Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью

13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.

1. Кевин Колберн — Terrafugia

Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.

Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.

2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

3. Пол ДеЛоран — DeLorean

Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.

DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.

4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora

Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.

Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.

5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

7. Дара Хосровшахи — UberAIR

«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.

Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.

8. Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive

Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.


Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.

10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation

Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.

Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.

12. Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

13. Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

Летающие машины могут стать реальностью в ближайшее время

Наверное, у многих из нас летающие автомобили ассоциируются с каким-нибудь научно-фантастическим фильмом. Новейшие исследования в области автомобильной промышленности показывают, что летающие автомобили могут появиться уже в ближайшем будущем. Речь идет о машинах вертикального взлета и посадки — VTOL. Помимо этого компания Volvo также работает над проектом “Transition”, который представляет из себя автомобиль и самолет в одном корпусе.

Британская компания Rolls Royce разрабатывает персональные электрические летательные аппараты, которые могут появиться уже к началу 2020 года

Автомобили с вертикальным взлетом и посадкой

Знаменитая компания Rolls-Royce на данный момент уже создала технологию вертикального взлета и посадки, которая необходима для производства современного летающего автомобиля. Производитель заявляет, что электрификация двигателей является неизбежной тенденцией на рынке промышленных технологий. Как утверждают представители Aerospace и Rolls Royce, летающие автомобили могут стать даже более экологичным видом транспорта, чем электромобили.

Летающий автомобиль способен перевозить до пяти пассажиров со скоростью 250 миль в час

Летающие автомобили с вертикальным взлетом и посадкой будут значительно экологичнее своих наземных предшественников, а также будут гораздо эффективнее экономить время, благодаря отсутствию необходимости езды по дорогам, избегая светофоров, пешеходов и постоянно образующихся на них пробок. Современные автомобили успешно доказывают свою энергоэффективность в дальних поездках, но для поездки в ближайший магазин такой автомобиль будет невыгоден, так как взлет и посадка потребляют значительное количество энергии.

Компания Terrafugia, которая специализируется на создании летающих автомобилей, уже представила прототип летающего гибридного электромобиля, который способен развивать скорость около 100 километров в час. Машина способна трансформироваться из самолета в автомобиль менее чем за минуту. Модернизированные модели имеют современный дизайн сидений, гибридный электромотор, улучшенные ремни и подушки безопасности, а также камеры заднего вида. В целях повышения безопасности автомобили были оснащены парашютами. Но стоит отметить, что для управления таким необычным на данный момент транспортным средством, водителю потребуется лицензия пилота.

Для взлёта и посадки летающему автомобилю вполне достаточно площадки диаметром 30 метров, но при этом совсем не обязательно иметь свой аэродром

Если вам нравится данная статья, приглашаю вас присоединиться к нашему официальному каналу на Яндекс.Дзен, где вы сможете найти еще больше полезной информации из мира популярной науки и техники.

Читать еще:  Лучшие фото Тойота Рав 4 2018 года в новом кузове

В настоящее время были представлены модели вмещающие только двух пассажиров, однако уже совсем скоро будет представлена модель для четырех человек — TF-X. Данная модель будет управляться компьютером и не будет нуждаться в полосе для взлета и посадки. TF-X сможет развивать скорость до 200 миль в час и преодолевать расстояния до 500 миль. Складные крылья будут иметь электродвигатель, прикрепленный к каждому концу, что позволит ему легко переходить из вертикального в горизонтальное положение. Модель TF-X сможет избежать неблагоприятных погодных условий и ограниченного воздушного пространства через свою компьютерную систему. Для полноценного использования своих электромобилей, владельцы летающих электрокаров смогут посетить станцию ​​зарядки электромобилей или же зарядить батареи в двигателе самостоятельно.

«Назад в будущее» уже в настоящем. Японская фирма показала, как будет летать их авто: Энакину такое не снилось

Японская компания SkyDrive подтвердила: фильм «Назад в будущее» можно воплотить в реальной жизни. Разработчики показали, как будет выглядеть и работать самое компактное в мире летающее авто, и исполнили мечту всех миллениалов.

Несмотря на то, что человечество уже давно вовсю использует самолёты, многим людям хочется передвигаться по воздуху на менее массивном транспорте вроде обычных легковушек. Популярный ютубер Дэвид Добрик, поддавшись этому желанию, запустил в полёт свою Tesla, да так, что не остался равнодушным сам Илон Маск.

Возможно, мы прониклись этой идеей благодаря фантастике. Фильм «Назад в будущее», например, заставил людей усиленно ждать 2020 года, чтобы освоить летающие скейтборды. А инженеры из США так вдохновились этим кино, что даже создали свой «Делориан».

Но мечта куда ближе, чем кажется, и изобретение японской компании SkyDrive — достойное тому подтверждение. Инженеры воплотили в реальность «Назад в будущее» и показали самую маленькую в мире, по словам самих разработчиков, летающую машину.

Проморолик, на котором видно, как работает это транспортное средство, был опубликован на YouTube-канале The Japan Times 11 августа. По сюжету видео, главному герою нужно срочно попасть на встречу, несмотря на то, что он находится далеко от офиса, куда ему нужно прибыть.

Но для парня это не проблема. Он спускается в подземный гараж, и зрители наконец-то могут увидеть, как выглядит новинка от SkyDrive.

После этого герой вылетает на своём транспорте на дорогу и попадает в будущее, которое мы заслужили. Изображение карты, дата и время, информация о погоде появляются прямо на лобовом стекле машины.

Мужчина запускает машину в воздух, и когда она поднимается, водитель видит ту же картину, какую многие наблюдали во время просмотра «Звёздных войн» — небо, полное летающих машин.

Кадр из фильма «Звёздные войны»

К счастью, герой ролика учился вождению не у Энакина Скайуокера, поэтому видео, на котором он летит на машине на работу, не причинит боли людям с эпилепсией. Припарковавшись прямо на крыше офисного здания, мужчина смотрит на время: поездка отняла у него всего 25 минут.

Модель авто, показанного на видео, называется SD-XX, и компания SkyDrive всё ещё совершенствует разработку. Высота машины всего полтора метра, в то время как длина и ширина — четыре и три с половиной метра соответственно.

Релиз этого продукта ожидается в 2023 году, пишет The Japan Times. Планируется, что авто будет развивать скорость до 100 километров в час. SD-XX в основном управляется автопилотом, но в кабине нужен водитель-человек на экстренный случай.

В машине может быть лишь один пассажир — в неё помещается только два человека. Компания уже протестировала полёт с человеком внутри на своём закрытом полигоне.

И пусть у людей пока нет возможности приобрести такие транспортные средства, они уже осознали: мечта воплощается в жизнь.

А пока учёные и инженеры поднимают машины в воздух, обычные люди находят всё новые и новые способы обращения со своими транспортными средствами. Малаец научился управлять дешёвым авто с помощью телефона, да так, что Илону Маску и не снилось.

Порой люди решают, что нужно прокачать не только управление авто, но и его внешний вид. Водитель превратил свою легковушку в половинку машины и создал тачку, которой не страшны пробки.

Благодаря пандемии первые летающие машины появятся в воздухе уже в этом году

Узнайте историю Hoversurf – стартапа из России, вступившего в схватку с Airbus и Uber.

Всего несколько лет назад летающие автомобили казались небылицей, существующей исключительно во вселенных «Бегущего по лезвию», «Гарри Поттера» и «Пятого элемента». Но сказки кончились – считают аналитики Morgan Stanley. По их подсчетам, уже в 2045 году объем рынка «пассажирских дронов» составит $3 трлн. В схватку за место под солнцем (в прямом смысле этого слова) уже бросились Airbus, Boeing, Hyundai и Uber (премьера летающего такси от компании была намечена на Expo в Дубае в 2020 году). Не дают покоя небесные тихоходы и инвесторам: сооснователь Google Ларри Пейдж вложился в калифорнийский стартап Kitty Hawk, Никлас Зеннстрем из Skype – в немецкий Lilium.

Еще один пионер в разработке летающих машин – компания Hoversurf, принадлежащая Александру Атаманову. Проект петербуржца не может похвастаться вниманием авторитетных инвесторов из Кремниевой долины (по крайней мере публично), а также десятками миллионов инвестиций. Но у него есть другое существенное преимущество над конкурентами: Hoversurf также существует в сегменте ховербайков, малогабаритных летательных аппаратов, которые уже возможно эксплуатировать (кроме того, проект имеет сертификат Federal Aviation Administration, позволяющий полеты на всей территории США; Hoversurf – одна из не многих компаний, получивших эту привилегию). Выстроив маркетинговую стратегию на хайпе (ролики стартапа на YouTube собирают по несколько миллионов просмотров), Атаманову удалось заручиться поддержкой правительства Москвы, заинтересовать проектом «Сбербанк» и начать тестирование летающих аппаратов на территории Дубая. Даже в период пандемии работа в Hoversurf кипит: в ближайшее время компания представит прототип первой воздушной кареты скорой помощи.

На первый взгляд летающие автомобили кажутся то ли утопией, то ли небылицей. Как эта идея вообще пришла вам в голову?

Дело в том, что я все детство провел на взлетно-посадочной полосе для малой авиации. Там мой отец вместе со своими единомышленниками создавали летательные аппараты и испытывали их, с нуля составляли чертежи, проектную документацию, делали двигатели, пропеллеры. И практически каждые выходные отец брал меня с собой. И я, так сказать, начал постепенно влюбляться в авиацию.

И там вы впервые поднялись в воздух?

Нет, там я очень много катался по земле, отец не брал меня с собой летать. Потому что я был маленьким, а техника экстремальная. Впервые я полетел лет в семь, на параплане.

В интервью вы говорили, что проект летающих автомобилей изначально не был коммерческим, вы воспринимали его больше как хобби. Почему?

Да, у меня был другой стартап в то время, в 2016 году (Online Patent – система онлайн-патентирования. – Прим. GQ), который приносил доход и позволял на факультативной основе заниматься Hoversurf. А летающий транспорт – это было увлечение. И в какой-то момент вокруг него сформировался некий нетворк, небольшая группа фанатов, которая помогла создать первый летающий мотоцикл Scorpion 1.

В какой момент увлечение стало для вас бизнесом?

Я давно планировал внести свой вклад в авиацию, скажем так. Просто вокруг не было необходимых технологий. А поскольку мой основной уклон – технические инновации, я мониторил патентные ландшафты и рынок, ждал, когда появятся подходящие решения. Их не было, все решения на тему летающих машин напоминали самолеты и вертолеты. Но лишь до тех пор, пока в 2010 году не появились дроны, маленькие квадрокоптеры, пока рынок не изменился. Наверное, это и стало запалом, технологическим прорывом, который позволил реализовать проект Hoversurf. Я понял, что новая технология лучше всего подходит для моей идеи. И сейчас – ровно то время, когда нужно этим заниматься. Это новый рынок, голубой океан. Работая над этим сегодня, завтра мы будем востребованы. Мы изменим будущее, изменим облик всего, что привычно человеческому глазу.

«Если бы мы занялись летающими машинами на три года позже, то сейчас были бы в хвосте. Но мы вступили в гонку одними из первых».

Почему вы остановились на летающих машинах, а не, скажем, на дронах-грузоперевозчиках?

Прежде всего потому, что для человечества важна перевозка людей. Грузы можно перевозить и по земле, и по воде. Неважно, сколько груз будут доставлять по пробкам; если, конечно, он не экстренный. А для людей важно время. Как из точки А попасть в точку Б за минимальный срок. Время – это самый важный и ценный ресурс в современном мире.

Я вас слушаю и представляю себе фантастический фильм, но никак не реальность. Извините, но звучит это все как бред сумасшедшего.

Тогда можно назвать сумасшедшими и всех остальных: Airbus, Boeing. В прошлом году вышли отчеты крупных аналитических корпораций, в которых рынок летающих автомобилей к 2040 году составит $3 трлн. Это не бред сумасшедших, а прагматический подход.

Вы проводите социальные исследования на тему того, готово ли общество к летающим автомобилям?

Да, очень много вопросов, связанных с готовностью человечества воспринимать пассажирские дроны над головой. Народ разделился на два лагеря: тех, кто хочет путешествовать на летающих машинах, и тех, кто считает, будто они создадут дополнительный шум и будут постоянно падать с неба. Но ситуация тут та же, что и с автомобилями. Когда появились первые машины, не все восприняли это с энтузиазмом. Их пытались запрещать, они пугали лошадей. В Англии перед машиной даже шел человек с колокольчиком, который предупреждал людей о транспорте – чтобы никто не попал под колеса. Так и в нашем случае. Решению социальных проблем – как сделать автомобили более безопасными, менее шумными, вписывающимися в городскую среду – посвящается львиная доля разработок.

Сколько летающих моделей вы разработали на сегодня?

Три. Грузовой дрон – Hover Cargo (масса перевозимого груза достигает 110 кг. – Прим. GQ), летающий мотоцикл Hoverbike и проект летающего автомобиля Formula.

И вы продолжаете работать в период самоизоляции?

Да, мы получили специальный пропуск, поскольку летающий автомобиль – прежде, чем стать достоянием общественности, пассажирским беспилотным такси – может выполнить несколько серьезных и важных задач. Речь о работе на экстренные службы, когда оказывается важна скорость и мобильность: доставка медикаментов, эвакуация раненых, больных.

На базе летающего автомобиля можно сделать полицейскую машину, карету скорой помощи.

Последняя сегодня нашла поддержку в определенных кругах, и сейчас мы делаем первый прототип с упором исключительно на спецслужбы.

Прототип еще не был испытан?

Прототип готовится к первому полету. Первый полет состоится уже в этом месяце. Сначала машина будет летать в Москве, а потом, если ситуация улучшится, нас пригласили на Expo 2020 в Дубай. Местная полиция хочет заполучить полицейский прототип к себе на стенд. Что касается проекта скорой помощи – он помог нам работать во время карантина. Все понимают, что это – вклад в общую безопасность. Если экстренная служба получает такой транспорт, он изменит рынок, люди смогут получать помощь гораздо быстрее.

Читать еще:  Новый Киа Рио 2015 фото, цена, видео Kia Rio 2015 технические характеристики

«Посмотри мой сон». Какие технологии из фильмов скоро станут реальностью?

В Китае официально подтвердили рождение генетически модифицированных детей — близнецов Лулу и Наны. В результате редактирования ДНК эмбрионов новорождённые имеют пожизненный иммунитет к ВИЧ – у них изменён соответствующий ген.

Теперь можно точно сказать: выдумка фантастов и сценаристов о том, как в ходе генетических экспериментов на свет появляются люди с новыми способностями и характеристиками, стала реальностью. Подобная идея используется, например, в фильмах «Люди Икс» и «Химера».

АиФ.ru изучил, какие ещё из представленных в кино технологий вскоре готовы шагнуть в нашу повседневную жизнь.

Беспилотный автомобиль

Ей-богу, было бы странно, если бы в далёком будущем люди всё ещё утруждали себя вождением машин. Авто без водителя в фантастических фильмах — давно уже штамп. «Вспомнить всё», «Особое мнение», «Я, робот», «Пятый элемент» — это лишь первое, что приходит в голову. Во многих фильмах автомобиль-беспилотник мелькает просто как элемент футуристического городского пейзажа.

Что в жизни?

Беспилотными автомобилями сейчас занимаются во многих странах, но пока всё ограничивается тестовыми поездками. Для того чтобы выпустить машину без водителя на дороги общего пользования, нужны соответствующие законодательные акты. В некоторых странах они уже приняты, в России же производители рассчитывают на внесение в Госдуму соответствующего законопроекта лишь в 2020 году.

Из мировых гигантов, разрабатывающих беспилотные авто, достаточно назвать General Motors, Nissan, BMW, Volkswagen, Audi, Volvo и Google. Среди российских компаний — «Яндекс», КАМАЗ, Cognitive Technologies.

Летающий автомобиль

Ещё одна любимая тема писателей-фантастов и кинематографистов. Впервые летающее авто с выдвижными крыльями появилось в фильме «Фантомас разбушевался» (1965 год!), затем его можно было увидеть в трилогии «Назад в Будущее», «Бегущем по лезвию», «Пятом элементе», отечественной «Чёрной молнии». Ну и, разумеется, в «Гарри Поттере» — правда, там был не продукт научно-технического труда, а всего лишь волшебный автомобиль.

Что в жизни?

В современном мире машины ещё не бороздят воздушное пространство, но прототипов и образцов хоть отбавляй. Не далее как 23 января корпорация Boeing провела первый испытательный полёт воздушного авто в городских условиях — отрабатывались вертикальный взлёт, промежуточное парение и посадка.

Uber развивает направление авиатакси — Uber Elevate. По задумке, будут использоваться электрические летательные аппараты. Даже в Словакии создали машину с выдвижными крыльями, способную воспарить над городскими пробками — AeroMobil 3.0. Причём тестировать её начали ещё лет пять назад.

Конечно, как и в случае с беспилотными автомобилями, нужно тщательно продумать множество вопросов (в первую очередь связанных с безопасностью), прежде чем давать зелёный свет подобным транспортным средствам.

Стирание памяти

У каждого из нас есть скелеты в шкафу и воспоминания, от которых хотелось бы избавиться. Как ни крути, многие события прошлого отражаются на нашем настоящем и формируют будущее. Или же бывают ситуации, когда человек узнал что-то лишнее, получил секретную информацию, которая ему же самому может нанести вред. Как людям стирают память, показано в фильмах «Вспомнить всё», «Люди в чёрном», «Час расплаты», «Вечное сияние чистого разума».

Что в жизни?

На самом деле технология стирания памяти уже освоена на лабораторном уровне. Разумеется, на животных.

В 2009 году было объявлено об открытии молекулы белка, которую учёные в шутку назвали «молекулой памяти». Это своего рода регулятор наших воспоминаний. «Молекула памяти» контролирует количество других молекул в сети нейронов. И если её заблокировать, то воспоминание, которое хранилось именно в этом участке мозга, исчезнет. Опыты на крысах показали эффективность метода. Когда им вводили блокатор того самого белка, животные забывали, например, как их били током — закреплённый ранее условный рефлекс исчезал.

Сложность в том, что у нейрофизиологов пока нет технологий, чтобы избирательно воздействовать на нужные нейроны (скажем, те, где хранятся плохие воспоминания) и не задеть при этом другие. Слишком много в мозгу нейронов и слишком сложный это «инструмент». Тем более неясно, как это сделать (и можно ли в принципе) с помощью таблетки или микстуры, которую человек мог бы выпить после разрыва любовных отношений или, на худой конец, поражения любимой команды в финале спортивного турнира.

Виртуалы умерших

Во втором сезоне «Чёрного зеркала» есть эпизод о том, как молодая женщина пытается воссоздать образ недавно погибшего мужа с помощью современных технологий. На начальном этапе она воспользовалась услугами интернет-сервиса, который, проанализировав всё, что писал её муж в социальных сетях, сконструировал чат-бота. От лица покойника тот общался с безутешной вдовой. Затем героиня загрузила в систему архив видео, и программа научилась разговаривать с ней голосом умершего мужа. Потом ей на дом привезли андроида из синтетической плоти, но на этом уже можно остановиться. Потому что до роботов, копирующих покойников, нам ещё далеко. А вот виртуалы умерших людей, похоже, скоро станут массовым явлением.

Что в жизни?

Можно смело сказать, что из всех перечисленных в данном обзоре фантастических технологий эта — самое что ни на есть ближайшее завтра. Разумеется, если на неё будет спрос.

А в Южной Корее написали приложение, которое позволяет делать селфи с умершим. Не уверен, что это то, чего так ждали россияне, у которых к усопшим трепетное отношение, но мир велик и многообразен. Кому-то и пригодится.

Контроль и запись сновидений

Идеи осознанных (либо контролируемых кем-то извне) сновидений экранизированы в фильмах «Вечное сияние чистого разума», «Ванильное небо», «Спокойной ночи», в научно-фантастическом триллере «Начало». Последний особо впечатляет. Герой Леонардо Ди Каприо занимается промышленным шпионажем во сне — добывает нужную информацию, проникая в подсознание других людей, пока те спят. Да ещё погружается в сновидения на глубину трёх уровней!

Что в жизни?

Над технологией записи снов в мире работают несколько научных групп. Одна из них, возглавляемая доктором Мораном Серфом из Северо-Западного университета (США), уже несколько лет пытается создать прибор, который сможет запечатлеть сон с помощью электронных картинок мозговой деятельности. Учёные утверждают, что способ видеозаписи и расшифровки сновидений они нашли, но вот реализовать его «в железе» пока не получается.

Когда технология будет реализована (а Моран Серф не сомневается, что это произойдёт), главным её применением станет психоанализ. Если вас озадачил сегодняшний сон — перешлите видеозапись своему психологу, и тот разберётся. А если приснилось что-то забавное, можно и с друзьями поделиться в том же Фейсбуке.

Летающие машины становятся реальностью: Япония запустит массовое производство к 2023 году

Футуристический вид транспорта может получить широкое распространение в Японии уже через три года. В 2023 году власти страны намерены запустить массовое производство летающих машин. Сейчас японское правительство вкладывает инвестиции в развитие этого уникального вида транспортных средств. Эта страна не единственная, которая разрабатывает ряд концепций летающих машин.

Мобильный анализатор последовательности генома: устройство iGenomics – карманный трикодер ДНК

В первую очередь, это Airbus, Boeing и Uber. В Японии чрезвычайно актуальна идея развития транспортных средств, которые могли бы преодолевать небольшие расстояния с учетом вертикального взлета и посадки.

Одна из известных японских компаний — SkyDrive, заявила о разработке фантастического стартапа в области летающих автомобилей. Недавно ее специалисты презентовали проект SD-XX. Это элегантный двухместный самолет eVTOL. Он имеет размер небольшого удобного автомобиля. Дальность полета этого транспортного средства составляет около 40-50 километров, при этом оно способно развивать скорость до 100 километров в час.

Первые испытания нового летательного аппарата, который может получить широкое массовое распространение, будут завершены до конца текущего лета. Генеральный директор компании Томохиро Фукудзава официально заявил, что он и его сотрудники рассматривают возможность использования этого самолета в качества воздушного такси.

Королевская колесница из будущего: концепт Bugatti Next-57 как драгоценный камень на дороге

Оно может быть запущено в таких крупных городах, как Осака и Токио. Автосамолет может совершать перелеты над морем, и это может стать его основным маршрутом, потому как разработчики считают пока рискованным выпускать объект над городскими территориями с множеством людей.

Компания обладает необходимым потенциалом, чтобы ускорить производство транспортных средств. Предполагается, что первоначальная модель может подключаться к автопилоту.

Но она не будет на 100 процентов автономна, и пилот сможет управлять машиной в случае непредвиденных ситуаций. По словам генерального директора, цель стартапа — продать не менее 100 автомобилей к 2028 году, каждый по цене «дорогой машины».

Когда мы начнем летать на автомобилях в городе?

Революции в способе передвижения людей происходят на стыке фантазий разработчиков и новых технологий. Двигатели внутреннего сгорания плюс конвейер — и по планете ездят более 1,2 млрд автомобилей. Винтовые двигатели и желание летать — и за год самолеты перевозят почти 5 млрд пассажиров. Сегодня бизнес-гиганты — Siemens, Toyota, Airbus и Uber — мечтают о рынке летающих автомобилей. Сама идея уже не нова, но до сих пор ни в Москве, ни в Нью-Йорке никто на машинах не летает. «Хайтек» разобрался, почему это происходит, и скоро ли это изменится.

«Сердце» летающих машин

Для создания современных смартфонов потребовалось уместить в одном маленьком корпусе большой сенсорный экран, память и «сердце» — мощный энергоэффективный процессор.

«Сердце» будущего летающего автомобиля — его двигатель, причем электрический. Это позволит снизить уровень шума, что критично важно в условиях города. Все же неприятно, когда за окном летают вертолеты.

Электродвигатели для самолетов разрабатывает компания Siemens. В 2017 году на испытаниях прототипа Extra 330LE был установлен рекорд скорости — 340 км/ч. Вместе с Airbus Siemens создаст гибридные пассажирские самолеты для перелетов на короткие расстояния.

Электросамолеты смогут курсировать между городами или, например, аэропортом и городом. Но внутри мегаполиса к подобному транспорту есть важное требование: высокая маневренность, в том числе способность взлетать вертикально. А это значит, что летающими авто — будут мультикоптеры или конвертопланы.

Мультикоптеры — летательные аппараты с тремя и более несущими винтами. Одним из первых вертолетов был мультикоптер — квадрокоптер русско-американского изобретателя Георгия Ботезата, построенный в 1922 году на деньги Вооружённых сил США. Аппарат взлетал и зависал в воздухе на высоте нескольких метров, а также мог поднять на 4 метра груз весом около полутонны.

Конвертоплан — аппарат, имеющий поворотные движители (устройство, преобразующее энергию двигателя в перемещение транспортного средства, например, колесо или крыло — «Хайтек») — чаще винтовые, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а на высоте меняют положение и выполняют роль тянущих. Это смесь мультикоптера и самолета.

Читать еще:  Обзор кроссовера Toyota Highlander 2020

Двигатели, способные поднять транспортное средство с одним-двумя пассажирами на борту и достаточно тихие для города, уже есть. Airbus в феврале 2018 года успешно протестировала аппарат Alpha One, который компания хочет вывести на рынок аэротакси под брендом Vahana к 2020 году. Модель шириной 6,1 метра, длиной 5,6 метра и высотой 2,8 метра весит 744 килограмма. Она перевозит одного пассажира. В будущем такой беспилотный конвертоплан люди будут вызывать с помощью приложения на смартфоне.

Еще один проект от Airbus получил название Pop.Up. Это модульный аппарат с пассажиром в специальной «капсуле». Ее можно присоединить к шасси для движения по дороге или к модулю-квадрокоптеру для полета.

Если Pop.Up пока является концептом, то разработка американской Workhorse — коптер SureFly — уже был успешно протестирован. К 2020 году стартап намерен конкурировать с воздушным такси Uber. Бензиновый генератор коптера мощностью 200 лошадиных сил питает несколько электромоторов. Аппарат сможет нести до 180 килограммов груза на расстояние 112 километров.

Китайский мультикоптер EHANG 184 Autonomous Aerial Vehicle не просто отрывается от земли, но и спокойно летает. Это уже доказали разработчики в серии тестовых полетов. Аппарат работает на разной высоте — до 300 метров, в разных погодных условиях — даже в тумане и при мощных порывах ветра, а на его борту могут находиться два человека — один из которых является пилотом. Но в будущем аппарат станет беспилотным.

Если даже простым немецким братьям-изобретателям The Real Life Guys удалось из подручных средств сделать летающую ванну, то что уж говорить о крупных корпорациях, которые могут спокойно вкладывать сотни миллионов долларов в R&D (R&D — research and development — исследование и разработка, — «Хайтек»).

Где взять энергию для взлета

В 1988 году в США продавался мобильный телефон Radio Shack CT-200, который можно было «просто переносить из машины в машину или брать с собой». Смартфон с подобным аккумулятором был бы не очень удобен. Новым устройствам понадобились батареи, способные выдерживать работу мощных процессоров и огромных экранов. Важно было соблюсти баланс между высокой емкостью и низкой стоимостью производства, чтобы результат стал доступен для широких масс.

Литий в батареях начали пытаться использовать в 1912 году, но только в 1970 появились батареи без возможности перезарядки, а уже затем в 1991 году Sony выпустила первый Li-Ion (литий-ионный) аккумулятор. Аккумуляторы этого типа и сегодня используются во многих устройствах — смартфонах, планшетах и даже автомобилях Tesla

Использовать аккумуляторы в летательных аппаратах начали уже давно. Более того, самолет Solar Impulse даже летает без подзарядки благодаря солнечным панелям. Сооснователь этого проекта Андре Боршберг сейчас занимается электродвигателями для авиации в своём новом стартапе H55. В основу его работы ляжет создание силовой установки и принципиально нового источника энергии.

Серьезное ограничение на сегодня — недостаточная мощность и большой вес существующих аккумуляторов. Вице-президент Siemens Фрэнк Энтон отмечает: «Мы должны получить в 10 раз больше мощности от батареи той же массы. Это наше домашнее задание. И мы думаем, что справимся с этим».

Источниками энергии для аккумуляторов летающих автомобилей могут стать: бензиновый генератор, как в случае с коптером SureFly, водородные топливные элементы или сеть зарядных станций. Такие станции будут установлены на земле — уже существуют зарядки для электромобилей, а также на крышах, в специально отведенных для нового вида транспорта местах.

С водородными топливными элементами активно работает Toyota — у компании уже есть более пяти тысяч патентов. Автопроизводитель запустил тестирование тягачей, способных проехать без подзарядки 320 км с 36 тоннами груза. В 2017 компания представила минивэн Fine-Comfort Ride на водородном элементе, который питает четыре мотора — по одному на каждое колесо. Как утверждают в Toyota, концепт-кар может проехать 1000 км без дозаправки. General Motors в сотрудничестве с Honda разработала платформу SURUS на водородной топливной системе. Она будет способна проехать 643 километра без дозаправки

Будущее — это аэротакси без водителей

Автопилоты — маст-хэв для нового вида транспорта. Еще три года назад Илон Маск говорил, что людям вообще нужно запретить водить автомобили. Летающих версий это касается особенно

Автопилоты впервые появились в авиации. В 1912 году американский самолет Curtiss C-2 оснастили «гироскопическим стабилизирующим аппаратом» разработки Элмера Сперри. Самолет эффектно представили на выставке во Франции в 1914 году: оба пилота во время полета вышли на крылья самолета. В 1947 самолёт Douglas C-54 Skymaster пересек Атлантический океан на автопилоте. Аппаратура отвечала не только за стабилизацию в воздухе, но и за взлет и посадку. Автопилот также применяли в оружии, потому что в торпеды и ракеты нельзя поместить человека.

Развитие автономного наземного транспорта началось с дистанционного управления. В 1920-х годах советские изобретатели испытали его для копии французского танка Renault FT («Танк М» и «Рено русский») — сигнал передавали по кабелю. Модернизация этой системы привела к созданию танков, управляемых в диапазоне КВ и УКВ на расстоянии до километра. Немцы к началу Второй мировой войны разработали дистанционно управляемую бронемашину «Голиаф»: телетанкетку использовали для разведки и взрывных работ.

В 1960-е в Великобритании открыли линию лондонского метро Виктория с поездами, не требующими работы машинистов. За всё отвечала система Automatic Train Operation. Беспилотные поезда сейчас возят людей в Великобритании, США, Дании, ОАЭ и других странах. В России беспилотный поезд тестируют на Московском транспортном кольце (МЦК), но за компьютером пока вынужден следить человек в кабине.

В отличие от первых автопилотов, созданных для самолетов, поездов и вооружения, работавших с минимальным количеством препятствий на их пути, сейчас перед разработчиками автономных автомобилей встала другая задача — обеспечение безопасности всех участников дорожного движения в условиях различного трафика.

Автомобильные автопилоты выросли из первых систем круиз-контроля 1940-1950-х годов, поддерживающих скорость и направление движения. Сейчас это полноценные самоуправляемые авто от Google и других производителей. «Яндекс» успел испытать робомобиль зимой, когда разметки почти не видно. Летающие автомобили еще больше усложнят задачу разработчикам, добавив к управлению третье измерение — высоту.

Полная автоматизация автомобилей имеет несколько преимуществ. Во-первых, правила дорожного движения нельзя будет нарушить — они едины для всех авто, любые обновления будут происходить автоматически. Во-вторых, решения о маневрах будут приниматься более качественно посредством межмашинного «общения» (M2M). Это позволит сократить количество аварий до минимума.

Новый вид транспорта приведет к созданию новых услуг. Uber уже показала собственную версию аэротакси. Электрический летательный аппарат будут строить партнеры компании Bell Helicopters, Embraer и Pipistrel, а Uber выступит заказчиком и займется коммерциализацией проекта. Первая версия такси будет пилотируемой, но далее планируется переход к беспилотной модели.

Одна из крупнейших авиастроительных корпораций Airbus купила платформу вертолетных перевозок Voom и сделала ее частью Airbus Helicopters. Ее планируется сделать основой для сервиса аэротакси. Летающий городской транспорт вроде квадрокоптеров для компании является стратегическим направлением.

Для того, чтобы управлять трафиком летающих аппаратов, перевозящих людей и груз, Airbus разрабатывает систему Altiscope — аналог системы управления воздушным движением.

Учиться на ошибках или запретить?

Эффективное законодательство для дронов и робомобилей, пока ещё находится в стадии разработки. Важной проблемой для законодателей является вопрос ответственности при авариях — с такими сложностями уже столкнулись робомобили.

Мнения на эту тему законодателей и производителей автомобилей разнятся. Немецкий исследовательский институт BASt при Министерстве транспорта после первой аварии со смертельным для водителя исходом признал функцию автопилота в Tesla Model S «значительной угрозой движению», хотя статистически безопасность такого авто выше. В США, где произошла авария, представители закона рассказали, что не будут из-за этой аварии останавливать прогресс. Напротив, разработчики должны учиться на ошибках. Чтобы понять, насколько сложны этические вопросы в вопросе автопилотов, в Массачусетском технологическом институте создали игру Moral Machine.

Чтобы беспилотные автомобили спокойно использовались везде, они должны достигнуть 5-го уровня автономности: когда со стороны человека не будут требоваться никакие действия, кроме старта и указания пункта назначения. Этому поможет российское бездорожье: разработчики из российской компании Cognitive Technologies обучают искусственный интеллект на реально плохих дорогах, которых в России много. Они учат машину распознавать дорожную ситуацию днём, ночью, в слякоть, предсказывать ситуацию по таким мелочам, как угол поворота колеса соседних авто и движения головы пешехода.

С беспилотными летательными аппаратами также не все просто. Например, в России нужно регистрировать беспилотные летательные аппараты, даже если речь идёт о квадрокоптере весом в 250 граммов. После этого владельцу нужно получить разрешение на использование воздушного пространства. Сейчас за эти процессы отвечает Росавиация. Но неясно, останется ли в ведении этой службы работа с городскими летающими такси, или же за этот вид транспорта будет отвечать, например, Госавтоинспекция.

В итоге для запуска летающих такси нужно решить все этические вопросы и «совместить» законы для дронов и автомобилей, создав абсолютно новую правовую базу, позволяющую разграничить ответственность водителя, сервиса и автопроизводителя.

Сколько будет стоит летающий автомобиль

Стартап из Словакии представил свой вариант летающего автомобиля — AeroMobil. Он может не только летать, но и ездить по дорогам. А для управления нужна спортивная летная лицензия. Стоимость такого летающего авто составит примерно $1,3-1,6 миллиона, а в продажу он поступит к 2020 году.

Нидерландская компания PAL-V уже принимает предзаказы на свой трехколесный «автомобиль», представляющий собой гибрид машины и вертолета. Ограниченная серия с эксклюзивным дизайном Liberty Pioneer обойдется «авто-авиа-любителю» в $599 тысяч, а стандартная модель Liberty Sport — всего в $399 тысяч. Обучение управлению машины входит в ее стоимость. Счастливчики получат свой инновационный вид транспорта в 2018 году.

Американская компания Terrafugia представила свой первый прототип летающего Transition еще 9 лет назад. За это время были проведены испытания (более 200 взлетов и посадок). В 2019 году Transition поступит в продажу. Ожидаемая цена — $329 тысяч. Желающие уже могут оформить себе предзаказ.

Когда взлетим?

Airbus планирует запустить летающее такси Vahana к 2020 году. Uber даёт более пессимистичный прогноз — свой гибрид самолета и вертолета компания хочет запустить в качестве аэротакси в 2023 году. Американская Airspace Experience Technologies поставила цель к 2026 году «развернуть флот из 2500 летательных аппаратов в 50 крупных городах».

Основатель российской компании Hoversurf Александр Атаманов, разработчик летающего мотоцикла, в 2016 году предсказывал появление летающих такси к 2018 году, но отмечал, что к этому будет не готово законодательство. И этот прогноз сбылся: летающие такси физически уже есть, причем вполне удачные версии — электрический аппарат от Ehang совершил уже более тысячи тестовых полетов с людьми на борту. Но сервисы на основе таких летательных аппаратов не удаётся запустить именно из-за необходимости доработки законов.

Ясно одно: главным барьером создания нового рынка уже являются не технологии — этот барьер преодолеть, кажется, удалось — а законодательство.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×