Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое «Стрелка» в антирадарах на дороге

Как работает радар «СТРЕЛКА»

Не так давно на помощь дорожной полиции в России пришел весьма точный и незаметный для большинства устройств радар «Стрелка». Этот комплекс был заимствован из авиационных технологий и позволяет сотрудникам ГИБДД автоматически определять и фиксировать нарушения правил дорожного движения. До недавнего времени ни один известный антирадар/радар-детектор/ не мог определить данное устройство.

Сегодня выбор технологий, которые способны видеть «Стрелку» на расстоянии порядка 1.5-2 километров, весьма широк. В предложении продавцов есть как дорогие универсальные предложения, так и специализированный антирадар/радар-детектор/ против «Стрелки».

«СТРЕЛКА СТ 01» — это стационарный автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, который принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара.

Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров.

Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс Стрелка-СТ, по сравнению с другими, экономически более эффективным.

Комплекс выполняется в двух вариантах:

С появлением «Стрелок» на дорогах России львиная доля общей массы автомобильных радар-детекторов стала абсолютно бесполезной, они просто молчали при проезде Стрелок, никак на них не реагируя. Только в 2012 году на рынке стали появляться новинки, которые на данный момент показывают революционные характеристики детектирования радара СТРЕЛКА-СТ.

Относительно недавно началась массовая установка комплексов, которые фиксируют правонарушения без наличия радарной установки за счет фото и видео фиксации.

Например, ВИДЕОБЛОК СТРЕЛКА-СТ с процессором и ПО, устанавливаемый отдельно «без радарной части» служит для контроля одностороннего движения и проезд грузового транспорта, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушение разметки, включая выезд на встречку и выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, за пропуск пешеходов и другие нарушения, штрафы за которые в последнее время очень сильно выросли.

Радар-детектор очень быстро окупит свою стоимость и прослужит Вам долгие годы, защищая Ваш кошелек от непредвиденных затрат.

hexnut › Блог › Как работает радар «Стрелка»

Комплекс видеофиксации нарушений «Стрелка» — один из самых совершенных и коварных радаров на вооружении ГИБДД. В отличие от других приборов, которые контролируют только небольшой участок дорожного полотна, «Стрелка» «видит» всю дорогу целиком. Она работает в любых погодных условиях, выдерживает температуру от -60 до +40 и влажность до 98% и не боится ударов и повреждений, так как выполнена в антивандальном корпусе. Среди водителей утвердилось мнение о том, что автомобильные радар-детекторы бесполезны против «Стрелки»: «если радар сработал, значит тормозить уже поздно». Давайте разберёмся, правда это, или нет. Так как же работает эта коварная «Стрелка»?

1. Радар излучает короткие импульсы (30 нс), распространяемые по всему дорожному полотну.

2. Сигнал отражается от автомобилей, находящихся на расстоянии до 1000 м и поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Одновременно телевизионная цифровая камера передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.

4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются машины, превышающие скорость.

5. При приближении автомобиля-нарушителя на расстояние 50 м, производится его фотосъемка, распознавание номеров и формирование постановления о нарушении, в народе известного как «Письмо счастья»

То есть «Стрелка» сначала определяет скорость авто на большом расстоянии, «ведёт» его и затем фотографирует номера с короткой дистанции. На видео можно рассмотреть оба этих момента:

Так как же защититься от «Стрелки»? Ещё недавно автомобильные радар-детекторы были неспособны уловить излучение этого радара с дальних расстояний, откуда и пошло поверье об их бесполезности в машине. Однако за последнее время производители радар-детекторов значительно улучшили эти автогаджеты, и сегодня существуют целых две технологии, позволяющие предупредить водителя о стрелке заранее.

Первая — это радар-детекторы со встроенным GPS-модулем, например NEOLINE X-COP 8500. Такой прибор определяет местонахождение автомобиля, сверяет его со встроенной базой данных стационарных полицейских комплексов и заранее предупреждает водителя о необходимости снизить скорость при приближении к одному из них. Но, хотя база данных обновляется довольно часто, GPS модуль все-таки бессилен против мобильной версии Стрелки.

Поэтому стоит обратить внимание на вторую группу — радар-детекторы с инновационным высокотехнологичным радиомодулем, разработанным специально для улавливания короткоимпульсных сигналов Стрелки, например NEOLINE X-COP 4300. Такие автогаджеты уверенно обнаруживают «неуловимый» радар на расстоянии до 1,5 км — вполне достаточно для того, чтобы успеть сбросить скорость.

Антирадары против «Стрелки»

Радарный комплекс «Стрелка» долгое время был темой для обсуждения среди автомобилистов. Каждый второй водитель получал штрафные квитанции, так называемые «письма счастья», за превышение скоростного режима в зоне действия этого автоматизированного комплекса. Уловить сигнал «Стрелки» довольно долго не мог ни один антирадар. Свою «невидимость» для детектирующих устройств радарный комплекс потерял в июле этого года — с начала выпуска антирадаров Stinger Professional ST, оптимизированных аппаратно и программно для приема сигнала «Стрелки» с дальнего расстояния. В октябре в продажу поступили радар-детекторы Crunch Q — еще одна серия антирадаров, обнаруживающих «Стрелку» с расстояния не менее 1 км. Уловив сигнал радарного комплекса «Стрелка», антирадары заблаговременно предупреждают о необходимости снижения скорости для сохранения безопасности как самого водителя, так и других участников дорожного движения.

Скорость, даже ненамного превышающая разрешенный максимум, в любое время суток будет зафиксирована «Стрелкой». Но оказаться под наблюдением этого радарного комплекса легко могут и автомобилисты, всегда соблюдающие правила. Уже неоднократно имели место случаи завышения скорости автомобиля этим полицейским радарным комплексом. В результате чего, фактически не нарушив ПДД, водитель становится «счастливым обладателем» штрафной квитанции. И, несмотря на предстоящие проверки радарного комплекса «Стрелка», единственным способом обезопаситься от нарушений и неожиданных штрафов стали антирадары Stinger Professional ST.


Stinger RX-75 ST — радар-детектор против «Стрелки»

Радар-детекторы против «Стрелки»

Уловить сигнал «Стрелки» оказалось не под силу многим радар-детекторам разных производителей. Проблема заключалась в принципе ее работы: короткие импульсы при низкой мощности делали данный радарный комплекс «неуловимым» для антирадаров. Изучение принципа действия автоматизированного комплекса привело разработчиков Star Dreams Corp., владельца торговых марок «Stinger» и «Crunch», к созданию принципиально новых линеек радар-детекторов. Благодаря их работе на рынке автомобильной электроники появилась премиум-серия Stinger Professional ST — первые антирадары, обнаруживающие сигнал полицейского радарного комплекса «Стрелка» с расстояния не менее 1 км в зависимости от рельефа местности и погодно-климатических условий.

Профессиональная серия класса люкс отличается надежностью и многофункциональностью, а высокий уровень чувствительности и помехозащищенности минимизирует число ложных срабатываний. Радар-детектор Stinger RX-75 ST стал победителем независимого теста антирадаров, определяющих сигнал «Стрелки», проведенном авторитетным автомобильным журналом «Автопанорама» (№8, август 2012).


Схема работы антирадара против «Стрелки»

Следующей серией антирадаров, определяющих «Стрелку», стала линейка Crunch Q. Модели бизнес-класса, выполненные в виде миниатюрных автомобилей, с удобным меню и расширенным набором опций удовлетворили потребности пользователей с разным уровнем достатка. А использование новой элементной базы и усовершенствованной схемотехники позволило адаптировать весь модельный ряд для приема сигнала «Стрелки» с расстояния не менее 1 км в зависимости от погодных условий, помех и типа местности.


Crunch Q85 — радар-детектор против «Стрелки»

Что такое «Стрелка»?

«Стрелка» — это автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, осуществляющий измерение скорости всех автомобилей, находящихся в зоне его охвата (500 м по данным технического паспорта) вне зависимости от плотности транспортного потока. Превышение скоростного режима круглосуточно фиксируется «Стрелкой» на расстоянии от 500 до 50 м до места ее установки. Камера фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученная информация о нарушении поступает в ситуационный центр, на основании чего и выписывается штрафная квитанция.

Читать еще:  Рейтинг лучших радар-детекторов 2020 года


Радарный комплекс «Стрелка»

Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации. Камера «Стрелки» способна «просматривать» все направления движения автотранспорта одновременно на 5-ти полосах. Под ее наблюдение попадают автомобили, скорость которых находится в пределе от 20 до 300 км/ч.

Назначение «Стрелки»

  • измерение скорости всех транспортных средств, движущихся в потоке;
  • видеозапись движения автомобильного потока;
  • идентификация транспортных средств, превысивших установленный скоростной режим;
  • передача данных и видеоинформации в режиме on-line в оперативный центр контроля;
  • наблюдение за движением транспортных средств и распечатывание протокола.

Принцип работы «Стрелки»

Автоматизированный комплекс «Стрелка» состоит из следующих частей:

  • видеорадарный датчик;
  • блок обработки и управления;
  • кронштейн крепления;
  • программное обеспечение.

Видеорадарный датчик «Стрелки» обеспечивает измерение скорости и дальности всех автомобилей, независимо от плотности транспортного потока, на расстоянии от 50 до 500 м до места установки и одновременно синхронизирует видеокадры, обеспечивающие выделение автомобилей и распознавание государственных регистрационных знаков.

Блок обработки и управления радарного комплекса «Стрелка» регулирует работу видеорадарного датчика и обеспечивает получение данных от радара и видеокамеры, выделение транспортных средств, движущихся в потоке, распознавание номерных знаков, встраивание информации о времени, месте и нарушителе в видеокадры, их сжатие и передачу обработанных данных в оперативный центр контроля. Блок обработки и управления располагается в 5—7 м от видеорадарного датчика. Кронштейн крепления обеспечивает установку видеорадарного датчика «Стрелки» над дорожным полотном на стандартной опоре.

Программное обеспечение «Стрелки» позволяет:

  • получать данные об автомобилях, содержащие государственные регистрационные знаки, а также их скорость и дальность;
  • выделять и идентифицировать транспортные средства, превысившие установленный скоростной режим;
  • обеспечить сбор и хранение данных, получаемых от блока обработки и управления;
  • просматривать в реальном времени процесс выделения, сопровождения и фиксации транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения;
  • искать нарушителей по базам данных и получать информацию об автомобилях и их владельцах;
  • просматривать процесс нарушения ПДД;
  • печатать протокол;
  • проводить проверку комплекса без снятия его с места установки.

Вся информация, полученная радарным комплексом «Стрелка», передается в оперативный центр контроля.


Оперативный центр контроля, в который передается информация, полученная «Стрелкой»

Технические характеристики «Стрелки»

Несущая частота передатчика, ГГц24,150
Пределы допускаемой относительной погрешности несущей частоты1,25×10 -7
Нестабильность несущей частоты за любой 15-минутный интервал после установления рабочего режима, кГц, не более2,4
Полоса рабочих частот по уровню минус 3 дБ, МГц, не более40
Средняя мощность излучения, МкВт, не более60
Максимальная мощность излучения, мВт, не менее120
Ширина диаграммы направленности антенны по уровню 3 дБ:
E-плоскость, . 04±0,1
H-плоскость, . 04±0,1
Максимальная дальность измерения скорости ТС, м, не менее500
Минимальная дальность измерения скорости ТС, м, не более50
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения дальности, м±5
Диапазон измеряемых скоростей, км/ч:
Приближающихся ТСот 20 до 300
Удаляющихся ТСот −20 до −300
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч±1
Дискретность установки порогов превышения скорости, км/ч1
Вероятность идентификации ТС, превысивших установленный порог скорости движения, не менее0,9
Вероятность ложной идентификации ТС, нарушивших ПДД, не более0,001
Электропитание:
Однофазная сеть, частота, Гц45—55
Напряжение сети, В220
Потребляемая мощность, ВА, не более700
Габаритные размеры видеорадарного датчика, мм, не более600×800×600
Габаритные размеры блока обработки и управления, мм, не более600×600×700
Габаритные размеры кронштейна, мм, не более1 000 ×1 000 ×4 000
Масса видеорадарного датчика, кг, не более37
Масса блока обработки и управления, кг, не более57
Масса кронштейна, кг, не более50
Средняя наработка на отказ, ч, не менее10 000
Средний срок службы комплекса, лет, не менее5

Модификации «Стрелки»

Радарный комплекс «Стрелка» производится в трех модификациях:

  • Стрелка-01-СТ — стационарное устройство, устанавливающееся на опору над проезжей частью и передающее информацию о нарушении по оптоволоконной линии;
  • Стрелка-01-СТР — стационарный комплекс, устанавливающийся на опору над проезжей частью и передающий информацию о нарушении по радиосвязи;
  • Стрелка-01-СТМ — мобильный вариант устройства, размещающийся на автомобиле ДПС.


Радарный комплекс «Стрелка-01-СТМ»

Места установки «Стрелки»

На данный момент автоматизированный комплекс «Стрелка» используется органами ГИБДД, в основном, на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей. Только в столице установлено 150 «Стрелок», а до конца 2012 года их количество планируется увеличить до 600.

«Стрелками» уже оснащены и другие субъекты Российской Федерации. Радарные комплексы действуют в Новосибирске, Кемерово, Воронеже, Владимире, Смоленске, Самаре, Ханты-Мансийске, Нижнем Новгороде, Иваново, Великом Новгороде и других городах и регионах нашей страны.

Почему же лучшим средством против «Стрелки» является именно антирадар? В ряде мест вместо «Стрелок» используются так называемые «обманки» — муляжи этого радарного комплекса. А в зависимости от дорожно-транспортной ситуации данные автоматизированные комплексы могут временно отключать. Чаще других с этим могут столкнуться автомобилисты Москвы — в часы пик из-за серьезных пробок на дорогах использование «Стрелки» нерентабельно.

Точную информацию о местах установки радарного комплекса «Стрелка» невозможно найти через поисковые системы интернета — их там попросту нет, так как органами ГИБДД такие данные не разглашаются. Кроме того, мобильные комплексы, установленные на автомобили ДПС, никогда не располагаются на одном и том же месте. Все это говорит о том, что для обнаружения «Стрелки» GPS-устройства не являются оптимальным выходом. Против «Стрелки» поможет только радар-детектор.

Стоит отметить, что радарные комплексы «Стрелка» устанавливают на опасных отрезках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т. д. Но функцией «Стрелки» не является предупреждение водителей об опасности. Зачастую автомобилисты получают штрафные квитанции через 2 месяца после совершенного правонарушения. Но за этот временной промежуток водитель может, как минимум, неоднократно превысить скоростной режим в зоне действия «Стрелки» и ждать новых квитанций на оплату штрафа, а как максимум, может стать виновником ДТП. Назначение радар-детектора заключается не в том, чтобы помочь автовладельцу избежать штрафа за нарушение. Антирадар, в противовес «Стрелке», напоминает о необходимости соблюдения ПДД для сохранения безопасности не только водителя, но и других участников дорожного движения.

Антирадар «Стрелка»: защита от дурного глаза

Такое впечатление, что в последние годы камеры видеонаблюдения на дорогах самозарождаются из выхлопа машин, превращая магистрали в подобие оруэлловской Океании. Как следствие, повышается количество «писем счастья» от ГИБДД, больно бьющих по семейному бюджету.

Никто не спорит — правила дорожного движения нужно соблюдать, но чувствовать себя объектом наблюдения Большого Брата мало кому нравится. Приложение «Стрелка» специально разработано, чтобы предупреждать водителей о стационарных камерах, постах ДПС и прочих слишком внимательных объектах.

Платформа: Android, iOS

Версия: Для Android — 4.58, Для iOS — 2.01

Русский интерфейс: Да

Требования: Android 2.2 и выше, iOS 5.0 и выше

Категория: Транспорт, Навигация

Стоимость: для Android — 190 рублей (при прямой покупке — 150 рублей), для iOS — 169 рублей

Рассматривая некоторые скриншоты, демонстрирующие программу «Стрелка» в работе, можно подумать, что это ещё одно навигационное приложение. На такие мысли наводят изображения с картами и отметкой, указывающей положение пользователя. Однако это не так. Просто «Стрелка» работает в фоновом режиме поверх других программ. В том числе и навигационных. До поры до времени она ничем не выдаёт своего присутствия, за исключением значка в области уведомлений. Но если впереди появляется какая-то опасность, на дисплее устройства, прямо поверх активной программы, сразу же появляется предостережение.

Читать еще:  Радар-детектор Supra DRS-i77VSTR с режимом обновления карт

Объектов, о которых программа может предупреждать своих владельцев, немало. Наиболее актуальна она против стационарных постов ДПС и камер, включая хитрую систему «Стрелка», которая на протяжении определенного отрезка пути «ведет» автомобиль до камеры, делающей его снимок, и «Автодорию», измеряющую среднюю скорость на участке трассы.

Собственно, изначально приложение разрабатывалось как раз для борьбы со «Стрелкой», в связи с чем и унаследовало её имя.

Работать с программой проще простого. После установки она сама попросит загрузить базу объектов, что делается одним кликом, и это единственное, для чего программе нужен доступ к Интернету. В остальном она полностью автономна.

Базы загружаются автоматически. Они формируются за счёт информации, получаемой от сервисов rd-forum.ru и speedcamonline.ru, и ежедневно обновляются, если установить соответствующие настройки.

Автором программы также предусмотрено обновление баз из текстовых файлов, но эта операция предполагает, что пользователь полностью отдает себе отчёт в том, что именно он делает.

А если нужно внести в программу какие-то свои объекты, для этого тоже есть соответствующая функция. И неважно, что это за объекты — не попавшие в базу камеры или ямы на дороге. Если же программа установлена на нескольких устройствах в семье, у друзей или знакомых, базу можно синхронизировать между ними. Кстати, платформа, под управлением которой работают гаджеты, значения не имеет. Версии «Стрелки» для iOS и Android полностью совместимы.

Кроме пресловутых камер и постов, «Стрелка» предупреждает о муляжах, опасных участках и полицейских засадах. В настройках можно выбрать требуемые типы объектов. Там же указываются различные параметры срабатывания. Например, сообщения не будут появляться, если скорость не превышает указанного порога. Здесь же можно указать, на каком расстоянии от объекта должно срабатывать предупреждение, да и много чего ещё.

Для приведения программы в боевую готовность достаточно нажать «Старт» в интерфейсе — и спокойно ехать по своим делам. Кроме того, «Стрелка» умеет запускаться автоматически при включении устройства.

Как только машина приближается к тревожному объекту, появляется уведомление с его названием, изображением соответствующей ему пиктограммы, расстоянием до него, текущей скоростью автомобиля, разрешённой на этом участке скоростью и прочих объектах и условиях.

Тип демонстрируемой информации также выбирается в настройках. Например, если выбрать самое маленькое окно, будут показаны только пиктограмма объекта и расстояние до него.

Для защиты от комплекса «Стрелка» используются три уведомления. Первое срабатывает за один-два километра от камеры, второе — от трёхсот метров до километра, и третье — от трёхсот до пятидесяти метров.

А для защиты от “Автодории” предусмотрен постоянный бипер и окно, в котором показывается средняя скорость автомобиля.

Дистанции срабатывания выставляются в настройках. Там же можно выбрать и звуковой сигнал, сопровождающий визуальные уведомления.

Правда, иногда «Стрелка» неверно рассчитывает расстояние до камеры. Например, программа показывает, что до неё более шестисот метров, когда на деле осталось едва 150-200. Скорее всего, проблема не в программе, а в базах. Это лишь говорит о том, что высокие технологии — штука хорошая, но расслабляться тоже не стоит. Кроме того, как уже говорилось, можно самостоятельно добавлять в программу всё, что сочтёте нужным. Так что никто не мешает указать для такой «неправильной» камеры точные координаты, чтобы в будущем не попадаться.

Программа явно пришлась многим водителям по нраву. На момент написания этой статьи «Стрелка» занимает пятнадцатое место в топе платных приложений и первое место в категории «Транспорт».

Конечно, это не самая дешёвая программа, но оплата штрафов выльется в куда более круглую сумму. Кроме того: хотите или нет, но «Стрелка» заставляет водителя исполнять правила хотя бы на участках, где их нарушение карается штрафом без вариантов. Так что для дорожной полиции она тоже небесполезна.

Плюсы:

  • определяет множество разновидностей объектов;
  • большая база объектов, обновляемая ежедневно;
  • возможность добавления собственных объектов;
  • синхронизация базы с другими устройствами;
  • работа поверх прочих приложений;
  • виджет для рабочего стола;
  • отсутствие встроенной рекламы.

Минусы:

  • в используемых базах возможны неточности;
  • на некоторых устройствах программа иногда вылетает при обновлении баз.

Стрелка
Предназначена для предупреждений о СТАЦИОНАРНЫХ камерах (в т.ч. Автодориях, Стрелках) и постах ДПС

Радар-детекторы: главные вопросы и ответы

RADAR5

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар — в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

RADAR2

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

RADAR6

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

Читать еще:  Suzuki SX4 Silky Silver › Бортжурнал › В продолжении темы радар-детекторов: STR 9540 EX Signature Edition

RADAR8

Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?

Причин подобных срабатываний очень много — автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов — в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше…

Зачем в лазерном радар-детекторе нужен круговой обзор?

Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя и по-разному), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для приема таких лучей, стреляющих с разных сторон, приходится снабжать радар-детекторы дополнительными датчиками. В любом случае эффективность приема «заднего» луча будет гораздо ниже, поскольку почти наверняка ему помешают элементы кузова автомобиля.

Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?

Электромагнитные волны микроволнового диапазона не умеют огибать препятствия, хотя и могут отражаться от зданий и других автомобилей. Поэтому те же щетки стеклоочистителей, а также металлизированные тонировочные пленки могут серьезно ухудшить работу радар-детекторов.

Имеют ли радары погрешность?

Да, конечно. Подробнее об этом сказано здесь.

Зачем сегодня нужны модели радар-детекторов без GPS ?

Их почти не осталось. Из плюсов можно назвать меньшую цену и, как правило, простое управление. Кроме того, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому радар-детектор нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.

Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей — встречных и попутных — влиять на нормальную работу моего радар-детектора?

Могут, если встречный радар-детектор сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш прибор построен по схеме приемника прямого усиления — безо всяких генераторов.

RADAR4

Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

В технике шагов вперед почти не бывает — в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…

Подробные материалы на эту тему можно посмотреть здесь и здесь.

Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.

Радар-детектор, который ловит «Стрелку». Антирадар против «Стрелки» — какой выбрать?

Самый популярный, часто встречающийся на дороге радарный комплекс — это знаменитая «Стрелка». Пожалуй, найдётся мало автолюбителей, кому не приходили бы «письма счастья» от этого типа камер. Когда-то он находился на службе у авиации, но потом перешёл к дорожной полиции. С 2014 года начали массово устанавливать «Стрелку» по всей России. Стрелка снимает в любых погодных условиях и её невозможно физически повредить (антивандальный комплекс делает своё дело).

Чтобы понять как радар детектор ловит Стрелку, нужно знать механизм её действия. Он простой, но эффективный:

  • Радар распространяет импульсы по дорожному полотну.
  • В радиусе 1000 метров сигналы, отражённые от регистрационных номеров, поступают в блок быстрого преобразования, куда приходят данные о месте нахождения ТС и скорости их передвижения.
  • В это же время цифровая камера «Стрелки» с помощью программы распознавания образов «выхватывает» отдельные автомобили, строит их траекторию и записывает скорость.
  • Информация с радара и цифровой камеры отправляется в программу взаимной корреляции, которая делает расчёт, соотносит цифры и вычисляет автомобили, превышающие скорость + фотографирует их, когда они приближаются на расстояние 50 м.

Сам радарный комплекс и все входящие в него приборы постоянно улучшаются: лазерные детекторы, GPS-модуль, инфракрасное излучение,дальность опознавания номера ТС — соответственно улучшаются методы борьбы со Стрелкой.

Радар детектор ловит Стрелку двумя способами:

а) с помощью специального чипа в радарной части прибора, который улавливает излучение камеры и подаёт сигналы водителю о месте нахождения радарного комплекса.

б) с помощью GPS-модуля и установленной в антирадар базы камер. В этом случае Стрелка опознаётся по точке, занесённой в базу камер, о чём и сигнализируется водителю.

Радар детектор / антирадар, который ловит Стрелку — насколько это законно?

Антирадар против Стрелки — самое безопасное средство защиты водителя от неожиданных «писем счастья». Рекомендовать съемные рамки или плёнки — мы не можем: это опасно и незаконно. Радар-детектор против Стрелки не борется и не наносит вреда оборудованию — он просто сообщает водителю о нарушении скоростного режима и месте установки камеры. Прислушиваться или нет к сообщению антирадара — это дело водителя.

Антирадар против Стрелки — какой выбрать?

В поисках наиболее приемлемого варианта антирадара, стоит обратить внимание на несколько базовых параметров,без которых покупка вообще не имеет смысла.

  • распознавание радар-детектором указанных в ТТХ радиодиапазонов и режимов камер ДПС (Стрелка, ЛИСД, Визир, Амату, Кречет и др.);
  • действительная (фактическая) дальность определения сигнала (можно узнать из видеообзоров и отзывов на радар-детекторы);
  • скорость обработки поступающей в прибор информации;
  • минимальный процент срабатывания на ложные помехи;
  • встроенный GPS-модуль;
  • читабельный экран;
  • регулирование громкости;
  • переключение режимов с «ГОРОД» на «ТРАССА»;
  • дополнительные функции: изменение диапазонов приёма, опознавание дорожных знаков, порог срабатывания на камеры;
  • доступная цена (переплачивать за бренд в данном случае нет смысла).

Надеюсь, из этого небольшого обзора стало чуточку понятнее как радар детектор засекает Стрелку и какой лучше антирадар против Стрелки лучше выбрать. Удачных покупок и внимательнее на дороге!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector