Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редкие автомобили Toyota

10 самых редких автомобилей Toyota

Сегодня Toyota — один из крупнейших производителей автомобилей в мире, производящий миллионы автомобилей ежегодно. За всю историю компании ее общий объем производства превышает 200 миллионов, и только Toyota Corolla, которая является самым успешным автомобилем в истории, произвела почти 50 миллионов единиц.

В целом автомобили Toyota ориентированы на массовый сегмент, поэтому для марки довольно необычно предлагать модели ограниченными сериями. Однако такие есть, и их немало. Вот те, которые труднее всего встретить или найти.

Toyota Sera

Toyota Sera не была особенно мощным автомобилем, так как в ней использовался 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью всего 108 л.с. Правда, машина весит всего 900 кг, но даже это не делает ее особенно впечатляющей на дороге.

Sera стала известна за пределами Японии после того, как вдохновила Гордона Мюррея на установку дверей «крылья бабочки» в McLaren F1. Однако автомобиль продается только на внутреннем рынке, а за 5 лет было выпущено около 3000 единиц.

Toyota Origin

Этот уникальный автомобиль был создан Toyota в 2000 году, чтобы отметить очень важный этап в истории компании — производство ее 100-миллионного автомобиля. Модель Origin вдохновлена ​​Toyopet Crown RS, одним из первых автомобилей, выпущенных компанией.

Сходство между двумя автомобилями заключается в задних дверях, которые открываются против движения транспорта, а также в расширенных задних фонарях. Модель выпускается менее года и имеет тираж около 1100 штук.

Toyota Sprinter Trueno Convertible

Toyota Sprinter Trueno — чрезвычайно популярное компактное спортивное купе, выпускавшееся с 1972 по 2004 год, и несколько тысяч единиц все еще существуют сегодня. Однако кабриолет той же модели довольно сложно найти, хотя он иногда появляется на рынке подержанных автомобилей.

Фактически, версия Sprinter Trueno продавалась только в определенных дилерских центрах Toyota и по цене в 2 раза выше, чем у обычных купе. Поэтому неудивительно, что сегодня это очень сложно.

Toyota Mega Cruiser

Это японский ответ американскому Хаммеру. Он называется Toyota Mega Cruiser и производился с 1995 по 2001 год. На самом деле внедорожник Тойоты больше Хаммера — на 18 см выше и на 41 см длиннее.

Интерьер автомобиля выполнен со вкусом и включает такие удобства, как телефон и несколько экранов. Машина была разработана для японской армии, но 133 из 3000 произведенных единиц попали в руки частных лиц.

Toyota 2000GT

Элегантный спортивный автомобиль, пожалуй, самая дорогая модель Toyota на сегодняшний день. Вот почему эти автомобили нередко переходят из рук в руки на аукционах более чем за 500 000 долларов.

Автомобиль является совместным проектом Yamaha и Toyota из 60-х годов прошлого века, и идея заключалась в том, чтобы поднять шум вокруг двух компаний, поскольку в то время японцы считались производителями дешевых и экономичных автомобилей. Так была реализована идея первого японского чистокровного автомобиля, с которого было произведено всего 351 единица.

Toyopet Crown

Toyopet Crown ознаменовала собой первый настоящий набег Toyota на рынок США, но все идет по плану. Причина в том, что автомобиль не соответствует американскому стилю — он слишком тяжелый и недостаточно мощный, так как базовый двигатель развивает всего 60 лошадиных сил.

В конце концов, Toyota не оставалось ничего другого, как вывести автомобиль с рынка США в 1961 году. Это всего через два года после премьеры модели, и за этот период было выпущено менее 2000 единиц.

Toyota Corolla TRD2000

Сегодня шансов найти эту машину практически нет, так как Toyota произвела всего 99 единиц, большинство из которых продано избранным покупателям. Автомобиль был разработан спортивным подразделением Toyota Racing Development (TRD) и включает в себя довольно значительные улучшения, которые отличают его от стандартной Corolla.

Под капотом TRD2000 находится 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 178 л.с., который передается на передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль доступен со специальными колесами TRD, усиленными тормозами и двойной выхлопной системой из нержавеющей стали.

Toyota Paseo Cabriolet

Toyota Paseo дебютировала в 1991 году, но так и не смогла победить своих конкурентов, что привело к прекращению производства в 1999 году. Автомобиль сейчас редкий, и шансы увидеть Paseo Cabriolet, который был выпущен только в 1997 году, близки к нулю.

Одна из больших проблем модели в целом заключается в том, что из-за требований по вредным выбросам ее двигатель развивает всего 93 лошадиные силы. И это довольно слабо даже по меркам того периода.

Toyota SA

Этот автомобиль был первым легковым автомобилем, произведенным компанией Toyota после окончания Второй мировой войны. Он знаменует начало производства коммерческих легковых автомобилей компании, дизайн которых очень похож на Volkswagen Beetle, но, в отличие от немецкой модели, его двигатель расположен спереди.

В этом автомобиле Toyota впервые использует 4-цилиндровый двигатель, до сих пор устанавливая на свои автомобили только 6-цилиндровые двигатели. Модель выпускалась с 1947 по 1952 год, всего из нее было изготовлено 215 единиц.

Toyota MR2 TTE Turbo

MR2 третьего поколения имеет 4-цилиндровый двигатель мощностью 138 л.с., но есть некоторые покупатели, которые думают, что этого достаточно для шустрой спортивной машины. В Европе Toyota ответила этим клиентам, предложив серию MR2 с турбонаддувом.

Этот пакет можно установить в дилерских центрах Toyota и увеличить выходную мощность до 181 лошадиных сил. Крутящий момент составляет уже 345 Нм при 3500 об / мин. Только 300 единиц MR2 получают это обновление, и в настоящее время их практически нет.

Японские автомобили на вторичном рынке России

Автомобили концерна «Тойота» стали камнем преткновения для россиян. Рынок ломится от предложений как на первичном, так и на вторичном рынке. О надежности этих японских авто слагают легенды, а машина, у которой больше 100 тысяч пробега, ещё только начинает свой путь.

Где-то за спиной «Тойоты» виднеются «Ниссан», «Мицубиси» и «Мазда», тоже популярные машины из Японии, которые тоже любят за их надежность и неприхотливость. Дочерние концерны «Тойоты» – «Субару» и «Лексус» – тоже пользуются популярностью. Однако в силу специфичности «Субару» (и оппозитных двигателей в паре с полным приводом) и дороговизны «Лексуса», эти авто популярны чуть меньше.

Но есть и такие японские бренды, которые вообще в потёмках. Чаще праворульные, они изредка выходят на свет, чтобы никто из увидевших их так и не понял, что это было. Поговорим о редких японских машинах, которые всё же встречаются в России.

Малочисленные, но гордые «японцы» в России

Почти все японские авто, когда-либо продававшиеся от официального дилера, в России снискали популярность. За редким исключением.

В наш список попали экзотические машины, которые приходят, в основном, через Владивосток, но оказались среди прочих, и бренды, которые продаются официально. Но их статистика хуже, чем у лидеров рынка из страны Восходящего Солнца.

  • Daihatsu;
  • Isuzu;
  • Datsun;
  • Scion;
  • Acura.

Datsun, Isuzu и Acura продаются в России официально. Daihatsu продавался когда-то давно, чем обусловлено присутствие большого количества леворульных автомобилей на вторичном рынке.

Datsun имеет очень странную и витиеватую историю – раньше, производя прекрасный олдскульные спорткары, бренд пришёл к тому, что в России просто копирует «Лада Гранта» и продаёт под названием On-Do. Что ж, флаг им в руки. Кроме японской версии «Гранты», которую на вторичке можно купить за 150-200 тысяч рублей, в продаже остались только классические седаны Laurel, но они 1982 года, их три штуки, и они «мёртвые».

Isuzu сегодня продаёт в России одну модель – D-Max, и это пикап. Он бывает в исполнении Arctic Truck, и на вторичке такую машину можно купить за 1,5-2 миллиона рублей в хорошем состоянии. Далее след «Исузу» теряется – масса моделей, внедорожники и седаны, все из девяностых (но некоторые даже с левым рулем), и все за 100-200 тысяч рублей. Кто покупает эти старые, непопулярные и откровенно уставшие авто – не совсем понятно.

Японский американец и спортивная «Тойота»

Пара слов отдельно об автомобилях Acura и Scion. Сама по себе «Акура» — это премиум-версия концерна «Хонда». В России можно найти кроссоверы RDX и MDX, а также седан TLX, чрезвычайно походящий на «Хонду Аккорд». Модельный ряд за почти 20 лет не поменялся – на вторичке всё те же названия с 2000 годов, только цены ниже. Кроссоверы можно урвать за пару сотен тысяч – если они очень старые, до пары миллионов, если они очень свежие.

Вишенкой на торте должна стать Acura NSX, логическое продолжение исторического спорткара Honda NSX. Но их пока нет даже в первичной продаже, поэтому на вторичке пока не ждем.

Читать еще:  Ниссан Кикс 2017 года в новом кузове

Бренд Scion – нечто вроде спортивной и молодежной версии от «Тойоты». Многие «Сционы» продаются со значком «Тойоты», хотя по факту это несколько другие машины. Они более сбитые, резвые и, как и планировал концерн, молодежно ориентированные. В России в ходу модель tC, купе с передним приводом на 160 лошадиных сил. Их на вторичном рынке с десяток, они с левым рулем, и являют собой нечто среднее между Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Eclipse с «начинкой» от «Тойоты». Купить можно за 400-500 тысяч рублей.

Проверка и покупка редкого японца

Прежде, чем нырять в омут с головой и покупать японскую экзотическую машину, невиданную на российском рынке, нужно тщательно её проверить. Они зачастую не новые, а если у них руль справа, то ещё и не имеют вин-номера.

Проверить японское авто можно по номеру кузова или по госномеру. Такую проверку проводит сервис «Автокод». За пять минут вы получите полную историю автомобиля, количество собственников, история ДТП, ограничений ГИБДД, залога, угона, работы в такси, прохождения таможни и многое другое.

Покупая редкий в наших краях японский авто, сперва озадачьтесь комплектующими к нему. Чинить и обслуживать так или иначе придется, и будет обидно, если условный Daihatsu, купленный за 100 тысяч рублей, в первый год обойдётся дороже своей стоимости.

Самые редкие автомобили из Японии

Сегодня многие автомобилисты заявляют, что самые лучшие автомобили производят в Японии и Германии. О качестве такой сборки ходят целые легенды — это неубиваемые машины, которые могут служить хоть 100 лет.

Страна восходящего солнца — территория большого количества парадоксов. Небольшой клочок Земли, который на карте выглядит как вставший на дыбы дракон, занимает всего 377 944 квадратных километров. Данные габариты сопоставимы с размерами Германии. Однако, население здесь превышает 125 миллионов человек.

Япония — это страна, в которой постоянно происходит движение. Все развивается, появляются новые технологии, а сфера автомобилестроения обновляется чуть ли не каждый месяц. Жители этой страны очень любят тюнинговать машины — это самое распространенное хобби. В таком калейдоскопе разнообразия находится место и для самых редчайших автомобилей, которые по разным причинам выпускались в малом тираже. Одни из них успели получить славу и место в новостных сводках, а другие оказались настолько провальными, что их было стыдно выпускать. Рассмотрим 10 самых редких автомобилей из Японии.

Honda NSX-R GT. Заметим, что у этой модели был предшественник — NSX-R. Новинка отличалась наличием воздухозаборника, который не показал свою эффективность. Дело в том, что у трековых машин он показывает себя на 100%. Среди других отличий — модифицированная подвеска, уменьшенный дорожный просвет, расширенный кузов и новая аэродинамика. Нет никакой информации о том, занималась ли компания доработками мотора V6 на 3.2 литра.

Nissan R390 GT1. Автомобиль, который уже успел покрыться пылью времени. В 1990-х годах производитель Nissan был одержим марафоном 24 часа Ле-Мана. Именно под эту гонку и был построен Nissan R390 GT1. Он предназначался для обкатки технических новинок, в продаже не присутствовал. Оснащали его мотором V8 на 3.5 литра, который мог развивать до 558 л.с. До скорости в 97 км/ч он разгонялся за 3.9 секунды. Прототип, который был выпущен в 1998 году, отличался от прежнего измененной передней частью и удлиненной кормой.

Tommykaira ZZII. Сегодня практически нельзя встретить среднемоторный спорткар. Однако, эта модель выступает наглядным примером. Его представили на Франкфуртском шоу в 2001 году. Производитель обещал выпустить модель в массовое производство, однако, мир увидел только один экземпляр. Очень жаль, ведь по документам этот автомобиль выглядел достойно. В качестве силовой установки применили мотор, который позаимствовали у Nissan Skyline GT-R на 2.6 литра, мощностью 550 л.с. Автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч всего за 3.5 секунды. Максимальная скорость, при этом, достигала 338 км/ч.

Yamaha OX99-11. О суперкаре от производителя, который выпускает мототехнику и музыкальные инструменты, мало кто знает. В 1989 году Yamaha запустил поставки собственных двигателей для команд Формулы-1, уже в 1991 году был презентован новый агрегат OX99. Японцы хотели применить его в имиджевом суперкаре, который было очень сложно построить. В это время отмечался финансовый кризис, поэтому автомобиль, стоимость которого достигала 800 000 долларов, теоретически было невозможно продать. Поэтому производитель свернул проект. К 1994 году было собрано только 3 экземпляра.

Dome Zero. Если посмотреть на этот автомобиль, можно с точностью заявить, что создатели этого суперкара вдохновились машинами из Италии. Такой прототип был продемонстрирован на мотор-шоу в 1978 году в Женеве. Купе выглядело как автомобиль из будущего, однако, его техническая часть до такого звания не дотягивала. Здесь применили мотор на 2.8 литра, который мог развивать лишь 145 л.с. Снаряженная масса составляла 920 кг. Dome Zero не дали сертификацию, однако, тираж достиг 10 экземпляров.

Gigliato Aerosa. Прототип строило ателье Gigliato, совместно с производителем Lamborghini. Его презентовали на автосалоне 1997 года, который проходил в Женеве. Производители планировали поставить сюда двигатель Ford V8 на 4.6 литра. До 100 км/ч он мог разгоняться за 5 секунд. Сборку хотели наладить в Англии уже в 1999 году. Однако, возникли финансовые трудности, которые вынудили закрыть проект.

Toyota 2000GT Roadster. Легендарный гран-турер Toyota 2000GT , который производили с 1967 по 1970 год. Всего был выпущен 351 экземпляр. Линейку решили дополнить уникальным Roadster. И только 2 экземпляра увидели свет, а выпустили их для съемок фильма «Ты живешь только дважды».

Toyota Supra Mk4 Solar Yellow Aerotop. Об автомобиле Supra A80 знают многие. Он укомплектован 6-цилиндровым двигателем на 3 литра. Автомобиль имеет 100% потенциал для проведения тюнинга. Кроме того, он принимал участие в съемках Форсажа. Однако об исполнении Solar Yellow Aerotop не слышал почти никто. Она создавалась для рынка Австралии. Сегодня есть предположения, что подобного автомобиля с желтым кузовом найти невозможно.

Nissan MID4. Японские компании еще в прошлом веке мечтали вытеснить из лидеров производителей из Европы. Среднемоторный Nissan MID4 вполне можно перепутать с какой-то смесью Ferrari и Lotus. Его оснащали мотором на 3 литра и полным приводом. Однако, проект остался лишь проектом. Производитель построил только 3 прототипа и забросил модель.

Mitsuoka Orochi Devilman. Автомобиль стал воплощением самых темных фантазий. Назвать данный спорткар красивым нельзя. У многих водителей он вызвал бы противоположное впечатление. Производитель выпустил всего 1 экземпляр, который отличался злобным видом — а все из-за сочетания красного и черного цвета.

Итог . Самые редкие автомобили в Японии могут сегодня поразить многих. Некоторые из них выпускались для треков, а другие не вошли в серийное производство из-за своего провала.

Toyota TRD2000: очень редкая Тойота, выпущено всего 10 машин

Toyota Corolla TRD2000 — вам говорит что-то это название? Скорее всего нет. Неудивительно ведь ее тираж меньше иных суперкаров, включая Ferrari 250 GTO!

Toyota TRD2000

На самом деле этот автомобиль правильнее называть просто Toyota TRD2000. Хотя по сути это основательно подготовленная специалистами Toyota Racing Development (TRD) — Toyota Corolla седьмого поколения.

Своему появлению Toyota TRD2000 обязана японскому кузовному чемпионату (Japanese Touring Car Championship), популярность которого в 90-х была на пике. На трассе блистали такие мастера, как Кейчи Цучия и Масанори Секия (первый японец победитель 24 Ле-Ман), на вполне с виду «гражданских» Honda Civic и Toyota Corona. Тюниг-индустрия росла как на дрожах и крупные автопроизводители не могли игнорировать чаяния широких масс, желавших заполучить такой же быстрый, как у звезд JTCC автомобиль.

В 1994 году на токийском автосалоне Тойота представила два спортивных автомобиля: Toyota TRD 3000GT и Toyota TRD 2000GT. Первый представлял собой, тюнингованную с упором в аэродинамику, Toyota Supra четвертого поколения. Рядом с ней находилась Toyota Corolla седьмого поколения. Внешне, она практически никак не отличалась от «гражданской» модели, если не считать 15″ легкосплавных колесных дисков, небольшого спойлера на крышке багажника и двойных патрубков выхлопной системы. Зато то, что скрывалось под «скорлупой» неприметного седана, приводило в трепет любого тюнинг-энтузаста.

Двигатель Тойота 3S

Под капотом Toyota TRD 2000GT находилась атмосферная версия четрыхцилиндрого мотора 3S-GE мощностью 180 л.с., хорошо известного по раллийной Toyota Celica GT-Four. В связке с ним работала пятиступенчатая МКПП S54 с короткоходной кулисой. Кроме того инженеры TRD, посредством установки спортивных пружин и амортизаторов, занизили подвеску на 20 мм, а также установили усиленные тормозные колодки. Опционально любой покупатель мог заказать усиленное сцепление, механический дифференциал LSD и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Салон можно было украсить спортивными сиденьями Konig и оригинальным трехспицевым рулем TRD.

Читать еще:  Как правильно покрасить диски автомобиля

Планируемый выпуск 100 единиц

В октябре 1994 года Toyota TRD2000 поступил в продажу за 3,35 млн. иен. Это на 250 тыс. иен больше, чем Celica GT-Four, которая уже успела стать раллийной легендой. Безусловно в Тойоте понимали, что TRD2000 вряд ли завоюет рынок, поэтому планировали выпустить всего 100 машин. Но реальность показала, что даже такой показатель недостижим.

Покупатели нашлись только на 10 машин, после чего выпуск свернули. Таким образом Toyota TRD2000 даже более редкий автомобиль, чем Toyota 2000GT. А уж сколько их осталось в строю, неизвестно никому.

Самый первый автомобиль Toyota, существующий в одном экземпляре, нашли в Сибири

Музей Louwman Museum в Нидерландах – настоящий рай для автолюбителей. Здесь можно увидеть редчайшие машины в истории автомобилестроения. И среди блестящих кузовов можно не заметить автомобиль Toyoda AA.

А ведь это самый первый автомобиль известного японского производителя и к тому же очень редкий. И даже в музее на заводе Toyota можно увидеть только реплику. Единственный настоящий Toyoda AA стоит в залах Louwman Museum.

Впервые с конвейера Toyoda Automatic Loom Works этот автомобиль сошёл в 1936 году. Он напоминал американский Chrysler Airflow. Его движок объёмом 3,3 литра с шестью цилиндрами был так же создан на основе американских технологий. Toyoda AA производился на заводе вплоть до 1942 года, а всего за 6 лет было выпушено около 1404 авто.

В 2008 году произошло невероятное событие. Управляющий директор Louwman Museum Рональд Коойманз узнал, что в России найден редчайший автомобиль Toyoda AA. Оказалось, что в одной из российских газет появилось объявление о продаже этого авто. Правда, в объявлении было указано, что это Chrysler Airflow, но представитель музея был уверен, что автомобиль ни что иное, как редчайший Toyoda AA. И его догадки подтвердились.

Может показаться невероятным, но продавал автомобиль внук одного из сельских жителей, который использовал его как рабочую лошадку для обработки своего огорода ещё со времён Второй мировой. Коойманз полетел во Владивосток, увидел автомобиль и объявил о его покупке.

Чтобы вывезти авто из России потребовалось полгода хождения по инстанциям. И только после этого машина заняла своё место в Louwman Museum.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

Редкие автомобили Toyota

click picture to enlarge

Примечания:
* — модели других марок (Daihatsu, Subaru, Peugeot, Mazda, Chevrolet), реализуемые под брендом Toyota
** — хотя Daihatsu и входит в концерн Toyota, эта марка имеет свою собственную школу, свои линейки развития моделей и агрегатов, ее конструктивные решения заметно отличаются от тойотовских. поэтому здесь указаны только те модели, которые являются Daihatsu по конструкции, но реализуются на внутреннем и внешнем рынке и под маркой Toyota.
*** — после приобретения в 1960-х Hino Motors, создание грузовых автомобилей и автобусов ведется под маркой Hino. младшие модификации семейства Dyna/Toyoace еще имеют общие с другими тойотами агрегаты, однако среднетоннажные версии можно считать оригинальными Hino.

— В данной редакции выполнен переход к символьному обозначению классов, принятому комиссией Евросоюза. Согласно ей, разделение по сегментам носит условный маркетинговый характер и не может опираться на какой-то один критерий (например, длину автомобиля). Разница массо-габаритных показателей машин смежных семейств практически неощутима, поэтому принадлежность моделей к определенному классу определяется целой совокупностью качеств. В первую очередь — это фирменное позиционирование и преемственность поколений, во вторую — внешние и внутренние размеры, масса, гамма силовых агрегатов, уровень комплектаций.

— Каждое последующее поколение почти любой модели до определенного времени становилось чуть больше предыдущего, расширяя рамки класса, а иногда и переходя в следующий. В итоге, например, Corolla ‘2002 оказалась уже вместительнее и эргономичнее, чем Mark II ‘1988, несмотря на формальную разницу в два класса. Однако в новейшее время на внутреннем рынке появились и примеры даунгрейда — так, Corolla 160 Axio, построенная на базе для моделей B-класса, оказалась меньше и теснее предшественниц и утратила адекватный C-классу двигатель. Аналогично и Allion/Premio 260 — по своим размерам и примитивности некоторых конструктивных решений они соответствуют разве что автомобилям C-класса от европейских или корейских производителей. Поэтому с определенного момента некоторые модели выделяются в над-классы C+/D+ и позиционируются выше моделей C/D-класса внутреннего рынка, более соответствуя европейским представлениям (пример — Corolla 140 Axio/Fielder и Auris 150, Allion/Premio 240 и Avensis 250). Кроме того, произошло смыкание классов E/E+ — с начала 2000-х Crown и Mark выпускаются на общей платформе, принципиально различаясь только размерами салона и разнообразием опций.

FF — переднее расположение двигателя, базовый передний привод
FR — переднее расположение двигателя, базовый задний привод

«A» (mini cars)
Субкомпактные автомобили для городских условий. Пригодны для перевозки двух человек с минимальным количеством багажа.
Тип кузова — 3/5-дверный хэтчбек. Компоновка — FF / RR.
Представители — Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Peugeot 107, Fiat 500, Smart. Toyota — iQ, Aygo. Под брендом Toyota такие машины выпускаются редко, за направление довольно многочисленных key-car внутреннего японского рынка отвечает подразделение Daihatsu.

«B» (small cars)
Полноценные малогабаритные автомобили, оптимальные для городской эксплуатации. Если ранние модели по вместимости соответствовали формуле 2+2, то современные длиннобазные модели могут нормально вмещать до 4 человек, в кузове седан имеют багажные отделения полноценного размера и успешно работают в такси.
Тип кузова — 3/5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Компоновка — FF.
Представители — Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Hyundai Accent, Opel Corsa, Kia Rio, Chevrolet Aveo. Toyota — Vitz/Yaris, Belta.

«C» (medium cars)
Универсальные (малые семейные) автомобили, вместимостью до 4-5 человек. Начиная с этого сегмента, уместны становятся понятия «динамических качеств» и «управляемости».
Тип кузова — 3/5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Компоновка — FF.
Представители — Ford Focus, Volkswagen Golf, Opel Astra, Honda Civic, Kia Cee’d/Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Chevrolet Cruze, Chevrolet Lacetti, Mercedes A-klasse. Toyota — Corolla, Auris.
«C+» — модели японских брендов, соответствующие международным представлениям о классе.

«D» (large cars)
Большие семейные автомобили, с достаточным уровнем удобства для пассажиров второго ряда и улучшенными ходовыми качествами. Начиная с этого класса уместно использование понятий «комфорта» и «премиума».
Тип кузова — седан, универсал, 5-дверный хэтчбек. Компоновка — FF / FR (премиум).
Представители — BMW 3, Opel Insignia, Mazda 6, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat, Kia Optima, Mercedes-Benz C-klasse, Subaru Legacy, Honda Accord. Toyota — Avensis, Premio, IS.
«D+» — модели японских брендов, соответствующие международным представлениям о классе.

«E» (executive cars)
Бизнес-класс — автомобили с высоким уровнем оснащения и отделки и просторным салоном, подходящие как для водителя-владельца, так и для пассажира с наемным водителем.
Тип кузова — седан, универсал. Компоновка — FF / FR.
Представители — BMW 5, Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, Hyundai Genesis. Toyota — Camry, Mark, GS.
«E+» — топовые версии классической компоновки, в большей степени предназначенные для владельца-пассажира. Toyota — Crown, LS.

«F» (luxury cars)
Представительский класс — автомобили высшего класса, с особым комфортом задних мест, предназначенные для пассажира с наемным водителем.
Тип кузова — седан. Компоновка — FR.
Представители — BMW 7, Mercedes-Benz S-klasse, Audi A8, условно — Lexus LS600, Hyundai Equus/Kia Quoris.

«G/H»
Автомобили с кузовами купе и кабриолет, включая двухдверные модификации обычных моделей B..E-класса.

«M» (multi purpose cars)
По классификации еврокомиссии — минивэны и универсалы повышенной вместимости всех типов. Большие семейные, развозные автомобили, машины для путешествий с 5-9 местами. Как правило — на базе легковых автомобилей FF компоновки.
M1 — микровэны — фактически представляют собой высокие 4-5-местные хэтчбеки B-класса. Представители — Opel Meriva. Toyota — Sienta, Ractis.
M2 — компактвэны — на базе моделей C-класса, могут иметь 7-местные модификации. Представители — Ford C-Max, Opel Zafira, Chevrolet Orlando. Toyota — Verso, Wish.
M3 — минивэны — на базе моделей D/E-класса, с 5-7 и более местами. Представители — Chrysler Voyager, Ford Galaxy, Mercedes Benz Viano, Kia Carnival, Hyundai Trajet. Toyota — Ipsum/Picnic, Avensis Verso, Toyota Previa/Estima.

«L» (по ранее использованной классификации)
Вэны всех типов на специальных FR-платформах, в пассажирских и грузопассажирских вариантах.
L1 — малые вэны, до 7 мест (Toyota Sparky).
L2 — средние вэны, до 8 мест (TownAce/LiteAce, Estima 10)
L3 — большие вэны, до 15 мест (HiAce, HiAce SBV).

Читать еще:  BMW M3 e46 – легенда

«J» (sport utility cars)
Автомобили повышенной проходимости. Не используя новомодные и совершенно искусственные для рф обозначения, продолжим оперировать привычными понятиями — «джипы» (suv, внедорожники) и «паркетники» (crossover).

«Паркетники» — автомобили в несущем кузове, FF-компоновки, с передним или полным приводом (как правило, автоматически подключаемым). Обычно строятся на базе легковых моделей, отличаясь от них увеличенным клиренсом, относительно высоким кузовом типа универсал и более мощным двигателем.
J0 (small utility vehicles) — компактные «паркетники» на базе B-класса, фактической вместимостью 2+2. Представители — Nissan Juke, Toyota CH-R, Lexus UX.
J1 (compact utility vehicles) — малые «паркетники» на базе B/C-класса. Представители — Nissan Qashqai, Dacia Duster, VW Tiguan, Skoda Yeti, Mitsubishi ASX.
J2 — среднеразмерные «паркетники» на базе C/D-класса. Представители — Subaru Forester, Kia Sportage, Honda CR-V, Toyota RAV4, Nissan X-trail, SsangYong Korando, Kia Sportage / Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Lexus NX.
J3 — полноразмерные «паркетники» на базе D/E-класса, а также тяжелые гипертрофированные модели для североамериканского рынка (Hyundai Veracruz, модели GM платформы Theta). Представители — Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota — Highlander, RX.

«Джипы» — самостоятельные модели на отдельных платформах, построенные в несущем кузове или на раме, обычно FR-компоновки, с постоянным или жестко подключаемым полным приводом и увеличенными внедорожными способностями.
J4 — компактные и малые «джипы» — отличаются от малых паркетников компоновкой и серьезным полным приводом. Представители — Suzuki Jimny, Daihatsu Terios, Suzuki Grand Vitara.
J5 — полноценные средние «джипы», которые по своему уровню делятся еще на несколько типов — универсальные модели с несущим кузовом и независимыми подвесками (VW Touareg, свежие поколения Mercedes M-klasse, Land Rover Dicovery, Mitsubishi Pajero), рамные джипы с задним мостом (Land Cruiser Prado 90..120..150), кондовые джипы на базе пикапов (Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner).
J6 — тяжелые «джипы» — большие рамные джипы с одним или двумя мостами (Land Cruiser 80..100..200, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe).

Редкие автомобили Toyota: ТОП-7

Статья о редких моделях концерна Toyota: их важные особенности, интересные характеристики. В конце статьи — видео об истории Тойота.

Содержание статьи:

  1. Топ 7 редких моделей Toyota
    • Toyota Su-Ki
    • Toyota Sera
    • Toyota Crown
    • Toyota Origin
    • Toyota Classic
    • Toyota Blizzard
    • Toyota Camp Mate

  2. Видео про историю Тойота

Хотя Toyota — крупнейший японский автопроизводитель, второй по величине в мире, даже искренние фанаты бренда знают далеко не обо всех произведенных за долгие годы существования концерна моделях. Встречаются в ассортименте немало редких, даже коллекционных экземпляров — наиболее интересные из них рассмотрим в следующем обзоре.

Топ 7 редких моделей Toyota

Toyota Su-Ki

Во время военной кампании, проводимой в 1943 году десантными морскими отрядами и армейскими формированиями, базирующимися на островах Тихого океана и в Юго-Восточной Азии с многочисленными водными преградами, Toyota обеспечивала войска бронетранспортером-амфибией Su-Ki.

Этот агрегат был оснащен полноприводной системой и 65-сильным 6-цилиндровым бензиновым мотором. Амфибия имела бронированный корпус, внешне имитирующий лодку и грузоподъемность в 2 тонны. Она имела отличные ходовые характеристики и компоновку при отсутствии штатного вооружения.

Выпускалась модель меньше года – с ноября 1943 года по август 1944 года, за этот период было произведено порядка 200 экземпляров. Большая часть амфибий по окончании военных действий была конфискована американской армией, хотя почти все более не применялись, а просто были разобраны ради металла.

На острове Понапе в Микронезии остался единственный уцелевший экземпляр, правда, в достаточно плачевном состоянии. Пожалуй, этот остров можно назвать своеобразным раритетным музеем, имеющим немало уникальной военной техники, разбросанной по всей территории или находящейся в частном пользовании.

Toyota Sera

Это компактное купе не было рассчитано на экспорт и являлось в большей степени экспериментом японских инженеров. Его «изюминкой» стали открывающиеся вверх двери, которые были слишком футуристическими для 1990 года. Боковые стекла на них имели такую форму, что фактически загибались на крышу, а заднее стекло и вовсе обладало полусферической формой и поражало размерами.

Кроме того, японские дизайнеры вовсю поэкспериментировали с разнообразными, непростыми формами кузова в так называемом стиле «биодизайн». Его суть заключалась в имитации имеющихся в природе естественных обтекаемых форм, что порой приводило к созданию моделей чрезмерно округлых, более походящих на обкатанную морем гальку.

К 90-м годам к этому стилю добавились компьютерные технологии для сопряжения сложных кузовных панелей во время сборки, что породило совершенно фантасмагорические экземпляры. Благодаря биодизайну, автомобиль получил настолько узнаваемую внешность, что теперь считается коллекционной «жемчужиной».

Несмотря на то, что впервые двери типа крыла бабочки были установлены на Alfa Romeo, японцы долгое время считали именно Sera первооткрывателем подобного механизма. Эти двери ассоциировались с роскошью, эксклюзивностью и спорткарами, а потому обеспечивали высокий интерес к модели.

Под капотом переднеприводного автомобиля находился бензиновый 1,5-литровый 110-сильный двигатель, к которому на выбор предлагалась 5-ступенчатая «механика» или 4-ступечатый «автомат».

Производство модели длилось всего 5 лет, за время которых было выпущено почти 16 тысяч экземпляров.

Toyota Crown

Именно эта модель стала родоначальницей целой линейки полноразмерных седанов класса «люкс», хотя по расчету руководителей компании создавалась исключительно для нужд таксопарков.

А вот второе поколение, для разработки которого был подсмотрен стиль Ford Falcon, уже могло похвастаться респектабельным интерьером и экстерьером. Именно оно получает фирменную 2-ступенчатую трансмиссию Toyoglide, а в качестве силового агрегата инженеры установили 6-цилиндровый 2-литровый рядный двигатель серии «М».

Затем появилось 3-е, 4-е и даже 14-е поколение, менялся дизайн, скоростные характеристики, техническое оснащение. Но именно первые модели, не предназначенные для экспорта, которые могли затеряться в качестве такси в японских пробках, стали легендой, бестселлерами и старожилами своего автопроизводителя.

Toyota Origin

«Миллениум» стал знаменательным годом для японского бренда – с конвейера сошел 100-миллионный автомобиль. Чтобы отметить это событие, компания разработала уникальную модель, которая существовала всего месяц и имела лимитированный однотысячный тираж.

Удивительно, но при экстерьере Crown и базе от лимузина Progres у создателей получилась внушительная, интересная, самодостаточная модель. Она совместила классику с современностью, получила первоклассную отделку из дерева и кожи, распашные двери и много электронных помощников.

В «сердце» седана установили 3-литровый 6-цилиндровый рядный 215-сильный двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом».

Хотя машину нельзя назвать яркой, запоминающейся, необычной, стоила она 60 000 долларов, и каждый экземпляр из тысячи нашел своего покупателя.

Toyota Classic

Выпуск данной модели также приурочили к юбилею компании – 60-летию существования автомобиля Toyota AA. Роскошный автомобиль стоимостью в 75 000 долларов выполнили в ретро-стиле, дополнив его респектабельным кожаным салоном.

Все 100 экземпляров разошлись исключительно по внутренним потребителям, не предназначенные для экспорта.

Toyota Blizzard

Хотя Toyota не отличается страстью к плагиату, которая часто отмечается у китайского автопрома, модель Blizzard 1980 года можно назвать точной копией Daihatsu Taft. Японцы также сделали компактный полноприводный внедорожник, с аналогичной рамной конструкцией. В качестве силового агрегата он получил 72-сильный атмосферный 2,2-литровый движок, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом».

Миниатюрный автомобиль в отличие от своего прототипа продержался всего 4 года, Daihatsu же выпускался вплоть о 90-х годов. Blizzard же был довольно популярен в России, преимущественно в Приморье, благодаря ввозу его моряками для продажи и личных нужд.

Toyota Camp Mate

Этот удивительный дом на колесах производился исключительно для внутреннего потребителя и имел достаточный спрос. Кемпер создали на базе компактного коммерческого минивэна Lite Ice, производимого с 1970 года и существующего до сих пор.

Он имел надежную ходовую часть, хорошую эргономику, а также динамику благодаря экономичному 2-литровому дизельному двигателю и 5-ступенчатой «механике». Причем селектор коробки передач был нестандартным для японского автопрома образом установлен на рулевой стойке. Российские водители знакомы с подобной конструкцией по-отечественному ГАЗ-21.

«Изюминкой» данной модели является выдвижная жилая секция, которая увеличивает внутреннее пространство в 2 раза, позволяя отдыхать сразу двум людям, что особенно оценили путешествующие большими компаниями или семьями люди. Салон позволял вместить санузел и минимальный набор бытовой техники, а также раздвижную дверь для отделения жилой территории от водительского кресла.

Автомобили Toyota в равной степени покоряют бездорожье, гоночные треки и сердца автолюбителей. Одним словом – это бренд, меняющий мир, создающий стиль и пишущий историю автопроизводства. А потому даже невостребованные, даже странные модели становятся уникальными, раритетными и занимают свое место в летописи японского и всемирного автомобилестроения.

Видео про историю Тойота:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector