Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 моделей, ушедших с рынка РФ в 2015

13 машин, которые уйдут из России в 2015 году

Автомобильные компании постоянно перетасовывают свои модельные линейки. Если машина плохо продается, то в следующем сезоне производитель может прекратить ее поставки. Однако к нам, порой, везут авто, которые изначально обречены на провал. Такие имиджевые релизы более или менее оправданы, когда рынок растет, но сегодня он не в том состоянии, чтобы производители могли позволить себе содержать заведомо убыточные машины. Иными словами, в 2015 году мы станем свидетелями тотальной «чистки рядов». Впрочем, это может стать поводом для скидок и других заманчивых предложений.

Chevrolet Malibu

Седан бизнес-класса под маркой Chevrolet и с ценником в 1 355 000 рублей не мог оказаться успешным в России – у нас за меньшие деньги предпочитают взять Toyota Camry или Nissan Teana. А у американо-корейской марки намного лучше идут бюджетные модели – прежде всего, тот же Cruze. Нет ничего удивительного в том, что Malibu компания продавать в России больше не собирается, дилерам же остается сбывать машины, скопившиеся на складах.

Скорее всего, автомобиль нового, девятого по счету поколения, который представят в США в следующем году, к нам уже завозить тоже не будут. Дело не в модели в целом, а том, что в России не нужен дорогой бизнес-седан этой марки.

Honda Crosstour

Следующий 2015 год, вероятно, станет последним и в истории довольно необычного «хэтчбекокроссовера» Honda Crosstour. Причем японская компания отказывается от модели не только в России, но во всем мире – она признана неудачной, ее практически не покупают. Идея, прекрасно проявившая себя с премиальными Porsche Panamera и BMW 5-Series GT, в Honda не прижилась и клиентов компании не добавила.

Сейчас машину можно приобрести со скидкой в 50 000 рублей (при цене в 1 614 000 рублей), но в дальнейшем нас, вероятно, ждут еще более выгодные предложения.

Ford Edge

Американский кроссовер Ford Edge появился у нас в декабре 2013 года, но на самом деле модель родилась в 2006 году, а в 2010-м пережила плановый рестайлинг. На подходе новое поколение, так что о доживающем последние дни предшественнике особо уже никто не заботится, по крайней мере, в России. По сути Ford привез эту машину, чтобы полностью закрыть последнюю свободную нишу в сегменте кроссоверов, причем, сделал это довольно спонтанно. Возможно, следующее поколение подготовят к российским продажам (если они все-таки будут) более основательно.

Mitsubishi Lancer Evolution

Легендарный «Эво» еще числится в списке моделей на официальном сайте российского представительства Mitsubishi Motors, но компания распродает остатки – последнюю партию из 20 машин. По сути модель уже ушла с рынка.

И не только из России – в целом будущее Evolution под вопросом. Японцы уже не раз говорили, что пока не планируют разрабатывать преемника этой модели.

Renault Latitude

О своих намерениях избавиться от Renault Latitude французы пока не объявляли, но это вполне вероятно. Часто ли вы встречаете Latitude на дорогах? С ним ситуация сложилась такая же, как с Malibu – бизнес-седан Renault со стартовой ценой в миллион рублей России не нужен. Тем более что французам есть чем заняться на нашем рынке – у концерна вместе с партнерами из АВТОВАЗа и Nissan куча мороки с бюджетными моделями. Даже старый Logan все еще продается параллельно с новым поколением.

Seat Alhambra

Идея поставлять в Россию большой и достаточно дорогой минивэна далеко не самой популярной у нас марки Seat изначально выглядела довольно утопичной. Машины такого рода в нашей стране спросом не пользуются сами по себе. Что, в частности, проверил на себе немецкий аналог Alhambra – Volkswagen Sharan, ушедший с рынка по причине крайне низкого спроса. Тем не менее, испанскую копию третьей генерации немецкого однообъемника продавать у нас все-таки решили. Тем более что Alhambra доступна у нас в единственной комплектации по цене 1 499 900 рублей не считая опций. Поэтому будущее автомобиля весьма сомнительно.

UPD: Российское представительство Seat опровергло предположение — минивэн Alhambra останется на российском рынке в 2015 году

Peugeot 107

Новый глава PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес с ходу взялся за серьезную реформу торговой политики французского концерна. Одним из путей решения проблемы названа оптимизация модельных линеек на тех или иных рынках. В том числе, она затронет и Россию.

Одним из первым под сокращение попал городской компакт Peugeot 107 – нынешнее поколение вот-вот уйдет в небытие, а на текущую генерацию уже сейчас в России предлагаются внушительные скидки. Новый 108 у нас не появится – эту информацию «АвтоВзгляду» уже подтвердил начальник отдела по ценам, продуктам и рынку «Пежо Россия» Грегори Фируль.

Citroen C1

Аналогичную судьбу можно предсказать соплатформеннику Peugeot 107 – Citroen C1.

Peugeot RCZ

Peugeot RCZ изначально в России был исключительно имиджевой моделью, поскольку по сути представляет собой стильное купе со интересной внешностью и унылыми техническими характеристикам. В тяжелые времена от него решили избавиться. Осталось распродать полученные ранее машины.

Kia Cerato

Среднеразмерный седан Kia Cerato выступает в довольно популярном у нас сегменте, но в списке хорошо продаваемых моделей, увы, не числится. Фактически это провал. Второй аргумент – уход с рынка одноименного купе.

Land Rover Freelander

Внедорожник Land Rover Freelander уходит с рынка, уступая место новому семейству Discovery. В октябре производство будет завершено – последний автомобиль сойдет с конвейера в конце этого месяца. В российских автосалонах остались последние 1300 машин. А идущие на смену первые Discovery Sport уже начали выпускать, заявки принимаются с 29 сентября.

Fiat Freemont

Большинство россиян, пожалуй, даже не заметили, как в 2013 году в России начались продажи итальянского минивэна Fiat Freemont. Не заметят и его ухода, который, кстати, более чем вероятен. Минимальный ценник – 1 199 000 рублей, притом у модели нет даже намека на полный привод. Даже у компакта Fiat 500 дела идут лучше.

Toyota Alphard

Toyota Alphard – еще один неоправданно дорогой минивэн. Мощный мотор и полный привод обеспечивают слишком высокую цену в 2 395 000 рублей. Только японской компании, без проблем продающей в России тысячи Corolla, Camry, RAV4, Highlander и прочих Land Cruiser, ради заполнения модельного ряда за какой-либо авто можно не держаться.

Fiveser › Блог › ТОП 10 потенциальных мертвецов Российского рынка

Автомобильный рынок России понемногу устаканивается и приближается к своему дну, чему свидетельствуют данные Ассоциации Европейского Бизнеса, говорящие о спаде продаж на 10% в Марте 2016-ого по отношению к Марту 2015-ого. Напомню, что раньше, как правило, фигурировали цифры 30-40%.

Меж тем, далеко не все автопроизводители готовы работать себе в убыток, лишь бы сохранить свою долю рынка, и закономерным явлением остается планомерное повышение цен, которое в свою очередь приводит к спаду продаж, и, что вполне логично, потере той самой доли рынка…

Так может хватит это терпеть? Может нужно плюнуть и махнуть рукой на Российский рынок с его капризными клиентами, которым только Солярисы да 222-ые S-классы подавай?

Опель уже давно плюнул и ушел. Вслед за ним ретировались еще некоторые «вялые» игроки, потерю которых особо никто и не заметил.

Теперь все задаются вопросом: «Кто следующий?»

Попробуем на него ответить.

Основываться будем на данные АЕБ за Март 2016-ого года, параллельно сопоставляя их с годовыми результатами 2015-ого и 2013-ого года.

2013-ый — потому, что это докризисный и весьма успешный год, который при определенных обстоятельствах мог бы продолжить свой успех, и многие компании были воодушевлены хорошими продажами. 2014-ый я учитывать не стал, потому что кризисная лихорадка сильно перекосила бы реальность. 2015-ый я взял как более менее устоявшуюся данность пост-кризисного рынка.

10 МЕСТО — Jaguar.

Март 2016 — продано 107 автомобилей.
Итог 2015 — 900 автомобилей.
Итог 2013 — 1710 автомобилей.

Статистика удручающая, потому что 100 автомобилей в месяц, имея в линейке три очень свежих модели — результат плачевный, тем более для компании, которая метит в вотчину Немецкой троицы.

Однако ждать ухода Ягуара не стоит.

Во-первых, он крепко держится на плаву за счет внедорожного подразделения — Land Rover.

Во-вторых, Ягуар возложил Поршевские надежды на первый в своей линейке кроссовер — F-pace!

Именно эта модель может стать поворотной для марки и на ближайшее будущее сделать ей кассу. В помощь ей также придется новый XF, если конечно ценовая политика не подведет.

Март 2016 — продано 113 автомобилей.
Итог 2015 — 1255 автомобилей.
Итог 2013 — 2800 автомобилей.

Позиция МИНИ на нашем рынке сильно пошатнулась с приходом кризиса.

Виной тому и возросшие чуть ли не двукратно цены, и смена поколений классического МИНИ, которая сама по себе привела к росту цен, и также моральное устаревание прежнего локомотива продаж — Кантримена.

Впрочем у МИНИ ситуация схожа с Ягуаровской. Есть сильный покровитель в лице БМВ, есть свежая модель — Клабмэн, а также в ближайшей перспективе — новый Кантримен!

К тому моменту рынок устаканится, клиенты привыкнут к новым прайсам, и если ценовая и маркетинговая политика представительства не подведет — то есть шансы вновь нарастить продажи, умело отскочив от дна.

Март 2016 — продано 18 автомобилей.
Итог 2015 — 441 автомобиль.
Итог 2013 — 193 автомобиля.

Если МИНИ многие считают инвалидкой от БМВ, то Смарт — это инвалидка от Мерседеса.

Вопреки рыночным колебаниям и не малой цене — спрос на эти автомобили удивительным образом рос с момента возвращения Смарта в Россию!

Я долго недоумевал зачем Мерседес держит их на нашем рынке, ведь он не конкурент МИНИ.

И только сейчас я понял, что он действительно с МИНИ не конкурирует. Оба бренда ввиду кризиса сильно разбежались в цене, и теперь такой малыш до 1 млн. кажется некоторым городским обитателям вполне себе оправданным приобретением, потому как помогает решить множество городских проблем, особенно с парковкой, и при этом за вполне адекватные на сегодняшний день деньги!

Эдакий 0,5 автомобиль, который надо покупать в довесок к нормальной полноразмерной машине, и эксплуатировать Смарт только по прямому назначению.

Думаю Смарту уход с нашего рынка точно не грозит.

7 МЕСТО — Cadillac.

Март 2016 — продано 140 автомобилей.
Итог 2015 — 935 автомобилей.
Итог 2013 — 1513 автомобилей.

Кадиллак на нашем рынке как особо не продавался, так и не продается.

Единственная модель, которая способна хоть как-то сдвинуть продажи с мертвой точки — новый Эскалейд, да и тот год-два попродается пока не примелькался, и опять все встанет на свои места.

Читать еще:  Как снять и установить коробку передач

На мой взгляд данные автомобили Российским потребителям не интересны, и реши компания уйти с нашего рынка — никто бы особо и не расстроился.

Однако по каким-то неведомым причинам она все еще держится. Стоит ли?

Март 2016 — продано 123 автомобиля.
Итог 2015 — 1921 автомобиль.
Итог 2013 — 5250 автомобилей.

К гадалке не ходи, а львиную долю 123 автомобилей, проданных в Марте составляют Гранд Чероки.

Собственно на этой модели и строились весьма успешные позиции марки в прошлые годы, однако кризис нокаутировал Джип довольно сильно, и если в ближайшее время ничего не изменится — то плохи его дела.

Надеяться на продажи уродливого Просто Чероки — бессмысленно.
Ренегейд хоть и получился весьма симпатичным внешне, но это его единственное преимущество, потому что абсолютно все обзоры говорят о том, что машина никакущая, и при этом стоит очень прилично!
Ну а Ранглеры всегда были штучным продуктом.

Думаю 2016-ый может стать решающим для Джипа.

5 МЕСТО — Acura.

Update 28/04: Acura покидает Российский рынок.

Март 2016 — продано 32 автомобиля.
Итог 2015 — 670 автомобилей.
Итог 2013 — 0 автомобилей.

Грандиозный старт Российских продаж в 2014-ом году был хорошей и назревшей идеей, но к сожалению несвоевременной…

Один из лидеров Американских продаж Российскому потребителю все также не понятен, а с учетом роста цен и отсутствия какой-либо гибкости в работе с клиентами Акура вновь рискует распрощаться с нашими покупателями, параллельно прихватив с собой и материнскую Хонду.

С другой стороны, если им хватит смелости переждать пик кризиса, то понемногу омолаживающаяся модельная линейка со временем все же может привести к росту продаж, ведь они так или иначе играют в премиальной лиге, а значит у клиентов есть деньги на покупку, но их надо как то заманить в салон.

Пока этого не произошло, и мы можем с тоской наблюдать на крайне малоэффективные попытки распродать не то чтобы 2015-ый год, а хотя бы 2014-ый… Печаль.

Март 2016 — продано 109 автомобилей.
Итог 2015 — 4357 автомобилей.
Итог 2013 — 25741 автомобиль.

Некогда весьма успешный представитель Японских автомобилей, прочно занимавших высокие строчки рейтингов продаж (ЦР-В, Цивик, Аккорд) планомерно скатился в самые что ни на есть анналы истории, виной чему стали и новые модели, не пришедшиеся по вкусу нашим потребителям, и откровенно неадекватная ценовая политика, приправленная высокой угоняемостью моделей и соответственно дорогущим каско.

Учитывая тот факт, что в модельной линейке на нашем рынке осталось только две модели, которые судя по мартовским продажам также особо не пользуются спросом — ждать окончательного ухода Хонды с нашего рынка осталось не долго.

3 МЕСТО — Brilliance.

Март 2016 — продано 109 автомобилей.
Итог 2015 — 1028 автомобилей.
Итог 2013 — 0 автомобилей.

Не особо хотел учитывать в рейтинге Китайских автопроизводителей, однако все же Брилианс решил упомянуть.

В послекризисное время марка сумела удержать продажи на уровне 1000 штук в год, что на мой взгляд для Китайца очень не плохо, и при наличии интересного потребителю модельного ряда, адекватной ценовой политике и терпимой надежности (хотя бы выше, чем у ВАЗа) она моглы бы продолжить борьбу за сердца Россиян, однако как мне кажется, Китайцы все еще не смогли довести ни один из выше обозначенных критериев хотя бы до удовлетворительного уровня, и с учетом весьма приличной цены многие предпочтут купить ремонтопригодную и весьма симпатичную Весту, нежели сомнительного китайца.

Сомневаюсь, что с продажами 100 автомобилей в месяц они долго протянут.

2 МЕСТО — Alfa Romeo.

Март 2016 — продано 9 автомобилей.
Итог 2015 — 39 автомобилей.
Итог 2013 — 0 автомобилей.

Альфа — это эксклюзив. Причем создается ощущение, что это пожизненное клеймо марки, и не только на нашем рынке.

Только вдумайтесь: в России на данный момент числится 8 дилеров, продающих Альфы, и за весь прошлый год они продали 39 автомобилей… В принципе с такими продажами мог справиться всего один человек, который бы просто летал из одного города в другой, от одного дилера к другому…

Крайне скудная модельная линейка (Ми.То, Джульетта и 4С), далеко не самые выверенные потребительские качества, приличные цены, не высокая надежность, отсутствие адекватного тех. обслуживания… Продолжать можно бесконечно.

Новейшая Джулия, которую все никак не пустят в продажи — скорее всего разделит их судьбу, и практически не изменит расклад сил. Грядущий кроссовер мог бы выстрелить, но я сильно сомневаюсь, что он станет первым надежным, качественным и относительно недорогим представителем Альфа-Ромео, а значит эксклюзивность марки никуда не денется…

Нужен ли Россиянам этот эксклюзив? И зачем им нужны мы? Я затрудняюсь ответить.

1 МЕСТО — Chrysler.

Март 2016 — продано 0 автомобилей.
Итог 2015 — 41 автомобиль.
Итог 2013 — 159 автомобилей.

Я честно не нашел информацию ушла ли марка xc нашего рынка или у нее просто крайне печально идут дела, раз в Марте они продали 0 автомобилей, но чему удивляться, когда в модельной линейке на Российском рынке только Grand Voyager?

Кому в наши дни сдался минивен, да еще и Американский, да еще и от 3 316 000,00 руб?!

О чем думали те люди, которые открывали дилерские центры Крайслер, если даже в успешном 13-ом году было продано 159 автомобилей? Неужели игра стоит свеч? Не думаю.

10 самых продаваемых машин в России в 2015 году

По итогам 2015 года российский авторынок упал на 35,7%. В кризисный год россияне купили 1,6 млн машин, что на 890 тыс. меньше, чем в 2014-м, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) . Звание самого популярного автомобиля сохранила Lada Granta, второе и третье место заняли Hyundai Solaris и KIA New Rio. Из десятки самых популярных моделей продажи выросли только у Solaris и New Rio. Какие еще машины покупали россияне в 2015 году, смотрите в галерее РБК.

Lada Granta

Продано в 2015 году: 120,2 тыс.

Изменение к 2014 году: -21,3%

По итогам 2014 года марка также заняла 1-е место в топ-10 самых продаваемых в России машин

Hyundai Solaris

Продано в 2015 году: 115,9 тыс.

Изменение к 2014 году: +1,1%

По итогам 2014 года марка также заняла 2-е место в первой десятке самых продаваемых в России машин

KIA New Rio

Продано в 2015 году: 93,6 тыс.

Изменение к 2014 году: +3,7%

По итогам 2014 года марка также заняла 3-е место в первой десятке самых продаваемых в России машин

VW Polo

Продано в 2015 году: 45,4 тыс.

Изменение к 2014 году: -23,1%

По сравнению с 2014 годом марка поднялась на 4 позиции в первой десятке самых продаваемых в России машин

Renault Duster

Продано в 2015 году: 43,9 тыс.

Изменение к 2014 году: -42,3%

По сравнению с 2014 годом марка потеряла 1 позицию в первой десятке самых продаваемых в России машин

Renault Logan

Продано в 2015 году: 41,3 тыс.

Изменение к 2014 году: -31,6%

По сравнению с 2014 годом марка поднялась на 1 позицию в первой десятке самых продаваемых в России машин

Lada Largus

Продано в 2015 году: 39 тыс.

Изменение к 2014 году: -40,2%

По сравнению с 2014 годом марка потеряла 1 позицию в первой десятке самых продаваемых в России машин

Lada Kalina

Продано в 2015 году: 35,9 тыс.

Изменение к 2014 году: -45,3%

По сравнению с 2014 годом марка потеряла 3 позиции в первой десятке самых продаваемых в России машин

Lada 4х4

Продано в 2015 году: 35,3 тыс.

Изменение к 2014 году: -17,7%

По сравнению с 2014 годом марка поднялась на 1 позицию в первой десятке самых продаваемых в России машин

Chevrolet Niva

Продано в 2015 году: 31,4 тыс.

Изменение к 2014 году: -27,6%

По сравнению с 2014 годом марка потеряла 1 позицию в первой десятке самых продаваемых в России машин

Экс-замминистра связи России вошел в топ-15 российских миллиардеров с состоянием $11 млрд

Компания Arrival, основанная бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, помогла ему попасть в список 15 богатейших людей России по версии Bloomberg. Прогнозы относительно выхода Arrival на биржу NASDAQ на волне роста популярности электромобилей весьма оптимистичны, и в итоге Свердлов оказался в списке между Михаилом Прохоровым и Виктором Рашниковым.

Российско-британский миллиардер

Бывший замминистра связи и глава Yota Денис Свердлов стал участником топ-15 российских миллиардеров по версии Bloomberg Billionaires Index. Его состояние оценивается приблизительно в $11 млрд.

В этом рейтинге 42-летний Денис Свердлов оказался на 13 месте. Он уступает Михаилу Прохорову ($12,7 млрд, основатель партии «Гражданская платформа» и экс-глава партии «Правое дело»), но опережает Виктора Рашникова ($10,8 млрд), основного владельца Магнитогорского металлургического комбината.

В настоящее время Денис Свердлов живет в Великобритании и развивает свой стартап по производству электромобилей Arrival. Как сообщал CNews, в ноябре 2020 г. Свердлов решил вывести свою компанию на биржу NASDAQ по быстрой схеме путем с объединения с американской CIIG Merger Corp., — специальной технической компанией, у которой нет собственного бизнеса (Special Purpose Acquisition Company, SPAC), и которая осуществляет сделки с другими предприятиями, стремящимися стать публичными в обход IPO.

Как Свердлов попал в топ-15 миллиардеров

Предполагалось, что после объединения оценка новой компании Arrival Group составит в пределах $5,4 млрд, а доля Свердлова в ней – 75%, и после выхода на биржу его финансовое состояние могло достигнет $4 млрд, что открыло бы ему доступ в рейтинг 30 самых богатых российских миллиардеров по версии Forbes. Теперь же, пишет Bloomberg, оценка компании после выхода на биржу должна составить $15 млрд, то есть 75-процентная доля Свердлова в ней – это те самые $11 млрд.

Издание отмечает, что рост прогнозов относительно выхода Arrival на биржу (он запланирован на I квартал 2021 г.) связан с растущей ценой акций Tesla – американского производителя электромобилей. Ее успех заставил инвесторов обратить внимание и на ее конкурентов, в число которых входят Nikola, так и не запустившая производство своих машин, и Arrival. Последняя в настоящее время располагает крупным заказом на поставку 10 тыс. фургонов с электроприводом американскому логистическому оператору United Parcel Service (UPS). Сделку стороны заключили, как сообщал CNews, в январе 2020 г. UPS будет использовать электрокары Arrival в Европе, Великобритании и Северной Америки. Стороны, как сказано на официальном сайте Arrival, договорились о поставках автомобилей в период с 2020 по 2024 гг., к тому же за UPS закреплено право дополнительно заказать еще 10 тыс. машин.

Читать еще:  Подсветка замка зажигания на классике ВАЗ

Кроме того, по данным портала Independent.ie, администрация Джо Байдена (Joe Biden), победившего на выборах Президента США в ноябре 2020 г., но пока не вступившего в должность, рассматривает полный отказ от автобусов длиной 12 метров с двигателями внутреннего сгорания к 2030 г. Она планирует заменить их на электробусы стоимостью менее $450 тыс. и производящиеся на территории США, а у Arrival как раз есть такой автобус – Arrival Bus, дебют которого состоялся в июне 2020 г. К тому же компания намерена наладить выпуск некоторых своих автомобилей на территории США.

История Arrival

Стартап Arrival был основан в 2015 г. и поначалу носил название Charge R&D. Разработка электромобилей и электробусов, то есть транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в атмосферу – основная сфера деятельности компании.

В середине января 2020 г. стартап Свердлова обратил на себя внимание южнокорейских автогигантов – Hyundai и Kia. Компании вложили в Arrival 100 млн евро – 80 млн и 20 млн соответственно.

Сейчас в активе компании есть собственный завод в городе Банбери (Великобритания), и она хочет создать сеть микрофабрик вблизи ряда крупных городов мира, включая Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Также в ее распоряжении есть собственные центры разработок, расположенные в Великобритании, Германии, Израиле, России и США. Головной офис Arrival находится в Лондоне.

В настоящее время Arrival занимается возведением еще двух своих заводов – один расположился в Лондоне, второй – в американском штате Южная Каролина. Компания собирается начать серийное производство своих электромобилей и электробусов в IV квартале 2021 г. «В 2023 г. мы получим положительный денежный поток», – сообщил Forbes Денис Свердлов.

Упомянутый автобус Arrival Bus компания Свердлова разработала с учетом современных реалий. Это специализированный пассажирский электробус, пригодный для использования в период пандемии коронавируса – для этого его оснастили съемными сиденьями и пластиковыми перегородками для соблюдения социальной дистанции.

Arrival Bus заинтересовал мэрию Москвы – CNews писал, что в начале октября 2020 г. столичное правительство ступило в переговоры с Arrival на тему возможности запуска производства «коронавирусных» электробусов на территории столицы. Потенциальная мощность московской фабрики – до тысячи машин ежегодно.

Биография Дениса Свердлова

Денис Свердлов родился в 1978 г. в Санкт-Петербурге, окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». В 1995 г. работал системным администратором завода «Метиз», в 1997 г. – консультантом по внедрению ERP систем компании МКД (Санкт-Петербург). В 2000 г. организовал собственную компанию по внедрению ERP-систем IT Vison.

В 2003 г., после слияния компаний IT Vision и «Корус Консалтинг», стал управляющим партнером объединенной компании. Руководил проектами по оптимизации бизнес-процессов и внедрению ИТ-систем (документооборот, ERP, системы электронного обмена документами, аналитические системы BI, бюджетирование, системная интеграция) для крупнейших компаний в отраслях розничной торговли (Metro, ЦУМ), телеком («Связьинвест», «Главный радиочастотный центр РФ»), финансы, логистика, строительство, транспорт.

До запуска в 2015 г. стартапа Arrival Денис Свердлов в период с 2007 по 2012 г. был первым директором компании «Скартел», известной под брендом Yota. В июле 2012 г. постановлением бывшего премьер-министра России Дмитрия Медведева Свердлов был назначен на пост замминистра связи. На этой должности он курировал ряд крупных инициатив. Так, он занимался введением в России принципа переносимости мобильного номера (MNP) между операторами связи.

В августе 2013 г. Денис Свердлов ушел в отставку, перейдя на должность советника. Официально это объяснялось вступлением в силу закона о запрете иметь иностранные активы чиновникам и членам их семей и наличием у супруги Свердлова зарубежного банковского счета. С этого поста он ушел в конце 2013 г., а в октябре он был утвержден на должность председателя совета директоров компании «Росэлектроника», входящей в госкорпорацию «Ростех».

Чистка рядов: почему в шоу-румах стало меньше моделей?

GQ7Q7419_новый размер

Считаем потери

Модельные ряды автомобилей, представленных в России, стремительно редеют. Если в 2014 году на российском рынке официально продавалось 388 моделей 56 брендов, то на сегодняшний день число марок сократилось до 49, а их ассортимент насчитывает всего 306 наименований, подсчитали в «Автостате». Таким образом, за последний год нашу страну покинула каждая пятая модель. По мнению аналитиков, оптимизация модельных рядов только началась, и автопроизводители будут сокращать их и дальше. В результате уже в следующем году на выбор российским потребителям предложат не более 300 моделей.

По словам руководителя направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаила Маракушева, сокращение перечня моделей в первую очередь связано с экономической ситуацией и как следствие — снижением покупательского спроса и объема продаж новых автомобилей. Из представленного в России ассортимента исчезли, прежде всего, те модификации и модели, которые были нишевыми или имиджевыми, а также те, что не пользовались активным спросом покупателей и их продажи ранее носили единичный характер — например, Ford Edge, Volkswagen Golf Plus, Mazda 2. «Прежде всего, уменьшением количества моделей, представленных в России, мы обязаны уходу с российского рынка некоторых брендов — от гигантов из группы General Motors до небольших китайских марок», — добавляет директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» Владимир Мирошников.

Так, сошли на нет продажи украинских ZAZ и Bogdan, которые в свое время не выдержали конкуренции по цене из-за введения утилизационного сбора в России. Не смогли закрепиться на нашем рынке такие премиум-марки, как Dodge и Alfa Romeo, а также достаточно экзотичные Luxgen и SEAT. Ну и, конечно же, самым громким стал уход из России General Motors — американский концерн до конца этого года намерен завершить продажи автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet. Впрочем, как недавно выяснилось, наиболее популярные Chevrolet останутся в нашей стране под «маской» Ravon. Под этим брендом совместное предприятие GM Uzbekistan будет поставлять к нам модели Chevrolet Cobalt, а также Aveo и Spark прошлого поколения. В дальнейшем модельный ряд Ravon должны пополнить еще нескольких новых автомобилей, заявили в компании «УзАвто». Судя по всему, речь может идти о седанах Chevrolet Malibu и Impala, а также кроссоверах Captiva и Tracker, которые уже выпускаются или планируются к производству на заводе в Узбекистане.

1444341427_dsc_2458_новый размер

Естественный отбор

На грани ухода с российского рынка оказался и SsangYong, чьи автомобили исчезли из дилерских салонов из-за остановки производства Actyon и Kyron на предприятии во Владивостоке и прекращения импорта Rexton, Stavic и Actyon Sports. Однако компания Sollers не отказывается от сотрудничества с корейским автопроизводителем и рассчитывает на возобновление поставок машинокомплектов для сборки вседорожников SsangYong на Дальнем Востоке до конца года, о чем в настоящее время ведутся переговоры.

Переход на продажи автомобилей Honda и Acura по предзаказу напрямую через головной офис японской компании был воспринят экспертами и дилерами не иначе как уход с рынка. Тем не менее «Хонда Мотор Рус» недавно начала продажи в России обновленного вседорожника Acura MDX, а в следующем году обещает привезти новое поколение Honda Pilot. Пока же основу продаж «Хонды» составляют преимущественно кроссоверы CR-V, тогда как остальные модели в нашу страну больше не поставляются и продаются по остаточному принципу.

По словам гендиректора компании «Артекс» Михаила Кормеса, в условиях кризиса автопроизводители предпочитают перестраховаться, поэтому везут на свои склады модели с высокой ликвидностью. В текущей рыночной ситуации такое поведение является вполне целесообразным и объем продаж марки страдает несильно, тем более что никто из дилеров не отказывается привезти автомобиль под заказ для конкретного клиента.

А вот директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев полагает, что сокращение модельного ряда снижает интерес покупателей к марке, ведь клиенты привыкли к большому ассортименту разнообразных автомобилей. «Принимая решение о покупке авто, будущий автовладелец в первую очередь пойдет в автосалон той марки, где ему предложат большой выбор моделей по доступным ценам. Именно стоимость автомобиля сейчас является самым важным фактором при покупке. Большинство потенциальных покупателей готовы поменять и бренд, и модель, лишь бы ценовое предложение оказалось наиболее выгодным», — рассуждает он.

Жертвы низкого спроса

Действительно, в условиях низкого спроса многие автопроизводители убрали из своих модельных линеек нишевые или непопулярные у россиян модели, сделав ставку на проверенные рынком хиты продаж и новинки. К примеру, из-за существенного падения спроса в сегменте субкомпактов Suzuki прекратила в России продажи хэтчбека Swift. Останется ли в нашей стране вседорожник Grand Vitara, также будет зависеть от его дальнейших продаж. «Убирать автомобиль из модельного ряда целесообразно в случае крайне низкого спроса. Сокращение модельного ряда за счет непопулярных моделей, представленных в сегментах с малым спросом, на имидж бренда не влияет», — комментируют в пресс-службе «Сузуки Мотор Рус». Кроме того, в связи c завершением производства покинули рынок компактвэн Splash и кроссовер SX Classic. В то же время российские дилеры Suzuki недавно начали продажи нового кроссовера Vitara. Пополнить модельный ряд Suzuki в нашей стране могут и представленные недавно седан Alivio и хэтчбек Baleno, однако сроки их появления на рынке определит экономическая целесообразность проекта, заявили в японской компании.

suzuki_baleno_7

Несколько поредел модельный ряд в России у Skoda, отказавшейся от поставок минивэна Roomster в связи с сокращением сегмента компактных MPV. Также российский рынок покинул один из бестселлеров марки — хэтчбек Fabia, предыдущее поколение которого сменила на конвейере завода в Калуге новая модель Rapid в более популярном у россиян кузове лифтбек. «То, что решение по замене Fabia на Rapid было правильным, подтверждают результаты продаж. Ну а новое поколение Fabia — более молодежное, более статусное — мы планировали привозить из Чехии, но, к сожалению, так и не начали этого делать из-за ситуации с курсами валют», — рассказал PR-директор Skoda в России Тимур Алиев. Между тем недавно Skoda вывела на российский рынок флагманский седан Superb нового поколения и планирует также привезти универсал этой модели.

Будем помнить: какие модели покинули российский рынок в 2020 году

Автопроизводители продолжают снимать с продажи непопулярные на нашем рынке модели. И в последнее время все чаще «слабыми звеньями» становятся не только нишевые модели или спорткары, но и представители более массовых сегментов.

К примеру, весной две тысячи двадцатого Datsun заявил о своем уходе из России, а осенью исчез из прайс-листов кроссовер Renault Koleos. Рассказываем, с какими еще моделями пришлось распрощаться в этом году отечественному покупателю.

Renault Koleos и Renault Dokker

Французский кроссовер Рено Колеос никогда не был хитом продаж в России, однако из имиджевых соображений модель сохранялась в линейке. Но похоже не самая простая рыночная ситуация вынудила компанию отказаться от флагманского вседорожника — поставки новых машин прекратились еще весной, а недавно Koleos исчез и из официального сайта Renault.

Читать еще:  Электрооборудование автомобиля DAEWOO NEXIA

Покинул российский рынок и каблучок Renault Dokker — в компании не стали продлевать сертификацию модели, так что после реализации складских запасов продажи модли были свернуты.

Volkswagen Arteon

Эффектный лифтбек, пришедший еще в две тысячи семнадцатом на смену модели Passat CC, немцы долго не решались вывести на отечественный рынок. В начале 2020-го вроде бы решились, но тут все планы перечеркнула пандемия и весенний локдаун.

Тем не менее, к середине лета VW Arteon все же появился у дилеров с по цене от 2.6 млн рублей, но после реализации первой и единственной партии поставки оказались прекращены. В компании еще не исключают возвращение модели, пережившей рестайлинг, однако верится в это с трудом.

Audi TT и Audi R8

Рестайлинговые модели Audi TT и суперкар R8 должны были появиться на российском рынке в двадцатом году, однако в компании посчитали такой шаг нецелесообразным. Помешали и усложнившиеся правила сертификации, падение рынка вместе с курсовыми колебаниями, обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС и многое другое.

Cadillac CT6

Американский представительский седан, продающийся в нашей стране с 2018-го, так и не «зашел» отечественному покупателю. Возможно, в отличии от немецких, японских и корейских конкурентов, проблема была в скудности выбора агрегатов — машина предлагалась у нас с безальтернативным атмосферным V8 с объемом 3.5л и мощностью в 335 л.с. Сейчас линейка Cadillac в России состоит лишь из внедорожных моделей.

Haval H6 и H2

Оба китайских кроссовера появились на российском рынке в две тысячи шестнадцатом, но если хорошо зарекомендовавший себя H6 уходит в силу своего солидного возраста, то компактная модель H2 так и не вышла на сколько-нибудь значимые показатели продаж.

Впрочем, не исключено что обе модели еще вернуться на российский рынок — Хавал Н6 на родине недавно сменил поколение, а H2 пережил глубокий рестайлинг. Пока же в обойме Haval остаются кроссоверы F7 и F7x, а также рамные внедорожники H5 и H9.

Chevrolet Camaro и Corvette

С две тысячи пятнадцатого Chevrolet представлен на нашем рынке только дорогими моделями — спорткарами Corvette и Camaro, а также вседорожника Traverse и Tahoe. Но, по-видимому, спрос на имиджевые спортивные автомобили не удовлетворил руководство концерна. Новое поколение Cortvette C8 со среднемоторной компоновкой в Россию не привезут, а продажи Камаро оказались свернуты. Зато точно можно ждать внедорожник Chevroet Tahoe 5 поколения.

Datsun on-DO и mi-DO

Воскрешенная в две тысячи двенадцатом марка Datsun должна была отвечать за бюджетные модели концерна Renault-Nissan в различных странах мира. В нашей стране она была представлена седаном on-Do и хетчбеком mi-Do — клонами отечественных Lada Granta и Kalina. Однако марка в итоге так и не «стрельнула», поэтому руководство Nissan в рамках новой стратегии развития до 2023 года решила данный бренд ликвидировать.

Об уходе Датсуна было объявлено в мае этого года, а в декабре завершилось производство новых автомобилей на мощностях АвтоВАЗа. Ожидается, что к весне двадцать первого все ранее выпущенные машины будут проданы, после чего дилерская сеть будет свернута.

Кто покинул российский рынок с начала 2017 года?

Кризис уже давно переименован в новую экономическую реальность, но некоторым компаниям от этого не легче. С начала года из России ушли ряд известных иностранных fashion-брендов. Потери понес и отечественный ритейл, в том числе и продуктовый.

Debenhams

Британский бренд, который в России развивала компания Reviva Holdings, закрывает последний магазин в ТЦ «Авиапарк». Debenhams – вторая по величине сеть универмагов в Великобритании, у компании более 240 универмагов в 27 странах мира.

Первый магазин в России открылся в 2006 году, однако через два года он прекратил работу из-за убытков. Компания Reviva Holdings заключила договор на развитие бренда в России в 2011 году. В 2012 планировалось, что на российский рынок к 2015 году будет приходиться 20% от общей выручки Debenhams.

В начале 2016 года Reviva Holdings приобрела права на финский бренд Stockmann в России. Планировалось сменить вывески в магазинах Stockmann на Debenhams, но оказалось, что финский бренд более узнаваем в России. Таким образом, магазины Stockmann будут открываться, а сеть Debenhams покидает российский рынок. Тем не менее, бренд может вернуться, отмечает председатель совета директоров Reviva Яков Панченко. У Reviva Holdings еще почти на 10 лет остаются права на бренд Debenhams в России.

Podium Market

С компанией Reviva Holdings связан выход с рынка еще одной известной сети – Podium Market. Компания ООО «Подиум Маркет» разослала своим поставщикам письмо, в котором сообщила о прекращении розничной деятельности. Расчет с кредиторами произведен за счет продажи активов. Часть магазинов приобретет Reviva Holdings и переведет их под бренд Stockmann.

Универмаги Podium Market позиционировались как магазины премиум-класса. По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, бренд был одним из лидеров сегмента «доступная роскошь». К выходу с рынка привело бездействие руководства, считает эксперт. Оно не предприняло никаких радикальных антикризисных мер, что повлекло за собой проблемы с задолженностями и нехватку оборотных средств. За 2017 год к ритейлеру было подано 64 иска на общую сумму более 1 млрд рублей.

Первый универмаг Podium Market открылся в 2012 году. На момент сообщения о выходе с рынка бренд управлял 8 магазинами: пять в Москве и по одному в Казани, Сургуте и Краснодаре.

Family Fashion

Одежная сеть, созданная в 2012 году немецким ритейлером Takko Fashion и Сергеем Ломакиным, одним из владельцев «Центробуви», весной 2017 года закрыла все оставшиеся магазины.

Предполагалось, что за пять лет сеть увеличится до 500 магазинов. Однако за 2016 год сеть сократилась с 60 до 10 магазинов. Проект решено закрыть из-за того, что он не смог выйти на самоокупаемость, сообщала пресс-секретарь компании Takko в России Марина Новикова. Также одной из проблем Fashion Family был ассортимент, не адаптированный для России. Так, зимой 2016-2017 года руководство не стало закупать сезонную одежду.

Mexx

Последний магазин бренда Mexx закрылся в торгово-развлекательном центре «Золотой Вавилон» в Ростокине 31 июля 2017 года. В России бренд развивала компания BNS Group.

В октябре 2016 года BNS Group управляла 30 магазинами Mexx. В это время турецкая компания Eroglu Holding, владеющая брендом, приняла решение не выпускать коллекцию 2017 года. По словам Дениса Богатырева, гендиректора BNS Group, турецкая компания поняла, что ошиблась с расчетами и магазины оказались неприбыльными.

После этого в течение года закрылись все магазины, распродав товарные остатки. Эксперты считают, что проблемой бренда стало позиционирование: первоначальная аудитория выросла, а молодежь Mexx привлечь не смог.

Accessorize

После заявления о выходе с рынка компании Podium Market, которая с марта 2016 года развивала бренд Accessorize в России, магазины сети стремительно закрылись.

Accessorize вышел на рынок России через франшизу в 2002 году. С 2004 года владелец бренда британская компания Monsoon Accessorize начала развивать сеть самостоятельно. В 2016 году британская компания ушла с российского рынка, предоставив права на развитие по франшизе Podium Market. На тот момент сеть насчитывала 70 магазинов.

Источники на рынке сообщают, что компания Monsoon Accessorize ищет новых партнеров в России, так что бренд еще может вернуться.

C&A

Международный бренд C&A не стал продлевать франчайзинговый договор с российской компанией «РТГ». Последний магазин в Москве в торговом центре «Город» на шоссе Энтузиастов распродает остатки и закрывается.

Контракт истек в конце февраля 2017 года. Согласно корпоративной стратегии C&A, которая предполагает отказ от развития по франшизе, новый контракт не заключался.

Компания C&A была основана в 1841 году, первый магазин был открыт в городе Снек в Нидерландах братьями Августом и Клеменсом Бреннинкмайерами. Согласно данным на официальном сайте, у C&A около 2 тысяч магазинов в 21 стране мира.

«Седьмой континент»

Собственник супермаркетов «Седьмой континент» и гипермаркетов «Наш», Александр Занадворов, полностью выходит из розничного бизнеса. Предприниматель посчитал, что сдавать торговые площади выгоднее. Таким образом, все 120 магазинов «Седьмой континент» будут разделены между различными арендаторами.

«Лента» договорилась об аренде всех 14 гипермаркетов «Наш». Почти половину магазинов, 50 точек, будет арендовать X5 Retail Group. Еще 18 супермаркетов в Москве достанутся «Азбуке вкуса». Бренд «Седьмой континент», 37 магазинов и розничные остатки перейдут холдингу «Сладкая жизнь». Компания является давним партнером «Седьмого континента», а также дистрибьютором и франчайзи Spar, Eurospar и Spar Express. Оставшиеся 15 магазинов будут сданы под «Магнит», «Атак», «Дикси» и другие магазины.

Еще в 2015 году «Седьмой континент» входил в списки крупнейших ритейлеров России. По версии Infoline Retail Russia сеть занимала 16-е место. В рейтинге крупнейших частных компаний в России по версии Forbes компания занимала 93-е место. Но уже в 2016 году Александр Занадворов начал готовить сеть к продаже – новому генеральному директору была поставлена задача сократить число магазинов со 156 до 120. Закрытия пришлись, в основном, на отдаленные регионы.

«Центрпродсервис»

В Кемеровской области практически полностью за полгода ушла с рынка компания «Центрпродсервис». Она развивала сети «Ближний», «Апельсин», «Европейские продукты» и магазины торговли через прилавок «Продукты». Также компания управляла одним из крупнейших магазинов советского Новокузнецка, Универсамом.

В начале 2017 года «Центрпродсервис» управлял 40 магазинами, к лету их осталось чуть больше 10. Предполагается, что решение о закрытии магазинов вызвано расследованием уголовного дела о вымогательстве акций угольного разреза «Инской», главным фигурантом которого является предприниматель Александр Щукин, имеющий непосредственное отношение к компании «Центрпродсервис».

Источники на рынке сообщали, что помещения будут продаваться, а не сдаваться в аренду. На месте магазинов компании могут открыться «Пятерочки», «Магниты» или «Мария-Ра».

«Звездный»

Екатеринбургская сеть «Звездный» выходит с рынка, не выдержав конкуренции с федеральными сетями. Акционеры решили, что выгоднее сдавать помещения своим конкурентам.

Член совета директоров ТС «Звездный» Валерий Бубнов сообщал, что прежнюю бизнес-модель «Звездный» использовать не может из-за падения потребительского спроса, а соперничать с федеральными сетями по цене бессмысленно.

Компания в 2016 году сдала 15 помещений X5 Retail Group. Оценив перспективы, акционеры решили сдать и оставшиеся 10 магазинов. Как отметил Валерий Бубнов, арендный бизнес более надежен и доходен, поэтому компания приняла решение уйти из розницы, пока не накопились долги.

  • Связанные компании

X5 Retail Group

X5 Retail Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых рознич.

Stockmann

Stockmann (произносится Сто́кман) — финская компания розничной торговли и одноимённая с.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×