Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История возникновения технологии безпокрасочного ремонта вмятин

История появления технологии удаления вмятин PDR/DOL

PDR/DOL технологии глазами Эриха Нюссле

1952 год
заложены первые принципы

Одним из основоположников технологии удаления вмятин без покраски был Оскар Флайг (Oskar Flaig), который работал на заводе Mercedes-Benz в качестве мастера кузовного цеха. В 1952 году им были открыты первые принципы высокоточной рихтовки, которые в дальнейшем удалось развить до полноценной технологии. Изначально они применялись для подготовки кузовных элементов к покраске.

1960 год
коммерческое применение технологии

Публично данная технология была продемонстрирована Оскаром Флайгом на выставке «Detroit Auto Show», которая проходила в США с 11 по 16 января 1960 года. Он ремонтировал автомобили концерна Daimler-Benz, которые были поврежден посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах. С 1960 года и по настоящее время данная технология активно применяется на заводе Daimler-Benz.

История жизни Эриха Нюссле и фирмы Nussle Spezialwerkzeuge

Эрих Нюссле проходил обучение в компании Mercedes-Benz с 1952 по 1955 год в качестве кузовщика (жестянщика) в городе Sindelfingen (Зиндельфинген).

С 1955 года работал в научно-исследовательском отделе данной компании, его работа была связанная со всеми этапами производства автомобиля. Во время работы помогал проектировать и создавать первые PDR-инструменты.

После 15 лет профессиональной работы в отделе тестирования ушел из Mercedes-Benz и сдал экзамен на мастера по ремонту кузова.

Открыл свою фирму Karosserie Nussle в г. Гертринген (Gärtringen), где использовал метод удаления вмятин без покраски на практике. До этого использовал технологию DOL/PDR как хобби, работая в своём гараже. Также постоянно развивал и разрабатывал свои PDR-инструменты.

Начались официальные продажи pdr-инструмента. Более 20 лет ушло на разработку линейки профессионального оборудования.

Был разработан специализированный учебный курс.

Продолжается производство высококачественного оборудования и обучение специалистов.

Фото галерея истории Нюссле

Первые инструменты. Добавление вида деятельности — продажа оборудования.

Учебный класс фирмы Nussle в г. Гертринген, Германия.

Эрих Нюссле и Оскар Флайг на выставке в Мюнхене, 1996 год

На автосалонах в Мюнхене 1996 г. и во Франкфурте 1999 г. я лично представлял и демонстрировал данную технологию (Ausbeultechnik) посетителям выставки.

Беспокрасочный ремонт вмятин: история возникновения метода

Удаление вмятин без последующей покраски практиковалось еще в 50-х годах прошлого столетия на крупных автомобильных заводах при сборке авто. Этот метод показал свою действенность при незначительных повреждениях кузова.

Основателем серьезной технологии можно считать Оскара Флайга, который с 1960 года начал воплощать свои идеи в жизнь.

Жизненная предыстория

Во время выставки компании Мерседес в 1960 году в Америке Оскар Флайг был обычным работником. Он должен был контролировать состояние лакокрасочного покрытия кузова выставочных образцов.

Из-за огромного ежедневного потока посетителей на поверхности авто нередко оставались многочисленные царапины, неглубокие вмятины. Чтобы исправить ситуацию и привести автомобиль в надлежащий вид, Оскару приходилось шпаклевать, грунтовать и красить отдельные участки кузова.

Из-за трудоемкости такого процесса он со временем освоил все нюансы принципа постепенного выдавливания, научился устранять вмятины качественно и эффективно.

В последующие годы О. Флайг погрузился в работу над дополнительным инструментарием. В частности, для выпрямляющих рычагов и крючков стала применяться пружинная сталь. С помощью разработанных инструментов устранялись небольшие вмятины, которые появлялись при сборке или на первых порах эксплуатации.

С 1962 года Оскар получил должность начальника кузовного цеха завода Мерседес Бенц. Через некоторое время он начал проводить тренинги во всех международных филиалах компании, передавая свой бесценный опыт по технологии ремонта вмятин без покраски.

После выхода на пенсию в 1987 году «Золотой жестянщик» оставил 120 обученных специалистов. Технология, получившая название PDR, широко распространилась в Аргентине, а с 1986 года и в Северной Америке. С 90-х годов за счет модификации методики стало возможным исправление более обширных деформаций.

Дальнейшее развитие технологии и плюсы метода

По сегодняшний день различные компании занимаются разработкой, производством инструментов, оборудования и обучением специалистов, работающих по технологии PDR (DOL – немецкий вариант названия). Технология приобрела большую популярность среди современных фирм, которые занимаются производством, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Их представители проходят специальные тренинги, получая необходимые навыки и умения для работы с ремонтным оборудованием. Уже сейчас на улицах многих городов можно встретить вывески «Удаление вмятин без покраски». При этом доверие к данному методу неуклонно растет.

Место вмятины вначале нагревается до необходимой температуры. Затем в центральную часть вмятины вклеивается специальный «грибок». Его часть захватывается специальным инструментом, края которого опираются на поверхность, расположенную вокруг углубления неровности. С его помощью деформация постепенно выравнивается.

Такой способ устранения вмятин приобрел многих сторонников из-за следующих преимуществ:

  • скорость выполнения работ, которая намного превышает традиционные методы;
  • приемлемая цена, благодаря экономии на дополнительных материалах;
  • отсутствие необходимости демонтажа кузовных деталей, обшивки, а также сохранение старого лакокрасочного покрытия;
  • простая оценка степени повреждения по фото.

Современные возможности и перспективы

Данная технология соответствует требованиям и запросам самых придирчивых владельцев автомобилей, которые безумно любят своих «железных коней». С ее помощью можно без проблем за короткое время решать задачи по выправлению деформации кузова.

После такого ремонта зачастую трудно найти место вмятины. Она выдавливается изнутри или снаружи практически на любом месте автомобильного кузова с помощью механических, вакуумных, гидравлических, оптических инструментов. В процессе такого ремонта происходит полировка поверхности, убирающая незначительные царапины, повреждения краски.

С каждым днем популярность этого метода все больше растет. Для успешного ремонта важно, чтобы степень растяжения металла была небольшой, а лакокрасочное покрытие сохранено.

Читать еще:  Выбор зимней резины

Более точно возможность ремонта может определить специалист даже по фотографии со смартфона.

Таким образом, данный метод практически не имеет видимых недостатков. Многочисленные отзывы в интернете показывают восхищение быстротой и качеством ремонта. Современные технологии создания инструментов облегчают рабочий процесс, повышая качество ремонта.

Беспокрасочное удаление вмятин

Беспокрасочное удаление вмятин — технология восстановления поврежденных кузовных деталей автомобиля с сохранением лакокрасочного покрытия. Особенностью этого метода является то, что геометрия поврежденной детали восстанавливается за счет механического воздействия с внутренней стороны.

[править] История возникновения

Технология удаления вмятин без покраски (PDR) Painless Dent Repair существует уже достаточно давно.

С конца 60х годов прошлого века на всех автомобильных заводах мира, существовали специалисты, которые владели технологией Удаления вмятин без покраски. Позже появились компании специализирующиеся только на данном виде ремонта, так же появились компании производящие профессиональный инструмент для удаления вмятин без покраски.

Сегодня технология удаления вмятин без покраски (PDR) широко применяется, с помощью данной технологии, устраняются, как незначительные, так и сложные дефекты на кузове автомобилей,Технология PDR это высокоэффективный способ кузовного ремонта!

Положительной чертой этой технологии является то, что она сохраняет оксидную пленку металла, что исключает развитие коррозии в скрытых полостях. Так же сохраняется оригинальное заводское лакокрасочное покрытие, что существенно влияет на дальнейшую продажную стоимость автомобиля. Выравнивание одной вмятины занимает от 20 до 50 минут.

В большинстве случаев основоположниками технологии называют Оскара Делахойя и Энриха Нюссле. Которые в свою бытность трудились на заводе Мерседес, и якобы начали применять, и усовершенствовать данную технологию.

Как это было. На выставках, автомобили в конце дня от пальцев клиентов, а так же от не аккуратного обращения, получали повреждения — мелкие вмятины. Эти вмятины были видны. За ночь, специалисты (выше указанные) с помощью подручных средств и не замысловатого инструмента вмятины удаляли. На следующий день автомобиль был как новый. Со временем, сотрудники других автосалонов обратили внимание, что вчера авто было мятое, а сегодня тот же автомобиль абсолютно не повреждён. Они стали настаивать, что бы их тоже научили исправлять вмятины. Так появились первые ученики и школы.

Со временем технология обрастала новыми хитростями и примочками, позволяющими исправлять всё более невероятные повреждения. Стали появляться инструменты. Самый главный инструмент — это светильник со специальным рассеевателем, с помощью которого специалист читает повреждение. Так же появилась клеевая система, и усовершенствовались крючки сложного доступа.

В 90-х годах все автомобили стали красить краской нового поколения, которая не подвержена колкости, она более эластичная. Только после 90х годов технология беспокрасочного ремонта развернулась по настоящему!

Первыми компаниями в СНГ, которые освоили технологию, были «ТАЛАРА», НПП «Энертех» и «АвтоЮвелир»

РЕМОНТ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ В ТУЛЕ

Присылайте фото для предварительной оценки повреждений

История технологии PDR (paintless dent repair)

История возникновения технологии PDR началась в Германии. Беcпокрасочное удаление вмятин применялось еще в начале 50-х годов на крупных заводах для устранения незначительных вмятин иногда получаемых при сборке автомобилей. Наиболее серьезно этой технологией занялся Оскар Флайг (Oskar Flaig) который, в основном, и считается основателем PDR. Идея ему пришла во время автомобильного шоу (International Motor Sport Show) в Нью-Йорке, в феврале 1960 года. Оскар Флайг был обычным работником в компании Мерседес. В период прохождения шоу, его работа заключалась в том, чтобы следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобилей.

В течении дня, после огромного потока посетителей, по разным причинам, на автомобилях оставались небольшие вмятинки и царапины. После очередного шоу, Оскар ночью устранял все повреждения традиционными способами. Чтобы отремонтировать вмятины приходилось шпатлевать, грунтовать и перекрашивать деталь. Потом он приспособился ручкой молотка выдавливать небольшие вмятины так, что поверхность выглядела хорошо без шпатлевания и перекрашивания. Поняв основной принцип, Оскар так натренировался устранять вмятины, что все коллеги были удивлены безупречным результатом.

После окончания автомобильного шоу Оскар стал разрабатывать инструменты различного рода. Перепробовав различные материалы, он обнаружил, что пружинная сталь особенно хорошо подходит для изготовления рычагов и крючков и продолжил разработку в этом направлении.

В 1962 году Оскар был продвинут руководством компании Мерседес на должность начальника кузовного цеха и обучал рабочих завода Мерседес-Бенц в г. Зиндельфингене. Коллеги прозвали его «золотой жестянщик».

В 1987 годы Оскар вышел на пенсию и оставил после себя 120 обученных специалистов по беспокрасочному выправлению вмятин.

PDR была впервые представлена на потребительском рынке в Аргентине в 1972 г., а 6 лет позже в Австралии, а потом, в 1986 г. появилась в Северной Америке. В Германии эта технология долгое время сохранялась в секрете. PDR стал общеизвестен после того, как команда специалистов из Италии появилась на немецком рынке. Таким образом впервые возникнув в Германии, технология PDR стала общедоступна благодаря итальянским специалистам.

Читать еще:  Рисование акриловыми красками: полезные советы

После 90-х годов технология PDR достигла нового уровня. Стал возможен ремонт более обширных повреждений. Появилось множество новых инструментов и приспособлений увеличивающих возможности беспокрасочного ремонта. В 90-е годы стали появляться компании, которые и по сей день занимаются разработкой, изготовлением, продажей дорогостоящего инструмента для беспокрасочного удаления вмятин и обучением специалистов.

Удаление вмятин без покраски автомобиля

Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.

Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.

Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля

Конечно, не все повреждения кузова удается устранить без капитального ремонта. На сегодняшний день передовая технология удаления вмятин без покраски на 97-100% справляется с последствиями:

  • упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
  • нерасчетливой парковки;
  • неосторожного открывания дверей;
  • внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.

Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.

Преимущества удаления вмятин без покраски машины

Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.

  1. Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля. А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
  2. Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
  3. Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
  4. Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться «на прием» и взять с собой необходимую сумму денег.

История появления технологии удаления вмятин без покраски

Принято считать, что технология удаления вмятин без покраски автомобиля появилась в Германии в 1950-х годах на заводах Mercedes-Benz.

Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.

Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:

  • PDR (Paintless Dent Repair) — англоязычное обозначение.
  • DOL (Dellen Ohne Lackieren) — немецкое обозначение.

И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.

Магический процесс проник в нашу страну из США, где он получил широкое распространение и заслужил доверие и одобрение американских водителей. Однако еще в 80-90-ые годы прошлого века и на АЗЛК некоторые кузовщики-самоучки устраняли вмятины подобным способом. Но, к сожалению, наша нерасторопность мешает своевременно внедрять появляющиеся новшества. И нам приходится потом учиться у западных коллег.

Как удалить вмятину без покраски машины

Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:

  1. Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
  2. Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
  3. Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже).
  4. После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента, если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.
Читать еще:  Аэрография – удел творческих людей: как правильно выбрать краски

Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.

Видео: удаление вмятин без покраски
набором Pops-a-Dent

Беспокрасочное удаление вмятин: технология и отзывы

Технология беспокрасочного удаления вмятин — это восстановление первоначальной формы части автомобиля путём проведения определённых действий при использовании специального инструмента. Ещё недавно небольшие вмятины на корпусе автомобиля приходилось шпаклевать, шлифовать и перекрашивать одну из его деталей. А зачастую и всё авто.

Сам по себе процесс с учётом окрашивания занимал продолжительное время. Клиентам он был неудобен как большими сроками исполнения, так и большой стоимостью работ. Многие знают, что, перекрасив отдельную деталь кузова машины, можно получить разнотон в цветовой гамме с остальными элементами, имеющими первоначальную окраску. Жаль, что беспокрасочное удаление вмятин в то время было понятием незнакомым.

Эволюция метода

Вспоминая, как приходилось мастерам-жестянщикам с помощью разных приспособлений выколачивать вмятину в обратную сторону, а владельцу с болью в сердце смотреть как на сам процесс, так и на выровненную таким образом часть автомобиля, можно лишь грустить. Даже после идеально выполненной работы по рихтованию, шпаклеванию, шлифованию, грунтованию и окрашиванию в душе оставался осадок понимания, что машина теперь «битая», слой шпаклёвки большой, со временем он может потрескаться и отвалиться, а при продаже грамотный покупатель это сразу выявит.

И действительно. Сегодня для того, чтобы определить, было повреждение автомобиля или нет, существуют специальные приборы. Они измеряют толщину лакокрасочного слоя автомобиля и всего, что под ним непосредственно до металла. Стоит ли говорить о тех вмятинах, которые могут быть с углублением до нескольких сантиметров.

Беспокрасочное удаление вмятин: история появления

Эта уникальная технология разработана и применена гениальным немецким изобретателем. Представляющий концерн «Мерседес Бенц» Оскар Флайг ещё тогда, в далёком 1952 году, выработал технологию удаления вмятины без покраски и создал инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Первоначально это касалось выставочных образцов автомобилей в автосалонах Европы и Америки. Именно тогда ему приходилось приводить в первоначальный вид автомобили после небрежного любопытства посетителей автосалонов. Убирать вмятины по новой технологии Оскару приходилось в ночное время, когда не было посетителей. Возможно, вследствие этого беспокрасочное удаление вмятин было открыто миру с таким опозданием.

Дальнейшее развитие

Впоследствии технологию переняли и другие автомобильные компании. Технология получила свою аббревиатуру: PDR — американский вариант и DOL — немецкий. Мастера проходили специальное обучение, получая необходимые знания и навыки, как применять инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Не так давно технологии пришли и в Россию. Поначалу рекламные вывески «беспокрасочное удаление вмятин» вызывали лёгкое недоумение. У рядового автолюбителя возникало чувство, что здесь имеет место явный подвох. Однако с практической демонстрацией в интернете видеороликов, освещающих весь процесс удаления вмятин этим способом, доверие начало расти. Но все-таки беспокрасочное удаление вмятин своими руками невозможно — этот метод секретен, а информация о нем носит обобщенный характер.

Технология

Технология включает в себя в первую очередь наличие необходимых знаний и использование специализированного инструмента, который, в свою очередь, стоит немалых денег. Имея всё необходимое, мастер сможет выполнить беспокрасочное удаление вмятин на автомобиле в течение нескольких часов, а то и минут. Зависит от характера вмятины и, соответственно, сложности ремонта.

Процесс

Процесс удаления вмятин без покраски на первый взгляд удивительно прост. Место вмятины предварительно аккуратно нагревается феном до необходимой температуры. Это делается для того, чтобы в процессе вытягивания вмятины предотвратить нарушение лакокрасочного слоя, который мог бы потрескаться. Затем в центральную часть вмятины с помощью термоклея вклеивается специальный «грибок», представляющий из себя некоторое подобие присоски. После используется инструмент, в середину которого крепится часть этой присоски – грибка. Края этого приспособления опираются на поверхность вокруг вмятины. Аккуратно вытягивая грибок, таким образом вытягивают и вмятину.

Лакокрасочное покрытие, куда вклеивался грибок, конечно, немного выделяется на фоне краски кузова, но после процесса полировки обнаружить следы качественного ремонта практически невозможно.

Отзывы

Самое удивительное, что этот способ практически не имеет минусов. Сплошные плюсы, как пишут автолюбители.

В основном люди восторгаются быстротой и оперативностью ремонта. А также тем, что не страдает первоначальный вид автомобиля. Плюс еще и в том, что этот способ намного дешевле, чем старый и привычный.

Сегодня появилось много организаций и фирм, предлагающих беспокрасочное удаление вмятин своими руками. Конечно, знания и инструмент, позволяющие применить беспокрасочное удаление вмятин, стоят дорого и доступны не всем. Мастера имеют разный уровень знаний этой технологии. Инструмент используется как фирменный, так и кустарного производства. Но в то же время вспоминается притча, как Левша подковал блоху. Поэтому качественное удаление вмятин без покраски зависит не только от множества факторов, а в первую очередь от порядочности и отношения человека к своей работе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×