Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2

Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2

По немногочисленным просьбам делюся степом по Хельсингу.
И-так!

Переносим самые необходимые линии лица. Кто-то переносит больше, кто-то меньше. Я всегда делаю по-минимуму. То, что должно быть темным, я переношу черным, что должно быть светлым — белым или, как на фото, тем цветом, которым будет лицо — желтым (, точнее желтый+немного красного)

А дальше ждем, пока Маша посжимает гору картинок. :vava: понадеялась, что тута мона грузить без ограничений.. ага.. наивная..

Итак. Далее, пылим этим самым желтым (который желтый+немного красного. Оранжевый с ударением на желтый. как еще назвать. ненаю).

Затем розовый (красный+чуть чуть белый)

Пропылив основные тени и морщины проходимся шкуркой на 2 000. получается вот так.

Так как лицо у него стало слишком красным, я снова крою оранжевым (сильный акцент на желтый). и снова прохожусь 2 000. Получаем вот такое лицо, с намеком на текстуру кожи.

Белое пятно на лице — это толи я подготовила поверхность плохо. то ли это тоже поверхность антиграфити мне так помогло. Чтоб его закрасить я повторила слои (желтый-розовый-желтый).

Далее беру коричневый. делаем слой. Побольше в тени, по-меньше на светлых участках. Ну и плюс глаза.

Когда прошкуривать 2 000 опеределяю чист интуитивно. Ничего ст рашного, еси получается грубо. последующие слои смягчат четкость и текстура буит получаться самый тыц.)

Далее следует слой темно коричневого (красный+желтый+черный+черный).

Кстааати! Важно! При прошуривании 2 000 чуть по-сильней шкурим на бликах (благо белая поверхность позволяет))). Это избавит нас от напыления белого в дальнейшем, а, следовательно, и вероятность напылить грязи меньше)

Делаем белым блики на глазах и на носу (только точку на кончике носа)

Так как не накосячить я не могу, то далее следует работа над ошибками.

Запыляю проблемные места белым и далее слои желтый-красный-коричнвый, темно-коричневый. + немного наметить волосы и щетину. Получаем вот такого дядечку. =)

Аэрография для чайников!

Что вам нужно для этого урока: хороший аэрограф двойного действия, гравитационного или нижнего питания, воздушный шланг, воздушный источник (это может быть компрессор или резервуар с CO2), подушка из газетной бумаги ( или картонку от упаковки самого большого размера, которую вы можете найти ), один черный цвет будет лучший для этого урока, мольберт или что-нибудь, чтобы опереть вашу подушку из газетной бумаги

Пожалуйста, используйте готовые краски для Аэрографа. Вы будете учиться намного быстрее и больше, если вы не станете использовать малопригодные краски.

Расслабьтесь и забавляйтесь с этими упражнениями — выполняя их, вы обучаете свой ум и палец для того, чтобы играючи управлять этим инструментом, названным Аэрограф. Если уж я смог научиться аэрографии, то и любой другой тоже сможет.

Держите свой Аэрограф почти так же, как вы держите ручку, но с вашим указательным пальцем на вершине спускового механизма, как изображено ниже. Вы можете обмотать воздушный шланг вокруг вашей руки, чтобы удерживать его, и он вам не мешал. Аэрограф должен чувствовать себя удобно в вашей руке, не надо сжимать его сильно, расслабьтесь. И ваша рука, и верхняя часть тела должны быть расслаблены. И всегда следите за перпендикулярностью аэрографа к поверхности живописи.

На аэрографе двойного действия, нажимая вниз триггер — открываем воздух, оттягивая — открываем краску, сделав оба движения, вы получаете как воздух, так и краску. Пока рисуют, всегда оставляют воздух на триггере, полностью открытом, воздух всегда открыт, иначе аэрограф начнёт плеваться.

Первая вещь, которую мы сделаем — просто аэрографическая линия поперек страницы. Неподвижное запястье перемещает аэрограф за счёт перемещения верхней части тела, перенося вес с одной ноги на другую. Используйте обе руки, чтобы стабилизировать аэрограф, так как вы двигаетесь медленно над бумагой. ВОЗДУХ ОТКРЫВАЙТЕ ПЕРВЫМ, И, НАЧАВ ПЕРЕМЕЩАТЬ ВАШ АЭРОГРАФ, ОТКРЫВАЕТЕ ПОДАЧУ КРАСКИ.

Ориентируйтесь на диаграмму ниже:

  • воздух открыт
  • стартовое движение
  • оттяните триггер для подачи краски
  • поместите вперед спусковой механизм, чтобы сократить поток краски
  • следуйте через лист с воздухом без краски на край бумаги

Я полагаю, что лучше всего уже сейчас приучиться оставлять воздух открытым, палец вниз на триггере все время даже между штрихами. Пожалуйста, не сформируйте плохие привычки теперь, помещая вверх и вниз спусковой механизм непрерывно, делая эти упражнения. Вы заметите, что размер, ширина линии аэрографа непосредственно зависит от расстояния, на котором наконечник вашего Аэрографа находится от бумаги. Ближе Вы к бумаге — меньшая и более тонкая линия будет. Дальше от бумаги – более широкая линия будет

Линии: Сейчас маленькие линии будем рисовать аэрографом прямо поперек страницы приблизительно 3 или 4 дюйма в длине. Воздух открыть; — начало движения аэрографа, возле начала линии открывают подачу краски, пройдя линию – закрывают краску следуют дальше с ещё не закрытым воздухом. Так как вы идете от создания одной линии к другой, то продолжайте держать воздух открытым. ВОЗДУХ ОТКРЫВАЙТЕ ПЕРВЫМ, И, НАЧАВ ПЕРЕМЕЩАТЬ ВАШ АЭРОГРАФ, ТОЛЬКО ТОГДА ОТКРЫВАЕТЕ ПОДАЧУ КРАСКИ.

Сделайте несколько страниц только этих линий «лесенкой», стараясь выполнить их насколько возможно ровнее полностью поперек страницы.

( Примечание переводчика: — Главное в аэрографе двойного действия — приучиться вначале открывать воздух, а уж потом — краску. И в конце — наоборот. А автомат, между прочим, — делает это сам. )

Теперь, когда вы освоили прямые линии, можно переходить к изображению ТОЧКИ. Снова движением поперек бумаги делаем хорошие круглые точки не короткими титрами, а хорошими круглыми однородными точками. Продолжайте идти поперек бумаги медленно. Сделайте несколько страниц, пока Вы не почувствуете себя уверенным в исполнении хороших круглых точек

(Примечание переводчика : — Важно не тормозить движение руки прежде чем прекращена подача краски- клякса неизбежна.)

Так что вы сейчас освоили точки и линии, теперь давайте соединять точки и линии вместе. Наставьте аэрографом хорошие точки хаотично везде на вашей странице. Теперь соедините все точки хорошими прямыми линиями. С постоянно открытым воздухом все время. Хорошие прямые линии от одной точки до следующего, не измените форму точек! Снова заметьте, как расстояние наконечника аэрографа от бумаги действует на линию. Близко — маленькая плотная линия, далеко — большая нечеткая линия.

Теперь мы будем работать над методикой затенения с аэрографом. Мы начнем с левой стороны вашей бумаги с расстояния наконечника аэрографа в нескольких дюймов от поверхности. Начните перемещать ваш аэрограф прямо поперек страницы и слегка примените цвет. Не забудьте начинать двигаться, чтобы начать перемещение вашего аэрографа с открытым воздухом, для чего нежно отдергивают триггер, чтобы применить цвет, а когда вы окажетесь возле противоположного края бумаги, спусковой механизм – вперед: выполнить отключение цвета , оставляя воздух включённым. Теперь с всё ещё включённым воздухом возвращаются к левому полю страницы и продолжаем снова и снова. Ваша цель состоит в том, чтобы иметь хорошее оттенение (цвет) полностью поперек и вниз бумаги без признаков старта или остановки. Хороший тон полностью поперёк и вниз страницы.

Сейчас эти навыки нам пригодятся, чтобы работать с этим кругом. Для начала прикиньте, с какого направления источник света будет его освещать, для чего и применяют оттенение. Направляя наконечник аэрографа по направлению к центру объекта вы можете удержать большинство брызг в пределах круга. Старайтесь следовать за формой объекта, в данном случае круга. Не пробуйте оттенить круг, идя прямо поперек круга, старайтесь следовать форме круга. Движение прямо поперек круга произведет громадную плоскую круглую точку на странице, а не хороший, смотрящийся круглым, круг. Вообразите, что это – шар, и пробуйте воплотить это ощущение вашим аэрографом. Развивайте ваше мастерство оттенения, работая над другими объектами. Например: детская книга для раскрасок – отличное место, чтобы проверить ваше мастерство оттенения

Следующее – кинжальный штрих. Вы найдете, что «удар кинжала» является очень полезным навыком для выполнения волос, например, или при выполнении надписи. «Штрих кинжала» идет от широкого до очень тонкого пункта. В самой широкой части этого «удара» аэрограф отнесён назад далеко от поверхности и, так как вы путешествуете вниз по бумажке, приближаете аэрограф поближе, сокращая количество цвета, который вы применяете. Это сделано с вашей всей рукой и верхней частью торса, но только не вашим запястьем, которое надо удерживать заблокированным. «Штрихи кинжала» должны быть похожими на 4 справа ниже и не как ни те 2, что слева. =)

Кстати, эти три примера слева (выше) — краска была включена прежде, чем я начал перемещать аэрограф, и это не то, что можно делать. Как только вы начали движение, тогда и включайте подачу, вот тогда у вас всё получится: прямо слева и т.д..

Тренироваться, делая петли – хороший способ, чтобы помочь Вам научиться управлять вашим аэрографом. Выполняйте петли полностью поперек бумаги, сохраняя наклон, высоту и ширину. Когда освоите, попробуйте одну сторону сделать тонкой, другую — жирной.

Читать еще:  Подставка для краскопульта: виды и изготовление своими руками

Другое хорошее упражнение, чтобы практиковаться для контроля над аэрографом — эти «локоны», снова используя « кинжальный штрих ».

(Примечание переводчика: И вот такие кренделя поначалу надо крутить каждый день, пока не набьёшь руку. ) =)

Уроки аэрографии для начинающих № 2

Приветствую посетителей сайта aerografaput.ru Путь аэрографа. В сегодняшней статье мы рассмотрим следующий урок аэрографии для начинающих. Придание объема геометрическим фигурам и формам.

В предыдущем уроке аэрографии мы рассмотрели базовые техники и способы рисования элементарных фигур.

А изучив сегодняшний урок можно переходить к более сложным:

Регулярное рисование аэрографом объемных фигур и простых форм позволит быстро «набить руку» и привыкнуть к аэрографу. Еще одна задача, которую решает постоянное рисование аэрографом — это точность нанесения линии в нужное место на изображении.

Для урока закрепляем альбомный лист на поверхности и расчерчиваем карандашом или аэрографом произвольные фигуры. Тратить много времени на это не стоит, достаточно просто наметить. Главной задачей будет разрисовывание и придание объема аэрографом. Краска подойдет любая имеющаяся под рукой и подходящая для аэрографа. Консистенция краски должна быть достаточно жидкой (наподобие молока). Выставляем регулятором давления на компрессоре давление равное 2-2,5 bar.

Начинаем разрисовывать фигуры и придавать объем. Движения аэрографом должны быть достаточно быстрыми и частыми, при этом слои краски наносятся постепенно, а не сразу в большом количестве, это придает рисунку натуральности и плавности. Для того, чтобы исключить дрожание руки аэрограф придерживают обеими руками. Например, если основная — правая, то опирают аэрограф в левую руку. При рисовании в движении находятся не кисти рук, а локти, таким образом движения получаются плавными.

Выбираем направление света от воображаемого источника и в теневые участки накладываем больше слоев краски. Продолжаем, пока такие манипуляции не начнут надоедать. В случае когда рисовать однообразные фигуры надоедает, можно рисовать смайлики или еще что угодно, чтобы подбодрить себя, но не бросать рисование, дальше — интереснее.

Раскрашивать скучные квадраты на следующем фото — скучнейшее занятие, поэтому я разделил их на множество мелких частей.

При разделении тренируемся рисовать параллельные линии и по возможности рисуем их через равное расстояние. Нарисовав пару таких квадратов вы почувствуете, что привыкаете к аэрографу, а изрисовав пять альбомных листов с обоих сторон такими квадратами вы набьете руку до приличного уровня. Выполнять такие упражнения нужно через некоторые промежутки времени, давая рукам отдыхать.

Вот разрисовывать эти мелкие квадратики должно быть интереснее, а навыки владения аэрографом при регулярном выполнении таких уроков аэрографии для новичков будет очень полезным.

Так же можно тренировать рисование аэрографом коротких штрихов в различных направлениях, это понадобится в рисунках, где требуется изображение шерсти.

Каждый может поделиться своими упражнениями, с которых начинали обучение аэрографии в комментариях.

Предлагаю посмотреть видео урок аэрографии для начинающих:

Аэрография для начинающих или как научиться аэрографии на авто

Аэрография для начинающих – это примерно то же, что уроки живописи в школе искусств. Много, очень много общего в создании рисунка и громадная пропасть, для тех, кто хочет овладеть аэрографом, после карандаша и кисти. Таким образом, для тех, кто только решил научиться аэрографии, весь предмет можно разделить на три базовых составляющих:

  • Технология покраски авто (краски и растворители, подготовка поверхности, инструмента и прочее).
  • Специфика, связанная с владением аэрографом (умение быстро и точно создать задуманную композицию).
  • Художественная составляющая (создание рисунка на бумаге, доработка в деле).

Ошибка многих людей, пытающихся рисовать аэрографом, – смешивание всех трех составляющих в одну кучу. Аэрография – это локальная или полная покраска авто. Все требования к покраске должны соблюдаться неукоснительно, т.е. нужно иметь правильное преставление о технологии покраски и использовать ее в деле. Художественная составляющая может вообще не пригодиться, но если рассматривать ее как отдельную практику, то стоит искать уроки на страницах соответствующих книг. Остается…
Если вы не знаете, как научиться аэрографии, просто берите аэрограф и последовательно выполняйте приведенные ниже упражнения. Для этого понадобится любая доступная поверхность и хорошо разведенная краска. На дорогом инструменте лучше не останавливаться и взять средней руки компрессор и с аукциона дешевый советский аэрограф А4 (по качеству сравним с китайскими, но ломается реже). Для аэрографии существуют специальные краски, но для того, чтобы научиться рисовать, можно брать любые, в том числе акриловые и разводить до нужного состояния.

Обычно в банку краски достаточно развести треть от ее объема, т.е. на 3/4 краски нужна 1/4 подходящего растворителя (смотри инструкцию к краске). Первые тесты подскажут дальнейшую корректировку густоты: правильно разведенная эмаль не должна блокировать дюзу, должна покрывать поверхность, не стекая с нее. Во время работы и перед ней желательно обращать внимание на следующие нюансы:

  • До того, как начать рисовать, нужно провести аэрографом по маршруту без распыла краски – отрепетировать движение.
  • Держать аэрограф строго перпендикулярно поверхности авто или холста.
  • Исправлять дефекты только после подсыхания слоя краски, в том числе подтеки.
  • Не напылять на одно место двух слоев в одном заходе, т.е. путь и распыл аэрографа не должны пересекаться.
  • Производить чистку аэрографа растворителем до и после окончания работы (прогон растворителя без разбора инструмента).

Уроки для овладения аэрографом

Любой, даже самый сложный рисунок, состоит из отдельных деталей. Простейшие из элементарных частиц – линия и точка. Соответственно, и начинать нужно именно с этого упражнения – линии и точки. Аэрография для начинающих – это скучное и монотонное рисование линий разной толщины, линий параллельных или находящихся в определенной комбинации друг с другом, например, под равным углом к соседним линиям.

Таким способом разрисовываются десятки листов, вырабатывается автоматизм движений. Важно научиться соблюдать задуманные пропорции, а для этого требуется способ эти пропорции измерить. Поэтому тем, кто хочет научиться аэрографии, часто советуют рисовать параллельные линии – в такой комбинации легко отследить колебания руки, изменения толщины и пр. Однако ограничивать себя этим не обязательно: рисовать можно круги, квадраты, сложные комбинации линий.

Держать инструмент нужно двумя руками (ведущая и поддерживающая), при этом верхняя часть тела расслаблена. Кисти остаются неподвижными относительно инструмента – перемещение осуществляется локтями и плечевыми мышцами. Важны равномерность движения и постоянное расстояние до поверхности (тонкие линии – 3–4 см). В ходе этих упражнений придется научиться контролировать нажим на триггер: его ход влияет на характер распыления. Но может оказаться, что в выбранной модели аэрографа регулировка возможна только с помощью замены сопла – для первых опытов инструмент подойдет, но в будущем лучше приобрести аэрограф двойного действия.

Для того чтобы научиться создавать плавный переход (световую градацию), можно использовать следующее упражнение. Рисовать две линии, каждая из которых имеет свой оттенок, и путем распыления с разного расстояния и постепенного наложения этих распылений стараться создать между этими линиями переход. Светлая тень – аэрограф далеко от поверхности, темная – близко.

Большинство людей, только познакомившихся с аэрографией, стараются создать объем путем затемнения той части изображаемого объекта, которая находится дальше. Такой прием может применяться для изображения неотражающих свет объектов, однако на деле путь света намного сложнее. Информацию о рефлексии света можно найти в справочнике по натюрмортам или на гравюрах средневековых граверов, кропотливо вырисовывавших переходы света и тени на реальных и абстрактных предметах.

После того, как градации начнут получаться достаточно сносно, можно попробовать перенести на бумагу несложное изображение. Для первых опытов лучше выбирать изображения геометрически правильных объектов, в пропорциях которых разобраться проще. В реальности перенос основных пропорций осуществляется за счет трафаретов, но хорошо развитый глазомер важен для тех, кто хочет понять, как научиться аэрографии и не бросить это дело после какого-нибудь обидного ляпа.

Первая серьезная работа

До того момента, как начинающий художник начнет правильно переносить на бумагу освещение, тени и блики, проходит немало времени. Для того чтобы попробовать свои силы на настоящем авто, нужно иметь на руках примеры хорошо выполненной аэрографии на бумаге. Необходимо постоянно подогревать собственный интерес к делу, изучать свои ошибки и фото хороших работ.

Неплохую базу дают видео на тему аэрографии для авто и мотоциклов, но из таких источников стоит брать только технику. Хороших художников даже среди профессиональных аэрографистов немного (что не мешает им зарабатывать на жизнь), поэтому основы рисунка (пространство, свет, композицию) нужно изучать по специальным пособиям или рисовать карандашом. Другой путь – сосредоточиться полностью на ремесле, т.е. владении аэрографом. Таким способом, даже при полном отсутствии фантазии и пространственного видения, можно неплохо заработать. Главное – уметь пользоваться программами для редактирования изображений.

Подробные видео инструкции для начинающих по аэрографии

Красивый внешний вид автомобиля должен быть уникальным. Создать неповторимую внешность можно с использованием различных методов покраски, одним из которых является аэрография. Это традиционный способ нанести изображение или сложную графику на кузов авто, сделав его выделяющимся и оригинальным. Многие считают, что один урок по теме аэрография для начинающих может сделать из них профессионала. Но на деле это сложный и специфический процесс, который можно выполнить только при наличии должного опыта и художественного чувства. Важно помнить и о технических моментах, которые определяют потенциальное качество рисунка. Ниже будут затронуты все аспекты художественного оформления машины с помощью этого метода.

Читать еще:  Аэрография – удел творческих людей: как правильно выбрать краски

Научиться этому искусству может каждый, но придется потрудиться и приложить определенные усилия. Начинающий художник может легко испортить кузов автомобиля, используя неподходящие краски или неправильный метод их нанесения. Подходить непосредственно к авто можно только после отработки определенных навыков на учебных площадях. Это может быть простой лист металла, предварительно окрашенный металликом. Но еще до практики важно учесть некоторые теоретические моменты этого непростого искусства.

Техническая часть – аэрография на кузовных деталях

Прежде чем приступить к практике, важно освоить технические моменты этого процесса. Техника аэрографии подразумевает владение покрасочным пультом специального типа. Для этого нужно иметь представление о покраске автомобилей в целом. Начинающий маляр вряд ли сможет стать профессионалом в дизайнерской покраске авто. Придется посмотреть немало видео и ценных материалов, чтобы освоить следующие важные истины:

  • подбор специальных красок важен, необходимо использовать только дорогие материалы элитного класса;
  • перед выполнением любого рисунка производится макет на бумаге, который затем аккуратно переносится на авто;
  • технических аспектов и тонкостей в аэрографии больше, чем художественного мастерства и творчества;
  • ни один самый лучший урок не принесет пользы, если сразу за ним не последует полноценная практика;
  • перед покраской машины важно поучиться у мастера, который уже освоил все аспекты этого искусства.

Начинающий специалист в сфере аэрографии может сильно навредить кузову авто. Если изображение не удастся, придется замывать весь слой лакокрасочных материалов и заново красить авто в изначальный цвет. Если вы решили предоставлять услуги нанесения рисунков на ЛКП автомобилей, помните о требовательности современных клиентов. Тем более, ваша потенциальная аудитория – владельцы далеко не бюджетных ВАЗов. Так что мастерство лучше полностью отточить на тренировочных материалах.

Как создать макет и перенести его на автомобиль?

Обязательно изучите учебные видео, чтобы иметь представление об идеальных вариантах действия. Начинающий специалист также должен приобрести хороший инструмент для выполнения данной работы. Аэрограф должен быть всегда в идеальном состоянии, его следует чистить после каждой проведенной работы. Для создания качественного рисунка вам потребуется выполнить несколько важных действий:

  • выберите изображение, который вы хотите нанести на кузов авто;
  • перенесите его на альбомный лист своей рукой, чтобы почувствовать линии;
  • можно выполнить аппликацию или трафарет, вырезать контуры будущего рисунка;
  • далее подготовьте все необходимые краски, подключите аэрограф для работы;
  • повторите все процедуры нанесения красок на макет, используя пульверизатор;
  • дайте рисунку высохнуть, чтобы не повредить тонкие линии краски;
  • используйте специальные защитные покрытия, которые наносятся сверху изображения.

Также помните о необходимости защиты тех частей кузова автомобиля, которые не будут окрашиваться в процессе аэрографии. Нередко начинающие мастера забывают заклеить кузовные детали, краска наносится на них пылью. Это приведет к тому, что вам придется перекрашивать фактически весь автомобиль. Для более точных инструкций посмотрите видео и убедитесь в том, что каждый шаг полностью соблюден в подготовке и выполнении работы.

Подробные видео инструкции по нанесению рисунков на автомобиль

Начинающие автомобильные художники нуждаются в постоянном сопровождении каждого действия. Используя простые и доступные видео, вы можете полностью обучиться этому сложному мастерству. Смотрите инструкции, повторяйте описанные действия, а также вносите собственные особенности в процесс работы. Каждое авто должно стать венцом демонстрации вашего мастерства. При просмотре роликов стоит взять за правило такие особенности работы:

  • материал следует записывать в кратком виде, сохранять скриншоты интересных моментов;
  • всегда пробуйте все советы на практике, иначе они забудутся, и не будут использоваться;
  • доверяйте только проверенным роликам и обучающим комплексам, не смотрите сомнительные руководства;
  • обратите внимание на результаты работы на видео, чтобы убедиться в качестве рекомендаций;
  • задайте вопрос или оставьте комментарий, чтобы получить обратную связь от создателя ролика.

В такой сфере, как аэрография для авто, видеоуроки для начинающих оказываются важным пособием для обучения. Далеко не всегда вы сможете подыскать действительно полезные ролики в открытом доступе. Поэтому лучше на практике наработать опыт и самостоятельно прийти к тому, как лучше выполнять этот технически непростой процесс. Будьте осторожны с работой по аэрографии под заказ – соблюдайте все важные правила сохранения качества ЛКП машины.

Подводим итоги

Работать с художественным оформлением автомобиля довольно сложно, здесь есть множество специфических моментов. Аэрография в профессиональном исполнении дает замечательные результаты. Но для достижения такого эффекта придется долго трудиться. Если у вас нет художественного чувства и вкуса, это вовсе не значит, что вы не можете делать красивые элементы аэрографии для авто. Достаточно научиться делать это правильно и без каких-либо ошибок в техническом смысле.

Важна правильная подготовка к этому действию. Если у вас плохой инструмент и некачественный компрессор, хорошие результаты получить будет очень сложно. Также невозможно создать качественный рисунок на кузове машины, если вы используете дешевые и неподходящие для этого процесса краски.

Просмотрите видео, попробуйте все сделать своими руками, а также пройдите обучение у мастера с опытом. Это поможет вам понять, насколько интересна данная сфера для вас.

Уроки аэрографии. Часть 3

Начнем с логотипа

В этой статье мы приступим к нашему первому практическому занятию. Для начала, как известно, не стоит бросаться на богатого клиента и его «крутой» мерс с аэрографом в руках, не попробовав в мастерской свои силы на более простых вещах. Например, на старом крыле, найденном где ни будь под забором кузовного участка ближайшей СТО.

Стиль

Любой человек имеет свой подчерк, свою судьбу и походку, манеру общения и прочие индивидуальности, которые позволяют окружающим отличить его от остальных. Точно так же каждый художник и студия имеют свой стиль исполнения работ, который выделяет их в великом множестве предложений. Работа со своим логотипом в качестве учебно-тренировочного полигона, нередко задает молодому художнику курс на все его будущие произведения. Поэтому для первого практического занятия, мы решили использовать наш логотип и пофантазировав вволю, обыграть его пока не на кузове, но на кузовной детали.

Холст

В качестве холста нам послужило переднее крыло автомобиля, обрезанное и, по мнению тех кто его выкинул, ни на что не годное. Немного поработав, мы получили вполне достойную площадку для тренировок.

На таких «холстах» очень хорошо экспериментировать с аэрографией. Они максимально приближают нас к действительности и делают поистине профессиональными работы на кузове автомобиля. Кроме того, деформированная деталь позволяет на практике пройти все этапы подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия и, в будущем, когда мы приблизимся к реальному заказу, трезво оценить трудоемкость работ, связанных с подготовкой. К сожалению, не редко попадается «хитрый» клиент, который рассудив здраво, решает на месте небольшой вмятины или «жучка» от ржавчины, что проще нарисовать какую ни будь безделушку там, чем выполнить профессиональный ремонт.

Такому клиенту лучше всего посоветовать найти на авторынке наклейку, а лучше сразу купить их несколько, чтобы по мере расползания ржавчины на кузове его автомобиля, было чем «ремонтировать».

На самом деле, кузовной ремонт не так прост, как кажется «хитрому» клиенту, а для аэрографии, как мы говорили в первой нашей статье, необходима безупречная поверхность.

В данном случае мы использовали шпатлевки из ассортимента Solid для выравнивания поверхности, грунт R-M Multifiller — самый надежный и мелкозернистый из богатого выбора грунтов R-M. Так же использовались абразивы sia и технологии «по-сухому», чтобы исключить проблемы связанные с неумеренной влажностью.

Идеально, когда художник является специалистом в кузовном ремонте, однако, в любом случае, лучше всего доверить этапы подготовки, лакировки и полирования, профессионалам.

Идея

После того, как мы получили в свое распоряжение чистый лист в виде идеально подготовленного крыла, мы сняли его «цифровиком», чтобы сидя у монитора поразмыслить над тем, что же все таки, увековечит этот кусок металла в памяти наших читателей.

Иными словами — занялись эскизами по схеме, о которой говорилось в предыдущей статье. После непродолжительной творческой борьбы с задачей сделать нечто с нашим логотипом, мы пришли к простецкой идее: пусть наш КУЗОВ рисует чья-то рука.

Не долго размышляя, мы выбрали себе модель по главному критерию — наиболее симпатичная кисть руки, способная держать карандаш и занялись компоновкой ее с надписью.

Логотип, для того, чтобы он более живо смотрелся на крыле автомобиля, мы решили изобразить в перспективе, для чего немного изменили его.

Читать еще:  5 Пошаговый урок аэрографии

После того, как были получены все составляющие нашей идеи, мы приступили к компоновке их непосредственно на детали. В результате появился вот такой эскиз, который нами же и был утвержден:

Фон в виде абстрактных цветных полос спереди крыла, дает работе объем, а тень под рукой дополнительный 3D эффект, без которого аэрография всегда выглядит слишком плоско.

Фон

Для начала, мы покрасили нашу деталь эмалью Diamont с эффектом металлик. Для нашей учебной работы не имело значения какой именно оттенок будет на крыле как основной фон, главное, чтобы он гармонировал с задуманной композицией. Но когда мы имеем дело с реальным автомобилем — очень важно, чтобы цвет кузова идеально совпадал с фоновым цветом детали, на которой мы делаем изображение. Иначе она будет выглядеть как чужая.

Используя старый добрый «советский» аэрограф производства в г.Новолукомль, что на Витебщине в Беларуси (про различные типы и производителей этого оборудования мы поговорим в отдельной статье в нашем журнале) и смешав несколько пигментов из системы R-M Diamont (ВС410+ВС140 и ВС630+ВС190), мы приступили к делу.

Важно помнить, что вязкость красок для аэрографа должна быть намного меньше, чем для покраски пульверизатором, поэтому размешиваем пигменты с растворителем ВС020 в пропорции 1/1.

Текст

Лучше всего, когда нам необходимо в своей работе нанести какие-либо тексты, использовать в качестве трафаретов самоклеющуюся пленку, пропущенную через плоттер, который аккуратно вырежет нам необходимые контуры. Клей от пленки не остается на поверхности базы, но даже если такое произойдет, то он легко снимается с помощью обезжиривателя R-M РК700.

Для того, чтобы показать приемы обклейки и использования различных материалов для этой операции, мы отказались от использования плоттера и попросту распечатав на принтере наш логотип, скомпоновали его на поверхности крыла.

Используя контурную ленту Multi Fine-line tape производства Carsystem шириной 3 мм, аккуратно обклеиваем контуры нашего логотипа для нанесения белого фона надписи. Используем в своей работе обычный канцелярский нож для обрезки ленты. Важно иметь ввиду, что ножом надо пользоваться очень осторожно, чтобы не прорезать базовый слой краски и грунт. Иначе, если нож достанет до поверхности металла, со временем на этих местах возможно появление ржавчины.

После обклейки контуров букв, необходимо тщательно прикрыть всю периферийную зону сначало бумажным скотчем.

.А затем оберточной бумагой, чтобы запыл от белой краски не попал на поверхность крыла.

Наносим белый фон логотипа ВС190. Нет надобности полностью перекрыть белым цветом надпись. Во-первых, потому что белая краска дает очень большой рельеф, который впоследствии превратится в «ступеньку» на лаке и мы будем иметь проблемы с полировкой. Во-вторых, даже тонкий слой белил, по сравнению с общим фоном всегда выглядит очень ярко.

Не снимая нашу «аппликацию» наклеиваем все ту же ленту Multi Fine-line tape на белый цвет, оставляя контур шириной в 3-5 мм для нанесения черного. Не забываем при этом, что наш логотип на крыле должен быть в перспективе, поэтому, ширина черного контура тоньше на букве «К» и максимально широкая на «В». Обратная сторона ножа удобна для тщательной укладки ленты.

Лентой мы обклеиваем только нужный нам контур, а все остальное вполне можно заполнить обычным малярным скотчем. После этого, мы аккуратно обрезаем его по контуру и удаляем лишний.

Разводим ВС201 с растворителем ВС020 и наносим черный контур логотипа.

После снятия защитных масок, мы получаем нужную нам надпись, весьма похожую на ту, которая на эскизе.

Руки, ноги и прочие художества.

Когда дело касается текстов, деталей механизмов, где необходимы четкие линии и контрасты, мы, как правило, используем различные маски и трафареты. Когда же надо изобразить нечто живое, то с помощью трафарета можно нанести лишь легкий контур будущего предмета, а далее настраиваем аэрограф на самый тонкий факел и работаем им словно кистью. Таким образом линия получается мягкая и плавная, как живая.

Проще всего распечатать на принтере объект в натуральную величину и вырезав его контур.

Найти нужное месторасположение нашей руки в композиции и нанести очень тонкий и прозрачный слой краски для того, чтобы получить набросок.

После этого снимаем ненужный нам более контур руки и используя три краски — сильно-разведенный черный для теней, основной желто-розовый и желтовато-белый для бликов, аэрографом прорисовываем руку, так, чтобы получилась вполне реалистичная картина. Помним о том, что главный враг при работе с аэрографом -«запыл» на периферийную зону. Поэтому, когда необходимо, пользуемся произвольными трафаретами, которые легко вырезать из плотной бумаги и использовать не как трафарет, а скорее как заслонку, не позволяющую летящей из аэрографа краске, попадать на остальной рисунок. Естественно, что различные маски и трафареты хорошо защищают поверхность от ненужного нам запыла, но не на все сто. Все равно при ближайшем рассмотрении на своей работе мы увидим пыль от красок, которая неплохо убирается с помощью антистатической салфетки и обезжи-ривателя РК700. Хочется подчеркнуть, что только РК700 можно безбоязненно пользоваться для очистки поверхности на которой лежит одно-компонентный материал, все прочие обезжириватели могут смыть вместе с пылью и рисунок.

После тщательной очистки рисунка и фотографирования его, мы сравнили эскиз с работой:

Работа. Мы позволили себе немного отойти от эскиза и сделать блик на месте, где карандаш соприкасается с буквой «В». Нам показалось, что так оно интереснее и выглядит довольно загадочно, словно логотип на крыле рисуется некой сваркой. Так же, мы немного приукрасили трещинками и подтеками белый фон букв, чтобы он смотрелся более живым.

В рамках одной статьи невозможно рассказать о всех нюансах работы с аэрографом. Следующие статьи поведают вам о различных мелочах и деталях, связанных с этим процессом.

Видеоуроки по аэрографии

В качестве «бонуса» продолжение серии онлайн-видеоуроков от Крэга Фрезейзера, посвященных технике и секретам аэрографии, с субтитрами на русском языке (начало см. здесь и здесь).

Уроки аэрографии для начинающих

Аэрография на автомобилях стала набирать популярность в мире более двадцати лет назад. У нас же она появилась только в последние годы, поэтому машины с красивым изображением на кузове встречаются пока не так часто. Если в крупных городах еще можно увидеть машину с оригинальной аэрографией на кузове, то в отдаленных поселках они встречаются крайне редко. Да и мастера по нанесению такого изображения там не найти. Поэтому курсы по аэрографии на авто, уроки для начинающих могут стать первым шагом к приобретению интересной, высокооплачиваемой профессии, которая будет пользоваться спросом везде, где есть автолюбители. Такой специалист пригодится во всем мире.

С чего начинается обучение мастерству аэрографии?

Прежде чем приступить к поиску мастера и обучению, нужно понимать, что собой представляет аэрография. Это вид живописи, в качестве основного инструмента в котором используется аэрограф. С помощью сжатого воздуха жидкая или порошкообразная краска наносится на детали кузова машины, а затем в несколько слоев покрывается специальным лаком. Таким способом можно делать изображения с размытыми линиями для получения максимально натуралистичной картинки.

Смотрите в видео ниже, уроки аэрографии для начинающих.

Первое, что должно быть у ученика для начала обучения – это умение рисовать и желание творить картины таким необычным способом. Если желание есть, то нужно побеспокоиться об инструментах и материалах, которые понадобятся в процессе обучения:

  • аэрограф;
  • компрессор;
  • краски;
  • трафареты;
  • защитная одежда и респиратор.

После приобретения всех материалов можно приступать к урокам аэрографии на авто. Первые рисунки нужно делать на подготовленных пластинах металла, используя трафареты. После того, как прочувствуете, на каком расстоянии и под каким углом нужно держать аэрограф, можно начинать творить несложные картинки. Лучше начинать с малого и с приобретенным опытом делать все более сложные и сложные композиции.

Сложно ли научиться рисовать на авто?

Для того чтобы научиться создавать красивые объемные изображения на автомобиле понадобятся опыт, умение и время. Необходимо сначала пройти курс обучения аэрографии на авто для начинающих. Здесь важно понимать теорию и сам процесс получения картинки и только после этого можно приступать к практике.

Перед тем, как найти курсы для себя, изучите работы мастеров, предлагающих услуги обучения. Вряд ли художник, который делает простые изображения, сможет научить вас творить шедевры. Для начинающего ученика наиболее приемлемым является индивидуальное обучение, где мастер сможет уделять внимание только Вам, контролировать каждый этап работы, направлять и подсказывать.

Возможно и самостоятельное обучение мастерству аэрографии. Но это вряд ли поможет сэкономить средства на обучение. Затраты на материалы, на пробы и ошибки, скорее всего, перекроют стоимость курса обучения. К тому же, информации для самостоятельного обучения и, тем более, важных секретов мастерства в свободном доступе очень мало.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector