Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Держатель для аэрографа своими руками

Подставка для краскопульта: виды и изготовление своими руками

Существует множество мелких нюансов, призванных упростить процесс покраски, к которым можно отнести использование обычного держателя для окрасочного пистолета. Эта нехитрая приспособа, установленная в удобном месте, сможет слегка сохранить Ваше время и добавит уверенности рабочему процессу. В данной теме мы продемонстрируем, какими могут быть держатели для краскопультов и аэрографов, а также представим 2 подробные инструкции по изготовлению данного оснащения, с фото и видеоматериалами.

Разновидности кронштейнов

Одного взгляда на конструкцию крепления пульверизатора хватает, чтобы понять всю простоту данного приспособления. Однако, даже такое незамысловатое устройство, силой творческого мышления и умелых рук, может принимать различные формы исполнения. Ниже представлены наиболее ходовые типы кронштейнов (от простых к сложным), которые можно встретить в продаже.

Самая простая и компактная подставка для краскопульта, выполненная из металлических прутов, соединенных в виде рогатки с приподнятыми хвостовиками. Крепиться на вертикальную поверхность.

Легкий держатель из металлического прутка, небольшого диаметра (4-8 мм). Удерживает краскопульт за бачок, и может иметь дополнительную площадку для упора инструмента рукояткой. Можно встретить вариант конструкции с дополнительным верхним кольцом под фильтр фильтра, для удобной заправки краской. Может быть закреплен на стену или горизонтальную поверхность.

Подставка из цельного листа металла с круглыми вырезами для надежного упора бачка. Преимущественно используется для одновременной фиксации нескольких инструментов и имеет приличные габариты. Прикручивается к стене. Может крепиться на металлическую поверхность при помощи магнита, но при большой нагрузке может сорваться.

Продвинутая подставка с функцией влажной чистки. Имеет небольшую прямоугольную емкость с отверстиями, куда погружаются воздушные головки пистолета. Предотвращает высыхание смеси при перерывах во время работы. Имеет вполне простую конструкцию, и несоразмерно высокую стоимость (от 14000 рублей). Прикручивается к вертикальным поверхностям.

Очень функциональный держатель для аэрографов, с подвижными посадочными местами, куда могут быть одновременно установлены 4 инструмента. Имеет съемный кронштейн для фиксации редуктора и влагоотделителя. Оснащен винтовым зажимом для крепления к краю стола или другой поверхности, толщиной более 5 см.

Держатель для краскопульта своими руками

  • Металлический пруток Ø 5-8 мм, длиной около 100 см. Можно использовать арматуру.
  • Перфорированный крепежный уголок (усиленный)
  • Труба Ø 76 мм, для нарезания колец по 4-5 мм. Если таковой нет, можно погнуть кольца из того-же металлического прутка.
  • Труба Ø от 32 мм, для выпиливания упора рукоятки.

  1. Процесс изготовления начинается с заготовки колец, которые будут удерживать бак краскопульта и фильтр над ним. Делается это обычной болгаркой с отрезным диском по металлу.
  2. В кольцах необходимо выпилить примерно 1/5 часть окружности, придав им вид буквы “с”, чтобы в них можно было поместить бак краскопульта.
  3. От меньшей трубы Ø от 32 мм, нам потребуется всего один короткий отрезок длинной в 2 см, который надо разделить вдоль на 2 равные части. Для держателя потребуется только одна часть, поэтому вторую можно отложить про запас.
  4. Переходим к изготовлению каркаса. Для этого берем пруток и пилим на 2 заготовки: по 45 см и 32 см. На длинной отмечаем от одного края 6 см, а на короткой 7 и 11 с в разных концов (в этих местах будем сгибать). Большую гнем примерно на 45°, меньшую на 90° с отметки в 7 см, и примерно на 105° на 11-ти см. Согнуть пруток, можно зажав его в тисках, вставив в небольшую трубу и любой другой крепкий паз.
  5. Длинный отрезок привариваем к задней части строительного уголка, чтобы согнутая часть располагалась сверху по направлению вперед. К нижней части, фиксируем тупой угол короткого отрезка, чтобы противоположный угол упирался в длинный пруток.
  6. На собранный каркас привариваем кольца и упор для рукоятки.
  7. Чтобы держатель краскопульта не царапал бачок, кольцо можно обмотать изолентой или надеть на него мягкие женские бигуди.

Полный процесс сборки, с полезными комментариями автора, наглядно продемонстрирован в следующем видеоролике.

Подставка под краскопульт из фанеры

Далеко не у каждого хозяина в обиходе есть болгарка и тем более сварочный аппарат, поэтому мы не будем ограничиваться одной самоделкой, а представим более простой, альтернативный вариант, доступный практически каждому. Для изготовления данной, горизонтальной подставки, нам потребуется фанера (400x410x10), 2-3 небольших крепежных уголка и саморезы. Из инструмента, потребуется только ручной или электрический лобзик и шуруповерт.

Представленная самоделка рассчитана на установку 2-х пистолетов. Если Вам не требуется столько гнезд, просто сократите длину фанеры вдвое 400_2=200 мм. Для получения большей вместимости, достаточно отмерить большее расстояние, где 200 мм = 1 дополнительному месту для краскопульта. При увеличении габаритов подставки, используем больше крепежных уголков.

• Первым делом разделим фанеру на 2 части: подставку и её крепление. Размер подставки будет составлять 230×400 мм, а крепежной стенки 180×400 мм. Соединение деталей представлено на следующем чертеже.

• Далее, на большой части отрезанной фанеры, наметим окружности с небольшим отступом от края. Диаметр колец должен составлять 40-50 мм, чтобы бачок упирался в их края сужающейся частью. Края окружности должны отступать от края на 20-30 мм, и иметь центральный пропил шириной 15-25 мм, как указано ниже.

• Выпилив отверстия с пазами, можно собирать конструкцию воедино. Для этого прикручиваем центр меньшей части фанеры к заднему торцу большей. Перед вкручиванием саморезов, рекомендуется просверлить отверстия сверлом на 3-4 мм, чтобы материал не деформировался. После соединения, закрепляем конструкцию с нижней части усиленными уголками.

Сделав такой держатель для краскопульта своими руками, его можно закрепить на стене или любой вертикальной поверхности. Для удобства размещения, к верхней части маленькой фанеры, можно прикрутить пару мебельных подвесок. Чтобы бачок особо не царапался, края выпиленного гнезда можно отшлифовать наждачной бумагой или обклеить изолентой. Идея самоделки и изображения, взяты с сайта pokraschik.ru.

На самом деле, сделать подставку для краскопульта можно практически из любого хлама, стоит только использовать капельку своего воображения. Ниже, мы привели фото и видеообзоры, самодельных кронштейнов, сделанных умельцами из подручных средств.

Как самому собрать аэрограф для покраски

Виды и классификация

Все аэрографы подразделяют на несколько видов, по следующим характеристикам:

  • Способ смешивания потоков воздуха и краски. Бывают наружного и внутреннего смешивания. Первый вариант отличается более простой конструкцией.
  • Способ подачи краски и расположения емкости. Есть модели с верхней, боковой и нижней подачей, кроме того, есть устройства, в которых краска подается с помощью воздуха под определенным давлением.
  • Тип управления. Одинарное, двойное и независимое действие.

Что такое аэрография

Виды аппаратов

Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.


Одинарный принцип действия

Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.

Необходимые инструменты

Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.

  • Аэрограф. Аппарату подойдет любой вид краски, если в прилагаемой к нему инструкции будет указано, что он предназначен для работы с агрессивными веществами. Чтобы точно прорисовать изображение требуется нанесение тонких линий, а для этого диаметр сопла должен составлять 0,2—0,3 мм. Приборы с соплом 0,5 мм закрашивают только большие части рисунка. У качественных аэрографов подача краски и воздуха регулируется.
  • Компрессор. Насколько качественным будет изображение, зависит от компрессора. Мембранный компрессор предназначен для украшения машины мелкими рисунками и способен работать непрерывно около 25 минут. Для него подходит баллон со сжатым воздухом. Более профессиональные модели — это масляные и поршневые компрессоры. С их помощью создаются крупные и сложные рисунки. Эти компрессоры требуют установки масляных фильтров.
  • Шланги и маслоуловитель. Со спиральными шлангами неудобно работать, поэтому подбирают ровный, легкий вариант. Максимальная длина шланга должна быть около 5 метров. Маслоуловитель, установленный между шлангом и аэрографом, защитит поверхность рисунка от попадания лишних капель масла. Кроме своего предназначения, он выполняет дополнительную функцию — упор для руки.
Читать еще:  Как выбрать аэрограф! Советы от художника Арона Оноре

Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.

Красящие вещества

Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.

  • Акрил. Для аэрографии выпускают специальные акриловые смеси. Их разводят с водой, поэтому они не токсичны. Плюсы: большой выбор цветовой гаммы, великолепная передача цвета, при необходимости верхний слой легко смывается. Недостатки: тяжело прорисовать мелкие элементы из-за густой краски и медленного ее высыхания.
  • Эмаль. Это хорошая быстросохнущая краска на водной основе. Плюсы: дешевый и нетоксичный материал. Минусы: плохая цветопередача, при смешивании теряет цвет.
  • Нитрокраска. Сюда входят синтетические, уретановые и полиэфирные вещества. Плюсы: подходит для прорисовки мелких элементов, так как быстро высыхает. Минусы: очень токсичный материал, при смешивании нестабильна, из-за этого обладает низкой цветопередачей. В зависимости от состава краски подбирается подходящий растворитель.

Полезно также почитать: Как сделать своими руками аэрографию на авто

Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.

Как сделать прибор самостоятельно

Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:

  1. Нужно из стержня шариковой ручки удалить наконечник. Стержень тщательно очищаем от красящей пасты с помощью теплой воды, растворителя и спиртовой жидкости. После этого он станет полностью чистым.
  2. Затем подготавливаем медицинский шприц. С помощью зажигалки аккуратно размягчаем кончик шприца, так чтобы пластик не потек. Нагретый носик расширяем шилом. Ширина носика должна получиться такой, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки.
  3. В пробке из-под бутылки вырезаем маленькое отверстие. Глубина отверстия должна составлять около 15 мм. Его стенки, по вертикали и горизонтали должны создавать прямой угол. Получится выемка высотой 1,5 см и шириной 2 см.
  4. Цветным маркером на пробке делают отметки. Канцелярским ножом вырезают все лишние части (которые не используют). Пробка по высоте уменьшается до такой степени, чтобы между выемкой и горизонтальной гранью получилось расстояние в 1 см. В оставшейся части пробки шилом, а потом сверлом проделывают два сквозных отверстия. Стержень от ручки пройдет через вертикальное отверстие, а ее корпус — через горизонтальное.
  5. Наждачной бумагой трем узкую часть корпуса шариковой ручки до тех пор, пока диаметр отверстия не станет 3 мм. Затем вставляем корпус в горизонтальное отверстие пробки так, чтобы кончик немного выглядывал из нее. В вертикальное отверстие вставляем стержень, подводя его к верхнему окончанию корпуса шариковой ручки. Основной рабочий узел аэрографа готов.
  6. Осталось отрегулировать длину стержня. Его длина должна соответствовать высоте флакона с краской. Нельзя чтобы стержень доставал до дна флакона. При необходимости стержень подрезают.
  7. В крышке от флакона с краской делают отверстие, соответствующее диаметру стержня. Стержень вставляют в крышку и фиксируют термоклеем. С ним соединение станет полностью герметичным.

Аэрограф полностью готов к работе!

Принцип работы и конструкция

Принцип работы всех аэрографов одинаков и заключается в том, что давление воздуха, который проходит по трубке, больше чем у внешней среды. Краска смешивается с воздухом, предварительно поднявшись по трубке. При этом образуется ровная и достаточно мощная струя (принцип Бернулли). Регулировка количества воздуха осуществляется с помощью триггера (механизм управления). Во время надавливания на триггер происходит всасывание краски или лака из емкости и распыление в форме струи, имеющей коническую форму.

Конструкция большинства моделей одинакова, независимо от месторасположения емкости для лака или краски. И хотя некоторые детали могут иметь определенные отличия, принцип работы остается неизменным.

Другой способ изготовления аэрографа из шприца

Для сборки такого прибора потребуются следующие детали: одноразовый шприц с иглой, изолента либо скотч, скрепка, нитка и емкость для красящего вещества.

Медицинскую иглу следует хорошо нагреть на огне, чтобы она легко отделилась от пластиковой основы, а из шприца удалить поршень. Скрепку сначала надо выпрямить, после чего ее придется слегка согнуть. Затем одну сторону металлического зажима скрепляют с иглой нитью, а другую фиксируют с корпусом с помощью скотча. Причем крепить конструкцию надо к верхней части медицинского инструмента.

После этого кончик иглы вставьте так, чтобы он находился в середине сопла шприца. Чтобы сделанный аэрограф из шприца заработал, следует в емкость добавить красящую жидкость и окунуть в нее иголку. Останется только сильно дунуть в широкое отверстие.

Сделанный таким способом аэрограф своими руками в домашних условиях в народе называют «ротодув». На его сборку уходит около 15 минут.

Ресивер из огнетушителя

Одним из наиболее оптимальных вариантов ресивера, можно назвать огнетушитель для аэрографа своими руками, тем более что найти такое изделие можно без особого труда. Можно поискать на предприятиях, обратиться к знакомым, приобрести у пожарников или фирмах, занимающихся обслуживанием огнетушителей. У них, как правило, всегда есть списанные огнетушители, готовые к утилизации. Выбирать лучше экземпляры емкостью 15-20 литров, но только, чтобы они были в приличном состоянии. Недопустима внутри емкости ржавчина.

Важно: огнетушитель для сборки аэрографа своими руками должен быть в хорошем состоянии, без внешних деформаций, внутри не должно быть ржавчины.

Если есть ржавчина, то можно использовать специальную смывку, разрыхлитель краски, растворитель, металлическую щетку или дрель со специальными насадками. Места, где была ржавчина желательно обработать специальным раствором для связывания ржавчины. После этого поверхность нужно обработать грунтовкой по металлу и покрасить. Делать это необходимо строго по инструкции.

Совет: особое внимание следует уделять внутренней части горловины и крышке.

Самодельный пистолет для аэрографии из шприца

Прежде чем приступить к его сборке, желательно заранее подготовить все необходимые инструменты. Чтобы сделать этот инструмент, понадобится:

  • игла и одноразовый шприц;
  • стержень от шариковой ручки;
  • термоклей;
  • пластиковая либо стеклянная бутылка с крышкой;
  • резервуар для краски.

Шприц фиксируется на подготовленную стеклянную или пластиковую емкость, при этом в корпус вставляется трубочка с иглой. В крышке делается несколько отверстий для доступа воздуха. Оптимальное расстояние между острием пера и иглы можно вычислить экспериментальным методом. Главным достоинством такого краскопульта является легкая замена резервуара.

Аэрограф своими руками в домашних условиях из шприца создается в несколько этапов. Сначала срезается конусом острие ручки. Затем отрезается рабочая часть иглы, после чего ее опускают в термоклей и вставляют в обрезанный стержень. Делать это нужно таким способом, чтобы кончик медицинской иглы виднелся из металлической части стержня.

Создание небольшого компрессора из мембранного насоса

Изготовить такое устройство не составит особого труда. Мини-компрессор для аэрографа, своими руками созданный из автомобильного электронасоса, подойдет для создания красивых рисунков на ногтях. Конечно, его качество окрашивания и мощность будут уступать профессиональным аппаратам, но для самостоятельного маникюра вполне сойдет.

Чтобы готовый пистолет из шариковой ручки начал функционировать, надо соединить его напрямую со шлангом компрессора. Однако пульсация воздуха, создаваемая насосом, не позволит равномерно ложиться лаку или краске. Поэтому придется еще добавить в систему ресивер, хотя бы самый простой.


Смотреть галерею

Для таких целей можно использовать расширительный бачок с машины или пластиковую канистру объемом 3-5 литра. Преимущество первого варианта в том, что имеются выходные патрубки, облегчающие процедуру установки. На них лишь придется надеть соединительные шланги, потом зафиксировать хомутами, и простейший компрессор для аэрографа, своими руками сделанный, готов к использованию.

Самодельный аэрограф для покраски из подручных материалов

  • Что это за приспособление и где оно применяется?
  • Устройство распылителя краски
  • Пульверизатор своими руками домашних условиях
  • Как чистить инструмент: уход и необходимое дополнительное оборудование
  • Как работать с краскопультом: процесс покраски
  • Полезное видео

Если вы решили самостоятельно придать своему автомобилю неповторимый стиль в виде аэрографии, то вариантов два:

  • сделать аэрограф своими руками;
  • купить готовый инструмент в магазине.

Если у вас есть навыки к рисованию, то выполнить задуманные действия вполне возможно самому. Для этого не нужно чего-то сверхъестественного, так как все оборудование для аэрографии, которое необходимо – это сам инструмент и краска.

Читать еще:  Что такое аэрография и какие инструменты для нее необходимы — аэрограф и краски

Что это за приспособление и где оно применяется?

Аэрограф в переводе с английского означает «воздушная кисть». Можно назвать это устройство пульверизатором (ручной инструмент, предназначенный для распыления краски через сопло при помощи компрессора, который нагнетает давление воздуха в специальный ресивер – емкость, где скапливаются воздушные массы).

Но отличие заключается в том, что распыление происходит очень тонкой полосой с возможностью детализировать мелкие элементы картинки.

Существуют различные виды аэрографов.

Принцип классификацииВид
По методу смешивания воздушного и красочного потоковНаружного смешивания. При таком методе ресивер имеет более простую конструкцию, и смешивание происходит вне инструмента
Внутреннего смешивания. В таком приборе смешивание происходит внутри прибора. Ресивер имеет более сложную конструкцию
По методу управленияОдинарного действия. Ресивер имеет управление только по одному каналу (красочному или воздушному)
Двойного действия. Ресивер имеет управление по двум каналам одновременно;
Независимого действия. Это устройство работает, контролируясь полностью.
По расположению емкости с краской и способу её подачи:Краска для аэрографа подается сверху
Краска для аэрографа подается снизу
Краска для аэрографа подается сбоку
С подачей краски под воздействием воздуха, которое имеет определенное давление

Полезное! Аэрограф применяется для проведения окраски различных изделий и нанесения на различную поверхность какого-либо изображения. Используется в автоаэрографии, для росписи керамических и текстильных изделий, нанесения граффити и других целей.

Устройство распылителя краски

Несмотря на то, что разновидностей этого инструмента много, строение у них почти одинаковое. Аэрограф состоит из таких элементов:

  • сопло – элемент на конце инструмента для регулировки толщины струи наносимой краски для аэрографа. Ориентировочно диаметр отверстия составляет 0,2-0,3 мм;
  • емкость, в которую наливается краска или лак для аэрографии. По техническим характеристикам в принципе не имеет какой-либо специализированной функциональной нагрузки;
  • игла, регулирующая подачу струи краски для аэрографа;
  • регулировочный клапан, а также рычаг, которые подают и осуществляют управление уровнем краски и воздуха, создавая необходимое давление в системе;
  • воздушный клапан, который осуществляет передачу воздуха в сопло;
  • ручка, но она устанавливается не на всех инструментах.

Металлические части аэрографа могут изготавливаться из различных материалов. Для плодотворной работы аэрографа (для создания необходимого давления) также необходим компрессор. Различают мембранные и поршневые компрессоры. Для аэрографов, в основном, используют последние, так как мембранные создают более низкое давление и не могут обеспечить эффективную работу аэрографа.

Аэрограф своими руками в домашних условиях

Виды и классификация

Все аэрографы подразделяют на несколько видов, по следующим характеристикам:

  • Способ смешивания потоков воздуха и краски. Бывают наружного и внутреннего смешивания. Первый вариант отличается более простой конструкцией.
  • Способ подачи краски и расположения емкости. Есть модели с верхней, боковой и нижней подачей, кроме того, есть устройства, в которых краска подается с помощью воздуха под определенным давлением.
  • Тип управления. Одинарное, двойное и независимое действие.

Как сделать аэрограф из шариковой ручки?

Для сборки такого инструмента необходимо заранее подготовить:

  • простую ручку для письма;
  • герметик либо клей;
  • винную пробку;
  • пустую стеклянную банку объемом 0,5 литра (желательно с крышкой).

В первую очередь раскрутить корпус шариковой ручки и вытащить стержень, из которого придется выдуть все чернила. Потом следует его тщательно промыть, используя растворитель, и просушить. В качестве сопла будет выступать корпус от ручки, поэтому не стоит его выбрасывать.

Если возникнут проблемы с очисткой стержня, то следует попробовать сделать это с помощью шприца. Для этого надо нагреть его носик и установить в стержень, немного развальцевав, после чего вытянуть жидкий краситель.

Затем в пробке делается с одной стороны выемка до середины, после чего ее следует перевернуть и надрезать во встречном направлении. Вырезанный кусок можно выбросить, он не пригодится. В оставшейся части надо проделать отверстие для установки стержня, размещать который лучше по центру. Перпендикулярно ему в середине вырезанной части вырезается еще отверстие.

Потом делается сопло будущего аэрографа. Один конец стержня следует закруглить наждачной шкуркой и вставить в первую выемку. В отверстие, находящееся сбоку, устанавливается корпус от ручки.

В крышке от банки тоже придется проделать небольшую дыру под стержень, лишнюю длину которого можно отрезать ножницами. Перед тем как пользоваться аэрографом, необходимо закрепить его положение в верхней части емкости с помощью силиконового герметика либо клея. Таким образом, удастся сбалансировать давление воздушного потока внутри системы.

Чтобы собранный аэрограф своими руками из ручки прослужил как можно дольше, вместо стержня и пишущего инструмента лучше поставить медные трубки.


Смотреть галерею

Принцип работы и конструкция

Принцип работы всех аэрографов одинаков и заключается в том, что давление воздуха, который проходит по трубке, больше чем у внешней среды. Краска смешивается с воздухом, предварительно поднявшись по трубке. При этом образуется ровная и достаточно мощная струя (принцип Бернулли). Регулировка количества воздуха осуществляется с помощью триггера (механизм управления). Во время надавливания на триггер происходит всасывание краски или лака из емкости и распыление в форме струи, имеющей коническую форму.

Конструкция большинства моделей одинакова, независимо от месторасположения емкости для лака или краски. И хотя некоторые детали могут иметь определенные отличия, принцип работы остается неизменным.

Аэрограф своими руками — конструкция и изготовление

Аэрографом называется небольшой ручной пульверизатор, распыляющий краску практически на любую поверхность.

Благодаря его маленькому размеру, распыление происходит тонкой полосой, поэтому им удобно делать рисунки с мелкими деталями.

Он обычно свободно продается и стоит не очень дорого, но можно не тратить деньги, а сделать аэрограф своими руками.

Составляющие и принцип работы

Этот аппарат работает по принципу пневматического распыления: поток воздуха проходит через узкое отверстие под высоким давлением, образует струю и так распыляет краску. Состоит он из следующих частей:

  • вместилища для краски;
  • ресивера – емкости, предназначенной для скопления воздуха, необходимого для распыления;
  • компрессора – элемента, который усиливает давление воздуха, поступающего в ресивер;
  • регулировочного клапана и рычага, отвечающих за движение краски и воздуха;
  • сопла – регулятора объема струи краски;
  • иглы – регулятора ее подачи;
  • воздушного клапана, который отвечает за движение воздуха в сопло;
  • ручки.

Не обязательным, но важным дополнением является подставка.

Ручной прибор для аэрографии по внешнему облику похож на авторучку, прикрепленную к банке. Механизм у него несложный, сделать его в домашних условиях вполне реально.

Самодельный аэрограф может быть с краскораспылителем и без него (в таком случае для распыления нужно дуть в сопло).

Задумываясь о вопросе, как сделать аэрограф своими руками, важно помнить, что вариант без распылителя более прост в изготовлении, но с распылителем легче работать.

Как собрать аппарат без распылителя

  • одноразовый шприц, из которого нужно вынуть иглу и поршень и прикрепить его верх на флакон;
  • стержень от гелевой ручки;
  • флакон (емкостью 0,5 л);
  • нить как можно большей прочности;
  • скрепка;
  • скотч.

Изготавливать нужно по следующей схеме:

  • скрепку разогнуть до прямой, а потом согнуть под углом 90°;
  • связать одну сторону скрепки с иглой;
  • скотчем приклеить вторую сторону к корпусу возле отверстия для иглы;
  • установить ее кончиком в центре сопла (обязательное условие).

Чтобы пользоваться таким аэрографом, нужно развести краску, опустить иглу в емкость с ней и дунуть (желательно с большой силой).

Есть и другой вариант такого аппарата (с подставкой и без нее). Чтобы его сделать, нужно дополнительно взять отрезанный конусом кусок стержня шариковой ручки и клей. Действия для изготовления этой модели:

  • срезать конец иглы, а оставшуюся часть макнуть в клей и воткнуть в стержень, только с тем условием, чтобы кончик обязательно торчал;
  • сделать в крышке отверстия, чтобы туда поступал воздух.

Самодельный аэрограф можно изготовить и при помощи одной ручки, пробки от винной бутылки, маленькой банки или флакона и клея:

  • очистить стержень от чернил;
  • сделать в пробке два надреза в противоположных направлениях;
  • просверлить отверстие для стержня, который будет расположен там по центру, и еще одно перпендикулярное;
  • сделать сопло: вставить стержень в одно отверстие, корпус – во второе, в крышке баночки проделать отверстие по диаметру стержня и просунуть деталь в нее;
  • зафиксировать клеем или герметиком.
Читать еще:  Ремонт алюминиевого кузова

Чтобы он был автоматическим, рекомендуется присоединить к компрессору трубки от капельницы. Для более удобной работы можно обзавестись подставкой.

Ресивер из огнетушителя

Одним из наиболее оптимальных вариантов ресивера, можно назвать огнетушитель для аэрографа своими руками, тем более что найти такое изделие можно без особого труда. Можно поискать на предприятиях, обратиться к знакомым, приобрести у пожарников или фирмах, занимающихся обслуживанием огнетушителей. У них, как правило, всегда есть списанные огнетушители, готовые к утилизации. Выбирать лучше экземпляры емкостью 15-20 литров, но только, чтобы они были в приличном состоянии. Недопустима внутри емкости ржавчина.

Важно: огнетушитель для сборки аэрографа своими руками должен быть в хорошем состоянии, без внешних деформаций, внутри не должно быть ржавчины.

Если есть ржавчина, то можно использовать специальную смывку, разрыхлитель краски, растворитель, металлическую щетку или дрель со специальными насадками. Места, где была ржавчина желательно обработать специальным раствором для связывания ржавчины. После этого поверхность нужно обработать грунтовкой по металлу и покрасить. Делать это необходимо строго по инструкции.

Совет: особое внимание следует уделять внутренней части горловины и крышке.

Как изготовить аэрограф в домашних условиях

Аэрографы или, как это устройство часто называют, краскопульты часто являются необходимы. Их конечно можно приобрести в специализированных магазинах, взять у знакомых, но можно также изготовить собственноручно в домашних условиях.

Для создания собственного аэрографа будут необходимы следующие материалы:

обычная шариковая ручка, винная пробка и стеклянная баночка небольшого размера, в которую и будет помещена краска.

Необходимые материалы собраны, можно приступать к делу.

Во первых нужно разобрать шариковую ручку и выдуть пасту из стержня. Это можно сделать ртом, но в целях безопасности можно изначально приобрести шприц, разогреть его носик обычной зажигалкой и развальцевать любым подручным материалом, например шпажкой для барбекю, чтобы в него входил стержень ручки. Промывать пасту из стержня можно спиртом или водой.

Первый этап окончен. Теперь нужно вырезать небольшой уголок на винной пробке глубиной в полтора сантиметра. Для вырезки можно использовать канцелярский нож.

Когда уголок вырезан, необходимо проделать дырку посередине пробки так, чтобы через нее проходил стержень от шариковой ручки. Также нужно сделать отдельный проход на боковой части пробочки так, чтобы через него проходила нижняя часть шариковой ручки.

Нижнюю часть шариковой ручки следует слегка расширить при помощи наждачной бумаги и провести ее через боковую дыру на пробке.

Следующим делом нужно провести стержень ручки через нижнюю дырку на пробке, которую мы проделали первым делом.

На крышке баночки необходимо открыть еще одну дырочку по размере стержня шариковой ручки, провести его через эту дырку и зафиксировать все термоклеем, который также обеспечит герметичность. В некоторых случаях стержень ручки может быть длиннее используемой стеклянной баночки. В таком случае необходимо всего лишь отрезать лишнюю часть стержня. Важно, чтобы стержень не доходил до самого дна баночки.

Вот и все. Аэрограф или краскопульт готов. Осталось только разбавить краску и залить ее в баночку. Краска бывает разной, а это значит, что точных и определенных пропорций разбавления не существует. Однако следует учесть, что краска в баночке должна быть немного гуще чем вода.

Для того, чтобы аэрограф работал по своему основному предназначению, необходимо всего лишь дуть через заднюю часть корпуса шариковой ручки. Хоть аэрограф и не замысловат в своей конструкции, однако со своим делом справляется отлично.

Самодельная чистящая станция для аэрографа

  • Тема закрыта

SOULW #1 Отправлено 18 фев 2012 — 22:51

Всё началось с того, что друг, товарищ и брат пристыдил меня за безобразия по промывке аэрографа. А если быть точнее, то Слава Рывкин сделал замечание, что не к лицу моделисту промывать аэрограф в ведро и другие подручные места.

Итак сначала всё было просто, интернет магазин и поиск станции для промывки. Оп-ля — одня тысяча рублей с копейками. но ведь кризис, ведь жалко. что у нас рук нет? У главного возмутителя спокойствия были затребованы подробные фотографии фирменной станции. И каково же было моё удивление, что деньги просят не за что Был запущен мысленный процесс.

Во первых из докризисных запасов извлечена баночка из под красной икры. пустая блин Сойдёт любая баночка с завинчивающейся герметично крышкой, но эта была маленькая и аккуратная.

Во вторых подобрана подходящая трубка, снял изоляцию с толстого провода. К трубке потребовался более тонкий кембрик, который обеспечивает мягкий, но плотный захват головки аэрографа. В фирменном эта вещь из резины, но где же я с утра в субботу возьму резиновую трубку?

Изоляция с достаточно толстой стенкой, поэтому срезав трубку под углом и приложив к крышке уже представлял будущую станцию Дальше всё просто, овальное отверстие в крышке, зачистка шкуркой, обезжиривание и на цианокрилат ставим на место. Завинчиваем крышку на банку, дуем, проверяем герметичность. класс.

Теперь надо сбросить излишки давления из банки. всё также, трубка, отверстие, цианокрилат. Один вход, один выход. Я её сделал, сделал :-0 Берём и боремся с курением, безжалостно ломаем сигарету и извлекаем фильтр. Устанавливаем фильтр в отводящую трубку, всё закручиваем, вставляем аэрограф с водичкой, дуем и о УЖАС. ничего не работает Аэрограф дует, крышка чуть поднимается из за давления, фильтр на месте, но вода из бачка не хочет промывать наш условно испачканный инструмент. Чешим маковку. аэрограф это эффект инжекции, но если внутри банки есть давление ничего не выйдет. Вытаскиваем фильтр, дуем и о чудо всё работает, но из отводящей трубки вырывается паровозный дымок. Пробуем заменить фильтр на более пористый, всё работает, но фильтр промокает и тоже начинает плевать наружу, но мы же делаем чистящую станцию и нам нужна чистота.

Нафига козе баян? Проблему решаем установкой ещё одной отводящей трубки. Опять поломанная сигарета, итого ДВЕ прошу заметить И всё работает как часы, чисто, аккуратно и не хуже фирменного.

Ну а вот краткий фотообзор готового изделия.

Всем спасибо за внимание. Надеюсь, кто-то воспользуется.

Красим фигурку аэрографом и расписываем кистью

Этот мастер-класс по покраске миниатюр я сделала специально для тех, кто решает, покупать себе аэрограф или нет.
На самом деле, ответ на этот вопрос зависит от ваших навыков росписи — если создание безупречного градиента кистью для вас не проблема, то и аэрограф ни к чему 🙂 В другом случае (как у меня), лучше и быстрее освоить мастерство аэрографии.

Для мастер-класса нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • аэрограф;
  • компрессор;
  • емкость для промывки аэрографа с держателем;
  • бокс для покраски, желательно с вытяжкой;
  • краски для аэрографа;

*обратите внимание, подходят только специализированные краски, так как они мелкодисперсные. Если использовать обычный акрил, сопло будет часто забиваться, в результате аппарат быстро придет в негодность.

  • разбавитель для акриловых красок;
  • растворитель для чистки аэрографа (я использую 646-ой)
  • пипетка;
  • кисти;
  • палитра;
  • ватные диски.

Начинаем со сборки аппарата, после чего настраиваем свет и удобное положение бокса и прочих атрибутов — все должно быть под рукой (краски сохнут моментально, долго возиться будет некогда).
Включаем компрессор, накапываем в колбу аэрографа несколько капель разбавителя и краски.
Лучше всего начинать со светлых оттенков и переходить к темным, иначе придется постоянно мыть колбу и продувать канал после каждого цвета.

*Миниатюру я предварительно покрыла грунтом, но это необязательно, краски для аэрографа хорошо ложатся практически на любые поверхности.

А дальше все зависит от вашего желания и фантазии!
В видео вы можете посмотреть процесс покраски и доведения кистью.
После нанесения базового рисунка аэрографом, я взяла палитру с обычной акриловой краской и мелкой кистью добавила на фигурку орнамент.

По окончанию работы с аппаратом необходимо его продуть воздухом, разобрать, промыть растворителем, а колбу протереть ватным диском.
Всем спасибо за то, что были со мной на этом мастер-классе, надеюсь информация оказалась полезной 🙂
Творческих вам успехов!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector