Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об аэрографии. Немного истории

История появление аэрографии и особенности ее использования

Одной из особенностей современного мира становится то, что практически каждый пытается каким-то образом выделиться из общей массы людей, которые его окружают.

Но не все, при этом, думают о том, что повторение подобной индивидуальности может быть у каждого. В настоящее время практически никого невозможно удивить каким-то дорогим аксессуаром либо предметом одежды. Единственное, на что стоит рассчитывать — это собственный автомобиль, наиболее популярным способом придания которому уникальности становится аэрография.

История появления. Подобная технология берет свое начало еще в XIX веке, а ее создателем является американский ювелир Эбнер Пилер в 1878 году. Ему удалось осуществить монтаж распылителя краски из подручных материалов, а именно иглы от швейной машинки, старой трубки и собственноручно созданного компрессора механического типа. Занимался он этим в свободное от основной работы время, а после завершения создания рисовал с его помощью пейзажи штата Айова, где он родился.

Немногим позже право на данное изобретение были приобретены фирмой Liberty Walkup. Начиная с 1884 года, одним из основных направлений ее работы стало продвижение новой технологии нанесения автомобильной краски, под названием аэрография. Одновременно с этим начинается и реализация первых распылителей для использования технологии, получивших название Airbrush.

Использование подобной техники давало возможность нанесения разного рода линий и контуров, что делало рисунки достаточно реалистичными. Благодаря этому система приобрела большую популярность у мастеров фотографии, применявших ее для ретуширования фотоснимков.

Наибольшую популярность аэрография приобрела с наступлением 20 века. При помощи специального инструмента, под названием аэрограф, рисовалось практически все: рекламные баннеры, объявление, плакаты и т.д. Во всех сферах, где требовалось изображение рисунка высокого качества, приближенного к фотографическому, использовался именно этот метод.

Первыми машинами, на которых выполнялось нанесение подобного изображения, стали гоночные автомобили. Вначале это были просто номера, немногим позже — логотипы спонсоров команды. Спустя некоторое время это были уже красочные рисунки с изображением пламени, зверей и птиц.

В 40-е года ХХ века наносимые рисунки могли содержать всего 2-3 цвета. Но уже спустя 10 лет на автомобиль могло быть нанесено практически любое изображение.

Этапы создания аэрографического рисунка. Первым необходимым действием становится выбор желаемого изображения. В связи с тем, что это может занимать достаточно большой временной отрезок, большая часть мастеров имеет собственные каталоги. Но это совсем не означает, что следует в точности скопировать данное изображение, оно может быть изменено в соответствии с пожеланиями заказчика. После чего художником производится согласование окончательного варианта с клиентом и разработка эскиза.

Вторым этапом становится подготовка транспортного средства к нанесению рисунка. Этой работой занимаются ассистенты художника. Количество работы зависит от того, какое место было выбрано для размещения рисунка, и представляет собой снятие всех деталей, которые могут помешать его размещению. После этого производится снятие старого слоя лака, и устранение всех дефектов. Если данный этап не провести, спустя месяц после нанесения будет иметь место деформация рисунка. Заключительным этапом становится нанесение собственно рисунка, с применением не только аэрографа, но и особых карандашей и кистей.

Итог. После того, как работа закончена, ее покрывают несколькими слоями защитного лака, и высушивают в специальной сушильной камере, температура в которой не должна быть больше 60 градусов, во избежание деформации деталей из пластика. Срок выполнения работ составляет от двух до четырех недель, в зависимости от сложности.

Интересные факты об аэрографии

Автомобиль сейчас это не только средство передвижения, но и полотно для смелых художников, выбравших вместо бумаги суровый металл. А непреодолимое желание многих владельцев автомобилей выделиться из толпы и подчеркнуть свою уникальность, приводит к тому, что машины становятся настоящими произведениями искусства. Аэрография – так называется способ быть всегда в центре внимания. Этим термином называют технику изобразительности искусства, использующуюся вместо кисти или карандаша аэрограф, которым на поверхность наносится жидкостный или краситель порошковый. Более бюджетный вариант подразумевает применение баллончиков с краской.

История появления

Первые рисунки с использованием аэрографии были основаны примерно 7300 лет до нашей эры. Выдувая сквозь пустотелую кость красящий пигмент на стенку, древние служители искусства изображали людей и зверей. Это был весьма трудоёмкий и долгий процесс.

С изобретением механических аэрографов в 1876 году началось его массовое использование в выправлении фотографий. До изобретения разноцветной фотографии, энтузиасты самостоятельно раскрашивали чёрно – белые фото с использованием аэрографа.

С течением времени сам прибор всё искусство аэрографии продолжали совершенствоваться. Были основаны школы аэрографии, где опытные мастера обучали новичков этой технике, а также фабрики по производству аэрографов.

Сейчас аэрография пользуется большим спросом у тех, кто хочет во всеуслышание заявить о своих идеях или же просто расписать автомобиль на свой вкус.

Виды аэрографии:

  1. Коммерческая. Наносится по заказу компании с целью рекламы своей продукции.
  2. Некоммерческая. Производится по заказу клиента, отвечая его вкусам (изображения животных, людей, природы, техники, военной атрибутики и т.д.). Не имеет коммерческой направленности.

Выполнение

Итак, тем, кто решился украсить свой автомобиль рисунком, нужно тщательно его продумать. Выбрать композицию, расположение и цвета. Множество иллюстраций в интернете не дадут запутаться. А к разговору с мастером лучше быть подготовленным.

  • Окончательный вид узора зависит от степени подготовки машины к процедуре и опытности мастера. Для хорошего результата, перед нанесением краски, поверхность обязана быть очищена и обработана специальным образом.
  • За рисунком нужен уход. Специализированные магазины предлагают широкий выбор защитных полиролей для поддержания рисунка в форме.
  • В случае механического повреждения, нужно обратиться к мастеру, ведь только он сможет подкорректировать рисунок. Не стоит пытаться закрашивать царапины самим.
  • Удаление аэрографии имеет свои сложности в случае, если был нанесён постоянный рисунок. В таком случае автомобиль придётся перекрашивать или же прикрывать плёнкой, которая скроет рисунок. Временный же рисунок можно быстро удалить.
  • Аэрографию можно застраховать от повреждений. На это затратятся лишние средства, однако, если компания признает случай страховым, то возьмёт на себя затраты по возобновлению узора.
  • В случае если автомобиль покрыт рисунками более чем на 50%, документы придётся переоформлять, т. К. официально машина считается уже другого цвета.
  • В паспортных данных автомобиля обязательно должна быть пометка о нанесённой аэрографии.
  • Необходимо иметь в виду, что вслед за аварией машину с изображениями будет существенно тяжелее возобновить.
  • Если появилась необходимость продать автомобиль с аэрографией, то совершить это будет довольно непросто, ведь изображение отражает индивидуальность владельца, которая, возможно, придётся по вкусу не каждому покупателю.
Читать еще:  Полный, локальный кузовной ремонт автомобиля в Иркутске

История развития аэрографии

Исторические сведения

История аэрографа берет свое начало с момента первого появления человека на Земле. Ошибочно утверждать, что искусство «воздушной кисти» появилось всего 100 — 150 лет назад. История аэрографа гораздо сложнее и разнообразнее, чем об этом принято думать.

Безусловно, область применения аэрографа достаточно широка. Искусство «воздушной живописи» не теряло своей актуальности ни в период расцвета Древней Греции и Римской империи, ни в период средневековья и Ренессанса. Единственным отличием современного аэрографа от того, который затерян в истории, — изменение формы и усовершенствование инструмента: от обычной трубочки из полой кости или растения до современных краскопультов и многофункциональных аэрографов. Постепенно появлялось все большее количество красок и красящих веществ, с появлением которых совершенствовался и аэрограф, формируя аэрографию как вид искусства.[38]

Принцип распыления краски- не современное изобретение. Этот способ практически ровесник самого человека. Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества.

Если судить об искусстве аэрографии в целом, то оно зародилось еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад. На территории Пиренейского полуострова обнаружены древние рисунки в виде параллельных линий. Кроме того, наличие таких памяток незначительно по сравнению с цветными отпечатками ладоней на скальной поверхности или камнях. Наиболее древние изображения были найдены на стене пещеры Пеш-Мерль во Франции (Рис. 1).

Рис.1 Отпечаток ладони на скальной поверхности

Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как аэрография. Первая техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая — опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.

Отпечатки ладоней, оставленные древним человеком, по мнению французского археолога доктора Мишеля Лорбланше сделаны именно методом напыления окрашивающего вещества. В качестве трубки наши предки использовали полую кость или стебель растения, наполняли ее красителем и дули. Так появился первый на Земле краскопульт, прототип современного аэрографа.[11]

История аэрографии XIX столетия

По одной из версий история современной аэрографии начинается с работ художника-акварелиста Френка Стенли, который создал первые работы при помощи аэрографа в 1876 году. Ярким примером его творчества стал портрет Лонгфелло, исполненный методом напыления.

Традиционно считается, что началом современной аэрографии стало изобретение американского ювелира, жителя Айовы, Эбнера Пилера. С помощью своего устройства под названием «распределитель краски» он еще в 1878 году нарисовал несколько десятков картин, используя аэрографическую технику. В 1879 году его рисунки вызвали особый интерес к новому виду искусства. Пилер изготовил и запатентовал первый аэрограф при помощи иглы от швейной машины, согнутой отвертки, ложки, старых паяльных трубок, соединив все вместе несколькими деревянными брусками (Рис.2).

Рис.2 Первый аэрограф

Так появился аппарат, который сегодня принято называть аэрографом. Кроме того, изобретением Эбнера Пилера считается ручной компрессор, специально изготовленный для работы аэрографа. Автор устройства применял его для живописи акварелью и других художественных работ.

Однако уже через три года господин Пилер продал права на изобретение компании «Liberty Walkup» («Либерти Уолкап») за довольно высокую по тем временам сумму в $700, став при этом на непродолжительное время обеспеченным человеком. В апреле 1882 года владельцы компании инвестировали в изготовление устройства $150, выпустив два новых образца. Уже через четыре месяца компания «Либерти Уолкап» продала 63 аэрографа объединению фотографов в Индиаполисе. Эбнер Пилер в течение этих трех лет продолжал работать и изобрел два дополнительных устройства для облегчения работы с аэрографом. Уже в 1884 году была основана компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, которая стала выпускать аэрографы и все, что связано с ними. Многие современные аэрографы работают по принципу «воздушной кисти» Пилера.[22]

Совершенствование аэрографа продолжается. Уолкап обращается за новым патентом в том же году. Улучшенная версия аппарата была запатентована 6 мая 1884 года. Внутри нового устройства расположено воздушное колесо, которое обеспечивает эффект «двойного действия». Таким образом, подача смеси воздуха и краски контролируется одним спусковым крючком. Такая технология обеспечивает подачу и подкачку воздуха с помощью одной руки, что довольно удобно, поскольку предыдущие аэрографы имели две системы контроля для забора воздуха и краски, что требовало управления обеими руками.

В 1888 году в городе Толедо штата Огайо (США) началась история компании DeVilbiss. Местный врач Ален Девилбис создал первый пульверизатор для медицинских целей, а именно полоскания полости рта при воспалении, соединив в одно целое резиновый баллон, колбу от масленки и кусок трубки. А уже в 1907 году прошли испытания окрасочного пистолета, после чего началось их массовое производство.

Вскоре после этого, в 1889 году 15 апреля художник-акварелист Чарльз Бердик из Великобритании подает заявление на патент своей первой аэрокисти. Наружный дизайн смешивания еще пока недостаточно совершенен, но у «воздушной кисти» появляются две новых вещи. Кисть распыляет краску вперед, а не вниз, как раньше, а перегонный куб имеет меньшую симметричную перекрестную секцию, похожую на секцию Уолкопа. Патент на данное изобретение был получен Бердиком 12 августа 1890 года.

Спустя всего лишь год Бердик изобретает поистине революционный аппарат смешанного типа. Краска и воздух смешиваются внутри аэрографа, придавая распылению лучшие характеристики. Теперь аэрограф имеет округлую форму и управляется указательным пальцем, а не большим. Подписав соглашение с Чарльзом Бердиком, компания «Тейер и Чендлер» начинает производство аэрографов внутреннего смешивания. Данное соглашение удерживает компанию от проникновения в Европу, что частично затормаживает распространение аэрографии в Европе.

1893 год был ознаменован двумя важнейшими событиями. К первому можно смело отнести Всемирную выставку-ярмарку «Сolumbian Exposition», где компания «Тейер и Чендлер» получает награду. К сожалению, Уолкап, также принимавший участие в выставке, возвращается домой с пустыми руками и весьма несчастный. Вторым событием, ознаменовавшим дальнейшее развитие аэрографии и аэрографа, стало создание в Лондоне компании «Fountain Brush Company» Чарльзом Бердиком. Таким образом, аэрограф, наконец, пересекает Атлантику.

Усовершенствование аэрографа внутреннего смешивания продолжается и в 1895 году. Мастер компании Олас Уолд подает заявление на усовершенствование «воздушной кисти». Патент был получен компанией 3 марта 1896 года. Аппарат отличался упрощенным механизмом курка, который был прикреплен к клапану контроля давления воздуха. Также появилась сменная верхушка, а красящее вещество не попадало в ручку распылителя, а добавлялось в лоток вокруг спускового крючка. Таким образом, появилась основная форма современной аэрокисти. В 1899 году О.С. Уолд покидает компанию «Тейер и Чендлер» и создает «Wold Airbrush Company».

Читать еще:  Электромагнитный индуктор для выправления вмятин без покраски

Новое столетие начинается открытием новой компании по производству аэрографов в 1900 году. Для лучшего отражения продукции компании Чарльз Бердик называет свою компанию «Aerograph».[14]

Пещерный век аэрографа. История создания.

Главная → Статьи → Пещерный век аэрографа. История создания.

История аэрографии зарождалась в интерьерах. А точнее, в пещерах.

Более 35 тысяч лет назад (сейчас это территория юга Франции) древние люди догадались подуть в полую трубку из тростника (или полую кость), наполненную растительным красителем. Таким образом хозяева покрывали стены жилищ изображениями своих ладоней. Краска наносилась вокруг пальцев, при этом поверхность, закрытая рукой, оставалась не закрашенной.

Принцип современной аэрографии придумал в 1879 году ювелир-американец, житель Айовы, Эбнер Пилер. Изобретенный им «распределитель краски» предназначался для живописи и прочих проявлений изобразительного искусства. Этот инструмент был собран из иглы от швейной машинки, ложки, согнутой отвертки, паяльной трубки и деревянных брусков. Источником сжатого воздуха служил собственного изобретения компрессор, к тому времени уже запатентованный. Эбнер Пилер продал права на свое изобретение в апреле 1882 года компании Charles and Liberty Walkup за 700 долларов. Этих денег хватило изобретателю на некоторое время безбедного существования. Компания вложила еще 150$ в разработку двух новых образцов и к августу того же года продала «распределители краски» фотографическому конвенту в Индианаполисе.

В 1883 году под потранажем вышеуказанной компании было открыто производство и продвижение этой продукции фирмой Rockford Airbrush.

Представленное на международной выставке в Новом Орлеане устройство аэрографа новой конструкции имели большой успех. Образовавшийся ажиотаж вокруг «воздушной кисти» способствовал открытию в 1888 году «Школы искусств штата Иллинойс».

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик, увлекавшийся акварельной живописью, зарегистрировал патент на устройство airbrush, похожее на нынешние аэрографы. Чарльз Бердик модифицировал схему airbrush, облегчил и придал ей вид авторучки. Переехав в Англию, Чарльз Бердик открыл фабрику «Фаунтин Браш» («Автоматическая кисть»).

В 1920-е годы стали появляться новые фирмы по производству аэрографов, преимущественно в США. Примерно в то же время были разработаны различные типы аэрографов, существующих и поныне. Все они изготовлены из платины, имеют расположенное по центру выходное отверстие, иглу, пусковой рычаг и воздушный шланг. За последние 80 лет в конструкцию аэрографа были внесены лишь незначительные изменения.

Что такое аэрография и аэрограф: техники и стили

Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

  • Что представляет собой аэрография
  • История возникновения художественного стиля
  • Методы нанесения аэрографического рисунка
  • Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка
  • Устройство аэрографа и его разновидности
  • Применение аэрографии в индустрии красоты

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

  1. Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
  2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
  3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.
Читать еще:  Вопросы и Ответы / FaQ

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:

  • коробка или корпус, похожий на пистолет;
  • бочонок, в который наливается краска для распыления;
  • сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
  • пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
  • игла регулирует подачу краски;
  • клапан подачи воздуха;
  • воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

История аэрографии

Аэрография (художественная роспись) — это нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью специального инструмента — аэрографа. Аэрограф,как таковой, изобрел американец, житель Айовы Эбнер Пилер. Это грондиозное событие произошло в 1879 году. Данное устройство называлось «распределитель краски» и предназначалось пока только для живописи акварелью и прочих проявлений изобразительного искусства. Пилер собрал его из подручных материалов, таких как игла от швейной машинки, отвертка, паяльные трубки. Ручной компрессор собственного изобретения служил источником сжатого воздуха, который уже успели запатентовать.

Однако Пилер решил продать свое изобретение и права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила около 700 долларов, по тем временам это были огромные деньги. Компания вложила еще $150 в разработку ещё двух новых образцов.

К осени они продали уже 63 аэрографа. Но настоящее развитие этого бизнеса началось только после регистрации компании Airbrush Manufacturing Company. Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции, которые получили очень большой успех. Со временем компания начала и обучение пользованию этим прибором. Желающих было очень много, поэтому вскоре они открыли «Школу искусств штата Иллинойс».

Аэрограф — это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости. Простейшим прообразом аэрографа можно считать пульверизатор. Основной их принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Но современные аэрографы давно ушли далеко вперед от простого пульверизатора. Они могут не просто распылять краску, но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет как просто набрызгивать фон, так и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Впрочем, как чаще всего бывает, подобные усовершенствования не столько облегчили труд художника, сколько обогатили арсенал творческих приемов и методов аэрографистов.

Техника работы с аэрографом позволяет получать очень реалистичные изображения. Бесконтактная техника позволяет получать как очень тонкие четкие линии, так и размытые широкие. Поэтому при должной сноровке достигается практически фотографическое качество.

Этим широко пользовались фотографы. Они использовали распылитель для ретуши фотографий, дорисовывали новые объекты. Некоторые умудрялись даже раскрашивать черно-белые фото, превращая их во вполне реалистичные цветные.

Аэрография ( airbrush ), на данный момент, успело оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

Из транспортных средств первыми рисунки примерили мотоциклы Harley Davidson.
Естественно, прежде всего раскраска появилась на гоночных автомобилях. Это могла быть не только реклама, но и различные рисунки животных, природных явлений, а также рисунки наград, завоеванных этим автомобилем.

Простые автовладельцы не могли не заметить столь необычного способа выделиться, и уже в 20-х годах в США стали появляться автомобили с рисунками на панелях. Они не отличались большой оригинальностью. Основными темами были всяческие орлы, лошади, языки пламени.

Увлечение продолжилось и после войны. Особый подъем оно приобрело в 60-е, это было время хиппи. Каждый уважающий себя «хиппарь» считал своим долгом как-то обозначить свой автомобиль, нанеся на кузов рисунок. Россия, по вполне понятным причинам приобщилась к этому движению всего несколько лет назад. Начиналось все стандартно: те же кони, орлы, факелы, всяческая зловещая тематика. Рисунки сначала наносили кистью, потом постепенно начали приходить к распылителям.

В настоящее время появились профессионалы, специализирующиеся на автомобильной росписи. Соответственно, вырос и уровень качества и количества работ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector