Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы аэрографа

Что такое аэрография и какие инструменты для нее необходимы — аэрограф и краски

В современном мире человек изобретает новые устройства которые позволяют создавать уникальные и порой удивительные рисунки. Одним из таких приборов является аэрограф, поэтому в статье разберемся подробнее аэрография что такое, рассмотрим принципы работы устройств и правила выбора красок.

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрограф это современная альтернатива рисованию красками, которая стала возможной после изобретения специальных аксессуаров. Стандартный набор представляет собой небольшой чемодан, который укомплектован всем самым необходимым:

  • Комплектом из нескольких красок;
  • Аэрографом;
  • Воздушным компрессором;
  • Мягкими шлангами;
  • Яркими лампами для освещения.

Готовые наборы художник может купить уже полностью собранные или же собрать свой комплект, опираясь на индивидуальные нужды.

В готовых наборах производитель предлагает покупателю стандартный набор красок. Его зачастую недостаточно для создания по-настоящему ярких и красочных рисунков, поэтому опытные художники дополнительно приобретают большую палитру красок.

Новичкам, только начинающим изучение вопроса что это такое аэрография, все же рекомендуется использовать стартовые наборы, которые дополняются аксессуарами и обучающими пособиями. Продвинутые художники предпочитают профессиональные наборы, но для работы аэрографом их также будет недостаточно, поэтому чемоданчик наполняют дополнительными аксессуарами на свое усмотрение.

Аэрографы – какие бывают и как пользоваться

Основная задача устройства — создать плавный переход между разными цветами. Это возможно за счет сходства с привычным краскопультом. Итак, что это такое аэрограф — это сочетание нескольких элементов:

  • Контейнер для красящего состава;
  • Пусковая кнопка;
  • Регулировочный узел;
  • Сопло;
  • Игла.

Виды аэрографов

Всего разработано несколько видов устройств, разделение которых производится по 4 классификациям:

  • Принцип смешивания краски;
  • Способ подачи раствора;
  • Принцип работы управления;
  • Способ регулирования давления воздуха и краски.

Внутреннего и наружного смешивания

Аппарат с внутренним перемешиванием дополнен патрубками, которые крепятся непосредственно к корпусу. То есть красящая смесь подготавливается изнутри, что позволяет отслеживать ее расход и ограничивать подачу. Аппарат со смешиванием красок внутри популярен при прорисовке мелких элементов. Прочность фиксации иглы влияет на качество покраски аэрографом.

Упрощенные модели предполагают наружное смешивание. При распылении краски не используются дополнительные регуляторы, тем не менее пигмент распределяется равномерно.

Гравитационные, сифонные, гибридные

По методу подачи краски выделяют 3 типа приборов:

    Гравитационный предполагает фиксацию баночки внизу. После запуска устройства создается разное давление, которое приподнимает пигмент наверх и обуславливает его попадание в сопло;

Проточные и запираемые

Для проточного аэрографа не предусмотрена система регулировки степени распыления, то есть мастер может контролировать подачу красителя только за счет включения или выключения самого прибора. Настройка давления во время работы также невозможна.

Запираемые допускают смену плотности красящего пигмента за счет триггера. Такие аппараты дополнительно оснащаются системой регулировки расхода краски, чтобы каждый слой был равномерным.

Характеристики аэрографа

Чтобы оценить технические характеристики аэрографа, важно знать что такое аэрограф, принцип его работы и распыления краски. Аппарат дает возможность регулировать и контролировать подачу раствора, чтобы краску можно было наносить тончайшим слоем на поверхность. Если соблюдать все правила, то распылитель создает узкую струю, не превышающую 2 мм, а значит мастер может не использовать респираторную маску.

Также выделяют 2 вида: одиночные или двойные.

  • При эксплуатации устройства одиночного действия мастер управляет только давлением воздуха. Такой инструмент довольно примитивен, доступен в магазинах по вполне бюджетной цене, просто чистится и не перенасыщен дополнительными элементами;
  • Двойные немного сложнее: здесь художник контролирует поступление воздуха и краски. С таким аппаратом становится доступной мелкая точечная работа, однако среди минусов стоит отметить высокую стоимость прибора, а из-за большого количества дополнительных элементов он сложнее чистится.

Критерии выбора

Художник подбирает инструмент исключительно под свои нужды. Чаще всего используются бюджетные варианты с тонким соплом и иглой, с которым вполне справится даже новичок. Однако для профессиональной работы придется взять во внимание такие критерии как выбрать аэрограф:

  • Вместительный контейнер для красящего вещества от 2 мл;
  • Материал для уплотнителей и сопел — предпочтительнее выбирать с тефлоновым покрытием;
  • Диаметр сопла для аэрографа — от 2 мм.;
  • Основные детали (расходные) можно заменить;
  • Защитные элементы от воздействия используемых реагентов;
  • Возможность отрегулировать давление.

Если при покупке учитывать все перечисленные критерии, то работа будет гораздо проще, а художник сможет рисовать на всех поверхностях.

Какую использовать краску

Перед началом важно подготовить определенные краски, с которыми занятия станут максимально доступными. При этом важно учитывать тип обрабатываемого материала и давление, которое производит устройство и для чего нужен аэрограф. Наиболее популярными считаются:

  • Полиуретановые, изготовленные на воде. Они создают прочный, быстросохнущий слой, который способен выдержать перепады температуры. При окрашивании поверхностей художнику можно быть без защитной маски, а заниматься аэрографией можно как внутри помещения, так и на улице. Наиболее популярны при рисовании на бумаге или для маникюра;
  • Акриловые водорастворимые составы также хорошо проявляют себя на всех поверхностях. Таким способом можно окрашивать стены, ткань, пластик, выполнять сложные узоры или даже рисовать на корпусе авто. Такие краски — наилучший выбор для начинающих художников, так как они быстро сохнут, с ними легко работать, а также они абсолютно безвредны;
  • Сольвентные акриловые предполагают использование растворителя. При рисовании таким типом краски требуется защищать дыхательные пути респираторной маской, так как при ее производстве используются токсичные компоненты. Сольвентные составы популярны в профессиональных мастерских;
  • Нитроэмаль — подойдет для автоаэрографии. Работают с ней профессиональные художники, но при определенном уровне мастерства можно получить необычный эффект, который невозможен при работе с акриловыми составами. Основным минусом краски считается высокая токсичность, поэтому в помещении важно обеспечить хорошую вентиляцию, а также использовать средства индивидуальной защиты;
  • Акварель используется при рисовании на бумаге и штукатурке. Она безопасна, а цвета легко смешиваются, что позволяет получить нужный оттенок. Первые пробные рисунки при работе с аэрографом выполняются именно акварелью.

Подготовка к росписи

Перед началом рисования художник должен подготовить рабочее место и спланировать весь процесс:

  1. Первым шагом идет разработка эскиза. Здесь необходимо создать узор и представить итоговую картинку. Для этого делают черновые варианты на бумаге, среди которых выбирается наилучший.
  2. Подготовка поверхности — очищение, шлифование, обезжиривание и грунтование.
  3. Подготовка материалов.
  4. Настройка аппарата согласно прилагаемой в комплекте инструкции.

Соблюдение простых шагов как красить аэрографом гарантирует комфортную работу без необходимости отвлекаться на мелочи.

Настройка аэрографа перед работой

Несмотря на существующее разнообразие современных аэрографов, они все нуждаются в обязательной настройке станции. Важно учитывать правила как настроить аэрограф, чтобы устройство прослужило как можно дольше:

  • Выбор бачка. Наиболее удобным считается емкость от 2 мл до 80 мл;
  • Сопло фиксируется на переднем конце устройства. Диаметр выбирается в соответствие с узором;
  • Игла с фиксирующим элементом, которая регулирует количество используемой краски, которая подается под давлением;
  • Триггер регулирует давление в устройствах одинарного типа. В двойном аппарате эта кнопка соединяется с рычагом, который заставляет иглу двигаться. Движение триггера: вверх-вниз определяется сила давления, а при горизонтальном движении запускается игла и одновременно регулируется объем подачи красящего вещества;
  • Регулировочный элемент для иглы располагается на противоположном конце устройства. За счет вращения выбирается диаметр распыления.

Какое давление нужно для аэрографа

Рабочее давление для комфортной работы художника — 1-3 атмосферы. При этом сила зависит от густоты выбранной краски. Для получения равномерного и гладкого слоя требуется увеличить давление. Если необходимо получить шероховатую поверхность — давление уменьшают.

Наиболее простым вариантом добиться подходящего давления является применение в работе маленьких баллончиков со сжатым воздухом, которые фиксируются к аппарату за счет гибких патрубков. Если аэрография не хобби, а работа — потребуется компрессор.

Правила работы с аэрографом

Если опытный мастер или начинающий художник учитывает главные правила эксплуатации устройства, то ему вполне доступны даже сложные изображения, оформление интерьера помещения, украшение текстильных вещей, создание эксклюзивной аэрографии на автомобиле. В зависимости от запланированного мероприятия правила могут незначительно изменяться.

Для рисования

Здесь подойдут самые разнообразные типы поверхностей — бумага, текстиль, металлические и пластиковые покрытия, бетонная или отштукатуренная стена. При этом проще всего работать на бумаге, так как этот материал не нуждается в подготовке и идеален для первых проб навыков у новичков.

Для покраски авто

При окрашивании корпуса машины аэрограф не подходит из-за сложности работы с устройством, ведь тонкое сопло не способно широко распылять краску, а значит слой будет неравномерный. Однако это устройство незаменимо при окрашивании небольших сколов и других локальных работ.

Чтобы краска долго продержалась, поверхность тщательно очищают от старой краски и удаляют ржавчину. Следующим шагом необходимо обезжирить поверхность, зашпаклевать и загрунтовать. Если цвет краски выбран правильно, то окрашенное место будет совершенно незаметно и сольется с остальным покрытием.

Чистка аэрографа после работы

Чтобы аппарат как можно дольше прослужил владельцу, его надо тщательно очищать от краски. Для этого в емкость для красителя заливают промывочный раствор. Следующим шагом требуется извлечь иглу и протереть ее. Чтобы очистить все внутри используют ватные палочки, смоченные в растворителе. Когда все детали будут чистыми, производится сборка аппарата, после чего его продувают воздухом из компрессора.

Дополнительные рекомендации

Зная основы работы изделия, художник сможет украсить любую поверхность, а соблюдение пошаговой инструкции как пользоваться аэрографом облегчит работу:

  • Перед покупкой необходимо определить какой аэрограф лучше выбрать согласно рассмотренным ранее критериям;
  • При работе аппарат держать строго перпендикулярно. Это обеспечит равномерное распыление краски;
  • Интенсивность цвета, толщина краски и результат зависят от расстояния до поверхности. Расстояние менять допустимо, но только постепенно;
  • В процессе распыления краски могут появиться подтеки. Их убирают наждачной бумагой, после чего производится доработка;
  • Чтобы процесс был комфортнее, рекомендуется подготовить сразу несколько баночек. Это позволит сэкономить время на смене палитры.

Регулярные тренировки и наработка опыта — главные условия успешной работы. Рисовать аэрографом довольно сложно, но зная главные правила и принципы , художник сможет создавать удивительные объемные изображения.

Видео: Уроки аэрографии на автомобиле для новичков

Что такое аэрограф, и как он работает

  • Принцип работы аэрографа
  • Особенности распылителей двойного независимого действия
  • Особенности автоматических аэрографов
  • Особенности распылителей одинарного действия
  • Особенности аэрографа куркового типа
  • Варианты фиксации бачка
  • Параметры сопла
  • Характеристики компрессора

Принцип работы аэрографа

Инструмент нужно подсоединить к компрессору, используя шланг высокого давления. Когда нажмешь на пусковой рычаг (триггер), то начинается подача воздуха. При движении он захватывает краску, которая находится в бачке распылителя.

Воздух и краска смешиваются. Получившаяся смесь выходит через сопло девайса. В результате – так называемый факел. Частицы, которые распыляет аэрограф, имеют микроскопическую дисперсию. За счет этого обеспечивается ровный слой краски. На нем нет шероховатостей и рельефа.

В конструкции аэрографа предусмотрена игла, запирающая выход сопла. Если ее отодвинуть с помощью пускового рычага, то будет создан зазор. Именно через него пробивается смесь краски и воздуха. Если нажимать на триггер сильнее, то крупнее будет зазор и больше распыляемый факел. Девайс предполагает самые разные методы регулировки подачи воздуха, а также выхода краски.

ВАЖНО! В аэрографах нашли использование мелкодисперсные краски, которые, когда их распыляешь, могут разделяться на микрочастицы. Их можно готовить на разнообразных основах, а это обеспечивает самое широкое использование распылителей.

Аэрографы предназначены для того, чтобы с их помощью можно было наносить красящие составы на любые поверхности. Таковыми могут стать, например, ткань, дерево, металл, пластик, керамика, бумага и т.д.

С помощью аэрографов можно сделать неординарные рисунки на автомобилях. На капотах и дверцах. А еще есть девайсы, используя которые можно даже выполнить сложные узоры на маникюре. На рынке также могут вам предложить инструмент, который предназначен для того, чтобы нанести профессиональный макияж и грим.

ВАЖНО! Существуют даже аэрографы предназначенные для того, чтобы раскрашивать кондитерские изделия. Их делают из специальной стали, пищевой.

Есть четыре популярных конструкции, которые управляют подачей красящего факела.

Особенности распылителей двойного независимого действия

Отметим главную особенность таких распылителей. Они способны одновременного управлять подачей воздуха и количеством выдачи краски. Поскольку пользователь располагает возможностью вести регулировку обоих процессов, то он может скорректировать параметры факела и получить тонкую работу.

У аэрографа такого типа вверху расположен триггер. Он способен делать движения в двух направлениях. Если прижать его вниз, то будет открыта подача воздуха. Если отодвинуть его назад, то начнет выходить краска. Чем дальше двигаешь курком на себя, тем больше краски будет подаваться.

Если работаешь с такими устройствами, то знай, что действия предполагают большую сосредоточенность. В зависимости от того, с какого движения все началось, будет зависеть, как именно будет ложиться краска.

ВАЖНО! Практика показала, что более правильным будет поначалу нажать на триггер для подачи воздуха, а потом нужно уже вести рычаг на себя, чтобы подать краску. В результате красящие частицы будут выходить равномерно. Так можно будет не допустить, чтобы появлялись кляксы и подтеки.

Если нужно прекратить линии, то выдвигайте рычаг от себя, переходите на воздух, а потом отпускайте его вверх.

Есть такие отдельные художественные приемы, которые предусматривают то, что краска изначально открыта. И лишь потом начинается подача воздуха.

Тот, кто не приобрел должного опыта работы, может путать очередность действий. Вот почему тот, кто впервые пользуется устройством, нечасто пользуются распылителями двойного независимого действия. Кроме этого, данный метод регулировки курка вызывает непривычную нагрузку на указательный палец. Вот почему долго работать очень сложно.

ВАЖНО! На тыльной части аэрографа двойного независимого действия есть регулировочный винт, вступающий в роли ограничителя. Он предназначен для управления движением иглы. Используя его, пользователь ограничивает дальность движения триггера на себя.

Таким образом, когда выдвигаешь курок до упора можешь удерживать интенсивность выхода краски на том уровне, который необходим. Когда же не проводишь регулировку винтом, то при случайном чрезмерном движении пальцем может выйти больше краски. И тогда вы получите более жирную линию.

Особенности автоматических аэрографов

Когда мы отодвигаем триггер на себя, то сначала открывается воздух. А когда продолжаешь движение, то осуществляется подача краски. В результате факел ложится на окрашиваемую поверхность так, что кляксы не образуются. Однако когда используются такие распылители, то это ведет к потере возможности использовать отдельные художественные приемы.

Читать еще:  Инструкция и руководство для Sho-me 520 на русском

В использовании такой аэрограф значительно легче. С ним рука устает значительно меньше. А еще хорошо то, что невозможна путаница с тем, в какую сторону необходимо двигать курком для корректирования параметров распыляемой струи.

Особенности распылителей одинарного действия

Специфика данных распылителей в том, что, когда нажимаешь триггер, то сразу же открывается подача. И воздуха, и краски. Движение курка возможно только вниз. Силой нажатия можно регулировать интенсивность выхода факела. В задней части девайса находится винт регулировки. Он меняет положение иглы, которая перекрывает сопло.

В использовании такой аэрограф очень прост. Однако, применяя его, когда нажимаешь, то может произойти плевок краски. Вот почему данные девайсы практически не используются тогда, когда нужно выполнить тонкую работу.

Как правило, аэрограф одинарного действия используется лишь для грубой обработки. То есть в случае, когда предстоит закрасить большую площадь фона. Или когда нужно покрыть лаком весь рисунок.

ВАЖНО! Пользоваться таким краскораспылителем очень просто. Ведь принцип его удержания в руки очень напоминает использование шариковой ручки.

Особенности аэрографа куркового типа

Когда работаешь с такими устройствами, пальцы не устают. Однако подобный принцип удержания девайса делает очень сложной возможность делать тонкую работу. Вот почему курковые аэрографы лучше использовать для того, чтобы окрашивать фон и наносить лаки.

Когда нажимаешь на курок, то, прежде всего, происходит подача воздуха. Если надавливать на него дальше, то начнет подаваться краска. Если плавно отпускаешь курок, то поначалу краска перестает распыляться, а потом воздух останавливается. За счет этого линии ложатся плавно. Плевков нет.

Варианты фиксации бачка

Когда бачок снизу, краска подается лишь после того, как создан вакуум во время движения воздуха. В результате состав сможет выйти через сопло только тогда, когда давление воздуха достаточное. Если компрессор слабый или с самого начала необходимо выставить маленькое давление для особого художественного приема, то применять такие устройства не получится.

Бесспорное достоинство таких аэрографов – возможность заправить много краски. Нередко бывает так, что ее даже не придется переливать. Крышка бачка предоставляет возможность прикрутить баночки с краской, отложив в сторону стандартный баллон.

Аэрограф, у которого бачок сверху, – самый популярный. В нем краска течет самотеком. Она всасывается, поскольку создается вакуум. В итоге распыление осуществляется даже тогда, когда давление воздуха маленькое. Но у таких бачков маленькая вместительность. Всего в 5-7 мл.

Параметры сопла

Важный параметр, который влияет на красящие свойства аэрографа, – это выходной диаметр сопла. Его толщина – от 0,15 до 0,6 мм. Самое тонкое сопло в 0,15-0,18 мм используется для того, чтобы рисовать тончайшие линии – всего в волос человека. Такие аэрографы «на вооружении» мастеров маникюра и профессиональных художников.

ВАЖНО! Наиболее распространены распылители с соплом 0,2-0,3 мм. Они универсальны. Они предоставляют возможность делать линии средние по ширине. Ими рисуют сравнительно тонкие детали, окрашивают поверхности. Максимальные сопла 0,4-0,6 мм применяют для того, чтобы закрашивать фон и наносить лаки.

Характеристики компрессора

В большинстве случаев миниатюрные компрессоры оснащены мембранной или поршневой конструкцией. Первые не оснащают большой накопительной камерой, и потому они закачивают воздух постоянно.

Устройства включаются, как только нажмешь на триггер. Когда их применяют, то часто страдает качество рисуемых деталей. Это все из-за нестабильного давления.

Воздух для компрессора с ресивером накапливается в баллоне, а потом оттуда подается на аэрограф. Так удается обеспечить стабильное давление и добиться равномерного распыления факела. С аэрографами используются маленькие компрессоры, у которых рабочее давление от 1- 3 атм.

Как самому собрать аэрограф для покраски

Виды и классификация

Все аэрографы подразделяют на несколько видов, по следующим характеристикам:

  • Способ смешивания потоков воздуха и краски. Бывают наружного и внутреннего смешивания. Первый вариант отличается более простой конструкцией.
  • Способ подачи краски и расположения емкости. Есть модели с верхней, боковой и нижней подачей, кроме того, есть устройства, в которых краска подается с помощью воздуха под определенным давлением.
  • Тип управления. Одинарное, двойное и независимое действие.

Что такое аэрография

Виды аппаратов

Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.


Одинарный принцип действия

Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.

Необходимые инструменты

Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.

  • Аэрограф. Аппарату подойдет любой вид краски, если в прилагаемой к нему инструкции будет указано, что он предназначен для работы с агрессивными веществами. Чтобы точно прорисовать изображение требуется нанесение тонких линий, а для этого диаметр сопла должен составлять 0,2—0,3 мм. Приборы с соплом 0,5 мм закрашивают только большие части рисунка. У качественных аэрографов подача краски и воздуха регулируется.
  • Компрессор. Насколько качественным будет изображение, зависит от компрессора. Мембранный компрессор предназначен для украшения машины мелкими рисунками и способен работать непрерывно около 25 минут. Для него подходит баллон со сжатым воздухом. Более профессиональные модели — это масляные и поршневые компрессоры. С их помощью создаются крупные и сложные рисунки. Эти компрессоры требуют установки масляных фильтров.
  • Шланги и маслоуловитель. Со спиральными шлангами неудобно работать, поэтому подбирают ровный, легкий вариант. Максимальная длина шланга должна быть около 5 метров. Маслоуловитель, установленный между шлангом и аэрографом, защитит поверхность рисунка от попадания лишних капель масла. Кроме своего предназначения, он выполняет дополнительную функцию — упор для руки.

Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.

Красящие вещества

Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.

  • Акрил. Для аэрографии выпускают специальные акриловые смеси. Их разводят с водой, поэтому они не токсичны. Плюсы: большой выбор цветовой гаммы, великолепная передача цвета, при необходимости верхний слой легко смывается. Недостатки: тяжело прорисовать мелкие элементы из-за густой краски и медленного ее высыхания.
  • Эмаль. Это хорошая быстросохнущая краска на водной основе. Плюсы: дешевый и нетоксичный материал. Минусы: плохая цветопередача, при смешивании теряет цвет.
  • Нитрокраска. Сюда входят синтетические, уретановые и полиэфирные вещества. Плюсы: подходит для прорисовки мелких элементов, так как быстро высыхает. Минусы: очень токсичный материал, при смешивании нестабильна, из-за этого обладает низкой цветопередачей. В зависимости от состава краски подбирается подходящий растворитель.

Полезно также почитать: Как сделать своими руками аэрографию на авто

Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.

Как сделать прибор самостоятельно

Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:

  1. Нужно из стержня шариковой ручки удалить наконечник. Стержень тщательно очищаем от красящей пасты с помощью теплой воды, растворителя и спиртовой жидкости. После этого он станет полностью чистым.
  2. Затем подготавливаем медицинский шприц. С помощью зажигалки аккуратно размягчаем кончик шприца, так чтобы пластик не потек. Нагретый носик расширяем шилом. Ширина носика должна получиться такой, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки.
  3. В пробке из-под бутылки вырезаем маленькое отверстие. Глубина отверстия должна составлять около 15 мм. Его стенки, по вертикали и горизонтали должны создавать прямой угол. Получится выемка высотой 1,5 см и шириной 2 см.
  4. Цветным маркером на пробке делают отметки. Канцелярским ножом вырезают все лишние части (которые не используют). Пробка по высоте уменьшается до такой степени, чтобы между выемкой и горизонтальной гранью получилось расстояние в 1 см. В оставшейся части пробки шилом, а потом сверлом проделывают два сквозных отверстия. Стержень от ручки пройдет через вертикальное отверстие, а ее корпус — через горизонтальное.
  5. Наждачной бумагой трем узкую часть корпуса шариковой ручки до тех пор, пока диаметр отверстия не станет 3 мм. Затем вставляем корпус в горизонтальное отверстие пробки так, чтобы кончик немного выглядывал из нее. В вертикальное отверстие вставляем стержень, подводя его к верхнему окончанию корпуса шариковой ручки. Основной рабочий узел аэрографа готов.
  6. Осталось отрегулировать длину стержня. Его длина должна соответствовать высоте флакона с краской. Нельзя чтобы стержень доставал до дна флакона. При необходимости стержень подрезают.
  7. В крышке от флакона с краской делают отверстие, соответствующее диаметру стержня. Стержень вставляют в крышку и фиксируют термоклеем. С ним соединение станет полностью герметичным.

Аэрограф полностью готов к работе!

Принцип работы и конструкция

Принцип работы всех аэрографов одинаков и заключается в том, что давление воздуха, который проходит по трубке, больше чем у внешней среды. Краска смешивается с воздухом, предварительно поднявшись по трубке. При этом образуется ровная и достаточно мощная струя (принцип Бернулли). Регулировка количества воздуха осуществляется с помощью триггера (механизм управления). Во время надавливания на триггер происходит всасывание краски или лака из емкости и распыление в форме струи, имеющей коническую форму.

Конструкция большинства моделей одинакова, независимо от месторасположения емкости для лака или краски. И хотя некоторые детали могут иметь определенные отличия, принцип работы остается неизменным.

Другой способ изготовления аэрографа из шприца

Для сборки такого прибора потребуются следующие детали: одноразовый шприц с иглой, изолента либо скотч, скрепка, нитка и емкость для красящего вещества.

Медицинскую иглу следует хорошо нагреть на огне, чтобы она легко отделилась от пластиковой основы, а из шприца удалить поршень. Скрепку сначала надо выпрямить, после чего ее придется слегка согнуть. Затем одну сторону металлического зажима скрепляют с иглой нитью, а другую фиксируют с корпусом с помощью скотча. Причем крепить конструкцию надо к верхней части медицинского инструмента.

После этого кончик иглы вставьте так, чтобы он находился в середине сопла шприца. Чтобы сделанный аэрограф из шприца заработал, следует в емкость добавить красящую жидкость и окунуть в нее иголку. Останется только сильно дунуть в широкое отверстие.

Сделанный таким способом аэрограф своими руками в домашних условиях в народе называют «ротодув». На его сборку уходит около 15 минут.

Ресивер из огнетушителя

Одним из наиболее оптимальных вариантов ресивера, можно назвать огнетушитель для аэрографа своими руками, тем более что найти такое изделие можно без особого труда. Можно поискать на предприятиях, обратиться к знакомым, приобрести у пожарников или фирмах, занимающихся обслуживанием огнетушителей. У них, как правило, всегда есть списанные огнетушители, готовые к утилизации. Выбирать лучше экземпляры емкостью 15-20 литров, но только, чтобы они были в приличном состоянии. Недопустима внутри емкости ржавчина.

Важно: огнетушитель для сборки аэрографа своими руками должен быть в хорошем состоянии, без внешних деформаций, внутри не должно быть ржавчины.

Если есть ржавчина, то можно использовать специальную смывку, разрыхлитель краски, растворитель, металлическую щетку или дрель со специальными насадками. Места, где была ржавчина желательно обработать специальным раствором для связывания ржавчины. После этого поверхность нужно обработать грунтовкой по металлу и покрасить. Делать это необходимо строго по инструкции.

Совет: особое внимание следует уделять внутренней части горловины и крышке.

Самодельный пистолет для аэрографии из шприца

Прежде чем приступить к его сборке, желательно заранее подготовить все необходимые инструменты. Чтобы сделать этот инструмент, понадобится:

  • игла и одноразовый шприц;
  • стержень от шариковой ручки;
  • термоклей;
  • пластиковая либо стеклянная бутылка с крышкой;
  • резервуар для краски.

Шприц фиксируется на подготовленную стеклянную или пластиковую емкость, при этом в корпус вставляется трубочка с иглой. В крышке делается несколько отверстий для доступа воздуха. Оптимальное расстояние между острием пера и иглы можно вычислить экспериментальным методом. Главным достоинством такого краскопульта является легкая замена резервуара.

Аэрограф своими руками в домашних условиях из шприца создается в несколько этапов. Сначала срезается конусом острие ручки. Затем отрезается рабочая часть иглы, после чего ее опускают в термоклей и вставляют в обрезанный стержень. Делать это нужно таким способом, чтобы кончик медицинской иглы виднелся из металлической части стержня.

Создание небольшого компрессора из мембранного насоса

Изготовить такое устройство не составит особого труда. Мини-компрессор для аэрографа, своими руками созданный из автомобильного электронасоса, подойдет для создания красивых рисунков на ногтях. Конечно, его качество окрашивания и мощность будут уступать профессиональным аппаратам, но для самостоятельного маникюра вполне сойдет.

Чтобы готовый пистолет из шариковой ручки начал функционировать, надо соединить его напрямую со шлангом компрессора. Однако пульсация воздуха, создаваемая насосом, не позволит равномерно ложиться лаку или краске. Поэтому придется еще добавить в систему ресивер, хотя бы самый простой.


Смотреть галерею

Для таких целей можно использовать расширительный бачок с машины или пластиковую канистру объемом 3-5 литра. Преимущество первого варианта в том, что имеются выходные патрубки, облегчающие процедуру установки. На них лишь придется надеть соединительные шланги, потом зафиксировать хомутами, и простейший компрессор для аэрографа, своими руками сделанный, готов к использованию.

Как выбрать аэрограф

Содержание

  1. Назначение инструмента и сфера использования
  2. Виды
  3. Технические характеристики
  4. Опции инструмента
  5. Выбираем аэрограф среди лучших брендов

1. Назначение инструмента и сфера использования

Прибор для тонкого распыления краски, имеющий размеры чуть больше шариковой ручки – это и есть аэрограф. С его помощью проводят масштабные покрасочные работы, нанося краску на большие поверхности ровным слоем, без подтеков и мазков, и им же создают рисунки с фотографической четкостью, получая линии толщиной с волос. Аэрография сегодня чрезвычайно популярна. Современные краски дают возможность наносить рисунки на разные поверхности. И это не только бумага, пластик, фарфор, здесь и разрисовка тканей, в том числе при создании театральных декораций и настенных плакатов, выполнение рисунков на автомобилях, роспись интерьеров – аэрография на стенах и потолках.

Читать еще:  Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

Инструмент является разновидностью краскопульта: за счет подачи сжатого воздуха краска распыляется мелкодисперсными частицами. В металлическом корпусе инструмента размещены: емкость для краски, игла, которая регулирует количество красящего состава, клапан подачи воздуха (триггер) и пусковой рычаг. Процесс начинается с того, что в сопло подается сжатый воздух. За счет разряжения, возникающего в его струе, краска подсасывается из бачка и распыляется. Ширина факела при этом регулируется вращением сопла. В этом процессе участвует не только аэрограф, но и компрессор – они соединяются шлангом и переходниками. Компрессор для аэрографии, как правило, имеет небольшие размеры и отличается бесшумной работой. В этой роли могут выступать небольшие баллончики, похожие на распылители, и 5-килограммовые баллоны с возможностью регулировки давления воздуха.

Искусство аэрографии освоить непросто из-за того, что аэрограф не контактирует с поверхностью. Важно правильно выбирать угол наклона инструмента, и следить за тем, чтобы процесс был динамичным, иначе появляются подтеки. Все это приходит с опытом. Но немаловажным фактором становится и выбор инструмента. Затраты предстоят немалые, потому что, кроме аэрографа, надо купить компрессор и расходные материалы. Однако все это относительно – не меньшие суммы приходится тратить на покупку новой модели взамен испорченной, которую плохо покрасили кистью. О том, на что обратить внимание при выборе, поговорим ниже.

2. Виды

По типу смешения воздушного и красочного потоков. У аэрографов с внутренним смешением этот процесс происходит внутри корпуса, и они имеют подвижную иглу. Используются для тонких работ, но из-за сложности конструкции требуют бережного отношения. Инструменты с наружным смешением конструктивно проще и надежнее, но предназначены только для равномерного окрашивания больших поверхностей.

По способу управления аэрографом, которое осуществляется в процессе работы. В инструментах одинарного действия можно регулировать только поток воздуха или только поток краски, которые подаются на распыление. Для этого просто нажимают на триггер в направлении вниз. Аэрографы двойного независимого действия дают возможность менять количество воздуха и количество красящего материала независимо друг от друга. Во время работы нужно нажать на триггер, открывая подачу воздуха, и оттянуть его назад, открывая подачу краски. Чтобы прекратить работу, тоже совершают два действия – сдвигают триггер вперед и затем отпускают. У инструментов двойного зависимого действия при изменении количества воздуха меняется и количество материала. В этом случае триггер перемещают только в одном направлении назад.

По месту расположения бачка для краски. Существуют модели с верхним, нижним и боковым расположением. Верхнее удобно для работы, но в этом случае резервуар будет небольшой емкости. Боковое смещает центр тяжести, но удобно, например, для работы на потолке, нижнее – позволяет присоединить вместительную емкость для краски. Для каждого типа работ выбирают конкретную конструкцию. Есть модели аэрографов, которые могут работать сразу с несколькими цветами.

По типу подводки красочного материала. Эта конструктивная особенность связана со степенью вязкости используемого состава. Материалы с повышенной вязкостью можно без труда распылять аэрографами с подводкой под давлением. Иначе этот принцип работы называют сифонной подачей краски. Есть также инструменты с нижней подводкой, которая осуществляется только за счет вакуума, и с верхней, когда подводка материала происходит за счет вакуума и веса самого материала. В последнем случае этот принцип называется гравитационной подачей красящего состава. Таким образом, ответ на вопрос о том, как выбрать аэрограф, зависит от того, какие работы вы будете выполнять – окрашивать относительно большие и средние поверхности или выполнять тонкие работы.

3. Технические характеристики

Диаметр сопла. Форма, направление и интенсивность факела регулируется при помощи сопла. Его диаметр – основной критерий, определяющий вид работы и ее результат. Для прорисовки тончайших линий этот показатель должен быть 0,15 – 0,18 мм. Но такие инструменты могут использоваться только с качественными сольвентными эмалями и мелкодисперсными красками. Диаметр 0,2 – 0,3 мм является универсальным. Для покраски мелких деталей и заполнения фона небольших предметов, например, сноубордов, ноутбуков или мотошлемов, они подходят лучше всего. Сопла 0,4 – 0,5 мм предназначены для декорирования интерьеров, нанесения грунтовочных составов или лака.

Объем резервуара для краски. Чем меньше диаметр сопла, тем меньше должен быть бачок для краски. Самым распространенным значение считается 5 – 7 мл.

Давление воздуха. Компрессор для аэрографии, точнее, его характеристики определяют качество процесса. Нормальное рабочее давление находится в диапазоне 1 – 3 атм. Чем выше значение, тем тоньше процесс распыления и тем труднее управлять процессом. Слишком низкое давление приведет к некачественным результатам. Вдобавок эта характеристика должна соответствовать материалу: чем гуще краска, тем выше должно быть давление. Часто используют модели с ресивером, в котором накапливается некоторый объем воздуха до подачи непосредственно в инструмент.

4. Опции инструмента

Современные модели аэрографов имеют механизмы предварительной настройки, которые позволяют откорректировать рабочий режим устройства.

  • Механизм предварительной настройки подачи воздуха представляет собой микродроссель, встроенный непосредственно в корпус инструмента или установленный отдельно перед воздушным клапаном.
  • Механизм ограничения подачи материала устанавливается на грифе и позволяет дозировать интенсивность подачи краски за счет ограничения перемещения иглы. В некоторых аэрографах в конструкции предусмотрена функция памяти.
  • Механизм предварительной настройки подачи краски отводит триггер назад и тем самым предварительно устанавливает подачу материала. Такие аэрографы просты и удобны в эксплуатации, выпускаются только с нижней подводкой краски.

5. Выбираем аэрограф среди лучших брендов

Итальянские инструменты бытового и полупрофессионального класса Quattro Elementi отличаются широкой комплектацией. В нее входит пластиковый кейс для транспортировки, запасной бачок для краски, воздушный шланг и ограничитель подачи материала. Модельный ряд представляет инструменты с соплом разного диаметра, что позволяет работать не только с мелкодисперсными эмалями, но и грунтовочными и лакокрасочными материалами.

Аэрографы Fubag от всемирно известного немецкого производителя выполняются из высококачественных материалов, причем не только корпус, но и все механизмы подачи краски, что гарантирует длительный срок службы. Тонкая рукоять удобна для рисования мелких деталей. Несмотря на высокую цену, инструменты пользуются широким спросом среди профессиональных художников и тех, кто пробует работать с новым для себя инструментом.

Отечественные аэрографы китайской сборки Prorab – самый недорогой вариант для начинающих, которые впервые берут в руки инструмент. Корпус изготовлен из матового полимера, что очень удобно в работе.

Инструменты Jonnesway выбирают любители и профессионалы. Легкие, эргономичные, с удобным хватом без скольжения, они отличаются точнейшими регулировками и высоким качеством. Соответствуют международным стандартам и требованиям ГОСТа.

Несмотря на широкий выбор и диапазон цен, мы рекомендуем остановить свой выбор аэрографа среди инструментов проверенных брендов. От качества изготовления и сборки механизмов напрямую зависит результат работы. Экономить на инструменте не стоит – он не только облегчает работу, но и предоставляет целый арсенал творческих приемов. Смотрите модели, представленные на нашем сайте, и выбирайте инструмент для работы или хобби. Если вам нужна консультация специалиста, звоните менеджеру нашего интернет-магазина.

Как правильно пользоваться аэрографом

Аэрограф представляет собой инструмент для распыления краски или лака посредством сжатого воздуха, проходящего через него. Благодаря тонкой регулировке воздушного потока художники аэрографии добиваются прорисовки даже мелких деталей рисунка. Но все же качество картинки во многом зависит не только от мастерства художника, но и от типа и конструкции аэрографа.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Настройка аэрографа перед работой

Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.

Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.

  1. Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.
  2. Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.
  3. Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
  4. Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.

Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.

Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.

Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.

Разборка и чистка аэрографа после работы

Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.

Разборка прибора

Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.

  1. Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.
  2. Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.
  3. Извлеките иглу из прибора.
  4. Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.


Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч

  • Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.
  • Снимите колпачок, защищающий сопло.
  • Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
  • Далее, следует снять крышку с емкости для краски.
  • Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.

    Чистка инструмента

    Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.

    1. Удалите остатки краски из устройства.
    2. Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
    3. Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
    4. Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
    5. Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
    6. Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
    7. Снова продуйте аэрограф воздухом.

    Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.

    Чем отмыть акриловую краску

    Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.

    1. Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
    2. Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
    3. В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.

    Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.

    Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.

    Аэрография

    При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

    ВИДЫ АЭРОГРАФОВ

    Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

    В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

    Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

    Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

    Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА.

    Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

      HARDER&STENBEECK – Германия.

    Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

    ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

    У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

    Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

    • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
    • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
    • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
    • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

    Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

    Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

    Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

    РАБОТА АЭРОГРАФОМ

    Управляющая кнопка

    Давление воздуха

    Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

    Подготовка краски

    Начало работы

    Первое упражнение

    Спринклерный эффект

    Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

    ЧИСТКА АЭРОГРАФА

    1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
    2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
    3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
    4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
    5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
    6. Накрутите колпачок.
    7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
    8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

    СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

    1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
    2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
    3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
    4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
    5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны — не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
    6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
    7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
    8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
    9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие — поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
    10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
    11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

    И в заключении:

    Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

    • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
    • «Краски для аэрографии» газеты «Артиндустрия» №12-2005
    • Каталог Аэро-про 2005 г.
    • Журнал «Художественный совет» 6(52)2006
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×