Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для аэрографии?

Аэрограф. Что это? Как выглядит?

Всем привет! Сегодня я расскажу и покажу Вам как выглядит аэрограф, и что он умеет)) Постараюсь объяснить максимально просто и понятно))

Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Проще говоря, это железная штука, с которой под давлением воздуха распыляется краска) Они бывают разных видов: зависимые (автомат) и независимые (ручной), одинарного и двойного действия, с верхней, боковой или нижней подачей краски. Так же аэрографы отличаются от размера сопла (дырка, с которой выходит краска), они бывают от 0.18 до 0.6 мм . бывают и больше, но это уже можно отнести к мини джетам и краскопультам. В основном все используют аэрографы двойного независимого действия. Собственно речь пойдет о нем. Выглядит он вот так:

Но чтобы рисовать не достаточно лишь одного аэрографа. он работает только когда есть воздушный компрессор, собственно он и качает воздух. Происходит это следующим образом: Компрессор накачивает воздух, опускает его в ресивер (если такой имеется), в ресивере(что-то типа бака, для хранения воздуха) воздух сжимается, потом сжатый воздух идет уже на выход из компрессора, и через шланг уже поступает в аэрограф. Компрессор для аэрографии выглядит вот так:

В данном случае, аэрограф у нас с верхней подачей краски, соответственно краску мы заливаем в эту чашу вверху)) На аэрографе есть так называемы Триггер (это кнопка сверху, которая регулирует подачу краски), при нажатии на триггер в аэрограф поступает воздух, когда триггер отводишь назад, через аэрограф начинает проходить краска, собственно чем дальше тригер — тем больше распыляется краски.

Соответственно триггером мы и контролируем подачу материала и толщину линии, которую рисуем. Минимальная толщина линии — это где-то 0.2 — 0.3 мм, примерно как волосинка

Единственно неудобство аэрографов с верхней подачей материала — это то, что каждый раз при смене цвета нужно промывать эту чашу, чтобы цвета не смешивались) ..но это не занимает много времени.

В случае с аэрографом с нижней подачей, все немного проще. краску можно менять быстрее, просто сменив баночку и продув в сторону лишнюю краску, которая осталась в аэрографе. Выглядит он вот так:

Принцип работы у него такой же, единственное отличие в подаче материала.

В полностью разобранном виде аэрограф выгядит вот так)))

Да, так кучу мелких деталей) но все не так страшно как кажется))) ..сегодня не буду вдаваться в подробности и рассказывать за каждую эту мелкую деталь)

Для того, чтобы промыть аэрограф, не нужно его разбирать до болтика. достаточно будет после работы продуть через аэрограф достаточное количество воды или расстворителя (зависит от того, какими красками пользоваться), протереть иглу, ну и можно слегка почистить аэр щеточками и ушными палочками — это если не совсем лень

Пару слов о красках, они бывают разные по составу и конечно производитель. Некоторые рисуют обычным акрилом, но я предпочитаю спец. краски для аэрографии, они кстати тоже на водной основе, но отличие их в том, что у спец. красок меньше пигмент, соответственно их не нужно сильно разбавлять и они с легкостью проходят через аэрограф. Еще существуют краски на основе растворителей, на сольвентной основе. преимущество их в том, что они моментально сохнут и у них очень мелкий пигмент, но беда — они воняют ..хотя мне нравится запах))) но после пары часов рисования без респиратора начинает шатать

Так же как и в любой продукции, аэрографы есть качественные и Китай)) ..сегодня, для примера, рассматривал аэрографы Iwata HP-CP (Япония) и Harder & Steenback Evolution X (Германия) + Компрессор Iwata IS 875 Я за качество!

Надеюсь ничего такого супер важного не забыл и описал все более-менее понятно)) Всем Спасибо!

Обзор оборудования для аэрографии

Нанесение аэрографии на авто

Практика нанесения красочных изображений на автомобили в последнее время приобрела широкое распространение. Аэрография явилась лучшей технологией, позволяющей передать практически любую дизайнерскую идею, какой бы сложной в цветовом исполнении она не была. Но для того, чтобы изображение получилось эффектным и радовало глаз владельца автомобиля не один год, необходимо использовать профессиональное оборудование для аэрографии.

Почему аэрография?

Современная аэрография подразумевает создание изображений путём нанесения краски, подающейся под давлением вместе со струёй сжатого воздуха. Преимуществом такой технологии является возможность работы с любыми типами поверхностей, в том числе и гладким кузовом автомобиля. При грамотном использовании оборудования можно добиться плавного перехода цветов и получения всевозможных оттенков путём смешения слоёв краски. Другим преимуществом аэрографии является возможность избежать подтёков, способных испортить впечатление даже от самого искусного рисунка.

Аэрограф в руке профессионала превращается в волшебную кисть, с помощью которой на автомобиле появляются захватывающие дух пейзажи, герои любимых фильмов или стремительные животные, подчёркивающие характер и внутренний мир владельца машины, делая её уникальной и узнаваемой.

Мы подошли к главной теме статьи, в которой рассмотрим, какое оборудование для аэрографии нужно использовать для создания качественных изображений.

Аэрограф

Аэрограф (от лат. aero grapho — писать воздухом) — пневматический пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Внешне очень похож на авторучку, к которой с одной стороны прикреплена ёмкость с красящим веществом, а с другой подведён шланг со сжатым воздухом. Изменяя давление подаваемого воздуха, можно получать различную толщину покрытия, изменять интенсивность цвета.

Не стоит экономить на приобретении аэрографа, даже в начале . Для того, чтобы быстро набить руку и получить необходимые навыки, нужно начинать тренироваться на хорошем, профессиональном аппарате. Сделав выбор в пользу профессионального аэрографа, вы сможете избежать таких проблем, как появление подтёков, клякс и неконтролируемых струй краски.

Общепризнанным лидером на сегодняшний день является аэрограф от «Iwata» — японской фирмы, зарекомендовавшей себя как производителя надёжных аппаратов, предлагаемых по разумным ценам. В модельном ряду Iwata представлен целый ряд аэрографов, отлично справляющихся с покрасочными работами в автосервисе.

Почему Iwata? Аэрографы данной фирмы обладают целым рядом преимуществ:

  • Прибывший из магазина инструмент полностью готов к работе и не требует от мастера никаких манипуляций и настроек;
  • Все элементы аэрографа качественно отполированы, что делает его не только приятным на вид и удобным в эксплуатации, но и повышает срок службы аппарата.
  • Подвижные соединения инструмента имеют тефлоновые прокладки, способные противостоять едким веществам, содержащимся в лаке и краске. Это гарантирует защиту от протеканий и неконтролируемых брызг.

Аэрограф распыляет краску через отверстие, именуемое соплом. Его диаметр определяет скорость подачи красящего вещества и толщину наносимого слоя. Так, сопло диаметром 0,4 мм распылит в двое больше краски, нежели сопло диаметром 0,2 мм. Таким образом, данное отверстие выступает в роли своеобразного дозатора, отвечающего за скорость и стиль работы.

Начинающему в аэрографии будет достаточно одного аэрографа с соплом 0,3 м («золотая» середина; например, модель Iwata Hp-CH).

Такая модификация позволит без труда выполнять как заливку фона, так и прорисовку мелких элементов рисунка. С данным аэрографом можно освоить тонкости работы и, основываясь на собственных ощущениях, сделать выбор в пользу большего или меньшего диаметра.

Компрессор

Следующим незаменимым инструментом для аэрографии выступает компрессор, подающий воздух под давлением в аэрограф. Рекомендуется приобретать малошумный компрессор, оснащённый ресивером — небольшой ёмкостью, служащей для накапливания воздуха перед его отправкой в аэрограф. Как только ресивер наполнится, компрессор перестанет нагнетать давление и начнёт охлаждаться, одновременно экономя электроэнергию. Нужно внимательно отнестись к мощности компрессора для аэрографии, так как от неё будет зависеть допустимый диаметр сопла.

Компрессор для аэрографии

Рассмотрим основные типы компрессоров, используемых в аэрографии. В их роли может выступить любой исправный компрессор, используемый в другой сфере деятельности, а так же баллончик со сжатым воздухом. Главное, чтобы у них была возможность регулировки мощности воздушного потока.

  • Миниатюрные баллончики. Идеально подойдут для небольшого объёма работ, либо в условиях, где нет доступа к электрической сети. Их удобно использовать для пробного рисунка аэрографом. Главным минусом баллончиков, перевешивающим все достоинства, является их высокая стоимость;
  • Электрический компрессор. Он использует для работы постоянный источник электричества. Такой компрессор будет наилучшим вариантом для автосервиса в силу его экономичности и быстрой окупаемости. Представлен двумя типами аппаратов: поршневым и мембранным;
  • Компрессор поршневой. Воздушный бак в нём наполняется за счёт движений поршня, мощности которого хватает для одновременной работы нескольких аэрографов;
  • Компрессор мембранный. Выпускаются как с баком для воздуха, так и без него. Последний вариант подразумевает прямую подачу воздуха по шлангу в аэрограф, что может привести к неравномерному распылению краски из-за перепадов мощности. Зато такой агрегат стоит значительно дешевле других;
  • Баллоны, наполненные сжатым воздухом. Отлично подойдут для выездных работ, где поблизости нет розетки. Выпускаются различных объёмов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретного случая.

Регулятор давления

Данный прибор служит для регулировки давления подающейся краски. Возможна установка либо на выходе из компрессора, либо на шланг, подключаемый к аэрографу. Смена давления позволяет подстроиться под задачи различных видов покрасочных работ. Металлический регулятор (повышенной прочности) незаменим, если в качестве источника воздуха выступает баллон со сжатым воздухом. Регуляторы, применяемые при работе с компрессорами, могут просто не выдержать столь высокую нагрузку.

Влагоуловитель

Собирает лишнюю влагу из шланга, ведущего от компрессора к аэрографу.

Особую значимость обретает при работе с компрессором без накопительного бака. Если в этом случае данный прибор не будет установлен, мастер аэрографии рискует испортить свой рисунок из-за влаги, которая постепенно доберётся до сопла и разбавит краску. Мало того, многократно возрастёт риск появления крупных капель и клякс.

Редуктор

Является ещё одним важнейшим аппаратом, входящим в базовый комплект для аэрографии. Выполняет сразу несколько функций: регулирование давления воздуха, измерение давление (манометр), влагоотделение. Кроме того, служит переходником от шланга к разъёму аэрографа. Благодаря своей многофункциональности заменяет целый набор вспомогательных инструментов.

Шланги для аэрографа

В аэрографии выполняют роль связующего звена между источником сжатого воздуха и самим распылителем. Любой вид такого шланга совместим для работы как с компрессорами, так и с баллонами. Могут быть либо резиновыми (обычно покрыты нейлоновым волокном), либо пластиковыми, иметь различную длину. 3-метровый шланг будет идеальным решением для небольшого проекта. Не нужно приобретать шланги, закрученные в спираль, так как они имеют свойство перекручиваться, мешая тем самым процессу покраски.

Соединительные шланги для аэрографии

Масляный фильтр

Необходим при работе с масляным компрессором, имеющим существенный недостаток — попадание капель масла в шланг для аэрографии.

Помимо основного оборудования мастеру понадобится целый набор акссессуаров, таких как держатель для аэрографа, специальный планшет (для тренировки и «пробы» струи), мерные ёмкости, приспособления для чистки аэрографа и, конечно же, комплект автоэмалей.

Что такое аэрография и какие инструменты для нее необходимы — аэрограф и краски

В современном мире человек изобретает новые устройства которые позволяют создавать уникальные и порой удивительные рисунки. Одним из таких приборов является аэрограф, поэтому в статье разберемся подробнее аэрография что такое, рассмотрим принципы работы устройств и правила выбора красок.

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрограф это современная альтернатива рисованию красками, которая стала возможной после изобретения специальных аксессуаров. Стандартный набор представляет собой небольшой чемодан, который укомплектован всем самым необходимым:

  • Комплектом из нескольких красок;
  • Аэрографом;
  • Воздушным компрессором;
  • Мягкими шлангами;
  • Яркими лампами для освещения.
Читать еще:  Электромагнитный индуктор для выправления вмятин без покраски

Готовые наборы художник может купить уже полностью собранные или же собрать свой комплект, опираясь на индивидуальные нужды.

В готовых наборах производитель предлагает покупателю стандартный набор красок. Его зачастую недостаточно для создания по-настоящему ярких и красочных рисунков, поэтому опытные художники дополнительно приобретают большую палитру красок.

Новичкам, только начинающим изучение вопроса что это такое аэрография, все же рекомендуется использовать стартовые наборы, которые дополняются аксессуарами и обучающими пособиями. Продвинутые художники предпочитают профессиональные наборы, но для работы аэрографом их также будет недостаточно, поэтому чемоданчик наполняют дополнительными аксессуарами на свое усмотрение.

Аэрографы – какие бывают и как пользоваться

Основная задача устройства — создать плавный переход между разными цветами. Это возможно за счет сходства с привычным краскопультом. Итак, что это такое аэрограф — это сочетание нескольких элементов:

  • Контейнер для красящего состава;
  • Пусковая кнопка;
  • Регулировочный узел;
  • Сопло;
  • Игла.

Виды аэрографов

Всего разработано несколько видов устройств, разделение которых производится по 4 классификациям:

  • Принцип смешивания краски;
  • Способ подачи раствора;
  • Принцип работы управления;
  • Способ регулирования давления воздуха и краски.

Внутреннего и наружного смешивания

Аппарат с внутренним перемешиванием дополнен патрубками, которые крепятся непосредственно к корпусу. То есть красящая смесь подготавливается изнутри, что позволяет отслеживать ее расход и ограничивать подачу. Аппарат со смешиванием красок внутри популярен при прорисовке мелких элементов. Прочность фиксации иглы влияет на качество покраски аэрографом.

Упрощенные модели предполагают наружное смешивание. При распылении краски не используются дополнительные регуляторы, тем не менее пигмент распределяется равномерно.

Гравитационные, сифонные, гибридные

По методу подачи краски выделяют 3 типа приборов:

    Гравитационный предполагает фиксацию баночки внизу. После запуска устройства создается разное давление, которое приподнимает пигмент наверх и обуславливает его попадание в сопло;

Проточные и запираемые

Для проточного аэрографа не предусмотрена система регулировки степени распыления, то есть мастер может контролировать подачу красителя только за счет включения или выключения самого прибора. Настройка давления во время работы также невозможна.

Запираемые допускают смену плотности красящего пигмента за счет триггера. Такие аппараты дополнительно оснащаются системой регулировки расхода краски, чтобы каждый слой был равномерным.

Характеристики аэрографа

Чтобы оценить технические характеристики аэрографа, важно знать что такое аэрограф, принцип его работы и распыления краски. Аппарат дает возможность регулировать и контролировать подачу раствора, чтобы краску можно было наносить тончайшим слоем на поверхность. Если соблюдать все правила, то распылитель создает узкую струю, не превышающую 2 мм, а значит мастер может не использовать респираторную маску.

Также выделяют 2 вида: одиночные или двойные.

  • При эксплуатации устройства одиночного действия мастер управляет только давлением воздуха. Такой инструмент довольно примитивен, доступен в магазинах по вполне бюджетной цене, просто чистится и не перенасыщен дополнительными элементами;
  • Двойные немного сложнее: здесь художник контролирует поступление воздуха и краски. С таким аппаратом становится доступной мелкая точечная работа, однако среди минусов стоит отметить высокую стоимость прибора, а из-за большого количества дополнительных элементов он сложнее чистится.

Критерии выбора

Художник подбирает инструмент исключительно под свои нужды. Чаще всего используются бюджетные варианты с тонким соплом и иглой, с которым вполне справится даже новичок. Однако для профессиональной работы придется взять во внимание такие критерии как выбрать аэрограф:

  • Вместительный контейнер для красящего вещества от 2 мл;
  • Материал для уплотнителей и сопел — предпочтительнее выбирать с тефлоновым покрытием;
  • Диаметр сопла для аэрографа — от 2 мм.;
  • Основные детали (расходные) можно заменить;
  • Защитные элементы от воздействия используемых реагентов;
  • Возможность отрегулировать давление.

Если при покупке учитывать все перечисленные критерии, то работа будет гораздо проще, а художник сможет рисовать на всех поверхностях.

Какую использовать краску

Перед началом важно подготовить определенные краски, с которыми занятия станут максимально доступными. При этом важно учитывать тип обрабатываемого материала и давление, которое производит устройство и для чего нужен аэрограф. Наиболее популярными считаются:

  • Полиуретановые, изготовленные на воде. Они создают прочный, быстросохнущий слой, который способен выдержать перепады температуры. При окрашивании поверхностей художнику можно быть без защитной маски, а заниматься аэрографией можно как внутри помещения, так и на улице. Наиболее популярны при рисовании на бумаге или для маникюра;
  • Акриловые водорастворимые составы также хорошо проявляют себя на всех поверхностях. Таким способом можно окрашивать стены, ткань, пластик, выполнять сложные узоры или даже рисовать на корпусе авто. Такие краски — наилучший выбор для начинающих художников, так как они быстро сохнут, с ними легко работать, а также они абсолютно безвредны;
  • Сольвентные акриловые предполагают использование растворителя. При рисовании таким типом краски требуется защищать дыхательные пути респираторной маской, так как при ее производстве используются токсичные компоненты. Сольвентные составы популярны в профессиональных мастерских;
  • Нитроэмаль — подойдет для автоаэрографии. Работают с ней профессиональные художники, но при определенном уровне мастерства можно получить необычный эффект, который невозможен при работе с акриловыми составами. Основным минусом краски считается высокая токсичность, поэтому в помещении важно обеспечить хорошую вентиляцию, а также использовать средства индивидуальной защиты;
  • Акварель используется при рисовании на бумаге и штукатурке. Она безопасна, а цвета легко смешиваются, что позволяет получить нужный оттенок. Первые пробные рисунки при работе с аэрографом выполняются именно акварелью.

Подготовка к росписи

Перед началом рисования художник должен подготовить рабочее место и спланировать весь процесс:

  1. Первым шагом идет разработка эскиза. Здесь необходимо создать узор и представить итоговую картинку. Для этого делают черновые варианты на бумаге, среди которых выбирается наилучший.
  2. Подготовка поверхности — очищение, шлифование, обезжиривание и грунтование.
  3. Подготовка материалов.
  4. Настройка аппарата согласно прилагаемой в комплекте инструкции.

Соблюдение простых шагов как красить аэрографом гарантирует комфортную работу без необходимости отвлекаться на мелочи.

Настройка аэрографа перед работой

Несмотря на существующее разнообразие современных аэрографов, они все нуждаются в обязательной настройке станции. Важно учитывать правила как настроить аэрограф, чтобы устройство прослужило как можно дольше:

  • Выбор бачка. Наиболее удобным считается емкость от 2 мл до 80 мл;
  • Сопло фиксируется на переднем конце устройства. Диаметр выбирается в соответствие с узором;
  • Игла с фиксирующим элементом, которая регулирует количество используемой краски, которая подается под давлением;
  • Триггер регулирует давление в устройствах одинарного типа. В двойном аппарате эта кнопка соединяется с рычагом, который заставляет иглу двигаться. Движение триггера: вверх-вниз определяется сила давления, а при горизонтальном движении запускается игла и одновременно регулируется объем подачи красящего вещества;
  • Регулировочный элемент для иглы располагается на противоположном конце устройства. За счет вращения выбирается диаметр распыления.

Какое давление нужно для аэрографа

Рабочее давление для комфортной работы художника — 1-3 атмосферы. При этом сила зависит от густоты выбранной краски. Для получения равномерного и гладкого слоя требуется увеличить давление. Если необходимо получить шероховатую поверхность — давление уменьшают.

Наиболее простым вариантом добиться подходящего давления является применение в работе маленьких баллончиков со сжатым воздухом, которые фиксируются к аппарату за счет гибких патрубков. Если аэрография не хобби, а работа — потребуется компрессор.

Правила работы с аэрографом

Если опытный мастер или начинающий художник учитывает главные правила эксплуатации устройства, то ему вполне доступны даже сложные изображения, оформление интерьера помещения, украшение текстильных вещей, создание эксклюзивной аэрографии на автомобиле. В зависимости от запланированного мероприятия правила могут незначительно изменяться.

Для рисования

Здесь подойдут самые разнообразные типы поверхностей — бумага, текстиль, металлические и пластиковые покрытия, бетонная или отштукатуренная стена. При этом проще всего работать на бумаге, так как этот материал не нуждается в подготовке и идеален для первых проб навыков у новичков.

Для покраски авто

При окрашивании корпуса машины аэрограф не подходит из-за сложности работы с устройством, ведь тонкое сопло не способно широко распылять краску, а значит слой будет неравномерный. Однако это устройство незаменимо при окрашивании небольших сколов и других локальных работ.

Чтобы краска долго продержалась, поверхность тщательно очищают от старой краски и удаляют ржавчину. Следующим шагом необходимо обезжирить поверхность, зашпаклевать и загрунтовать. Если цвет краски выбран правильно, то окрашенное место будет совершенно незаметно и сольется с остальным покрытием.

Чистка аэрографа после работы

Чтобы аппарат как можно дольше прослужил владельцу, его надо тщательно очищать от краски. Для этого в емкость для красителя заливают промывочный раствор. Следующим шагом требуется извлечь иглу и протереть ее. Чтобы очистить все внутри используют ватные палочки, смоченные в растворителе. Когда все детали будут чистыми, производится сборка аппарата, после чего его продувают воздухом из компрессора.

Дополнительные рекомендации

Зная основы работы изделия, художник сможет украсить любую поверхность, а соблюдение пошаговой инструкции как пользоваться аэрографом облегчит работу:

  • Перед покупкой необходимо определить какой аэрограф лучше выбрать согласно рассмотренным ранее критериям;
  • При работе аппарат держать строго перпендикулярно. Это обеспечит равномерное распыление краски;
  • Интенсивность цвета, толщина краски и результат зависят от расстояния до поверхности. Расстояние менять допустимо, но только постепенно;
  • В процессе распыления краски могут появиться подтеки. Их убирают наждачной бумагой, после чего производится доработка;
  • Чтобы процесс был комфортнее, рекомендуется подготовить сразу несколько баночек. Это позволит сэкономить время на смене палитры.

Регулярные тренировки и наработка опыта — главные условия успешной работы. Рисовать аэрографом довольно сложно, но зная главные правила и принципы , художник сможет создавать удивительные объемные изображения.

Видео: Уроки аэрографии на автомобиле для новичков

Как самому собрать аэрограф для покраски

Виды и классификация

Все аэрографы подразделяют на несколько видов, по следующим характеристикам:

  • Способ смешивания потоков воздуха и краски. Бывают наружного и внутреннего смешивания. Первый вариант отличается более простой конструкцией.
  • Способ подачи краски и расположения емкости. Есть модели с верхней, боковой и нижней подачей, кроме того, есть устройства, в которых краска подается с помощью воздуха под определенным давлением.
  • Тип управления. Одинарное, двойное и независимое действие.

Что такое аэрография

Виды аппаратов

Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.


Одинарный принцип действия

Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.

Необходимые инструменты

Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.

  • Аэрограф. Аппарату подойдет любой вид краски, если в прилагаемой к нему инструкции будет указано, что он предназначен для работы с агрессивными веществами. Чтобы точно прорисовать изображение требуется нанесение тонких линий, а для этого диаметр сопла должен составлять 0,2—0,3 мм. Приборы с соплом 0,5 мм закрашивают только большие части рисунка. У качественных аэрографов подача краски и воздуха регулируется.
  • Компрессор. Насколько качественным будет изображение, зависит от компрессора. Мембранный компрессор предназначен для украшения машины мелкими рисунками и способен работать непрерывно около 25 минут. Для него подходит баллон со сжатым воздухом. Более профессиональные модели — это масляные и поршневые компрессоры. С их помощью создаются крупные и сложные рисунки. Эти компрессоры требуют установки масляных фильтров.
  • Шланги и маслоуловитель. Со спиральными шлангами неудобно работать, поэтому подбирают ровный, легкий вариант. Максимальная длина шланга должна быть около 5 метров. Маслоуловитель, установленный между шлангом и аэрографом, защитит поверхность рисунка от попадания лишних капель масла. Кроме своего предназначения, он выполняет дополнительную функцию — упор для руки.
Читать еще:  Инфракрасные лучи для сушки

Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.

Красящие вещества

Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.

  • Акрил. Для аэрографии выпускают специальные акриловые смеси. Их разводят с водой, поэтому они не токсичны. Плюсы: большой выбор цветовой гаммы, великолепная передача цвета, при необходимости верхний слой легко смывается. Недостатки: тяжело прорисовать мелкие элементы из-за густой краски и медленного ее высыхания.
  • Эмаль. Это хорошая быстросохнущая краска на водной основе. Плюсы: дешевый и нетоксичный материал. Минусы: плохая цветопередача, при смешивании теряет цвет.
  • Нитрокраска. Сюда входят синтетические, уретановые и полиэфирные вещества. Плюсы: подходит для прорисовки мелких элементов, так как быстро высыхает. Минусы: очень токсичный материал, при смешивании нестабильна, из-за этого обладает низкой цветопередачей. В зависимости от состава краски подбирается подходящий растворитель.

Полезно также почитать: Как сделать своими руками аэрографию на авто

Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.

Как сделать прибор самостоятельно

Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:

  1. Нужно из стержня шариковой ручки удалить наконечник. Стержень тщательно очищаем от красящей пасты с помощью теплой воды, растворителя и спиртовой жидкости. После этого он станет полностью чистым.
  2. Затем подготавливаем медицинский шприц. С помощью зажигалки аккуратно размягчаем кончик шприца, так чтобы пластик не потек. Нагретый носик расширяем шилом. Ширина носика должна получиться такой, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки.
  3. В пробке из-под бутылки вырезаем маленькое отверстие. Глубина отверстия должна составлять около 15 мм. Его стенки, по вертикали и горизонтали должны создавать прямой угол. Получится выемка высотой 1,5 см и шириной 2 см.
  4. Цветным маркером на пробке делают отметки. Канцелярским ножом вырезают все лишние части (которые не используют). Пробка по высоте уменьшается до такой степени, чтобы между выемкой и горизонтальной гранью получилось расстояние в 1 см. В оставшейся части пробки шилом, а потом сверлом проделывают два сквозных отверстия. Стержень от ручки пройдет через вертикальное отверстие, а ее корпус — через горизонтальное.
  5. Наждачной бумагой трем узкую часть корпуса шариковой ручки до тех пор, пока диаметр отверстия не станет 3 мм. Затем вставляем корпус в горизонтальное отверстие пробки так, чтобы кончик немного выглядывал из нее. В вертикальное отверстие вставляем стержень, подводя его к верхнему окончанию корпуса шариковой ручки. Основной рабочий узел аэрографа готов.
  6. Осталось отрегулировать длину стержня. Его длина должна соответствовать высоте флакона с краской. Нельзя чтобы стержень доставал до дна флакона. При необходимости стержень подрезают.
  7. В крышке от флакона с краской делают отверстие, соответствующее диаметру стержня. Стержень вставляют в крышку и фиксируют термоклеем. С ним соединение станет полностью герметичным.

Аэрограф полностью готов к работе!

Принцип работы и конструкция

Принцип работы всех аэрографов одинаков и заключается в том, что давление воздуха, который проходит по трубке, больше чем у внешней среды. Краска смешивается с воздухом, предварительно поднявшись по трубке. При этом образуется ровная и достаточно мощная струя (принцип Бернулли). Регулировка количества воздуха осуществляется с помощью триггера (механизм управления). Во время надавливания на триггер происходит всасывание краски или лака из емкости и распыление в форме струи, имеющей коническую форму.

Конструкция большинства моделей одинакова, независимо от месторасположения емкости для лака или краски. И хотя некоторые детали могут иметь определенные отличия, принцип работы остается неизменным.

Другой способ изготовления аэрографа из шприца

Для сборки такого прибора потребуются следующие детали: одноразовый шприц с иглой, изолента либо скотч, скрепка, нитка и емкость для красящего вещества.

Медицинскую иглу следует хорошо нагреть на огне, чтобы она легко отделилась от пластиковой основы, а из шприца удалить поршень. Скрепку сначала надо выпрямить, после чего ее придется слегка согнуть. Затем одну сторону металлического зажима скрепляют с иглой нитью, а другую фиксируют с корпусом с помощью скотча. Причем крепить конструкцию надо к верхней части медицинского инструмента.

После этого кончик иглы вставьте так, чтобы он находился в середине сопла шприца. Чтобы сделанный аэрограф из шприца заработал, следует в емкость добавить красящую жидкость и окунуть в нее иголку. Останется только сильно дунуть в широкое отверстие.

Сделанный таким способом аэрограф своими руками в домашних условиях в народе называют «ротодув». На его сборку уходит около 15 минут.

Ресивер из огнетушителя

Одним из наиболее оптимальных вариантов ресивера, можно назвать огнетушитель для аэрографа своими руками, тем более что найти такое изделие можно без особого труда. Можно поискать на предприятиях, обратиться к знакомым, приобрести у пожарников или фирмах, занимающихся обслуживанием огнетушителей. У них, как правило, всегда есть списанные огнетушители, готовые к утилизации. Выбирать лучше экземпляры емкостью 15-20 литров, но только, чтобы они были в приличном состоянии. Недопустима внутри емкости ржавчина.

Важно: огнетушитель для сборки аэрографа своими руками должен быть в хорошем состоянии, без внешних деформаций, внутри не должно быть ржавчины.

Если есть ржавчина, то можно использовать специальную смывку, разрыхлитель краски, растворитель, металлическую щетку или дрель со специальными насадками. Места, где была ржавчина желательно обработать специальным раствором для связывания ржавчины. После этого поверхность нужно обработать грунтовкой по металлу и покрасить. Делать это необходимо строго по инструкции.

Совет: особое внимание следует уделять внутренней части горловины и крышке.

Самодельный пистолет для аэрографии из шприца

Прежде чем приступить к его сборке, желательно заранее подготовить все необходимые инструменты. Чтобы сделать этот инструмент, понадобится:

  • игла и одноразовый шприц;
  • стержень от шариковой ручки;
  • термоклей;
  • пластиковая либо стеклянная бутылка с крышкой;
  • резервуар для краски.

Шприц фиксируется на подготовленную стеклянную или пластиковую емкость, при этом в корпус вставляется трубочка с иглой. В крышке делается несколько отверстий для доступа воздуха. Оптимальное расстояние между острием пера и иглы можно вычислить экспериментальным методом. Главным достоинством такого краскопульта является легкая замена резервуара.

Аэрограф своими руками в домашних условиях из шприца создается в несколько этапов. Сначала срезается конусом острие ручки. Затем отрезается рабочая часть иглы, после чего ее опускают в термоклей и вставляют в обрезанный стержень. Делать это нужно таким способом, чтобы кончик медицинской иглы виднелся из металлической части стержня.

Создание небольшого компрессора из мембранного насоса

Изготовить такое устройство не составит особого труда. Мини-компрессор для аэрографа, своими руками созданный из автомобильного электронасоса, подойдет для создания красивых рисунков на ногтях. Конечно, его качество окрашивания и мощность будут уступать профессиональным аппаратам, но для самостоятельного маникюра вполне сойдет.

Чтобы готовый пистолет из шариковой ручки начал функционировать, надо соединить его напрямую со шлангом компрессора. Однако пульсация воздуха, создаваемая насосом, не позволит равномерно ложиться лаку или краске. Поэтому придется еще добавить в систему ресивер, хотя бы самый простой.


Смотреть галерею

Для таких целей можно использовать расширительный бачок с машины или пластиковую канистру объемом 3-5 литра. Преимущество первого варианта в том, что имеются выходные патрубки, облегчающие процедуру установки. На них лишь придется надеть соединительные шланги, потом зафиксировать хомутами, и простейший компрессор для аэрографа, своими руками сделанный, готов к использованию.

Что нужно для аэрографии?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • +
  • NEW
  • ARCHIVE
  • INF

Когда создавалось комьюнити я совершенно не предполагал что основной интерес в нем вызовут обзоры аэрографов, а так же все что связано с аэрографией, но… вопросы посыпались пачками и чтобы от них избавиться придется опубликовать здесь коротенькие и универсальные ответы… типа FAQ 🙂

Вопрос первый и наверное самый актуальный. Только за этот год ко мне с ним обратились более 30 человек.
ПОКУПАЕМ АЭРОГРАФ В ПЕРВЫЙ РАЗ.

Вообще это тема которая меня достала, не потому что меня ломает назвать модель, мне то как раз не сложно, но все немного иначе. На слово не верит 90% обратившихся. Зачем тогда спрашивать если не принимаете слова на веру? Все понятно, хочется знать, а почему именно этот страшненький и дешевый, а не вот тот красивенький и дорогой.
А вот потому что…
Основная масса девственников в аэрографии ведутся на стоимость, раскрученость бренда, внешний вид и… диаметр сопла. Классические заблуждения от которых пора избавляться товарищи 🙂

СТОИМОСТЬ
Если аэрограф очень дорогой это не значит что он самый лучший, совсем наоборот, для вас как для начинающего этот инструмент будет самым неуместным т.к. ориентирован он в на профи и стоимость подразумевает узкую специализацию, требует серьезной постановки руки, именно под аэрограф, а так же не менее серьезную практическую базу знаний о таких вещах как краски для аэро, работа на различных поверхностях, и пр.и др. У вас такой базы и всего прочего еще нет так что забудьте о машинках стоимостью выше 5000 рублей, не осилите. Хотя… осилите но…не без приключений.

БРЕНД
Если вы то и дело слышите как кто-то пользуется чем-то и слышите это часто подумайте сначала о том что когда-то не так давно большинство этих людей были такими же ламерами в аэрографии и купили они совсем не то что им нужно было а то что им впарили продавцы. Если вся страна пользует Iwata то это не значит что вам он тоже кровь из носа нужен. В России представлено не так много производителей аэро. Выбор ограничен. Ассортимент дохлый по нескольким причинам, о них я как-нибудь отдельно напишу, дело не в этом.

Каждый мастер сам подбирает себе инструмент и далеко не всегда то что подходит кому-то подойдет вам. У меня есть несколько примеров когда народ и я в том числе велся на рекомендации и покупал то что в последствии практически не использовалось, просто потому что не нравится, не лежит в руке, не берет краску которой ты в основном работаешь, причин масса.
Если вам что-то рекомендуют, предлагают всегда имеет смысл задуматься о том кто это говорит и насколько он перегружен опытом в аэрографии и есть ли у него многолетняя практика работы с десятком другим инструментов. Если есть – все отлично, если нет… о чем тут говорить. Бренд не показатель.

ВНЕШНИЙ ВИД
При покупке многие ведуться на эстетику, сколько раз наблюдал – «о давай вот этот возьмем он посолиднее выглядит», — как будто они его покупают не для работы, а в ночном клубе перед малолетками выпендриваться. Не оценят все равно. Инструмент должен быть удобен и практичен, внешний вид роли не играет вообще, никакой. Короче на внешний вид ориентироваться – последнее дело.
От того что молоток красивый гвозди он лучше забивать не станет, но стоить он будет раз в несколько дороже и забивать им гвозди будет жалко, вдруг красота сломается еще.

Читать еще:  Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

ДИАМЕТР СОПЛА
А теперь самое главное. Диаметр сопла конечно влияет на толщину линии но совсем не так как вам кажется и прежде чем покупать аэро с соплей 0,2 мотивируя это тем что вы волосы им рисовать сможете, подумайте о том что еще кроме волос вы сможете им нарисовать? Емкости у таких аэро мелкие, сделать широкий распыл тяп-ляп получается. И что интересно большинство красок в это сопло даже не пролезут в итоге намучавшись с плевками, чисткой и корявостью работы вы все равно купите универсальный инструмент.

Несколько рекомендаций (говорю я, опыт работы в инфе прописан)))))):

1.Определитесь с тем что вы собираетесь делать, что рисовать и на чем. Отталкиваясь от основного направления в работе вы и выбираете себе инструмент.

Когда меня спрашивают, что нужно для текстильной аэрографии? – я называю модель, человек покупает, а в итоге начинает рисовать на транспорте автоэмалями и во время чистки резиновые прокладки съедает растворитель… и что? Я крайний…? А какого хрена спрашивается вы хотели используя инструмент не по назначению. На самом деле все это фигня и прокладки съедает не растворитель а мозг того кто в растворителе их вымочил. Но…

Если вам нужен инструмент и для ткани, и для боди арта и для авто аэрографии …то подумайте вот о чем. Для работы на садовом участке необходимы тяпки, грабли, лопаты и прочая муть… хотя в принципе всю работу можно сделать только одной лопатой…геморно но можно, и вот что странно…работать только лопатой никому даже в голову не приходит. Так что не нужно покупать аэрограф которым вы будите и копать и дрова рубить. Если вы хотите работать в нескольких направлениях аэрографии вам и инструментов положено иметь несколько. Или хотя бы несколько комплектов сопел под рукой чтоб были. А еще лучше чтобы и то и другое и третье….но это уже для гурманов.

2.Если площади с которыми вам предстоит работать превышают формат а4 то покупать для начала нужно аэро с бачком от 4 до 7 мл, хотя некоторых прибвает добавлять в бачок краску каждые 5 минут.

3.Вы только пробуете себя в аэрографии и рука еще не поставлена, поэтому выбирайте аэрограф с бачком который плотно закрывается, иначе в кляксах будите не только вы сами но и ваш рисунок.

Первый аэрограф должен быть с гравитационным бачком, те с верхней подачей краски. Без вариантов, кто бы что не говорил, я считаю так и переубедить меня в этом нереально никак.
Ни с нижней подачей краски, ни с боковой, а именно с верхней. И не слушайте балоболок в магазинах, которые рассказывают сказки о прелестях и возможностях других подач, из них мало кто рисовал что-то сложнее крестика. Если не хотите ограничить себя в ассортименте используемых красок – только верхняя. Для нижней и боковой подачи пригодны менее густые краски, которые приходится иногда фильтровать и разводить еще больше, или работать на более высоком давлении…короче если не хотите геморроя с самого начала берите верхнюю. Ну а если любите экстрим и не жалко нервов…на свое усмотрение.

4.Диаметр сопла для первого аэро оптимальный от 0,3 до 0,4. И повторюсь, на толщину линии влияет не только диаметр сопла но и опыт и то насколько хорошо вы чувствуете аэро.

Да и еще не стоит забывать что от того какой у вас компрессор зависит очень многое. Рекомендованные модели аэрографов тестировались на компрессорах
Sparmax АС-500 и AC -101 NA ( маркировка с сайта http://www.sparmax.com.tw/oil-less.htm)

Ниже приведены несколько моделей аэро которые свободно можно купить в России. Напоминаю что этот список только для начинающих. Профи могут выбирать себе все что угодно вам на них ориентироваться не нужно т.к. у каждого из них своя техника рисунка и они четко знают с чем и чем они работают и какого результата ждут. Все игрушки есть в Черной речке, вернее это как раз все что у них есть… Отталкиваться будем от цифры 4 5000 руб.
И еще, все перечисленные мною аэро тестировались на текстильных и акриловых красках, авто эмалях, декор косметике отсюда делайте выводы для чего их можно использовать.
Перечень возможного применения далеко не полный но для тестов это более чем достаточно.

Аэро Про
Из всего что производит это доблестная компания внимания заслуживает АЭРО-ПРО 103 (сопло 0,3мм)= 2200 руб. Вариант — дешево и сердито. Подходит для тех кто еще не определился а для чего ему аэрограф, а вдруг попробую и понравится, либо для тех у кого серьезные проблемы с наличностью и нужен хоть какой-то инструмент на первое время. Если не планируете пойти дальше трафаретов, то на покупке этого можно и остановится. Возможна установка сопла как с меньшим так и с большим диаметром (стоимость сами посмотрите). Вместе с парой дополнительных сопел цена не превысит 4000 руб. Обратите внимании на то что продавцы не могут определится с размером бачка, толи он 9 толи 7 мл.

Hansa
Из всего что представлено на сайте оптимальный вариант у этого производителя Hansa 381 (сопло 0,3мм) = 4100 руб. Несмотря на хлипкие сопла и постоянно умирающие прокладки инструмент вполне сносный. Возможна установка сопла как с меньшим так и с большим диаметром. Оптимальный размер емкости для универсального инструмента. Есть там еще пара моделей но заводская комплектация у них менее интересная и светит покупка дополнительных сопел.

Harder&Steenbeck
Здесь могу предложить только H&S Focus (сопло 0,2мм) либо H&S Evolution (сопло 0,2мм). Первый стоит 3200 руб. второй 3500руб. но… и в первом и во втором случае вам придется докупать комплект с более широким соплом 0,4 (1200 руб.). и придумать как сделать бачок более удобным, а для этого вам нужно потратить еще немного денег на сменный бачок или купить крышку к тому что в комплекте ( да, да крышки отдельно продают, 240 руб. стоит крышка). Поэтому в ценовую категорию 4 500 руб. с большим хрустом попадает H&S Focus + сопло/игла = 4400 руб. У этих машинок есть один плюс – удобно разбирать и промывать сопла, к тому же они не такие мелкие как у других аэрографов. Но есть и ряд минусов, но о них будет подробно в обзоре данных моделей.

Paasche-если только доработать напильником и припаять банку к аэрографу
У этого производителя нашел только один приемлемый вариант Paasche VSR90-1(сопло №1- 0,25мм) = 3700 руб. Особо настаивать не буду т.к. им еще практически не работал, но в целом вроде неплох. Дополнительный комплект сопло-игла 0.66 + уплотнение выходит в 460 руб.

Iwata
В 4 500 рублей укладывается только одна модель Iwata Revolution HP-CR (сопло 0.5мм) = 3 850 руб. Машинка простая, без наворотов, но работает вполне прилично. Правда диаметр сопла, тем кто первый раз себя пробует, не позволит, поначалу, особо тонкие линии рисовать, но… при желании все получится. Вариантов все равно нет, сопла другого диаметра на эту модель не устанавливаются.

Собственно это все. если коротко.

© freeone, 2007
Внимание родные мои! Все статьи в данном сообщетсве являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на сообщество недостаточно, кому не понятно, могу дать ссылки на закон об авторском праве).

Сообщества › Аэрография › Блог › Аэрограф для начинающего!

Давно хочется попробовать рисовать на авто, но все как то оставалось в мыслях. Тут решился приобрести инструмент и наконец воплотить мысли в жизнь.
Люди, поделитесь опытом, посоветуйте инструмент для начинающего! В арсенале имеется компрессор: 50л ресивер, одна поршневой. пропускную способность его не помню, но давит около 6-8 очков. Жигуля им красил, вроди как хватало, но орал постоянно. Подскажите что докупить мне (новичку в этом деле) чтоб и не профессиональный инструмент, но и чтоб не одноразовая китайская рука со шланчиком была ). Какую краску лучше подобрать для пробных рисунков, как бавить?
Вопросов много! Откликнитесь! Подскажите!

Метки: аэрография, новичок, рисунок

Комментарии 24

Для росписи в технике аэрография, большое значение играют краски, используемые в работе. В красках Exmix используются только высококачественные материалы. Также необходимо учитывать, что краски для аэрографии должны отвечать ряду требований. Краска для аэрографа должна быть мелкодисперсной (сопло аэрографа – 0,18-0,5мм и обычные строительные краски для него не подойдут), вместе с тем укрывистой (что уменьшает расход и сокращает время работы), быстросохнущей, светостойкой и, наконец, безопасной (не содержит в составе химических растворителей). Краски для аэрографии Exmix (paints.exstudio.ru), отвечают указанным требованиям и, кроме того, радуют соотношением цена – качество и богатой палитрой цветов и эффектов. С этими красками удобно работать аэрографами iwata, как hp-ch с соплом 0,3мм, так и Micron, а также краскопультами той же марки. В качестве финишного покрытия используются лаки профессиональных серий с UV защитой и стойкостью к воде, царапинам и истиранию.

Бред это все, можно и дешевым хорошо рисовать, у меня самый простой и дешевый и вполне хорошо рисует, тут уместна поговорка про плохого танцора)))))

я попробовал китайский шедевр Jas, через пару недель начал клинить курок, застревать игла в открытом положении, пузыри в бачек… кое-как подлечил, вывод — для эксперимента пойдет, а дальше только ивата

Вот им то как раз и рисовал), с проблемами согласен…

да хоть китайцем пробуй, тут вопрос бюджета, главная составляющая, не существует на этот вопрос однозначного ответа…кто к чему привыкает, у меня и ивата и хардеов куча и китайцы есть, каждый аэр для своей задачи…пробуй.

напишите название аэрогрофа, которым можно опробывать свой талант в этом деле и сделать вывод…незабываем про тему автора!
бюджетный вариант либо дорогой качественный, китайский, еврейский, русский… без разницы
рисовать, писать или колоть не каждому дано! какие краски как разбовляете и все те азы которые возникают при работе…если тема не интересна «нечево» писать мол в НеТЕ полно инфы… будьте адекватны! заранее спасибо

)))) что заказывают, то и рисуем))))

dgordg801, miheych, Мужики, не стоит так сратса по этой теме! «На вкус и цвет фломастеры разные» так что, сколько людей, столько и мнений! Спасибо за свои точки зрения! Я выделил для себя середину из ваших мнений! Учиться начинать и пробовать можно каждому у кого есть хотя бы желания, спасибо dgordg801. Но что касаемо серьезности и качества согласен с miheych, если эта цель заработать то и подход должен быть подобающим.
dgordg801, почему почти на всех рисунках животные?
miheych Кстате, форд зачетный!

Поизучаю пока материал, да думаю приобрести бюджетный вариант аэрографа на пробу. Но вопрос так и остался открыт — как правильно оборудоваться?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×