Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может технология беспокрасочного ремонта вмятин?

Технология удаления вмятин без покраски – как это работает?

Повреждение автомобиля — всегда неприятность для владельца. Приходится тратить деньги на восстановление, задумываться над возможными последствиями для целостности кузова авто, продумывать методы сохранения лакокрасочного покрытия. В последнее время появилось много станций, которые специализируются на устранении вмятин без последующей покраски. То есть проводится не стандартная рихтовка, а восстановление ровности металлических покрытий без повреждений ЛКП. Эта технология получила ряд названий, включая PDR. Но в целом назвать все методы беспокрасочного удаления вмятин одной технологией также нельзя. Существует как минимум несколько вариантов технологических процедур, которые используются для устранения вмятин на кузове авто без повреждения краски. Это весьма удобная возможность для владельца машины, но далеко не все верят в то, что такая магия вообще возможна. Поэтому нужно более детально разобраться с технологией.

В интернете есть множество предложений выполнить эту процедуру, но практически нет толковых описаний самого процесса. Все они скомканные и неполные, поэтому владелец машины не получает полного представления о том, как именно восстанавливается его автомобиль. Многие автомобилисты просто не доверяют свою машину мастеру, пока не расспросят все о предстоящих процедурах. И это правильно, ведь различного рода шарлатанов сегодня очень много, и это также нужно учитывать при выборе мастера для работы с кузовом. Услуги новичка без опыта могут оказаться фатальными для лакокрасочного покрытия вашей машины. А поврежденная краска — это всегда неприятно и весьма дорого. Возникает вопрос, как распознать хорошего специалиста по технологии восстановления кузова PDR от лиц, которые не имеют представления о том, что будут делать для вашего автомобиля. Давайте попробуем в этом разобраться.

Содержание

  • Какие существуют методы беспокрасочного восстановления?
  • Как производится классическое устранение вмятин?
  • Можно ли устранить вмятину без покраски самостоятельно?
  • Какие повреждения невозможно устранить без покраски?
  • Подводим итоги

Какие вообще существуют методы беспокрасочного восстановления?

Начнем с простых вариантов. Раньше, когда не было специального оборудования и особых технологий, знающие мастера использовали простой до безобразия метод. В полость с поврежденной деталью кузова вставлялась автомобильная покрышка, которая затем медленно надувалась с помощью насоса или компрессора. Внутреннее давление выдавливало вмятину, не требовалось ничего рихтовать и красить. Но такой метод работал только в том случае, если металл был деформирован недавно. С давними повреждениями это не работало.

Сегодня применяются другие методы с такими особенностями:

  • индукторы с какими-то загадочными физическими процессами, которые влияют на металл и выдавливают его различными способами с помощью аксессуаров (оборудование дорогое и непростое в использовании);
  • присоски — комплекты специальных мощных присосок позволяют вытягивать металл и выравнивать его при небольших повреждениях без серьезных деформаций, все вполне реально работает;
  • обратный молоток — это уже что-то из разряда рихтовки, но работает более мягко, есть определенный шанс, что ЛКП с таким методом не будет повреждено, но в целом метод не такой надежный;
  • комплект специального инструмента для выдавливания металлических элементов, что позволяет мастеру вручную путем небольшого воздействия полностью устранить повреждения металла;
  • загадочные технологии со сложным оборудованием, которые часто требуют огромных вложений для запуска бизнеса на СТО, и вот с этим вариантом нужно быть максимально осторожным при заказе.

Обратите внимание на качество оборудования СТО. Далеко не всегда наличие сотен сложных машин и инструментов гарантирует отличный результат. Очень часто оказывается так, что исполнитель просто производит впечатление на клиента, но по факту не может выполнить простейшую задачу без реального повреждения лакокрасочного покрытия. Нужно это понимать и выбирать СТО по отзывам или по рекомендациям клиентов, но никак не по рекламе в интернете или другим не слишком надежным источникам. Будьте внимательны при выборе мастера, это гарантируем вам успешный ремонт.

Как производится классическое устранение вмятин?

Технология PDR подразумевает использование самого разного инструмента в различных ситуациях. Поэтому обычно у хорошего мастера есть набор ручного инструмента, который подбирается индивидуально для каждого авто. Для успешной работы проводить действия в рамках PDR должны два специалиста. Один из них выполняет непосредственно работу по выдавливанию, а второй наблюдает за процессом восстановления ровности металлической детали кузова. Но это нужно далеко не всегда, потребность в дополнительном участнике зависит от технологии.

Проводится работа следующим образом:

  • мастер внимательно изучает место, которое требует ремонта, — диагностика в этом случае занимает очень важное место в списке действий, она позволяет правильно выбрать метод ремонта кузова;
  • далее специалист получает доступ к тыльной части металлической детали, это сложный этап, иногда он подразумевает снятие элементов обшивки или защиты, чтобы оголить тыльную часть повреждения;
  • на следующем этапе с помощью специального инструмента производится выдавливание повреждения, процесс проводится аккуратно и очень внимательно, чтобы не передавить и не создать горб;
  • когда основная часть повреждения уже выдавлена, специалист переходит на более точные инструменты, которые позволяют максимально точно восстановить контур детали и вернуть ей первозданный вид;
  • после этого обивка и защита собирается на место, все демонтированные детали монтируются обратно, но это не завершающий этап выполнения работ, предстоит диагностика ЛКП;
  • специалист осматривает внимательно лакокрасочное покрытие, а при необходимости выполняет полировочные работы, это позволяет скрыть мелкие недочеты и устранить царапины, если они есть на месте.

В процессе выравнивания мастер не наносит новые повреждения. Но когда вмятина образовалась, ЛКП кузова явно получило небольшие дефекты. Эти сколы и царапины можно устранить с помощью простой полировки. Если же есть крупные повреждения, они устраняются только локальной покраской. Но даже в этом случае выравнивание с помощью метода PDR намного эффективнее, так как на кузов не будут наноситься шпаклевки, а большая часть ЛКП останется заводской. Это очень важно для дальнейшей длительной жизни автомобиля.

Можно ли самому устранить вмятину без покраски?

Сделать это своими руками теоретически можно. Но вам потребуется комплект инструментов, которые стоит дорого и обычно не сдается в аренду. Да и нужны определенные навыки работы с инструментом, которые невозможно получить по урокам на видеосервисе. Выбирая путь самостоятельного устранения вмятин без покраски, обратите особое внимание именно на обучение и умение пользоваться инструментарием. Даже мастера в кузовных вопросах вынуждены проходить дорогие курсы, чтобы научиться пользоваться всем комплексом инструментов.

Также могут возникнуть другие проблемы:

  • трудности с доступом к нужным элементам автомобиля, это важный момент, который нужно учитывать, не стоит браться за ремонт, если вы не можете сделать банальную разборку дверных карт;
  • неправильное выполнение выдавливания вмятины, из-за чего получится горб на кузове, и это повреждение уже невозможно будет устранить без рихтовки и последующей локальной покраски детали;
  • неаккуратное выдавливание, которое станет причиной повреждения декоративного слоя ЛКП, это приведет к дополнительным расходам на покраску и прочие процедуры восстановления;
  • неэффективная работа, которая отберет ваше время и заставит потратить деньги на ремонтные работы, и это действительно важный повод задуматься, стоит ли браться за такой процесс;
  • трудности с поиском подходящего места — нужно хорошее освещение, простой доступ к скрытым полостям машины, часто приходится пользоваться подъемником и другими средствами.

Как правило, самостоятельная работа с кузовом ни к чему хорошему не приводит. В этом случае вы получите затраты времени, трату денег на инструмент и материалы, а также не достигнете удовлетворения. Учитывая отсутствие каких-либо специфических расходных материалов, услуга у специалистов стоит недорого. Поэтому лучше найти проверенного хорошего мастера и получить у него удобный сервис. Это избавит вас от потенциальных проблем и поможет в дальнейшем не задумываться о самостоятельной попытке устранить такие повреждения. Стоит лишь раз попробовать, но мастера нужно найти толкового.

Какие повреждения невозможно устранить без покраски?

Конечно, технология PDR не является панацеей от всех кузовных проблем, и это также нужно понимать. Вообще, эта технология реально работает только с небольшим количеством повреждений. К примеру, острые изломы исправить в данном случае не получится. Также у вас не выйдет устранить проблему в том случае, если металл повело. Кузовная деталь должна быть полностью целой, без разрывов, надломов и прочих сложных поломок. Скомканные листы металла также невозможно разровнять с помощью таких методов.

Учтите такие простые правила устранения вмятин:

  • не надейтесь, что этот метод реально решит все ваши проблемы и станет на самом деле спасением от всех кузовных повреждений, PDR решает только 10-15% типов кузовных неприятностей;
  • не настраивайтесь на то, что у вас получится без покраски удалить серьезные повреждения, обычно на них уже сразу есть разрушения ЛКП, которые нужно закрашивать и как-то устранять;
  • используйте беспокрасочный метод устранения неприятностей в том случае, если вы хотите сохранить кузов автомобиля в максимально заводском состоянии без шпаклевки и других неприятностей;
  • прибегните к этому методу в том случае, если удастся найти мастера, который обладает опытом и предлагает на самом деле качественные услуги, гарантирует оптимальные результаты работы;
  • если стоимость PRD-ремонта кузова окажется слишком высокой, просто откажитесь от этого процесса, не всегда это панацея, которая поможет вам не красить машину, а устранить неприятные проблемы.

К сожалению, многие владельцы авто не совсем понимают, что именно делает беспокрасочное восстановление. Нужно понаблюдать за этим процессом на СТО, где вы собираетесь заказывать сервис. Хороший мастер покажет вам, как именно устраняются проблемы, а также как можно избежать повреждений. Впрочем, нужно также признать, что хороших мастеров не так много. Обратите внимание на оборудование мастерской, расспросите специалиста о его опыте и только затем доверяйте машину. Не рассчитывайте на простой ремонт сложных повреждений, это невозможно.

Рекомендуем посмотреть небольшое видео с изображением процесса PDR:

Подводим итоги

Современные автомобили делают из весьма тонкого и прочного металла. При небольшом повреждении металлический лист сминается, но часто его можно без проблем вернуть в исходное положение. Для этого следует обратиться на сервис как можно раньше, чтобы мастер смог выдавить вмятину еще до того, как металл устоится в новом положении. Часто удается выполнить выдавливание так, чтобы не повредить ЛКП. В этом случае речь идет о выдавливании без последующей покраски. Это удобный метод, но нужно признать, что работает он не всегда и не со всеми повреждениями.

Если вы решили заказать восстановление таким образом, обратите особое внимание на мастера и его умения. Даже комплект инструмента может стать подсказкой для правильных действий с вашей стороны. Иногда заказывать услугу беспокрасочного удаления вмятин не стоит просто по той причине, что в вашей ситуации этот метод не будет эффективным. Но при всех небольших повреждениях это отличная возможность сэкономить деньги на покраске и максимально сохранить заводское лакокрасочное покрытие. Это нужно учитывать и всегда понимать при заказе любых дорогостоящих услуг для вашего автомобиля. А что вы думаете о возможностях современного устранения вмятин на кузове машины без последующей покраски?

Полезные статьи по ремонту вмятин без покраски

БЕСПОКРАСОЧНОЕ УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН

Автор: Виктория Смирнова

Преференции PDR — бизнеса

Мы часто говорим о PDR-инструменте, истории его возникновения, особенностях применения и соревнованиях по беспокрасочному удалению вмятин. Однако сегодня совместно с Сергеем Чубукиным, директором компании Av-Masters, производителя инструмента Av-Tool, мы решили углубиться в вопросы построения такого бизнеса. Публикуем запись нашей беседы.

– Сергей, предлагаю начать нашу беседу с обсуждения ключевого и стандартного в эти времена вопроса: какая ситуация на данный момент сложилась в индустрии беспокрасочного удаления вмятин?

– Если говорить о PDR как об услуге и ремонте, то в целом рынок ведет себя предсказуемо, и ситуация стабильна. Многие представители классической школы кузовного ремонта утверждают, что из-за существенного подорожания расходных материалов увеличилась цена на их работы, и соответственно автовладельцы ищут более дешевые альтернативы. Однако всплеска интереса мы не наблюдали.

Дело в том, что те клиенты, которые получают незначительные повреждения, сегодня предпочитают вовсе их не ремонтировать. Они экономят на эстетике.

Вот банальный пример. К нам часто приезжают машины с градовыми повреждениями. Обычно 10-20 вмятин локализуются на капоте, крыше, крыльях и багажнике. PDR-ремонт избав­ляет владельца автомобиля от такой головной боли как перекрас чуть ли не всего кузова. Экономятся не только колоссальные средства, но и время клиента, а также нервы при перепродаже машины. Ведь никому на вторичном рынке машина со шпаклевкой на крыше не нужна. Узнав стоимость ремонта, обычно он варьирует­ся в пределах 10-20 тысяч за вышеупомянутый объем вмятин, клиент предпочитает отложить ремонт вообще.

Читать еще:  Рисование акриловыми красками: полезные советы

А некоторые и вовсе задают вопросы о ценообразовании и требуют скидок. Они видят мастера в чистых джинсах и модной футболке, а также набор блестящих инструментов. С первого взгляда в сравнении с классическим МКЦ работа кажется непыльной и незамысловатой. А от скептиков следует череда критических замечаний, что за схожие средства можно присмотреть деталь в цвет на разборе или перекрасить ее в гаражах.

Представьте человека на новой машине, катаю­щегося по разборкам или гаражам. Я уж не говорю о попадании найденной детали в цвет, о самостоятельных арматурных работах при замене, о месте проведения работ. А чем и как красят гаражные маляры вообще неизвестно. Но раз мы говорим об экономии, значит, урезать следует на всем. Неискушенный человек просто не понимает, что для выправления вмятин нужно обладать мастерством и дорогостоящим оборудованием.

– А как обстоят дела на самом рынке PDR-инструмента? Как он сегментирован и устроен?

– На данный момент на российском рынке инструмент Av-Tool занимает лидирующую позицию. Обусловлено это, во-первых, отсутствием конкурентов среди отечественных прои­зводителей и, во-вторых, высокими ценами на американские и немецкие аналоги. Китайский noname нас вообще не беспокоит, поскольку они пока не разобрались в PDR-технологии. Они копируют, но на деле получается полный неликвид и брак: металл для крючков используется не тех сплавов, она не так закалена, не откалибрована. Компоненты клеевых систем, допустим минилифтеры, внешне также очень похожи, но не располагают нужным ходом.

Рынок PDR-инструмента очень ограничен и предназначен для узкого круга специалистов. Классическую кузовщину выполняют в любом дворе, а вот мастеров по беспокрасочному удалению вмятин в некоторых российских городах нет вообще. Соответственно первая категория всегда будет нуждаться в поставках расходных материалов, а вторая – от случая к случаю. Объемы несопоставимые.

– Я предполагаю, что кризис так или иначе пошатнул ваши продажи на российском рынке. Были ли предприняты какие-либо шаги по компенсации этих потерь?

– Да, было небольшое падение, которое привело нас к выводу, что в следующий раз может пригодиться серьезная подушка безопасности. Чтобы нивелировать подобные неприятные сценарии в будущем, было принято решение переориентировать нашу маркетинговую активность за рубеж. В Европе уже давно питают большой интерес к бренду Av-Tool. Через партнеров мы представляли наш инструмент на ведущих отраслевых выставках региона. Большинство наших европейских коллег очень заинтересованы в продвижении бренда, поскольку не уступающий качеством российский инструмент позволяет существенно разбавить их портфель немецких и американских брендов.

В последнее время мы успешно открыли свой интернет-магазин в Англии, заручились поддержкой коллег в США, получили предложения о дистрибуции из Нидерландов и Португалии. Мы устанавливаем четкую ценовую политику, понятную всем заинтересованным сторонам, и ведем прозрачный бизнес. Это позволяет нам наравне с дистрибьюторами в регионе самостоятельно торговать собственной продукцией. Партнеры реализовывают какие-то определенные объемы инструмента, а мы в свою очередь также повышаем общие продажи.

Существуют предложения и об эксклюзивном партнерстве, так называемом представительстве в некоторых странах ЕС. Но тут кроется политическая проблема. Представитель должен объемами закрыть для нас регион, а это планирование производства и логистики. Если же этого нет, то, отдавая эксклюзивные права в одни руки, мы рискуем стать заложниками этого продавца. А мы, как я уже говорил, стараемся минимизировать риски. Дистрибуция – более актуальное явление.

– Какие у вас планы по участию в международных выставках?

– В России выставляться не будем, клиентская база ограничена и узконаправленна, конкуренция не глобальна. В этом году наши партнеры двумя стендами выставляются в Манчестере, а в следующем собираемся сами поехать в США.

– Где и из чего вы производите инструмент Av-tool?

– Производим здесь в Апрелевке полным циклом. К сожалению, некоторые детали приходится импортировать, например поворотные ручки. В России такие «полуфабрикаты» никто не делает, нам же при небольших объемах нерентабельно организовывать литейный цех. А вот качественная установка поворотной фурнитуры и отделка – уже наша работа. Иногда мы все-таки ограничиваемся покупкой лишь самих механизмов, а ручки доделываем сами, но это касается лишь некоторых моделей инструмента.

Как ни прискорбно это говорить, но металл мы используем импортный. Проблема не в качестве, а в устройстве экономики. Марку стали я называть не буду, но просто скажу, что российская промышленность калиброванную сталь такого качества в розницу для бизнеса не реализовывает. Если напрямую связаться с металлургическим комбинатом, то ее могут произвести, но тогда нужно заказывать тоннами и по предоплате. Поэтому как бы мы не хотели снизить конечную стоимость для российских потребителей, у нас не получается этого сделать в силу вышеупомянутых причин.

– Наши читатели интересуются, с чего начинать, как планировать собственный PDR-бизнес? Есть ли какие-то общие основы?

– В первую очередь следует обозначить, что это будет: частный семейный бизнес или дополнительные услуги на уже существующем авторемонтном предприятии. В первом случае потребуется чистое светлое помещение на один-два автомобиля. Также следует заручиться поддержкой напарника, ведь множество арматурных работ выполнить одному сложно. Этот вариант подходит для регионов, где люди привыкли работать с клиентами в индивидуальном порядке.

Второй вариант касается мегаполисов и областных центров с гарантированной загрузкой сервиса. Здесь иная аудитория, поэтому логичнее продвигать эту услугу на СТО. Если вы не владелец сервиса, а просто человек, захотевший освоить эту профессию, то в большом городе проще работать в составе выездных бригад на аутсорсе, чем в собственном боксе. Владельцы дорогих автомобилей свыше миллиона рублей не поедут удалять вмятины в какие-то гаражи.

В любом случае первым делом нужно обучить себя или специалиста. Главные вопросы, которые мне задают по телефону: «Где гарантии, что вы меня научите?» и «Буду ли я успешно удалять вмятины через 2 недели обучения?» Я отвечаю: «А где гарантии, что вы хотите научиться?» Вопросы касаются именно мотивации. После окончания курса обучения новоиспеченный специалист должен тратить максимум своего времени на закрепление полученных во время обучения навыков.

Благодаря роликам в интернете и хорошему монтажу у людей складывается впечатление, что PDR-ремонт – это 10 минут незамысловатых операций с блестящими инструментами, и вуаля – машина готова. В голове у зрителя сразу срабатывает калькулятор. Если они за 30 минут заработали, условно говоря, 3 000 рублей и даже не запачкались, то за день они могут зарабатывать такую же сумму, перемноженную сначала на 2, а потом на 8 рабочих часов. Итого получается баснословная цифра, а 6 часов реальной работы остаются за скобками. Нужно трезво оценивать ситуацию, и готовить себя к тяжелому кропотливому труду.

– В начале беседы Вы говорили, что и клиенты зачастую неверно оценивают сложность PDR-работ, требуя необоснованных скидок. Каким образом вообще рассчитывается стои­мость услуги, и как регулируется ценообразование? Что брать за основу организатору бизнеса при формировании прайса?

– Действительно, в этом вопросе мы просвещаем наших учеников, даем основы тарифной сетки. Но все равно она варьируется от региона к региону, зависит от уровня СТО. В нашем случае установить стоимость конкретного нормочаса невозможно, поскольку все вмятины разные. Вмятина может быть большая, но находится при этом на открытом месте, а встречаются и мелкие градовые повреждения, для которых нужно всю крышу разобрать. Как это оценивать? Как градировать между собой ремонт с применением крючков, клеевой системы, накачных помп?

Обычно мы основываемся на ценах классического ремонта и частично, в зависимости от условий, привязываем к нему стоимость. Но некоторые скептики все равно недовольны. Дело в том, что они не видят расходных материалов, камер, краскопультов и т.д. Соответственно они делают вывод, что при таких обстоятельствах ремонт должен стоит в 5 раз дешевле.

Это вообще неприличное явление – считать чужие деньги и оценивать чужую работу. Когда я обращаюсь к мастеру по компьютерам, я же не плачу ему, исходя из того, что он пришел без гаечных ключей. Попробуйте без соответствующих знаний оценить работу врача, преподавателя или инженера. Подумаешь, сидят целый день на стульях, бумаги пишут, также и в нашем случае. Человек инвестирует в себя, в свое дело немалые средства. Он покупает дорогостоящий инструмент, попутно он должен кормить себя и своих близких, платить аренду, налоги. А клиент «поражается» задранной ценой, абсурд.

Теперь давайте вспомним обо всех тех преференциях, которые получает клиент при PDR-ремонте. Во-первых, он экономит свое время, самое дорогое на сегодня. Средняя продолжительность работы в нашем деле – 7 часов. В сравнение с МКЦ и жестянкой, где машина может зависнуть на недели, это никак не встает. Во-вторых, клиент не красит свой автомобиль и не меняет детали, что в случае с крышей ведет к фатальному снижению стоимости на вторичке. В-третьих, ремонт получает­ся дешевле. В-четвертых, отсутствуют какие-либо рекламации: наша работа не облезает, не вспучивается, не вскипает, не лопается и не обваливается.

Все это мастер обязан донести до своих клиен­тов. И только после этого они перестанут считать его деньги и подумают о себе. Отмечу, что грамотная и прозрачная калькуляция играет огромную роль. С машиной и клиентом на приемке нужно плотно работать, составить правильно документы, оценить верно повреждения. Это располагает к доверию.

В завершение я отмечу скептикам и критикам, что PDR технология, как мы уже неоднократно рассказывали в журнале «КУЗОВ», пришла с автозаводов, в том числе и советских. Сегодня PDR-мастера, люди, которых я лично знаю, трудятся на производствах AMG, Porsche Macan, VAG. Зарплаты у них в среднем по 40 евро в час при 10-часовом рабочем дне. Случается, что из-за неполадки на конвейере роботы оставляют незначительные вмятины в определенных местах кузовов производимых автомобилей. Останавливать и перенастраивать линию нерентабельно, и вмятины устраняются уже после схода машины с ленты мастерами по беспокрасочному удалению вмятин. Чтобы понять масштабы этой индустрии, то следует упомянуть, что на заводе Porsche Macan PDR-специалисты трудятся в 3 смены, каждая численностью по 40 человек. Недавно мы отправили немало инструмента в Bentley. Технология очень востребована.

Что такое ремонт вмятин без покраски

Что же такое ремонт вмятин без покраски и чем он отличается от традиционного кузовного ремонта? Для любого автомобилиста не секрет, что проездить по нашим дорогам и не получить не единой мелкой вмятины или царапины невозможно. Там камешек полетел из под колеса соседней машины, там следы от града или кочка осталась незамеченной, а порой и ямки могут стать причиной повреждений кузова авто, что уж говорить о ДТП.

Историческая справка

Что такое ремонт вмятин без покраски: суть метода

Что нельзя отремонтировать по технологии PDR

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Расценки на беспокрасочный ремонт

На фото процесс кузовного ремонта без покраски

Историческая справка

Ещё совсем недавно никто не смог бы ответить на вопрос, что такое ремонт вмятин без покраски, поскольку такой вид рихтовки кузова был только в фантазиях мастеров и автовладельцев. Но в настоящее время данный вид ремонтных работ стал доступен практически в каждой автомастерской или СТО.

Что такое ремонт вмятин без покраски, можно понять из самого вопроса – это такой вид рихтовки небольших дефектов кузова, который выполняется без повреждения лакокрасочного покрытия авто, а следовательно и без покраски. У нас в стране такой ремонт начал делаться не очень давно, а вот в европейских странах беспокрасочный ремонт производится с 50 года прошлого столетия, причём там он называется Paintless Dent Repair (сокращённо PDR).

С момента изобретения и по нынешнее время данная технология существенно модернизировалась. Сначала такая методика ремонта была применима только к небольшим дефектам на кузове, но в настоящее время беспокрасочному ремонту доступны даже значительные дефекты корпуса.

Читать еще:  Вопросы и Ответы / FaQ

До и после ремонта

Что такое ремонт вмятин без покраски, мы уже поняли. Остаётся понять причину такой популярности этого метода. Она очень проста, ведь данная технология ремонта даёт нам множество преимуществ:

  • нет необходимости использовать краску при ремонте;
  • время ремонта укорачивается;
  • уменьшается количество этапов процесса;
  • стоимость данного вида рихтовочных работ меньше, чем у традиционного ремонта;
  • полная сохранность лакокрасочного покрытия машины;
  • не нужно подбирать оттенок краски (часто новая покраска отличается от первоначального цвета авто).

Что такое ремонт вмятин без покраски: суть метода

Чтобы понять, что такое ремонт вмятин без покраски, представьте себе корпус авто с небольшой вмятиной без повреждения лакокрасочного покрытия. Для рихтовки этой вмятины применяется давление на корпус или вытягивание вмятины, что приводит к полному её исчезновению. Сама технология беспокрасочного кузовного ремонта делится на отдельные подвиды в зависимости от степени деформации кузова. При каждом виде ремонта используются определённые инструменты и технологии рихтовки. В связи с этим перед началом проведения ремонтных работ проводится осмотр места повреждения, оценивается его степень, качество поверхности и место расположения.

Однако ремонт вмятин без покраски может применяться не во всех случаях. Данная технология не может применяться в таких ситуациях:

  1. Корпус авто очень деформирован и на его поверхности заметны заломы и трещины.
  2. Покрытие кузова не очень высокого качества, поэтому может пострадать в ходе работ.
  3. Машина была выпущена более 15 лет назад.
  4. Деталь уже подвергалась традиционному ремонту молотком с последующим шпатлеванием и покраской.

Теперь вы понимаете, что такое ремонт вмятин без покраски и когда он может применяться. На выбор методики ремонта оказывает влияние много факторов, начиная от размеров дефекта и заканчивая его расположением на кузове. Даже очень большие вмятины можно отремонтировать беспокрасочным методом, если они удачно расположены, без заломов, повреждений краски и не очень глубокие. А порой бывает и так, что дефект очень маленького размера невозможно отрихтовать по данной технологии из-за его значительной глубины.

Порой для вытягивания вмятины необходимо прикрепить к кузову дополнительные элементы

Что нельзя отремонтировать по технологии PDR:

  1. Обрамления багажника, края крышки капота и дверок нельзя отрихтовать из-за того, что с обратной стороны нет доступа к вмятине.
  2. Пороги авто также нельзя отремонтировать беспокрасочным методом из-за того что элемент имеет две стенки и добраться с тыльной стороны не возможно. Однако дефекты без заломов на этой детали поддаются рихтовке.
  3. Стойки крыши с острыми заломами.
  4. Перекосы кузова и дефекты, появившиеся вследствие непрямого воздействия.

Однако если в месте дефекта лакокрасочное покрытие не повреждено, нет трещин и заломов, а геометрия корпуса авто не нарушена, то ремонт по технологии PDR можно осуществить.

Рихтовка кузова при помощи молотка

До и после ремонта

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Даже если вы очень хорошо знаете, что такое ремонт вмятин без покраски и как он выполняется, не рекомендуем делать это своими руками. Для хорошего результата нужны не только профессиональные инструменты и знания всех нюансов проведения работ, но и большой опыт. Именно поэтому не стоит пытаться провести такой кузовной ремонт самостоятельно.

В результате неправильно проведённого беспокрасочного ремонта кузов может выглядеть ещё хуже, чем до него. Это связанно с тем, что при неправильно организованном процессе рихтовки образуются места слияния внутренних напряжений деформированного металла, в ходе чего на поверхности образуются некрасивые шишки.

Прежде чем мастеру доверяют такой вид кузовных работ, он проходит длительное практическое обучение на непригодных деталях авто. Только так он приобретает чувство меры при использовании рихтовочных инструментов, которые сами по себе могут повредить поверхность кузова.

Что такое ремонт вмятин без покраски

Однако чтобы дать исчерпывающий ответ, что такое ремонт вмятин без покраски, мы опишем процесс подробно. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сначала мастер осматривает кузов в месте деформации, оценивает её глубину, размеры и степень повреждения. Удобней это делать при помощи лампы, расположившись с противоположной от неё стороны.
  2. Далее выбирается метод рихтовки и инструмент. Рихтовка деформации может выполнять выдавливанием и вытягиванием металла, его нагреванием и охлаждением. В зависимости от метода могут применяться рихтовочные крюки, молотки, электровытягиватели, сварочные горелки, ударные цилиндры и т.д.
  3. После проведения ремонта место на кузове шлифуется и полируется.

На фото комплект инструмента для беспокрасочного ремонта вмятин

Расценки на беспокрасочный ремонт

Что такое ремонт вмятин без покраски, вы уже поняли. Надеемся, поняли и то, что этот процесс требует высокой квалификации мастера, поэтому результат такого ремонта напрямую связан с профессионализмом исполнителя. Как говорится, скупой платит дважды, поэтому не обращайтесь к мастерам, привлекающим очень низкими цена. Последствия такого кузовного ремонта могут «стать в копеечку», ведь неудачный результат придётся всё равно переделывать и платить за это ещё большие деньги. А в некоторых случаях последствия некачественного беспокрасочного ремонта вообще нельзя будет исправить без традиционной рихтовки.

Вытягивание вмятины за дополнительно прикреплённую деталь

В связи с этим запомните приблизительные расценки, действующие в нашей стране на качественный кузовной ремонт автомобиля без покраски (некоторые автосервисы могут устанавливать несколько иные цены):

Расценки на несложный ремонт вмятин без покраски

Габариты дефектаНебольшие и бюджетные автоСреднестатистические автоЛюксовый класс автоВнедорожники и минивэны
10-30 мм2 тыс. руб.2,5 тыс. руб.3 тыс. руб.3,5 тыс. руб.
40-100 мм2,5 тыс. руб.3 тыс. руб.3,5 тыс. руб.4 тыс. руб.
110-200 мм4,5 тыс. руб.5 тыс. руб.5,5 тыс. руб.6 тыс. руб.
Более 200 мм5,5 тыс. руб.6 тыс. руб.6,5 тыс. руб.7 тыс. руб.
Цена на сложный ремонт вмятин без покраски

Габариты дефектаНебольшие и бюджетные автоСреднестатистические автоЛюксовые автомобилиВнедорожники и минивэны
10-30 мм2,4 тыс. руб.3 тыс. руб.3,6 тыс. руб.4,2 тыс. руб.
40-100 мм3 тыс. руб.3,6 тыс. руб.4,2 тыс. руб.4,8 тыс. руб.
110-200 мм5,4 тыс. руб.6 тыс. руб.6,6 тыс. руб.7,2 тыс. руб.
Более 200 мм6,6 тыс. руб.7,2 тыс. руб.7,8 тыс. руб.8,4 тыс. руб.

Под сложный ремонт попадают вмятины, расположенные на ребре детали или дефекты сложной формы, например, в виде узкой длинной полосы.

Стоимость ремонта вмятин без покраски, расположенных на крыше авто

Габариты дефектаНебольшие и бюджетные автоСреднестатистические автоЛюксовые автомобилиВнедорожники и минивэны
10-30 мм3 тыс. руб.3,75 тыс. руб.4,5 тыс. руб.5,25 тыс. руб.
40-100 мм3,75 тыс. руб.4,5 тыс. руб.5,25 тыс. руб.6 тыс. руб.
110-200 мм6,75 тыс. руб.7,5 тыс. руб.8,25 тыс. руб.9 тыс. руб.
Более 200 мм8,25 тыс. руб.9 тыс. руб.9,75 тыс. руб.10,5 тыс. руб.

Более подробно о том, что такое ремонт вмятин без покраски, вы можете узнать из предложенного видео.

Беспокрасочный ремонт – реальность, воплощённая в жизнь.

Продолжая традиции внедрения в практику ремонта автомобилей прогрессивных и инновационных технологий, Технический Центр ВОЛИН предлагает уникальную услугу беспокрасочного ремонта вмятин и царапин кузова автомобиля.

Технология ремонта вмятин без покраски автомобиля позволяет Вам как автовладельцу сэкономить время и деньги, отремонтировав автомобиль, не рискуя при этом его исходным цветом, что немаловажно для сохранения не только внешнего вида, но и товарной стоимости автомобиля. Заметить постороннему человеку, что какая-то деталь автомобиля, будь то крыло, дверь или капот, подвергалась ремонту, будет абсолютно невозможно.

Рассказывает мастер кузовного цеха ТЦ ВОЛИН Назаренко Андрей Михайлович.


Раньше мелкие царапины, вмятины и другие косметические изъяны кузова исправлялись классическим методом шлифовки и последующей окончательной перекраски деталей, что традиционно представляет из себя достаточно затратный с точки зрения времени и в целом трудоёмкий процесс, который в итоге оплачивался клиентом. Руководство Технического Центра ВОЛИН приняло решение о внедрении технологии беспокрасочного ремонта в повседневную практику, с целью чего направило своих специалистов для обучения в сертифицированный Центр Автотехнологий в Москве. Работники ТЦ ВОЛИН, занимающиеся ремонтом вмятин без покраски, имеют сертификаты международного образца, обладают необходимыми для использования этой технологии знаниями и навыками, обучены пониманию того, как ведёт себя металл при определённом воздействии, как ведёт себя сама краска на металлическом покрытии, как правильно поднять металл, где начать само движение поднятия металла.

На самом деле работа по устранению повреждений кузова без покраски очень творческая. Потому что к каждой вмятине нужно относиться с нестандартным подходом. Ввиду того, что следующий неизбежный шаг в случае ошибки мастера – это перекрас. То есть присутствует определённый риск. Необходимо семь раз отмерить и только раз отрезать. Это можно сравнить с пластической хирургией. Сверхъестественного, конечно, ничего нет, к тому же есть классификация тяжести повреждений. Материал, из которого сделан кузов автомобиля, можно классифицировать минимум исходя из состава – это или простой металл, или алюминий. Также есть разновидности покрытий. Кроме того задача классифицируется по труднодоступности ямки: где, в каких местах они находятся. Иногда обрабатываемые повреждения находятся на стойках машины, то есть на самом каркасе, где металл по самой природе детали натянут очень сильно, и если там вмятина и повреждение, мастер понимает, что металл “вытащить” назад будет тяжело. А значит специалист ещё больше концентрируется, призывает на помощь все свои знания, весь свой опыт.

Как владельцу автомобиля понять, стоит ли ему обращаться к этой услуге или ему надо прямиком ехать к обычному жестянщику?

Первое, что отличает ремонт обычный от беспокрасочного ремонта – это обязательное наличие неповрежденного лакокрасочного покрытия. Это самое главное условие для того, чтобы деталь не надо было впоследствии красить. Если у Вас вмятина плавная, и Вы видите, что у на поверхности нет углублений, сильных царапин, растрескиваний лакокрасочного покрытия, тогда Вам целесообразно приехать к нам и вытащить беспокрасочным способом. Допускаются только лёгкие неглубокие царапины, которые идут на верхней части лака и не достигают грунта, потому что полируется только прозрачная часть лакокрасочного покрытия – это именно лак – последний слой над краской, над грунтами. Слой, который запечатает цвет, грунт и всё, что лежит на металле. Вместе с тем, такие на первый взгляд лёгкие повреждения, как притёртости, прогибы, во-первых, достаточно часты при активной эксплуатации автомобиля, особенно в условиях города, во-вторых, при известной лёгкости повреждений с точки зрения состояния металла выглядеть они могут просто ужасно, коверкая внешний вид авто.
Повреждения, о которых мы говорим, могут быть разного рода, ведь каждая вмятина – это как отпечатки пальцев. Вы не сможете второй раз сделать такую же вмятину, если не зададите вектор удара. Иногда подходят люди и говорят: «Тут такая же вмятина, как и у меня.» Ничего подобного! Вы можете взять молоток в руку и дважды по поверхности ударить, и у Вас будут разные вмятины. Они будут похожие, но на самом деле разные. Нужно учесть, с какой скоростью падал на этот предмет молоток; под каким углом он упал на поверхность; как повернулся молоток; с какой силой был произведен удар. В результате эту вмятину Вы повторить не сможете. Одним словом каждая вмятина уникальна и требует индивидуального подхода.

Но для вмятин всё равно можно сделать определённую так сказать градацию, чтобы люди понимали: что проще, а что тяжелее. Например удары нанесённые автомобилем автомобилю более каверзные, и они располагаются на кантах, узлах, там, где проходят усилители. Полегче те удары, которые нанесены тупым предметом, в частности рукой, коленом, деревом. Потому что автомобиль, имея больший вес, и повреждения может нанести более серьёзные, может и крыло повредить по его составляющим частям. И самый простой случай с точки зрения мастера, как это ни покажется удивительным, это повреждения от града. Можно сказать, что такие повреждения стандартны. Они тоже различаются между собой, но в целом следы от града системно одинаковы. От града методика беспокрасочного ремонта спасает элементарно. Так, например, в США эта методика уже отработана в связи с частыми атмосферными явлениями в виде града, у нас в Московском регионе град – редкость, но тем больший материальный вред он наносит, когда случается. Отвесно падающий лёд может превратить крышу или багажник в весьма неприглядное зрелище, далеко не у всех автолюбителей автомобили хранятся в гаражах, в результате появляются оспины – мелкие резкие вмятинки, они бросаются в глаза и в разы снижают стоимость автомобиля. Если их убирать по стандартному кузовному ремонту, т.е. шпатлевать, грунтовать, они могут проявиться со временем – с ними работать очень тяжело. Качественная деталь не выйдет, а если жестянщик примется рихтовать, то он её просто не найдет без прибора. Если попытается её вытолкнуть, то наша человеческая оптика не сможет помочь. А по технологии ремонта вмятин без покраски очень хорошо находятся эти вмятинки и прекрасно выправляются без дополнительных усилий. Уникально помогает в этой ситуации!

Читать еще:  Аэрография – удел творческих людей: как правильно выбрать краски

Перейдём к практической части. Имеется у автовладельца вышеописанная вмятина. Каков порядок действий?

Необходимо позвонить и записаться на приём по телефону (903) 764 9560. Ответит любой мастер, который в данный момент на смене: или я или сменщик Евгений. Любой из нас обязан грамотно, со знанием дела отвечать на те вопросы, которые задает клиент. И мы можем гарантировать, что после записи, когда бы ни приехал клиент в наш сервис, всегда в кузовном цеху Центра его будет ждать специалист, владеющий методикой ремонта вмятин без покраски.

Кузовной цех ТЦ ВОЛИН. Здесь оказывают услуги беспокрасочного ремонта вмятин.

Экономия денег.

Беспокрасочная технология в три, а то и в четыре раза дешевле по стоимости, чем обычная классическая. Этим она и уникальна, ведь мы оставляем деталь в том состоянии, в котором она и была. В дальнейшем при продаже автомобиля клиентом (а сейчас пользуются специальными приборами проверки: окрашена деталь или нет) он естественно будет доволен, что не пришлось её перекрашивать. Для примера: человек неудачно облокотился о крыло локтем, сколько это будет стоить, и надо ли ему обращаться в ТЦ ВОЛИН за беспокрасочным ремонтом?

Это безусловно наш клиент. Этот вопрос задают почти все клиенты. Так как все вмятины индивидуальны, то я просто обязан Вас пригласить и оценить вмятину индивидуально именно для себя как для специалиста: смогу я Вам помочь или нет. Но если смотреть в общем, то средняя стоимость в Центре за услугу ремонта вмятин без покраски составляет примерно 2-3 тысячи рублей. Конкретную цену вам назовёт мастер при осмотре, заочно поставить диагноз никто не возьмётся, так что звоните и приезжайте. Посмотреть схему проезда к ТЦ ВОЛИН (откроется в новом окне).

Сколько времени занимает беспокрасочный ремонт.

Сказать точно можно только по последствиям града – каждая вмятина требует примерно 2 часа. Но иногда нужен дополнительный анализ повреждений. В целом, клиент, согласившийся на эту процедуру, должен рассчитывать на то, что она продлится в течение дня. Хотя часто мы радуем клиента и возвращаем машину гораздо раньше, всё-таки мы работаем на конвейерном типе. Но это не говорит о том, что мы забываем о качестве. При этом, если человек записался к нам, ему сообщили время приёма, он может быть уверен, что не встанет в очередь из 10 машин. В заранее определённое время и в определенный день его обязательно примут. Он просто приезжает, заходит в цех и спрашивает мастера цеха, сообщая ему о своей предварительной записи. Затем мастер осматривает транспортное средство, оценивает объем работ и время необходимое для их выполнения. Методика беспокрасочного ремонта в Одинцовском районе востребована, в день мы обслуживаем до трёх-четырёх машин. Однако информации в массах автолюбителей пока ещё недостаточно, некоторые из-за незначительной вмятины начинают ремонт по полной, оставляют машину в автосервисе, платят большие деньги, не зная о нашем техцентре. По большому счёту выправление вмятин без покраски делает чудеса – автомобиль можно не красить, но выправив ямки, авто будет выглядеть совершенно иначе даже с царапинами. Наши клиенты – люди самого разного достатка и уклада.

Очень многие открывают нас для себя. Когда они почти полностью переезжают на дачу в Одинцовском районе, то почти всё время пользуются услугами Технического Центра ВОЛИН. Потому что удобно, потому что они знают наше качество, а оно еще выше, чем у дилера, потому что нет такой текучести автомобилей. И мы не имеем однобрендовую направленность. Мультибренд – мы не отказываемся ни от кого. Поэтому у нас конвейер, но он так сказать семейный.
Никогда не бойтесь, что всё совсем плохо, потому что многие после появления вмятин на любимом автомобиле пребывают в очень расстроенных чувствах, в стрессовом состоянии. Я скажу однозначно: мы в любом случае поможем, чтобы они сразу чувствовали «крепкое плечо» нашего техцентра. Не нужен вам никакой стресс. Вам нужен наш техцентр!

Беспокрасочное удаление вмятин на автомобиле среди специалистов носит название технологии PDR или же технологии DOL (устранение повреждений без покраски).

Пример работы по беспокрасочному ремонту вмятин.

С чего начинать Беспокрасочное удаление вмятин

Тема беспокрасочного удаления вмятин (БУВ) сегодня настолько актуальна и привлекательна, что многие автосервисы всерьез задумались о включении данной услуги в перечень выполняемых работ. С чего же начать?

Конечно с обучения.

Но прежде чем отправиться на курсы, в первую очередь нужно определить цели, которые вы преследуете, планируя расширить свой бизнес. Это очень важно, так как от уровня подготовки будет зависеть качество,количество и виды работ, которые сможет выполнять будущий мастер по БУВ.

Ниже рассмотрим задачи, которые можно решить при использовании технологии БУВ и пути их достижения.

1. Помощь рихтовщику: ускорение и удешевление рихтовочных работ. Для жестянщиков, имеющих опыт работы не менее двух лет — достаточно видеокурса. Самый дешевый вариант, который позволит во многих случаях облегчить и ускорить процесс рихтовки (без спотера, без отключения аккумулятора, без разборки салона). Максимальный эффект технология БУВ дает рихтовщикам, работающим с дорогими автомобилями (нужно учесть, что обучающий фильм больше является рекламно-познавательным зрелищем, тем не менее, опытные мастера кузовного ремонта могут почерпнуть из него достаточно много полезной и практической информации).КАНАЛ НА YOUTUBE

2. Помощь маляру: помимо плюсов из п. 1 — сокращение времени и снижение расходов на подготовку автомобилей к покраске. Рихтовочные навыки не обязательны. Курс обучения (3-5 дней) позволит освоить основы одной из технологий БУВ. Ученик сможет самостоятельно удалять небольшие вмятины (от града, каштанов и т.п.) без нарушения краски. Возможность удаления вмятин (кулак, футбольный мяч и т.п.) под минимум шпаклевки, а иногда и без нее.

3. Отдельная услуга СТО или самостоятельный бизнес. Навыки не обязательны. Минимальный курс — 2 недели с обязательными практическими занятиями у опытного мастера. Результат — БУВ на любых плоскостях плюс работа с клеевыми системами. Курсы научат удалять вмятины как с внутренней, так и с внешней стороны детали, а так же дадут необходимые знания по удалению повреждений на ребрах жесткости.

Это вторая и не менее сложная и ответственная задача. Прежде всего, преподаватель должен быть практиком. Его стаж по БУВ должен быть не менее трех лет. Это цифра будет гарантией того, что помимо технологии приобретете и опыт наставника — основную составляющую цены за обучение. В дальнейшем это избавит вас от непоправимых ошибок и ускорит процесс совершенствования.

Не верьте на слово! Посмотрите на его работу. Доказательством также могут быть документы, подтверждающие квалификацию, а еще лучше — мастера, которых он обучил (помните — далеко не у каждого спортсмена есть талант тренера). Заранее обговорите вопросы дальнейшей поддержки бизнеса: консультации, повышение квалификации, расходные материалы. Если вы всерьез решили осваивать этот вид сервиса, то будьте готовы к дальнейшему развитию. Постарайтесь сразу найти надежного поставщика инструмента и расходных материалов. Если фирма или частное лицо, предлагающие услуги по обучению, не занимаются поставкой инструмента и расходников для БУВ, то попросите дать координаты поставщика, чтобы в дальнейшем не стать заложником обстоятельств или необоснованных цен. Инструмент и расходные материалы в разных технологиях могут отличаться, поэтому дальнейшее сотрудничество не нужно выпускать из вида. Кроме того, любой инструмент имеет свойства ломаться и изнашиваться, и БУВ тут не является исключением.

При наличии средств и амбиций можно пройти курсы в Германии или США, где имеется достаточный опыт работы в этой сфере бизнеса. Второй вариант — Россия. На отечественном рынке выбор не велик. Здесь обучение обойдется на порядок дешевле, но чаще в ущерб качеству.

Хочется отметить, что профессиональных «школ» и «тренинг центров» по обучению технологии БУВ (английское название PDR) на самом деле не существует. Занятия, как правило, проводятся индивидуально. Любой тренинг «группами», больше напоминает шоу (с быстрым сбором денег), чем обучение и продажу технологий.

С уважением, директор компании «АвтоЮвелир»

Технология беспокрасочного удаления вмятин (PDR)

PDR – Paintless Dent Repair, это технология беспокрасочного удаления вмятин на кузовных деталях автомобиля. Главное условие для ее применения – отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия и заломов металла. Для проведения кузовного ремонта используются специальные инструменты, которыми мастер выдавливает вмятину изнутри или вытягивает ее снаружи. Главные преимущества методики – высокая скорость устранения повреждений и невмешательство в целостное лакокрасочное покрытие автомобиля. На кузове не остается следов локального ремонта, поэтому при последующей продаже автомобиля с пробегом владелец не теряет в цене.

Как выполняется беспокрасочное удаление вмятин

Работы выполняются в несколько этапов:

  • Оценка масштабов и специфики повреждений – мастер определяет набор инструментов и способ устранения повреждения, необходимость в демонтаже детали, возможность подобраться к ней изнутри;
  • Разборка декоративных панелей в салоне – снятие обшивки и других элементов, которые мешают подобраться к внутренней стороне металла;
  • Выправление вмятины – вытягивание специальными вакуумными присосками или инструментами из клеевых наборов, выстукивание обратными молотками, выдавливание крючками, ремонт индуктором с кернами для небольших градовых вмятин;
  • Восстановительная полировка детали – устраняет микроскопические дефекты, делая место повреждения совершенно неотличимым от остальных частей кузова;
  • Контроль качества специальными яркими лампами и возврат автомобиля владельцу.

На все уходит в среднем от 40-60 минут до 2-3 часов, в зависимости от уровня сложности и масштабов работ.

Почему это возможно? Метод построен на определенном свойстве металла, которое называют «памятью». Это особенность молекулярной структуры, которая стремится к восстановлению исходной формы. Поэтому мастеру достаточно аккуратного вспомогательного воздействия в нужных местах, чтобы металл вернулся в исходное положение. Благодаря эластичности лакокрасочного покрытия оно не растрескивается, на нем не остается никаких следов, кроме микроскопических деформаций лака. Восстановительная полировка полностью устраняет эту проблему, и автомобиль выглядит так, как в момент выпуска с конвейера.

В каких случаях технология PDR неприменима

Восстановление кузова методом PDR невозможно только в случаях с серьезными повреждениями лакокрасочного покрытия, заломами металла. Значение имеет и локализация вмятины. Если она образовалась в области ребра жесткости, то удалить ее можно будет только рихтовкой. Наиболее сложными являются повреждения на участках с угловыми контурами, крутыми изгибами.

Преимущества удаления вмятин без покраски

Технология PDR позволяет избежать рихтовки, вмешательства в целостное лакокрасочное покрытие автомобиля. На кузове не остается следов ремонта, он сохраняет свои эстетические, эксплуатационные свойства. Владелец машины не платит лишнего за кузовные и малярные работы, которые не нужно выполнять, экономит свое время. Но важно доверить ремонт профессионалам, в противном случае результат не оправдает ожиданий.

В сети центров локального ремонта «АвтоТОТЕММ» можно воспользоваться услугой PDR удаления вмятин без покраски по лучшим ценам. Передовое оборудование в сочетании с опытом мастеров лежат в основе безупречного качества результатов. Мы выполняем работы любой сложности, а записаться на обслуживание можно по указанным телефонным номерам или по форме обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector