о том, что носили (или мечтали носить), на чем ездили и что слушали в середине 80-х. При этом в саундтреке, который работает в картине идеально, вы не увидите громких имен и хитов тех лет: Фридкин сознательно обратился к умеренно популярным британцам Wang Chung, поскольку они, по словам режиссера, «выделялись из потока современной музыки». Кроме того, здесь есть совершенно потрясающий, практически инфернальный молодой Уиллем Дефо, с которого десятилетие спустя копировали манеру одеваться уже наши модники.

Что же до сцены автомобильной погони, то она тут, конечно же, тоже присутствует, причем отчасти представляется ремейком эпизода из «Французского связного» — только здесь уже автомобили летят по железнодорожному полотну. И удирать приходится не преступникам, а самим агентам, угодившим в своего рода засаду и преследуемым сразу несколькими машинами. Жемчужина эпизода — выезд автомобиля агентов на дорогу с односторонним движением и слалом между машинами, мчащимися навстречу.

«Малыш на драйве» / Baby Driver

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×